Вторник , 15 Октябрь 2024

Деятельность нпф – Деятельность негосударственных пенсионных фондов

Деятельность негосударственных пенсионных фондов | Банк России

  • Банкноты и монеты Банка России
  • Памятные и инвестиционные монеты
  • Денежные знаки в иностранной валюте
  • Курсы иностранных валют по отношению к рублю
  • Политика валютного курса Банка России
  • Управление резервными активами Банка России
  • Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности
  • Ведение Книги государственной регистрации
  • Порядок приобретения акций (долей) кредитных организаций
  • Структура собственности кредитных организаций
  • Страхование вкладов физических лиц в банках Российской Федерации
  • Отзыв (аннулирование) лицензии на осуществление банковских операций
  • Деятельность временной администрации, назначенной в кредитную организацию после отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций и ликвидация кредитных организаций
  • Кредитные истории, функционирование бюро кредитных историй и Центрального каталога кредитных историй
  • Потребительский кредит
  • Банковский вклад
  • Комиссионное вознаграждение
  • О «финансовых пирамидах»
  • Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
  • Вопросы и ответы по отдельным формам отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг
  • Деятельность негосударственных пенсионных фондов

  • Допуск на финансовый рынок
  • Страхование
  • Ломбардная деятельность
  • Микрофинансовые организации
  • Кредитные потребительские кооперативы
  • Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы
  • Трудоустройство в системе Банка России
  • Обучение
  • О мошеннических действиях
  • Для жителей Крыма и Севастополя
  • Составление и представление отчетности по формам 0409401 и 0409410
  • Составление и представление отчетности по форме 0409303
  • Субъекты рынка коллективных инвестиций
  • Вопросы, связанные с представлением отчетности в Банк России субъектами рынка микрофинансирования
  • Финансовая стабильность
  • Вопросы и ответы по отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций в формате XBRL
  • Вопросы и ответы по отчетности субъектов рынка коллективных инвестиций в формате XBRL
  • Статистика
  • Оценка финансового положения крупных собственников финансовых организаций
  • Вопросы, связанные с получением выписок из Реестра Банка России, выдачей бланков лицензий, квалификационных аттестатов
  • www.cbr.ru

    Деятельность негосударственных пенсионных фондов

    Деятельность негосударственных пенсионных фондов – деятельность, осуществляемая негосударственным пенсионным фондом на основании Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также устава и правил фонда.

    Фонд в соответствии с уставом выполняет следующие функции:

    • разрабатывает правила фонда;
    • заключает пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договоры о создании профессиональных пенсионных систем;
    • аккумулирует пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений;
    • ведет пенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения;
    • ведет пенсионные счета накопительной части трудовой пенсии с учетом требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
    • ведет пенсионные счета профессиональных пенсионных систем;
    • информирует вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии указанных счетов;
    • заключает договоры с иными организациями об оказании услуг по организационному, информационному и техническому обеспечению деятельности фонда;
    • определяет инвестиционную стратегию при размещении средств пенсионных резервов и инвестировании средств пенсионных накоплений;
    • формирует имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности, и инвестирует составляющие его активы;
    • формирует пенсионные резервы, организует размещение средств пенсионных резервов и размещает пенсионные резервы;
    • организует инвестирование средств пенсионных накоплений;
    • заключает договоры с управляющими компаниями, специализированными депозитариями, другими субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;
    • рассматривает отчеты управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария о финансовых результатах деятельности по размещению средств пенсионных резервов и инвестированию средств пенсионных накоплений;
    • расторгает договоры с управляющей компанией (управляющими компаниями) и специализированным депозитарием по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
    • принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для обеспечения сохранности средств фонда, находящихся в распоряжении управляющей компании (управляющих компаний), с которой (которыми) расторгается (прекращается) договор доверительного управления;
    • ведет в установленном порядке бухгалтерский и налоговый учет;
    • ведет обособленный учет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений;
    • осуществляет актуарные расчеты;
    • производит назначение и осуществляет выплаты негосударственных пенсий участникам;
    • производит назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты застрахованным лицам либо выплаты их правопреемникам в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 30.11.2011 №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
    • производит назначение и осуществляет выплаты профессиональных пенсий;
    • осуществляет выплаты выкупных сумм вкладчикам и (или) участникам (их правопреемникам) или перевод выкупных сумм в другой фонд, перевод средств пенсионных накоплений в случае перехода застрахованного лица в другой фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации, а также перевод средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования, в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с уведомлением Пенсионного фонда Российской Федерации о передаче средств (части средств) материнского (семейного) капитала в связи с отказом застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии или в случае смерти застрахованного лица до назначения накопительной части трудовой пенсии по старости или срочной пенсионной выплаты;
    • принимает меры по обеспечению полной и своевременной уплаты вкладчиками пенсионных взносов;
    • предоставляет информацию о своей деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;
    • формирует выплатной резерв для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.11.2011 №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
    • осуществляет иные функции для обеспечения уставной деятельности фонда.

    Фонд вправе самостоятельно осуществлять ведение пенсионных счетов либо заключать договоры на оказание услуг по ведению пенсионных счетов с иными организациями.

    Оплата расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, производится из имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, за исключением расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений.

    Оплата расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, производится соответственно из средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений.

    Оплата расходов, связанных с выплатой и доставкой накопительной части трудовой пенсии по старости, осуществлением срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты, производится за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.

    npf-broker.ru

    Деятельность негосударственных пенсионных фондов на рынке ценных бумаг

    Ныне действующая государственная пенсионная система в России переживает кризис. Который был в значительной мере спровоцирован резким скачком цен в 1992 году. Не сопровождавшимся принятием действенных мер по поддержанию покупательной способности пенсии. Доходы пенсионеров и в настоящее время значительно отстают от уровня цен. Сложившаяся ситуация в управлении государственным пенсионным обеспечением на сегодняшний день не отвечает требованиям поддержания нормального жизненного уровня пенсионеров.

    Причина кроется в том, что российская система государственного пенсионного обеспечения построена на принципе финансирования выплат пенсионерам за счет взносов работающего населения. Деньги не накапливаются, не капитализируются. Естественно, что поступающих взносов не хватает на нормальное обеспечение пенсионеров. Выплата пенсий осуществляется в основном за счет страховых взносов работодателей (28% от фонда оплаты труда), ассигнований из республиканского бюджета и отчислений за счет самих граждан (1% из заработной платы).

    Проблемы в этой области вызваны еще и тем, что доля заработной платы, из которой взимаются взносы на финансирование пенсий, в общих доходах населения снижается, так как вводятся необлагаемые налогом формы выплаты части заработной платы. Кроме того, население страны стареет: становится все больше пенсионеров и все меньше работающих. Процесс старения населения воздействует на состав и структуру рабочей силы, структуру производства и потребления, но особенно на социальное обеспечение.

    Из сложившейся ситуации в государственной системе пенсионного обеспечения возникает необходимость возрождения и развития дополнительного пенсионного обеспечения наряду с обязательным государственным.

    Пенсионная реформа в России предусматривает создание системы пенсионного обеспечения, которая основана на многоступенчатом подходе к формированию пенсии. Первую ступень будут составлять базовые пенсии, вторую – трудовые, третью — негосударственные пенсии. При этом государство обеспечивает соблюдение установленных законодательством обязательных минимальных социальных гарантий, поощряет формирование дополнительных форм социального обеспечения. Следовательно, пенсионное содержание будет состоять из государственных и дополнительных, негосударственных поступлений, формируемых за счет реализации пенсионных программ предприятий, организаций, административно-территориальных образований, личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление денежных средств в страховых компаниях или негосударственных пенсионных фондах. Намечен переход от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительной.

    Система негосударственного пенсионного обеспечения включает в себя банки, страховые компании, пенсионные кассы предприятий и пенсионные фонды.

    В реализации дополнительного пенсионного обеспечения возникают различные варианты. Первый из них – сам работник или его предприятие покупают для него пенсионный полис страховой компании, дающий право на пожизненную ренту. Второй – открытие персональных пенсионных счетов в коммерческих банках. Третье – участие в негосударственных пенсионных фондах. В ближайшее будущее в России не прогнозируется существенного роста масштабов открытия пенсионных счетов в банках и развития страхования дополнительных пенсий в страховых компаниях. Деятельность банка и страховой организации, как и любого коммерческого предприятия, подвержена риску. Кроме того, работодатели не заинтересованы вносить пенсионные взносы за своих работников в эти учреждения, так как принципы размещения этих средств не предусматривают связи будущей пенсии со стажем работы, заработка и другими условиями, которые хотел бы установить работодатель. Не предусматривается также и установление налоговых льгот для таких взносов.

    Дополнительное пенсионное обеспечение может осуществляться путем создания предприятия за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов, пенсионных фондов для увеличения пенсий работникам предприятий. Для работников предприятий такая форма пенсионного обеспечения является рисковой, особенно в условиях вероятности банкротства предприятия. Кроме того, следует иметь в виду. Что для таких фондов не предусматриваются льготы по налогообложению.

    Один из основных элементов российской системы дополнительного пенсионного обеспечения являются негосударственные пенсионные фонды. Они представляют собой социально-финансовые институты, которые дают возможность гражданам самим позаботиться о своем будущем, не рассчитывая на поддержку государства. В этом заинтересованы государство, работодатели, работники, профсоюзы и предприниматели.

    Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению населения включает аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

    Работа негосударственных инвестиционных фондов строится на основании закона «О негосударственных пенсионных фондах» № 14-ФЗ от 10 января 2003года.

    Негосударственный пенсионный фонд может быть создан как юридическими, так и физическими лицами. Учредители не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является его собственностью. При этом, фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредители, вкладчики и участники, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам его учредителей, вкладчиков, участников и государства. Характеристика НПФ приводится на рис.1.

    Создание негосударственного пенсионного фонда должно быть узаконено актом государственной регистрации. После этого фонд приобретает права юридического лица. После завершения процедуры лицензирования, фонд получает право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения.

    studfiles.net

    Регулирование негосударственных пенсионных фондов

    Доброе время суток, дорогие читатели!

    Сегодня мы продолжаем говорить о пенсионной системе в целом и НПФ в частности. Я уверена, что если Вы читаете эту статью, то явно заинтересовала она Вас не случайно, и Вы наверняка задумываетесь о своем последующем выборе, а если уже заделали, то о его правильности. Сегодняшняя тема моего «мозгового штурма» касается процесса и органов регулирования деятельности НПФ.

    Это очень объемная тема для разговора, которая так же динамично развивается, как и вся пенсионная система РФ. Она также очень важна для пенсионной системы и каждого гражданина страны, который в будущем станет пенсионером.

    Он имеет полное право на достойную жизнь в этом прекрасном возрасте, и для этого уже сегодня задумывается, все ли он правильно сделал, верен ли его выбор, принял ли все меры, воспользовался ли всеми правами  и насколько это все стабильно, гарантированно и защищено перед всеми внешними обстоятельствами и временем. Так вот, если Вы здесь и сейчас читаете эти строки, значит именно эти вопросы Вас и беспокоят.

    Абсолютно всем людям свойственно сомневаться, и тем более это свойственно людям, живущим в России. Контактируя с большим количеством людей в своей профессиональной деятельности, я очень часто сталкиваюсь не только с непониманием людей всех нюансов ПС, но в большей части с недоверием этих самых людей ко всему что происходит, к частым изменениям и т д.

    Настолько, что люди даже не стремятся ни в чем разбираться, вникать и что-либо понимать. У них на все готов один ответ: «всё равно обманут! все равно все отберут! все равно ни чего хорошего из этого не выйдет! Знаем — плавали! много было программ «страхования жизней», «копления детям на учебу», а что в итоге – дефолт» и т д.

    Еще в лучшем случае все проводимые в стране преобразования сравнивают с «МММ» и приводят Мавроди в пример, мол, был уже один такой, собрал все деньги и «до свидания»! Хуже когда в целом своему государству не доверяют! И винить их в этом не приходится, они жили в своей стране во все эти времена и продолжают в ней жить и работать, уже не надеясь ни на что и не веря никому, по причине того, как много раз становились обманутыми и «обворованными» этой самой страной.

    Мне в свою очередь хочется, чтобы сложившаяся ситуация менялась и у людей появлялось доверие, желание знать/понимать и стремление строить собственное светлое будущее, а не уповать на кого то и при этом доверять им управление своей жизнью. Делайте правильный выбор, делайте его самостоятельно и делайте его, опираясь на собственные знания.

    Именно для этого я сегодня Вам постараюсь подробно рассказать о регулировании деятельности НПФ, с целью увеличения Вашего доверия к данным организациям. Система регулирования сейчас, как и вся система ПО, претерпевает большие изменения, ужесточается контроль. Начало этому было положено в 2013 году и положено оно было как раз для увеличения доверия граждан к страховщикам.

    Я уже описывала главные изменения в работе НПФ в 2015 году, в том числе вступление в систему гарантирования, об этом Вы можете подробнее узнать тут. Сегодня в продолжение темы ужесточения контрольной деятельности расскажу о видах контроля, кем он осуществляется и с какой целью.

    Начнем с того, какой же все-таки существует контроль за деятельности НПФ. Подразделяется он по участникам данной деятельности:

    1. Государственный;
    2. Внешний контроль;
    3. Общественный;
    4. Внутренний;
    5. Контроль клиентов.

    Государственный контроль осуществляются следующими ведомствами:

    1. Пенсионный Фонд РФ;
    2. Министерство финансов РФ;
    3. Минздравсоцразвития РФ;
    4. Банк России (ФСФР +ЦБ).

    Уверена, Вы неоднократно в обсуждении многих пенсионных тем в СМИ часто слышали такие определения, как «социальный блок» и « экономический блок». Так вот ПФР и Минздравсоцразвития относятся к «социальному блоку», а Минфин и Банк России относятся к «экономическому блоку». Думаю, теперь понятно кто к кому, да и почему Вы уверена, тоже понимаете.

    До 2013 года данной деятельностью занимались:

    1. Министерство труда и социальной защиты РФ;
    2. Министерство финансов РФ;
    3. ФСФР.

    Контроль осуществляется по следующим видам деятельности: НПФ; ОПС; профессиональное пенсионное страхование (ППС). Осуществляется по всем видам деятельности, как Вы видите и между всеми участниками (НПФ, УК, спец депозитарии, актуарий). ЦБ/Банк России проверяют соответствие НПФ лицензионным требованиям и соблюдением фондом законодательства. Фонды в свою очередь в надзорные органы предоставляют ежемесячно оперативную отчетность, а так же специализированную отчетность по итогам каждого квартала и года.

    Внешний контроль производят:

    • специализированный депозитарий;
    • независимый аудитор;
    • независимый актуарий.

    Данные организации могут только контролировать и передавать полученную информацию в органы государственного контроля, которые в свою очередь имеют право применять меры пресечения незаконной деятельности. Каждый из перечисленных участников занимается обширной деятельностью в ПО, подробное рассмотрение которых мы сегодня с Вами опустим.

    Общественный контроль над деятельностью фондов осуществляет Попечительский совет НПФ. Он создается каждым фондом, для надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков. В него включаются полномочные представители вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которым принадлежит половина голосов.

    Внутренний контроль над деятельностью фонда осуществляется, должностным лицом или созданной для этого службой, регулирующей законность деятельности фонда. А также ревизионной комиссией фонда, созданного для обеспечения оперативного контроля над деятельностью исполнительного органа НПФ.

    Контроль клиентов: вкладчики, участники, застрахованных лица имеют возможность самостоятельно контролировать полноту отражения фондом поступлений взносов на пенсионные счета, который предоставляется не реже одного раза в год. Так же НПФ ежегодно публикует годовые отчеты в СМИ.

    С 2014 года требования к предоставляемой отчетности НПФ ужесточились. Это связанно в первую очередь с общей экономической ситуацией и напоминанием об отрицательных показателях на счетах вкладчиков НПФ, возникших в результате кризиса 2008 года. Мегарегулятор в лице Банка России тем самым напоминает НПФ, что, несмотря на то, что они частные структуры, они в первую очередь занимаются социально значимой деятельностью в целом для страны.

    Благодаря появлению на рынке так называемого мегарегулятора все участники отметили положительные тенденции, за счёт того, что один контролирующий орган в большей степени придерживается одной понятной для всех концепции видения деятельности и её регулирования. В отличие от прежней системы. Как всем известно, чем больше проверяющих, тем больше расхождений в требованиях, тем больше беспорядка.

    А для нас с Вами самое главное гарантия сохранности наших накоплений, которая дается на длинной временной дистанции.

    Все принятые меры, такие как вхождение в систему гарантирования с участием АСВ (агенства страхования вкладов), акционирование НПФ, ужесточение отчетности, расширение деятельности мегарегулятора и т д, все это направлено на «обеление» деятельности НПФ, наведения порядка уже в сложившейся системе, так называемая чистка рядов и самое главное увеличение степени доверия граждан к новой системе ПО.

    Надеюсь, после прочтения данной статью у Вас прибавилось уверенности в том, что Ваши накопления находятся или только будут находиться под надежной защитой и в серьезном управлении. И это поспособствует возвращению веры в свое государство и в те системы, которые в нем создаются.

    А на сегодня на этом все! Подписывайтесь на обновления и будете всегда в курсе пенсионных событий и изменений! До свидания, мои дорогие читатели!

    Ваш пенсионный консультант…

    npf-oms.su

    О негосударственных пенсионных фондах — Проект «Ruspension.ru»

    Что такое негосударственный пенсионный фонд?

    Согласно Федеральному закону от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – это организация, исключительной деятельностью которой являются:

    — негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение;

    — обязательное пенсионное страхование.

    Со сравнительной характеристикой видов пенсионного обеспечения в России можно ознакомиться в разделе «Современная пенсионная система».

     

    Ниже рассмотрим перечисленные виды деятельности НПФ.

     

    • Что включает в себя деятельность НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению?

    Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) – это деятельность НПФ на основании договора НПО.

    Договор НПО – это соглашение между НПФ и его вкладчиком, в соответствии с которым вкладчик уплачивает в НПФ пенсионные взносы, а НПФ обязуется выплачивать участнику негосударственную пенсию.

    Вкладчиком может быть как физическое, так и юридическое лицо. Так, по договору НПО вкладчиком (например, работодателем) уплачиваются пенсионные взносы в пользу участников (своих работников), которым НПФ обязуется выплачивать негосударственную пенсию. В данном случае речь идет о негосударственной корпоративной пенсии. Участник может выступать и вкладчиком в свою пользу. В данном случае речь идет о негосударственной индивидуальной пенсии.

    Порядок и условия исполнения НПФ обязательств по договорам НПО определяются пенсионными правилами НПФ.

     

    • В чем заключается деятельность НПФ по обязательному пенсионному страхованию?

    НПФ вправе осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию только после его включения в реестр НПФ — участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

    Деятельность НПФ по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) – это деятельность на основании договора об ОПС.

    Договор об ОПС – это соглашение между НПФ и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица или его правопреемников, в соответствии с которым НПФ обязан при наступлении пенсионных оснований назначить застрахованному лицу пенсионную выплату (либо выплаты правопреемникам).

    Согласно договору об ОПС (и заявлению о переходе), в НПФ на инвестирование и учет переводятся из Пенсионного фонда РФ пенсионные накопления застрахованного лица. При наступлении пенсионных оснований из этих средств НПФ назначается выплата накопительной пенсии.

    Порядок и условия исполнения НПФ обязательств по договорам об ОПС определяются страховыми правилами НПФ.

    ruspension.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *