Вторник , 27 Сентябрь 2022

Конкуренты газели: Аналоги и конкуренты ГАЗелей в грузоперевозках

На подходе: ГАЗинтер — журнал За рулем

На ГАЗе не оставляют идею выпустить в свет второе поколение суперпопулярной «Газели»… «Не оставляют идею»? Дело в том, что в Нижнем Новгороде скоро стартует производство Mercedes Sprinter. Понадобится ли тогда газовцам собственный новый микроавтобус?

Первая «Газель» стартовала в 1994 году и фактически спасла Горьковский автозавод. Когда среднетоннажники и «Волги» уже мало кому были нужны, ГАЗ подсуетился и предложил полуторку для только-только появившихся коммерсантов средней руки.

ГАЗ

От маршрутки до бортового грузовичка или фургона — «Газель» быстро завоевала рынок, а свои варианты кузовов на этом шасси до сих пор делает далеко не один только ГАЗ. А ведь есть еще «Соболь» с укороченным шасси, другой передней подвеской и односкатными задними колесами, есть среднетоннажник «Валдай» с другим шасси, но с газелевской кабиной.

ГАЗ

Конкуренты газовцев из Ульяновска сетуют, что «Газель» увели у  них из-под носа. Якобы бывший министр автопрома легендарный Николай Пугин, возвращаясь в  начале 90-х директором на Горьковский автозавод, «прихватил» идею и наброски ульяновской разработки перспективной полуторки. Из нее впоследствии и родилась «Газель».

Конкуренты газовцев из Ульяновска сетуют, что «Газель» увели у  них из-под носа. Якобы бывший министр автопрома легендарный Николай Пугин, возвращаясь в  начале 90-х директором на Горьковский автозавод, «прихватил» идею и наброски ульяновской разработки перспективной полуторки. Из нее впоследствии и родилась «Газель».

Выбор модификаций — глаза разбегаются! А все потому, что у «Газели» рамная конструкция. Сегодня это редкость среди полуторок — практически все европейские одноклассники «Газели» выпускаются с несущим кузовом.

ГАЗ

За свою жизнь «Газель» пережила два серьезных рестайлинга. Обновление годичной давности с целым списком улучшений и доработок и вовсе претендовало на смену поколений. Машина даже получила новое имя: «Газель-Бизнес».

ГАЗ

Тем не менее в Нижнем давно говорят, что конструкция не вечна и ее надо менять. Не углубляясь в финансовые и технические дебри, напомню эпопею с покупкой «Группой ГАЗ» британского завода LDV, который производил фургоны и микроавтобусы Maxus. (Англичане проектировали их в свое время с помощью Daewoo.) Еще пару-тройку лет назад ГАЗ, казалось, делал ставку именно на эту машину — Maxus, или, по крайней мере, часть их узлов и агрегатов рассматривались как вариант замены нынешней «Газели». В итоге не срослось — на фоне недавнего кризиса ГАЗ избавился от англичан, уступив их китайцам из SAIC.

201104181320_2

Мало того, что у LDV Maxus передний привод. Это не самая распространенная на  мировых рынках модель, следовательно с поставщиками агрегатов и комплектующих ГАЗу пришлось работать индивидуально и, к сожалению, не  всегда успешно.

Мало того, что у LDV Maxus передний привод. Это не самая распространенная на  мировых рынках модель, следовательно с поставщиками агрегатов и комплектующих ГАЗу пришлось работать индивидуально и, к сожалению, не всегда успешно.

После чего настала очередь концерна Daimler. Конечно, не в смысле покупки «немцев» ГАЗом. Партнеры нашли друг друга, договорившись о производстве в Нижнем Новгороде полуторатонников Mercedes Sprinter первого поколения.

1

Daimler обещает полностью перенести производство Mercedes Sprinter первого поколения из Аргентины в Россию. Немцы считают, что уже сейчас наш рынок может поглотить около 120 тыс. малотоннажников, а еще через 10 лет спрос увеличится почти в 2,5 раза

Daimler обещает полностью перенести производство Mercedes Sprinter первого поколения из Аргентины в Россию. Немцы считают, что уже сейчас наш рынок может поглотить около 120 тыс. малотоннажников, а еще через 10 лет спрос увеличится почти в 2,5 раза

А не так давно, когда уже стало известно о планах ГАЗа и Daimler, в Интернете появились мутные фотографии странного автомобиля с огромными фарами в стиле Toyota Avensis. Наш художник постарался на славу, и вот перед вами новая «Газель» (точнее сказать, «Соболь») во всей красе.

Если газовцы взяли за основу конструкцию Mercedes Sprinter с несущим кузовом, возникает простой вопрос — зачем? Зачем делать в Нижнем две практически одинаковые машины? Но представим, что новая «Газель» все же получит полноценную раму. Тогда все становится на свои места: Sprinter будет подороже и нацелен прежде всего на пассажирские перевозки и хорошие дороги, а рамная «Газель» нового поколения — на истинно российские условия эксплуатации.

Еще один вопрос — какие двигатели будут стоять под капотом новой «Газели»? Если с бензиновыми моторами все более-менее ясно (это будут ульяновские двигатели), то дизель может быть как Cummins (их сейчас ставят на «ГазельБизнес»), так и Daimler.

Западноевропейские конкуренты «ГАЗели» – Основные средства

С. Ионес

На российском рынке легких развозных грузовиков, вне сомнений, лидируют отечественные автомобили (см. «ОС» № 4, 2005 г.). Тем не менее есть немало потребителей, которые предпочитают машины зарубежного производства. Новые иномарки стоят дорого и представляют интерес скорее для корпоративных клиентов, например для крупной сети магазинов. Небогатые компании и частники предпочитают компромисс – подержанную зарубежную технику выпуска 1990-х годов. В этот обзор мы включили машины, по цене сопоставимые с новой «ГАЗелью», то есть вполне доступные.

Из числа выпускаемых западноевропейскими компаниями микроавтобусов, фургонов и унифицированных с ними бортовых машин на рынке нашей страны, особенно в московском регионе, наиболее распространены три марки различных моделей и модификаций – Ford Transit, Volkswagen серий Transporter и LT, а также Mercedes-Benz.

Автомобили Ford Transit различных выпусков стали самой популярной на нашем рынке зарубежной маркой развозных фургонов. Встречаются даже машины 1970–1980-х годов с коротким выступающим капотом: лет 5…7 назад в Подмосковье в службе скорой медицинской помощи работала большая партия микроавтобусов Transit первого поколения. Наиболее массовое на сегодня семейство «Транзитов» – машины третьего поколения с клиновидной формой кабины. Эту серию компания Ford выпускала с 1986-го по 2002 год. После рестайлинга 1994 года машина получила новую облицовку овальной формы и полностью измененную панель приборов. «Транзиты» внешне похожи на «ГАЗель» и «Соболя», так как именно их дизайн стал предметом подражания для нижегородских конструкторов. Издали даже профессионал может перепутать такой Transit с «газовским» фургоном. Однако у Transit нет ни одной кузовной панели, взаимозаменяемой с «ГАЗелью». Геометрия и силовая структура кузова цельнометаллических фургонов у Ford и ГАЗа совершенно разные. Условно общим можно назвать только то, что кузов не несущий, а установлен на раме, и классическую компоновку. Передняя подвеска Ford независимая типа McPherson, причем у легких и тяжелых машин разная по конструкции. Задний мост подвешен на малолистовых рессорах.

Среди автомобилей Transit третьего поколения много фургонов и автобусов с короткой базой (2835 мм). Часто встречаются машины с «низкой» крышей – самый малый из возможных размеров. Кузов у них – как у нижегородского «Баргузина». ГАЗ выпускает такой микроавтобус только в пассажирском, да еще и в «люксовом» варианте, а у Ford это самая дешевая версия. Модификации такой машины бывают любого назначения – грузовые, пассажирские, грузопассажирские. У Transit следующего размера та же короткая база, короткий задний свес, но увеличенная высота крыши. Это аналоги «Соболя», и в 1990-е годы они стали основой парка «скорой помощи» Петербурга.

По дорогам России также бегают «Транзиты», аналога которым у ГАЗа нет: у них длинная база 3570 мм, короткий задний свес и односкатные задние колеса. Эти машины тоже бывают с «низкой» крышей или крышей увеличенной высоты. На длиннобазных машинах встречается и третий, очень высокий тип крыши.

Более тяжелый Transit Jumbo с длинным кузовом, увеличенной высотой крыши, базой 2835 мм, но удлиненным задним свесом и иногда с двускатными задними колесами по форме кузова близок к «ГАЗели» ГАЗ-2705 вагонной компоновки. Бортовые Ford Transit в России распространены меньше, чем «вагонники», но встречаются и они.

Основной тип двигателя на Transit – 2,5-литровый дизель с турбонаддувом или без него. Реже встречаются бензиновые двигатели рабочим объемом 2 л, обычно мощностью 118 л.с., с впрыском топлива. Распространенный тип коробки передач – пятиступенчатая механическая, более редкий – автоматическая четырехступенчатая.

Volkswagen в классе развозных автомобилей традиционно представлен моделями двух серий – легкой Transporter и более тяжелой LT. Из всех поколений Transporter в России сегодня наиболее часто встречаются две – Т2 и Т4. Бытует мнение, что старый Transporter Т2 с задним расположением двигателя уже и не встретишь в хорошем состоянии. Это не совсем так. Т2, выпускавшийся в Европе в 1979–1992 годах, был «живучим» автомобилем. Он отличался великолепной антикоррозионной обработкой кузова, долговечными, удобными для ремонта и замены агрегатами. Хорошо сохранившихся автомобилей этой серии много даже в России. По размерам и многим эксплуатационным параметрам Т2 ближе к легковому автомобилю, чем к грузовику. Такие машины нередко используются как семейный минивэн, а не в качестве коммерческого транспортного средства.

Зато его наследник – Transporter Т4 1991–2002 годов выпуска сегодня самый распространенный и любимый многими автомобиль. В отличие от Ford, ГАЗа и большинства Mercedes-Benz, у Т4 «легковая» компоновка с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Задняя подвеска – независимая на спиральных пружинах и диагональных косых рычагах. Есть полноприводный вариант Syncro. Кабина и приборная панель отделаны заметно богаче, чем у конкурентов: на уровне немецкого легкового автомобиля 1990-х годов. Возможно, «легковые» корни этой модели отчасти объясняют, почему приобрели большую популярность микроавтобусы «люкс» на ее базе, которые продаются под марками Caravelle или Multivan. В 1996 году пассажирские модификации пережили небольшой рестайлинг – получили новые, более узкие фары. У грузовых машин внешность осталась прежней.

Т4 грузовик или автобус создан для поклонников переднеприводной компоновки. Среди несомненных их достоинств – хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости. Комплектовали Т4 либо бензиновым четырех- или двухцилиндровым двигателем, либо 1,9-литровым дизелем, а также пятицилиндровыми двигателями: 2,5-литровыми бензиновыми и 2,4-литровыми дизелями. Есть и модификации с V-образными шестицилиндровыми 2,8-литровыми моторами. Все двигатели унифицированы с теми, которыми комплектовали легковые Golf и Passat. Коробки передач – механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.

У Т4 много модификаций, грузоподъемность которых составляет 800, 1000 или 1200 кг. Основных размеров колесной базы два: стандартная 2920 мм и удлиненная 3320 мм. У всех вариантов односкатная ошиновка. Есть модификации со стандартной и увеличенной высотой крыши, у любой из них может быть одинарная торцовая дверь, поднимающаяся вверх, или распашная двустворчатая.

Серия LT – это машины классической компоновки, которых еще много на рынке России, а выпускал их концерн в 1976–1995 годах. Кабина расположена над передними колесами, как у УАЗа и РАФа. Индекс модификации LT прямо указывает на полную массу: 28, 31, 35 (2,8; 3,1; 3,5 т). Есть также более тяжелые машины серий 45 и 55: тяжелее «ГАЗели», но легче «Бычка». Отметим одну особенность старого семейства – грузоподъемность «тридцать первого» LT – 1500 кг, а «тридцать пятого» – 1700 кг. Иначе говоря, грузоподъемность Volkswagen при одинаковой полной массе больше, чем «ГАЗели». У машин до 35-й серии независимая пружинная передняя подвеска и односкатные задние колеса, у более тяжелых – спереди балка на рессорах и задний мост с двумя скатами. Чаще встречаются модификации с рядным шестицилиндровым дизелем объемом 2,4 л.

Приходилось слышать мнение, что у машин LT 1970–1980-х годов аскетичный интерьер кабины. На деле он ничем не хуже салона многих популярных отечественных легковых автомобилей.

Новое поколение LT 1995 года с полукапотной компоновкой создано совместно с концерном Daimler-Benz и является аналогом модели Mercedes-Benz Sprinter: у Volkswagen и Mercedes-Benz различаются только фары, облицовка и эмблемы. Таких автомобилей среди подержанного транспорта много, но их цена значительно выше, чем «ГАЗели», порой в два раза и более.

Из многочисленных развозных грузовиков марки Mercedes-Benz самая массовая в нашей стране модель – предшественница Sprinter, серия ВМ 601 выпуска 1979–1995 годов. Первая цифра индекса указывает на полную массу этой модификации. Например, у «208-й» масса до 2,5 т, у «308-й» – до 3,5 т, у «408-й» – до 4,5 т, причем у «двухсотых» и «трехсотых» задние колеса односкатные. Типовых размеров колесной базы три – 3050, 3350 и 3700 мм. У фургонов, автобусов и вагонной компоновки грузопассажирских машин, как и у моделей-конкурентов, бывает либо «низкая», либо увеличенной высоты крыша. Торцовая дверь – только двустворчатая. Много малых и больших фургонов этой серии в первой половине 1990-х поступило в московскую службу «скорой помощи». Бортовые модификации Mercedes-Benz с короткой или «полуторной» кабиной в России популярней, чем бортовые Transit и Transporter. Часто встречаются мультистопы со сдвижными дверями – фургоны служб быстрой доставки грузов.

Интерьер кабины Mercedes-Benz этой серии на первый взгляд кажется упрощенным и аскетичным не только на фоне Transit и Transporter, но даже по сравнению с «ГАЗелью». Однако приборная панель предельно функциональна, посадка водителя и пассажиров удобная, обзорность очень хорошая. Регулируемая рулевая колонка и гидроусилитель рулевого управления входят в стандартную комплектацию.

У Mercedes-Benz этого семейства подвеска всех колес рессорная. С конца 1980-х годов на этих автомобилях дисковые передние тормоза вошли в базовую комплектацию. Раньше это была опция, а на дешевых версиях передние тормоза были барабанные. У «продвинутых» вариантов есть даже АБС.

Можно встретить экземпляры с бензиновыми двигателями М-115 объемом 2,3 л, мощностью 85 л.с., четырехцилиндровые 2,4-литровые дизели ОМ-616 и пятицилиндровые 3,0-литровые ОМ-617. После 1989 года на автомобили этой серии ставили четырехцилиндровый бензиновый двигатель М-102 на 2,3 л мощностью 105 л.с., дизель того же объема ОМ-601 79 л.с. и пятицилиндровый 2,9-литровый 96-сильный дизель ОМ-602. Иногда встречаются машины с автоматической КП.

Упомянутые в этом обзоре грузовые автомобили объединяет то, что в силу их распространенности они достаточно хорошо обеспечены сервисом и запчастями. Помимо официальных сервисных предприятий, где цены очень высокие, их можно отремонтировать у частных механиков, ведь специалисты по таким моделям есть. Помимо фирм, ввозящих запчасти на заказ, также есть немало свалок и «разборок», занимающихся этими грузовиками.

А еще у этих машин большой ресурс агрегатов. По этому показателю любой, даже старый Ford, Volkswagen и Mercedes-Benz значительно превосходят «ГАЗель» и «Соболя». На иномарках распространены дизели и гидроусилители рулевого управления, тогда как для «ГАЗели» это экзотика. Можно найти немыслимую на нижегородских грузовиках автоматическую КП. Для многих потребителей отсутствие двух лишних скатов задних колес при одинаковой грузоподъемности автомобиля – тоже преимущество. Кроме того, условия труда у водителей иномарок благодаря более совершенной эргономике кабины в любом случае лучше, чем у водителей нижегородских грузовиков и фургонов.

КАМАЗ разрабатывает конкурента ГАЗели. — Коммерческий Транспорт

КАМАЗ разрабатывает легкий коммерческий автомобиль, который по планам завода будет конкурировать семейством «ГАЗель». Проект нового для КАМАЗа автомобиля пока носит кодовое название «Компас». Сейчас «ГАЗель» является самым популярным LCV (light commercial vehicle — легкий коммерческий автомобиль) в России, на долю приходится 45% рынка коммерческих автомобиле и не имеет конкурентов в своем ценовом диапазоне, сможет ли КАМАЗ реально составить конкурента ГАЗу будет видно уже в скором времени.

 

Разработка данного продукта судя по всему ведется уже. Опытно-промышленное производство легкого коммерческого КАМАЗа планирует начаться уже в 2020 году, серийное производство планируется в 2021-2022 гг. Об этом заявил директор компании Сергей Когогин. Машина будет выпускаться только в грузовом варианте.

 

«Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали этот проект под названием «Компас», — приводит слова директора предприятия Сергея Когогина «Интерфакс».

 

Мощности автозавода КАМАЗ позволяют выпускать до 70 000 грузовых автомобилей в год, но сейчас  ежегодно производится всего до 40 000 штук. Выпуск LCV модели позволит догрузить конвейеры компании.

 

КАМАЗ разрабатываетконкурента ГАЗели.

 

Самым легким грузовиком у  КАМАЗа является модель 4308-69, с грузоподъемностью в 5730 кг, а полная масса его — 11 990 кг. КАМАЗ-4308-69 оснащается турбодизелем Cummins ISF 6.7 (242 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. В двухтысячные годы КАМАЗ мелкими сериями выпускался модель-4307 грузоподъемностью 3,2 тонны, она оснащалась турбодизелем Cummins ISBe 3.7 (138 л.с.).

Изменено пользователем Дмитрий

Peugeot и Citroen везут конкурента ГАЗели — журнал За рулем

На российский рынок готовятся въехать новые коммерческие грузовички Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

Повод: начало продаж коммерческих развозных грузовичков концерна PSA.

Место действия: Вильнюс, Литва.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Материалы по теме

Впечатления: по статистике, фургоны средней и большой вместимости в классе LCV самые востребованные. Конкурентов здесь более чем достаточно. Самый доступный и популярный развозной грузовичок — российская ГАЗель Next. Ей принадлежит львиная доля рынка малотоннажников. Чуть дороже локализованные Ford Transit и Fiat Duсato. Куда более комфортные, лучше оснащенные и, соответственно, еще более дорогие — Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito. «Французы» планируют занять нишу между ГАЗелью и Транзитом. Насколько их планы осуществимы, зависит от цены, но какой она будет, станет известно 30 мая, когда обнародуют весь прайс-лист.

Expert и Jumpy в России будут представлены в трех вариантах длины — L1 (4609 мм), L2 (4959 мм) и L3 (5309 мм). L2 отличается от L3 лишь длиной заднего свеса, колесная база у них одинаковая — 3275 мм, тогда как у L1 она меньше — 2925 мм. Вариантов полной массы два — до 2,5 и 3,0 т. Хотите машину длиной 4959 мм, то есть L2, и полной массой 2,5 тонны — пожалуйста. Хотите версию L1 с полной массой три тонны — тоже никаких проблем.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

На фото версия L2 (длина 4959 мм) в исполнении от Ситроена — справа, и L3 (длина 5309 мм) и Пежо — слева. Обе машины имеют полную массу 2495 кг.

На фото версия L2 (длина 4959 мм) в исполнении от Ситроена — справа, и L3 (длина 5309 мм) и Пежо — слева. Обе машины имеют полную массу 2495 кг.

В гамме моторов два дизеля: первый — рабочим объемом 1,6 л (90 л.с.), второй — двухлитровый мощностью 150 л.с. Младший агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Старшему доступны механика в шесть ступеней или 6-ступенчатый автомат на выбор.

Впервые на этих моделях появилась система Grip Control. С ее помощью можно выбрать подходящие настройки системы стабилизации для езды, к примеру по грунтовке. Система знакома по многим другим моделям концерна и в данном случае доступна в качестве опции. К сожалению, на тестовых машинах такой системы не было.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Салоны идентичны. Даже обивка сидений почти одинаковая. А вот комплектация у Peugeot (на фото) богаче.

Салоны идентичны. Даже обивка сидений почти одинаковая. А вот комплектация у Peugeot (на фото) богаче.

Я проехал на Эксперте и Джампере (разумеется, по очереди) от Москвы до Вильнюса. Вот первые впечатления. Кресла с виду обычные, спина в дальней дороге от них не болит. 150-сильный дизель тянет отлично. По трассе средний расход топлива составил 4,6 л на 100 км. Правда, груза в машине не было.

При маневрировании на узких улицах Вильнюса очень удобно пользоваться шайбой, которая заменяет селектор автомата. Быстро включаю заднюю передачу, переключаюсь в «драйв». С привычной рукоятью селектора на это уходило бы больше времени.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Манипулировать шайбой автоматической коробки передач на удивление вполне удобно.

Манипулировать шайбой автоматической коробки передач на удивление вполне удобно.

К чему возникли вопросы, так это к зеркалам заднего обзора. К ним надо привыкать. Первое время слепые зоны казались уж слишком большими. Сюда бы зеркала покрупнее.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Сдвижные двери облегчают погрузку и разгрузку.

Сдвижные двери облегчают погрузку и разгрузку.

Оценка: Peugeot Expert и Citroen Jumpy — обычные рабочие лошадки для выполнения ежедневных задач по доставке грузов. Никакого гламура. В оснащении есть необходимый минимум, который позволяет решать задачи малого и среднего бизнеса.

Перспективы: все зависит от цены, которую мы очень скоро узнаем. И от удачно выстроенных финансовых программ — лизинговых и кредитных.

Подробности: ЗР, 2017, №7

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] —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— (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] —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— (!! [])) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] —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— (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! []!)) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+! ! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [] ) + !! []) + (!

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (+ [] + (!! [!]) + !! [])) / + ((+ [] + (!! [!]) — [] + []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [ ] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ (! + [] —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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] +!

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] — (!! []) []) +) + (+ [] + (!! [!]) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + ( (! + [] —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

+ ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [])) / + ((+ [] + (!! []) — [] + []) + (+ [] + (!! []) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [ ] —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— (! + [] + (!! []) []) + + !! []) )

,

Газель | млекопитающее | Британика

Наблюдайте за стадом газелей, пасущихся, играющих и ухаживающих в естественной среде обитания на африканских равнинах. Газели (род Газель ) пасутся, играют и отдыхают на равнинах Африки (с антилопами-гну на заднем плане). Encyclopædia Britannica, Inc. Просмотреть все видео на эту статью

Газель , любой из нескольких флотов, средних антилоп с тонкими, равномерно развитыми конечностями, ровными спинками и длинными шеями.Большинство газелей коричневого цвета, с белыми нижними частями и крупом, с темной боковой полосой и контрастными отметинами на лице. Они населяют засушливые земли Азии от Китая до Аравийского полуострова, Северной Африки от пустынь Сахары до Сахеля к югу от Сахары и северо-восточной части Африки от Африканского Рога до Танзании. Большинство газелей относятся к роду Gazella , семейство Bovidae (отряд Artiodactyla).

Газели приспособились для заселения безводной степи, пустыни и даже пустыни.Они могут извлекать воду из растений, которые они просматривают, не выпивая. У них узкие челюсти и ряды резцов для высокоселективного кормления при самом питательном росте. Их моча концентрируется, и перед выделением влаги из фекальных шариков извлекается. Их пальто светлые и отражающие. Они могут выдерживать повышение температуры в своей активной зоне на 5 ° C (9 ° F). Газели ищут тень и избегают активности в самую жаркую погоду, питаясь ночью и рано утром, когда растения содержат больше влаги.Если все остальное терпит неудачу, они могут остыть, быстро дыша в нос.

Род Gazella традиционно считался 14 видов. Однако специалисты по таксономии племени газелей (Antilopini), использующие генетические методы для изучения филогенетических взаимоотношений, теперь считают, что газели происходят не от одного, а от нескольких разных предков. Соответственно, некоторые органы вывели шесть видов, все африканские, из Gazella и поместили в два разных рода.Три крупнейших вида — дама-газель, газель Гранта и газель Соммеринга — относятся к роду Nanger (ранее считался подродом), а три из более мелких видов — газель Томсона, газель с красными фасадами и монгалла. Газель — стал родом Eudorcas . Род Gazella , как его традиционно определяют, включает восемь видов, встречающихся только в Африке, пять видов, встречающихся только в Азии, и один вид, встречающийся как в Африке, так и в Азии.В пересмотренной классификации Gazella содержит десять видов — три исключительно африканских, пять исключительно азиатских и один общий для обоих континентов.

Газель Гранта Газель Гранта ( Gazella granti ). Encyclopædia Britannica, Inc.

азиатских газелей

Аравийский полуостров является центром разнообразия пересмотренного рода Gazella , с шестью видами: горная газель ( G. gazella ), зоб или песчаная газель ( G.subgutturosa ), арабская газель ( G. arabica ; ныне вымершая), саудовская газель ( G. saudiya ; ныне вымершая в дикой природе), газель королевы Савской ( G. bilkis ; теперь вымершая) и Доркас Газель ( г. Доркас ). Газель Доркас также распространяется в Северной Африке. Ареал змеиной газели простирается от азиатских пустынь до Китая, хотя его численность значительно сокращается. Шестая азиатская газель, индийская газель или чинкара ( г.)Беннетти ), выживает в пустынях Индии и Пакистана.

Доркас Газель Доркас Газель ( Газель Доркас ). © Fotomicar / Fotolia Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Племя Антилопини включает в себя несколько азиатских видов рода Procapra , также называемых газелями: тибетская газель ( P. picticaudata ), газель Пржевальского ( P. przewalskii ) и монгольская газель P. (гуттураса ). Последний, с населением более миллиона человек, может быть самым многочисленным из всех копытных млекопитающих.

африканских газелей

Из трех исключительно африканских видов Газеллы два обитают к северу от Сахары (наряду с газелью Доркас). Газель Атлас, также называемая Кювье, или Эдми Газель ( G. cuvieri ), находится в Атласских горах. Римель, или газель с тонкими рогами ( G. leptoceros ), является наиболее адаптированной к пустыне африканской газелью и живет в пустынях Сахары (эргах) от Алжира до Египта.Третий местный вид, газель Спика ( G. spekei ), обитает на прибрежной равнине Сомали.

Газель Доркас, хотя и остается самой многочисленной и распространенной сахарской антилопой, была уничтожена на большей части территории Северной Африки. Тем не менее, значительное население выживает в Сахеле от Мавритании до Нила и в низменностях стран, граничащих с Красным морем.

Газель Томсона ( Eudorcas thomsonii ) до сих пор распространена в Восточной Африке и широко распространена в экосистеме Серенгети Танзании.Изолированный вид, Mongalla gazelle ( E. albonotata ), встречается в восточной части Южного Судана и юго-западной Эфиопии. Газель с красным фасадом ( E. rufifrons ) является сахельской версией газели Томсона, но отличается более рыжим цветом и красноватой границей между узкой черной полосой по бокам и белыми нижними частями.

Газель дамас ( Nanger дамаг ) является самой большой газелью, ее вес составляет до 75 кг (165 фунтов) и она достигает до 120 см (47 дюймов) в плече.Ранее распространенный на пастбищах и в пустыне Сахеля от Мавритании до Судана, в настоящее время он существует только среди находящихся под угрозой исчезновения остатков населения. Эта газель необычна как по форме, так и по географическим различиям в цветовой гамме, которая варьируется от преимущественно рыжеватой с обширными белыми нижними частями, крупом, ногами и головой на западе ( N. dama mhorr ) до почти белой на востоке ( N. dama ruficollis ).

Дама Газель Дама Газель ( Нангер [Газелла] Дама ). © Ruth Hallam / Fotolia Газель

Гранта ( N. granti ) имеет самые большие рога (до 80 см [31 дюйма]) и до сих пор широко распространена как в охраняемых районах, так и за их пределами на большей части территории от Южного Судана до центральной Танзании. Газель Soemmering ( N. soemmeringii ) обитает в засушливой стране саванны на северо-востоке Африки, где является экологическим эквивалентом газели Гранта. Газель Кларка ( Ammordorcas clarkei ) из северо-восточной Африки также известна как дибатаг.

Экология и поведение

Как и большинство антилоп засушливых районов, газели кочевые, мигрирующие или оба. Все газели общительны; женщины и молодая группа вместе, как и мальчишки-холостяки. Во время миграции полы объединяются в смешанные стада, но они разделены территориальными мужчинами, когда появляются возможности для размножения. Газели необычайно наделены железами; они расположены между копытами, в паху (паховые железы), на передней части передних ног и перед глазами (преорбитальные железы).У самцов некоторых видов (у Томсона, с красным лицом, у Спика и зоба) преорбиталы производят липкую черную секрецию, которую вымазывают ветки и стебли травы для разграничения территорий. Тем не менее, основной способ размещения территорий у всех членов племени газелей — это моча и кал, которые самцы откладывают на навозных серединах в связанном, очень ритуализированном исполнении.

Поскольку антилопы, живущие на открытых равнинах, могут быть сбиты моторизованными транспортными средствами, все газели (за редким исключением) были уничтожены на большей части своего диапазона из-за неустанной охоты.Деградация среды обитания и конкуренция со скотом также наносят ущерб популяциям газелей.

Ричард Эстес

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • происхождения сельского хозяйства: долина Нила

    … одомашненных животных, таких как газель, олень (вид Cervidae), гиена (вид Hyaenidae) и ауад, или овцы Barbary (Ammotragus lervia), содержались либо в неволе, либо под какой-либо формой контроля.Неясно, может ли это быть расценено как одомашнивание, но определенно некоторые аспекты животноводства практиковались…

  • Bovid: эволюция и диверсификация

    К середине миоцена газель, один из старейших видов быков, присутствовал в Восточной Африке и широко распространен в Евразии.К концу миоцена африканские бовыды были разделены на девять отдельных племен, большинство из которых имели азиатских родственников.…

  • Национальный парк Серенгети

    1 300 000 гну, 60 000 зебр, 150 000 газелей и множество других животных.В сезон дождей, с ноября по май, стада пасутся на юго-восточных равнинах парка. В конце мая или июне одна большая группа перемещается на запад, в лесную саванну парка, а затем на север, на луга…

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.