Вторник , 19 Март 2024

A priori: Априори — значение этого слова по Википедии и что это значит в повседневной жизни

Содержание

Априори — значение этого слова по Википедии и что это значит в повседневной жизни

5 октября 2019

  1. Значение слова «априори» в повседневном общении
  2. Что значило это слово раньше

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Продолжаю небольшой ликбез (что это такое?) по разъяснению часто употребляемых «непонятных» слов (ранее мы, к примеру, узнали в чем траблы, прояснили что такое лайфхак, узнали разницу между девайсом и гаджетом) и интернет-мемов (например, обсудили кек, предъявили пруф и развели флуд с флеймом). Пришло время обратить внимание на одно из моих любимых и часто употребляемых в устной и письменной речи слов — априори.

Какое значение имеет это слово сегодня? Насколько сильно это самое значение изменялось на протяжении веков (ведь «apriori» употреблялось еще даже в древней Греции)? Что по этому поводу думает Википедия? И что значит слово «априори» сегодня, когда мы употребляем его на бытовом уровне в повседневной жизни? Об этом мы и поговорим в этом коротком посте.

Значение слова априори в повседневном общении

Давайте начнем со значения слова apriori в современной разговорной и письменной речи (что называется, на бытовом уровне). По сути, это слово в какой-то мере обозначает утверждение (истину в последней инстанции, что-то очевидное и заранее известное), которое не требует доказательств (типа аксиомы, которую доказывать в отличие от теоремы не требуется).

В поддержку утверждения, где используется слово «априори», не требуется приводить никаких доказательств (фактов), ибо это очевидное и само собой разумеющееся, то есть что-то, что мы должны принять как данность (без проверки, не подвергая сомнению, не пытаться исследовать) . Давайте приведу несколько примеров для пояснения:

  1. Две параллельных линии apriori не пересекаются (кстати, это еще и аксиома)
  2. До эпохи Коперника люди могли с уверенностью говорить, что: «Земля априори плоская» и тогда это было именно «по умолчанию», то есть не требовало доказательств и было общепринятой истиной, хотя они и слегка ошибались насчет формы земли.

Получается, что слово «априори» (а точнее заложенный в нем смысл) иногда могут нести в себе косность мышления, ведь зачастую общепризнанное мнение может быть ошибочным и стоять на пути прогресса.

Те, кто задумывается и пытается опровергнуть «утверждение, сделанное до опыта» опытным путем, становятся пионерами (не в смысле галстук повязывают, а в смысле первооткрывателей). В этом плане, данное слово зачастую используется в голословных утверждениях, которые не обоснованы какими-то опытами или фактами.

  1. Давным-давно говорили, что «априори человек никогда не сможете летать», однако он полетел.
  2. «Почему вы априори считаете его виновным в преступлении?» — осуждение огульного приклеивания ярлыков (без доказательно и без предъявления фактов)

Как я уже упоминал выше, это слово мне очень нравится, и чтобы посмотреть примеры его употребления на этом блоге, просто введите «априори» в поисковую строку, расположенную в самом верху любой страницы и просмотрите варианты его использования:

Слово замечательное, позволяющее ярко и весьма эмоционально подчеркнуть то, что высказываемое мнение не требуется подвергать сомнению (проверке), ибо это общепризнанная и полученная логическим путем истина (без попыток ее опровергнуть опытным путем).

Фактически это замена фразам «вполне очевидно», «всем и так понятно», «никто не будет спорить, что», «я не открою Америку, если скажу, что», «все понимают, что» и т.п. Но ведь гораздо удобнее использовать всего лишь одно слово «априори» — яркое, красивое и явное «умное» 🙂 .

Что значило слово «априори» раньше (по мнению Википедии)

Однако, у этого слова имеется довольно-таки продолжительная история его использования, и начинается она от корней зарождения философской мысли в Древней Греции. Его использовал, например, в своих речах Аристотель. Слово это меняло со временем свой смысл (не кардинально, но вполне ощутимо). Одной из вех обретения им нового значения, по мнению Википедии (что такое народная энциклопедия Википедия и насколько стоит ей доверять, вы наверное уже знаете), стало учение Канта.

Произошло это слово от латинского «a priori», означающего дословно «от предыдущего». Смысл же в нем заложенный заключается в том, что таким образом обозначали в философии знание, полученное до проведения опыта (априорное знание — чисто умозрительное, не подтвержденное опытом и, самое главное, не требующее этого подтверждения).

Противоположность «априори» в философских течениях обозначали словом «a posteriori» (апостериори — созвучно с теоремой, т.е. утверждением, которое требует доказательств опытным путем). В нем закладывался противоположный смысл, т.е. это знание, полученное именно опытным путем. Правда в разговорной речи это слово совсем не прижилось, во всяком случае в русском языке.

Ну вот где-то примерно так и получается. Если имеете что-то возразить и добавить, то не шибко стесняйтесь — я довольно терпим к критике и стараюсь извлекать из нее уроки. Но это apriori, а как оно будет выглядеть на самом деле — как говорится, будем посмотреть 🙂

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Как пишется: «априори» или «в априори»?

Вспомним правило правописания слов с приставками пре и при. Приставка при пишется в том случае,если слово имеет значение приближения,присоеди­нения,неполноту действия или находится вблизи чего-нибудь: прибывать,приколоть,­пришкольный,притихнут­ь.

Пре пишется тогда, когда эту приставку по смыслу можно заменить словом очень или приставкой пере: превесёлый, прекрасный, пререкаться, преградить,преступит­ь (закон).

Следовательно, глагол приберечь пишем с приставкой при, т.к. присутствует значение неполноты действия.

В русском языке мы имеем следующее правило — в приставках на конечные согласные «з» и «с» перед гласной и любой звонкой согласной пишется буква «з», перед глухой согласной пишется буква «с».

Рассмотрим наше слово — «расфасовать». В нем мы имеем приставку «рас-«, корень «фас», однокоренные слова — фасовка, фасую. Следовательно, по данному правилу перед глухой согласной «ф» необходимо писать согласную «с».

Вывод — слово «расфасовать» пишется через букву «с».

Слово «необратимый» — это прилагательное мужского рода единственного числа, которое отвечает на вопрос «какой?». Жен.род — «необратимая» (какая?), ср.род — «необратимое» (какое?), мн.числ. — «необратимые» (какие?). Во всех вариантах слово может быть написано с «не» и слитно и раздельно в зависимости от контекста.

1) «Необратимый» пишем, если в предложении нет усиления отрицания или противопоставления с союзом «а». По правилам русского языка, прилагательное с «не» пишется слитно, если его можно заменить синонимом без «не». Подойдет синоним «испорченный» или любой другой по контексту предложения.

Пример предложения со словом «необратимый»: прошел необратимый процесс.

2) «Не обратимый» пишем, если в предложении есть усиление отрицания или противопоставление с союзом «а».

Пример предложения со словами «не обратимый»: не обратимый, а законченный цикл.

Что-то подсказывает мне, что правильно пишется «бьёт» (то есть с мягким знаком, а не с твёрдым).

Вопрос не предполагает объяснений, почему так, а не иначе. Поэтому не будем долго мудрствовать неправедно, а просто скажем, что согласная «

б» в данной глагольной словоформе — это не приставка. Значит мягкий (ну, или твёрдый, если продолжать сомневаться) знак находится где-то не перед корнем. Что в свою очередь очень предрасполагает нас к тому, чтобы выбрать именно мягкий разделительный знак.

Один из неплохих интернет-ресурсов, посвящённых этому делу, показывает, что корень у этого слова — «-бь-«. Что ж, очень даже может быть. И это даёт нам право думать о мягком знаке.

_

К слову «волна» мне удалось подобрать такие однокоренные слова:

٠ волновой;

٠ волнистый;

٠ волнистость;

٠ волнение;

٠ волнушка;

٠ волнорез;

٠ волномер;

٠ волноваться;

٠ волногаситель;

٠ волнозащитный;

٠ волнообразный;

٠ волноподобный;

٠ волнолом;

٠ волновод;

٠ взволновать;

٠ волноприбойный;

٠ волнограф;

٠ волногенератор;

٠ волнодробитель;

٠ коротковолновой;

٠ длинноволновой;

٠ средневолновой.

Apriori nedir ne demek Apriori hakkında bilgiler

Bu sayfada Apriori nedir Apriori ne demek Apriori ile ilgili sözler cümleler bulmaca kısaca Apriori anlamı tanımı açılımı Apriori hakkında bilgiler resimleri Apriori sözleri yazıları kelimesinin sözlük anlamı nedir almanca ingilizce türkçe çevirisini bulabilirsiniz.

Apriori nedir, Apriori ne demek

Apriori; bir felsefe terimidir. Dil bilgisi yönünden Türkçe’de sıfat olarak kullanılır. kökeni fransızca dilinden gelmektedir.

  • Önsel

Felsefi anlamı:

[Bakınız: önsel]

Apriori hakkında bilgiler

A priori, kelime anlamı olarak önceki demektir. Ancak genel kullanım alanı olan felsefede, deneyden önce olan anlamında kalıplaşmıştır. Deneyden sonra olan anlamındaki A posteriori nin karşıtıdır.

Bilimsel ve felsefi yazılarda bir teorinin deneysel olarak kanıtlanmadan (ya da çürütülmeden) önce, teoriyi kullanarak elde edilen tahminler için kullanılır. Örneğin; « a priori böyledir.»

A priori, genel olarak deneyle kanıtlanamayacak olgular için kullanılır. Bunun en temel örnekleri dinsel konular ile ölüm ve hayatın başlangıcı, tanrının varlığı, evrenin yapısı gibi metafiziksel savlardır. Bilimsel açıdan hiçbir önsel bilgi yoktur, zira bilimsel metot, bu tip bilgileri reddeder.

Antik Yunan felsefesinde, hiçbir deneye dayanmayan bilgiyi tanımlamak için kullanılan a priori kavramı, Skolastiklerce geliştirilmiş, Alman düşünür Immanuel Kant’ın sisteminde önem kazanmıştır. A priori ve a posteriori terimlerini ortaya atan XIV. Yüzyıl skolastiklerinden Albert le Grande de Saxe’tır.

Apriori kısaca anlamı, tanımı:

Önsel : Hiçbir denemeye dayanmayan ve akıl yordamıyla bulunup ortaya konan, apriori.

Kelime : Anlamlı ses veya ses birliği, söz, sözcük.

Demek : Düşünmek. öyle mi. Erişmek. Herhangi bir ses çıkarmak. bir şey anlamına gelmek. Saymak, kabul etmek. Bir dilde karşılığı olmak. Söylemek, söz söylemek. Ummak. Herhangi bir kanıya, yargıya varmak. Bir işe kalkışmak, yeltenmek. Oranlamak. Ad vermek. yani, anlaşılan. inanılmayan, beklenmeyen durumlarda kullanılan pekiştirme veya şaşma sözü.

Genel : Bir genelleme sonucunda elde edilen. Bir şeye veya bir kimseye özgü olmayıp onun bütün benzerlerini içine alan, umumi. Yetkisi ve sorumluluğu çok olan. Herkesin yararlanabileceği (yer, nesne). Ayrıntıları göz önüne alınmayarak bütünü bakımından ele alınan.

Kullanım : Kullanma, yararlanma, tasarruf.

Felsefe : Dünya görüşü. Bir bilimin veya bilgi alanının temelini oluşturan ilkeler bütünü. Bir konuda soyut düşünüş. Varlığın ve bilginin bilimsel olarak araştırılması. Bir filozofun, bir felsefe okulunun, bir çağın öğretisi.

Kalıplaşmış : Durumunu sürdüren, belli bir durumun dışına çıkmayan.

Deney : Bilimsel bir gerçeği göstermek, bir yasayı doğrulamak, bir varsayımı kanıtlamak amacıyla yapılmış olan işlem, tecrübe. Deneyim, tecrübe.

Diğer dillerde Apriori anlamı nedir?

İngilizce’de Apriori ne demek? : [A priori and a posteriori (philosophy)] adv. a priori, from cause to effect, deductive, valid independently of observation, formed or conceived beforehand

adj. a priori, apriority, from cause to effect, deductive, valid independently of observation

Rusça’da Apriori : adv. априори

априори — Викисловарь

Альтернативные формы Редактировать

ЭтимологияEdit

Впервые засвидетельствовано в 1610 году, от латинского ā priōrī (буквально «от первого»).

Произношение Править

  • IPA (ключ) : (англ.) / ˌEɪ pɹaɪˈɔːɹaɪ /, (Latinist) / ˌɑː pɹiˈɔːɹi /

Прилагательное Редактировать

априори ( сравнительное больше априори , превосходное

самое априори )

  1. (логика) На основе гипотез, а не экспериментов.

    В своем вводном аргументе студент не упомянул ничего, кроме своих априорных знаний .

  2. Само собой разумеющееся, интуитивно очевидное.
  3. Предполагается без анализа.
    • 1996 , Jeet Heer, Gravitas , осень 1996 г.
      В то время как великие критики черпали свой авторитет из широты своего чтения, критики New Criterion часто основывают свой авторитет на априорном отказе от современников.
  4. (лингвистика, объединение) Разработано полностью с нуля, без заимствования из существующих языков. [1]
    • 2012 1 ноября, Райт, Лаура, «UT Language Creation Society приглашает студентов изучать происхождение новых языков», в The Daily Texan [1] :
      Conlangers также могут создать
      априори
      языков, не имеющих основы в существующих языках. Возможно, вы знаете больше априори конлангов, чем вы думаете: клингонский язык из телесериала «Звездный путь», язык на’ви из фильма «Аватар» и дотракийский язык из телесериала «Игра Престолы »являются примерами априори языков.
Антонимы Редактировать
Производные терминыПравить
Связанные терминыПравить
Переводы Редактировать

(логика), основанная на гипотезе, а не на эксперименте.

Наречие

априори ( сравнительное больше априори , превосходное самое априори )

  1. (логика) В некотором смысле, основанном на теоретических выводах, а не на эмпирических наблюдениях.
Переводы Редактировать

См. Также Редактировать

Список литературы Редактировать


Альтернативные формы Редактировать

ЭтимологияEdit

От латинского априори (буквально «от прежнего»).

Произношение Править

ПрилагательноеПравить

априори ( неизменный

)

  1. интуитивно известно, априори

AdverbEdit

априори

  1. (неофициальный) на первый взгляд

Существительное Редактировать

априори м ( множественное число априори )

  1. предвзятая идея
Антонимы Редактировать

Произношение Редактировать

ЭтимологияEdit

От латинского априори (буквально «от прежнего»).

ПрилагательноеПравить

априори ( несопоставимо )

  1. a priori
Cклонение Изменить

Склонение от априори

номер и пол единственное число множественное число
мужской род женский средний для всех полов
предикативный er ist априори sie ist априори es ist априори sie sind априори
сильное склонение
(без артикула)
именительный падеж
родительный падеж
дательный падеж
винительный падеж
слабое склонение
(с определенным артиклем)
именительный падеж
родительный падеж
дательный падеж
винительный падеж
смешанное склонение
(с неопределенным артиклем)
именительный падеж
родительный падеж
дательный падеж
винительный падеж

Наречие

априори

  1. a priori
Дополнительная литература Редактировать

ЭтимологияEdit

От латинского априори (буквально «от прежнего»).

ПрилагательноеПравить

априори ( неизменный )

  1. априори

AdverbEdit

априори

  1. априори
Антонимы Редактировать
Производные терминыПравить

Норвежский букмолEdit

ЭтимологияEdit

Заимствовано из средневековой латыни a priori (буквально «от прежнего»), из априори аблативной формы средневековой латыни до (буквально «бывшее»).

Произношение Править

  • IPA (ключ) : /a.ˈpriːoːrɪ/
  • Рифмы: -oːrɪ
  • Расстановка переносов: a‧pri‧o‧ri

AdverbEdit

априори

  1. (логика, философия) априори; основанный на гипотезе, а не на эксперименте.
    • 2011 23 декабря, Morgenbladet , стр. 9:
      førmoderne samfunn… hvor forskjell ennå ikke betraktes a priori som en mangel
      до современных обществ… где различие еще не рассматривается априори как недостаток
    viten a priori
    априорное знание
  2. предполагается без анализа, самоочевидно, интуитивно очевидно.
    • 1894 , Dagbladet :
      adskillige snes ungdom, som a priori kan henregnes til det overflødige proletariat
      несколько десятков молодых людей, которых априори можно отнести к лишнему пролетариату
    • 1971 , Norsk Filosofisk Tidsskrift :
      к бывшему для apriori innsikt
      две формы априорного понимания
    • 2004 , Thea Selliaas Thorsen, Pia Fraus :
      han [vil] ikke a priori utelukke at [sjalusien] kan være noe av årsaken til at han nå drive rundt av en uro
      он [не будет] априори исключают, что [ревность] может быть частью причины, по которой им сейчас движет суматоха.
    a priori kunne man vente at…
    априори можно было ожидать, что …
Антонимы Редактировать
Связанные терминыПравить

Список литературы Редактировать


Norwegian NynorskEdit

AdverbEdit

априори

  1. (логика, философия) априори; основанный на гипотезе, а не на эксперименте.
  2. предполагается без анализа, самоочевидно, интуитивно очевидно.

ПортугальскийEdit

ЭтимологияEdit

От латинского априори (буквально «от прежнего»).

Наречие

a priori ( сравнительный mais a priori превосходный или mais a priori )

  1. (логика) априори (выведенная логикой)
Производные термины Редактировать

ЭтимологияEdit

От латинского априори (буквально «от прежнего»).

Наречие

априори

  1. заранее
  2. (логика, философия) априори
Производные термины Редактировать

Epistemology: A Priori vs.A posteriori; Аналитические и синтетические, необходимые и условные

Неотредактированные записи с практическими заданиями, которые я использую в классе

Версия видео

Изучение эпистемологии может углубить ваше понимание знаний и типов ваших убеждений. В этом уроке мы рассмотрим несколько распространенных способов категоризации ваших убеждений: априорные и апостериорные, аналитические и синтетические, а также необходимые и случайные. Их изучение может углубить вашу эпистемологию, прояснить ваши идеи, помочь вам лучше понять философов и открыть истину.

A Priori vs. A posteriori

Априорные утверждения — это те утверждения, которые можно узнать независимо от опыта. Например, внутренние углы треугольника всегда составляют 180 градусов. Чтобы узнать это, необязательно измерять все треугольники; это априорное утверждение. Вы можете узнать это независимо от (или до) опыта. Вот еще несколько примеров априорных утверждений:

Боб выше Джейн, а Джейн выше Фреда. Итак, Боб выше Фреда.

Все холостяки холосты.

В то время как априорные утверждения кажутся оправданными на основе чистой мысли или разума, апостериорные утверждения оправдываются на основе опыта. Мы можем узнать утверждения апостериори только после опыта. Вот некоторые апостериорные утверждения:

Треугольник синий.

Боб более шести футов ростом.

Лодка тонет.

60% американцев имеют избыточный вес.

на рассмотрение,

«Все вороны — птицы» априори.

«Все вороны черные» — апостериори.

«Зеленый — это цвет» — это априори.

«Трава зеленая» — апостериори.

«Дом — обитель для жизни» — априори.

«Подорванный дом упадет» апостериори.

«2 + 2 = 4» априори.

«2 литра любой жидкости, добавленные к еще 2 квартам любой жидкости, = 4 литра жидкости.Апостериори.

«Если ты что-то знаешь, ты веришь, что это правда» — это априори.

«Я знаю, что Земля — ​​третья планета от Солнца» — апостериори.

Хорошо, давайте сделаем упражнение, чтобы убедиться, что вы понимаете это различие.

Практика 1: Определите следующие утверждения как априорные или апостериорные

  1. Все холостяки не состоят в браке.
  2. Сейчас в Остине, штат Техас, идет дождь.
  3. Если сегодня вторник, то сегодня не четверг.
  4. Большинство людей большую часть времени действуют корыстно.
  5. Вода состоит из водорода и кислорода.
  6. 7 + 5 = 12
  7. Томас Джефферсон когда-то жил, но теперь мертв.
  8. Неверно, что «А — это Б, а А — не Б.»
  9. Я родился в 1861 году.
  10. Если я родился в 1861 году, а Боб родился в 1841 году, то я родился после Боба.
  11. Бог по определению — существо, которое должно существовать.Следовательно, Бог существует.
  12. Бог ростом около 4 футов сидит за этим деревом.

Ответы: 1. Априори: верно по определению. Мне не нужно исследовать всех холостяков, чтобы узнать это. 2. Апостериори 3. Априори 4. Апостериори (см. Исследование Бэтсона) 5. Апостериори 6. Априори (пока) 7. Апостериори 8. Априори 9. Апостериори 10. Априори 11. Априори ( см. онтологический аргумент) 12. A posteriori

Некоторые из этих ответов противоречивы, но я рассмотрю их чуть позже.

Люди иногда путаются, потому что мы узнаем о треугольниках от учителей математики и на уроках математики. То есть мы узнаем о треугольниках на собственном опыте. Поэтому эти люди думают, что математика должна быть апостериорной. Но это путаница между происхождением и методом доказательства. « То, что делает что-то a priori, — это не средства, с помощью которых это стало известно впервые, а средства, с помощью которых можно доказать, что это истинно или ложно» (Баггини). Нам может потребоваться опыт, чтобы представить себе концепцию треугольника, но когда у нас есть это понятие, нам не нужно обращаться к опыту, чтобы определить свойства треугольников.Таким образом, априорное знание отличается методом доказательства, а не тем, как мы пришли к нему »(Баггини, 142).

Обсуждение 1: Апостериорные знания основаны на опыте, но что именно они подразумевают под опытом?

Обсуждение 2: Почему геометрические утверждения (треугольники = 180 градусов) априори?

Один из ответов: треугольники не являются настоящими объектами. Они идеализированы в уме. Мы живем в трехмерном мире, но треугольники двухмерны. Если вы посмотрите под микроскопом на любой трехмерный объект, вы увидите, что он вибрирует, движется, шевелится.Но двумерные треугольники в евклидовой геометрии совершенны. Если это верно, то треугольники можно познать, не глядя на эмпирический мир. Мы можем думать о них и знать / выводить их истины, не наблюдая за объектами снаружи.

Чтобы углубить нашу эпистемологию и более тщательно исследовать эти моменты, давайте обратимся к следующему различию: аналитическому и синтетическому различию.

Часть II: Аналитическая и синтетическая

Кант ясно объяснил, что аналитические предложения — это те, в которых предикат содержится в субъекте.Например, «все бакалавры холосты», потому что сказуемое (single) содержится в предмете (бакалавр). Итак, вы можете считать аналитические утверждения истинными по определению. Вот еще несколько примеров:

  • Все техасцы — североамериканцы.
  • Все собаки животные.
  • Треугольники имеют три стороны.

Северная Америка входит в определение техасца, животное — в определение собаки, а три стороны — в определении треугольника.

Заметьте, аналитические утверждения — это не истина о мире, это правда о словах. Холостяк не женат, правда из-за значения холостяка. Вам не нужно выходить и смотреть на мир, чтобы знать, что холостяки не женаты. Аналитические предложения — это то, что Юм называет «простым отношением идей».

Синтетические утверждения подтверждаются опытом; предикат не содержится в подлежащем.

  • Люди из Техаса обычно страдают ожирением больше, чем люди из Колорадо.
  • Моя собака заболела.
  • Треугольник красный.

Итак, научные утверждения — это синтетические утверждения; они рассказывают нам о мире.

Хорошо, давайте попрактикуемся в этом различении, прежде чем исследовать его более глубоко.

Практика 2: Определите следующие утверждения как аналитические или синтетические.

  1. Сейчас в Колорадо идет снег.
  2. Круги — это формы.
  3. Сараи — строения.
  4. Ромашки цветы.
  5. Президент высокий.
  6. Вода закипает при 100 C.
  7. Земля вращается вокруг Солнца.

Ответы: Аналитический (2, 3, 4), Синтетический (1, 5, 6, 7).

Что касается последнего, обратите внимание, что суждение о «температуре кипения воды выходит за рамки того, что содержится в концепции воды, тогда как суждение о том, что холостяк не женат, не выходит за рамки того, что уже содержится в концепции холостяка» (Баггини, 148).

Вопрос: Все ли априорные утверждения аналитичны?

Поначалу так и кажется.Мы могли бы сказать, что мы знаем все априорные утверждения независимо от опыта, потому что они являются просто аналитическими утверждениями (т.е. утверждениями, в которых предикат содержится в субъекте). То есть априорные утверждения априорны просто потому, что они аналитичны. Если вы проанализируете два практических занятия, то окажется, что все априорные утверждения являются аналитическими, а все апостериорные утверждения — синтетическими. Найдите минутку и проверьте это на себе.

Если бы это было правильно, мы могли бы сказать, что априорные и аналитические утверждения почти одинаковы.Единственная разница в том, что априори — это то, почему мы считаем, что утверждение, а аналитика — это то, как предикат предложения (например, single) связан с подлежащим (например, холостяк). То есть априорные и апостериорные утверждения касаются эпистемологии (т.е. на каком основании мы можем верить утверждениям), в то время как аналитические и синтетические утверждения касаются языка. Я знаю априорные утверждения, просто подумав, но они аналитичны, если простые определения делают их истинными.

Исходя из того, что мы видели до сих пор, все априорные утверждения являются аналитическими, а все апостериорные утверждения являются синтетическими.

Однако этот момент — и различия, которые мы только что узнали — на самом деле довольно противоречивы. Давайте углубимся и запутаемся.

Во-первых, в «Критике чистого разума», как мне кажется, Кант ясно показал, что не все априорные утверждения являются аналитическими. Например, Кант считал математическое утверждение, что «2 + 2 = 4» является синтетическим априори. «2 + 2 = 4» является синтетическим, потому что оно говорит нам об эмпирическом мире, а наша интуиция пространства и времени необходима для полного понимания таких математических истин.Это не просто отношения идей. Однако это априори, потому что мы можем понять эту истину, не проверяя ее в мире. Посмотрите мои видео о Канте или математическом реализме, чтобы узнать больше об этом. В «Инструментарии философа» Баггини и Фоссл приводят эту диаграмму для различных способов, которыми философы понимают эти термины.

1. «Все пережитые события имеют причины».

а. Декарт: аналитический априорный

г. Юм: синтетический апостериорный

г.Кант: синтетика a priori

2. «7 + 5 = 12».

а. Декарт и Юм: аналитический априорный

г. Кант: синтетика a priori

3. «Париж — столица Франции».

а. Лейбниц: аналитический априори.

г. Декарт, Юм, Кант: синтетический апостериорный.

* Page 143, The Philosopher’s Toolkit (Baggini & Fosl).

Короче говоря, вопрос о том, где мы должны провести грань между априорным и апостериорным и аналитическим и синтетическим, является спорным.Дебаты бушуют сегодня, и понимание того, что было до сих пор, поможет вам лучше понять как современных, так и старых философов, упомянутых выше. Это также поможет вам лучше оценить некоторые современные попытки свести философию к науке и эмпирическим наблюдениям / утверждениям.

Во-вторых, еще одно возражение исходит от Куайна. Он не верил в априорное знание, потому что все априорные утверждения в принципе можно пересмотреть в свете опыта. Вернитесь к практическому заданию 1.Согласны ли вы с ним, что все перечисленные априорные утверждения могут быть пересмотрены в свете опыта? Если вы такой материалист, как Куайн, вы можете согласиться с ним.

Если вам нравится, вы можете прочитать эссе Куайна «Две догмы эмпиризма» (1951). В этом эссе он ставит под сомнение идею сдерживания того, как субъект может содержать предикат в аналитических утверждениях. Я считаю, что он хотел разрушить эти различия, чтобы сделать философию частью науки. Тем не менее, даже Куайн признает, что должна быть разница между объяснением значения концепции и подключением к ней новой информации.Но я собираюсь углубиться в этот момент…

Интересно также отметить, что некоторые люди считают, что все знания основаны на эмпирическом опыте. Итак, как они объясняют аналитические предложения вроде 2 + 2 = 4. Что ж, эмпирики вроде Юма просто говорят, что они «просто отношения идей» и могут только сказать нам, как мы используем слова / концепции. Согласно Юму, только синтетические предложения дают нам знание. Конечно, у этого ответа есть серьезные проблемы. Вы можете посмотреть мое видео о Критике Канта или Чистом разуме или видео о Числах, чтобы узнать больше.

Хорошо, это некоторые из противоречий. Давайте на мгновение рассмотрим, почему эти различия важны. По словам Баггини и Фосла, «различие априори / апостериори связано с тем, требуется ли какая-либо ссылка на опыт для обоснования суждений. Аналитическое / синтетическое различие связано с тем, добавляют ли мыслители что-нибудь к концепциям, когда они формулируют свои суждения, тем самым, возможно, расширяя, а не просто развивая свои знания »(149).Кроме того, грубо говоря, обдумывание этих различий просто углубляет ваше понимание знаний и типов утверждений, которые крутятся в вашей голове.

Часть III: Необходимые и непредвиденные расходы

Необходимая истина не может быть ложной. Отрицание приводит к противоречию. Примеры: стол либо черный, либо не черный. Кошки — млекопитающие. «Просто невозможно, чтобы утверждения, которые обязательно истинны, были ложными, а те, которые обязательно ложны, были правдой» (170, Баггини).

Случайные истины — это истины, которые не являются необходимыми и чья противоположность или противоречие возможны. Условные истины могли быть разными. Примеры: Я съел тако на завтрак. Рак простаты сейчас убивает больше людей, чем 10 лет назад. Собака лежит на циновке для кошки.

Это могло быть так, что я ел хлопья вместо тако сегодня утром. Возможно, рак простаты уменьшился. Возможно, собака лежала на столе вместо циновки.Поскольку кажется разумным полагать, что это могло быть так, кажется разумным полагать, что они случайны.

Если вы задумаетесь, то, вероятно, увидите, что априорное и аналитическое кажутся тесно связанными с необходимым, тогда как апостериорное и синтетическое кажутся тесно связанными с контингентом. На канале Карнеадс он иллюстрирует это различие следующим образом:

Метафизика

Необходимые и условные

Эпистемология

Априори и апостериори

Язык

Аналитический и синтетический

Группа 1 : Необходимые, априорные и аналитические

Группа 2 : Условные, апостериорные и синтетические

Это хороший ясный способ осмыслить эти различия.Однако, как мы видели в предыдущем разделе, существует много противоречий. Кант считал некоторые утверждения синтетическими априори, поэтому не все априорные утверждения являются аналитическими. Куайн и другие также выдвинули много возражений. Прежде чем исследовать их, давайте попрактикуемся, чтобы убедиться, что мы все понимаем.

Практика 3: Определите следующее, если это необходимо или возможно.

  1. Дело не в том, что идет дождь или нет.
  2. Все холостяки не состоят в браке.
  3. Некоторые мужчины страдают ожирением.
  4. Наполеон выиграл эту битву.
  5. Кот на циновке.
  6. Джордж Буш был президентом в 21 веке.

Ответы: 1. Необходимый 2. Необходимый 3. Условный 4. Условный 5. Условный 6. Условный.

Возможно, у вас возникли проблемы с ответом. Различие между необходимым и условным легко определить, но бывает трудно применить.

Например, если вы жесткий детерминист, вы можете верить, что каждое происходящее событие необходимо.В вашем мировоззрении «нет места удаче или свободе воли» (171, Баггини). Например, # 6 выше необходим; Джордж Буш, должно быть, был президентом; иначе и не могло быть событий. В детерминированной вселенной этот результат был неизбежен. Спиноза — интересный философ, считавший, что все события необходимы. Итак, как жесткий детерминист, вы можете не согласиться с ответами в Практике 3. Вы можете подумать, что все необходимо.

С другой стороны, W.V. Куайн и его семантический холизм.Он считал, что все случайны, потому что даже такие утверждения, как 2 + 2 = 4, не обязательно верны; Могут появиться новые факты или причины, которые заставят нас пересмотреть наше мнение о том, что 2 + 2 = 4. Ты с ним согласен? Нет, но, может быть, ты знаешь? Короче говоря, легко определить условность и необходимость, но довольно сложно прийти к соглашению о том, какие претензии (или события) являются необходимыми, а какие — условными.

В качестве примечания: вы можете многое рассказать о метафизике или мировоззрении человека, основываясь на том, как он думает об этих различиях.Например, некоторые философы очень злятся на меня, потому что я согласен с Кантом в том, что синтетическое априорное знание возможно.

Проблемы возникают и в философии религии. В онтологическом аргументе защитники представляют Бога как необходимое существо, потому что он — существо, которое должно существовать. То есть, это часть концепции Бога, что он обязательно существует. Я не буду исследовать это здесь, а просто заявлю, что нам нужно говорить не только о необходимых утверждениях или событиях, но и о необходимых существах. Вы можете посмотреть мое видео «Космологический аргумент от непредвиденных обстоятельств», чтобы узнать больше об этом.

Итак, это простые различия в теории, но есть много споров о том, как их применять. Некоторые эпистемологи больше не используют различие аналитическое / синтетическое (начиная с Куайна), хотя оно по-прежнему полезно для изучения более старых философов и размышлений о ваших собственных убеждениях. Опять же, я считаю, что полезно глубоко понять эти различия, потому что это поможет нам глубже понять каждого философа и природу наших собственных убеждений.

Вот таблица, которая поможет вам понять различия, которые мы узнали:

Метафизика

Эпистемология

Язык

Необходимо

Не может быть ложным

* Холостяки — неженатые мужчины

А Приори

Знают без опыта

* Холостяки — неженатые мужчины

Аналитический

Верно по определению

* Холостяки — неженатые мужчины

Контингент

Может быть ложным

* Холостяки недовольны

A Posteriori

Знания требуют опыта

* Холостяки недовольны

Синтетика

Верно по опыту

* Холостяки недовольны

На основе канала Youtube Carneades

Конечно, как мы видели, эти различия не всегда совпадают.Например, не все синтетические истины апостериори. Кант продемонстрировал это. Позже Куайн поставил под сомнение эти ассоциации по-другому. И так далее.

Вот вопрос, ведущий к более глубокому исследованию; Классифицируйте это высказывание (Интернет-энциклопедия философии)

  • Стандартная метровая планка в Париже имеет длину один метр.

«Это утверждение кажется известным априори, поскольку рассматриваемая планка определяет длину метра. И все же также кажется, что есть возможные миры, в которых это утверждение было бы ложным (e.g., миры, в которых измерительная линейка повреждена или подвергается сильному нагреву) ». Так это априорно и условно? (Интернет-энциклопедия философии).

И последнее: рассмотрим это заявление Крипке:

Вода h3O.

Это утверждение кажется необходимым, но апостериори?

Интересно также отметить, что Куайн — материалист, а Крипке — нет. Влияет ли это на их логические системы или наоборот? Или оба?

Конец.51393

См. Lucidphilosophy.com или курс логики на YouTube

A PRİORİ — Sosyolojisi.com

Ее türlü deneyden
önce ve bağımsız olarak yalnızca akla dayanan; tanımlardan ya da kabul edilmiş
İlkelerden çıkarılmış bilgiye a priori denir, önsel, yani deneye
başvurmaksızın salt teorik olanı ifade eder. A priori düşünce, doğuştan gelen
veya aklın deneye başvurmadan kendinden gelişmesiyle doğan düşüncedir.A
priori akıl yürütme olgulara değil, yalnızca aklın mantıksal kurallarına
dayanır. Bu bakımdan a priori, zamansal ve ruhsal önceliği değil, mantıksal
önceliği anlatır. A priori’-nin bu kullanım şekli daha önce Leibnİz ve
Christian Wolff ta görülürse de, kavramı bugünkü anlamında tanımlayan Kant
olmuştur.

Aslında bu kavram Orta
ağ Skolastİsizminde sözkonusu edilmekle beraber, bu dönemde verilen özel
anlamın ortadan kalktığı görülmektedir.Бу анламда каврам, öncüllerden sonuca
giden çıkarım anlamındadır. A priori akıl yürütmeyle sonuçlardan öncüllere,
yani sonra gelen bir şeyden önce gelen bir şeye dayanarak akıl yürütme
sözkonusudur. Буна «Априори испат» да денилмектейди. Sonucun öncüllere
(yani nedenlere) dayandırılmasından hareketle ruhun ebediliği veya
ölümsüzlüğünün, bizzat ruhun manevi oluşuyla açıklanması bu tür bir isbattı.
Buna karşılık öncüllerin sonuca bağlanarak, örneğin Allah’ın varlığının fani
varlıklara bakılarak açıklanması A posteriori ispat kategorisine girer.Orta
ağ Skolasti-sizm’indc Hıristiyanlığın Katolik kilisesi tarafından kabul
edilen İnanç esaslarının açıklanması, yorumlanması ve böylece temellendirilmesinde Hatta bu akıl yürütmeler formel
Aristoteles mantığının bir sonucu olarak «sic et non», yani
«evet ve hayır» diyalektiğine dönüştürülmüştür.

Skolastik sonrası
filozoflar tarafından da bu kavramlar gözönünde tutulmuştur. Ancak bu
dönemlerde a priori (aynı zamanda a posteriori) kavramının mahiyeti, niteliği
ve işlevinin belirlenmesinde ‘deney’ kavramı adeta denek taşı olarak
görülmüştür.Bunun içindir ki, a priori «deneyden önce», a posteriori
«deneyden sonra» anlamlarını kazanmışlardır. Özellikle Kant felsefesinde
bu iki kavram geniş bir alanda kullanılmıştır.

A priori kavramı
Kant’da, süreç olarak ya da düşünmenin bir izlei olarak değil, akıl alanına
ait bir önceliği, dolayısıyla deney karşısında birıymezıted
Bu anlamda salt aklın ilkelerine dayanarak, bütün deneylerden
önce gelen şey kendiliğinden a prioridir.Kant’a göre zaman ve mekan başta
olmak üzere hüküm kategorileri (hükmü oluşturan kavramlar), sah akla ilişkin
düşünmeler apriori kategorilerdir. Keza ilk ilkeler, nedensellik düşüncesi de,
deneyden çıkarılamazlar. Kant’ın a priori kavramına yakın bir kavram da
«Transandantal», yani «aşkın» kavramıdır.

Claud Bernard ise, a
priori kavramını Kant’taki kesinliğinde düşünmez. О, бу kavramdan deneye dayalı
bir akıl yürütmeyi anlamaktadır. Başka söyleyişle, C.Bernard’a göre a pri-ori,
daha önceki bir deneyden kaynaklandığı için a posteriori, fakat aynı zamanda
sonradan başvurulacak deneylerle doğrulanması gerektiğinden a priori ve
nitiklikayıı.

Kant’a göre deneyle
kazanılan (yani a posteriori) bilgiler, ancak belli sayıda halleri gösterdiinden,
bize zorunlu ve tümel olanı vermezler. Dolayısıyla a posteriori bir hüküm,
bilimsel bir bilgi teşkil edemez. Bir hükmün zorunlu ,, yani bilimsel olması
İçin, onu aklı bir veriye dayanması, köklerinin deneyde olduğu kadar, akılda
da olması gerekir.Кант, «Saf Akim Eleştirisi» adlı kitabında,
«bütün bilgilerimiz tecrübe İle başlar; fakat bütün bilgimiz tecrübeden
doğmaz; bu nokta açık bir biçimde anlaşılmalıdır ”дер. Ona göre bilginin
maddesi deneyden, şekli ise düşünceden gelir. Buradaki madde, duyumları ifade
eder. Bunlar bütünüyle şekilsiz ve düzensizdirler. Bu şekilsiz ve düzensiz
kaosa düzen veren düşüncemizdir. Dü-Şünce, duyu içeriklerini birbirine bağlar
ve birbirleriyle ilişkiye getirir. Bu da sezgi ve tefekkür formlarıyla olur.

Apriorizm, bilginin
kaynağı sorununda deneyi bir yana atmaz, aksine düşünce ile birlikte onun
bilginin temel kaynağı olarak görür. Ancak bilginin deneyden bağımsız
organları vardır. Aslında bu haliyle apriorizm, .rasyonalizmle benzerlik
gösterir. Fakat rasyonalizm (akılcılık) a priorik faktörlere içeriği olan
mükemmel kavramlar gözüyle baktığı halde, aprioriz-me göre bunların salt
biçimsel bir doğası vardır. Bu a priorik faktörler bilgi içeriği olmayıp bilgi
formlarıdır.4 Poslerioıi;
Deney, Kantçılık.

À PRIORI ▷ английский перевод

À PRIORI ▷ английский перевод — примеры использования À priori в предложении на французском языке Cette démarche ne vise à priori aucun pays et aucun groupe de pays.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *