HowToHostel встретился с владельцами Kultura Hostel Тимофеем Карелиным и Татьяной Капакли и выяснил, в чем плюсы расположения хостела в креативных кластерах, в чем секрет особенной атмосферы Kultura Hostel, а также на что нужно обращать внимание новичку хостельного дела.
Откуда пришло желание открыть хостел? Сколько времени прошло до бизнес-плана, до первого клиента?
Хостел мы открывали вдвоем с партнером, её зовут Татьяна. Мы познакомились два года назад на одном из йога-курсов. У нас сразу одна за другой стали рождаться идеи. Сначала это был небольшой магазинчик в арт-пространстве “Четверть”, в котором мы продавали одежду из Америки. Идея открыть хостел пришла неожиданно. Мы искали помещение для магазина, пришли сюда, в пространство “Флигель”, и нам предложили 300 кв.м. Решили сделать хостел, потому что эта идея тоже обсуждалась наравне с многими другими, а помещение располагало открыть именно его. Мы за неделю нашли инвестора, и начали работать. Опыта гостиничного бизнесе не было ни у меня, ни у Татьяны. После того, как мы нашли помещение, мы составили бизнес-план.
Мы просчитали все так, это я и всем новичкам рекомендую, что все наши комнаты, все наши 56 мест, дают максимальную прибыль. Когда я вижу, что кто-то хостелы перепродает, то я понимаю, что они это не просчитывали. У нас, кстати, 12 двухместных комнат, что, в принципе, редкость для такого формата проживания, как хостел.
Как вы искали помещение? Вы искали помещение именно в творческом пространстве? В чем плюсы и минусы такого расположения?
Когда мы искали помещение, то нас интересовали именно арт-пространства. Преимущество расположения хостела в лофтах и творческих пространствах — это соседи. Здорово, когда у кластера единая концепция, например, развлекательная или барная. У нас хорошие соседи, это нам сильно помогает, кооперирует, да и сам кластер таким образом раскручивается, что положительно и на нас сказывается.
Как разрабатывался дизайн Kultura Hostel?
Команда, открывавшая кластеры, посоветовала нам опытных ребят, помогла с концепцией. Архитекторами у нас были Арсений Бродач и Игорь Кокарев, они же занимаются развитием всех кластеров этой компании, и “Флигеля” в том числе, где мы располагаемся. Они придумали нам наши супер-люстры, лавки. А художником у нас был Игорь Яновский, который сейчас набирает обороты. Все 18 комнат расписаны им, у каждой комнаты свое название, соответствующее достопримечательности Петербурга. Двор “Флигеля” также Игорь Яновский расписал.
Как делали ремонт, кто его выполнял? Специалисты или же своими силами, с привлечением друзей и знакомых? Сколько времени у вас ушло на ремонт? Какой полезный опыт вы извлекли из этого этапа?
Мы все перепланировали, потому что здесь была коробка, а в ней просто старые офисы с перегородками. Пришлось все сносить. 2 месяца мы делали ремонт, но все, кто приходил к нам, не верил, что мы успеем. Успели!
Весь процесс до момента запуска, первого клиента, какой главный вывод вы сделали за этот период? Какое было ваше главное открытие? Если бы вы могли что-то изменить или сделать по-другому, то что бы это было?
Сейчас я бы более трепетно подходил к подбору помещения. Во-первых, я бы искал помещение напрямую от собственника. Во-вторых, договаривался бы на минимальную аренду. В-третьих, сокращал бы расходы на ремонт, потому что у нас они в два раза возросли по сравнению с тем, что мы планировали. Мы меняли пол, батареи, окна, и плюс тут 300 квадратных метров. Но это был хороший опыт, я ни о чем не жалею.
Расскажите про ваше открытие и первого клиента, откуда он пришел, как прошел дебют?
Было большое мероприятие, мы приглашали гостей, делали рассылку. Приходили известные блоггеры, у нас были, например, ребята из хостела Soul Kitchen, был фуршет. Мы хорошо подготовили открытие. А первые наши гости были из Барнаула, группа баптистов. Конечно, у них своя атмосфера, но это веселые люди, пели песни, убирали за собой. Зарядили на старте!
Расскажите про ваши первые рабочие недели. Как вы ощущали себя в роли хостельера, как изменилась ваша жизнь, что нового вы открыли в себе?
Хостел дал очень много, даже не в плане финансовом, сколько в расширении круга общения. Плюс мы используем хостел как площадку для сторонних мероприятий и проектов. У нас тут проходил Kultura Art Festifal, например.
Занимались ли вы вопросом брендинга, корпоративной политики?
Один из наших гостей как-то заметил, что у нас тут царит особая атмосфера. Он назвал наших администраторов не работниками, а сотрудниками.
По поводу бренда это была подсказка со стороны. Сначала хотели назваться “Свобода”, но не всеми это было понято правильно. А потом появилась концепция “Kultura Hostel”, мы решили, что это будет интересно, и заказали логотип у Игоря Янковского.
Один из наших гостей как-то заметил, что у нас тут царит особая атмосфера. Он назвал наших администраторов не работниками, а сотрудниками. И это так, мы с ними очень тесно общаемся, на равных. И когда я прихожу в хостел, то они радуются, а не ведут себя так, будто пришел какой-то начальник. У нас даже был опыт проведения общих медитаций!
Как изменились ваши позиции на рынке от начала работы с хостелом к настоящему моменту?
У нас был довольно-таки хороший старт. А по-поводу позиций на рынке… Я был в хостелах одной крупной и известной сети в Петербурге, но… Хороших хостелов в городе немного. Вообще я считаю, что мы в топ-10 по городу.
Принял ли ваш проект некую определенную форму или он постоянно развивается и обновляется? Каким вы видите ваш проект через год, через пять лет?
У нас постоянно что-то доделывается. Сейчас мы закончили большой отрезок в бизнесе и задумываемся о развитии. У нас есть несколько сторонних проектов, упомянутый Kultura Art Festifal, а также проект “Хранители мудрости”.
Есть планы на расширение, но в других городах и даже за территорией России. Хотелось бы даже открыть свое арт-пространство, то есть более глобальный проект запустить.
Какие технологии вы используете для привлечения клиентов?
Мы привлекаем из Booking.com, с сайте, из соцсетей, но основное — это сарафанное радио. Это люди, которые к нам возвращаются, и которые посещают здесь в кластере “Флигель» какие-то мероприятия, лекции.
Как вы нашли изюминку вашего сервиса? За чем к вам едут и возвращаются клиенты?
Многие говорят, что у нас особенная атмосфера, спокойная, не давящая. У нас много интересных людей в хостеле, мы открытые и дружелюбные. Но и дизайн у нас интересный, все яркое, разрисованное!
Как вы пережили ваш первый низкий сезон?
Долгожителей у нас было немного, в основном туристы. Вообще первый низкий сезон был довольно-таки экстремальным, приходилось выдумывать различные методы привлечения, но я все равно убежден, что даже в низкий сезон можно вполне комфортно существовать. Все зависит от того, насколько ты вкладываешься в процесс.
Сколько у вас человек в штате? Если их число или должностной состав изменились, то почему? Как проводится обучение?
Штат у нас не разрастается, работает около 5 сотрудников. Более опытные обучают новичков, иногда что-то я рассказываю.
Если бы вы могли дать всего один совет человеку, решившему открыть хостел, то каким бы он был?
Я бы посоветовал перед открытием пообщаться со специалистами и хорошо все просчитать, иначе можно потратить лишнее время и лишние средства. Важно создавать уникальное торговое предложение, особенно в местах с высокой конкуренцией. Должно быть сочетание расчета и креативности.