Пятница , 23 Апрель 2021

Самоорганизована: Значение слова «самоорганизо́ванный»

Содержание

Урок 4. Самоорганизация

Самоорганизация – процесс упорядочения элементов за счет внутренних факторов, без специфического внешнего воздействия. Это наиболее общее определение термина, которое, во многом, послужит и нам. Ведь его можно перенести и в самообразование, при котором учебный процесс или отдельные его части нужно уметь организовать самостоятельно, исходя из индивидуальных целей, наличия времени, специфики образовательного материала. Это не отдельная задача, стоящая перед каждым, кто задается вопросами самообучения, а ценный навык современного человека. И далее в этом уроке мы опишем этапы формирования и его составляющие; создания собственного алгоритма, помогающего следовать плану  обучения.

Оглавление урока:

Самоорганизация: от навыка до стиля жизни

Существует множество трактовок понятия «самоорганизация». Чаще всего под самоорганизацией понимается умение организовать себя, свое время, свои действия. Другими словами, самоорганизация – это умение организовать ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении.

В рамках тренинга и в этом уроке в частности мы будем говорить о самоорганизации как навыке. Между тем, это не совсем верно, хотя для удобства мы и будем использовать такое определение. Самоорганизация в некоторой мере является консолидацией  нескольких умений. В большинстве своих трактовок она включает, а, следовательно, и тесно связана с такими навыками как самодисциплина, управление временем, организационные способности (с приставкой «само» разумеется – речь не об организации мероприятий, а о развитии нужных качеств, таких как пунктуальность, склонность к порядку и планированию, приоритизация, правильная организация пространства). При этом все написанное в той или иной мере будет справедливо в отношении самообразования, но нужно понимать – самоорганизация развивается как стиль жизни, а не как отдельный элемент его составляющий.

Исходя из этого, самоорганизация как навык должна развиваться комплексно. Более того, она нуждается в постоянном поддержании в активном состоянии, системе контроля и реакции на изменения, как внутреннего, так и внешнего характеров. Психологи и педагоги при определении процесса самоорганизации выделяют в нем следующие функциональные компоненты: целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевая регуляция и коррекция. По сути, их можно расценить и как этапы, которые необходимо пройти для развития навыка. А уже его оттачивать, гибко настраивая для разных задач в течение жизни.

При этом следует понимать, что теория нужна лишь для получения общего представления и структуризации знаний. Ниже мы также опишем некоторые практические аспекты, из совокупности которых фактически и строится «бытовая» самоорганизация, необходимая для любой успешной деятельности (в том числе и самообразование).  

Этапы создания системы самоорганизации

Целеполагание

Задача – стать организованным – должна решаться путем постановки небольших целей и их достижения. О важности умения ставить цели в самообразовании было сказано в первом уроке. Аналогично ситуация обстоит и в таком ее аспекте как самоорганизация – именно с этого стоит начинать работу в данном направлении. По сути, нужно ответить себе на два глобальных вопроса. Первый – над чем в первую очередь работать? Поскольку к созданию собственной системы самоорганизации каждый подойдет с разным опытом, навыками и личными качествами, отправная точка и задачи, с решения которых следует начать, будут разными. Второй – каким должен быть итог работы?  

Анализ ситуации

Этот этап – экзамен, целью которого является определение исходной ситуации и стоящих перед вами вызовов. Детальная проработка нужна для четкого понимания, в каких условиях придется развивать навыки, что представляет наибольшую трудность, какие привычки и личные качества у вас уже есть, а над какими необходимо работать.

Планирование

Следующий этап – планирование своих действий, создание пошагового руководства действий. Помогают в этом понимание исходных условий, в которых предстоит действовать, и наличие целей, которые должны быть достигнуты. Если отойти от теории это может показаться сложным, но на деле большинство из нас может с легкостью определить те действия, которые нужно начать совершать для изменений, в противовес устоявшемуся положению дел. Нужно лишь структурировать их и оформить в план.

Волевая регуляция и коррекция

Непосредственно действия. Воля и ее сила определяются поступками человека. Способность совершать действия вне зависимости от субъективных факторов, желаний, лени и т.д. является важной частью развития навыка самоорганизации. Также Вам придется нередко поступать наперекор устоявшимся привычкам, менять один или много аспектов образа жизни – корректировать действия, если они вовсе не приносят или приносят недостаточно пользы и не согласовываются с поставленными целями.  

Самоконтроль

Самоконтроль поведения – контроль собственных действий и воздействий. В отличие от ситуативного самоконтроля, когда предпринимаемые действия зависят от условий их совершения, самоконтроль поведения это глобальная способность надолго изменять свое поведение в целом. С точки зрения самоорганизации это способность постоянно совершать конкретные действия, управляя, а точнее контролируя время, состояние, отношение, желания, привычки.  

Устранение трудностей

Как итог смыслового блока – небольшое теоретическое руководство о том, как справляться с возникающими препятствиями. Педагоги, занимающиеся вопросами развития самоорганизации деятельности, выделяют несколько этапов работы с учащимися, которые сталкиваются с трудностями при формировании этого навыка. Они, конечно же, подразумевают работу с преподавателем, но могут быть полезны и тем, кто разбирается в тематике самостоятельно. Поэтому коротко их рассмотрим. 

Диагностический этап – выявление и фиксация проблемы. Установление ее причин – недостаточность личных знаний, опыта, внешние факторы, условия. Другими словами, на данном этапе нужно четко определить то, что вызывает наибольшие трудности и «не получается», постараться найти причины возникновения этих факторов.  

Поисковый этап – выявление возможных путей разрешения проблемы. Составление плана устранения причин. 

Активный этап – фаза действия, практические шаги, направленные на реализацию плана из второго этапа.  

Рефлексивный этап – определение сильных и слабых сторон, предпринятых действий. Последующая их коррекция для максимизации достигнутых результатов.

необходимые способности

Организованность – воспитание в себе определенных качеств и привычек. Об их развитии мы, так или иначе, писали в других тренингах и многочисленных статьях блога. Поэтому здесь приведем лишь короткий список. Многие из его пунктов могут показаться не связанными с тематикой самообразования, но пусть вас это не смущает – самоорганизация является выходящим за рамки тренинга навыком, требующим, как говорилось выше, комплексного развития.  

Самодисциплина

Самодисциплина – это способность заставить себя предпринимать действия независимо от эмоционального состояния. Другими словами, это – конкретные шаги, которые вы совершаете после постановки какой-либо цели для ее достижения вне зависимости от желаний, состояний и внешних факторов. Отчасти информация о том, что такое самодисциплина, из каких элементов она состоит и как ее развивать, давалась в статье по ссылке выше. Надеемся, она будет полезной и в вопросах самообразования, с точки зрения которого самодисциплина не является чем-то принципиально иным.

Решительность

Отдельно рассмотрим такое качество как решительность, которая может быть как аспектом самодисциплины, так и самостоятельной характеристикой личности. С точки зрения самообразования решительность интересует нас как способность действовать без «раскачки» и «включения». Другими словами, это более конкретный, в сравнении с самодисциплиной, навык, который подразумевает не само действие, а саму быстроту начинания, отсутствие сомнений, неуверенности, «творческих страданий» и т.п.

Если вы работаете в коллективе (с другими людьми), то наверняка замечали, что ваших коллег по их действиям с утра можно условно разделить на 2 категории – тех, кто приходит в офис и сразу включается в работу, и тех, кому необходимо время на «раскачку» (кофе, обсуждение последних новостей, соцсети). На поверку – первые почти всегда более организованы, чем вторые. Эту способность нужно развивать и в себе: вставать по первому будильнику, приниматься за дела без проволочек и мнимых оправданий, следовать намеченному плану. Это может пугать, но со временем входит в привычку и оттачивается до автоматизма.

Планирование

Организация и планирование в отдельных случаях могут быть синонимами. Без тщательной проработки, оценки и принятых на их основании действий не стоит рассчитывать на успех ни в одной из сфер жизни, будь то работа, или самообразование. В то же время при самостоятельном обучении планирование это не только составление плана и программы обучения, распределение нагрузки, но и интеграция всего процесса самообучения в свою жизнь, отведение достаточного времени для этих нужд и их согласование с другими аспектами деятельности.  

Соблюдение режима дня

Режим дня является основополагающим элементом не только планирования, но и организации жизни, не нуждаясь при этом в долгом представлении. Ведь не имея общего распорядка, ни о какой специфике не может быть и речи. Привнести частичку организованности в ежедневный хаос дел невероятно сложно. И, наоборот – с глобальной надстройкой в виде режима дня следовать  расписанию занятий будет легче.

Обустроенное рабочее место и пространство в целом

Правильно обустроенное рабочее место повышает продуктивность работы. Это же утверждение будет справедливым и в случае с образованием – очень хорошо иметь в доме уголок, который бы предназначался для нужд обучения. Первая заповедь его организации – максимальное удобство и стимулирование процесса, исключение отвлечения. Пусть это будет обычный письменный стол с ноутбуком – уберите все лишнее, что может отвлекать или мешать заниматься. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой всегда было все необходимое – карандаш, ручка, тетрадь для записей, канцелярские стикеры и т.д. Избегайте использовать отведенное для учебы место для диаметрально противоположных задач. Это может быть и не важно, но учиться и есть лучше все-таки в разных местах. Что касается пространства в целом, то здесь также можно прибегать к определенным уловкам.

Например, при изучении иностранного языка, в частности новых слов,  рекомендуют сделать карточки с ними и расставить по дому так, чтобы постоянно натыкаться на них и повторять. Также в ход идут триггеры – вещи, которые мотивируют вас на обучение, держат в тонусе, напоминают о целях и результатах, к которым вы стремитесь.    

Борьба с прокрастинацией

«Не до этого сейчас. Устал на работе, нет сил. Перенесу на завтра». Это – типичный внутренний диалог при прокрастинации или привычка откладывать на потом. Очевидно, что, стремясь стать самоорганизованным, от этой привычки следует избавляться. По сути, борьба с прокрастинацией и есть воспитанием в себе решительности действовать. В развитии этого качества помогут осознанность при акцептовании решений, преодоление колебаний и принятие ответственности, ранжирование и приоритизация, целеполагание, прием «съедание лягушки», занятия спортом.     

Выработка привычек

Самоорганизация это комплексный навык, состоящий из комбинации личностных качеств и мелких привычек. Выработка привычек – процесс во многом сходный по своей природе, вне зависимости от того, говорим ли мы о чтении профессиональной литературы минимум 15 минут в день или о еженедельной уборке квартиры. Детальнее о развитии привычек читайте в наших статьях «Как развить привычку» и «30 идей для 30-дневных вызовов самому себе».       

Органайзеры и прочие «помощники»

Быть более организованным, да и просто держать в голове все необходимые данные, будь то связано с образованием или любой другой деятельностью, помогут многочисленные специально предназначенные для этого инструменты. Благо в наш информационно-технологический век недостатка в них нет. Рынок предлагает достаточное количество вариантов – от заточенных под конкретные системы тайм-менеджмента рабочих тетрадей и ежедневников до мини-программ и приложений для смартфонов и планшетов. Канбан-доски, электронные списки задач, онлайн-календари – короткий список категорий. Более специфичными в области самообразования можно считать worksheets – специально разработанные для нужд обучающихся тетради.

Они предлагаются популярными МООК-платформами для более успешного освоения курсов. Развиваются и сервисы интерактивного взаимодействия – в онлайн-классе вы можете «сидеть» за партой, имея возможность общения с учителем и одноклассниками. В целом, онлайн-образование переживает сейчас настоящий бум, предлагая много не только интересных, но и функциональных инструментов для саморазвития.

Видео о самоконтроле

В этом видео вы узнаете, почему вместо того, чтобы постоянно искать вдохновение и мотивацию, лучше использовать самоконтроль, внедрять самодисциплину и формировать привычки, а также какие приёмы и техники помогают это сделать.

Популярные заблуждения о самоорганизации

Напоследок – некоторые заблуждения, которые связаны с таким полезным навыком как самоорганизация. Их выделяет в книге «Самоорганизация по принципу «изнутри наружу»» Джулия Моргенстерн – специалист в области личной организованности и тайм-менеджмента.   

Способность к самоорганизации – это врожденная характеристика личности. Отдельные люди более дисциплинированы и организованы в силу природных способностей. Это справедливо лишь в незначительной мере. На самом деле мы говорим о навыке, который можно развить. Кому-то процесс дается легче, кому-то сложнее, но развить его может любой.

Чтобы стать организованным – нужно долго и упорно трудиться. Доля правды здесь есть, но на самом деле это не так. Пройдя процесс один раз, и вынеся нужные уроки, в дальнейшем будет гораздо легче. Это как уборка дома, где давно никто не убирался. Сначала нужно приложить много сил, но в дальнейшем, если поддерживать порядок постоянно, будет не так сложно, как в первый раз.

Самоорганизация – не статичный процесс, поддерживать определенный порядок постоянно невозможно. Тот порядок, который организован в одних условиях, вполне может оказаться неактуальным для другого человека в других условиях. Но это не будет значить, что самоорганизация не работает в обоих случаях. Очевидно, что этот процесс необходимо адаптировать под нужды разных людей – он будет разным для офисного работника и мамы с грудным ребенком. Но как навык, самоорганизация состоит из деталей, которые идентичны в любых случаях. Это как детский конструктор – из него можно построить как дом, так и автомобиль.

Тратить время на самоорганизацию непродуктивно. Ведь организация со временем приходит сама собой, достаточно постепенно «влиться в течение», поэтому учиться ей не обязательно. Но в данном отношении все немного сложнее. Речь идет не только о порядке вещей или правильной организации пространства. Самоорганизация является важной составляющей тайм-менеджмента и окупится многократно, поскольку в перспективе, с выработкой личной системы, будет способна помочь и в деле экономии времени, и его рационального использования, и повышения эффективности.

Успешного вам освоения навыка!

Этот урок поможет заложить лишь основу формирования первичных умений и навыков самоорганизации, совершенствовать которые нужно будет самостоятельно. Возможно, мы сейчас озвучим непопулярную мысль, особенно для тех, кто верит в быстрые результаты, но в данном направлении нужно будет работать в течение жизни. Советы из данного урока носят глобальных характер, их цель – указать знаковые вопросы развития самоорганизации (а также возможные проблемы и способы их решения), которая тесно связана не только со способностью учиться, но и любой другой деятельностью человека (работа, отдых). В интересующей нас области основное внимание нужно уделять тем аспектам, от которых непосредственно зависит обучение. Задача их определения сугубо индивидуальна но, скорее всего, вам, для того чтобы успешно самостоятельно обучаться, не понадобится отдельно работать над навыком самоорганизации. Комплексная работа подскажет необходимое направление, сориентироваться в котором, как мы надеемся, вы сможете благодаря этим урокам.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Самоорганизация личности

Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Основы самоорганизации личности

Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.

Важно уметь четко планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Жить в гармонии с собой и внешним миром

Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно. Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана. Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.

Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:

 

Развить в себе данные качества сложно, но при желании  возможно. Используйте следующие советы, чтобы стать самоорганизованной личностью:

  • Планировать предстоящий день до мелочей;
  • Выделять главную цель из нескольких поставленных, и уделять особое внимание ее четкому исполнению;
  • Не опаздывать с исполнением сроков;
  • Перевести часы на 5 минут вперед, чтобы не опаздывать;
  • Отмести лень;
  • Хвалить и ценить себя. Отмечать каждое достижение;
  • Говорить правду окружающим, и самому себе;
  • Исключить из жизни вредные привычки.

К последнему пункту относится и питание. Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.

Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.

Самоорганизация личности с научной точки зрения

Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности, студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.

Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.

Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:

Личностный

Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.

Деятельностный

В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование  — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.

В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.

Интегрированный

В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.

Технический

Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.

Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.

Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.

Духовная культура как часть самоорганизации личности

Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:

  • Уровня образования;
  • Религиозных убеждений;
  • Количества и качества потребностей;
  • Наличия навыков, умений и способностей;
  • Желаний, мечтаний и поставленных целей.

Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.

Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.

Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.

Поэтому важно в воспитании подрастающего поколения выбирать правильную последовательность развития в душе ребенка личностных качеств. Родители, как никто другой, знают интересы и пристрастия своего чада. Старайтесь развить в нем эти данные. А школа, давая среднее образование, не должна забывать о том, что души детей – это пластилин из которого вылепить можно все, что угодно.

С одинаковой вероятностью можно создать высокодуховные личности, которые стремятся к самопознанию, самоорганизации и самосовершенствованию. Для этого необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.

Самособирающийся монослой - Self-assembled monolayer

Самоорганизованные монослои ( SAM ) органических молекул - это молекулярные сборки, спонтанно образующиеся на поверхности в результате адсорбции и организованные в более или менее крупные упорядоченные домены. В некоторых случаях молекулы, образующие монослой, не сильно взаимодействуют с подложкой. Это имеет место, например, в случае двумерных супрамолекулярных сеток, например, диангидрида перилентетракарбоновой кислоты ( PTCDA ) на золоте или, например, порфиринов на высокоориентированном пиролитическом графите (HOPG). В других случаях молекулы обладают головной группой, которая имеет сильное сродство к субстрату и прикрепляет молекулу к нему. Такой SAM, состоящий из головной группы, хвоста и функциональной концевой группы, изображен на рисунке 1. Общие головные группы включают тиолы , силаны , фосфонаты и т. Д.

Рисунок 1. Представление структуры SAM

SAM создаются путем хемосорбции «головных групп» на подложку из паровой или жидкой фазы с последующей медленной организацией «хвостовых групп». Первоначально при небольшой молекулярной плотности на поверхности молекулы адсорбата образуют либо неупорядоченную массу молекул, либо образуют упорядоченную двумерную «лежащую фазу», а при более высоком молекулярном покрытии в течение периода от минут до часов начинают образовывать три -мерные кристаллические или полукристаллические структуры на поверхности подложки. «Головные группы» собираются вместе на субстрате, тогда как хвостовые группы собираются далеко от субстрата. Области плотноупакованных молекул зарождаются и растут до тех пор, пока поверхность субстрата не будет покрыта одним монослоем.

Молекулы адсорбата легко адсорбируются, поскольку они снижают поверхностную свободную энергию субстрата и являются стабильными из-за сильной хемосорбции «головных групп». Эти связи создают более стабильные монослои, чем физадсорбированные связи пленок Ленгмюра-Блоджетт . Трихлорсилан на основе «головная группа», например , в FDTS молекулы, вступает в реакцию с гидроксильной группой на подложке, и образует очень стабильный, ковалентную связь [R-Si-O-подложка] с энергией 452 кДж / моль. Связи тиол-металл составляют порядка 100 кДж / моль, что делает их довольно стабильными при различных температурах, растворителях и потенциалах. Монослой плотно упаковывается из-за ван-дер-ваальсовых взаимодействий , тем самым уменьшая его собственную свободную энергию. Адсорбцию можно описать изотермой адсорбции Ленгмюра, если пренебречь латеральными взаимодействиями. Если ими нельзя пренебречь, адсорбция лучше описывается изотермой Фрумкина .

Типы

Выбор типа головной группы зависит от области применения SAM. Обычно головные группы связаны с молекулярной цепью, в которой концевой конец может быть функционализирован (т.е. добавлением групп –OH, –Nh3, –COOH или –SH) для изменения смачиваемости и межфазных свойств. Подходящий субстрат выбирается для реакции с головной группой. Подложки могут быть плоскими, такими как кремний и металлы, или изогнутыми поверхностями, такими как наночастицы. Алкантиолы - наиболее часто используемые молекулы для SAM. Алкантиолы представляют собой молекулы с алкильной цепью (CC) ⁿ цепью в качестве позвоночника, хвостовой группы и группы SH-головы. Другие типы интересных молекул включают ароматические тиолы, представляющие интерес для молекулярной электроники, в которых алкановая цепь (частично) заменена ароматическими кольцами. Примером является дитиол-1,4-бензолдиметантиол (SHCH 2 C 6 H 4 CH 2 SH)). Интерес к таким дитиолам проистекает из возможности соединения двух концов серы с металлическими контактами, что впервые было использовано в измерениях молекулярной проводимости. Тиолы часто используются на подложках из благородных металлов из-за сильного сродства серы к этим металлам. Взаимодействие серы и золота является полуковалентным и имеет силу приблизительно 45 ккал / моль. Кроме того, золото - инертный и биосовместимый материал, который легко приобрести. Также легко создать узор с помощью литографии, полезной функции для приложений в наноэлектромеханических системах (NEMS). Кроме того, он может выдерживать жесткую химическую очистку. В последнее время другие халькогенидные SAM: селениды и теллуриды привлекли внимание в поисках различных характеристик связывания с подложками, влияющих на характеристики SAM и которые могут представлять интерес для некоторых приложений, таких как молекулярная электроника. Силаны обычно используются на поверхностях из неметаллических оксидов; однако монослои, образованные ковалентными связями между кремнием и углеродом или кислородом, не могут считаться самоорганизованными, поскольку они не образуются обратимо. Самособирающиеся монослои тиолатов на благородных металлах представляют собой особый случай, поскольку связи металл-металл становятся обратимыми после образования комплекса тиолат-металл. Эта обратимость является причиной образования островков вакансий, и именно поэтому SAM алкантиолатов могут термически десорбироваться и подвергаться обмену со свободными тиолами.

Подготовка

Металлические подложки для использования в SAM можно изготавливать методами физического осаждения из паровой фазы , электроосаждения или химического осаждения. Тиоловые или селеновые SAM, полученные адсорбцией из раствора, обычно получают путем погружения субстрата в разбавленный раствор алкантиола в этаноле, хотя помимо чистых жидкостей можно использовать множество различных растворителей. В то время как SAM часто дают возможность образоваться от 12 до 72 часов при комнатной температуре, SAM алкантиолатов образуются в течение нескольких минут. В некоторых случаях, например, в случае дитиоловых SAM, необходимо особое внимание, чтобы избежать проблем, связанных с окислением или фотоиндуцированными процессами, которые могут влиять на концевые группы и приводить к беспорядку и многослойному образованию. В этом случае решающее значение имеет правильный выбор растворителей, их дегазация инертными газами и приготовление в отсутствие света, что позволяет формировать «стоячие» SAM со свободными –SH группами. Самособирающиеся монослои также могут адсорбироваться из паровой фазы. В некоторых случаях, когда получение упорядоченной сборки затруднено или когда необходимо получить фазы с разной плотностью, используется самосборка замещения. Здесь сначала формируется SAM данного типа молекул, которые приводят к упорядоченной сборке, а затем выполняется вторая фаза сборки (например, путем погружения в другой раствор). Этот метод также использовался для получения информации об относительной силе связывания SAM с разными головными группами и в более общем плане о характеристиках самосборки.

Характеристика

Толщину SAM можно измерить с помощью эллипсометрии и рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (XPS) , которые также дают информацию о межфазных свойствах. Порядок в SAM и ориентацию молекул можно определить с помощью исследований тонкой структуры поглощения рентгеновских лучей (NEXAFS) и инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье в инфракрасной спектроскопии отражения и поглощения (RAIRS). Используются многие другие спектроскопические методы, такие как генерация второй гармоники (SHG), генерация суммарной частоты (SFG), комбинационное рассеяние с усилением поверхности (SERS), а также спектроскопия потерь энергии электронов с высоким разрешением (HREELS) . Структуры SAM обычно определяют с помощью методов сканирующей зондовой микроскопии, таких как атомно-силовая микроскопия (АСМ) и сканирующая туннельная микроскопия (СТМ). STM смог помочь понять механизмы образования SAM, а также определить важные структурные особенности, которые придают SAM их целостность как поверхностно-стабильные объекты. В частности, СТМ может отображать форму, пространственное распределение, концевые группы и структуру их упаковки. AFM предлагает столь же мощный инструмент, при этом не требуется, чтобы SAM был проводящим или полупроводящим. AFM использовался для определения химической функциональности, проводимости, магнитных свойств, поверхностного заряда и сил трения SAM. Метод сканирующего вибрирующего электрода (SVET) - это еще одна сканирующая зондовая микроскопия, которая использовалась для характеристики SAM, при этом бездефектные SAM демонстрируют однородную активность в SVET. Однако в последнее время стали применяться и дифракционные методы. Структуру можно использовать для характеристики кинетики и дефектов, обнаруженных на поверхности монослоя. Эти методы также показали физические различия между SAM с плоскими подложками и подложками из наночастиц. Альтернативным прибором для определения характеристик самосборки в реальном времени является интерферометрия с двойной поляризацией, при которой показатель преломления, толщина, масса и двойное лучепреломление самоорганизованного слоя количественно оцениваются с высоким разрешением. Измерения краевого угла смачивания можно использовать для определения поверхностной свободной энергии, которая отражает средний состав поверхности SAM, и можно использовать для исследования кинетики и термодинамики образования SAM. Кинетику адсорбции и десорбции, индуцированной температурой, а также информацию о структуре также можно получить в реальном времени с помощью методов рассеяния ионов, таких как рассеяние ионов низкой энергии (LEIS) и времяпролетная спектроскопия прямой отдачи (TOFDRS) .

Дефекты

Могут появиться дефекты как из-за внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам относятся чистота основы, метод подготовки и чистота адсорбатов. SAM по своей природе образуют дефекты из-за термодинамики образования, например, тиоловые SAM на золоте обычно имеют ямки травления (островки одноатомных вакансий), вероятно, из-за экстракции адатомов из подложки и образования адатом-адсорбатных фрагментов. Недавно был обнаружен новый тип фторированных поверхностно-активных веществ, которые могут образовывать почти идеальный монослой на золотой подложке из-за увеличения подвижности поверхностных атомов золота.

Свойства наночастиц

Структура SAM также зависит от кривизны подложки. SAM на наночастицах, включая коллоиды и нанокристаллы, «стабилизируют реактивную поверхность частицы и представляют органические функциональные группы на границе раздела частица-растворитель». Эти органические функциональные группы полезны для применений, таких как иммуноанализы или сенсоры , которые зависят от химического состава поверхности.

Кинетика

Есть свидетельства того, что образование SAM происходит в два этапа: начальный быстрый этап адсорбции и второй более медленный этап организации монослоя. Адсорбция происходит на границах раздела жидкость – жидкость, жидкость – пар и жидкость-твердое тело. Транспорт молекул к поверхности происходит за счет комбинации диффузионного и конвективного переноса. Согласно кинетической модели Ленгмюра или Аврами скорость осаждения на поверхность пропорциональна свободному пространству на поверхности.

k ( 1 - θ ) знак равно d θ d т . {\ displaystyle \ mathbf {k (1- \ theta)} = {\ frac {d \ theta} {dt}}.}

Где θ - это пропорциональная площадь осаждения, а k - константа скорости. Хотя эта модель является надежной, она используется только для приближений, поскольку не учитывает промежуточные процессы. Двухполяризационная интерферометрия, являющаяся методом реального времени с разрешением ~ 10 Гц, может напрямую измерять кинетику самосборки монослоя.

Когда молекулы оказываются на поверхности, самоорганизация происходит в три фазы:

1. Фаза низкой плотности со случайным разбросом молекул по поверхности.
2. Фаза промежуточной плотности с конформационно неупорядоченными молекулами или молекулами, лежащими на поверхности.
3. Фаза высокой плотности с плотной упаковкой и молекулами, расположенными перпендикулярно поверхности подложки.

Фазовые переходы, при которых образуется SAM, зависят от температуры окружающей среды относительно температуры тройной точки, температуры, при которой вершина фазы с низкой плотностью пересекается с областью промежуточной фазы. При температурах ниже тройной точки рост переходит от фазы 1 к фазе 2, где формируется множество островков с окончательной структурой SAM, но они окружены случайными молекулами. Подобно зарождению в металлах, по мере того, как эти островки растут, они пересекаются, образуя границы, пока не перейдут в фазу 3, как показано ниже.

При температурах выше тройной точки рост более сложен и может идти двумя путями. На первом пути головы ЗРК организуются к своим ближайшим к конечным точкам с хвостовыми группами, свободно сформированными сверху. Затем, когда они переходят к фазе 3, хвостовые группы упорядочиваются и выпрямляются. На втором пути молекулы начинают лежать вдоль поверхности. Затем они образуют островки упорядоченных SAM, где они перерастают в фазу 3, как показано ниже.

Природа, в которой хвостовые группы организуются в прямой упорядоченный монослой, зависит от межмолекулярного притяжения или сил Ван-дер-Ваальса между хвостовыми группами. Чтобы минимизировать свободную энергию органического слоя, молекулы принимают конформации, которые допускают высокую степень Ван-дер-Ваальсовых сил с некоторой водородной связью. Здесь важен малый размер молекул SAM, потому что силы Ван-дер-Ваальса возникают из-за диполей молекул и, таким образом, намного слабее, чем окружающие поверхностные силы в больших масштабах. Процесс сборки начинается с небольшой группы молекул, обычно двух, которые сближаются настолько, что силы Ван-дер-Ваальса преодолевают окружающую силу. Силы между молекулами ориентируют их так, чтобы они находились в прямой оптимальной конфигурации. Затем, по мере приближения других молекул, они взаимодействуют с этими уже организованными молекулами таким же образом и становятся частью согласованной группы. Когда это происходит на большой площади, молекулы поддерживают друг друга, формируя форму SAM, показанную на рисунке 1. Ориентацию молекул можно описать двумя параметрами: α и β. α - угол наклона позвоночника от нормали к поверхности. В типичных случаях α изменяется от 0 до 60 градусов в зависимости от субстрата и типа молекулы SAM. β - угол поворота вдоль длинной оси молекулы тройника. β обычно составляет от 30 до 40 градусов. В некоторых случаях указывалось на наличие кинетических ловушек, препятствующих окончательной упорядоченной ориентации. Таким образом, в случае дитиолов образование «лежачей» фазы считалось препятствием для образования «стоячей» фазы, однако различные недавние исследования показывают, что это не так.

Многие свойства SAM, такие как толщина, определяются в первые несколько минут. Однако может потребоваться несколько часов для устранения дефектов путем отжига и определения окончательных свойств SAM. Точная кинетика образования SAM зависит от свойств адсорбата, растворителя и субстрата. Однако в целом кинетика зависит как от условий приготовления, так и от свойств материала растворителя, адсорбата и субстрата. В частности, кинетика адсорбции из жидкого раствора зависит от:

  • Температура - приготовление при комнатной температуре улучшает кинетику и уменьшает количество дефектов.
  • Концентрация адсорбата в растворе - низкие концентрации требуют более длительного времени погружения и часто создают высококристаллические домены.
  • Чистота адсорбата - примеси могут повлиять на конечные физические свойства SAM
  • Грязь или загрязнения на подложке - дефекты могут вызвать дефекты SAM

Окончательная структура SAM также зависит от длины цепи и структуры как адсорбата, так и субстрата. Например, стерические затруднения и свойства металлической подложки могут влиять на плотность упаковки пленки, в то время как длина цепи влияет на толщину SAM. Более длинная цепь также увеличивает термодинамическую стабильность.

Узор

1. Привлекайте на местном уровне

Эта первая стратегия включает локальное нанесение самоорганизующихся монослоев на поверхность только там, где позже будет расположена наноструктура . Эта стратегия выгодна, потому что она включает методы с высокой пропускной способностью, которые обычно включают меньше шагов, чем две другие стратегии. Основные методы, использующие эту стратегию:

Микроконтактная печать или мягкая литография аналогична печатной краске резиновым штампом. Молекулы SAM наносятся на предварительно сформированный эластомерный штамп с помощью растворителя и переносятся на поверхность подложки путем штамповки. Раствор SAM наносится на весь штамп, но только области, которые соприкасаются с поверхностью, позволяют переносить SAM. Перенос SAM - это сложный процесс диффузии, который зависит от типа молекулы, концентрации, продолжительности контакта и приложенного давления. Типичные штампы используют PDMS, потому что его эластомерные свойства, E = 1,8 МПа, позволяют ему соответствовать размеру микроповерхностей, а его низкая поверхностная энергия γ = 21,6 дин / см². Это параллельный процесс, который позволяет размещать наноразмерные объекты на большой площади за короткое время.
Нанолитография с погружным пером - это процесс, в котором атомно-силовой микроскоп переносит молекулы с наконечника на подложку. Изначально наконечник опускается в емкость с чернилами. Чернила на кончике испаряются, оставляя желаемые молекулы на кончике. Когда наконечник соприкасается с поверхностью, между наконечником и поверхностью образуется водяной мениск, что приводит к диффузии молекул от наконечника к поверхности. Эти наконечники могут иметь радиус в десятки нанометров, и, таким образом, молекулы SAM могут быть очень точно нанесены на определенное место на поверхности. Этот процесс был открыт Чадом Миркиным и его сотрудниками из Северо-Западного университета .

2. Удалить локально

Стратегия локального удаления начинается с покрытия всей поверхности SAM. Затем отдельные молекулы SAM удаляются из мест, где осаждение наноструктур нежелательно. Конечный результат такой же, как и в стратегии локального привлечения, разница заключается в способах его достижения. Основные методы, использующие эту стратегию:

Сканирующий туннельный микроскоп можно удалить молекулы SAM многих различных способов. Первый - удалить их механически, проведя кончиком по поверхности подложки. Это не самый востребованный метод, так как эти насадки дорогие, и их перетаскивание приводит к значительному износу и снижению качества насадок. Второй способ - разложить или десорбировать молекулы SAM, стреляя в них электронным лучом. Сканирующий туннельный микроскоп может также удалить Sams с помощью полевой десорбции и поля усиливается поверхностной диффузии.
Чаще всего этот метод используется для удаления молекул SAM в процессе, называемом бритье, когда наконечник атомно-силового микроскопа перемещается по поверхности, механически удаляя молекулы. Атомно - силовой микроскоп может также удалить молекулы SAM с помощью локальной нанолитографии окисления .
В этом процессе УФ-свет проецируется на поверхность с помощью SAM через структуру температур в пленке хрома. Это приводит к фотоокислению молекул SAM. Затем их можно смыть полярным растворителем. Этот процесс имеет разрешение 100 нм и требует времени воздействия 15–20 минут.

3. Измените хвостовые группы.

Окончательная стратегия фокусируется не на отложении или удалении SAMS, а на модификации терминальных групп. В первом случае концевую группу можно модифицировать для удаления функциональности, так что молекула SAM будет инертной. В том же отношении терминальная группа может быть изменена для добавления функциональности, чтобы она могла принимать другие материалы или иметь другие свойства, чем исходная терминальная группа SAM. Основные методы, использующие эту стратегию:

Воздействие электронных лучей и ультрафиолетового света изменяет химический состав терминальных групп. Некоторые из изменений, которые могут произойти, включают разрыв связей, образование двойных углеродных связей, сшивание соседних молекул, фрагментацию молекул и беспорядок конфромации.
Проводящий наконечник АСМ может вызвать электрохимическую реакцию, которая может изменить концевую группу.

Приложения

Тонкопленочные ЗРК

SAM - это недорогое и универсальное покрытие поверхности для различных применений, включая контроль смачивания и адгезии, химическую стойкость, биосовместимость, сенсибилизацию и молекулярное распознавание для сенсоров и нанопроизводства. Области применения SAM включают биологию, электрохимию и электронику, наноэлектромеханические системы (NEMS) и микроэлектромеханические системы (MEMS), а также товары повседневного быта. SAM могут служить моделями для изучения свойств мембран клеток и органелл, а также прикрепления клеток к поверхностям. SAM также можно использовать для изменения свойств поверхности электродов в электрохимии, общей электронике и различных НЭМС и МЭМС. Например, свойства SAM можно использовать для управления переносом электронов в электрохимии. Они могут служить для защиты металлов от агрессивных химикатов и травителей. SAM также может уменьшить прилипание компонентов NEMS и MEMS во влажной среде. Таким же образом ЗРК могут изменять свойства стекла. В обычном бытовом продукте Rain-X используются SAM для создания гидрофобного монослоя на лобовых стеклах автомобилей, защищающих их от дождя. Еще одно применение - это антиадгезионное покрытие на инструментах и ​​штампах для наноимпринтной литографии (NIL). Инструменты для литья под давлением для репликации полимера можно также покрыть перфтордецилтрихлорсиланом SAM.

Тонкопленочные SAM также могут быть размещены на наноструктурах . Таким образом они функционализируют наноструктуру . Это выгодно, потому что наноструктура теперь может селективно прикрепляться к другим молекулам или SAM. Этот метод полезен в биосенсорах или других устройствах MEMS, которым необходимо отделить один тип молекулы от окружающей среды. Одним из примеров является использование магнитных наночастиц для удаления грибка из кровотока. Наночастиц покрыта SAM , который связывается с грибом. Когда зараженная кровь фильтруется через устройство MEMS, магнитные наночастицы вставляются в кровь, где они связываются с грибком, а затем под действием магнитного поля вытесняются из кровотока в соседний ламинарный поток отходов.

Узорчатые ЗУР

SAM также полезны при нанесении наноструктур , потому что каждая молекула адсорбата может быть адаптирована для притяжения двух разных материалов. Современные методы используют голову для притяжения к поверхности, например, к золотой пластине. Конечная группа затем модифицируется для притяжения определенного материала, такого как конкретная наночастица , проволока, лента или другая наноструктура . Таким образом, где бы SAM ни наносился на поверхность, к хвостовым группам будут прикреплены наноструктуры . Одним из примеров является использование двух типов SAM для выравнивания одностенных углеродных нанотрубок , SWNT. Нанолитографию с помощью погружного пера использовали для создания рисунка SAM с 16-меркаптогексадекановой кислотой (MHA), а остальную поверхность пассивировали с помощью 1-октадекантиола (ODT) SAM. Полярный растворитель, несущий ОСНТ, притягивается к гидрофильному ГАМ; по мере испарения растворителя ОСНТ находятся достаточно близко к MHA SAM, чтобы прикрепиться к нему за счет сил Ван-дер-Ваальса . Таким образом, нанотрубки совпадают с границей MHA-ODT. Используя эту технику, Чад Миркин , Шац и их коллеги смогли создать сложные двухмерные формы, изображение созданной формы показано справа. Еще одно применение шаблонных SAM - функционализация биосенсоров . Хвостовые группы можно модифицировать, чтобы они имели сродство к клеткам , белкам или молекулам . Затем SAM можно поместить на биосенсор, чтобы можно было обнаружить связывание этих молекул. Возможность структурировать эти SAM позволяет размещать их в конфигурациях, которые повышают чувствительность и не повреждают и не мешают другим компонентам биосенсора .

Металлоорганические сверхрешетки

Существует значительный интерес к использованию SAM для новых материалов, например, путем формирования двух- или трехмерных металлорганических сверхрешеток путем сборки наночастиц, покрытых SAM, или послойных массивов SAM-наночастиц с использованием дитиолов.

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Sagiv, J .; Полимеропулос, Э.Е. (1978). «Адсорбированные монослои - молекулярная организация и электрические свойства». Berichte der Bunsen-Gesellschaft-Physical Chemistry Химическая физика . 82 (9): 883. DOI : 10.1002 / bbpc.19780820917 .
  • И. Рубинштейн, Э. Сабатани, Р. Маоз и Дж. Сагив, Организованные монослои на золотых электродах, в Электрохимических сенсорах для биомедицинских приложений , CKN Li (Ed.), Электрохимическое общество 1986: 175.
  • Faucheux, N .; Schweiss, R .; Lützow, K .; Werner, C .; Грот, Т. (2004). «Самособирающиеся монослои с разными терминальными группами в качестве модельных субстратов для исследований клеточной адгезии». Биоматериалы . 25 (14): 2721–2730. DOI : 10.1016 / j.biomaterials.2003.09.069 . PMID   14962551 .
  • Вассерман, SR; Tao, YT; Whitesides, GM (1989). «Структура и реакционная способность монослоев алкилсилоксана, образованных реакцией алкилтрихлорсиланов на кремниевых подложках». Ленгмюра . 5 (4): 1074–1087. DOI : 10.1021 / la00088a035 .
  • Хостер, HE; Roos, M .; Breitruck, A .; Meier, C .; Tonigold, K .; Waldmann, T .; Ziener, U .; Ландфестер, К .; Бем, Р.Дж. (2007). "Формирование структуры в адсодержащих слоях, производных бис (терпиридина) - молекула-субстрат против взаимодействия молекула-молекула". Ленгмюра . 23 (23): 11570–11579. DOI : 10.1021 / la701382n . PMID   17914848 .
  • Sigma-Aldrich "Материал имеет значение", молекулярная самосборка

Management 3.0 – Agile-подход к управлению в бизнесе

Многие организации борются с самообразованием работников. Очень эффективный способ сделать обучение приятным для людей — организовать дни исследований. Хакатоны или ShipIt-days предназначены для того, чтобы приглашать сотрудников учиться и развиваться, проводя эксперименты и исследуя новые идеи.

Несмотря на то, что ориентационное обучение имеет важное значение, необходимо поощрять дальнейшее самообразование. Планирование времени для этого вида деятельности имеет важное значение для успеха вашей организации.

Merit Money (Денежные поощрения)

Это одна из самых противоречивых тем в менеджменте: кому и за что платить. Платить людям за работу, не разрушая их мотивацию, является одной из самых сложных задач в управлении. К сожалению, большинство систем вознаграждения считаются сотрудниками несправедливыми, а экспертами - ненаучными.

Как мы можем использовать бонусные структуры, которые действительно могут стимулировать внутреннюю мотивацию?

Обычно бонусы распределяются по рейтингу производительности, названию должности или должности, зарплате, сверхурочной работе или другой переменной. Десятилетия исследований подтверждают, что традиционные системы премирования редко оказывают положительное влияние на производительность людей, когда они вовлечены в работу по созданию творческих знаний. Что касается единой системы компенсации, она не решает проблему выплаты работникам того, что они действительно зарабатывают.

Менеджмент 3.0 придерживается такой бонусной системы с ограничениями:

Зарплаты всегда следует ожидать, бонусов не должно быть

Всегда держите бонусы сюрпризом. Когда бонусы становятся частыми и ожидаемыми, их следует конвертировать в обычные зарплаты.

Прибыль должна основываться на сотрудничестве, а не на конкуренции

При определении того, сколько люди должны зарабатывать, главными критериями должны быть их совместная работа для достижения общей цели.

Обратная связь с коллегами является основным показателем эффективности. вклады в общую цель лучше всего заметны и оцениваются коллегами.

Креативное мышление может вырастить систему компенсации

Ожидайте, что люди могут (и будут) действовать в любой системе и использовать творчество, вместо того, чтобы его не принимать и игнорировать.

Используйте компенсацию, чтобы развивать их внутреннюю мотивацию

Сделайте деньги отражением любопытства людей, чести, признания, мастерства и всех других внутренних мотиваторов.

Однако важно помнить, что наиболее важным является то, что каждый человек может признавать только вклад других людей и что мнения всех людей имеют равный вес.

Celebration Grid (Экран достижений)

Ценит ли ваша организация то, чему научились сотрудники? Вы аплодируете коллегам, которые хорошо выполняют свою работу? Слишком часто организации живут от одного кризиса к другому и забывают уделять внимание достижениям, рекордам и успехам. В работе и в жизни мы иногда добиваемся успеха и иногда терпим неудачу. Достижение или провал, но мы учимся на экспериментах. Именно поэтому нужен Экран достижений для празднований маленьких побед.

Экран достижений — это визуальный способ представить результаты, независимо от их успешности. Он показывает нам, где передовой опыт является результатом положительного эксперимента, и где мы можем чему-то научиться из неудач.

Потенциальные области для празднования отмечены зелёным, а те, что окрашены в серый и красный, — мы не учились или имели положительный результат. Попросите каждого заполнить свою собственную Celebration Grid, а затем использовать её в качестве основы для обсуждения.

Резюме

Менеджмент 3.0 — это глобальная революция в области управления, которая объединяет тысячи руководителей проектов, менеджеров среднего звена, генеральных директоров и предпринимателей, которые совместно находят решения, используя игры для поощрения обратной связи сотрудников и совместной работы команд.

Практически каждая отрасль готова к изменениям и готова к новому взгляду на управление. Менеджмент 3.0 — это будущее менеджмента.

самоорганизация - определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Собрания за ужином проводятся самостоятельно, - , организовываются , как правило, охватывают социальные вопросы, но тема и формат не фиксированы. WikiMatrix WikiMatrix

Self Анализ карты (SOM) показал, что xynA10 был отнесен к Bacteroidetes. Гига-френ Гига-френ

При надлежащих условиях экспериментально наблюдается самоорганизация - микроструктуры.Гига-френ Гига-френ

Что создать, что я - организация систем делает меня этой формой? QED QED

Модуль специальных мероприятий для self - организация сетей патенты-wipo патенты-wipo

Эти коллективы призывают к забастовке 99% и призывают граждан к сам - организовать . gv2019 gv2019

Существует несколько параметров для реализации права на self - организация .UN-2 UN-2

Являются ли они революцией собственной личности - организации в Интернете или индексацией мафии в худшем случае? Гига-френ Гига-френ

MinE и MinD самостоятельно - организовали в параллельные и спиральные белковые волны с помощью механизма, подобного реакции-диффузии. WikiMatrix WikiMatrix

Некоторые были завербованы на месте, и я - организовал , в то время как другие были отправлены и вооружены защищающими государствами. ЛАЗЕР-википедия2 ЛАЗЕР-википедия2

Вывод: Сообщество self - Организация занимается решением ваших потребностей с социальным участием в здоровье.scielo-abstract scielo-abstract

Людей вытолкнули в Интернет и успешно я - организовал там . gv2019 gv2019

Но бедность была преградой для стихийного я - организации . UN-2 UN-2

Разнообразные формы самоорганизации - и участия преобладают в местах досуга детей и молодежи. UN-2 UN-2

Совместная маркировка демонстрирует форму динамики сложных систем (или , - , организуя ).ЛАЗЕР-википедия2 ЛАЗЕР-википедия2

Координация операций самооптимизации в самоорганизующейся сети патенты-wipo патенты-wipo

Ключевой задачей было то, что каждая основная группа должна была состоять из и - , организованных . UN-2 UN-2

Интересно, что есть явные признаки того, что западноафриканское гражданское общество мобилизуется и самоуправления - организуют MultiUn MultiUn

Уважая и работая с самими - , организовано механизмов основных групп.UN-2 UN-2

самоорганизация группы , управление и наращивание потенциала / расширение возможностей. Обычное сканирование Обычное сканирование

Способ обработки жидкости с использованием self - организованной сети , адсорбированной на поверхности патенты-wipo патенты-wipo

Self - организация состав для формирования рисунка и метод формирования рисунка патенты-wipo патенты-wipo

B. Self - организовано частных сделок MultiUn MultiUn

Но еще один ключ к феномену самоорганизации - это концепция информации.QED QED

Включение архитектуры распределенной политики с расширенным сыном (расширенные самоорганизующиеся сети ) патенты-wipo патенты-wipo

Самоорганизация

Перепечатка: F0409A

Традиционные иерархические предприятия могут имитировать особенности самоорганизующихся объектов, таких как Linux, чтобы получить конкурентное преимущество - особенно перед компаниями, клиенты которых остаются изолированными друг от друга и не знают друг друга.

Небольшой хаос имеет большое значение.Учтите, что когда дело доходит до контроля над такими процессами, как производство, доставка и обмен, каждая бизнес-модель находится где-то в континууме. С одной стороны, это строго контролируемые иерархические производственные системы. Кто-то, будь то в General Motors, Wal-Mart или Amazon, отвечает. На другом конце - самоорганизующиеся субъекты, деятельность которых не контролируется ни физическим лицом, ни офисом. Они в хорошем смысле этого слова хаотичны. Например, на eBay и фондовой бирже участники рынка, а не розничные владельцы, решают, что продавать и покупать, по какой цене и т. Д.Теперь появляется новый тип хозяйствующего субъекта: жестко контролируемая иерархическая система производства или распределения с признаками хаотической самоорганизации. Подобно новому виду, завоевавшему неосвоенную нишу, такие гибридные предприятия сейчас растут в численности и мощи.

Возникает новый тип хозяйствующего субъекта: жестко контролируемая иерархическая система производства или распределения с признаками хаотической самоорганизации.

Самоорганизующиеся системы всегда давали интегрированные результаты в природе (экосистемах) и человеческих обществах (язык).Возможно, самыми ранними примерами самоорганизующихся коммерческих систем являются городские рынки с их торгующимися купцами, восходящими к заре самой коммерции. Но в век Интернета самоорганизующиеся системы выходят за рамки рыночного обмена и создают сложные, изощренные и высококонкурентные продукты: компьютерные операционные системы (Linux), научные проекты (геном человека) и обширные мультимедийные социальные развлечения (онлайн-игры).

Известно, что сообщество разработчиков Linux с открытым исходным кодом выросло и стало первой и единственной рыночной силой, способной бросить вызов иерархическому подходу Microsoft к разработке программного обеспечения.Иерархические предприятия, такие как IBM (с OS / 2) и Sun Microsystems (с Solaris), пытались победить почти монополию Windows, но не смогли. Команда Linux, изменив структуру производственной игры операционной системы с иерархической на самоорганизующуюся, получила уникальное преимущество, а теперь и прочное партнерство с IBM. И подумайте о том, как самоорганизация изменила музыкальную индустрию. В 1998 году распространители файлов перешли от иерархической системы распространения музыки (традиционная розничная торговля) к самоорганизующейся бирже. Шесть лет спустя бизнес все еще шатается.Здесь атака самоорганизующейся системы дестабилизировала всю отрасль.

Было бы сложно и рискованно - даже безрассудно - попытаться полностью преобразовать иерархическую бизнес-модель в самоорганизующуюся. Но потенциал самоорганизующихся систем для повышения конкурентоспособности становится очевиден для руководителей некоторых предприятий с традиционной структурой. Посмотрите на самых популярных игроков в рознице: Amazon, Apple iTunes и Netflix. Эти компании в некотором роде выглядят как самоорганизующиеся биржи, потому что они предоставляют развивающиеся рекомендации, основанные на том, что купили сообщества единомышленников.Но, на самом деле, все три блестяще спроектировали клиентский опыт от начала до конца, даже больше, чем в обычных розничных магазинах с иерархической структурой. Amazon, Apple iTunes и Netflix - это иерархические компании, которые проницательно способствуют самоорганизующемуся обмену; в каждом случае иерархический розничный торговец поощряет и выражает - в некотором смысле, делает очевидным - скрытые сообщества клиентов с общими предпочтениями (в отношении книг, музыки или фильмов). И в каждом случае создание системы самоорганизующегося обмена помогло переманить покупателей от конкурентов, клиенты которых в значительной степени изолированы друг от друга и не знают друг друга.

Формы таких гибридных предприятий также существуют в мире кирпичей и минометов. Здесь некоторые компании уже давно объединили иерархические и самоорганизующиеся элементы, предоставив рядовым сотрудникам более широкие дискреционные полномочия, позволяя продавцам на местах принимать решения «на лету», которые когда-то приходилось принимать из штаб-квартиры. Сегодня возможность передавать сложную информацию в реальном времени на передовую дает иерархическим компаниям больше возможностей, чем когда-либо, в использовании самоорганизации.

Harrah’s, оператор казино и отелей, например, хочет исключительно хорошо обращаться со своими VIP-клиентами (крупнейшими спонсорами), потому что окупаемость инвестиций огромна. Вместо того, чтобы заставлять обслуживающий персонал следить за приходами и уходами этих клиентов и направлять сотрудников, чтобы они заботились о них, Harrah's все чаще предоставляет оперативным сотрудникам поминутную информацию о том, кто есть кто, где находятся клиенты в учреждении, в каком состоянии они игра, кто имеет преимущество перед кем, и другие тонкие и важные вопросы.Сотрудники, вооруженные этим интеллектом и дискреционными полномочиями давать льготы и руководствуясь четко определенными правилами и целями производительности, должным образом нянчятся с VIP-персонами. Подобно пчелам, работающим в улье, каждый сотрудник определенным, но непредсказуемым образом вносит свой вклад в работу всей системы - с минимальным руководством со стороны менеджеров.

Наконец, рассмотрим этот эксперимент в British Petroleum. Как Томас Мэлоун описал на этих страницах несколько месяцев назад («Знакомство с рынком», март 2004 г.), BP разработала внутрифирменную торговую площадку для покупки и продажи кредитов на загрязнение для достижения своих экологических целей.Обычно управление загрязнением представляет собой иерархический, жестко контролируемый процесс с предсказуемым результатом: руководители устанавливают цель в масштабах всей компании, сообщают каждому подразделению свою квоту загрязнения и рассчитывают достичь заранее определенной цели. Перейдя на самоорганизующуюся биржу, где бизнес-единицы присоединяются к своего рода свободному рынку, компания сменила предсказуемость на потенциально более высокую производительность. Фактически, самоорганизующаяся биржа помогла BP превзойти свои цели по загрязнению, повысив ее репутацию и сэкономив деньги.

Самоорганизующиеся системы могут показаться рискованными, потому что вы не можете предсказать, что они будут делать. Но мать-природа - и, во все большей степени, опыт успешных фирм - учит нас, что самоорганизация может быть надежной и конкурентоспособной.

Самоорганизующиеся системы - Wikiquote

Самоорганизующиеся системы - это структуры, которые обрабатывают некоторую форму общего порядка или координации, возникающую из локальных взаимодействий между меньшими составными частями изначально неупорядоченной системы.Процесс самоорганизации может быть спонтанным, и он не обязательно контролируется каким-либо вспомогательным агентом вне системы. Это часто вызывается случайными колебаниями, которые усиливаются положительной обратной связью. Полученная организация полностью децентрализована или распределена по всем компонентам системы.

  • Такая система является «самоорганизующейся» в том смысле, что она изменяется с «разделенных частей» на «соединенных частей».
    • W. Росс Эшби, «Принципы самоорганизующейся системы», в Principles of Self-Organization: Transactions of the University of Illinois Symposium , H.Фон Ферстер и Г. В. Цопф младший (редакторы), Pergamon Press: Лондон, Великобритания (1962), стр. 255-278.
  • Каждая изолированная детерминированная динамическая система, подчиняющаяся неизменным законам, в конечном итоге разовьет своего рода организмы, адаптированные к окружающей среде.
    • W. Росс Эшби, «Принципы самоорганизующейся системы», в Principles of Self-Organization: Transactions of the University of Illinois Symposium , H. Von Foerster and G. W. Zopf, Jr. (ред.), Pergamon Press: Лондон, Великобритания (1962), стр. 255-278.
  • Это общая характеристика самоорганизующихся систем: они устойчивы или устойчивы. Это означает, что они относительно нечувствительны к возмущениям или ошибкам и обладают высокой способностью к самовосстановлению, в отличие от большинства систем, созданных человеком.
    • Фрэнсис Хейлиген, «Наука о самоорганизации и адаптивности», Центр «Leo Apostel», Свободный университет Брюсселя, Бельгия (2001) с. 9. Также, Энциклопедия систем жизнеобеспечения 5 (3), 253-280.
  • В этом смысле самоорганизующаяся система адаптивна по своей сути: она сохраняет свою базовую организацию, несмотря на продолжающиеся изменения в окружающей среде. Как уже отмечалось, возмущения могут даже сделать систему более устойчивой, помогая ей обнаружить более стабильную организацию.
    • Фрэнсис Хейлиген, «Сложность и самоорганизация» (2008), Центр «Leo Apostel», Свободный университет Брюсселя, Бельгия, стр. 10. Также, Энциклопедия библиотечных и информационных наук (2008) стр.1215-1224.
  • Природа довольно хорошо разбирается в сетях, самоорганизующихся системах. Напротив, социальные системы являются иерархическими и иерархическими, из которых мы исходим из основного допущения, что организация и порядок могут исходить только от централизма.
    • Как цитирует Николас Негропонте в «Online Extra: Q&A With Nicholas Negroponte из Массачусетского технологического института», Bloomberg Business , (20 июня 2004 г.)
  • Мы увидели, что формирование и поддержание самоорганизующихся систем совместим с законами физической химии.”
    • Илья Пригожин, Г. Николис, А. Баблоянц, «Термодинамика эволюции», Physics Today 25 (12), 38-44 (1972)
  • Самоорганизующаяся система действует автономно, как если бы соединяющие компоненты были единодушны. И поскольку эти компоненты спонтанно маршируют в такт своему собственному барабанщику, они организуются, адаптируются и развиваются в сторону большей сложности, чем можно было бы ожидать, просто глядя на части сами по себе.
    • Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *