Понедельник , 6 Май 2024

Устав примеры: Образец Устава Общества с ограниченной ответственностью 2021 года

Содержание

образцы и примеры составления, бланки, как оформить


Скачать образец изменений в устав. Размещенный образец изменений в устав создан с учетом последних изменений законодательства Российской Федерации. Доступен без регистрации.


Скачать образец устава ТСН. Устав товарищества собственников недвижимости создан с учетом последних изменений законодательства Российской Федерации. Доступен без регистрации.


Устав садоводческого потребительского кооператива, скачать образец


Скачать образец устава публичного акционерного общества с учетом последних изменений законодательства РФ. Устав публичного акционерного общества доступен без регистрации.


Скачать устав производственного кооператива с учетом изменений законодательства Российской Федерации. Устав производственного кооператива доступен без регистрации.


Размещенный образец устава ООО создан с учетом проверки последних изменений законодательства РФ. Скачать без регистрации и оплаты.


Скачать образец устава ООО, содержащий все предусмотренные законом необходимые положения, с учетом изменений законодательства РФ. Устав доступен без регистрации и оплаты.


Скачать второй образец устава ООО, содержащий все необходимые положения с учетом изменений законодательства РФ. Устав ООО (2 образец) доступен без регистрации и оплаты.


Образец устава ООО, содержащего все предусмотренные законом положения (третий пример) создан с учетом изменений законодательства РФ. Скачать без регистрации.


Скачать устав ООО с единственным участником, с учетом изменений законодательства Российской Федерации. Устав ООО с единственным участником доступен без регистрации.


Образец устава ассоциации (союза) создан с учетом последних изменений законодательства РФ. Скачать без регистрации и оплаты.


Скачать образец устава дачного потребительского кооператива с учетом изменений законодательства РФ. Устав дачного потребительского кооператива доступен без регистрации.


Образец устава жилищного кооператива создан с учетом последних изменений законодательства РФ. Скачать без регистрации и оплаты.


Скачать образец устава общественной организации с учетом последних изменений законодательства РФ. Образец устава общественной организации доступен без регистрации.


Скачать образец устава огороднического потребительского кооператива с учетом изменений. Устав огороднического потребительского кооператива доступен без регистрации.


Типовой устав N 29, на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью.

Для перехода на использование типового устава необходимо выбрать одну из утвержденных форм устава. После этого нужно принять на общем собрании участников ООО решение о переходе на типовой устав и внести изменения в ЕГРЮЛ, подав в регистрирующий орган соответствующее заявление по форме N Р13014 и решение собрания.

Преимущества использования типового устава заключаются в том, что при смене данных, которые обычно содержатся в уставе ООО (например, фирменное наименование, место нахождения), не придется вносить в него изменения и платить госпошлину за их регистрацию. Такие сведения будут содержаться только в ЕГРЮЛ.

Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 01.08.2018 N 411

ТИПОВОЙ УСТАВ N 29, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ДЕЙСТВУЕТ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

I. Общие положения

1. Общество с ограниченной ответственностью (далее — Общество), действующее на основании настоящего Типового устава, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Права и обязанности участников Общества

2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

———————————

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 22, ст. 3044.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 27, ст. 4276, 4293; 2017, N 1, ст. 29; N 31, ст. 4782; 2018, N 1, ст. 65, 70; N 18, ст. 2557.

III. Порядок перехода доли или части доли участника Общества в уставном капитале Общества к другому лицу

3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества с согласия остальных участников Общества.

4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

IV. Выход участника из Общества

7. Выход участника из Общества не предусмотрен.

V. Управление в Обществе

8. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

9. Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем подписания протокола общего собрания участников Общества всеми участниками Общества, принявшими участие в соответствующем общем собрании участников Общества.

10. Каждый участник Общества является единоличным исполнительным органом Общества (директором) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества, и самостоятельно действует от имени Общества.

11. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VI. Порядок хранения документов Общества и порядок предоставления информации участникам Общества и другим лицам

12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VII. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность

13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

VIII. Реорганизация и ликвидация Общества

14. Реорганизация и ликвидация Общества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

21 пользователь добавили
этот документ в избранное

Решение о внесении изменений в устав образец

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о внесении изменений в устав образец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Решение о внесении изменений в устав образец

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Решение о внесении изменений в устав образец Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ничтожность корпоративных решений в судебно-арбитражной практике
(Степанов Д. И.)
(«Вестник экономического правосудия Российской Федерации», 2020, N 9)1. Ничтожно решение, принятое в отсутствие необходимого числа голосов, требуемого по закону или уставу для принятия соответствующего решения. Так, если общим собранием участников ООО принимается решение об утверждении новой редакции устава или внесении изменений в устав, но для его принятия по закону требовалось единогласие всех участников, которое не было достигнуто, то соответствующее решение ничтожно (в конкретном примере речь шла о внесении изменений в устав ООО, которыми устанавливается иной, нежели предусмотренный законом трехмесячный, срок для выплаты действительной стоимости доли, для чего необходимо единогласное решение участников общества) . Аналогичным образом ничтожно решение об утверждении новой редакции устава ООО, где компетенция органов общества перераспределяется от участников в пользу производных от них органов (п. 3 ст. 66.3 ГК РФ) . Здесь речь идет о частном случае ничтожности по п. 6 ст. 43 Закона об ООО (принятие решения без необходимого для такого решения большинства голосов).
Кассационные суды сослались в обоснование ничтожности названных решений на п. 2 ст. 181.5 ГК РФ (решение собрания ничтожно, если оно принято при отсутствии необходимого кворума), и хотя такая нормативная ссылка неверна, ошибочна (в ООО по общему правилу нет кворума у собраний, все решения принимаются большинством голосов от общего числа участников, при открытии собрании кворум не определяется), оба дела разрешены все же верно — решение собрания ничтожно, правда, не по указанному основанию, т.е. нормативная ссылка должна быть на Закон об ООО, а допущенное нарушение состояло в несоблюдении требования о необходимом большинстве голосов, но не о кворуме. Тем самым этот пример ничтожности из практики суда находится в рамках действующего регулирования и нисколько не выходит за тот перечень оснований ничтожности, который задан действующим законодательством.

Устав проекта: разработка, содержание и примеры

Процесс инициации проекта преследует несколько целей. Высшее руководство компании должно принять необходимость выполнения проекта. Он подлежит идентификации и определению в качестве нового объекта управления. В ходе инициации также выполняется организационное обеспечение запуска его в реализацию. Данные цели достигаются по ходу соответствующих деловых процессов, выходами которых являются готовность к этапу планирования и ряд основополагающих документов. Одним из таких документов, разрабатываемых в процессе инициации, является устав проекта.

Место устава в процессах инициации

Для начала инициации важна идея, которая рождается в сознании инициатора, и суть своего замысла он намерен доложить руководству компании. Неоформленная идея аморфна, поэтому должен появиться исходный документ для принятия первоначального решения. Если работа предполагается небольшой, то замысел и ее эффекты оформляются в виде концепции, бизнес-кейса, презентации на несколько страниц и слайдов. Если замысел отличается масштабностью, то после рассмотрения исходных документов дается указание на разработку ТЭО и бизнес-плана.

По факту их готовности руководство вновь возвращается к вопросу, и после успешной защиты принимается решение – проекту быть.

Дальше производится серия новых действий и принятие новых решений для того, чтобы запустить начало проектного мероприятия. Мероприятие в результате этих действий становится объектом управления. Иными словами, определяется менеджер проекта, и ему предлагается уникальная задача со всеми необходимыми параметрами. Можно спросить в этой ситуации: «Позвольте, но в бизнес-плане все это описано?!». Действительно, бизнес-план подробно прорабатывает всю логику, инфраструктуру и экономику задачи, ее перспективы и финансовое обоснование. Но менеджер в большинстве случаев не может отвечать за все результаты, сформированные в бизнес-плане. Его задача имеет более узкий контекст.

Основные выходы процесса инициации проекта

Если рассматривать пример создания нового рыночного продукта, предполагаемого к производству компанией, то уровень задачи PM может быть ограничен как минимум тремя вариантами ее контуров.

  1. Ответственность менеджера ограничивается созданием нового продукта.
  2. PM обеспечивает создание продукта и его производство.
  3. Менеджер отвечает не только за создание и производство новой продукции, но и за его продажу в течение заданного периода времени.

Выписка из модели процессов инициации проекта

Уровень задачи менеджера должен быть определен и зафиксирован в специальном документе, который именуется уставом. Устав проекта – документ, издаваемый руководством компании для целей постановки ответственному ресурсу в лице PM уникальной задачи, предполагающей установленную зону ответственности и полномочий. Ответственность менеджера предусматривает его право принять уникальную задачу к исполнению и обязанность выполнить, не ссылаясь на вновь возникшие ограничения (в идеальном случае). Полномочия PM позволяют ему привлекать и использовать ресурсы компании и внешние заинтересованные стороны для достижения результатов в намеченные сроки. Устав проекта занимает первоочередное место после начала работ над проектом и решения о его старте, что отражено на представленных выше схемах.

Состав и структура устава

Устав проекта обеспечивает непосредственную связь уникальной задачи со стратегическими целями компании. Играя роль документа, формально авторизующего задачу, устав включает в свой состав базовые требования и основные ожидания заинтересованных сторон. Этот документ выполняет несколько функций, среди них важно отметить:

  • функцию постановки задачи;
  • функцию согласования;
  • авторизационную функцию;
  • функцию повышения дисциплины;
  • консолидационную функцию;
  • интеграционную функцию.

Разработка устава проекта начинается после издания приказа о запуске. Распорядительная часть документа формально фиксирует дату старта проектной реализации, в ней вводится его полное и краткое название, назначаются куратор, руководитель (PM), ответственные лица за ключевые блоки. В приказе, как правило, отражается укрупненный план проекта в одной из первых его редакций. Структурная схема устава приводится далее. Он разрабатывается итерационно и может иметь несколько редакций, постепенно уточняющих основные положения, которые включают следующие аспекты.

  1. Обоснование выполнения уникальной задачи развития.
  2. Цели, задачи и результаты.
  3. Имя и фамилию PM, границы его ответственности и полномочия.
  4. Определение и структуру продукта.
  5. Интересы и ожидания участников.
  6. Критерии успеха.
  7. Принципы организации и управления проектом.

Типовая структура устава проекта

Выше представлен один из вариантов типовой структуры устава. Устав проекта – достаточно сложный в разработке и введении в действие документ, часто являющийся первым формальным документом проекта. Обычно работу с ним начинает куратор, включая в него укрупненно сформулированные цели, ожидаемые результаты и образ продукта проекта. Далее заготовка устава передается PM для завершения разработки первой редакции документа, которых может быть несколько.

Менеджер осуществляет сбор дополнительной информации, совместно с куратором организует предварительные совещания с основными участниками и будущими членами проектной группы.

В результате данных мероприятий менеджер проясняет связь со стратегией, интересы и ожидания заинтересованных сторон. Становятся понятны потребности, опасения участников, формируется видение продукта, основных ограничений и критериев успеха. Все это вносится в текст устава. Ниже размещен пример формы устава.

Форма устава проекта

Форма приложения к уставу проекта

Вполне обычной практикой является переутверждение устава после одного, двух этапов реализации проекта, когда происходит окончательное прояснение, например, рыночного потенциала продукта, декомпозиции задачи и подзадач. Документ начинает работать, используя свой потенциал полностью. Играя роль письменно закрепленной задачи, договора между заказчиком и менеджером проекта, устав формирует ценностно сплачивающий команду контекст, реализуя который, PM и другим участникам значительно проще находить мотивацию на достижение успешного результата.

Пример устава МФО

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ от 30. 11.1994 г. №51-ФЗ устав это учредительный документ юридического лица. Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные федеральным законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Устав является учредительным документом микрокредитной компании. В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ утверждение устава относится к компетенции учредителей. Федеральный закон от 02.07.2010 г. №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» не предусматривает обязанности микрокредитной компании согласования устава с Банком России или с иными лицами.

Микрокредитная компания – это вид микрофинансовой организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, имеющей право привлекать для осуществления такой деятельности денежные средства физических лиц, являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), а также юридических лиц (п. 2.2 ст. 2 Федерального закона №151-ФЗ).

Согласно пп. 2 п. 4 ст. 5 Федерального закона №151-ФЗ копия устава (учредительного документа юридического лица) предоставляется в Банк России в целях внесения сведений об МКК в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Наши специалисты подготовили проекты документов для регистрации микрокредитной компании

Прайс-лист

Устав микрокредитной компании (ООО) в редакции 2020 года

3800 р.

Заявление Р11001 (ООО) – образец заполнения

2700 р.

Договор аренды нежилого помещения

900 р.

Акт приема-передачи нежилого помещения

700 р.

Гарантийное письмо о предоставлении нежилого помещения для государственной регистрации микрокредитной компании

700 р.

Заявление о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций (ООО, 1 директор, 1 бухгалтер, 1 СДЛ) – образец заполнения в редакции 2020 года

4400 р.

Сведения об учредителях (акционерах, участниках) юридического лица (ООО, 1 учредитель – физическое лицо) – образец заполнения в редакции 2020 года

3200 р.

Расходно-кассовый ордер о выдаче наличных подотчет для оплаты государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций от имени и за счет собственных денежных средств — образец заполнения

900 р.

Приказ о назначении директора микрокредитной компании

400 р.

Приказ о назначении бухгалтера микрокредитной компании

400 р.

Приказ о назначении специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля  в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) в редакции 2020 года

700 р.

Правила внутреннего контроля микрокредитной компании в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ООО, микропредприятие, 1 директор, 1 бухгалтер, 1 СДЛ, без филиалов и обособленных подразделений) в редакции 2020 года

7900 р.

Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом — образец заполнения в редакции 2020 года

3400 р.

Документ будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону 8(843) 265-52-32.

Уникальный документ, который отсутствует в свободном доступе в Интернете и в справочно-правовых системах. Устав разработан на основании следующих нормативных правовых актов:

  1. Федеральный закон от 2 июля 2010 г. №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  2. Указание Банка России от 28 марта 2016 г. №3984-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, форме заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, форме сведений об учредителях (участниках, акционерах) юридического лица, форме свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и порядке его переоформления, формах заявлений об изменении вида микрофинансовой организации и осуществлении деятельности в виде микрофинансовой компании или осуществлении деятельности в виде микрокредитной компании, форме и порядке представления документов и информации, подтверждающих наличие собственных средств (капитала) и источники происхождения средств, внесенных учредителями (участниками, акционерами)»;
  3. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»;
  4. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Мы предоставляем гарантию прохождения проверки учредительного документа надзорными органами.


Типовой устав микрокредитной компании

1. Общие положения

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Пример» (далее — «Общество»), создано в целях предоставления услуг в области микрофинансирования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон) и Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» на основании решения о его создании.

1.2. Полное фирменное наименование Общества на русском языке — «Общество с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания Пример»

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ООО «МКК «Пример»

1.3. Место нахождения Общества: Республика Татарстан, г. Казань.

1.4. Общество имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Общество создается без ограничения срока.

1.6. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.7. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.8. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

1.9. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

1.10. Участники Общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников.

1.11. Общество приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

1.12. Общество, включенное в государственный реестр микрофинансовых организаций, обязано информировать уполномоченный орган об изменениях, внесенных в его Устав, в течение тридцати дней со дня государственной регистрации этих изменений в установленном порядке.

1.13. Общество приобретает права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.

1.14. Общество как микрофинансовая организация вправе:

1) запрашивать у лиц, подающих заявки на предоставление микрозайма, документы и сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении микрозайма и исполнения обязательств по договору микрозайма, в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления микрозаймов;

2) мотивированно отказываться от заключения договоров микрозайма;

3) осуществлять наряду с микрофинансовой деятельностью иную деятельность с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», другими федеральными законами и настоящим Уставом, в том числе выдавать иные займы и оказывать иные услуги в порядке, установленном федеральными законами и Уставом;

4) привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований, а также в иных не запрещенных федеральными законами формах с учетом ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;

5) иметь иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами и условиями заключенных договоров микрозаймов.

1.15. Общество как микрофинансовая организация обязано:

1) предоставлять лицам, подавшим заявки на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма;

2) разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интернет;

3) проинформировать лицо, подавшее заявку на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма об условиях договора микрозайма, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе микрофинансовой организации и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма;

4) гарантировать соблюдение тайны об операциях своих заемщиков. Все работники микрофинансовой организации обязаны соблюдать тайну об операциях заемщиков микрофинансовой организации, а также об иных сведениях, устанавливаемых микрофинансовой организацией, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

5) нести иные обязанности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом и условиями заключенных договоров микрозайма.

1.16. Общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вправе, а в случаях, предусмотренных законом, обязано ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его участниками (внешний аудит). Такой аудит также может быть проведен по требованию любого из участников Общества.

1.17. Общество обязуется выполнять требования Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719.

1.18. Общество обеспечивает ведение и хранение списка участников Общества в соответствии с требованиями Федерального закона с момента государственной регистрации Общества.

2. Виды деятельности общества

2.1. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.

2.2. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли путем эффективного использования принадлежащего ему имущества в интересах самого Общества и его акционеров.

2.3. Общество осуществляет микрофинансовую деятельность в целях: формирования и комплексного развития системы микрофинансирования в Российской Федерации как эффективного механизма развития малого предпринимательства, повышения уровня жизни малообеспеченных слоев населения].

2.4. Общество предоставляет микрозаймы в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров микрозайма.

Порядок и условия предоставления микрозаймов устанавливаются в Правилах предоставления микрозаймов.

2.5. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.


Особенности устава микрокредитной компании

Устав микрокредитной компании должен содержать порядок раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации.

Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, в которых указанная информация может раскрываться в ограниченных составе и (или) объеме, перечень указанной информации, перечень информации, которая может не раскрываться, а также лиц, информация о которых может не раскрываться. В случае, если микрофинансовая организация раскрывает в ограниченных составе и (или) объеме информацию, подлежащую раскрытию указанная микрофинансовая организация обязана направить в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается, в сроки, установленные для ее раскрытия, и в порядке, установленном Банком России.

должен ли быть, образец, оформление, примеры

Жить по уставу можно не только в армии. Это документ регулирует рабочие процессы внутри компании, но если вы – индивидуальный предприниматель и впервые слышите о нем – волноваться не о чем. На вопрос о том, должен ли быть устав у ИП, мы ответим с чувством, толком и расстановкой.

Что такое устав?

Устав – это свод правил внутри коллектива. Там вы найдете информацию об учредителях, стартовом капитале, правах и обязанностях каждого из основателей предприятия, а также возможных санкциях, которые могут наложить на сотрудника за неисполнение обязанностей. Этот документ не имеет строгой формы, он отражает потребности компании. Составить его можно самому, но лучше доверить это дело опытному юристу.

Нужен ли устав ИП?

Индивидуальному предпринимателю совсем не обязательно иметь устав. Во-первых, потому что законодательством не предусмотрен стартовый капитал ИП. Во-вторых, предприниматель вкладывает собственные средства и всю полноту власти осуществляет сам. В-третьих, о внутренних правилах можно договориться лично с сотрудниками.

Индивидуальному предпринимателю совсем не обязательно иметь устав.

Но если вы хотите создать ООО, то устав здесь необходим для регистрации. А также он нужен для того, чтобы уточнить, как будет распределен уставной капитал между учредителями и что делать, если кто-то из них захочет покинуть состав.

Как составить устав ИП?

В уставе обязательно должны быть отражены следующие позиции:

  1. Реквизиты учредителя и регистрации ИП.
  2. Адрес предприятия (это может быть домашний адрес предпринимателя, но по новым правилам достаточно указать лишь страну и город).
  3. Вид деятельности.
  4. Права и обязанности сотрудников.
  5. Описание имущества ИП.
  6. Как будет организована работа с другими фирмами?
  7. Формирование цен.
  8. Внутренний документооборот.
  9. Процесс закрытия ИП (этот пункт нужно расписать как можно подробнее, чтобы потом не возникло конфликтов).

При составлении устава важно помнить: чем подробнее вы опишете, как будет работать ваше предприятие, тем меньше будет конфликтов с наемными сотрудниками или учредителями. Если вы не знаете, с чего начать, познакомьтесь с примерами составления уставов других организаций. Вот образец типового устава ИП, который предлагает налоговая. Внимательно прочитайте и дополните его пунктами, соответствующими работе вашей компании.

Чем подробнее вы опишете, как станет работать ваше предприятие, тем меньше будет конфликтов с наемными сотрудниками или учредителями.

Устав составляется в двух экземплярах, которые нужно принести или отправить по почте в налоговую. Один оригинал вам вернут.

Как выяснилось, устав индивидуальному предпринимателю иметь необязательно, но при желании его можно составить. Наличие устава будет плюсом, так как этот некий свод правил поможет руководителю отрегулировать внутренние процессы компании.

пример с одним и двумя учредителями

Устав общества — главный документ организации.

Ниже мы рассмотрим примеры уставов и комментарии по всем его разделам.

Эта статья продолжает цикл: «Что нужно для регистрации ООО».

Можете сразу перейти к примерам устава здесь.

Статьи учредительного документа регулируют все принципиально важные стороны работы ООО.

Учитывая российскую практику передела собственности в коммерческой сфере, государство предложило идею типового Устава для юридических лиц.

Инициатива принадлежит главе государства – в 2014 г. президент Путин В. В. поручил Правительству разработку общей формы документа.

В апреле 2018 г. Минэкономразвития РФ опубликовало для общественной и экспертной оценки проект Приказа по типовым формам устава для обществ с ограниченной ответственностью.

Он состоит из 36 типовых уставов для любых ситуаций.

Как ожидается, в 2018 г. базовый перечень утвердят и им можно будет пользоваться при формировании пакета документов для регистрации нового ООО.

Нужен ли типовой подход

Каждая компания вправе руководствоваться в разработке своего Устава типовыми нормативами.

У типовой формы есть свои неоспоримые преимущества:

  • соответствие российскому законодательству;
  • антирейдерская экспертиза статей;
  • учтены ключевые параметры деятельности;
  • соблюдены интересы владельцев бизнеса.

Устав общества с одним собственником и с несколькими учредителями не различаются по перечню разделов. А вот содержание большинства блоков лучше корректировать в каждом конкретном случае.

Многие формулировки становятся предметом споров и трудных переговоров, чтобы достичь выгодного всем компромисса.

Стандартные разделы

Каждый пункт Устава имеет практическое назначение.

Даже если брать за основу типовой проект, без освоения юридического языка понять смысл неопытному предпринимателю будет сложно.

Главное — вникать и просчитывать последствия исполнения тезисов:

Общие положения

Включают формальное описание новой компании:

  • полное и сокращенное наименование;
  • местонахождение общества;
  • факт регистрации в Едином реестре;
  • наличие печати;
  • список участников;
  • ответственность учредителей;
  • способы решения споров.

Виды деятельности общества

  • Задача общества — здесь указывают приоритет коммерческих или иных целей предприятия.
  • Направления – должны соответствовать законодательству и лицензироваться в подконтрольных сферах.
  • Свобода предпринимательства – декларируется намерение добросовестно работать на рынке.

Ответственность ООО и его уполномоченных лиц

  • Полномочия руководства – описываются обязанности и границы предпринимаемых решений: все действия исполнительного органа должны быть нацелены на коммерческий успех в интересах учредителей.
  • Раздел регламентирует и порядок выполнения обязательств – законодательно оно ограничено размером уставного капитала без привлечения личных средств участников.

Несмотря на ограниченность ответственности, в случае банкротства ООО закон допускает субсидиарное возмещение руководителем ущерба обществу, если удастся доказать, что он способствовал ухудшению финансовой ситуации своими недобросовестными действиями.

Права участников ООО

  • Право участия в управлении – предусматривает формы правления: с какой периодичностью собираются и какие вопросы решают Общее собрание и Совет директоров.
  • Право на получение прибыли – формулируется порядок распределения доходов: сроки, размер и зависимость от практического участия.
  • Право на распоряжение долей – вопрос, смежный с изменением состава учредителей. Дает свободу участникам и защищает организацию от внешнего вмешательства. Обычно перепродажа, уменьшение или увеличение доли регулируется в Уставе с помощью условий и ограничений.
  • Право на выход из состава учредителей – чаще обусловлен согласием других учредителей и вариантами перераспределения между остальными собственниками бизнеса.

Обязанности участников ООО

И закон, и рынок требует от учредителей выполнения обязательств для нормальной работы компании:

  • обязанность по оплате доли – в сроки и в размерах, указанных в Уставе, но не позднее 4 месяцев со дня основания ООО;
  • участие в управлении – присутствие на Общих собраниях и Совете директоров для принятия оперативных мер;
  • соблюдение внутренних требований – Устава, норм о коммерческой и конфиденциальной информации для защиты от посягательств;
  • обязанность не противодействовать – следовать интересам компании, а не личным.

Уставный капитал

Важнейший раздел – один из самых принципиальных в учредительных положениях. Констатирует:

  • размер уставного капитала и сроки оплаты;
  • вид каждого вклада;
  • увеличения или уменьшения УК;
  • формирование чистых активов.

Переход доли

  • Регулируется порядок и условия движения долей. Здесь особо оговаривается круг лиц, кому владелец имеет право переуступить свой вклад, а также согласие на совершение сделки.
  • Важны и границы публичности. Может ли один из учредителей инициировать продажу доли без уведомления партнеров или должен письменно сообщить о решении – вопрос в компетенции учредителей.

Нововведения в деятельности нотариусов позволяют им вести списки участников ООО. Одновременно создается общегосударственная база данных по всем юридическим лицам с перечнем действующих учредителей и вышедших из состава общества.

Законодатели уверены, что защищенное хранилище станет еще одним гарантом частной собственности.

Реорганизация и ликвидация

Уставом предусматриваются все допустимые реорганизационные процедуры в процессе развития компании:

  • возможность открытия офисов и филиалов;
  • смену местонахождения, фактического и почтового адресов;
  • при необходимости – ликвидацию компании.

Документооборот и информация

  • Раздел содержит полный список учредительных документов ООО, и он исчерпывающий. Любая новая бумага, даже с уполномоченными подписями, признается рамочной только после официального внесения изменений в Устав Общества.
  • Этими формулировками Общество ограждает себя от несанкционированного увеличения капитала или состава учредителей обычным Приказом или Решением одного из руководителей. Режим и место хранения документов, а также порядок предоставления участникам Общества официальной информации об их актуальном содержании также предусмотрен именно в этом разделе.

Примеры

Устав ООО с одним учредителем:

https://blog.ksio.ru/files/ooo/устав-ооо.docx

Устав ООО с двумя учредителями:

https://blog.ksio.ru/files/ooo/устав-ооо-два-учредителя.docx

федеральных законов | Юридическая библиотека Конгресса США

Статуты, также известные как акты, — это законы, принятые законодательным органом. Федеральные статуты — это законы, принимаемые Конгрессом с (а в некоторых случаях без) одобрения президента. Федеральные законы публикуются в трех форматах: (1) первоначально как отдельные законы об отклонениях, (2) в виде сборников законов об отклонениях, известных как сессионные законы, и (3) как кодифицированные законы, включенные в кодекс. Законы о промахе — это отдельные брошюры с разбивкой на страницы, каждая из которых содержит один статут.Сессионные законы составляют сводные законы, принятые на сессии Конгресса. Кодексы являются сводом действующих законодательных актов с внесенными в них поправками. Федеральные законы, сессионные законы и кодифицированные законы доступны в печатных и электронных источниках. Уставы могут быть найдены по цитированию, популярному названию или по теме — краткое справочное руководство по ресурсам для поиска уставов см. В таблице на оборотной стороне.

Законы о скольжении

Недавно принятые законы, публичные (затрагивающие общество в целом) или частные (затрагивающие отдельного человека или небольшую группу), сначала публикуются в виде промахов.Затем публичные законы перепечатываются по номеру публичного права в Кодексе Конгресса США и административных новостях (USCCAN) (Call No. KF48 .W45). Ежемесячно действующие законы публикуются в предварительных ведомостях USCCAN и переиздаются в виде переплетенных томов после окончания каждой сессии Конгресса. Предварительные листы и переплетенные тома содержат совокупные предметные указатели для сеанса и таблицы для поиска законов по популярным названиям и затронутым разделам Кодекса США . USCCAN доступен в читальном зале юридической библиотеки.Кроме того, Кодовая служба США (USCS) (Call No. KF62 1972 .L38) включает ежемесячные брошюры USCS Advance , перепечатывающие текущие государственные законы, которые также доступны в читальном зале юридической библиотеки.

В начало

Сессионные законы

Официальный сборник законов каждой сессии Конгресса, Статуты США в целом (Стат.) (Call No. KF50 .U5), публикуется Издательским офисом правительства США (GPO) после закрытия каждой сессии. Общий статут включает в себя как публичное, так и частное право. В конце каждого тома приводится предметный указатель. Большой устав доступен в читальном зале юридической библиотеки.

В начало

Кодифицированный закон

Законы, принятые Конгрессом, которые носят «общий и постоянный» характер, были объединены в два кодекса: Пересмотренный Устав Соединенных Штатов (звонок № KF50 .U5) и код США (звонок №KF62). Пересмотренные законодательные акты включают законодательные акты, принятые с 1789 по 1873 годы. Кодекс Соединенных Штатов Америки был впервые опубликован в 1926 году. Новое издание печатается каждые шесть лет и ежегодно дополняется. Код США в настоящее время разбит на 53 предметных заголовка (заголовки 1-52 и 54, с заголовком 53 в резерве) и включает указатель, таблицу популярных имен и другие дополнительные таблицы. Revised Statutes и United States Code доступны в читальном зале юридической библиотеки.

Существуют две коммерчески опубликованные аннотированные версии кода США : USCS, упомянутый выше, и код США с комментариями (USCA) (номер вызова KF62.5 .W45). Эти версии включают аннотации со ссылками на случаи и правила, которые интерпретируют законы, и обновляются с помощью карманных приложений. Как и в случае с кодом США , оба имеют индексы и дополнительные таблицы. USCS и USCA доступны в читальном зале юридической библиотеки.

В начало

Цитаты

Ссылка на пробный закон включает его номер публичного или частного права, который состоит из двух частей: номер Конгресса, на котором он был принят, и последовательно присвоенный номер. Например, Pub. Закон № 108-45 — 45-й закон, принятый 108-м Конгрессом. Статутов в целом ссылок относятся к тому статутов , в котором был опубликован закон, и к странице, на которой он начинается.Например, закон с статутами в целом цитата из 107 стат. 25 начинается на странице 25 тома 107. Цитирование United States Code включает номер заголовка и номер раздела. Например, 26 USC § 115 относится к разделу 115 заголовка 26 Кодекса США .

Таблицу популярных имен в коде США можно использовать для поиска законодательных актов по популярным названиям, чтобы найти их закон об отказе, Statutes at Large и Кодекс США .Подобные таблицы есть в USCS и USCA, а также в Shepard’s Acts and Cases by Popular Name (Call No. KF90 .S52). Ссылка United States Code для публичного права также находится на полях страницы статута, независимо от того, опубликована ли она в виде закона о промахах или в Statutes at Large .

В начало

Базы данных и Интернет-ресурсы

Помимо печатных источников, доступных в читальном зале юридической библиотеки, вы можете найти федеральные законы в базах данных по подписке и в Интернете.В Библиотеке Конгресса вы можете получить доступ к законам и Уставу через базы данных подписки ProQuest Congressional и HeinOnline. Вы также можете получить доступ к USCS в LexisNexis Library Express и USCA на Westlaw, доступным только в читальном зале юридической библиотеки. Кроме того, на приведенных ниже веб-сайтах предлагается бесплатный доступ к законам о промахах, Уставу и Кодексу Соединенных Штатов . Даты страховки различаются; вы можете найти информацию о покрытии на самих сайтах.

  • Законы скольжения
    • Федеральная цифровая система GPO или FDsys, выберите «Государственное и частное право» в разделе «Обзор».
    • Congress.gov, выполните поиск в этом формате, если используется цитата из публичного права: PL113-80, выберите «Все законодательство», если не в текущем Конгрессе
  • Устав по особым поручениям
  • Код США
    • Совет по пересмотру закона Палаты представителей (OLRC):
    • GPO’s FDsys, выберите «Код США» в разделе «Обзор».
    • HeinOnline, бесплатный доступ через Библиотеку Конгресса

В начало

Краткое справочное руководство по ресурсам для поиска законодательных актов

Если вы хотите увидеть текст закона в том виде, в каком он был первоначально принят Конгрессом:

Если вы знаете:

Чтобы найти закон, проверьте:

1.Номер государственного или частного права (например, Pub. L. No. 108-79 или Priv. L. No. 108-2) или Statutes at Large citation (например, 117 Stat. 972).

Печать: Государственное и частное право: Устав . Государственные законы: USCCAN. Для последних государственных законов: приложения USCCAN или брошюры USCS Advance .

Онлайн: Государственное и частное право: GPO’s FDsys.Публичные законы: Congress.gov.

2. Название закона.

Печать: Таблицы популярных имен в коде США , USCA или USCS, или «Деяния и дела Шепарда по популярным именам» . Для последних законов: популярные таблицы имен в приложениях USCCAN или в брошюрах USCS Advance .

Интернет: Поиск Конгресс.gov или воспользуйтесь инструментом Popular Name Tool на веб-сайте OLRC.

3. Субъект закона.

Распечатайте или онлайн: Воспользуйтесь указателем в соответствующем томе Statutes at Large .

Если вы хотите найти закон, кодифицированный в Кодекс США :

Если вы знаете:

Чтобы найти закон, проверьте:

1. Номер государственного или частного права (например, Pub. L. No. 108-79 или Priv. L. No. 108-2) или Statutes at Large citation (например, 117 Stat. 972).

Print: Statutes at Large таблиц в Кодексе США , USCA или USCS, или примечания на полях статута, опубликованные в законе о слияниях или в формате Statutes at Large .

Онлайн: The Statutes at Large Таблица до Кодекса США на веб-сайте OLRC.

2. Название закона.

Печать: Таблицы популярных имен в коде США , USCA или USCS, или «Деяния и дела Шепарда по популярным именам» . Для последних законов: популярные таблицы имен в брошюрах USCS Advance .

Онлайн: Воспользуйтесь инструментом Popular Name Tool на веб-сайте OLRC.

3. Субъект закона.

Печать: Используйте индекс для Код США , USCA или USCS.

Онлайн: Найдите , код США , на веб-сайте OLRC.

Для получения дополнительной помощи обратитесь к справочному библиотекарю в Справочном бюро читального зала юридической библиотеки по телефону (202) 707-5080 или через «Спросите библиотекаря».

Вернуться к началу

Последнее обновление: 31.12.2020

Определение Статута Merriam-Webster

stat · ute | \ ˈSta- (ˌ) chüt , -chət \

1 : Закон, принятый законодательной властью правительства.

2 : действие корпорации или ее учредителя, задуманное как постоянное правило

3 : международный документ, создающий агентство и регулирующий его объем или полномочия.

Законодательный vs.Общее право | Введение в бизнес [устарело]

Результаты обучения

  • Определить статутное право
  • Определение общего права

Как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, право Соединенных Штатов восходит к системе общего права английского права, которая действовала в американских колониях во время Войны за независимость. С тех пор законодательство США сильно отличается от своих английских корней как по существу, так и по процедуре.Основное отклонение произошло, когда Соединенные Штаты ратифицировали Конституцию в 1789 году. Фактически, Конституция и федеральные статуты и законы, принятые во исполнение Конституции, были признаны «высшим законом страны». С этого момента земельное право больше не основывалось на юридической практике Англии, а стало явно американским и доморощенным. Когда отдельные штаты ратифицировали конституции своих штатов, законодательные собрания штатов получили право устанавливать закон штата или «Закон штата».Вместе этот сборник федеральных законов и законов штата составляет то, что мы часто называем «сводом законов». Этот свод законов регулирует поведение людей, предприятий и даже правительств. Как и человеческое тело, «свод законов» состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет отдельную функцию, одновременно работая вместе как единое целое. В этом разделе мы рассмотрим два основных типа законов, которым следуют почти все страны мира: статутное закон и общее право.

Закон — закон, принятый законодательным органом; и статутное право — свод законов, вытекающих из законов. Статут — или статутный закон — также может называться , законодательство . Одно из преимуществ статутного права заключается в том, что независимо от того, является ли он федеральным законом или законом штата, это письменный закон, который вы можете найти и прочитать в юридической библиотеке или в Интернете. Это не относится к общему праву, которое также известно как «неписаный закон», поскольку он не собран в едином источнике.

Предположим, вы направляетесь в гости к другу, чтобы посмотреть футбол в воскресенье, и по дороге зашли в местный супермаркет, чтобы купить пиву и крендели для банды. Вы несете свои шесть упаковок и закуски к прилавку, чтобы заплатить, и продавец говорит вам, что ей очень жаль, но она не может продать вам пиво. Сначала вы думаете, что это потому, что она подозревает, что вы несовершеннолетний, но, прежде чем вы показываете ей свое удостоверение личности, она объясняет, что не может продавать алкоголь до полудня, потому что (1) сейчас воскресенье и (2) вы находитесь в Северном штате. Каролина.Вы потрясены, вы думаете, что она шутит, пока не отсылает вас к следующему статуту Северной Каролины: Общий статут штата Северная Каролина 18B-1004 (c) гласит: «Продажа или употребление алкогольных напитков в любых лицензированных помещениях с момента продажи или потребления считается незаконным. должен прекратиться в воскресенье утром до 12:00 в этот день ». Никакие просьбы или мольбы не принесут вам пива, потому что владелец супермаркета знает, что если она нарушит Общий статут Северной Каролины 18B-1004 (c), лицензия ABC магазина может быть отозвана, и его продажа алкоголя закончится навсегда .Это пример статутного права.

Однако, когда писались федеральная конституция и конституция штата, было невозможно предвидеть и включать все возможные законы в эти документы. Например, в 1789 году не было причин писать законы, запрещающие людям управлять автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, потому что автомобилей еще не было — люди по-прежнему ездили на лошадях. Вместо этого Конституция предусматривает, что закон должен развиваться по мере развития общества. В 1803 году главный судья Верховного суда США Джон Маршалл заявил, что «[i] t категорически является прерогативой и обязанностью судебного департамента говорить, что такое закон.Этот вид судебного права — это , общее право . Прецедентное право разрабатывается судьями, судами и аналогичными трибуналами, и со временем решения по отдельным делам создают прецеденты для будущих дел. Прецедент означает, что решения, принятые судьями по предыдущим делам, определяют, как будут решаться будущие дела. В системах общего права этот принцип называется stare decisis , и он имеет обязательную силу для судей и судов: Stare decisis считает, что дела должны решаться в соответствии с последовательными принципиальными правилами, чтобы аналогичные факты давали аналогичные результаты.Если суд находит, что текущий спор принципиально отличается от предыдущих дел, судьи имеют право и обязаны принимать закон, создавая прецедент. После этого новое решение станет прецедентом и станет обязательным для будущих судов.

Начальная школа Уильяма Франца, Новый Орлеан, 1960. «После того, как федеральный суд постановил десегрегацию школ на Юге, маршалы США сопровождали в школу молодую чернокожую девушку по имени Руби Бриджес».

В деле Браун против Совета по образованию , знаменательное дело о расовой сегрегации в U.S. государственных школ, Верховный суд в конечном итоге вынес решение, которое создало новый правовой прецедент. В основе дела лежало утверждение о том, что отдельные школьные системы для черных и белых были по своей сути неравными и, таким образом, нарушали пункт о равной защите Четырнадцатой поправки к Конституции США.

После повторного слушания дела в 1953 году главный судья Уоррен смог убедить всех судей поддержать единогласное решение, объявляющее сегрегацию в государственных школах неконституционной.14 мая 1954 г. он представил заключение Суда: «Мы приходим к выводу, что в области народного образования доктрине« раздельного, но равного »нет места. Раздельные учебные заведения по своей сути неравны. . . »

Хотя пройдет много лет, прежде чем все государственные школы США будут отменены, решение Верховного суда по делу Brown стало поворотным моментом в законодательстве, проложившим путь к этому изменению. В соответствии с общим правом прецедент, который он установил, заключался в том, что отдельные учебные заведения для разных рас по своей сути неравны.

Проверьте свое понимание

Ответьте на вопросы ниже, чтобы увидеть, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые выше. В этой короткой викторине , а не засчитываются в вашу оценку в классе, и вы можете пересдавать ее неограниченное количество раз.

Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.

Уставы и кодексы — Первое годовое руководство по юридическим исследованиям

Правило B12.1.1 (Bluepages) из Bluebook (20-е издание) описывает, как ссылаться на федеральные законы США в неакадемических юридических документах. Согласно этому правилу, полное цитирование федерального закона включает три элемента: 1) официальное название закона; 2) опубликованный источник, в котором можно найти акт; и 3) в скобках указывается либо i) год публикации источника (используется для кодов), либо ii) год принятия закона (используется для сессионных законов). Bluebook предоставляет следующий пример:

Закон о комплексных экологических мерах, компенсациях и ответственности, 42 U.S.C. §§ 9601-9675 (2012).

Дополнительные указания по цитированию отдельных нормативных разделов и подразделов см. В правиле 3.3 (Белые страницы).

По возможности указывайте официальный код для действующих в настоящее время законов (хотя учтите, что для исследования лучше использовать неофициальные версии кода). Цитирование официального или неофициального кода включает следующие компоненты: 1) номер заголовка; 2) сокращенное наименование кода; 3) номера разделов, в которых кодифицирован акт; 4) год издания указанного кода (а не год принятия закона).При цитировании неофициального кода (например, U.S.C.A. и U.S.C.S.) также должно быть указано имя издателя в скобках с датой. Bluebook предоставляет следующие примеры в правиле B12.1.1 (Bluepages) :

1 U.S.C. §1 (2012 г.).

15 U.S.C.A. § 205 (Запад 2008 г.).

Правило 12.3.2 (Белые страницы) из В Bluebook рассказывается, как цитировать установленный законом язык, который появляется в карманной части или в приложении к тому кода.Согласно этому правилу, используйте год, который указан на титульном листе карманной части или приложения. Если его нет, укажите последний год действия авторских прав на карманную часть или приложение. В любом случае, если дата охватывает более одного года, укажите все включенные годы. Bluebook включает следующий пример для правила 12.3.2 (Белые страницы) (обратите внимание, что это ссылка на код штата):

IND. КОД ANN. § 29-1-5-3.1 (Западное дополнение 2003 г.).

Правило 12.3.2 (Белые страницы) также отмечает, как цитировать материалы, которые появляются как в основном томе кода, так и в дополнении или карманной части (согласно правилу 3.1 (c) в Белых страницах). Следующий пример представлен в соответствии с правилом 12.3.2 (обратите внимание, что это снова ссылка на код штата):

VT.STAT.ANN. синица. 12, § 892 (2002 и Дополнение 2004).

Правило 3.1 (c) (Белые страницы) включает следующий пример:

42 U.S.C. § 1397b (1982 и Дополнение 1 1983).

*** Примечание : в обновленном 21-м издании Bluebook, согласно информационному листу внизу этого поля, пересмотренное Правило 12.3.2 «больше не требует даты в ссылках на федеральный кодекс, будь то официальные или неофициальные ». ***


Правило 12.5 (Белые страницы) объясняет, как цитировать код, содержащийся в электронной базе данных . Согласно этому правилу, укажите в скобках имя базы данных и валюту базы данных, предоставленную самой базой данных (а не год выпуска кода).Также укажите имя издателя, редактора или компилятора в соответствии с правилом 12.3 (d) (Белые страницы) , если код не публикуется, не редактируется, не компилируется государственными чиновниками или под их руководством. Bluebook включает следующие примеры:

18 U.S.C.S. § 1956 (LEXIS через Pub. L. No. 113-108).

18 U.S.C.A. § 1956 (Westlaw через Pub. L. No. 113-93 (за исключением Pub. L. No. 113-79)).

Федеральных законов и постановлений | U.S. Департамент внутренних дел

Федеральные законы и постановления следуют аналогичной схеме публикации: они публикуются сначала в хронологическом порядке, а затем систематизируются по темам. Здесь рассматривается использование различных публикаций и веб-сайтов, которые описывают правила, принятые федеральными агентствами, и законодательные акты, принятые Конгрессом США.

Типичный статут может устанавливать обязательства или полномочия от имени федерального агентства. Для выполнения этого мандата агентство обнародует постановление о том, как агентство будет обеспечивать соблюдение законодательных требований.Это упрощенная версия взаимосвязи между законами и правилами.


Обнаружение публичных и федеральных законов

Чтобы понять, как найти определенные законодательные акты по предметам или различным формам цитирования, необходимо понять, как создается статут. Конгресс США собирается на двухлетний срок, состоящий из двух ежегодных сессий, который называется Конгрессом. Во время каждого Конгресса Сенат и Палата представителей США рассматривают более 5000 законопроектов и принимают несколько сотен статутов в форме актов и совместных резолюций.Уставы могут варьироваться от простых обозначений памятных дней до сложных законодательных актов по экологическим, экономическим и социальным вопросам, которые занимают сотни страниц текста.

Каждый принятый закон обозначается как публичный или частный, и ему присваивается номер, указывающий хронологический порядок, в котором он принят. Государственные законы предназначены для воздействия на широкую публику, в то время как частные законы принимаются для удовлетворения особых потребностей отдельного человека или группы. Только публичные законы становятся частью статутного кодекса, U.С. Код . Оба они появятся в отдельных сериях в законах о сессиях U.S. Statutes at Large .

Большая библиотека статутов США HeinOnline обеспечивает онлайн-доступ с возможностью поиска к публичным законам, частным законам, президентским прокламациям и договорам, опубликованным в Статутах США с момента его создания в 1789–2011 годах.

Как связанный объемный источник сессионных законов, Библиотека поддерживает Статутов США (K42 .A3), которые публикуются Правительственным издательством и западной публикацией, в которой представлены избранные законодательные документы по истории, которая называется United Код штатов и Административные новости Конгресса (K35.U5).

Внутренняя библиотека также обеспечивает доступ к законам о сессиях в предварительных листах двух коммерческих публикаций в мягкой обложке: Кодекс США и Административные новости Конгресса (K35 .U5) и Кодекс США с аннотациями (KF 62 .W45). Сессионные законы в форме скользящих законов составляют официальный текст статута; они размещены в Библиотеке около Статутов США .

Номера публичного и частного права идут последовательно, начиная заново в начале каждого Конгресса.С 1957 года государственные законы имеют префиксы для облегчения идентификации по номеру Конгресса. Например, первый публичный закон 106-го Конгресса обозначен как публичный закон (или PL) 106-1. До 1957 года публичные и частные законы цитировались как главы и как Статут в целом.

Типичная ссылка на статут, например, будет читаться (как до, так и после изменения в нумерации государственных законов 1957 года) как 99 Stat. 713, что означало, что он мог находиться в 99 томе U.S. Statutes at Large , стр. 713.

Таблицы

, которые соотносят публичное право и статуты США в целом, публикуются в томах таблиц Кодекса США с комментариями и в конце каждого тома, завершающего законодательную сессию Кодекса Соединенных Штатов и Congressional Administrative News (K35 .U5). Эти таблицы также предоставят доступ к конкретным ссылкам на кодификации, содержащиеся в U.S. Code и U.С. Аннотированный код .

Кодекс США , Аннотированный Кодекс США, Кодекс США и Административные новости Конгресса , и Закон США в целом содержат предметные указатели и таблицы популярных имен, чтобы облегчить размещение конкретных законодательных актов. Кодекс США с аннотациями имеет несколько функций, которые появляются в каждом законодательном акте, которых нет ни в одном из других установленных законом инструментов поиска. К ним относятся:

  • аннотации в виде краткого изложения материалов по делам, которые составили статут

  • аннотации в виде заметок об истории и изменениях в уставе

  • аннотации к соответствующим практикам, периодическим юридическим изданиям и трактатам

  • перекрестные ссылки на аналогичные и родственные законы

Подводя итог, следующая диаграмма показывает, что содержит каждый инструмент, имеющий отношение к закону с популярным названием «Закон 1990 года о лесных ресурсах, сохранении и ликвидации нехватки ресурсов», а также различные цитаты, используемые в качестве ориентира в каждом наборе.


Закон 1990 года о лесных ресурсах, сохранении и ликвидации их дефицита
Инструмент для исследований Ссылка используется Типы индексации
Код США 16 U.S.C. 620 A, B, E
Код США с аннотациями 16 U.S.C.A. 620 A, B, C, D, E
Кодекс США и административные новости Конгресса 104 Стат. 714 стр.L. 101-382 487 et seq. A, B, E, F
Закон о свободе США 16 U.S.C. 620 А, В

Ключ:

A: Предметный указатель
B: Указатель популярных имен
C: Аннотации к прецедентному праву
D: Аннотации к обзорным статьям, юридическим энциклопедиям, ключевым номерам дайджестов
E: Примечания по истории законодательства
F: Документы по истории выборочного законодательства


Многие источники также можно найти в Интернете:

  • Код США
    с 1994 по 2016 год, через FDSys (GPO)

  • США Код
    предоставлен Институтом правовой информации Корнельского университета, эта версия создана на основе последней официальной версии, представленной Палатой представителей США.Для получения дополнительной информации о валюте любого конкретного раздела Кодекса США и различиях между печатной и онлайн-версиями посетите веб-сайт юридического консультанта.

  • Государственное и частное право
    104-й Конгресс (1995 г.) по настоящее время через FDSys (GPO)

  • Public Laws
    93-й Конгресс (1974) по настоящее время, через Congress.gov


Правила поиска

В своей простейшей форме система публикации постановлений федеральных агентств основана на ежедневной публикации под названием «Федеральный реестр», которая является аналогом сессионных законов, и кодификации опубликованных постановлений под названием «Свод федеральных постановлений» (CFR).Каждая из этих публикаций содержит другие компоненты, подробно описанные ниже.

Размещение нормативных документов Федерального агентства в этих официальных публикациях предполагает использование различных публикаций индексов, выпускаемых на федеральном и коммерческом уровнях, как описано ниже. Интернет предоставляет возможности для поиска конкретных годовых серий обеих публикаций на следующих веб-сайтах:

Федеральный регистр публикуется ежедневно с понедельника по пятницу с 14 марта 1936 года в соответствии с Законом о федеральном регистре, 49 Stat.500, 44 U.S.C. 301 и след. В Федеральном реестре публикуются следующие типы документов:

  • Президентские документы — в их число входят прокламации и указы

  • Правила и положения — публикуются с кратким изложением, датами вступления в силу, контактными лицами и соответствующей дополнительной информацией.

  • Предлагаемые правила — документы, которые уведомляют общественность о предлагаемых правилах и запрашивают комментарии в течение определенного периода времени.

  • Уведомления — уведомления о слушаниях и расследованиях, заседаниях комитетов, решениях и постановлениях агентств, делегировании полномочий, подаче петиций и заявлений, а также заявления агентств относительно организации и функций

Каждый ежедневный выпуск Федерального реестра содержит следующие «средства чтения»:

  • Телефоны службы поддержки клиентов

  • Адреса веб-сайтов

  • Адреса электронной почты для PENS (Служба электронного уведомления публичного права) и справочных вопросов Федерального реестра

  • Таблица Федерального реестра страниц, опубликованных на каждую конкретную дату текущего месяца

  • Список частей CFR, затронутых / измененных в течение текущего месяца — этот совокупный список предоставляет пользователю соответствующую ссылку Federal Register для определения конкретных изменений CFR

  • Напоминания — к ним относятся напоминания о конкретных правилах, вступающих в силу в этот день (и на следующий день также в пятничном выпуске), комментарии, подлежащие сдаче на следующей неделе, и список государственных законов, принятых на этой неделе.

Каждый понедельник Федеральный реестр содержит контрольный список CFR, в котором описывается порядок названий CFR, номера акций, а также цены и даты редакции для каждого опубликованного выпуска; этот список представляет собой перечень того, что должен содержать текущий набор CFR.

Ежегодное издание Свода федеральных правил (CFR) представляет собой кодификацию общих и постоянных правил, публикуемых в Федеральном реестре департаментами и агентствами Федерального правительства. Он разделен на 50 наименований, которые представляют обширные области, подлежащие федеральному регулированию. 50 тематических заголовков содержат один или несколько отдельных томов, которые обновляются раз в календарный год в шахматном порядке. Годовой цикл обновления следующий: заголовки 1–16 пересматриваются с 1 января; названия 17-27 пересмотрены с 1 апреля; названия 28-41 пересмотрены с 1 июля; и заголовки 42-50 пересмотрены с 1 октября.Каждый заголовок разделен на главы, которые обычно содержат название агентства, выпустившего его. Каждая глава далее подразделяется на части, которые охватывают определенные области регулирования. Крупные части можно разделить на части. Все части сгруппированы по разделам, и большинство ссылок на CFR относятся к материалам на уровне разделов.

Даты редакции указаны на обложке и титульном листе каждого выпуска. Даты пересмотра каждого выпуска CFR имеют решающее значение для обновления каждого раздела в нем.Эта дата позволяет пользователям полагаться на Список затронутых секций, чтобы найти обновления и предлагаемые изменения в правилах, опубликованные в Федеральном реестре. Список затронутых секций также доступен в Интернете.

Библиотека поддерживает различные предметные индексы для поддержки исследований в Федеральном реестре и в Своде федеральных нормативных актов . К ним относятся:

  • CFR Index — официальная публикация GPO, поддерживается с 1970 г.

  • Список затронутых секций — официальное издание GPO, ведется с 1949 года

  • Индекс Федерального реестра — официальная публикация GPO, 1936-82

  • Индекс Федерального реестра СНГ — 1984-98

Учебное пособие по использованию Федерального реестра доступно в Интернете и находится в коллекции библиотеки под номером Федеральный регистр: что это такое и как его использовать (KF70.A2U58 1992). Подробные процедуры подачи предлагаемых правил, комментариев и правил в Федеральный регистр доступны в Руководстве по составлению документов Федерального регистра (KF70 .A21 1997).

Сотрудники библиотеки еженедельно предоставляют в распоряжение Министерства внутренних дел выборочную подборку предметов, представляющих интерес Федерального реестра. Предметы отсортированы по дате, затем по агентству.

Home — Устав: коды США и штата

Уставы часто называют кодексами или актами, и даже просто «законом».»Они публикуются в трех интервалах:

  1. Законы о скольжении

  2. Сессионные законы

  3. Коды

Законы скольжения

Устав публикуется в виде бланка вскоре после вступления в силу. Законы о промахе первыми печатаются или появляются в Интернете после вступления в силу и используются для поиска самых последних законодательных актов.

Законы о промахах содержат информацию о датах вступления в силу в заголовках и примечаниях на полях.Они ссылаются на место, где будет кодифицирован закон, например, в Кодексе США (U.S.C.). В конце закона о промахе часто бывает полезная информация о материалах по истории законодательства, таких как отчеты Сената или Палаты представителей.

Законы о промахах могут быть процитированы с помощью номера публичного права, который включает номер законодательной сессии, принимающей закон, и хронологический номер законопроекта на этой сессии.

Сессионные законы

Сессионные законы — это все законопроекты, принятые на законодательной сессии, сгруппированные в хронологическом порядке по дате вступления в силу.Сессионные законы содержат полный текст законов в том виде, в котором они приняты. Они являются наиболее авторитетной формой закона и контролируют различия в формулировках от сессионного закона до окончательного опубликованного кодекса. Сессионные законы используются в исторических исследованиях и при составлении историй законодательства.

Уставы в целом являются официальным источником сессионных законов Конгресса; в этих сессионных законах содержится ссылка на номер публичного права.

Коды
Коды

предоставляют наиболее полную картину закона в конкретное время и используются для поиска действующего законодательства в конкретной юрисдикции.Кодексы объединяют связанные законы и включают поправки в текст существующих законов. Они сгруппированы по отдельным предметам, называемым заголовками. Тома кода обычно содержат ссылки на закон сеанса, которые были включены в определенный раздел кода.

При проведении исследования желательно использовать аннотированный код. Аннотированные коды содержат перекрестные ссылки на другие соответствующие законодательные акты, постановления, дела, законодательные документы и вторичные источники.

Образец цитирования [Bluebook R.12,4]

Закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей, Pub. L. No. 111-203, § 929-Z, 124 Stat. 1376, 1871 (2010) (кодифицировано в 15 U.S.C. § 78o)

Что такое статутный закон? — Определение, случаи и примеры — Видео и стенограмма урока

Федеральные статутные законы

Законы, принятые Конгрессом США, — это федеральных статутных законов . Федеральный статутный закон вносится в Палату представителей и Сенат в виде законопроекта о публичном праве .Законопроект будет рассмотрен в специальной комиссии, рассмотрен на слушаниях и вынесен на обсуждение. Эти действия помогают убедиться, что закон действует и приемлем. После рассмотрения Палата представителей и Сенат проголосуют за статут. Если закон будет одобрен, он будет представлен президенту, который может либо не одобрить (известный как вето , ), либо одобрить закон. После этого закон получит официальный номер и название и будет опубликован в юридических сборниках Кодекса США.

Государственные и местные статутные законы

Подобно федеральным статутным законам, государственные и местные органы власти принимают свои собственные статутные законы.Эти законы следуют процессу, аналогичному вышеупомянутому процессу принятия федеральных статутных законов, включая оценку комитетов, слушания и обсуждения.

Пример дела

Федеральные, государственные и местные статутные законы должны быть конституционными. Несоблюдение Конституции США приведет к отмене закона или отмене закона . Одно дело, в результате которого было объявлено, что статутный закон неконституционен, — это Лоуренс против Техаса .В этом деле Верховного суда 2003 года Суд отменил закон Техаса о гомосексуализме. Более того, поскольку постановления Верховного суда распространяются на законы штата, это постановление привело к принятию еще 13 законов штата, которые сочли аналогичные статутные законы неконституционными.

В деле Лоуренс против Техаса был закон о гомосексуализме, который объявлял однополые половые акты незаконными. Закон штата Техас гласил, что если человек вступает в «отклонение от полового акта с другим лицом того же пола», это является проступком класса C.Несколько мужчин-гомосексуалистов оспорили закон после обвинения в мелком правонарушении. Верховный суд отменил закон на том основании, что он нарушает положение о равной защите 14-й поправки к Конституции.

Статья о равной защите предусматривает, что все люди пользуются равным обращением и имеют право заниматься частной деятельностью. Таким образом, Верховный суд постановил, что гомосексуалы имеют право на конституционную защиту и право на частные половые акты.В результате статут Техаса был признан неконституционным.

Другие примеры

Каждый день возникают проблемы с конституционностью законов. Эти статуты включают законы штата об однополых браках, абортах и ​​терроризме, и это лишь некоторые из них. Все, что вам действительно нужно, — это смотреть вечерние новости, и вы, как правило, увидите вызов спорному закону.

Краткое содержание урока

Статутные законы — это законы, принятые законодательным органом и записанные или кодифицированные в юридических книгах. Федеральные законы содержатся в Кодексе Соединенных Штатов, а законы штата — в кодовых книгах соответствующих штатов. Все статутные законы должны быть конституционными; Несоблюдение Конституции может привести к успешному оспариванию закона, который затем может быть отменен решением Верховного суда.

Результаты обучения

После просмотра этого урока по статутному праву вы можете быть готовы:

  • Предоставить описание статутного права
  • Проанализировать процесс, который происходит при принятии федерального статутного закона
  • Обратите внимание на сходство между федеральными статутными законами и законами, существующими на уровне правительства штата и на местном уровне
  • Подчеркнуть важность конституционности статутных законов
  • Перечислите предметы некоторых часто оспариваемых законов
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *