Пятница , 9 Октябрь 2020

Верстка газеты онлайн бесплатно – 6 сайтов с бесплатными шаблонами InDesign / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Верстка газеты в Indesign. Видео урок

Верстка газеты

После выхода уроков о полноценной верстке книги и верстке журнала, читатели блога просили меня создать видео урок о верстке газеты в программе Adobe Indesign. Прежде разберемся, чем газета отличается от других материалов. Газета - это периодическое издание, средство массовой информации. От журнала отличается большим форматом, частотой издания и многоколоночной версткой.

Верстка газеты во многом легче верстки журнала из-за того, что к тексту и фотографиям применяется минимум эффектов и дизайнерских приемов. Однако, главная задача дизайнера, как всегда, не просто скомпоновать вместе текст и фотографии, но и сделать информацию удобной для восприятия, выделить заголовки, грамотно расставить акценты и структурировать текст, чтобы читатель легко ориентировался на странице.

Текст в газете, как правило, делится на 3-6 колонок в зависимости от формата. Фотографии и рисунки тоже вставляются в прямоугольные блоки на ширину одной или нескольких колонок. Из-за большой частоты издания в верстке газеты приоритет отдается скорости и часто закрываются глаза на косяки и мелкие огрехи. Однако у газеты есть и четкие правила верстки о которых речь пойдет в этой статье.

Настройка параметров страницы.

Верстка газеты принципиально отличается от книжной или журнальной верстки, поэтому при создании нового документа, необходимо определиться с размером страницы и количеством текстовых колонок. Для удобства создают разметку с делением на равные колонки или модульную сетку для верстки рекламных блоков.

Создание документа. Настройка параметры страницы

Настройка шаблонов страницы

Прежде чем начать заполнять страницу текстом и изображениями, нужно настроить колонитулы в шаблоне страницы. Обычно в колонтитулах пишется номер страницы, название газеты, номер и дата выпуска и т.д. О том, как сделать автоматические колонтитулы и настроить шаблоны станиц, подробно показано в видео уроке здесь.

Настройка шаблонов страницы

Размещение текстовых блоков и фотографий

Теперь можно приступать к наполнению страницы. В основном рубрики имеют один и тот же стиль верстки, для удобства можно настроить стили абзаца, чтобы каждый раз не настраивать форматирование текста. Для газет предпочитают использовать шрифты с засечками потому, что читателю легче "зацепиться" глазами за строку.

Размещение текстовых блоков и фотографий

Распространенные ошибки при верстке газеты:

Количество текстовых колонок должно быть кратно изначально заданному

Количество текстовых колонок должно быть кратно изначально заданному. Разное количество колонок, как на рисунке слева, не красиво смотрится. Если вы используете разметку на 4 колонки, то две из них можно склеить в одну, как на рисунке справа.

Неправильное размещение изображений

Неправильное размещение изображений. Все фотографии тоже должны быть кратны величине колонки, если же необходим еще больший размер, то можно немного залезть на другие колонки как показано на рисунке справа.

Неправильный перенос текста вокруг изображения

Неправильный перенос текста вокруг изображения. Нужно переносить текст при окончании страницы или начале нового заголовка, текст должен проходить изображения насквозь.

Размещение заголовков на одном уровне

Размещение заголовков на одном уровне. Избегайте ставить заголовки на одном уровне потому, как они сливаются в одну строчку и затрудняют восприятие.

Пробелы в заголовках

Пробелы в заголовках не являются грубым нарушением, пустое место вокруг обращает больше внимания на подзаголовок и облегчает чтение, тем не менее в газете всегда стараются использовать абсолютно все пустое пространство. Если появляются слишком большие, не красивые пробелы, постарайтесь по другому организовать текст заголовка или увеличить размер отдельных строк.

Кроме, всего вышеописанного необходимо избегать полутонов и слишком мелких деталей. Оборудование, на котором печатаются газеты, рассчитано под высокую скорость и низкую стоимость, по этой причине мелкие детали и слабые заливки плохо пропечатываются. Разные темы на одной странице лучше разделять тонкими линиями, а не увеличением расстояния между ними.

Видео урок:

Как сверстать газету в Indesign.

Пробелы в заголовках

(Visited 21 613 times, 1 visits today)

expert-polygraphy.com

Газеты и журналы: дизайн, верстка, сетка

В этой статье мы рассмотрим основные виды сеток и макетов, которые используются для верстки журналов, газет, рекламных изданий и другой многостраничной печатной продукции. Изучив основы верстки, вы начнете замечать сетки в каждом печатном издании, а также сможете самостоятельно делать макеты.

Сетка – это структурная основа макета, которая позволяет располагать информацию в печатном издании таким образом, чтобы она легко читалась и красиво выглядела. Но если вы выбрали какой-то определенный вид сетки (подробнее об этом ниже), совсем не обязательно жестко его придерживаться. Это не сетка должна диктовать вам правила, а вы ей. Потому что сетка – лишь вспомогательный материал, который призван облегчить процесс верстки, а ни в коем случае не ограничивать ваш креатив и фантазию.

 

Зачем нужна сетка?

Сетка жизненно необходима для дизайна документов, особенно тех, в которых содержится текстовая информации вперемешку с изображениями. Если вы сомневаетесь, можете открыть любой журнал. Не важно, о чем в нем будет написано, и насколько разными будут макеты каждой страницы. В целом, общая структура макета будет соответствовать тщательно проработанной сетке.

 

Виды сеток

Давайте рассмотрим основные разновидности сеток, и начнем с простых, и, соответственно, самых распространённых.

Две колонки
Сетка с двумя колонками очень популярная в книгах, информационных бюллетенях или узких публикациях, где ширина ограничена. Несмотря на то, что это очень простой макет, его также можно разнообразить, добавив некоторые элементы. Например, растянуть заголовок или картинку на две колонки.

Тем не менее, если издание очень широкое, то сетку из двух колонок лучше не использовать, так как читать текст будет неудобно.

Три колонки
Такой макет более гибкий, чем предыдущий, так как дает возможность растягивать текст и изображения на две и даже три колонки. Подходит для большинства изданий, даже широких, которые не требуют сложного расположения элементов.

Альтернативой сетке в три колонки может стать сетка в три ряда. Она прекрасно подойдет для таких изданий, как лифлеты и брошюры.

Четыре и больше
Если вам нужен гибкий макет для большого количества разной информации и элементов, то четырех и более колоночные сетки – правильный выбор.
Вообще, сетки с нечетным количеством колонок работают лучше всего. Пять или семь столбцов обеспечивают максимальную гибкость и позволяют располагать элементы асимметрично, что часто выглядит привлекательнее симметричной верстки.

Если на странице много разной информации, можно добавить «воздуха», просто оставляя некоторые колонки или части колонок пустыми.

Асимметричные
Продолжая тему гибких макетов нельзя не рассказать подробнее об асимметричных сетках. Мы покажем, как асимметричные сетки «оживляют» макет страницы.

Асимметричная сетка в три колонки с врезкой
В этом примере вы видите три колонки разных размеров, с узкой колонкой в центре. Для того чтобы страницы смотрелись цельно, можно сделать «зеркальный» макет. Заметьте, что некоторые элементы по-прежнему могут занимать сразу несколько колонок. У каждой колонки может быть свой функционал.

Здесь вы видите, что узкая центральная колонка (выделена красным) используется для описания изображений или цитат. В том случае, если информации для нее нет, она может быть оставлена пустой, что в свою очередь добавляет «воздуха» и освежает общий вид макета.

Наиболее популярен вариант асимметричной сетки в три колонки, когда узкая колонка или «врезка» находится на краю страницы. Врезка может быть заполнена заголовками, описанием, цитатами, примечаниями, графикой и т.д., или не заполнена вообще. Она помогает расставить акценты, упорядочить информацию, или может быть использована для размещения какой-то дополнительной информации, которая напрямую не связана с общим текстом.

Magazine-page-layout-design-6

Обратите внимание, что с использованием одного и того же макета можно создавать разный дизайн. Этот пример, существенно отличается от предыдущего.

Смешанные
Мы подчеркивали важность использования сетки для создания целостности издания. Однако часто бывает так, что на каких-то страницах расположена информация, которая сильно отличается от всего остального контента. Не нужно пытаться вписать ее в выбранную сетку. Это может испортить все впечатление. Вместо этого просто используйте для таких страниц другую сетку.


В нашем примере основные страницы выстроены по асимметричной сетке в три колонки с боковой врезкой. А вот страницы с картинками организованы по принципу сетки с разбивкой 3х3.

 

Нарушение сетки. Примеры

Надеемся, мы убедили вас в гибкости и полезности сеток. Но многие правила, и сетки не исключение, время от времени полезно нарушать. Именно поэтому сетки иногда «ломают», чтобы сделать макет более «живым» и интересным.

1. Визуально разнообразить макет и сделать акцент можно с помощью фонового изображения, растянутого «в край».

2. Другой способ «сломать» сетку – вставить какой-то текстовый блок поверх нее.


3. Для любителей упорядоченного беспорядка: вставьте картинку с нарушением ориентации сетки.

Здесь главное не переусердствовать, так как большое количество таких отступлений могут сделать макет негармоничным и безвкусным.

 

Как выбрать подходящую сетку?

Выбирая макет, нужно иметь четкое представление о том, как должно выглядеть готовое издание, какого формата оно будет, каким образом будет отпечатано, кто его будет читать, какова его цель и так далее. Вот несколько пунктов, которые помогут вам определиться с выбором сетки:

  • Чего в документе (издании) будет больше: текста или изображений? Если больше текста – выбирайте простой макет с 2-3 столбцами. Если больше картинок, то подойдет макет с четырьмя столбцами и больше.
  • Хотите включить в верстку примечания, описания, подзаголовки и другую дополнительную информацию? Тогда ваш выбор – асимметричная сетка с боковой «врезкой».
  • Сложность. Для сложных документов, в которых текст сильно перемешан с картинками (газета, например), лучше выбирать сетку, разбитую на несколько столбцов или рядов. Это обеспечит большую гибкость и упорядоченность информации. Опять же, не нужно усложнять макет, чтобы в конечном итоге вообще не потерять структуру.
  • Тип документа. Если документ предусматривает большое количество небольших заметок и картинок, то можно сделать разбивку не только на колонки, но и на строки, создав ячеистую структуру.

 

Скачать бесплатные макеты журналов в InDesign

Самое трудное в любом проекте – преодоление «чистого листа», когда перед тобой открыт новый документ, и ты не знаешь с чего начать. Если ступор не проходит, то лучше воспользоваться заготовкой или шаблоном, который уже разработан. Тогда проще будет изменить его, добавив что-то свое. Предлагаем вам скачать набор бесплатных авторских макетов журналов от Chandesh Tk. Скачать можно здесь.

Обратите внимание на приемы, о которых не стоит забывать во время работы над дизайном макета: 

  • Не нужно располагать весь контент строго в пределах линий сетки. Изображение или кусок текста может занимать сразу несколько колонок.
  • Не нужно «забивать» все колонки информацией. Оставьте некоторые единицы сетки пустыми (отступы у заголовков, фотографий и т.д.), чтобы сделать макет легким.
  • Иногда можно задействовать отступы и поля, растянув изображение в край страницы. Это сделает макет интереснее.

 

Все изображения ©PressFoto 2014
По материалам serif.com

Related

studio.everypixel.com

Компьютерная верстка газеты в формате А3

Введение

В данной работе рассматривается тема: «Компьютерная верстка газеты в формате А3»

Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать издательские пакеты и определить их актуальность. Так же нужно выяснить, какой из них лучше подходит для верстки газет.

Наиболее актуальной проблема выбора основного пакета компьютерной верстки является для тех, кто только начинает работу в области допечатной подготовки. Издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе.

Для решения поставленной цели в моей дипломной работе решаются следующие задачи:

– рассмотрение компьютерной верстки газеты поэтапно;

– обзор некоторых программ для верстки газет;

– краткая характеристика издательских пакетов;

– сравнительный анализ PageMaker и QuarkXPress;

– определение, какая из программ для верстки газет является более актуальной, популярной и економически целесообразной;

– рассмотрение вопросов безопасности.

Реализация этого проекта позволит лучше узнать программы для верстки, их актуальность, сходства, различия, недостатки.

Этапы работы:

1. изучение литературных и Интернет источников

2. анализ материалов.

1. Компьютерная верстка газеты в формате А3

Верстка представляет собой процесс компоновки текстового и графического материала для публикации в печатной или электронной форме. Поэтому представление о том, что верстка – это набор текста является ошибочным. Верстальщик получает уже набранный наборщиками текст и графику, подготовленную дизайнерами. Его задача – разместить материал на полосе в соответствии с макетом. В некоторых случаях в обязанности верстальщика входит разработка макета, в других – этим занимается дизайнер, а верстальщику требуется только разместить материал. В зависимости от вида печатного издания различают верстку книжную, журнальную, газетную, акцидентную.

Характер верстки книжно-журнальных изданий зависит от группы сложности. Существует четыре группы сложности верстки:

1. верстка простого (сплошного) текста;

2. верстка текста с нешрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;

3. верстка текста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью, многоколонная верстка;

4. сложная верстка (дополнительно к третьей группе – композиционные выделения).

1.1 Макетирование газеты с использованием мастер – шаблона

Макетом издания называется взаимное расположение элементов макета – колонок, текстовых блоков, графического материала, цветовых решений, а так же колонтитулов, разделительных линий, рамок и других элементов оформления.

Макетированием называется процесс взаимной компоновки элементов макета с учетом баланса, формы, масштаба, пропорциональности, цвета и других факторов, определяющих восприятие, для достижения цели издания.

Макеты электронных и печатных изданий имеют некоторые различия, обусловленные их технологическими особенностями. Так, при восприятии печатного издания, наряду с визуальным, большую роль играет так же тактильное восприятие – плотность и качество бумаги, переплет и даже запах.

Для электронных изданий, в совою очередь, большое значение имеет, прежде всего, удобство навигации, что требует четкого структурирования и организации гиперссылок.

Стиль оформления зависит от направленности издания – удачный макет должен соответствовать содержанию и обеспечивать цельность и легкость восприятия. Современные пакеты компьютерной графики позволяют создавать большое количество различных спецэффектов, но при разработке макета не следует применять все возможные эффекты в одном документе! Нужно пытаться как можно лучше донести до читателя информацию.

Поэтому для каждого из условных типов издания существуют определенные приемы макетирования. Это не означает, что необходимо всегда строго придерживаться правил, однако для разработки хорошего макета не стоит пренебрегать сложившимися принципами.

Создание макета – сложный творческий процесс. Работа над не может потребовать значительного количества времени, а также глубоких знаний в области дизайна. К разработке макета следует подходить как можно серьезнее, так как создание хорошего макета – это 60% успеха. Именно макет определяет «лицо» издания, от него зависят бюджет, сроки подготовки к печати, скорость и сложность верстки, эффективность воздействия на потребителя и многие другие немаловажные факторы. Все они должны быть учтены еще на этапе разработки макета.

Одним из первых элементов, определяющих компоновку макета, является формат.

Все форматы ряда представляют собой производные от основного формата DIN А О, имеющего размеры 1189 х 841 мм. Если разрезать такой лист пополам поперек длинной стороны, то получатся два листа формата DIN A 1. Если повторить эту операцию, то получатся листы формата DIN A 2 и так далее. Наименьшим форматом из широко распространенных является формат почтовой карточки – А 6. Наиболее известны форматы DIN А 5, А 4 и A 3.

Использование шаблонов позволяет значительно ускорить процесс верстки. При необходимости внести изменения, например, в колонтитул, достаточно сделать это на шаблонной полосе, после чего на всех страницах, к которым был применен шаблон, изменения будут внесены автоматически.

Шаблонов должно быть столько же, сколько в публикации имеется структурных блоков.

Преимуществом использования шаблонов является снижение вероятности ошибок, допускаемых при работе с большими документами. Гораздо проще проверить правильность нескольких полос шаблонов и соответствие их нужным страницам, чем пролистывать всю публикацию целиком.

Любую публикацию можно сверстать, не применяя ни таблиц, ни стилей, ни шаблонов, а используя только ручное форматирование. Причем результат может совершенно не отличаться от того же макета, сделанного с использованием этих средств. Однако одним из главных критериев мастерства верстальщика является скорость, а использование стилей и шаблонов позволяет в несколько раз повысить скорость верстки при прочих равных условиях.

Пакеты компьютерной верстки позволяют вносить изменения в макет на любой стадии его подготовки, однако, чем лучше будет разработан макет, тем проще и быстрее это можно будет сделать в случае необходимости. Рекомендуется начать макетирование с наброска, выполненного от руки на листе бумаги – это позволит быстро наметить общее решение макета.

Нужно соблюдать некоторые основные правила макетирования:

1. Собирать банк образцов: постоянно анализировать любую дизайнерскую работу, оказывающуюся в поле зрения с целью отбора удачных и неудачных решений и выявления закономерностей восприятия визуальной информации.

2. Составлять четкий план будущего издания: необходимо иметь ясное представление о целях издания и его главной идее, что позволит создать единый стиль оформления.

3. Избегать сложных решений: придерживаться принципа «чем проще, тем лучше». Простые макеты, как правило, легче читаются и хорошо воспринимаются. Кроме того, в случае создания простого макета меньше вероятность ошибок.

4. Стремиться к достижению соответствия между формой и содержанием документа: помнить о том, что главной задачей является, как можно более эффективно преподнести содержание издания.

5. Учитывать возможности типографии: на каком оборудовании будет производиться печать и какие приемы можно применять.

Для любого макета будет желательной такая компоновка, при которой вокруг графических объектов, а также между текстовыми блоками

остается достаточно свободного пространства. Это повышает комфортность чтения, потому что так читателю легче концентрировать внимание и проще ориентироваться.

Важным вопросом является определение количества колонок на полосе. Макет журнальных или газетных полос может быть различным для каждой рубрики. Например, для новостей используется трех или четырехколоночная верстка, небольшой кегль шрифта и выравнивание по левому краю, а для больших статей – двухколоночная верстка с выравниванием по формату и кеглем 12 пунктов. Это позволяет гармонично сочетать небольшие разноплановые материалы (новости, рекламные публикации), рассчитанные на беглый просмотр, и тематические материалы, содержащие большие объемы текста и предназначенные для внимательного чтения: верстка в четыре, верстка в три колонки, колонки для новостей, для большой статьи.

В зависимости от ширины колонки выбирается кегль и гарнитура шрифта, а также способ выравнивания абзацев. При использовании узких колонок (наприме

mirznanii.com

Программа для создания верстки онлайн. Программа вёрстка газеты или журнала

Для каких целей нужны программы?

Перед тем, как использовать программы для верстки сайтов, нужно разделить их на несколько категорий.

Работа с графикой. В первую очередь верстальщик должен уметь работать с макетом, который он получает. Если он не может вырезать нужные части из макета, то дальнейшая верстка невозможна в принципе.

Работа с кодом. Когда вы разберетесь с графикой и вырежете все необходимое, нужно будет приступить к основной работе верстальщика – написанию кода. Чтобы это было максимально быстро и удобно, нужно использовать подходящий софт.

Проверка работы. Когда вы уже сделаете основную работу, нужно будет проверить ее результат. Как правило, в процессе написания вы можете сделать много ошибок, особенно если не обладаете большим опытом. Также к готовой верстке обычно предъявляют различные требования. Проверки помогут подогнать ее под эти требования.

Для работы с макетом

Верстальщику нужно помнить о необходимости работы с макетом. Для этого есть PhotoShop, хотя можно использовать GIMP, как бесплатный вариант-аналог. Подходят обе, хотя фотошоп, конечно, немного удобнее.

Нужно понимать, что макет может содержать сотни слоев. Чтобы работать с ним без тормозов, нужно работать на более менее мощном железе. Многое зависит от самого макета. Чем меньше слоев и элементов, чем меньше размер файла, тем быстрее он будет обрабатываться.

Собственно верстка

С макетом все предельно понятно, а какой софт может пригодиться для верстки? Может быть, вам нужна программа для верстки сайта только на html и css. В таком случае можно выбрать что-то попроще. Чей сложнее работа, тем более функциональное решение стоит использовать.

Блокнот. Самое простое, что вы можете иметь для редактирования кода. Никакого функционала. В каких случаях вам придется им пользоваться? Допустим, нужно будет показать другу какой-то фрагмент кода, а на его компьютере не окажется подходящей программы. Блокнот не годится для редактирования и уж тем более написания кода.

Рис. 1. В блокноте нет подсветки синтаксиса, поэтому он не годится для работы с кодом.

Notepad++. А вот это уже гораздо более продвинутый инструмент. Ее часто называют блокнотом программиста. Он поддерживает подсветку синтаксиса, множество языков и кодировок. Писать код легко, удобно, есть возможность подключать плагины и работать с большим количеством файлов одновременно. В зависимости от вашего знания языков, вы можете включать или отключать подсказки. Опытные верстальщики обычно отключают их, потому что они только мешают писать код.

Рис. 2

bitserv.ru

Составляющие хорошей газеты: дизайн, верстка, контент

2 - 2014

Николай Дубина

Существует хорошая традиция — когда надо подчеркнуть, что раньше было хорошо, а сейчас все не так, то начинают сравнение чего­либо с 1914 годом или с лучшими годами советского периода.

Так вот, давным­давно, когда еще существовала страна под названием СССР, все выходившие издания были набраны и сверстаны хотя и несколько однообразно, но в полном соответствии с законами удобочитаемости, которые были закреплены в ГОСТах и технологических инструкциях. Любое отступление от этих правил строго наказывалось, а за их исполнением следили корректоры и технические редакторы.

Только не надо думать, что все газеты были на одно лицо. Отнюдь! «Известия», «Правда», «Вечерняя Москва» и пр. — каждая имела свой неповторимый и узнаваемый имидж. Это говорит о том, что даже в рамках строгих правил и отраслевых стандартов можно создавать уникальный для каждого издания дизайн.

Потом не стало страны, на смену ручной верстке пришел компьютерный набор, корректоров заменил spell checker, набор и верстку в издательствах стали делать «дизайнеры­самоучки». О существовании правил набора и верстки стали забывать (а многие их просто никогда не знали). И не просто забывать — появилось огромное количество «революционеров», которые хотят отринуть выработанные годами правила верстки. Остракизму подвергаются рекомендации Мильчина, Шицгала и других признанных авторитетов. И ладно бы этих авторитетов критиковали другие не менее крупные авторитеты — нет, чуть приподнялся из серой массы и уже зовет верстальщиков на баррикады. Попросишь такого собственные работы показать, а там и смотреть нечего...

Появление огромного количества опечаток, мельтешение шрифтов, верстка текста в слишком узкие колонки и многие другие погрешности набора и верстки привели к тому, что некоторые издания стало просто невозможно читать.

Бывает, возьмешь в руки журнал или газету, а читать ее никак не получается. Вроде бы и тема актуальная, и тексты потенциально интересные, но отсутствие хоть какого­нибудь дизайна, фото из бесплатных клипартов и неграмотная верст­ка — и всё, читать совершенно не хочется.

Дизайн

Итак, после контента (собственно содержимого) дизайн является самым важным элементом успешной газеты. Это поняли более 35 лет назад (в 1978 году) в США, где появилось Общество газетного дизайна. Впоследствии оно было переименовано в Общество новостного дизайна (Society for news design, SND).

В 1990 году результаты первого исследования Eye­Track показали, что 80% читателей прежде всего воспринимают общий вид (дизайн, если угодно) полосы, 75% во вторую очередь рассматривают фото, потом заголовки — 56%, подписи к фото и выносы — 29%. При этом основное внимание к текстам — 25%.

Уже по этим цифрам видно, что плохой дизайн, некачественные фотографии, слабые иллюстрации убивают хорошие тексты.

Как это ни досадно, но во многих российских издательствах понимание этого отсутствует до сих пор. Большинство редакторов не обращают внимания на дизайн и не участвуют в его создании, не считаются с арт­дирекцией, не обсуждают с дизайнерами тексты до их написания, не думают об использовании инфографики, пишут огромные тексты, не сочиняют информационные подписи к фотографиям, не интересуются информационным дизайном и стараются забить буквами каждый квадратный миллиметр полосы.

Разворот газеты «Мой район», получившей «золото» в 2010 году на Всемирном конкурсе новостного дизайна

Разворот газеты «Мой район», получившей «золото» в 2010 году на Всемирном конкурсе новостного дизайна

Редакторы успешных газет, напротив, очень трепетно относятся к вышеперечисленным моментам. Так, Гейл Грин, управляющий редактор газеты National Post (Канада) еще пять лет назад писал: «Иллюстрации, дизайн — часть рассказывания историй. А редакторы и дизайнеры работают хорошо, когда вместе думают о наилучшей визуальной ее реализации. Насколько много должно быть дизайна? Будет ли история более доступной читателю с визуальными разбивками и врезками? Как насчет боксов с фактами? Или графиков?

Редакторы играют главную роль в дизайн­процессе, потому что лучше всех знают тексты и то, как эти тексты должны быть поданы. Если они задаются подобными вопросами, то истории, которые мы пытаемся рассказать, только выигрывают.

Даже самые прекрасные и сильные тексты, поставленные на полосу без иллюстраций, визуального привлечения внимания — утонут, пройдут мимо читателя. Аналогично, красивый и стильный дизайн, который не имеет отношения к тексту, задержит внимание читателя лишь на секунду. Редакторы и дизайнеры должны работать вместе, чтобы быть уверенными, что контент подходит дизайну, чтобы вдохновлять друг друга, расширять границы креативности и повышать уровень визуальной и текстовой журналистики в издании».

Такого же мнения придерживается и Дмитрий Сурнин, основатель конкурса и конференции «Газетный дизайн» в России: «Редактору дизайн нужен для того, чтобы газету читали. Чтобы привлекать внимание к тем материалам, к которым нужно его привлекать. Чтобы доносить информацию наиболее эффектным и эффективным способом. Чтобы организовывать через дизайн процесс производства и менять культуру работы в редакции».

Разворот газеты «Мой район», получившей «золото» в 2010 году на Всемирном конкурсе новостного дизайна

Разворот газеты «Мой район», получившей «золото» в 2010 году на Всемирном конкурсе новостного дизайна

Ему вторит Игорь Садреев, в ту пору шеф­редактор журнала FHM: «Мы продаем читателю не вордовский файл, а упакованный продукт. Дизайн — это упаковка, которая должна привлекать внимание. Можно продавать шоколадные конфеты в целлофановых пакетах, а можно — в коробочке с шелковой лентой. Второе будут покупать лучше. Впрочем, сравнение немного хромает. Функция дизайна шире. Он должен работать не только на продажу, но и на общее восприятние. Грамотный визуальный ряд помогает усвоить сказанное в тексте и рождает новые смыслы. Как правило, арт­директора не любят читать тексты, а следовательно, работать нужно обязательно совместно: обсуждать, показывать, спорить. Иначе получится упаковка для шоколадных конфет, внутри которой лежат гвозди».

Тимур Юсупов, газетный дизайнер, работал арт­директором в газете «Труд»: «Современные новости уже давно перестали быть просто текстом. И простое размещение текста на полосе совсем не гарантирует, что читатель сделает над собой усилие и прочтет его от корки до корки. Его надо заинтересовать, предоставить все удобства для получения информации, красиво рассказать историю, создать верный эмоциональный фон для восприятия. Зацепить.

И здесь очень важно, чтобы редактор мог представить, как может выглядеть его история на полосе, какими средствами она может быть разыграна, уже в тот момент, когда только собирает информацию. Затем он должен изложить свое видение дизайнеру, чтобы воздействие получилось максимально эффективным. Для читателя огромное значение имеет не только слово, но и то, как оно выглядит. Известны случаи, когда объемный текст о событии в последний момент заменялся эффектным фоторядом с небольшими комментариями. И это вызывало больший резонанс у аудитории. Или история в словах плавно превращалась в инфографику — визуализированный рассказ. Быть может, не обязательно, чтобы дизайнер начал писать, а журналист — рисовать, но очень здорово, когда каждый из членов команды знает чуть больше, чем предусмотрено его прямыми обязанностями. Такое знание, несомненно, добавляет эффективности совместной работе».

Почему сегодня к газетному оформлению не следует подходить формально? Почему дизайн постепенно приобретает для любого печатного издания всё большее значение?

Борьба издателей газет за читателя с каждым днем всё больше накаляется. Эпоха «сплошного чтения» сменилась эпохой «чтения выборочного». Читатель уже не вчитывается в каждую фразу на газетной полосе, а останавливает свой взгляд на том, что ему наиболее интересно. Современная газета, конкурируя с другими печатными СМИ, в своем оформлении многое перенимает от более привлекательных по дизайну журналов и интернет­ресурсов. Используя дизайн, газетчики пытаются управлять вниманием читателя.

Следует признать, что за рубежом гораздо раньше осознали, насколько важно в интересах читателя уметь грамотно структурировать информацию, разбивая материал на составные элементы: врезки, цитаты, подзаголовки.

Задача газетного верстальщика — подать материал так, чтобы всё на полосе выглядело естественно и органично, чтобы хотелось и тексты читать, и картинки рассматривать.

Внешний облик издания должен соответствовать его содержанию. Практика показывает, что дизайн, разработанный для еженедельника, вряд ли подойдет для ежедневной газеты. Увы, такие примеры были, но ничего хорошего из этого не вышло.

В настоящее время более активно используется цвет. Именно на цвет сегодня всё чаще обращают внимание газетные дизайнеры. И еще на фото. В западных газетах можно встретить огромные снимки, причем нестандартных размеров — очень узкие и вытянутые, большие подборки из снимков, на которые хочется кликнуть, как в фотогалерее интернет­сайта, обилие «вырезанных» фото. За рубежом дизайнеры часто используют так называемое жесткое кадрирование снимков — в интервью так можно передать эмоции собеседника. У нашей периодической прессы такой практики почти нет, за исключением единичных случаев.

В хорошо сверстанной газете всё красиво, логично и удобно организовано. И это может быть не только заслуга дизайнера и верстальщика. Подача материала должна начинаться с журналистов и поддерживаться усилиями всего коллектива редакции.

Журналист должен уметь не только придумать заголовок, но и выделить подзаголовки, тэги, врезки, важные цитаты. Все участвующие в процессе должны следовать общим правилам подачи и оформления материалов.

Победитель номинации «Лучшая первая полоса» в норвежском конкурсе газетного дизайна

Победитель номинации «Лучшая первая полоса» в норвежском конкурсе газетного дизайна

Интернет дает газетчикам огромные возможности. При поиске нужного фотоматериала мы можем обращаться к фотографам и художникам всего мира — фрилансерам и обычным интернет­пользователям. Для многих из них важен не гонорар, а сам факт, что их снимок напечатают в профессиональном издании. Зная это, почему бы не сделать пользу взаимовыгодной?

Фотография может играть в газете гораздо большую роль, чем принято считать. Легендарный художник­оформитель «Ленинградской правды», учитель многих ленинградских­петербургских фоторепортеров Юлий Гальперин всегда мыслил разворотами и непременно начинал свою работу с фотографий: он четко понимал, какое место должны они занимать в газете.

Современная фотография выполняет несколько функций: информационную, иллюстративную и оформительскую. Чем выше информационное значение фотографии, тем больше ее ценность. «Если фотография не несет в себе информации, значит, она не нужна», — таково мнение Владимира Никитина.

Дизайнер должен чувствовать оптимально допустимые размеры снимка на полосе. Одну фотографию можно поставить крупно, другую нет. Если перед нами качественная фотография, кадрирование нежелательно. И наоборот, некачественное фото можно улучшить, грамотно его подрезав. С умом надо располагать и заголовки, тем более на фото. Этот прием может «убить» даже прекрасный снимок.

Другая проблема, относящаяся уже к большинству российских изданий — неумение работать с подписями под фотографиями. В большинстве случаев подписей просто нет. В фотографии должна быть интрига: если фото задает вопрос, то подпись дает ответ. «Ни одной фотографии без подписи», — настоятельно советует Владимир Никитин.

Инфографика

Порой в газете уместнее использовать информационную графику вместо огромного текста с утомительными аналитическими выкладками.

Показателен опыт газеты USA Today 30­летней давности, благодаря которой и родился термин «информационная графика». В 1982 году газета начала отводить значительную часть своих полос под информационные рисунки. Новшество оказалось настолько удачным, что распространилось и на другие американские издания.

Инфографика совмещает в себе несколько пластов информации, она наглядна и понятна даже неспециалистам, используется для лучшей подачи информации. Как отмечают дизайнеры, инфографика нравится молодежи — это важно для изданий, пытающихся завоевать внимание молодой аудитории.

Арт­директор газеты «Мой район» Алексей Коньков, который считается одним из лучших газетных дизайнеров России, уверен, что если существует выбор — текст или иллюстрация (ею может быть фото или инфографика), то нужно всегда выкидывать лишние слова.

В любом тексте всегда найдется пара необязательных абзацев, которые не делают статью или заметку более информативной. Без них она просто становится короче.

Лаконичные тексты в нынешней газетной моде считаются хорошим тоном.

По мнению Алексея — меньше текста, больше фото — это не новые тенденции, а уже устоявшиеся нормы.

Газетный дизайн, требующий больших и красивых иллюстраций, повлиял на подачу информации и жанры материалов:

  • •    тексты стали лаконичнее, но при этом содержательнее;
  • •    все, что можно показать на фото или инфографике, показывается;
  • •    подпись к фотографии приобретает значение дополнительного текста, который тоже надо использовать для информирования читателя;
  • •    инфографика становится модной;
  • •    текст превращают в графические блоки — к примеру, верстают не статью и потом к ней фотографии, а делают из них инфографику и именно ее верстают на полосе;
  • •    предпочтение отдается не полосным материалам, а небольшим заметкам.

Последний тренд, по мнению Алексея, — дизайнерская необходимость. «Невозможно сделать красивое и интересное оформление, если у тебя мало материалов на полосе и развороте», — считает он.

Причины, по которым инфографика в газетах становится модной:

  • •    визуально она выглядит более привлекательно;
  • •    инфографикой можно показать то, чего не сможет передать фотография;
  • •    единожды увидев где­то прилично сделанную инфографику, любой редактор понимает, что это лучше, чем любой текст. Она преподносит историю более интересно и понятно, чем даже хорошо написанный рассказ;
  • •    инфографика хорошо видна среди массы информации и новостей;
  • •    инфографика позволяет читателю отфильтровать информацию на полосе по уровню интереса.

Верстка

Несколько слов следует сказать о верстке. В этой статье мы не станем затрагивать особенности верстки рубрик, формул, некоторые особые виды верстки (например, верстку стихотворений). Нас интересуют только основные правила набора текста, размещение иллюстраций, шрифты, отступы и другие важные детали, помогающие сделать газетную полосу более удачной.

В газете очень важным является единообразие верстки. Под единообразием верстки подразумевается одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций (вразрез или в оборку), одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур и норм и т.п.

Команда специалистов, работающая над цифровой версией газеты The New York Times в стенах редакции

Команда специалистов, работающая над цифровой версией газеты The New York Times в стенах редакции

Композиция газетного номера в значительной мере определяет характер его верстки. Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах.

Но устойчивость композиции газетного номера не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. Один из признаков хорошей композиции — ее гибкость, допускающая при необходимости быструю переверстку той или иной полосы или даже замену какой­либо из них целиком, а также перемену мест разделов и рубрик, вынесение важнейших на данный момент материалов вперед, на самые выгодные места номера.

Связь между полосами газетного номера подчеркивается единством стиля их оформления. Это проявляется, например, в общем формате всех полос, в постоянном, стандартном для данной газеты количестве текстовых колонок на полосе, в общих для всех полос особенностях технического оформления.

Разумеется, связь между полосами номера не исключает возможности резкого выделения какой­либо из них, если такая необходимость диктуется содержанием материалов. Это может быть выделение в форме тематической полосы или страницы плаката и т.п. В целях выделения может быть использовано и изменение формата какой­либо из полос номера. Так, в небольшой газете, выходящей в формате A3 на четырех полосах, возможна замена двух внутренних смежных полос одной большой полосой формата А2. Эта полоса будет верстаться как бы «повернутой на бок». Подобный прием укрупнения формата применяется в тех случаях, когда необходимо более подробно осветить какую­либо важную тему. Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» или спецвыпусков. Например, таким образом оформляют какой­либо из разделов, помещая на каждой странице вместо одной полосы стандартного формата A3 по две полосы формата А4, располагающиеся вместе со средником, который их разделяет, горизонтально, вдоль поперечной оси всего номера.

Газета The New York Times на iPad

Газета The New York Times на iPad

Разрабатывая композицию номера, можно в целях выделения какой­либо полосы изменять на ней количество текстовых колонок. Например, в газете, разверстанной на пять стандартных колонок, при необходимости выделяют одну из полос, размещая на ней шесть узких колонок. Иног­да такое изменение числа текстовых колонок связано с характером постоянно помещаемых на полосе материалов. Так, если на последней полосе газеты публикуются мелкие информационные сообщения, то ее можно постоянно верстать на шесть колонок, что открывает более широкие возможности для верстки и оформления материалов. Композиция номера во многом определяется его объемом, зависящим от формата и количества полос. Чем больше полос в номере, тем легче разместить на них материалы основных разделов газеты, закрепив важнейшие тематические рубрики за определенными полосами. Поэтому для того, чтобы сделать композицию номера более четкой, облегчить группировку материалов и рационально распределить газетную площадь, формат периодического издания иногда уменьшают, увеличивая за счет этого количество страниц и полос. Компонуя номер, верстальщик должен иметь в своем распоряжении большой выбор различных по размерам материалов. Крупные статьи послужат основой, фундаментом для построения каждой полосы. Но строить номер, используя только объемные материалы, можно лишь в исключительных случаях, поскольку он будет трудночитаемым. Наряду с большими статьями на страницах должны быть помещены и средние по размерам заметки, и разнообразные мелкие сообщения. Переход от крупных проблемных статей к мелким заметкам облегчает восприятие всего номера.

Особенности содержания специального номера газеты — целевого, выпускаемого к празднику, юбилею, знаменательной дате, или тематического, все материалы которого посвящены какой­либо одной теме, — определяют и особенности его композиции и оформления. Для того чтобы оформление спецвыпуска не было однообразным, необходимо разносторонне подать избранную тему с использованием различных газетных жанров и форм подачи материалов. Как можно более разнообразной, необычной должна быть и композиция такого номера, определяющая яркую верстку и оформление. Тематический номер нужно и иллюстрировать соответствующим образом. В его оформлении очень часто используют дополнительные один­два цвета.

Недостатки разных видов верстки

Недостатки верстки, как правило, весьма относительны: то, что ранее считалось недостатком, с течением времени может стать достоинством. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу. Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или установкой заголовков нескольких соседних материалов на одном уровне раньше считался недопустимым. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т.д. Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось.

Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация части верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы.

Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности, приводит к так называемой серой верстке. Она выражается в подаче материалов «сплошняком», в одну колонку, без попытки как­либо разрядить текст. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток можно относительно легко устранить.

В то же время столь же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до абсурда, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к крайнему усложнению оформления и столь замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и рекламных изданиях.

Подражая некоторым центральным газетам, во многих местных изданиях стали активно применять горизонтальную верстку. При этом нередко теряется чувство меры: любую статью или заметку, независимо от ее размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. Результат получается абсурдным: 20­строчную заметку размещают на три­четыре колонки по четыре­пять строк в каждой.

Распространенный недостаток некоторых газет — непостоянство стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки. Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты.

Контент

Несколько слов хотелось бы сказать о газетном контенте. Это касается как платных, так и бесплатных изданий. Главная и ключевая проблема заключается в абсолютном непонимании ядра бизнеса и, как следствие, в абсолютно неправильном формулировании продукта, целевой аудитории и других фундаментальных вещей.

Особенно наглядно это видно по нише «бесплатных газет». Кавычки здесь стоят потому, что на самом деле бесплатных газет не существует. Это оценка обывателя. Нет такого сегмента на потребительском рынке — бесплатные газеты. Речь на самом деле идет об одном из нескольких возможных каналов доставки контента потребителю. Другими словами, «бесплатные газеты» — это газеты с бесплатной дистрибьюцией.

Мелочь, казалось бы, но при управлении проектом это дает возможность сделать акцент на слове «газета». Конечно, такой канал доставки контента налагает определенные ограничения на технологию его производства, но, тем не менее, ядром бизнеса является именно контент.

И только в отношении контента можно говорить о сегментах рынка, целевых аудиториях, качестве продукта и прочих параметрах.

Люди, делающие газету, вдруг начинают удивляться, что их издание не пользуется спросом. Они пытаются экономить на производстве, сокращают штат, переезжают на меньшие офисные площади, а потом списывают всё на очередной кризис и закрывают газету... Если бы в их головах были правильно расставлены приоритеты, то они давно бы поняли, что люди больше никогда не захотят читать вчерашние новости на бумаге, но с удовольствием будут открывать газету, для того чтобы с ее помощью разобраться в той или иной ситуации. Люди знают новости, даже если не очень утруждали себя для их получения, но они очень нуждаются в простых и понятных объяснениях.

Золотая медаль за спортивную страницу в газете (Washington Post)

Золотая медаль за спортивную страницу в газете (Washington Post)

В условиях таких ограничений необходимо спроектировать технологию производства контента, обладающего высокими потребительскими свойствами. Качество контента — это качество умов, находящихся в головах высокомотивированных и, желательно, высокостимулированных людей, объединенных в креативную команду.

Как выживать в таких условиях? Ни в коем случае не экономить на талантах, а экономить на процессах и организации. Например, при возможностях современных newsroom management system, позволяющих сотрудникам стопроцентное погружение в рабочую среду, где бы они ни находились, совершенно не обязательно арендовать для редакции огромный офис. Леонид Бершидский (Slon.ru / Эксмо / Forbes.ua) на собственном примере доказал возможность такого производства.

Теперь становится понятно, почему первой и основной причиной закрытия многих газет в прошлом и настоящем (и, по­видимому, в будущем) является отношение к контенту не как к основному продукту, а как к не очень существенному компоненту, наполняющему основной продукт под названием «газета», с неким тиражом и некоторыми показателями аудитории, позволяющими преподнести их рекламодателю.

Вторая причина прямо вытекает из первой — плохое понимание аудитории, для которой делается контент, и, как следствие, отсутствие четкого позиционирования контента относительно желаемого сегмента рынка.

Это означает, что если в фокусе внимания издателей находится не контент как продукт, а бумага, покрытая краской, раздаваемая бесплатно, количество экземпляров которой вроде бы является высшей ценностью для рекламодателя, то именно это очень скоро и станет началом конца издания.

Третья проблема — дистрибьюция контента. Казалось бы, о чем речь? Ведь мы говорим о газете, и доставка продукции проработана на всех этапах.

И все­таки сегодня я хотел бы поговорить именно о дистрибьюции контента. В наше время издавать просто газету, считая это полноценным бизнесом, нельзя. Недаром сначала на Западе, а теперь и у нас в России крупные бизнесмены стали объединять разрозненные медиаактивы в полноценные корпорации.

Редакция газеты всегда может предложить своим потребителям чуть больше, чем просто газету. И уж тем более в нынешнее время. Создавая верхний уровень качества контента, необходимо было бы обработать очень большой объем информации событийного ряда в виде не только сообщений, но и информационного мультимедийного потока от собственных репортеров, добрая часть которого в прежние времена была бы просто сырьем, пищей для размышления.

Но добро пропадать не должно, особенно если есть спрос на его потребление. Однако доставлять контент с такими свойствами через бумагу бессмысленно и непрактично.

Именно для дистрибьюции подобного рода контента и необходимы онлайн­каналы — Интернет, мобильные устройства, онлайн­телевидение и всё остальное, что способна создать редакция. А теперь сравните полученный в результате продукт с газетой, где две­три аналитические статьи, кроссворд и малоинтересные запоздалые новости. Тем более что планшеты, смартфоны и Интернет теперь появились даже в забытой всеми святыми Тьмутаракани.

Золотая медаль за инфографику в газете Boston Globe на Всемирном конкурсе дизайна среди спортивных газет

Золотая медаль за инфографику в газете Boston Globe на Всемирном конкурсе дизайна среди спортивных газет

Как это практически можно осуществить в условиях газеты? Например, на первой полосе размещается анонс материала, который выносится на обсуждение, а вместе с ним и приглашение к разговору со ссылкой на сайт. Одновременно на веб­странице под рубрикой «Обсуждаем перед публикацией» вывешивается собственно сам материал. В течение недели посетители сайта его комментируют. Посты могут быть самыми разными. Затем и материал, и самые интересные комментарии облачаются в печатные слова на страницах газеты. Кто от всего этого выигрывает? И читатель, и редакция, и автор статьи тоже, если он умеет ценить иную точку зрения.

Понятно, что и сайт редакции можно сделать нудным и серым, публикуя свои же вчерашние статьи, и копируя оттуда же «новости». Но канал доставки есть, а чем вы его будете наполнять, зависит только от вас. Однако научитесь разделять! Газете — газетное, Интернету — интернетное.

Очень интересен в этом смысле опыт Фейсбука, который стал внедрять на сайте технологии газетного производства. Только производства не как полиграфического процесса, а как действия по созданию контента.

Пресс­релиз, распространенный этой компанией, описывает простой способ создания индивидуальной газеты — как по конкретному поводу, так и в обобщенной форме с учетом долгосрочных индивидуальных потребностей человека.

Например, если кого­то интересуют президентские выборы, они могут создать список «Политика» и добавить в него личные страницы кандидатов, а также ведущие общественно­политические газеты.

Теперь осталось дело за малым — перевести по желанию заказчика эту индивидуальную газету в любой комфортный для него формат: для стационарного компьютера, планшетника, айфона и др. И даже распечатать на газетной бумаге. И всё это может сделать робот по алгоритму, заданному потребителем. Но человеку может потребоваться не «одежда» массового производства, а информационный «индпошив».

Персональные газеты независимо от носителя будут нужны значительному кругу потребителей информации. Технологии развиваются именно в этом направлении. Результаты мы увидим в недалеком будущем.

Помните, что, например, сайт korrespondent.net в составе нескольких человек имеет в два раза большую аудиторию, чем сайт газеты «Сегодня», в ньюсруме которой работает на порядок больше людей.

Газета на планшете

Интересна эволюция газеты в направлении мобильных устройств. Когда издатели газет впервые осознали неизбежность наступления цифровой эпохи, первое, что они начали делать, — создавать цифровой клон бумажному изданию.

Редакторы стали выкладывать статьи из бумажных газет на веб­порталах, в них появились какие­то ссылки, отдельно выкладывался видеоконтент, иногда все это компоновалось и выкладывалось в App Store в качестве приложения для планшетного компьютера.

Но практика показывает, что это совершенно тупиковый путь. Если верить проведенным исследованиям, аудитория бумажной газеты резко отличается от аудитории цифрового издания. Статистика Pew Research Center говорит: читатели в возрасте 55 лет предпочитают читать бумажную газету, а данные Nielsen показывают, что среди владельцев iPad лишь 15% — люди в возрасте 55 лет. Дальше — больше. Исследование comScore за период с декабря прошлого года по февраль текущего указывает, что основной аудиторией покупателей приложений стали люди в возрасте 25­34 лет (27% общих продаж) и 34­44 лет (20,3%). Теперь становится понятно, почему все попытки предложить аналог бумажной газеты для молодой аудитории обречены на провал. Среди владельцев iPad просто недостаточно платежеспособного спроса на подобного рода товароы.

Интересен опыт медиахолдинга Freedom Communications. Как отметил Дуг Беннетт (Doug Bennett), руководитель отдела цифровых разработок Freedom Communications, основной аудиторией цифровой газеты должны стать пользователи в возрасте 25­45 лет. «Как правило, люди в этом возрасте довольно редко читают обычные газеты. Они предпочитают получать новости из других источников: Интернета, радио или телевидения. Осознав это, мы задались вопросом — какую информацию и в каком виде хочет получить аудитория владельцев планшетных компьютеров?» — заявил Беннетт.

По его словам, понимание того, как происходит процесс чтения с iPad, так же важно, как и знание того, что читают пользователи планшета. «Особый интерес для нас представляет информация о том, как пользователь взаимодействует с планшетным компьютером. Для владельца iPad читать сухой текст скучно. Он хочет больше графики, видео, интерактивности и инфографики, он не любит большие тексты», — отметил Дуг Беннетт.

Беннетт также говорит, что поведение читателя iPad­газеты разительно отличается от поведения читателя бумажной: «Как правило, планшетный компьютер чаще используется в период с 17 до 19 часов. Люди “играют” с устройством, лежа на диване или во время просмотра телевизора. В этом плане они ведут себя совсем иначе, чем владельцы ноутбуков, и уж совсем не так, как читатели традиционных бумажных СМИ. Поэтому цифровая газета должна выходить во второй половине дня. Если iPad­газета вышла в 6 утра, она успеет устареть к тому моменту, когда пользователь захочет наконец взять в руки iPad».

По словам экспертов, цифровая газета должна больше походить на журнал, нежели на привычное нам ежедневное издание. Она должна учитывать особенности тачскрин­экрана планшета, содержать короткие статьи, щедро «приправленные» видеовставками, картинками, социальными сервисами и другим интерактивным функционалом.

Команда разработчиков и редакторов iPad­газеты находится в отдельной комнате, то есть они независимы от ньюсрума редакции. «Это совсем другой персонал, они создают другой контент, для другой аудитории и другими способами. Весь персонал цифровой газеты — это увлеченные, креативные сотрудники, они очень воодушевлены созданием нового проекта, им нравится совмещать различные подходы и контент. Наша команда состоит из шести человек: дизайнеры, видеооператоры, программисты и другие специалисты», — отмечает Беннет.

Несмотря на то что иногда в цифровой газете размещается материал из бумажного издания или эфира телеканала, в цифровой газете приоритетность новостей совсем иная, нежели в других медиа. Например, статья о забастовке учителей, которая является главной в бумажном выпуске, может быть с легкостью отнесена в самый конец новостной ленты цифрового издания.

Создание цифровой газеты — очень сложный процесс. Программное обеспечение, которое привык использовать издатель, будь то Atex, CCI или любое другое, «заточено» под верстку контента на стандартном бумажном листе. Как вы сами понимаете, газета для планшетного компьютера имеет несколько иной формат. Кроме того, системы управления контентом (content management system, CMS), находятся сегодня лишь в начале своей эволюции. Они постоянно развиваются и дополняются, поэтому если вы решили сделать свое приложение, то вам не обойтись без собственного программного кода. Не верьте тем, кто скажет, что создать цифровой журнал можно простым нажатием на одну кнопку.

Программное обеспечение, в котором создается бумажная газета, до сих пор не полностью совместимо со средой разработки iPad. В последнее время стали появляться специальные программы (например, Woodwing — см. врезку) для конвертации контента из мира бумаги в мир цифры, однако результаты их работы оставляют желать лучшего. 

КомпьюАрт 2'2014

compuart.ru

основные понятия и правила газетной верстки

01.10.2019

 

Оформление газет: общая информация

Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2.

Самый большой формат – А2 (420 x 594 мм) – используется для центральных городских и областных газет. Обычно в таких изданиях 6-8 колонок.

А3 (297 x 420 мм) – основной газетный формат, в нем выходит большая часть новостных изданий (Метро, Вечерний Петербург, Вести). Полосы содержат 3-5 колонок.

Формат А4 (210 x 297 мм) отлично подходит для корпоративных, студенческих и развлекательных изданий. Количество колонок – 2-3.


Ширина колонок находится в прямой зависимости от формата полосы — запечатанной площади на странице.

Основной текст при газетной верстке набирают удобочитаемыми шрифтами (например, Times New Roman), кегль шрифта при этом составляет 8-9 пт. Рекомендации относительно шрифтов газетной верстки изложены в ОСТ 29.125-95 — Газеты. Общие технические требования. Чем уже колонка, тем меньший кегль целесообразно использовать.

Заголовки обычно бывают набраны различными шрифтами, размером 12-36 пт. Располагаются они на формат одной или нескольких колонок, слова переносят по смыслу (например, недопустимо перенести так: «Moody’s предприняло рейтинговые // действия в отношении 10 российских банков»).

Газетная верстка: основные понятия

  • Средник —  расстояние между колонками.
  • Линейка —  черточка любой толщины, разделяющая материалы.

Элементы полосы газеты:

  • Заголовочная часть — название издания, номер выпуска, наименование организации, календарные сведения, лозунг, призыв.
  • Подзаголовочная часть — передовая статья.
  • Чердак — материал, размещаемый в верхней части страницы, по ширине превышает больше половины страницы (2/3), по высоте треть–четверть.
  • Подвал — материал внизу страницы.
  • Окно — текстовый или изобразительный материал, заверстанный в форме прямоугольника в верхнем правом углу. Окно отделяется линейками сверху и сбоку.
  • Фонарь — материал, размещенный по центру или внизу полосы на 2–3 колонки, причем высота фонаря больше, чем ширина. Отделяется линейками.
  • Стояк — текст, занимающий всю высоту полосы, занимает 2–3 колонки.
  • Уголок— материал, помещенный в любой из углов страницы, кроме правого верхнего.
  • Подверстка — текст или иллюстрация, которыми занимают свободное место под статьей для соблюдения высоты колонок.
  • Колонтитулы — обязательный элемент, который присутствует на каждой странице, кроме первой. Его заверстывают либо на ширину всех колонок, либо в нижнем углу, на формат одной колонки. Колонтитул содержит выходные данные газеты: название, номер, дату.

Общие правила газетной верстки

Колонки

  • Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на каждой странице. Возможно сокращение их числа для одной публикации на полосе.
  • Строчки текста в находящихся рядом  колонках должны находиться строго напротив друг друга.
  • Важное требование — одинаковое количество строк в колонках, последние строки выравниваются по одной прямой.
  • Средник должен занимать не менее 12 пт. причем в это пространство могут быть помещены линейки или другие украшения. Их расстояние от текста составляет не менее 6 пт.
  • Расстояние от колонтитулов до текста примерно равно среднику.

Заголовки

  •  Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и относительно значимости заметки.
  • Заголовки могут размещаться на ширину всех колонок (шапка), нескольких колонок или одной  Не рекомендуется размещать два заголовка на одном уровне (в соседних колонках).
  • Сноски размещаются в той колонке, где на них имеется ссылка. Сноска к общему заголовку размещается в первой колонке.
  • Длинные заголовки, состоящие из двух строк, набирают шрифтом небольшого кегля, на одну ступень меньше, чем маленькие заголовки.
  • Тематические подзаголовки набирают шрифтом, по размеру меньшим на 2 ступени, чем само заглавие. Внутренние подзаголовки статей — 10-12 пт.

Иллюстрации

  • Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу колонок.
  • Не следует забывать, что из-за не очень высокого качества газетной бумаги мелкие детали на иллюстрациях (особенно небольших), могут исказиться.
  • Подрисуночные подписи набирают шрифтом, кегль которого составляет не менее 8 пунктов. Отбивка между иллюстрацией и  подписью — не менее 10 пунктов.
  • Таблицы и иллюстрации желательно размещать между абзацами.

mediaaid.ru

Дизайн и верстка газеты - заказать услуги по профессиональной разработке дизайна и верстке газеты

Разработка дизайна, газетная верстка под заказ — это сложный и очень длительный процесс, поэтому дизайн и верстку газеты доверить можно только профессионалам. Сейчас можно недорого заказать печать практически любых типов газет. Верстка может профессионально применяться для любых печатных шаблонов.

Комплексное оказание услуг: стоимость дизайна и верстки

Дизайнер контролирует требуемое качество работы, подходящий графический дизайн на каждом отдельном этапе. В совокупности с другими практиками продвижения газетной продукции исполнители предлагают услуги маркетинга.

Основная ценность газеты базируется на уникальности информации, которая публикуется в ней. Зачастую расценки работы редакторского состава выше финансовых затрат на печать газеты в типографии.

Существует несколько основных моментов, которые стоит учитывать при создании графического дизайна газеты:

  • фотоиллюстрации должны органично сосуществовать с текстом,
  • каждая фотография должна иметь описание.

В случае необходимости, главная страница газеты может быть напечатана на мелованной бумаге. Есть и другой способ печати — листовой. Газета, созданная методом листовой штамповки, отличается высоким качеством изображения.

Фотография представляет собой важную смысловую нагрузку, которая дополняет статью важной информацией. Стоит также определиться и с другими вопросами:

  • размеры подзаголовков,
  • информация в описании фото.

Профессиональная разработка изданий — создать качественную продукцию

Газета — это один из недорогих видов полиграфической продукции. Её низкая цена объясняется следующим факторами:

  • невысокой стоимостью бумаги,
  • дешевой двухсторонней печатью.

Количество экземпляров до 500 шт. выгодно печатать в небольших салонах с цифровой техникой. Тиражи свыше 1000 шт. лучше сделать на офсетном оборудовании, а крупные — способом ролевой офсетной типографии.  Газета, изготовленная на ролевых машинах, имеет стабильное качество за счёт надёжных оттисков в процессе производства.

В ролевых типографиях имеются газетные машины, которые позволяют качественно разработать полноцветные страницы различного формата: от простого газетного до дорогого глянцевого.

Цены на дизайн и создание газет при аналогичных параметрах печати бывают разные. Чтобы иметь представление о том, каким образом будет сверстана газета, и как она будет выглядеть, обязательно нужно просмотреть образцы изданий, сделанные в выбранной типографии.

Дизайн и верстка газеты в кратчайший срок — все эти услуги по разработке и изготовлению печатной продукции можно заказать у исполнителей, зарегистрированных на информационной платформе Юду. Заказать печать газетной продукции можно по доступным любому заказчику расценкам.

 

freelance.youdo.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о