Пятница , 19 Апрель 2024

Школы древнего китая: Шесть школ древнекитайской философии

Содержание

Основные философские школы Древнего Китая.

Рассматривая всё сущее как единство противоположных начал — мужского – Ян и женского – Инь, китайские мыслители объясняли бесконечный процесс движения их диалектическим взаимодействием. Наполняющие Вселенную, порождающие и сохраняющие жизнь эти первичные субстанции или силы обусловливают сущность Пяти Элементов: Металла, Дерева, Воды, Огня и Почвы.

В древний период существовало 6 основных философских школ:

— даосизм: В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао – своего рода универсальное единство мира, его никто не создал, но он создал всё. И после того как что-то было создано Дао, оно по прошествии своего цикла должно вернуться в него.

Основные категории: Дао (путь), Дэ (добродетель, мораль), У-вэй (понимание того, когда надо действовать, а когда нет), Пу (олицетворяет простоту души).

Представители: Лао-цзы;

— конфуцианство: правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви.

Основными категориями являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала.

Представители: Конфуций, Мэн-цзы;

— моизм: разрабатывала программу усовершенствования общества через знание.

Представители: Мо Ди, Мэн Шэн.

— школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм):. основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам, согласно которой любой простолюдин имел право дослужиться до первого министра.

Представители: Шан Ян.

— школа имён: Основная проблематика – это соотношение «имён и реалий».

Представители: Мао-гун.

— школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы). Главная идея этой философии-деление всего на мужское (ян) начало и женское (инь) начало. Мужскому началу принадлежали: свет, солнце, небо, огонь, активность, а женскому: тьма, луна, земля, вода, пассивность.

Представители: Цзоу Янь, Чжан Цан;

Философские школы Древнего Китая — реферат, курсовая работа, диплом, 2017

Философские школы Древнего Китая

Китайская философия является доминирующей философской мыслью в Китае и других странах культурной сферы Восточной Азии, имеющих общий язык, включая Японию, Корею и Вьетнам.

Древнекитайские философские школы процветали с 6-го века до 221 года до н.э., в эпоху большой культурной и интеллектуальной экспансии в Китае. Несмотря на то, что этот период, известный в своей ранней части как период «Весны и Осени» и период Воюющих государств, а на своём завершающем этапе был полон хаоса и кровопролитных битв, он также известен как золотой век китайской философии. Именно тогда широкий спектр мысли и идеи развивались и обсуждались в Китае свободно. Мысли и идеи, которые обсуждались и совершенствовались в течение этого периода, оказали глубокое влияние на образ жизни и общественное сознание вплоть до сегодняшнего дня во всех странах Восточной Азии.

Интеллектуальное общество этой эпохи характеризовалось странствующими учеными, которые часто нанимались различными государственными правителями в качестве советников по методам управления, войны и дипломатии. Этот период закончился возвышением династии Цинь и последующей чисткой инакомыслия. 

Теперь охарактеризуем кратко все философские школы Древнего Китая. В Книге Хань перечислены десять основных школ:

Конфуцианство учит, что человек обучаем, улучшаем и совершенен благодаря личным и общественным усилиям, особенно включая самосовершенствование и саморазвитие. Основной идеей конфуцианства является воспитание добродетели и развитие нравственного совершенства. Конфуцианство считает, что человек должен отказаться от своей жизни, в случае необходимости, пассивно или активно, чтобы отстаивать кардинальные моральные ценности добродетели и справедливости.

Легизм. Философское направление, сходное с тем, что проповедовал Макиавелли, явившееся основой для традиционной китайской бюрократической империи. Законники изучали административные методы, делая упор на реалистичную консолидацию богатства и власти самодержца и государства.

Даосизм, философия, которая подчеркивает «Три сокровища Дао»: сострадание, умеренность и смирение. Даосизм обычно сосредотачивается на природе, отношениях между человечеством и космосом; здоровье и долголетии; и ву вэй (действие через бездействие). Гармония со Вселенной или ее источником (Дао) является предполагаемым результатом многих даосских правил и практик.

Мохизм. Это древнекитайская философская школа защищала идею всеобщей любви: Мози считал, что «все равны перед небесами», и что люди должны стремиться подражать небесам, участвуя в практике коллективной любви. Его эпистемология может рассматриваться как примитивный материалистический эмпиризм; он считал, что человеческое познание должно основываться на восприятии — чувственных переживаниях, таких как зрение и слух — вместо воображения или внутренней логики — элементов, основанных на способности человека к абстракции. Мози защищал бережливость, осуждая конфуцианский акцент на ритуале и музыке, который он осудил как чрезмерно экстравагантный.

Натурализм. Школа Натуралистов или Школа Инь-Ян, которая синтезировала концепции Инь-Ян и Пять Элементов; Цзоу Янь считается основателем этой школы. Инь-Янь предполагает два ключевых положения: 

1) Всё течёт, всё меняется

2) Противоположности притягиваются.

Аграрианизм, или Школа аграризма, которая защищала крестьянский утопический коммунизм и эгалитаризм. Аграрии полагали, что китайское общество должно быть смоделировано на основе раннего мудрого короля Шен Нонга, народного героя, которого изображали в китайской литературе как «работающего на полях вместе со всеми, и консультирующегося со всеми остальными, когда любое решение должно было быть достигнутым коллективно. 

Логики или Школа Имен, которая сосредоточена на обосновании и логике. Считается, что есть параллели с древнегреческими софистами или диалектиками. Самым известным логиком был Гонсун Лунцзи.

Школа дипломатии или Школа вертикальных и горизонтальных альянсов, в которой основное внимание уделялось практическим вопросам, а не моральному принципу, поэтому в ней подчеркивалась политическая и дипломатическая тактика, а также навыки дебатов и лоббирования. Ученые из этой школы были хорошими ораторами, спорщиками и тактиками.

Школа, которая объединила учения из разных школ; например, Лю Бу-вей нашел ученых из разных школ, которые совместно написали книгу под названием «Люши Чуньцю». Эта школа пыталась объединить достоинства различных школ и избежать их предполагаемых недостатков.

Школа «Minor-talk», которая была не уникальной школой мысли, а философией, построенной из всех мыслей, которые обсуждались и происходили от обычных людей на улице.

Другая группа — Военная школа, которая изучала стратегию и философию войны; Сунци и Сун Бин были влиятельными лидерами.

При этом эта школа не была одной из «десяти школ», определенных Ханьшу.

Таковы основные направления философских школ Древнего Китая в кратком изложении. 

Библиография конфуцианства — Институт Конфуция ДВФУ

Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.

Поиск по сайту

Подписка на рассылку

 

  • Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае.- Новосибирск: Наука,1989.-273 с.
  • Абрамова Н.А. Традиционная культура Китая и межкультурное взаимодействие: (Социально-философский аспект).-Чита: ЧитГТУ,1998.-303 с.
  • Актуальные проблемы истории китайской философии.-М.,1983.-92 с.
  • Алексеев В.М. Китайская народная картина. -М: 1966.
  • Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А. С. Срединное государство: Введение в традиционную культуру Китая. — М: Изд. Дом «Муравей»,1998.-287 с.
  • Антология даосской философии/ Сост.В.В. Малявин, Б.В. Виногродский.- М: Т-во «Клышников-Комаров и К.»,1994.-446 с.
  • Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая/ Вступ. cт., пер. и коммент. Л.Д. Позднеевой.- М: Наука, 1967.-404 с.
  • Бамбуковые страницы: Антология древнекитайской литературы/ Пер. с древнекит., сост., ст. И. С. Лисевича.- М.: Наука: АО Астра семь,1994.-415 с.
  • Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев/ Сост. К. М.Тертицкий.-М.:Муравей-Гайд,1999. 303 с.
  • Бежин Л.Е. «Под знаком ветра и потока» : Образ жизни художника в Китае в III-VI вв.- М:Наука,1982.-221 с.
  • Березкина Э.И. Математика древнего Китая.-М.:Наука,1980.-311 с.
  • Бубенцов Е. В. Духовный мир и традиции китайского крестьянства/ РАН. Ин-т Дальнего Востока. Информ. бюлл.-М.,1998.-№7.-101 с.
  • Бурмистров Т. Записки из Поднебесной: (Путевые заметки)- CПб: НИИХ СПБГУ,1999. -119 с.
  • Васильев К. В. Истоки китайской цивилизации.- М.: Восточная литература,1998.-319 с.
  • Васильев Л. С. Древний Китай.- М: Восточная литература.-Т.1.-1995.-377 с.; Т.2.-2000.-623 с.
  • Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае.- М:Наука,1970.-484 с.
  • Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли: (Формирование основ мировоззрения и менталитета). — М.:Наука,1989.-307 с.
  • Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайского государства: (Формирование основ социальной структуры и политической администрации).- М.:Наука,1983.-326 с.
  • Верченко А.Л. Китайские народные праздники. – М.: Леном, 2002. —  96 с.
  • Волшебная флейта: Сказки и легенды народов Китая/ Сост., вступ. ст.и прим. В.В. Евсюкова.- Новосибирск: Кн. изд-во,1989.-235 с.
  • Всадник на зеленом коне: Китайские сказки, легенды, басни.- Новосибирск: Кн. Изд-во,1957.-212 с.
  • Гань Бао.Записки о поисках духов: (Соу шэнь цзи)/ Предисл., пер. с древнекит., примеч. и словарь-указ. Л. Н. Меньшикова.- СПб: Петербургское востоковедение,1994.-571 с.
  • Глаза дракона: Легенды и сказки народов Китая/ Пер с кит. Лин Лин и П.Устина.-М.,1959.-428 с.
  • Голыгина К.И. «Великий передел»: Китайская модель мира в литературе и культуре ( I-XIII вв.).-М: Восточная литература,1995.-360 с.
  • Дао: Гармония мира.- М:ЭКСМО-Пресс; Харьков:Фолио,1999.-860 с. 
  • Дао и даосизм в Китае.- М: Наука,1982.-287 с.
  • Даосские притчи. – М.: Международная книга,1992.-66 с.
  • Де Гроот Я.М.  Демонология Древнего Китая / Пер. с англ. Р.В.  Котенко- СПб. 2000. 
  • Дорофеева В.В. «Ши Цзин» как исторический источник для реконструкции пространственных представлений в Древнем Китае. А.Д.-М.,1992.-28 с.
  • Древнее зеркало: Китайские мифы и сказки. — М.:Конкорд и др.,1993.-252 с.
  • Древнекитайская философия:В 2 тт./Сост.Ян Хиншун.- М: МП «Принт»,1994.-Т.1-361 с.;Т.2-384 с.
  • Древнекитайская философия: Эпоха Хань/ Сост. Ян Хиншун; вступ. ст. В.Г. Бурова.-М.:Наука,1990.-522 с.
  • Древняя и современная культура Китая.- М.: Прогресс,1984.-184 с.
  • Дюмулен Г. История дзэн-буддизма — Индия и Китай/Пер. с англ. А.И. Бреславец.-СПб:ОРИС,1994.-336 с.
  • Евсюков В.В. Мифология китайского неолита: По материалам росписей на керамике культуры яншао.- Новосибирск: Наука,1988.-128 с.
  • Зинин с.В. Протест и пророчество в традиционном Китае: Жанр яо с древности до XVI в.-М.:ИВ,1997.-227 с.
  • Из истории китайской философии: Становление и основные направления: (Даосизм, буддизм, неоконфуцианство): Сб. ст.- М.:ИФ АН,1978.-112 с.
  • Из истории традиционной китайской идеологии.-М.:Наука,1984.-296 с.
  • Из науки и техники Китая. -М.: Изд-во АН СССР,1955.
  • Исаева М.В. Представление о мире и государстве в Китае в III-VI веках н.э.: По данным «Нормативных историописаний».- М.: ИВ РАН,2000.-263 с.
  • История и культура Китая: Сборник памяти В.П. Васильева.- М.:Наука,1974.-480 с.
  • История китайской философии/Пер с кит. В. С. Таскина; Ред. М.Л. Титаренко-М.:Прогресс,1989.-551 с.
  • История Китая/Под ред. А.В, Меликсетова.-М.:Изд-во МГУ,1998.-732 с.
  • История Китая с древнейших времен до наших дней.-М.:Наука,1974.-534 с.
  • Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: Новый год /Отв ред.Р.Ш. Джарылгасинова, М.В. Крюков-М.: Наука,1985.
  • Капра Ф. Дао физики: Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока/Пер. сангл..- СПб.:ТОО ОРИС: ТООЯНА-Принт,1994.-302 с.
  • Каталог гор и морей/ Предисл., пер.,коммент. Э.М. Яншиной.-М:Наука,1977.-235 с.
  • Китай: История, культура и историография: Сб. статей.-М:Наука,1977.-248 с.
  • Китай: Карманная энциклопедия / Составители: А.Ф. Кондрашевский, И. В. Кочергин.- М:Муравей-Гайд, 2000 -253 с.
  • Китай:Общество и традиции.-М:Знание,1990.
  • Китай: Традиции и современность: Сб. статей. — М: Наука,1976.-335 с.
  • Китайская философия: Энциклопедический словарь. -М: Мысль,1994-573 с.
  • Китайские социальные утопии./ Сб. статей. —  М.: Наука, 1987.- 312 с.
  • Классическое конфуцианство./.Пер., статья., коммент. А. Мартынова, И. Зограф.- СПб.: Нева; M.: Олма-Пресс, 2000.-Т.1.Лунь юй.-381 с.; Т.2.Мэн цзы, Сюнь цзы.-205 с.
  • Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии.-М:Наука,1994.-341 с.
  • Конрад Н.И. Запад и восток.- М.: Наука, 1972. – 495 с.
  • Конрад Н.И. Избранные труды: История. – М.: Наука, 1974. – 470 с.
  • Конрад Н.И. Синология: Сборник.-М.:Ладомир,1995.-621 с.
  • Конфуцианство в Китае: Проблемы теории и практики/Отв. ред. Л.П. Делюсин.-М:Наука, 1982.- 264 с.
  • Конфуциева летопись Чуньцю:Вёсны и осени/ Пер. и прим.Н.И. Монаcтырева; Исслед. Д. Деопика, А.М. Карапетянца.-М:Вост. Лит.,1999.-350 с.
  • Конфуций. Беседы и суждения Конфуция./Пер. Сост., подгот., прим. Р.В. Грищенкова; Предисл. Л. С. Переломова.-СПб.:Кристалл:Терция,1999.-1119 с.
  • Конфуций: Жизнь.Учение. Мысли. Изречения. Афоризмы/ Сост. В.В. Юрчук.-Минск: Современное Слово,1998.-379 с.
  • Конфуций. Луньюй. Изречения/ Пер.И.И. Семененко.-М:Эксмо-Пресс,2000.-462 с.
  • Конфуций: :Лунь юй»/ Пер. с кит.,коммент. Л. С. Переломова: Факсимильный текст «Лунь юя» с коммент.Чжу Си: К 2550-летию Конфуция.-М.: Вост. Лит.,1998.-590 с.
  • Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения/ Пер.с древнекит. ,сост.,вступ. ст., коммент. М.А. Блюменкранца.-М.:ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио,1998.-958 с.
  • Конфуций. Я верю в древность/ Сост.,пер. с древнекит. и англ.,коммент. И.И. Семененко.-М:Терра-Кн. Клуб:Республика,1998.-382 с.
  • Костяева А. С. Тайные общества Китая первой четверти ХХ века.-М: Вост. Лит.,1995.-240 с.
  • Кравцова М.Е, История культуры Китая.-СПб.:Лань,1999.-415 с.
  • Кривцов В.А. Эстетика даосизма.-М.:ПОО Фабула,1993.165 с.
  • Крылова Н.В.Философские основы культуры и цивилизации Китая.- Хабаровск: Изд-во ДВГУПС,1998.-38 с.
  • Крюков В.М.Ритуальная коммуникация в Древнем Китае.-М.: ИВ РАН,1997.-198 с.
  • Крюков М.В. Язык иньских надписей.-М.:Наука,1973.-135 с.
  • Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос в средние века (VII-XIII вв.).-М.:Наука,1984- 335 с.
  • Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Этническая история китайцев на пороге средневековья и нового времени. -М.:Наука,1987.-311 с.-Библиогр: с.278-297.
  • Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос на пороге средних веков.-М.:Наука,1979.-327 с.
  • Крюков М. В., Переломов Л. С., Софронов М. В., Чебоксаров Н.Н. Древние китайцы в эпоху централизованных империй.-М.:Наука,1983.-415 с.
  • Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Древние китайцы: Проблема этногенеза.-М.:Наука,1978.-342 с.
  • Крюков М.В., Хуан Шу-ин. Древнекитайский язык: Тексты, грамматика, Лексический комментарий.-М.:Наука,1978.-512 с.
  • Кульпин Э. С. Человек и природа в Китае.-М.:Наука,1990.-245 с.
  • Лао-цзы. Книга пути и благодати (Дао дэ цзин)/ Пер. И. С. Лисевича.-М.: 1984.
  • Литература древнего Китая: Сб статей.-М.:Наука,1969. — 288 с.
  • Литература и культура Китая: Сб. статей к 90-летию со дня рождения В.М. Алексеева.-М.:Наука,1972.-360 с.
  • Лукьянов А.Е. Истоки Дао: Древнекитайский миф. -М.:НПО «ИНСАН» :РМФК,1992.-159 с.
  • Лукьянов А.Е. Лаоцзы: (Философия раннего даосизма).-М.:Изд-во Ун-та дружбы народов,1991.-163 с.
  • Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии: «И цзин», «Дао дэ цзин», «Луньюй».-М.:Радикс,1994.-112 с.
  • Лукьянов А.Е. Лаоцзы и Конфуций: Философия Дао.-М.: Вост. Лит.,2000.-384 с.
  • Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев: Сборник/Сост. и общ. ред. И.Т. Касавина.-М.:Республика,1992.-525 с.
  • Малявин В.В. Гибель древней империи.- М.:Наука,1983.- 225c.
  • Малявин В.В. Китай в XVI-XVII веках: Традиция и культура.- М.:Искусство,1995.-287 с.
  • Малявин В.В, Китайская цивилизация.- М.: Изд-во Астрель; ООО Изд-во АСТ; ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография»,2000.-632 с.
  • Малявин В.В. Конфуций.- М: Мол. гвардия, 1992.-335 с.
  • Малявин В.В. Молния в сердце: Книга прозрений: Духовное пробуждение в китайской традиции. М: НАТАЛИС, 1997.
  • Малявин В. В. Сумерки Дао: Культура Китая на пороге Нового времени.- М:ИПЦ Дизайн. Информация. Картография ,2000.-436 с.
  • Малявин В.В. Чжуан-цзы.-М.:Наука,1985.-309 с. То же-1978.-167 с.
  • Медведева И.Б. Обучение у воды: Ученичество Александра Медведева, первого европейца,посвященного в древнее учение Бессмертных.-Киев:София,1999.315 с.-(Путь Шоу-Дао; кн.2)
  • Милянюк А.О. Учение о «вскармливании жизни» (ян шен) в традиционном Китае. М.,1994.-18 с.
  • Мистерия Дао: Мир «Дао дэ цзина».- М.: Сфера, 1996.-509 с.
  • Мифологический словарь/Гл. ред. Е.М. Мелетинский.- М.: Советская энциклопедия,1991.-736 с.
  • Мифология древнего мира/Пер. С англ.; Отв. ред. В.А. Якобсон.- М.:Наука,1977.-455 с.
  • Мифы народов мира. Т.1, Т.2, М.,1980-82.
  • Мудрецы Китая: Ян Чжу, Ле-цзы, Чжуан Цзы. Пер. с кит. Л.Д. Позднеевой. СПб.,1994.
  • Мудрецы Поднебесной.-Симферополь: Реноме,1998.-381 с.
  • Мэн-цзы / Предисл. Л.Н. Меньшикова; Пер. с кит., указ. В. С. Колоколова.-СПб.: Петерб. Востоковедение, 1999.-262 с.
  • От магической силы к моральному императиву: Категория дэ в китайской культуре/ Сост., отв. ред. Л.Н. Борох, А.И. Кобзев.- М.: Вост. Лит.,1998-422 с.
  • Очерки развития науки в КНР/ Отв. ред.И.Н. Наумов.- М., 1989.- 209 с.
  • Передельский А.А. Поиск духовного и физического совершенства в культурологических учениях древнего и среднего Китая.- М., 1992.- 138 с.
  • Переломов Л. С. Конфуций: Жизнь, учение, судьба.-М: 1993.
  • Письмена на воде: Первые наставники Чань в Китае/ Пер., исслед. и коммент. А.А. Маслова.-М.:Сфера,2000.-604 с.
  • Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве: («Хуайнаньцзы»-II в. до н.э.).-М.: Изд-во МГУ,1979.-243 с.
  • Поршнева Е. Б. Религиозные движения позднесредневекового Китая: Проблемы идеологии.-М.:Наука,1991.-220 с.
  • Проблема человека в традиционных китайских учениях/ Отв. ред. Т.П. Григорьева. М.:Наука,1983.-262 с.
  • Рахманин О.Б. Из китайских блокнотов: О культуре, традициях, обычаях Китая.-М.:1984.-120 с.
  • Роль традиций в истории и культуре Китая.- М:Наука,1972.-376 с.
  • Рубин В.А. Идеология и культура Древнего Китая: (Четыре силуэта).-М.:Наука,1970.-163 с.
  • Самозванцев А.М. Мифология Востока.- М.:Алетейя,2000.-384 с.                                          
  • Середкина Е.В. Конфуцианские тенденции в современных дискуссиях о  «глобальной этике» и правах человека в контексте проблемы межкультурных коммуникаций. Материалы V молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Выпуск 28. — СПб, 2003. — Сс. 55-59.
  • Середкина Е.В. Конфуцианский стиль философствования // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы V региональной научно-практической конференции (27 мая 2003 г.): В 6 т. — Т. 1. — Пермь: ПГТУ, 2003. — Сс. 166-169. [Совместно с: А.А. Павлович].
  • Середкина Е.В. Конфуцианские элементы в кантианской этике: Конфуциий – Вольф – Кант // Ученые записки. – 2003/№6. – Пермь: ПГТУ. – Сс.157-167.
  • Светлов Э. У врат молчания: Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до н.э..-Брюссель:Жизнь с Богом,1986.-332 с.
  • Серебряный А.Я., Скрипкин А.Н. Китай: Краткий исторический словарь.-Волгоград:Изд-во Волгоград. ун-та,1997.-247 с.
  • Сидихменов В.Я. Китай: Общество и традиции.- М.:Знание,1990.-63 с.
  • Сидихменов В.Я. Китай: Страницы прошлого.- М.:Наука,1987.-446 с.
  • Сладковский М.И. Знакомство с Китаем и китайцами.-М.:Мысль,1984-381 с.
  • Современные историко-научные исследования науки в традиционном Китае: Реферативный сб./Отв. ред. и сост. А.И. Кобзев.-М.:ИНИОН,1987-200 с.
  • Социокультурные характеристики индивида в системе китайской цивилизации: Научно-аналитический обзор.-М.:ИНИОН,1992.-46 с.
  • Стужина Э. П. Китайский город XI-XIII вв.: Экономическая и социальная жизнь.-М:Наука,1979.-408 с.
  • Стужина Э.П. Китайское ремесло в XVI-XVIII вв..-М.:Наука,1970.264 с.
  • Сыма Цянь исторические записки (Ши цзи)/ Пер с кит. Р.В. Вяткина. Т.1.-М.: 1972.
  • Сычев А.П., Сычев В.АЛ. Китайский костюм: Символика. История. Трактовка в литературе и искусстве.-М.:Наука,1975.-134;ХХХI с.
  • Тайные общества в старом Китае.-М.:Наука,1970.-205 с.
  • Титареко М.л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение.-М.:Наука.1985.-245 с.
  • Ткаченко Г.А. Космос. Музыка. Ритуал: Миф и эстетика в «Люйщи чуньцю».-М.:Наука.1990.-284 с.
  • Ткаченко Г.А. Культура Китая.-М.: Муравей. 1999.-381 с.
  • Торчинов Е. А. Даосизм. СПб.: Петербургское востоковедение,1999.-285 с.
  • Тяньдицзяо: Новое понимание космоса и жизни: Постулаты Учения Небесного Государя/ Пер. с кит. Е.И. Лубо-Лесниченко; вступ. ст.Б.Л. Рифтина.- М.: Восточная литература,1996.-108 с.
  • Усов В.Н. Евнухи в Китае.- М.:ИД Муравей, 2000.-224 с.
  • Федоренко Н.Т. Древние памятники китайской литературы. — М.:Наука,1978.-320 с.
  • Федоренко Н.Т. Земля и легенды Китая.- М.:Сов. Россия,1961.-251 с.
  • Фицджеральд с. Китай: Краткая история культуры/ Пер. с англ. Р.В. Костенко.-СПб.:Евразия,1998.-455 с.
  • Фэй Сяотун. Китайская деревня глазами этнографа/ Пер. с кит.- М.:Наука,1989.-347 с.
  • Фэн Юлань. Краткая история китайской философии/ Пер с англ.-Спб.:Евразия,1998.-373 с.
  • Цыбульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии с переводом на даты европейского календаря (с 1 по 2019 г. н.э).-М.:Наука,1987.-382 с. 
  • Чжан Синьсинь, Сан Е. Дракон меняет облик: Китайцы сегодня (67 интервью).-М.: Прогресс-Академия, 1992.-495 с.
  • Чжоу Цзунхуа. Дао медитации: Путь к просветлению/ Пер. с англ. Н. Шпет, А. Якубинский.- Киев; М.: София, 1999.-188 с.
  • Чжуан-цзы/ Пер. с кит. Л. Позднеевой.- СПб.: Амфора, 2000.-367 с.
  • Чжуан-цзы. Ле-цзы: Каноны даосской традиции Китая/ Пер. с кит., вступ. ст., примеч. и указ. В.В. Малявина.- М.: Мысль, 1995.- 440 с.-(Фило с. Наследие; Т.123).
  • Шефер Э.Х. Золотые персики Самарканда: Книга о чужеземных диковинах в империи Тан /Пер. с англ.; Предисл. Л.Н. Меньшикова.- М.: Наука, 1981.-608 с.
  • Эберхард В. Китайские праздники.- М.: Наука,1977.-128 с.
  • Этика и ритуал в традиционном Китае: Сб. статей /Отв. ред. Л. С. Васильев.-М.:Наука,1988.-329 с.
  • Юань Кэ. Мифы древнего Китая/ Под. ред. Б.Л. Рифтина,- М.: Наука, 1965.-496 с. То же. 1987.-526 с.
  • Ян Хин-шун.Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение.- М.-Л.: Изд-во АНСССР в Л-де, 1950.-160 с.
  • Ян Хиншун. Материалистическая мысль в древнем Китае.-М.: Наука, 1984.-181 с.
  • Ян Юн-го. История древнекитайской идеологии/Пер. с кит. Ф. С. Быкова.-М.:Изд-во иностранной литературы,1957.-423 с.
  • Яншина Э. М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии.- М.: Наука, 1984.-248 с.

История появления конфуцианства

Жизнь Конфуция окутана тайной. Существует множество легенд, содержание которых трудно проверить, но в отличие от некоторых других наставников Китая, Конфуций является абсолютно реальным персонажем и многие факты о его жизни мы знаем точно, благодаря его трудам и трудам его учеников.

О себе Конфуций не любил рассказывать, а свой жизненный путь сумел описать в нескольких строках👇

🗣 «В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок — сумел освободиться от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю Неба. В шестьдесят лет научился отличать правду от лжи. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала».

👶 Конфуций родился в 551 году до н.э. в провинции царства Лу. Он был потомком знатного обедневшего рода Кун и на самом деле его звали Кун Цзы, реже Кун Фу цзы. Конфуций — его латинизированное имя. В традиционных трактатах чаще всего Конфуций упоминается не под именем собственным, а обозначается просто иероглифом «цзы» – «Учитель».

📚 Мать Конфуция внушала мальчику, что он должен быть достойным продолжателем рода. Конфуций с раннего детства проявлял усердие в учебе.

🐄 С детства Конфуций много работал, поскольку его семья жила в бедности, он занимался физическим трудом, пас стада.

✍️ В 30 лет Конфуций освоил шесть благородных искусств: научился исполнять ритуалы, понимать музыку, стрелять из лука, управлять колесницей, читать, писать и считать.

👨‍🏫 Он стал учителем и прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной. Усердное обучение принесло свои плоды и Конфуция назначили сначала распорядителем амбаров, а потом чиновником, отвечающим за скот.

💔 Меж строк некоторых его высказываний можно прочесть, что Конфуций был крайне несчастен с женой.

⚖️ Когда в 50 лет Конфуций «познал волю Неба» — ему открылось, как все устроено в настоящей Поднебесной, он решил начать государственную карьеру, чтобы повторить это устройство. Некоторое время Конфуций проработал чиновником нескольких княжеств.

👋 Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и начал ездить по Китаю вместе с учениками, проповедуя философское учение.

📌 Учение Конфуция очень многогранно: оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти двух с половиной тысяч лет. Эти правила касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе и в обществе, устанавливали способ мышления.

🤗 Конфуций не отстранен от мира чувств и эмоций как буддисты, не обладает сверхъестественными способностям, как даосские маги. Не эзотеричен, не чрезмерно поэтичен в своих историях как, например, Лао Цзы, он прост, прагматичен и прямолинеен.

🙌🏻 В его речах любой человек может найти источник как житейски советов, так и духовных откровений. Но за кажущейся простотой скрывается такая глубина традиции, аллюзий и полунамеков, что не всякий китайский знаток сможет уловить эти тонкости.

⚰️ Умер Конфуций в 72 года в 479 году до н.э. Перед смертью он впал в семидневный сон.

Древнекитайская философия

Человек и мир как две созвучные реальности – основа древнекитайской философии. Истоки древнекитайской философии – в мифологии: вся природа, небо и земля обожествляются и образуют единое целое с которым сосуществует человек. Из этой среды выделяется правящий миром принцип, который может представляться персонифицировано – первопредок, первый правитель (шан-ди), или же словом «небо» (тянь). Чаще представлен «тянь». В каждом месте, предмете, явлении – демоны. Духи влияют на жизнь, поведение людей, могут приоткрыть тайну грядущего. Почитание предков обусловило культ предков и как следствие – консервативность мышления и культуры Древнего Китая. Корни представлений – во 2-м тысячелетии до н.э. Широко распространена гадательная практика, в основе которой – общение с духами, использование магических знаков, формул, фрагменты которых содержит Книга перемен.

Древнекитайская философия обозначена влиянием 100 мудрецов, имена которых неизвестны. Эти философы создали линию, связывающую миф и онтологию, на которую впоследствии ссылаются и поздние китайские философы. В этот период появились первые классические произведения китайской образованности: Книга песен – образец поэзии с мистическим объяснением природы и происхождения вещей и племен; Книга истории (Шу цзин) – сборник документов и описаний; Книга порядка (Ли шу) – описание организации церемоний; Книга весны и осени – хроника государства, образец и мера при решении вопросов этических и литературных; важнейшая из книг – Книга перемен (И цзин) – в ней содержатся первые древнекитайские представления о мире и человеке, переход от мифологизации действительности к философскому осмыслению, начало онтологии, разрабатывается понятийный аппарат общей философии Китая. Книга перемен вызывала и вызывает множество философских и историко-философских споров.

Школы древнекитайской философии

Школы древнекитайской философии, по мнению историков, возникают и развиваются в эпоху «воюющих государств», при соперничестве отмирающей родовой знати с олигархией, набирающей все большую силу. При разложении единого государства скептический философский взгляд переосмысливал суть природы и вещей. Сто философских школ, соперничающих между собой, определяют этот период в истории философии Древнего Китая. На основе этих 100 школ появляется классификация, в которой выделяют шесть философских направлений:
1) инь и ян;
2) конфуцианцев, литераторов;
3) моистов;
4) имен; 5) юристов;
6) даосы, пути и силы.

Древнекитайская философия: основные школы и положения

Конфуцианство. Кун Фу-цзы – низший из государственных чиновников, учитель Кун, позже — странник, посвятивший ученикам остаток своей жизни. Он обучал и упорядочивал классические книги. В период династии Цинь книги Кун Фу-цзы оказались под запретом. Начиная с эпохи Хань и до новейшего времени авторитет учителя и мудреца велик – до обожествления. Философия Конфуция сохранилась в виде его бесед с учениками. «Беседы и суждения» – книга изречений мыслителя и учеников – основной источник для исследования философской системы. В условиях разложения общества главное – воспитание человека, уважающего и почитающего общество, окружение; личность «для общества», а не «для себя». Отношения между людьми определяются этикетом, благодаря чему устанавливается общественный порядок – нормы отношений, права и, действия. Для правильного миропорядка должны соблюдаться правила. Исполнение функций на основе порядка обусловливает проявление человечности, что является основным требованием к личности. Человек социален до такой степени, что его существование невозможно без регуляторов:
1) не желай другому того, чего не желаешь себе;
2) помоги другому достичь то, достижения чего желаешь сам.
Людей необходимо различать по семейному и социальному статусу. Братская, сыновняя добродетель как принцип выводится из патриархальных отношений. Аналогично этикету в семье выстраиваются отношения подданного и правителя. Конфуцием изобретен принцип справедливости и исправности. Он предназначен для обеспечения субординации и порядка.

Даосизм

Даосизм в древнекитайской философии – одно из важнейших направлений. Космос, природа, человек – основа всего. Мир движется, развивается, изменяется, действует и существует спонтанно без причин. Согласно даосизму, целью мышления является слияние человека с природой, поскольку он ее неотъемлемая часть.
Лао-цзы – старший современник Конфуция. «Дао дэ цзин» — книга, автором которой считают Лао-цзы, состоит из 2-х частей: 1) дао – путь и 2) дэ – сила. В ней изложены основные положения даосизма. Дао является источником всего и проявляется везде, не являясь самостоятельной субстанцией. У него нет начала и первоисточников, но при этом он первооснова всего. Собственной потенциальной деятельности оно не имеет. Бездействие – основная его черта. Оно не следствие и не причина упорядоченной эманации вещей. Для дао характерно наличие его внутренней творческой силы дэ, через которую посредством инь и ян, дао обладает свойством проявляться в вещах. Человек как часть неотъемлемая часть природы должен следовать принципу единства с Вселенной. Все усилия человека и общества отвергаются. Вследствие цивилизации возникает дисгармония, противоречия; миром манипулировать нельзя, его следует воспринимать как священный сосуд. Жизненная задача человека: соблюдать меру вещей. Тишина сопровождает познание мира человеком.

Последователи и пропагандисты даосизм.

Чжуан-цзы: индивидуализирует познание дао; его концепции присущи черты фатализма, отсутствующие у Лао-цзы. Сближается с буддизмом, утвердившимся на китайской почве. Вэнь-цзы разделяет даосизм на три вида: учение бессмертных, религиозный и философский.
Школа имен возникла в связи с изменениями наименования вещей, обусловленного историческими процессами. Направление стимулировалось развитием в Китае абстрактной мысли.

Моизм (автор Мо Ди) уделял внимание проблемам социальной этики. Учение моистов – полная противоположность конфуцианской философской системе. Основные идеи: преуспеваемость, взаимная польза и всеобщая любовь. Все должны заботиться о взаимной пользе, мера взаимной человечности – обязательна для всех. Признается существование небесной воли, которой утверждаются принципы.

сотен школ мысли

В бурный период весны и осени (770-476 гг. До н.э.) и период враждующих царств (475-221 гг. До н.э.) процветали многие научные школы. Четырьмя наиболее влиятельными школами мысли, которые возникли в этот период, были конфуцианство, даосизм, мохизм и законничество. Были и другие школы, такие как Инь и Ян, Эклектика, Логики, Коалиция убеждения и милитаризм. Сотни философских школ показали ожесточенную политическую и классовую борьбу за выживание среди региональных войн между поднимающимся классом землевладельцев и классом рабовладельцев.Эти процветающие мысли усилили деятельность и споры в интеллектуальной и идеологической системе древнего Китая и оказали большое влияние на китайскую культуру.

Конфуцианство

Конфуций был основателем конфуцианства. Он отстаивал моральный кодекс, основанный на пяти достоинствах: доброжелательность, праведность, приличие, мудрость и надежность. Среди них доброжелательность считалась краеугольным камнем, означающим верность, сыновнее почтение, терпимость и доброту.Он также просил людей сохранять гармонию друг с другом и создавать сообщество, руководимое стандартными манерами и поведением.

Мэнций (372–289 до н.э.) был конфуцианцем в период Сражающихся царств (475–221 до н.э.). Он неоднократно пытался убедить правителей, что правитель должен развивать нравственное совершенство, чтобы подавать хороший пример народу, а правитель, который правил доброжелательно, заслуживает уважения народа. Он придерживался мнения, что человеческая природа в основе своей хороша, поскольку каждый рождается со способностью распознавать то, что правильно, и действовать в соответствии с этим.Он также считал, что люди важнее правителей.

Сюньцзы (около 313–238 гг. До н.э.), также конфуцианец из государства Чу, выступал за политику обогащения страны и наращивания ее военной мощи, а также высоко ценил государство Цинь.

Мохизм

Мохизм, основанный Мози, процветал во второй половине V века. Он напоминает конфуцианство своим почтением к гуманизму. Учитель Мо призвал к всеобщей любви, в равной степени охватившей всех людей.Он предложил гармоничные отношения между людьми на взаимной основе. Таким образом, он был сторонником юнионизма, который предлагал практику политических отношений взаимной выгоды или зависимости между государствами.

Даосизм

Даосизм был основан Лао-цзы. Самой важной даосской библией до ханьского периода была Laozi , также известная как Dao De Jing (Классика пути и его силы). Лаоцзы выдвинул диалектическую точку зрения: удача следует за катастрофой; В удаче подстерегает беда.Он пытался посоветовать людям не преувеличивать важность человека слишком сильно, потому что человеческая жизнь — лишь небольшая часть универсального, и единственный способ, которым человеческие действия могут иметь смысл, — это действовать в соответствии с принципами природы. Он показал целостную концепцию даосизма — уход от мирских дел и самосовершенствование. Чжуанцзы был даосом в период Воюющих царств. Он понимал Дао как Путь Природы в целом и происхождение мира. Он считал, что все находится в постоянном изменении, и что нет правила, что хорошо, а что плохо.В его понимании жизнь была всего лишь мечтой, и только разрушение могло привести к окончательному миру в обществе.

Законничество

Школа легалистов всеми возможными средствами стремилась укрепить государство и увеличить его военную мощь. Он начал формироваться в конце четвертого века. Ранее законниками были Шан Ян, Ли Куи и У Ци. Позже, в период Воюющих царств, самый важный законник по имени Хань Фэй выступал за суровые правила и законы.

Он родился в богатой семье в штате Хань.В книге Han Fei Zi он стремился к организации общества на рациональной основе и поиску средств для укрепления своих государств в сельскохозяйственном и военном отношении. Он также посоветовал разработать способы контроля жизни и действий людей с помощью законов и наказаний. В его теориях закон был основой, стратегии — средством политической борьбы, а власть — силой и высоким положением. Только получив контроль над тремя факторами, правитель может установить мощное государство с центральной властью. Теория Хань Фэя была применена Цинь и сыграла важную роль в объединении Китая императором Цинь Шихуаном.

Образование в Древнем Китае: Урок для детей — Видео и стенограмма урока

Образование для мальчиков в Древнем Китае

Представьте себе, что вы прыгаете в машину времени и попадаете в Древний Китай. Вы попадаете в середину класса, полного мальчиков, которые учатся стрелять из лука и стрел. Сегодня все мальчики и девочки должны ходить в школу, но в древнем Китае девочек вообще не разрешали. И они точно не научились крутым вещам вроде стрельбы из лука!

Изначально в древнем Китае в школу разрешалось ходить только мальчикам старшего возраста, но не всем мальчикам старшего возраста.Мальчики из богатых, важных семей получали образование, а мальчики из бедных — нет. Даже мальчики из богатых семей оставались дома со своими матерями, пока не стали достаточно взрослыми для школы.

Когда они были маленькими, мальчики выучили свои номера и направления, такие как север, юг, восток и запад. Они также научились уважать и слушаться взрослых.

Когда они стали старше, богатые мальчики учились у учителя, который сегодня подобен вашему учителю. Им нужно было узнать важные вещи, чтобы подготовить их к участию в таких вещах, как правительство, религия и война.

Как и вы, старшие мальчики, которые должны были ходить в школу, научились математике, чтению и письму. Но они также узнали о важных церемониях в их культуре, музыке и о том, как управлять двухколесным транспортным средством, запряженным лошадьми, под названием колесница .

Мальчики в древнем Китае учились особым танцам и уважительному общению. Но они не могли просто взять лист бумаги и карандаш, чтобы делать заметки, как вы это делаете в классе. Они писали на деревянных палочках и бамбуковых свитках, соединенных вместе.

Когда бумага была изобретена более 2000 лет назад, книги, наконец, можно было печатать и использовать для обучения в школах. У студентов были определенные книги, которые они должны были читать, как и вы.

Многие из этих книг были посвящены учению Конфуция , известного китайского учителя. Он считал, что все мальчики, которые хотят учиться, должны уметь это делать, даже если они бедны.

Его учения были важны, и все ученики должны были изучить Пять добродетелей Конфуция , а именно манеры, доброту, верность, честность и понимание того, что неправильно.

Сотен школ мысли — Энциклопедия Нового Света

Эта статья содержит текст на китайском языке.
Без надлежащей поддержки рендеринга вы можете увидеть вопросительные знаки, квадраты или другие символы вместо китайских иероглифов.

Сотня школ мысли (китайский язык: 諸子 百家 / 诸子 百家; пиньинь: zhūzǐ bǎijiā ; Уэйд-Джайлз: чу-цзы пай-цзя ; буквально «все философские школы сотни») — это имя, данное философам и школам, процветавшим с 770 по 221 год до нашей эры. г. н. Э., Эпоха большой культурной и интеллектуальной экспансии в Китае. Несмотря на то, что этот период, ранее известный как период Весны и Осени и период Воюющих Государств (春秋戰國 時代) во второй половине, характеризовался хаосом и кровопролитными сражениями, он также известен как Золотой Век китайской философии. потому что самые разные мысли и идеи свободно развивались и обсуждались. Это явление получило название Соревнование сотни школ мысли (百家爭鳴 / 百家争鸣; bǎijiā zhēngmíng; pai-chia cheng-ming; «сотни школ спорят»).

Интеллектуальное общество этой эпохи характеризовалось странствующими учеными, которых часто нанимали правители различных государств в качестве советников по методам правления, войне и дипломатии. Мысли и идеи этого периода глубоко повлияли на образ жизни и общественное сознание в странах Восточной Азии и по сей день.

История сотен школ

Во времена династии Чжоу (или династии Чжоу, 周朝, с 1050 по 256 г. до н. Э. г.) Китай вступил в железный век и превратился из племенного общества в наземную феодальную социальную структуру и экономику.Люди начали активно искать практические решения своих трудностей, а не полагаться только на молитвы своим предкам. Древняя Шанская концепция антропоморфного « Ti » или верховного божества была постепенно заменена концепцией Небес (Тянь) как высшей духовной реальности и идеей, что абсолютный и постоянный «Мандат Небеса «управляли человеческими делами. Чжоу пришел к выводу, что человек может заработать Небесные награды, действуя добродетельно, и тем самым может управлять своей судьбой (мин) .Это была философская основа, на которой возникли Сотни школ мысли в период с шестого по третий века до г. до н. Э.

Периоды весны и осени и периоды враждующих государств, хотя и характеризовались разобщенностью и междоусобицами, были эпохой беспрецедентного процветания и культурного развития, «золотым веком» Китая. Региональные полевые командиры постоянно соревновались за создание более сильных и эффективных армий и за увеличение производства на своих землях, чтобы собирать больше налогов.Для этого потребовалось большое количество квалифицированных и грамотных чиновников, что способствовало распространению образования по всей стране. Использование монет стимулировало рост торговли, а использование железа сделало доступным лучшее оружие и сельскохозяйственные орудия. Были проведены большие общественные работы, такие как плотины, ирригационные проекты и каналы, а вокруг городов и вдоль северной границы были построены массивные стены. В течение этого периода появилось так много различных философий, что его часто называют веком Сотни школ мысли (諸子 百家 / 诸子 百家).Были написаны многие великие классические тексты, на которых китайская мысль должна была основываться в течение следующих двух с половиной тысячелетий. Интеллектуальное общество этой эпохи характеризовалось странствующими учеными, которых часто нанимали различные правители государства в качестве советников по методам правления, войне и дипломатии.

Конфуцианство и его производные

Конфуцианство (儒家; Rújiā; Ju-chia; «Школа ученых / гномов») — это совокупность мысли, которая, вероятно, оказала наиболее стойкое влияние на жизнь Китая.Его письменное наследие, классические произведения конфуцианства, позже стало основой традиционного общества. Конфуций (551–479, г. до н.э., г.), или Конгзи «Мастер Конг», обратился к ранним дням династии Чжоу в поисках идеального социально-политического строя. Он считал, что единственная эффективная система правления — это такая, при которой каждый человек живет в установленных отношениях со всеми остальными членами общества: «Пусть правитель будет правителем, а подданный — подданным». Он утверждал, что король должен быть добродетельным, чтобы править должным образом.Конфуций считал функции правительства и социальной стратификации фактами жизни, поддерживаемыми этическими ценностями; его идеальным человеком был junzi («сын правителя», 君子), переведенный как «джентльмен» или «высший человек».

Мэн-цзы (孟子, Mèng Zǐ; Meng Tzu; (371–289, г. до н.э. ), был последователем конфуцианства, внесшим большой вклад в распространение гуманизма в конфуцианской мысли, заявив, что человек по своей природе был добрым. утверждал, что правитель не может управлять без молчаливого согласия народа и что наказанием за непопулярное, деспотическое правление была потеря «мандата небес» (天, 命 Tiānmìng ).»

Совместная работа Конфуция, кодификатора и интерпретатора системы отношений, основанной на этическом поведении, и Менция, синтезатора и разработчика прикладной конфуцианской мысли, предоставила традиционному китайскому обществу всеобъемлющую основу, с помощью которой можно было упорядочить практически все аспекты жизни. жизнь.

В тело конфуцианской мысли сразу и за тысячелетия произошло множество наслоений внутри и вне конфуцианской школы. Интерпретации, адаптированные к современному обществу, допускали гибкость конфуцианства, в то время как его философским ядром была фундаментальная система моделированного поведения, очерченная в древних текстах.

диаметрально противоположной Менции, например, была интерпретация Сюньцзы (荀子; 荀子; Сюнь Цзы; Сюнь Цзы, ок. 300–237 до н. Э. ), другого последователя Конфуция. Сюньцзы проповедовал, что человечество от природы эгоистично и злобно; он утверждал, что добро достижимо только через образование и поведение, соответствующие статусу человека. Он также утверждал, что лучшая форма правления — это форма правления, основанная на авторитарном контроле, и что этика не имеет значения в контексте эффективного правления.

Законничество

Школа права, или Законничества (法家; Fǎjiā; Fa-chia; «Школа права»), была ответом на несентиментальную и авторитарную философию Сюньцзы.Доктрина была сформулирована Хань Фэйцзы (韓非 子) (ум. 233 г. до н. Э. ) и Ли Си (李斯) (ум. 208 г. до н. Э. ), которые утверждали, что человеческая природа была неисправимо эгоистичной; соответственно, единственный способ сохранить общественный порядок — это навязать дисциплину сверху и строго соблюдать законы. Законники превыше всего превозносили государство, отдавая его процветанию и воинской доблести приоритет над благосостоянием простых людей.

Хотя легализм почти исчез с приходом первой династии, он сильно повлиял на форму имперского правительства.Во время династии Хань (漢朝; Хан Чао; 206 г. до н.э. –220 г.

Даосизм

Философский даосизм, или даосизм (道家; Dàojiā; Tao-chia; «Школа пути»), превратился во второе по значимости направление китайской мысли. Его формулировку часто приписывают легендарному мудрецу Лаоцзы (老子, «Старый Мастер»), который, как говорят, предшествовал Конфуцию, и Чжуанцзы (莊子; 庄子, Чжуанг Цзы, Чжуан Цзы, «Мастер Чжуан») (369–286 Б. н.э.). В центре внимания даосизма находится индивид в естественном царстве, а не индивид в обществе; соответственно, цель жизни каждого человека — это стремление приспособиться к ритму естественного (и сверхъестественного) мира, следовать Пути (дао или Дао, 道, Доу ) вселенной, и жить в гармонии. Во многих отношениях даосизм, противоположный жесткой конфуцианской морали, был для многих его приверженцев дополнением к их упорядоченной повседневной жизни.Ученый, служащий чиновником, обычно следовал бы конфуцианскому учению, но на досуге или на пенсии мог искать гармонию с природой как даосский затворник.

Школа Инь-Ян

Школа натуралистов или Инь-ян (陰陽家 / 阴阳家; Yīnyángjiā; Yin-yang-chia; «Школа Инь-Ян») была философией эпохи Воюющих Государств, которая синтезировала концепции инь-ян и пять элементов. Школа Инь-Ян берет свое начало из «Книги перемен» и делает упор на инь, и янь, — пять элементов, астрологические календари и гадания.Цзоу Ян (鄒衍 / 邹衍; Zōu Yn; Tsou Yen; 305 BCE -240 BCE ) считается основателем этой школы, теории которой пытались объяснить вселенную с точки зрения основных сил в природе: дополнительные агенты инь (темный, холодный, женский, положительный) и янь (светлый, горячий, мужской, отрицательный) и Пяти Элементов или Пяти Фаз (вода, огонь, дерево, металл и земля). Вначале эти теории были наиболее тесно связаны с состояниями Янь и Ци.В более поздние периоды эти эпистемологические теории приобрели значение как в философии, так и в народных верованиях. Теория инь и ян является частью китайского культурного наследия.

Мохизм

Mohism или Moism (墨家; Mòjiā; Mo-chia; «Школа Мо») был разработан последователями Mozi (墨子; Mòzǐ; Mo Tzu, лат. Как Micius, 470 г. до н. Э. –c. 391 г. до н.э. ). Хотя школа не выжила во времена династии Цинь (秦朝), мохизм считался главным конкурентом конфуцианства в период Сотни школ мысли.Его философия основывалась на идее всеобщей любви. Мози учил, что «все равны перед небом» и что люди должны стремиться подражать небесам, практикуя коллективную любовь. Его эпистемологию можно охарактеризовать как примитивный материалистический эмпиризм; он считал, что познание должно основываться на восприятии и непосредственном чувственном опыте, таком как зрение и слух, а не на воображении или внутренней логике, которые основаны на нашей способности к абстракции.

Мози выступал за бережливость, осуждая конфуцианский акцент на ритуале и музыке, который он назвал экстравагантным.Он считал войну расточительностью и выступал за пацифизм. Достижение социальных целей, по словам Мози, требовало единства мысли и действия. Его политическая философия заключалась в том, что население всегда должно подчиняться своим лидерам, а его лидеры всегда должны следовать воле небес. Мози утверждал, что правители должны назначать чиновников в силу их способностей, а не семейных связей. Хотя мохизм как философская школа пришел в упадок к концу династии Цинь, его взгляды, как говорят, находят сильное отражение в мысли легалистов.

Логики

Школа имён или логиков (名家; Míngjiā; Ming-chia; «Школа имён»), выросшая из мохизма, сосредоточена на определениях и логике. Говорят, что это имеет параллели с логикой древнегреческих софистов или диалектиков. Наиболее известными логиками были Гунсун Лунцзи (公孫龍; Gōngsūn Lóng; Kung-sun Lung, ок. 325–250 г. до н. Э. г. до н. Э.) И Хуэй Ши, обе работы которых были утеряны. Мысль логиков была чисто теоретической.

Другие школы

В Shiji (史記) перечислены конфуцианство, даосизм, школа инь-ян, законничество, мохизм и логики в рамках сотни школ мысли. Hanshu (漢書) добавляет еще четыре, чтобы составить Десять школ (家; Shijia ).

Сельскохозяйственная школа (農家 / 农家, Nongjia ) поощряла сельское хозяйство и сельское хозяйство и обучала сельскому хозяйству и методам выращивания, как средствам обеспечения страны достаточным количеством продовольствия.Мэн-цзы однажды раскритиковал Сюй Син (許 行) за то, что правители должны работать на полях со своими подданными.

Школа дипломатии или Школа вертикали и горизонтали (Альянсы) (縱橫 家 / 家 家, Zonghengjia ), специализирующаяся на дипломатической политике. Су Цинь и Чжан И (張儀, ум. 309 до н. Э. ), которые разработали стратегии по разрыву союзов между другими государствами и открыли путь Цинь к объединению Китая, были его представительными мыслителями. В период Воюющих царств Су Цинь лоббировал лидеров шести государств, Янь, Чжао, Хань, Вэй, Ци и Чу, чтобы они присоединились к альянсу против Цинь, который удерживал Цинь в пределах союзных границ в течение следующих пятнадцати лет.Когда Су Цинь умер, Чжан И убедил лидеров шести государств отказаться от своего союза и вместо этого присоединиться к государству Цинь, эффективно разрядив гражданскую войну. Эта стратегия «объединения» и «разрушения» обеспечивала мир на двадцать девять лет. Школа дипломатии больше занималась практическими вопросами, чем моральными принципами, уделяя особое внимание политической и дипломатической тактике, а также навыкам ведения дебатов и лоббирования. Ученые этой школы были хорошими ораторами, спорщиками и тактиками, но не считались мудрецами, потому что преследовали личную выгоду, а не общественные интересы.

Школа разного типа (雜 家 / 家, Zajia ) объединила учения из разных школ; например, Люй Бувэй нашел ученых из разных школ, которые вместе написали книгу под названием Люши Чунцю (呂氏 春秋). Эта эклектическая школа пыталась объединить достоинства различных школ, таких как конфуцианство, даосизм, мохизм, логики и легализм, и избежать их слабых мест, и не имела собственных уникальных принципов.

Школа «Минорргов» (小說家 / 小说家; Xiaoshuojia ) не была уникальной школой мысли.Мысли и идеи, которые обсуждались и исходили от печально известных людей на улице, были включены в эту школу, которая выросла из работы некоторых государственных чиновников, ответственных за сбор идей от людей на улице и донесение их до своего начальства. Это объясняет его китайское название, которое буквально означает «школа второстепенных разговоров».

Философы из школы романов выражали свое мнение таким образом, который людям было легко понять. У них не было собственных теорий, но они использовали определенный стиль для передачи существующих теорий.

Другая группа — это Военная школа (兵家; Bingjia ), которая изучала войну и стратегию; Сунзи (孫子; Сун Дзо, «Мастер Солнца») и Сун Бин (孫 臏; Сун Бин; ум. 316 г. до н. Э. ) были влиятельными лидерами. Эта школа не входила в «Десять школ», определенных Ханьшу.

Список литературы

  • Бэри, Уильям Теодор Де и Ричард Луфрано. Источники китайской традиции, Vol. 2 . Columbia University Press, 2001. ISBN 0231112718
  • Чан, Винг-Цит, пер. Справочник по китайской философии. Princeton University Press, 1969. ISBN 0691019649
  • Фунг, Ю-лан и Дерк Бодде, изд. Краткая история китайской философии . Free Press, 1997. ISBN 0684836343
  • Грэм, А.С. Споры Дао: философские аргументы в Древнем Китае . Открытый суд, 1993. ISBN 0-8126-9087-7
  • ЛаФлер, Роберт Андре. Китай: Справочник по глобальным исследованиям . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2003. ISBN 1576072843

Внешние ссылки

Все ссылки получены 19 января 2018 г.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света Писатели и редакторы переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света , так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.

Какие три основные школы мысли были в древнем Китае? — SidmartinBio

Каковы 3 основные школы мысли в древнем Китае?

Три основные школы мысли в Китае — конфуцианство, даосизм и законничество.

Какие три школы мысли существуют в Китае?

Китайская философия относится к любой из нескольких школ философской мысли в китайской традиции, включая конфуцианство, даосизм, законничество, буддизм и мохизм (см. Ниже краткое введение в эти школы). Его история насчитывает несколько тысяч лет.

Какие основные научные школы возникли в Китае?

Конфуцианство. Конфуцианство (儒家; Rújiā; Ju-chia; «Школа ученых») — это совокупность мысли, которая, возможно, оказала наиболее стойкое влияние на жизнь Китая.Его письменное наследие лежит в конфуцианской классике, которая позже стала основой традиционного общества.

Каковы три основных философских верования древнего Китая?

Конфуцианство, даосизм и буддизм были тремя основными философиями и религиями древнего Китая, которые индивидуально и коллективно влияли на древнее и современное китайское общество.

Какая школа была самой известной в древнем Китае?

При таких обстоятельствах возникли старинные частные школы.Ученые служили разным правителям и создали различные школы, среди которых самые известные включали Конфуцианскую школу, Моистскую школу, Даосскую школу и Школу законников, что привело к явлению, когда 100 школ борются друг с другом за господство в сфере мысли.

Какой была система образования в древнем Китае?

государственных школ были созданы только для детей знати; и состоял из начальных школ и колледжей более высокого уровня. Деревенские школы, также известные как местные школы, были разделены на четыре уровня: шу, сян, сю и сяо.

Как назывались три школы мысли?

Многие великие философы и провидцы пытались заключить мир, и было предложено множество различных методов. В частности, в конечном итоге возникли три метода, которые стали известны как три школы мысли. Двумя из этих школ были легализм и конфуцианство. У этих философий были свои сходства и различия.

Какое было высшее образование в династии Хань?

Высшие учебные заведения назывались Тайсюэ (Императорские колледжи) или Гоцзицзянь (Императорские академии).Правящие классы подчеркивали развитие официальных школ во время династии Хань (206–220 гг. До н.э.), особенно Тайсюэ.

Какие три основные школы мысли были в Древнем Китае? — MVOrganizing

Какие три основные школы мысли в Древнем Китае?

Три основные школы мысли в Китае — конфуцианство, даосизм и законничество.

Что такое философия в китайском понимании?

Китайская философия, мысль китайской культуры с древнейших времен до наших дней.Напротив, общий вывод, представленный в китайской философии, заключается в единстве человека и неба. Этот дух синтеза характеризовал всю историю китайской философии.

Что, по мнению китайцев, является предпосылкой для лучшей жизни?

Медитация и самосознание — первое условие хорошей жизни. Люди должны размышлять о себе каждый день. Размышление — предпосылка для самосовершенствования. Людям не нужно надеяться на долгую жизнь, они всегда должны заботиться о смерти и жизни после смерти.

Почему были созданы китайские философии?

Убеждение, что цель философии — прежде всего служить этическим и практическим руководством. Политический фокус: большинство ученых Сотни школ пытались убедить правителя вести себя так, как они защищали.

Каков конкретный вклад Китая?

Изготовление бумаги, печать, порох и компас — четыре великих изобретения древнего Китая — являются значительным вкладом китайской нации в мировую цивилизацию.

Каков наибольший вклад китайской литературы?

Династия Тан (618-907) — Ранняя гравюра на ксилографии и поэзия Главный вклад этой эпохи в китайскую литературу заключался в поэзии Дуфу, Ли Бая и многих других поэтов. Дуфу и Ли Бай часто называют величайшими поэтами Китая. Ли Бай (701–762) был одним из величайших поэтов-романтиков древнего Китая.

Когда началась китайская литература?

Китайская литература — одно из важнейших литературных наследий мира с непрерывной историей, насчитывающей более 3000 лет и восходящей, по крайней мере, к XIV веку до нашей эры.

Сколько лет китайской истории?

3500 лет

Считается первым романом в мире?

Повесть о Гэндзи: первый в мире роман? Написанная 1000 лет назад, эпическая история Японии XI века «Повесть о Гэндзи» была написана женщиной Мурасаки Сикибу. Написанный 1000 лет назад японский эпос «Повесть о Гэндзи» часто называют первым в мире романом.

Какая книга была первой в мире?

Эпос о Гильгамеше

Какая книга самая старая?

Библия Гутенберга

Китайская философия — школы, история и факты

Китайская философия включает местные идеологии, которые сформировались и развивались в истории, которые в основном описывают отношения людей и природы, человечности, межличностных отношений и формы общества.

Основные школы китайской философии

Весна и осень и период враждующих царств в истории (770 г. до н.э. — 221 г. до н.э.) были наиболее процветающими эпохами для китайской философии, когда формировались и процветали основные школы.

Многие великие идеологи предложили и развили свои идеи в этот период, некоторые из которых вскоре сформировали влиятельные школы.

Даосизм сформировался после того, как Лао Цзы закончил работу над шедевром «Дао Дэ Цзин», в котором говорится о функции всей вселенной и о том, как люди должны идеально вписаться в нее.

Ключевые слова: чувствовать и соответствовать

Важные фигурки: Лао Цзы, Чжуан Цзы

Шелковый манускрипт Дао Де Цзин (Тао Те Чин), обнаруженный в могиле премьер-министра Ли Цанга (? — 185 г. до н.э.) — Музей Мавандуй провинции Хунань

Каменный рельеф Хань Династия (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.), изображающая консультации Конфуция с великим философом Лао Цзы — Музей Бейлинь в Сиане (Фото Дунмайин)

Основанный Мо Цзы, был скорее огромной рыцарской организацией, представляющей мирных жителей и ценности равенство и способности.

Ключевые слова: Равенство и мир

Идеология, которая считает, что устоявшаяся правовая система является наиболее эффективным и лучшим способом управления страной.

Ключевые слова: автократия и объединение

Важные фигуры: Хан Фей, Шан Ян, Цинь Ши Хуан

Он объединил идеологию Инь и Ян, Пяти Элементов (металл, дерево, вода, огонь и земля) и математики, пытаясь объяснить природные явления и предсказать объективный мир.

Ключевые слова: космология и астрономия

Представлено Сунь Цзы, автором книги «Искусство войны». Это система обучения солдат и тактики ведения войны, которая включает в себя серию теорий, обсуждающих, как побеждать на полях сражений.

Ключевые слова: сражайся и побеждай

Важные фигуры: У Ци, Бай Ци

Сюда входили некоторые логики и диалектики, пытающиеся обсудить и выяснить разницу между «Именем» и «Фактом» и их отношениями.

Ключевые слова: логика и домыслы

Они были самыми ранними дипломатами-макиавеллистами в истории Китая, которые анализировали политические обстоятельства и разрабатывали стратегии для королей, любыми способами, для достижения их конкретных целей: формировать или разрушать национальные союзы, спасать или атаковать другие королевства.

Ключевые слова: лобби и дипломатия

Важные фигурки: Фань Цзюй

История развития древнекитайской философии

Официальные школы доминирующей идеологии

После того, как эти философские школы были сформированы в период Весны и Осени и в период Воюющих царств (770 г. до н.э. — 221 г. до н.э.), все они процветали в разных царствах.

Позже, с установлением единой династии Цинь (221 г. до н.э. — 207 г. до н.э.), история китайской философии вступила в стадию, когда правящие классы установили официальную идеологию.

Цинь Ши Хуан, император-основатель династии Цинь, уважал легализм как официальную доминирующую идеологию.

Бамбуковые планки, записывающие законы династии Цинь (221 г. до н.э. — 207 г. до н.э.) — Музей Хубэй

С 202 г. до н.э. император Лю Бан сверг империю Цинь и построил династию Хань, даосизм пользовался большим уважением и соблюдался правящим классом .

В 134 году до нашей эры император Уди из Хань принял предложения конфуцианца Дун Чжогншу и сделал скорректированное конфуцианство Дуна доминирующей идеологией империи Хань. Тем временем другие школы и их идеи подавлялись и исключались.

С тех пор новое конфуцианство, которое включает Великое Объединение, Божественное право королей и Гармонию между человеком и природой, стало ортодоксальной идеологией на следующие 2000 лет в истории Китая.

Обломки (Си Пин Ши Цзин) официальной классики конфуцианства, высеченные на камне (175–183) — Национальный музей Китая (Фото Айели)

Формирование даосской религии

Примерно в период (около 147 — 581 гг.), Когда династия Хань пришла в упадок, закончилась и вся нация разделилась на три царства, династии Цзинь, Северную и Южную династии, правящим классом была исключительно аристократия.

Поэтому многие умные, образованные люди старались держаться подальше от политики и бесконечных войн, уделяя при этом свое внимание самосовершенствованию, саморазвитию и искусству.

Религия даосизма, апофеоз философии даосизма, вобравшая в себя теорию школы Инь-Ян и включающая полную систему алхимии и стремления к бессмертию, была сформирована и популяризирована.

Вскоре она стала одной из самых влиятельных религий в китайской культуре.

В то же время буддизм был импортирован и быстро распространился.

Часть картины «Гэ Чжи Чуань И Цзюй Ту», на которой изображен Гэ Хун (283–343), выдающийся даос, химик и доктор, поднимающийся на гору, чтобы практиковать даосизм — Художник Ван Мэн (1308–1385)

Слияние конфуцианства, религии даосизма и буддизма

После сотен лет разделения и войн были установлены объединенные династии Суй (581 — 618) и Тан (618 — 907).

В этот период был изобретен и широко применялся Имперский экзамен, позволяющий умным людям участвовать в политике и присоединяться к правящему классу благодаря своему таланту.

В эту эпоху единства и процветания конфуцианцы смогли осуществить свои политические мечты.

Тем временем императоры династии Тан уважали Лао Цзы (также известного как Ли Эр) как своего благородного предка (так как у них одна семья Ли) и религию даосизм как национальную религию, тогда как императрица У Цзэтянь очень уважала буддизм.

С тех пор конфуцианство, даосизм и буддизм постепенно слились воедино.

Фрагмент слитой религиозной фрески династии Тан «Гуань Ву Лян Шоу Цзин Бянь» в 217-й пещере гротов Могао, фото Dongmaiying.

Возникновение и развитие неоконфуцианства

Во времена династии Сун (960 — 1279) даосизм по-прежнему считался национальной религией; некоторые императоры были энтузиастами.

Затем конфуцианцы в этот период впитали некоторые теории, относящиеся к формированию Вселенной, из даосской религии и буддизма, и открыли новую главу конфуцианства.

Великий философ Чжу Си был самым влиятельным философом, чье неоконфуцианство считалось официальной идеологией со времен династии Юань (1271–1368).

Комментарии к четырем книгам великого конфуцианца Чжу Си (1130–1200), издание 1480 года — Шаньдунский музей (фото AlexHe34)

Примерно 300 лет спустя Ван Янмин предложил школу разума, которая бросила вызов теории Чжу Си. . Однако это все еще были внутренние конфликты конфуцианства.

Таким образом, в династиях Юань и Мин (1271–1644) официальной философией было неоконфуцианство, а национальной религией — даосизм.

До династии Цин (1616-1912) буддизм уважался как национальная религия, в то время как даосизм подавлялся большинством монархов Цин, за исключением императора Инь Чжэня.

Однако конфуцианство, почитающее великое единство и верность, все еще оставалось официальной философией.

Главный зал храма и кладбища Конфуция (или Конг Цзы) и особняк семьи Конг в Цюйфу, впервые построенный в 478 году до нашей эры и несколько раз расширявшийся и перестраиваемый в истории, крупнейший храм в память о Конфуция и его выдающихся учениках.

Характеристики древнекитайской философии

  • Высоко ценит принцип практичности. Они побуждают людей уважать трудолюбивых предков и те практические принципы, которые делают людей, общество и их королевство лучше.

  • Великие философы древнего Китая описали, как выглядят их идеальные общества, как они функционируют и как порядочные люди будут учиться и вести себя.

Начальное образование в Древнем Китае

Это, вероятно, правда, что образование и школы меняются с течением времени. В настоящее время, хотя существуют различия в образовательных системах Китая и западного мира, у них много общего.Но чему учились дети в древнем Китае и как они учились? В те времена, когда страны все еще были изолированы физическим расстоянием, а английский не был популярным в мире языком, как сегодня, начальное образование в Китае полностью отличалось от образования сегодня.

Из Chinalawblog

Краткая история школ в Китае

Пиктографические символы были изобретены в Китае примерно за 3000 лет до нашей эры. Это также знаменует начало школьного образования. Тогда образование предоставляло только государство.Две тысячи лет спустя Конфуций, один из первых и величайших учителей Китая, продвинул образование на шаг вперед. Он очень ценил образование и обучал многих студентов, которые впоследствии стали очень влиятельными в своих областях. Идеи об образовании, которые он предлагал и практиковал, такие как «учите студентов в соответствии с их способностями» и «не делайте социальных различий в обучении», по-прежнему актуальны и сегодня.

Великим достижением Конфуция является то, что он основал первую «частную школу», которая дала каждому возможность получить образование.После него было две образовательные группы: официальная и частная. Отчасти под влиянием конфуцианства (а отчасти под влиянием режима династии) образование в Китае долгое время считалось средством для начала официальной карьеры и помощи императору в управлении страной. Система также высоко ценит инструкции предыдущих великих умов. Поэтому в школах в основном преподавали классику с древних времен.

Из SlideShare

Что они узнали?

Вернемся к сегодняшней теме: образование детей.Чему учили детей в Древнем Китае? Дети начали свое образование с обучения чтению и письму иероглифов. Они ходили в частные школы под руководством местных учителей, которые обычно сдавали императорский экзамен начального уровня. Были преподаны три учебника: «Классика из трех знаков», «Книга фамилий» и «Классика из тысячи знаков». В этот период студенты научились читать и писать часто используемые символы, основные этические ценности, а также здравый смысл. Возьмем, к примеру, первую «Классику трех персонажей». Это, пожалуй, самая популярная детская книга в Китае.В нем кратко рассказывается множество классических историй с легким выражением в виде рифмы. Эти истории учат детей, как себя вести. Ученики должны были запомнить каждую строчку из трех классических произведений, даже если они не могли их понять. Затем учителя преподали им более продвинутые классические книги, такие как «Аналекты Конфуция» и другие известные сборники великих философов, политиков и поэтов. Другими очень важными классическими произведениями, которые преподаются в начальных школах, являются так называемые «Четыре книги» и «Пять классических книг», которые охватывают все важные темы и мысли, считающиеся общепринятыми в обществе как ортодоксальные.

Как это учили?

Начальная школа в древнем Китае полностью отличалась от школ, которые мы знаем сегодня. На самом деле это больше похоже на домашнюю школу с частными репетиторами. Чтобы преподавать, вам не нужно иметь свидетельство об образовании, но обычно вам нужно сдать имперский экзамен на уровне графства. Поскольку те, кто прошел этот тест, получат титул «Xiù cái», учителей в частных начальных школах обычно называют «Xi cái».

Конечно, «Xiù cái» — это только начальный уровень.Есть больше национальных тестов, и если вы их сдадите, вы получите более высокие титулы. Это похоже на образование в современном обществе. Вероятно, «Xiù cái» похоже на степень бакалавра. Но первое тесно связано с официальной карьерой, потому что конечная цель сдачи имперских экзаменов — получить должность в правительстве.

Так как учителя учили? Самый распространенный способ — учить, запоминая и читая наизусть. Учителя обычно читают ученикам абзац, а затем они читают вместе.Самое главное — сможете ли вы процитировать абзац, не допустив ошибки. Учителя считали, что дети, наконец, поймут значение, прочитав книгу достаточное количество раз. И когда дети вырастут, они, наконец, поймут более глубокий скрытый смысл. Еще одна важная вещь — научить учеников правильно себя вести.

Что дальше?

Когда ученик овладевает всеми основными классическими предметами, он покидает начальную школу и переходит в учебные заведения более высокого уровня.Некоторые из этих учреждений финансировались государством, некоторые были частными. Но независимо от того, где учился студент, конечная цель одна: сдать национальные экзамены уровень за уровнем и стать государственным служащим. Эта восходящая система экзаменов была великим изобретением древнего Китая. Это помогло правительству отобрать способных людей по всей стране, а не только из нескольких элитных семей. Но поскольку экзамен был направлен только на проверку определенных способностей кандидатов, таких как их понимание классики и навыки письма, система постепенно блокировала сознание людей и сужала их кругозор.В конце концов это стало серьезной проблемой, которая замедлила и даже остановила прогресс общества.

В сегодняшнем школьном образовании классика — это только часть класса китайской литературы . Но все еще существует национальная система экзаменов, которая позволяет студентам поступать в университет. Однако родители по-прежнему придают большое значение образованию своих детей, и конкуренция может быть жесткой. После школы дети начинают ходить в разные классы с самого раннего возраста. Времена могли измениться, но традиции всегда продолжаются.

Зарегистрируйтесь, чтобы записаться на бесплатный урок китайского для вашего ребенка

Уведомление об авторских правах: Каждый может переслать статьи в этом блоге, если также есть ссылки на эти статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *