Пятница , 29 Март 2024

Финмониторинг рк: СДФО / Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу

Содержание

Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», перечень организации и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма (далее — Перечень), размещается в следующих форматах:

  1. Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма
  2. Международный Перечень лиц, причастных к террористической деятельности (Сводный санкционный Перечень Совета безопасности Организации Объединенных Наций)
  3. Список лиц, причастных к террористической деятельности (Обращения иностранных государств о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности, списки по взаимной заморозке)
  4. Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения


Основаниями для включения организации или физического лица в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, являются:

1) вступившее в законную силу решение суда Республики Казахстан о ликвидации организации в связи с осуществлением ею террористической деятельности и (или) экстремизма;

2) вступившее в законную силу решение суда Республики Казахстан о признании организации, осуществляющей террористическую деятельность или экстремизм на территории Республики Казахстан и (или) другого государства, террористической или экстремистской, в том числе об установлении изменения ею своего наименования;

3) вступивший в законную силу приговор суда Республики Казахстан о признании физического лица виновным в совершении экстремистского и (или) террористического преступлений;

4) признаваемые в Республике Казахстан в соответствии с международными договорами Республики Казахстан и законами Республики Казахстан приговоры (решения) судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность;

5) нахождение организации или физического лица в перечне организаций и лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, составляемом международными организациями, осуществляющими противодействие терроризму, или уполномоченными ими органами в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

6) составляемые Генеральной прокуратурой Республики Казахстан списки организаций и физических лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности, на основании данных правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан;

7) применение к организации или физическому лицу целевых финансовых санкций в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, относящимися к предупреждению и предотвращению терроризма и финансирования терроризма, либо включение организации и (или) физического лица в санкционные перечни, составляемые комитетами Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, созданными на основании резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, относящихся к предупреждению и предотвращению терроризма и финансирования терроризма.


Основаниями для исключения организации и физического лица из перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, являются:

1) отмена решения суда Республики Казахстан о ликвидации организации в связи с осуществлением ею террористической деятельности и (или) экстремизма в случае незавершения по ней ликвидационного производства, а также о признании организации, осуществляющей террористическую деятельность или экстремизм на территории Республики Казахстан и (или) другого государства, террористической или экстремистской;

2) отмена приговора суда Республики Казахстан о признании физического лица виновным в совершении экстремистского и (или) террористического преступлений;

3) отмена признанных в Республике Казахстан в соответствии с международными договорами Республики Казахстан и законами Республики Казахстан приговоров (решений) судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность;

4) наличие документально подтвержденных данных о смерти физического лица, включенного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;

5) наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с физического лица, осужденного за совершение экстремистского и (или) террористического преступления;

5-1) список физических лиц, составляемый Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, на основании положительного заключения правоохранительных или специальных государственных органов Республики Казахстан об исключении лица, отбывшего уголовное наказание, из перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.

Порядок подготовки заключения правоохранительных или специальных государственных органов Республики Казахстан об исключении физического лица, отбывшего уголовное наказание, из перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, определяется совместным нормативным правовым актом правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан и уполномоченного органа;

6) исключение организации или физического лица из перечня организаций и лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, составляемого международными организациями, осуществляющими противодействие терроризму, или уполномоченными ими органами в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

7) отмена целевых финансовых санкций, примененных к организации или физическому лицу в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, относящимися к предупреждению и предотвращению терроризма и финансирования терроризма, либо исключение организации или физического лица из санкционных перечней, составляемых комитетами Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, созданными на основании резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, относящихся к предупреждению и предотвращению терроризма и финансирования терроризма;

8) прекращение действия обстоятельств, послуживших основаниями для их включения в списки организаций и лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности, составляемые Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, на основании данных правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан.


Организации и физические лица, ошибочно включенные в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической и экстремистской деятельности либо подлежащие исключению из указанного перечня, но не исключенные из указанного перечня, обращаются в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением об их исключении из указанного перечня.

Уполномоченный орган рассматривает заявление об исключении организации или физического лица из перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в сроки, установленные законами Республики Казахстан, и принимает одно из следующих мотивированных решений:

1) об исключении организации или физического лица из указанного перечня;

2) об отказе в удовлетворении заявления с предоставлением мотивированного основания в отказе.

Решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законами Республики Казахстан.


Физическое лицо, включенное в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в целях обеспечения своей жизнедеятельности и членов семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе обратиться к субъекту финансового мониторинга для осуществления следующих операций с деньгами или иным имуществом:

1) полученными в виде оплаты трудового отпуска или заработной платы в размере, не превышающем

минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в течение календарного месяца из расчета на каждого члена семьи (согласно Приказа МФ РК от 04.12.2015 г. №613, члены семьи – супруга (супруг), совместные или одного из супругов несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, находящиеся на иждивении или под опекой (попечительством), родители и родители супруга (супруги), находящиеся на иждивении);

2) полученными в виде пенсии, расходов на служебные командировки, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также производить уплату налогов, коммунальных и социальных платежей, других обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов.


Исключение организации и физического лица из перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, является основанием для отмены применения мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом, принадлежащими организациям и физическим лицам, включенным в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.

Все объявления / Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу

 

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что с 11:30 часов по 16:30 13 сентября 2021 года, в сервисе, предназначенном для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, наблюдались сбои в работе. В настоящее работа подсистемы возобновлена.

размещено: 14.09.2021 (11:10)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что с 11:30 часов 13 сентября 2021 года, в сервисе, предназначенном для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, могут наблюдаться сбои в работе.

Возобновление работы подсистемы будет сообщено дополнительно.

размещено: 13.09.2021 (16:00)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, был недоступен с 10:00 часов 14 августа 2021 по 20:00 часов 15 августа 2021 года. В настоящее работа подсистемы возобновлена.

размещено: 15.08.2021 (21:20)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что с 10:00 часов 14 августа 2021 года, севрвис, предназначенный для направления сообщения ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) недоступен, в связи с проведением технических работ. Возобновление работы подсистемы будет сообщено дополнительно.

размещено: 14.08.2021 (14:50)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что 27 июля 2021 года, в сервисе, предназначенном для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, могут наблюдаться сбои в работе.

размещено: 27.07.2021 (16:15)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением профилактических работ, был недоступен с 03.07.2021 19:30 по 06.07.2021 19:00 часов. В настоящее работа подсистемы возобновлена.

размещено: 07.07.2021 (16:50)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, был не доступен в период с 2 июля 2021 года 14:55 по 2 июля 2021 года 16:30. В настоящее работа подсистемы возобновлена.

размещено: 03.07.2021 (18:35)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что с 19:30 часов 03.07.2021 по 07:00 часов 07.07.2021 запланировано проведение профилактических работ в подсистеме «WEB-СФМ». Возобновление работы подсистемы будет сообщено дополнительно.

размещено: 03.07.2021 (15:05)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает что, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, временно недоступен.

размещено: 02.07.2021 (16:50)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, был недоступен в период с 21 июня 2021 по 22 июня 2021 года, до 11:20 часов.

В настоящее работа подсистемы возобновлена.

размещено: 22.06.2021 (12:00)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, временно недоступен в период.

размещено: 21.06.2021 (10:40)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что сервис предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, был не доступен в период с 12 июня 2021 года 10:00 по 12 июня 2021 года 21:00. В настоящее время работа подиситемы возобновлена

размещено: 13.06.2021 (15:05)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что сервис предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ с 12 июня 2021 года с 10:00 – по настоящему времени не работает. Возобновление работы подсистемы будет сообщено дополнительно.

размещено: 12.06.2021 (13:35)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что сервис предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, был не доступен в период с 6 июня 2021 года 17:50 по 8 июня 2021 года 11:40. В настоящее время работа подиситемы возобновлена

размещено: 08.06.2021 (11:55)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что сервис предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ с 06 июня 2021 года с 17:50 – по настоящему времени не работает. Возобновление работы подсистемы будет сообщено дополнительно.

размещено: 07.06.2021 (15:35)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ), в связи с проведением технических работ, был недоступен в период с 6 мая 2021 года с 12:00 до 19:30 часов, с 7 мая 2021 года 10:00 часов по 10 мая 2021 года 13:30 часов. В настоящее работа подсистемы возобновлена.

размещено: 11.05.2021 (10:30)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что с 12:00 6 мая 2021 года, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) недоступен. В настоящее время Агентством принимаются все необходимые меры для возобновления работ подсистемы.

размещено: 06.05.2021 (16:00)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что в период с 26.04.2021г. 15:50 по 27. 04.2021г.09:30 часов, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) был недоступен, в связи с проведением технических работ. В настоящее время работа подсистемы возобновлена.

размещено: 27.04.2021 (12:50)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что с 15:50 26 апреля 2021 года, севрвис, предназначенный для направления сообщения ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) недоступен, в связи с проведением технических работ.

размещено: 26.04.2021 (18:20)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что 12 апреля 2021 года в период с 09:00 до 18:00 сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) был недоступен, в связи с техническими сбоями. В настоящее время работа подсистемы возобновлена.

размещено: 15.04.2021 (12:20)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что с 09:00 12 апреля 2021 года, севрвис, предназначенный для направления сообщения ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) недоступен. В настоящее время Агентством принимаются все необходимые меры для возобновления работ подсистемы.

размещено: 12.04.2021 (17:15)

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что в период с 27.02.2021г. 14:25 по 01.03.2021г.10:00 часов, сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) был недоступен, в связи с проведением технических работ.
В настоящее время работа подсистемы возобновлена.

размещено: 02.03.2021 (17:55)

Уважаемые граждане и некоммерческие организаций!!!

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу объявляет о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы в состав рабочей группы (в количестве 9 человек) некоммерческих организаций и  граждан.

Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе, подают следующие документы: 

  • заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению к данному объявлению;
  • письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;
  • сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;
  • копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

Срок представления документов согласно приложению до 1 марта 2021 года включительно.

Документы необходимо представить по адресу: индекс 010000, город Нур-Султан, ул. Бейбитшилик 10, кабинет 323, Юридический департамент либо на электронный адрес [email protected]

Заявление

размещено: 23.02.2021 (16:15)

Уважаемые субъекты частного предпринимательства!!!

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу объявляет о проведении конкурса по отбору кандидатур в состав Экспертного совета из числа субъектов частного предпринимательства.

Представителям объединений и организации, претендующих на аккредитацию в государственном органе, необходимо подать следующие документы:

  • заявление по форме согласно Типовому приложению;
  • нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов и документов, подтверждающих государственную (учетную) регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, филиала (представительства) в случае непредставления оригинала для сверки;
  • список членов объединения и/или организации с указанием
    бизнес-идентификационного номера.

Срок предоставления документов необходимо представить в течение десяти рабочих дней со дня опубликования настоящего объявления согласно «Правилам проведения аккредитации, основания и порядок отмены аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства и иных некоммерческих организаций» утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года № 799.

Адрес предоставления: 010000, город Нур-Султан, ул. Бейбитшилик 10, кабинет 323, Юридический департамент, копию продублировать на электронный адрес: [email protected].

размещено: 23.02.2021 (16:15)

К сведению субъектов финансового мониторинга!

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу
(далее – Агентство) сообщает, что типовые вопросы по нормативным правовым актам в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для тестирования субъектов финансового мониторинга размещены в подразделе «Подготовка и обучение субъектов финансового мониторинга» раздела «В помощь СФМ» официального интернет-ресурса Агентства.
Вопросы доступны авторизованным на сайте субъектам финансового мониторинга.

размещено: 22.02.2021 (12:20)

Агентство по финансовому мониторингу Республики Казахстан сообщает, что 19 февраля 2021 года в период с 18:30 до 21:00 часов в системе WEB-СФМ будут проводиться технические работы, в связи с чем в указанный период портал WEB-СФМ будет недоступен

размещено: 19.02.2021 (15:45)

К сведению субъектов финансового мониторинга и организаций образования!

Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) сообщает, что 13 мая 2020 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»(далее – Закон) в Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Подробнее

размещено: 21.10.2020 (12:05)

Уважаемые пользователи!

Сообщаем, что в период с 18:30 часов 21 августа по 20:00 часов 24 августа 2020 года в связи с проведением работ по замене источника бесперебойного питания будет отключено серверное оборудование «ЕИАС КФМ РК» (подсистемы СДФО) и сетевое оборудование.

В период проведения работ сервисы сбора данных о финансовых операциях для субъектов финансового мониторинга, локальная сеть, Интернет, информационные системы (IPGO, ЕСЭДО, Documentolog, корпоративная почта) будут недоступны.

размещено: 21.08.2020 (18:05)

Уважаемые пользователи!

Комитет по финансовому мониторингу сообщает, что с 16:00 часов 26 мая 2020 года, сервис, предназначенный для направления сообщения ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) недоступен. В настоящее время Комитетом принимаются все необходимые меры для возобновления работ подсистемы.

размещено: 27.05.2020 (11:45)

Уважаемые пользователи!

Комитет по финансовому мониторингу МФ РК сообщает, что с 17:00 часов 13 марта по 18:30 часов 16 марта 2020 года в связи с тем, что на стороне Провайдера по услугам предоставления доступа в Интернет, произошел сбой, в подсистеме СДФО был недоступен сервис, предназначенный для направления сообщения ФМ-1.

В настоящее время Комитетом приняты все необходимые меры, работа подсистемы возобновлена.

размещено: 17.03.2020 (15:30)

Уважаемые пользователи!

Комитет по финансовому мониторингу МФ РК сообщает, что с 17:00 13 марта по 16 марта 2020 года в подсистеме СДФО недоступен сервис, предназначенный для направления сообщения ФМ-1. Причина обусловлена сбоем со стороны Провайдера по услугам предоставления доступа в Интернет.

Комитетом приняты все соответствующие меры по устранению данного сбоя. В настоящее время подсистема «Веб-СФМ» не работает в штатном режиме.

размещено: 16.03.2020 (16:50)

Уважаемые пользователи!

12 марта 2020 года в 19:45 произошел сбой на одном кластере БД СДФО (SELL-корзина) EXADATA V2-2, в связи с чем была временно недоступна работа подсистемы СДФО. В настоящее время Комитетом по финансовому мониторингу Мф РК приняты все необходимые меры, работа подсистемы возобновлена

размещено: 13. 03.2020 (17:50)

Внимание!

Сообщаем, что на данный момент по не зависящим от Комитета по финансовому мониторингу причинам  не доступен канал связи с КЦМР НБ РК. Комитетом принимаются все необходимые меры для устранения неполадок.

размещено: 26.12.2019 (14:20)

Уважаемые пользователи, в связи с технической неисправностью  сообщаем, что 10 сентября текущего года сайт КФМ МФ РК web-sfm.kfm.kz не будет работать.

размещено: 10.09.2019 (14:10)

Уважаемые пользователи подсистемы «ВЕБ – СФМ»!

Доводим до Вашего сведения, что с 29.06.2019 года с 13:00 по 30.06.2019 года до 13:00 (по времени Нур-Султан) запланировано проведение технических работ в подсистеме «ВЕБ–СФМ». В связи с этим в указанный период работа системы будет недоступна.

Приносим извинения за причиненные неудобства.

размещено: 27.06.2019 (15:30)

Приостановление работы подсистемы «ВЕБ – СФМ»

Уважаемые пользователи подсистемы «ВЕБ – СФМ»!

Доводим до Вашего сведения, что на 25 и 26 мая 2019 года запланировано проведение технических работ в подсистеме «ВЕБ–СФМ». В связи с этим в указанный период работа системы будет недоступна.

Приносим извинения за причиненные неудобства.

размещено: 24.05.2019 (19:00)

Уважаемые пользователи подсистемы «ВЕБ – СФМ»!

с 10:00 часов по 13:00 часов 14 мая 2019 года для субъектов финансового мониторинга использующие в работе подсистему «ВЕБ СФМ» (посредством Интернета) сервис предназначенный по направлению сообщения ФМ 1 был не доступен, причина обусловлена сбоем со стороны Провайдера.

размещено: 14.05.2019 (15:50)

Уважаемые пользователи подсистемы «ВЕБ – СФМ»!

Доводим до Вашего сведения, что 29.03.2019 года с 18:30 до 00:00 (по астанинскому времени) запланировано проведение технических работ в подсистеме «ВЕБ–СФМ». В связи с этим в указанный период работа системы будет недоступна.

Приносим извинения за причиненные неудобства.

размещено: 29.03.2019 (12:00)

Уважаемые субъекты финансового мониторинга, в информационной системе Комитета были актуализированы «НСИ и СЛК»

1. Для пользователей подсистемы «ВЕБ-СФМ» сообщаем, что с 25 февраля справочники будут синхронизированы. Необходимо будет пройти процедуру перерегистрации паспортных данных.

2. Для пользователей «АРМ-СФМ» размещена новая версия ПО «АРМ-СФМ» версия 6.4.6 и «НСИ и СЛК»

3. Для субъектов финансового мониторинга, которые работают системой собственной разработки, в разделе «В помощь СФМ» далее – СДФО размещены «НСИ и СЛК»  для БИС с указанием GUIDE для новой ревизии справочников.

4. Предыдущая версия ревизии справочников (с предыдущим GUID) будет отключен 4 марта.

размещено: 19.02.2019 (19:00)

Уважаемые субъекты финансового мониторинга!

Сообщаем, что в связи со сбоем системы справочников Комитета, просим Вас направлять формы Фм-1 по текущей версии. Новые справочники «НСИ и СЛК» будут доступны в ближайшее время. Необходимая информация будет дополнительно размещена.

размещено: 11.02.2019 (10:55)

Инфомационное сообщение для субъектов финансового мониторинга

29 декабря 2018 года Правительством Республики Казахстан было принято постановление «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года № 1484 «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции» (далее – Постановление). Постановление будет введено в действие 8 февраля текущего года. Ознакомиться с данным Постановлением можете по ссылке http://10.61.43.123/rus/docs/P1800000929.

размещено: 04.02.2019 (12:05)

Внимание, тел. горячей линии по вопросам восстановления пароля к закрытой части Перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма: +7 778 586 22 40

размещено: 22.06.2017 (15:58)

Пошаговая инструкция как зарегистрироваться в ИС WEB СФМ

Как зарегистрироваться в ИС WEB СФМ для физических лиц

Как зарегистрироваться в ИС WEB СФМ для юридических лиц

размещено: 19.09.2018 (11:10)

Субъектам финансового мониторинга

В настоящее время, Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет)  прорабатывает вопрос по внесению изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года № 1484 «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции».

В этой связи, просим в срок до 10 августа текущего года представить в Комитет на электронный адрес [email protected] обоснованные предложения по совершенствованию Правил предоставления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.

размещено: 28.07.2018 (12:15)

Касательно уведомления о начале или прекращении деятельности

Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) информирует, что в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», субъекты финансового мониторинга, указанные в подпунктах 7) (за исключением адвокатов), 13), 14), 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, обязаны направить уведомление о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Вышеуказанное уведомление автоматизировано в информационной системе «Государственная база данных «Е — лицензирование»(раздел «Финансы» — «Уведомительный порядок»), в связи с чем уведомляем о возможности направления уведомления электронным способом.   

Для лиц подавших уведомление о начале осуществления деятельности на бумажном носителе, повторная подача уведомления посредством данной системы не требуется.

размещено: 25.08.2017 (10:45)

Создано Агентство по финансовому мониторингу

Президент Касым-Жомарт Токаев подписал указ об образовании Агентства по финансовому мониторингу, об этом сообщает пресс-служба Акорды.

«В соответствии с подпунктом 5) статьи 44 Конституции Республики Казахстан для повышения эффективности противодействия теневой экономике постановляется:  образовать Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу как государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, с передачей ему функций и полномочий Министерства финансов Республики Казахстан в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений», — говорится в тексте указа.

Агентство определено правопреемником прав и обязательств министерства финансов в пределах передаваемых функций и полномочий. На рассмотрение президенту будут внесены проекты положения об  агентстве и его структуре; о перераспределении штатной численности от Минфина и соответствующей подведомственной организации в агентство.

Другим указом президент назначил Жаната Элиманова председателем Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.

26 января 2021 года на расширенном заседании правительства президент предложил создать агентство по борьбе с экономическими преступлениями при президенте. «Это повысит автономность принятия решений, исключит конфликт интересов. Данное ведомство совместно с правительством и другими органами должно приступить к реализации мер по борьбе с теневой экономикой. К 2025 году этот показатель не должен превышать 15%. Это очень серьезная задача», — сказал Касым-Жомарт Токаев.

Элиманов Жанат Калдыбекович родился в 1978 году в Караганде. Окончил Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова. Трудовую деятельность начал в 2000 году с должности и.о. прокурора отдела по надзору за законностью судебных постановлений и исполнительного производства прокуратуры Караганды.
С 2000 по 2007 год — работал в органах прокуратуры Карагандинской области и Нур-Султана.
С 2007 по 2017 год — занимал различные должности в структурах министерств юстиции и финансов, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью.
С 2017 по 2019 год — занимал руководящие должности в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры РК.
В 2019 году — работал заместителем прокурора Карагандинской области.
С 2019 по 2020 год — занимал должность заместителя председателя Комитета по финансовому мониторингу МФ РК.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Токаев потребовал разобраться с «серыми» схемами казахстанских НПЗ

Ведомства РК будут разбираться в причинах увеличения межремонтных интервалов НПЗ, чтобы создать условия для снижения колебания цен

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил агентству финмониторинга и Счетному комитету провести расследование в отношении «серых» схем в работе казахстанских нефтеперерабатывающих заводов. «В работе казахстанских НПЗ очень много серых схем, связанных с отмыванием средств. Агентство финмониторинга, Счетный комитет должны приступить к работе и сообщить о ее результатах в первой декаде сентября», — сказал Токаев на расширенном заседании правительства в субботу.

В Казахстане с населением свыше 18,5 млн человек действуют три крупных НПЗ — Атырауский, Павлодарский и Шымкентский. По словам президента, несмотря на проведенную модернизацию трех НПЗ страны, количество и сроки проведения ремонтов, а также число аварийных остановок не сократились.

«Для полной обеспеченности горюче-смазочными материалами (ГСМ) в 2018 году завершена модернизация трех НПЗ. Здесь у нас большая проблема. Потрачено более 2 трлн тенге. В качестве одного из результатов ожидалось, что сроки ежегодного ремонта сократятся с 45 до 20 дней, а полная остановка завода будет осуществляться раз в три года. Но количество ремонтов и сроки проведения, количество аварийных остановок не снизились», — сказал Токаев.

Как следствие, отметил он, возникает дефицит и резкий рост цен на ГСМ, вплоть до продаж топлива в южных регионах по талонам.

«При этом все три НПЗ частично или полностью государственные. Минэнерго и „Самрук-Казына“, в частности „КазМунайГаз“, должны были жестко контролировать ситуацию, поэтому вам поручается решить вопрос увеличения межремонтных интервалов НПЗ и создания условий для снижения колебания цен», — поручил Токаев.

Президент Казахстана поручил правительству и госфонду «Самрук-Казына» принять меры по наказанию виновных во внеплановой остановке Атырауского НПЗ, который контролируется «КазМунайГазомом». «Правительству поручается совместно с „Самрук-Казына“ принять меры по наказанию виновных в ситуации с внеплановой остановкой Атырауского НПЗ. Здесь вообще полный непорядок, мягко выражаясь. Это проблема — Атырауский НПЗ», — сказал Токаев.

3 марта на Атырауском НПЗ в результате поломки оборудования было приостановлено производство сжиженного нефтяного газа.

По первоначальному плану ремонтные работы планировалось завершить 4 апреля и выйти на полную мощность завода 10 апреля.Позже министр энергетики Нурлан Ногаев заявлял, что запуск АНПЗ после сбоя состоится 24 апреля. В итоге на технологический режим все установки были выведены 28 апреля, уточняет «Интерфакс-Казахстан».

В Казахстане изменили процедуры финмониторинга преступных доходов | Курсив

В Казахстане были изменены процедуры финансового мониторинга по выявлению преступных доходов. Об этом на заседании правительства РК заявил исполняющий обязанности министра финансов РК Берик Шолпанкулов, передает МИА «Казинформ».

«В рамках законодательства изменены процедуры финансового мониторинга по выявлению преступных доходов. Также регламентированы процедуры международного взаимодействия с финансовыми разведками стран. Работа Службы экономических расследований перестроена в сторону выявления преступлений исключительно в теневой сфере. С августа 2019 года Минфин РК, Генпрокуратура и КНБ проводят оперативно-профилактическое мероприятие «STOP-обнал». В результате снизился темп роста обналичивания с 52 процентов в 2018 году до 14 процентов в 2019 году. С начала года наблюдается снижение обналичивания денежных средств на 31 процент», – сообщил Берик Шолпанкулов.

Спикер отметил, что основные комплексные меры сейчас на стадии реализации. Необходима эффективная и слаженная работа всех государственных органов по достижению поставленной задачи.

«На базе проектного офиса выработали около 60 дополнительных мер отраслевого характера, направленных на цифровизацию и автоматизацию государственных услуг, совершенствование процедур администрирования экономики. Это позволит снизить административные барьеры и создать благоприятные условия для ведения бизнеса. В целом мы уверены, что реализуемые инициативы позволят сократить теневую экономику в стране», – добавил Шолпанкулов.

Ранее сообщалось, что Казахстану предложили новый способ вывода предпринимателей из тени. Потери в казахстанском бюджете от теневой экономики составляют 617 млрд тенге.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Борьба с теневой экономикой в Казахстане

Глава Агентства по финмониторингу доложил Президенту о борьбе с теневой экономикой

Источник: akorda.kz

Президент был проинформирован о работе по сокращению уровня «теневой» экономики. Данная задача реализуется путем выработки системных превентивных мер и проведения комплексных оперативных мероприятий.

Жанат Элиманов доложил Касым-Жомарту Токаеву о том, что на сегодня пресечена деятельность 87 преступных групп, занимавшихся выпиской фиктивных счет-фактур на 2,8 трлн тенге. В результате принятых мер удалось снизить сумму обналиченных юридическими лицами средств на 24 %. Кроме того, пресечена деятельность 10 подпольных цехов, изъято свыше 800 тысяч бутылок неучтенной алкогольной продукции. Ликвидировано 96 незаконных игорных заведений, из незаконного оборота изъято свыше 1200 игровых автоматов, терминалов и покерных столов. Выявлено 40 фактов незаконного оборота нефти и нефтепродуктов.

Глава государства поддержал инициативу по внедрению национального проекта «Айқын экономика», стратегическим приоритетом которого станет обеспечение прозрачности финансовой сферы и стимулирование выхода малого и среднего бизнеса из «теневого сектора».

Как сообщил председатель Агентства, в 2021-2022 годах антиотмывочной системе Казахстана предстоит прохождение взаимной оценки в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма на предмет соблюдения стандартов ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег).

Президент подчеркнул значимость проводимой Агентством работы по подготовке к данному мероприятию и по итогам встречи дал ряд конкретных поручений.

Назван объем дополнительных поступлений в бюджет Казахстана

Источник: trend.az

О результатах борьбы с теневой экономикой рассказал министр финансов РК Ерулан Жамаубаев, передает Trend со ссылкой на МИА «Казинформ».

«Наша приоритетная задача — снижение теневой экономики до уровня стран ОЭСР. Это – 15% к ВВП. Сейчас ведется работа по актуализации Плана мероприятий по противодействию теневой экономике по всем сферам и отраслям. Нами проводится усиленная работа по цифровизации налогово-таможенного администрирования, позволяющая обеспечить бюджет стабильными источниками доходов», — сказал Ерулан Жамаубаев на отчетной встрече с населением.

По его словам, только за последние три года принятые меры обеспечили дополнительные поступления в бюджет в размере более 2 трлн тенге, из них в 2020 году – более 700 млрд тенге.

«Снижению теневой экономики также способствует всеобщее декларирование доходов населения. Как вы знаете, с 1 января 2021 года стартовал первый этап всеобщего налогового декларирования. Его целью является создание эффективной системы контроля доходов и имущества физических лиц. Это позволит также снизить коррупционные проявления и увеличить дополнительные поступления в бюджет», — отметил министр.

Он напомнил, что декларирование проводится поэтапно в отношении государственных служащих с последующим переходом на декларирование для всех граждан.

Materials > МУМЦФМ

Materials > МУМЦФМ

Диссертации


Лекции


Методические материалы


Монографии

  • Выявление угроз роста системного риска на российском финансовом рынке на основе определения уязвимостей финансовых институтов и домохозяйств к риску отмывания денег
  • Модернизация банковской системы РФ. Тренды и инструменты развития
  • Технология блокчейн. Анализ атак, стратегии защиты
  • КФУ. Актуальные вопросы государственного финансового мониторинга
  • СПбПолитех. Теория и методология экономической безопасности в региональном контексте
  • РИНХ Развитие методологии оценки фин. безопасности России на основе иссл…
  • Развитие взаимоотношений Банка России с некредитными финансовыми организациями в области ПОД ФТ
  • Модели и методы решения аналитических задач финансового мониторинга. Бекетнова, Крылов, Ларионова
  • Проблемы квалификации и привлечения к уголовной отсветственности за леголизацию денежных средств или имущества, нажитих преступным путём Пикуров Пудовочкин монография 2015
  • Теоретико-прикладные основы правового регулирования обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь. Денисевич
  • Разработка профиля юридического лица, вовлеченного в проведение сомнительных финансовых операций. Кабанова, Сергунина, Тихон
  • Система мониторинга за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных (федеральных) проектов. Кабанова, Власенко, Зайцева, Климова, Мулина, Накостик, Фоменко, Шишмакова

Научные статьи

  • ДипАкадемия. Международная практика регулирования капитальных операций
  • ДипАкадемия. Офшоризация экономик стран БРИКС
  • КФУ. О содержании предметного поля мониторинга в сфере ПОДФТ
  • МРУ СЗФО. Судебные акты в схемах незаконного вывода денежных средств за рубеж
  • МРУ СЗФО. Технология блокчейн в сфере ПОДФТ
  • ННГУ. Методология финансового мониторинга. Оценка национальных рисков
  • ННГУ. Развитие системы финансового мониторинга Российской Федерации
  • ННГУ. Финансовый мониторинг как категория научного исследования
  • РАЕН. Финансовая безопасность граждан при совершении сделок купли-продажи имущества
  • РАЕН. Коррупция как причина, условие и сопутствующий фактор современного российского терроризма
  • РИНХ. Влияние финансовой грамотности населения на развитие финансовых институтов и ключевых сегментов финансового рынка
  • РИНХ. Стратегия продвижения национальной платежной системы. Проблемы и пути их решения
  • РИНХ. Финансовая грамотность и склонность к риску вовлечения клиентов финансовых институтов в незаконные сделки
  • РЭУ. Анализ состояния современной системы противодействия легализации доходов в НКО
  • РЭУ. Выявление и анализ причинно-следственной связи рисков, возникающих в условиях легализации доходов
  • РЭУ. Профессиональные участники рынка ценных бумаг как субъекты первичного финансового мониторинга
  • РЭУ. Раскрытие информации о бенефициарных владельцах как инструмент повышения уровня прозрачности компаний в целях борьбы с легализацией доходов
  • РЭУ. Финансовый мониторинг как инструмент противодействия угрозам финансовой безопасности государства и бизнеса
  • РЭУ. Финансовый мониторинг как совокупность мер ПОДФТ
  • РЭУ. Формирование международной системы финансового мониторинга
  • СПбПолитех. Анализ и контроль дебиторской и кредиторской задолженности как инструмент поддержания финансовой устойчивости экономического субъекта
  • СПбПолитех. Дискурс экономической безопасности и социально-экономической дифференциации регионов РФ
  • СПбПолитех. Применение специальных знаний при расследовании криминальных банкротств
  • СПбПолитех. Роль финансового мониторинга в коммерческих банках для российской экономики
  • СПбПолитех. Роль экономической экспертизы в системе экономической безопасности страны
  • СПбПолитех. Условия развития социально-экономической системы региона
  • СПбПолитех. Финансовый мониторинг как вид финансового контроля
  • СПбПолитех. Экономическая безопасность в контексте новой стратегии национальной безопасности Российской Федерации
  • Transforming the Regulation of Russian Financial Institutions — a Response to Modern Challenges of Money Laundering and Terrorist Financing Rostov State University of Economics
  • Building of Multilateral Cooperation of BRICS Countries in the Field of Financial Technologies
  • Сетевой анализ финансового рынка. На примере российских банковских и небанковских финансовых институтов
  • Статистическая оценка подверженности студенческой молодежи финансовым рискам
  • Сколько сберегают российские домохозяйства. Статистическое тестирование гипотезы абсолютного дохода Дж.Кейнса
  • Выявление зон уязвимостей к риску отмывания денег на различных секторах финансового рынка
  • Оценка взаимосвязанных рисков в страховании на основе многомерных пробит-моделей
  • Сравнительный анализ методологических подходов к индикативной оценке национальной финансовой безопасности
  • Система мониторинга соблюдения странами международных финансовых стандартов
  • Моделирование воздействия экономических факторов на рост социальной напряженности
  • Исследование структуры сбережений населения и его операций на кредитном и валютном рынках в целях оценки финансовой безопасности России
  • Актуальность борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем
  • Криптовалюты. Проблемы или будущее финансовых рынков
  • Система ПОДФТ и вопросы подготовки специалистов в Казахстане
  • Анализ нарушений законодательства в сфере ПОДФТ профучастниками рынка ценных бумаг
  • Разработка рекомендации по снижению регуляторного риска в области ПОДФТ на примере ломбардов
  • Комплаенс-контроль как инструмент минимизации риска вовлечения в процесс легализации ПОДФТ в системе кредитных организаций
  • Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов как источника финансирования терроризма и экстремизма
  • Повышение эффективности подготовки кадров на юге России на основе сетевого взаимодействия в сфере противоде ПОДФТ
  • Влияние теневой экономики на уровень экономической безопасности
  • Необходимость совершенствования системы финансового контроля в целях внедрения финансовых мер борьбы сотмыванием денег в евразийских странах
  • К вопросу об эффективности правоприменительной практики кредитных организаций в сфере ПОДФТ
  • Усиление ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения
  • Анализ регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг по впросам ПОДФТ на совместном этапе
  • Проблемы идентификации клиентов по вопросам ПОДФТ в страховых организациях
  • Совершенствование инструментов минимизации риска вовлечения в процесс легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём в кредитных организациях РФ
  • Недостатки существующей системы взаимоотношений банка России и ломбардов в сфере ПОДФТ
  • Проблемы финансового мониторинга в банковском секторе
  • Структура финансовых потоков в теневой экономике и основные способы их оценки. Авдийский, Безденежных
  • Наднациональная борьба с теневой экономикой. Хмыз
  • Выявление и оценка теневой экономики. Методологический аспект. Боташева, Саркисян
  • Неформальная экономика и инновации. Contra et pro. Морева
  • Противодействие легализации денежных средств как инструмент минимизации уровня теневой экономики. Буянский, Порываев
  • Пресечение теневого оборота товаров животного и растительного происхождения в Российской Федерации. Добрынина
  • Сбор и анализ информации о компаниях, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях. Лебедев, Парамонова
  • Минимизация угроз теневой экономики в условиях развития цифровых технологий. Прасолов, Кашурников
  • Инструменты цифровой экономики как способы обеспечения транспарентности хозяйствования промышленного предприятия. Дадалко, Назырова, Топчий
  • Перспективные направления противодействия мелкой коррупции в России в условиях цифровой экономики. Фешина, Коновалова
  • Регламентация внутреннего контроля для некредитной финансовой организации. Кабанова, Мясищева
  • Влияние теневой экономики на международное движение капитала в современных условиях. Николаев
  • Противодействие уклонению от уплаты налогов при разделении производственного процесса. Земсков
  • Развитие моделей налогового контроля как фактора снижения уровня теневых экономических процессов в условиях цифровизации. Адвокатова
  • Мошенничество в сфере страхования. Некоторые проблемы квалификации. Сидоренко
  • Логинов Б.Б. Способы ухода из-под надзора органов финразведки посредством банковских систем обмена клиентами
  • Исследование системы государственных закупок — анализ организаций-победителей. Когденко. Санжаров
  • Корпоративное мошенничество — анализ схем присвоения активов и способов манипулирования отчетностью. Когденко
  • Превентивный анализ коррупционных бизнес-стратегий компаний с государственным участием. Когденко
  • Исследование особенностей манипулирования отчетностью в организациях строительного сектора. Когденко. Завалишина
  • Исследование системы государственных закупок — анализ недобросовестных поставщиков. Когденко

Сборники материалов конференций


Дипломные работы


УНП ООН и ЕАГ провели обучающий семинар для казахстанских правоохранительных и государственных органов

УНП ООН и ЕАГ провели обучающий семинар для казахстанских правоохранительных и государственных органов

19-20 апреля УНП ООН и Евразийская группа по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ЕАГ) провели обучающий семинар для Агентства финансового мониторинга, правоохранительных, надзорных и других государственных органов Республики Казахстан, чтобы внести свой вклад. подготовке страны ко второму раунду взаимной оценки национальной системы борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД / ФТ).

Г-н Александр Вадзяны, Советник УНП ООН по ПОД / ФТ, отметил важность оказания помощи Республике Казахстан в реализации практических мер ПОД / ФТ. «В рамках второго раунда взаимной оценки приоритет отдается обеспечению эффективности системы ПОД / ФТ, где многое зависит от реализации практических мер. В этой связи участие практиков в семинаре очень важно, поскольку они будут непосредственно вовлечены в реализацию мер ПОД / ФТ в стране », — сказал он.

Исполнительный секретарь ЕАГ Сергей Тетеруков приветствовал тот факт, что мероприятие было организовано при участии Агентства по финансовому мониторингу Казахстана, Федеральной службы по финансовому мониторингу России и УНП ООН. Он поблагодарил правительство Китайской Народной Республики за поддержку в организации семинара. Г-н Сергей Тетеруков отметил, что семинар был направлен на укрепление потенциала компетентных органов страны по ПОД / ФТ для проведения взаимной оценки ЕАГ.

В ходе семинара государственные служащие Казахстана, принимавшие участие в оценке, были ознакомлены с процессом взаимной оценки, методологией Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) и особенностями предоставления информации о техническом соответствии и эффективности.

Г-н Соат Расулов, специалист по национальной программе УНП ООН, поделился своим опытом координации действий между государственными учреждениями и частным сектором во время проведения национальной оценки рисков (НРО) в Узбекистане.Особое внимание эксперт уделил вопросам влияния НОР на взаимную оценку и важности доведения результатов НОР до компетентных органов и частного сектора.

Учебный курс проводился в рамках Программы УНП ООН для Центральной Азии при экспертной поддержке Глобальной программы по борьбе с отмыванием денег и при финансовой поддержке Отдела по международным наркотикам и правоохранительной деятельности Посольства США в Республике Казахстан.

Эта статья на русском.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Нурагез Абдулхамидова

Сотрудник по коммуникациям и внешним связям

Региональный офис УНП ООН в Центральной Азии (Душанбе)

Эл. Почта: nurangez.abdulhamidova [at] un.org

Оценка финансового сектора: Республика Казахстан

Аннотация
Финансовый сектор Казахстана остается преобладают отечественные коммерческие банки. Банковский сектор в основном находится в частной собственности внутри страны и относительно сосредоточены, при этом на пять крупнейших банков приходится 78 процент от общих банковских активов.Доля иностранных банков увеличился примерно до 15 процентов от общих банковских активов после некоторых недавних приобретений. В стресс-тестирование включено однофакторная чувствительность и анализ сценариев и целенаправленный о потенциальном воздействии двух основных рисков, с которыми сталкиваются банковской системой, ликвидностью и кредитными рисками. В в ходе учений изучалось потенциальное влияние: (i) продолжающийся кризис ликвидности и ухудшение внешнего финансирования условия; и (ii) качество активов и обеспечения. износ, особенно для строительства, недвижимости, и потребительское кредитование.Некоторый прогресс был достигнут в укрепление пруденциальной базы и улучшение банка управление. Однако необходимо двигаться в направлении риск-ориентированный надзор с большим вниманием к банкам использование систем управления рисками и внутреннего контроля, укрепить потенциал для реализации эффективных консолидированных и трансграничный надзор, наращивание стресс-тестирования мощности, улучшить подход к классификации активов и оценка и развитие потенциала мониторинга риска ликвидности.Оценка финансового сектора (FSA) прошла более проактивный подход к работе с банками в стрессовой ситуации, но Проблемы с текучестью кадров и наращиванием потенциала мешают усилиям. Рекомендация миссии 2004 года уделять больше внимания риск ликвидности отдельных организаций не был реализованы эффективно и, как следствие, полагаются на оптовое финансирование продолжает создавать риски.

Цитата

«Всемирный банк.2009. Оценка финансового сектора: Республика Казахстан. Вашингтон. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/3058 Лицензия: CC BY 3.0 IGO. »

Регулирующие и надзорные органы | Электронное правительство Республики Казахстан

Конституционный Совет Республики Казахстан

Конституционный Совет Республики Казахстан — государственный орган, обеспечивающий верховенство Конституции Республики Казахстан во всей стране.Конституционный Совет Республики Казахстан состоит из семи членов, срок полномочий которых составляет шесть лет. Экс-президенты Республики вправе быть пожизненными членами Конституционного Совета. Председатель Конституционного Совета назначается Президентом Республики, и в случае разделения голосов поровну, его голос является решающим. Два члена Конституционного Совета назначаются Президентом Республики, по два члена назначаются соответственно Сенатом и Мажилисом Парламента.Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года.

Конституционный Совет по обращению Президента Республики Казахстан, Председателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламента, Премьер-Министра:

  • в случае возникновения спора принять решение о правильности проведенных выборов Президента Республики, депутатов Парламента и проведения общенационального референдума;
  • рассматривает принятые Парламентом законы на предмет их соответствия Конституции Республики до их подписания Президентом;
  • рассматривает международные договоры Республики на предмет их соответствия конституции до их ратификации;
  • рассматривает принятые Парламентом и его Палатами решения на соответствие Конституции Республики Казахстан.
  • официально интерпретируют нормы Конституции;
  • выдают справки в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 47 Конституции.

Кроме того, Конституционный Совет в соответствии с:

  • Пункт 2 статьи 72 Конституции рассматривает обращения Президента Республики в случаях, предусмотренных подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции, а также обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции. Конституция;
  • Подпункт 6) статьи 53 Конституции
  • по результатам обобщения практики конституционного судопроизводства ежегодно направляет Парламенту послание о состоянии конституционной законности в Республике.

Председатель — Мами Кайрат Абдразакулы

Контактные данные
Адрес: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, ул. Динмухамеда Конаева, дом 39

Приемная: 8 (7172) 74-76-30

Приемная: 8 (7172) 74-76-53

Служба кадров: 8 (7172) 74-76-35

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

Прокуратура — это единая централизованная и независимая система должностных лиц других государственных органов, подотчетная только Президенту Республики Казахстан.Прокуратура от имени государства при реализации установленных законом ограничений и форм высшего надзора за соблюдением законности на территории Республики Казахстан представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.

В единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан входят Генеральная прокуратура, прокуроры областей и приравненные к ним (прокуроры городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан, главная военная и транспортная прокуратуры). канцелярия), районные и приравненные к ним города, на и специализированные прокуратуры (военная, экологическая, транспортная, специальные объекты прокуратуры).

Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый Президентом Республики Казахстан с согласия Сената сроком на 5 лет.

Генеральный прокурор — Нурдаулетов Гизат Дауренбекович

Контактные данные

Адрес: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, ул. Динмухамеда Конаева, дом 39
Приемная: 8 (7172) 74-76-30

Приемная: 8 (7172) 74-76-53

Служба кадров: 8 (7172) 74-76-35

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее — Счетный комитет) — высший орган государственного аудита и финансового контроля, осуществляющий в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном аудите и Финансовый контроль »от 12 ноября 2015 года, внешний государственный аудит и финансовый контроль напрямую подчиняются и подотчетны Президенту Республики Казахстан.

Миссия Счетного комитета — укрепление финансовой дисциплины, повышение эффективности использования государственных средств, государственных активов и субъектов квазигосударственного сектора в целях обеспечения экономической стабильности в Республике Казахстан.

Задачи Счетного комитета — анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, человеческими ресурсами, информацией) для обеспечения динамичного роста качества жизни населения и национальной безопасности. страны.

Состав Счетного комитета формируется Председателем Счетного комитета, членами и персоналом Счетного комитета.

Председатель — Годунова Наталья Николаевна

Контактные данные
Адрес: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, проспект Мангилик Ел, 8, Дом Министерств, подъезд 10
Рабочий телефон: 8 (7172) 70-69-45, 8 (7172) 70-70-63, 8 (7172) 70-70-62, 8 (7172) 70-69-84

Верховный Суд Республики Казахстан

Верховный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудными местными и иными судами, осуществляет по отношению к ним функции кассационной инстанции и дает разъяснения по вопросам судебной практики путем принятия регулирующих решений.

Верховный суд состоит из президента и судей.

Общая численность судей Верховного Суда устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда.

Судебные коллегии и специализированные членства создаются в Верховном суде.

Органы Верховного Суда:

• пленарные и расширенные пленарные заседания;
• судебная коллегия по гражданским делам;
• судебная коллегия по уголовным делам;
• специализированная судебная коллегия.

Судебную коллегию возглавляет председатель, назначаемый на должность в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

Количественный и персональный состав судебной коллегии устанавливается по предложению Председателя Верховного суда на пленарном заседании Верховного суда. Специализированное членство формируется Председателем Верховного суда.

При Верховном суде образованы научно-консультативный совет, международный совет и печатный орган.

При Верховном суде действует Академия юстиции.

Председатель — Асанов Жакип Кажманович

Контактные данные

Адрес : 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, ул. Кунаева, 39

Телефон: 8 (7172) 710000, 1401 (колл-центр)

Администрация Президента Республики Казахстан

Администрация Президента Республики Казахстан — это государственное учреждение, образованное Президентом Республики Казахстан, которое находится в ведении и подотчетно непосредственно Президенту.

Миссия Администрации — качественное и своевременное информационное / аналитическое, правовое, организационное, документационное и иное сопровождение деятельности Президента.

Основные обязанности Администрации:

  1. Осуществление полномочий Президента:
  • в сфере внешней политики;
  • в области социально-экономической и других направлений внутренней политики;
  • в области обороноспособности и безопасности страны;
  • в области правовой политики, законности и общественного порядка;
  • в сфере кадровой политики;
  • в отношении Парламента Республики Казахстан;
  • в отношении Правительства Республики Казахстан и его центральных исполнительных органов;
  • в отношении Конституционного Совета Республики Казахстан;
  • в отношении судов и присяжных;
  • в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;
  • в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы, в том числе в области региональной политики;
  • в отношении государственных органов, которые находятся в его ведении и подотчетны.
  1. Обеспечение служебной деятельности Государственного секретаря Республики Казахстан, Ассамблеи народов Казахстана, Совета Верховного Суда и консультативно-совещательных органов при Президенте;
  2. Иные задачи, предусмотренные Республикой Казахстан и / или порученные Президентом.

Председатель — Кошанов Ерлан Жаканович

Контактные данные

Адрес: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, проспект Мангилик Ел., 6, Дом правительства
Тел. для физических и юридических лиц: 8 (7172) 74-55-24
Тел. для служебной переписки: 8 (7172) 74-51-94
Официальный сайт: www.akorda.kz/

Виртуальная приемная Президента Республики Казахстан: www.vqb.gov.kz/ru

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы — государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, который осуществляет руководство в сфере государственной службы, оценку и государственный контроль за качеством государственных услуг.

Агентство имеет территориальные органы в регионах, городах республиканского значения и столице. Агентство отвечает за 2 организации:

  • Открытое акционерное общество «Национальный центр управления персоналом государственной службы»;
  • Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, Республиканское государственное бюджетное предприятие.

Миссия Агентства: реализация единой государственной политики в сфере предоставления государственных услуг, оценка качества государственных услуг, за исключением государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, и государственный контроль за качеством государственных услуг.

Основными задачами Агентства являются:

  • разработка и реализация государственной политики в области предоставления государственных услуг, оценка качества государственных услуг, за исключением государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, и государственный контроль за качеством государственных услуг;
  • Координация деятельности государственных органов и организаций в области соблюдения законодательства о государственной службе и государственных услугах.

Председатель — Жайлганова Анар Нуралыкызы

Контактные данные

Адрес: 010000, Казахстан, г. Нур-Султан, ул. Абая, 33а,

Телефон: 8 (7172) 75-30-50

Рабочий телефон: 8 (7172) 75-34-35, 75-34-19

Антикоррупционное агентство Республики Казахстан

Антикоррупционное агентство (Антикоррупционная служба) — государственный антикоррупционный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, который разрабатывает и реализует антикоррупционную политику Республики Казахстан и координирует антикоррупционную деятельность. , а также выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

Агентство стремится усилить борьбу с коррупцией и улучшить ее предотвращение.

Председатель Агентства по противодействию коррупции назначается и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан, имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Казахстан по его предложению.

Агентство имеет территориальные органы в регионах, городах республиканского значения и столице.

Председатель — Ахметжанов Марат Муратович

Контактные данные

Адрес: 010000, Казахстан, город Нур-Султан, ул. Сейфуллина.37

Кабинет: 8 (7172) 90-90-86, 90-91-29

Рабочий факс: 8 (7172) 90-91-73

Колл-центр: 1424

Ресепшн: 8 (7172) 90-92-60

Телеграмма: Новости АНТИКОР

Агентство — государственное агентство, обеспечивающее адекватный уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, способствующее стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка, осуществляющее государственное регулирование, контроль и надзор за финансовым рынком и финансовые организации и другие субъекты в пределах его компетенции.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка определяется как правопреемник прав и обязанностей НБК в соответствии с переданными функциями и полномочиями.

Цели агентства:

1) регулирование и развитие финансового рынка, в том числе установление стандартов для финансовых организаций, создание стимулов для улучшения корпоративного управления финансовых организаций;

2) мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях поддержания устойчивости финансовой системы;

3) концентрация надзорных ресурсов в областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой устойчивости;

4) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и предоставляемых ими финансовых услугах, а также повышение финансовой грамотности и финансовой доступности населения;

5) иные задачи в соответствии с Законом «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» (далее — Закон), иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Председатель — Абылкасымова Мадина Ерасиловна

Контакты

Адрес: мкр «Коктем-3», 21, Алматы, A15C9T5.

Телефон: 8 727 2619 200

Факс: 8 727 2440 282

Агентство Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции

Агентство Республики Казахстан по защите и поощрению конкуренции является государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, который управляет защитой конкуренции, ограничивает монополистическую деятельность, контролирует и регулирует деятельность, относящуюся к государственной монополии, а также осуществляет государственный контроль и лицензирование деятельности в области товарных бирж.

Миссия Агентства: создание равных условий для субъектов рынка через защиту и развитие конкуренции, ограничение монополистической деятельности и предотвращение недобросовестной конкуренции.

Задач:

  1. повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов рынка;
  2. содействие развитию добросовестной конкуренции;
  3. предупреждение, выявление и расследование, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
  4. регулирование экономической концентрации;
  5. демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.

Председатель — Жумангарин Серик

Контакты

Адрес: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, Дом Министерств, подъезд 1

Телефон: 8 (7172) 749664

Кабинет: 8 (7172) 743401

Пресс-служба: 8 (7172) 743833

Агентство стратегического планирования и реформ Республики Казахстан

Агентство стратегического планирования и реформ является центральным звеном во всей системе государственного планирования.Агентство управляет стратегическим планированием, статистической деятельностью государства и обеспечением реформ.

Целью Агентства является разработка эффективных реформ для повышения конкурентоспособности страны и благосостояния людей.

Агентство разрабатывает государственную политику в области стратегического планирования, контролирует и оценивает реализацию планов стратегического развития, а также является центральным органом, ответственным за разработку новой системы государственного управления.

Имея в своей структуре Национальное бюро статистики, Агентство также разрабатывает и реализует государственную политику в сфере статистики.

Агентство стратегического планирования и реформ находится при Президенте Республики Казахстан и подчиняется непосредственно Президенту.

Председатель — Келимбетов Кайрат Нематович

Контакты

Адрес: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мангилик Ел 55/21

Кабинет: 8 (7172) 61-37-62, 8 (7172) 64-74-13

Пресс-служба: 8 (7172) 64-73-43

Агентство финансового мониторинга Республики Казахстан

Комитет финансового мониторинга Министерства финансов Республики Казахстан — это подразделение Министерства финансов Республики Казахстан, которое в пределах своей компетенции выполняет регулирующие, исполнительные, контрольно-надзорные функции и участвует в реализации стратегические функции центрального органа исполнительной власти в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Председатель — Элиманов Жанат

Контакты

Адрес: 010000, Республика Казахстан, г. Нур-Султан, ул. Бейбитшилик, 10.

Кабинет: 8 (7172) 32 20 87, 32 13 04

Номер доверия: 8 (7172) 70-84-78

Пресс-служба: 8 (7172) 64-73-43

(PDF) Стратегия управления ресурсами финансовых корпораций в Республике Казахстан

Международный журнал экономических перспектив, 2016, Том 10, Выпуск 4, 218-227.

Международный журнал экономических перспектив ISSN 1307-1637 © Международное экономическое общество

http://www.econ-society.org

219

финансовая деятельность корпоративных предприятий. Современное финансовое пространство усложняет взаимодействие внутреннего рынка

, предприятий, хозяйствующих субъектов и корпорации с внешней средой. Поэтому важно, чтобы

этапов развития корпорации имели правильные стратегические задачи построения в финансовом секторе.Это глобальная конкуренция

, которая заставляет их переходить к глобальному бизнесу в глобальном масштабе. Корпоративному предприятию

необходимо учитывать процессы сложного финансового мира и сознательно разрабатывать, а затем внедрять стратегии управления финансовыми ресурсами

. Корпорация Казахской Республики не исключение.

Состояние экономики характеризуется наличием и перспективами развития корпоративных

предприятий.Этап становления корпораций в Казахстане был основным условием — централизация

капитала. Известно, что для Республики Казахстан предпринимательство, а именно корпоративное предпринимательство — это

новая форма экономического развития. До этого почти 70 лет, как и во всех других постсоветских странах, было

разработанных в рамках государственной собственности, то есть средств производства и результатов труда.

Восхождение на этап «эпохи рыночной экономики» произошло с провозглашением суверенитета

Казахстан и принятием законов «О частном предпринимательстве» и других основополагающих нормативных актов.Благодаря процессу трансформации

Казахстан была опубликована в мировом финансовом пространстве, легализована и легальна.

Исходя из текущего состояния и тенденций глобальных корпораций в различных сферах бизнеса, актуальность данного исследования

имеет большое значение. Важным этапом в экономике Казахстана является выявление тенденций глобализации

по отношению к корпорациям республики; анализ эволюции финансовых ресурсов в

современной мировой финансовой системе; понимание нюансов создания и сопровождения стратегий

для управления финансовыми ресурсами на корпоративных предприятиях; Казахстанские бизнес-правила применительно к глобальным стратегиям

управление финансовыми ресурсами; предоставление и использование финансовых ресурсов на корпоративных предприятиях в Казахстане

; направления совершенствования стратегии управления финансовыми ресурсами, которые помогут

определить особенности и возможные направления стратегического финансового развития корпоративных предприятий в условиях глобализации

— все эти вопросы включают актуальность и новизну нашей учиться.

Основная задача — рассмотреть и обосновать сложившуюся ситуацию в отношении стратегии управления финансовыми ресурсами

в Республике Казахстан и рассмотреть рекомендации по разработке и реализации стратегии управления финансовыми ресурсами

. Теоретические основы финансовых ресурсов, особенно финансовых ресурсов

, и финансовых ресурсов корпораций нашли свое место среди научной литературы

.Теория финансовых ресурсов, представленная в работах зарубежных и российских авторов, например реализация стратегии компаний

, получила научно-теоретический анализ и широко представлена ​​в

работах таких зарубежных авторов, как Р. Холт (1993), F. Cheng (2000), J. Keynes (2002), Y. Brikhem & Gapenski L.

(1998), R. Kaplan (2013) и J. Hicks (1988), а также российские и отечественные, такие как Хоминич И. (1998), А.

Ковалева (1998), Г.Поляк (1999), Д. Моляков (1997), Сафронов (1999), Белолипецкий В. (1998). В разработке

проблем формирования общей стратегии организации способствовали фундаментальные работы

таких зарубежных ученых, как Б. Карлофф (1991), Г. Клейнер (2001), М. Мескон (1992) и Ансофф И. (1989). Ученые

, такие как В. Хорн (2000) и А. Шеремет (2006), посвятили свои работы фундаментальным исследованиям в области

финансового менеджмента.Работа указанных ученых определила теоретические основы исследования финансовой

деятельности корпоративных предприятий. Эти исследования рассматривают избранные вопросы финансового менеджмента.

В экономической отечественной и зарубежной литературе практически отсутствуют работы, посвященные систематическому изучению

проблем стратегии управления финансовыми ресурсами корпоративных предприятий в современных условиях. Проблема

стратегии управления финансовыми ресурсами корпоративных предприятий в

научной литературе недостаточно исследована с точки зрения ее разработки и реализации в современной финансовой

ситуации.Самым важным аспектом является отсутствие исследований в отношении Казахской Республики. Следовательно, необходимо

стратегий обучения управлению финансовыми ресурсами корпоративных предприятий в Казахстане, а

определяет актуальность темы исследования.

2. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ

В данном исследовании стратегия управления финансовыми ресурсами изучалась с использованием различных типов анализа.

На протяжении всего исследования используется теоретический анализ, который рассматривает объект исследования, а именно корпорация

Казахстана отдельно анализирует общие факты объекта, изучает сущность и нюансы финансового

менеджмента на фоне корпоративного управления. и в конечном итоге систематизировать вокруг общего принципа.

Изучение литературы является важным этапом исследования, которое стало возможным благодаря десятилетиям развития

корпоративных предприятий Казахстана и стран мира с участием первых отечественных и зарубежных исследователей. Он

также участвовал в определении устойчивых концепций. Статистический метод был использован для получения цифр

в таблице для количественного анализа. Эконометрический метод, включающий анализ, помог

Руслан Бекетаев

Руслан Бекетаев родился в 1975 году в Южно-Казахстанской области.

В 1996 году с отличием окончил Казахский государственный аграрный университет по специальности «Экономист-бухгалтер». В 2011 году Руслан Бакытжанович с отличием окончил Бристольский университет (Великобритания) по специальности «Экономика, финансы и менеджмент». В 2011 году с отличием окончил Оксфордский университет Said Business School (Великобритания) по специальности «Финансовая стратегия». В 2014 году Руслан Бакытжанович окончил Казахский гуманитарно-правовой университет по специальности «Правоведение».В 2019 году с отличием окончил Имперский колледж Лондона (Великобритания) со степенью Executive MBA (магистр делового администрирования).

Трудовую деятельность начал в 1996 году в Национальной комиссии по ценным бумагам Республики Казахстан.

С 2001 по 2004 год Руслан Бекетаев занимал должность заместителя начальника, начальника отдела инспекции рынка ценных бумаг Департамента финансового надзора Национального Банка Республики Казахстан.

С 2004 по 2005 год занимал должность начальника отдела банковской инспекции Департамента банковского надзора Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

С 2005 по 2010 год Руслан Бакытжанович занимал следующие должности в финансовой полиции: начальник отдела, начальник управления, заместитель начальника отдела экономических и финансовых преступлений Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупцией. Преступления.

С 2011 по 2012 год занимал должность заместителя председателя Комитета финансового мониторинга Министерства финансов Республики Казахстан.

С 2012 по 2014 год Руслан Бекетаев занимал должность Председателя Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

С 2014 по февраль 2021 года занимал должность Вице-министра финансов Республики Казахстан.

В 2008 году Руслан Бакытжанович награжден медалью «Ерен Енбеги ушин» («За трудовое отличие»), в 2011 году — знаком «Отличник финансовой системы», в 2015 году — орденом «Ермет» (Знак отличия).

Решением Высшего Евразийского экономического совета с 5 марта 2021 года назначен членом Коллегии (ответственным министром) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии.

Али Алтынбаев назначен председателем Комитета государственных доходов Министерства финансов

Али Алтынбаев назначен председателем Комитета государственных доходов Министерства финансов

Приказом Министра финансов Республики Казахстан Али Алтынбаев назначен председателем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Об этом сообщает пресс-служба Премьер-Министра РК.

Али Алтынбаев родился в 1979 году в Алматинской области. Окончил Казахскую государственную академию управления, Университет Туран, Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Он имеет степень в области бухгалтерского учета и аудита, права и степень магистра государственного и муниципального управления.

Трудовую деятельность начал в 2001 году исполняющим обязанности налогового инспектора отдела косвенных налогов Налогового комитета по Енбекшиказахскому району.

В 2001-2009 годах занимал различные должности в налоговом комитете Енбекшиказахского района.

В 2009-2010 годах занимал должность начальника отдела аудита юридических лиц Управления налогового контроля налогового департамента по Алматинской области.

В 2010 году занимал должность начальника отдела Центра приема и обработки информации индивидуальных предпринимателей налогового управления по Турксибскому району города Алматы.

В 2010-2014 годах занимал различные должности в налоговом департаменте г. Алматы.

В 2014–2015 годах занимал руководящие должности в Департаменте государственных доходов г. Алматы.

В 2015-2017 годах был начальником Управления государственных доходов по Алатаускому району города Алматы.

В 2017-2019 годах был начальником Управления государственных доходов по Наурызбайскому району города Алматы.

В 2019-2020 годах занимал должность заместителя начальника Департамента государственных доходов по городу Алматы КГД Министерства финансов Республики Казахстан.

В 2020-2021 годах занимал должность начальника Департамента экономических расследований по г. Алматы Комитета финансового мониторинга Министерства финансов Республики Казахстан.

С марта 2021 года работал начальником Управления экономических расследований по г. Алматы Агентства по финансовому мониторингу Республики Казахстан.


Счетная палата Республики Казахстан

КоА РК, разделяя ответственность за проверки обеспечения качества (ОК) обязательных аудитов в Республике Казахстан, поддерживает систему проверки качества для своих аудиторских фирм-членов. Согласно самооценке, проведенной КоА РК в 2017 году, система соответствует большинству требований SMO 1 (в редакции 2012 г.).

Система проверки качества CoA РК была создана в 2007 году при содействии Института дипломированных бухгалтеров Шотландии (ICAS) с учетом правил ICAS, Международного стандарта контроля качества 1 (ISQC 1) и SMO ​​1. Система работает в соответствии с Правилами внешнего контроля качества и Положениями о надзорных органах, которые публично доступны на веб-сайте КоА РК. По состоянию на март 2017 года из 80 аудиторских фирм, входящих в КоА РК, 77 прошли проверку качества.

Палата подготовила руководящие материалы для проверок фирм в 2010 году и отчеты для организации ежегодных тренингов для инспекторов. Он также поддерживает своих членов, предоставляя обновления и инструкции по созданию и поддержанию эффективной системы контроля качества, а также готовит рекомендации о том, как фирмы могут улучшить свою работу на основе выявленных в ходе проверок недостатков. CoA RK также указывает, что он повышает осведомленность и знакомит участников со стандартами контроля качества посредством онлайн- и очных учебных мероприятий.Согласно отчету, в течение 2015–2016 гг. Ежегодно проводилось шесть тренингов.

В 2013 году палата провела пилотную программу, направленную на оказание помощи малым и средним компаниям (SMP) с использованием Разъясненной ISA и внедрением современных аудиторских практик, и планировала внедрить модель ISA Plus, а также другие инициативы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *