Среда , 24 Апрель 2024

Заправка бутаном: Каким газом заправляют автомобили, пропан и бутан в чем разница

Содержание

Каким газом заправляют автомобили, пропан и бутан в чем разница

С появлением двигателей внутреннего сгорания поиск экономных и экологичных видов топлива не прекращается. Углеводородные газы уверенно, постепенно занимают нишу в этой области.

Несколько десятилетий владельцев транспортных средств волнует вопрос: какой вид газа оптимально решает проблемы экономичности топлива, пропан-бутан или метан?

Для чего нужно знать особенности пропана и метана?

Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений. Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств.

Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой. Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений.

Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан? У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны. Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля.

Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать.

Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?

Метан, пропан и бутан

Пропан-бутановое топливо — сжиженная газовая смесь, метановое горючее — сжатая субстанция. Два вида газового горючего имеют различия по составу, особенностям и специфике применения.

Углеводородный газ пропан имеет органическое происхождение. Является продуктом переработки нефтепродуктов либо выделенным компонентом природного газа.

Каким газом заправляют автомобили? Существуют две марки газовых смесей:

  1. Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
  2. Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.

Потребительские свойства пропановому горючему придают следующим образом:

  • газ подвергается процедуре тщательной очистки;
  • пропан соединяют с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии нагнетают в ёмкости с давлением 10-15 атм.

Таким образом, в состав горючего входят пропан и бутан разница у которых заключается в том, что первый — зимний газ, второй — летний.

Сжиженный бутан не работает на морозе. Чистому «зимнему» пропану противопоказано лето, высокая температура повысит давление в газовом баллоне.

По госту содержание бутана в топливной газовой смеси не должно быть более 60%, для северных регионов и зимой доля пропана не должна быть ниже 75%. Такая газообразная субстанция хорошо ведёт себя в цилиндрах двигателя автомобиля.

C3H8 тяжелее воздуха, становится взрывоопасным, вредным для человека, если концентрация превышает 2,1%.

Сжиженный нефтяной газ сохраняет газообразные свойства при нормальном температурном режиме, любом давлении. Тот факт, что пропан-бутан может сжижаться, позволяет загружать в автомобиль большие объёмы топлива, значительно увеличивая запас хода. Пропан авто не повредит, если будет высокого качества.

Метан газ — это углеводород, легче воздуха, практически не растворим в воде. Добывают газ из недр земли.

Чтобы попасть к потребителю, CH4 проходит несколько технологических этапов:

  1. Газ фильтруют.
  2. Дополняют одорантами.
  3. Метан сжимают компрессором до 200-250 атм.
  4. Автомобильную топливную смесь помещают в тяжёлые толстостенные резервуары повышенной прочности.

Взрывоопасным газ становится при концентрации в окружающей среде более 4,4%. Метан топливо имеет способность к накоплению в закрытых пространствах, быстро рассеивается. Стоит дешевле пропана, относится к самому чистому газовому топливу, в отличие от пропана, примесей в нём ничтожно мало, не требуется глубокая очистка.

На заметку! Влияние на человеческий организм метана минимально на открытых площадях из-за низкого веса.

В качественном компримированном метане не менее 90% природного газа.

Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?

Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:

  1. Установка пропанового газобаллонного оборудования обойдётся более чем в два раза ниже по цене.
  2. По стоимости топлива — метан гораздо дешевле пропан-бутана.
  3. Суг снижает показатели мощности автомобиля по сравнению с бензином до 3-5%, что проявляется на скорости от 140 км в час. Метан способен «ослабить» двигатель автомобиля до 20%. Современные поколения ГБО этот показатель нивелируют.
  4. По степени экологичности — у сжиженного газа больше примесей, пропан-бутан не относится к полностью безопасным веществам. Метановый газ отличается тем, что на данный момент это самый чистый топливный ресурс наряду со спиртовым, превосходит по безопасности электродвигатели.
  5. По весу газовых баллонов и объему горючего, у пропана-бутана, сжатого под невысоким давлением, явное преимущество, его объёма хватит на путь в три раза длиннее.
  6. Уровень взрывоопасности метана, который моментально рассеивается на открытом воздухе, в два раза ниже. Прочные метановые резервуары при аварии меньше подвержены деформации.
  7. По доступности заправочных азс — пропановые искать не нужно, они почти на одном уровне с бензиновыми. Метановые автозаправки — в крупных городах.
  8. Октановое число у пропан-бутановой смеси 100, у метановой 110.

Итоговая разница следующая: газ метан дешевле и безопасней, но дороже по монтажу и обслуживанию. Чтобы заправляться пропан-бутаном, не обязательно жить в большом городе. ГБО доступное по цене, баллоны более лёгкие, но газ более вредный и опасный.

Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане. Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна. Экономия на горючем существенная.

Почему выгодно заправлять авто газом

При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:

  • автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
  • высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
  • установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
  • использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).

Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.

Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.

Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.

На заметку! Что касается утечек газа, то добавленные в газ меркаптаны с характерным запахом позволят сразу заметить дефекты в системе.

Чем отличается пропан от бутана, какая разница между газами

Основными составляющими сжиженной углеводородной смеси, которая используется для автономной подачи газа в частные дома, являются пропан и бутан.

Несмотря на то, что они могут выступать в качестве самостоятельного топлива, лучший эффект при работе в системе автономной газификации они дают именно в виде смеси.

Рассмотрим более подробно, в чем разница между этими газами и почему используется преимущественно их смесь.

Свойства и состав двух газов

Химическая формула газа пропана — С3Н8, бутана — С4Н10. И тот и другой входят в класс алканов — углеводородов с формулой СnН2n+2. У них примерно одинаковый молекулярный вес и теплотворная способность. Газ пропан имеет коэффициент объемного расширения в 1.5 раза больше, чем у бутана: 0,003 против 0,002 на 1 градус Цельсия. Его упругость паров составляет 1,5МПа, в то время как второй газ сжимается до 283кПа при тех же условиях.

Пропан обладает высокой теплопроводностью, поэтому широко используется в промышленности и в быту. Его используют в качестве автомобильного топлива, топливного элемента для газовых плит и отопительных систем, в процессе резки металла и сварки металлоконструкций.

Бутан в чистом виде чаще используется в качестве топлива для зажигалок или реагента в холодильных установках.

Характерным отличием выступает то, что бутан закипает при температуре −0,5 градусов, а пропан при −43. Из газгольдера с пропаном даже в сильные морозы легко поступает необходимый объем газа. Однако стоимость такого газа довольно высока, поэтому для получения оптимального соотношения стоимости и эксплуатационных характеристик для автономных системах газификации применяются смеси с разным процентным соотношением газов.

Показатель смеси зависит от условий эксплуатации. Как правило, чем больше объем пропана, тем более качественный газ. Для зимнего использования закладывают его больший объем. В летних смесях добавляют большее количество бутана — для удешевления смеси. Согласно ГОСТ 20448-90 зимняя смесь состоит из 95% пропана и 5% бутана, а летняя 55% и 45%соответственно.

Рассмотрев, чем пропан отличается от бутана, можно понять, почему для отопления используется именно пропан-бутановая смесь с определенным процентным соотношением обоих веществ.

Смешивать газы самостоятельно нельзя. Технологию изготовления пропан-бутановой смеси регламентирует ГОСТ 20448-90, который предписывает специальные условия, где газы проходят сжатие при повышенном давлении.

Виды топлива для ГБО. Пропан, метан.

Существует два вида ГБО: работающие на пропан-бутане и метане.

Пропан и пропан-бутан как газ и топливо для автомобилей. Сжиженный газ

Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски — liquified petroleum gas, LPG) — это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжижженный газ.

Количество заправок пропана в Украине увеличивается из года в год. Установка пропана-бутана на автомобили в Украине растет такими же высокими темпами. Это связано со многими преимуществами пропана, как моторного топлива, перед бензином. Прежде всего стоимость: цена на сжижженный газ пропан традиционно сохраняется на уровне 50% от цены на 95-й бензин. (пропан-бутан производится в Украине, в отличие от метана). Кроме этого, он обладает более высоким октановым числом и лучшими экологическими и эксплуатационными свойствами.

Пропан

Молекулярная формула — C3H6

Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3

Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С

Критическая температура +95,7 С

Основные свойства сжиженного газа

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т. е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис. 1. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана. Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств. Мировое соотношение цены бензина к газу — 10:6.

Снижение мощности двигателя происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа. И в результате происходит неполное наполнение цилиндров двигателя газо-воздушной смесью. Иногда ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5° этот недостаток пытаются устранить. В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.

Метан как газ и топливо для автомобилей

Метан(сжатый природный газ, СПГ, сompressed natural gas, CNG)—горючий газ, который является основным компонентом природного газа. Газ метан практически не оставляет вредных продуктов сгорания.

Метан используется для газообеспечения населенных пунктов, но нас интересует его другое назначение, а именно — в качестве моторного топлива для автомобилей.

К сожалению, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Заправки метаном в Украине развиты очень хорошо. Сеть АГНКС состоит уже из нескольких сотен метановых заправок. Но установка газа метана на автомобили в Украине сейчас не очень популярна из-за трех факторов. Во-первых, цена на него полностью зависит от экспорта из России и постоянно растет. Во-вторых, газовое оборудование для метана очень дорогое, в основном из-за дефицитных баллонов под метан, которые должны выдерживать давление 200 атмосфер. В-третьих, метановые баллоны существенно уменьшают грузоподъемность автомобиля, поэтому если и стоит устанавливать метановое ГБО, то лишь на грузовые автомобили, такие как ЗИЛ, ГАЗон, ГАЗель.

Зачем смешивают пропан и бутан – свойства газов

Основным компонентом автономной системы газоснабжения является пропан-бутановая смесь. При этом многие не понимают, зачем смешивают пропан и бутан, ведь каждый газ может использоваться как самостоятельное топливо. Тем не менее, в некоторых регионах России данные углеводороды нельзя применять в чистом виде для газификации объектов, что связано с их физико-химическими свойствами и климатическим фактором.

 

Свойства СУГ

Чтобы понять, зачем смешивают пропан с бутаном, необходимо знать особенности каждого компонента, в том числе их взаимодействие с внешней средой. С точки зрения молекулярного строения они относятся к углеводородным соединениям, которые можно хранить в жидком состоянии, что значительно упрощает транспортировку и эксплуатацию.

 

Одним из условий образования жидкого газа является высокое давление, поэтому его хранят в специальных резервуарах под давлением 16 бар. Второе условие для перехода углеводородных газов из одного состояния в другое – внешняя температура воздуха. Пропан закипает при -43°С, тогда как преобразование из жидкого в газообразное состояние у бутана происходит при -0,5°С, что является основным отличием данных углеводородов.

 

Таблица с некоторыми другими свойствами данных газов

 

Дополнительную информацию о свойствах сжиженного углеводородного газа можно прочитать в статье: пропан-бутан для газгольдера – свойства и особенности применения.

 

Зачем смешивают пропан и бутан в автономной системе газоснабжения

Учитывая физико-химические характеристики насыщенных углеводородов, их применение во многом зависит от климатических условий. Сжиженный бутан в чистом виде не будет работать при отрицательных температурах. Тогда как применение чистого пропана противопоказано в условиях жаркого климата, поскольку высокая температура вызывает чрезмерное повышение давления в газовом резервуаре.

 

Так как для каждого региона нецелесообразно производить отдельную марку газа, с целью унификации ГОСТом предусмотрена смесь с определенным содержанием двух компонентов в рамках установленных норм. Согласно ГОСТ 20448-90 максимальное содержание бутана в данной смеси не должно превышать 60%, при этом для северных регионов и в зимнее время года доля пропана должно быть не меньше 75%.

 

Процентное соотношение газов в разное время года

Кстати, больше статей нашего блога о газификации — в этом разделе.

 

Технологический фактор

Помимо климатического фактора, существует технологическое обоснование того, зачем смешивают пропан и бутан. На нефтеперерабатывающих предприятиях в процессе переработки попутных газов пропан и бутан производятся в разных количествах. Поэтому для оптимизации сырьевой политики данные углеводороды смешивают между собой в определенной пропорции. При этом, независимо от технологии изготовления сжиженного углеводородного газа, процентное содержание двух составляющих должно находиться в рамках, установленных ГОСТом.

 

Ценовая политика при заправке СУГ

Стоимость пропана-бутана зависит от содержания в нем первого (более дорогого) компонента. Поэтому неудивительно, что «зимняя» смесь для заправки автономной системы газоснабжения будет дороже «летней». Однако, если какая-либо компания предлагает заправку по цене, значительно уступающей среднерыночной, тогда ее представителю необходимо задать следующие вопросы:

  • Почему стоимость СУГ такая низкая?
  • Какое соотношение пропана-бутана?
  • Как этот состав будет работать зимой?
  • Есть ли в наличии соответствующая техническая документация?
  • Можно ли обратиться в компанию при возникновении проблем?

 

Будьте осторожны! Дешевая смесь может затем обойтись гораздо дороже.

 

Некоторые компании хитрят, предоставляя «зимнюю» смесь, которая не соответствует ГОСТу. Поэтому невысокая стоимость СУГ должна, как минимум, насторожить покупателя.

 

Для автономной газификации дома качество газа имеет определяющее значение, поскольку от этого зависит надежность работы всей системы. Поэтому важно понимать, зачем смешивают пропан с бутаном, и в какой пропорции данные компоненты должны находиться зимой и летом. Больше о газоснабжении частных объектов читайте в статье: автономное отопление пропан-бутаном.

 

Чтобы избежать проблем с газификацией своего дома, обращайтесь в компанию «Промтехгаз», которая уже доказала свой профессионализм и надежность. О чем свидетельствуют хорошие позиции на рынке, и отсутствие отрицательных отзывов от клиентов.

Пропан или бутан – отличие двух газов

Пропан или бутан – отличие двух газов

Опубликовано: 31.12.2016 14:58

Пропан и бутан используются как основные компоненты сжиженного углеводородного газа, использующегося в системах автономной газификации объектов. Как и пропан, бутан может использоваться в качестве топлива самостоятельно, однако разница в физических свойствах газов существенна, что накладывает ограничения на их самостоятельную эксплуатацию.

Пропан благодаря хорошей теплотворной способности, имеет широкое применение в быту и промышленности — от автомобильного топлива и источника питания для газовых плит и систем отопления до процесса резки металлов и сварки металлических конструкций. Бутан широко используется в качестве топлива для зажигалок, в качестве реагента в холодильных установках.

Существенную разницу составляет коэффициент объемного расширения газов — у пропана он в 1,5 раза выше (0,003 против 0,002 на 1 градус по Цельсию). Пропан гораздо более «упругий» газ — упругость его паров достигает 1,5МПа,  в то время, как бутан при той же температуре сжимается на 283кПа. Практическую ценность эта разница имеет при выборе баллона — для хранения чистого жидкого пропана нужна более прочная емкость, чем для бутана.

Однако наиболее продуктивно газы используются в смеси. Так, ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» запрещает самостоятельное использование бутана или пропана в системах газификации, а также устанавливает ограничения на то, как бутан или пропан (в процентном соотношении) могут быть использованы в смеси.

Бутан имеет химическую формулу С4Н10, пропан – С3Н8. Оба газа относятся к классу алканов (углеводородов, ряд которых описывается формулой СnН2n+2). Различия в составе бутана и пропана почти не сказываются на отличиях в их физических свойствах. Оба газа имеют схожий молекулярный вес и теплотворную способность. Однако бутан кипит (имеет температуру кипения) всего в -0,5оС, в то время как пропан гораздо более устойчив к отрицательных температурам. Температура кипения пропана – -43оС.

То есть, бутан не может эксплуатироваться топлива при отрицательных температурах. В газовый котел доставляется не жидкий бутан, а вещество в газообразной форме (в то время, как наш газ при температуре окружающего воздуха ниже нуля находится в состоянии жидкости).

В свою очередь, пропан также имеет существенный недостаток. Использование в качестве топлива чистого пропана опасно при высоких температурах. При нагревании происходит существенное расширение пропана, газ начинает давить на стенки баллона или газгольдера, что, в конечном итоге, приводит к появлению трещин на внутренней поверхности сосуда и к взрыву.

В отличие от пропана, газ С4Н10 более устойчив к высоким температурам. Поэтому ГОСТ 20448-90 устанавливает параметры пропан-бутановой смеси (сжиженного углеводородного газа) в процентном соотношении содержания обоих газов. Для пропана и бутана установлены минимальная и максимальная процентная величина соответственно. Так, в зимнее время пропан для северных регионов страны должен присутствовать в смеси в количестве не менее 75% от общего объема обоих газов. А содержание бутана в смеси не должно превышать 60%.

Особенности заправки техники газом пропан-бутан |

Во многих странах мира, в том числе и в России, пропан-бутан используется для нужд хозяйства и промышленности уже несколько десятилетий. Высокая теплотворная способность, чистота сгорания, удобство хранения и транспортировки и возможность дальнейшей химической переработки обеспечивают широкое применение сжиженного газа – от моторного топлива до сырья для нефтехимических производств. Газобаллонное оборудование для сжиженного газа является несложным и простым в эксплуатации, а заправка автомобилей пропан-бутаном на газонаполнительных станциях схожа с заправкой бензином.

Правила продажи и доставки газа пропан-бутан

Российские правила работы с горючими газами в баллонах гораздо строже европейских или американских: нельзя как, к примеру, в других странах, реализовать и обменивать газовые баллоны возле крупных промышленных и торговых центров.

По данным компаний, специализирующихся на продаже пропан-бутана, основные потребители их газа в баллонах — строители и дачники, хотя есть и постоянные покупатели с более экзотическим родом занятий, например воздухоплаватели тепловых аэростатов. Помимо традиционных газовых плит пропан-бутан или СУГ используется в различных строительных горелках и тепловых пушках. Одно из самых перспективных направлений – пропан-бутановые системы, позволяющие отапливать загородные дома, не имеющие подключения к магистральному газу.

Поскольку пропан-бутан — взрывоопасное и горючее вещество, в отношении его хранения и перевозки действует ряд строгих ограничений, что заставляет компании находить достаточно отдаленные от потребителей места базирования, приобретать особый транспорт с допуском к перевозке опасных грузов, регистрируя его в ГИБДД и согласовывая с МЧС время и маршруты передвижения.

Доставка пропан-бутана на газовую заправку совершается в автоприцепах-цистернах с баз хранения, куда доставляется, как правило, ж/д транспортом. На заправке сжиженный газ пропан-бутан перекачивают в емкости хранения.

Заправка пропан-бутаном бытовых баллонов

Продажа газа пропан-бутан осуществляется в розницу на специальных пунктах заправки и обмена бытовых газовых баллонов, отдельные такие пункты располагаются на автомобильных газозаправках. На большем количестве автомобильных газовых заправок, не оборудованных специальными баллонными пунктами, также имеется возможность наполнить бытовые газовые баллоны пропан-бутаном, правда, специалисты там покупать сжиженный газ не рекомендуют. Во-первых, при подобной заправке баллоны, как правило, не проверяются на утечку газа, а заправщики не обращают внимания на сроки освидетельствования баллона — все это делает их эксплуатацию небезопасной. Во-вторых, автомобильная заправочная колонка не позволяет заполнить бытовой баллон как необходимо: в соответствии с правилами норма жидкого пропан-бутана в баллоне не должна превышать 85% всего объема, остальное место внутри баллона должна занимать так называемая «паровая шапка» — пропан-бутан в газообразном состоянии. Если игнорировать эти правила и перезаполнить газовый баллон, то при его нагревании (например, на солнце) сжиженному газу некуда будет расширяться и емкость может взорваться. Именно поэтому автомобильные газовые баллоны оснащены специальным отсекателем для предотвращения перелива сжиженного газа, позволяющим вовремя остановить процесс заправки. Бытовые же баллоны необходимо заполнять пропан-бутаном на весах.

Заправка пропан-бутаном автомобилей на АЗС

С каждым годом пропан-бутан все шире используется автомобилистами, экономящими свои деньги, тем более — хозяйственниками, устанавливающими на различное оборудование двигатели, построенные на газе. Газовые заправки стремительно развиваются рядом с привычными бензоколонками.

Если автомобиль в качестве топлива использует пропан-бутан, заправка его должна осуществляться в среднем в два раза чаще, чем бензином, но расходы на горючее значительно сокращаются. Владельцы легковых автомобилей все активнее используют сжиженный пропан-бутан, как экономически выгодное и экологически чистое топливо.

Заправку автомобилей пропан-бутаном осуществляют автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). Используются три основных способа заправки сжиженным углеводородным газом: насосный, насосно-испарительный и насосно-компрессорный. Насосный способ самый простой. Из емкости пропан-бутан отбирается насосом и под повышенным давлением подается в баллон. Насосно-испарительный способ тоже несложен: в схему дополнительно включены электрические нагреватели-испарители, обеспечивающие повышение давления в емкостях с газом при температуре ниже -20 °С. Насосно-компрессорный способ реализуется обычно на АГЗС большой
производительности.

Обзоры

бутановая заливка — интернет-магазины и отзывы на бутановая заливка на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для бутановой заливки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний бутановый наполнитель в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили бутан на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в бутановом наполнителе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести butane fill по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Бутылка бутана — определение бутылки бутана по The Free Dictionary

бутылка

(бутан) n.

1. Емкость с узким горлышком, обычно без ручек, и горлышком, которое можно закупорить, закупорить или закрыть крышкой.

2. Количество вмещаемой бутылки.

3. Емкость, заполненная молоком или смесью, которую кормят младенцы вместо грудного молока.

4. Неофициальный

а. Дурманящий спиртной напиток: Не разливайте по бутылкам.

б. Практика употребления большого количества опьяняющих напитков: Ее проблема — бутылка.

тр.в. бутыль , бутыль , бутыль

1. Поместить в бутылку.

2. Для удержания; сдерживать: сдерживать мои эмоции.


[Среднеанглийский ботель, от старофранцузского botele, от средневекового латинского butticula, уменьшительное от позднелатинского buttis, cask . ]


bot′tler n.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

бутылка

(bɒtəl) n 1.

a. сосуд, часто стеклянный и обычно цилиндрический с узким горлышком, который можно закрывать крышкой или пробкой, для жидкостей

b. ( как модификатор ): стойка для бутылок.

2. Также называется: бутылка количество, которое может вместить такое судно

3.

а. емкость с соской, в которую помещается детское молоко или другая жидкость; бутылочка для кормления

b. содержимое такой емкости: младенец выпил свою бутылочку.

5. сленг Брит нерв; смелость (особенно во фразе потерять бутылку )

6. сленг Brit деньги, собранные уличными артистами или уличными музыкантами

7. полная бутылка сленг Austral хорошо информированный и в восторге от чего-то

8. бутылка неформальная распитие алкоголя, особенно сверх нормы

vb ( tr )

9. положить или поместить (вино, пиво, варенье и т. Д.) В бутылку или бутылки

10. (химическая инженерия) для хранения (газа) в переносном контейнере под давлением

11. сленг нанесение ран, воткнув разбитую бутылку в (человека)

12. сленг Брит (уличного музыканта) для сбора денег у прохожих

[C14: со старофранцузского botaille , со средневекового латинского butticula буквально: маленькая бочка, с позднелатинского buttis cask, butt 4 ]


бутылка

(ˈbɒtəl) n

диалект связка, особенно сена

[C14: со старофранцузского ботель , из ботте связка, германского происхождения]

Collins English Dictiona ry — Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

бот • тл.

((bɒt l)

n., v. -tled, -tling. н.

1. переносной контейнер для жидкостей, имеющий горлышко и горлышко, сделанный из стекла или пластика.

2. содержимое или вместимость такой емкости: бутылка вина.

3. коровье молоко в бутылках, молочные смеси или смеси-заменители, даваемые младенцам вместо материнского молока: выращиваются на бутылках.

4. ликер.

в.т.

5. для опломбирования или запечатывания в бутылку.

6. бутылка вверх,

a. подавлять, контролировать или сдерживать: сдерживать гнев.

б. , чтобы закрыть или заманить в ловушку: движение в туннеле было закупорено.

Идиомы:

удар в бутылку, сленг. злоупотреблять алкоголем.

[1325–75; Среднеанглийский botel bo (u) teille butticula buttis butt 4 ]

bot′tle • like`, adj.

боттлер, н.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат Random House, Inc. Все права защищены.

Бутылка

пучок сена или соломы, 1386.

Примеры: Бутылка мехов, 1578; сена 1486 г .; люпинов, 1601; соломы, 1798.

Словарь собирательных существительных и групповых терминов. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

бутылка


Причастие прошедшего времени: разлив в бутылки
Герунд: розлив

Императивный он / она / оно бутылки мы разливаем в бутылки у вас в бутылках они в бутылки

он / она / оно разлито в бутылки
Preterite
мы разлили в бутылки
вы разлили в бутылки
разлили в бутылки
Настоящее время непрерывное
Я разливаю 90 302
вы разливаете
он / она / она разливает
мы разливаем
вы разливаете
они разливают
Я разлил в бутылки
у вас разлили в бутылки
он / она разлил в бутылки
у нас разлили в бутылки
у вас разлили в бутылки
у них разлили
Непрерывный 90
Я разливал
вы разливали
он / она разливал
мы разливали
вы разливали
Прошлое совершенство
Я разливал в бутылки
лет у вас разлили в бутылки
он / она / оно разлили в бутылки
у нас разлили в бутылки
у вас разлили в бутылки
у них разлили в бутылки
вы будете разливать
он / она / оно будет разливать
мы разливаем
вы разливаем
они разливают
Future Я буду разливать в бутылки
у вас будет в бутылках
он / она / она будет в бутылках
у нас будет в бутылках
у вас будет в бутылках
у них будет
Future Continuous
Я буду разливать по бутылкам
вы будете розлив
он / она / она будет разливать
мы будем разливать
вы будете разливать
они будут разливать
Perfect 9030 Я разливал
вы разливали
он / она / она разливал
мы разливали
вы разливали
они разливали
Future Perfect Continuous
Я буду разливать
вы будете разливать
он / она будет разливать
мы будем разливать
вы будете разливать
они будут разливать
Past Perfect Непрерывный
Я разливал
вы разливали
он / она разливал
мы разливали
они разливали по бутылкам
с условием
Я бы разлил в бутылки
вы разлили бы в бутылки
он / она / она разлили бы в бутылки
вы бы разлили в бутылки
они разлили бы в бутылки
Прошлое условное
Я бы разлил в бутылки
вы разлили бы в бутылки
он / она / она мы разлили бы в бутылки
вы разлили бы в бутылки
они бы разливали по бутылкам

Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

Бутан — Energy Education

Бутан представляет собой алкан с химической формулой [math] \ ce {C4h20} [/ math], как показано на рисунке 2. Как тип углеводорода, он может подвергаться сгоранию с выделением тепловой энергии. Бутан — один из углеводородных компонентов сырого природного газа, который является одним из видов ископаемого топлива. [2] Бутан обычно удаляется из природного газа перед отправкой потребителям, но затем бутан продается отдельно как топливо.

При типичных температурах и давлениях бутан является газом и либо сам по себе, либо в смеси с пропаном ([math] \ ce {C3H8} [/ math]) производит сжиженный нефтяной газ (LPG). [3] Процент бутана и пропана в сжиженном нефтяном газе варьируется в зависимости от того, для чего используется сжиженный нефтяной газ, и климата того места, где он используется. [3] СНГ может даже полностью состоять из пропана.

Бутан также обычно смешивают с пропаном в туристическом топливе, чтобы поддерживать более высокое давление при низких температурах. [4] Бутан также является одним из основных компонентов жидкости для зажигалок и обычно используется в зажигалках, переносных плитах и ​​бутановых горелках. На рисунке 1 показана бутановая горелка, используемая для приготовления пищи.

Недвижимость

Рис. 2. Модель заполнения пространства бутаном, белые сферы представляют водород, а черные сферы — углерод. [5]

Ниже приводится таблица некоторых основных свойств бутана.

Реакция горения

Бутан выделяет свою химическую энергию при сжигании углеводородов. Ниже приведена анимация горения углеводорода, показывающая чистую реакцию, которая происходит при соединении бутана с кислородом.

2 C 4 H 10 + 13 O 2 → 8 CO 2 + 10 H 2 O + Тепловая энергия (энтальпия)

Реакция горения углеводородов выделяет тепловую энергию и является примером экзотермической реакции.Реакция также имеет отрицательное значение изменения энтальпии (ΔH).

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Авторы и редакторы

Сема Амин, Эллисон Кэмпбелл, Джордан Ханания, Джеймс Дженден, Кайлин Стенхаус, Луиза Варгас Суарес, Даниэль Суше, Джейсон Донев
Последнее обновление: 31 января 2020 г.
Получить ссылку

Распыление бутана непосредственно на силиконовые коврики

Кто из вас увлекся использованием силиконового коврика для выпечки, чтобы распылять бутановые столбики непосредственно на них, а не в посуду из пирекса или аналогичную емкость?

Многие люди используют его в качестве альтернативы пергаментной бумаге для превращения масла в воск, потому что он относительно не прилипает.Мне это показалось сомнительной практикой, поскольку Коул Палмерс и другие сайты оценивают силиконовую резину как неприемлемую для использования с бутаном, поэтому я решил испытать ее сам.

Для этого я попросил коврик Oil Slick у их представителя Джошуа, и он был достаточно любезен, чтобы предоставить мне один для бесплатного тестирования, и предоставил мне дополнительную информацию, которой я поделюсь с вами позже в этом посте.

Я провел тест, тщательно взвесив коврик и поместив его в чашку из пирекса.Затем я распылил баллончик бутана прямо на него и позволил ему впитаться в бутан в течение двух минут, или примерно того времени, которое потребовалось, чтобы растворить лужу бутана. Я удалил его немного раньше, чтобы хорошо провести время.

Когда я снова взвесил подушку, я обнаружил, что она прибавила в весе примерно на 30,4%, хотя, даже когда она стояла на весах, добавленный вес быстро улетучивался. Это было более или менее похоже на губку для бутана.

Для меня это означает, что силиконовый каучук впитал бутан.

Меня беспокоит, что когда бутан выйдет обратно, он принесет с собой вещи, которых я не хочу в своем масле.

Интересно, что, как выяснилось, сами Oil Slick не рекомендуют эту практику, и я приложил письмо от Джошуа, в котором говорится, что именно так и почему.

Привет, Greywolf,

Я уверен, что вы знаете, силикон набухает в присутствии неполярных растворителей. Гексан фактически используется как «агент набухания» для силиконовых трубок, чтобы облегчить соединение.

Эффект набухания — основная причина, по которой силикон является плохим выбором для совместимости при выборе материала для длительного прямого контакта с неполярами.

Как вы также должны знать, химическое загрязнение «экстрагируемыми компонентами» в силиконовых материалах (в описываемой вами процедуре) почти полностью связано с физическим высвобождением низкомолекулярных силоксанов и других примесей в процессе производства. .

Вот почему Tygon 3350 или SaniTech-Ultra изготавливаются из силикона, отверждаемого платиной, а не из более распространенных разновидностей, отверждаемых пероксидом. Вот почему мы используем силикон USP6 с платиновым катализатором в наших подушках. (а не перекисью / пищевому классу).

Насколько мне известно, ТОЛЬКО мы делаем это. Стоимость материала для простого «коврика для выпечки» в этой отрасли была бы непомерно высокой.

Для протокола (иногда я чувствую себя побитым рекордом) Мы не продаем подушечки для распыления непосредственно на них.Многие (многие) люди так и поступают, и когда мы это осознали (июль 2012 г. ), мы заменили силикон, который мы используем в качестве сырья, в качестве профилактической меры.

Мы также удалили логотип с наших подушечек, потому что опасались, что погружение в неполярный растворитель может ослабить связь между этим тонким слоем силикона с логотипом и подушечкой под ним. Как бы мы ни беспокоились о логотипе … я вздрагиваю, когда вижу, как люди брызгают на пергамент. Матрица из силикона в обычной пергаментной бумаге (без Quilon / с силиконовым покрытием) чрезвычайно хрупкая по сравнению с подушечкой.Я полагаю, что сила набухания и сжатия в таком масштабе была бы десятикратной по сравнению с эффектом, который вызвал изменение материала в нашем собственном мире.

Физический износ в виде набухания / усадки / набухания / усадки, а также различные нагрузки, вызываемые инновационной общественностью (бритвенные лезвия, горелки и т. Д.), Делают любые гарантии производительности неуправляемыми. Поэтому мы делаем их настолько чистыми, насколько это возможно, и когда люди спрашивают нас … мы говорим им, что, если они настаивают на их использовании, пожалуйста, выбросьте их, если они заметят физическую деградацию.

Я бы воздержался от разрезания прокладки перед тестированием, так как это обнажит внутреннее переплетение. После разреза или разрыва физические последствия вздутия могут привести к повреждению пораженного участка.

Дайте мне знать, куда его отправить, и сегодня я отдам вам блокнот. Всегда рады услышать твои мысли. Я отредактировал около 2 страниц гипертехнической обличительной речи из этого электронного письма … потому что я подумал, что вы, вероятно, провели собственное исследование относительно силикона, отверждаемого платиной, и различных пластификаторов, которые используются в пищевом силиконе.Понятно, что эта тема мне очень близка; и я буду рад подробно обсудить, если у вас возникнут конкретные вопросы (или неточные размышления?).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *