Мой опыт работы с администраторами в хостелах совершенно отличается от моего предшествовавшего опыта работы с людьми в логистической компании. Там люди другого уровня. Они — с высшим образованием, и прекрасно понимают, чего ты от них хочешь, и знают, как выполнить поставленную задачу лучшим образом и в срок.
Администраторы — люди другой формации, если им ставишь задачу, например: «Этот мусор надо выносить два раза в день», то понимаешь, что надо позвонить и проконтролировать: «Вы мусор выкинули?». А потом еще приедешь проконтролировать, а он будет стоять. Я с мусором для примера, конечно, но вообще я очень щепетильна в вопросах чистоты. Зарплата администратора невелика, так что штрафов у нас нет — наши отношения держатся на лояльности, доверии, взаимодействии. А когда очень большая загрузка – выдаем премии.
Своим администраторам я советую, когда и что лучше сделать, но не строю, у меня нет «кнута». Ребята сами формируют свой график, могут хоть по два часа работать, а потом передавать смену, — главное, чтобы кто-то всегда был на месте. Если кто-то уезжает в отпуск или по делам, то оставляет себе замену, а потом возвращается и продолжает работать. Так что у нас с самого начала, за год, состав не поменялся.
Я считаю, что к администратору может быть только одно требование — гость должен быть счастлив, а если он счастлив, то он оставит хороший отзыв и повысит наш рейтинг, тогда к нам приедет больше гостей. А незаполненная вовремя таблица приходов-расходов или мусор не выкинутый, на это можно закрыть глаза, если гостям нравится твой сотрудник. В целом мой подход дает хорошие результаты — я могу приезжать пару раз в неделю, чтобы завезти хозтовары, проконтролировать чистоту, решить финансовые вопросы. В остальное время мое присутствие не требуется.
Читать интервью Ксении Генераловой, совладелицы хостела Гнездо.