Шевроле Круз или Опель Астра
Автомобили C-класса в России пользуются большой популярностью. И это неудивительно. С одной стороны, имеется достаточно широкий выбор экономичных, хорошо оснащённых авто, при этом цены остаются относительно доступными, с другой — наличие множества похожих друг на друга автомобилей может даже вызвать растерянность. Что лучше, Шевроле Круз или Опель Астра? Оба принадлежат к одному классу, оба выпускаются компанией General Motors. Однако это отнюдь не близнецы. Каждая модель имеет свои плюсы, да и недостатки прослеживаются. Расскажем об этом поподробнее.
Автомобили Шевроле Круз или Опель Астра являются давними конкурентами на автомобильном рынке
Внешний вид
Поклонники предыдущих поколений Opel Astra не будут разочарованы. Преемственность видна невооружённым глазом. Однако нельзя не отметить и новые веяния. Такое впечатление, что кузов вообще лишён прямых углов. Всё это придаёт Опелю современный внешний вид. Плюс совершенная аэродинамика способствует экономии топлива и добавляет автомобилю устойчивости на дороге. Форме соответствует и содержание. Хоть Opel Astra и не назовёшь гоночным болидом, динамичные и скоростные характеристики его весьма и весьма достойны.
Форма кузова автомобиля Opel Astra стала ещё совершеннее
Дизайнеры Chevrolet Cruze тоже старались придать ему некий налёт спортивности. И не сказать, что это им не удалось. Например, массивная решётка радиатора придаёт облику автомобиля намёк на звериную мощь и грацию. Хороши получились фары. Вытянутые вдоль корпуса, они немного похоже на глаза какого-то инфернального хищника. А вот бамперы тонковаты — это даже как-то выбиваются из общей концепции автомобиля.
Если выбирать Круз или Астра, ориентируясь только на корпус, то победит Опель. Несмотря на некоторые удачные решения, Chevrolet Cruze выглядит незаконченным. А вот Opel Astra в этом отношении совершенен — ничего лишнего, всё на своём месте.
Автомобиль Chevrolet Cruze имеет спортивный дизайн
Салон
Разработчики Опеля явно являются почитателями стиля хай-тек. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на торпеду. Такое количество кнопочек, тумблеров и иных видов переключателей вы увидите разве что на межпланетном звездолете. Для того чтобы изучить всё это изобилие, потребуется немалая толика времени. Но это того стоит, ведь потом вы сможете управлять всеми основными функциями автомобиля, даже не отрывая взгляда от дороги. О материалах отделки нельзя сказать ничего плохого, они качественные, неаккуратных швов не имеется вообще.
Салон автомобиля Opel Astra придётся по вкусу любителям стиля хай-тек
Салон Шевроле тоже не подкачал. Качественные материалы, не менее аккуратные, чем у конкурента, швы. Дизайнеры Chevrolet Cruze при проработке деталей салона ориентировались опять-таки на спортивный стиль. Об этом говорят и плавные линии элементов отделки, и панель приборов, которую «колодцы» рамок делят на три части. В результате панель приборов смотрится настолько стильно, что при прочих равных в выборе Opel Astra или Chevrolet Cruze вполне может качнуть чашу весов в пользу Шевроле. Особо хочется отметить наличие множества карманов, отделений и иных «нычек». Есть куда положить мелкие вещи, чтобы они всегда были под рукой.
Салон автомобиля Chevrolet Cruze порадует владельца качеством отделочных материалом и спортивной стилистикой
Двигатель и трансмиссия
К услугам поклонников Опеля две силовые установки. Оба мотора бензиновые. Один двигатель выдаёт 180 «лошадок», второй — 101. В зависимости от личных предпочтений можно выбрать и тип трансмиссии. Вы поклонник активной езды и жаждете полного контроля над автомобилем? К вашим услугам старая добрая механика. Ездите в основном в городе и цените комфорт и удобство (даже в убыток динамике) — берите «автомат». Благо он на Opel Astra хорош: передачи переключаются без задержек, имеется возможность выбора различных алгоритмов.
Марка автомобиля: | Chevrolet Cruze | Opel Astra |
Страна производитель: | Корея | Германия |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб.![]() | 1598 | 1364 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 109/6000 | 140/4900 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,5 | 9,9 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | смешанный цикл 7,3 | город 7,9; трасса 4,7, смешанный цикл 5,9 |
Длина, мм: | 4510 | 4419 |
Ширина, мм: | 1797 | 1814 |
Высота, мм: | 1477 | 1510 |
Клиренс, мм: | 156 | 130 |
Размер шин: | 205/60R16 | 205/55 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1305 | 1298 |
Полная масса, кг: | 1818 | 1870 |
Объём топливного бака: | 60 | 56 |
У любителей Шевроле выбор немного побогаче. Впрочем, совсем недавно Chevrolet Cruze комплектовалась тоже двумя моторами. А именно объёмом 1,6 литра и мощью 109 лошадиных сил для поклонников минимализма и объёмом 1,8 литра при мощности сто сорок с гаком «лошадей» для любителей погонять. Недавно прибавился ещё один двигатель, который при, казалось бы, небольшом объёме в 1,4 литра выдаёт ровно 140 лошадиных сил. Плюс за счёт небольшого объёма этот мотор имеет завидную экономичность. В споре Cruze vs Astra ставим плюсик Крузу.
Поведение на дороге
Тест-драйв автомобиля Chevrolet Cruze:
Как видно из характеристик двигателей, Круз не особо мощный автомобиль. Он хорош в пробках современного крупного города (этому способствует прекрасная тяга «на низах»), а вот на трассе однозначно проиграет Астре. А у Опеля все настройки «заточены» под высокую скорость. В меру жёсткая подвеска прекрасно «обрабатывает» все неровности трассы, хорошо отрегулированное рулевое управление не даст водителю потерять контроль над авто в крутом повороте. У Шевроле управляемость похуже.
Тест-драйв Opel Astra:
Итог
Подведём итоги. Плюсами Opel Astra можно считать:
- стильный кузов;
- хорошую аэродинамику;
- футуристичную рулевую колонку;
- мощный двигатель;
- хорошие трансмиссии;
- прекрасная подвеска и точно настроенное рулевое управление.
Не меньше плюсов и у Chevrolet Cruze. А именно:
- стильные фары;
- качественный салон;
- красиво оформленную панель приборов;
- множество карманов и отделений для мелких вещей;
- большой выбор силовых агрегатов.
Так Astra или Cruze? Однозначный ответ дать очень трудно. Круз немного подешевле и как уже говорилось выше, хорошо показал себя при поездках по городу. Стихия Астры загородные трассы, однако она и на светофоре покажет себя. Но стоит уже дороже. Так что выбирайте исходя из личных предпочтений — обе машины достойны покупки.
Chevrolet Cruze 2 или Opel Astra K: битва соплатформенников
Сравнительный обзор двух популярных хэтчбеков класса С. Какой из этих двух авто можно считать наиболее предпочтительным с точки зрения потребителя?
Внешний вид автомобилей
Ни один из представленных автомобилей нельзя упрекнуть в безвкусном дизайне. На фоне многих своих одноклассников эти пятидверки выглядят свежо и авангардно, при этом не лишены спортивных ноток, что наверняка придется по вкусу молодым людям.
Если говорить более конкретно, то например, Opel Astra K привлекает к себе заинтересованные взоры посредством стремительного профиля и линий кузова. Также нужно отметить выразительные боковины, эффектные кузовные стойки черного цвета, продолговатую заднюю оптику и клиновидные передние фары, лаконичные бамперы.
Крупноячеистая облицовка радиатора вкупе с хромированными накладками, а также хромированные молдинги дверей делают образ модели респектабельным.
На фоне своего оппонента Chevrolet Cruze кажется более футуристичным и неформальным хэтчбеком. При этом солидности в его облике меньше, но она успешно вытесняется нарочитой агрессией, которая прослеживается в большой решетке радиатора, низком обвесе, псевдодиффузоре с граненным выхлопным патрубком, переднем бампере с выступающим сплиттером, заднем спойлере и больших колесных дисках.
При всем при этом, американский хэтчбек не только более спортивен с виду, но также и практичней, ведь его клиренс равен 160 миллиметрам. «Немец» же в плане геометрической проходимости скромнее и под его днищем насчитывается только 150 миллиметров.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Опель Астра К отделан добротными материалами отделки и отличается точной подгонкой деталей. При этом к эргономике также придраться сложно.
Что касается оформления торпедо, то в нем преобладает строгость и вычурность. При этом выглядит все очень современно и находиться в салоне уютно.
Приборный щиток в колодцах имеет нейтральную белую подсветку. Последняя создает отличные условия для восприятия данных с щитка в светлое время суток, но ночью раздражает глаза даже при минимальной регулировке яркости.
На центральной консоли обосновался большой тачскрин мультимедиа. Система дружит со смартфонами, навигацией, камерой заднего вида и в целом достаточно функциональна. В то же время, графика монитора расстраивает нечетким шрифтом и размазанными деталями.
Передние кресла с анатомичной геометрией посадки понравятся людям, которые предпочитают активный стиль езды — их боковые валики очень плотные и мощные, что положительно сказывается на фиксации тела в поворотах.
Что касается дивана второго ряда, то он примет к себе спокойно лишь двух седоков со средней комплекцией и ростом не более 180 сантиметров, тогда как в ином случае придется столкнуться с недостатком места по ширине и для коленей.
Интерьер Шевроле Круз также претендует на похвалу по части материалов отделки, но к сожалению, жесткого пластика здесь больше и потому он громче скрипит на неровностях, что может раздражать.
Кроме того, сборка грубовата и местами видны крупные зазоры между панелями, а еще россыпь клавиш климат-контроля при движении не всегда понятна и с непривычки заставляет отвлекаться от дороги.
«Инструментарий» с четкой оцифровкой и зеленоватым фоном беспроблемен по части читаемости. Если же говорить о мультимедийно-развлекательном центре, то он может похвастаться спутниковым радиоприемником, точкой доступа в интернет и, конечно же, поддержкой Apple Carplay/Android Auto, которая сейчас присутствует практически в каждом современном авто.
Передние сиденья симпатичны на вид, но лишены мощной боковой поддержки и выраженного профиля, что заставляет долго искать под себя удобное положение. Сзади сидеть так же тесно, как и в немецкой модели, но при этом на голову может давить еще и низкая крыша, что напрочь отбивает ощущение уюта.
Автомобили в движении
И Opel Astra и Chevrolet Cruze оснащаются турбированным силовым агрегатом 1.4 литра, который питается бензиновым топливом, а также шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Однако в первом случае мощность двигателя составляет 150, во втором — 155 лошадиных сил.
Впрочем, на динамике ускорения это никак не сказывается и обе машины набирают ход достаточно легко и непринужденно за счет широкой полки крутящего момента двигателей. В то же время, «автомат» у немецкой машины работает более плавно и логично, тогда как у оппонента смена ступеней происходит с ощутимыми рывками.
Аналогично дела обстоят и с шасси — оно у моделей идентичное, с дисковыми тормозами обеих осей и полузависимой балкой сзади. Управляемость в целом — понятная и предсказуемая, но немецкий хэтчбек на дороге ведет себя приятней за счет лучшей информативности баранки и меньших кренов в поворотах.
Визави обладает более чутким рулевым управлением, но оно лишено внятной обратной связи, при этом в поворотах наблюдаются значительные крены кузова и недостаточная поворачиваемость, что отбивает желание ехать быстро.
А вот по части комфорта модели одинаковы и одинаково сильно потряхивают даже на незначительных дорожных выбоинах.
Оснащение автомобилей
Базовое оборудование Опель Астра включает в себя:
- Кондиционер.
- Светодиодные дневные ходовые огни.
- Систему стабилизации.
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Бортовой компьютер.
- Электростеклоподъемники всех дверей.
- Центральный замок с дистанционным управлением.
В список оснащения Шевроле Круз:
- Систему кондиционирования.
- Мультимедийный комплекс с камерой заднего вида.
- Электро-«ручник».
- Легкосплавные колесные диски.
- Мультифункциональный руль.
- Систему курсовой устойчивости.
Для обоих авто уже в «базе» предлагается окраска кузова металлик, пакет курильщика, светодиодные дневные ходовые огни.
Вердикт
Несмотря на то, что Chevrolet Cruze оснащен богаче и выглядит более агрессивно, он не лучше своего соперника. При этом Opel Astra K на его фоне даже более предпочтительное предложение, так как немецкий авто более сбалансирован на дороге, имеет более проработанный и комфортабельный салон. Посему, лидерство одерживает именно «немец».