Вторник , 5 Май 2020

В помощь педагогу для написания пояснительной записки – — | — Pandia.ru

Пояснительная записка пример - образец 2019

На странице представлен образец документа «Пояснительная записка пример» с возможностью скачать его в формате doc.

Тип документа: Записка

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 26,5 кб

Пояснительная записка - это документ, который дает общие сведения о каком-либо отчете, проекте, выводе или заключении ревизионной комиссии. Пояснительная записка заполняется печатным шрифтом на листе форматом А4. Она может состоять из нескольких листов, которые обязательно нужно пронумеровать. Содержание данного пояснения напрямую зависит от документа, к которому она прилагается. Пояснительная записка обычно пишется тем структурным подразделением предприятия, которое имеет непосредственное отношение к отчету, выполненному проекту или проведенной проверке. Адресуется пояснительная записка непосредственно руководителю своего предприятия.

Как правильно составить пояснительную записку

Текст пояснительной записки должен быть написан деловым стилем, лаконично, четко и однозначно. Сама пояснительная записка должна делиться на разделы, пункты и подпункты.

Вступительная часть пояснительной записки должна содержать ссылку на документ, по которому будет предоставляться информация. Обязательно нужно указать, какой именно вопрос будет раскрыт, если их несколько, то нужно перечислить все.

После вступления идет основная часть пояснительной записки, в которой нужно понятно и четко изложить всю информацию, поясняющую суть документа. Текст пояснения должен быть структурирован и разделен на перечни и списки. Данную записку обычно пишет работник структурного подразделения, такого, например, как:

  • бухгалтерский отдел;
  • плановый отдел;
  • финансово-аналитический отдел;
  • отел логистики.

Главное - не забывать, что нужно понятно изложить специфику документа, который непосредственно имеет отношение к работе подразделения. Поэтому она должна быть конкретной и легко читаемой. При необходимости в тексте нужно сделать сравнительный анализ данных отчетного периода с предыдущими годами. Данный анализ поможет лучше проследить динамику развития предприятия, а пояснительная записка легче будет восприниматься.

В заключительной части записки нужно подвести итог, и обязательно сделать акцент на позитивные моменты описываемого документа.

Подписывает записку исполнитель подразделения, и вместе с исходным документом отдает на подпись руководителю.

Скачать образец документа

Скачать в .doc

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Скачать в .doc

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

dogovor-obrazets.ru

Методическая разработка Алгоритм написания методических работ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЯ  МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ

Москва

2015

Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование работы педагогов и повышение качества образовательной подготовки обучающихся.

Данные методические рекомендации помогут преподавателям техникума разобраться в видах методической продукции и выбрать для себя нужный алгоритм создания своей методической работы.

Автор: Королева Л.В., преподаватель,  методист ГБПОУ ТСиТ №29

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………………….4

Алгоритм написания методической записки.....................………….............................................5

Алгоритм написания памятки……………………..........................................................................5

Алгоритм написания методической рекомендации……………………………………………...6

Алгоритм написания методической разработки………………………………………………....7 

Алгоритм написания методического пособия……………………………....................................8 

Алгоритм написания методического проекта….............................................................................9

Глоссарий…………………………………………...………………………...................................11

Список рекомендованной литературы……………………...........................................................13

Список  информационно-электронных ресурсов………………….…........................................14

Образец оформления памятки………………………………………………................................15

Образец оформления титульного листа методической рекомендации………………………...16

Образец оформления титульного листа методической разработки…........................................17

Образец оформления титульного листа методического пособия…….......................................18

Образец оформления титульного листа методического проекта………………………………19

Основные требования к оформлению текстовых документов…………....................................20

Правила оформления приложений……………………………………………………………….22

Правила оформления списка литературы………………………………………………………..23

Список сайтов, на которых можно опубликовать свою работу………………………………...24

Пояснительная записка

Профессиональное  образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства в современном российском обществе. В наше время современному педагогу уже невозможно обойтись без использования в своей педагогической практике различных методик, а также создания собственных методических материалов. Педагогам необходима активизация методической деятельности для более рациональной организации образовательного процесса, передачи своего положительного опыта коллегам, для развития и повышения профессионализма. 

В данной работе представлены рекомендации написания и оформления лишь некоторых видов методической продукции, наиболее востребованных преподавателями профессионального образования.

Изучив предложенный материал,  преподаватели получат представление о формах изложения методик, в соответствии с современными требованиями[1], им проще будет структурировать содержание методической работы, а значит, они смогут более эффективно делиться своими методиками с другими педагогами. 

Цель: помощь преподавателям техникума в структуризации собственного методического материала для  последующей публикации.

Целевая аудитория: преподаватели общеобразовательного и профессионального  образования.

С дополнительным материалом, таким как: образцы оформления титульных листов, нормативные стандарты[2] шрифтов и программ, которые принято использовать в процессе подготовки документов к публикации можно познакомиться в приложениях. Там же приводится список сайтов[3], на которых можно разместить свою методическую работу, а также пообщаться с коллегами.

Основная часть

Методическое обеспечение педагогической системы обучения направлено на раскрытие, систематизацию и  распространение профессионального опыта. Как правило, педагоги со стажем с удовольствием передают свой опыт коллегам.

Процесс распространения методик происходит на открытых занятиях, мастер-классах, конкурсах и школах педагогического мастерства, конференциях, семинарах и круглых столах, а также в интернет-сообществах педагогов.

Методические находки педагогов в печатном виде можно найти в тематических сборниках методических работ и на страницах различных периодических изданий, а также на сайтах Интернета. 

Наличие методических работ повышает профессиональный статус преподавателя и статус учреждения, в котором он преподает.

Всю создаваемую преподавателями методическую продукцию можно условно разделить на два блока:

Учебно-методический блок состоит из нормативной и тематической литературы, используемой при составлении рабочей программы, а также материалов, используемых в образовательном процессе: журналов, тематических подборок дидактического и наглядного материалов (карточки, тестовые задания,  графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, модели, иллюстрации и т.п.), видео и аудиоматериалов, тематической информации на электронных носителях, презентаций и т.д.

Научно-методический блок включает в себя методические записки, методические рекомендации, методические пособия и методические проекты, основанные на педагогической практике в образовательном процессе.  Материалы из научно методического блока, в зависимости от содержания, могут иметь различную адресность: обучающимся, обучающимся и коллегам-педагогам, и  только педагогам.  И соответственно этому регламентируется терминология, стиль и  объем методических работ.

 Как правило, педагоги не испытывают затруднений в составлении лаконичной информации о своей деятельности в рамках программы для информационного блока и блока учебно-методического комплекса. Трудности чаще всего возникают при написании научно-методических работ.

Поэтому остановимся подробнее на алгоритмах написания методических работ, относящихся к указанному блоку. 

1. Методическая записка 

Методические записки используются для разъяснения применяемых педагогом методик в процессе осуществления образовательной деятельности по определенной программе, а именно, в них разъясняется адресность аудитории, цель, задачи, ожидаемые результаты проведения различных мероприятий. Методическая записка в сжатом виде может пояснять эффективность применения инновационных технологий на занятиях или мероприятиях, также, кратко пояснить систему изложения методического материала, разъяснить обоснованность документов и фактов, составляющих методическую работу. Методическая записка иногда используется для пояснения содержания таблиц, схем, диаграмм и т.п.

Методические записки оформляются в произвольном виде и могут быть частью методического пособия.

2. Методическая рекомендация 

Методические рекомендации содержат комплекс кратких и четко сформулированных указаний, способствующих внедрению в педагогическую практику наиболее эффективных методов и форм обучения, рациональных вариантов, образцов действий применительно к определенному виду образовательной деятельности.

В зависимости от целеполагания, изложение методической рекомендации может быть кратким или развернутым.

Краткие рекомендации могут называться памяткой и содержать советы для конкретной аудитории по выполнению каких-то конкретных операций или действий. Памятки содержат минимум информации, небольшие по объему (от одного листа и больше).

Памятки составляются[4] без титульного листа по следующей схеме:

Памятка

«Название»

Основной текст (Основной текст начинается с краткого описания сути вопроса,  затем идут краткие и четкие указания, основной текст может содержать пронумерованные иллюстрации с кратким описанием).

Автор(ы) (ФИО полностью), должность, место работы.

Дата создания.

Развернутые методические рекомендации, как правило, предназначены для оказания помощи преподавателю в восприятии логики одной или нескольких апробированных методик, выработанных на основе результативного педагогического опыта. В методических рекомендациях содержатся конкретные указания по организации и последовательности проведения одного или нескольких занятий, выполнению курсовых и дипломных работ или мероприятий, иллюстрирующих методику на практике.

Объем развернутых методических рекомендаций, как правило, занимает от трех листов и больше, в зависимости об количества информации. Оформляются методические рекомендации по следующей схеме:

1. Титульный лист[5]:

Полное название учреждения

«Название»

Вид методической продукции (методические рекомендации)

Автор(ы) ( ФИО полностью)

Должность  

Место написания

Год написания

2

nsportal.ru

Методическая разработка "Пояснительная записка к портфолио учителя."

Введение

Пояснительная записка к портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности ____________________, учителя начальных классов МОУ СОШ ____________________. в условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я включила  краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы  мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу разновозрастного обучения.  

В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, заверенные печатью школы и подписью директора.

Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые  передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.

В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в обучении и воспитании младших школьников, а также его творческая и самообразовательная деятельность.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

- показать умения учителя решать профессиональные задачи;

- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

- оценить профессионализм учителя.

Портфолио состоит из четырёх основных разделов:

  • Введение. Пояснительная записка

  • Общие сведения об учителе

  • Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

  • Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области

В разделе «Общие сведения об учителе» указаны основные данные, позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога. Самым объёмным и значимым является третий раздел «Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений», потому что именно здесь представлены материалы, свидетельствующие о профессионализме аттестуемого. Данный раздел включает два основных показателя: «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за 3 года».

«Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ», «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта». В данном разделе показана положительная динамика в учебной деятельности (успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, копии сертификатов, дипломов победителей олимпиад, конкурсов). В таблице показана динамика качества знаний обучающихся за 3 года. Достижения в олимпиадах, конкурсах, демонстрирующие участие обучающихся ______________ в международных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Показана активность учащихся в предметных неделях внутри школы, в творческих конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами. Много времени отводится педагогом на создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что подтверждается справками зам. директора по ВР ______________.

В разделе «Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области» приведены данные о выступлениях на семинарах. Здесь показано участие учителя в заседаниях городского и школьного методических объединений учителей начальных классов, педагогическом совете школы. Представлены справки о выступлении на городских семинарах, участии в научно – практических и научно – теоретических конференциях.___________________– активный участник педагогических сообществ в сети Интернет. В этом же разделе представлены сведения о повышении квалификации педагога с 2009 года. Таблица показывает, что педагог постоянно занимается самообразование, добиваясь профессионального и интеллектуального роста. Это предметные и проблемные курсы повышения квалификации. Материал изложен грамотно, в логической последовательности, аргументировано. Учитель показывает результативность своей работы по всем вышеуказанным направлениям. Он владеет достаточными психолого – педагогическими знаниями, понимает особенности развития школьников, является профессионалом в других областях деятельности, способен помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Она как профессиональный дисциплинированный творческий работник, владеющий различными методами обучения, ежегодно даёт открытые уроки для учителей МОУ СОШ _______________, для воспитателей ДОУ № _, для учителей и зам. директоров школ города____. Учитель работает социальным педагогом школы и в рамках Единой целевой программы совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) проводила День профилактики. Учитель __________________ведёт большую работу с родителями по распространению педагогических знаний.

infourok.ru

Пояснительная записка к портфолио учителя

Введение

Пояснительная записка к портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности ____________________, учителя начальных классов МОУ СОШ ____________________. в условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я включила  краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы  мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу разновозрастного обучения.  

В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, заверенные печатью школы и подписью директора.

Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые  передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.

В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в обучении и воспитании младших школьников, а также его творческая и самообразовательная деятельность.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

- показать умения учителя решать профессиональные задачи;

- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

- оценить профессионализм учителя.

Портфолио состоит из четырёх основных разделов:

Введение. Пояснительная записка

Общие сведения об учителе

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области

В разделе «Общие сведения об учителе» указаны основные данные, позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога. Самым объёмным и значимым является третий раздел «Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений», потому что именно здесь представлены материалы, свидетельствующие о профессионализме аттестуемого. Данный раздел включает два основных показателя: «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за 3 года».

«Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ», «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта». В данном разделе показана положительная динамика в учебной деятельности (успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, копии сертификатов, дипломов победителей олимпиад, конкурсов). В таблице показана динамика качества знаний обучающихся за 3 года. Достижения в олимпиадах, конкурсах, демонстрирующие участие обучающихся ______________ в международных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Показана активность учащихся в предметных неделях внутри школы, в творческих конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами. Много времени отводится педагогом на создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что подтверждается справками зам. директора по ВР ______________.

В разделе «Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области» приведены данные о выступлениях на семинарах. Здесь показано участие учителя в заседаниях городского и школьного методических объединений учителей начальных классов, педагогическом совете школы. Представлены справки о выступлении на городских семинарах, участии в научно – практических и научно – теоретических конференциях.___________________– активный участник педагогических сообществ в сети Интернет. В этом же разделе представлены сведения о повышении квалификации педагога с 2009 года. Таблица показывает, что педагог постоянно занимается самообразование, добиваясь профессионального и интеллектуального роста. Это предметные и проблемные курсы повышения квалификации. Материал изложен грамотно, в логической последовательности, аргументировано. Учитель показывает результативность своей работы по всем вышеуказанным направлениям. Он владеет достаточными психолого – педагогическими знаниями, понимает особенности развития школьников, является профессионалом в других областях деятельности, способен помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Она как профессиональный дисциплинированный творческий работник, владеющий различными методами обучения, ежегодно даёт открытые уроки для учителей МОУ СОШ _______________, для воспитателей ДОУ № _, для учителей и зам. директоров школ города____. Учитель работает социальным педагогом школы и в рамках Единой целевой программы совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) проводила День профилактики. Учитель __________________ведёт большую работу с родителями по распространению педагогических знаний.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Памятка по написанию пояснительной записки к педагогическому проекту

Структура пояснительной записки к педагогическому про­екту имеет несколько пунктов, часть из которых представлена в данной памят­ке. Ответы на вопросы помогут автору проекта отразить содер­жание пояснительной записки.

Структура пояснительной записки

1. Обоснование актуальности проекта и его новизны.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Ожидаемые результаты проекта.

5. Содержание проекта

6. Ресурсы.

7. Этапы реализации проекта.

8. Перспективы развития проекта.

Вопросы дают автору некоторые приблизительные ориентиры для обосно­вания авторской позиции. Так как проект является сугубо индивидуальным, личностно значимым для проектировщика, поэтому проектировщик сам выбирает вопросы из предложенных или формулирует свои и отвечает на них, раскрывая пункты пояснительной записки.

Актуальность педагогического проек­та

Первая группа вопросов определяет актуальность педагогического проек­та. Здесь педагогу желательно ответить на вопрос, что не устраивает его в обра­зовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе, что волнует больше всего.

Автору важно определить, почему он решил создать свой педагогический проект, на разрешение какого конкретного противоречия, про­блемы или затруднения в практике направлен проект.

Какие и чьи потребности будут удовлетворяться этим проектом?

Кто потенциальные потребители проекта (возраст, пол, социальное положе­ние, образ жизни, уровень материального состояния, уровень культуры и др.)?

Идея, подход, цель и задачи

Вторая группа вопросов с разных сторон характеризует авторскую пози­цию. В ней объединены ответы на вопросы: какая идея положена в основу педа­гогического проекта? Как будет реализовываться идея? В чем заключается автор­ская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?

Чем более конкретно автор ответил на вопрос, что не устраивает его в пространстве образовательного учреждения, тем плодотворнее будет второй этап, связанный с поиском ведущей идеи, авторского подхода, с формулирова­нием авторской точки зрения. Ключевой вопрос этого этапа: что предлагает автор проекта для решения выделенной им проблемы?



Разработчик должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь цель и задачи проекта.

Задачи подразделяются на собственно педагогические и функционально-педагогические.

Собственно педагогические задачи связаны непосредственно с изме­нением личности ребенка, переводом ее из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости, например, рас­ширении представлений о чем-либо, приобретение положительного опыта проект­ной деятельности, влияющей на развитие определенных компетенций.

Функционально-педагогические задачи связаны с выбором или раз­работкой форм, методов и средств реализации собственно педагогических задач.

Важно ответить и на вопрос: в чем состоит прогнозируемый результат от внедрения его проекта? Какую образовательную цель проектировщик намерен получить в процессе выполнения проекта? Какие изменения в детях, учащихся, студентах могут произойти в результате проектной деятельности, и как разработчик будет их фиксировать? С помощью чего он будет определять, эф­фективен ли его проект?

Условия реализации проекта

На данном этапе важно раскрыть границы применения проекта. Автор отвечает на типовые вопросы: какие особые условия необходимы для достижения прогнозируемого результата? Какие требуются ресурсы? Требует­ся ли дополнительная материально-техническая база и, если да, то какая имен­но? Какая помощь необходима со стороны администрации ОУ, представителей науки, родителей, чтобы эффективно работать в рамках данного проекта?

Требуется ли особая дополнительная подготовка родителей, педагогов, студентов для работы в рамках данного проекта?

Существуют ли риски, возможные потери при осуществлении проектной деятельности и каковы могут быть способы компенсации при их устранении? Какие могут существовать препятствия в достижении цели (те события или явления, которые не зависят от педагога, и могут помешать достижению цели)? Как можно устранить эти препятствия?

Какими ресурсами и возможностями располагает проектировщик? Какие идеи и предложения в конкретных условиях ОУ могут оказаться наиболее подходящи­ми? Какие дополнительные ресурсы нужны для проекта?

Какой уровень взаимодействия и с кем предполагается в ходе работы над проек­том?

Каковы основные расходы в связи с реализацией настоящего проекта?

Если продукт проектной деятельности будет предъявляться на рынке, то, как это будет осуществляться? Планируется ли организовать сбыт, продажу и как?

Содержание проекта

Выделим минимальную инвариантную часть описания содержания проек­та, обязательную для любого проекта. При раскрытии содержания проекта мож­но ориентироваться на пояснительную записку к проекту, раскрыв ее компо­ненты более детально, а главное, технологично. Желательно дать описание технологий, используемых для решения поставленных целей и задач проекта. Очень важным является ответ на вопрос, каков механизм выполнения проекта? Содержание может быть представлено в виде схемы, демонстрирующей, как строится взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социумом, и кратко описать ее. Более детально представляется описание этапов проектной деятельности с распределением функций и содержания деятельности субъектов - активных участников проекта.

Материальное воплощение проекта:изделие, программа, сценарий, опытный образец проекта, презентация, портфолио проекта, макет или другое, а также тексты, рисунки, фотографии, видеофильмы и др., их описание.

Рефлексия выполнения проекта

Эти вопросы обычно предназначаются для личностного раз­вития автора и поэтому они не входят как обязательные в описание проекта. Обращены они к внутреннему «Я» автора и помогают ему раскрыть получен­ные им субъектные приращения в развитии.

Что больше всего Вам понравилось в работе над проектом? Что бы Вы хоте­ли улучшить, если бы работу над проектом Вы бы начали заново? Есть ли недо­статки в проекте, которые бы Вы хотели исправить?

Приобрели бы Вы сами полученное в ходе проектной деятельности и пред­лагаемое на образовательный рынок изделие? Воспользовались бы своим предложением?

Хотели бы Вы, чтобы потребители знали автора?

 

План работы над дипломным проектом

Дата Содержание работы Участники Ответственные  
       
       
       

 

 

Приложение 1

ЗАДАНИЕ


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка в основной образовательной программе - это очень важный структурный компонент, выполняющий мотивационно-целевую функцию. В соответствии с требованиями Стандарта он должен отражать:

- цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования;

- принципы и подходы к формированию основной образовательной программы, реализуемые в конкретном образовательном учреждении.

Также пояснительная записка дает общую характеристику основной образовательной программы, отражает индивидуальную составляющую, определяемую спецификой образовательного учреждения (особенностями контингента, приоритетами, традициями) и социальным заказом.

Пояснительная записка программы не должна быть очень объемной, она должна нацеливать «читателя» (в хорошем смысле этого слова) и определять рамки его деятельности. Она будет представлять определенную ценность для социальных партнеров и получателей образовательных услуг (родителей и обучающихся) и поэтому не должна быть написана тяжелым наукообразным языком и, конечно же, должна содержать информацию о качестве образовательных услуг, реализуемых учреждением. Для родителей важно из пояснительной записки получить представление об общих целях и результатах, достижение которых учреждение гарантирует, о том, каким образом учитываются и реализуются потребности и интересы обучающихся, их родителей или законных представителей.

Одним из существенных элементов пояснительной записки являются цели ее реализации. При этом важно не переписать общую цель, зафиксированную в примерной основной образовательной программе, а конкретизировать ее с учетом специфики учреждения (ценностей, приоритетных направлений и т.п.). Прорабатывая цели реализации основной образовательной программы, разработчики не должны забывать общие правила целеполагания:

- конкретность, диагностичность (то есть проверяемость), реальность и достижимость целей и задач;

- целей и задач не должно быть слишком много, они должны быть понятными для всех;

  1. - цель должна формулироваться с глагола неопределенной формы (например, сформировать, разработать, создать и т.п.).

По сути, пояснительная записка - это та часть документа, со знакомства с которой может быть начат диалог между школой и семьей, школой и социальными партнерами, между учителем и администрацией. Определенную роль в этом может играть наличие общей характеристики программы, которую можно рассматривать как своего рода маршрутизатор по документу, раскрывающий его содержание и характеризующий разделы основной образовательной программы.

Рабочие материалы к составлению пояснительной записки для основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования школы № --- это нормативный документ:

  1. - регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса на определенной ступени общего образования;

  2. - развивающий и конкретизирующий положения Федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом типа и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Основаниями разработки образовательной программы учреждения являются:

  1. ФЗ «Об образовании» ст. 9, 14. 15

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.20120 №1897)

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.

  6. Социальный заказ (образовательные потребности и запросы обучающихся, их законных представителей).

Основная образовательная программа начального общего образования школы №N направлена на формирование общей культуры (в том числе экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни), адаптации личности обучающегося к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и освоения основной образовательной программы на следующей ступени общего образования – основной образовательной программы основной ступени общего образования.

Основным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования является индивидуальный прогресс каждого ученика в сферах личностного развития.

Основная образовательная программа сформирована

  • на основе примерной основной образовательной программы (начальная школа) ;

  • с учетом индивидуальных возможностей и психо-физиологических особенностей обучающихся; их образовательных потребностей и заказа, а также приоритетных направлений деятельности учреждения;

  • с ориентацией на соблюдение принципов вариативности, индивидуального подхода, преемственности и успешности обучающихся; на обеспечение равных возможностей получения качественного образования и индивидуального развития всех обучающихся.

Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования представлен комплексом программ, обеспечивающих реализацию требований Стандарта через приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование системы предметных и метапредметных достижений и личностных качеств:

  • программой формирования универсальных учебных действий,

  • программами отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,

  • программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,

  • программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программой коррекционной работы.

Учебный план определяет состав учебных предметов с учетом индивидуальных потребностей и запросов обучающихся (законных представителей), распределение учебного времени по классам, обеспечивает личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию образовательных потребностей субъектов образовательного процесса через предоставление широкого спектра занятий, направленных на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся.

План внеурочной деятельности определяет состав, структуру, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

Система условий реализации основной образовательной программы начальной ступени общего образования включает описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, пути и средства их улучшения.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года.

studfiles.net

Учебно-методическое пособие на тему: Пояснительная записка к дидактическому электронному пособию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.

Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Четвёртый лишний»

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитан...

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Перелётные птицы».

Презентация для закрепления знаний воспитанников о птицах.- Учить называть птиц.- Формировать умение сравнивать.- Развивать мышление, память, речь....

Пояснительная записка к пособию «Сундучок-затейник Пишичитая»

Данное пособие используется в работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп,  в свободное от НОД время. Пособие содержит игры по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, и...

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о