Понедельник , 14 Октябрь 2024

Как открыть свою мастерскую – Как открыть собственную творческую мастерскую – Ярмарка Мастеров

Как открыть собственную творческую мастерскую – Ярмарка Мастеров

Меня зовут Марьяна Брюханова. Я директор творческой мастерской в Одессе.

Мы проводим различные курсы и мастер-классы по искусству, рукоделию и декорированию.

За плечами у нас уже 4 года работы, делюсь опытом 🙂

«Почему я вообще этим занялась…


С детства я играла в школу, постоянно и фанатично, а с 18 лет я кого-то чему-то постоянно учила. Постоянно натыкаясь в ЖЖ на посты о проведении различных мастер-классов, я начала задаваться вопросом: «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Меня мучили мысли о том, что так мало людей среди нас творят, а ведь это делает человека радостным и счастливым. Для детей есть различные секции и кружки. А куда пойти учиться взрослому человеку, который уже выбрал свой путь в жизни и желает только внести в свою жизнь радость творчества?

Так и родилась идея создать мастерскую.
Идея – есть, но теперь ее нужно как-то оформить в конкретные действия.

Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?
Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место. Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать?
Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.
Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель. Может, это было и необязательно, но мне было страшно – налоговая и всё такое.
Как найти помещение
Конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого!
Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.
И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес.
Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.
Теперь предстояло решить финансовый вопрос.
Где искать деньги
Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.
Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.
За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.
Преподаватели. Где их искать?
Некоторых своих будущих преподавателей я выбрала из мастеров, с которыми познакомилась на выставках, кто-то написал и предложил мне сам. Вначале смотрела на работы, мне важно было, чтобы они понравились мне и были разными. Для меня в обучении важно дать свободу, научить, но чтобы осталось пространство, в которое ученик сможет привнести что-то свое.
Также нужно смотреть по человеку, чтобы ему было не жалко делиться знаниями, чтобы радостно было за своих учеников. Может, мне повезло, но всеми своими преподавателями я довольна в главном – им нравится учить и они своих учеников вдохновляют! Они понимают важность методики и, главное, они сами – мастера своего дела.
Привлечение клиентов
Я, прежде всего, хотела создать мастерскую именно для взрослых. Сейчас мы проводим занятия и для детей, но вначале нужно определиться с целевой аудиторией конкретно, не пытаться охватить сразу всех. В основном мои ученики – женщины, многие из них уже взрослые. Часто спрашивали, «не старая ли я ещё для этого, получится ли, если я никогда не рисовала». Важно подчеркивать, что ваши занятия именно для взрослых. И важно, что знания даются с нуля, как раз для тех, кто никогда и ничем прежде не занимался.
Основная реклама – интернет. Использую такие ресурсы как городской форум, где есть возможность создать рекламную тему и даже раздел. Плата вполне умеренная. Также ЖЖ, Вконтакте и фэйсбук. Лично у меня Вконтакте плохо работает, но это возможно из-за города. «Сарафанное радио» работает. Давала рекламу в газетах – пришел один человек.
Есть сайт, многие приходят просто по поиску в интернете. Пробовала рекламу Яндекс-директ, но особого смысла так и не увидела, потому что при определенных запросах сайт и так попадает на первые страницы.
Иногда участвую в рукодельных выставках. Красиво оформленный стенд, красивые работы, большая афиша и флаера.
Организация работы
Тут нужно подойти ответственно.
Приготовьтесь на первых порах быть всем одновременно: творческой личностью и администратором, директором и уборщицей. Это тяжело, требует много времени, усилий, возможно, каких-то новых качеств характера. А ведь я ещё жена и мама, на тот момент трехлетней девочки.
Приготовьтесь, что у вас станет намного меньше времени, придется более плодотворно организовать свое время. Все-таки я старалась ловить свободное время за хвост и творить самой, иначе просто на душе становилось пусто. За первый год рисовала намного меньше. Вместе с тем, росла сложность моих работ, и я видела, что мастерская приносит плоды и вообще радует меня. Так что я просто принимала это, как есть.
Почти все выходные я была не дома, муж и дочка мужественно это принимали и поддерживали. Мне важно видеть, как растет мой ребенок, поэтому в сад она не ходила. Я привыкла брать её с собой: ей интересно, мне спокойно. Она и сейчас часто присутствует у меня на работе, где ей очень нравится. Многих знает в лицо, любит поговорить и вместе со всеми что-то сотворить. С мужем время наверстывала по свободным вечерам.
Что я могу посоветовать:
— Поделитесь своими мыслями с близкими вам людьми, кому доверяете и от кого можете услышать только слова поддержки. Правда, тут лучше говорить о конкретных задачах, которые сейчас перед вами стоят, а не просто об идее как таковой. В решении конкретных задач – могут помочь. Ведь все кого-то знают, где-то работают — возможностей может быть масса, таких которые в голову даже не придут.
Например, мой муж дал добро и сказал — пробуй! А также сделал сайт и всячески поддерживает по сей день. Через подругу я арендовала свое первое помещение, а второе помогла найти жена брата.
— Определитесь, с чего вы начнете, и начинайте. Не нужно пытаться, если вы одна, сразу открыть и творческую мастерскую, и магазин для творчества, и магазин подарков. Лучше взять один, главный для вас, проект и поставить его на ноги. Когда он уже будет более или менее стабильным – можно браться за другой. Но тут важно не бросать и первый. Любой проект, даже уже хорошо работающий, будет постоянно требовать вас, вашего времени и участия.
— Не ждите, что люди, с которыми вы работаете, знают, что делать. Я очень долго этому удивлялась, ну если понимаю я, почему не понимают/не знают они?! Не сердитесь на них и не злитесь. Нужно понять, что это нормально, что всё, вот прямо ВСЁ нужно объяснять и рассказывать, особенно по началу. Вплоть до того, где взять туалетную бумагу, если она закончилась!
— Старайтесь во время занятий создавать творческую и уютную атмосферу. Людям, когда где-то хорошо, хочется туда вернуться ещё раз и ещё раз. Пройдя у вас один мастер-класс, они обязательно придут на второй, а потом пойдут ещё дальше на другие техники и курсы.
— Однако не полагайтесь только на атмосферу – учите, и учите хорошо! Делитесь своими знаниями без жалости, старайтесь вложить что-то большее в учеников. Особенно им не хватает уверенности в своих силах и своих работах. Вдохновляйте их.
— Не засовывайте все техники и все интересное в один мастер-класс. Это не правильно как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения методики, что в нашем деле ещё важнее. Когда люди увидят, что их хорошо научили, они обязательно расскажут о вас друзьям и сами придут к вам учиться дальше. Строить занятия нужно последовательно, постепенно усложняя теоретический материал и технику, двигаясь от простого к сложному. Следите, чтобы определенные действия периодически повторялись на каждом уроке. Тогда знания «входят не только в голову, но и в руки», закрепляются уже как навык, а не просто теория.
Самый простой пример – декупаж. Первое, что нужно научиться делать — это отделить салфетку и приклеить ее, желательно не порвав и без складочек. Повторяя эти действия на каждом уроке, уже легче запомнить как это делается правильно, как не оставить складочек и т.п. А если первый урок — салфетка, потом сразу декупажная карта, потом распечатка… Человек вряд ли запомнит все тонкости наклеивания салфетки.
— Поддерживайте учеников и общайтесь с ними после окончания ими курса обучения. Многих из них близкое окружение не поддерживает и более того, считает, что они зря тратят свое время и это все пустое. Многим не с кем поделиться своей радостью или обсудить трудности. Мы в нашей мастерской со временем организовали несколько клубов, где каждый работает в своем ритме. Там можно продолжать совершенствовать технику и постигать секреты мастерства. Это возможность общения и творчества в кругу единомышленников.
— Делайте фото-отчеты. Мне кажется, людям важно видеть, что даже если они не дошли до нас, мы все равно есть, и творчество в нашей мастерской кипит. Занятия проходили, проходят и будут проходить. Бывало, человек меня находил, а приходил спустя год, когда появилось время/возможность.
— Лучше провести занятие для двух человек, чем этих двоих упустить, на мой взгляд. Даже если иногда приходится проводить занятия в убыток себе. Ждать набора группы слишком долго, не у всех хватит терпения, могут желающие разбежаться. Особенно с теми направлениями, на которые плохо набирается народ. Лучше провести занятие и выложить фото-отчет. Люди увидят, что это есть, и, возможно, вторая группа наберется уже лучше.
— Читайте книги по организации и тайм-менеджменту. Мне особенно запомнились:

Гай Кавасаки «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
Максуэлл Мольц «Я – это Я, или Как стать счастливым»
Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»»

И немножко фотографий творческого процесса в нашей мастерской:)

www.livemaster.ru

Как открыть творческую мастерскую — СКБ Контур

В интервью Контур.Журналу Ирина Федорова рассказала, как развивает бизнес в интернете, какие торговые площадки выбирает и почему сегодня приходится осторожнее работать с поставщиками.   

Начало пути

Первым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.

Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.

Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.

По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.

Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.   

Реклама и маркетинг

Рекламу мы не даем. Продажи осуществляются на двух раскрученных торговых площадках — «Осинка» и «Ярмарка Мастеров». Все остальное практически не работает. Листовки и рекламу в Тольятти раздавать неинтересно, мы нацелены на интернет, так как все наши заказчики — иногородние. Если мы даем рекламу в Тольятти, то к нам приходят бабушки, которые хотят купить продукт за очень низкую цену, а мы ориентированы на качество, соответственно, низких цен у нас быть не может.  

Мы работаем через соцсети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Сначала я выкладываю фото в Instagram, а затем импортирую их в  Facebook и во «ВКонтакте». Отклики поступают только из Instagram, но раз уж это одна опция, то лучше нажать дополнительную кнопочку, чтобы информация появилась и с других соцсетях. На мой взгляд, Instagram заточен на людей с более высоким уровнем жизни. Конечно, смартфон сейчас себе может позволить и школьник, но те, кто пользуется Instagram, имеют доход выше среднего, а значит, могут выбрать и заказать не самый дешевый рыночный комплект, а что-то эксклюзивное. 

Поскольку у нас интерактивная закупка, да и сам бизнес тоже, мы постоянно находимся в личном контакте с клиентами. Я считаю, что лучший маркетинговый ход — это внимание к заказчику, индивидуальный подход.

Работа в новых условиях

В этом году у нас был небольшой спад спроса на карнавальные костюмы. Многие уже не могут позволить себе костюмы такой стоимости, а мы не можем позволить себе опустить цену, потому что цена на ткань сильно выросла. А до этого каждый сентябрь последние четыре года у нас был дичайший аврал именно по карнавальным костюмам.

Конечно, кризис влияет на бизнес: заказчики переходят с дорогих продуктов на дешевые, с элитных комплектаций постельного белья на простые. Главная проблема нашей индустрии — это качество. Когда мы начинали четыре года назад, поставщики не экономили, поэтому качество тканей было гораздо лучше. Сейчас, чтобы найти ткань хорошего качества, надо потрудиться. Поставщики начинают хитрить, а это сказывается и на нашей репутации. Нам приходится прилагать больше усилий, чтобы держаться на плаву.

Мы выставляем свои работы и ткани на нескольких торговых площадках. Конкуренты не дремлют и очень внимательно отслеживают, что и где мы закупаем, какие ткани используем, какая у нас политика ценообразования. Соответственно, очень часто нам перебегают дорогу, используют некачественную антирекламу, чтобы перетянуть внимание на себя. Но бизнес есть бизнес. Мы с ними не боремся, просто считаем себя выше этого, делаем свою работу честно, стараемся быть лучше и интереснее для своих клиентов.

Этот год нас немножко поштормило, сейчас мы находимся на распутье, чем нам дальше заниматься. Если экономическая ситуация уладится, возможно, мы и дальше будем шить карнавальные костюмы. Если же нет, то переключимся на производство текстиля для дома. 

kontur.ru

Как открыть творческую мастерскую — Работа как удовольствие

Многие, написавшие в проект «Взлет к мечте», мечтают зарабатывать хэндмэйдом или открыть творческую мастерскую. О заработке я детально писала в серии о маркетинге для хэндмэйда и индивидуального бизнеса. Подробнее, чем там, в одном посте не напишешь. Легких путей к успеху тоже нет — только если случайные, при большом везении. Зато следуя постам из серии, вы найдете ответы на многие вопросы.

А вот об открытии успешно работающей творческой мастерской расскажет Марьяна Брюханова, maryna_maryanka, художница и руководитель творческой мастерской «Ирис» в Одессе. Фотография как раз с занятий, а другие фотоотчеты можно посмотреть на странице в Фэйсбуке. Очень хороший у Марьяны пост, подробный и практически полезный.

«Почему я вообще этим занялась…

С детства я играла в школу, постоянно и фанатично, а с 18 лет я кого-то чему-то постоянно учила. Постоянно натыкаясь в ЖЖ на посты о проведении различных мастер-классов, я начала задаваться вопросом: «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Меня мучили мысли о том, что так мало людей среди нас творят, а ведь это делает человека радостным и счастливым. Для детей есть различные секции и кружки. А куда пойти учиться взрослому человеку, который уже выбрал свой путь в жизни и желает только внести в свою жизнь радость творчества? Так и родилась идея создать мастерскую.

Идея – есть, но теперь ее нужно как-то оформить в конкретные действия.

Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?

Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место. Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать?

Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.

Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель. Может, это было и необязательно, но мне было страшно – налоговая и всё такое.

Как найти помещение

Конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого!

Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.

И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес.

Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.

Теперь предстояло решить финансовый вопрос.

Где искать деньги

Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.

Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.

За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.

Преподаватели. Где их искать?

Некоторых своих будущих преподавателей я выбрала из мастеров, с которыми познакомилась на выставках, кто-то написал и предложил мне сам. Вначале смотрела на работы, мне важно было, чтобы они понравились мне и были разными. Для меня в обучении важно дать свободу, научить, но чтобы осталось пространство, в которое ученик сможет привнести что-то свое.

Также нужно смотреть по человеку, чтобы ему было не жалко делиться знаниями, чтобы радостно было за своих учеников. Может, мне повезло, но всеми своими преподавателями я довольна в главном – им нравится учить и они своих учеников вдохновляют! Они понимают важность методики и, главное, они сами – мастера своего дела.

Привлечение клиентов

Я, прежде всего, хотела создать мастерскую именно для взрослых. Сейчас мы проводим занятия и для детей, но вначале нужно определиться с целевой аудиторией конкретно, не пытаться охватить сразу всех. В основном мои ученики – женщины, многие из них уже взрослые. Часто спрашивали, «не старая ли я ещё для этого, получится ли, если я никогда не рисовала». Важно подчеркивать, что ваши занятия именно для взрослых. И важно, что знания даются с нуля, как раз для тех, кто никогда и ничем прежде не занимался.

Основная реклама – интернет. Использую такие ресурсы как городской форум, где есть возможность создать рекламную тему и даже раздел. Плата вполне умеренная. Также ЖЖ, Вконтакте и фэйсбук. Лично у меня Вконтакте плохо работает, но это возможно из-за города. «Сарафанное радио» работает. Давала рекламу в газетах – пришел один человек.

Есть сайт, многие приходят просто по поиску в интернете. Пробовала рекламу Яндекс-директ, но особого смысла так и не увидела, потому что при определенных запросах сайт и так попадает на первые страницы.

Иногда участвую в рукодельных выставках. Красиво оформленный стенд, красивые работы, большая афиша и флаера.

Организация работы

Тут нужно подойти ответственно.

Приготовьтесь на первых порах быть всем одновременно: творческой личностью и администратором, директором и уборщицей. Это тяжело, требует много времени, усилий, возможно, каких-то новых качеств характера. А ведь я ещё жена и мама, на тот момент трехлетней девочки.

Приготовьтесь, что у вас станет намного меньше времени, придется более плодотворно организовать свое время. Все-таки я старалась ловить свободное время за хвост и творить самой, иначе просто на душе становилось пусто. За первый год рисовала намного меньше. Вместе с тем, росла сложность моих работ, и я видела, что мастерская приносит плоды и вообще радует меня. Так что я просто принимала это, как есть.

Почти все выходные я была не дома, муж и дочка мужественно это принимали и поддерживали. Мне важно видеть, как растет мой ребенок, поэтому в сад она не ходила. Я привыкла брать её с собой: ей интересно, мне спокойно. Она и сейчас часто присутствует у меня на работе, где ей очень нравится. Многих знает в лицо, любит поговорить и вместе со всеми что-то сотворить. С мужем время наверстывала по свободным вечерам.

Что я могу посоветовать

  • Поделитесь своими мыслями с близкими вам людьми, кому доверяете и от кого можете услышать только слова поддержки. Правда, тут лучше говорить о конкретных задачах, которые сейчас перед вами стоят, а не просто об идее как таковой. В решении конкретных задач – могут помочь. Ведь все кого-то знают, где-то работают — возможностей может быть масса, таких которые в голову даже не придут.

    Например, мой муж дал добро и сказал — пробуй! А также сделал сайт и всячески поддерживает по сей день. Через подругу я арендовала свое первое помещение, а второе помогла найти жена брата.

  • Определитесь, с чего вы начнете, и начинайте. Не нужно пытаться, если вы одна, сразу открыть и творческую мастерскую, и магазин для творчества, и магазин подарков. Лучше взять один, главный для вас, проект и поставить его на ноги. Когда он уже будет более или менее стабильным – можно браться за другой. Но тут важно не бросать и первый. Любой проект, даже уже хорошо работающий, будет постоянно требовать вас, вашего времени и участия.
  • Не ждите, что люди, с которыми вы работаете, знают, что делать. Я очень долго этому удивлялась, ну если понимаю я, почему не понимают/не знают они?! Не сердитесь на них и не злитесь. Нужно понять, что это нормально, что всё, вот прямо ВСЁ нужно объяснять и рассказывать, особенно по началу. Вплоть до того, где взять туалетную бумагу, если она закончилась!
  • Старайтесь во время занятий создавать творческую и уютную атмосферу. Людям, когда где-то хорошо, хочется туда вернуться ещё раз и ещё раз. Пройдя у вас один мастер-класс, они обязательно придут на второй, а потом пойдут ещё дальше на другие техники и курсы.
  • Однако не полагайтесь только на атмосферу – учите, и учите хорошо! Делитесь своими знаниями без жалости, старайтесь вложить что-то большее в учеников. Особенно им не хватает уверенности в своих силах и своих работах. Вдохновляйте их.
  • Не засовывайте все техники и все интересное в один мастер-класс. Это не правильно как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения методики, что в нашем деле ещё важнее. Когда люди увидят, что их хорошо научили, они обязательно расскажут о вас друзьям и сами придут к вам учиться дальше. Строить занятия нужно последовательно, постепенно усложняя теоретический материал и технику, двигаясь от простого к сложному. Следите, чтобы определенные действия периодически повторялись на каждом уроке. Тогда знания «входят не только в голову, но и в руки», закрепляются уже как навык, а не просто теория.

    Самый простой пример – декупаж. Первое, что нужно научиться делать — это отделить салфетку и приклеить ее, желательно не порвав и без складочек. Повторяя эти действия на каждом уроке, уже легче запомнить как это делается правильно, как не оставить складочек и т.п. А если первый урок — салфетка, потом сразу декупажная карта, потом распечатка… Человек вряд ли запомнит все тонкости наклеивания салфетки.

  • Поддерживайте учеников и общайтесь с ними после окончания ими курса обучения. Многих из них близкое окружение не поддерживает и более того, считает, что они зря тратят свое время и это все пустое. Многим не с кем поделиться своей радостью или обсудить трудности. Мы в нашей мастерской со временем организовали несколько клубов, где каждый работает в своем ритме. Там можно продолжать совершенствовать технику и постигать секреты мастерства. Это возможность общения и творчества в кругу единомышленников.
  • Делайте фото-отчеты. Мне кажется, людям важно видеть, что даже если они не дошли до нас, мы все равно есть, и творчество в нашей мастерской кипит. Занятия проходили, проходят и будут проходить. Бывало, человек меня находил, а приходил спустя год, когда появилось время/возможность.
  • Лучше провести занятие для двух человек, чем этих двоих упустить, на мой взгляд. Даже если иногда приходится проводить занятия в убыток себе. Ждать набора группы слишком долго, не у всех хватит терпения, могут желающие разбежаться. Особенно с теми направлениями, на которые плохо набирается народ. Лучше провести занятие и выложить фото-отчет. Люди увидят, что это есть, и, возможно, вторая группа наберется уже лучше.
  • Читайте книги по организации и тайм-менеджменту. Мне особенно запомнились:
    Гай Кавасаки «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
    Максуэлл Мольц «Я – это Я, или Как стать счастливым»
    Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»»
    Также на эту тему:
  • Все статьи проекта «Взлет к мечте» — о собственном деле; об издании собственных книг; о том, как стать фотографом; как устроиться на работу в престижную международную организацию; как быть, когда хочется всего-всего и невозможно выбрать; как быть, когда страхи мешают организовать собственное дело; как оценить доход от сайта; как совместить мечту и профессиональный рост.
  • Все посты рубрики «Актив-класс».
  • Все посты рубрики «Ваш успех: как добиться».
  • Серия «Маркетинг для индивидуального бизнеса и хэндмэйда»
  • arcobaleno-ru.livejournal.com

    Открыть творческую мастрескую | iostashkova

    Первая часть интервью с Марьяной была опубликована несколько дней назад — и это было большое и глубокое интервью про женственность« и про то, как понятие женственности вписывается в жизнь современной женщины. А сегодня мы поделимся с вами ценным опытом открытия своей Творческой мастерской. Это интервью будет полезно тем, кто обдумывает идею открывать свой обучающий центр, школу, кружок или клуб, а также любой другой проект, связанный с обучением чему-либо новому, с привлечением сотрудников-единомышленников.

    Творческая мастерская «Ирис»  существует в Одессе с 2008 г., и мы с Марьяной подробно поговорили об этапах её открытия, развития, сложностях и радостях. Присоединяйтесь к нашему разговору, расскажите в комментариях, что оказалось особенно ценным, — обратная связь важна и мы стараемся учитывать все ваши пожелания и отвечать на вопросы!

    — Марьяна, прежде всего — расскажи, пожалуйста, про свою Мастерскую — где находится, сколько существует, сколько и какие курсы там проводятся, сколько людей посещает и плюс всё то, что хочется рассказать про своё детище.

    Моя творческая мастерская -это место, где мы воплощаем т мечты в реальность уже 6 лет:) Находится она в центре замечательного города на берегу моря –в Одессе. Наша мастерская — это пространство, в котором уже взрослые женщины и мужчины, девушки и молодые люди могут творить, радоваться, общаться и учиться любимому делу. 

    Сейчас у нас много занятий и для детей, но изначально мастерская создавалась именно для взрослых. Открылись мы осенью 2008 года, на сегодняшний момент наши курсы и мастер-классы в Одессе посетило уже  более трех тысяч жителей нашего города!  Сейчас, думаю, мы уже приблизились к отметке в 4000. Мне самой сложно поверить в эти цифры, но это так.

    Творчество меняет жизнь людей:)

    — С чего вообще всё началось? Каким было самое-самое начало? 

    Самое- самое начало было ещё в глубоком детстве, когда я постоянно и фанатично играла в школу).  Моя мечта тогда была стаь учительницей начальных классов))) Далее моя жизнь складывалась так, что я всегда кого-то и чему-то учила, поэтому когда я стала натыкаться в ЖЖ на московские посты о проведении различных рукодельных мастер-классов — я задалась вопросом «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Смотря на мир вокруг себя я не могла не обратить внимание, что вокруг нас очень мало людей занимается творчеством, но при этом очень многие хотят, только у них есть проблема – им некуда было пойти учиться, в далеком 2008 году у нас в городе не было ни одного места, где бы взрослых обучали живописи или декупажу.. Я очень четко осознала,что если я хочу, чтобы такое место было в моем городе- мне нужно это место создать самой.

    Так как мне было интересно именно создать такое место, а не просто проводить мастер-классы самой, я села и написала себе небольшой план « на коленке» что мне нужно для осуществления этой идеи. У меня была цель-создать такое место, куда взрослый человек сможет прийти без смущения и научиться тому, к чему тянется душа, о , может быть, мечтал ещё в детстве. Ведь к нам приходят не только взрослые, но и дети. Мы проводим мастер-классы на многих мероприятиях нашего города, на различных фестивалях, в кафе  и ресторанах, на корпоративах и тимбилдингах.

    В городе нас уже хорошо знают и когда нужно создать творческое пространство на празднике или мероприятии – обращаются к нам. Мне это очень приятно, я ощущаю нужность моей мастерской не только отдельному человеку, но и социуму в целом.

    — Мастерская — это ведь живое, не интернет-дело, Т.е. нужны были ресурсы (аренда помещения и т.д.) — как удалось всё организовать? где физически брать ресурсы?

    Про помещение: конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого! Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.

    И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес. Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.

    Теперь предстояло решить финансовый вопрос — где искать деньги.

    Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.

    Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.

    За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.

    — Не было ли страшно начинать? Какие были опасения? И как ты их победила?

    Страхи, конечно, были. Я не знала где взять деньги, сколько их нужно, вокруг меня не были никого с опытом построения своего дела, чтобы спросить с чего начать. Я очень-очень сильно хотела создать такое место, у меня не было уже выбора – или забыть или идти и делать. Т.е. не скажу, что победить , но обуздать страхи помогло именно сильное желание и хотение, которое переросло в намерение это сделать. Помогло не придумывание почему не получится и почему не смогу, а наоборот, есть задача, и я просто задавала себе вопросы, как это сделать? Кто может помочь? Какой первый шаг?. В общем слона нужно есть частями! Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?

    Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место.

    Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать. Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.

    Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель.

    — Расскажи, пожалуйста, сколько курсов было в начале? кто их вёл? и как искала сотрудников? И вообще — как определить — какие курсы должны быть в Мастерской, а какие — нет?

    Вначале был батик, бисеро-плетение, декупаж и валяние. Батик вела я, а остальные занятия –мастера своего дела, с которыми я познакомилась на рукодельных выставках и у которых было желание делиться своими знаниями и опытом. Я всегда интуитивно выбирала те направления, которые чуть позже становились трендовыми))) Декупаж и валяние только начинали покорять сердца и не все даже понимали как и из чего это делается, но очень быстро эти техники стали популярными. Позже я добавила к себе в мастерскую курсы по живописи и рисунку, на тот момент я это делала только потому что это было нужно уже нашим постоянным клиентам, и со стороны люди не сильно набирались на это направление, а уже через год, вдруг стало очень модно учиться имнно рисовать, пооткрывалось еще несколько школ в горооде, но и мы уже вовсю вели эти занятия. Думаю, в творческой мастерской могут быть любые курсы на которые есть спрос и которые развивают и наполняют творчеством.

    — О сотрудниках и коллегах — о каких тонких моментах могла бы ты предупредить тех, кто планирует набирать себе команду?

    Сотрудников всех выбирала интуитивно, обращая в первую очередь внимание на сами работы. Смотрела на качество и аккуратность, смотрела , есть ли в работах разнообразие, вкус. Дальше смотрела на мастера и отталкивалась от первого впечатления, если пришелся по душе и если близка моя мега идея – привлекала к себе в мастерскую. Если есть желание делиться своими секретами без остатка, если есть понимание, что делает творчество для них самих и может сделать для людей вокруг, если человек ответственный – нам по пути.

    Если Вы сами создаете свой корабль — Вы и доски по началу стругаете и гвозди сами забиваете и ещё много чего делаете сами. И вы все это делаете с такой любовью и удовольствием, что невольно постепенно рядом с вами оказываются люди, они смотрят, приглядываются. Кто — кто крутит пальцем у виска, а кто-то остается. Так и формируется команда.

    — Можно ли работать с друзьями?

    Можно, конечно, но и сложности будут. Я не брала друзей на работу, у меня работники стали друзьями и к некоторым проблемам это привело. Просто нужно помнить, что зачастую проблема у нас в голове. Мы что –то боимся сказать, указать. А все потому, что миссия отходит на второй план, а на первый выходит дружба. И это все наносит вред любимому делу. Мы начинаем злиться и на себя и на друзей, исчезает искренность, накапливается негатив. Поэтому нужно разделять, если дело любимое не только мое, то меня поймут, а кто не поймет, значит приоритеты у человека другие. Я иногда прямо так и начинаю разговор, что вот сейчас я буду говорить как руководитель)) Поэтому, когда я это осознала — я смогла остаться другом, но при этом требовать и указывать.

    Общение требует деликатности и искренности, дружелюбия и доверия. Я не только требую, но и слушаю, прислушиваюсь к своим сотрудникам. Всегда объясняю свои требования, зачем это нужно нам, что это даст нашему делу, тогда приходит понимание и принятие. Еще хочу сказать, что важно обучать своих сотрудников, конечно, они многому обучаются «по ходу дела», но важно некоторым вещам учить целенаправленно.

    — Как Мастерская нашла своих первых учеников? какие были пути рекламы?

    Первых учеников нашла в интернете, на городском форуме, который у нас очень активный. Это была платная реклама на форуме. Некоторые пришли через ЖЖ,который был в то время вполне жив еще. Многие пришли через сарафанное радио. Рекламировались на выставках ручной работы, но в основном это интернет, наша страничка на фейсбуке, наш сайт.

    — А какие методы рекламы оказались вообще провальными? 

    Реклама в маршрутках не дала нам ни одного клиента и реклама в лифтах. Раздача флаеров на улице тоже малоэффективна.

    — И как быстро вышла на самоокупаемость? когда начала приносить прибыль?

    На самоокупаемость я, конечно, вышла не сразу. И что понимать под самоокупаемостью? Помещение я купила и разделила эту сумму на 20 лет. Каждый месяц есть стабильная прибыль, которая позволяет мастерской существовать и развиваться. Иногда она больше, иногда она меньше. По моим маркетинговым расчетам и планам, хороший подъем мастерской должен был начаться осенью прошлого года, но как известно у нас в стране случились важные и мощные перемены. Это привело к тому, что благосостояние многих жителей Украины резко ухудшилось, некоторые наши постоянные клиенты так и говорили, что очень хотим прийти, но вынуждены сейчас ограничить свои траты на не самое нужное…

    И не смотря на это, у нас прошел ещё один год и мы движемся дальше) Да, стало сложнее, было непростое лето, сейчас тоже сложно. В общем «времена всегда одинаковые» Важно во время реагировать на ситуацию,  наблюдать что работает, что не работает, придумывать и развивать свои идеи.

    — Расскажи, пожалуйста, кто основные посетители Мастерской? что их привлекает что они любят? есть ли такие, кто возвращается снова и снова?

    Очень многие наши клиенты возвращаются снова и снова. Гораздо больше, чем приходят новые, это недостаток нашего маркетинга) И мы над этим постоянно работаем. Основные наши посетители это девушки и женщины. Много взрослых женщин, которые так и не нашли время для себя и только сейчас, когда дети выросли они могут посвятить время себе и творчеству.

    — Женщина-владелица Мастерской и мама — как это совмещать? как выглядел твой рабочий день? 

    В разное время по разному)). Моей старшей дочке было тогда 3 года, тогда все мастер-классы проходили по выходным, и почти все выходные я проводила не дома. Решая административные вопросы в течении недели, дочку всегда брала с собой, поэтому она у меня вместе со мной начинала этот бизнес)) Так что дочка от моего не внимания не страдала. С мужем наверстывала время по вечерам. Иногда они страдали от моей усталости .

    Часто я выдыхалась полностью, потому что на превых порах я была всем: и директором, и организатором, и менеджером всех и всего, маркетологом, секретарем и уборщицей)) Всеми административными вопросами, которые решаются сидением за компьютером я занималась, часто, по ночам, когда дочка уже спит. Обзвон клиентов часто делала на прогулке с ребенком. К сожалению, очень часто, когда я физически была с семьей, меня рядом не было.

    Я либо витала в идеях развития, придумывала новые программы и мастер-классы, либо принимала звонки…Разделять я научилась не сразу. По началу я все время жила в своем деле, оно было со мной всегда, думала о нем тоже почти всегда… На тот момент, для меня было важно, чтобы все окупалось само, и позволить себе помощников я не могла. Позже, когда я поняла, что чтобы развиваться и повысить прибыль, мне необходимоосвободить себя от части административной работы — я взяла первого помощника. (я имею ввиду не преподавателей, их сразу было несколько, а именно помощника по административной работе) Это сразу увеличило кол-во клиентов, прибыль и было заметно, что вложения и делегирование – привносят в бизнес развитие.

    — Ходят ли твои дети в Мастерскую?

    Да, конечно! Старшая, как я уже писала, стояла у самых истоков и сейчас очень часто посещает детские занятия. Младшая пока не ходит на сами занятия, но любит бродить по мастерской и «раскладывать» все по своему усмотрению)

    — Куда дальше будет развиваться мастерская? Кому ты сейчас поручила её развитие? 

    Летом этого года я поняла, что создала мастерскую такой, какой хотела чтобы она была. Я ее создала и довела до стабильного состояния, когда она может существовать дальше без меня и у нее есть вектор развития. Я сравниваю это со строительством корабля. Моя страсть- это именно создание и строительство. Сейчас у меня есть две волшебницы, которым я полностью доверила свое детище. Одна из них –Ольга Бородина со мной с самого начала и я ее очень ценю и люблю. Вторая — Анастасия Петрук, в которой я разглядела родственную душу с первого взгляда. Я общаюсь, я участвую и продолжаю решать важные вопросы, определяю общий вектор, но все текущие дела меня теперь не касаются. В моих планах –начать обучение своих помощниц маркетингу и ведению бизнеса. Сейчас, когда прошло уже 4 месяца и я вижу, что они втянулись, что они справляются без меня и пытаются что-то делать- можно приступать.

    — Куда именно ты идёшь дальше?

    Это сложный вопрос:) Сейчас я в поиске нового дела жизни, хочу строить новый корабль. Но прежде чем за это взяться, я поняла, что мне нужно отдохнуть. Для меня в первую очередь важна идея, что это будет за дело. И пока эта идея меня не посетит ,выдумывать ее специально – это зря потраченное время. Я пробовала, поэтому точно знаю . Мне приходят периодически очень интересные идеи, которые меня захватывают на недели, пока я про них думаю, но потом остываю, потому что это еще не то самое. Поэтому сейчас я просто живу. Сейчас во мне , наконец, освободилась энергия для рисования. Это то, что всегда делает меня счастливой. Но из-за мастерской и рождения второй девочки последние два года меня на это почти не хватало. А сейчас я рисую каждый день!!! Меня увлекло быстрое рисование, создание скетчей и иллюстраций. Свои работы я постоянно выкладываю в инстаграмме, там можно следить за моим творчеством. Иду за своим счастьем и призванием. Счастье мое в семье и рисовании, призвание в том, что я передаю то, что умею и знаю другим. Сейчас это все происходит в длительном семейном путешествиии по Азии, которое началось в октябре. О путешествии я немного пишу в своем ЖЖ.

    Там же планирую в скором времени начать выкладывать мастер-классы и статьи в помощь тем, кто хочет научиться рисовать легко и интересно. Не всем подходит и нужен академический подход, гораздо интереснее и поэтому эффективнее начать с создания скетчбуков и артбуков, т.е. просто начать рисовать всегда и везде!

    Я со своей семьей, много рисую, издалека мониторю деятельность своей мастерской , учу рисовать и путешествую.

     

    Также смотрите:Своё дело в области фотографии — он-лайн обучение фотографии и фотобизнесу от профессионального фотографа Ирины Осташковой: Интервью с другими гостьями проекта смотрите в разделе Интервью с гостями проекта

    iostashkova.ru

    Как открыть творческую мастерскую 🚩 как назвать свою мастерскую 🚩 Предпринимательство

    Инструкция

    Решите, чем будет заниматься ваша мастерская. Вы можете работать самостоятельно, но лучше привлечь партнеров. Чем многообразнее будет спектр представленных вами услуг, тем больше клиентов вам удастся привлечь.

    Изучите рынок. Возможно, в вашем городе немало студий, обучающих рисованию или лепке, но пока нет никого, обучающего делать куклы или шить в стиле пэчворк. Делайте ставку на оригинальные, перспективные ремесла. Не имеет смысла клонировать студии — подумайте, какой вид творчества может стать вашим уникальным предложением.

    Учтите и модные веяния. Например, сегодня популярны сложные варианты рукоделия – изготовление стеклянных бус, художественная ковка, изготовление игрушек в смешанной технике. А вот рынок мыловарения или валяния в большинстве регионов уже перенасыщен.

    Определитесь с финансами. Вам понадобится подходящее помещение, необходимое оборудование и расходные материалы. На персонале и декоре помещения на первых порах вполне можно сэкономить. Если вы не располагаете свободными средствами, подумайте, где можно их изыскать.

    Один из подходящих вариантов – целевая субсидия на открытие собственного дела, которую можно получить, зарегистрировавшись в районном Центре занятости населения. Для этого вы должны получить статус безработного, пройти обучение и написать бизнес-план. В случае успеха вы получите деньги, вполне достаточные для организации мастерской. Однако учтите, что план должен быть коммерчески обоснован, ведь вы планируете не просто творить, но и зарабатывать.

    Решите, с кем вы будете работать – с детьми или со взрослыми. Возможно, более перспективными окажутся семейные занятия – например, изготовление праздничных подарков или кулинарные курсы.

    Определитесь с сопутствующими услугами. При творческой мастерской можно открыть магазин, торгующий расходными материалами для рукоделия. Неплохой вариант – галерея, где будут выставляться на продажу различные изделия. Их можно брать на реализацию у других мастеров.

    Подумайте о рекламе. Нет смысла оплачивать дорогостоящие ролики и билборды. Но вот статья в местной газете или глянцевом журнале подходящей тематики может быть очень полезной. Зарегистрируйтесь на городских форумах и социальных сетях, предложите сотрудничество школам или магазинам товаров для творчества. Чем оригинальнее будет ваше предложение, тем больше шансов на успех оно имеет.

    www.kakprosto.ru

    Как открыть свою творческую мастерскую: практические советы для рукодельниц — Женский бизнес клуб БизМама

    Женская рубрика / Бизнес и Карьера

    Если вы увлекаетесь хендмейдом, умеете создавать оригинальные сувениры и радуете своих друзей и подруг уникальными подарками, созданными своими руками, то, наверняка, рано или поздно вас посетит мысль: «А не открыть ли собственную творческую мастерскую?». Несомненно, вы правы, и данное хобби вполне может стать источником ваших доходов, вот только стоит учесть ряд важных нюансов, которые помогут вам в превращении вашего хобби в процветающий женский бизнес. Итак, вот ряд основных рекомендаций для рукодельницы, желающей открыть творческую мастерскую. Итак, с чего же начать свой бизнес?

    Открытие творческой мастерской — практические советы

    1. Идея – ничто. Умение её реализовать – всё!

    Если вам кажется, что превратить ваше увлечение в приносящий прибыль бизнес довольно легко, то вы глубоко ошибаетесь. Как и любая бизнес-идея, открытие творческой мастерской требует грамотного подхода и учёта ряда нюансов, чтобы реализация этой идеи не была погублена на корню и в будущем могла обеспечить вам процветание. Лёгких путей к успеху не бывает, и процветающая творческая мастерская – это результат сочетания тщательного анализа данного рынка, собственной оригинальности и грамотного подхода к организации такого рода бизнеса.

    2. Удачно выбранное помещение для мастерской – залог части успеха

    Если вы решительно нацелены на создание собственной творческой мастерской, где сможете проводить свои мастер-классы, то стоит запомнить, что помещение в этом случае играет существенную роль. Вам важно создать такое уютное место, в которое, придя однажды, захочется вернуться вновь. Аренда подходящего помещения вряд ли обойдётся вам дёшево. При изначальных капиталовложениях полноценная аренда всего помещения на длительный срок – это и впрямь непосильная задача для начинающего хендмейкера. Поэтому стоит остановиться на наиболее оптимальном варианте.

    Исходя из того факта, что желающие осваивать тонкости хендмейда смогут посвятить этому занятию в первую очередь выходные, именно аренда помещения для творческой мастерской исключительно по выходным – лучший вариант на начальной стадии развитии вашего бизнеса. Многие офисные помещения свободны в выходные дни и, возможно, их владельцы не откажутся от дополнительного заработка, сдав вам в аренду помещение исключительно на выходные.

    3. Грамотное распределение финансов – ещё одна составляющая вашего успеха

    Изначально затраты на материалы не потребуют огромных капиталовложений. Лучше всего приобретать материалы с расчётом на одно занятие. Не стоит закупать на год вперёд, ведь кто знает, как сложится ваш бизнес. Между мастер-классами желателен небольшой перерыв, примерно в неделю. За такой срок можно подготовиться к следующему занятию, докупив необходимые материалы. Конечно, это не очень удобный вариант, но зато обеспечит вам на первых порах незначительные растраты. Со временем, когда окупаемость вашего бизнеса станет ощутимой, можно будет перейти на масштабные закупки материалов для работы.

    4. Привлечение постоянных клиентов – важный этап процветания вашей мастерской

    Прежде всего, вам стоит определиться с возрастной категорией посетителей вашей творческой мастерской. Будут ли это взрослые или всё же дети? Важно обозначить, для кого подойдут ваши мастер-классы, и выделить тот факт, что у вас могут заниматься даже абсолютные новички в этом направлении. После этого можно приступать и к самой рекламной раскрутке вашей творческой мастерской.

    Лучший вариант для рекламы в прогрессивный век информационных технологий – это, конечно же, реклама посредством Интернета. Вариантов в данном случае предостаточно. Это может быть специальная рекламная тема на городском форуме или же тематическое сообщество на площадке любой социальной сети, среди которых немало в особенности популярных (можно даже создать такие сообщество на нескольких площадках). Неплохо работает и т.н. «сарафанное радио». Рекомендации ваших подруг и знакомых также могут оказать неплохую поддержку в увеличении вашей клиентской базы.

    Неплохим источником расширения клиентской базы может стать сайт-визитка, посвящённый деятельности вашей творческой мастерской, на котором читатели смогут ознакомиться с полезной информацией и предлагаемыми вами творческими мастер-классами. При хорошо раскрученном сайте новые пользователи (а, соответственно, потенциальные клиенты) будут приходить через поиск интересующей их тематики.

    Принимая участие в выставках хендмейкеров, также не поскупитесь на рекламу своей творческой мастерской. Красивая заметная афиша и красочные флаера непременно привлекут к вам внимание потенциальных клиентов.

    5. Организация работы мастерской

    На первых порах придётся очень тщательно планировать своё рабочее время, чтобы успевать со всем и находить время для собственного творческого развития. Также немаловажно удерживать баланс между работой вашей мастерской и личной жизнью, уделяя внимание не только клиентам, но и своим близким, которые в силу постоянной занятости ваших выходных окажутся обделёнными вашим вниманием.

    Что касается функционирования самой творческой мастерской, то здесь стоит отметить следующие важные нюансы.

    Создайте уютную творческую атмосферу, чтобы людям хотелось вернуться к вам уже на иной мастер-класс. Учите интересному. Вдохновляйте людей творить. Создавайте фото-отчёты с ваших мастер-классов и размещайте на сайте вашей творческой мастерской. Людям важно понимать, что мастерская – это не просто слова и красивая реклама, а она действительно функционирует.

    Не стоит пытаться осуществить все проекты сразу, совместив и творческую мастерскую, и магазин сувениров, и творческую студию. Не старайтесь вложить всё в один мастер-класс: создавайте последовательные мастер-классы – от простого к более сложному. И запомните: не обязательно ожидать набора большой группы. Лучше провести мастер-класс для нескольких человек, чем упустить и этих клиентов. На первых порах существования вашей мастерской это немаловажно.

    Всё в ваших руках, и успешное процветание вашего бизнеса зависит исключительно от вас. Учтите выше озвученные рекомендации при открытии творческой мастерской и начинайте свой путь к успеху.

    Если вы любите заниматься с детьми, смотрите, как открыть частный детский сад.

    Если вам понравился материал — поделитесь им с друзьями:

    Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

     

    Copyright © by БизМама
    Не портите карму, не воруйте наши материалы

    копирование запрещено
    Женский бизнес клуб

    Добавить комментарий

    www.bizmama.ru

    Бизнес: как открыть токарную мастерскую.

    Если вы имеете большой опыт в токарном деле, то можно всерьёз задуматься над открытием собственной токарной мастерской. Работать «на дядю» можно, но только для того, что бы сколотить стартовый капитал для покупки оборудования.

    Бизнес на токарном деле — это очень перспективное занятие, потому что говорить о большой конкуренции тут не приходится. Конечно есть большие заводы и компании, которые занимаются металлообработкой, но они вам не конкуренты, потому что принимают в работу только крупные заказы. Мелких заказчиков, которые для вас и будут клиентами, очень много.

    Организация токарного бизнеса

    Естественно для покупки оборудования нужны средства, но заработать стартовый капитал в размере 100 тыс. руб сможет каждый, потому что именно столько денег вам и потребуется для начала своей деятельности. Брать кредит свыше 50 тыс. руб не рекомендуется, что бы не попасть «в просак» в самом начале бизнеса. Подумать о большом кредите есть смысл только тогда, когда точно поймёте, а сможете ли вы его отдавать, вот для этого нужно сначала обзавестись клиентурой.

    Предположим деньги вы собрали, теперь самое время подумать о том, где расположить токарную мастерскую. Конечно если есть собственный гараж, то первым делом хочется обосноваться в нём, но не стоит спешить. Хорошо подумайте, может где-то в проходимом месте можно арендовать чей-то гараж, который в перспективе желательно бы купить. На практике был пример удачного выбора места под токарную мастерскую, которую расположили на рынке. Дел в том, что открыв свою мастерскую на рынке, вам совершенно не придётся её рекламировать, так как о ней узнает весь город буквально в течение месяца.

    Придётся зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, что не займёт много времени и денег.Сходите в налоговую инстанцию и там вам всё объяснят, что и как делать. Не стоит поручать это дело посредническим конторам, которые сдерут с вас «втридорого».

    Из оборудования понадобится настольный токарный станок. Цена тут может отличаться в зависимости от производителя и от количества функций. Чем больше наворотов, тем больше деталей можно выточить. Настольные станки в отличии от промышленных, рассчитаны на напряжение в 220 В, а не на 380 В. Это как раз то что вам и нужно. Ещё в обязательном порядке потребуется станок заточной Scheppach BG 200AL, или можно взять более дешёвый вариант этого же производителя точильный станок Scheppach BG 150.

    Если вы проживаете в небольшом городе, то скорей всего будите первым в своём деле, поэтому при желании открыть свою собственную токарную мастерскую, не раздумывайте слишком долго, а действуйте уже завтра.

    Расходы на открытие токарной мастерской

    1) И так из оборудования вам понадобится:

    • токарный станок — 50 000 руб
    • точильный станок — 10 000 руб
    • резцы — 4 000 руб
    • различные инструменты — 3 000 руб

    2) Аренда помещения — 5 000 руб/мес

    3) Расходы на электроэнергию — 1500 руб/мес

    4) регистрация ИП и печати (для сотрудничества с постоянными заказчиками)- 6 000 руб

    5) материал для работы — 4 000 руб

    6) налоги — 2 000 руб/мес (зависит от прибыли)

    Итого: 85 500 руб

    Если брать на работу сотрудника, то 25 000 руб нужно учесть в своих ежемесячных расходах, хотя на начальном этапе можно работать самому.

    Смело открывайте свою токарную мастерскую и не откладывайте на завтра, потому что пока вы думаете, ваше место может занять кто-то другой.

    businessandmoney.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *