Суббота , 20 Апрель 2024

Английская философия нового времени: Английская философия нового времени (материализм, эмпиризм, социально-политическая направленность)

Содержание

Основные идеи философии Нового времени

Характеристика периода

Новое время охватывает период с шестнадцатого по восемнадцатый век. Это время складывания западной капиталистической цивилизации, пробуждения Европы после периода средневековья и высвобождения, реализации накопленного потенциала в самых разнообразных сферах жизни – в виде бурного развития науки, свершения великих географических открытий, реформации церкви, первых буржуазных революций и т.д.

Представления о мире и мировоззрения человека в Новое время стремительно меняется. Благодаря научному прогрессу и его широкому внедрению в практическую деятельность, через изобретения, мануфактуры, новые виды вооружения и т.д. человек перестает ощущать себя пылинкой на фоне бытия природы, напротив, он получает силу, позволяющую подчинять и управлять природой. Подобный переворот в мировоззрении безусловно требовал новой философии, способной взглянуть на мир иначе, переосмыслить уже известные истины, современно разрешить вечные вопросы и указать направление дальнейшего развития человеческого общества.

Именно такой и была философия Нового времени.

Центральной проблемой на данном этапе была проблема познания. Так как естественнонаучное знание выступало острием прогресса и вершиной человеческой мысли, то для философии наиболее значимыми становились вопросы выбора верного метода познания, а также определения его истинности, так как фактическое соответствие знания реальности имело куда большее значение, чем его способность проникнуть в мифорелигиозную сущность предмета.

Разрешение проблемы познания в свою очередь требовало обновления онтологической картины мира. Новое время – это эпоха расцвета деистических концепций, так как с одной стороны научные успехи способствовали утверждению материалистического взгляда на природу и объяснения, происходящих в ней процессов, а с другой философия все еще тяготела к наследству схоластического периода, усматривая в качестве первоосновы всего божественную субстанцию, некий разумный замысел, который, впрочем, сотворив мир и установив его законы, более не вмешивался в его дальнейшее развитие.

Отличительной чертой данного периода является попытка совместить научное и религиозное куда в большей степени, чем противопоставить их друг другу.

Другой отличительной чертой философии Нового времени был ее оптимизм, особенно ярко проявлявший себя в социальной и политической философии. Мыслители того времени были уверены, что научный прогресс и личностное совершенствование каждого человека, через воспитание и обучение, позволит разрешить все социальные проблемы, прийти к идеальному, справедливому обществу, построенному на естественных началах, под которыми подразумевались права человека на жизнь, свободу, собственность, выбор и т.д.

К числу основных идей Нового времени можно отнести:

  • понятие автономно мыслящего субъекта,
  • теорию рационально-дедуктивного метода познания,
  • методическое сомнение,
  • теорию эмпирико-индуктивного метода познания,
  • систему гипотетико-дедуктивного построения научной теории,
  • разработка и обоснование защиты прав гражданина, преобразование юридического мировоззрения.

Проблема метода познания

Замечание 1

Проблема метода познания была одной из центральных проблем в философии Нового времени. Традиционно разрешение данной проблемы было представлено в виде двух основных направлений:

  • рационализма,
  • эмпиризма.

Рационалистическая позиция наиболее развернуто была обоснована в работах Р. Декарта. Декарт понимал бытие дуалистический, при этом материя хотя и являлась субстанцией, но все же в качестве своей первопричины имела бога. В связи с данным обстоятельством материя, т.е. окружающая реальность в виде которой она представлена не может быть надежным источником знаний, так как переменчива и непостоянна. Мало того, что сами материальные объекты могут менять свои свойства с течением времени, разные люди могут воспринимать свойства одного и того же объекта различно, что ставит проблему истины особенно остро.

Выход из данной ситуации Декарт находит в методическом сомнении. Сомнению можно подвергнуть все что угодно, кроме самого факта сомнения, который в свою очередь невозможен без действия рассудка. Таким образом Декарт приходит к представлению о том, что именно разум, как главная функция человеческой души, идеальной субстанции, является источником истинного знания. Методом же за счет которого разум достигает истины становится дедукция – последовательный переход от более широких к более узким фактам.

Эмпиризм разрабатывался в рамках английской философской школы в работах Ф. Бекона, Дж. Локка, Т. Гоббса и других. В отличии от Декарта они не признавали божественного начала в человеческом разуме, считая, что человек рождается чистым, словно доска, на которой жизнь пишет свою историю с помощью опыта. Эмпиристы предполагают, что суждения человека, его знания о мире и даже нравственные качества определяются той средой, в которой он воспитывается и обитает. Именно опыт, который представляет собой сумму сенсорных впечатлений, соотнесенных с жизненными знаниями личности, является основой любого познания.

Замечание 2

Закономерно, что сторонники как рационалистического, так и эмпирического подхода не отрицали значения ощущений или разума в познании, однако по-разному разрешали вопросы метода и проверки истинности знаний.

Социально-политические проблемы философии

Изменения в общественной жизни, снижение авторитета церкви и утрата ею позиции беспрекословного доминиона, буржуазные преобразования в Англии и Голландии, также не могли не отразиться в трудах философов Нового времени. Если прежде единственным источником и обоснованием власти выступала божья воля, как проявление сущности высшего порядка, то теперь философы обратились к осмыслению человеческой природы, как детерминанте необходимости возникновения общества, государства и в конечном итоге права.

В трудах таких философов как Т. Гоббс, Б. Спиноза, развивались представления о естественном праве человека, а также общественном договоре, как источнике власти. И хотя различные мыслители по-разному оценивали роль власти в обществе и его идеальное устройство, они сходились на его социальном происхождении.

Философия Нового времени — Википедия. Что такое Философия Нового времени

Философия Нового времени — период развития философии в западной Европе в XVII—XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения.

Этот период также называют эпохой научной революции. Иногда в философию Нового времени, полностью или частично, включают философию XIX века.

Ключевые слова в философии разума, эпистемологии и метафизике семнадцатого и восемнадцатого столетий разделяются на две основные группы. Рационалисты, главным образом во Франции и Германии, предполагали, что всё знание должно начинаться с определённых «врождённых идей», присутствующих в уме. Главными представителями этого направления были Рене Декарт, Барух Спиноза, Готфрид Лейбниц и Николай Мальбранш. Эмпиристы, напротив, считали, что знание должно начинаться с чувственного опыта. Ключевые фигуры этого направления — Френсис Бэкон, Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. (Сами понятия рационализма и эмпиризма возникли позже, в основном благодаря Канту, но они достаточно точны.) Этика и политическая философия обычно не рассматриваются через эти понятия, хотя все эти философы решали этические вопросы в свойственных им стилях. Среди других важных фигур в политической философии были Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо.

В конце восемнадцатого столетия Иммануил Кант создал принципиально новую философскую систему, претендовавшую на то, что она объединила рационализм и эмпиризм. Кант стимулировал бурное развитие философской мысли в Германии в начале девятнадцатого века, начиная с немецкого идеализма. Характерной чертой идеализма была мысль о том, что мир и разум должны быть поняты, исходя из одних и тех же категорий; эта идея достигла кульминации в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, который среди прочего сказал, что действительное разумно, разумное действительно.

      Рационализм                                       Эмпиризм
           └──────────┬────────────────────────────────────┤
                      │                                    │
                Кантианство                           Позитивизм
        ┌─────────────┴──────────────────┬─────────────────┤
        │                                │                 │
  Гегельянство                Философия жизни      Эмпириокритицизм
        │
    Марксизм

Основные представители

Френсис Бэкон

Первым исследователем природы в Новое время был английский философ Френсис Бэкон (1561—1626). Он считается основоположником методологии экспериментального естествознания. Указал на значимость опыта в постижении истины. Считал, что философия должна носить практический характер, и что высшей целью философии является господство человека над природой, а «господствовать над природой можно, только подчиняясь её законам». Постижение законов природы возможно путём анализа и обобщения отдельных проявлений, то есть с помощью индукции. Считал, что для постижения истины необходимо освободиться от мешающих этому «призраков» (идолов). «Призрак рода» заключается в стремлении человека описать мир по аналогии с жизнью, господствующей в обществе; «призрак пещеры» — в зависимости от своих субъективных пристрастий; «призрак рынка» («призрак площади») — в зависимости от расхожего мнения остальных; «призрак театра» — в слепом подчинении авторитетам. Был глубоко верующим человеком, разделял науку на теологию (занимающуюся изучением высшего, познать которое невозможно умом, а возможно лишь через божественное откровение) и философию (изучающую природу с помощью опыта и разума).

Томас Гоббс

Томас Гоббс (1588—1679) — английский философ, автор трактата «Левиафан». Приверженец сенсуализма и фатализма, рассматривал волю как «силу природы». Был сторонником механистической картины мира, согласно которой объективно существуют лишь тела, а такие характеристики как размер, вес и т. п. субъективны. Признавал существование Бога как «энергию мироздания, как первопричину всего сущего», но при этом не вмешивающуюся в земные дела. Основной предмет его философии — человек как гражданин государства. Считал себя Евклидом в области общественных наук. Утверждал невозможность создания общества, используя геометрический подход, поскольку он касался бы личностей людей. Этот подход по его мнению необходимо использовать в политике.

«Люди отступают от обычая, когда этого требует их интерес, и действуют против разума, когда разум против них. Вот чем объясняется, что учения о праве и несправедливости постоянно оспариваются как пером, так и мечом, между тем как учения о линиях и фигурах не подлежат спору, ибо истина об этих последних не задевает интересов людей, не сталкиваясь ни с их честолюбием, ни с их выгодой или вожделениями. Ибо я не сомневаюсь, что если истина, что сумма углов треугольника равна сумме двух углов квадрата, противоречила бы чьему-либо праву на власть или интересам тех, кто уже обладает властью, то, поскольку это было бы во власти тех, чьи интересы задеты этой истиной, учение геометрии было бы если не оспариваемо, то путём сожжения книг по геометрии было бы вытеснено.»

В своем трактате «Левиафан» сравнивает государство с этим библейским персонажем, принижающим людей, ограничивающим их потребности. Считает, что государство было создано в результате общественного договора, но потом отошло от людей и стало над ними господствовать. Суть добра и зла определяет государство, а остальные люди должны этих критериев придерживаться, поскольку деятельность государства должна быть направлена на обеспечение блага людей. Государство должно заботиться об интересах и счастье народа.

Рене Декарт

Рене Декарт (1596—1650) — французский математик и философ. Если Френсис Бэкон рассматривал опыт как основную отправную точку исследования, а Т. Гоббс привнес в эту логику математику, то Декарт ставил во главу всего разум, а опыт считал лишь инструментом, подтверждающим выводы разума. Декарт придерживался рационализма. Впервые ввел идеи эволюции, но доказывал их исходя исключительно из механистических представлений.

Основной отправной точкой его философии является понятие субстанции, здесь он сближается с античными философами. В этом вопросе он придерживается дуализма, разделяя субстанцию на два вида: материальную, бесконечно делимую, которую можно описать механическими представлениями, и неделимую духовную, постижимую только человеком, поскольку лишь у него есть бессмертная душа. Субстанции обладают двумя главными атрибутами: протяженностью, для материальной, и мышлением, для духовной (идеальной). Духовный мир человека есть нечто врожденное. К врожденным идеям Декарт относит идею Бога и основы математики и логики («две величины, равные третьей, равны между собой», «из ничего ничего не происходит»). Считает, что все сущее создал Бог, но после создания он не вмешивается в естественный ход истории.

Одно из центральных мест его философии занимает проблема поиска истины и метода, с помощью которого возможно получение достоверного знания. В этом вопросе он преодолел философский скептицизм. Широко известно его знаменитое рассуждение по этому вопросу, завершающееся знаменитым высказыванием: «Я мыслю, следовательно, я существую».

«Если мы станем отвергать все то, в чём каким бы то ни было образом можем сомневаться, и даже будем считать все это ложным, то хотя мы легко предположим, что нет никакого Бога, никакого неба, никаких тел и что у нас самих нет ни рук, ни ног, ни вообще тела, однако же не предположим также и того, что мы сами, думающие об этом, не существуем: ибо нелепо признавать то, что мыслит, в то самое время, когда оно мыслит, не существующим. Вследствие чего это познание: я мыслю, следовательно существую, — есть первое и вернейшее из всех познаний, встречающееся каждому, кто философствует в порядке.»

Метод научного познания, используемый Декартом, можно назвать аналитическими или рационалистическим. Рене Декарт занимался изучением многих наук, в том числе, анатомией. В своих трудах он описал психофизиологические основы деятельности мозга (души), доказав фактически рефлекторную суть психики. За это И. П. Павлов воздвиг в своё время памятник Декарту под Санкт-Петербургом.

Блез Паскаль

Блез Паскаль (1623—1662) — знаменитый французский философ, физик, математик и писатель. Плодотворно поработав в области естествознания и математики (он является одним из «отцов» теории вероятностей), он разочаровался в них и перешел к изучению религии и философской антропологии. Он считал, что «доводы разума», постоянно колеблющегося между сомнениями и уверенностью, ниже «доводов сердца».

«Природа ставит в тупик скептиков, разум — догматиков; догматик не может справиться с непреодолимой слабостью разума, а скептик не может справиться с непреодолимой идеей истины.»

Он выводил основные идеи христианства из традиционного синтеза космологии и метафизики аристотелевского толка. Указывал на незначительность человека, но в то же время и возвышал его из-за способности мыслить:

«Пространство Вселенной поглощает меня, как точку; мыслью же я объемлю всё.»

Сочинение Паскаля «Мысли» входит в список лучших французских книг и переведено на многие языки мира.

Бенедикт (Барух) Спиноза

Бенедикт Спиноза (1632—1677) в отличие от Декарта придерживается монизма, рассматривая Вселенную как нечто, состоящее из одной субстанции (идея субстанционального единства мира), соединившей в себе духовное и материальное начала, являющейся причиной самой себе. Отвергал, таким образом, христианскую идею «творения Богом мира из ничего». Придерживался натуралистического пантеизма, рассматривал Бога безличным растворением в природе, за что подвергался при жизни различным гонениям со стороны церкви. Единая субстанция по его мнению обладала двумя характеристиками: протяженностью и мышлением. Мышление таким образом приписывалось всему, а не только человеку (см. гилозоизм). В своей философии большое место уделял пониманию диалектического единства вещей: конечного и бесконечного, единого и многого, свободы и необходимости («свобода есть осознанная необходимость», «истина открывает и саму себя, и ложь»).

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Немецкий философ Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646—1716) был очень разносторонним ученым, но наибольшее значение имеют его работы по философии. Он считал, что мир состоит из мельчайших элементов — монад, духовных и материальных начал, обладающих вместе с тем движущей внутренней силой. В этом он близок к античному философу Аристотелю. Из философии Спинозы он «изъял» пантеистического Бога, считая его действительным творцом всего сущего, «виновником и господином» бытия. Единство монад есть результат Богом «предустановленной гармонии».

Отрицал существование пространства и времени отдельно от материи, считая пространство местом существования вещей, координирующим их положение, а время — фактором, описывающим последовательность состояний объектов. Внес существенный вклад в развитие математики (ввел понятие бесконечно малых величин), указал на значимость доказательства в рациональном познании. Считается основателем символической и математической логики.

Дэвид Юм

Дэвид Юм (1711—1776) — английский философ, историк, экономист и публицист, представитель агностицизма. На вопрос о том, существует ли внешний мир, Юм отвечал: «Не знаю». Считал, что внешний опыт не может быть критерием истинности знания, поскольку он лишь «поток впечатлений», в котором нельзя строго выявить причину и следствие. Опыт, таким образом, нельзя объяснить логически, а потому он не может давать истинного знания. Поэтому Юм делает вывод о невозможности объективного познания причинности явлений. Он утверждал, что источником нашей уверенности является не теоретическое знание, а вера.

См. также

Философия Нового времени Википедия

Филосо́фия Но́вого вре́мени — период развития философии в западной Европе в XVII—XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения. Этот период также называют эпохо́й нау́чной револю́ции. Иногда в философию Нового времени, полностью или частично, включают философию XIX века.

Ключевые слова в философии разума, эпистемологии и метафизике семнадцатого и восемнадцатого столетий разделяются на две основные группы. Рационалисты, главным образом во Франции и Германии, предполагали, что всё знание должно начинаться с определённых «врождённых идей», присутствующих в уме. Главными представителями этого направления были Рене Декарт, Барух Спиноза, Готфрид Лейбниц и Николай Мальбранш. Эмпиристы, напротив, считали, что знание должно начинаться с чувственного опыта. Ключевые фигуры этого направления — Френсис Бэкон, Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. (Сами понятия рационализма и эмпиризма возникли позже, в основном благодаря Канту, но они достаточно точны.) Этика и политическая философия обычно не рассматриваются через эти понятия, хотя все эти философы решали этические вопросы в свойственных им стилях. Среди других важных фигур в политической философии были Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо.

В конце восемнадцатого столетия Иммануил Кант создал принципиально новую философскую систему, претендовавшую на то, что она объединила рационализм и эмпиризм. Кант стимулировал бурное развитие философской мысли в Германии в начале девятнадцатого века, начиная с немецкого идеализма. Характерной чертой идеализма была мысль о том, что мир и разум должны быть поняты, исходя из одних и тех же категорий; эта идея достигла кульминации в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, который среди прочего сказал, что действительное разумно, разумное действительно.

      Рационализм                                       Эмпиризм
           └──────────┬────────────────────────────────────┤
                      │                                    │
                Кантианство                           Позитивизм
        ┌─────────────┴──────────────────┬─────────────────┤
        │                                │                 │
  Гегельянство                Философия жизни      Эмпириокритицизм
        │
    Марксизм

Френсис Бэкон

Первым исследователем природы в Новое время был английский философ Френсис Бэкон (1561—1626). Он считается основоположником методологии экспериментального естествознания. Указал на значимость опыта в постижении истины. Бэкон считал, что философия должна носить практический характер, и что высшей целью философии является господство человека над природой, а «господствовать над природой можно, только подчиняясь её законам». Постижение законов природы возможно путём анализа и обобщения отдельных проявлений, то есть с помощью индукции. Считал, что для постижения истины необходимо освободиться от мешающих этому «призраков» (идолов). «Призрак рода» заключается в стремлении человека описать мир по аналогии с жизнью, господствующей в обществе; «призрак пещеры» — в зависимости от своих субъективных пристрастий; «призрак рынка» («призрак площади») — в зависимости от расхожего мнения остальных; «пр

Английский язык | Происхождение, история, развитие, характеристики и факты

Происхождение и основные характеристики

Английский язык принадлежит к индоевропейской семье языков и, следовательно, связан с большинством других языков, на которых говорят в Европе и Западной Азии от Исландии до Индии. На родном языке, называемом протоиндоевропейским, говорили около 5000 лет назад кочевники, которые, как считается, бродили по равнинам юго-восточной Европы. Германские языки, одна из языковых групп, произошедших от этого родового языка, обычно делятся учеными на три региональные группы: восточные (бургундские, вандалские и готские, все вымершие), северные (исландские, фарерские, норвежские, шведские и датские), и западный (немецкий, голландский [и фламандский], фризский и английский).Хотя немецкий язык тесно связан с английским, он остается гораздо более консервативным, чем английский, в плане сохранения довольно сложной системы флексий. Фризский, на котором говорят жители голландской провинции Фрисландия и островов у западного побережья Шлезвига, является языком, наиболее близким к современному английскому языку. Исландский язык, который практически не изменился за последнюю тысячу лет, является живым языком, наиболее близко напоминающим древнеанглийский по грамматической структуре.

Индоевропейские языки в современной Евразии

Примерное расположение индоевропейских языков в современной Евразии.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Современный английский является аналитическим (т. Е. Относительно не изменяемым), тогда как протоиндоевропейский, родовой язык большинства современных европейских языков (например, немецкий, французский, русский, греческий), был синтетический, или измененный. В течение тысяч лет английские слова постепенно упрощались от изменчивых переменных форм, найденных в санскрите, греческом, латинском, русском и немецком языках, к неизменным формам, таким как китайский и вьетнамский.Немецкие и китайские слова для существительного человек являются примером. Немецкий язык имеет пять форм: Mann, Mannes, Manne, Männer, Männern . У китайцев одна форма: ren . Посередине стоит английский с четырьмя формами: мужской, мужской, мужской, мужской . В английском языке изменяются только существительные, местоимения (как в he, him, his ), прилагательные (как в big, large, large, ) и глаголы. Английский — единственный европейский язык, в котором употребляются неотправляемые прилагательные; например, — высокий мужчина, высокая женщина — , по сравнению с испанскими el hombre alto и la mujer alta . Что касается глаголов, если сравнить современное английское слово ride с соответствующими словами в древнеанглийском и современном немецком, то окажется, что в английском языке теперь только 5 форм ( ride, rides, rode, ride, ride, ), тогда как в староанглийском ridan было 13, а в современном немецком reiten — 16.

Помимо простоты флексий, у английского языка есть еще две основные характеристики: гибкость функций и открытость словарного запаса.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Гибкость функции выросла за последние пять столетий в результате потери перегибов. Слова, которые раньше выделялись как существительные или глаголы по разнице в их формах, теперь часто используются как существительные, так и глаголы. Можно говорить, например, о , планирующем стол или , предлагающем план , , бронировании места или , размещении книги , , поднятии большого пальца или подъеме лифта . В других индоевропейских языках, за редким исключением в скандинавских языках, существительные и глаголы никогда не идентичны из-за необходимости отдельных окончаний существительных и глаголов.В английском языке формы традиционных местоимений, прилагательных и наречий также могут функционировать как существительные; прилагательные и наречия как глаголы; и существительные, местоимения и наречия как прилагательные. Говорят по-английски о Франкфуртской книжной ярмарке , но по-немецки нужно добавить суффикс -er к топониму и сложить атрибутивное и существительное вместе как составное, Frankfurter Buchmesse . Во французском языке нет другого выбора, кроме как построить фразу с использованием двух предлогов: Foire du Livre de Francfort .В английском языке теперь возможно использовать существительное во множественном числе в качестве дополнения (модификатора), как в wages board и sports editor ; или даже объединенная группа, как в политике цен и доходов и комитет по паркам и садам . Любой класс слов может изменить свою функцию таким образом: входы и выходы, (предлоги становятся существительными), не но, (союз становится существительным).

Открытость словарного запаса подразумевает как свободное зачисление слов из других языков, так и быстрое создание соединений и производных.Английский язык принимает (без изменений) или адаптирует (с небольшими изменениями) любое слово, действительно необходимое для названия какого-либо нового объекта или для обозначения нового процесса. Таким образом, в английский вошли слова из более чем 350 языков. Подобно французскому, испанскому и русскому языкам, английский язык часто образует научные термины из классических греческих словарных элементов. Несмотря на то, что по звучанию и грамматике это германский язык, основная часть словарного запаса английского языка на самом деле имеет романское или классическое происхождение.

Английский язык обладает системой орфографии, которая не всегда точно отражает произношение слов; см. Ниже Орфография.

Британская энциклопедия | Британника

Развлечения и поп-культура

Развлечения и досуг были частью всех культур в той или иной форме с древних времен, будь то участие в танцевальном представлении, посещение бродвейского шоу, посещение музыкального фестиваля или просмотр фильма.

Рекомендуемые

География и путешествия

Планета Земля содержит несколько необычайно разнообразных сред, некоторые из которых легко обитаемы, а некоторые нет. В разных частях Земли можно найти душные пустыни, густые тропические леса или леденящие кровь тундры. Каждый биом и среда обитания имеют свой собственный набор флоры и фауны и могут включать физические особенности, такие как каньоны, вулканы, реки или пещеры.Люди построили дома во многих различных средах, заселив территорию и организовав ее в такие единицы, как города, штаты, регионы и страны, каждая со своими достопримечательностями. Изменяющиеся тенденции в миграции людей привели к тому, что география людей сильно отличается от той, что была столетия назад.

Рекомендуемые

Здоровье и медицина

Изучение человеческого разума и тела, того, как они функционируют и как они взаимодействуют — не только друг с другом, но и с окружающей средой, — имело огромное значение для обеспечения благополучия человека.Исследования потенциальных методов лечения и профилактической медицины значительно расширились с развитием современной медицины, а сеть дисциплин, включая такие области, как генетика, психология и питание, направлена ​​на улучшение нашего здоровья.

Рекомендуемые

Образ жизни и социальные проблемы

Достаточно легко согласиться с тем, что люди во всем мире имеют определенные базовые требования, которые должны быть выполнены для обеспечения их индивидуального и коллективного благополучия. Однако история показала нам, что не так просто сформировать общества или сообщества, которые удовлетворяли бы этим требованиям для всех членов. Борьба за права человека и гражданина продолжается сотни лет и продолжается до сих пор, как в пределах наций, так и в международном масштабе. Это привело к крупномасштабным социальным движениям и реформам, касающимся таких вопросов, как избирательное право, рабство, права женщин, расовая дискриминация, защита окружающей среды, права геев и многое другое.

Рекомендуемые

Литература

С развитием языка человеческое воображение нашло способ создавать и общаться с помощью письменного слова.Литературное произведение может перенести нас в вымышленный фантастический новый мир, описать мимолетное чувство или просто дать нам картину прошлого через романы, стихи, трагедии, эпические произведения и другие жанры. Через литературу общение становится искусством, и оно может соединять и связывать людей и культуры разных языков и происхождения.

Рекомендуемые

Философия и религия

Люди давно размышляли не только о том, как мы появились, но и о том, почему мы возникли.Первые греческие философы сосредоточили свое внимание на происхождении и природе физического мира; более поздние философы строили теории о природе знания, истины, добра и зла, любви, дружбы и многого другого. Таким образом, философия включает в себя методическую оценку всех без исключения аспектов человеческого существования и опыта. Сферы философии и религии иногда пересекались при проведении подобных расследований. Как и в случае с философией, изучение религии подчеркивает, как человечество давно размышляет о своем происхождении.Возможность существования более высокого существа (или существ), которому живые существа обязаны своим существованием, долгое время пленяла человеческую мысль. Многие религии также предлагают свои собственные взгляды на природу добра и зла и могут предписывать руководящие принципы и суждения о различных типах человеческого поведения.

Рекомендуемые

Политика, закон и правительство

Сегодняшний мир территориально разделен на более чем 190 стран, каждая из которых обладает национальным правительством, которое заявляет о своем суверенитете и стремится заставить своих граждан подчиняться своей воле.Правительства можно классифицировать по-разному. Например, их можно классифицировать по количеству правителей, таким образом различая правительство одного (как в монархии или тирании), от правительства немногих (в аристократии или олигархии) и от правительства многих (как в демократии). ). Правительства также можно классифицировать по способу наследования; например, приход к власти в правительстве может происходить по правилам наследования по наследству, или он может определяться путем выборов или силой.Правительства также различаются по законам и правилам поведения, которым следует каждое политическое образование.

Рекомендуемые

Наука

Как может небо сегодня быть синим, а завтра бурным? Почему тяжелые предметы при падении падают вниз? Как птицы умеют летать (и почему я не могу делать то же самое?)? Люди давно интересовались миром, в котором мы живем, стремясь определить связи между явлениями, свидетелями которых мы являемся, и понять, как все это работает.Область науки развивалась на протяжении многих веков как способ изучения и понимания мира, начиная с примитивной стадии простого выявления важных закономерностей в природе и продолжая через подъем современной науки. Современные науки охватывают широкий спектр областей, включая биологию, химию, метеорологию, астрономию, физику и многие другие.

Рекомендуемые

Спорт и отдых

Физические соревнования и развлекательные игры давно играют важную роль в человеческом обществе. Как в командных, так и в индивидуальных видах спорта человеческое тело было доведено до предела возможностей во имя улучшения спортивных результатов и установления рекордов. Древние Олимпийские игры — ранний пример соревнований, в которых участвовали люди, чтобы продемонстрировать физическое мастерство. В наше время спорт и игры превратились в прибыльную и конкурентоспособную отрасль, в то время как другие виды досуга, такие как карточные и видеоигры, могут быть конкурентоспособными или могут быть просто способом расслабиться или пообщаться.

Рекомендуемые

Технологии

Человечество уже давно стремится улучшить условия своей жизни за счет разработки инструментов, инструментов, а также транспортных и коммуникационных систем, и все это делается с целью сделать нашу жизнь проще, продуктивнее и, почему бы и нет, веселее! Благодаря человеческому любопытству и технологическим исследованиям на протяжении всей истории было сделано много значительных изобретений, которые, в свою очередь, изменили нашу повседневную жизнь.

Рекомендуемые

Изобразительное искусство

Это искусства, которые бросаются в глаза и вызывают эмоции благодаря проявлению навыков и воображения. Они включают в себя самые древние формы, такие как живопись и рисунок, и искусства, родившиеся благодаря развитию технологий, такие как скульптура, гравюра, фотография и искусство инсталляции, причем последнее представляет собой сочетание нескольких творческих проявлений.Хотя красота находится в глазах смотрящего, разные эпохи в истории искусства имели свои собственные принципы определения красоты, от богато украшенного вкуса барокко до простого утилитарного стиля прерийской школы.

Рекомендуемые

Всемирная история

Действительно ли история повторяется, или мы можем учиться на ошибках тех, кто был до нас? История обеспечивает хронологические, статистические и культурные записи событий, людей и движений, которые на протяжении веков оказывали влияние на человечество и мир в целом. Изучение причин и результатов прошлых событий критически важно для получения полного понимания и перспективы современных проблем.

Рекомендуемые

Политическая философия

Определение политической философии:

Политическая философия — это исследование социальной организации и человеческой природы.

Политические философы рассматривают следующие вопросы:

  • Какая форма правления является идеальной? Это аристократия, монархия, теократия, демократия, смесь разных систем или правительство всех?
  • Какая экономическая система является лучшей? Капиталистическая система, социалистическая или смесь того и другого?
  • Как они жили людьми до появления государства? Можно ли рассматривать состояние природы как дополитический рай?
  • Как вылечить общество от недугов?

Основные политические философы:

В первые дни политическая философия была отраслью философии, которую практиковали философы (Платон, Аристотель), прежде чем специализироваться в современной эпохе (Макиавелли, Монтескье, Ролз,…):

Платон : Платон — первый политический философ. Практически все его диалоги имеют политическое измерение. К ним относятся «Республика» и «Законы» как политические работы Платона.

Аристотель : Политика лежит в основе мысли Аристотеля. Политика и Никомахова этика ставят политику в центр общества. Аристотель приписывает политике делать граждан счастливыми.

Святой Томас Аквинский : Бог вступил в политику с Фомой Аквинским. Он защищает теократический режим, монархию божественного права.Сомма против язычников разоблачает большинство политических теорий томизма.

Макиавелли : Принц Макиавелли — огромный вклад в политическую философию. Политическая современность, изобретенная Макиавелли, отделяет Бога от политики и вводит реализм.

Гоббс : Английский философ изобрел концепцию суверенитета в Левиафане. Он также концептуализировал общественный договор, соглашение между членами отказаться от части своей воли в обмен на их безопасность.

Локк : Другой английский философ, основатель политического либерализма. По словам Джона Локка, составленные нами цитаты крупных современных государств должны основываться на законе, а не на произволе или силе. Его политическая работа — Трактат о гражданском правительстве.

Монтескье: Монтескье — мыслитель умеренности власти, основанный на разделении властей. Его книга «Дух законов» изобрела трехстороннее разделение на исполнительную, судебную и законодательную власти.«Везде сила, чтобы остановить власть», можно резюмировать его политическую мысль.

Руссо : контрактник, Руссо — потомок Гоббса. В «Общественном договоре» он изобрел понятие общей воли как пробного камня демократии (прямой демократии).

Кант : Его политическое мышление сосредоточено на проблеме мира и взаимоотношений между государствами. Желая оставить государства в войне всех против всех, проект вечного мира, политическая утопия, вдохновил традицию космополитизма.

Маркс : У Маркса есть философия, основанная на осуждении современного государства как инструмента господства имущих классов пролетарских классов. Его политическое мышление направлено на устранение всех форм неравенства (социализм и коммунизм) и является руководством для революции людей против правящих классов.

Бакунин: мыслитель анархизма.

Ролз: Ролз — мыслитель социал-демократии. В своей книге «Теория справедливости» он стремился примирить либерализм наших обществ с законом, совместить экономическую эффективность и социальную справедливость.

Хабермас : мыслитель-марксист в начале карьеры и либеральной пенсии.Его теория публичной сферы — один из величайших вкладов в современную политическую философию.

Наши документы:

Шпион, демократия и политика

Секреты разрушили демократию? Вопрос интеллекта Каждые выборы, каждый политический вопрос всегда относится к месту секретности в публичной сфере, которая всегда противостоит прозрачности, становится абсолютной политической добродетелью. Чтобы ответить на вопрос: «Должен ли секрет участвовать в демократии? «Вернемся к позиции секретного агента, существование которого оказалось символом двусмысленности демократии…

Руссо: рассуждения о неравенстве (Резюме)

Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства среди мужчин Жана Жака Руссо: история человечества Рассуждения о неравенстве Руссо — один из самых сильных критиков современности, когда-либо написанных.Руссо описывает разрушительное воздействие современности на человеческую природу и цивилизацию

Равенство чего-то Амартия Сен (Резюме)

Сен против Ролза Работа экономиста Амартии Сен, одобренная в 1998 году лауреатом Нобелевской премии, занимает место в мировом интеллектуальном ландшафте, определенно нетипичное место. Отстаивая этический аспект экономики, опровергая предположения

Мэри Уоллстонкрафт и права женщин (Резюме)

Жизнь Уоллстонкрафт: Муза-феминистка, борющаяся за права женщин Мэри Уоллстонкрафт родилась в 1759 году в Лондоне. Когда она была маленькой, она научилась быть независимой в семье, где отец тратит небольшое состояние на лошадей и питье. Регулярно она должна защищать свою мать от…

Nozick & Distributive Justice

Нозик: Анархия, государство и утопия как критика теории распределительной справедливости Ролза: Вот статья о главном труде Роберта Нозика по политической философии «Анархия, государство и утопия». Эта книга представляет собой либертарианскую критику теории справедливости Джона Ролза.Для Nozick

Арендт: Состояние человека (анализ)

«Условия человека» — это работа Ханны Арендт, опубликованная в 1958 году. Ханна Арендт изучает vita activa самостоятельно, независимо от vita contemplativa: это приводит к восстановлению иерархии между различными видами деятельности vita activa, и в частности к подтверждаем приоритетность действия по работе

Робеспьер и царство террора

Робеспьер и теория заговора: мы попытаемся показать, что французский революционный террор действительно основан на теории заговора, которая ведет к теории и практике идеологии прозрачности, которая, в свою очередь, ведет к смерти политики. Террор, начавшийся в сентябре 1792 г. и завершившийся в июле 1794 г.

Макиавелли: Принц (Краткое содержание)

«Принц Макиавелли» подвергается бесчисленным проверкам. Мы не претендуем на революцию в комментировании принца. Но мы постараемся вернуться к сути мысли Макиавелли

.

Бодрийяр: Общество потребителей

«Общество потребления» Бодрийяра: социологический подход к капитализму «Общество потребления» Жана Бодрийяра — важный вклад в современную социологию и философию на пике разделения труда

Фома Аквинский VS Святой Августин

Святой Августин: политика как Город Божий (теократия) Что за кардинальное изменение принес Св.Политическая мысль Августина с момента его откровения? Простой ответ: представить Бога как основу политики, как ее передний план. Начало онтобогословия Августина: мужчины равны

.

Годвин и анархизм

Уильям Годвин, политический мыслитель анархизма Уильям Годвин — политический теоретик, эссеист и писатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *