Вторник , 15 Октябрь 2024

Что такое философия кратко: Что такое Философия — Узнай Что Такое

Содержание

Что такое Философия — Узнай Что Такое

Слово «философия» произошло от др. греч. φιλοσοφία, что означает «любовь к мудрости», и состоит в изучении фундаментальных проблем, связанных с существованием, знанием, истиной, моральными и эстетическими ценностями, умом и речью.

Что такое Философ

Это человек, который ищет знания о самом себе, движимый любопытством на фундаменте реальности.

Разные философы оставили своё имя, выгравированное в мировой истории, со своими теориями, которые обсуждаются, принимаются и осуждаются до сих пор. Некоторые из этих философов: Аристотель, Пифагор, Платон, Сократ, Декарт, Локк, Кант, Фрейд, Хабермас и многие другие.

Каждый из этих философов строил свои теории на основе различного предмета философии, логики, метафизики, этики, политической философии, эстетики и других.

Согласно Платону философ пытается прийти к Знанию Идей, истинному знанию, характеризуемому как эпистема, и выступает против доксы (до́кса, от др. греч. δόξα — «слава»), основанной лишь на видимости.

В дополнение к развитию философии как науки, она присуща человеческому роду, это не знание, а естественное отношение человека ко вселенной и его собственному бытию.

По словам Аристотеля, согласно поведению человека знание можно разделить на три категории: теоретическое знание (математика, метафизика, психология), практическое знание (политика и этика) и поэтическое знание (поэзия и экономика).

В настоящее время слово “философия” часто используется для описания набора идей или поведения, например: “философия жизни”, “политическая философия”, “философия образования”, “философия регги” и т. д.

Философия фокусируется на вопросах человеческого существования, но в отличие от религии она основана не на божественном откровении или вере, а на разуме.

Таким образом, философия может быть определена как рациональный анализ смысла человеческого существования, индивидуального и коллективного, основанный на понимании бытия.

Несмотря на некоторое сходство с наукой, на многие вопросы философии нельзя ответить эмпирическим знанием.

Основные разделы философии

Онтология

Философия бытия, учение о фундаментальных принципах существования природы, общества и человека. В классической философии онтология — это учение о бытии как таковом. Включает в себя такие вопросы, как происхождение мира, его универсальные связи, основные характеристики и законы.

Всё, что существует, составляет бытие, а то, чего нет, относится к небытию. Синонимы «бытия» — «существование», «мир», «космос», «действительность», «реальность», а «небытия» — «несуществование», «ничто». Всё существующее в мире имеет одну общую черту — оно есть, оно существует: галактики и планеты, растения, животные и люди, общество и культура. В то же время всё существующее имеет разные способы и формы существования. В этом заключается философский принцип многообразия мира.

Гносеология

Теория познания, раздел философии, занимающийся исследованиями, критикой и теориями познания. Гносеология рассматривает процесс познания с точки отношения субъекта познания (исследователя) к объекту познания. Гносеология занимается поиском ответов на вопросы: насколько познаваем наш мир, как человек познаёт мир, каково соотношение истины и заблуждения, как подтвердить истинность наших представлений и др.

Основной проблемой гносеологии является проблема границ познания: насколько познаваем мир и что из реальных предметов и процессов действительности можно познать достоверно.

Философия логики

Исследует проблему наличия и совмещения в логике онтологических и когнитивных оснований, проблему действительности или фиктивности логического следования (импликации, материальной импликации), объёма предваряющих рассуждения объявлений (деклараций), содержания категорий «истина» и «ложь».

Современная философия логики изучает проблемы гранулированности мира и налагаемых проекций, зависимости логического построения от базы соотнесения, выделения некоторой условности мира в качестве «творца истины».

Философская антропология

Философское учение о человеке, его сущности, цели и смысле жизни. Современная философская антропология тесно связана с другими науками: собственно антропологией, исследующей естественно-историческое происхождение человека и человеческих рас; социологией, рассматривающей особенности человеческого существования; педагогикой — наукой о воспитании человека; психологией, изучающей особенности индивидуального поведения.

Отличие философского учения от других наук состоит в том, что оно исследует наиболее общие проблемы человеческого бытия, специфику существования человека как вида.

Такими проблемами являются проблемы антропосоциогенеза — происхождения человека и человеческого общества, смысла существования человека как вида и смысла жизни отдельной личности, свободы и необходимости в человеческих действиях и т. п.

На рубеже XX—XXIвв. проблема человека становится центральной в философском знании. Особое внимание уделяется вопросам смысла жизни и ценностям человеческого существования, поскольку в современный период эти вопросы касаются не отдельной личности, а всего человечества.

Социальная философия

Это раздел философии, включающий рассмотрение качественного своеобразия общества, его целей или общественных идеалов, генезиса и развития (социальной истории), судеб и перспектив общественного развития.

Она изучает общие принципы жизни и развития общества, закономерности всемирной истории человечества, опираясь на блок гуманитарных наук: истории, социологии, теории государства и права, политологии и др.

Задача социальной философии как фундаментального раздела философии заключается в том, чтобы философски осмыслить, что такое общество в его историческом развитии, какое значение оно имеет в жизни человека, в чем состоит его истинная сущность, к чему оно обязывает человека и каковы обязанности человека перед обществом.

Праксиология

Общая теория деятельности, раздел философии, предметом которого является исследование деятельностной природы и сущности человека, а также любых социальных систем и общества в целом, вычленение основных видов человеческой деятельности и их соотношения (особенно соотношения материальной и идеальной, познавательной деятельности), определение структуры и всеобщих характеристик всякой деятельности. Праксиология представляет собой теоретическое рассмотрение проблем человека как субъекта общественных и социальных изменений.

Аксиология

Философское учение о ценностях, их месте в духовном мире человека и роли в его индивидуальной и социальной жизни, это раздел философского знания об основных (универсальных) ценностях (целях и идеалах) человеческого бытия, таких как Жизнь, Добро, Справедливость, Истина, Польза и др. Им противостоят «антиценности» — Смерть, Ложь, Несправедливость, Безобразие, Вред и т. д.

Содержание положительных и отрицательных ценностей конструируется на основе обобщения жизненного опыта индивида, социальной группы, всего общества. Следование положительным ценностям утверждает специфически человеческое бытие, способствуя продлению вида Homo sapiens, давая ему адаптивные преимущества по сравнению с другими видами. Отказ от них ведёт к деструкции человеческого бытия и резкому снижению адаптивного потенциала человечества в целом.

Эстетика

это раздел философии, изучающий закономерности чувственного освоения действительности, сущность и формы творчества по законам красоты.

Возникновение философии

Философия появилась в Древней Греции около VI века до нашей эры. В то время Греция была важным культурным центром и получала влияние из разных уголков мира.

Таким образом, критическое мышление начало процветать и многие люди стали искать ответы за пределами греческой мифологии. Этот подход с размышлением, который ищет знание, обозначил рождение философии.

Прежде чем появился термин “философия”, Геродот уже пользовался глаголом “философствовать”, а Гераклит употреблял существительное “философ”.

Однако несколько авторов указывают, что Фалес Милетский был первым философом (без описания себя как такового), а Пифагор был первым, кто был классифицирован как философ или любитель мудрости.

Что такое эмпирическое знание

Это выражение, значение которого относится к знаниям, полученным посредством наблюдения. Форма знания, полученная от здравого смысла, иногда основанная на опыте, без необходимости научного доказательства. На основе эмпирического знания можно узнать, что какое-то действие вызывает какой-то результат, однако, не зная механизм, который ведёт от действия к реакции.

Примером тому, было на протяжении веков знание о том, что подбрасывая предмет, он падает до тех пор, пока не наткнётся на что-то, что его остановит, это было знакомо ещё до того, как стала известна теория гравитации.

Смотрите также значение Мораль и Этика

История философии кратко :: SYL.ru

История философии как науки возникла одновременно со становлением человеческой цивилизации. Вопросы происхождения окружающего мира, жизни и человека имеют длительную предысторию и датируются периодом первобытнообщинного строя. Уже в то время человек задавал себе вопросы об устройстве окружающего мира, о смысле жизни на Земле. И этот интерес подвигнул его изучать свое окружение. Так возникла философия. Так из философии возникла наука. Так примитивные попытки раскрыть тайну бытия поставили человека на путь цивилизации.

Возникновение философии

Первобытный человек обладал очень ограниченным запасом знаний и умений, но бесконечной возможностью наблюдать за окружающим миром. Все, что происходило вокруг него, не поддавалось ни объяснению, ни управлению. Поэтому обособление человека сопровождалось магическими обрядами, природа и небеса одушевились, а естественные процессы начали объясняться божественным вмешательством. Сложную конструкцию устройства окружающего мира помогли выстроить с помощью развития языка – именно слова, обозначающие абстрактные понятия, положили начало примитивному познанию мира.

Уже в исторические времена хаотичные значения о природе претерпели изменения. Первые стройные теории мироздания известны со времен первых мировых цивилизаций. Отдельные регионы мира формировали свои представления об окружающем мире в зависимости от условий прогресса, развития прикладных навыков и формирования теоретической науки. Периоды истории философии неразрывно связаны с социально-экономическими изменениями, которые затронули все народы и государства на пути к современной цивилизации.

Философия Индии

История и философия науки с полным правом могли бы назвать местом своего рождения Древний Восток. На данных территориях преобладала земледельческий уклад жизни, активнее развивались новые принципы построения общества, имелись различные социальные классы, возникали города и цивилизации. Сумма знаний и опыта способствовала возникновению и развитию различных дисциплин, включая и философию.

Первые упоминания о жизни древнейших цивилизаций обнаружены в памятниках письменности Древней Индии. Найденные тексты еще не полностью расшифрованы, но они уже дают представление о быте и обычаях тех времен. Древнеиндийская (ведическая) литература включает в себя обширный набор текстов, самый древний из которых датируется 1500 г. до н. э. Найденный набор текстов составлялся и редактировался в течение девяти столетий и является поучениями и сведениями преимущественного культового и религиозного характера.

Религия Ведов – сложный комплекс мифологических представлений, ритуалов, обрядов. В них можно проследить следы мифов индоевропейских ариев, которые ранее жили на территории современной Европы, наследие индоиранских взглядов и мощный пласт взглядов неиндийских культур. Разные народы привносили в Веды свои мифы и предания, а также сведения о своих богах. Так возник ведический политеизм, в котором боги подобны людям. Наиболее ранние и известные боги: Индра – бог войны и грозы, Ушас — богиня зари, Ваю – бог ветра и множество других. Позднее в пантеон пробиваются боги Вишну, Брахма и Шива.

История развития философии не раз возвращается к древним индийским учениям. Несмотря на архаичность взглядов, учения о пране и карме по-прежнему пользуются известностью; принципы этих вед закладывают в фундамент новых религий и методов изучения мира.

Буддизм

Первое тысячелетие привнесло в староиндийское общество множество изменений. Развитие ремесел, усовершенствование сельского хозяйства и нарождающаяся власть монархий привнесли изменения в мировоззрение. Старая философия уже не отвечала требованиям времени, возникали новые школы, которые собирали своих учеников и объясняли мир со своей точки зрения. Одной из таких школ стал буддизм. Основателем этого учения был Сиддхартха Гаутама, сын аристократа и правителя из рода Шакья. В расцвете сил он ушел из дома и после многих лет скитаний постиг правильную жизнь и сформулировал правила, ведущие к просветлению. Его назвали Буддой (пробужденный, просветленный), а веру, которую он исповедовал, – буддизмом.

В центре буддизма лежит учение о четырех благородных истинах. Согласно им, вся жизнь человека является страданием, через которое нужно пройти. Путь к устранению страданий ведет через правильные суждения, правильные поступки, правильные решения, правильную речь, правильную жизнь, правильные внимание и сосредоточение. Крайности, такие как аскетизм и чувственные удовольствия, буддизмом отвергаются. Круговорот жизни также принимается буддизмом, но в конце пути праведника ждет нирвана — освобождение — и полное растворение в божестве.

В течение долгого времени буддийские принципы существовали лишь в устном виде. Канонический буддизм сформировался после долгих лет устной традиции, окружив своего учителя множеством легенд и чудес. Основные понятия записывались и переосмысливались, и многие из законов Будды живы до сих пор.

Философы Древней Греции

История западной философии берет начало в Древней Греции. Именно эта страна стала основоположницей философской мысли на европейском континенте. История и философия науки у греческих мыслителей приобрела почти современные формы. Метод философствования, разработанный греками, является первой попыткой методологического постижения бытия.

История философии Древней Греции имеет четыре этапа развития. Первый период получил название досократовского. Он датируется 5-4 веком до н. э. Потребность в новом знании пришла вместе существенным преобразованием социально-общественных отношений. В Афинах появляются мыслители нового типа – софисты, которые концентрируют свое внимание на проблемах греческих полисов. В это время развивается учение Пифагора о числе как об основе всего бытия, о порядке и хаосе Гераклита, о мельчайших частичках вещества – атомах Демокрита.

Второй период датируется второй половиной 5 века, он получил название классического. Основные мыслители этого времени – Платон, Аристотель и Сократ. Современные концепции философии истории были разработаны на основании трудов. Такое внимание к мыслителям Афин продолжалось на протяжении сотни лет, до поражения Афин в Пелопоннесской войне. После этого события Афины теряют свое общественно-политическое значение, но все еще остаются центром политической и культурной жизни Древней Греции. Именно тогда возникает первая целостная картина мира, получившая название Аристотелевой: центром Вселенной названа Земля, основой всех наук – натурфилософия. Классическая греческая школа положила начало логике.

Третий этап начинается в конце 4 в до н. э. История философии называет его эллинистическим. В отличии от предыдущего этапа, в котором преобладали различные философские учения, эллинисты уделяли меньше внимания познанию законов мироздания. В основном они специализировались на открытии школ, в которых изучалась философия истории. Кратко этот период можно назвать не научным, а административным – уделялось больше внимания распространению научных открытий и философских взглядов, а не познанию законов мира.

Четвертый период тесно связан с Римом как с решающей силой в античном мире. История развития философии называет этот период римским. Римская философия четвертого этапа формируется под значительным влиянием греческих учений. Определенный импульс развитию философских идей дал приезд афинских мудрецов в Рим. С этого времени в Риме берут начало три философских направления – скептицизм, стоицизм и эпикуреизм. Также в этот период берет начало совершенно новое течение, которое оказало решающее влияние на ход европейской истории в целом.

Христианство

На 1-2 столетие нашей эры приходится развитие христианства. Предмет истории философии раскрывает это явление и с религиозной, и с философской точки зрения. Только те философы, которые сумели совместить в себе эти две линии развития, могли рассчитывать на признание и безбедную жизнь. Многочисленные бунты черни и восстания рабов жестоко подавлялись, поэтому идея искупления, мессии и надежды на божественное чудо находила многих и многих поклонников. Веру в избавление принесла новая религия – христианство. Главное отличие от предыдущих учений заключалось в том, что новая религия не делала различий между богатыми и бедными, не отличала их по национальности и происхождению. Все люди были равны перед Богом, все имели надежду обрести вечную жизнь — вот чему учила людей новая философия истории. Кратко можно сказать и о сути нового учения — переосмысливались также важнейшие понятия, как жертвенность. Искупление грехов человечества Иисусом Христом делало ненужными жертвоприношения, а обращаться к Богу при помощи молитвы мог каждый, не прибегая к посредничеству жрецов и священнослужителей.

За основу христианства были взяты иудейские предания, которые сформировали основные принципы философии истории. Кратко формулировка христианства звучала как «искупление сына божьего за грехи всех народов». Постепенно структура христианской общины меняется, и на смену бедным и угнетенным приходят богатые и влиятельные люди. Возникает церковная иерархия. Время правления Константина Великого закрепляет христианство как основную религию государства.

Взгляды о том, что собой представляет бытие в истории философии христианства, базируются на учении Аристотеля. Представленная им картина мира отлично вписывалась в христианские каноны и почти полторы тысячи лет не подлежала обсуждению. Возникает схоластика, как попытка на основе умозаключений доказать существование Бога. Наука практически перестала развиваться, и прогресс в научных знаниях не существовал как понятие. История философии до этих пор не оказывала такого пагубного влияния на технический прогресс. Несмотря на некоторые изобретения, люди продолжали жить, как и в античные времена, ведь именно такая жизнь была угодна Богу.

Средние века

Проблемы философии истории в средневековье почти целиком были построены на принципах схоластики. Иоанн Златоуст и Фома Аквинский стали крупнейшими богословами и философами в области схоластики, их труды признают как западная, так и восточная ветвь христианства. В них приводятся многочисленные доказательства существования Бога и человека – как божественного творения. Учения богословов обычно основываются на Священном писании и на законах логики – например, теория двойственной истины разграничивает философию и богословие. Альтернативными течениями философского учения следует считать возникшие в то время гностицизм и манихейство. Постепенно основное философское учение дополняет и объясняет христианское богословие, а другие течения были признаны ересью и жестоко искоренялись.

Возрождение

Возрождение, или Ренессанс, было вызвано идейным и культурным развитием европейских государств. Активно развивались ремесла и торговля, сформировался новый класс горожан, делавших состояния на мануфактурах и торговле. Христианская религия уже не в состоянии объяснить все перемены, и на первый план выходят античные гуманистические учения. Игнорирование земной жизни ради небесной уже не актуально, общество начало стремиться к земным ценностям.

Ренессанс пробуждает интерес к античному философскому наследию, по иному воспринимаются труды Платона и Аристотеля – древние философы позиционируются как советчики, а не учителя. Так возникают новые философские течения, наиболее значительными из которых являются гуманизм и платонизм.

Гуманизм – течение, возникшее в средневековой Италии, ставит знак равенства между божественным и человеческим, не отвергая ни того, ни другого. Принципы гуманизма выражены в произведениях Данте, Петрарки, филолога Лоренцо Валла.

Платонизм считал единственно верным познание мира через философию как единственную надежную систему знаний о человеке и мире. Платоники считали религию всего лишь условной доктриной, приемлемой для большинства. Последователи платоновских учений основывали школы для развития и распространения своего понимания того, что значит человек в истории философии. Именно платоновская школа дала возможность открыть таланты Галилея, да Винчи и других ученых того времени.

Философия Нового времени

С течением времени возникают новые формы экономических взаимоотношений, ставшие началом капиталистической экономической системы. Новые взаимоотношения в обществе и новые взгляды породили новые философские школы и новые направления философской мысли. Основоположником нового направления стал Френсис Бэкон. Он жестко раскритиковал принципы схоластики и поставил опыт во главу всех систем изучения мира.

Рене Декарт и Девид Юм на основе философских знаний формируют новую науку, размышляя о влиянии ощущений на восприятие мира, работы Локка и Канта положили начало материалистическому восприятию мира.

Человек и мир. Теории разума

Развитие классической философии Нового времени достигает вершин в работах Георга Гегеля. На его мировоззрение оказали сильное влияние учения Платона, Руссо, Монтескье. Философия истории Гегеля впервые формирует понятие диалектики – исходного единства жизни, которое превращается в свою противоположность. Преодолевая раздвоенность, мир возвращается к единству, но становится богаче и насыщеннее.

В своих трактатах ученый развивает теорию, согласно которой начало вещей может быть понято с двух точек зрения. Философия истории Гегеля называет их трансцендентальной философией, предметом которой является личность, и натурфилософией, которая занимается окружающим миром. Ни одно из этих течений не является исчерпывающим, но вместе они в состоянии построить прозрачную и понятную картину мироздания.

Работы Гегеля привнесли в философию четкое обозначение основ реальности как своего рода понятие. История философии трактует этот термин не как форму человеческого мышления, а как наиболее истинную основу для всего бытия. Для Гегеля понятие является «сутью вещей», ее зародышевым состоянием, которое с течением времени трансформируется и реализовывается.

История русской философии во многом перекликается с учениями Гегеля. Российскими философами были предприняты попытки построить новую концепцию восприятия мира. В основном фундаментом для этого служит православная традиция почитания Бога и царя и тезисы непротивления власти. Ключевые труды русской философии принадлежат перу Чаадаева, Герцена, Вс. Соловьева, Л. Толстого.

Философия в работах К. Маркса

Интерес к работам Карла Маркса не ослабевает уже около 200 лет. Его понимание мира вырвалось из рамок стандартной философии и образовало идеологию — явление, которое задавало тон социально экономическому развитию общества в 19-20 веке. В области философии Маркс называет себя учеником Гегеля и претендует в своих работах лишь на относительную самостоятельность.

Основой для развития всех общественных и экономических отношений Маркс считал труд, таким образом снимая вопрос о смысле существования богов и природы. Человек в работах Маркса – лишь некая квинтэссенция социальной жизни, способная к труду. Таким образом, значение личности, семьи и государства нивелируется, основополагающими становятся общество и этап его экономического развития. Неудивительно, что марксизм стал философским знаменем, под знаменем которого и до настоящего времени возникают различные радикальные партии и социальные течения.

Заключение

Огромный фундамент знаний прошлого лежит в основе современной философской науки. История философии продолжает свое развитие и обогащает следующие поколения знаниями об устройстве вселенной и о месте человека в окружающем мире.

Философия и искусство: кратко, отличие, что такое

Философия и искусство – это, пожалуй, две сферы, в которых наиболее всего выражает себя человеческая культура. Различаясь от страны к стране, они все же сохраняют общие черты. Отличия искусства от философии меняются в зависимости от эпохи.

Сущность философии и искусства

Если переводить термин «философия» дословно, то он означает «любовь к мудрости». Однако если раскрывать суть понятия, то становится понятным, что предметом науки является мышление как главное отличие человека от животных. Философствование идет еще дальше и превращает человеческое мышление в способ, которым можно познавать мир.

Главная цель философии – постижение всего сущего. Она постигает эпоху через мышление, становясь тождественной ей. При этом, не поднимаясь выше своего времени по содержанию, она возвышается над ним по форме, рассказывая об идеальной сущности предметов и явлений.

Если философия узнает мир посредством мыслительной деятельности, то творчество делает это через художественные образы. В этом – их отличие. Оно не имеет никакого отношения к тому, что создали природа или технический прогресс, но основывается на чувстве прекрасного и красоты, оно глубоко субъективно.

Значение искусства в жизни человека велико. Оно выполняет множество функций:

  • воспитательную, помогая сформировать представления о нравственности;
  • познавательную, выступая источником информации о внешнем и внутреннем мире;
  • социальную, призывая людей к общению и взаимодействию;
  • эстетическую через формирование представлений о прекрасном;
  • гедонистическую, позволяя человеку наслаждаться, любуясь произведениями искусства;
  • развлекательную и другие.

Несмотря на то, что философия и искусство показывают мир и человека с его эмоциональными переживаниями с разных точек зрения и разными методами, в них много общего.

Сходства философии и искусства

Философия вырастает на основе принципов, которые отражают глубинные основания деятельности. Искусство, в отличие от нее, имеет в основании остенсивные формы культуры, основанные на демонстрации культурного содержания. Создавая предметы искусства или любуясь ими, человек сливается с миром, который те изображают. Философия, напротив, заставляет человека заниматься рефлексией и подвергать критике тот мир, который он видит.

При этом между двумя данными культурологическими сферами – прочная связь. Они имеют в своем фундаменте общую культуру и в процессе развития проникают друг в друга. Так, творчество поднимает философские проблемы, а философия превращается в искусство.

В произведениях обеих этих сфер культуры есть ярко выраженный высокая степень индивидуальности, отражение эмоционально-личностного компонента автора. Но, если в произведениях деятелей искусства проблемы выражаются в художественных, изобразительных образах, то у философов они принимают вид абстрактных понятий, освоить которые может только обладатель тонкого ума – через разум, а не органы зрения, слуха или осязания. Однако благодаря философии и творчеству, когда они объединяются, складывается наиболее полная картина мира.

Сходств у них много, к ним можно причислить:

  • стремление основываться на интуиции – через чувственное восприятие в искусстве и интеллектуальное – в философии;
  • осознание важности целостности человеческой личности и мира, в искусстве под такой целостностью понимается красота в широком смысле слова, в философии – бытие;
  • ключевая фигура всегда – человек с богатством его внутреннего мира, противоречиями и мыслями.

Можно отметить и то, что отличает две эти культурные сферы:

  • методы передачи информации: в искусстве это – язык образов, а в философии – метод рассуждения;
  • философия концептуальна, творчество – образно;
  • художеству свойственна спонтанность, а философии – использование одних и тех же оснований, или понятий. Философия более последовательна.

Таким образом, очевидно, что для искусства в приоритете эмоциональный уровень и художественность, а для философии – наличие строгих и точных категорий, позволяющих рассматривать ее в качестве науки.

Философия искусства в средние века

Информацию о понимании термина «искусство» часто можно найти в трудах философов. Это верно и для периода Средневековья.

В средние века творчество понимается, как во времена античности – как изучение правил, которые ведут к созданию вещей. В эпоху Средневековья у философов и у деятелей искусства не было даже сомнения в том, что сами правила уже существуют и необходимо только освоить механизм, чтобы создавать шедевры. Художник приравнивался к строителю, ремесленнику или ритору, которым достаточно было хорошо овладеть делом, чтобы исполнять его легко.

Теория создания шедевров отождествлялась с теорией ремесла. Деятели искусства же создавали предметы, которые дополняли или исправляли представления людей о чем-то или улучшали то, что уже было рождено самой природой. В это время люди еще не осознавали такую цель искусства, как доставление эстетического наслаждения.

Очень часто оно принимало религиозную или символическую формы. Художники работали на церкви, храмы и мечети. Несмотря на существование светского искусства, направленного на развлечение высшего класса общества, оно не было определяющим для эпохи. Жизнь людей во многом направлялась и управлялась религией, которая накладывала отпечаток и на характер искусства. Так, оно использовало символы и аллегории, потому что большинство мировых религий говорили, что земные вещи не могут в полной мере отобразить небесное. Некоторые религии – например, ислам – запрещали использовать изображения людей.

Средневековое искусство включает в себя не только официальные религиозные идеи, переданные художественными средствами, но и мифологию, поэзию, народное творчество. В целом оно во многих государствах в средние века развивалось большими темпами. Самый большой расцвет оно переживало в Китае, Индии и некоторых европейских странах. При этом на разных континентах оно выглядело по-разному: например, для Византии были характерны отказ от земного и аскетизм, а для Индии – богатство чувственных образов, красочность и спонтанность.

Монументальная архитектура отражает высшие достижения средневекового искусства. Мечети в арабских странах, храмы Византии, европейские сооружения в готическом и романском стилях, индийские храмы – все это сегодня считают жемчужинами мировой художественной культуры.

Необходимо сделать акцент и на литературном творчестве, потому что в Средневековье оно уже было разделено на жанры, течения и направления. К литературе относились сказания и легенды, исторические хроники (воплотившиеся, например, в рыцарских романах), церковные писания, поэзия.

В это же время особенное внимание уделяется театральному искусству, которое переполняется мистикой, драмой и описанием страстей в жизни людей.

Музыка в те времена воспринималась как научное познание, она была поделена на «человеческую» и «мировую». Первая делилась на теоретическую и практическую. При этом теоретическая была воплощением философии математики. Еще античные философы стремились разгадать тайны музыки через математические формулы. Среди популярных философов этого времени: Лессинг, Гегель, Шопенгауэр, Хайдеггер.

Философию искусства средних веков можно охарактеризовать словами Августина, обращенными к верующим людям: «Не блуждай вне, но войди вовнутрь себя». Это значит, что человек начал попытки обращаться к своему внутреннему миру, исследованию эмоциональной жизни других людей. При этом господствовала над всем синтезом видов средневекового искусства архитектурное.

Философия искусства в XX веке

XX век примечателен в истории философии искусства тем, что начали применяться такие подходы к ее изучению и восприятию:

  • психологический;
  • социологический;
  • мифологический;
  • политический и другие.

Кроме того, именно в эту эпоху искусство становится автономным эстетическим феноменом, имеющим направленность на доставление удовольствия и наслаждения наблюдателям или слушателям. Некоторые философы того времени пришли к выводу, что предметы искусства являются олицетворением чувств, полета воображения художника, за счет чего им свойственна первобытная наивность.

При этом в XX веке оно по-прежнему не отражает реальный внешний вид вещей, которые оно изображает. Оно не морализирует и не стремится соответствовать категоричным правилам или канонам. Эстетическая реальность никак не зависит от внешней. Поэтому исчезает стремление основываться на подражании и все дальше отходит от того, чтобы быть актом познания мира, и становится актом творчества.

Если эпоха Возрождения характеризовалась тем, что живописцы были зеркалами, отражавшими внешний мир, то XX век создает новую, оригинальную реальность, которая может отражать разве что внутренний мир творца.

У произошедшего есть положительная и отрицательная стороны. К первой можно отнести тот факт, что серьезное искусство все больше и больше становится интересным только искушенным знатокам, в то время как большинство людей предпочитает прибегать к искусству как развлечению. Поэтому философы называют это время также «эпохой забвения бытия». Философ Джозеф Кошут даже кратко высказался о том, что оно заменило философское мышление.

Особенности понимании искусства в русской философии

Особенность русской философия, занимавшейся проблемами искусства, в том, что она представлена религиозными мыслителями. Художественное творчество исследовалось через призму христианской традиции, для которой были характерны такие черты, как анонимность искусства эпохи Средневековья.

Религиозными философами считаются Павел Флоренский, Николай Бердяев и Владимир Соловьев, последний из которых посвятил много лет созданию русской эстетики. Под ней он понимает идеальное содержание, заключенное в чувственные формы. А идеальное содержание здесь – правильное понимание добра и зла.

При этом подразумевается, что, если шедевр подлинный, то он не только отражает идею, но и действительно содержит ее в себе. Духовная сущность материализуется в нем, одухотворяя его. Таким образом, творчество наделяется поистине высоким статусом.

Бердяев писал о том, что творческую способность человек мог получить только от самого Бога. За счет этого дара он относится не к относительным, а к абсолютным существам.

В советский период к искусств подходили с гносеологической точки зрения. Российская современная философия искусства, напротив, использует множество подходов для изучения художественного творчества.

Человек изучает мир различными способами, один из которых – искусство. Оно содержит не только его личное видение картины мира, но и идейно-эмоциональный смысл. Человек передает через работы личные эстетические переживания, взывая не только к чувственной стороне людей, но и к интеллектуальной и духовной. Напряженную духовную жизнь философы считают истинной.

Философия Аристотеля: кратко и понятно

Аристотель — философ Древней Греции, живший в 384 г. до н. э.— 322 г. до н. э. Ученик выдающегося мыслителя того времени, Платона. Аристотель известен тем, что был наставником Александра Македонского. Знания, переданные Аристотелем Александру, были для полководца путеводной звездой всей его жизни. Философия Аристотеля достойна пристального внимания. Она и до сих пор несет в себе пользу и ценные знания.

Основы философии Аристотеля

Аристотеля интересовали как основы мироустройства, так и вопросы сущности человеческой личности. Эти исследования он отражал в своих работах, дошедших до наших дней. Мыслитель много трудов посвятил искусству риторики — обучал красноречию.

Вплотную Аристотель начал изучать философию еще в 17 лет. В этом возрасте он поступил в Академию Платона, где обучался 20 лет. Впоследствии, основал собственную философскую школу в городе Пеле, которая получила название «Ликей» (прототип современного лицея), где преподавал до конца жизни.

Аристотель – автор работ, которые легли в основу современной философии. И самые известные из них — «Риторика», «Метафизика», «Политика», «Поэтика», «Органон».

Составляющие философии Аристотеля

Учение философа делится на 4 части:

  • теорию — изучение проблем бытия и его граней, происхождения и сущности явлений;
  • практику — модель государственного устройства и деятельность людей;
  • поэтику — изучение средств художественного выражения в литературе;
  • логику — науку об истинном представлении окружающей действительности.

В вопросах сущности бытия, Аристотель критиковал труды своего учителя, Платона. Он был противником однозначных теорий о мироустройстве, и считал, что каждая идея будет зависеть от обстановки в окружающем мире, а каждая вещь уникальна. Подробно остановимся на этих моментах.

Понятие метафизики

Суть метафизики Аристотеля — критика трудов Платона и его концепции о разделении мира идей и мира вещей. Ученый считает, что форма и материя неотделимы друг от друга. В материи заложено стремление воплотить в жизни те возможности, которые она заключает в себе.

Понятие «формы» по Аристотелю включает в себя три момента: сущность предмета «в настоящем времени», и потенциально возможные вещи, которые могут получиться из неё после – результат определенного создавшего её акта творчества.

Переход потенциальной возможности в существующую действительность – движение. В процессе движения, простые вещи превращаются во все более и более сложные. Постепенно, они приближаются к совершенству и к своему первоисточнику — Богу. Согласно этой концепции, Бог — это чистое мышление, которое не имеет выражения в вещественной форме. В дальнейшем, мышление просто не может развиваться – оно достигло совершенства, но Бог не существует отдельно от материального мира.

Аристотель о физике

По мнению ученого, материя возникает, исчезает и изменяется по законам движения, которое представляет собой бессмертную жизнь природы во времени и пространстве. Целью движения является постепенное расширение границ влияния формы над материей, и совершенствование жизни.

Ученый выделяет 4 основных вещества, из которых состоит Вселенная — огонь, воздух, вода и земля.

Философия Аристотеля четко разграничивает направления движения: вверх (к границе мира) и вниз (к центру Вселенной). Обусловлено это тем, что одни предметы (вода, земля) имеют тяжелый вес, а другие (огонь и воздух) легкие; из этого следует, что каждая из стихий двигается по-своему: воздух и огонь стремятся вверх,а вода и земля — вниз.

Вселенная, согласно философской мысли, имеет форму шара. Внутри нее по четко обозначенным окружностям движутся небесные тела, которые тоже имеют шарообразную форму. Граница Вселенной — это небо, которое представляет собой живое существо, и состоит из эфира.

Что такое душа

Аристотель считал, что каждый живой организм имеет нечто, руководящее им — душу. Они есть не только у людей, но и у растений, животных. Это то, что отличает живое от мертвого.

Согласно трактатам мыслителя, душа и тело не существуют друг без друга, поэтому, невозможно изучать одно и другое отдельно.

Мыслитель отличает души растений и животных от человеческой. Последняя — частица божественного разума, имеет более возвышенные функции, чем ответственность за пищеварение, размножение, передвижение и ощущения.

Философ о природе

Аристотель в трудах говорил о том, что материя всегда будет стремиться к более совершенному состоянию. Так, предметы неорганического мира постепенно становятся органическими; растения в процессе эволюции преобразуются в предметы животного царства. Все в природе представляет собой частицы единого целого.

Постепенно, жизнь организмов становится все ярче и ярче, и достигает своего пика, воплотившись в человеке.

Аристотель об этике

Древнегреческий философ говорил о том, что суть добродетели состоит не в знании того, что есть добро и зло, потому что, наличие знания не способно удержать человека от совершения дурных поступков. Нужно сознательно тренировать в себе волю к совершению добрых поступков.

Добро — это преобладание разума над человеческими желаниями и страстями. Поведение человека можно назвать этическим, лишь тогда, когда он находит компромисс между своими желаниями и тем, как нужно поступить, согласно морально-этическим нормам. Не всегда человек хочет поступить правильно. Но усилием воли он должен контролировать свои действия. Поступив нравственно и справедливо, мы испытываем чувство довольства собой.

Нравственность неразрывно должна быть связана с государственностью и политикой.

Аристотель о политике

Высочайшей целью нравственной деятельности человека является создание государства. Согласно этой идее, ячейкой общества и государственности является отдельная семья. Супруги состоят между собой в союзе, который основан на нравственности. Руководит им мужчина, но женщина в семье тоже имеет свободу в своих действиях. Мужчина должен в большей степени иметь власть над детьми, чем над своей супругой.

Согласно Аристотелю, рабство — это нормальное явление. Каждый грек может иметь рабов из варварских племен. Ведь они — существа высшей природы. Рабы находятся в полном подчинении своего господина.

Несколько семей образуют общину. А когда общины соединяются между собой — появляется государство. Оно должно обеспечивать счастливую жизнь для каждого, стремиться делать граждан добродетельными. Государство должно стремиться к совершенному устройству жизни.

В своем трактате «Политика» ученый приводит несколько разновидностей форм государственного правления: монархия (государством правит одно лицо), аристократия (правят несколько человек) и демократия (источником власти является народ).

«Поэтика» Аристотеля

Многогранный Аристотель изучал также искусство драмы. Он написал отдельный трактат, посвященный этой отрасли — «Поэтика», который не дошел до нас целиком, но некоторые страницы этого труда, сохранились. Поэтому мы знаем, что думал великий философ о драматическом искусстве.

Ученый считал, что суть трагедии — пробуждать в зрителях сострадание и ужас. Благодаря таким сильным впечатлениям, человек испытывает «катарсис» — происходит его духовное очищение.

В пьесах Древней Греции всегда рассматривался определенный период времени. Философ в трактате «Поэтика» говорил о том, что время, место и действия в сюжете не должны расходиться с друг другом (теория «трех единств»).

Многие драматурги в своей работе опирались на учения Аристотеля. Позже, в «Новое время» в Европе не всегда стали придерживаться теории «трех единств», но она стала основой классического стиля в искусстве.

Наука и философия

Замечание 1

Взаимоотношения науки и философии – очень острая проблема для современных философов. Наука и философия – это две взаимосвязанные деятельности, которые направлены непосредственно на изучение людей и мира, который их окружает. Следует отметить, что философия стремится познать все: ощущаемое человеком и нет, видимое и невидимое, реальное и иллюзорное. Именно поэтому философия может выходить за грани познания науки. Наука изучает то, что можно потрогать, увидеть, взвесить. Следовательно, наука – это область исследований, которая направлена на продуцирование новых знаний об обществе, природе и мышлении. Исходя из этого наука имеет границы, в то время как философия – метафизическая категория.

Соотношение философии и науки в системе человеческого познания

Рисунок 1.

Наличие двух абсолютно разных и абсолютно идентичных понятий «наука» и «философия» – парадокс, который не дает покоя множеству мыслителей по всему миру.

По своей сущности, наука – это отрасль человеческой деятельности, основной функцией которой является теоретическая систематизация и выработка объективных знаний о существующем – действительности и реальности. При этом, наука является результатом и одновременно деятельностью человека. Основная цель существования науки – это описание и объяснение, предсказание явлений и процессов реальности, которые и составляют главный предмет ее изучения, базируясь на открываемых ею законах. Таким образом, наука стремится к теоретическому, логическому, максимально обобщенному знанию. Тем не менее, все вышеуказанное относится непосредственно и к философии.

Соотношение науки и философии:

  1. Научная составная философии заключается в том, что философия имеет свой конкретный предмет изучения – человек и внешний мир. Вследствие этого, в отношении своего предмета философия использует анализ логически-понятийного типа, что приближает данную отрасль знания к науке. Важно помнить, что даже самая иррациональная философская мысль базируется посредством логических форм и средств. Философия включает в себя научное содержание и использует разные категории в своем детальном анализе.
  2. Так же, как и наука, философия оперирует объективным знанием, вследствие чего позволяет изучать объект в его истинной ипостаси. Основное возражение философской объективности будет заключатся в мнении о том, что философия исследует человека и мир не без человека, то есть объект одновременно является субъектом. Тем не менее, такой же прибор, посредством которого наука созерцает окружающий мир, влияет непосредственно на объект изучения. Важно запомнить простую аксиому: возрастание активности субъекта не противоречит объективному знанию. Отсутствие субъекта является невозможным, вследствие чего нужно попросту расширить грани принципа объективности. Тогда, система философского знания орудует определенным объектом, вследствие чего философия – наука.
  3. Как и наука, философия – это исследовательская деятельность. Хотя в философии не используется метод эксперимента, используется метод наблюдения, подкрепляющийся воображением и интуицией. При всем этом процесс философствования является абстрактной логической операцией.
  4. Философия в своем арсенале содержит методологическую функцию. Более того, она является инструментом научного познания, выполняя методологическую роль касательно науки.
  5. Логика – одно из ответвлений философской мысли, что также очень важно при рассмотрении философского знания как объективно научного. Так, опираясь на все вышеуказанные аргументы, можно определить, что философия – это не только мировоззрение, но и научная деятельность и научное знание.

Философия – наука

Рисунок 2.

Научность философского знания отрицать нельзя. Важной составной данного принципа является то, что именно философия – это праматерь всех наук. Основа философии – рефлексия, которая возникает в зависимости от желаний, потребностей и простой человеческой деятельности. Именно посредством данного инструмента философия стала основой всех гуманитарных наук.

Уровни исследования

Научность философии подтверждают и уровни исследования, которые используются в научном знании:

  • эмпирический уровень направлен непосредственно на изучаемый объект, вследствие чего он реализуется в жизнь при помощи наблюдения и эксперимента;
  • в теоретическом уровне исследования концентрация происходит вокруг обобщающих принципов, идей, гипотез и законов.

Замечание 2

Любое научное знание имеет неотъемлемое стремление к вершинам человеческого знания. Именно процесс научной деятельности – идеал науки, который вбирает в себя теоретические и экспериментальные методы, позволяющие достигнуть доказательного и максимально аргументированного, объективного знания.

что это такое для человека, философский смысл

Что такое жизнь, каковы ее цель и смысл, интересует каждого индивида. На протяжении многих веков попытки осмыслить существование человека позволили создать различные философские и религиозные направления. Каждая концепция и учение по-своему относятся к вопросам жизни, формируя новые подходы к ее пониманию. Попытаться разобраться с основными правилами построения жизни человека поможет подробный философский разбор частных взглядов на это явление.

Философия

Жизнь что такое

Движение в пространстве и времени, при котором происходит развитие личности, приобретаются опыт, навыки и знания, затрачивается энергия на взаимодействие с другими индивидуумами – вот что значит жизнь.

Важно! Точное определение и характерные признаки у этого явления отсутствуют.

Виды понятия

Жизнь – понятие, которое можно рассматривать с разных точек зрения:

  1. Физической. Непрерывный процесс, который сопровождается накоплением и рассеиванием энергии для того, чтобы увеличить или уменьшить хаос в системе – это и есть настоящая жизнь, о чем подробно повествует наука физика.
  2. Биологической. Согласно этому взгляду, общественное существование представляет собой особую форму живой материи, в каждой клетке которой протекают физические и химические процессы. Основными критериями развивающегося организма являются: рост, метаболизм, реакции на раздражители и размножение. Пока человек дышит, он продолжает жить.
  3. Если рассматривать этот термин с психологическим или культурным уклоном, можно обнаружить более 7 миллиардов определений, так как каждый взрослый человек и ребенок трактуют это явление по-своему.

Понятие жизни в философии

Более 30 столетий философы и пророки разных народов мира стремятся познать жизнь, понять, что это такое, и каковы ее границы. Спиноза, Сократ, Диоген, Антисфен и другие мудрецы сводили свои размышления к тому, что фундамент существования всего живого на земле сводится к поиску цели бытия.

Важно! Поэтому жизнь в философии – это своеобразный ключ к определению главных мотивов и путей развития мира, а также самосовершенствованию человека через его осмысленную созидательную деятельность.

Бенедикт Спиноза

Нередко, чтобы понять этот термин, в древних трактатах использовалось сопоставление со смертью и небытием. Жизнь как бытие – это устаревшее философское определение.

Дополнительная информация. На смену рациональному познанию мира в современное время пришли иррациональные взгляды. Вера, инстинкты и чувства стали основными инструментами, которые позволяют постичь реальное существование.

Иррационализм и философия жизни

Иррационализм представляет собой свод философских концепций, которые отрицают, что разум – ключ к познанию мира. Это направление современных учений поддерживает мысль о том, что существуют области миропонимания, которые можно характеризовать только при помощи:

  • инстинктов;
  • чувств;
  • интуиции;
  • веры;
  • откровений.

Фундамент иррационализма в западно-европейской философии заложили Фридрих Ницше, Артур Шопенгауэр и Серен Кьеркегор.

Представители иррационализма

Важно! С точки зрения датского философа Кьеркегора, рационализм игнорирует действительность, заостряя внимание на отвлеченных вещах. Он считал, что жизнь – это индивидуальная субъективность, которая позволяет страдать, переживать, чувствовать, стремиться к чему-то.

Шопенгауэр считал, что в мире отсутствует разум. В нем процветает только воля, которая заставляет все процессы и явления усиленно развиваться. В жизни человека она формируется в виде страстей:

  • мстительности;
  • властолюбия;
  • любви и других чувств.

Воля к жизни не находит окончательного удовлетворения, так как присутствует постоянная гонка за полным спектром эмоций.

У человека есть три главных блага:

  • свобода;
  • молодость;
  • здоровье.

Их ценность человек способен осознать только тогда, когда потеряет. Из-за этого концепция Шопенгауэра рассматривает жизнь как вечное страдание и скорбь. Если на время бесталанному парню или девушке удается избавиться от негативного чувства, они столкнуться со скукой.

Дополнительная информация. Поэтому уныние, скорбь и страдания  являются неизменными спутниками в человеческом существовании. Чтобы избавиться от «серых» будней, требуется искоренить волю.

Из-за этих философских умозаключений Шопенгауэр назвал свою концепцию – пессимизмом. А. Бергсон, Ф. Ницше развили его основные идеи. Центральным понятием термина «жизнь» стала мысль о том, что это непрерывный творческий процесс становления всего живого.

Важно! Ницше считал, что логика – это абсурд, разум ничтожен, и они идут в противовес динамическому развитию на Земле.

По его мнению, человек является высокомерным насекомым, который всеми путями будет пытаться добраться до власти над слабыми. Поэтому он практически ничем не отличается от животного.

А. Бергсон рассматривал жизнь как соединение биологического и духовного в человеке.

Концепция А. Бергсона

Дополнительная информация. Именно Бергсон ввел в обиход понятие «закрытого» и «открытого» общества. Для первого характерны инстинкт, автоматизм, низкий интеллект. Для второго – влечение и любовь.

Только благодаря внутренней морали, религиозности, творческой и эмоциональной свободе можно говорить о том, что личность действительно живет. Без инстинктов – двигателей существования реализовать эту возможность не получится.

Смысл жизни человека

Смысл жизни – это осознанное и значимое свойство, ради которого человек устанавливает и реализует жизненные цели.

Дополнительная информация. Благодаря ему, личность способна определить свое место в мире и перейти на более высокий духовный уровень.

Кратко о смысле жизни сказать нельзя, так как эта тема затрагивает интересы каждого индивида. Каждый человек рано или поздно задается вопросом о цели пребывания на Земле. Чаще такие мысли возникают в юном возрасте, когда необходимо выбрать жизненный путь.

Важно! Нередко размышления о смысле жизни посещают человека в старости, в том числе в предсмертном состоянии. Главная ценность человека в отдельные эпохи воспринималась по-разному.

Подходы к осмыслению существования

Существовали различные подходы к трактовке предназначения:

  • смысл кроется в духовной связи с самой жизнью;
  • предназначение выносится за пределы действительности;
  • человек сам устанавливает цель собственной жизни;
  • смысл жизни отсутствует.

Первый подход включает в себя религиозную версию, согласно которой Бог задал смысл жизни человеку при создании. Это означает, что каждую личность он создал по своему подобию, обеспечил свободной волей. Поэтому главный смысл человека заключается в усовершенствовании до божественного образа путем сохранения и очищения собственной бессмертной души.

Важно! Согласно философскому взгляду, смысл жизни человека кроется в процессе улучшения духовного развития. При этом не важно, как, к примеру, женщина жила до осознания предназначения. В отличие от религиозной концепции, смысл жизни кроется в ней самой.

Для второго подхода характерен вынос смысла жизни за пределы человеческого существования. Согласно этой концепции, развитие индивида должно проходить на благо грядущего поколения, а также во имя справедливости, культуры и идеалов. Такой подход делает человека средством достижения целей будущего населения Земли. Сторонники третьего подхода считают, что сознательная и волевая личность самостоятельно способна придумать для себя смысл жизни.

Важно! Воля, которая игнорирует человеческое бытие и навязывает собственные условия существования, может привести к опасности: крушению целей, пустоте и даже гибели.

Для четвертого подхода характерно отсутствие какого-либо смысла человеческой жизни. Согласно этому взгляду, человек приходит в этот мир случайно и покидает его аналогичным образом. Если во вселенной цикличны все процессы, то события смерти и рождения повторяются без какой-либо миссии.

Его цель и предназначение

О главном предназначении человека споры ведутся до сих пор.

Основные вопросы, которые волнуют людей

В философии существует множество точек зрения, которые пытаются «открыть глаза» на цели пребывания индивида на Земле:

  1. Согласно атеистическим взглядам, главное предназначение живых существ – воспроизводство себе подобных. Жизнь человека может стать ценностью только в том случае, если он сможет улучшить собственный труд и реализовать создание продуктов и товаров.
  2. Главной целью человека, согласно нигилистическим взглядам, выступают получение удовольствия от жизни, а также удовлетворение основных нужд.
  3. Гуманистический подход к предназначению индивида на первый план ставит науку биологию и биологическое воспроизведение, в совокупности с расширением повсеместного благополучия.
  4. Согласно трансгуманизму, предназначение каждого индивида кроется не только в улучшении человеческой расы, но и совершенствовании тела при помощи новых технологий.
  5. Прагматичный подход требует от людей ставить перед собой только те цели, которые позволяют ценить жизнь. Также прагматики утверждают, что собственное предназначение человек способен узнать только опытным путем. Вчерашние ошибки – это важный ключ к сегодняшней комфортной жизни, поэтому они занимают ключевое значение в существовании индивида.

При размышлении о том, что такое жизнь для каждого человека, каков ее состав, нельзя прийти к какому-то одному выводу. Множество подходов к познанию предназначения позволяет выбрать собственный путь. Относиться ли к жизни как к дару или не видеть в ней ценности, каждая личность решает самостоятельно.

Видео

Что я могу делать со степенью философии?

Философия учит думать самостоятельно, а также ясно и логично анализировать и передавать идеи. Узнайте, к чему вас могут привести эти разносторонние навыки

Варианты работы

Вакансии, напрямую связанные с вашей степенью, включают:

Вакансии, где ваша степень будет полезна, включают:

Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любым предметом, поэтому не ограничивайте свое мышление перечисленными здесь работами.

Потратьте несколько минут, чтобы ответить на викторину о подборе вакансий и узнать, какая карьера вам подойдет

Попробуйте подобрать работу

Опыт работы

В какой бы области карьеры вы ни интересовались, поиск краткосрочной оплачиваемой или добровольной работы будет улучшат ваши шансы на получение работы и могут дать вам ценную информацию о том, как работает компания или учреждение. Это также может помочь вам решить, хотите ли вы работать в государственном, частном или волонтерском секторе.

Работа начального уровня в таких конкурентных областях, как СМИ, PR и издательское дело, является хорошим способом «ступить в дверь» и может привести к вознаграждению за долгую работу.Если вы хотите продолжить обучение, чтобы стать учителем, солиситором или барристером, вам также необходимо иметь соответствующий опыт работы, прежде чем подавать заявление.

Посетите службу занятости вашего учреждения, чтобы узнать о возможностях трудоустройства и волонтерской работы в различных секторах.

Найдите места для работы и узнайте больше об опыте работы и стажировках.

Типичные работодатели

Выпускники философии работают почти на все типы работодателей в государственном, частном и некоммерческом секторах.Возможности доступны в сферах искусства, таких как издательское дело, СМИ, журналистика, реклама и обучение, вплоть до компьютеров и информационных технологий.

Типичные работодатели:

  • органы местного самоуправления и государственные службы
  • агентства по рекламе, маркетингу и связям с общественностью
  • консультации по вопросам управления
  • средние школы, колледжи дополнительного образования и высшие учебные заведения
  • юридические фирмы
  • издательские компании
  • благотворительные организации
  • банковские и страховые компании
  • бухгалтерские фирмы
  • кадровые агентства.

Найдите информацию о работодателях в области права, бухгалтерского учета, банковского дела и финансов, а также других секторов занятости.

Работодатели нанимают выпускников философии сейчас

Коммуникации и маркетинг

Коммуникации и маркетинг (спикер на китайском языке)

Администратор технических систем

  • TPP
  • Лидс
  • 27 001–29 500 фунтов стерлингов
Посмотреть больше вакансий в области права, преподавания и маркетинга

Навыки для вашего резюме

Изучение философии поможет вам:

  • анализировать и строить обоснованные аргументы
  • различать мелкие различия между взглядами и находить точки соприкосновения
  • убедительно излагать идеи посредством хорошо построенных, систематических аргументов
  • писать четко и убедительно
  • генерировать идеи и находить решения проблем.
  • быть открытыми для новых идей и способов мышления.

Вы также приобретаете общие передаваемые навыки, включая:

  • самомотивацию и способность к независимому обучению и размышлению
  • способность расставлять приоритеты в работе и соблюдать сроки
  • гибкость и творческий подход
  • способность определять, усваивать и отсеивать комплексная информация
  • команда рабочих
  • повышение уровня знаний в области ИТ.

Дальнейшее обучение

Некоторые выпускники философии продолжают изучение философии.Это может быть с намерением сделать карьеру лектора или просто из-за их любви к предмету, или и того, и другого. Другие связанные области интересов включают политику, этику, международное развитие и социологию.

Для работы в области права, чтения лекций и преподавания вам потребуется дополнительная квалификация. В таких областях, как журналистика и реклама, вы можете найти аспирантуру полезной, но соответствующий опыт работы имеет важное значение. Изучите интересующие вас профессии, чтобы узнать, нужно ли вам продолжить обучение.

Чтобы получить дополнительную информацию о дальнейшем обучении и найти интересующий вас курс, см. Степени магистра и выполните поиск курсов для аспирантов.

Чем занимаются выпускники философии?

Маркетинг и младший специалист, преподаватель среднего образования, младший специалист по бизнесу и родственным профессиям, а также специалист по персоналу — четыре из пяти самых популярных должностей, занимаемых выпускниками философии.

Место назначения Процент
Занятые 60
Дальнейшее изучение 12.4
Работа и учеба 11,7
Безработные 6,4
Другое 9,5
Направления для выпускников философии 901 Бизнес, HR и финансы 20,6 Секретарские и числовые служащие 13,7 Маркетинг, PR и продажи 11.3 Персонал предприятий розничной торговли, общественного питания и баров 10,7 Прочие 43,8 Типы работы, заявленные в Великобритании

Узнайте, чем занимаются другие выпускники после получения степени Чем занимаются выпускники ?

Данные о направлениях выпускников Агентства по статистике высшего образования.

Написано редакторами AGCAS

Март 2019

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Вам также может понравиться…

Uni profile

Glion Institute of Higher Education — London Campus

Просмотреть профиль

контракт

Контракт на обучение 2023

  • Dentons
  • Конкурентоспособная зарплата
  • Разные офисы
Просмотреть вакансию

Опыт работы

Двухдневные схемы анализа за первый год

Просмотреть работу

Зачем изучать философию? в США


Если в классе, полном детей, спросят: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» дети будут выкрикивайте многочисленные общие ответы.Дети будут кричать о таких профессиях, как врач, звезда футбола, а в редких случаях даже учителем. То, чем дети никогда не скажут, что они хотят быть, когда вырастут, — это философ.

Фактически, если в том же классе, полном детей, спросить: «Чем занимаются философы?» те же взволнованы голоса немедленно стихнут. Даже взрослые вряд ли знают, чем занимаются философы. Так зачем изучать философию? Почему изучать то, о чем, кажется, никто не догадывается? Глубокий ответ таков: «Поскольку философия — это изучение самые важные вещи, о которых могут думать люди.»Но какова практическая выгода, особенно для международного студент? Что ж, расплата хорошая. Изучение философии может помочь студенту добиться успеха в карьере и найти счастье.

Чтобы действительно ответить на вопрос: «Зачем изучать философию?» сначала нужно ответить: «Что такое философия?» Философия — это изучение самые глубокие вопросы, которые человечество могло понять. Философия существует не менее 3000 лет, до изучения естественных наук, математики и литературы.Причина, по которой философия существовала до изучения науки, математика и литература — это потому, что философия — это то, с чего начались все эти исследования. Наука началась с философов кто задавал вопросы о природе вселенной. Например, Демокрит начал заниматься физикой, когда спросил: «Что? самое маленькое, что может быть? «Затем он придумал идею атома. Пытаясь понять природу математика, и то, что делает рассказ, рассказ, также начался с философов. Хотя они не обязательно были первыми люди, которые занимались математикой или писали рассказ, они были первыми, кто спросил, что такое математика и литература и для чего у них есть.Философы — это люди, которые формулируют идеи о том, что все наши технологии, наука и исследования основано на.

Задавайте вопросы и обдумывайте все ответы

Основные вопросы, которые задают философы, включают следующее: какова природа Вселенной, какова моя место во Вселенной, кто я, что правильно и что неправильно и как я могу узнать ответы на эти вопросы. Некоторые из эти вопросы ведут к исследованию религии, другие — к исследованию науки, а третьи — к исследование литературы.Философия открыта для всех вопросов, пока человек готов рассмотреть все возможные ответы, логично. Единственное истинное правило философии состоит в том, что философы должны использовать разум и логику, чтобы попытаться прийти к к наилучшим возможным ответам.

Чтобы взглянуть на вопросы более внимательно, философы изучают следующее: аборты — это плохо, откуда мы знаем Бога? существует, что такое искусство, должны ли животные иметь права, какова цель образования и что такое счастье. Это приводит нам один важный ответ на вопрос: «Зачем изучать философию?» Потому что философы изучают то, что важно знать, кто ты такой, что нужно делать и что делает счастливым.Чтобы быть счастливым человеком, наверное, хорошая идея узнать как можно больше о себе и своем месте в мире. Это карьера философ, чтобы знать обо всем как можно больше.

«Но как студенты, особенно иностранные, могут зарабатывать деньги, изучая философию?» — можно было бы ответить. Почему изучать философию, когда мы говорим о философии, не имея непосредственной философской карьеры? Как может ли студент зарабатывать деньги, необходимые для питания и хорошей жизни, когда он или она просто думает обо всех идеях время? Рассмотрим знаменитую историю о древнегреческом философе по имени Фалес.Фалес был известен как один из тех философов, которые всегда витали в облаках. Собственно говоря, однажды он был так занят, думая, что он упал в колодец. Через некоторое время Фалес устал от людей, говорящих ему, что он никогда не будет зарабатывать деньги в качестве философ, поэтому он сделал очень мудрые вложения, настолько мудрые, что фактически заработал огромную сумму денег, и его друзья оказались вынуждены просить его о финансовой помощи. Через некоторое время Фалес отдал деньги, утверждал, что деньги на самом деле никого не делают счастливым, и он был доволен тем, что доказал свою точку зрения — философы может зарабатывать деньги; для них это просто не так важно.

Философы ценны во многих областях

Это правда, философы могут зарабатывать деньги. Хотя это одна из единственных работ, в которых говорится, что «поиск философов» — это как профессор философии, многие области карьеры ищут студентов со степенью философии. Юридические школы склонны ценить соискателей со степенью философии, потому что философы потратили так много времени с логическим мышлением, аргументацией и интеллектуальной строгостью. Философы также востребованы как дипломаты, писатели, журналисты и политики.Философы хорошо подходят для карьеры в бизнесе, информатике, здравоохранение, коммуникации и связи с общественностью. Какой бы ни была карьера, студент со степенью философии преследует, он или она, вероятно, преуспеют в этом, потому что программы философии сосредоточены на том, чтобы помочь студентам научиться мыслить хорошо, логично и строго. На самом деле, все экзамены GRE, LSAT и GMAT сообщают, что специальности по философии пройти тест на высшие процентили этих экзаменов.

Сосредоточьтесь на критическом мышлении, чтении и письме

Иностранные студенты могут извлечь выгоду из изучения философии.Философия ориентирована прежде всего на критическое навыки мышления, чтения и письма. Наверное, каждому полезно улучшить свои навыки критического мышления. Иностранные студенты, которые научили свой ум быть очень острым, окажутся в лучшем положении, чем многие, чтобы найти работу и добиться успеха в карьере. Многие области ищут людей, которые могут быстро думать, творчески и со многих точек зрения, и именно этому учат философов.

иностранных студентов также извлекут выгоду из философии, направленной на письмо и чтение.Студенты философии учатся читать критически, и их учат писать в целенаправленном и хорошо продуманном стиле. Любые студент, иностранный или другой, которому нужно освежить свое письмо, обнаружит, что программы по философии отличное место для повышения квалификации и оттачивания навыков. Эти навыки письма не только помогут студентам в их выбранные области, это поможет им получить работу, которую они ищут, поскольку им дадут навыки для написания более сильных резюме и сопроводительные письма.

Определите свое место в мире

Лучший ответ на вопрос, почему иностранным студентам и всем студентам следует изучать философию, заключается в том, что она область, которая полностью направлена ​​на то, чтобы помочь студенту лучше понять свое место в мире.Хотя большинство поля обучают студентов делать что-то вне себя, философия — это научиться делать что-то для самим собой. Философия навыков, которым учит философия, не всегда кажется, что они сразу же приведут к заработку денег. Но учащиеся находят, что их саморефлексия, критическое мышление и улучшение литературных и коммуникативных навыков значительно упростить получение работы и ее достижение. Студенты обнаруживают, что однажды, изучив философию, они смотрят на мир с новым чудом, и гораздо лучше понять, что действительно делает их счастливыми.


Изучение философии в США

Философия

3 Курс с отличием

3.1 Общая структура

(a) Четыре семинара по 6 баллов, по два в семестр (если очные), выбираются из списка доступных единиц 24 балла. Каждый семинар встречается еженедельно в течение 2 часов.

(b) Компонент диссертации (24 балла), состоящий из исследовательского предложения, устной презентации и письменной диссертации.

(* Научно-исследовательский проект может быть заменен одним семинаром. В исключительных случаях один 12-балльный семинар может быть заменен двумя 6-балльными семинарами.)

3.1.1 Подробнее о компоненте семинара:

(a) Для каждого из четырех семинаров по 6 баллов обычно требуется эссе на 4000 слов (отправленное в последний день семестра или за неделю до этого), стоимостью 60%, и незаметный 1,5-часовой экзамен стоимостью 40%. (У логических семинаров могут быть разные требования).Если вместо семинара проводится контролируемый исследовательский проект, он будет оцениваться так же, как и семинар.

(b) Посещение всех семинаров и хотя бы одна презентация на каждом семинаре являются обязательными для каждого раздела. Ожидается, что студенты появятся после прочтения и с бумажной копией, на которую можно будет ссылаться в ходе обсуждения. Если студент посещает менее восьми из десяти семинаров по любому блоку, ИЛИ если студент не проводит запланированную презентацию, его общая оценка по блоку будет снижена на 10%.

(c) За опоздание эссе взимается штраф в размере 10% в день в течение первых 7 дней (включая выходные и праздничные дни), после которых назначенная работа не принимается. Для получения дополнительной информации см. Политику университета в отношении оценивания.

(d) Экзамен будет состоять из одного ответа на выбор вопросов: не должно быть существенного совпадения по содержанию между ответами, презентациями, эссе и диссертацией. В некоторых случаях (например,Логические семинары) эссе можно заменить комбинацией заданий. (Такие замены производятся на усмотрение Департамента, а не студента.)

3.1.2 Подробнее о компоненте диссертации:

(a) Предложение по исследованию темы диссертации объемом 900–1100 слов, составляющее 5% компонента диссертации, должно быть передано вашему научному руководителю через месяц после начала награждения. Это будет включать краткое изложение методологии, использованной для выполнения диссертации.Он будет включать (не часть подсчета слов) предварительную библиографию материалов для чтения, которые, вероятно, будут использованы. Этот компонент будет отмечен в соответствии с тем, насколько хорошо он соответствует требованиям.

(b) Устная презентация, составляющая 5% компонента диссертации, должна быть сделана во втором семестре программы с отличием. Некоторая часть диссертации длится 45 минут, и есть 45-минутная дискуссия. Регулярное посещение этих семинаров-презентаций является обязательным (входит в 5%), так как умение давать обратную связь своим сверстникам является важной частью философского развития.Хотя презентация напрямую не помечается на содержании, оценка, которую вы получите, будет зависеть от приложенных серьезных усилий.

(c) Исследовательская диссертация объемом от 12 000 до 15 000 слов (включая сноски, но не библиографию), составляющая 90% компонента диссертации, должна быть представлена ​​до 17:00 в последний день учебного семестра, непосредственно предшествующего последнему экзамену кандидата. Хотя формального обзора литературы не ожидается, часть диссертации помечается в зависимости от того, насколько хорошо вы знакомы с соответствующей литературой.

3.2 Надзор

Тема диссертации и соответствующий руководитель темы должны быть согласованы студентом и координатором с отличием до конца недели 1 семестра 1 (с учетом того, что предложение должно быть подано через месяц после начала семестра. ). После этого студент и научный руководитель обычно должны встречаться не реже одного раза в две недели для обсуждения темы и работы студента, хотя здесь есть возможность гибкости.Научный руководитель даст советы по соответствующей литературе и развитию темы, а также прокомментирует представленные работы.

3.3 Имеются единицы Honors

Посетите Справочник для получения информации о доступных модулях и структуре курса.

3.4 Структура и вес

(a) Окончательная классификация почестей зависит исключительно от работы, проделанной в год почестей.

(b) Структура и вес оценки показаны ниже:

Круглые скобки | Что такое скобки?

Наша история

Круглые скобки

Скобка — это слово, фраза или предложение, вставленное в предложение в качестве объяснения или запоздалой мысли. После удаления скобок окружающий текст остается грамматически правильным.Скобки обычно заменяются круглыми скобками (т. Е. Круглыми скобками), запятыми или тире. Они называются знаками препинания в скобках.

Скобку иногда называют «прерывателем», поскольку она прерывает поток текста.
Понял? Сделайте быстрый тест.

Примеры скобок

Вот несколько примеров скобок (закрашенных):
  • Смещение скобок с круглыми скобками (скобки)
  • Эндрю Джеклин (прошлогодний проигравший финалист), как ожидается, выиграет этот заезд.
  • Вся цель практической политики состоит в том, чтобы держать население в тревоге (и, следовательно, требовать, чтобы его привели к безопасности), угрожая ему бесконечной чередой хобгоблинов, все они воображаемые. (Журналист Х. Л. Менкен)
Когда скобки (круглые скобки) используются для смещения круглой скобки, скобку легко увидеть. Однако некоторые авторы считают, что круглые скобки могут сделать формальный текст неорганизованным.
  • Смещение скобок с запятыми
  • Пол, напротив, считается чрезвычайно надежным.
  • Цены на недвижимость в Альтоне, который находится всего в 25 минутах езды от Лондона, стремительно растут.
  • Математика, с правильной точки зрения, обладает не только истиной, но и высшей красотой. (Философ Бертран Рассел)
Когда для смещения скобок используются запятые, фокус остается на окружающем тексте. Поскольку запятые играют другие роли в предложениях (например, для разделения элементов списка и смещения наречных фраз), читатели иногда могут запутаться в том, где скобки начинаются и заканчиваются.

Также, если сама скобка содержит запятую или запятые, рекомендуется избегать их смещения. Например:

  • Дэйв Беллами, как и его отец Питер Беллами, в прошлом году одержал победу в региональных финальных соревнованиях по приготовлению пирогов.
  • (Это может сбивать с толку.)
  • Дэйв Беллами (как и его отец Питер Беллами в прошлом году) победил в региональных финалах по приготовлению пирогов в этом году.
  • (Эта версия более понятна.)
  • Смещение скобок с тире
  • Выигравшую грудинку размером с подушку обжарили в могучей глиняной печи.
  • Если бы человечество за вычетом одного придерживалось одного мнения, то человечество не более оправданно заставляло бы замолчать одного, чем одно — если бы у него была сила — было бы оправдано заставлять человечество замолчать. (Философ Джон Стюарт Милль)
Когда дефисы используются для смещения круглых скобок, они усиливают фокусировку на скобках.

Скобка в приложении

«Скобка в приложении» — это слово (слова), используемое для переименования или повторного описания ближайшего существительного (обычно того, которое находится непосредственно слева от него).Как и любые круглые скобки, его можно убрать, не нарушая грамматической структуры предложения. Например (скобки в приложении заштрихованы):
  • Питер, мой одноклассник по школе, выиграл в лотерею.
  • (Скобки повторно описывают «Питер», существительное слева от него.)
Подробнее о скобках в сопоставлении.

Почему я должен заботиться о скобках?

Текст без скобок будет довольно скучно читать.Дополнительная информация, помимо пояснения или запоздалой мысли, представленная в скобках в предложении, обычно важна для того, чтобы читатели были информированы, вовлечены, были в русле или в соответствии с мнением автора. Таким образом, писателям должно быть удобно использовать скобки.

Вот три важных момента, связанных со скобками.

(Пункт 1) Выберите правильную пунктуацию в скобках.

Важность скобок и последовательность предложения будут зависеть от вашего выбора знаков препинания в скобках.Помните, что использовать запятые, скобки или тире — это ваш выбор. Вот краткое изложение рекомендаций:

(Пункт 2) Сместите скобки двумя знаками препинания в скобках.

Скобка смещена на , две круглые скобки , две запятые или два тире. Если скобка завершает предложение, вторая в паре отбрасывается. Это единственный случай, когда знаки препинания в скобках не появляются парами. Распространенная ошибка (особенно с запятыми) — использовать только один.
  • Ли, однако, никогда не ловил приличного баса.
  • (После «однако» требуется еще одна запятая.)
  • Выдры, представляющие угрозу для рыбоводов, преодолеют многие мили в поисках хорошо укомплектованного озера.
  • (После слов «фермеры» необходимо еще одно тире.)
Подробнее о пунктуации в скобках.

(Пункт 3) Вам не нужно смещать короткие очевидные скобки.

Если круглые скобки короткие и очевидные, можно не использовать знаки препинания в скобках.Например:
  • Джон, однако, пьет как рыба.
  • Однако Джон пьет как рыба.
  • Джон, с другой стороны, пьет как рыба.
  • Джон с другой стороны пьет как рыба.
  • (Мы не отметили это ошибочно, но это начинает выходить за рамки приемлемости. Если есть сомнения, используйте знаки препинания в скобках.)

Ключевые моменты

  • Управляйте внешним видом скобок, выбирая наиболее подходящие знаки препинания.
  • Помните, что знаки препинания в скобках используются парами.
  • Если у вас короткие скобки, не используйте символы пунктуации в скобках.

Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое скобка в приложении? Пройдите еще один тест на скобках Подробнее о круглых скобках Подробнее о тире Что такое знаки препинания в скобках? Подробнее о вашем выборе знаков препинания в скобках Словарь грамматических терминов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *