Вторник , 26 Октябрь 2021

Что такое инвестиционный меморандум: Инвестиционный меморандум — Что такое — Оформление и основные разделы меморандума

Содержание

Инвестиционный меморандум — Что такое — Оформление и основные разделы меморандума

Содержание статьи:
  1. Что такое инвестиционный меморандум?
  2. Разделы меморандума
  3. Отличия меморандума от бизнес плана
Лучший инвестиционный брокер в мире! 
Советник по сбору инвестиционного портфеля! 
Индивидуальный инвестиционный счет!
Мгновенный вывод средств на карту!
Минимальные комииссии за сделку и многое другое!

Инвестиционный меморандум это документ в свободной форме, в котором прописаны выгоды и преимущества для инвестора. Меморандум создается с целью привлечь вкладчиков.

Его отличие от бизнес-плана в том, что документ содержит аргументы и доказательства выгодности вложения в конкретное производство или бизнес. Бизнес-план же является пошаговой инструкцией развития компании.

Меморандум дает представление о том, какую прибыль получит инвестор, сколько времени потребуется, чтобы окупить вложения.

Поскольку конкретной заданной формы меморандума не существует, разработкой его занимаются аналитики, руководители, бухгалтеры, аудиторы, финансисты предприятия.

Что следует учесть при составлении меморандума, чтобы он отражал суть делового предложения и был интересен потенциальным инвесторам?
  1. финансовое положение компании (подкрепляется аналитическими исследованиями, годовыми отчетами, выписками из баланса). Инвестора может заинтересовать уровень прибыли, рентабельность конкретного производства, ликвидность материальных активов
  2. уровень риска планируемого инвестиционного мероприятия, гарантии инвестора, наличие в схеме страховой компании, которая сможет компенсировать вероятные убытки
  3. история образования компании/реальная деловая репутация компании, количество и стоимость НМА (нематериальных активов), профессионализм штатных и внештатных сотрудников
  4. квалификация управленческих и рабочих кадров
  5. объём затрат по проекту и их обоснованность.

Инвестиционный меморандум носит демонстративную функцию и предназначен для внешнего использования. Его содержание отражает инвестиционную привлекательность идеи и рассказывает о возможных инвестиционных рисках. Одно из основных положений отводится непосредственно описанию и раскрытию сути запланированного проекта, способов его реализации и развития, и описанию команды, которая будет этим занимается.

Меморандум не должен включать только положительные оценки деятельности компании. Инвестору для принятия объективного решения следует знать о реальной деятельности компании, ее фактическое положение на рынке, нужно оценить стабильность и перспективы, иметь в виду возможные риски.

Главная отличительная черта такого документа заключается в предоставлении полной и абсолютно достоверной информации об инвестиционном проекте.

Документ должен быть понятен и доступен всем без исключения от мелких частных инвесторов до крупных коммерческих и инвестиционных банков. Компетенции, которыми они обладают  различны, и чтобы не терять потенциальные источники финансирования нужно, чтобы ваша идея была описана понятным и доступным языком.

Основные разделы

В условиях свободного движения капитала инвестором вашей идеи может стать как отечественный, так и иностранный инвестор.

Именно поэтому инвестиционный меморандум рекомендуется составлять как минимум на двух языках, русском и английском соответственно.

При его написании особое внимание требуется уделить процессу сбора информации о вашей компании и раскрытию сути презентуемой идеи. Сбор информации о деятельности предприятия начинайте с анализа бухгалтерского баланса, отдельного выделения статей по формированию средств и статей по их использованию.

Также потенциальные инвесторы приветствуют ежегодный расчет чистой прибыли по причине того, что в таком случае им гораздо легче сориентироваться в сроках и размерах получаемых ими выгод от инвестирования в ваш проект. После анализа бухгалтерского баланса разработайте предложения по улучшению его структуры, отразите их в инвестиционном меморандуме.

Строгой формы для составления меморандума об инвестициях не существует. Для достижения наиболее четкой, актуальной и понятной структуры в документе должны быть включены следующие разделы содержания.

Разделы инвестиционного меморандума, пример:
  1. описание организации и сути её деятельности/резюме инвестиционного проекта
  2. информация о деятельности предприятия, о её перспективах в мировом и региональном масштабе. Оценка уровня конкуренции/оценка конкурентов
  3. информация о производстве (дата создания, организационно-правовая структура, филиальная сеть и т.п.)
  4. информация об имуществе организации (недвижимость, транспорт, оборудование, сырье, материалы, НИОКР, патенты и лицензии)
  5. информация о начальстве, управляющих менеджерах и рабочем персонале
  6. финансовые показатели деятельности организации, налогообложение, способы ведения отчетности
  7. социальная составляющая, насколько проект будет социально привлекателен
  8. анализ ниши или рынка, в котором планируется вестись будущая деятельность
  9. маркетинговая информация (рынок сбыта, стратегии реализации продукции и её результаты, номенклатура продукции, ценообразование, пути расширения ассортимента, способы реализации и пути их развития и т.
    д.)
  10. пример разработанной инвестиционной стратегии для потенциальных инвесторов. Информация о стратегии развития самой организации
  11. описание производимых продуктов и услуг
  12. операционная и финансовая модель
  13. плюсы и сильные стороны проекта/инвестиционная привлекательность для инвесторов
  14. отражение необходимых объёмов инвестирования/прогноз результатов от осуществленных вложений
  15. условия участия для потенциальных инвесторов и способы выхода.

Объём стандартного инвестиционного меморандума начинается в среднем от пятидесяти страниц и более. Как правило, его составлением занимаются профессионалы и специалисты.

Отличия от бизнес-плана

Между этими двумя документами существуют принципиальные отличия, однако, не смотря на это, составляются они на основе общей идеи. Как такое может быть? Всё очень просто.

К примеру, существует проект, который в будущем необходимо реализовать. Для этого необходимо знать, как это сделать и где найти на это средства.

Так вот, как это сделать нам рассказывают бизнес планы, а вопросом привлечения средств занимаются меморандумы об инвестициях.

Основными ключевыми отличиями инвестиционного меморандума от бизнес плана выступают:
  • раскрытие информации в целом по компании, а не отдельно по проекту
  • ориентация лишь на внешнее использование
  • читателями документа выступают исключительно потенциальные и целевые инвесторы.

Инвестиционный меморандум республики татарстан \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционный меморандум республики татарстан

(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инвестиционный меморандум республики татарстан Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовые средства государственного регулирования инвестиционного климата субъекта Российской Федерации
(Егорова А. А.)
(«Право и экономика», 2019, N 5)В-пятых, субъект РФ может принимать другие документы стратегического планирования, в частности инвестиционный меморандум (например, в Республике Татарстан), устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности, инвестиционную стратегию (например, в Республике Хакасия), которая предполагает координацию взаимоотношений между всеми субъектами инвестиционной деятельности путем организации и применения правовых механизмов развития региона, или инвестиционную декларацию (например, в Чукотском автономном округе), которая является информационным документом, устанавливающим основные приоритеты развития инвестиционной деятельности, а также формы и принципы взаимодействия регионального правительства с потенциальными и действующими инвесторами. В некоторых регионах, например в Алтайском крае, в качестве инструментов государственного регулирования инвестиций используется как инвестиционная декларация, так и инвестиционная стратегия. Инвестиционные меморандумы, стратегии и декларации реализуются во взаимосвязи с государственными программами на федеральном и региональном уровне (например, Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2016 г.
N 1048 «Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2017 г.» , Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2013 г. N 127-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Республики Хакасия на период до 2020 года» и др.).

Нормативные акты: Инвестиционный меморандум республики татарстан

Инвестиционный меморандум — это… Что такое Инвестиционный меморандум?

Инвестиционный меморандум (англ. Offering memorandum) — документ, который содержит структурированную информацию, которая предоставляется потенциальным инвесторам.

Инвестиционный меморандум — документ для внешнего пользования, который должен продемонстрировать потенциальным инвесторам и кредиторам инвестиционную привлекательность проекта, предоставляет возможность проанализировать самые вероятные инвестиционные риски. Акцент в инвестиционном меморандуме делается на описании бизнес-идеи, бизнес-модели и компании, которая ее реализует. В том числе, на основании этого документа инвестор принимает решение о своей заинтересованности и необходимости дальнейшего, более подробного изучения возможности инвестиций в бизнес или проект.

Резюме

Этот раздел меморандума помещается в самом начале документа и представляет собой «выжимку» из последующего более подробного описания компании, ее бизнеса, типа предлагаемых ценных бумаг, ожидаемого объема поступлений от продажи акций, способов использования привлекаемых средств, и, кроме этого, может включать основные финансовые показатели деятельности компании за последние отчетные периоды. Здесь же приводятся полные реквизиты компании и способы связи с ее руководителями.

Факторы риска

В этом разделе перечисляются риски, которые связаны с реализацией совершаемого компанией предложения. Это риски, которые несут потенциальную угрозу и которые могут оказать негативное влияние на деятельность компании в настоящем или будущем. Наиболее характерными факторами риска являются:

  • неблагоприятные тенденции в компании или убыток по основной деятельности;
  • необходимость дополнительного финансирования;
  • опасность «размывания» контрольного пакета для публичных инвесторов;
  • негативные тенденции на рынке отрасли, к которой относится компания;
  • сезонный характер бизнеса;
  • наличие сильных конкурентов;
  • сильная зависимость компании от ограниченного числа клиентов или поставщиков.

Следует также описать факторы и возможные действия, которые могут нейтрализовать, смягчить или исключить негативное влияние факторов риска или, напротив, положительно сказаться на положении дел. Например, упомянув как потенциальную опасность зависимость компании от деятельности того или иного ключевого специалиста, лишение которого может иметь ощутимые последствия для деятельности фирмы, одновременно следует добавить, что руководство компании работает над укреплением кадровой политики, создает кадровый резерв. Можно упомянуть систему стимулирования и мотивации, действующую в компании.

Использование средств, вырученных от продажи акций

В меморандуме должно быть достаточно подробно описаны основные направления расходования инвестиций, привлеченных в результате продажи акций на публичном рынке. Как правило, эти направления описываются в общем виде, без излишней детализации, например: столько-то денег будет потрачено на погашение текущей задолженности и замещение полученных кредитов, такая-то сумма будет израсходована на инвестиции в основной капитал, такая-то часть будет вложена в исследования и разработки и т.  п.

Дивидендная политика и имеющиеся ограничения

В данном разделе компания должна дать пояснение своей текущей политики выплаты дивидендов, перечислить случавшиеся в прошлом изменения в порядке начисления и выплаты дивидендов, перечислить существующие ограничения и исключения. Например, очень часто акционерные общества предпочитают не начислять дивиденды, а направлять всю нераспределенную прибыль на финансирование текущей деятельности или на развитие компании. Ограничения могут быть связаны, например, с обязательствами по обслуживанию текущих кредитов или правилами регулирования сферы деятельности компании.

Капитализация

В этом разделе в хронологическом порядке размещается информация о структуре собственности компании до момента преобразования ее в публичную и долях участия после продажи части акций на публичном рынке.

Размывание капитала

При существовании стоимостного неравенства между ценой за акцию при IPO и чистой балансовой стоимостью материальных активов, приходящихся на акцию, имеет место эффект, называющийся «размыванием». Последствия такого «размывания» для будущих инвесторов и владельцев должны быть подробно описаны. Обычно, эти сведения приводятся в виде таблицы.

Андеррайтинг и распределение акций

В окончательном варианте проспекта эмиссии должны быть указаны: цена акций, предлагаемых к публичному размещению, количество членов синдиката андеррайтеров, тип соглашения с андеррайтерами и иные существенные сведения, поясняющие характер имеющихся договоренностей между компанией-эмитентом и андеррайтерами;

Описание направлений деятельности компании

Эта часть документа является одной из самых объемных. В ней предоставляется развернутое и емкое описание всех направлений бизнеса, осуществляемых компанией. Разделы, которые следует описать:

  • тип бизнеса, которым занимается компания;
  • перечень и характеристика основных производственных мощностей;
  • клиентская база, включая отдельно выделенные экспортные поставки или клиентуру;
  • объем и направления R&D, включая расходы по этому направлению;
  • нормативная база и юридическое окружение, в отрасли компании;
  • судебные разбирательства и тяжбы;
  • по каждому из рыночных сегментов, обслуживаемых компанией, должны быть даны пояснения и приведена «разбивка» по оборотам, прибыли, активам, продуктам и услугам, объемам R&D, основным потребителям, объеме заказов, размере запасов, поставщикам, патентам, конкурентной ситуации и т.  п.;

Раскрытие информации

К такого рода информации относятся любые события, оказавшие или способные так или иначе в будущем оказать материальное воздействие на деятельность компании, и которые могут затронуть интересы акционеров, присутствующих в компании или намеревающихся инвестировать в нее средства. Детальный порядок, объем, состав и периодичность предоставления этой информации регламентируется постановлением от 12.08.98 г. N 32 ФКЦБ России «Об утверждении положения о порядке раскрытия информации о существенных (событиях и действиях), затрагивающих финансово -хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг». Кроме того, Федеральный закон от 05.03.99 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» в статье 12 водит возможность наложения штрафов «на должностных лиц в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере до 10,000 минимальных размеров оплаты труда» за различные нарушения, в том числе — и за «нарушение порядка и сроков раскрытия(опубликования) информации… эмитентом. .» Сообщение о существенных фактах как раз и входит в систему раскрытия информации эмитентом.

Финансовая информация

При подготовке версии инвестиционного меморандума и проспекта эмиссии по зарубежным стандартам для распространения среди инвесторов, лучше всего руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составу и содержанию данного раздела Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Эти требования перечислены в форме № 1, прилагаемой к регистрационному заявлению, подаваемому в SEC, и предполагают наличие следующих основных отчетных документов:

  • балансовые отчеты не менее, чем за два отчетных года, предшествующих дате размещения, с приложением заключения независимого аудитора;
  • отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, изменениях в акционерном капитале за каждый год из трех лет, предшествующих дате размещения, с приложением заключения независимого аудитора;
  • сводные данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности, приведенные в одной таблице, за пять лет, предшествующих дате размещения;
  • приложения, описывающие приобретенные или запланированные к приобретению бизнесы. В зависимости от конкретной ситуации, сведения об имевших место слияниях и поглощениях должны предоставляться за период от двух до трех лет, предшествующих дате размещения;
  • промежуточные финансовые отчеты — квартальные или полугодовые, в зависимости от промежутка времени, отстоящего от даты размещения. Как правило, промежуточные отчеты не подвергаются проверке независимым аудитором, однако потребовать проведения такой проверки может андеррайтер;

Руководство и персонал

В данном разделе требуется дать развернутую характеристику менеджмента компании, директоров, основных акционеров и привести сведения о размерах получаемых ими вознаграждений и компенсаций. Кроме этого, необходимо описать производственный и руководящий опыт исполнительных директоров и ключевых сотрудников компании, размер их заработной платы (включая сведения об имеющихся у них опционах на акции, бонусах, соглашениях об участии в прибыли и доходах), количествах и объемах принадлежащих им пакетов акций, участии в операциях, связанных с заемными средствами, величинах комиссионных вознаграждений и т. д;

Взгляд и оценка менеджмента компании

В этой части документа менеджмент компании-эмитента предоставляет потенциальным инвесторам и другим читателями данного документа свои взгляды и оценку результатов текущей деятельности компании, анализирует ее ликвидность, достаточность капитала, обращает внимание на перспективы развития этого бизнеса. К подготовке данного раздела составители должны подойти особенно ответственно. Информация должна быть подана максимально объективно и содержать тщательно взвешенные оценки как вероятностно благоприятного, так и проблематичного развития событий в компании по таким направлениям, как:

  • Результаты текущей деятельности. Здесь обычно приводится сравнение основных показателей отчетов о прибылях и убытках за истекшие отчетные периоды, сопровождающиеся комментариями тех или иных обстоятельств, рыночных тенденций и событий, так или иначе повлиявших на достигнутые результаты;
  • Ликвидность. Все известные обстоятельства, требования, обязательства, события, неопределенности, которые имели место или, по мнению управляющих компанией, могут негативно сказаться на текущем состоянии ликвидности платежного баланса, должны быть детально охарактеризованы и раскрыты. При возникновении угрозы неблагополучной динамики показателей ликвидности, директора должны пояснить, каким образом компания намеревается противодействовать обнаружившейся угрозе и нейтрализовать воздействие негативных факторов. Необходимо перечислить все внутренние и внешние источники ликвидности, неиспользуемые внутренние резервы и незадействованные в должной мере ликвидные активы;
  • Достаточность капитала. Должно быть дано описание всех имеющихся обязательств, возникающих в связи с произведенными и планируемыми капитальными затратами, и указаны источники финансирования этой статьи затрат. Все позитивные и негативные тенденции, обнаружившиеся или известные, способные так или иначе сказаться на инвестиционных программах компании следует описать подробно;
  • Другие факты, подлежащие освещению. К таковым относятся: участие компании в судебных разбирательствах любого рода, имена экспертов и консультантов, получающих вознаграждение за свои услуги от компании, взаимоотношения с зависимыми и аффилированным лицами и организациями и пр.

Роль Инвестиционного меморандума Республики Татарстан? Закон от 25.11.1998 №1872: предоставление налоговых льгот по налогу на имущество, льготных ставок налога на прибыль организаций: «Об утверждении Инвестиционного меморандума 2020-2021-2022

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: «Где взять деньги на проект?»
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания — учится — в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком — «разжевываем» — сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и «не очень»,
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем «сухой остаток» — итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому — нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть «подводные камни»?
    • Что влияет на повышение вероятности «победы»?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше «упаковать» проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры — разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости — обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Одной из форм государственного регулирования инвестиционной деятельности, установленной Законом «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25.11.1998 №1872, является предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан по региональным налогам и сборам, понижение ставок налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством, а также иных льгот по налогам и сборам.

Часто задаваемые вопросы:

  • Критерии определения инвестиционного проекта?
  • Перечень приоритетных направлений инвестиционной политики Республики Татарстан?
  • Роль Инвестиционного меморандума Республики Татарстан?
  • Требования к субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект на территории Республики Татарстан?
  • Порядок рассмотрения документации по инвестиционному проекту заявителя на соответствие приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан?
  • Кто рассматривает документацию заявителя- субъекта инвестиционной деятельности по инвестиционному проекту?
  • Условия для заключения договора о реализации инвестиционного проекта, согласно Закону Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25. 11.1998 №1872?
  • Законодательная, нормативная правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан в части инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов (СПИК)?
  • Требования к организации — участнику СПИК? СПИК 2.0 СПИК 3.0
  • Перечень отраслей промышленности, в которых субъект инвестиционной деятельности имеет право заключить специальные инвестиционные контракты, одной из сторон которых является Республика Татарстан?
  • Условия для заключения СПИК?
  • Законодательство, нормативно правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)?

Инвестиционный меморандум
Республики Татарстан на 2020-2022 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 20 декабря 2019 г. N 1178)

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2019 г. N 1178

«Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2020-2022 годы»

Общие положения

1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее — Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на 2020-2022 годы.

2. Меморандум утверждается для повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности и направлен на достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года: Татарстан-2030 — глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер (основной источник роста) полюса роста «Волга — Кама». Татарстан — лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда.

3. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.

4. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью на территории Республики Татарстан, а также центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее — Координатор).

5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.

6. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан является Инвестиционный совет Республики Татарстан.

7. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.

8. Текст Меморандума включается в состав публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.

Приоритетные направления инвестиционной политики

1. Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан в 2020-2022 годах являются:

  • содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам (программам), определенным согласно установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» национальным целям, по направлениям: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт;
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, одобренных рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. N 1093 «О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов»;
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года;
  • содействие в реализации инвестиционных проектов по сохранению исторического и духовного наследия Республики Татарстан, реализуемых в рамках мероприятий, посвященных 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики;
  • поддержка предпринимательства;
  • внедрение методов бережливого производства;
  • развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, активное использование пространства международной экономической кооперации;
  • развитие электронной торговли;
  • реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах;
  • реализация инвестиционных проектов, направленных на формирование единой структуры цифровой энергетики республики, включающей генерацию, передачу и сбыт;
  • развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, технопарков, индустриальных парков, промышленных площадок;
  • реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, расширение производства экспортоориентированной сельскохозяйственной продукции, в том числе халяльной;
  • реализация инвестиционных проектов с высоким уровнем передела;
  • формирование и развитие цифровой экономики;
  • государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан, посредством предоставления налоговых льгот, в том числе в рамках специальных инвестиционных контрактов, предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов при реализации масштабных инвестиционных проектов, а также иных форм поддержки инвестиционных проектов в соответствии с законодательством.

2. Направления инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.

Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  • Субъекты инвестиционной деятельности
  • Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности
  • Задачи исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан

Основными задачами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на 2020-2022 годы, которые определяются Меморандумом, являются:

  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения лучших региональных, федеральных и зарубежных практик, направленных на создание благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан реализации мероприятий и достижения плановых значений целевых показателей региональных составляющих национальных проектов, разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • выполнение планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, определенных соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан;
  • создание и сопровождение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан индивидуальных карт развития инвестиционных проектов Республики Татарстан (документа, устанавливающего конкретные сроки и исполнителей, отвечающих за реализацию отдельных этапов бизнес-проектов).

 

 

С изменениями и дополнениями от:

7 апреля, 6 октября 2020 г.

В целях установления основных приоритетов развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2020-2022 годы.
  2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2020-2022 годы, утвержденного настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции (доли) которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.
  3. Министерству экономики Республики Татарстан ежегодно вносить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на соответствующий год, с учетом прогноза емкости рынка по основным потребительским товарам.

Пункт 4 изменен с 6 октября 2020 г. — Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 октября 2020 г. N 907

См. предыдущую редакцию

  1. Министерству экономики Республики Татарстан совместно с Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан и государственным бюджетным учреждением «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» до 1 ноября 2020 года разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 925 «Об утверждении Положения о перечне приоритетных инвестиционных проектов Инвестиционного меморандума Республики Татарстан» в части изменения подходов к формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.
  2. Признать утратившим силу с 1 января 2020 года постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2018 N 1254 «Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

инвестиционный меморандум — Эксперт Групп

Инвестиционный меморандум – это документ, служащий для привлечения финансирования. Он содержит предложение потенциальным инвесторам, а также всю информацию о проекте, на основании которой принимается решение о целесообразности вложения средств в создание или развитие бизнеса.

  

Инвестиционный меморандум — предложение потенциальному инвестору, содержащее всю необходимую информацию о проекте, это сокращенный бизнес-план проекта. Рассматриваются все основные аспекты деятельности компании. Обосновывается целесообразность инвестиций в данную компанию. Является основой для принятия инвестором решения участвовать в инвестиционном проекте.

  

Обычно разработка инвестиционного меморандума ведется на основании бизнес-плана и отличается от последнего тем, что содержит информацию, необходимую инвестору, в то время как бизнес-план в большей степени ориентирован на менеджеров, которые будут воплощать проект.

    

Обычно в бизнес-планах слишком подробно освещаются некоторые аспекты, не представляющие интереса для инвестора, и в то же время не рассматриваются многие вопросы, имеющие первостепенное значение для принятия решения о предоставлении инвестиций.

 Кроме того, бизнес-план – это документ, разрабатываемый в соответствии с достаточно жесткими формальными требованиями (например «Методические рекомендации по составлению стратегического бизнес-плана акционерного общества, акции которого находятся в собственности города Москвы», изложенными в Постановлении Правительства Москвы N 576-ПП от 3 июля 2007 г. ). Инвестиционный меморандум же не является настолько стандартизированным, что позволяет менять его структуру таким образом, чтобы представить проект в наиболее удобном для конкретного инвестора виде. Благодаря такому индивидуальному подходу вероятность благоприятного решения о предоставлении инвестиций существенно возрастает.

 

Инвестиционный меморандум: структура и содержание

  

Содержание инвестиционного меморандума определяется практикой инвестиционной индустрии, законодательством, решениями суда, и отвечает правилам благоразумного человека — достаточно полная открытость информации, на основе которой “благоразумный человек” будет принимать решения по инвестициям. Форма представленной информации должна удовлетворять требованиям потенциальных инвесторов. Поскольку потенциальные инвесторы могут являть собой разную степень компетентности, инвестиционный меморандум должен быть подробным:

  • Индивидуальный инвестор по степени компетентности является самым простым, но наиболее защищенным законом, просто по причине своей некомпетентности.

  • Корпоративный инвестор, компетентность которого может варьироваться в зависимости от его размера, и занимается ли реципиент той же отраслью промышленности, что и донор.

  • Институционный инвестор обладает высокой степенью компетентности и требовательности, особенно менеджеры совместных и пенсионных фондов.

  • Коммерческие банки за пределами США могут инвестировать через приобретение собственного капитала предприятия, в качестве составной части их деятельности.

  • Инвестиционные и торговые банки стремятся к большой компетентности, поскольку их клиенты при выборе правильного партнера в большей мере зависят от их компетентности.

  • Венчурные фонды являются наиболее компетентными и требовательными, они потребуют открытости во взаимоотношениях и участия на всех уровнях деятельности предприятия, включая отбор и сохранение руководящего состава предприятия.

  • Правительственные фонды и фонды, спонсируемые агентствами, имеют различные критерии инвестиций — необязательно их возврат, но часто способствовать функционированию системы или реформированию страны. Поэтому их компетентность лежит скорее не в финансовой области, а в достижении определенных социальных и политических целей.

При таком широком диапазоне инвесторов, инвестиционный меморандум должен дать исчерпывающую информацию о предприятии, самым четким и полным образом. В нем должны быть отражены как способ достижения успеха для предприятия, так и точная оценка удовлетворения ожиданий заинтересованного инвестора.

 

Инвестиционный меморандум не является бизнес-планом. Инвестиционный меморандум привлекает инвесторов, бизнес-план — это руководство к действию для менеджмента. Бизнес-план должен предшествовать инвестиционному меморандуму. Инвестиционный меморандум содержит полную информацию о предприятии и предлагается потенциальному инвестору.

  

Разработка и содержание инвестиционного меморандума определяется практикой инвестиционной индустрии, законодательством, решениями суда, и отвечает правилам благоразумного человека — достаточно полная открытость информации, на основе которой “благоразумный человек” будет принимать решения по инвестициям.

  

В зависимости от специфики описываемого проекта и потребностей заказчика, объем разрабатываемого инвестиционного меморандума может варьировать от 7-12 до 40-50 страниц. Обычно разработка инвестиционного меморандума занимает от 5 дней.

 

 

ТПП Саратовской области

Для привлечения инвестиций в бизнес или проект компания должна обладать инвестиционной привлекательностью. Для тех, кто ищет инвестора, зачастую решающее значение имеет качество подачи материала: грамотное экономическое обоснование, содержательный инвестиционный меморандум, тщательно проработанный бизнес-план. К услугам заказчиков ТПП предлагает квалифицированную помощь в поиске и привлечении инвестиций!

Развернуть

  • Исследовательские работы
  • Работа с инвестиционными проектами
  • Консультации по вопросам привлечения инвестиций

Наши эксперты

Контактная информация