Воскресенье , 17 Октябрь 2021

Возмещение ндс из бюджета что это такое: Как вернуть НДС из бюджета

Содержание

НК РФ Статья 176. Порядок возмещения налога / КонсультантПлюс

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 176 НК РФ

Можно ли привлечь к ответственности за неуплату НДС при наличии за предыдущий период суммы налога к возмещению, в отношении которой решение о возмещении еще не принято?

Может ли налогоплательщик уступить право требования к налоговой инспекции о возмещении НДС (процентов за несвоевременный возврат налога) другому налогоплательщику?

Правомерно ли возмещение НДС путем возврата, если налогоплательщик выразил волеизъявление о возврате НДС в поданном в суд исковом заявлении, однако в инспекцию заявление о возврате не подавал?

Все вопросы по ст. 176 НК РФ

 

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 176 (в ред. ФЗ от 29.12.2020 N 470-ФЗ) применяется в отношении налоговых деклараций (расчетов), в т.ч. уточненных, представленных за налоговые (отчетные) периоды, наступившие после 01.07.2021.1. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.(в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 470-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29. 12.2020 N 470-ФЗ)

2. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

3. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается:

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)(абзац введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

(абзац введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

4. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если налоговый орган принял решение о возмещении суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются.

6. При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы налога. При наличии письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным налогам. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично).

8. Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

10. При нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, подлежащие уплате налогоплательщику в порядке и срок, установленные пунктом 10 статьи 78 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возмещения.11. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику суммы налога, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.11.1. В случае, если заявление о зачете суммы налога в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным налогам (о возврате суммы налога на указанный банковский счет), подлежащей возмещению по решению налогового органа, не представлено налогоплательщиком до дня вынесения решения о возмещении суммы налога (полностью или частично), зачет (возврат) суммы налога осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 78 настоящего Кодекса. При этом положения пунктов 7 — 11 настоящей статьи не применяются.(п. 11.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 176.1 настоящего Кодекса, налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога.(п. 12 введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 318-ФЗ)

Какие встречаются проблемы на пути возмещения НДС из бюджета

В соответствии с действующим законодательством, некоторые организации имеют право на возмещение НДС. Однако, на практике это сделать очень трудно и сопровождается рядом проблем. Налоговым органом проводится камеральная проверка, которая направлена на то, чтобы обнаружить неоплаченные штрафы, недоимки и т. д., обнаружение которых позволит не возвращать НДС.

Возмещение НДС из бюджета иногда встречает некоторые проблемы со стороны государственных органов. Данные проблемы сводятся к тому, что налоговой инспекции мог быть нарушены требования, предъявляемые документу, которые содержит соответствующее требование. В соответствии с п.18 ст.176.1 НК РФ, требование должно содержать следующие сведения:

1) о сумме налога, подлежащей возмещению по результатам камеральной налоговой проверки; 
2) о суммах налога, излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных налогоплательщику) в заявительном порядке, подлежащих возврату в бюджет; 
3) о сумме процентов, предусмотренных п.

10 ст1761 НК РФ, подлежащих возврату в бюджет; 
4) о сумме процентов, начисленных на момент направления требования о возврате; 
5) о сроке исполнения требования о возврате; 
6) о мерах по взысканию сумм, подлежащих уплате, применяемых в случае неисполнения налогоплательщиком требования о возврате.

Также ошибки могут возникать и из-за того, что суммы, рассчитанные ООО и налоговым органом, не совпадают. Такая ошибка происходит из-за того, что кто-то из этих лиц не следует совместному Постановлению Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 г. №13/14. В данном документе говорится о том, что число дней в году при расчете процентов составляет 360 (1/360). В этой связи довольно часто ошибку допускает именно налоговый орган, т. к. официальная позиция их ведомства заключается в том, что они берут 366 дней в году при расчете процентов.

В практике имеется следующий случай: организация обратилась за возмещением НДС в налоговый орган, но получила отказ в возмещении НДС, а на сумму налога были начислены проценты.

В соответствии с п.17 ст.176.1 НК РФ на суммы налога на добавленную стоимость, возмещенные в заявительном порядке и подлежащие возврату налогоплательщиком в бюджет на основании решения налогового органа, принятого по результатам камеральной проверки, начисляются проценты исходя из процентной ставки, равной двукратной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период пользования бюджетными средствами, которые подлежат уплате в бюджет по требованию налогового органа.

Данный отказ был признан вышестоящим налоговым органом недействительным и денежную сумму вернули организации, кроме начисленных процентов. В своем письме Министерство финансов от 27.09.2011 г. №03-07-08/281 указал, что возврат штрафных сумм действующим налоговым и бюджетным законодательством не предусмотрен. Однако, это вопрос спорный и он должен разрешаться в судебном порядке.

Как уже отмечалось, возврат НДС из бюджета — это сложный и длительный процесс. В теории он выглядит достаточно просто, но налоговые органы не горят желанием возвращать деньги налогоплательщику. На практике возврат НДС из бюджета, можно сказать, может включать в себя до 9 этапов.

Первый этап: подается налоговая декларация, в соответствии с которой возврату подлежит разница между суммой вычетов и суммой начисленной НДС.

Второй этап: налоговым органом назначается и проводится камеральная проверка. Основное ее назначение — это проверка обоснованности суммы.

Третий этап: в 99% случаях выносится акт об отказе в возмещении НДС. Самое интересное здесь то, что нарушений может быть и не выявлено, а на возражения налогоплательщика налоговики внимания обращают не всегда.

Четвертый этап: представление налогоплательщиком своих возражений.

Пятый этап: при отсутствии нарушений выносится решение об отказе в возмещении НДС. Данное решение подписывается руководителем налогового органа или его заместителем. Как уже отмечалось, в теории все легко и просто, но практика разительно отличается: налоговый орган всеми способами пытается выносить отказ в возмещении НДС.

Шестой этап: обжалование вынесенного решения в вышестоящем налоговом органе. Как правило, вышестоящий налоговый орган редко отменяет обжалуемые решения и выглядит он просто как временной, но обязательный буфер между налоговым органом и судом.

Седьмой этап: обращение налогоплательщика в арбитражный суд. Практика говорит о том, что налогоплательщик должен отстоять свое право на возмещение НДС как минимум в судах первой и апелляционной инстанции.

Восьмой этап: в случае удовлетворения арбитражным судом требований налогоплательщика, сумма НДС ему возвращается. Возврат данной суммы происходит через исполнительный лист, который выдается судом первой инстанции по вступлению судебных решение и постановлений в законную силу.

Вследствие всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что возврат НДС из бюджета — это вопрос сложный и многоэтапный. Для построения наиболее удобной и выгодной для Вас позиции по данному вопросу, Вы можете обратиться к нам. 
по телефону: +7 (495) 744-68-92

Гарантия возврата возмещенного НДС

Форма предоставления

гарантийная линия

Срок действия гарантийного лимита

до 2 лет

Срок гарантии

не менее 8 месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению

Сумма гарантии

в размере суммы НДС к возмещению

Валюта

российский рубль

Периодичность предоставления гарантии в налоговый орган

ежеквартально

Обеспечение

необходим залог, покрывающий сумму гарантийного лимита. При необходимости оформляются поручительства основных компаний холдинга — владельцев активов и получателей выручки

Вернуть НДС… История о том, как налогоплательщики кредитуют государство

Актуальная проблема компаний — возмещение налога на добавленную стоимость. Общеизвестно, что для большинства предприятий и организаций налог на добавленную стоимость (далее — НДС) остается одним из наиболее «проблемных», и значительное число этих проблем связано с возмещением НДС из бюджета при осуществлении налогоплательщиком различных торговых операций (как в пределах России, так и на экспорт), в ходе которых сумма НДС включается в сумму сделки. На первый взгляд все предельно просто, однако…создается впечатление, что государство в лице налоговых органов осознанно запутывает и затягивает процедуру продекларированного возврата НДС, таким образом получая своеобразные кредиты за счет оборотных средств законопослушных предприятий. Сегодня мы проанализируем судебную практику решения на Кубани споров по возмещению НДС при операциях в пределах России.

Как правило, «камнем преткновения» является правильность оформления первичных документов (счетов-фактур), на основании которых производится возмещение НДС из бюджета. В настоящее время требования к оформлению указанных документов установлены статьей 169 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). В соответствии с п.2 данной статьи предусмотрено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного данной статьей порядка, не могут являться основанием для принятия налога к вычету или возмещению. Вместе с тем, невыполнение требований, не предусмотренных данной статьей, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

На практике налоговые органы и судебные инстанции чрезвычайно тщательно относятся к вопросу о правильности оформления счетов-фактур, подтверждающих факт оплаты НДС продавцу в составе стоимости приобретаемых товаров. Зачастую налоговые инспекции отказываются возмещать НДС по письменному заявлению предприятий в добровольном порядке, и предприятия вместо того, чтобы заниматься своими прямыми задачами — производить продукцию и развивать бизнес, вынуждены «искать правды в судах». Так, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (далее — ФАС СКО) отказывал в заявлениях о возмещении НДС из бюджета со ссылками на такие «пороки» в оформлении счетов-фактур, как: указание неверного адреса самого покупателя, продавца, отсутствие номеров платежно-расчетных документов и грузовой таможенной декларации, неверное указание страны происхождения товара, отсутствие адресов и наименований поставщиков, грузоотправителей, грузополучателей, указание недостоверных ИНН поставщиков.

Счета-фактуры, подготовленные и выставленные с нарушением порядка установленного п.п. 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований, не предусмотренных этими пунктами не может являться основанием для отказа принять к вычету сумму налога, предъявленные продавцом. Из нормы явствует, что только совокупность нарушений п. 5 и п. 6 является основанием для отказа вычета НДС. Но часто она трактуется таким образом, что нарушение любого из пунктов — это основание для отказа. Что говорит арбитражная практика — она разная. Преобладающий подход такой: если нарушение только одно из пунктов таково, что счет-фактура имеет значительный «порок» (например, нет большинства что указано в п.5), то следует отказ. Если нарушается только п.5 и в какой-то не значительной части, например, не указана налоговая ставка, но из расчета сумму поставки и суммы налога ставка очевидна, то суд не отказывает в возмещении.

Практика (как судебная, так и внесудебная) показывает, что проблемы с возмещением НДС из бюджета у налогоплательщиков часто возникают из-за того, что первичные документы, подтверждающие осуществление хозяйственной операции (счета-фактуры) оформляются не самим налогоплательщиком, а его контрагентом — поставщиком. А поставщики зачастую относятся к оформлению счетов-фактур весьма поверхностно и невнимательно. В таких случаях покупателям можно порекомендовать включать в договоры купли-продажи условие о том, что поставщик обязуется возместить покупателю весь ущерб, возникший в результате ненадлежащего оформления счета-фактуры поставщиком. Однако это скорее чисто психологическая мера и в качестве рекомендации следует отметить, что при особо важных поставках и не слишком надежных поставщиках (прим. — это уже епархия службы экономической безопасности компании), лучше стараться контролировать составление счетов-фактур или, по крайней мере, — после их выставления проверять или уже исправлять недочеты. Не в коем случае не стоит откладывать этот вопрос до момента направления отчетности в налоговую инспекцию. Судебная же практика в своей массе подтверждает возможность внесения изменений в счета-фактуры после их выставления, главное в суде — доказать сам факт поставки.

Нередко налоговые инспекции отказываются возмещать НДС, ссылаясь на то, что сам продавец не перечислил суммы налога в бюджет либо перечислил их неправильно. По некоторым сведениям «из информированных источников», налоговые инспектора практически зачастую «рекомендуют в устной, разумеется, форме» финансовым директорам и бухгалтерам предприятий фактически выполнять часть собственных властных функций — контролировать поступление НДС в бюджет и правильность его исчисления поставщиком! Однако, налоговое законодательство на покупателя таких обязанностей не возлагает, на что , в частности, указывал ФАС СКО в постановлении по делу «Гречишкинской зерновой компании» (ст. Тбилисская, Краснодарский край). Кроме того, по данному делу встречной проверкой были установлены неправомерные действия при исчислении НДС и оформлении счетов-фактур со стороны самого продавца по сделке. По данному вопросу судебная практика так же различна, зачастую, на основании того, что НДС в бюджет не поступил без прямых доказательств «вины» в этом покупателя, НДС — тем не менее возмещают.

Аналогичный вывод сделан судьями кассационной инстанции и по делу ООО «Успех» (г. Анапа). ФАС СКО указал, что если налогоплательщиком подтвержден факт покупки товарно-материальных ценностей для производственных нужд, принятия их на баланс (оприходования), отражения в бухгалтерском учете и оплаты наличными денежными средствами, то доводы налогового органа о том, что компания должна была проверить действительное (фактическое) зачисление налога в бюджет непосредственно продавцом, несостоятельны.

Таким образом, при внимательном отношении к правильности оформления всей первичной документации налогоплательщик имеет гораздо больше шансов получить возмещение НДС, если не напрямую, то хотя бы через судебные процедуры, ссылаясь на свою добросовестность (авт. прим. — «добросовестность налогоплательщика отдельная тема для обсуждения») при ведении хозяйственных операций. 

Так, например, по делу Ассоциации «Кубаньнефтегазстрой» ФАС СКО в своем постановлении указал, что в соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 25.07.01 №138-О, разъяснившим смысл положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика. При этом обязанность доказывания его недобросовестности в соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ) возлагается на налоговые органы.

Тем не менее, это не означает, что налогоплательщику достаточно занять пассивную, «выжидательную» позицию, и НДС возместится «сам собой». В любом случае, идя в суд, следует процессуально грамотно представлять всю имеющуюся документацию и снабжать ее «активным комментарием» с юридической и бухгалтерской точек зрения, чтобы у судей с первого взгляда не осталось и тени сомнения в добросовестности налогоплательщика и справедливости его требований. Так, в упомянутом нами постановлении по делу Ассоциации «Кубаньнефтегазстрой» суд указал, что налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. Такая обязанность возложена на него не только законодательством о налогах и сборах, но и частью 1 статьи 65 АПК РФ, предусматривающей, что каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать те обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Не следует забывать и о том, что налоговые органы, как правило, имеют «установку» на бескомпромиссную борьбу во всех судебных инстанциях, и дела о возмещении НДС могут длиться долгие месяцы (а то и годы), в результате чего из оборота организации оказываются «выключенными» значительные финансовые средства. Поэтому чем более обоснованной, можно сказать, «наступательной», будет позиция компании с самого начала спора, тем быстрее суд сможет принять окончательное решение. Как рекомендация — практика показывает, что лучше собирать доказательства более широким перечнем, чем того требует закон уже на первой инстанции суда.

 Подводя некоторые итоги, можно с уверенность сделать ряд выводов:

1. Главное условие для принятия положительного решения о возмещении НДС предприятиям и организациям из бюджета — правильное оформление документов, подтверждающих все хозяйственные операции, осуществленные лицом, заявляющим о возмещении налога.

2. В большинстве случаев НДС не возмещается налоговыми органами в «добровольном порядке», поэтому налогоплательщик должен быть готов отстаивать свою правоту в судебных инстанциях, представлять бухгалтерские документы и подробные расчеты по каждому эпизоду и на каждом этапе спора.

3. Большое внимание, как налоговые органы, так и судебные инстанции уделяют вопросу осмотрительности налогоплательщика при выборе партнеров.

4. Достаточно важным вопросом является — тактика работы с налоговой инспекцией и арбитражно-процессуальные технологии. Если инспекторы доначислили НДС по проверке, то надо торопится в суд — накладывать обеспечительные меры.

5. Налогоплательщикам следует помнить о наличии пункта 3 статьи 176 НК РФ, в соответствии с которым при нарушении сроков возврата из бюджета сумм НДС, подлежащих возврату, налогоплательщик вправе потребовать уплаты процентов за период просрочки, рассчитываемых по следующей формуле:

[СУММА_ПРОЦЕНТОВ] = [сумма_налога] / 100 х [ставка_ЦБ] / 360 х [кол-во_дней]

6. Еще одним важным аспектом является — эффективная формулировка предмета заявления в арбитражном суде. Например, компания планирует возместить НДС путем возврата или зачета? И надо так сформулировать требования, чтобы за возмещение НДС постараться госпошлину не платить.

Полагаем, что применение некоторых рекомендации настоящей публикации будет способствовать реальной защите законных интересов предприятий и организаций города Краснодара и Краснодарского края.

Экспертный комментарий к статье:

Людмила Филипьева, Финансовый директор ОАО «Молочный комбинат»

— Проблемы такие действительно, бывают, но не у нашей компании, не в крае. По моему мнению, подобные вещи происходят только в предприятиями, у которых не все ладно с финансовой дисциплиной, — это своего рода «лакмусовая бумага», предупреждение для руководителя… Достаточно правильно оформлять счета-фактуры, вовремя сдавать документы в налоговую, проводить что-то вроде внутреннего аудита – и все будет нормально.

 

Справочные материалы к статье:

  • Календарный месяц «нахождения налогового спора в арбитражном суде» обходится компании в среднем в 2,5 % от объема отвлеченных из хозяйственной деятельности средств (оспариваемой суммы)!
  • Система возмещения НДС налогоплательщику неэффективна. Только по объективным причинам возмещение НДС может затянуться в арбитражном процессе на срок от 6 месяцев до полутора лет.

 * При подготовке настоящей публикации были использованы в обобщенном виде опубликованные материалы судебной практики Высшего арбитражного суда РФ и Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа (преимущественно дела, в которых судом первой инстанции являлся Арбитражный суд Краснодарского края), внутрифирменные методики сопровождения налоговых арбитражей Юридической фирмы «Вегас-Лекс» и частично материалы печатных и электронных СМИ.

* Мнение, выраженное авторами статьи, не является официальным меморандумом Юридической фирмы «Вегас-Лекс» и не представляет собой комплексную юридическую консультацию по проблематике возмещения НДС из бюджета, и методикам разрешения арбитражных споров.


Возмещение НДС (2019-2021)

последнее обновление: 24.09.2021 10:10

Налог на добавленную стоимость (сокр. НДС) — косвенный налог, входящий в цену товаров (или услуг), который оплачивается покупателем. Однако, учет и перечисление НДС в государственный бюджет осуществляет продавец.

Бюджетное возмещение НДС — суммы, подлежащие возврату налогоплательщикам из бюджета в связи с чрезмерной уплатой налога (то есть, при наличии налогового кредита) сейчас осуществляется в почти автоматическом режиме, и реализуется Системой электронного администрирования НДС. Возврат НДС является также инструментом стимулирования экспорта — экспорт в Украине облагается по ставке 0%, так что экспортеры по итогам своей деятельности имеют право на возмещение НДС со стороны государства.

Возмещение налога на добавленную стоимость в 2021 г.
(по оперативным данным Держказначейства)
ДатаВозврат
(млн. грн.)
на 01.02.2021-12 987,6
на 01.03.2021-25 464,7
на 01.04.2021-37 541,2
на 05.05.2021-49 978,1
на 01.06.2021-62 903,1
на 02.07.2021-74 903,5
на 01.08.2021-86 049,7
на 01.09.2021-96 829,6
на 24.09.2021-102 621,5
Возмещение налога на добавленную стоимость в 2020 г.
(по оперативным данным Держказначейства)
ДатаВозврат
(млн. грн.)
на 01.02.2020-17 992,6
на 02.03.2020-28 799,6
на 01.04.2020-39 442,5
на 04.05.2020-51 452,8
на 01.06.2020-63 439,2
на 01.07.2020-75 064,4
на 03.08.2020-84 195,1
на 01.09.2020-92 767,8
на 01.10.2020-104 262,5
на 02.11.2020-116 143,3
на 01.12.2020-128 713,7
на 31.12.2020-142 890,2
на 01.01.2021-143 108,6

В Украине НДС начал внедряться с 1992 года. Как правило, ставка НДС составляет 20% (обычная ставка), но, как говорится, возможны варианты (пониженная – 7%, или нулевая – разумеется, 0%). Из всех налогов, перечисляюемых в государственный бюджет, НДС сейчас является наибольшим по объему.

Возмещение НДС при экспорте: отличия от общего порядка

Ведущий юрист
Дорофеев С.Б.

Возмещение НДС при экспорте: что нужно подтвердить в первую очередь?

Ситуации, приводящие к возникновению права на возмещение НДС можно разделить на две большие группы: осуществление экспортных операций и все остальные (например, реализация по ставке НДС 10%). Правила возврата налога из бюджета в указанных случаях существенно отличаются, в первую очередь тем, что для получения возмещения НДС при экспорте установлены дополнительные требования.

Возврат НДС при экспорте состоит, по сути, из двух этапов: подтверждение ставки НДС 0% для произведенных экспортных операций и, собственно, возмещение НДС, заключающегося в большей степени в подтверждении налогоплательщиком налоговому органу правомерности применяемых вычетов и правильности произведенных расчетов.

Подтвердить пониженную ставку налога 0% в отношении экспортных операций налогоплательщик обязан в течение 180 календарных дней начиная с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, для чего необходимо собрать комплект документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ. В противном случае налогоплательщик обязан будет исчислить НДС с экспортных операций по общим ставкам (10 или 18%) и уплатить его за тот налоговый период, в котором произошла отгрузка путем подачи уточненной налоговой декларации, а также заплатить пени за просрочку уплаты налога.

Данные неблагоприятные последствия возлагаются на налогоплательщика в связи с тем, что при экспортных операциях до истечения 181 дня, налогоплательщик не учитывает в базе для расчета исходящего налога суммы экспортных операций (при том, что с формальной стороны реализация товаров на экспорт рассматривается НК РФ как реализация на территории РФ).

В случае же, если необходимый комплект документов не собран в 181-дневный срок НК РФ требует, чтобы налоговые последствия такой деятельности ничем не отличались бы от обычной реализации на внутреннем рынке РФ. Поэтому налогоплательщик должен заплатить налог за период отгрузки и пени за его несвоевременную уплату.

Возврат НДС при экспорте: какие документы необходимо обязательно представить в ИФНС РФ?

Конкретный перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения нулевой ставки НДС и получения возврата НДС при экспорте, зависит от условий экспортного контракта, вида экспортируемых товаров (работ, услуг) и др. Указанные документы приведены в ст. 165 НК РФ.

Так, при «обычном» экспорте за пределы Таможенного союза предоставляются:

  • контракт (его копия) с иностранным лицом на поставку товара за пределы Таможенного союза;
  • таможенная декларация (ее копия) с соответствующими отметками таможенных органов;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.

Следует отметить, что данный перечень документов является самым общим, при этом ст. 165 НК РФ для подтверждения пониженной ставки налога в размере 0% в отношении тех или иных определенных экспортных операций (определенных видов товаров или услуг или способа их экспорта) устанавливает довольно различающиеся требования.

На этом этапе возврата НДС при экспорте самым важным моментом для налогоплательщика является получение и предоставление налоговому органу копий таможенных деклараций, транспортных и товаросопроводительных документов, содержащих необходимые отметки таможенных органов. Буквально на каждом таком документе (на каждой странице) должен быть проставлен соответствующий штамп.

В отсутствие таких отметок таможенных органов подтвердить правомерность применения нулевой ставки будет невозможно, даже если возможность ее применения может быть установлена на основании иных документов, представленных в инспекцию в порядке ст. 165 НК РФ. Данный подход следует, в том числе, из арбитражной практики (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 N 10280/08).

Получить такие отметки налогоплательщик может как самостоятельно обратившись соответствующий в таможенный орган, так и с помощью таможенного представителя.

Также следует обратить внимание, что перечень документов, подтверждающих применение ставки 0%, является исчерпывающим, поэтому требования налоговых органов о представлении иных документов, не указанных в ст. 165 НК РФ, являются неправомерными, а решение об отказе в возмещении НДС — незаконным. При рассмотрении таких споров арбитражные суды, как правило, встают на сторону налогоплательщика (например, Постановления ФАС Московского округа от 03.08.2009 N КА-А40/7259-09, ФАС Поволжского округа от 26.06.2009 N А12-3559/2008).

Необходимо помнить, что представление полного пакета документов, соответствующих требованиям ст. 165 НК РФ, не влечет автоматического применения налоговой ставки 0% и получения возмещения НДС при экспорте. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату НДС. Поэтому при решении вопроса о применении ставки 0% и налоговых вычетов налоговыми органами учитываются результаты проверок достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, а также данные о реальном осуществлении деятельности. Кроме того, принимаются во внимание результаты проверки выполнения поставщиками налогоплательщикам обязанностей по уплате НДС в бюджет.

Применительно к конкретным требованиям оформления документов, необходимых для подтверждения ставки 0%, отметим, что данные документы должны соответствовать требованиям законодательства РФ или международного законодательства. При этом в настоящее время имеется такое количество споров налогоплательщиков с налоговыми органами относительно данных требований, что описать все возможные нюансы в целом, не применительно к конкретным документам, не представляется возможным.

В любом случае налогоплательщикам, начинающим осуществлять экспортные операции, настоятельно рекомендуется заранее изучить возможные требования налоговых органов к документам, оформляемым при проведении их конкретных операций, а также практику споров по ним.

После того как документы по соответствующему перечню будут собраны, необходимо исчислить налог, заполнить разд. 4 налоговой декларации, а также подать ее в налоговый орган.

Как ускорить возмещение НДС при экспорте?

Чтобы возврат НДС при экспорте произошел быстрее налогоплательщик вправе заявить вычеты, относящиеся к экспортной деятельности, одновременно с предоставлением документов, подтверждающих ставку НДС 0%. В этом случае налоговый орган будет в рамках одной камеральной проверки проверять обоснованность применения данной ставки и правомерность применения налоговых вычетов.

Если все было сделано правильно, через 3 с небольшим месяца налогоплательщик получит на свой счет сумму возмещения НДС при экспорте.

Указанные выше рекомендации являются общими, конкретный порядок действий налогоплательщика для получения возмещения НДС в досудебном порядке при экспорте зависит от типа хозяйственных операций, приводящих к возмещению НДС, а также конкретных обстоятельств его деятельности.

Возмещение, вычет или возврат НДС при экспорте: документы, порядок и сроки

Основные разделы:

Как возвратить НДС при экспорте?

Камеральная проверка при возмещении НДС

Консультация по вычету НДС

НДС – это косвенный налог, взимаемый со всех услуг и товаров, производимых в России, а также взимаемый при ввозе импортной продукции. В России действует две ставки НДС – 10% и 20%.

Неважно приобрели Вы товар или сами произвели его – Вы уплатили некую сумму НДС в бюджет. При экспорте товаров ставка НДС составляет 0%, а значит, возникает переплата НДС в бюджет. В соответствии с налоговым законодательством, компании, работающие на экспорт, имеют право возместить или возвратить ранее уплаченную сумму НДС.

Под формулировкой «возврат НДС» понимается возврат денежных средств на расчетный счет компании, то есть получение «живых» денег. В то время как «возмещение НДС» — это вычет, на который можно уменьшить сумму НДС при последующей реализации товаров.

Как возвратить НДС при экспорте?

В первую очередь надо подтвердить применение ставки НДС 0% , фактом вывоза товара за пределы РФ. На это предусмотрено 180 дней с момента отгрузки товара за пределы РФ.

Поэтому следует представить в налоговые органы следующие документы в течение 180 дней со дня помещения товара под процедуру экспорта:

  • Внешнеторговый контракт, спецификации и прочие дополнительные соглашения, при наличии;
  • При экспорте в страны не входящие в ЕАЭС — декларация на товары с печатью и отметкой «товар вывезен полностью». При экспорте товаров в страны ЕАЭС – заявление о ввозе и уплате косвенных налогов с отметкой таможенного органа страны назначения;
  • Транспортная накладная:
  • с отметками таможни о фактическом вывозе товара через границу
  • с подписями и печатями отправителя и покупателя
  • Выписка из банка, подтверждающая поступление денег от иностранного покупателя;
  • Счет-фактура.

Однако данный список является общим и может различаться в зависимости от категории товара.

Камеральная проверка при возмещении НДС

Далее, назначается камеральная проверка. Налоговая инспекция проверяет всю деятельность компании за квартал, в котором заявляется возмещение НДС на экспорт. Камеральная проверка проводится в течение 3х месяцев со дня подачи налоговой декларации.

Если при проведении камеральной проверки нарушения не были выявлены, то налоговая инспекция в течение 10 дней принимает решение о возмещение и возврате НДС и еще в течение 5 дней Федеральное Казначейство возвращает сумму НДС на счет компании в банке.

Если в процессе камеральной проверки были обнаружены какие-то противоречия, назначается дополнительная камеральная проверка, при которой проводится ряд различных мероприятий налогового контроля, например, налоговый инспектор может посетить компанию для проверки имущества или опроса свидетелей. В том случае, когда в результате проверки были выявлены правонарушения, компания обязана уплатить штраф – налог и пени.

Если Вы не хотите брать на себя все налоговые формальности, связанные с экспортом товаров, а также проходить камеральную проверку, компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» предлагает услугу «контрактодержатель», при которой для Вас не возникнет никаких сложностей.

Получите консультацию прямо сейчас по телефону +7 (499) 703-18-15, наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы

Эти налоговые льготы могут увеличить возврат средств малообеспеченным семьям в 2021 году

kate_sept2004 | E + | Getty Images

Для миллионов американских семей новая расширенная налоговая скидка на детей означает ежемесячные дополнительные деньги.

Еще лучше, есть другие налоговые льготы, которые были улучшены во время пандемии, которые люди смогут использовать для увеличения возмещения или, возможно, компенсации налоговых обязательств.

Это потому, что выплаты налоговых льгот на детей составляют лишь половину от общей суммы пособия, а это означает, что семьи увидят, что другая половина будет применена, когда они подадут налоговые декларации за 2021 год в следующем году.Таким образом, раннее получение денег может повлиять на возврат налогов для некоторых семей.

Больше информации от Invest in You:
Бюджетный план демократов на сумму 3,5 триллиона долларов включает в себя серьезную помощь семьям с детьми.
HBCU очищают остатки студентов, списывают долги из федеральных средств.
Половина молодых инвесторов инвестировала стимулирующие деньги. Вот где они написали

Другие налоговые льготы будут полезны для поддержки семей, так как некоторые другие [пандемические] льготы истекают, — сказала Эшли Бернсайд, политический аналитик Центра права и социальной политики.

Вот что нужно знать семьям и отдельным лицам.

Налоговый кредит по уходу за детьми и иждивенцами

Подписанный в марте план американского спасения на сумму 1,9 триллиона долларов также расширил налоговый кредит по уходу за детьми и иждивенцами, менее известное пособие, направленное на помощь работающим семьям.

Этот кредит — отдельный от налогового кредита на ребенка — дает работающим родителям дополнительную помощь во время уплаты налогов на покрытие расходов, связанных с уходом за детьми в возрасте до 13 лет и другими имеющими на это право взрослыми иждивенцами.

На 2021 налоговый год кредит был увеличен до 8000 долларов на иждивенца с 3000 долларов и ограничен 16000 долларов вместо 6000 долларов. Кроме того, некоторые семьи, в зависимости от их дохода, получат льготу в виде возвращаемого кредита, что означает, что он либо уменьшит их задолженность IRS, либо будет возвращен в виде возмещения.

Это помогает семьям с самым низким доходом вернуть деньги, поскольку получение полностью возмещаемых кредитов означает, что вам не нужно иметь какой-либо налогооблагаемый доход, чтобы получить его.

«Это может помочь семьям, в частности, с расходами по уходу за детьми, что, конечно же, является еще одной неотложной финансовой потребностью, которая возникает у многих родителей, особенно во время кризиса с коронавирусом», — сказал Бернсайд.

Кредит по налогу на заработанный доход

Кредит по налогу на заработанный доход также был увеличен в 2021 году и в последующие годы из-за пандемии. Он также помогает работникам с низким и средним уровнем дохода, как с детьми, так и без них.

Размер налоговой скидки на заработанный доход в настоящее время составляет от 1 502 до 6 728 долларов в зависимости от вашего дохода и количества детей в вашей семье.Поскольку многие семьи потеряли доход из-за пандемии, что могло снизить размер кредита, на который они могли бы иметь право, они могут использовать свои доходы за 2019 год для расчета пособия, если это означает, что они получат больше денег в 2021 году.

Like другие кредиты, они также подлежат возврату, а это означает, что семьи либо увидят, что это уменьшит свои налоговые обязательства, либо вернут деньги в качестве возмещения в следующем году.

В этом году максимальная выгода от налогового кредита на заработанный доход также была увеличена для работников без детей, увеличившись почти в три раза с 543 долларов до 1 502 долларов.Американский план спасения также увеличил диапазон доходов, в котором такие работники могут претендовать на кредит, до 21000 долларов с 16000 долларов и расширил возрастной диапазон тех, кто имеет право, включив в него взрослых в возрасте от 19 до 24 лет. Эти изменения помогут поддержать около 17 миллионов человек, согласно оценке. из Центра приоритетов бюджета и политики.

«Мы знаем, что EITC в настоящее время помогает большему количеству семей выбраться из бедности, чем талоны на питание, жилищные субсидии и страхование от безработицы вместе взятые», — сказал Отис Ролли, старший вице-президент США.S. Инициатива справедливости и экономических возможностей в Фонде Рокфеллера. Он добавил, что расширение пойдет еще дальше и вытащит людей из бедности.

Некоторые люди также могут получить повышение на уровне штата. Из-за пандемии по крайней мере 10 штатов на данный момент решили использовать средства Американского плана спасения для добавления или улучшения налоговых льгот по налогу на заработанный доход на уровне штата.

Что дальше?

Конечно, семьи, которые отказались от авансовых выплат по детскому налоговому кредиту, как правило, получат либо намного больше, чем обычно, возмещение за 2021 год, либо их ответственность будет меньше, чем обычно, поскольку они получат все увеличенные льготы при уплате налогов.

И есть много индивидуальных соображений, которые необходимо учитывать при расчете налоговых обязательств каждой семьи и потенциальных возмещений. В этом году, из-за изменений, семьям может быть хорошей идеей обратиться за помощью к профессиональному составителю налоговой отчетности, чтобы убедиться, что они пользуются всеми льготами, на которые они имеют право. Существует множество бесплатных служб, помогающих людям с низким доходом подготовить и подать налоговую декларацию.

Хотя некоторые изменения, которые повлияют на возврат средств, касаются только 2021 года, в ближайшее время могут появиться и другие обновления.Демократические законодатели намерены продлить налоговую льготу на детей и сделать постоянным повышение налоговой льготы на заработанный доход.

ПОДПИСАТЬСЯ: Money 101 — это 8-недельный курс обучения финансовой свободе, который еженедельно доставляется на ваш почтовый ящик.

ПРОВЕРИТЬ: Как зарабатывать деньги с помощью творческих побуждений от людей, которые зарабатывают тысячи на сайтах, таких как Etsy и Twitch, через Grow with Acorns + CNBC.

Раскрытие информации: NBCUniversal и Comcast Ventures являются инвесторами в Acorns .

Большой скачок профицита бюджета Индианы, повлекший за собой возврат налогов

ИНДИАНАПОЛИС (AP) — Большой скачок налоговых сборов штата Индиана за последние несколько месяцев, объявленный официальными лицами штата в среду, приведет к возмещению налогов налогоплательщикам, хотя они и получат ждать до следующего года этих денег.

Государственные чиновники сообщили, что общие налоговые поступления выросли на 14% за последний год, поскольку сборы из-за пандемического спада COVID-19 вернулись в норму сильнее, чем ожидалось.Это увеличило денежные резервы правительства штата до 3,9 млрд долларов по состоянию на 30 июня.

Поскольку рекордно высокий показатель резервов составляет 23% годовых государственных расходов, это приведет к запуску процесса автоматического возмещения налогоплательщикам штата впервые с 2012 года.

Должностные лица Скажем, около 545 миллионов долларов будут равномерно разделены между налогоплательщиками в качестве кредита на их налоговые декларации штата, представленные в следующем году. Это сократит налоговые счета к 2021 году, но штат не будет рассылать чеки на возмещение излишков бюджета, сказал Крис Джонстон, директор Управления управления и бюджета штата Индиана.

В то время как сумма возмещения за 2012 год составила 111 долларов США для подателей индивидуального подоходного налога, официальные лица штата не будут определять новый размер возмещения, возможно, до ноября, когда они узнают количество подателей налоговых деклараций Индианы в 2020 году, сказал Джонстон.

Росту налоговых поступлений штата, безусловно, способствовали более чем 14 миллиардов долларов в виде денег на помощь в связи с коронавирусом, отправленных семьям Индианы от федерального правительства при администрациях Трампа и Байдена, сказал Джонстон, главный советник губернатора-республиканца Эрика Холкомба.

«Это очень большие деньги, которые можно потратить на выплату долга, потратить на сбережения или потратить», — сказал Джонстон. «Было бы глупо сказать, что это не повлияло на налоговые поступления».

Перспектива такого большого профицита была немыслима год назад, поскольку экономика штата все еще шаталась из-за массовых остановок бизнеса и сокращения рабочих мест в первые месяцы вспышки коронавируса по всей стране.

Губернатор-республиканец Эрик Холкомб приказал многим государственным агентствам сократить расходы на 15%, а Джонстон сказал, что некоторые экономические прогнозы не предполагают полного восстановления налоговых поступлений штата до 2024 года.

Большая часть сокращений расходов была отменена, и прогноз государственных доходов в апреле предполагал, что годовые сборы налогов до июня вырастут примерно на 6%. Но эти сборы выросли примерно на треть в течение мая и июня, и за эти два месяца штат получил примерно на 1,1 миллиарда долларов больше, чем ожидалось.

Джонстон сказал, что он ожидал, что в следующие два года рост будет больше похож на 4%, хотя он не предполагал, когда темпы замедлятся.

«В конце концов, мы снова вернемся к тому типу диапазона, который мы обычно наблюдаем», — сказал Джонстон.«Итак, та же неуверенность, которую мы имели в отношении того, как долго мы думали, что неблагоприятная ситуация может произойти».

Холкомб и республиканцы, доминирующие в законодательном собрании, не планировали достичь уровня почти 3,4 миллиарда долларов резервов, чтобы вызвать возмещение. В новом государственном бюджете, утвержденном в апреле, были предприняты такие шаги, как направление 600 миллионов долларов непредвиденных доходов в пенсионный фонд учителей и 110 миллионов долларов на досрочное погашение ссуд на строительные проекты.

Наряду с 545 миллионами долларов к возмещению такая же сумма будет депонирована в пенсионный фонд учителей.Это по-прежнему оставляет прогнозируемые резервы в размере почти 3,2 миллиарда долларов в год.

Спикер палаты представителей республиканской партии Тодд Хьюстон сказал, что сборы налогов являются признаком сильной экономики штата.

«Как я уже сказал, на следующей сессии мы воспользуемся шансом изучить возможность устойчивого снижения налогов и реформ», — говорится в заявлении Хьюстона. «Для нас крайне важно использовать этот рекордный импульс и продолжать поступать так, как поступают налогоплательщики».

Демократы считают, что расходы на борьбу с пандемией при поддержке президента Джо Байдена и контролируемого демократами Конгресса способствовали улучшению финансового положения штата.

Депутат Грег Портер из Индианаполиса, главный демократ в Комитете по методам и средствам палаты представителей, сказал, что даже после возмещения «Индиана все равно останется с проблемой богатств, которые можно было бы лучше использовать для помощи человеческой инфраструктуре нашего штата».

Что мне делать с возвратом налога?

В прошлом году IRS сообщило о возврате налогов на сумму более 305 миллиардов долларов, при этом средняя сумма возмещения составила почти 2500 долларов. 1 При всех возможных расходах, как люди обычно тратят свои налоговые возмещения?

Вы можете удивиться, узнав, что большинство американцев заявили, что в прошлом году они планировали вложить свои налоговые возмещения в сбережения. 2 Это гораздо более ответственный вариант, чем тратить его на пустые траты. Но хотя мы все за создание денежной подушки, откладывание возврата на черный день может быть не лучшим способом добиться финансового успеха в этом году, особенно если у вас все еще есть долги.

Другие участники опроса (34%) планировали использовать хотя бы часть возврата налога для погашения долга. 3 Основываясь на общей сумме долга американского домохозяйства, мы провели несколько расчетов, чтобы выяснить, что произойдет, если вы потратите всю сумму возмещения для погашения долга.Мы знали, что результаты будут положительными, но вы можете быть удивлены тем, сколько вы действительно можете сэкономить с помощью этого одного простого шага.

Погашайте долги быстрее с возвратом налогов

Студенческие ссуды

Средний остаток по студенческой ссуде превышает 35 000 долларов. 4 Допустим, ваш баланс составляет 35 000 долларов США при процентной ставке 6%. При ежемесячном платеже в 400 долларов вы будете платить по студенческой ссуде в течение примерно 10 лет и выложить в общей сложности более 46 000 долларов в качестве основной суммы и процентов.

Налоги не должны быть такими сложными. Позвольте нам помочь.

Допустим, вы положили возврат налога в размере 2500 долларов на баланс студенческой ссуды. Используя калькулятор погашения студенческой ссуды, вы можете увидеть, что это поможет вам выплатить ссуду почти на целый год раньше и сэкономить более 1800 долларов в виде процентов.

А теперь давайте сделаем еще один шаг. Возврат налога в размере 2500 долларов не означает, что вы сорвали джекпот. Правительство просто возвращает ваших денег — денег, которые вы могли бы использовать в течение всего года, чтобы доплатить по своему долгу.Не ждите до следующего года, чтобы вернуть свои деньги. Поработайте с налоговым консультантом, чтобы скорректировать ваш размер удержания сегодня , чтобы вы могли приносить домой дополнительно 200 долларов в месяц (2,500 долларов / 12), начиная со следующей зарплаты!

Используйте эти 200 долларов для ежемесячных дополнительных выплат на остаток задолженности по студенческому кредиту. Используя этот метод, вы окупитесь примерно за пять лет, а не за 10. И вы сэкономите более 5500 долларов на процентах!

Вот как можно заставить возврат налогов работать! Вот как этот сценарий может работать с другими вашими долгами:

Кредитные карты

Домохозяйства с долгами в настоящее время имеют задолженность по кредитным картам в среднем более 14 500 долларов США. 5,6,7 Ура! При минимальной выплате в размере 4% от баланса и процентной ставке 15% вам потребуется 13 лет, чтобы выплатить это. Но если вы добавите 2500 долларов к балансу, когда получите чек на возврат, и добавите эти 200 долларов к ежемесячному платежу после корректировки удержания, вы быстро вырубите этого бездельника и сэкономите тысячи долларов процентов!

Автокредит

Последние исследования показывают, что средняя ссуда на подержанную машину составляет почти 21 000 долларов под почти 10% процентной ставки. 8 Большинство людей финансируют покупку автомобилей на пять лет, хотя средний срок приближается к шести. С единовременным платежом в размере 2500 долларов, за которым последуют увеличенные ежемесячные платежи на 200 долларов, вы расплатитесь со своими колесами на два года раньше и сэкономите почти 3000 долларов на процентах!

Жилищный кредит

Поскольку цены на жилье по всей стране продолжают расти, средний остаток по ипотеке превысил 202 000 долларов. 9 Используя наш калькулятор выплат по ипотеке, вы можете увидеть, что с возвратом налога и увеличенным ежемесячным платежом на 200 долларов (из недавно скорректированного удержания) вы выплатите свой дом почти на три года раньше и сэкономите более 12 500 долларов в виде процентов!

Переведите возврат налога на пенсию

Если у вас есть хотя бы 1000 долларов в стартовом резервном фонде, нет причин не использовать возврат налога для выплаты долга.Те из вас, у кого нет долгов и у кого есть накопленные на случай непредвиденных обстоятельств расходы на три-шесть месяцев, могут использовать наш инвестиционный калькулятор, чтобы узнать, как возврат налогов может принести пользу вашему пенсионному счету.

При первоначальных инвестициях в размере 2500 долларов США возмещения налогов с последующими ежемесячными взносами в размере 200 долларов, полученных вами после корректировки удержания, вы можете добавить почти 789 000 долларов к своему «гнездовому яйцу» за 30 лет ! Это в общей сложности почти 75 000 долларов ваших денег и более 714 000 долларов прироста.Это один из простых способов наверстать упущенное, если вы чувствуете, что не достигли своих целей по пенсионным сбережениям.

Получите максимальный возврат с помощью эксперта по налогам

Однако это невозможно, если вы не убедитесь, что вернете все деньги, которые вам должен дядя Сэм. Опытный налоговый специалист определит вычеты и кредиты, о которых вы, возможно, не знаете, и поможет вам получить максимально возможный возврат. Затем ваш налоговый профи поможет вам скорректировать удержание налогов, чтобы вы не предоставляли государству беспошлинную ссуду каждый год.Пришло время вложить свои деньги в работу, погасить долги или инвестировать, чтобы получить надежную пенсию.

Мы можем связать вас со специалистом по налогам, которого мы рекомендуем в вашем районе, чтобы вы как можно скорее могли заработать снежный ком долга или пенсионного фонда.

Найдите ближайшего к вам налогового консультанта сегодня же!

Возврат НДС в бюджете 2020 г.

Ожидается, что стимул к возмещению НДС повысит покупательские настроения во время китайского Нового года.(Фото Патипат Джантхонг)

Возврат налога на добавленную стоимость (НДС) для покупок в китайский Новый год в следующем году будет финансироваться из годового бюджета на 2020 год, сообщает глава Управления налоговой политики (FPO).

Те, кто имеет право на возмещение НДС, получат декларацию к ноябрю следующего года, поэтому целесообразно использовать расходы годового бюджета на 2020 год для финансирования схемы, сказал Лаварон Сангснит, генеральный директор FPO. Правительство также не включило возврат НДС в расходы бюджета этого года.

Финансовый год 2019 длится с 1 октября 2018 г. по 30 сентября 2019 г.

По оценкам, налоговые льготы на торговлю обойдутся правительству примерно в 9 миллиардов батов упущенной выгоды.

Кабинет министров во вторник утвердил возврат НДС для тех, кто потратит с 1 по 15 февраля 2019 года.

Претенденты на возврат средств должны платить дебетовыми картами со сберегательными счетами, связанными с PromptPay, в магазинах, у которых есть устройства электронного сбора данных, подключенные к кассовым терминалам. Это позволяет направлять информацию об их расходах в налоговый департамент.

Расходы с использованием государственных смарт-карт не предусматривают возмещения НДС.

НДС будет возвращен через государственную систему денежных переводов PromptPay.

Квалифицированные покупатели будут иметь право на возмещение НДС в размере 5% за каждую покупку товаров и услуг, которая включает НДС. Оставшиеся 2% НДС пойдут в казну правительства.

Чтобы получить возмещение НДС в размере не более 1000 бат, покупатели должны потратить 21 400 бат во время действия схемы.

Министр финансов Аписак Тантиворавонг недавно заявил, что надеется, что схема возмещения НДС вызовет рост расходов, помогая поддерживать экономический рост страны на уровне 4% или выше в следующем году.

Правительство хочет поднять внутреннюю экономику, чтобы смягчить глобальный экономический спад, с помощью ряда мер экономического стимулирования, в том числе разорителей в размере 86,9 млрд батов на малообеспеченных, пожилых людей и пенсионеров, а также политику возврата НДС для получателей. государственной программы социального обеспечения и субсидий, а также налоговой льготы на покупки в новогодний период.

Как использовать возврат налога для создания резервных фондов

Зачем экономить на возврате налога

Возврат налога может быть одним из самых больших чеков, которые вы получаете за год. Если вы получаете возмещение налога, подумайте о том, чтобы сэкономить часть или всю сумму. Внесение возмещения в сбережения может помочь вам подготовиться к непредвиденным расходам в течение года и работать над достижением долгосрочных целей сбережений, таких как покупка дома или оплата обучения в колледже.

Для многих людей сводить концы с концами в течение года сложно, а регулярные сбережения могут показаться нереальными. Деньги, которые вы получите в виде возврата налога, могут помочь вам создать или пополнить свой фонд на черный день. Откладывание денег на чрезвычайные ситуации может помочь вам покрыть некоторые из наиболее распространенных непредвиденных расходов, с которыми сталкиваются люди. Без сбережений чрезвычайная финансовая ситуация, даже небольшая, может иметь длительные последствия для вашего финансового благополучия.

Узнайте больше о том, как создать чрезвычайный фонд, из нашего подробного руководства

Вы помогаете людям готовить налоги?

Наши бесплатные инструменты могут помочь вам побудить клиентов, с которыми вы работаете, сэкономить как можно большую часть возмещения.

Ознакомьтесь с нашими ресурсами для составителей налоговой отчетности

Как быстро сэкономить деньги

Вот четыре вещи, которые нужно сделать, чтобы сохранить возврат как можно быстрее и надежнее.

Планируйте заранее

Скорее всего, у вас уже есть планы относительно того, что делать с возмещением — у многих есть планы. Но если вы можете запланировать сэкономить часть своего возмещения, даже небольшую сумму, это может помочь вам в будущем, когда произойдет чрезвычайная ситуация или вам понадобится немного дополнительных денег для достижения финансовой цели.

Составьте план, чтобы сэкономить часть вашего возмещения налога, а затем используйте этот рабочий лист, чтобы помочь вам максимально эффективно использовать возмещение налога.

Файл в электронном виде

Самый быстрый способ получить возврат налога — это подать налоговую декларацию в электронном виде. Если вы подаете налоговую декларацию в электронном виде с использованием электронного файла, вы, скорее всего, получите возврат налога в течение 21 дня. Однако, если вы подаете налоговую декларацию по почте, получение возмещения может занять около шести недель. Подача налоговой декларации в электронном виде также поможет защитить вас от налогового мошенничества, поскольку вы не отправляете конфиденциальную информацию по почте.

Если вам нужна помощь в подаче налоговой декларации и вы соответствуете требованиям, вы можете получить бесплатную помощь в составлении налоговой декларации от сертифицированных IRS волонтеров в отделении добровольной помощи по подоходному налогу (VITA) или налоговой консультации для пожилых людей (TCE). Инструмент поиска IRS поможет вам найти ближайший к вам сайт VITA.

Подробнее о заполнении налоговых деклараций

Используйте прямой депозит

Получение налоговой декларации в качестве прямого депозита происходит быстрее, чем получение бумажного чека по почте, и это гарантирует безопасное и автоматическое сохранение денег.

Узнайте о других способах автоматического сохранения

Внесите часть или всю сумму возмещения на свой сберегательный счет.

IRS позволяет вам переводить деньги на три разных счета. Вы можете автоматически вносить часть возмещения налога на текущие счета, сберегательные счета, пенсионные счета, паевые инвестиционные фонды или сберегательные облигации США. Если вы подаете налоговую декларацию в электронном виде, вы даже можете приобрести сберегательный залог во время подачи налоговой декларации.

Другие специальные счета, на которых вы можете автоматически сохранить часть или всю сумму возмещения, включают:

Обратитесь в IRS за дополнительной информацией о прямом депозите и разделении вашего возмещения

Доступные способы подачи налоговой декларации

Прежде чем получить возмещение, вам необходимо подать налоговую декларацию.

Узнайте, имеете ли вы право на бесплатную подачу налоговой декларации

Вы можете получить бесплатную помощь в составлении налоговой декларации в отделении добровольной помощи по подоходному налогу (VITA), если вы соответствуете любому из следующих критериев:

  • У вас есть доход не более 56 000 долларов США
  • Вам 60 лет или больше
  • У вас инвалидность
  • Вы плохо говорите по-английски

Если ваш доход составляет 69 000 долларов или меньше, вы можете использовать большинство основных программ для подготовки налоговой декларации для бесплатной подачи налоговой декларации через Альянс бесплатных файлов IRS.

Военнослужащие вооруженных сил США и члены их семей могут использовать бесплатную онлайн-программу подготовки налоговых деклараций и электронной подачи документов MilTax.

Если вы не имеете права на бесплатную помощь при подаче документов

Если ваш доход превышает 69 000 долларов, вы все равно можете скачать бесплатные налоговые формы из IRS.

Хотя платить кому-либо за подачу налоговой декларации за вас удобно, существует множество доступных программных продуктов для подготовки налоговых деклараций, которые помогут вам в процессе подачи налоговой декларации.Подумайте об использовании одного из них, если вам неудобно заполнять формы самостоятельно, но вы не хотите платить составителю налоговой отчетности, который сделает это за вас.

Защитите себя от налогового мошенничества

Мошенники любят использовать налоговое время, чтобы преследовать ничего не подозревающих американцев. Следуйте этим советам, чтобы защитить себя от налогового мошенничества.

Остерегайтесь мошеннических телефонных звонков.

IRS никогда не будет:

  • Позвонить или написать вам по электронной почте, чтобы запросить личную информацию.
  • Требуйте немедленной оплаты, не отправляя вам счет по почте и давая вам возможность оспорить или обжаловать сумму, которую, по их словам, вы должны.
  • Требовать, чтобы вы использовали определенный способ оплаты налогов, например предоплаченную дебетовую карту.
  • Спросите информацию о кредитной карте по телефону.
  • Угрожают арестом за неуплату.

Если с вами случится что-либо из этого, сообщите об этом Генеральному инспектору казначейства по налоговой администрации (TIGTA) по телефону 1.800.366.4484 или на treasury.gov/tigta.

Подайте в электронном виде и запросите перевод средств прямо на ваш счет.

Примите меры по предотвращению кражи удостоверений личности. Не носите с собой карточку социального страхования и не выдавайте ее только потому, что ее попросят представители компании или профессионала. Кроме того, не берите с собой карточку Medicare, если вы не идете к врачу впервые.

Проверьте свой кредитный отчет. Вы можете бесплатно просматривать свой кредитный отчет каждые 12 месяцев на сайте AnnualCreditReport.com или по телефону 877-322-8228.

Если вы подозреваете, что стали жертвой кражи личных данных, и это касается вашей налоговой декларации, у IRS есть дополнительная информация и помощь по подозрению в мошенничестве.

Штат вернет деньги налогоплательщикам после излишка

Вкусная свиная вырезка в панировке объясняет законодательный процесс Индианы

Посмотрим правде в глаза — законодательный процесс сложен, и законопроект может умереть в любой момент. Но основной продукт питания штата объясняет основные этапы создания законов Индианы.Обращать внимание.

Стивен Дж. Бирд, Indianapolis Star

Налогоплательщики Hoosier получат неожиданное возмещение на общую сумму 545,3 миллиона долларов, когда они подадут свои налоги в 2022 году из-за того, что данные о доходах штата на конец финансового года превзошли ожидания.

Эти деньги будут поровну разделены между налогоплательщиками, но сколько денег получит каждый Хузьер, зависит от того, сколько налогов Хузье подадут в 2021 году, а эту цифру штат не узнает до конца этого года.

По закону Индианы, если запасы Индианы равны 12.5% от общих ассигнований фонда или выше, исключая образовательные резервы K-12, Hoosiers получают часть этих денег обратно в виде налоговой скидки.

Hoosiers, подающие налоги в этом году, будут иметь право.

Подробнее: Вот как обстоят дела с федеральными пособиями по безработице в Индиане

Индиана закончила 2021 финансовый год в начале июля с почти 4 миллиардами долларов резервов, что составляет 23% ее расходов. Часть дополнительных денег пойдет в пенсионный фонд учителей, что позволит высвободить больше государственных денег в будущем, а 545 миллионов долларов вернутся обратно в Hoosiers.

Последний раз компания Hoosiers получала автоматическое возмещение налогоплательщикам в 2013 году из-за бюджета, подписанного бывшим губернатором Митчем Дэниелсом. 360 миллионов долларов привели к 111 долларам на налогоплательщика, но, хотя общая сумма в долларах на этот раз выше, штат ожидает, что в этом году налогоплательщиков будет больше.

Однако в 2013 году возврат был преднамеренным. На этот раз администрация губернатора Эрика Холкомба и законодатели не планировали инициировать автоматическое возмещение, а вместо этого выделили деньги на разовое использование, когда апрельский бюджетный прогноз оказался более радужным, чем ожидалось.

Налоговая скидка на ребенка: Родители имеют право на новую налоговую скидку на ребенка начиная с 15 июля. Вот что нужно знать.

Фактическая выручка превысила апрельский прогноз примерно на 1,2 миллиарда долларов, что привело к возврату средств.

«Я не удивлен, но я очень рад, что Индиана снова превзошла ожидания», — сказала государственный аудитор Тера Клутц. «Фактически, мы пережили рецессию с одним из самых быстрых результатов в истории».

Это далеко от годового финансового отчета за прошлый год.Штат столкнулся с сокращением резервов государственного бюджета в размере 850 миллионов долларов из-за резкого падения налоговых поступлений из-за COVID-19. Это привело к сокращению расходов на 15%.

Крис Джонстон, директор Управления управления и бюджета, сказал, что не ожидал, что Индиана так быстро оправится от экономического спада. Он объяснил радужные цифры доходов в 2021 финансовом году способностью долларов подоходного налога Индианы быстро вернуться к цифрам до COVID-19 и массой федеральной помощи, предоставляемой в виде безработицы, денег правительствам штатов и чеков физическим лицам.

«Было бы глупо утверждать, что (федеральные деньги) не повлияли на налоговые поступления», — сказал Джонстон. «Но было ли это единственным? Думаю, меня больше удивила стабильность наших подоходных налогов».

Демократы, конечно, поспешили заявить о признании федеральной помощи, предоставленной американским планом спасения президента Джо Байдена, но часть долларов перешла под наблюдение бывшего президента Дональда Трампа.

«Hoosiers не должны упускать из виду тот факт, что финансовая сила Индианы, связанная с пандемией COVID-19, обусловлена ​​принятием президентом Джо Байденом и демократами Американского плана спасения», — сказал Дрю Андерсон, пресс-секретарь Демократической партии Индианы.«Этот закон помог сформировать такой прогноз и профицит, который штат смог объявить сегодня, и начиная с этой недели семьи Хузиер начнут получать немедленные чеки через Детский налоговый кредит».

Holcomb похвалил финансовых руководителей за положительные сдвиги.

«Из-за сильной позиции, которую Индиана заняла перед беспрецедентной глобальной пандемией прошлого года, и партнерства на всех уровнях правительства, мы теперь находимся в месте полной занятости и растущей экономики», — говорится в заявлении Холкомба.«Финансовые руководители штата заслуживают высокой похвалы за то, что внимательно следят за финансовыми прогнозами, а затем быстро приспосабливаются к фактам на Мейн-стрит, штат Индиана».

Позвоните репортеру IndyStar Кейтлин Ланге по телефону 317-432-9270. Следуйте за ней в Twitter: @kaitlin_lange.

Губернатор Ламонт объявляет об увеличении налоговой скидки на заработанный доход Коннектикута до 30,5% в соответствии с недавно принятым государственным бюджетом

Пресс-релизы

17.08.2021

Губернатор

Ламонт объявляет об увеличении налоговой скидки на заработанный доход Коннектикута до 30.5% в соответствии с недавно принятым государственным бюджетом

Тысячи работающих людей и семей с низким и средним доходом получат значительное увеличение государственных налоговых льгот

(НЬЮ-ХЕЙВЕН, Коннектикут) — Губернатор Нед Ламонт сегодня объявил, что тысячи работающих людей и семей с низким и средним доходом в Коннектикуте получат значительно больший возврат налога штата, поскольку налоговый кредит на заработанный доход в Коннектикуте должен увеличиться с самого высокого уровня. Недавняя ставка от 23% федерального кредита до 30.5% в этом году.

Повышение ставки было включено в двухлетний государственный бюджет на 2022–2023 финансовый год, который губернатор подписал ранее этим летом. Это приведет к доставке дополнительных 40 миллионов долларов почти 195 000 домохозяйств, которые имеют право на налоговую льготу, на общую сумму 158 миллионов долларов.

«Повышение ставки налоговой льготы на заработанный доход Коннектикута является одним из наиболее эффективных положений недавно принятого государственного бюджета, поскольку оно обеспечит прямую помощь работникам с низким и средним доходом, которые обеспечивают свои семьи», — сказал губернатор Ламонт. сказал .«Многочисленные исследования показали, что этот налоговый кредит — один из лучших инструментов борьбы с бедностью, который мы можем использовать, потому что он стимулирует работу, повышает экономическую стабильность и поднимает настроение будущим поколениям. В конечном итоге эти налоговые льготы улучшают положение целых сообществ, потому что эти доллары инвестируются обратно в нашу местную экономику через продукты, транспорт, одежду, аренду, коммунальные услуги и другие необходимые расходы. В это время экономической нестабильности для многих нам необходимо убедиться, что рабочие семьи Коннектикута знают об этом налоговом кредите и подали налоговую декларацию, чтобы требовать его.”

Губернатор особо поблагодарил президента Сената Мартина М. Луни (штат Нью-Хейвен) за то, что он выступил за повышение ставки и успешно принял его как часть бюджета.

«В течение многих лет я боролся за то, чтобы наша налоговая система стала более прогрессивной и предоставляла льготы рабочим в Коннектикуте», — заявил сенатор Луни . «Налоговая льгота на заработанный доход была учреждена в 2011 году, когда правительство штата наконец получило губернатора-демократа для работы с демократическим большинством в Генеральной Ассамблее.В то время как размер налоговой льготы колебался в тяжелые бюджетные времена, в новом государственном бюджете ставка повышается впервые с момента принятия, предусматривая увеличение на 32,6%. Я хочу поблагодарить губернатора Ламонта и спикера Риттера за совместную работу по достижению этой цели, чтобы сделать сегодняшний день реальностью. Комбинируя увеличение EITC с 23% до 30,5% от федерального EITC с нашим постепенным увеличением минимальной заработной платы штата — теперь 13 долларов в час и до 15 долларов менее чем за два года — мы посылаем четкий сигнал трудящимся в Коннектикуте. что мы стремимся сделать наш штат более доступным для вас и вашей семьи.”

Губернатор

Ламонт и сенатор Луни сегодня провели пресс-конференцию в Хунте за прогрессивные действия в Нью-Хейвене, чтобы подчеркнуть растущий показатель. Некоммерческая организация предлагает бесплатные социальные услуги, юридические услуги, иммиграционные услуги, образование для взрослых и молодежные программы для лиц и семей с низкими доходами в районе Большого Нью-Хейвена.

«Повышение налоговой скидки на заработанный доход в Коннектикуте поможет семьям иметь больше денег в карманах на медицинское обслуживание, еду и другие нужды», — сказал Бруни Писарро, исполнительный директор Хунты за прогрессивные действия.«Это особенно важно, поскольку пандемия COVID-19 продолжает непропорционально сильно влиять на латиноамериканские сообщества. Большое спасибо губернатору Ламонту и сенатору Луни за то, что они борются за рабочие семьи и сообщества, которым мы служим ».

Налоговая скидка на заработанный доход в Коннектикуте — это возвращаемый налоговый кредит штата для работающих лиц и семей с низким и средним доходом, который отражает федеральный налоговый кредит на заработанный доход. Чтобы соответствовать требованиям, заявители должны иметь приемлемый трудовой доход и скорректированный валовой доход менее:

  • 51 464 долл. США (57 414 долл. США при совместной регистрации в браке) с 3 или более соответствующими критериями детей;
  • 47 915 долларов (53 865 долларов при совместной регистрации в браке) с 2 соответствующими критериями детей;
  • 42 158 долларов (48 108 долларов при совместной регистрации в браке) с 1 подходящим ребенком; или
  • 15 980 долл. США (21 920 долл. США, подача совместной заявки в браке) без детей, отвечающих требованиям.

В 2020 году около 175 000 домашних хозяйств в Коннектикуте, в том числе более 220 000 детей и других иждивенцев, получили пользу от кредита.

«Департамент налоговых служб гордится тем, что управляет налоговой льготой на заработанный доход Коннектикута, которая возвращает деньги в карманы трудолюбивых семей», — сказал комиссар налоговой службы Коннектикута Марк Д. Ботон . «Я аплодирую губернатору Ламонту и членам Генеральной Ассамблеи за их поддержку этой важной налоговой льготы штата и их инвестиции в рабочие семьи, которые продолжают поддерживать Коннектикут и вносят свой вклад в наше возвращение.”

Налоговая скидка на заработанный доход в Коннектикуте была создана в 2011 году, и в течение последнего десятилетия использовались разные ставки, в том числе 30% в 2011 и 2012 годах, 25% в 2013 году, 27,5% с 2014 по 2016 год и 23% с 2017 по 2020 годы.

По новой ставке 30,5% семья с двумя подходящими детьми получит от государства до 1824 долларов по сравнению с 1362 долларами в 2020 году — дополнительные 462 доллара, которые семьи могут использовать.

В результате недавно принятого повышения ставки в Коннектикуте выше, чем в соседних штатах Массачусетс и Нью-Йорк, которые оба составляют 30%.

Твиттер: @GovNedLamont
Facebook: Офис губернатора Неда Ламонта
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *