Суббота , 21 Ноябрь 2020

Перспективные направления обучения – Какое самое перспективное направление в образовании в наши дни?

Содержание

Рейтинг специальностей и направлений подготовки вузов

Рейтинг формируется на основании интереса пользователей портала

При расчете рейтинга учитываются поисковые запросы пользователей.

МестоНазвание специальностиРейтинговый балл
1Государственное и муниципальное управление
2Менеджмент
3Экономика
4Бизнес-информатика
5Юриспруденция
6Реклама и связи с общественностью
7Международные отношения
8Управление персоналом
9Информатика и вычислительная техника
10Экономическая безопасность
11Гостиничное дело
12Лечебное дело
13Туризм
14Таможенное дело
15Судебная экспертиза
16Информационные системы и технологии
17Правовое обеспечение национальной безопасности
18Сервис
19Дизайн
20Лингвистика
21Торговое дело
22Социология
23Медицинская биохимия
24Информационная безопасность
25Педагогическое образование*
26Правоохранительная деятельность
27Архитектура
28Биотехнология
29Нефтегазовое дело
30Строительство
31Биология
32Психология
33Издательское дело
34Педагогика и психология девиантного поведения
35Зарубежное регионоведение
36Медицинская кибернетика
37Биоинженерия и биоинформатика
38Журналистика
39Перевод и переводоведение
40Фармация
41Прикладная информатика
42Фундаментальная и прикладная лингвистика
43Культурология
44Стоматология
45Товароведение
46География
47Конфликтология
48Педагогическое образование
49Техносферная безопасность
50Экология и природопользование
51Ландшафтная архитектура
52Клиническая психология
53Ветеринария
54Градостроительство
55Землеустройство и кадастры
56Политология
57Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
58Филология
59Авиастроение
60Инноватика
61Инфокоммуникационные технологии и системы связи
62Востоковедение и африканистика
63Компьютерная безопасность
64Программная инженерия
65Автоматизация технологических процессов и производств
66Биотехнические системы и технологии
67Психолого-педагогическое образование
68Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере
69История
70Философия
71Химическая технология
72Специальное (дефектологическое) образование
73Строительство уникальных зданий и сооружений
74Электроэнергетика и электротехника
75Агрономия
76Дизайн архитектурной среды
77Прикладная математика и информатика
78Графика
79Пожарная безопасность
80Лесное дело
81Педиатрия
82Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
83Психология служебной деятельности
84Социальная работа
85Химия
86Геология
87Мехатроника и робототехника
88Сестринское дело
89Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
90Актерское искусство
91Антропология и этнология
92Документоведение и архивоведение
93Телевидение
94Медицинская биофизика
95Прикладная этика
96Управление качеством
97Зоотехния
98Информационная безопасность телекоммуникационных систем
99Картография и геоинформатика
100Машиностроение
101Искусства и гуманитарные науки
102Продюсерство
103Водные биоресурсы и аквакультура
104Гидрометеорология
105Фундаментальная информатика и информационные технологии
106Ветеринарно-санитарная экспертиза
107Наноинженерия
108Приборостроение
109Технология продукции и организация общественного питания
110Технология транспортных процессов
111Организация работы с молодежью
112Теология
113Управление в технических системах
114Астрономия
115Аэронавигация
116Геодезия и дистанционное зондирование
117Математика и компьютерные науки
118Теплоэнергетика и теплотехника
119Физическая культура
120Ядерные физика и технологии
121Агроинженерия
122Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ
123История искусств
124Математика
125Наземные транспортно-технологические средства
126Продукты питания из растительного сырья
127Системный анализ и управление
128Библиотечно-информационная деятельность
129Боеприпасы и взрыватели
130Конструирование изделий легкой промышленности
131Литературное творчество
132Радиотехника
133Режиссура кино и телевидения
134Стандартизация и метрология
135Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
136Электроника и наноэлектроника
137Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
138Изящные искусства
139Музыкальная звукорежиссура
140Прикладная математика
141Радиофизика
142Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
143Технологические машины и оборудование
144Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
145Физика
146Фундаментальная и прикладная химия
147Химическая технология материалов современной энергетики
148Информационно-аналитические системы безопасности
149Конструирование и технология электронных средств
150Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
151Прикладные математика и физика
152Регионоведение России
153Социально-культурная деятельность
154Агрохимия и агропочвоведение
155Киноведение
156Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
157Продукты питания животного происхождения
158Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
159Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие
160Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
161Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
162Живопись
163Кинооператорство
164Лазерная техника и лазерные технологии
165Наземные транспортно-технологические комплексы
166Нанотехнологии и микросистемная техника
167Садоводство
168Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей
169Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
170Почвоведение
171Прикладная геология
172Прикладная механика
173Природообустройство и водопользование
174Профессиональное обучение (по отраслям)
175Религиоведение
176Физические процессы горного или нефтегазового производства
177Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий
178Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
179Энергетическое машиностроение
180Баллистика и гидроаэродинамика
181Драматургия
182Оптотехника
183Прикладная гидрометеорология
184Технология геологической разведки
185Технология изделий легкой промышленности
186Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
187Технология художественной обработки материалов
188Химия, физика и механика материалов
189Ядерная энергетика и теплофизика
190Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
191Искусство костюма и текстиля
192Материаловедение и технологии материалов
193Металлургия
194Механика и математическое моделирование
195Прикладная геодезия
196Ракетные комплексы и космонавтика
197Самолёто- и вертолётостроение
198Техническая физика
199Фотоника и оптоинформатика
200Двигатели летательных аппаратов
201Испытание летательных аппаратов
202Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов
203Радиоэлектронные системы и комплексы
204Реставрация
205Системы управления летательными аппаратами
206Теория и история искусств
207Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
208Хореографическое искусство
209Цирковое искусство
210Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
211Ядерные реакторы и материалы
212Вокальное искусство
213Корабельное вооружение
214Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
215Наноматериалы
216Подвижной состав железных дорог
217Проектирование авиационных и ракетных двигателей
218Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов
219Системы обеспечения движения поездов
220Системы управления движением и навигация
221Специальные системы жизнеобеспечения
222Судовождение
223Композиция
224Сценография
225Технологии и проектирование текстильных изделий
226Технология полиграфического и упаковочного производства
227Транспортные средства специального назначения
228Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
229Интегрированные системы летательных аппаратов
230Монументально-декоративное искусство
231Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
232Режиссура театра
233Режиссура театрализованных представлений и праздников
234Специальные организационно-технические системы
235Специальные радиотехнические системы
236Театроведение
237Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
238Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
239Хореографическое исполнительство
240Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения
241Дирижирование
242Искусство концертного исполнительства
243Медиакоммуникации
244Музыкально-инструментальное искусство
245Музыкально-театральное искусство
246Музыкальное искусство эстрады
247Музыковедение
248Народная художественная культура
249Промышленное рыболовство
250Скульптура
251Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок
252Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
253Технологии разделения изотопов и ядерное топливо
254Технология художественного оформления спектакля
255Эксплуатация судовых энергетических установок
256Дирижирование военным духовым оркестром
257Искусство народного пения
258Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок
259Публичная политика и социальные науки
260Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов
261Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
262Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором
263Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
264Эксплуатация железных дорог

moeobrazovanie.ru

«Абитуриенты не готовы поступать на образовательные программы по перспективным направлениям развития экономики»

Расскажите, пожалуйста, о концепции образования Российского экономического университета?

Наш главный приоритет — подготовка высокопрофессиональных специалистов для инновационной экономики и обеспечения роста благосостояния граждан. Наша задача — преобразовать РЭУ в университет мирового класса, то есть научно-образовательный центр в сфере экономики, интегрированный в мировое и национальное научно-образовательное пространство. На период до 2020 года стратегия развития РЭУ направлена на интернационализацию научно-исследовательской и образовательной деятельности и повышение конкурентоспособности на международном уровне.

Чем образование в РЭУ принципиально отличается от других экономических вузов?

Мы храним традиции, заложенные ещё в начале прошлого века основателями тогда еще Московского коммерческого института. Это — практикоориентированность, использование в учебном процессе самых современных методик, технологий, оборудования, сочетание специализированной подготовки по наиболее востребованных направлениям и классического академического образования; широкий выбор учебных дисциплин, позволяющий сформировать индивидуальную траекторию обучения. Также в нашем Университете традиционно уделяется большое внимание языковой подготовке.

Если говорить о качестве получаемого образования, то в первую очередь оно характеризуется востребованностью наших выпускников работодателями — ведущими российскими и международными компаниями: Unilever, BMW, Daimler, PricewaterhouseCoopers, KPMG, Deloitte, Московская Биржа, Росбанк, Сбербанк, Роснефть, Газпром, ВТБ и др.

Существует мода на экономические специальности? Можете рассказать, на кого было престижно учиться 20, 10 лет?

До последнего времени популярным было направление международных экономических отношений — это наследие еще советских времен, когда поехать за границу было весьма проблематично, и специальность, связанная с международной деятельностью, давала такую надежду, пусть и эфемерную. Только в последние годы международники окончательно сдали позиции — как видите, мода продержалась почти 30 лет.

В начале 1990-х годов, на волне изменений экономической формации и смены общественных идеалов, все хотели стать банкирами. Чуть позже эпоха приватизационных чеков и МММ породила моду на брокеров, специалистов по фондовому рынку и так далее.

А какие направления популярны сегодня?

Сегодня мы переживаем период моды на маркетинговые дисциплины — бренд-менеджмент, рекламу, работу с клиентами и т.п. Стабильно очень высоким интересом в последние годы пользуются прикладные программы менеджмента в различных сферах народного хозяйства — спортивной индустрии, строительстве, индустрии гостеприимства... Неожиданно даже для нас самих в этом году «выстрелила» лингвистика.

Насколько образование в сфере экономики отвечает запросам времени?

С одной стороны, многие потенциальные работодатели хотели бы видеть в студентах готовых сотрудников, «заточенных» на выполнение конкретных видов работ с учетом специфики их деятельности. Но мы, как вуз, не можем угодить всем потенциальным работодателям. Наша задача — подготовить специалиста, который обладает базовой экономической подготовкой, позволяющей ему эффективно работать в разных организациях и адаптироваться под выполнение конкретных видов профессиональной деятельности.

С другой стороны, существует противоположная проблема — неготовность абитуриентов поступать на перспективные, но еще мало раскрученные образовательные программы. В этом году мы разработали уникальную магистерскую программу «Управление коммерциализацией интеллектуальной собственности» совместно с Республиканским научно-исследовательским институтом интеллектуальной собственности. Это очень перспективное направление, выпускники этой программы будут востребованы в ближайшие годы. Но на нее практически никто не пришел. То есть абитуриенты не готовы поступать на образовательные программы по перспективным направлениям развития экономики.

мы переживаем период моды на маркетинговые дисциплины — бренд-менеджмент, рекламу, работу с клиентами

А параллельно с открытием новых программ вам удается обновлять уже имеющиеся?

Анализ содержания образовательных программ и все необходимые обновления проводятся ежегодно. Многие программы, кроме внешней экспертизы представителями бизнес-сообщества, проходят процедуру международной и профессионально-общественной аккредитации.

Ни одна новая образовательная программа не может быть открыта без положительного заключения представителей бизнес-сообщества, включающего анализ ее содержания и оценку востребованности выпускников.

Вы следите за вашими позициями в рейтингах мировых вузов?

РЭУ активно участвует в национальных рейтингах с 2007 года, а в международных рейтингах — с 2012 года. В настоящее время РЭУ рейтингуется в 4-х международных рейтингах, включая рейтинг QS, который признан Правительством России как один из трех ведущих мировых рейтингов (наряду с Шанхайским рейтингом и рейтингом TimesHigherEducation).

Предметом особой гордости является вхождение РЭУ им. Г.В. Плеханова с 2012 года в один из наиболее авторитетных глобальных рейтингов — всемирный рейтинг университетов компании QuacquarelliSymonds — QS WorldUniversityRankings. В рейтинге 2015 года наш Университет занял позицию 701+, внутри этой группы мы поднялись на 46 позиций (с 799 места), всего в рейтинге участвовало около 3000 вузов мира.

За счет чего удается улучшать позиции в рейтинге?

Основными факторами, которые определили позицию нашего Университета, стали исключительно высокое мнение работодателей о выпускниках и соотношение числа преподавателей к числу студентов, доля иностранных студентов и доля иностранных преподавателей. Это результат реализуемой в РЭУ с 2013 года политики интернационализации деятельности. В частности, число иностранных преподавателей в РЭУ в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилось в 2,5 раза (с 12 до 30).

С 2013 года РЭУ также участвует в рейтинге агентства QS для стран БРИКС — QSUniversityRankings: BRICS. В 2015 году наш университет вошел в топ-100 этого рейтинга на позиции 91, всего в этот рейтинг вошло 53 российских вуза. С 2014 года агентство QS запустило еще один региональный рейтинг — рейтинг стран развивающейся Европы и Центральной Азии. В этот рейтинг вошли 26 российских вузов, из которых мы на 20-м месте, общая позиция РЭУ в этом рейтинге составила 71-80. Поскольку Университет был включен в эти три рейтинга, мы получили право использовать специальные бейджи от QS на сайте и в печатных материалах.

Также мы отслеживаем свои позиции в интернет-рейтинге Webometrics, интернет-рейтинге 4 InternationalColleges&UniversitiesWebRanking, глобальном рейтинге сайтов Alexa.com. Это важное для репутации вуза направление работы, наши результаты в нем пока скромные, но мы серьезно изучаем методологию продвижения в сети интернет.

По результатам выполнения Программы повышения конкурентоспособности мы рассчитываем войти в топ-400 как рейтинга QSWUR, так и рейтинга TimesHigherEducation, в который мы пока не входим, но с этого года подаем сведения для участия. Более высокая конкурентоспособность позволит нам привлекать в 3 раза больше иностранных студентов, в 4 раза больше иностранных преподавателей. Мы планируем увеличить публикационную активность наших преподавателей примерно в 9 раз, цитируемость их работ — более чем в 20 раз.

У вас 30 филиалов в России и за рубежом. Как удается поддерживать качество образования?

Такая разветвленная сеть филиалов сложилась только в начале 2014 года, после присоединения Саратовского государственного социально-экономического университета и Российского государственного торгово-экономического университета. До этого в структуре РЭУ им. Г.В. Плеханова было только 3 филиала — в Екатеринбурге, Ташкенте и Улан-Баторе.

Фактически сразу мы начали переходить на единые учебные планы для всех филиалов, занялись обеспечением доступа студентов и преподавателей филиалов к электронным библиотечным ресурсам, проводили занятий и экзаменов в онлайн-режиме, привлекать студентов и преподавателей филиалов к научным конференциям. Ведущие преподаватели ездили в филиалы с лекциями и практическими занятиями.

В ближайших планах — организация обмена ведущими преподавателями между филиалами, привлечение ведущих преподавателей филиалов для чтения отдельных курсов в Москве, распространение в филиалах рейтинговой системы оценки знаний.

Университет помогает студентам понять еще в процессе учебы, каких компетенций им не хватает

Расскажите о ваших программах международного сотрудничества?

Мы сотрудничаем с более 100 вузами из 36 стран Европы, Азии и Америки. Это летние школы, студенческие обмены, программы двойного диплома, научные стажировки и преподавательская мобильность. На сегодняшний день у нас работает 17 программ двойного диплома. Международные программы позволяют студентам достичь более высокого профессионального уровня, развить дополнительные кросс-культурные компетенции, повышая таким образом конкурентоспособность выпускников Университета на рынке труда.

У РЭУ более 250 компаний-партнеров, где студенты проходят практику и куда трудоустраиваются после окончания вуза. Есть ли более и менее востребованные работодателями экономические направления?

Мы готовим специалистов, которые нужны практически любой компании, вне зависимости от формы собственности и рода деятельности. Так, компания по производству молочных продуктов, например, может просить нас направить к ним на практику и на работу почти весь спектр наших студентов и выпускников.

Выделить можно огромную потребность в налоговиках, бизнес- и финансовых аналитиках, в специалистах, способных решать вопросы информационной безопасности, в финансистах и экономистах всех видов, специалистов страхового дела. Появился большой интерес к выпускникам и студентам, желающим развивать себя в оценочном бизнесе. Серьезный интерес у компаний и структур к специалистам по решению экономических проблем в торговле — внутренней и международной.

Как решается вопрос с тем, что у выпускников, кроме практики, чаще всего нет опыта работы?

В решении этой проблемы нам активно помогают сами работодатели. Принимая на работу выпускника или студента, они в любом случае ставят свои условия, определяют строгие временные и качественные рамки, в которые работник должен вписаться. Иными словами, работодатель дорабатывает и доводит нашего выпускника до необходимой кондиции, дает ему возможность в кратчайшие сроки получить опыт.

Университет помогает студентам понять еще в процессе учебы, каких навыков, качеств, компетенций им не хватает, какие какие развивать, чтобы стать не просто необходимыми работодателю, но и незаменимыми. Учим уважать работодателя и предъявляемые им требования, критически относиться к себе, работать и учиться. Опыт приходит быстро. Надо его уметь получать. По нашему мнению, большинство выпускников РЭУ это умеют.

Какие, на ваш взгляд, специалисты в области экономики будут востребованы в обозримом будущем?

Можно с высокой долей уверенности сказать, что до конца десятилетия наиболее востребованными будут специалисты, занятые в сферах оптовой и розничной торговли, транспорта, операций с недвижимостью, финансовой деятельности.

Если говорить о конкретных направлениях экономики и управления, то, скажем, в сфере маркетинга и логистики это будут маркетологи, аналитики эксплуатационных данных, операторы кросс-логистики, персональные бренд-менеджеры. В менеджменте наибольший интерес работодателей будут, вероятнее всего, вызывать форсайтеры, менеджеры по кросс-культурной коммуникации, менеджеры по управлению онлайн-продажами, координаторы производств в распределённых сообществах, модераторы сообществ пользователей. В финансовой сфере будут требоваться оценщики интеллектуальной собственности (это сейчас своего рода научное «острие»), а также специалисты, работающие с каждым клиентом индивидуально — к примеру, разработчики персональных пенсионных планов, проектировщики индивидуальной финансовой траектории, менеджеры инвестиций в талантливых людей.

Поскольку мы находимся в Москве, необходимо учитывать также столичную специфику. В частности, мы предполагаем, что в ближайшие годы в нашем городе быстрыми темпами будет расти спрос на специалистов гостинично-ресторанного бизнеса и государственного управления; увеличится потребность в специалистах в сфере образования.

www.ucheba.ru

Самые перспективные направления для абитуриентов 2017

По всей стране одна за другой проходят выставки для абитуриентов и их родителей "Образование и карьера": 1-4 февраля в Красноярске, 10-12 февраля в Казани, 13-14 февраля - в Сыктывкаре. Что нового в образовательных трендах 2017.

Новые направления для физиков и лириков

Электроэнергетика, строительство, программная инженерия и машиностроение - сегодня это одни из самых популярных направлений в технических вузах. По словам профессоров, эта тенденция сохраняется на протяжении последних нескольких лет. Помимо этого, большой конкурс наблюдается на направлениях, связанных с ядерной энергетикой и теплофизикой. 

Ответственный секретарь приемной комиссии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Виталий Дробчик: "Ядерная энергетика - наше будущее. Эта отрасль бурно развивается и активно поддерживается государством. Родители тоже это понимают, поэтому хотят дать своим детям фундаментальное классическое образование, которое позволит им стать в будущем востребованными специалистами". 

Мехатроника и робототехника тоже вызывает у абитуриентов повышенный интерес. Сами школьники признаются, что считают эти направления перспективными в связи с растущей автоматизацией рабочих мест и производства в целом. 

Дмитрий Карасёв, абитуриент: "Я с детства интересуюсь новыми технологиями и  необычными разработками, поэтому давно решил связать свою жизнь с робототехникой. К тому же, события января этого года - я сейчас говорю о роботе-юристе, которого разработали программисты Сбербанка - окончательно убедили меня в правильности выбора будущей профессии. Не хочу оказаться безработным из-за роботов. Поэтому лучше я буду их создавать".

Александр Пушкарёв, абитуриент: "Многие мальчики мечтают в детстве стать космонавтами. И я не был исключением. Детские мечты никуда не ушли, они просто переросли в цели. Профессия "робототехник" даст мне некую причастность к космосу, потому что эти люди создают много проектов для МКС".

Андрей Высоцкий, абитуриент: "Я люблю фантастические фильмы, где плод чьего-то воображения вдруг становится реальностью. Став робототехником, я смогу превращать свои фантазии в настоящее. И это завораживает".

По-прежнему востребованы такие направления, как экономика и менеджмент. Количество бюджетных мест по этим направлениям постоянно увеличивается, говорят преподаватели. К примеру, в Санкт-Петербургский государственный экономический университет в этому учебном году на бюджетную основу по направлению "Экономика" поступило 225 абитуриентов, по направлению "Менеджмент" - 224. 

Что касается гуманитарных направлений, количество бюджетных мест с каждым годом сокращается. Однако это не пугает абитуриентов и их родителей - спрос на гуманитарные специальности растёт. Студенты начинают все чаще оплачивать своё обучение в вузе, что говорит о готовности родителей инвестировать в будущее своих детей, считают преподаватели. 

Новые профессии для государственной службы

В университетах страны начали появляться новые факультеты. К примеру, факультет экономической безопасности, который готовит будущих аудиторов, судебных экспертов и специалистов, оценивающих экономические риски организации как внутри предприятия, так и из вне.

Заместитель начальника отдела по профориентационной работе Санкт-Петербургского государственного экономического университета Наталья Павленко: "У нас появились два новых направления: экономическая безопасность и таможенное дело. То есть мы начали готовить специалистов для государственной службы. Видимо, в сфере экономической безопасности появилось много вопросов, которые могут решить только специально подготовленные люди". 

Ещё одно некогда профильное направление превратилось в отдельную специальность. В этом году в некоторых вузах студентов начали учить управлению качеством. Они станут специалистами по качеству продукции, метрологии и стандартизации, то есть менеджерами по качеству.

Новый тренд: курс на восток

Растёт интерес абитуриентов к обучению за рубежом. Наличие программ по обмену студентами все чаще становится для школьников одним из определяющих факторов при выборе вуза. Абитуриентов привлекает стажировка в Англии, Франции и Финляндии.

Максим Рогозов, абитуриент: "Я собираюсь получить в Англии степень MBA. Во-первых, потому что сфера бизнес образования находится на достойном уровне в этой стране. Во-вторых, в Англии у меня будет возможность получить диплом бакалавра не за четыре года, а за три".

Популярным местом для обучения у российских абитуриентов становится Китай. Специалисты считают, что это, в основном, связано с увеличением количества деловых контактов России с этой страной. Поэтому в число популярных направлений обучения в Китае, которые выбирают российские абитуриенты, вошли электронная коммерция, интернет-торговля, бизнес. 

Генеральный директор "China Campus Network" Александр Авакянц: "Абитуриенты хотят изучать китайскую модель ведения бизнеса, чтобы потом делать бизнес в этой стране. Однако много ребят из 9-11 классов, которые интересуются обучением в Китае, пока что не очень хорошо представляют себе, какой деятельностью они хотят заниматься. Порой, их интересы лежат в диапазоне между юристом и дизайнером". (Подробнее об обучении в Китае).

Двери российских вузов тоже открыты для иностранных абитуриентов. В этом году условиями поступления интересуются преимущественно школьники из Ирана, Арабских Эмиратов и стран СНГ. Кстати, по данным Министерства образования, доля иностранных студентов в некоторых вузах страны достигает 20%, что соответствует показателям ведущих вузов мира. Всего в российских университетах учится 150 тысяч иностранных студентов. В ближайшее время эта цифра может увеличиться на треть - с такой инициативой на днях выступила заместитель министра образования Людмила Огородова.  

Какой он - идеальный абитуриент?

По словам преподавателей, за последние два года абитуриенты стали более мотивированными. Школьники знают, какую специальность и в каком вузе хотят освоить, достаточно хорошо представляют свой карьерный путь. 

Ответственный секретарь приемной комиссии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Виталий Дробчик: "Я рад, что ребята, которые хотят получить высшее образование, пытаются зарекомендовать себя на высшем уровне. Я вижу, что наши абитуриенты хотят многого добиться и готовы доказывать, что способны это сделать. Процент ребят, которым в этой жизни ничего не надо, снизился до минимума".

Преподаватели считают, что профессиональное ориентирование школьника надо начинать с 9 класса, чтобы к моменту окончания школы он имел  представление о всех основных профессиях. 

Заместитель начальника отдела по профориентационной работе Санкт-Петербургского государственного экономического университета Наталья Павленко: "Нам нужен абитуриент, который знает, какую специальность он хочет получить и где именно планирует работать. К сожалению, иногда случается, что студент оказывается в вузе случайным образом и понимает к концу первого курса, что напрасно тратит своё время и деньги родителей".

Прежде чем решать, в какой вуз поступать, преподаватели советуют абитуриенту обязательно посетить дни открытых дверей в разных университетах и почувствовать атмосферу каждого вуза. 

expotrade.ru

20 перспективных профессий в 2019 году

Сегодня рынок труда испытывает далеко не самые лучшие времена. Компании сокращают персонал, предприятия переходят на неполную рабочую неделю. Какие-то профессии становятся ненужными и их обладатели не в состоянии найти работу в течение длительного времени.

Важно знать, что будет изменяться на рынке труда заранее. Ведь никому не хочется выбрать профессию, с которой вы не сможете в будущем устроиться на работу. Чтобы лучше понять ситуацию с занятостью в 2019 году, мы решили провести анализ и выбрали 20 наиболее перспективных профессий, которые будут востребованы.

Содержание статьи:

ТОП-20 востребованных профессий 2019

Наиболее востребованные профессии 2019 года и прошлых лет показывают, как и в какую сторону меняется рынок труда.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК

Финансовая аналитика ― одно из самых юных течений в экономике. Финансовый аналитик анализирует деятельность компании и, имея сведения о ее финансовом состоянии, оценивает перспективность тех или иных расходов в конкретный момент. Финансовый анализ включает в себя три этапа:

  1. Сбор информации – берутся сведения из любых источников: результаты маркетинговых исследований, финансовая отчетность, бухгалтерская документация, открытые аналогичные документы других компаний похожего профиля и рода деятельности.
  2. Анализ добытой информации – финансовый аналитик объединяет в одно целое собранные сведения, выделяя важное и отбрасывая малозначительное, сравнивает события, факты, цифры. В итоге у него формируется собственная картина происходящего в компании.
  3. Подготовка и составление итогового отчета — благодаря сделанному заключению и итоговым выводам фин.аналитик готовит прогноз дальнейшего развития предприятия, а также предлагает финансово мотивированные советы по наиболее выгодному направлению инвестиционной деятельности и определяет финансовую политику.

Наиболее часто при рассмотрении места для трудоустройства финансовый аналитик может пойти работать либо в штат крупной компании, например банка, девелоперской корпорации, промышленного предприятия, автомобильного или фармацевтического завода, либо организовать партнерское сотрудничество с фирмой, работающей на рынке консалтинговых и финансовых услуг. Минимальные требования, предъявляемые к финансовому аналитику:

  • наличие высшего специального (финансового или экономического) образования;
  • опыт работы в финансовой сфере от 2 лет;
  • математико-аналитический склад ума;
  • желание совершенствоваться.

БИОИНЖЕНЕР

Профессия биоинженер столь многогранна, что описать ее в одном предложении равносильно тому, как пересказать в двух словах книгу «Война и мир». Если вкратце, то специалисты в биоинженерии заняты исследованием биологических объектов наномира: ДНК, РНК, вирусы, клетки, микроорганизмы.

Спецы этой сферы изучают молекулярный и клеточный уровень живых организмов, при этом конструируя новые организмы с изменившимися характеристиками для научных, медицинских и сельскохозяйственных целей. Генномодифицированная продукция животноводства и растениеводства позволяет получать новейшие сорта пшеницы, кукурузы, подсолнечника, рапса, овощей и фруктов с максимально развитыми питательными свойствами.

Внедрение новых звеньев в ДНК животных поможет в будущем облегчить мясную промышленность, чтобы накормить миллиарды землян. Работа биоинженера зиждется на последних достижениях в биологии, информатике, фундаментальной медицине, биохимии и биофизике.

Инженер по биотехнологиям обязан быть максимально ответственным в своих научных исследованиях и разработках, поскольку результат его труда, помимо пользы, способен нанести непоправимый ущерб всему роду человеческому. Главная цель биоинженера – соблюдать охрану жизни и природы в интересах общества.

Специалист данного профиля может работать в научно-исследовательском учреждении, изучая биоинженерный, биохимический, молекулярно-биологический и биотехнологический профиль. Также биоинженеров с распростертыми объятиями встретят в лабораториях медицинского, сельскохозяйственного, фармакологического направления и на крупных предприятиях промышленности. И конечно, спец по биоинженерии вполне может устроиться преподавателем биологических дисциплин.

Требования к биоинженеру:

  • наличие высшего специального (биологического, биохимического, химического) образования;
  • опыт работы не обязателен, но приветствуется;
  • аналитический склад ума;
  • желание развиваться.

БРОКЕР

В переводе с английского слово «broker» означает комиссионер, что показывает основную деятельность этой профессии: оказывать посреднические услуги между покупателями и продавцами при заключении сделок на рынке ценных бумаг (из этой публикации можно подробнее узнать про рынок акций), либо на товарно-сырьевой или валютной бирже (подробнее о FOREX читайте в этой статье).

Биржевой брокер способен зарабатывать миллионы в день, поскольку размер комиссионных с крупных пакетов акций также значителен. Он занимается консультациями клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже; вознаграждение формируется за счет комиссионных в процентах от суммы сделок; за ошибки, причиняющие убытки клиенту налагаются штрафы.

Брокер должен владеть знаниями бухучета, владеть искусными навыками продаж, понимать и отслеживать любые колебания рынка. В какой-то мере брокер перекликается с профессией финансового аналитика, поэтому и требования к профессии брокера совпадают:

  • наличие высшего специального (финансового или экономического) образования;
  • опыт работы в финансовой сфере от 2 лет;
  • математико-аналитический склад ума;
  • желание совершенствоваться.

ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Это, пожалуй, одна из самых востребованных специальностей на сегодняшнем рынке труда. Достаточно зайти на любой сайт, предлагающий вакансии, как вы неминуемо наткнетесь на работодателя, ищущего очередного активного продажника. Часто торговый представитель – это банальный менеджер по продажам. Журнал ПрофиКоммент уже неоднократно писал про эту популярнейшую профессию современности в статьях: Менеджер по продажам и Типичный унылый манагер.

Работа торгового представителя или агента по продажам некоторым кажется простой: отсутствует требование о специальном образовании,  полная свобода действий – знай себе бегай, улыбайся, общайся — и легко достигнешь успеха. На самом деле этими простыми стереотипами функционал торгового представителя не ограничивается. Торговый представитель должен:

  • осуществлять продажи товаров/услуг своей компании на заданной территории или конкретным клиентам;
  • обеспечивать выполнение плана по продажам путем роста объема продаж имеющимся клиентам, а также с помощью расширения клиентской базы;
    поддерживать систематические контакты с избранным кругом постоянных клиентов;
  • обсуждать в пределах своей компетенции договора и контролировать их выполнение;
  • осуществлять контроль выкладки товаров в точках розничных продаж;
  • собирать и передавать коммерческому директору сведения о настроениях потребителей по отношению к товарам своей фирмы и к товарам конкурентов.

Разница между торговым представителем и агентом по продажам заключается в том, что агент занимается в основном продажами, а торг. представитель — контролирует выполнение плана продаж путем перечисленных выше действий. В большинстве торговых компаний торговый представитель находится в подчинении супервайзера либо руководителя отдела продаж (коммерческого директора).

Важнейшее требование к торговым представителям: представительный внешний вид, ведь от этого напрямую зависит успех в продажах, а кроме того торговый представитель – это лицо компании. Также важным является умение правильно вести беседу, умение дипломатично вести переговоры. Зачастую к этому добавляется и наличие водительского удостоверения, опыт вождения и даже наличие автомобиля в собственности. Нелишними будут и такие качества, как умение работать в команде, позитивный настрой, коммуникабельность, желание зарабатывать, ответственность, пунктуальность, здоровые карьерные амбиции. Если у вас все это есть – вам все пути открыты для работы в продажах.

СУПЕРВАЙЗЕР

В переводе с английского «supervisor» означает надсмотрщик. Несмотря на такое грозное название, супервайзер выполняет вполне нормальную рабочую функцию по контролю за деятельностью различных объектов: как производственных, так и торговых. Во многих компаниях супервайзером является руководитель торговых представителей. Главная задача супервайзера — это координация работы.

Супервайзер доводит до сведения подчиненных сотрудников поставленные перед ними задачи, распределяет участки работ между ними, например, распределение маршрутов по торговым точкам.

В крупных торговых сетях обязательно имеются супервайзеры, выполняющие ряд схожих контролирующих функций. Они следят за тем, как хорошо работают мерчендайзеры, уборщицы в торговом зале. Кроме того в обязанность супервайзеров входит система мотивации подчиненных путем комбинации премий и штрафов. Обычно в розничных сетях супервайзер – это следующая карьерная ступенька после мерчендайзера.

МЕРЧЕНДАЙЗЕР

Этот специалист занимается правильной выкладкой товара в торговом зале для увеличения продаж, стимулирования покупательского спроса в отношении того или иного товара, торговой марки, упаковки.

Функция «мерча», как принято называть этих работников в своем кругу, заключается в том, чтобы максимально облегчить выбор для покупателя, сэкономив его время, которое он тратит на поиск  продуктов, и в конечном итоге превратить его пребывание в магазине в приятную прогулку.

Мерчендайзер может работать на конкретную фирму-производителя товара (например, мерч от табачной фабрики или молочного комбината). Либо его нанимает руководство конкретной торговой точки. Существует целая наука мерчендайзинга, которая заключается в искусстве правильной выкладки для оптимальной торговли. От грамотной работы мерчендайзера зависит прибыль магазина и компании-производителя. Он следит за оформлением торгового зала, выкладкой товара на витрину, рекламной поддержкой и поддержанием запасов на полках.

Также мерч следит за ценниками (и вовремя их изменяет), поддерживает выгодный имидж своей компании, обеспечивает выгодное расположение товаров, отслеживает складские запасы, снабжает магазины рекламой, дарит продавцам сувениры от имени компании.

Мерчендайзер работает в тесном контакте с отделом маркетинга, куда он регулярно представляет отчетность, отражающую изменение ситуации на рынке продаж: уровень спроса, динамику цен конкурентов.

Работа полевым мерчендайзером считается лучшим тренингом для человека, стремящегося стать предпринимателем, а также это первая ступень на пути в мир профессионального маркетинга.

РИЭЛТОР

Он же агент по недвижимости. Журнал ПрофиКоммент уже обращался к этой профессии в статье хитрый агент по недвиге. Несмотря на кризис риэлтор востребован на рынке и будет оставаться нужным и дальше – сегодняшние объемы рынка недвижимости занимают ведущее место в ВВП любой страны, поскольку основные инвестиции банковского сектора и частных лиц – это вложения в недвижимость.

Профессиональный агент по недвижимости зарабатывает вне зависимости от того, растет цена на квадратный метр или падает, ведь основной источник его заработка – это комиссионные. Наряду с такими профессионалами по операциям с недвижимостью, как девелопер, оценщик, ипотечный брокер, риэлтор входит в категорию специалистов, работающих с недвижимостью.

СТИЛИСТ

Специалист из мира моды в принципе имеет все шансы быть трудоустроенным в нашей сегодняшней действительности, поскольку каждый уважающий себя человек стремится выглядеть не только красиво, но и современно. Имиджмейкеры, стилисты, визажисты, парикмахеры, дизайнеры одежды – это все представители этой славной модной сферы, востребованные в салонах красоты, модных домах, парикмахерских имидж-студиях.

Любовь к одежде, прическе и макияжу – вот три составляющих этой профессии. Во всех этих направлениях трудятся разнообразные стилисты. Профессия не только востребованная на рынке труда в 2016 году, но и довольно денежная, ведь стричь волосы, заниматься их укладкой, следить за своим имиджем, люди будут всегда, в любой кризис.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

Крайне актуальная профессия в 2019 году и скорее всего в будущем ее популярность будет только расти. Можно говорить, что работа любого дизайнера графики тесно переплетена с концепцией создаваемого продукта или услуги.

Как главный фактор победы над конкурентами в борьбе за покупателя с каждым днем значение дизайна растет: все больше внимания уделяется стилю компании, продвигаемому бренду. Создание фирменного стиля, доведение бренда до потребителя, создание узнаваемости торговой марки, популяризация бренда – все это ложится на плечи дизайнера.

Графический дизайнер преимущественно творит за компьютером, создавая концепцию нового образа. Веб-дизайнер  это частный случай дизайна, перенесенный на веб-сайты. Кстати, крайне востребованная профессия сегодня. Существуют также дизайнеры одежды, интерьеров, аксессуаров и украшений, мебели, ландшафтные дизайнеры, дизайнеры-проектировщики, занятые в любом из видов производства.

Графический дизайн — это дизайн упаковки, рекламной и полиграфической продукции.
Функциональные обязанности графического дизайнера могут различаться в зависимости от компании, но общее у всех дизайнеров — разработка концепции создаваемой рекламной или полиграфической продукции. Зачастую от дизайнера требуется наличие художественного образования.

Для выполнения работ графический дизайнер должен знать:

  • технологию допечатной подготовки макета;
  • программу векторной графики, например CorelDgaw;
  • программу растровой графики, чаще всего это Adobe Photoshop;
  • программу верстки, вроде Adobe PageMaker;
  • этапы полиграфического процесса.

Дизайнер должен обладать не только теоретическими знаниями, но и талантом их претворения в жизнь. Творческое мышление необходимо при разработке концепции и создании образа. Дизайнеры графики работают со специфическим программным оборудованием, которое имеет высокую скорость модификации, поэтому для дизайнера важна склонность к постоянному обучению.

Сейчас на рынке труда наблюдается увеличение спроса на специалистов дизайнерских профессий, в том числе и на дизайнеров графики.

КОПИРАЙТЕР

Это достаточно молодая профессия, если брать во внимание, прежде всего специалистов, пишущих тексты на заказ. В отличие от профессионального журналиста, специфика которого – новостные тексты из одной сферы (например, политики, бизнеса или спорта), копирайтер – это трудяга, готовый писать на самые разноплановые тематики, от политики, интернета, до экономики и женской моды.

Для того чтобы освоиться в этой профессии, необходимо базовой филологическое, журналистское или психологическое образование и большой опыт работы в различных СМИ, рекламных отделах, маркетинговых службах или пресс-службах. В принципе задача копирайтера не ограничена созданием текста.

Профессиональный копирайтер спо

proficomment.ru

Перспективные профессии в России | Про профессии.ру

К сожалению, в наше время, имеется существенное различие между специализациями, которые выбирают выпускники школ, и профессиями, которые нужны работодателям. По мнению 85% абитуриентов перспективные профессии связаны с экономикой, менеджментом, IT-специальностями, юриспруденций и работой переводчиком . Но в данном случае происходит огромное заблуждение. Эти специальности наиболее доходны и престижны, но это не перспективные профессии будущего. Работодатели же, отмечают перепроизводство в этих отраслях. Им сейчас требуются специалисты, способные работать в энергетической, газовой и нефтепромышленной сферах, в машиностроении.

В основном требуются технические специальности. Но, всё-таки, в одном сошлись абитуриенты с работодателями – IT-специалистов нужно примерно столько, сколько сейчас их выпускается.Профессии, связанные с информатикой

Большую роль, в большинстве случаев, на выбор профессии играют амбиции родителей. Они считают, что именно дипломы экономиста и юриста  – счастливые билеты в жизнь. Но в этом случае, по прогнозам министерства труда России, 40% выпускников не смогут найти работу, а 30% устроятся не по специальности.

Перспективные профессии в России требуют совершенно другого образования.

Не расстраивайтесь, если Ваша профессия неперспективна... Всегда можно переучиться. Хоть и сложно предположить какие профессии через 5 лет будут востребованы на российском рынке, из-за неустойчивой экономики, но одно можно сказать уверенно – технические профессии будут оставаться востребованными ещё долго.Востребованные профессии в 2013 году в России

 В отличии от нашей страны, в США активно ведут исследования потенциально востребованных профессий. Один из американских журналов уже опубликовал списки перспективных профессий на 2016 год. В основном это специалисты в компьютерной отрасли, медицинские работники и финансовые аналитики.

А через 10 лет будут востребованы преподаватели в колледжах. Но у нас дело обстоит совершенно иначе.

Именно производственные профессии испытывают критический недостаток в кадрах. Инженеры  связи, электронщики, программисты, химики-технологи, специалисты по продажам и сервису сложного оборудования – все они будут очень востребованы в ближайшее время.

В выпускниках технических ВУЗов – инженерах, мастерах , технологах – предприятия уже сейчас испытывают недостаток. Их средняя зарплата за год увеличилась в полтора раза. Хотя до этого она увеличивалась на 18,9%. Поэтому, если у абитуриента есть способности к работе с техникой и электроникой, не задумываясь можно поступать на технические специальности.

Лучше иметь постоянную работу со средней зарплатой, чем годами метаться от собеседования к собеседованию с «престижным» дипломом.

Эксперты полагают, что спрос на перспективные профессии в будущем будет зависеть от двух факторов. С одной стороны будут рассматривать узкопрофильные профессионалы, а с другой – стыки нескольких специальностей. Последнее касается в основном инновационных компаний.

Возможно, Вам будет полезно:

 

www.proprof.ru

Перспективные направления в развитии образования на этапе «дополнительное образование — начальная школа»

Библиографическое описание:

Гронтковская Н. В. Перспективные направления в развитии образования на этапе «дополнительное образование — начальная школа» // Образование и воспитание. — 2019. — №1. — С. 40-41. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/114/3930/ (дата обращения: 11.08.2019).



Целостность развития детской личности, поступательный рост его творческого потенциала возможны лишь при условии обеспечения преемственности дополнительного и начального школьного образования в перспективе дальнейшего совершенствования образовательного континуума.

Сфера дополнительного образования создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Сегодня оно является инновационной площадкой для моделей и технологий будущего, для разработки общеобразовательных общеразвивающих программ, ориентированных на свободный выбор, на развитие мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному саморазвитию и самоопределению. Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы развитие форм мышления, деятельности, коммуникации, способности ребенка включаться в общественные процессы.

Учреждение дополнительного образования МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н. И. Сипягина» драйвер в сети управления образования муниципального образования город Новороссийск, педагоги дополнительного образования — драйверы в системе дополнительного образования. Это тот потенциал, с помощью которого растет и развивается что-то новое, прогрессивное, с привлечением инвесторов, родителей, увеличением охвата детей.

В «Концепции развития дополнительного образования детей» дополнительному образованию отведена роль как одной из составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов, как основной для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации детей и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий. С развитием общественных и экономических отношений, изменения технологического уклада меняются и формируются новые приоритеты, запросы семей и детей. Все это стимулирует держать курс на использование конкурентных преимуществ системы дополнительного образования и поиск новых подходов и средств.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все это характеризует деятельность успешного профессионала, педагога дополнительного образования Андрющенко Нину Эдуардовну. На протяжении 10 лет работы с детьми дошкольного возраста в объединении «Раннее развитие» по дополнительной программе «Занимательная логика» педагог по-новому преподносить детям материал, интересно организовывает воспитательный процесс, даёт возможность каждому учащемуся проявить себя как творческую личность, реализовывать свою индивидуальность. Инициативный, творческий и креативный педагог делает детство разнообразным, а обучение мотивированным, учит ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути решения.

Программа «Занимательная логика» — это курс, предназначенный для детей с разным уровнем подготовленности. Во-первых, логические задачи отличаются от большинства математических тем, что для их решения, как правило, не требуется большого запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторыми сведениями из арифметики. Во-вторых, логические задачи почти всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математику. В процессе развиваются внимание, память, умения и навыки правильного мышления. Программный материал тесно переплетается с такими предметами, как математика, русский язык и литература, информатика, экономика.

Структура построения занятий включает «Мозговую разминку» с интересными вопросами, рассчитанными на сообразительность и быстроту реакции. В процесс изучения нового материала входит решение логических, творческо-поисковых задач, а вот педагогический метод «Мозговой штурм» помогает развитию творческого стиля мышления, где обучающиеся тренируют умение кратко и чётко выражать свои мысли.

Когда маленький человечек приходит впервые на занятия, главное не напугать его, чтоб обучение не стало «мучением». Правильное решение — это игра, фундамент всей организации жизни детей. Игровые приёмы, технологии изобретательских задач успешно включаются в программную деятельность. Каждая встреча детей с педагогом наполнена творческими делами, идеями, которые способствуют реализации интересов и жизненной активности.

В зависимости от заинтересованности контингента обучающихся, используя свой педагогический опыт творческого подхода, педагог Нина Эдуардовна разрабатывает дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с ориентиром на содержательную практическую деятельность с использованием не стандартных форм работы: программы «Всезнайка», «А,Б,В,Г,Дейка», «Мир, который нужен мне!».

Отличительные особенности программы социально-педагогической направленности «Мир, который нужен мне!» подразумевает реализацию проектной деятельности с учащимися разных групп объединения «Раннее развитие». Вся работа строится с применением технологии личностно-ориентированного подхода, при тесном взаимодействии «педагог — ребенок — родители». Структура программы создается пошагово. Первый шаг педагога — это выбор темы проекта, выдвигается гипотеза, которая воплощается в процесс поисковой деятельности. Второй шаг, тематическое планирование по выбранной проблеме с использованием разных видов деятельности: игровой, познавательно-практической, художественно-речевой, трудовой. Актуальность и важность участия в проектной деятельности в том, что каждый из предложенных проектов (краткосрочный или средней продолжительности) направлен на воспитание личности подрастающего поколения: 1. «Прикоснись к природе сердцем!»; 2. «Мой любимый город — Новороссийск»; 3. «Я живу в России»; 4. «День Победы».

Новизна программы в реализации инновационных принципов обучения, затрагивающих вопросы нравственности и гуманизма. В основе этого метода лежит развитие познавательных, творческих навыков и самостоятельности, умений внимательно слушать собеседника, задавать вопросы по услышанному выступлению, ориентироваться в информационном пространстве. Каждый участник проектного метода имеет возможность сам исследовать и экспериментировать, применять полученные знания в деятельности. Воспитательная задача педагога с привлечением к соучастию родителей делает такие проекты семейными, это помогает укреплять внутрисемейные отношения, определять роль ребенка в семье. Через творческую форму работы проходят открытые мероприятия с участием родителей, КВН, конкурсы на лучшую поделку, чтение стихов, рассказов, сценические постановки к тематическим дням, презентации.

Заменив учебную модель занятий, проектная деятельность является неким мостом к новым формам работы с детьми, позволяющим организовать воспитательную деятельность так, чтобы любой вид совместной деятельности давал только положительный результат. Именно поэтому педагог Нина Эдуардовна считает необходимым занимать самую активную позицию не только как организатора, но и как помощника родителей в приобретении новых знаний в совместной деятельности.

В рамках проекта «Мой город — Новороссийск» на занятии «Путешествие по городу Новороссийску» дети и взрослые совершают занимательную виртуальную экскурсию по улицам героического города, посещают памятники ВОв. Цель мероприятия — развитие уважения к историческим символам и памятникам родного города. Занятие с использованием игровой технологии «обучение действием», а так же с применением интерактивного подхода активно вовлекает через «Диалог участников процесса» в игровые ситуации, каждый ощущает себя реальным путешественником, пассажиром «виртуального автобуса» в сопровождении экскурсовода, в роли которого выступает сам ребенок. Делая тематические остановки, все ребята и родители узнают познавательную информацию. Например, Первая остановка — «Рождение Новороссийска», Вторая остановка — «Боевые заслуги города», «Героические улицы нашего города», «Памятные места города-героя Новороссийска», «Современный Новороссийск», остановка «Черное море». Каждая информационная станция подготовлена учащимися при совместной работе с родителями.

Умение пользоваться методами проектов — это показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. По итогам каждого учебного года учитывая предыдущий положительный результат, педагог анализирует программный материал, отбирает, структурирует информацию, привносит новые формы и методы работы, разнообразные виды деятельности с учетом желания детей и родителей получать новые знания, навыки. Метод проектной деятельности выделяет перспективное направление преемственности, позволяющий сформировать и развить:

− интерес к процессу обучения;

− способность принятия нестандартных решений и творческих (умственных, художественных) задач;

  • самостоятельно искать и использовать полученную информацию;

− навыки коммуникативной деятельности и партнерских отношений при совместной деятельности со взрослыми (родителями, педагогами) и со сверстниками.

Исследовательская функция предполагает умение педагога самостоятельно заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.

В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, Новороссийск, проектная деятельность, ребенок, совместная деятельность, педагог, подрастающее поколение, задача, родитель, программный материал.

Похожие статьи

Значение проектной деятельности при организации...

Одним из приоритетных направлений системы образования в период дошкольного детства является взаимодействие ДОО и семьи. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается важным вопросом...

Критерии выбора тематики проектов в условиях дополнительного...

Проектная деятельность как современная технология в условиях дополнительного образования детей сочетается со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте. Проекты позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации...

Реализация комплексной программы дополнительного...

Ключевые слова:Внеурочная деятельность. Дополнительное образование.

В «Концепции развития дополнительного образования детей» миссия дополнительного образования

Опыт организации детей из различных объединений с целью включения их в совместную...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы. Детский совет может выглядеть так.

Инновационная деятельность как вектор развития учреждения...

дополнительное образование, инновационная деятельность, образовательное

Основная цель музейной педагогики — приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и...

Проектная деятельность – как средство развития...

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и

проектная деятельность, родитель, семья, ребенок, форма взаимодействия, проектный...

Взаимодействие семьи и детского сада в рамках проектной...

Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует не

Процентный показатель усвоения и принятия материала, заинтересованности на каждом из

Совместная деятельность педагогародителейдетей ведёт к духовной близости...

Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Проектная деятельность в ДОО — это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в ходе которой дошкольники учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности, развивают познавательные способности и творческое...

Деятельность дошкольной организации по развитию...

Исходя из возрастных особенностей дошкольников, проектная деятельность может быть чаще результатом совместных действий со взрослым и

Темы и содержание проектов определены совместно с родителями на основе интересов детей конкретной группы, детских интересов и...

moluch.ru

новые направления подготовки в вузах

Профессия для будущего: новые направления подготовки в вузах

Новый экономический уклад требует новых специальностей

Тюменские вузы не хотят отставать от стремительно изменяющихся условий, когда на смену одним профессиям приходят другие. Новый экономический уклад требует новых специальностей, высшие учебные заведения откликаются на пожелания работодателей, практически каждый год абитуриентам предлагаются актуальные направления подготовки.

Что день грядущий нам готовит?

В России провели уникальное исследование, результатом которого стало создание «Атласа новых профессий». Составили его Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления Сколково. В нем представлены как профессии-пенсионеры, которые исчезнут к 2030 году (а таких набралось 57), так и специальности, которые станут востребованными через 15–20 лет (их более 180).

К первым относятся бухгалтер, лектор, журналист, нотариус, штурман, провизор и др. Авторы атласа разъясняют, почему та или иная профессия уйдет в прошлое. Так, резко снизится востребованность переводчиков, поскольку развитие программ семантического перевода идет семимильными шагами, и уже сейчас простой технический перевод может быть выполнен автоматически. Поскольку технология продолжит развиваться, ниша для переводчиков-людей сохранится только для высококвалифицированных специалистов, как правило, занимающихся сложными переводами или работающих в области художественного перевода.

Рискуют в скором времени потерять работу спортивные аналитики. Умение запоминать и сопоставлять подробности спортивных биографий и результаты матчей десятилетней давности, анализировать информацию и прогнозировать вероятные исходы будущих игр было незаменимо в доинформационную эпоху, но в ближайшем будущем с этой функцией будет справляться компьютер.

Нерадужные перспективы у такой профессии, как журналист. Программы по написанию текстовых документов позволяют во многом автоматизировать и ускорить такую творческую ранее профессию. Например, компания Bloomberg заменила часть своего новостного персонала на программу искусственного интеллекта, которая пишет биржевые новости быстрее и более красочно, чем действующие журналисты. Любительские репортажи и блоги, резко набирающие популярность благодаря своей живости, правдивости и естественности, начинают конкурировать с теле-, радио- и печатными журналистами ведущих СМИ. Через 20 лет искусственный интеллект сможет на 95% решать задачи, связанные со информированием населения. Основным уделом акул пера станет авторская журналистика, построенная на оригинальных взглядах и близкая к художественной литературе или кино.

Что касается специалистов будущего, то некоторые воспринимаются исключительно как персонажи фантастической книги. Хотя тут можно вспомнить Жюля Верна, который оказался писателем-пророком и предсказал, например, путешествия в космос (а значит, и новую профессию — космонавт). После 2020 года появятся проектировщики личной безопасности. Эти специалисты смогут оценить и спроектировать жизнь человека с точки зрения всех возможных рисков (от генетической предрасположенности к определенным заболеваниям до вероятности аварий или того, что человек станет жертвой преступления) и их предотвращения. Проектировщик может быть как постоянным консультантом, так и оказывать разовые услуги, например, если клиенту предстоит командировка в опасный регион.

Также в нашу жизнь войдут дизайнеры эмоций. Они будут создавать эмоциональный фон контента с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя, который управляет воздействием на органы чувств, чтобы в ходе потребления контента у пользователя возникали необходимые ощущения.

Больше айтишников, меньше юристов

Пока ни одно учебное заведение не готовит таких специалистов, но на требования рынка труда вузы отзываются охотно. Так, в стране острая необходимость в кадрах естественнонаучной и технической направленности, на что Министерство образования и науки отвечает распределением контрольных цифр приема на 2016–2017 учебный год. Бюджетные места в большей массе выделяются на подготовку инженеров, специалистов, которые смогут преобразовать рутинные задачи в автоматизированные процессы. В тренде информационные технологии, значит, необходимо готовить программистов, системных архитекторов и администраторов, специалистов по компьютерной безопасности, web-дизайнеров. Нужны работники в сферах гео- и биоэкологии, и вузы выпускают специалистов по охране окружающей среды и экологической безопасности.

В противовес этому постепенно сокращается «заказ» Минобрнауки на профессии гуманитарного цикла – юристов, государственных и муниципальных управленцев, историков, политологов, маркетологов, филологов (корректоров, редакторов), психологов, журналистов и т.д.

ТИУ

Индустриальный университет, родившийся на свет благодаря объединению двух вузов – строительного и нефтегазового, в этом году набирает бакалавров на направление «Прикладная математика и информатика», в магистратуру впервые пройдет набор на «Менеджмент» («Нефтегазовое дело»). В планах развития — увеличение количества специальностей в вузе с 19 до 24.

ТюмГУ

В Тюменском госуниверситете в этом году открывается программа бакалавриата «Мехатроника и робототехника». Это стало возможным благодаря появившейся специализированной лаборатории, аналогов которой в регионе нет. Вуз будет готовить специалистов, занимающихся настройкой и эксплуатацией мехатронных и робототехнических систем для применения в автоматизированном производстве, а также диагностикой, контролем технического состояния и испытаниями подсистем.  

«Вовлечение студентов в профессию начнется с первого года обучения, – сообщил заведующий кафедрой математики и информатики ТюмГУ Михаил Григорьев. – Подготовка будет вестись с работой на базе профессиональных промышленных компонентов на станциях модульной производственной системы FESTO MPS – ведущего мирового поставщика технологий автоматизации, лидера в области производственного обучения и образовательных программ. Это обеспечит международную конкурентоспособность и трудоустройство на лучших предприятиях отрасли по всему миру».

Новое направление чрезвычайно востребовано на интенсивно развивающихся сейчас производственных предприятиях, большая часть которых является предприятиями-автоматами. Срок обучения компьютерным технологиям управления в мехатронике и робототехнике – 4 года, бюджетных мест нет. Специалистов в данной компетенции выпускает лишь около 50 российских вузов, а оборудование, аналогичное тому, что установлено в ТюмГУ, имеют не более 10 университетов России, сообщает управление информационной политики вуза.

ТГИК

В «Атласе новых профессий» специальность «Библиотекарь» входит в список «пенсионеров». Дело в том, что оцифровка всех библиотек и архивов с возможностью доступа к любой информации из любой точки мира уже производит революцию в архивном и библиотечном деле. Создатели атласа уточняют, что библиотекари и архивариусы исчезнут в их нынешнем виде, но деятельность по управлению архивами перейдет в сетевые решения.

Институт культуры, понимая, что нужны специалисты нового формата, открывает в этом году набор библиотекарей-бакалавров в магистратуру. Программа носит название «Библиотечно-информационная деятельность».

Проректор по учебной и научной работе Александр Криницкий отметил: «Эту программу в нашем учебном заведении мы открываем впервые. Поскольку жизнь стремительно меняется и возникает потребность в специалистах, владеющих современными технологиями. Мы готовы выпускать высококвалифицированные кадры».

В магистратуру смогут поступить два человека на бюджетные места. Отметим, что это третья ступень подготовки библиотекарей. Первую студенты проходят в Тобольском колледже, вторую — обучаясь на бакалавриате в ТГИК. Современный библиотекарь – это менеджер информационных ресурсов, технолог автоматизированных информационно-библиотечных технологий, специалист, занимающийся информационно-аналитической деятельностью.

ТюмГМУ

В медицинском университете в этом году новых специальностей нет. Последнее, что открывалось в вузе — магистратура «Общественное здравоохранение» в 2015 году, а до того стартовал набор медсестер на бакалавриат.

ГАУСЗ 

Аграрный вуз продолжает обучать студентов по тем направлениям, что были открыты ранее, новинок в нынешнем году не предвидится. Несколько лет назад университет стал лидером по количеству открывшихся направлений. Так, в 2012 году был объявлен набор сразу на четыре новых специальности: инженер по технике безопасности и технадзору («Техносферная безопасность»), инженер по природообустройству, мелиорации, рекультивации и охране земель ( «Природообустройство и водопользование»), зооинженер («Зоотехния»), инженер лесного хозяйства («Охотоведение»).

По оценке ведущей мировой консалтинговой компании McKinsey, Тюмень к 2025 году войдет в число шести тысяч городов, которые будут определять экономическое развитие мира. На них будет приходиться 60% мирового ВВП и 25% всего населения Земли. Поэтому к выбору будущей профессии нужно подходить взвешенно и ответственно.

www.vsluh.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о