Пятница , 26 Апрель 2024

Философы средневековья список: Главные представители средневековой философии.

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Средневековая философия

Аннотация: В данной лекции рассмотрены истоки и философские основания, основные идеи и представители философии средневековья.

Цель лекции: ознакомить студента со спецификой философской мысли средневековья

Средневековая философия охватывает следующие века: от III — начала V вв. н.э. до XIV-XV вв. н.э.

Выделяют три периода средневековой философии:

  • Гностицизм 1- 3 в. н.э. Ранняя эпоха патристики. На этом этапе еще не установился христианский монизм.
  • Патристика к. 4 — 9 вв. н.э. На этом этапе создаются догматы христианской веры, последовательно отстаивается и защищается христианство. Происходит постепенное подчинение философии теологии, в отдельных случаях философия в принципе отрицается
  • intuit.ru/2010/edi»>Схоластика 9-15 вв. н.э. Философия подчинена теологии. Философия используется в целях теологии и христианского учения.

Главная характеристика христианской философии — это теоцентризм (перевод. тео — бог, божественный). Предметом философского знания является Бог. Бог является центральной категорией во всех разделах философии — онтологии, гносеологии, этики, и даже социальной философии, как мы с вами убедимся. Основная онтологическая идея средневековой философии — идея о сотворении мира богом, основная идея христианской гносеологии — идея божественного откровения как непререкаемого источника знания.

Христианство зародилось в I в. н.э.. Однако серьезное формирование христианской философии как главного идеологического и философского учения происходит с начала периода патристики. В самом начале зарождения христианского учения происходила серьезная борьба между христианством и конкурирующими идеологическими, философскими и религиозными учениями античного Рима, многие из которых были политеистичны.

Одним из предшествовавших христианской философии течений был гностицизм. Сторонники гностицизма были нацелены на то, чтобы познать свою веру. Расцвет гностицизма приходится примерно на 2 в. н.э. Основная характеристика данного течения — это религиозно-философский синкретизм. Гностицизм исходил из религиозных воззрений востока. Гностицизм объединяет учения неоплатонистов, неопифагорейцев, Платона. Вместо материально-чувственного космоса возник опыт личностного абсолюта, т.е. персонализм. В основе гностицизма лежит мистическое учение о знании, которое открывается путем божественного откровения и открывает человеку путь к спасению. Похожую идею потом заимствовали в христианстве.

Онтология. Основой бытия является непознаваемая сущность -первоначало. Эта сущность проявляет себя в эманациях — эона х (это идеальное начало мира). Эонам противопоставляется материя, основой которой является демиург. Демиург лишен божественного начала, а следовательно материя грешна и отягощена злом. Отсюда выходит и главный этический принцип гностицизма — подавить все телесное, искупление греха и стремление вырваться из материального греховного мира. Как, мы видим, это совпадает с этической установкой неоплатонизма, которая предполагала аскетизм как средство постижения божественного принципа.

Основным идеологом гностицизма был Валентин. Валентин разработал учение о Софии, которое можно рассматривать как попытку объединения христианства и язычества. Валентин рассматривал бытие как Плерому. Плерома есть эманация Софии, которая излучает различные мифологические существа, в том числе христианского Бога. Плерома состоит из 28 эонов, божественных сущностей. София — также является одним из эонов. София была низвергнута с пантеона богов, так как захотела встречи с Творцом мира, и изгнана из Плеромы. Слезы Софии сотворили наш материальный мир.

intuit.ru/2010/edi»>Гностицизм исходит из дуализма, источник которого является персидское философское течение — зороостризм. Мир — это есть поле борьбы добра и зла, материи и бога. Зороостризм выделяет таким образом два онтологических начала, которые находятся в состоянии диалектического противоречия между собой.

Одной из центральных проблем гностицизма была проблема теодеции — это проблема познаваемости и оправдания существования Бога (другими словами предполагалось ответить на вопрос «Зачем есть Бог?»). Гностицизм выделял Бога -творца и Бога-искусителя (Демиург).

Гносеология.Познание Бога невозможно рациональным способом. И это было основной гносеологической характеристикой гностицизма, которая потом перешла в христианскую философию. Бог познается за счет религиозной интуиции или мысленного экстаза. Такой метод познания также перекликается с идеями неоплатонистов.

intuit.ru/2010/edi»>Основной гносеологической характеристикой гностицизма является дуализм. Однако это положение противоречит монотеистической установке христианства и, следовательно, с гностицизмом стали вести борьбу.

Во 2 в н.э. появилось учение апологетов христианства. Апологеты были защитниками христианства. С апологетами связаны первые именно философские идеи христианства.

Основные представители: Юстиан Мартин, Квинт Секстилий, Ориген, Арий, Афанасий. Философы христианства боролись с язычеством и призывали защищать христианство. Они выступали и против философии и рационального способа познания. Разум ведет к ереси, как они считали. Так как между разумом и верой нет никаких точек соприкосновения, то разум противостоит божественному откровению. Бог только может открыть истину. Таким образом, философия подчинилась теологии.

Ориген, Арий и Афанасий разрабатывали вопрос сущности Христа и Бога. Ориген считал, что Христос — это соединение божественной сущности и человеческой. Вопрос сущности божественной троицы являлся центральным местом для христианской полемики. Вся проблема заключалась в том, что при систематизации христианское учение наткнулось на противоречие, которое необходимо было разрешить. Христианство — это монотеистическая религия, но в ней признается наличие трех божественных сущностей — Бога отца, Бога Сына и Святого Духа. Соответственно необходимо было установить такие взаимоотношения между этими сущностями, чтобы не перейти к политеизму и остаться на позициях монотеизма. Другим камнем преткновения является вопрос о сущности Христа. Христос Бог, но в то же время сошел на землю, был распят и умер. А как Бог может умереть? Эти и многие другие вопросы пытались разрешить первые христианские теологи.

Арий писал, что Христос не имеет божественной сущности, но создан по образу и подобию Бога, но он не Бог. Афанасий, считал, что бог отец и бог сын имеют одну божественную сущность.

В 325г. был создан Никейский Собор, где победил Афанасий и его взгляды.

В более поздний период (конец IV — начало V н.э.) появляется литература отцов церкви. Она называется патристикой.

Патристика

Патристика — это первый этап формирования христианского учения. Период патристики характеризуется отвержением и свержением основных постулатов античной философии. Период патристики можно разделить на два этапа:

  • (до 325 г н.э.) Формирование основных христианских догматов и сильной единой церкви как социального института. Это период заканчивается Никейским Собором.
  • Начинается с творчества Августина
Основные характеристики патристики
  • Сближение философии с религией
  • intuit.ru/2010/edi»>Отрицание античной философии. Все истинное исходит только от божественного откровения
  • Философия воспринимается как инструмент познания Бога
  • Герменевтика как способ познания истины
Августин Аврелий (конец IV — начало V н.э.).

Один из ведущих представителей патристики — Августин. Основные теологические труды: » О граде божьем «, » О свободе воли «, » Исповедь «.

Его основное произведение — «О граде божьем». Это сочетание христианской идеологии и древних доктрин, в первую очередь платонизма и неоплатонизма.

Онтология. Учение о бытии связано с идеей креационизма, в соответствии с которой наш мир был сотворен Богом. Бог центр философского мышления. Философия Августина теоцентрична.

Бог — это единое начало мира. Главной характеристикой христианской философии является признание персонифицированного Бога и персонофицированного начала мира. Бог рассматривается как первичная субстанция и причина всего сущего. Все, что существует, существует благодаря Богу. Актом божественной воли Бог сотворил мир и может изменить этот мир. При этом Бог не на долю секунды не оставляет свой контроль и надзор над миром. Все, что происходит в мире, происходит по Воли Бога. Следовательно, Августин исходит из божественного детерминизма в онтологической проблематике. Августин постулирует концепцию экземпляризма. (лат., перевод. экземпляр — образец, модель). Экземпляризм Августина предполагал, что Бог обладал некими идеями, как эйдосы Платона. В соответствии с этими идеями Бог создал мир. Некоторые вещи, которые создал Бог, полностью совпадают со своим эйдосом, а некоторые незакончены и их становление должно произойти на земле. Мир не имеет значения, если не было бы Бога. Мир рассматривается как творение и как отблеск божественной сущности, воплощенной в материальной субстанции.
Философия Августина противостоит натурофилософии. Августин выделял Бога как истинное бытие и реальный мир как божественную идею, воплощенную в материи.

Учение о душе. Душа в философии Августина понимается спиритуалистически, как идеи Платона. Душа не содержит никакой материальной субстанции. Душа бессмертна и совершенна. Причина совершенства души — это Бог, так как душа человека дарована ему Богом. Душа является первообразом Бога и поэтому человеку надо подавлять телесное, чтобы душа и ее стремления превосходили все в человеке.

Основной способностью души является — воля, не разум. Волюнтаризм является специфической чертой философии Августина. Воля — это активная этическая категория, присущая душе. Сущность души — это воля. Другие способности души — это мышление и память. Человек обладает свободой поступков, однако, все, в конечном итоге в поступках человека также воплощается воля в Бога, что фактически подтверждает детерминизм учения Августина.

Таким образом Августин провозгласил первенство веры над разумом. Августин считал, что человеческий разум слаб. Истоком этого является грехопадение Евы и Адама.

Учение о времени. В онтологии Августин наткнулся на дуалистическое противоречие. Бог в учении Августина вечен и неизменен, Бог есть причина себя самого. Однако единичные вещи погибают и исчезают. Для разрешения этого противоречия Августин взялся за изучение времени. Время, по мнению Августина, — это мера движения и изменения всех вещей. Время появилось с сотворением мира. До сотворения мира времени не было. Эту меру движения ввел Бог. Августин соотносит время со способностью нашей памяти и человеческим мышлением. Настоящее Августин соотносил со способностью мышления к созерцанию, прошлое с памятью, а будущее Августин увязывал с надеждой. И прошлое, и настоящее, и будущее находятся в нашей памяти. Единство прошлого, настоящего и будущего находятся в Боге. Бог абсолютная персонофицированная субстанция, которая сводит воедино настоящее, прошлое, будущее.

Таким образом, Августин критикует идею Аристотеля, который увязывает время с движением небесных тел.

Гносеология.Главной гносеологической категорией также является Бог. Бог — есть предмет познания. Бог есть и причина познания. Бог вносит свет в человеческий дух. Августин отрицал чувственное познание — сенсуализм. Познание и истина кроется в человеческой душе. Душа и сознание человека они неизменны в окружающем мире. Истина заложена Богом в человека. Творцом всех идей является Бог. Человек может понять божественную идею, но не создать ее. Истину о Боге можно познать только верой. Вера соотносится с волей, но не с разумом. Августин отрицает научное познание, где разум — критерий истины. Таким образом, имеем первенство веры над разумом. Истину человек может познать только верой, а церковь есть единственный источник веры.

Социально-политическое учение. Августин говорит, что неравенство есть на Земле. Но перед Богом все равны. Августин указывает на единство исторического развития и божественной истории. На земле идет бой двух царств — божественного и земного. В историческом процессе воплощается война этих двух миров. История — это божественное проведение. Божий град — это те, кто своим смирением, покаянием достигли и заслужили спасение. Следовательно, человек должен жить в смирении и покаянии. Земной град — это град остальных смертных грешных людей. Церковь на земле есть единственный источник истины. Она объединяет праведных людей. Церковь — воплощение Града Божьего на Земле. Вне церкви — нет спасения. Государство также должно служить церкви, т.е. идея теократического государства.

При всей своей фантастичности (нелепо было бы ждать от мыслителя V в. научного, рационального анализа развития общества) философия истории Августина была огромным творческим достижением своего времени. Он понимал развитие цивилизации не как бессмысленное топтание на месте, а как закономерный направленный процесс. Этот процесс имеет свое начало (сотворение богом человека), смысл (победа христианства во всемирном масштабе) и завершение (Страшный суд и отделение грешников от праведников). Тем самым учение Августина начинает готовить почву для научной теории общественного прогресса, которая была всесторонне обоснована в XVIII-XIX вв. Несмотря на внутреннюю противоречивость и даже фантастичность, теория Августина внесла большой вклад в развитие социальной философии и философии истории. Августин был первый, кто внес принцип диалектики в исторический процесс. История стала восприниматься через принцип развития, которая когда-то началась и к чему-то идет. Принцип диалектического понимания истории будет основным при построении социальной философии нового времени и философии марксизма.

Схоластика (9-15 вв.)

Во времена средневековья философия преподавалась только в церковных школах. Само слово «схоластика» означает «школа». С схоластикой связан зрелый этап средневековой философии. Энгельс следующим образом охарактеризовал этап схоластики в истории философии1: » Средневековая философия развивается на совершенно примитивной основе… Она разрушила всю античную культуру, чтобы начать заново. Догматы церкви понимались аксиоматически..».

В период схоластики происходит подчинение философии богословию. Задача философии сводится к тому, чтобы обосновать догматы христианской веры. Единственным предметом изучения философии стала божественная сущность. В схоластике вводится принцип абсолютной истины, который предполагал исключение всякого различия между наукой и философией. Если же научные открытия противостояли христианскому учению, то они не подлежали распространению или обсуждению, решением церкви могло быть низвергнуто любое научное открытие.

Представители схоластики были последователями патристики. Но схоластика ставила перед собой другие задачи. Если последователи патристики занимались разработкой христианского учения, формированием христианских догм, то схоласты занимались разъяснением этих догм и систематизацией христианского учения.

Из этого вытекают три цели, которые преследовали схоласты:

  • с помощью разума глубже проникнуть в истины веры и сделать их более понятными для человека;
  • придать религиозным идеям более упорядоченную форму при помощи философских методов рассуждения;
  • на основе философских аргументов опровергать критику догматов христианского вероучения.

В рассуждениях схоластов сформировался своеобразный религиозно-мистический вариант диалектики: из сопоставления различных мнений («за» и «против») делались выводы, подтверждавшие правоту христианства. Религиозные мыслители эпохи схоластики считали, что искать истину не надо- она уже дана в божественном откровении. Ее надо только систематизировать, изложить посредством разума, т. е. философии.

В схоластике стал складываться следующий тип научного знания, противопоставленный античной науке. В античности мыслители занимались созерцанием окружающего мира и осмыслением и систематизацией полученных знаний. Главным методом познания было наблюдение. В эпоху средневековья вообще не ставился вопрос о необходимости ставить эксперимент. Считалось, что задачей познания является не познание окружающего мира, но познание священного писания как божественного откровения. Основной способ познания — это герменевтика. В Эпоху Возрождения научная мысль вернется к необходимости познать окружающий мир, но основным способом познания станет эксперимент.

Схоластическое учение исходило из того, что выводились определенные доводы за и против, из которых выводились суждения для подтверждения христианской идеологии. Такие суждения носили силлогический характер, из них исчезла глубина мысли и высокая культура мышления, которая была у античных философов.

Основными проблемами, разрешаемыми в схоластике, были

  • Спор об универсалиях
  • Существование и доказательство Бога
  • Истина веры или истина разума

Основным идеологом схоластики является теолог Фома Аквинский.

Средневековая философия

Что такое средневековая философия:

Средневековая философия — это вся философия, разработанная в Европе в средние века (период между падением Римской империи в пятом веке и Ренессансом в шестнадцатом веке).

Средневековая философия считается процессом восстановления древней философской культуры, сложившейся в Греции и Риме в течение классического периода. Этот процесс, наряду с необходимостью решения богословских проблем того времени, породил первые направления средневековой философии.

Учитывая, что средневековье было отмечено сильным влиянием католической церкви, темы, с которыми сталкивались средневековые философы, были связаны с верой и разумом, существованием и влиянием Бога, а также целями теологии и метафизики .

Ввиду преимущественно богословского характера средневековой философии, мыслители часто были членами церкви и редко считали себя философами, поскольку этот термин все еще был тесно связан с такими языческими философами, как Аристотель и Платон. Тем не менее, богословские рассуждения того времени использовали множество методов и приемов древних философов для размышлений о христианской доктрине. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что средневековая философия стремилась соответствовать двум отдаленным областям: научному разуму и христианской вере .

Средневековые философские школы

Средневековая философия занималась прежде всего проблемами, связанными с верой Бога и влиянием на реальность. В дополнение к естественному развитию таких областей, как логика и этика, основными философскими направлениями того времени были богословие, метафизика и философия сознания .

теология

Средневековое богословие рассматривало проблемы, связанные с атрибутами Бога (всемогущество, вездесущность и всеведение), стремясь примирить их с идеей бесконечного добра и существования вне времени. Кроме того, богословие стремилось объяснить, как Бог допустил существование зла на земле.

Другими темами, изучаемыми средневековым богословием, были свободная воля, бессмертие и проблемы, связанные с нематериальными сущностями.

метафизика

Средневековая метафизика состояла в попытке объяснить реальность из религиозных заповедей церкви. С этой целью средневековые философы (особенно святой Фома Аквинский) высказали несколько соображений относительно метафизики Аристотеля, включая такие темы, как:

  • Hilemorfismo : философский тезис, который утверждает, что каждое физическое существо состоит из материи и формы.
  • Причинность : изучение связи между событиями или процессами, в которой одни несут ответственность за существование других (последствий).
  • Индивидуация : процесс различения сущностей одной группы. В то время эта тема широко использовалась для классификации ангелов, дифференцирования их по видам и поиска объяснения того, из чего они сделаны.

Философия ума

Философия сознания исследует темы, связанные с сознанием и другими психологическими явлениями. Таким образом, в средние века основным объектом этого философского течения было влияние Бога на человеческий разум.

В этом контексте была подчеркнута Теория Божественного Просвещения, разработанная Святым Августином, которая предсказывала, что человеческий разум нуждается в помощи Бога для восприятия реальности. Исходная посылка состояла в том, что так же, как падение света необходимо, чтобы увидеть объект, божественный свет был тем, что сделало возможным восприятие мира.

Главные средневековые философы

В средние века немногие мыслители считали себя философами и были, по большей части, членами церкви. Среди наиболее влиятельных мыслителей того времени:

Святой Августин

На протяжении всей своей литературной деятельности Августин исследовал Теорию Божественного Просвещения. Для него ум нужно было освещать извне, и все его работы делали категорические утверждения о необходимости участия Бога в жизни человека.

Святой Фома Аквинский

Он был ответственен за объединение аристотелевской философии с идеалами христианства, породив так называемый « томизм ». Идеи Фомы Аквинского были настолько влиятельны в западной мысли, что большая часть современной философии взяла свои работы в качестве отправной точки.

Жоау Дунс Эското

Скот, считающийся одним из ведущих богословов того времени, разработал Теорию Бытия Единства, которая устранила различие между сущностью и существованием, ранее предложенное Фомой Аквинским. Для Скотуса невозможно зачать что-либо без того, чтобы это подразумевало его существование.

Иоанн Дунс Скот был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II в 1993 году.

Гийом де Оккам

Уильям Оккам был богословом, а францисканский монах считался предтечей номинализма.

Окхем, среди прочих идей, отрицал существование абстрактных объектов и так называемых универсалий, концепции, основанной на метафизике, которая определяет все, что присутствует во многих различных местах и ​​моментах, таких как цвета, тепловые ощущения и т. Д.

Исторический контекст

Падение Римской империи ознаменовало начало Средневековья или «Средневекового периода», в котором католическая церковь действовала как один из самых влиятельных и влиятельных институтов мысли и культуры того времени.

В этот период идеалы Церкви были настолько широко распространены, что любой человек, который подверг сомнению его мысли, считался еретиком и был бы подвергнут пыткам или убит инквизицией.

Кроме того, католическая церковь построила большую часть своего наследия посредством «продажи» божественных благословений и прощений в дополнение к симонии, которая заключалась в продаже предположительно священных артефактов.

Именно в этом историческом контексте полного контроля над католической церковью развивалась средневековая философия, всегда в рамках религиозных учений учреждения.

Величайшие философы всех времён и народов — Общенет

Философы Древнего мира:

1. Лао-Цзы (604 – 531 гг. до н.э.)

Этот загадочный философ жил в VI веке до н.э. в Китае. Ему приписывается создание такого течения как «даосизм» (или «таосизм»). Основная идея этого учения — Дао, то есть особый Путь к Гармонии. Эти мысли стали очень важными для буддизма, конфуцианства и других философий Азии. В центре философии Лао-Цзы – понятие «дао», начало, которое невозможно познать и выразить словами, представляющее собой единство бытия и небытия. Употребляя метафору, его сравнивают с водой: она мягка, производит впечатление податливой, однако ее сила в действительности непреодолима. Лаконичность, афористичность «Дао Дэ Цзин» создают благодатную почву для разносторонних трактовок; книга переведена на большое количество языков, в том числе европейских.

2.Сиддхартха Гаутама Будда (Просветленный) ( 563 — 483 гг. до н. э)

Самый известный индийский философ. Духовный учитель, легендарный основатель буддизма, одной из трёх мировых религий. Он пришёл к выводу, что все страдания человека являются следствием конфликта между стремлением к постоянству и отсутствием постоянства в мире.

3. Конфуций (Кун-цзы) (551 — 479 гг. до н.э)

Этот китайский философ жил приблизительно в 500 году до нашей эры. Его философия была сфокусирована на отношениях и важности семьи в жизни каждого индивида и общества. Позже его взгляды развились и стали называться конфуцианством.

4. Сунь-Цзы (544 — 496 гг. до н. э.)

Сунь-Цзы сделал блестящую военную карьеру и стал наёмным полководцем при князе Хэлюе, возглавлявшем царство У. При дворе князя Сунь Цзы прославился своей мудростью и прозорливостью. По просьбе Хэлюя полководец написал «Искусство войны», где изложил все свои знания. Будучи талантливым военным, генерал Сунь-Цзы обладал бесценным опытом ведения боевых действий. Это позволило ему написать одну из наиболее популярных среди бизнесменов и современных деловых философов книгу – «Искусство войны». Ключевые идеи представления Сунь Цзы о войне отличаются своей целостностью. Его труд очень последователен и обстоятелен. Единые, законченные идеи пронизывают каждую главу текста. Однако Сунь Цзы прославился не только как теоретик, но и как практик. Благодаря его таланту, царство У сумело подчинить себе соседние княжества.

Античные философы:

5.Сократ (около 470/469 — 399 гг. до н. э)

Античный мыслитель, первый афинский философ. Сократ, учитель Платона внёс весьма значительный вклад в риторику, логику и философию. Учение Сократа знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Отдавал предпочтение устному рассуждению в ходе диалогов на площадях и в палестрах. Ему приписывают так называемый сократовский метод дискуссии, при котором слушателю задаётся ряд вопросов, приводящих слушателя к нужным выводам, т. е Сократ — один из родоначальников диалектики как метода познания истины путем наводящих вопросов. Стал воплощением идеала мудреца.

6.Платон (427 — 347 гг. до н. э.)

Платон считается основоположником идеализма, сам этот термин происходит от центрального понятия в его учении – эйдоса. Суть в том, что философ Платон представлял мир разделенным на две сферы: мир идей (эйдосов) и мир форм (материальных вещей). Учение Платона развилось на фундаменте философии Сократа с одной стороны и последователей Пифагора с другой. У своего учителя отец идеализма позаимствовал диалектический взгляд на мир и внимательное отношение к проблемам этики. Платон был учителем Аристотеля. Он известен созданием Академии в Афинах. Это было первое высшее учебное заведение в Западном мире. Название «Академия» происходит от того, что участок земли, который Платон купил специально для своей школы, находился вблизи гимнасия, посвященного герою Академу. На территории Академии ученики не только вели философские беседы и слушали Платона, им разрешалось там жить постоянно или краткое время.

7.Диоген (около 404 — 323 гг. до н. э.)

Этот философ из Древней Греции известен тем, что он критиковал Аристотеля, утверждая, что тот извратил учение Платона. Диоген — философ — киник. Практиковал крайний аскетизм, жил в бочке… Диоген считал себя гражданином мира. Он, находя Афины погрязшими в тщеславии и пороках, ходил по улицам столицы с факелом и возгласами: «Ищу Человека!».

8. Аристотель (384 — 322 гг. до н. э.)

Наиболее влиятельный из философов древности, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: математику, поэзию, социологию, лингвистику, философию, политологию, логику, физику. «Первая философия Аристотеля» (позже была названа метафизикой) содержит учения об основных принципах бытия. Основные сочинения — «Метафизика», «Органон», «Физика», «О возникновении животных», «О душе», «Этика», «Политика», «Поэтика».

Философы Средневековья:

9. Аврелий Августин (354 — 430 гг.)

Аврелий Августин — один из отцов христианской церкви; этот почетный титул означает, что он участвовал в формировании основ нового религиозного учения. Аврелий особо известен своим трудом «Исповедь», в котором описывает свой путь к христианству. Первые христианские философы изучали своих античных предшественников и пытались понять, что из их теорий применимо в христианстве, а что нет. Августин хорошо знал труды неоплатоников и соглашался со многими их взглядами. Но в отличие от неоплатоников, которые считали создателя безличным абсолютом, Августин определяет Бога как личность. Бог — это вечный творец бытия, мир существует, потому что Бог постоянно создает его вновь и вновь. Труды Аврелия Августина оказали значительное влияние на средневековую философскую и религиозную мысль и западную культуру в целом.

10.Абу Хамид аль-Газали (1058 — 1111 гг.)

В конце XI века мистические идеи, развивавшиеся исламскими суфиями, были введены в правоверие выдающимся персидским философом Абу Хамидом аль-Газали. Газали сыграл роль примирителя между правоверием и суфизмом, как прежде Ашари стремился примирить правоверие с рационализмом мутазилитов. Хамид аль-Газали также критиковал труды Аристотеля. Например, он указывал на ошибку утверждений в вечности мира и его бесконечности. Газали пытался найти золотую середину между «теми, кто называет себя учениками рассуждения и умозрения», и теми, «кто говорит, что они – божьи избранники, обладатели интуиции и познания истины. Газалие отбрасывал казуистику и злоупотребление ею – безразлично, относилось ли это к богословию, философии или фикху. По мнению Газали, истинное знание – это «божественный культ сердца, внутренняя молитва, средство, которым обладает человеческое сознание для того, чтобы приблизиться к богу». Мелочные споры о богословских или юридических тонкостях нужно заменить любовью к богу, создателю интуитивной жизни души.

11. Фома Аквинский (1225 — 1274 гг.)

Фома Аквинский — один из наиболее значимых христианских богословов-философов. Он не только объединил греческую натуральную школу философии с христианской теологией, но и создал ряд трактатов, развивающих рациональный подход к вере и религии. Его труды наиболее широко описывают убеждения и веру Средневековья. Сформулировал 5 доказательств бытия Бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего и.т. д. Утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание — в сверхъестественном откровении. Основные сочинения: «Сумма теологии», «Сумма против язычников».

Философы эпохи Возрождения:

12. Николло Макиавелли (1469 — 1527 гг.)

Живший во время Ренессанса, Макиавелли известен своим неоценимым вкладом в политическую философию. Он итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост секретаря второй канцелярии), автор военно-теоретических трудов. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году. Эта книга рассказывает, как остаться «у руля» власти при любом стечении обстоятельств. Труд Макиавелли был принят «в штыки» так как в то время считали, что власть не может быть недобродетельной. «Сила всегда права» и «Любовь плохо уживается со страхом» — его высказывания.

Философы эпохи Просвещения и Нового времени:

13. Томас Гоббс (1588 — 1679 гг.)

Томас Гоббс — английский философ-материалист, один из основателей теории общественного договора и теории государственного суверенитета. Известен он идеями, получившими распространение в таких дисциплинах, как этика, теология, физика, геометрия и история. Основные его сочинения: «Левифан», «Основы философии». Этот английский философ жил в неспокойные времена. Глядя на братоубийственные войны он сделал вывод, что гражданин должен подчиняться власти государства любой ценой, пока эта власть обеспечивает внутренний и внешний мир, так как нет ничего хуже войн.

14.Рене Декарт (1596 — 1650 гг.)

Французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии. В основе философии Декарта — дуализм души и тела, «мыслящей» и протяженной субстанции. Основные сочинения: «Геометрия», «Рассуждение о методе», «Начала философии». Рене Декарт по праву считается отцом современной философии. Ему принадлежит один из самых известных афоризмов – «я мыслю, следовательно, существую.

15.Бенедикт Спиноза (1632 — 1677 гг.)

Бенедикт Спиноза (урождённый Барух Спиноза)— нидерландский философ-рационалист и натуралист еврейского происхождения, один из главных представителей философии Нового времени. Он известен благодаря своим исследованиям в области рационализма и прагматизма в авраамических религиях. Например, он пытался доказать невозможность многих христианских чудес того времени. За что, как и положено, был не раз подвергнут гонениям со стороны властей. Основные его сочинения: «Богословско-политический трактат», «Этика».

16.Джон Локк (1632 — 1704 гг.)

Английский философ и педагог, представитель эмпиризма и либерализма. Локк открыл дорогу научно-популярной мысли. Он признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. В «Опыте о человеческом разумении» разработал эмпирическую теорию познания. Способствовал распространению сенсуализма. Основоположник ассоциативной психологии. По его теории, все наше восприятие базируется на субъективном видении. Его мысли развили Юм и Кант. Также Локк известен тем, что использовал в своих трудах простой язык, понятный любому, знакомому с умением читать. Когда его спросили, как объекты вне человека могут существовать, он предложил засунуть руку в огонь.

17.Готфирд Лейбниц (1646 — 1716 гг.)

Готфрид Вильгельм Лейбниц — немецкий философ, математик, языковед, физик. Основатель и первый президент Берлинской Академии наук. В духе рационализма развил учение о прирожденной способности ума к познанию высших категорий бытия и всеобщих и необходимых истин логики и математики. Лейбниц стоит в одном ряду с Декартом среди мыслителей-идеалистов. Из-за технического образования и склонности к аналитике, Лейбниц изначально считал, что мозг является сложнейшим механизмом. Однако позже он отказался от этих идей именно по причине совершенства мозга. По его идее, мозг состоял из Монад — тонких духовных субстанций. Лейбниц является завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии, создателем философской системы, получившей название монадология. Он развил учение об анализе и синтезе. Один из создателей дифференциального и интегрального исчислений.

18.Джордж Беркли (1685 — 1753 гг.)

Ирландский философ с тонкой душевной организацией известный своей системой спиритуалистической философии; епископ Клойнский. В «Трактате о началах человеческого знания» утверждал, что внешний мир не существует независимо от восприятия и мышления: бытие вещей состоит в их воспринимаемости, что материального мира может и не существовать. Все, что нас окружает и мы сами — мысли в разуме высшего божества. Учение Беркли — один из источников эмпириокритицизма, прагматизма, неопозитивизма.

19.Шарль Монтескьё (1689 — 1755 гг. )

Шарль Монтескьё — французский просветитель, правовед, философ. Можно сказать, что Монтескьё является прадедушкой почти всех Конституций (В том числе и американской). Этот французский философ внёс в политическую науку неоценимый вклад. Он выступал против абсолютизма. Стремился вскрыть причины возникновения того или иного государственного строя, анализировал различные формы государства и формы правления. Средством обеспечения законности считал принцип разделения властей. Основные сочинения «Персидские письма», «О Духе закона».

20. Вольтер (1694 — 1778 гг.)

Вольтер — французский философ эпохи Просвещения. Вольтер был противником существующей материалистической школы, и придерживался эмпирического (опытного) направления в науке. Философ отстаивал естественные права и свободы каждого человека: жизнь, свободу, безопасность, право собственности и всеобщее равенство без классов и сословий. Вольтер выступал за гуманизм, заботу о природе и ответственность за поступки человечества. Он резко критиковал религию и унижение человеческого достоинства. Также он автор известных комедий. Все произведения его пронизаны гуманизмом и толерантностью.

21. Давид Юм (1711 — 1776 гг.)

Английский философ — идеалист, психолог, историк. Он был известен своей приверженностью эмпиризму и скептицизму. Юм был уверен в том, что наше восприятие мира строится не на объективном видении, а на нашей вере в то, как должен выглядеть мир. Кант, кстати, многое взял именно из идей Юма. Единственным предметом достоверного знания Юм считал объекты математики. Все суждения о существовании происходят также из опыта, который, однако, Юм понимал идеалистически. Отрицал объективный характер причинности. В этике развил теорию утилитаризма. Агностицизм Юма оказал значительное влияние на современный идеализм, послужив одним из главных идейных источников неопозитивизма. Основное сочинение — «Исследование о человеческом разуме».

22.Жан Жак Руссо (1712 — 1778 гг.)

Жан-Жак Руссо — французский философ, представитель сентиментализма. С позиции деизма осуждал официальную церковь и религиозную нетерпимость. В сочинении «Рассуждение о начале и основаниях неравенства…», «Об общественном договоре» и др. Руссо выступал против социального неравенства, деспотизма социальной власти. Государство, по его мнению, может возникнуть только в результате договора свободных людей. Эстетические и педагогические взгляды выражены, в романе — трактате «Эмиль или о воспитании». Известен он не только своими работами в области гуманизма, но и весьма спорными для нас высказываниями (хоть и не лишёнными смысла). Он утверждал, что человек свободнее в анархии, нежели в обществе. По его мнению, наука и прогресс не развивают человечества, а дают больше власти правительству.

23.Иммануил Кант (1724 — 1804 гг.)

Родоначальник классической немецкой философии. Профессор университета в Кенингсберге. Разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности. В развитой в 1770 году «критической философии» выступил против догматизма, умозрительной метафизики и скептицизма. Знаменитые философские работы: «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). Кант известен своими идеями об относительности восприятия. По его версии, мы видим мир не таким, каким он является. Мы только можем воспринимать его через призму своих мыслей, чувств и суждений. Иными словами, он заложил основу для создания концепции Матрицы братьев Вачовски.

Философы ХХ века:

24.Айн Рэнд (1905-1982 гг.)

Айн Рэнд (урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум)- родилась в России, но эмигрировала в США, где и получила широкую известность. Айн Рэнд американская писательница и философ. Айн — создательница философской системы, названной ею объективизмом. Её концепции легли в основу современного либертарианства и консерватизма, благодаря идеям сильного капитализма, в дела которого правительство не имеет права вмешиваться. Она известна своими двумя романами-бестселлерами — «Источник» и «Атлант расправил плечи»; работала также как драматург и сценарист.

25.Симо́на де Бовуар (1908-1986 гг.)

Симо́на де Бовуар — французская писательница, представительница экзистенциальной философии, идеолог феминистского движения. Известная её книга: «Второй пол». Симона не считала себя философом. Однако именно эта французская женщина-писатель повлияла на формирование экзистенциализма и феминизма. Сторонники последнего, кстати, считают её чуть ли не мессией борьбы за женское равноправие.

фото из интернета

25 величайших философов в мире

Философия сформировала наш мир. От науки и вплоть до политики, великие философы бросали вызов тому, как их современники видят вещи и понимают жизнь, формируя новые взгляды и новые представления о мире и жизни.

Многие наводящие на размышления цитаты произошли от известных философов. К сожалению, многие люди могут знать только цитату, но не знают, кто же высказал первым эту мудрость.

Итак, от неизвестных до известных философов, приготовьтесь к путешествию во времени, потому что сегодня — 25 величайших философов, которые когда-либо жили!

Аристотель

Изучая Платона в Древней Греции, Аристотель внес вклад в многочисленные области, включая метафизику, логику, поэзию, лингвистику и управление государством. Он один из самых известных философов в истории и к тому же он был учителем Александра Македонского.

Иммануил Кант

Родившийся в Германии, Кант известен своими представлениями о восприятии. Он утверждал, что мы не можем знать, каков мир на самом деле (ноуменальный мир). Мы можем только знать, каким мы воспринимаем мир (феноменальный мир). В принципе, мы не можем знать, является ли все одной большой матрицей. О том, что Иммануил Кант был подданным Российской империи читайте — Западный форпост России — Калининград.

Платон

Как вы уже видели, Платон был учителем Аристотеля и прославился тем, что основал Академию в Афинах. Это было первое высшее учебное заведение в Европе.

Конфуций

Китайский философ, живший около 500 г. до н. э. Он сосредоточился на отношениях и на том, насколько семья была важна и необходима обществу. Его взгляды сформировали позже китайскую мысль и привели к тому, что теперь называют конфуцианством.

Дэвид Хьюм

Шотландский философ, Юм был сильным скептиком и эмпириком. Он утверждал, что наши убеждения исходят не из нашего разума, а скорее из наших чувств и представлений о том, каким должен быть мир. На самом деле, Кант взял многие из своих идей от Юма.

Рене Декарт

Декарт, считающийся “отцом современной философии”, знаменит своим утверждением: “Я думаю, следовательно, я существую”.

Сократ

Вы уже встречали самого известного ученика Сократа — Платона, но сам Сократ был очень известным философом. Он известен Сократическим методом, в котором задается ряд вопросов, чтобы привести слушателя к выводу.

Никколо Макиавелли

Живя в эпоху итальянского Возрождения, Макиавелли известен своим вкладом в политическую философию. Его книга «принц» объясняет правителям, как они могут остаться у власти любой ценой.

Эта книга потрясла людей, потому что до того времени все думали, что правители были (или должны быть) добродетельными. Он утверждал, что «сила бывает правильной и лучше бояться, чем любить.»

Джон Локк

Английский врач, Локк известен тем, что считает, что все знания приходят от наших чувств. Его идеи повлияли на более поздних философов, таких как Юм и Кант. Он также известен тем, что использовал очень простые слова в своих письмах. Когда его спросили, как мы можем знать, что внешние объекты действительно существуют, Локк сказал, чтобы достаточно просто засунуть руку в огонь.

Диоген Синопы

Древнегреческий философ Диоген известен тем, что утверждал, будто Аристотель извратил учение Платона. Диоген верил, что Афины испортились тщеславием, и хотел вернуть добродетельную жизнь.

Он даже ходил по улицам Афин, держа в руках лампу и говоря, что “ищет честного человека».

Фома Аквинский

Объединив греческую мысль с христианским богословием, итальянский философ и теолог Аквинат известен как самый известный философ Средневековой Европы.

Лаоцзы

Китайский философ 6-го века до нашей эры, Лаоцзы основал даосизм. Эта система убеждений фокусируется на” Дао “(что означает”путь»). В основном, это включает «действие через бездействие». В некотором смысле это было противоположностью очень активной философии Конфуция. Однако идеи Лао-цзы оказали влияние на конфуцианство, буддизм и другие области китайского общества.

Готфрид Вильгкльм Лейбниц.

Вместе с Декартом, Лейбниц — известный идеалистический мыслитель. Его обучение на инженера привело его к убеждению, что разум не может быть машиной (даже очень сложной). Вместо этого он верил, что весь мир (включая разум) состоит из нематериальных сил

определение списка философов и синонимов списка философов (английский)

содержание сенсагента

  • определений
  • синонимов
  • антонимов
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице. Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирование продуктов или добавление

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание.На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
Английская энциклопедия лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

4419 онлайн посетителей

вычислено за 0,046 с

средневековых женщин-философов — феминистских философов

Действительно замечательный пост в блоге Кристины Ван Дайк о трудностях и преимуществах включения средневековых женщин-философов в свои курсы.

Закатав рукава и приступив к работе, я обнаружил, что, хотя женщины-созерцатели в средние века, возможно, не думали о себе как о занимающихся философией как таковых, и хотя то, что они писали, часто имеет тенденцию не вписываться в наши современные представления. концепции даже просто философского богословия , если вы сделаете шаг назад и подумаете о философии как о любви к мудрости, постоянно обращающейся к вопросам, которые интересовали людей «с незапамятных времен», оказывается, что средневековые женщины есть много чего сказать о классических философских дебатах, касающихся, скажем, самопознания, любви, человеческой природы, этики, Бога и смысла жизни.

Эти женщины тоже писали не в вакууме: они участвовали в интеллектуальных, теологических и культурных движениях по всей (современной) Европе и влияли на них. Мы говорим не только об Элоизе (которая, конечно же, наиболее известна своим романом с Абеляром) — Хильдегард Бингенская, Кэтрин Сиенская и Джулиан Норвичский — это лишь некоторые из женщин-созерцателей, к советам и советам которых активно обращались. выдающимися интеллектуальными и церковными деятелями своего времени…

Я признаю, что это потребует некоторой работы и, вероятно, некоторого беспокойства по поводу того, что это не философия.Просто помните: онтологический аргумент Ансельма — это часть молитвы, ради всего святого. Список людей, которых мы считаем средневековыми философами, уже по современным меркам довольно пестрый. Насколько я понимаю, этот факт — одна из самых сильных сторон нашей области. Расширение круга лиц, попадающих в эту команду, дает нам больше возможностей для разговора с людьми из разных областей, а также углубляет наши знания о полном спектре средневековых взглядов на философские вопросы.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

42 Староанглийские оскорбления | Ментальная нить

Уильям Шекспир был не только величайшим писателем в истории английского языка, но и мастером лаконичного подавления. Так что нервный слуга, который сообщает Макбету, что его замок подвергается нападению, считается «кремовым психом». Освальд из «Короля лира » — не просто бесполезный идиот, он «шлюха зед», «ненужное письмо.Неблагодарная дочь Лира Гонерила — это «чумная язва», «рельефный карбункул в моей испорченной крови». И когда Фальстаф сомневается в том, что сказала госпожа Квикли в «Генрих IV: часть 1 », он заявляет: «В тебя не больше веры, чем в тушеный чернослив». (И есть большая вероятность, что он не имел в виду «тушеный чернослив» для обозначения сухофруктов.) Но вам не нужно полагаться только на Шекспира, чтобы пополнить свой словарный запас. В следующий раз, когда кто-то вас заводит или вам нужно выиграть спор в хорошем стиле, почему бы не попробовать добавить в свой разговор одно из этих старомодных оскорблений?

1.АБИДОКОМИСТ

Абидос был городом в Древнем Египте, жители которого, согласно одному словарю XIX века, «славились тем, что придумывали клевету и хвастались ею». Верно это или нет, имя Абидос происходит от абидокомиста — лжеца, хвастающегося своей ложью.

2. BEDSWERVER

Прелюбодей. Еще одно изобретение Шекспира, ставшее популярным на викторианском сленге.

3. BESPAWLER

To bespawl означает плевать или капать.Беспилотник — слюнявый человек, который плюется, когда говорит.

4. БОБОЛИН

Старое тюдоровское английское слово, обозначающее дурака. Создан поэтом 15-16 веков Джоном Скелтоном (который был одним из школьных учителей Генриха VIII).

5. CUMBERWORLD

Также называется камберграунд — тот, кто настолько бесполезен, что служит лишь для того, чтобы занимать место.

6. DALCOP

Полицейский — старое слово для обозначения головы, делающее dalcop (буквально «тупая голова») особенно глупым человеком.Вы также можете быть заячьим копом , или человеком с «заячьими мозгами».

7. РОСООБРАБОТКА

Слово 18 века для обозначения особенно большого ботинка и, следовательно, неуклюжего или неуклюжего человека.

8. DORBEL

dorbel — это не только другое название для придирки, но и мелкий учитель придирчивый. Оно произошло от имени старого французского ученого по имени Николя д’Орбеллис, который был хорошо известен как сторонник высмеиваемого философа Джона Дунса Скота (чьи последователи были первыми «тупицами»).

9. УДАР

Старое английское диалектное слово для тех, кто рисует или говорит невнятно.

10. КАРАСКА-КАРАСКА

Неопрятная женщина.

11. FOPDOODLE

Незначительный или глупый человек.

12. FUSTYLUGS

Согласно Oxford English Dictionary , этот термин для «женщины с грубыми или тучными привычками» происходит от fusty в смысле чего-то, что испортилось или устарело.

13. FUSTILARIAN

Еще одно из лучших уничижений Шекспира, придуманное в году «Генрих IV, часть 2» : «Прочь, поваренок! Ты скиталец! Ты, фустиларий! Я буду щекотать твою катастрофу», — восклицает Фальстаф. Если не просто вариация fustylugs , он, вероятно, имели в виду, кто-то упорно тратит время на бесполезных вещей.

14. GILLIE-WET-FOOT

Старое шотландское слово для обозначения бизнесмена-мошенника или человека, который залезает в долги и затем сбегает.

15. ГНАШГАБ

Слово на севере английского языка XVIII века для обозначения того, кто только и кажется, что жалуется.

16. GOBERMOUCH

Старое ирландское слово для любопытного, любопытного человека, который любит вмешиваться в чужие дела.

17. GOWPENFUL-O’-ANYTHING

gowpen — это чаша, образованная сложением ваших рук, а gowpenful-o’-something — это «презрительный термин, применяемый к тому, кто представляет собой смесь всего абсурдного», согласно словарю English Dialect Dictionary .

18. KLAZOMANIAC

Человек, который, кажется, может говорить только с помощью крика.

19. ЛИЗИНГ-МОНЖЕР

Лизинг — старое слово для обозначения лжи или лжи, что делает торговца лизингом или арендатора обычным лжецом.

20. Мешок ЛАЙТЕР

Это термин 17 века для бездельника. Холостой, ленивый бездельник. Буквально тот, кто, кажется, весь день проводит в постели.

21. LUBBERWORT

В 16 веке любберворт было названием воображаемого растения, которое должно было вызывать медлительность или глупость, и в конечном итоге стало прозвищем для летаргического, нечеткого человека.

22. ЖЕЛЕЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Диалектное слово для тех, кто не только много говорит, но и постоянно ругается.

23. MUMBLECRUST

Произведено от имени персонажа средневековых театральных фарсов, mumblecrust — беззубый нищий.

24. QUISBY

На викторианском английском языке делать quisby означало уклоняться от работы или бездельничать. quisby был тем, кто сделал именно это.

25. ТРЯПКА

Неорганизованный или неряшливый человек.

26. RAKEFIRE

Посетитель, который не принимает его или ее. Первоначально того, кто задерживается так допоздна, нужно было сгребать дыхающие угли в камине, чтобы он продолжал гореть.

27. ROIDERBANKS

Тот, кто живет не по средствам или, кажется, тратит расточительно.

28. СЕДЛО-ГУСЬ

Седло гуся — бессмысленное занятие, поэтому любой, кто тратит на это время, а именно гусь , должен быть идиотом.

29. SCOBBERLOTCHER

Вероятно, происходит от scopperloit , старого английского диалектного слова, обозначающего отпуск или перерыв в работе, scobberlotcher — это тот, кто никогда не работает усердно.

30. СКЕЛПИ-ЛИММЕР

Плохой ребенок. Введено шотландским поэтом Робертом Бернсом из старого шотландского слова skelpie , что означает «плохое поведение» или «заслуживающий наказания».

31. ЗАПАХ-ПРАЗДНИК

Тот, кто приходит на обед или вечеринку без приглашения и надеется, что его накормят.

32. ЗАПАХ

Когда Лоуренс Стерн (автор книги Жизнь и мнения Тристрама Шенди, ) встретил шотландского писателя Тобиаса Смоллетта (автора книги Приключения Перегрина, ) в Италии в 1764 году, он был поражен тем, насколько критично Смоллетт был места, которые он посетил.Смоллетт вернулся домой и опубликовал свое Путешествие по Франции и Италии в 1766 году, а в ответ Стерн опубликовал свое Сентиментальное путешествие по Франции и Италии два года спустя. Отчасти роман, отчасти рассказ о путешествиях, в книге Стерна фигурирует ворчливый сварливый персонаж по имени Смелфунгус, созданный по образцу Смоллетта. Вскоре это имя стало использоваться для обозначения любого убийственного искателя неисправностей — в частности, того, кто всегда находит недостатки в местах, которые они посещают.

33.SNOUTBAND

Человек, который постоянно прерывает разговор, обычно только для того, чтобы возразить или поправить кого-то.

34. СОРНЕР

Сорнинг был эквивалентом похищения или обмывания в 16 веке, поэтому сорнер — это тот, кто неблагодарно живет за счет других людей.

35. STAMPCRAB

Тяжелый, неуклюжий человек.

36. СТИМФАЛИСТ

В греческой мифологии одним из «Двенадцати подвигов Геракла» было уничтожение стимфалийских птиц, стая чудовищных птиц-людоедов с металлическими клювами и перьями, которые производили вонючее и очень ядовитое гуано.Стимфалист — это тот, кто пахнет так же неприятно.

37. TALLOWCATCH

Еще одно изобретение Шекспира, направленное на крупного, женственного рыцаря Фальстафа в «Генрих IV, часть 1» . Вероятно, оно происходит от слова «сальный кетч», буквально «бочка жира».

38. ТРИПТАКЕР

Привередливый педант-придирчивый.

39. WANDOUGHT

Слабый и неэффективный мужчина. ( Wandoughty — старое слово для обозначения импотенции.Не говори больше.)

40. WHIFFLE-WHAFFLE

Нерешительный, зря тратя время.

41. ЯЛДСОН

Слово XV века, буквально означающее «сын проститутки».

42. ЗОИЛИСТ

Зоил был греческим грамматистом, который стал известен как один из самых яростных критиков Гомера, автора книг «Илиада» и «Одиссея» . Следовательно, зойлист — чрезмерно критичный и придирчивый придирчивый.

иллюстрированный глоссарий средневековых турниров — История Англии

перейти к содержанию Главное меню
  • Facebook
  • Твиттер
  • iTunes
  • Лента подкастов «История Англии»
  • Лента подкастов участников
  • Подкаст Technicolor
  • Вещи, которые сделали подкаст Англии
  • RSS
  • Электронная почта

Великие подкасты истории из сарая

  • Дом
  • Подкасты
    • История Англии
    • Расписание
    • История Шотландии
    • Британия и море
    • История в разноцветных тонах
    • Вещи, которые сделали Англию
    • Элеонора Аквитанская
    • Вильгельм Маршал
    • Маргарет Бофорт
  • Около
  • Ресурсы
  • шаблоны
  • Индекс
  • Поддержка
    • Расписание подкастов
    • Техническая поддержка участников
    • Чтобы подарить членство
  • маг.
  • Войти
  • Стать участником

Средневековая философия

Средневековая философия — это философия эпохи, ныне известной как средневековье или Средневековья, периода, примерно простирающегося от падения Западной Римской империи в пятом веке нашей эры до эпохи Возрождения в шестнадцатом веке.Средневековая философия, понимаемая как проект независимого философского исследования, зародилась в Багдаде в середине восьмого века и во Франции, в странствующем дворе Карла Великого, в последней четверти восьмого века. [1] Это частично определяется процессом переоткрытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в классический период, а частично — необходимостью решать теологические проблемы и интегрировать священную доктрину со светским образованием.

История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на Латинском Западе после раннего средневековья до двенадцатого века, когда труды Аристотеля и Платона сохранялись и культивировались, и «золотой век» двенадцатого века. , тринадцатый и четырнадцатый века на Латинском Западе, который стал свидетелем кульминации возрождения античной философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, а также значительными достижениями в области философии религии, логики и метафизики.

Средневековая эра была пренебрежительно воспринята гуманистами Возрождения, которые видели в ней варварский «средний» период между классической эпохой греческой и римской культуры и «возрождением» или возрождением классической культуры. Современные историки считают средневековую эру эпохой философского развития, хотя и находящейся под сильным влиянием христианского богословия. Один из самых известных мыслителей той эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не достигли истинной и надлежащей мудрости, которую можно найти в христианском откровении». [2]

В течение этого периода обсуждались проблемы: отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель теологии и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации. [3]

Характер средневековой философии

Средневековая философия характерна для теологической : За возможным исключением Авиценны и Аверроэса средневековые мыслители вообще не считали себя философами.Их опасения являются теологическими: для них философами были древние языческие писатели, такие как Платон и Аристотель [4] . Однако богословские труды средневековых писателей используют идеи и логические приемы древних философов для решения сложных богословских вопросов и точек зрения. Фома Аквинский, вслед за Петром Дамианом, утверждал, что философия — служанка богословия ( ancilla theologiae ) [5] .

Три принципа, лежащие в основе всей их работы, — это использование логики, диалектики и анализа для открытия истины, известное как ratio , уважение к взглядам древних философов, в частности Аристотеля, и уважение к их авторитету ( auctoritas ), а также обязательство согласовывать понимание философии с теологическим учением и откровением ( concordia ) [6] .

Одной из самых обсуждаемых тем того периода была вера против разума. И Авиценна, и Аверроэс больше склонялись к разуму. Августин заявил, что он никогда не позволит своим философским исследованиям выйти за рамки авторитета Бога. [7] попытка Ансельма

Древнегреческая медицина: влияние и практика

Греческая цивилизация возникла около 700 г. до н. Э. и продолжалось до 600 г. н. э. греческие врачи использовали рациональное мышление при работе с медициной.Этот подход продолжает оказывать влияние на медицину и сегодня.

Греческие врачи перешли от исцеления, полагающегося на божественное вмешательство, к практическим, естественным решениям. Некоторые из их теорий продолжают влиять на современное научное и медицинское мышление.

Древние греки придерживались концепции «здоровый дух в здоровом теле», и их взгляды на медицину включали как физическое, так и психическое благополучие.

Самым известным и, вероятно, самым важным медицинским деятелем в Древней Греции был Гиппократ, которого сегодня мы знаем как «отца медицины».

Поделиться на Pinterest Древние греки были первыми, кто выдвинул медицину как отдельную дисциплину.

На заре Древней Греции медицина еще не была предметом определения. Со временем специалисты из других областей применили знания в области здравоохранения и создали дисциплину медицины.

Пифагор жил в VI веке до н. Э. Он был математиком, который принес свою теорию чисел в естественные науки.

Его последователи считали, что числа имеют точное значение, особенно числа 4 и 7.

Они отметили, что:

  • 7 x 4 — это 28 , длина лунного месяца и менструального цикла
  • 7 x 40 — 280 , количество дней доношенной беременности

Они также считали, что ребенок, родившийся на седьмом месяце, а не на восьмом, будет иметь лучшее здоровье.

40-дневный карантинный период во избежание заражения болезнями исходит из идеи, что число 40 является священным.

Древние греки жаждали логики и логических дискуссий, им было любопытно, почему существуют вещи и почему события происходят.Это любопытство открыло путь к важным достижениям в математике и естественных науках.

Древние записи показывают, что они основали раннюю медицинскую школу в Книде в 700 году до н. Э. Здесь они начали практику наблюдения за больными пациентами.

Алкмеон жил около 500 г. до н. Э. и работал в этой школе. Он много писал о медицине, хотя, вероятно, был скорее философом науки, чем врачом.

Похоже, он был первым, кто задался вопросом о возможных внутренних причинах болезни.Он предположил, что болезнь может быть результатом экологических проблем, питания и образа жизни.

Древние греки были крупными торговцами и относительно богатыми. Они пропагандировали и наслаждались культурной деятельностью, включая поэзию, публичные дебаты, политику, архитектуру, скульптуру, комедию и драму.

Их письмо было фонетическим, то есть люди могли читать его вслух. Это была более гибкая форма письменного общения и более легкая для понимания людьми, чем иероглифы.

Война и Олимпийские игры

Двумя решающими факторами, которые побуждали древних греков искать исцеления и укреплять здоровье, были военная деятельность и спорт.

Во время войн врачи лечили раны, удаляли инородные тела и следили за общим здоровьем солдат.

Олимпийские игры, которые начались в Древней Греции, повысили потребность людей в сохранении здоровья, чтобы поддерживать физическую форму и предотвращать травмы.

Техники, включающие использование оливкового масла для повышения температуры тела и разминку перед соревнованиями, чтобы избежать травм.

Природа против суеверий

Когда греческие врачи начали задаваться вопросом, могут ли все болезни и расстройства иметь естественную причину, они также подумали о том, чтобы ответить на болезнь естественными средствами. До этого самой популярной формой медицины были заклинания и попытки отпугнуть злых духов.

Около 300 г. до н. Э. Александр Великий превратил Грецию в огромную империю, распространившуюся по всему Ближнему Востоку. Греки построили город Александрию в Египте, превратив его в огромный центр образования и обучения.

Древние греки все еще верили в своих богов и почитали их, но наука постепенно становилась все более критичной, поскольку они пытались объяснить причины и способы лечения болезней и других аспектов жизни.

Эмпедокл выдвинул идею о том, что вся природная материя состоит из четырех элементов: земли, воды, воздуха и огня.

Эта идея четырех элементов подтолкнула древнегреческих врачей к созданию теории четырех жидкостей или жидкостей. Эти четыре жидкости были кровью, мокротой, желтой желчью и черной желчью.Затем возникла идея поддерживать баланс этих четырех юморов как необходимость для хорошего здоровья.

Древние греки позже связали каждый юмор с сезоном, органом, темпераментом и элементом, как показано в этой таблице:

Юмор Орган Характер Сезон Элемент
Черная желчь Селезенка Меланхолия Холодная Сухая земля
Желтая желчь Легкие Флегма Желтая желчь Мокрота Голова Сангвиник Теплый и влажный Воздух
Кровь Желчный пузырь Холерический Теплый и сухой Огонь
Теория уравновешена и при правильном общении человек будет иметь прекрасное здоровье.Следовательно, болезнь наступала, когда у кого-то было слишком много или слишком мало одной из жидкостей.

Эта теория оставалась популярной в Западной Европе до 17 века. Однако, в то время как древние греки во многом продвигали медицину, теория юмора представляла препятствие на пути прогресса в медицинской практике.

Только 2000 лет спустя ученые пришли к выводу, что теория ложна. Гиппократ, отец западной медицины

Гиппократ из Кос жил в 460–370 гг. До н. Э.К.Е.Как основатель Медицинской школы Гиппократа, он внес значительный вклад в медицину, которая сохраняется и по сей день.

Преподавание в его школе произвело революцию в медицине и сделало ее профессией и самостоятельной дисциплиной. До этого медицина была частью философии и практики ритуалов, заклинаний и изгнания злых духов.

Гиппократ и его коллеги написали «Корпус Гиппократа», который включал около 60 ранних древнегреческих медицинских работ.

Эти первые практикующие врачи способствовали систематическому изучению клинической медицины. Это означает, что они изучали болезни, непосредственно обследуя живого человека.

В настоящее время клятва Гиппократа — это клятва, которую дают доктора и другие медицинские работники, когда они соответствуют требованиям. Они клянутся честно и этично заниматься медициной.

Гиппократ оставил и другие наследства, в том числе следующее.

Пальцы Гиппократа

Гиппократ и представители его медицинской школы были первыми людьми, которые описали и должным образом задокументировали несколько болезней и расстройств, включая подробное описание дубинки пальцев.

Сдавливание пальцев — отличительный признак хронического гнойного заболевания легких, синюшного порока сердца и рака легких. До сегодняшнего дня некоторые врачи используют термин «пальцы Гиппократа» для обозначения пальцев с косой.

Лицо Гиппократа

Этот термин описывает лицо незадолго до смерти.

Если у человека были следующие признаки, и он не делал никаких улучшений, врач мог бы заподозрить, что он близок к смерти:

  • острый нос
  • запавшие глаза и виски
  • уши холодные и втянутые, с искаженными доли
  • твердая, растянутая и сухая кожа лица
  • бледное и темное лицо

Медицинская терминология

Гиппократ и его школа первыми использовали следующие медицинские термины:

  • острый и хронический
  • эндемический и эпидемический
  • выздоровление
  • кризис
  • обострение
  • пароксизм
  • пик
  • рецидив
  • разрешение

Другие медицинские термины

Другие слова, пришедшие из древнегреческого языка и сохраняющиеся в современном медицинском использовании, включают:

  • bios, или жизнь
  • genea, относящаяся к рождению или происхождению
  • gynec, то есть женщина
  • opht halmos, глаз
  • ped- относится к ребенку
  • pneuma или дыхание
  • physis, что означает бытие или природа
  • Два знаменитых греческих философа, Аристотель (384–322 до н.Н. Э.) И Платон (424–348 до н. Э.) Пришли к выводу, что человеческое тело не использовалось в загробной жизни.

    Это мышление распространилось и повлияло на греческих врачей. Это позволило грекам начать систематическое изучение внутренней части человеческого тела.

    В Александрии в Египте ученые начали препарировать трупы и изучать их. Иногда они вскрывали тела оставшихся в живых преступников. Такого рода исследования привели к следующим выводам:

    • мозг, а не сердце контролирует движение конечностей
    • кровь движется по венам

    Однако они не отметили, что кровь циркулирует в организме.

    Фукидид, живший около 460–395 гг. До н. Э., Пришел к выводу, что молитвы неэффективны против болезней и эпидемий и что эпилепсия имеет научное объяснение, не имеющее ничего общего с разгневанными богами или злыми духами.

    По мере того, как время шло, греческие медики и ученые все чаще искали полностью естественные теории причин болезней.

    Греческие врачи использовали методы диагностики, которые не сильно отличались от используемых сегодня. Многие из их естественных средств были похожи на некоторые современные домашние средства.

    Диагноз

    Греческие врачи будут проводить клинические наблюдения. Они проведут тщательный медицинский осмотр.

    Их книги Гиппократа давали указания о том, как проводить обследование и какие болезни следует учитывать или исключать.

    Лечение

    По мере того как магия и заклинания уступили место поискам естественных причин, люди также начали искать естественные лекарства.

    Греческие врачи стали опытными травниками и прописали натуральные лечебные средства.Они считали, что лучшим целителем является природа, а не суеверия.

    Книги Гиппократа упоминают следующие методы лечения:

    Заболевания грудной клетки : Принимайте ячменный суп с уксусом и медом, чтобы вывести мокроту.

    Боль в боку : Окуните большую мягкую губку в воду и аккуратно нанесите. Если боль достигает ключицы, врач должен взять кровь около локтя, пока кровь не станет ярко-красной.

    Пневмония : ванна снимет боль и поможет вывести мокроту.Пациент должен оставаться в ванне полностью неподвижным.

    Пытаясь уравновесить четыре юмора, когда их пациенты болели, врачи иногда делали все правильно, даже если они делали это по неправильным причинам.

    Пытаясь уравновесить естественную температуру пациента, они:

    • согревали человека, когда он простудился
    • держали лихорадочных и потных пациентов сухими и прохладными
    • пациентов с кровотечением для восстановления баланса крови
    • очищали человека, чтобы восстановить баланс желчи, например, дав ему слабительные или мочегонные средства или вызывая рвоту

    В приведенных выше примерах первые два имеют смысл в современной медицине, третий — нет, а четвертый зависит от состояния человека. болезнь.Если человек проглотил что-то токсичное, иногда неплохо вызвать у него рвоту.

    Греки также рекомендовали музыку и театр в качестве лечения психических и физических заболеваний.

    Примеры включали чередование звука флейты и арфы для лечения подагры, использование музыкальной терапии для успокоения «страсти» и просмотр трагических пьес в качестве психотерапии.

    Обращение к богам

    Поделиться в PinterestЗмея стала символом аптеки. Многие фармацевты до сих пор используют подобный символ.

    Несмотря на переход к естественным, а не духовным средствам лечения, многие врачи по-прежнему обращались к богам, если их лечение не помогало.

    Асклепий был греческим богом исцеления, и в Эпидавре был храм, называвшийся Асклепион. В конце концов, этот и подобные храмы превратились в оздоровительные курорты, гимназии, общественные бани и спортивные стадионы.

    Некоторые врачи лечили своих пациентов, а затем отводили их спать в храм. Они верили, что Гигея и Панацея, дочери Асклепия, прибудут с двумя священными змеями, которые вылечат людей, которых они лечили.

    От «Hygeia» происходит слово гигиена. Змея сегодня — символ фармацевтов.

    Постоянные войны дали врачам практический опыт оказания первой помощи, и они стали опытными специалистами в установке переломов, исправлении вывихов конечностей и лечении смещенных дисков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *