Пятница , 19 Апрель 2024

Жадный еврей: Еврейская жадность. Мифы, факты, история, причины

Еврейская жадность. Мифы, факты, история, причины

Еврейская жадность. Существует ли она? Безусловно. Как и французская и эскимосская и украинская.Но разберёмся, почему же жадность ассоциируется именно с евреями.

Дело в том, что христианская церковь запрещала христианам практически все виды денежных отношений — всё, что основывалось на ссудах и т.п. В таких условиях трудно развиваться не только экономике, но и сельскому хозяйству. Даже в примитивных условиях Средних Веков, да и во все времена. Крестьянин должен весной посеять, осенью собрать урожай. Поэтому он весной берёт в долг, осенью отдаёт.
Одна из причин позднего прихода Наполеона в Россию (поверьте, он знал, когда наступает зима), это внезапный неурожай во Франции, и, как следствие, разбор полётов —      сложный настолько, что требуется присутствие самого императора. Разбор полётов между крестьянами, которым нечем было отдавать взятые долги и евреями — мелкими ростовщиками, которым нечем было кормить детей, если им не отдадут долг.
То есть понятно, насколько кредит важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве? И, не имея возможности заниматься чем-то другим, евреи занимались именно кредитом. Почему же они не занимались чем-то другим? Из-за тяги к деньгам? Отнюдь.

Работой на земле еврей не мог заниматься из-за запретов и постоянных изгнаний из одного владения в другое.
А ремёсла? Почти все ремёсла были объединены в гильдии, поступить в которые без христианской присяги и близких связей было немыслимо. Даже христианину заняться каким-либо ремеслом, не имея соответствующего происхождения и связей было почти нереально.

Оставались только торговля и банковское дело.

И это момент, когда ты стоишь перед покупателем/заёмщиком и какую бы цену/процент ты не назначил — тот всегда будет стремиться дать меньше и изначально считать, что ты берёшь больше, чем тебе полагается. А если немалая часть торговцев и кредиторов в твоём обществе, скажем, рыжие, то очень быстро рыжий цвет волос в культуре будет ассоциироваться с жадностью. А здесь – с еврейством.

Продолжим с ассоциациями. Не забывайте, что религиозные познания человека тогда (да, впрочем, и сейчас), были весьма скудны и определялись лишь несколькими мифами. Один из них – жадность Иуды Искариота, предавшего Иисуса за деньги.

Кстати, 30 серебрянников – не такая уж большая сумма в I-м веке, Иуда был состоятельный человек, то есть ему и деньги-то эти особо не нужны были. Кроме того, он был казначей христианской общины и мог тупо убежать с казной, никого не предавая. Так что жадность не могла быть причиной его поступка (если поступок был вообще). Но кто, кроме теологов и историков знает такие тонкости?

Иуда Искариот ассоциируется с иудеями (названными так по имени совсем другого Иуды) и его мнимые свойства приписываются и всем поколениям иудеев тоже. Хотя далеко не каждый религиозный еврей и тогда и в наше время будет знать, кто это вообще такой Иуда Искариот…

То есть с одной стороны – ассоциация с известным «жадным» персонажем, с которого евреи, якобы, берут пример (хотя по-настоящему вообще в основной массе не знают, кто это такой). С другой стороны – вынужденная должность торговца/кредитора.

То, что занятия торговлей/кредитованием вынужденные — мы видим на примере современного мира, где, открыв для себя иные возможности, евреи становятся известными врачами, писателями, изобретателями, учёными, добиваются в Израиле поразительных успехов в сельском хозяйстве (!) etc.etc. И банковское дело далеко не самое популярное среди евреев, когда им открыты другие возможности! Но, по инерции, люди обратят внимание, ясное дело, на еврейский олигархов-банкиров. А не на лауреатов нобелевской премии, из которых евреев 30-40% (в мире евреев, между прочим, меньше 0.5%)…

Как евреи расстаются с деньгами?

В реальности, н-р по американской статистике ни кто, среди американских граждан, не жертвует столько на благотворительность, сколько евреи.
На государственном уровне рассмотрим Израиль.
Ни одно государство не оказывает в столь стеснённых условиях такой широкомасштабной помощи своим и чужим. Масштабы благотворительной деятельности Израиля в мире, принимая во внимание его размеры, отсутствие ресурсов и стеснённые обстоятельства — просто поразительны. Мало кто знает, но израильские благотворительные организации активно работают даже в африканских странах, с которыми у Израиля нет дипломатических связей, и которые не признают его существование! То есть щедрость совсем не ограничивается кругом своего народа. Когда религиозные евреи Америки жертвовали деньги на помощь пострадавшим от 2-й Ливанской войны, они специально подчеркнули, что бы деньги пошли так же неевреям – арабам, друзам и пр. жителям севера Израиля, тоже пострадавшим от бомбёжек Хизбаллы.

Вы не найдёте в Израиле школы, в которой бы не было хотя бы пару классов построены на пожертвования. А часто целые школы, университеты и пр. построены на пожертвования.

Множество израильтян подписаны на добровольный налог – тихо и без шума с каждой зарплаты идёт определённая сумма выбранной человеком организации. Н-р организация «Эфрат», что помогает бедным женщинам финансово, что бы они (от страха не обеспечить ребёнка) не делали аборт — существует на подобном добровольном налоге. И это лишь одна из множества организаций. Система израильского «добровольного налога» даёт благотворительным организациям не только огромные суммы денег, но и стабильность, немаловажную в длительных проектах. А ведь по-настоящему помочь можно не кинув раз милостыню, а именно длительным проектом. Я сам жил и учился в Израиле 3 года за счёт существующей на пожертвования организации «НААЛЕ». И до сих пор, кстати, не знаю ни одного из тех, кто всё это оплачивал. Чилийские, английские евреи, кажется…

Каждый израильтянин отдаёт 3 года (девушки – 2 года) жизни на почти не оплачиваемую службу в армии. Ни один ребёнок-инвалид, обеспечение которого занимает множество времени и денег (гос. помощи недостаточно) не был усыновлён иностранцами. По закону – можно, но только, если нет желающих усыновить израильтян. За всю историю существования Израиля очередь на усыновления до иностранцев ни разу не дошла, всех разобрали местные евреи… И это далеко не все примеры…

Израиль возник не на захваченных (как почему-то многие думают), а на купленных (у арабских и турецких землевладельцев) территориях. Независимость объявили за день до вывода британских войск, а при британской власти (а до неё – турецкой) физически было невозможно ничего захватывать! Нападение соседей (на следующий день, после создания государства) и навязанная война изменили границы, но изначально Израиль встал на купленных землях. Израиль – единственная страна в мире, купленная на пожертвования! (И сейчас, когда мы сделали из купленной пустыни цветущий сад, бывшие продавцы хотят забрать всё обратно бесплатно).

Израиль — это страна, в основе которой лежит взаимопомощь, страна созданная голыми руками из пустыни ценой крови и пота; вставшая на родной земле, выкупленной у временных владельцев на деньги, что пожертвовали «жадные», «скупые» евреи всего мира…

Жадный еврей — Викитропы

TVTropes
Для англоязычных и желающих погрузиться в тему поглубже на TVTropes существует статья Greedy Jew. Кроме того, мы скажем вам спасибо, если вы переведете что-нибудь оттуда.
Не нужно примеров из реальной жизни!
Эта статья содержит информацию с категоричными моральными оценками, жареными фактами из личной жизни героев или чем-то ещё, что способно оскорбить чувства чувствующих, если бы речь не шла о фиктивных мирах. Поэтому большая просьба ими же (или очень давно минувшими временами) и ограничиться. Не вставляйте сюда примеры из биографий относительно недавно живших и тем более еще живущих людей или истории реальных организаций. Не надо.
«

Что сделал он: условился с Лаваном,
Что всех ягняток пестрых он получит.
Когда же овцы, полные желанья,
Осеннею порой пошли к баранам
И дело зарожденья началось
Меж этой пышношерстною породой, —

Хитрец узором ветки обдирал
И в самый миг зачатия их ставил
Он перед зачинающего маткой;
Зачавши так, приплод они несли
Сплошь пестрый; все Иакову досталось.
Вот путь к наживе, — он благословен…
Благословен барыш, коль не украден!

»
— Уильям Шекспир. Венецианский купец. Еврей о границах допустимого в бизнесе

Жадный еврей — стандартное амплуа евреев в литературе. Жадный еврей — отрицательный персонаж, но тем не менее он — законопослушный злой. Он с удовольствием будет разорять вдов и продавать в рабство сироток, но постарается не переступать закон. Поэтому, хотя народ его и не любит, посадить жадного евремя вроде как не за что.

Обычно жадный еврей промышляет ростовщичеством. То есть, говоря современным языком, раздачей кредитов под проценты. Причина достаточно проста — добрым христианам идти в ростовщики религия не позволяла (беспроцентный заём можно). Поэтому, кредиты должен выдавать кто-то не добрый и не христианин. А злых буддистов рядом с христианами обычно не водилось

[1]. Сам жадный еврей тем не менее, может и не видеть в своей деятельности ничего плохого. В конце концов он же законопослушный и сажать его абсолютно не за что. А то что сиротку в рабство продал, так ее ведь никто кредит брать не заставлял, правда? Поэтому, с его точки зрения, он бедный, всеми притесняемый человек, который может и сам еле концы с концами сводит. Впрочем, если вы хотите взять у него кредит, то деньги у него конечно же найдутся.

Впрочем, не ростовщичеством единым жив жадный еврей. Он может быть торговцем, менялой, а если дело происходит на территории нынешних Польши или Украины — держателем шинка, спаивающим простых и доверчивых христиан. При этом и здесь он открыто закон нарушать не будет: нет, сам он не крадёт — а что краденое скупает, так на нём же не написано, что оно краденое! И меняла сам подделывать или обрезать монету не станет — он лучше чуть скорректирует обменный курс в свою пользу (или не чуть, если других менял поблизости нет). Ну а шинкарю быть жадным сам Б-г велел: в исторической Восточной Европе он ни в коем случае не владелец, а арендатор, и ему ещё хозяину шинка платить. Да и горилку он никому насильно в глотку не заливает: пропился догола — твоя собственная вина.

В наше время троп стал скажем так, немного неполиткорректным. Евреи на него обижаются. И опять же, деньги то под процент сейчас де-факто раздает 99 % населения. С банка проценты по вкладу получили? Поздравляем, вы теперь тоже ростовщик! Поэтому, ныне троп де-факто сошел на нет и остался только в классической литературе. А на смену законопослушным-злым еврея ростовщикам, пришли ни разу не законопослушные якудза и прочие бандиты. Тоже требуют с бедной сиротки грабительские проценты, но уже откровенно поплевывая на закон.

Что до готовности к риску — так на этот счёт существуют два противоположных стереотипа. Обыкновенно жадный еврей довольно труслив и не любит шума: много гевалта — мало гешефта. Тем не менее, зачастую представитель типажа в своём деле идёт и на значительные риски, нередко пуская в ход патентованную еврейскую хуцпу

[2].

  • В фольклоре — многочисленные еврейские анекдоты (типа: «Рубля нет, топора нет, ещё рубль должен остался — но всё честно!»). Впрочем, есть мнение, что изрядную часть этих анекдотов — если не все — придумывают сами евреи (так же, как анекдоты о сильно пьющих и парадоксально мыслящих русских придумывают сами русские).
  • Библия[3]: Иаков. Сначала этот милый еврейский мальчик сравнительно честно заставил родного брата продать первородство за миску похлебки. Потом, уже посредством откровенного мошенничества, украл у все того же брата отцовское благословение. Преступник? А вот и нет! Поступил конечно плохо, но по закону ему ничего сделать не смогли. Брату и папе осталось только витиевато выругаться на иврите и выдать Иакову еще одно благословение, уже значительно хуже.
    • Авраам, пожалуй, хрестоматийный пример крайне сомнительного образа еврея в Ветхом Завете. Придя в Египет, этот милый человек попросил чтобы его дорогая сестра Сарра не распространялась что она по совместительству его жена. Очень мол страшно, что убьют за нее. Фараон взял Сарру в жены, а ее брата осыпал множеством даров. Дальнейшее развитие авантюры остановило вмешательство Яхве и трехэтажный мат фараона, понявшего что он чуть не учудил. Тем не менее, когда обман вскрылся, Авраам даже не подумал что либо возвращать обманутому фараону. И ему, в отличие от фараона, Яхве даже пальчиком не погрозил. А теперь самое веселое — позднее история повторяется на бис с ровно теми же персонажами.
    • Иуда, наконец. Из жадности взял да и продал самого Иисуса за 30 серебряных монет, да и до предательства не гнушался крысятничать из апостольского «общака»[4] . Потом, конечно, раскаялся, деньги вернул, а сам повесился — но ведь продал же![5]
  • Скупой рыцарь: ростовщик Соломон. Не то чтобы кому-то нагадил напрямую, но подбивал Альбера отравить папу ради наследства. При этом на фоне отца Альбера — вполне приличный человек.
  • Венецианский купец: еврей Шейлок дает деньги в долг под проценты. Христианин Антонио тоже дает деньги в долг, но без процентов (сбивая тем самым процентную ставку Шейлока). За что они друг друга взаимно ненавидят. Отсюда и родился договор, по которому в счет долгов Антонио из него вырежут фунт мяса.
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя — тут все евреи такие. Из бесстрашного подтипа — для того, чтобы заниматься торговлей и ростовщичеством в таком месте, как Запорожская Сечь, нужна недюжинная готовность идти на риск.
    • В экранизации этот момент немного смягчён. В частности, в уста Янкеля волей режиссёра вложен монолог на тему: «Не мы такие, жизнь такая». Мол, да, мы жадные, гребём каждый грош — а куда деваться, если каждый проезжий шляхтич считает, что евреи золото из грязи делают, и норовит обобрать?
  • «Гобсек» Бальзака — собственно, Гобсек, еврей по матери (а значит и полноценный еврей по галахе) и конечно же злой ростовщик. На старости лет копил все подряд, золото, еду, всему рад был. И ничего из этого никак не употреблял. Золото то пес с ним, а вот груды еды попросту гнили в соседней комнате.
  • «Мальтийский еврей» Кристофера Марло — собственно, заглавный еврей Варавва. Жадный до денег, взаимно ненавидит христиан, но все свое добро скопил исключительно законным путем. А потом у него конфисковали все бабки, потому-что во-первых, Мальте нужны деньги на выплату дани, во-вторых, еврей должен страдать. После этого наш герой переквалифицировался в мстители и законопослушным быть перестал. Кончил плохо, но с обидчиками все же посчитался.
  • «Айвенго» В. Скотта — Исаак из Йорка. На тормозах: деньги Исаак любит, и любит сильно. Но сам ничего плохого не делает и выступает жертвой, а не злодеем.
  • «Одесские рассказы» И. Бабеля — Рувим Тартаковский. «Тартаковского называли у нас „полтора жида“ или „девять налетов“. „Полтора жида“ называли его потому, что ни один еврей не мог вместить в себе столько дерзости и денег, сколько их было у Тартаковского. Ростом он был выше самого высокого городового в Одессе, а весу имел больше, чем самая толстая торговка. А „девятью налетами“ прозвали Тартаковского потому, что фирма Левка Бык и компания произвела на его контору не восемь налетов и не десять, а именно девять». Пример как раз жадного, но бесстрашного еврея. Пережить девять ограблений, но в ответ на угрозы вежливо и непреклонно слать бандитов нафиг, а после налёта и убийства служащего явиться к главарю с претензиями — это надо уметь! Немудрено, что даже благородный злодей Беня Крик уважает Тартаковского, и налётчика, который по недоразумению застрелил приказчика в конторе, хоронят в один день с его жертвой: «Поэтому, господа и дамы, после того, как мы помолимся за нашего бедного Иосифа, я попрошу вас проводить к могиле неизвестного вам, но уже покойного Савелия Буциса».
  • Космоолухи — именно этот типаж из каких-то своих соображений косплеят инопланетяне-авшуры, древняя раса космических торговцев.
  • «Звёздные войны». Борис Абрамыч Ватто. Спекулянт, рабовладелец, таки колоритнейший персонаж. Всё полностью законно!
  1. ↑ Злые мусульмане водились, но: а) ислам в плане ростовщичества мало чем отличается от христианства — там это тоже грех; б) мусульмане часто были врагами, с которыми даже торговать нежелательно; в) если даже с конкретным исламским народом и были мир да любовь, жили мусульмане точно не по соседству, а как минимум за границей, а то и за морем.
  2. ↑ Для совершенно незнакомых с городским сленгом — «сверхнаглость», умение врать и требовать своего на грани и за гранью разумного.
  3. ↑ Впрочем, тут надо учитывать, что Библию можно издавать с предисловием в духе «Властелина Колец»: «В книге речь пойдет в основном о евреях. Читатель узнает немало и о них, и об их истории…» Нееврейских персонажей в Ветхом и Новом Заветах крайне мало, поэтому типажи можно найти любые.
  4. ↑ «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» — Ин 12:6
  5. ↑ Позднее Иуда часто аукался: если нет повода докопаться до еврея, а хочется — всегда есть довод: «Из-за вас Христа распяли!» Вспоминать, кем по национальности были дева Мария, все 12 апостолов и, если на то пошло, по Галахе сам Иисус — крайне нежелательно. Последний момент был обыгран, например, в фильме «Ширли-Мырли»: «Сами породили, сами и распяли! Это наши сугубо еврейские разборки, гоям не понять!»
Амплуа и архетипы
Страницы в категории «Амплуа и архетипы» 

ZOMG TEH REI, Без души, Бисёнэн, Благородный дикарь, БОРЗ, Буйный неадекват, Везунчик, Вестник Зова, Возлюбленная-трикстер, Возлюбленный враг, Всемогущий наблюдатель, Горбун Игорь, Готичный мститель, Депрессивный страдалец, Дикая карта, Доктор Ватсон, Жадный еврей, Замена золотой рыбки, Интеллигент, Кающийся грешник, Козёл, Козёл отпущения, Колоритный второй могильщик, Красные рубашки, Люди — середнячки, Люди — хорошие, Мальчики бьют, девочки стреляют, Манчжурский агент, Мастер пыток, Милый извращенец, Мисс Фансервис, Напарник-запоздалец, Невинно осуждённый, Непонятного пола, Нерды и гики, Неформал — значит лузер, Нигилист-мизантроп, Никакой благодарности для героя, Обыкновенный японский школьник, Офелия, Педофил, Положительный богач, Последний из могикан, Потаскушка, Прирождённый дипломат, Рантье, Рыцарь крови, Скучающий богач, Сутяга, Трудоголик, Уличный сумасшедший, Человек-миф, Эскапист

Подкатегории для категории «Амплуа и архетипы» 

Боги, Военные типажи, Герои, Дураки и сумасшедшие, Злодеи, Королевы, Крутые, Мудрецы и наставники, Переходы, Принцессы, Профессии, Свойства персонажей, Типажи криминального жанра, Типажи магов, Типажи фантастики

Почему евреи жадные? — Слушай, народ Б-жий! — LiveJournal

Как часто в своём окружении, на работе, на улице можно услышать такие фразы, как: «Да он же еврей — все понятно!» или «Евреи все такие», «Хитрый, потому что еврей» и т.п.? Думаю, что очень и очень часто… Почему же именно о нашем народе существует так много негативных стереотипов?

Мы, евреи, являемся «вечным народом» и существуем для того, чтобы нести мудрость Всевышнего, Его Свет и Истину в этот мир.

Другие народы понимают это и хотят «защититься» от носителей этой идеи и от самой действительности. Как? Представить в негативном свете того, кто делает их жизнь столь неуютной. Ведь обвинять Всевышнего глупо, зато можно винить тех, кто несёт Истину и знание о Нем. Отсюда появляются мифы, в том числе и о том, что евреи жадные. И это никак не связано с тем, что в нашем народе есть отдельные личности, обладающие теми или иными недостойными качествами.

Из истории мы можем понять, как эти самые мифы появлялись: сначала происходили преследования евреев на религиозной почве, затем гонители зло высмеивали и искажали проявившуюся в этом процессе у евреев защитную реакцию.

Давайте рассмотрим элемент анти-еврейского стереотипа:

Еврей — это жадина. На протяжении всей истории нашего народа, евреи хорошо усвоили, что всегда может наступить такой момент, когда придется бежать или спасаться от преследований. Или нужно будет откупиться. Следовательно, нельзя оставаться совсем без денег. Отсюда — и бережливость, которую рассматривают как «жадность».

К сожалению, многие неевреи также считают, что мы (евреи) «… не делаем ничего без выгоды для себя». Звучит обидно, при том, что по факту доля филантропов среди евреев несоизмеримо выше соответствующей доли у других народов.

Вопреки всем гонениям и зверским попыткам уничтожить наш народ, наша позиция остаётся неизменной — мы всегда против любого вида расизма и этнической ненависти.

Давайте вместе сосредоточимся на мысли, как нам стать достойными людьми, как приблизиться к Творцу, как отдалиться от рукотворных фантазий… В том числе — и от негативных, злобных стереотипов!

источник: Mazal For You

Обсуждение:Жадный еврей — Викитропы

Ну во-первых, совершенно дурацкая аллитерация (ЖЖ? при чём тут, простите, Живой журнал?). Во-вторых никого не наводит на мысли то, что в английском именно jew, а не kike, например? Julio Tebenado (обс.) 23:45, 30 апреля 2020 (MSK)

Мой аргумент прост — у Пушкина роль ростовщика-Соломона названа «жид», а не «жлоб». В смысле, его не обзывают жидом, а так Пушкин и пишет «входит жид». Надеюсь, с литературностью языка Пушкина никто спорить не будет. А современные евреи-жлобы, вроде как именно что жлобы, а не злые ростовщики. Kuudere Lover (обс.) 23:52, 30 апреля 2020 (MSK)
Дорогой мой, я Вам и из древнерусских текстов с лёгкостью примеры приведу. Любые. И что, на древнерусском будем писать? Julio Tebenado (обс.) 00:48, 1 мая 2020 (MSK)
Как только эти «древнерусские тексты» включат в школьный курс русской литературы. «Скупой рыцарь» в учебники входит, если что. Kuudere Lover (обс.) 01:31, 1 мая 2020 (MSK)
«Слово о полку Игореве» тоже, и шо? Боюсь, что Ваша попытка написать что-то на языке «Слова» не встретит обобрение. Я уж не говорю о том, что для неё придётся таки завести критерий удаления «бессвязное содержимое». У Вас и русский-то близок к, что уж гойворить о древне… Julio Tebenado (обс.) 03:20, 1 мая 2020 (MSK)
«Слово о полку» есть в переводе Жуковского. Пушкина пока никто, никуда не переводит. Kuudere Lover (обс.) 03:37, 1 мая 2020 (MSK)
И шо? Текст перестаёт от этого быть древнерусским? Julio Tebenado (обс.) 03:41, 1 мая 2020 (MSK)
Изучаемый в школе — да. Сомневаюсь, что его там кто-то будет давать в древнерусской редакции. Kuudere Lover (обс.) 03:42, 1 мая 2020 (MSK)
Я Вас разочарую. От того, что Вы лично читали только перевод Жуковского (прескверный, кстати), текст не перестаёт быть древнерусским. Julio Tebenado (обс.) 04:08, 1 мая 2020 (MSK)
А оригинал Фауста не перестает быть немецким. Только у нас разговор был не про оригиналы, а про то что в школах изучают. Причем, отнюдь не на уроках иностранного языка и истории. Kuudere Lover (обс.) 04:12, 1 мая 2020 (MSK)
Справедливости ради: ваш покорный как раз в школе и читал «Слово» в оригинале. В итоге до сих пор в памяти всплывают всякие «Не лепо ли ны бяшеть, братие…», «Ярославнин глас ся слышить, зегзицею незнаемой рано кычеть…». Это я не к собственной крутости (какое там!) — а к тому, что интересующийся (и, откровенно говоря, долбанутый) школьник до сих пор может поднять оригинальный текст, прочитать его — и даже понять, о чём там говорится. —Bisey (обс.) 21:02, 1 мая 2020 (MSK)
Насчёт понять — это вряд ли. Скорее прочитать и опознать как текст на каком-то из восточнославянских. Но продираться сквозь него русскому школьнику придутся с трудом чуть менее меньшим, чем английскому сквозь биоволка 🙂 Julio Tebenado (обс.) 22:52, 1 мая 2020 (MSK)
Во-первых: что английский jew, что славянский «жид» есть просто местечковые переложения вполне еврейского «йехуди». Во-вторых — это амплуа-карикатура. Как пишут АБС (сами мишлинген) по этому поводу: «Нет ничего на свете хуже жида. Однако я никогда ничего не имел против евреев!» Унферт (обс.) 00:10, 1 мая 2020 (MSK)
Происхождение вообще не имеет отношения к современному значению. Мы здесь описываем тупо типаж, а не жыдофф. Julio Tebenado (обс.) 00:47, 1 мая 2020 (MSK)
Типаж, как я считаю, и так достаточно карикатурен. Тот же Пушкин (уже помянутый Kuudere Lover’ом) в «Гавриилиаде» библейских евреев называет вполне себе евреями. А вот евреев средневековых и современных — уж извините. И, Б-га ради, не надо про «древнерусские тексты» — Пушкин для современного русского языка вполне литературен. Унферт (обс.) 01:00, 1 мая 2020 (MSK)
Пушкин для современного русского языка вполне литературен. — А Шекспир «литературен» для английского, ага. Только вот профессианальные руSSкие почему-то с русским языком как раз и не в ладах, поэтому русскому их приходится учить еврейскому расовому жиду Лотману, например. Julio Tebenado (обс.) 02:23, 1 мая 2020 (MSK)
Именно к типажу еврей имеет примерно такое же отношение, как москвич к украинофобии. С той разницей что москвичи едва ли будут обижаться на статью «москаль», описывающую злых москалей глазами украинца. Kuudere Lover (обс.) 01:48, 1 мая 2020 (MSK)
Чудненько. Если статья о слове, я абсолютно ничего не имею против. Но давайте тогда и примеры приводить о слове. Библия улетает со свистом, в синодальном переврде слова «жид» нет, я, как правоверный христианин, гарантирую это. У Ильфа и Петрова тоже нет никаких «жидов», нахрен. Диккенса я сейчас перелопатил всего, слово kike там не встречается, нахрен. И что осталось от Вашей «статьи»? Пушкин, Гоголь и половинка Шекспира? Julio Tebenado (обс.) 03:03, 1 мая 2020 (MSK)
Статья о клюквенном юдофобном образе еврея. Под словом «жид» подразумевается именно этот образ, а не абстрактное ругательство. И вот вы такой «образ жида для евреев обидный, поэтому попрошу жида жидом не называть». И предлагаете называть жида жлобом, при том что жлоб это абсолютно другой образ. Вам говорят что жидом здесь называют образ, а не жителя Израиля, а вы «а тогда пусть книжка называет этот образ жидом». Типа, если помешанного на сале человека назвали марсианином, он уже не стереотипный хохол. Kuudere Lover (обс.) 03:37, 1 мая 2020 (MSK)

Моё мнение по данному вопросу состоит в том, что не следует использовать в названиях статей слова, имеющие оскорбительное значение в современном русском языке. Ну и стабы приличнее писать надо, что ли. RedCom (обс.) 00:58, 1 мая 2020 (MSK)

Поддерживаю RedCom и Tebenado. Считаю, что статью следует переименовать. Насчёт Пушкина — как бы он ни был литературен, но с его времён мы имеем и изменившийся язык, и изменившуюся мораль. Тальмио (обс.) 01:51, 1 мая 2020 (MSK)

И да, торагой мой, можно цитаты соответственно из 12 сульев/Телёнка и из Библии, где названы жидами Остап Бендер и Иосиф? Вот прямо именно так, этим словом? Да и у Диккенса с помощью Ctrl+f включений слова kike обнаружено не сильно много и все в устах не сильно положительных героев не обнаружено. Julio Tebenado (обс.) 01:59, 1 мая 2020 (MSK)

Торагой мой, в Теленке нет тропа «все евреи плохие». Как стали возможны хорошие евреи, так жидов стали избегать. А где плохие евреи живы-здоровы, там и жиды никуда не делись. В том числе и в абсолютно современной речи. Другой вопрос, что на троп «евреи плохие» обижаются, в какие слова этот троп не облекай. Kuudere Lover (обс.) 03:37, 1 мая 2020 (MSK)
Кстати, а ведь действительно: ничего специфически еврейского в Остапе Бендере нет. Это мы знаем, что «турецкоподданый» в дореволюционной России означало обычно еврея, сменившего подданство с Российской на Османскую империю. А так — по поведению «в кадре» Остап может быть евреем, турком, греком, молдаванином (чисто навскидку, потому что вспомнил Приднестровье и бои за Бендеры) — да хоть папуасом. Ничего специфически еврейского в нём нет, троп «Обаятельный мошенник» в чистом виде. И из тех, с кем он сталкивается, стереотипные еврейские черты проявляются крайне редко: у Паниковского — отчество, у Фунта — «пасхальные брюки» и имя внучки, —Bisey (обс.) 21:10, 1 мая 2020 (MSK)
Да не в этом даже дело. При желании можно хоть в Полыхаеве еврея откопать (Хая, и вообще нет такого слова, которое не может стать еврейской фамилией :-)). Дело в том, что персонажи под типаж «формально законопослушный нехороший еврей в хорошей нееврейской среде» категорически не подходят. И потому, что среда вообще не религиозная, то есть кто там еврей, кто не — всем пофиг, и потому, что конфликт серо-серый — дурят они там тех, кто ничуть не лучше них самих. А тех, кто лучше, вроде той же Лизы, как раз не дурят, не получается. Julio Tebenado (обс.) 22:52, 1 мая 2020 (MSK)

Ребят, огромная просьба, прекращаем срач. И да, статью я предлагаю расширить. Это не только троп классической литературы. Еврей, продавший Даниле развалюху во втором «Брате» — троп. Ростовщик Бруно из второй мафии — троп. —Light of War 04:08, 1 мая 2020 (MSK)

Да кто ж спорит, давайте. Но сейчас примеры по принципу «если в кране нет воды». Julio Tebenado (обс.) 04:29, 1 мая 2020 (MSK)

Что это за феерия, простите? С какого хэдканону Бендер, который деньгами швыряется налево, направо и в другие стороны, жадный? Где в оригинале хоть слово о национальности и жадности Паниковского и Фунта? А Адам Козлевич вам не еврей часом? Это как так нельзя посадить Феджина, который вообще-то кончил жизнь на виселице? Какое отношение к типажу имеет библейский Иосиф? Julio Tebenado (обс.) 04:24, 1 мая 2020 (MSK)

Э, это сейчас на полном серьезе вопрос про Иосифа был? Нужно пояснять как современная мораль воспринимает чиновника, решившего воспользоваться бедственным положением своего народа и обобрать его до нитки? Ну ради Бога, поясним:
« Такой способ управления страной должен был бы, собственно говоря, обеспечить за Иосифом славу жестокого мироеда, а не благодетеля, каким его изображает Библия.

Если вся эта история верна и если народ действительно верил в благодеяния управителя Египта в первые годы голода, то впоследствии, когда эксплуатация, жертвой которой он сделался, дошла до изложенных только что приемов, его тупоумие не имело бы никаких оправданий.
В истории человечества нет примеров подобных действий государственного человека.
Министр, который поступил бы так в какой угодно стране, вызвал бы всеобщее возмущение и не избежал бы справедливого гнева народа.

»
— Лео Таксиль, Забавная Библия
Kuudere Lover (обс.) 04:25, 1 мая 2020 (MSK)
Для начала засовываем Таксиля в жопу, о нём даже Докинз и Эко не особо лестного мнения. Для конца — оцениваем чиновника по современной чиновнику морали. Внутри мира или со стороны автора есть отрицательные оценки? Нет? Свободен, хэдканон. Тем более что слово божие (причём в буквальном смысле в данном случае :-)) оценивает Иосифа положительно. Julio Tebenado (обс.) 04:35, 1 мая 2020 (MSK)
Там и совращение папы собственными дочками подается без грамма осуждения (Лот). При том что внутримировому Левиту противоречит грубейшим образом. Вот открываем этот самый Левит и читаем про мораль: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою;». Ну и далее по тексту, предписания с общим смыслом «не веди себя как предмет обсуждаемой статьи». Мало Левита — смотрите на голод при Авраме, где тоже никого не кошмарили. А так то да, избранникам Яхве много чего с рук сходило, это отдельная песня. Kuudere Lover (обс.) 05:42, 1 мая 2020 (MSK)
Ещё раз. Мы описываем типаж законопослушного, но плохого, в отличие от своего нееврейского окружения, еврея. Каким образом под этот троп подходит Моисей? Каким образом и где автор даёт нам понять, что Моисей — плохой? Julio Tebenado (обс.) 13:40, 1 мая 2020 (MSK)
Через спущенные автором нормы поведения. Ну, если вы занимаете такую позицию, то я вношу в статью Иакова. По современным меркам его выходка с благословениями была откровенным мошенничеством, причем худшей пробы. Брат ограбил брата, дожили. Но нам ведь важно что опротестовать его действия никто не мог? Kuudere Lover (обс.) 14:08, 1 мая 2020 (MSK)
У данного автора поведение противоречит нормам на каждом шагу. Но при этом одним из самых положительных персонажей Иосиф таки остаётся. Насчёт Иакова пожалуй, соглашусь — дело не в мошенничестве, а в том, что поступки обоих братьев в рамках описываемого мира действительно осуждаются. Но тут одно но (как и с Тартаковским, кстати) — в данном случае мы имеем ситуацию «еврей среди евреев», а типаж у нас — еврей в нееврейской среде. Julio Tebenado (обс.) 19:50, 1 мая 2020 (MSK)
Разве жадному клюквенному еврею есть какая-то разница между гоем и евреем? Например, шекспировский Шейлок приводит в пример Иакова, который хитростью и колдовством увел у Лавана весь приплод. И резюмирует «Благословен барыш, коль не украден!». Ну да, обхитрил, обманул соплеменника, родню притом. Ну и что? Не вор же. А Мальтийский еврей вообще родную дочку траванул. То есть да, и тот, и другой ненавидят христиан, но они и к сородичам то особой любви не питают. Kuudere Lover (обс.) 20:46, 1 мая 2020 (MSK)
Чудесно. Именно поэтому против Шейлока нет ни малейших возражений — кроме всего прочего он ещё и ханжа. Но если негодяй сравнивает себя с праведником, это же не делает праведника негодяем, не так ли? Ну и кроме того у тропа есть совершенно чёткие временные и географические границы применения, связанные с контекстом его возникновения и бытования, в каковые Библия не вписывается ну аж ни разу. Julio Tebenado (обс.) 22:52, 1 мая 2020 (MSK)
Детали могли различаться, но сам образ плохого еврея существовал еще в античности, задолго до христиан. А евреи, в очередной раз сидящие в чьем-то рабстве, варились в культуре этот образ породившей. Так что не вижу ничего удивительного что в их священной книжке появляются подозрительно знакомые типажи. Впрочем, у меня есть подозрение что это изначально и не священные истории были, а древние плутовские романы. Конкретно по Шейлоку — Антонио смог возразить ему только откровенным хэдканоном: «Иакову помог счастливый случай; совсем не от него исход зависел: он небом был задуман и свершен.». А без хэдканона «это случайно так совпало» крыть ему нечем. Kuudere Lover (обс.) 01:23, 2 мая 2020 (MSK)
это изначально и не священные истории были, а древние плутовские романы — Именно так. Как верно заметил в статье коллега Bisey, Библия — это вообще про евреев, там любые типажи можно найти. То есть любой вообще пример «про евреев» из Библии для нашего тропа — стул. Типичный. Также отметим и то, что не-евреи в мире Библии положительны. Даже если для они, как блудница Раав, например, не очень-то отнюдь не из-за рода занятий. Julio Tebenado (обс.) 22:28, 2 мая 2020 (MSK)
В Войне и мире тоже много типажей можно найти. Так что ж, на персонажей Войны и мира теперь ссылаться нельзя? Что до блудницы Раав, это шутка такая? Предательница укрывавшая вражеских шпионов, которые планировали вырезать весь город (и вырезали таки). Таким «положительным» самое место в петле, будь даже они не блудницы, а настоятельницы монастыря. Хотя конечно Ветхий Завет большой, где-то там положительные не-евреи найдутся. (UPD) А, пардон, «отнюдь не» мимо глаз пролетело. Ну да, предателей помогающих евреям тоже считают положительными. Правда, сами евреи от этого хуже или лучше не становятся. Kuudere Lover (обс.) 23:50, 2 мая 2020 (MSK)
В Войне и мире тоже много типажей можно найти. Так что ж, на персонажей Войны и Мира теперь ссылаться нельзя? — Именно так. В статье «Типаж из 19 века» ссылаться на «Войну и мир» не стоит по той простой причине, что там все типажи из 19 века. Что до блудницы Раав, это шутка такая? — коллега, откройте уже наконец Эко (только не «Пражское кладбище», которое Вы просто ниасилили, к счастью, а «Роль читателя» (en: Lector in fabula) и Шмида и курите до просветления и понимания разницы между описываемым миром и миром референции. Julio Tebenado (обс.) 00:23, 3 мая 2020 (MSK)
И в статье «Типаж из аниме» не стоит ссылаться на Urusei Yatsura, так как в этом кирпиче на 34 тома можно найти какой угодно типаж. Только это пока что работало строго наоборот. Есть все типажи — ну значит, Urusei Yatsura пихается во все статьи и все. И Господи, причем тут разница в мирах? Даже если автор подает проститутку исключительно как положительного персонажа, она проституткой быть не перестает. Тоже самое с психами с топором, людоедами и злыми ростовщиками. Какой-то простор для спора был бы, если бы автор (а не его персонажи) не знал концепции проституции и предательства. Мол, может у него непреднамеренное совпадение вышло. Но мне слабо верится что древние евреи были на столько темными людьми. Kuudere Lover (обс.) 01:40, 3 мая 2020 (MSK)
Вы абсолютно правильно всё поняли — в гипотетическую статью «Типаж из аниме» не стоит совать все аниме, которые Вам удастся припомнить. А стоит совать типажи не из аниме, которые выглядят анимешными. Даже если автор подает проститутку исключительно как положительного персонажа, она проституткой быть не перестает — несомненно. Только вот Вашей личной попаболи по по поводу её профессии и праведному гневу по случаю ейного блядства не место ни в каких статьях. Что именно стоит воскурить по этому поводу, я Вам уже написал. Julio Tebenado (обс.) 02:18, 3 мая 2020 (MSK)
Это не гипотетическая статья, а «Дэрэ-типажи». Что здесь, что на Посмотрельнике, что на ТВ-тропсах подстатьи забиты именно аниме. Хотя, конечно, не аниме тоже принимается. Как эта практика себя изживет, будет о чем говорить. И вот как раз на профессию Раав мне абсолютно начихать. Я вам говорил о том, что она укрывала вражеских шпионов, что во все времена было предательством. Вы, в ответ на указание на подобное непорядочное поведение персонажей, пускаетесь в размышления про «дык ведь божественный автор не осуждает, так что не считается». На что я вам и указываю, что божественный автор может предателю хоть медаль выдать, предательство от этого никуда не денется. Kuudere Lover (обс.) 02:34, 3 мая 2020 (MSK)
Это не гипотетическая статья, а «Дэрэ-типажи». Что здесь, что на Посмотрельнике, что на ТВ-тропсах подстатьи забиты именно аниме — Как раз эта статья не описывает «типажи как в аниме», а рассказывает о том, какие типажи бывают в аниме, ВНЕЗАПНО. И вот как раз на профессию Раав мне абсолютно начихать — Принято к сведению. Надеюсь, Вы поняли наконец разницу между описываемым миром и миром референции и не будете больше вносить в статьи чушь в стиле «куры не несут золотых яиц и не умеют говорить, а у мышей нет мышц в хвосте». На сём позвольте с удовольствием закончить. Julio Tebenado (обс.) 16:04, 3 мая 2020 (MSK)
У нас разговор был про «типажи 19 века», а не «типажи как в 19 веке». Термин «яндэрэ» за пределами аниме-тусовки не используется, отсюда «яндэрэ» описываем именно типаж 19 века аниме. Ну ок, записываем, «наличие жадных евреев в книге евреями же писанной, это банальность уровня куры не несут золотых яиц». Боюсь только, принятие этого утверждения как рабочей версии будет немного неполиткорректным. Возможно даже, что некоторые евреи приведут какие-то контрпримеры еврейской литературы, в которой брат не грабит брата. Kuudere Lover (обс.) 17:48, 3 мая 2020 (MSK)

Извините, но почему «жадный», когда то, что описано в статье — «алчный»?

Не знаю, спросите у автора, это ему жыды свет заели. А по мне так статью надо переписывать полностью. Julio Tebenado (обс.) 23:46, 2 мая 2020 (MSK)
Можно и «алчный». Kuudere Lover (обс.) 23:50, 2 мая 2020 (MSK)
Почему евреи жадные, и другие мифы о народе Авраама

Любопытно, что приходит вам в голову первым, когда речь заходит о евреях? Скорее всего, вспоминаются еврейская жадность, скрупулёзность и дотошность, а также и некоторая хитрость. Таких штампов, относящихся к представителям народа Авраама, немало, и далеко не все они касаются черт характера!

Наверняка каждый из нас слышал о еврейских мамах и, конечно, о еврейских сыновьях. Ещё говорят о том, что у евреев самые длинные носы, а у евреек — самая пышная грудь. И ошибочным зачастую является ответ на вопрос: где больше всего евреев? Ведь логично предположить, что в Израиле, и это вновь не так!

Почему евреев считают жадными?

О жадности евреев ходят легенды

Конечно же, образ еврея часто ассоциируется с некоторой прижимистостью или жадностью, но откуда «растут ноги» у такого поверья? Ведь в действительности сложно отрицать, что народу Авраама присуща скупость.

Считается, что еврейская жадность обусловлена историческими событиями, и касается это не только денег. Как можно заметить, евреи стремятся получать и знания, и главенствующие посты в государстве, и образование. Есть мнение, что такова просто ментальность евреев, которая сформировалась под давлением некоторых факторов.

Самые известные евреи

С давних времён у евреев не было своего дома, и их буквально «гоняли» по разным территориям. Народ Авраама никак не мог отыскать своё постоянное пристанище, грубо говоря, свой дом. Само собой, что такой кочевой образ жизни научил евреев ценить то, что у них есть, но стремиться к большему.

Огромную роль сыграл Холокост, после которого выжившим евреям ничего не оставалось, как в очередной раз искать себе убежище, бродить по миру и даже воровать.


Холокост — самый трагический эпизод в истории евреев

Русские, в свою очередь, по мнению некоторых исследователей, тоже пытались «откреститься» от народа Авраама, чтобы не провоцировать лишний раз фашистскую Германию. Если не верите, почитайте о случаях, когда евреев не приставляли к наградам из-за происхождения (неофициально, конечно) или лишали возможности получить какую-нибудь должность.

Отсутствие собственного государства

Как известно, своего государства у евреев тоже не было, а независимость Израиль обрёл только в 1948 году. Соответственно, евреи были вынуждены скитаться по миру, понимая, что у них нет постоянного пристанища и идти им, по сути, некуда.

     Флаг Израиля

Конечно же, такой образ жизни буквально требует от человека, чтобы он брал от текущего момента максимум и занимался накапливанием добра «на чёрный день».

Однако сейчас становится понятно, что подобная ментальность принесла евреям только плюсы: Израиль процветает и трудится там, кстати, практически каждый, причем иногда на двух-трёх работах.

Израиль — яркий пример относительно молодого государства, которое смогло быстро развиваться, и теперь страна служит примером для многих собратьев. На получении территории старания евреев не закончились, и они прикладывают все усилия, чтобы жить лучше.

Факты о евреях: разоблачения

Считается, что больше всего евреев в Израиле, но это не так. Больше всего представителей народа Авраама проживает в Соединённых Штатах.

Любопытный факт: в Германии на сегодняшний день проживают около 108 тысяч евреев.

  • Израиль — 6 000 000—6 102 900
  • США — 5 425 000-6 814 000
  • Франция — 478 000
  • Канада — 380 000
  • Великобритания — 290 000
  • Россия — 190 000
  • Аргентина — 181 500
  • Германия — 108 000
  • Австралия — 112 500
  • Бразилия — 85 200

У евреев самые длинные носы? Как бы не так! Самыми выдающими носами могут похвастаться турки, а не евреи.

Это характерный еврейский нос

У евреек самые пышные формы — вот ещё один распространённый миф, но и здесь мимо. По статистике, бюстгальтеры самых выдающихся размеров покупают в Великобритании.

Так что некоторые стереотипы, которые касаются евреев, можно называть мифами и выдумками, однако они так глубоко укоренились в нашем подсознании, что избавиться от них проблематично.

Мне нравитсяНе нравится
Международный день памяти жертв Холокоста. Еврейская жадность.

В Международный день памяти жертв Холокоста чистые сердцем люди, вне зависимости от национальной принадлежности, с горечью, а иногда и стыдом, вспоминают ужас и бесчеловечность по отношению к евреям, проявленные в годы Второй Мировой войны. Материалов этих, увы, множество. Но вероятно, стоит в такой день познакомиться с материалом, который начисто опровергает злобную ложь о евреях, к созданию которой не одно столетие усердно прилагала и прилагает по сей день свои руки тьма.

Еврейская жадность. Мифы, факты, история, причины.
автор: Лион Левинсон

Еврейская жадность. Существует ли она? Безусловно. Как и французская и эскимосская и украинская.

Но разберёмся, почему же жадность ассоциируется именно с евреями.

Дело в том, что христианская церковь запрещала христианам практически все виды денежных отношений — всё, что основывалось на ссудах и т.п. В таких условиях трудно развиваться не только экономике, но и сельскому хозяйству. Даже в примитивных условиях Средних Веков, да и во все времена. Крестьянин должен весной посеять, осенью собрать урожай. Поэтому он весной берёт в долг, осенью отдаёт.
Одна из причин позднего прихода Наполеона в Россию (поверьте, он знал, когда наступает зима), это внезапный неурожай во Франции, и, как следствие, разбор полётов —      сложный настолько, что требуется присутствие самого императора. Разбор полётов между крестьянами, которым нечем было отдавать взятые долги и евреями — мелкими ростовщиками, которым нечем было кормить детей, если им не отдадут долг.
То есть понятно, насколько кредит важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве? И, не имея возможности заниматься чем-то другим, евреи занимались именно кредитом. Почему же они не занимались чем-то другим? Из-за тяги к деньгам? Отнюдь.

Работой на земле еврей не мог заниматься из-за запретов и постоянных изгнаний из одного владения в другое.
А ремёсла? Почти все ремёсла были объединены в гильдии, поступить в которые без христианской присяги и близких связей было немыслимо. Даже христианину заняться каким-либо ремеслом, не имея соответствующего происхождения и связей было почти нереально.

Оставались только торговля и банковское дело.

И это момент, когда ты стоишь перед покупателем/заёмщиком и какую бы цену/процент ты не назначил — тот всегда будет стремиться дать меньше и изначально считать, что ты берёшь больше, чем тебе полагается. А если немалая часть торговцев и кредиторов в твоём обществе, скажем, рыжие, то очень быстро рыжий цвет волос в культуре будет ассоциироваться с жадностью. А здесь – с еврейством.

Продолжим с ассоциациями. Не забывайте, что религиозные познания человека тогда (да, впрочем, и сейчас), были весьма скудны и определялись лишь несколькими мифами. Один из них – жадность Иуды Искариота, предавшего Иисуса за деньги.

Кстати, 30 серебрянников – не такая уж большая сумма в I-м веке, Иуда был состоятельный человек, то есть ему и деньги-то эти особо не нужны были. Кроме того, он был казначей христианской общины и мог тупо убежать с казной, никого не предавая. Так что жадность не могла быть причиной его поступка (если поступок был вообще). Но кто, кроме теологов и историков знает такие тонкости?

Иуда Искариот ассоциируется с иудеями (названными так по имени совсем другого Иуды) и его мнимые свойства приписываются и всем поколениям иудеев тоже. Хотя далеко не каждый религиозный еврей и тогда и в наше время будет знать, кто это вообще такой Иуда Искариот…

То есть с одной стороны – ассоциация с известным «жадным» персонажем, с которого евреи, якобы, берут пример (хотя по-настоящему вообще в основной массе не знают, кто это такой). С другой стороны – вынужденная должность торговца/кредитора.

lyon_levinson_israel_jerusalem

То, что занятия торговлей/кредитованием вынужденные — мы видим на примере современного мира, где, открыв для себя иные возможности, евреи становятся известными врачами, писателями, изобретателями, учёными, добиваются в Израиле поразительных успехов в сельском хозяйстве (!) etc.etc. И банковское дело далеко не самое популярное среди евреев, когда им открыты другие возможности! Но, по инерции, люди обратят внимание, ясное дело, на еврейский олигархов-банкиров. А не на лауреатов нобелевской премии, из которых евреев 30-40% (в мире евреев, между прочим, меньше 0.5%)…

Как евреи расстаются с деньгами?

В реальности, н-р по американской статистике ни кто, среди американских граждан, не жертвует столько на благотворительность, сколько евреи.
На государственном уровне рассмотрим Израиль.
Ни одно государство не оказывает в столь стеснённых условиях такой широкомасштабной помощи своим и чужим. Масштабы благотворительной деятельности Израиля в мире, принимая во внимание его размеры, отсутствие ресурсов и стеснённые обстоятельства — просто поразительны. Мало кто знает, но израильские благотворительные организации активно работают даже в африканских странах, с которыми у Израиля нет дипломатических связей, и которые не признают его существование! То есть щедрость совсем не ограничивается кругом своего народа. Когда религиозные евреи Америки жертвовали деньги на помощь пострадавшим от 2-й Ливанской войны, они специально подчеркнули, что бы деньги пошли так же неевреям – арабам, друзам и пр. жителям севера Израиля, тоже пострадавшим от бомбёжек Хизбаллы.

Вы не найдёте в Израиле школы, в которой бы не было хотя бы пару классов построены на пожертвования. А часто целые школы, университеты и пр. построены на пожертвования.

Множество израильтян подписаны на добровольный налог – тихо и без шума с каждой зарплаты идёт определённая сумма выбранной человеком организации. Н-р организация «Эфрат», что помогает бедным женщинам финансово, что бы они (от страха не обеспечить ребёнка) не делали аборт — существует на подобном добровольном налоге. И это лишь одна из множества организаций. Система израильского «добровольного налога» даёт благотворительным организациям не только огромные суммы денег, но и стабильность, немаловажную в длительных проектах. А ведь по-настоящему помочь можно не кинув раз милостыню, а именно длительным проектом. Я сам жил и учился в Израиле 3 года за счёт существующей на пожертвования организации «НААЛЕ». И до сих пор, кстати, не знаю ни одного из тех, кто всё это оплачивал. Чилийские, английские евреи, кажется…

Каждый израильтянин отдаёт 3 года (девушки – 2 года) жизни на почти не оплачиваемую службу в армии. Ни один ребёнок-инвалид, обеспечение которого занимает множество времени и денег (гос. помощи недостаточно) не был усыновлён иностранцами. По закону – можно, но только, если нет желающих усыновить израильтян. За всю историю существования Израиля очередь на усыновления до иностранцев ни разу не дошла, всех разобрали местные евреи… И это далеко не все примеры…

Израиль возник не на захваченных (как почему-то многие думают), а на купленных (у арабских и турецких землевладельцев) территориях. Независимость объявили за день до вывода британских войск, а при британской власти (а до неё – турецкой) физически было невозможно ничего захватывать! Нападение соседей (на следующий день, после создания государства) и навязанная война изменили границы, но изначально Израиль встал на купленных землях. Израиль – единственная страна в мире, купленная на пожертвования! (И сейчас, когда мы сделали из купленной пустыни цветущий сад, бывшие продавцы хотят забрать всё обратно бесплатно).

Израиль — это страна, в основе которой лежит взаимопомощь, страна созданная голыми руками из пустыни ценой крови и пота; вставшая на родной земле, выкупленной у временных владельцев на деньги, что пожертвовали «жадные», «скупые» евреи всего мира…

Happy Merchant | Знай свой мем

Примечание редактора: эта запись может быть оскорбительной для некоторых пользователей. Просматривайте это по своему усмотрению.


О

Happy Merchant — это мультфильм, изображающий еврея-мужчину на основе антисемитских взглядов, дающий ему такие характеристики, как жадность, манипуляция и необходимость мирового господства. В основном размещенные на политических имиджевых досках, таких как 4chan’s / pol / и 4chan’s / new /, они используются как по иронии судьбы, так и серьезно.

Происхождение

Первоначальный художник, который нарисовал персонажа, который впоследствии станет счастливым торговцем, был нарисован художником под псевдонимом А. Уайеттом Манном в расистской и антисемитской пьесе, пропагандирующей мир без евреев и черных (показан ниже). , Вырезанный персонаж был впервые размещен на доске 4chan в / new /, до его демонтажа из-за его расистских настроений и политической некорректности.


Спред

Общие темы, встречающиеся в комиксах Happy Merchant, в основном основаны на антисемитских идеях, таких как: еврейский заговор с целью контроля над миром; жадные евреи или обвинение в корпоративной жадности евреев; сфабриковать Холокост; и обвинение еврейского заговора в пропаганде феминизма, гомосексуализма, «смешения рас» или в причинении каких-либо нынешних бедствий.Хотя он долгое время использовался как образ реакции, неизвестно, когда он впервые получил название «Le Happy Merchant», насмешливую ссылку на повсеместное использование пользователями Reddit слова «le» в качестве префикса в ярых комиксах; самый ранний найденный пример находится в май 2012 / vg / thread на 4chan. Посты, сопровождающие образ реакции, часто принимают форму сардонически ролевой игры еврея, который радостно и прозрачно манипулирует «добрым гоем», который обманут его обманом и, как следствие, покупает его товары с завышенными ценами или придерживается политически либеральных взглядов.

Spinoffs были получены из мема на некоторых антисемитских форумах в Интернете, когда они достигли новых плат на 4chan, особенно на / v /, / r9k / и / b /. Ylilauta-х / INT / также удался смешаться spurdo spärde с торговцем, и произвел несколько менее спорное дружественное сотрудничество между «Le American Медведем» персонажем на основе spurdo spärde, представляющее стереотипный американскую и Le Happy Merchant. Также была представлена ​​страница на сатирическом сайте Encyclopedia Dramatica.

Поисковый интерес

Знай свой магазин Meme


Внешние ссылки

,
Искусственный интеллект Google: «Жадный», «Агрессивный»
Джейк Андерсон из Anti-Media

Станет ли искусственный интеллект более агрессивным и эгоистичным, чем умнее он станет? В новом отчете подразделения Google DeepMind AI говорится, что это возможно благодаря результатам миллионов игровых сессий, которые он отслеживал. Результаты двух игр показывают, что по мере того, как искусственный интеллект становится все более сложным, он с большей вероятностью предпримет крайние меры для обеспечения победы, включая саботаж и жадность.

Первая игра, Gathering, является простой, которая включает в себя сбор цифровых фруктов. Два агента DeepMind AI столкнулись друг с другом после обучения методам глубокого обучения подкреплению. После 40 миллионов оборотов исследователи стали замечать что-то любопытное. Все было хорошо, пока было достаточно яблок, но когда начался дефицит, агенты использовали свои лазерные лучи, чтобы выбить друг друга и схватить все яблоки.

Посмотрите видео-битву ниже, демонстрирующую двух ИИ-ботов, сражающихся за зеленые яблоки:

Они установили, что агрессия была результатом более высокого уровня сложности самих агентов ИИ.Когда они протестировали игру на менее умных агентах ИИ, они обнаружили, что лазерные лучи остались неиспользованными, и было собрано равное количество яблок. Более простые ИИ, казалось, естественно тяготеют к мирному сосуществованию.

Исследователи полагают, что более продвинутые агенты ИИ учатся на своей среде и выясняют, как использовать доступные ресурсы для управления своей ситуацией, и делают это агрессивно, если им это необходимо.

«Эта модель… показывает, что некоторые аспекты человеческого поведения возникают как продукт окружающей среды и обучения», — сказал член команды DeepMind Джоэл З. Лейбо Wired .

«Менее агрессивная политика возникает в результате обучения в относительно богатой среде с меньшими возможностями для дорогостоящих действий. Мотивация жадности отражает искушение убить соперника и собрать все яблоки самостоятельно ».

Вторая игра, Wolfpack , проверила способность агентов ИИ работать вместе, чтобы поймать добычу. Агенты играли в игру как волки, которые были проверены, чтобы увидеть, объединят ли они силы в качестве стратегических хищников; если бы они совместно защищали добычу от падальщиков, они получали бы большую награду.Исследователи еще раз пришли к выводу, что агенты учатся на своем окружении и выясняют, как они могут совместно победить. Например, один агент загонит добычу в угол и затем подождет, пока другой присоединится.

Исследователи полагают, что обе игры демонстрируют способность субъектов искусственного интеллекта быстро учиться в своих условиях для достижения целей. Первая игра, однако, представила немного абстрактных предположений.

Если более сложные итерации искусственного интеллекта обязательно развивают агрессивные, жадные «импульсы», представляет ли это проблему для вида, уже погрязшего в собственной алчности? Хотя реферат, представленный DeepMind, не рискует спекулировать будущим продвинутых искусственных умов, здесь есть, по крайней мере, неподтвержденные доказательства того, что ИИ не обязательно будет полностью логичной эгалитарной сетью.В сложных условиях и преднамеренных действиях, возможно, агрессия и самосохранение возникают естественным образом … даже в машинах.


Эта статья первоначально появилась на Anti-Media.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *