Вторник , 7 Декабрь 2021

Кто уплачивает ндс: Кто платит НДС и кто такие налоговые агенты по НДС

Содержание

УСН и НДС. Кто оплачивает НДС?

Вопрос:

Может ли ИП на УСН выставить счет с НДС? Т.е. счет и счет-фактуру. Если может, то как и кому оплачивается НДС?
Пример: покупка ИП товара у ООО, продажа этого же товара другому ООО.

Ответ:

Если речь идет об обычной сделке по реализации товаров или услуг, не связанной с посредническими отношениями, то нужно отметить следующее. На УСН Вы плательщиком НДС не являетесь, поэтому не должны выставлять своему клиенту НДС, а также оформлять счета-фактуры, то есть выделять этот налог в стоимости реализации. Однако часто клиенты просят так поступить, и фирмы или ИП на УСН идут им навстречу. Такой контрагент рассчитывает на получение вычета, но не факт, что он сможет его получить. Если будет проверка, то контролеры могут отменить вычет по счету-фактуре от упрощенца. По этому поводу уже не один год ведутся споры. Судебная практика в этом вопросе на стороне налогоплательщиков. В Определении КС РФ от 29.03.2016 № 460-О суд придерживается позиции, что если упрощенец выставляет счет-фактуру с НДС, он обязан заплатить его в бюджет, а значит покупатель имеет право принять к вычету эту сумму, ведь это не наносит урона бюджету. Но у Минфина и ФНС другая позиция. Они считают, что поскольку счет-фактуру выставил упрощенец, который не является плательщиком НДС, то принимать его к вычету нельзя (Письмо Минфина от 05.10.2015 №03-07-11/56700). Вашему контрагенту с большой долей вероятности придется судиться с налоговиками.

В Вашем случае тоже невыгодная ситуация: если Вы выставляете счет-фактуру с выделением НДС, то должны будете заплатить сумму налога в бюджет. При этом уменьшить ее за счет вычета по этому налогу, как сделала бы фирма на общем режиме, имея документы от первоначальных поставщиков товара, Вы не сможете. Основание то же — Вы не плательщик НДС, и должны заплатить этот налог лишь разово на основании оформленного счета-фактуры. Т.е. Вам придется заплатить 20% от полученной стоимости без возможности уменьшить данную сумму. Что касается включения дохода от сделки в базу по УСН, то согласно недавним разъяснениям Минфина НДС, который Вы заплатили на основании выставленного счета-фактуры, в базу по УСН не включается. Однако нужно понимать, что четкого правила на этот счет в законодательстве нет, и до недавнего времени контролеры требовали включать в УСН полную стоимость реализованного товара или услуг, т.е. уплачивать налог с части суммы фактически дважды. Не исключено, что подобная практика может до сих пор применяться отдельными инспекциями.

Помимо уплаты налога в случае выставления счета-фактуры Вы должны будете подать декларацию по НДС. Для рассматриваемой ситуации полностью отчет не заполняется, оформить нужно будет лишь титульный лист и раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика». Срок подачи декларации по НДС в данном случае такой же, как и у плательщиков этого налога на общем режиме — 25 число месяца, следующего за окончанием квартала. В нашем сервисе формирование деклараций по НДС для ИП не предусмотрено, но вы можете заказать декларацию у специалистов «Моё дело. Бухгалтер».

Особый порядок учета НДС действует в отношении посреднической деятельности. Если ИП или фирма является посредником в рамках, например, агентского договора, то в этом случае он должен перевыставлять полученные от поставщика счета-фактуры с НДС в адрес покупателя. При этом сам налог посредник не уплачивает, однако обязан подавать в ИФНС в электронном виде журнал полученных и выставленных счетов-фактур.

 

Актуально на дату 09.01.2019г.

 

 

 

 

 

 

Налог на добавленную стоимость

Что такое НДС?

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан.

НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС.

Кто является плательщиком НДС?

Лица, которые встали или обязаны встать на учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан индивидуальные предприниматели, юридические лица, за исключением государственных учреждений, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость Плательщиками НДС при импорте товаров являются лица, импортирующие эти товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Что является объектом обложения НДС?

облагаемый оборот — оборот по реализации товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан, совершаемый плательщиком НДС, за исключением оборота, освобожденного от НДС. В случае получения работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, указанные работы, услуги включаются в облагаемый оборот получателя. облагаемый импорт — товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Какие существуют льготы по НДС?

Если в течение налогового периода, но не более келендарного года, по итогам которого размер оборота по реализации товаров (работ, услуг) не превышает минимум оборота, который составляет 30 000-кратную величину месячного расчетного показателя, установленного на последний месяц периода (МРП в 2011 году 1 512 тенге * 30 000 = 45 360 000 тенге), то на учет по НДС можно не вставать.

Как встать на учет по НДС?

Если оборот по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота, то со дня окончания данного периода, налогоплательщик обязан подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по НДС не позднее 15 календарных дней с момента превышения. Если лицо, не подлежащее постановке на учет по НДС, но которое осуществляет или планирует осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обложению НДС, может добровольно подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость Налоговый орган вправе без заявления налогоплательщика поставить на учет по налогу на добавленную стоимость при установлении случае, когда оборот по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота. Только те лица, которые подали заявление по постановке на учет по НДС, имеют право на зачет сумм НДС по остаткам товаров (включая основные средства) на дату постановки, выставлять счета-фактуры с НДС, брать в зачет суммы НДС за полученные товары (работы, услуги). При этом необходимо представить в налоговый орган инвентаризационную опись остатков на дату постановки на учет. Налоговый орган выдает свидетельство налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, в котором указывается дата начала возникновения налогового обязательства. По каким ставкам взимается НДС? 12 % — по облагаемому обороту и по облагаемому импорту 0 % — оборот по реализации товаров на экспорт (за исключением экспорта лома цветных и черных металлов) и выполнение работ, оказание услуг в связи с международными перевозками Обороты, освобожденные от НДС — обороты по реализации товаров (работ, услуг), включающие, в частности, взносы в уставный капитал, финансовые услуги, передачу имущества в финансовый лизинг, геологоразведочные работы, импорт некоторых товаров, в том числе импорт товаров физическими лицами по нормам беспошлинного ввоза товаров, импорт иностранной валюты, лекарственных средств и иных товаров, и т.д.

Как определить налоговый период?

Налоговым периодом для НДС является квартал.

В каких случаях НДС берется в зачет?

Получатель товаров (работ, услуг) имеет право на зачет сумм по НДС, подлежащего уплате за полученные товары, включая основные средства, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, а также, если выполняются следующие условия: получатель товаров (работ, услуг) является плательщиком налога на добавленную стоимость на дату выписки счета-фактуры поставщиком выставлен счет-фактура в случае импорта товаров — налог на добавленную стоимость уплачен в бюджет в случаях если исполнено налоговое обязательство по уплате налога на добавленную стоимость

В каких случаях не требуется оформление счет-фактуры

?

Плательщик НДС, осуществляющий реализацию товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, обязан выставить лицу, получающему указанные товары (работы, услуги), счет-фактуру с НДС, за исключением следующих случаев: осуществления расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через банки с применением первичных документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета оформления перевозки пассажиров проездными билетами при предоставлении товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость. Каков порядок уплаты налога на добавленную стоимость? Плательщик НДС обязан уплатить налог в бюджет за каждый налоговый период не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, установленного срока для представления декларации по НДС. НДС по импортируемым товарам уплачивается в день, определяемый таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты таможенных платежей.

Какие сроки подачи декларации по НДС?

Декларация по НДС за каждый налоговый период подается не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Снятие с учета по налогу на добавленную стоимость

Плательщик НДС вправе подать в налоговый орган по месту регистрации заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость, если за календарный год предшествуюший году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота не превышал минимум оборота по реализации, таким правом плательщик НДС может воспользоваться не ранее, чем по истечении 2-х лет с момента постановки его на учет по НДС. Такой налогоплательщик признается неплательщиком НДС со следующего налогового периода. В случае если плательщик НДС, прекратил деятельность, связанную с облагаемыми оборотами, он обязан подать заявление о снятии его с учета по НДС не позднее, чем по истечении 6-ти месяцев после налогового периода, в котором была прекращена такая деятельность.

В случае обнаружения налоговым органом лица, являющегося плательщиком НДС и не представившего налоговую отчетность в течение 6-ти месячного периода после установленного срока ее представления, снятие с учета по НДС производится налоговым органом без уведомления плательщика НДС. При снятии с учета по НДС остатки товаров (в том числе основных средств), по которым НДС был отнесен в зачет ранее, рассматриваются в качестве облагаемого оборота.

Источник: Налоговый кодекс РК по состоянию на 01.01.2011г. Раздел 8

НДС обновился для Microsoft – Газета Коммерсантъ № 240 (6478) от 27.12.2018

Изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 1 января 2019 года, требуют от ряда иностранных компаний уплачивать НДC не только в сделках с физическими лицами, но с организациями и индивидуальными предпринимателями. Как стало известно “Ъ”, корпорация Microsoft будет включать НДС в счета за цифровые сервисы. В результате партнерам вендора придется перезаключать договоры, и они опасаются роста цены на продукцию. Юристы же уверены, что поменяется лишь лицо, которое уплачивает налог в бюджет, а модель ценообразования останется той же.

Как сообщил “Ъ” один из партнеров Microsoft, корпорация предупредила контрагентов, что «с 1 января введет НДС на ряд продуктов». Собеседник “Ъ” пояснил, что у компании есть несколько категорий продуктов, в их числе лицензии, например, Office 365, которые по законодательству НДС не облагаются, а также сервисные продукты, на которые уплачивается НДС в размере 18%. «Теперь рассматривается вероятность того, что компания будет реализовывать некоторые продукты не как лицензии, а как цифровые сервисы, которые также должны облагаться НДС»,— говорит он. В таком случае цена может быть увеличена на размер НДС, который с 1 января составит 20%, поясняет собеседник “Ъ”. Кроме того, корпорации придется перезаключать договоры со своими партнерами, иначе могут возникнуть сложности с отгрузками, считает он. В компании Treolan (один из официальных дистрибуторов Microsoft) подтвердили, что Microsoft информировал компанию о налоговых изменениях, но детали не уточнили, сославшись на конфиденциальность.

В пресс-службе Microsoft “Ъ” сообщили, что с 1 января 2019 года корпорация «будет включать НДС в счета».

Это связано с изменениями в российском налоговом регулировании, которое вводит НДС для цифровых сервисов, оказываемых иностранными провайдерами коммерческим клиентам в России, пояснили в Microsoft. В корпорации не уточнили, будут ли они переводить лицензионные продукты на сервисную модель.

В 2017 году был введен «налог на Google», который подразумевает, что иностранные компании, оказывающие услуги в электронной форме на рынке B2C, обязаны встать на налоговый учет в России и самостоятельно уплачивать НДС, напомнил Арсений Сеидов, партнер Baker McKenzie. С 1 января 2019 года сфера применения «налога на Google» раcширяется и покрывает также B2B-сделки, то есть операции с присутствующими в РФ организациями и индивидуальными предпринимателями, говорит он. В целях соблюдения законодательства адаптировать свои договоры должны будут и многие зарубежные вендоры, так как теперь они обязаны взимать НДС со всех российских покупателей, говорит юрист. «В данном случае модель ценообразования не меняется, но должна учитывать тот факт, что обязанность по уплате НДС в российский бюджет перекладывается с российских B2B-покупателей на иностранных поставщиков»,— подчеркивает Арсений Сеидов.

Другие компании также готовятся к изменениям: например, Facebook недавно предупредил, что с января 2019 года покупка рекламы в соцсети в России будет облагаться НДС в 20%, напомнил директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. «Это должно коснуться всех подобных услуг, например подписок на YouTube»,— считает он. По данным ФНС, в качестве налоговых резидентов в России в 2017 году зарегистрировались 145 компаний, среди которых Amazon, Booking.com, Facebook, Netflix, Nintendo, Wargaming.

Изменения в налоговом законодательстве ухудшили положение продавцов электронного контента в части реализации контрактов с января 2019 года, так как ранее при заключении контрактов стороны исходили из иных ставок НДС, считает руководитель практики налогового права НЮС «Амулекс» Анатолий Нагиев.

В ноябре стало известно, что Microsoft начала переводить локальные Xbox Store и Microsoft Store на доллары. На текущий момент перевод еще до конца не завершен, поясняет собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Как поясняли ранее в пресс-службе корпорации, это необходимое действие «в связи с развитием бизнес-практик». «На самом деле это может означать то, что российский рынок оказался точкой интереса для усиленного развития корпорации»,— считает собеседник “Ъ”. Например, одно из подразделений корпорации Xbox отмечало рост количества абонентов в 26% по отношению к предыдущему финансовому году, указывает он. Также, возможно, хочет оставить за скобками колебания курса валюты, абстрагировавшись от не совсем стабильной рыночной ситуации, заключает собеседник “Ъ”.

Кристина Жукова, Юлия Тишина

Изменения в льготах по НДС для иностранных компаний в 2021 году

Если в первой ситуации (пользование программой без интернета) все довольно просто – российский лицензиат выступает в качестве налогового агента, удерживает и уплачивает НДС, то во второй ситуации предоставление прав будет признаваться услугой в электронной форме (п. 1 ст. 174.2 НК РФ). Последствия признания передачи прав на программы и базы данных в качестве услуг в электронной форме следующие:

  1. Иностранные организации-лицензиары (сублицензиары) обязаны встать на налоговый учет в течение 30 дней с момента начала лицензии.
  2. Иностранный лицензиар обязан представлять налоговую декларацию по НДС через личный кабинет налогоплательщика или в электронной форме.
  3. Иностранные лицензиары обязаны самостоятельно уплачивать НДС с электронных услуг.

Работа через российских или иностранных посредников (сублицензиаров) позволяет иностранной организации избежать налоговой регистрации в России, а также самостоятельного декларирования и уплаты налогов. Важно отметить, что российский лицензиат может принять к вычету НДС с лицензии на программы и базы данных только при условии постановки иностранного лицензиара на учет в качестве налогоплательщика НДС по электронным услугам, а также при соблюдении требований НК РФ в отношении оформления договора и иных документов.

Чтобы подтвердить или исключить наличие налогооблагаемой НДС операции при распределении расходов на права пользования программами внутри международных групп компаний необходимо учитывать ряд факторов, в том числе фактическое пользование программой, условия лицензионного договора и т.д.

Налоговые консультанты Аккаунтор могут помочь разобраться с указанными изменениями по конкретным сделкам с их индивидуальными особенностями, а именно:

  • Оценить признается ли предоставление прав на программу услугой в электронной форме, облагаемой НДС;
  • Объяснить налоговые обязательства всех участников лицензионного договора с 2021 года;
  • Порекомендовать варианты работы через посредников;
  • Оценить риски по внутригрупповому распределению расходов на лицензию.

О применении НДС при оказании российским налогоплательщикам рекламных услуг хозяйствующими субъектами иностранных государств

Белорусская организация оказывает электронные услуги российской компании: разбираемся с НДС

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 сентября 2021 г. N 03-07-13/1/75553 О применении НДС в отношении оказываемых российской организации хозяйствующим субъектом Республики Беларусь услуг в электронной форме

Местом реализации услуг в электронной форме, оказываемых хозяйствующим субъектом Белоруссии российской организации, признается территория Белоруссии. Такие услуги облагаются НДС в Белоруссии.
Если хозяйствующий субъект Белоруссии отказывает электронные услуги, местом реализации которых в соответствии с правом ЕАЭС признается территория государства, в котором работает покупатель (например, рекламные услуги), они облагаются НДС в России.
При этом белорусская организация должна встать на учет в налоговом органе в целях уплаты НДС. 

 


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 03-07-14/12808 О применении НДС при оказании российским налогоплательщикам рекламных услуг хозяйствующими субъектами государств, не являющихся государствами — членами ЕАЭС

Вопрос: В Соглашении «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал» … не упомянут налог НДС. Возможно, существуют другие двусторонние документы, на основании которых взимание НДС будет происходить только в одной стране, а не в обеих? Конкретная ситуация: Заказчик — компания — резидент РФ, Исполнитель — компания — резидент … другой страны оказывает услуги по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях. Согласно их Налоговому возникает НДС на территории этой иностранной страны. Согласно НК РФ местом оказания услуг является территория РФ, что также обязывает исчислить и уплатить НДС в Российской Федерации. Кто в этом случае уплачивает НДС? Возникает ли у резидента РФ обязанность по удержанию НДС 20% в качестве налогового агента?

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российским налогоплательщикам рекламных услуг хозяйствующими субъектами государств, не являющихся государствами — членами Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств, не являющихся государствами — членами ЕАЭС, регулируется статьей 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность в Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации рекламных услуг, оказываемых российским налогоплательщикам хозяйствующими субъектами государств, не являющихся государствами — членами ЕАЭС, признается территория Российской Федерации и, соответственно такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. В связи с этим российские налогоплательщики, приобретающие указанные услуги, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в качестве налоговых агентов, независимо от того, в каком порядке исчисляется и уплачивается налог на добавленную стоимость в соответствии с законодательством государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Н.А. Кузьмина

Налоги в Украине: кто, за что и сколько платит государству

В рамках совместного проекта VoxCheck и Украинского Радио «Процент правды» мы разобрались, откуда берутся государственные деньги и почему мы платим за все, даже за так называемое «бесплатное». В конце статьи — подборка полезных источников о налоговых ставках в Украине и направлениях использования налогов с доходов украинцев. 

Дисклеймер: Этот материал подготовлен благодаря поддержке американского народа, которая была предоставлена через проект USAID «Медийная программа в Украине», который выполняется международной организацией Internews. Содержание материалов является исключительно ответственностью VoxUkraine и необязательно отражает точку зрения USAID, правительства США и Internews.

Бесплатный транспорт, бесплатная коммуналка, а вдобавок высокие зарплаты. Требования людей не меняются уже десятки лет. Оно и понятно, зачем тогда государство, если нужно за все платить. А бесплатная медицина вообще прописана в Конституции.

Откуда же у государства деньги на все это «бесплатное»?

Согласно данным CASE Украина, более 90% украинцев никогда собственноручно не оплачивали налоги. Именно поэтому почти не подозревают или не понимают в полной мере, что наполнение государственного бюджета имеет четкий источник — их собственные налоги. 

Большинство работников знают, что на зарплату есть какие-то начисления. Но на самом деле их больше интересует «чистая» зарплата (т.е. после налогообложения), а что и в каком размере платить — это уже дело работодателя. Более того, некоторые даже не могут четко сказать, платятся ли вообще налоги на его доходы, или это «серая» зарплата. 

Вся система государственных финансов держится на мелких взносах миллионов украинцев. Эти деньги содержат огромный государственный аппарат, оплачивают государственные закупки и оплачивают счета по всем социальным обязательствам. 

Именно из налогов финансируется так называемая «бесплатная» медицина, низкие коммунальные платежи, пенсии, бесплатное образование и стипендии, зарплаты бюджетникам и так далее. Итак, если просто повысить расходы на эти направления, то деньги можно взять только из карманов украинцев.

И какие же налоги платятся с доходов граждан?

Условно можно выделить три группы доходов, с которых украинцы платят прямые налоги. 

Первая группа — это налоги, которые перечисляет в бюджет работодатель с заработной платы. К ним относятся:

Вторая группа — налоги с физических лиц-предпринимателей (ФОП). Они платят единый налог (ЕН) и ЕСВ самостоятельно в зависимости от особенностей деятельности, а також также НДФЛ и военный сбор при условии общей системы налогообложения. 

Третья группа — налоги с пассивных доходов: банковских процентов, роялти и так далее. Из них платится налог в размере 18% (аналогично, как НДФЛ).

А еще есть косвенные налоги. Все без исключения украинцы их платят — иногда даже не догадываясь об этом.

Согласно оценкам CASE Украина, примерно четверть тех денег, которые работник получил на руки независимо от того, легален ли доход или «в конверте», также взимается государством в бюджет в виде налогов на потребление, или же косвенных налогов

Каждый раз, когда мы покупаем что-то в магазине или получаем какую-то услугу (в том числе платим за коммунальные услуги), мы платим 20% от себестоимости товара в виде налога на добавленную стоимость (НДС). Кстати, впервые НДС в Украине ввели еще 1991 году. 

Табачные и алкогольные изделия и топливо облагаются еще и акцизом, а импортные товары — импортной пошлиной. 

Проще говоря, даже если гражданин не платит прямые налоги со своих доходов, он все равно является «спонсором» украинского государства. 

Так почему в Украине такие высокие налоги, а качество жизни хуже, чем в Европе, где налоги ниже?

Это распространенный миф, который запустили не очень внимательные СМИ и псевдо-эксперты. 

В Украине налог на доходы граждан (НДФЛ) относительно низкий — 18%. В то время, как в европейских странах и в Соединенных Штатах верхний предел этого налога достигает 50%. Есть страны, где ставка налога еще выше — например, Франция. 

Кстати, среди украинских политиков этот вопрос корректно комментировали бывший глава ГФС Роман Насиров и депутат 8-го созыва от партии «Самопомощь» Татьяна Острикова.

Правда

«Если мы посмотрим, сколько собирается налога на добавленную стоимость в европейских странах… С учетом того, что у них есть практика использования пониженных ставок с НДС согласно 112 Директиве ЕС и у них есть льготные ставки… То это будет в среднем показатель по ЕС — 7% собирается НДС (от ВВП — ред.)»

Татьяна Острикова, 21/09/2016

 

В европейских странах действительно есть довольно гибкие льготные ставки, а среднее значение доли НДС в ВВП — около 7% как в Европе, так и в мире.

Правда

«…если сравнивать европейские и украинские налоговые ставки, то наши достаточно низкие.»

Роман Насиров, 30/11/2016

 

Согласно исследованиям PWC, в Украине общая налоговая нагрузка составляет 51,9%, в то время как среднее по ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли — 40,3%. Но в указанном исследовании не учтено снижение в Украине ставки ЕСВ в 2016 году до 22%, тобто фактически вдвое. То есть Насиров прав, сейчас общая налоговая нагрузка в Украине ниже среднего по Европе. 

А вот Юлия Тимошенко наоборот несколько раз врала и манипулировала на тему НДС. Самый яркий пример — во время презентации ее «Нового экономического курса».

Неправда

«И потому я хотела бы также открыть вам немного такую информацию, которую вы тоже можете открыть и почитать в открытых источниках: более 50 стран мира не имеют НДС. Живут, работают успешно, прекрасно, без каких-либо проблем.»

Юлия Тимошенко, 21/09/18 (1:58:11 — 1:59:15)

 

В Украине действительно платят очень много косвенных налогов. Налогом на добавленную стоимость облагается более широкий круг товаров, чем в европейских странах. Есть большое начисление на фонд заработных плат — его платит работодатель и его работник может даже об этом не знать, но в конце концов это происходит за счет того самого рабочего. Есть акцизы, есть импортные пошлины и все это вместе составляет около 60% всех налоговых поступлений. Иллюзия «меньших налогов» создается потому, что эти сборы перечисляют не непосредственно граждане, а их компании и бизнесы, которые выступают так называемыми налоговыми агентами.

Еще одна тема для манипуляций и лжи — распределение налоговой нагрузки. Например, еще в 2016 году бывший Генеральный прокурор Юрий Луценко очень преуменьшил количество работающего населения, которое «содержит» пенсионеров.

Неправда

«…правительство забыло простую вещь: в этой стране 43 миллиона жителей, 14 миллионов пенсионеров, 11 миллионов работающих, из которых 7 миллионов не платят налоги, потому что имеют три минимальных зарплаты, еще миллион — на упрощенном налоге и только 3 миллиона платят налоги, 3 миллиона содержат 43-миллионную страну.»

Юрий Луценко, 16/02/2016

В Украине проживает 42,7 млн человек. Из них пенсионеров 12,3 млн. 16,5 млн человек заняты. Сколько человек получают три минимальные зарплаты, проверить трудно, но даже если цифра верна, то налоги они на самом деле платят. Существует льгота по налогу на доходы физических лиц для тех, кто получает менее 1,4 минимальной зарплаты, однако из этой суммы в любом случае уплачивается единый социальный взнос. Более того, 1 млн «упрощенцев» на самом деле тоже платят налог, который идет в госказну. Кроме налога на доходы физических лиц и налога для «упрощенцев», население платит НДС и акциз. Словом, совсем не 3 млн человек платят налоги, а значительно больше. И считать, что все население живет на деньги из бюджета — некорректно.

Так где же искать правду о налогах?

Центр социально-экономических исследований «CASE Украина» создал онлайн-калькулятор «Счет от государства». Он в формате игры рассчитывает, сколько вы платите налогов с доходов и куда их тратят, например, какая доля из них идет на образование, пенсии, безопасность и оборону.

Все ставки налогов в Украине можно посмотреть либо в Налоговом кодексе, либо на сайте Государственной налоговой службы. Последняя разработала ресурс, на котором систематизировано кто, при каких условиях и какие налоги платит.

Профессионально о налоговой реформе пишут Александр Почкун, управляющий партнер аудиторской компании Baker Tilly Украина, эксперт iMoRe; Владимир Дубровский, старший экономист CASE Украина; Олег Гетьман, эксперт по налоговой реформе из РПР; Алексей Геращенко, преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы (kmbs), специалист по финансовому менеджменту и экономическим вопросам.

НДС в Великобритании — легко понять информацию о ставках НДС для предприятий в Великобритании

Что такое НДС?

НДС, или налог на добавленную стоимость, взимается с продажи товаров и услуг в Великобритании. Это разновидность «потребительского налога», поскольку он взимается с товаров, которые покупают люди, а также является «косвенным налогом», поскольку он взимается предприятиями от имени правительства.

Каковы текущие ставки НДС в Великобритании?

Стандартная ставка НДС в Великобритании в настоящее время составляет 20%, и это ставка, взимаемая при большинстве покупок.Однако существуют и другие ставки НДС, о которых вам нужно знать как бизнесу.

НДС по сниженной ставке взимается с предметов сантехники, энергосберегающих мероприятий и детских автокресел по ставке 5%.

Нулевая ставка — как следует из названия, начисляется в размере 0% — применяется к большей части продуктов питания, книг, газет и детской одежды. Хотя НДС не взимается, продажа товаров и услуг с нулевой ставкой по-прежнему должна регистрироваться и отражаться в декларации по НДС.

Кроме того, некоторые предметы «освобождены» от налога.К ним относятся почтовые марки, финансовые операции и операции с недвижимостью. Как и в случае товаров с нулевой ставкой, эти товары и услуги не облагаются НДС. Однако их не нужно учитывать в вашем налогооблагаемом обороте.

Согласно законодательству ЕС, стандартная ставка НДС в странах ЕС не должна быть ниже 15%.

Как изменилась ставка НДС?

НДС был введен в 1973 году, заменив налог на покупку. Этот предыдущий налог взимался при производстве и распределении товаров и услуг, а не при их продаже, как в случае с НДС.Налог на покупку имеет разную ставку для разных видов товаров.

Стандартная ставка НДС со временем изменилась, и правительства решили повышать или понижать этот налог в зависимости от своих приоритетов и состояния экономики. Ставки были:

Год Стандартная ставка НДС
1973-74 10%
1974-79 8%
1979-91 15%
1991-2008 17.5%
2008-09 15%
2009-11 17,5%
2011-настоящее время 20%

Вы должны знать, что ставки НДС могут измениться и учитывать это при расчете НДС. Постоянно обновляя последнюю ставку, вы можете быть уверены, что ваши счета и счета будут точными. Наш калькулятор НДС поможет вам правильно рассчитать суммы, независимо от ставки НДС.

Кто платит НДС?

Компании с оборотом более 85 000 фунтов стерлингов должны зарегистрироваться, чтобы платить и взимать НДС с продуктов и услуг, которые они покупают и продают.Другие предприятия могут добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС.

Предприятия взимают со своих клиентов НДС, но затем должны уплатить его в HMRC при подаче декларации по НДС.

Как вы платите НДС?

HMRC может принимать платежи по НДС различными способами. Платежи можно совершать в тот же день или на следующий день:

Существует также ряд других способов оплаты, выполнение которых может занять до трех рабочих дней. Это:

  • Прямой дебет
  • BACS
  • Постоянное поручение (для некоторых схем НДС)
  • Дебетовая или кредитная карта
  • В банке или строительной кооперации

Прочтите раздел «Оплатите счет по НДС» в правительственном документе. веб-сайт для получения дополнительной информации.

Как взимать НДС

Как мы видели, НДС — это косвенный налог, взимаемый предприятиями от имени правительства. Это означает, что вам нужно добавить его к сумме, которую вы взимаете с клиентов за продукты и услуги. Важно сделать это правильно в точке продажи, чтобы затем вы могли подать точную декларацию по НДС и выплатить любые деньги, которые вы должны HMRC.

Счета-фактуры должны включать:

  • Номер счета-фактуры
  • Дата счета-фактуры (и дата поставки товаров и услуг, если она отличается от даты счета-фактуры)
  • Название и адрес вашей компании
  • Ваш НДС регистрационный номер
  • Имя и адрес покупателя
  • Описание охваченных товаров и услуг

Для каждой позиции в вашем счете вы должны указать:

  • Цена за единицу без НДС
  • Количество
  • НДС ставка
  • Общая сумма без НДС
  • Сумма НДС к уплате
  • Любая скидка при оплате наличными

Почему налог на U.С. Не обнял, пользуется популярностью в большинстве стран мира

Возможно, вам не нравится платить налоги, но ваше бремя будет еще больше, если другие не будут платить свою справедливую долю.

Это, вкратце, во многом объясняет, почему налог на добавленную стоимость, или НДС, используется почти во всех крупных странах мира, кроме Соединенных Штатов.

Хотя эта концепция никогда не прижилась в этой стране, НДС был мощным, хорошо воспитанным оружием для прогресса. Это особенно верно в отношении менее богатых стран, потому что это снижает уклонение от уплаты налогов относительно эффективным и щадящим способом, как показывают новые исследования.

Богатые страны собирают в среднем 34 процента валового внутреннего продукта в виде налогов (США собирают около 27 процентов). Но большинство стран с низким и средним уровнем дохода — от Мали до Малайзии — собирают гораздо меньше, обычно от 10 до 20 процентов ВВП. Основная причина в том, что сбор налогов сложнее в менее развитых странах, где большая часть экономической деятельности является неформальной, что облегчает уклонение от уплаты налогов. Тем не менее, налоговые поступления, которые позволяют правительствам предоставлять такие общественные блага, как дороги и школы, не менее важны для более бедных стран.

Укажите НДС, при котором доходы физических лиц облагаются косвенным налогом, взимаемым с предприятий. Налог на добавленную стоимость также имеет встроенную функцию саморегулирования.

Вот как это работает.

По сути, НДС облагается налогом на стоимость, которую бизнес добавляет к товару или услуге в процессе их производства. Добавленную стоимость можно представить как цену, по которой предприятие продает свой продукт, за вычетом затрат на его производство.

Например, оптовая пекарня получает доход от продажи хлеба продуктовым магазинам.Вычтите из этого расходы пекарни на муку, дрожжи и другие ингредиенты. Разница заключается в добавленной стоимости, с которой облагается пекарня. Кроме того, мукомольная компания будет платить НДС с выручки от своей муки за вычетом того, что она платит за пшеницу и тому подобное.

Когда вы подсчитываете добавленную стоимость на каждой остановке в цепочке поставок, от фермера, выращивающего пшеницу, до хлебоеда, вы получаете розничную цену на хлеб. Таким образом, НДС — это налог на потребление, и его проще администрировать, чем подоходный налог с населения.

Во-первых, правительство взимает НДС с предприятий (которых относительно немного), а не с домашних хозяйств (которых много). С другой стороны, особенно в менее развитых странах, системы подоходного налога с физических лиц изобилуют проблемами, потому что очень много людей работают не по найму, и у них есть возможность фальсифицировать свой заявленный доход.

По оценкам Налоговой службы США, доходы от самозанятости и фермерских хозяйств занижены более чем на 60 процентов. Даже в этом случае система подоходного налога с населения в Соединенных Штатах работает довольно хорошо, потому что у большинства людей есть работодатель.Во многих других странах дело обстоит иначе.

НДС похож на налог с продаж, но с важным отличием: он уплачивается на каждом этапе производства, а не только в торговой точке. Это делает НДС удивительно самообеспечивающим, потому что налоговые вычеты одной фирмы являются налоговым обязательством другой фирмы.

Когда пекарь покупает муку, в ее финансовых интересах информировать налоговый орган о покупке, чтобы он мог вычесть стоимость из своей налоговой базы.Эта информация предупреждает налоговый орган о доходах производителя муки.

Эти теоретические преимущества хорошо известны, но Дина Померанц, экономист из Цюрихского университета, нашла способ проверить, насколько они важны на практике. В исследовании, опубликованном в American Economic Review в 2015 году, она сотрудничала с налоговым органом Чили, используя возможность проведения аудиторских проверок, чтобы выявить, где процветало мошенничество.

Чилийские налоговые органы разослали письма случайно выбранным фирмам, каждая из которых была обязана платить НДС, информируя их о том, что они находятся под особой тщательностью.Профессор Померанц обнаружил, что после того, как письма были получены, отчетность о продажах между предприятиями практически не изменилась, что позволяет предположить, что доходы уже сообщались точно.

Напротив, такие предприятия, как продуктовые магазины, которые продают потребителям, начали сообщать о большем доходе и платить больше НДС.

Почему была разница? С НДС возникает проблема «последней мили»: покупатель в магазине, покупающий хлеб, не имел стимула просить квитанцию, потому что он не мог вычесть стоимость из своего дохода, как это могли бы сделать компании, поэтому многие транзакции между бизнесом и потребителем были занижены.

Правительства попытались решить проблему «последней мили», добавив вознаграждение для клиентов, которые просят квитанцию. В 2007 году в штате Сан-Паулу, Бразилия, была запущена программа, по которой покупатели получали скидку в размере примерно 1% на их розничные чеки. (Чтобы сделать программу более привлекательной, часть скидки предоставляется в виде лотерейных билетов на призы стоимостью до 500 000 долларов.)

Розничные торговцы должны были подавать квитанции в налоговые органы, а потребители в Сан-Паулу могли проверять в Интернете, есть ли магазины в магазинах. представили свои квитанции и пожаловались в налоговый орган, если они этого не сделали.По сути, покупателей зачисляли в качестве гражданских налоговых инспекторов.

Бразильская программа позволила увеличить собираемость налогов с розничных торговцев на 21 процент, согласно исследованию Джоаны Наритоми из Лондонской школы экономики, в котором анализировались первые четыре года программы и которое планируется опубликовать в American Economic Review.

Успех систем НДС в странах с развивающейся экономикой — долгожданная новость для получателей налоговых поступлений. Когда-нибудь это может пригодиться и в Соединенных Штатах, и по другой причине.Поскольку НДС облагает налогом потребление, а не доход, он, как правило, стимулирует сбережения и инвестиции.

Тут тоже свои проблемы. Важным является то, что он регрессивный. Если у вас едва хватает денег, вы не можете позволить себе экономить: весь ваш доход тратится на предметы первой необходимости и, следовательно, облагается налогом. Более богатые люди облагаются налогом гораздо меньшую долю своего дохода.

Но НДС может сочетаться с прогрессивной налоговой политикой, такой как налоговая скидка для малообеспеченных людей, которая уравновешивает этот недостаток, как утверждает Уильям Гейл из Института Брукингса в своей книге «Фискальная терапия.

В конце концов, главное преимущество НДС состоит в том, что он может приносить значительный доход при сравнительно небольших административных затратах и ​​без такой большой потребности во вмешательстве в принудительное исполнение. Когда-нибудь это может стать привлекательным вариантом для Соединенных Штатов.

Как НДС может облагать налогом богатых и платить за универсальный базовый доход

Бюджетное управление Конгресса только что спрогнозировало дефицит бюджета в 1 триллион долларов — насколько хватит глаз. Сокращение этого дефицита потребует не только сокращения расходов и экономического роста, но и новых налогов.Одно из решений, которое я изложил в новом документе Hamilton Project «Повышение доходов с помощью прогрессивного налога на добавленную стоимость», — это 10-процентный налог на добавленную стоимость (НДС) в сочетании с универсальным базовым доходом (UBI) — фактически оплата наличными в каждую семью в США.

Этот план принесет значительный чистый доход, будет очень прогрессивным и будет так же способствовать экономическому росту, как и любой другой новый налог. НДС будет дополнять, а не заменять любые новые прямые налоги на зажиточные домохозяйства, такие как налог на богатство или реформы на прирост капитала.

НДС — это национальный налог на потребление, подобный налогу с розничных продаж, но взимаемый небольшими частями на каждом этапе производства. Он приносит большой доход без искажения экономических решений, таких как сбережения, инвестиции или организационная форма бизнеса. И это может быть проще администрировать, чем налоги с розничных продаж.

Американский НДС

Структура американского НДС должна отражать структуру наиболее эффективных существующих НДС во всем мире. Его следует строить на широкой потребительской базе.Он должен регулировать (вводить или снижать) налоги на границе, чтобы они применялись только к товарам и услугам, приобретенным в США, независимо от того, где они производятся. Малые предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов, хотя они должны иметь возможность присоединиться к системе НДС. Социальное обеспечение и государственные программы с проверкой нуждаемости, такие как временная помощь нуждающимся семьям, должны быть скорректированы с учетом цены соответствующих покупок после уплаты НДС.

Пограничные корректировки повсеместно применяются в отношении НДС по всему миру и не являются тарифами.И почти все страны НДС освобождают малый бизнес (как-то определено). Ограничение НДС для фирм с валовой выручкой более 200 000 долларов освободит 43 миллиона малых предприятий.

Наконец, оплата UBI устранит бремя НДС и предоставит дополнительные ресурсы домашним хозяйствам с низким и умеренным доходом. Моя версия установила бы UBI на уровне федеральной черты бедности, умноженной на ставку НДС (10 процентов), умноженную на два. Например, семья из четырех человек будет получать около 5200 долларов в год. Мое предложение UBI похоже на версию, предложенную кандидатом в президенты от Демократической партии Эндрю Яном, но меньше ее.

Эффекты

10-процентный НДС принесет около 2,9 триллиона долларов за 10 лет, или 1,1 процента валового внутреннего продукта, даже после покрытия расходов на UBI.

Как и любой налог, его влияние на экономику будет зависеть от того, как государство использует доходы. Но при прочих равных это было бы лучше для экономики (то есть менее искажающим), чем повышение ставок подоходного налога.

Чтобы избежать подрыва экономики в краткосрочной перспективе, поступления от НДС следует использовать в первые годы для стимулирования экономики, а ФРС следует учесть НДС, допустив повышение уровня потребительских цен.

Центр налоговой политики считает, что НДС в сочетании с UBI будет чрезвычайно прогрессивным. Это увеличит доход после уплаты налогов для 20 процентов домохозяйств с самым низким доходом на 17 процентов. Налоговое бремя для людей со средним доходом не изменится, в то время как доходы 1 процента самых богатых домохозяйств упадут на 5,5 процента.

Это может показаться нелогичным, но НДС действует как 10-процентный налог на существующее богатство, потому что будущее потребление может быть профинансировано только за счет существующего богатства или будущей заработной платы.В отличие от налога, взимаемого с накопленных активов, скрытого налога на имущество очень трудно избежать или уклониться от него, и он не требует оценки активов.

НДС также может быть выгоден штатам. Хотя штаты не должны будут подчиняться новому федеральному закону, это может улучшить структуру их потребительских налогов, которые, как правило, освобождают от уплаты услуг и предметов первой необходимости и часто облагают налогом предприятия. Провинции Канады являются примером того, как национальные и субнациональные НДС могут «гармонизироваться».

Политика

Сто шестьдесят восемь стран имеют НДС.Но примет ли Конгресс когда-нибудь такое? Возможно, это не так уж надумано. В последние годы такой налог (под другими названиями) был предложен ведущими республиканцами, такими как сенаторы Тед Круз из Техаса и Рэнд Пол из Кентукки, бывший спикер Палаты представителей Пол Райан и другие.

Много лет назад бывший министр финансов Ларри Саммерс язвительно заметил, что НДС мало пользуется политической поддержкой, потому что либералы считают его регрессивным, а консерваторы — денежной машиной. Он был прав.

Но либералы должны понимать, что НДС может быть прогрессивным, особенно в сочетании с UBI.Было бы еще более прогрессивно, если бы из доходов финансировалось, скажем, здравоохранение или уход за детьми.

Есть преимущества и для консерваторов. Несмотря на утверждения об обратном, существует мало свидетельств того, что НДС когда-либо увеличивает общие государственные расходы. А в США НДС может быть введен в действие как часть более широкого бюджетного соглашения, которое со временем явно замедлит рост федеральных расходов.

В конечном итоге настоящая дискуссия будет о том, как использовать деньги, полученные от НДС. Но если новые доходы являются неизбежной частью любых усилий по контролю над федеральным бюджетом, НДС с UBI может быть одним из лучших вариантов политики.

Я хотел бы поблагодарить Грейс Энда и Клэр Холдеман за ценную помощь в исследованиях.

ЮАР — Корпоративный сектор — Прочие налоги

Налог на добавленную стоимость (НДС)

НДС — это косвенный налог, который в основном направлен на внутреннее потребление товаров и услуг, а также на товары, импортируемые в Южную Африку. Налог предназначен для уплаты в основном конечным потребителем или покупателем в Южной Африке. Он взимается по двум ставкам: стандартной и нулевой (0%).

С 1 апреля 2018 года стандартная ставка НДС составляет 15% (до этой даты стандартная ставка составляла 14%).

Очень немногие бизнес-операции, осуществляемые в Южной Африке, не облагаются НДС. Налог взимается с предприятий, которые зарегистрированы в SARS в качестве «поставщиков» на все налогооблагаемые поставки по всей производственной и сбытовой цепочке. Продажи или поставки сторонними поставщиками не облагаются НДС.

Регистрация и администрирование НДС

Все поставщики товаров и услуг, годовой оборот которых превышает 1 миллион южноафриканских рандов, должны зарегистрироваться в качестве поставщиков НДС и взимать НДС на выходе.Другие поставщики могут зарегистрироваться в качестве поставщиков НДС при условии, что их годовой оборот превышает 50 000 южноафриканских рандов. Применяются два исключения. Во-первых, поставщики электронных услуг-нерезидентов должны зарегистрироваться после того, как будут произведены совокупные поставки в размере 50 000 южноафриканских рандов (с 1 апреля 2019 года годовой оборот составит 1 миллион южноафриканских рандов). Во-вторых, лица, которые могут производить налогооблагаемые поставки только по прошествии определенного периода времени, могут зарегистрироваться, если деятельность носит характер, установленный в нормативных актах. Если они не зарегистрируются, им запрещено взимать НДС с товаров или услуг, которые они поставляют, и требовать предварительный налог (возврат уплаченного НДС) на товары и услуги, которые они приобретают.

В рамках системы НДС поставщики обычно платят НДС на расходы (предварительный налог) и взимают НДС с произведенных поставок (исходящий налог). Таким образом, этот механизм гарантирует, что налогом облагается только так называемая «добавленная стоимость». Поскольку НДС является системой самооценки, собранный исходящий налог может быть уменьшен на сумму уплаченного входящего налога. После этого чистая сумма подлежит выплате или возмещению SARS. Декларации самооценки подлежат регулярной сдаче в установленные сроки (налоговые периоды).

Предметы налогообложения

Поставки со стандартной ставкой и нулевой ставкой известны как облагаемые налогом поставки.Другие поставки известны как освобожденные и непоставки.

Товары и услуги

Для существования обязательства по НДС должны быть поставка или импорт товаров или услуг. Товары — это движимые вещи, недвижимое имущество и вещные права на такие вещи и имущество. Значение «услуги» очень широкое и включает в себя предоставление, уступку, уступку или отказ от каких-либо прав или предоставление любых объектов или преимуществ.

Электронные услуги

Поставщики электронных услуг-нерезидентов обязаны регистрироваться в качестве плательщиков НДС и учитывать НДС при поставках электронных услуг резидентам ЮА.

Импорт

Услуги, импортируемые продавцом и используемые или потребляемые продавцом для осуществления налогооблагаемых поставок, не облагаются НДС. Кроме того, в Законе о НДС есть таблица, в которой перечислены товары, которые освобождены от НДС при импорте, будь то продавец или незарегистрированное лицо.

Расходные материалы с нулевым рейтингом

Закон о НДС содержит список поставок товаров или услуг, облагаемых налогом по нулевой ставке. Большинство товаров относится к экспорту и международным перевозкам, но другие указанные товары, используемые для сельскохозяйственных целей, продажа предприятия как действующего предприятия, некоторые основные продукты питания, топливо, подлежащее обложению топливным сбором, и предполагаемые поставки благотворительными организациями также равны нулю. -рейтинг.

Поставки с нулевой ставкой, произведенные поставщиком, облагаются НДС, но по ставке 0%. При поставке с нулевой ставкой поставщик не взимает НДС с возмещения за поставку и получает возмещение или кредит на НДС, уплаченный по налогооблагаемым поставкам, использованным при производстве поставок с нулевой ставкой.

Освобожденные припасы

В дополнение к поставкам с нулевой ставкой, Закон о НДС содержит список поставок товаров или услуг, освобожденных от НДС. Хотя все платные финансовые услуги облагаются НДС, проценты не облагаются.Другие предметы снабжения, освобожденные от налогообложения, включают аренду жилья, немеждународные пассажирские перевозки автомобильным или железнодорожным транспортом и образовательные услуги.

В случае поставки, освобожденной от уплаты налога, осуществленной поставщиком, он не взимает НДС с поставки и не имеет права на вычет или кредит НДС, уплаченного за товары и услуги, поставленные для осуществления поставки, освобожденной от налога. Соответственно, поставщики рассматривают уплаченный ими НДС, по которому они не получают вычет или кредит, как другие затраты и возмещают его в качестве возмещения, которое они взимают за осуществление освобожденной от налогообложения поставки.

Таможенные пошлины

Таможенные пошлины взимаются при ввозе товаров в Южную Африку в размере от 3% до 45%. Кроме того, импортные пошлины могут также включать антидемпинговые и компенсационные пошлины до 150%. Таможенные пошлины не взимаются с торговли между Южной Африкой и Ботсваной, Лесото, Намибией и Свазилендом, поскольку эти пять стран составляют Таможенный союз юга Африки.

Акцизы

Акцизным налогом облагаются определенные товары местного производства, а также их импортные эквиваленты.Специальная пошлина в заранее определенной сумме взимается с табака и спиртных напитков, а адвалорная пошлина (рассчитывается как процент от цены) — на некоторые предметы роскоши и автомобили. Освобождение от акцизного сбора доступно для экспортируемых продуктов и для определенных продуктов, произведенных в ходе определенных видов сельскохозяйственной, лесной и (ограниченной) производственной деятельности.

Налоги на недвижимость

Местные муниципалитеты взимают плату за землю. Эти ставки основаны на процентах от муниципальной оценки земли и улучшений и варьируются от муниципалитета к муниципалитету.Как правило, более высокая ставка взимается с собственности, предназначенной для использования в коммерческих целях.

Передаточная пошлина

Пошлины на передачу недвижимого имущества, взимаемые при продаже недвижимого имущества, уплачиваются лицом, приобретающим недвижимость, в течение шести месяцев с даты приобретения по следующим ставкам:

Закупочная цена (ZAR) Ставка трансфертной пошлины
Не более 1000000 0%
от 1 000 001 до 1 375 000 3% от стоимости свыше 1 000 000
1,375,001 до 1,925,000 11250 плюс 6% от стоимости свыше 1 375 000
1,925,001 до 2,475,000 44,250 плюс 8% от стоимости свыше 1,925,000
2,475,001 до 11,000,000 88,250 плюс 11% от стоимости выше 2,475,000
Более 11000000 1 026 000 плюс 13% от стоимости свыше 11 000 000

Передача недвижимого имущества, облагаемого НДС, не облагается налогом на передачу.

Налог на передачу ценных бумаг (STT)

STT взимается по ставке 0,25% от налогооблагаемой суммы в отношении передачи ценной бумаги. Налогооблагаемой суммой обычно является вознаграждение, за которое приобретается ценная бумага, или рыночная стоимость ценной бумаги, если заявленное вознаграждение меньше рыночной стоимости или если вознаграждение не было уплачено. STT выплачивается компанией, выпустившей данные ценные бумаги. Однако компания может взыскать налог с лица, приобретающего акции.В отношении листинговых ценных бумаг применяются несколько иные правила.

Налоги на заработную плату

Работодатели обязаны удерживать заработную плату (PAYE) от имени своих сотрудников. PAYE выплачивается SARS ежемесячно и рассчитывается на основе вознаграждения, выплачиваемого сотруднику. Ставки варьируются в зависимости от вознаграждения сотрудника.

Сбор за развитие навыков (SDL)

SDL — это обязательный сбор для финансирования образования и профессиональной подготовки. Он выплачивается работодателем и не может быть вычтен из вознаграждения, выплачиваемого работнику.Мелкие работодатели с годовой заработной платой менее 500 000 южноафриканских рандов освобождены от уплаты сбора. SDL взимается в размере 1% от фонда оплаты труда. Он выплачивается ежемесячно вместе с подоходным налогом, который работодатель удерживает с заработной платы своих сотрудников.

Взносы в кассу по безработице

Работодатели обязаны вносить взносы в ПИФ от имени своих сотрудников на индивидуальной основе. Ставка взносов составляет 1% от брутто-вознаграждения, выплачиваемого сотруднику, с максимальным ежемесячным пределом в 148 южноафриканских рандов.72 на сотрудника. Еще 1% с таким же пределом выплачивается работником и удерживается работодателем.

Фонд Закона о компенсации за производственные травмы и заболевания (COIDA)

Работодатели несут ответственность за внесение ежегодных взносов в фонд COIDA. Взносы COIDA — это расходы на заработную плату, которые не могут быть вычтены из заработной платы сотрудника, при этом максимальный предел заработной платы на одного сотрудника составляет 484 5200 южноафриканских рупий в год . Ставки варьируются в зависимости от отрасли работодателя.

Налог на пожертвования

Выбытие активов ниже адекватной суммы вознаграждения считается пожертвованием и облагается налогом на пожертвования. Налог на пожертвования уплачивается компаниями-резидентами по ставке 20% от стоимости пожертвованного имущества, если эта стоимость не превышает 30 миллионов южноафриканских рандов, и по ставке 25% от стоимости отчужденного имущества, превышающего 30 южноафриканских рандов. миллион. Компаниям предоставляется ежегодное освобождение в размере 10 000 южноафриканских рандов.

Публичные компании, состоящие в основном из листинговых компаний, освобождены от налога на пожертвования.Исключение также доступно для пожертвований, сделанных определенным благотворительным и другим некоммерческим организациям.

Налог на выбросы транспортных средств

Экологический сбор взимается с новых легковых автомобилей в размере 120 южноафриканских рандов за грамм CO2, произведенного на километр в течение первых 120 г CO2 на километр, и в размере 160 южноафриканских рандов за грамм CO2, произведенного на километр в течение первого километра. 175 г CO2 на километр (в случае пассажирских автомобилей с двойной кабиной).

Топливный сбор

Топливный сбор включен в цену проданного нефтяного топлива.Общий топливный сбор на 2021/22 год составляет 385 центов за литр бензина и 370 центов за литр дизельного топлива. С 1 апреля 2021 года налог на выбросы углерода в размере 8 центов за литр и 9 центов за литр будет применяться к бензину и дизельному топливу соответственно. Возмещение общего сбора на дизельное топливо может потребоваться в определенных отраслях, таких как сельское хозяйство, рыболовство и горнодобывающая промышленность.

Плата за электроэнергию

Для поддержки энергоэффективности правительство ввело налог на электроэнергию, произведенную из невозобновляемых источников, в размере 3.5 центов за кВтч. Сбор уплачивается производителем электроэнергии у источника и возмещается по цене, взимаемой с потребителя.

Шиномонтаж

Шиномонтажный сбор составляет 2,30 южноафриканского рэнда за кг.

Налог на сахар

С 1 апреля 2018 года был введен налог на сахаросодержащие напитки в форме сбора за укрепление здоровья на сладкие напитки. Базой, на которую взимается сбор, является содержание сахара в напитке. Ставка сбора составляет 2,21 цента за грамм для сахара, содержащего более 4 г / 100 мл, по состоянию на 1 апреля 2019 года.Для порошковых и жидких концентратов содержание сахара рассчитывается от общего объема приготовленного напитка.

Налог на авиапассажиров

Пассажиры, вылетающие международными рейсами, должны платить налог на авиапассажиров в размере 100 южноафриканских рандов на рейсах в Ботсвану, Лесото, Намибию и Свазиленд и 190 южноафриканских рандов на других рейсах. К стоимости билета добавляется налог.

Налог на выбросы углерода

Начиная с 1 июня 2019 года, углеродный налог взимается с предприятий, ведущих деятельность в Южной Африке и имеющих выбросы парниковых газов (ПГ) категории 1, превышающие определенный порог.Обычно пороговым значением является тепловая мощность 10 МВт, но точный порог определяется в зависимости от деятельности, проводимой организацией.

Налог взимается с суммы выбросов парниковых газов налогоплательщика за налоговый период (т.е. каждый календарный год, за исключением первого налогового периода, который начинается 1 июня 2019 г. и заканчивается 31 декабря 2019 г.). ).

Как правило, выбросы ПГ категории 1 включают прямые выбросы, являющиеся выбросами из собственных или контролируемых источников (в отличие от выбросов ПГ категории 2 или 3, которые являются косвенными выбросами).

Ставка налога на выбросы углерода на 2021/22 год составляет 134 рэнда за тонну выбросов CO2 (что будет выражено как «134 рэндов за тонну CO2-экв.»).

Имеются безналоговые надбавки, позволяющие снизить обязательства по налогу на выбросы углерода до 95% налогооблагаемых выбросов. С учетом надбавок эффективная ставка налога намного ниже и колеблется от 6 до 48 рэндов за тонну CO2-экв.

Декларации по налогу на выбросы углерода необходимо подавать (и уплачивать налог на выбросы углерода) в июле года, следующего за соответствующим налоговым периодом.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — Официальный портал правительства ОАЭ

О НДС

Налог на добавленную стоимость

(НДС) был введен в ОАЭ с 1 января 2018 года. Ставка НДС составляет 5 процентов. НДС предоставит ОАЭ новый источник дохода, который будет и дальше использоваться для предоставления высококачественных государственных услуг. Это также поможет правительству приблизиться к его видению сокращения зависимости от нефти и других углеводородов как источника доходов.

Подробнее о НДС на сайтах:

Инструкции по НДС:

  • Режим НДС для отдельных секторов (PDF, 218 КБ)
  • НДС для предприятий (PDF, 2,6 МБ)
  • НДС на образование (PDF, 1.81 МБ)
  • НДС для розничной торговли (PDF, 6.09 MB)
  • Руководство по поставкам с нулевой ставкой и освобожденным от налога (PDF, 1,44 МБ)
  • 10 фактов об НДС (PDF, 1,64 МБ)
  • НДС на недвижимость (PDF, 2.63 МБ)
  • Режим НДС для импортных товаров (PDF, 336 КБ)
  • Знай свои права — Налоговая накладная (PDF, 4 МБ)
  • Знай свои права — Образование (PDF, 140 КБ)
  • Знай свои права — медицинские услуги (PDF, 139 КБ)

Ознакомьтесь с дополнительными руководствами, ссылками и разъяснениями Федерального налогового управления.

Закон о НДС:

Ознакомьтесь с налоговым законодательством и процедурами ОАЭ (НДС и акциз) на веб-сайте Федеральной налоговой службы.

Полезные ссылки:

Критерии постановки на учет по НДС

Компания должна зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, если ее налогооблагаемые поставки и импорт превышают 375 000 дирхамов ОАЭ в год.

Это необязательно для предприятий, объем поставок и импорта которых превышает 187 500 дирхамов ОАЭ в год.

Коммерческий дом платит правительству налог, который он взимает со своих клиентов.В то же время он получает от государства возмещение налога, уплаченного своим поставщикам.

Иностранные компании также могут взыскать НДС, уплаченный при посещении ОАЭ.

Подробнее о регистрации плательщика НДС:

Как зарегистрироваться в качестве плательщика НДС?

Компании могут зарегистрироваться в качестве плательщика НДС через раздел «Электронные услуги» на веб-сайте FTA. Однако сначала им необходимо создать учетную запись.Для получения дополнительных сведений о регистрации НДС см. Руководство пользователя по регистрации НДС (PDF).

По общим вопросам о налоговой регистрации и / или заявлении вы можете связаться с Федеральным налоговым органом через форму запроса или позвонить по телефону 600 599 994 или 04-7775777.

Как взимается НДС?

предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, собирают эту сумму от имени государства; потребители несут НДС в виде 5-процентного увеличения стоимости налогооблагаемых товаров и услуг, которые они приобретают в ОАЭ.

ОАЭ облагают НДС предприятия, зарегистрированные в налоговых органах, по ставке 5 процентов на налогооблагаемую поставку товаров или услуг на каждом этапе цепочки поставок.

Туристы в ОАЭ также платят НДС в точках продажи.

К каким предприятиям применяется НДС?

НДС

в равной степени применяется к зарегистрированным в налоговых органах предприятиям, которые ведутся на материковой части ОАЭ и в свободных зонах.Однако, если Кабинет министров ОАЭ определяет определенную свободную зону как «определенную зону», для целей налогообложения она должна рассматриваться как находящаяся за пределами ОАЭ. Перемещение товаров между обозначенными зонами не облагается налогом.

Подача декларации по НДС

В конце каждого налогового периода предприятия, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, или «налогоплательщики» должны подавать «декларацию по НДС» в Федеральное налоговое управление (FTA).

В декларации по НДС суммируется стоимость поставок и покупок, произведенных налогоплательщиком в течение налогового периода, и отражены обязательства налогоплательщика по НДС.

Ответственность по НДС

Обязательство по НДС — это разница между исходящим налогом, подлежащим уплате (НДС, взимаемым с поставок товаров и услуг) за данный налоговый период, и предварительным налогом (НДС, уплаченным при закупках), подлежащим возмещению за тот же налоговый период.

Если исходящий налог превышает сумму предварительного налога, разница должна быть уплачена в FTA. Если предварительный налог превышает исходящий налог, налогоплательщику будет возмещен излишек входного налога; он будет иметь право засчитать это в счет последующего платежа по соглашению о свободной торговле.

Как подать декларацию по НДС?

Вы должны подать налоговую декларацию в электронном виде через портал FTA: eservices.tax.gov.ae. Прежде чем заполнять форму декларации по НДС на портале, убедитесь, что вы выполнили все требования к налоговой декларации.

Когда предприятия должны подавать декларацию по НДС?

Налогооблагаемые предприятия должны подавать декларации по НДС в FTA на регулярной основе и обычно в течение 28 дней после окончания «налогового периода», определенного для каждого типа бизнеса.«Налоговый период» — это определенный период времени, за который рассчитывается и уплачивается подлежащий уплате налог. Стандартный налоговый период:

  • ежеквартально для предприятий с годовым оборотом менее 150 миллионов дирхамов
  • ежемесячно для предприятий с годовым оборотом от 150 миллионов дирхамов ОАЭ.

FTA может по своему выбору назначить другой налоговый период для определенного вида бизнеса. Неподача налоговой декларации в указанные сроки влечет за собой наложение штрафа в соответствии с положениями Постановления Кабинета Министров №40 от 2017 г. об административных штрафах за нарушение налогового законодательства в ОАЭ (PDF, 1 МБ).

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как подать декларацию по НДС.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как вы оплачиваете свои обязательства по НДС.

Значение НДС

Влияние НДС на физических лиц

НДС, как общий налог на потребление, будет применяться к большинству операций с товарами и услугами.Может быть предоставлено ограниченное количество исключений.

В результате стоимость жизни, вероятно, немного вырастет, но это будет варьироваться в зависимости от образа жизни человека и его поведения в отношении расходов. Если человек тратит в основном на то, что освобождено от НДС, он вряд ли увидит значительный рост.

Правительство будет включать правила, требующие от предприятий четкого определения размера НДС, который физическое лицо должно платить за каждую транзакцию. На основе этой информации люди могут решить, покупать ли что-то.

Влияние НДС на предприятия

Предприятия будут нести ответственность за тщательное документирование доходов, затрат и связанных с ними НДС.

Зарегистрированные предприятия и торговцы будут взимать НДС со всех своих клиентов по преобладающей ставке и нести НДС на товары / услуги, которые они покупают у поставщиков. Разница между этими суммами возвращается или выплачивается государству.

Компании, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, как правило:

  • должен взимать НДС с облагаемых налогом товаров или услуг, которые они поставляют
  • может вернуть любой НДС, уплаченный за товары или услуги, связанные с бизнесом
  • ведет ряд деловых записей, которые позволят правительству проверить правильность своих действий.

Компании, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, должны на регулярной основе сообщать государству сумму уплаченного и уплаченного НДС. Это будет официальная подача, и отчет будет производиться в режиме онлайн.

Если они взимали НДС больше, чем они заплатили, они должны выплатить разницу государству. Если они уплатили НДС больше, чем взимали, они могут вернуть разницу.

НДС в GCC

ОАЭ координируют введение НДС с другими странами ССЗ, потому что они связаны с ними через «Экономическое соглашение между странами ССЗ» и «Таможенный союз ССЗ».

Прочтите Общее соглашение по НДС государств Персидского залива (ССЗ) (PDF, 200 КБ).

Обновлено 17 авг.2021 г.

НДС на продукты и услуги из других стран ЕС

Если у вас есть бизнес или постоянный объект в Нидерландах и вы покупаете товары или услуги в другой стране ЕС, вам обычно необходимо платить налог на добавленную стоимость (НДС или omzetbelasting, на голландском языке) в Нидерландах относительно этих покупок.В этом случае вы рассчитываете НДС самостоятельно и указываете его в декларации по НДС. Используете ли вы товары или услуги для коммерческой деятельности, облагаемой НДС? Затем вы можете вычесть НДС как предварительный налог.

НДС на товары из других стран ЕС

Приобретали ли вы товары в другой стране ЕС, и доставляются ли они по адресу в Нидерландах? Обычно вы получаете счет с 0% НДС. Затем вы должны заплатить НДС в Нидерландах. Это называется приобретением внутри Сообщества.Если товары доставляются в другую страну ЕС, вам необходимо уплатить НДС в Нидерландах, только если:

  • вы использовали свой идентификационный номер плательщика НДС при покупке, а
  • вы не можете доказать, что НДС уплачен в ЕС. страна, в которую были доставлены товары

Чтобы узнать, что применимо в вашей ситуации в отношении НДС, вы можете обратиться к инструменту приобретения внутри сообщества (на голландском языке) от налоговой и таможенной администрации Нидерландов или проверить Как поступать с НДС на услуги в другую страну-инструмент (на голландском).

НДС на услуги из других стран ЕС

Если вы приобретаете услуги в других странах ЕС, вы обычно получаете счет, в котором указано «НДС отложен» ( «btw verlegd» ). Это означает, что вы должны платить НДС в Нидерландах. Однако это не распространяется на следующие услуги:

  • услуги, связанные с недвижимым имуществом
  • некоторые услуги, связанные с предоставлением доступа к событиям в области культуры, искусства, спорта, науки, досуга или образования
  • аренда автомобиля на короткий период времени
  • пассажирский транспорт
  • услуги ресторана и / или общественного питания

Эти услуги облагаются налогом в стране предприятия, которое предоставляет услугу.Они будут взимать НДС. Если вы используете услуги для коммерческой деятельности, облагаемой НДС, вы можете запросить возврат НДС в Нидерландах.

Если вы хотите узнать наверняка, должны ли вы платить НДС в Нидерландах за иностранные услуги, обратитесь к инструменту (на голландском языке) Услуги за рубежом и из-за рубежа от Налоговой и таможенной администрации Нидерландов.

НДС на импорт — Финская таможня

Объем компетенции таможни в отношении налога на добавленную стоимость при импорте изменился с 1 января 2018 года.Налог на добавленную стоимость был передан таможней в налоговую администрацию в случаях, когда импортер включен в реестр плательщиков НДС. Изменение касается импорта товаров в Финляндию из-за пределов таможенной территории и фискальной территории ЕС или с таможенной территории ЕС, но за пределами его фискальной территории, например, с Канарских островов. Таможня несет ответственность за уплату налога на добавленную стоимость при импорте, если сторона, подлежащая уплате налога, не включена в реестр плательщиков НДС в момент возникновения обязанности по уплате налога.

В соответствии с Законом о налоге на добавленную стоимость декларант, упомянутый в статье 5 (15) Таможенного кодекса Союза, обязан уплатить налог при импорте товаров. В случае косвенного представительства лицом, подлежащим уплате налога, является клиент. В определенных ситуациях незаконного введения, о которых говорится в таможенном кодексе союза, лицо, подлежащее уплате НДС, — это лицо, которое пренебрегает своими обязанностями или требованиями, изложенными в Таможенном кодексе.

Эти правила, касающиеся налоговой ответственности, также применяются к лицу, которое действует как косвенный представитель клиента, когда товары импортируются с таможенной территории Союза, но за пределами его фискальной территории на фискальную территорию ЕС (например,грамм. от Канарских островов до материковой части Финляндии).

В случае НДС при ввозе, взимаемого таможней, лицо, ответственное за уплату таможенного долга, также несет солидарную ответственность за уплату НДС в соответствии с разделом 86b подраздела 2 Закона о налоге на добавленную стоимость.

Важно помнить, что в случаях, когда таможня как компетентный орган взимает НДС с импорта, и используется прямое представительство или прямое представительство с ответственностью поручителя, прямой представитель несет солидарную ответственность за уплату таможенного долга. если они знали или должны были знать, что информация, указанная в декларации, неверна.Если использовалось косвенное представительство, лицо, действовавшее в качестве косвенного представителя, и клиент несут солидарную ответственность за уплату налогов.

Пример 1. У клиента нет финского бизнес-идентификатора, и используется косвенное представление. В этом случае косвенный представитель также несет ответственность за уплату НДС при ввозе и любых последующих налогов.

Пример 2. Компания имеет финский бизнес-идентификатор, и, согласно учетным документам, алкоголь исчез с таможенного склада компании.Владелец склада, имеющий финский бизнес-идентификатор, должен платить акцизы и НДС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *