Александр Глаголев, хостел Ингер. Методы привлечения клиентов в хостел, которые нужно применять и которых стоит избегать.
Когда мы отдыхали в Португалии, нам очень понравилось, что в хостеле были завтраки. Удобно, когда встал утром, поел и пошел по своим делам-экскурсиям, ничего выдумывать не надо. В целом, у европейцев сложно что-то конкретное перенять. У них проекты такие, комплексные. Например, этот хостел с завтраками был устроен в здании дворца, там был задний дворик с газонами, шезлонгами, мангалом. Так что, в Ингере, может быть, заднего дворика нет, зато завтраками мы гостей кормим.
Надо гибко подстраиваться под рынок и искать маркетинговые приемы. Ведь каналы бронирований — хорошо, бронирующие компании — тоже хорошо, но лучше — развивать прямые продажи и инвестировать в рекламу.
Администратор следит за индексацией нашего сайта и держит его в первых строчках в поисковиках. У нас есть чат, мы мгновенно готовы ответить на любой запрос и предоставить клиенту нужный сервис.
В марте-апреле к нам пришли три заявки на размещение трех свадебных групп – родственников, гостей. А в прошлом году была всего одна. Я тут же дал задание администраторам составить список агентств и разослал по этой базе наше коммерческое предложение, прозвонил всех, рассказал сам про варианты работы, сейчас ждем отдачу.
Мы раскрутили группу с 1400 участников до 10 500, а это первые позиции в поиске по Петербургу. Сил потратили много. Ведь если группой не заниматься, она умирает быстро. Пользователю, который заходит, надо видеть активность. Я пытался наладить прямой поиск жильцов через группы Вконтакте, писали личные сообщения. Но люди либо не отвечали, либо спрашивали, почему у нас так дорого (цена в Ингере средняя за аналогичное размещение в хостелах Петербурга – прим.ред. HowToHostel), либо предлагали свою цену. Такие клиенты очень скупые — за каждую копейку давятся и ждут, чтобы им предложили самое дешевое размещение. Им если 10 рублей не уступишь, они не приедут. А во втором нашем хостеле размещение дешевле и такой метод работает хорошо, но там работу ведет профессиональный сотрудник, только этим занимается.
Долго меня не отпускала мысль сделать хорошую наружную рекламу, потому, что нас нелегко найти туристу. Были и друзья-рекламное агентство, которые готовы были сделать все красиво и без наценок. Но сейчас я передумал категорически. Провели аналитику — с улицы, все-таки, приходят проблемные люди, с которыми много сложностей. А самый хороший клиент — это из Вконтакте и с сайта. Клиент, который заранее бронирует, вносит предоплату, и за которого не надо платить комиссию. То же относится и к политике снижения цены, чтобы привлечь клиента. Лучше пускай хостел стоит пустым, чем в него приходят те, кто приходит за триста рублей.
Еще неудачная идея для привлечения клиентов — это разные купонные сайты. Это огромные проблемы.
О работе с купонными сайтами меня предупредил предыдущий хозяин, дал установку — если будут звонить, сразу отказываться, даже не разговаривать. Я запомнил, нам начали звонить, я отказывался. А во втором хостеле мой компаньон не поверил, решил испытать: «Да ты что, говорит, нормальная тема!» Я ему говорю: «Да что же нормального? Вот ты продаешь номер за 1500, на сайте он будет стоять по 750 рублей, и с этого ты будешь должен еще заплатить им около 20-30% их комиссии, получается, что ты продаешь номер за 500 рублей, двухместный». А второй момент, это если люди купят купон, то они будут приходить с этим купоном, неистовствовать, не понимать, что акция, например, закончилась, он недействителен. Но он мне не поверил, заключил-таки договор и начались эти проблемы. Люди приехали на 10 дней и заплатили за двухместный номер чуть ли не 250 рублей в сутки. Теперь он сидит и думает, что же он сделал. Я говорю, давай расторгать договор. А компания говорит: «А вы не можете расторгнуть договор до 31 декабря этого года». Мы договорились тогда, что сделаем в акции пометку — звонить и уточнять наличие места, а мы им говорили всегда: «Нет мест!». Еле отвязались от них. Это политика купонных компаний: «Да мы вас так продадим, да у нас такая аудитория, да просто ваша целевая аудитория, у нас столько народу покупает, гостиница ломиться будет!» Но это неправда. По купонам приходят чаще всего люди того сорта, что приходят в дорогой бар выпить самого дешевого пива и салфетки уносят со стола домой. И если сделать самые низкие цены, то именно такие приезжают в хостел.
Лучше иметь «своего» клиента. Лучше, пускай в целом клиентов меньше будет. Потому, что когда придет «свой» клиент, а здесь будут вот эти халявщики, то мы потеряем свою аудиторию.
Читать историю успеха Александра Глаголева, владельца хостела Ингер.