Суббота , 2 Ноябрь 2024

Виды услуг автосервиса – Виды и типы автосервисов — РемонтОнлайн

Содержание

Виды и типы автосервисов — РемонтОнлайн

Разбираться и знать виды автосервисов и типы их услуг полезно как тем, кто планирует открыть свою мастерскую так и простым водителям. Первым – чтобы определиться с моделью бизнеса, которую надо развивать, а вторым, чтобы знать куда обращаться в различных ситуациях.

Категории автосервисов (классификация по критериям):

  • по видам услуг;
  • типам основных ремонтных работ;
  • по мощности и размеру;
  • частные или официальные дилерские;
  • по месторасположению.

1. Автосервисы по видам услуг и типам работ

Виды услуг автосервисов

По видам услуг выделяют автозаправки (АЗС), сервисные и ремонтные мастерские (ТО / ТОиР / ТР), шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы, мойки, эвакуаторы, станции инструментального контроля, а также станции самообслуживания.

Сервисные и ремонтные мастерские по типам выполняемых работ делятся на СТО комплексного обслуживания и специализированные СТО.

Первые могут выполнять все или большую часть работ.

Виды работ в автосервисах

  • регламентное ТО;
  • подготовка и продажа новых и б/у автомобилей;
  • ремонт автоматических и механических коробок передач;
  • обслуживание и ремонт двигателей;
  • кузовной ремонт;
  • ремонт ходовой части, балансировка, развал-схождения;
  • ремонт электрики в машинах;
  • установка и обслуживание газового оборудования в автомобилях;
  • реставрация авто и запчастей.

Также могут выполнять дополнительные работы:

  • обслуживание и ремонт кондиционеров в авто;
  • установка акустических систем, мультимедийных устройств, сигнализации, навигации;
  • внешний и внутренний тюнинг;
  • шиномонтажные работы.

Специализированные СТО отличаются тем, что ограничиваются лишь некоторыми видами работ или конкретной маркой машин. Это может быть автосервис по ремонту только двигателей, кузовов авто или мастерская, которая занимается обслуживанием исключительно марки Nissan.

Такой подход дает возможность предоставлять более качественные услуги и покупать оборудование, необходимое для выбранного направления ремонта.

2. Типы автосервисов по размеру и принадлежности

Автосервисы по классификации Гипроавтотранса в зависимости от мощности (размера) делятся на:

  • малые (от 1 до 10 приемных постов),
  • средние (от 11 до 30 постов),
  • большие (от 31 до 50 постов),
  • крупные станции (от 50 постов).

По принадлежности выделяют дилерские, независимые и гаражные сервисы для авто.

Дилерские автосервисы

Обычно предоставляют полный комплекс услуг и ремонтных работ. Принципиальное отличие в том, что они являются официальными партнерами автопроизводителей и обслуживают модели только определенных марок. Поэтому используют оригинальные запчасти, выполняют обычный и гарантийный ремонт по корпоративным стандартам.

Важно помнить, что гарантия распространяется на автомобили и запчасти, приобретенные у дилера, и аннулируется после обслуживания в неофициальном автосервисе. Поэтому после покупки машины, пока действует гарантия, большинство водителей обращаются именно в дилерские автосервисы. А по истечении гарантийного срока переходят к независимым СТО, так как услуги официальных обходятся гораздо дороже.

Независимые СТО

Как и дилерские, независимые СТО могут выполнять все виды работ, но не являются партнерами автопроизводителей. Цены дешевле, чем у официальных автосервисов, так как им не обязательно использовать оригинальные запчасти и нет наценки за узнаваемый бренд и уровень квалификации персонала.

Независимые СТО, чаще всего официально зарегистрированы, платят налоги, устанавливают профессиональное оборудование и нанимают хороших специалистов.

Гаражные автосервисы

Свое название получили за то, что их владельцы не арендуют крупные помещения, а ремонтируют машины в обычном гараже. Редко зарегистрированы как предприятие и не дают никакой гарантии на свою работу.

Чаще всего выполняют только несколь

remonline.ru

Услуги автосервиса в Москве. Список услуг по ремонту автомобилей

Услуги автосервиса в сжатые сроки – настоящее спасение при поломке автомобиля. Получить квалифицированную помощь по ремонту автомобилей в Москве можно в техцентре «Сервис-Авто» по доступной цене.

Ваш автомобиль обслужат грамотные специалисты по техническому обслуживанию и кузовному ремонту, автослесари и электрики. Современное техническое оснащение, богатый опыт работы и выбор оригинальных комплектующих позволят быстро вернуть Вас за руль четырехколесного «друга».

Все виды ремонтных работ в одном месте

Наш автоцентр специализируется на ремонте легковых автомобилей марок Ford и Mazda. Также мы обслуживаем большинство немецких, японских, корейских иномарок и машины отечественного производства. Список доступных услуг автосервиса включает:

  1. Слесарные работы: ремонт и обслуживание КПП, тормозов, подвески, рулевого управления.
  2. Диагностика и обслуживание топливной системы.
  3. Починку двигателя.
  4. Услуги автоэлектрика.
  5. Услуги шиномонтажа и работы по балансировке колес.
  6. Настройка развала схождения.
  7. Рихтовка и замена кузовных деталей.
  8. Замену сервисных жидкостей.
  9. Промывку радиатора охлаждения.

Диагностику систем автомобиля проводят при помощи современных автосканеров и дилерского оборудования.

Подходит срок проведения ТО – заезжайте к нам

Прохождение ТО отнимет лишь 40 минут Вашего времени, а очередь формируется отдельно от диагностики и ремонтных работ. Более того, станция ТО работает по удлиненному графику и без обеденных перерывов. Услуги автосервиса по оформлению диагностических карт для техосмотра доступны физическим и юридическим лицам, владельцам транспортных средств категории М1.

Почему москвичи выбирают «Техцентр Сервис-Авто»

Наш автосервис в Москве обладает рядом преимуществ:

  1. Мы минимизировали производственные траты за счет современного оборудования, закупка запчастей и расходных материалов ведется оптом от производителей.
  2. На все услуги автосервиса действует гарантия 6 месяцев.
  3. Точно определяем причину поломок, а не просто устраняем последствия.

www.servavto.ru

Виды услуг автосервиса

Содержание

Введение

1. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

2. Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования

3. Бизнес-план в системе планирования предприятия автосервиса

4. Кузовное, малярное отделения

5. Охрана труда на станции технического обслуживания автомобилей

Заключение

Список литературы

Введение

Автосервис — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.

Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.

Но постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.

Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, работ, услуг, от которого в современном мире зависят выживание любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг, т.е. уровень конкурентоспособности.

Политика в области развития систем качества и их сертификации, а также поддержка этой деятельности — важная функция государства. В 2000 г. Европейская организация по качеству подготовила и опубликовала документ «Европейское видение качества», где, в частности, отмечается, что наличие сертификатов на системы качества, подтверждающих их соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000, QS-9000 и других аналогичных стандартов, является существенным фактором конкурентоспособности.

Сертификация систем качества — дело добровольное и осуществляется как в обязательных, так и в добровольных систем сертификации. А это не только Система сертификации ГОСТ Р. В Государственном реестре Госстандарта России зарегистрировано 27 отечественных систем добровольной сертификации и 7 — обязательной. Таким образом, качество услуг становится одним из главных факторов, определяющих коммерческий успех предприятия, его конкурентоспособность. И свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и (еще раз) с уровнем качества продукции, причем качество продукции постепенно выходит на мерное место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции, работ, услуг.

Данная тема контрольной работы, по моему мнению актуальна, так как высокое качество обслуживания автомобилей полезно обществу в целом, поскольку способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологической обстановки в крупных городах.

1. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

Автосервис — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.

Система автосервиса (рис. 1.) включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.

Подсистема торговли предназначена для удовлетворения потребностей населения по приобретению автомобилей, а также автомобильных аксессуаров и запасных частей. Эта подсистема состоит из трех основных секторов.

Сектор продаж автомобилей включает торговлю комиссионными и новыми автомобилями.

Продажа новых автомобилей занимает особое место. Это, прежде всего связано с тем, что данная деятельность жестко регламентирована и предусматривает полную ответственность продавца перед покупателем за качество предоставляемого автомобиля.

Сектор продаж запчастей и аксессуаров. Надежность автомобилей напрямую зависит от качества комплектующих и запасных частей.

Сектор проката автомобилейвходит в систему автосервиса. В XX в. автомобиль стал доступным широким слоям населения и прочно вошел в образ жизни людей, формируя их стиль жизни. Сегодня автомобиль — предмет каждодневной необходимости, можно сказать, это «не роскошь, а средство передвижения». Отправляясь в путешествие (деловое или на отдых) в другую местность, страну или на другой континент и не имея возможность взять с собой свой автомобиль, люди, привыкшие к пользованию автомобилем, испытывают дискомфорт.

Система обеспечения технической эксплуатации автомобиля

Данная система включает в себя элементы снабжения автомобиля эксплуатационными материалами, топливом, обеспечение сохранности автомобиля, эвакуацию автомобиля и его утилизацию, а также контроль технического состояния.

Автозаправочные станции (АЗС), которые продают топливо и другие эксплуатационные материалы и принадлежности, непосредственно не оказывают услуг автосервиса в нашем понимании, однако косвенно воздействуют на спрос на услуги автосервиса.

Стоянки для хранения автотранспорта должны обеспечивать нормальные условия хранения автомобиля, т.е. его сохранность, сохраняемость (это одна из характеристик надежности, которая характеризует способность не изменять технические параметры при хранении), и снизить вероятность возникновения потребности в его ремонте.

Сектор эвакуации автомобилей подчиняется законам рыночных отношений: спрос рождает предложение, а спрос на этот вид услуг постоянно возрастает.

Сектор утилизации автомобилей. Число автомобилей в России растет стремительными темпами, но столь же стремительно нарастает и число автомобилей, отслуживших свой срок.

Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:

1) воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;

2) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Занимаясь организацией или расширением автосервиса, многие забывают, что купленное оборудование и нанятые работники это далеко не все компоненты, необходимые для организации работы станции технического обслуживания (или, в частности, диагностического поста). И забывается, как правило, один из самых важных, необходимых компонентов — информационное обеспечение автосервиса. Иногда автосервисы пытаются найти информацию в книгах и компакт-дисках из магазинов и рынков, рассчитанными на использование автолюбителями и содержащими информацию по отдельной модели автомобиля определенных годов выпуска. Многие из программных продуктов обеспечивают интеграцию с каталогами запасных частей (для автоматической загрузки цен и моделей деталей в бухгалтерско-учетные документы), информационными базами нормо-часов (для автоматизации загрузки номенклатур работ и расчета их стоимости). Сюда можно отнести информационно-справочные базы данных по диагностике и ремонту, электронные каталоги запчастей, справочники нормо-часов, справочники по геометрическим размерам автомобилей и т.п.

Тюнинг автомобиля. Набор потребительских свойств автомобиля, предлагаемый заводом-изготовителем, во многом оказывает влияние на себестоимость автомобиля и в зависимости от комплектации на его конечную цену для потребителя (впрочем, и стоимость автомобиля можно считать одним из потребительских качеств). Обычный автомобиль является продуктом массового производства, и его потребительские качества усреднены, поскольку невозможно удовлетворить потребности всех покупателей. Но отдельные потребители желают придать своему автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, доработав, переделав или изменив определенные узлы и детали. На решение этих вопросов ориентирована подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей.

Под тюнингом подразумевается проведение технических воздействий на автотранспортное средство, в результате которых не происходит изменений эксплуатационных и надежностных характеристик автомобиля, в противном случае эта процедура подпадает под понятие «дооборудование (переоборудование) автомобиля».

Самыми распространенными услугами такого рода являются следующие:

— улучшение характеристик двигателя, причем не столько увеличение максимальной мощности, сколько способности двигателя отдавать, когда это требуется, необходимый крутящий момент;

— улучшение характеристик трансмиссии, благодаря чему двигатель может показать себя «с лучшей стороны». Почувствовать себя в дороге увереннее и спокойнее помогут удобное рулевое колесо, хорошие колеса и шины, вентилируемые тормоза, хорошие амортизаторы;

mirznanii.com

Как открыть автосервис | vseidei.net

Организационно-правовая форма для автосервиса

Для того, чтобы официально зарегистрировать предприятие автосервиса, можно использовать одну из двух юридических форм – ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). При выборе формы важнейшую роль играет масштаб деятельности, которой вы предполагаете заняться. Например, если вы предполагаете создать пункт обслуживания автотранспорта, регистрация в виде ИП окажется наиболее пригодной. Если вы создаете автомастерскую, лучше иметь форму предприятия ООО.

Станция технического обслуживания по роду своей деятельности соответствует применению льготных режимов обложения налогами: патентная форма налогообложения, ЕНВД, а для тех районов, где ЕНВД не используется, то может быть использован упрощенный режим для обложения налогами: доход минус расход.

Перечень услуг, оказываемых автосервисом

Основные виды услуг, которые оказывает автосервис:- торговля запасными частями для автотранспорта;- продажа аксессуаров и установка их на автомобили;- ремонт и техническое обслуживание автомобилей;- подготовка автомобилей к продаже;- дополнительные виды обслуживания клиентов (организация кафе, приема платежей через терминалы, услуги страхования и т.д.).

Для проведения любого из указанных видов услуг требуется выполнять множество мелких работ и различных технологических операций. Чтобы получить возможность планирования собственной деятельности, все эти технологические процессы должны быть подробно описаны. Количество операций и их содержание определит, какое конкретно оборудование будет необходимо для их осуществления, а, следовательно, и для работы всего предприятия, а также какие специалисты должны быть приняты на работу.

К примеру, торговля запасными частями включает в себя:- получение запчастей от поставщика и доставку их;- организацию хранения и учета складированного товара;- организацию демонстрации товара, в специальном торговом зале или прямо в производственных помещениях;- организацию выдачи запчастей при проведении ремонтных и восстановительных работ, а также при продаже.

Некоторые подробности различных услуг, оказываемых предприятием автосервиса

— Подготовка автомобилей к продаже – комплексная услуга, позволяющая обнаружить и устранить внешние дефекты автомобиля и недостатки в его работе, способные привести к уменьшению рыночной стоимости автомобиля. Эта услуга нужна многим, спрос на нее есть всегда, и уделить ей внимание просто необходимо.

— Мойка автомобилей, если она организована на базе автомобильной мастерской, может выступать как коммерческое предприятие, оказывающее либо самостоятельную сервисную услугу, либо выступающее частью комплексного обслуживание автомобиля. Но мойка может быть и частью технологического процесса при необходимости очистки элементов машины от грязи и смазки перед выполнением ремонта.

— Диагностические работы могут включаться в комплекс проведения ремонтных работ, но могут представлять собой и отдельную услугу. Для крупных сервисных центров имеет смысл организовать два диагностических поста: в начале и в конце ремонтного процесса, чтобы получить возможность оценить результат проведенного ремонта и его качество.

— Тюнинг автомобилей и монтаж дополнительных аксессуаров может включать тонирование стекол, установку различных видов сигнализации, аудио- и видеотехники, устройство шумоизоляции, монтирование дополнительных опций и другое.

— Регулирование геометрических параметров установки колес может быть произведено как с помощью четырехстоечного подъемника, так и просто на яме с использованием четырех домкратов.

— Комплексное техобслуживание – это комплекс мер, которые производитель автомобиля предусматривает в своем регламенте. Эта операция выполняется именно в полном комплекте, в который обычно входит: заправка и смазка основных агрегатов и узлов автомобиля, регулирование геометрии установки колес, света фар, настройка аппаратуры подачи топлива, систем зажигания и торможения, рулевого управления, сцепления, а также различные электротехнические работы.

— Ремонт автомашины – это совокупность операций, предусматривающих снятие, ремонт и регулировку, замену и установку различных деталей, узлов и агрегатов автомобиля с целью восстановления его эксплуатационных характеристик. Эти работы могут быть выполнены и на рабочем посту, и на участке, имеющем специализированное оснащение.

— Ремонт агрегатов и узлов – это комплекс операций, в ходе которых производится диагностика, сборка и разборка, а при необходимости и замена деталей отдельных систем автомобиля: двигателя, мостов, коробки передач, радиаторов, электрооборудования, впускных систем, насосов для топлива и т.д.

— Кузовные работы, связанные с восстановлением и ремонтом кузова автомобиля, с общим техобслуживанием не связаны. На этих работах выполняется корректировка дефектов кузова, антикоррозионная обработка и покраска автомобиля. Если эти работы включаются в состав автосервиса, то потребуется выделить для этого, по меньшей мере, два участка – рихтовочно-сварочный и покрасочный.

Выбор помещения для создания автосервиса

Состав помещений в планируемом автосервисе может в значительной степени варьироваться. По назначению предусматриваемые помещения могут быть:- административными – для руководителя, управляющего работой предприятия и обрабатывающего всю информацию, для пунктов питания и медобслуживания, а также помещения санитарно-бытового назначения – душевая и туалет. Помещения этого назначения должны соответствовать требованиям СНиП 31-05-2003;- производственными, в которых организуются рабочие места, и где выполняются все технологические операции. Регламентируются эти помещения СНиП 2.09.02-85;- сервисными, в которых происходит дополнительное обслуживание клиентов. Это может быть магазин запчастей, кафе, стол заказов запчастей, место работы страховщика и прочее;- складскими, в которых сберегаются запасные части и материалы, технические жидкости, шины, инвентарь и другие ценности. Требования регламента совпадают с производственными помещениями;- вспомогательными, в которых располагается оборудование вспомогательного характера – системы кондиционирования и вентиляции, отопления и электроснабжения (трансформаторные станции), компрессорное и насосное оборудование, то есть все, что необходимо для инженерного обеспечения деятельности производства;- наружными, включающими места парковки и тротуары, зеленые зоны и прочие территории, определяемые согласно требованиям местного законодательства.

Расчет площади производится в зависимости от ожидаемой мощности автосервисного предприятия. Для примера – расчет для 10 постов обслуживания.

1. Посты техобслуживания и ремонта – 6 шт. х 28 кв.м = 168 кв.м.2. Пост автомойки – 1 х 40 кв.м. = 40 кв.м.3. Шиномонтаж – 1 х 8 кв.м. = 8 кв.м.4. Пост электромонтажных работ – 1 х 35 кв.м. = 35 кв.м.5. Пост агрегатного ремонта – 1 х 12 кв.м. = 12 кв.м.6. Запас площади (25%) для проходов и проездов внутри помещения – 71 кв.м. Итого – 354 кв.м.7. Инструментальный склад – 10 кв.м.8. Склад запчастей, принимается как 20% всего помещения – 60 кв.м.9. Туалет, душевые, раздевалка – 50 кв.м. Итого – 130 кв.м.

Подбирая помещение, обязательно надо учесть минимальные расстояния от ближайших зданий. Если все противопожарные меры соблюдены, то мастерская, имеющая не более 10 постов, может располагаться в 15 метрах от зданий общественного и жилого характера, а от медицинских и детских учреждений – не менее чем в 50 метрах. Если автосервис имеет от 10 до 25 постов, до жилых домов расстояние должно составлять не менее 25 метров, до зданий общественного назначения – не меньше 20 метров, а взаимное расположение с медицинскими или детскими учреждениями устанавливается по согласованию с Госсаннадзором.

Инвентарь и оборудование, необходимые для открытия автосервиса

Когда ясен перечень операций, необходимых для выполнения услуг, развиваемых в предстоящем предприятии автосервиса, можно определить и состав необходимого оборудования. Если специальных технических знаний вы не имеете, потребуются консультации специалистов, изучение специальной литературы, и не помешает общение в Интернете на тематических форумах.

Предлагаем вам минимально необходимый перечень оборудования, имея которое, можно выполнять комплекс обязательных услуг в автомастерских любых масштабов.

— Для проведения работ по замене масла и других технических жидкостей потребуется подъемник (или смотровая яма с набором домкратов), ключи, торцевые головки, отвертки, специальные съемники для фильтров.

— Для контроля состояния резинотехнических изделий (втулки, сальники, чехлы, сайлентблоки и другое) и их замены необходимы ключи, головки и отвертки, молотки и кувалда, подъемник (или яма с домкратами), тиски или пресс для перепрессовки.

— Для замены навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор и другие) и ремней ГРМ нужны отвертки, головки и ключи, при необходимости – специнструмент для разных узлов и фонарь.

— Для шиномонтажных работ потребуется ряд специальных станков: для разбортовки и забортовки шины на диск, для балансировки собранных колес, компрессор для накачивания шин, набор из ключей, подкатываемый домкрат, всевозможные расходные материалы – резинки, ниппеля, силиконовые смазки, тальк, соски, грузы и другое. Нужна также емкость с водой для мойки шин и проверки их на утечку воздуха, вулканизационный станок для ремонта проколов и порезов, ремкомплект для ремонта без вулканизации небольших повреждений.

— Для ремонтных работ на подвеске автомобиля потребуются, кроме головок, ключей и отверток, подъемник (или яма с набором домкратов), разные съемники и стойки для монтажа и демонтажа деталей, дрель и болгарка (шлифмашина угловая), слесарные тиски, набор плашек и метчиков для восстановления и нарезания резьбы.

— Для электроремонтных работ потребуется специальное оборудование для электромонтажа и расходные материалы, мультиметр, дрель, оборудование для пайки, отвертки, головки и ключи для сборки и разборки панелей облицовки и различных агрегатов. Понадобятся схемы электрооборудования разных марок автомобилей, очень желательны стенды для проверки стартеров, генераторов, датчиков, электронных блоков управления.

— Для систем выхлопа и питания – головки, ключи, отвертки, яма с домкратами или подъемник, система подачи сжатого воздуха для продувки, контрольно-испытательные стенды для топливного оборудования, датчиков систем питания и выхлопа.

— Для ремонтных работ на двигателе и КПП, кроме обычных ключей и головок, потребуются специальные съемники и приспособления, кран-балка для демонтажа и монтажа двигателя и КПП, система подачи сжатого воздуха, оборудование для очистки и мойки от грязи и отложений смазки, токарный и фрезерный станки, наборы резьбонарезного инструмента, специальный станок для растачивания и хонингования цилиндров.

Состав персонала автосервиса

Подбирая персонал, необходимо особое внимание уделить имеющимся у работников практическим навыкам. Если количество планируемых услуг достаточно велико, можно, прежде всего, нанять несколько механиков и постепенно проводить обучение их работе на станках и на специальном оборудовании. Хорошо, если в штате будет электрик, способный сразу взять на себя работы, имеющие отношение к электрооборудованию автомобилей.

Для выполнения работ, связанных с мотором, хорошо иметь в штате моториста. Он должен быть опытным человеком, обладающим опытом обслуживания и ремонта дизельных и бензиновых двигателей с различных марок автомобилей.

Начало работы

Любая мастерская имеет основную проблему – это планомерную и своевременную поставку запасных частей. Список поставщиков стоит спланировать заранее. Зная сезонность спроса на запасные части, можно заранее формировать заявки на их поставку, чтобы избежать задержек в доставке.

Хорошо, если есть возможность при пункте автообслуживания открыть небольшой магазин, торгующий автозапчастями. Это и оборачиваемость средств увеличит, и позволит сбывать невостребованные или лишние детали и узлы.

Имеет смысл начать с запуска самых рентабельных и выгодных услуг, к которым относятся кузовной ремонт, шиномонтаж, рихтовка и покраска, мойка автомобилей. Эти услуги позволяют получить больший процент прибыли при одинаковых затратах средств, труда и времени.

Расширить клиентскую базу позволит разработка для комплексных услуг нескольких ценовых диапазонов. К примеру, имеет смысл весной, после зимнего простоя предлагать техосмотр автотранспорта со скидкой.

При желании увеличить перечень услуг, не затрачивая при этом средства на приобретение специального оборудования, заказ на работу можно размещать в других компаниях, даже в крупных автосервисах. Если правильно провести с такими компаниями переговоры, то можно в качестве постоянного заказчика получить на регулярно выполняемые работы определенные скидки.

Активная реклама потребуется только в начале деятельности. В дальнейшем новые клиенты будут к вам приходить по рекомендациям уже побывавших у вас автомобилистов.

Финансовое планирование работ

Когда любой бизнес начинает работу, установить расценки на предлагаемые услуги достаточно сложно. Применительно к автосервису может быть использовано такое понятие, как «нормочас». Практически каждый автомобиль имеет установленные производителем параметры времени, которое потребуется для каждой ремонтной операции.

Официальные дилеры крупных зарубежных компаний оценивают нормочас не менее, чем в 35 долларов, а мастерские, основной объект ремонта которых – отечественные машины, ценят час своей работы в 13 долларов. Чем машина старше и чем сложнее ремонтная операция, тем дороже один нормочас. Эти показатели часто применяются при определении минимальной стоимости услуг. То, что вы продаете – это не только результат, но и определенное качество, вами гарантируемое, так что устанавливать свои расценки вы можете совершенно свободно.

Вот примеры минимальных расценок на распространенные разновидности работ, при нормальном уровне их сложности, без принятия в расчет стоимости материалов:- поменять в двигателе масло – 15 $;- провести диагностику подвески – 17$;- поменять тормозные колодки на одной оси – 18$; — поменять тормозные диски – 43$;- заменить свечи зажигания – 20$;- заменить грм – 83$;- провести диагностику электрооборудования – 33$;- поменять подшипник в ступице – 40$;- заменить сцепление – 83$;- снять и поставить бак для топлива – 7$.

www.vseidei.biz

Виды услуг автосервиса — все что нужно знать

Услуги автосервиса широко востребованы не только из-за того, что там работают широкопрофильные специалисты, но и потому, что на станции технического обслуживания имеется необходимое оборудование для выполнения практически любых ремонтных работ в конструкции автомобиля. Такое техническое оснащение позволило заменить ручные методы ремонта, что уменьшило сроки его выполнения и улучшило качество конечного результата. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться в автосервис для прохождения технического обслуживания или в случае возникновения поломки. Рассмотрим перечень выполняемых работ в автосервисе, которые пользуются большим спросом.

Слесарный ремонт

Эта категория ремонта представляет собой сочетание мероприятий, выполняемых для проведения диагностики и устранения неисправностей в конструкции автомобиля с одной целью — поддержание его работоспособности. Необходимость в слесарном ремонте возникает по причине износа движущихся и работающих под высокими нагрузками деталей. По мере их выработки появляется стук, скрипы, увеличиваются зазоры между комплектующими, снижается эффективность работы и, в конечном результате, по цепочке функционирование всех комплектующих ухудшается. Чтобы это предотвратить, выполняют слесарный ремонт автомобиля, который бывает двух видов.

Текущий

Данный вид слесарного ремонта рассчитан на диагностику и, в случае выявления мелких неполадок, их устранение. При таком подходе выполняют замену поршневых колец, элементов системы амортизации, деталей тормозной системы и прочее.

Капитальный

При таком ремонте автомобиль разбирается и определяется степень износа каждой детали. Комплектующие, имеющие степень износа выше рекомендованной производителем, подлежат замене.

Кузовной ремонт

Нарушение целостности кузова, его геометрии, или появление вмятин сегодня легко можно исправить, не говоря уже о смене лакокрасочного покрытия. Но обо всем по порядку.

Удаление вмятин и рихтовка

Появление незначительных вмятин исправляется даже без покрасочных работ при условии, что лакокрасочное покрытие не разрушено. Для этого используют резиновый молоток в легкодоступных местах или специальные крючки, рычаги и клюшки на труднодоступных участках кузова. Если нарушена геометрия, для устранения этой проблемы используются специальные стенды для восстановления кузова на СТО.

Сварочные работы

Нарушение целостности кузова исправляется посредством сварочных работ. Для этого используются два типа оборуд

equinet.com.ua

Самые популярные услуги СТО

Число приобретаемых автотранспортных средств с каждым годом только растет – по обеспеченности личным авто россияне уже догнали европейские страны. Практически в каждой семье есть по одному автомобилю. Это очень хорошо не только для людей, которые их приобретают, а и для начинающих и развивающихся предпринимателей в сфере техобслуживания и ремонта автомобилей. Все автотранспортные средства рано или поздно нуждаются в диагностике и ремонте. Поэтому бизнес по предоставлению автомобильных услуг – очень востребованный и остроактуальный. К тому же, проще и выгоднее отремонтировать вышедшую из строя деталь, чем покупать новую.

Сезонные колебания спроса на отдельные виды автоуслуг

Всегда нужно помнить о том, что те или иные авторемонтные услуги имеют сезонный характер. Поэтому не удивляйтесь, увидев большую очередь на станции техобслуживания или наоборот полное отсутствие клиентов.

Самая высокая точка спроса на тестирование и ремонт ходовой части приходится на апрель и май. Это связано с подготовкой транспортных средств к летнему сезону и с устранением неисправностей ходовой, которые возникли в весенний период.

Услуга по ремонту двигателя наиболее востребована зимой, и это видимо связано с сильными морозами. Весной более востребованы такие автоуслуги, как диагностика, заправка и очистка систем кондиционирования, смена зимних шин на летние. Шиномонтаж и развал-схождение популярны в любое время года. С нашими дорогами эта услуга будет пользоваться популярностью всегда.

В целом необходимо отметить тот факт, что кроме ежемесячных колебаний спроса на определенные услуги СТО, существуют и совсем мертвый период − это несколько недель после Нового года. Это наиболее сложный период для автосервиса, когда возникает риск получить минимальную прибыль или не получить ее совсем.

Наиболее востребованные услуги СТО

Согласно проведенным исследованиям и статистическим данным наиболее популярными работами (услугами) на станциях техобслуживания считаются:

  • тестирование и технический осмотр авто – выполняется с целью оценки технического состояния автомобиля в целом и его отдельных агрегатов, узлов и систем;
  • диагностирование и ремонт электрооборудования авто;
  • шиномонтаж, балансировка и развал-схождение – эти услуги пользуются наибольшей популярностью среди водителей;
  • ремонт ДВС;
  • ремонт ходовой части и системы рулевого управления;
  • смазочно-заправочные работы и замена масла;
  • сварочные работы и кузовной ремонт.

Открытие собственного автосервиса – это выгодное вложение денег. С практической точки зрения достаточно сложно разделить услуги на востребованные и те, которые не пользуются популярностью. Всегда нужно помнить о том, что в автосервисах существует сезонность работ. Кроме того разные крупные станции технического обслуживания обладают своими особенностями, и чаще всего у них уже есть та услуга, которая является высокомаржинальной.

Совет начинающим предпринимателям, планирующим открытие собственного СТО – оцените сначала, насколько острая конкуренция в этой нише на определенной территории, изучите услуги, которые наиболее популярны и только потом смело включайте их в прейскурант. Можете рискнуть и сразу же предоставить клиентам широкую линейку автоуслуг, однако при этом не забывайте о собственных возможностях, потенциале территории и о квалификации ваших сотрудников.

servicems.ru

Какие бывают виды автосервисов

Любой владелец автомобиля, рано или поздно столкнется с проблемой выбора автосервиса. Для только что купленного авто, возможно, понадобятся профилактические работы, для уже не очень нового — капитальный ремонт.

Существует несколько основных видов обслуживания автомобилей. Вид сервиса зависит от его функций, перечня предлагаемых клиенту услуг, наличия производственных площадей, оборудования, структуризации, специфики производственных процессов.

Основные виды предприятий автосервиса:

  • Гаражные автосервисы. Такие частные мастерские подойдут для владельцев отечественных машин и недорогих иномарок, которые не претендуют на высокое качество обслуживания и желают сделать ремонт с минимальными финансовыми затратами;
  • Независимые автосервисы. Когда для владельца авто важен: широкий выбор услуг; профессионализм выполнения работ; безопасность; возможность записаться на предварительную консультацию; лояльные, доверительные отношения; и при этом нет проблем с деньгами, то, конечно, очевидный выбор — независимый или официальный дилерский автосервис.
  • Дилерские автосервисы. Главное отличие дилерского центра от независимого — предоставление официальной гарантии на все виды работ, обслуживание автомобиля на самом высоком уровне.  В дилерский автосервис необходимо обращаться, когда автомобиль находится на гарантии;
  • Специализированные автосервисы. Представляют собой технические центры узкой специализации, имеющие большой опыт в одном выбранном направлении. Когда для автовладельца в приоритете невысокая цена, наличие гарантии, профессионализм, то можно прибегнуть к услугам специализированного СТО.

Далее в цикле статей мы рассмотрим основные виды предприятий автосервиса более подробно.

Узконаправленные типы автосервисов

Пункты обслуживания часто размещены при автозаправочных станциях. Здесь выполняют работы по смене масла и охлаждающей жидкости, смене тормозных колодок, некоторых деталей ходовой части, трансмиссии. При АЗС налажены услуги мойки, чистки автосалона, установлена техника для самообслуживания.

Шиномонтажные автосервисы. Услуги по шиномонтажу включают в себя подкачку и ремонт шин, обработку, балансировку, снятие и монтаж колес. Существуют отдельные типы шиномонтажа: легковой, грузовой, шиномонтаж специального назначения.

Станции контроля представляют собой точки для диагностики, оснащенные диагностической техникой для контроля за состоянием автомобиля.

Станции для восстановления и окраски занимаются реставрацией, обновлением, ремонтом кузова, его элементов и деталей. Здесь проводятся работы по уходу за кузовом авто, включая тюнинг и антикоррозионную обработку.

Станции по самообслуживанию. Владельцам авто предоставляют место и все необходимые инструменты для выполнения работ самостоятельно. Станции самообслуживания делятся на два вида — маленькие и большие. На первых проводят мойку, смазку, топливную заправку, здесь ряд функций часто автоматизирован. На больших станциях можно выполнить более объемный спектр работ.

Станции по ремонту аварийных машин. Главное предназначение — восстановление рабочих функций и внешнего вида авто после деформации кузова.

Передвижные станции. Подобные сервисы часто оборудуют на базе шасси грузовых машин. Здесь можно сделать не только ТО и небольшой ремонт, но купить необходимые срочно запасные части. Бывают сервисы по скорой технической поддержке после аварий и станции для обслуживания авто у заказчика услуги.

Для обслуживания авто имеются различные виды автосервисов, специализирующихся на каких-то определенных видах услуг, либо оказывающих их полный перечень. Попробуем разобраться, кому из них отдать свое предпочтение?

Каждый автовладелец, столкнувшись, например, с ситуацией прокола колеса или перегоревшей лампочкой, с большой долей вероятности заедет в первый же попавшийся сервис. Тогда как при плановом ремонте машины, наткнувшись на сложную неисправность, водитель будет выбирать автосервис с большей ответственностью. Мы будем рассматривать все виды автосервисов, которые сегодня существуют, их положительные и отрицательные характеристики, покажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь.

servicems.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *