Соглашение с Украиной о пенсионном обеспечении
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение с Украиной о пенсионном обеспечении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Соглашение с Украиной о пенсионном обеспечении Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Апелляционное определение Московского городского суда от 28.11.2019 по делу N 33-53247/2019
Категория: Споры в сфере пенсионного обеспечения.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. В назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием документального подтверждения снятия с регистрационного учета по месту жительства в Украине.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Разрешая требования истца о признании решения ответчика об отказе в назначении пенсии с 12.04.2018 г. и о назначении страховой пенсии по старости и отказывая в их удовлетворении, суд, руководствуясь положениями ст. 1, ч. 1 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения», регулирующим пенсионные правоотношения граждан, прибывших на территорию РФ из государств — участников СНГ, ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», абз. 3 п. 1 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», принимая во внимание положения пункта 3 Указаний Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 г. N 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств — бывших республик Союза ССР», а также учитывая, что истец не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации и является лицом, переселившимся из Украины, при отсутствии сведений о снятии с регистрационного учета по месту жительства по прежнем месту жительства в государстве-участнике Соглашения и сведений о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства или о том, что пенсия П. не назначалась, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для назначения пенсии истцу с указанной даты, поскольку документального подтверждения указанных обстоятельств истцом на момент обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости не представлено.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Соглашение с Украиной о пенсионном обеспечении
Путеводитель по кадровым вопросам. Порядок подсчета стажаК примеру, стаж работы в Украине учитывается при назначении пенсии в России. Это следует из п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (заключено в г. Москве 13.03.1992). Согласно этому документу для установления данным гражданам права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, нужно учесть трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.Нормативные акты: Соглашение с Украиной о пенсионном обеспечении
Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 N 4468-1 (последняя редакция)
от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 19.12.1997 N 153-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ,
от 01.06.1999 N 110-ФЗ, от 06.12.2000 N 141-ФЗ, от 17.04.2001 N 47-ФЗ,
от 10.01.2002 N 3-ФЗ, от 04.03.2002 N 22-ФЗ, от 29.05.2002 N 60-ФЗ,
от 12.06.2002 N 68-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
от 10.01.2003 N 2-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.02.2006 N 20-ФЗ,
от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 30.12.2006 N 272-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ,
от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 13.02.2008 N 3-ФЗ, от 08.05.2008 N 64-ФЗ,
от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 28.04.2009 N 70-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ,
от 09.11.2009 N 253-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 10.12.2010 N 354-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 12.11.2012 N 181-ФЗ,
от 07.06.2013 N 127-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 397-ФЗ,
от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 342-ФЗ,
от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 22.02.2017 N 20-ФЗ,
от 03.04.2017 N 63-ФЗ, от 01.05.2017 N 95-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ,
от 20.12.2017 N 401-ФЗ, от 30.04.2019 N 66-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ,
от 20.07.2020 N 238-ФЗ, от 08.12.2020 N 417-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ,
с изм., внесенными
Определением Конституционного Суда РФ от 01.03.2001 N 46-О,
Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
Определениями Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 379-О,
от 01.12.2005 N 428-О, Постановлением Конституционного Суда РФ
от 02.06.2011 N 11-П, Федеральными законами от 01.12.2014 N 397-ФЗ,
от 14.12.2015 N 367-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ
от 14.01.2016 N 1-П, от 19.07.2016 N 16-П,
Федеральными законами от 19.12.2016 N 430-ФЗ, от 05.12.2017 N 365-ФЗ,
от 11.12.2018 N 460-ФЗ, от 02.12.2019 N 381-ФЗ,
Постановлением КС РФ от 28.01.2020 N 5-П,
Федеральным законом от 08.12.2020 N 397-ФЗ)
Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий / КонсультантПлюс
Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий
Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
КонсультантПлюс: примечание.
Действие ч. 2 ст. 43 приостановлено: до 01.01.2021 (ФЗ от 02.12.2019 N 381-ФЗ), до 01.01.2022 (ФЗ от 08.12.2020 N 397-ФЗ). С 01.01.2020 при исчислении пенсии денежное довольствие учитывается в размере 73,68%. О размерах за другие годы см. Законы.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2 ст. 43 не применяется в отношении судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей (ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ).
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
(часть вторая введена Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
Часть вторая настоящей статьи не применяется при исчислении пенсий, назначаемых лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
(часть третья введена Федеральным законом от 30.04.2019 N 66-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Пенсионное обеспечение граждан, работавших в районах Крайнего Севера
Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от места нынешнего проживания, представлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также гражданам, ранее работавшим в таких районах, независимо от места нынешнего проживания, предоставлено право на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется:
мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (возраст определяется с учетом переходных положений приложений 5 и 6 Закона № 400-ФЗ), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.
- Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (65 лет – для мужчин (с учетом переходных положений приложений 5 и 6 к Закону № 400-ФЗ) и 60 лет – для женщин (с учетом переходных положений приложения 6 к Закону № 400-ФЗ)) на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При этом гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда (например, по Списку № 2) страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
- женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;
- мужчинам по достижении возраста 50 лет, женщинам по достижении возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим не менее 25 и 20 лет соответственно в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.
Фиксированная выплата к одному из видов страховой пенсии «северян»: по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца увеличивается на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает Правительство Российской Федерации на весь период проживания в этих районах (местностях) проживания.
Для беспрерывного получения повышенной фиксированной выплаты в связи с фактическим проживанием на Крайнем Севере, его нужно подтверждать каждый год. Для этого необходимо лично подать заявление (это может быть любое заявление, в котором гражданин указывает свое место жительства, к примеру, заявление об установлении пенсии, ее перерасчете, изменении способа ее доставки и др., либо отдельная форма заявления) в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания на Крайнем Севере. Причем подать это заявление нужно до истечения 12 месяцев с месяца подачи предыдущего подтверждения места фактического проживании на Крайнем Севере.
Если пенсионер переезжает из района Крайнего Севера в местности с обычными климатическими условиями, размер фиксированной выплаты подлежат пересмотру и определяется без применения районного коэффициента. Если пенсионер приезжает из района Крайнего Севера в другой северный регион, где к заработной плате установлен больший либо меньший районный коэффициент, размер фиксированной выплаты будет увеличен или уменьшен в зависимости от района нового места проживания.
Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к ним, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в повышенном размере независимо от места жительства. При этом из них лишь тем гражданам, которые проживают в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к ним, предоставляется право выбора: увеличение фиксированной выплаты с применением соответствующего районного коэффициента либо установление повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии.
При определении права на досрочную страховую пенсию по старости «северный» стаж рассчитывается в календарном порядке, то есть без применения льготного исчисления. Такой же порядок исчисления «северного» стажа применялся в соответствии с ранее действовавшим законодательством, включая пенсионное законодательство СССР.
В случае осуществления оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 с применением пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ периоды работы на Крайнем Севере включается в общий трудовой стаж в календарном порядке.
Если оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 по выбору застрахованного лица осуществляется с применением пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, то периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере. При этом к расчетному размеру страховой пенсии применяются ограничения, предусмотренные данным пунктом.
Во всех случаях оценка пенсионных прав гражданина осуществляется по наиболее выгодному для него варианту.
| Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности | Районный коэффициент |
1 | Острова Северного Ледовитого океана и его морей (кроме островов Белого моря и острова Диксон) Республика Саха (Якутия):
Сахалинская область:
Камчатский край:
Чукотский автономный округ (вся территория автономного округа) | 2,0 |
2 | Красноярский край:
Мурманская область:
| 1,8 |
3 | Республика Саха (Якутия):
Магаданская область (вся территория области) Мурманская область: | 1,7 |
4 | Республика Коми:
Республика Саха (Якутия):
Красноярский край:
Хабаровский край:
Камчатская область (вся территория области за исключением Алеутского района (Командорских островов)
Сахалинская область:
| 1,6 |
5 | Республика Коми:
Республика Саха (Якутия):
Республика Тыва:
Ненецкий автономный округ (вся территория автономного округа) Тюменская область:
Ханты-Мансийский автономный округ (севернее 60° северной широты) Ямало-Ненецкий автономный округ (вся территория автономного округа) Томская область:
| 1,5 |
6 | Республика Алтай:
Республика Карелия:
Республика Саха (Якутия) (вся территория Республики за исключением городов и районов, указанных в пп. 1, 3, 4, 5) Республика Тыва (вся территория Республики за исключением районов, указанных в п. 5) Приморский край:
Хабаровский край:
Архангельская область:
Мурманская область (вся территория области за исключением городов и районов, указанных в пп. 2, 3) Сахалинская область (вся территория области за исключением городов и районов, указанных в пп. 1, 4) | 1,4 |
7 | Республика Бурятия:
Республика Карелия:
Республика Коми:
Красноярский край:
Амурская область:
Иркутская область:
Читинская область:
Ханты-Мансийский автономный округ: (южнее 60° северной широты) Томская область:
| 1,3 |
8 | Республика Бурятия:
Республика Коми (вся территория Республики за исключением городов и районов, указанных в пп. 4, 5, 7) Приморский край:
Хабаровский край:
Архангельская область (вся территория области за исключением местности, указанной в п. 6) Коми-Пермяцкий автономный округ:
| 1,2 |
9 | Республика Карелия (вся территория Республики за исключением городов и районов, указанных в пп. 6, 7) | 1,15 |
Пенсионный фонд ДНР — Нормативные акты
Законы:
О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики от 26.05.2020 №158
Об основах общеобязательного социального страхования от 30.04.2015 №37-IНС
О социальной защите инвалидов от 15.05.2015 №48- IНС
О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики от 24.04.2015 №35- IНС
Об обращениях граждан от 20.02.2015 №13- IНС
О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан 31.08.2018 №245- IНС, действующая редакция по состоянию на 15.09.2018
№ 245-IHC от 31.08.2018
Подробнее на сайте Народного Совета ДНР: https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-ob-obrashheniyah-grazhdan/
№ 245-IHC от 31.08.2018Подробнее на сайте Народного Совета ДНР: https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-ob-obrashheniyah-grazhdan/
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН»Подробнее на сайте Народного Совета ДНР: https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-ob-obrashheniyah-grazhdan/
Указы Главы Донецкой Народной Республики:
Указ Главы Донецкой Народной Республики №495 от 30.12.2020 года О внесении изменения в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 21 сентября 2016 года № 313 «О выплате пособия на погребение»
Указ Главы Донецкой Народной Республики №452 от 23 декабря 2020 года Об увеличении размеров пенсионных выплат
Указ Главы Донецкой Народной Республики № 220 от 3 июля 2020 года Об утверждении Положения о Пенсионном фонде Донецкой Народной Республики
Указ Главы Донецкой Народной Республики №121 от 24.04.2020 года О внесении изменения в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 201 Об увеличении размера пенсионных выплат (Опубликован 24.04.2020г.)
Указ Главы Донецкой Народной Республики №116 от 24.04.2020 года Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий работников образования, здравоохранения и социального обеспечения Донецкой Народной Республики (Опубликован 24.04.2020г.)
Указ Главы Донецкой Народной Республики от 10.03.2020 года №50 О Пенсионном фонде Донецкой народной Республики
Указ Главы Донецкой Народной Республики от 27.12.2019 года №374 Об утверждении Временного порядка назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы, и некоторым другим лицам, и внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 27.10.2017 года №290″
Указ Главы Донецкой Народной Республики №290 от 27.10.2017 года
Указ Главы Донецкой Народной Республики от 27.12.2019 №372
О внесении изменения в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 21 сентября 2016 года № 313 «О выплате пособия на погребение» от 27.12.2019 №370
О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий от 28.08.2019 № 270
О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 21 сентября 2016 года № 313 О выплате пособия на погребение № 202 от 28.06.2019 года
О внесении изменений в Порядок осуществления выплаты пособия на погребение, утвержденный Указом Главы Донецкой народной республики от 21 сентября 2016 №313 «О выплате пособия на погребение от 24.04.2019 №111
О выплате пособия на погребение от 21.09.2016 №313 (с приложениями)
Об увеличении пенсионных выплат от 13.06.2018 №176
Об увеличении пенсионных выплат от 15.12.2017 №361
О назначении и выплате пенсий на территории Донецкой Народной Республики от 25.03.2015 №119
О новой редакции порядка осуществления выплат пенсий, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики О назначении и выплате пенсий на территории Донецкой Народной Республики от 25.03.2015 №119 от 24.04.2015 №158
О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий от 08.07.2015 №278
О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий от 01.06.2016 №161-1
О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий от 03.08.2016 №256
Об увеличении пенсионных выплат от 29.11.2016 №407
О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий от 29.06.2017 №166
Распоряжения Главы Донецкой Народной Республики:
О включении в страховой стаж периода работы на предприятиях угольной отрасли Донецкой Народной Республики от 18.07.2017 №228
О порядке зачисления и использования денежных средств в учреждениях, где лица находятся на полном государственном обеспечении от 06.07.2015 №107
Об увеличении пенсионных выплат от 20.09.2017 №247
Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики:
О включении в страховой стаж периодов работы на предприятиях угольной отрасли Донецкой Народной Республики № 28-12 от 19.06.2020
Об образовании Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики от 21.11.2014 №43-1
Об утверждении Положения и структуры Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 №1-26
О внесении изменений во Временное Положение о Пенсионном фонде Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-26
О внесении изменений во Временное Положение о Пенсионном фонде Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 №13-23
О применении законов на территории Донецкой Народной Республики в переходной период от 02.06.2014 №9-1
О внесении в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 №1-1 «О применении законов на территории Донецкой Народной Республики в переходной период» №9-1 от 02.06.2014
О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 №9-1 «О применении законов на территории Донецкой Народной Республики в переходной период» от 22.07.2015 №13-13
Приказы:
Об урегулировании вопросов назначения (возобновления) и выплаты пенсий и государственной социальной помощи от 25.01.2018 №11/5/4/09
Пенсионный кризис в Украине: когда солидарность не по карману
– Сможет ли запуск 2-го уровня пенсионной системы решить проблему дефицита средств на пенсии? Тут есть несколько угроз. Первая из них – нестабильная экономика последних лет и туманные перспективы ее стабилизации, – считает Оксана Дутчак. – В условиях отсутствия экономического роста и продолжения экономических кризисов с пенсионными накоплениями может случиться то же, что происходит с любыми другими накоплениями: пока человек выйдет на пенсию, они существенно обесценятся. Стабильное инвестирование таких накоплений и их надлежащее администрирование со стороны операторов тоже может оказаться под угрозой нестабильности экономики, спекулятивных процессов и коррупционных рисков.
Критика законопроекта Главным научно-экспертным управлением Верховной Рады была еще жестче. Здесь прямо заявили, что в условиях экономической нестабильности вводить накопительное пенсионное страхование – значит дискредитировать саму идею накопительных пенсий.
Кроме того, эксперты указали, что в Украине отсутствует рынок ценных бумаг, и собранные на накопительных счетах средства попросту некуда будет инвестировать, кроме как давать в долг правительству. И посоветовали парламентариям и правительству вначале создать условия и сам рынок ценных бумаг, а уже потом запускать обязательное накопительное пенсионное страхование.
Долгое время авторы законопроекта не могли определиться с тем, какой процент отчислений с заработной платы должен идти на накопительные пенсии. И авторы законопроекта, и представители правительства называли разные ставки – от 2% до 7%.
Однако, слишком маленький процент отчислений раскритиковали профсоюзы, заявив, что таких отчислений попросту не хватит для выплаты в будущем нормальных пенсий с накопительных счетов. А против слишком большого процента выступили представители бизнеса, которым не нравится существенный рост расходов в условиях экономического кризиса.
В итоге, 29 апреля украинский парламент единодушно отправил этот законопроект на повторное первое чтение. По сути – на переработку.
Казалось, что на устранение всех недостатков предложенной модели обязательного накопительного пенсионного страхования правительству понадобится какое-то время. Но буквально через неделю после этого голосования, 7 мая, в парламенте был зарегистрирован обновленный законопроект №2683-3.
Предложенная модель претерпела лишь косметические изменения. Так, авторы законопроекта, среди которых глава парламентского Комитета по социальной политике Галина Третьякова, предложили ставку отчислений установить на уровне 4%, половину из которых платят работодатели, а другую половину – наемные работники.
Кроме того, авторы предложили создать еще один государственный пенсионный фонд, который будет управлять накопительными счетами наряду с частными накопительными фондами.
Однако, похоже, что обновленный законопроект ожидает участь предшественника. С его критикой выступил не только профильный Комитет по социальной политике, но и Министерство финансов, Пенсионный фонд Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку. Поддерживает законопроект только Министерство социальной политики Украины, которое и отвечает за пенсионную реформу.
– Вся история с реформированием пенсионной системы очень хорошо демонстрирует огромное количество проблем, которые накопились в украинском обществе, – считает Оксана Дутчак. – В первую очередь, введение 2-го уровня обосновывается, в частности, текущим и нарастающим демографическим кризисом и кризисом на рынке труда – сокращением населения, уменьшением количества (официально) трудоустроенных, увеличением количества пенсионеров. Однако, введение 2-го уровня пенсионной системы не решит ни демографический кризис, ни кризис на рынке труда. Эти кризисы решаются обеспечением устойчивого социально-экономического развития, социальной поддержкой, достойными зарплатами и детенизацией рынка труда.
Что будет дальше – пока неизвестно. В правительстве настаивают на принятии закона об обязательном накопительном пенсионном страховании уже в этом году, чтобы новая система могла заработать с 2023 года. Иначе ее введение отсрочится еще как минимум на год.
Парламентская оппозиция в лице «Оппозиционной платформы – За жизнь» предлагает альтернативный законопроект №2683-2. Его отличие в том, что он увязывает введение 2-го уровня пенсионной системы со стабилизацией и устойчивым ростом экономики, сохранив приоритеты за солидарной пенсионной системой. Но шансов, что оппозиционный законопроект поддержит парламент – практически нет.
– Скорее всего, мне придется работать всю жизнь, – с грустью констатирует Евгений Колишевский, наблюдая за действиями правительства и парламента.
Индексацию базы для военной пенсии хотят притормозить
© пресс-служба Госдумы
Приостановку индексации доли денежного довольствия, которая учитывается при расчёте военных пенсий, предлагается продлить до 2023 года. Такой закон планируют рассмотреть на пленарном заседании Совета Федерации 1 декабря.
Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним категорий, предусматривает, что их денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов, а начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Первое время с 2013 года коэффициент рос с опережением, а потом его неоднократно замораживали. Новый документ предусматривает в очередной раз приостановку индексации этого показателя в полном объёме до 1 января 2023 года. Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии, предлагают увеличить с 73,68 процента до 74 процентов.
Таким образом, коэффициент увеличился ровно на 20 процентов за десять лет с начала реформы денежного довольствия военнослужащих, пояснял первый замминистра финансов Леонид Горнин. Получается, что сама идеология данного закона не нарушается, и государством в полном объёме выполняются обязательства по увеличению пенсий военнослужащим, как это было продекларировано авторами закона в 2012 году, отметил первый замглавы Минфина. Для увеличения военной пенсии, по его словам, существует два способа — либо через повышение соответствующего коэффициента, либо непосредственно индексация денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним категорий.
Ранее член Комитета Госдумы по обороне Андрей Гурулёв («Единая Россия») пояснял, что, согласно принятым во втором чтении поправкам к бюджету на 2022-2024 годы, денежное довольствие сотрудников правоохранительных органов с 1 октября 2022 увеличится на пять процентов сверх уровня инфляции. А с 1 октября 2023 года оклады денежного содержания военнослужащих будут проиндексированы на пять процентов сверх предусмотренного уровня инфляции.
«Это повлечёт повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, с 1 октября 2022 года на 4,4 процента и с 1 октября 2023 года — на девять процентов», — сказал депутат.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Вялотекущий кризис пенсионной системы Украины
Однако прогнозы на демографическое будущее страны еще хуже. По мнению авторов законопроекта о накопительном пенсионном страховании, к 2050 году количество граждан Украины может сократиться до 33 миллионов. При этом доля пенсионеров увеличится с нынешних 23% до 35% от общей численности населения страны. В правительстве считают, что такое количество пенсионеров система солидарности просто не сможет обеспечить.И это основная причина ускоренного внедрения второго уровня пенсионной реформы — обязательного накопительного пенсионного страхования.
Фактически правительство планирует ввести еще один вид обязательных пенсионных взносов. Однако, в отличие от системы солидарности, накопительные пенсии будут поступать на специальные счета в уполномоченных банках или лицензированных частных пенсионных фондах. Согласно одному из последних законопроектов, в дополнение к уже существующему, планируется создать специальный государственный пенсионный фонд, обслуживающий систему солидарности.
«Обращения к демографическому кризису и кризису на рынке труда, которые лежат в основе внедрения второго уровня пенсионной реформы, могут сигнализировать о том, что власти не видят решений или не готовы их реализовать для их преодоления. кризисы », — говорит Оксана Дутчак, эксперт Центра социальных и трудовых исследований.
«Кроме того, нужно понимать, что при большой доле людей, работающих на теневом рынке труда, система второго уровня не будет работать для значительного количества граждан.
Неудачная реформа солидарной системыПять лет назад, во время президентства Петра Порошенко, украинское правительство предприняло попытку легализовать занятость на рынке труда страны и одновременно реформировать солидарную пенсионную систему.
При поддержке парламентского большинства правительство почти вдвое уменьшило размер так называемого «единого социального взноса» (пенсии и других социальных выплат), который взимается с официально работающих лиц.В сумме эти затраты снизились с 41% до 22%.
В то же время правительство ужесточило штрафы за нелегальное трудоустройство, увеличив их размер для работодателей до 60 000 гривен (примерно 1800 евро). Правительство также почти вдвое увеличило минимальную заработную плату.
Расчет был таков, что снижение ставки социальных отчислений на фоне ужесточения санкций за незаконное использование занятости будет стимулировать выход бизнеса из тени. А повышение минимальной заработной платы обеспечило бы необходимую сумму гарантированного поступления денег на счета государственного пенсионного фонда для выплаты текущих пенсионных обязательств.
Поначалу казалось, что этот план сработал. Например, к концу 2019 года официальный уровень «теневой занятости» упал до самого низкого уровня за последнее десятилетие — 21%. Такие данные предоставило Минэкономики Украины в прошлом году со ссылкой на Государственную службу занятости Украины.
В то же время, по словам экс-министра экономики Тимофея Милованова, из 28,5 млн трудоспособных граждан в Украине только 12,8 млн трудоустроены. Остальные либо заняты в теневом секторе, либо вообще покинули страну.Последняя насчитывает около семи миллионов граждан.
В результате ни правительству бывшего премьер-министра Владимира Гройсмана, ни двум другим правительствам, уже назначенным президентом Владимиром Зеленским после его избрания в 2019 году, не удалось радикально изменить ситуацию с теневой занятостью в Украине. Кризис на рынке труда усугубился началом пандемии коронавируса.
Все это привело к нарастанию дефицита солидарной пенсионной системы и сделало невозможным существенное повышение пенсий — предвыборное обещание Зеленского.
Штурм пенсионной системыЕвгений Колышевский надеялся, что государство займется пенсионной реформой, которая началась еще в 2004 году. С тех пор он делал взносы в солидарную пенсионную систему, и теперь правительство заявляет, что эта система находится на грани краха. Таким образом, Колишевский оказался в той же ситуации, что и многие миллионы его соотечественников — его будущее ждет не только старость, но и бедность.
Осознавая эту растущую проблему, нынешние усилия украинского правительства по внедрению обязательного пенсионного страхования больше напоминают решительный (или отчаянный — в зависимости от вашей точки зрения) парламентский штурм.Правительство постоянно ссылается на растущую угрозу краха солидарной пенсионной системы, и в средствах массовой информации развернулась кампания в поддержку правительственной инициативы пенсионной реформы.
Экспертное сообщество разделилось. Ключевой вопрос заключался в том, следует ли запускать накопительную систему сейчас или сначала нужно стабилизировать солидарную пенсионную систему.
«Решит ли запуск пенсионной системы второго уровня дефицит пенсионного фонда? Здесь есть несколько угроз.Первый из них — нестабильная экономика Украины в последние годы и туманные перспективы ее стабилизации », — говорит Дутчак. «В условиях отсутствия экономического роста и продолжающихся экономических кризисов то же, что происходит с любыми другими сбережениями, может произойти с пенсионными накоплениями: в период до выхода человека на пенсию они значительно обесцениваются. Стабильному инвестированию сбережений и их надлежащему управлению операторами также могут угрожать экономическая нестабильность, спекуляции и риски коррупции.
Главное исследовательское управление украинского парламента пошло еще дальше в своей критике, прямо заявив, что в условиях экономической нестабильности введение накопительного пенсионного страхования означает дискредитацию самой идеи накопительных пенсий.
Кроме того, официальные эксперты отметили, что в Украине нет рынка ценных бумаг, и вкладывать накопленные на сберегательные счета средства будет просто некуда — кроме как ссудить их правительству.
Что будет дальше, пока неизвестно.После переговоров о процентной доле удерживаемой заработной платы, которая должна поступать в государственную пенсионную систему в соответствии с новым законом, обновленный законопроект зашел в тупик после того, как подвергся критике со стороны других министерств.
Парламентская оппозиция, представленная пророссийской оппозиционной платформой — Партия «За жизнь», предлагает альтернативный законопроект, который увяжет систему второго уровня со стабильной экономикой — но практически нет шансов, что законопроект об оппозиции будет поддержан в парламенте. .
Правительство тем временем настаивает на принятии закона об обязательном накопительном пенсионном страховании в этом году, чтобы новая система заработала с 2023 года. В противном случае ее введение затянется как минимум еще на год.
«Скорее всего, мне придется работать всю жизнь», — говорит Евгений Колышевский.
% PDF-1.6 % 134 0 объект > эндобдж xref 134 72 0000000016 00000 н. 0000002462 00000 н. 0000002637 00000 н. 0000003168 00000 п. 0000003235 00000 н. 0000003374 00000 н. 0000003526 00000 н. 0000003680 00000 н. 0000003832 00000 н. 0000003986 00000 н. 0000004138 00000 п. 0000004547 00000 н. 0000004947 00000 н. 0000005443 00000 п. 0000006008 00000 н. 0000006628 00000 н. 0000006740 00000 н. 0000006854 00000 н. 0000007322 00000 н. 0000007605 00000 н. 0000007979 00000 н. 0000008228 00000 п. 0000008658 00000 н. 0000008913 00000 н. 0000009182 00000 п. 0000010753 00000 п. 0000010895 00000 п. 0000010922 00000 п. 0000011564 00000 п. 0000013039 00000 п. 0000014645 00000 п. 0000016196 00000 п. 0000016600 00000 п. 0000016878 00000 п. 0000017400 00000 п. 0000017675 00000 п. 0000018062 00000 п. 0000018532 00000 п. 0000019951 00000 п. 0000021460 00000 п. 0000023156 00000 п. 0000024396 00000 п. 0000047717 00000 п. 0000099735 00000 п. 0000127870 00000 н. 0000156677 00000 н. 0000157211 00000 н. 0000157494 00000 н. 0000205522 00000 н. 0000205642 00000 н. 0000205756 00000 н. 0000205876 00000 н. 0000232168 00000 н. 0000232293 00000 н. 0000232363 00000 н. 0000232488 00000 н. 0000265409 00000 н. 0000265534 00000 н. 0000265823 00000 п. 0000267995 00000 н. 0000268326 00000 н. 0000268738 00000 п. 0000269142 00000 н. 0000269776 00000 н. 0000297755 00000 н. 0000297794 00000 н. 0000304197 00000 н. 0000304528 00000 н. 0000304900 00000 н. 0000305274 00000 н. 0000002290 00000 н. 0000001770 00000 н. трейлер ] / Назад 358305 / XRefStm 2290 >> startxref 0 %% EOF 205 0 объект > поток hb«`f`pe`g`Maf @
Закон Украины «Об общем государственном пенсионном страховании»
Закон Украины «Об общем государственном пенсионном страховании» No.1058-IV от 9 июля 2003 года был принят, как говорится, для широкой публики.
Этот Закон регулирует размер пенсий граждан Украины, которые выходят на пенсию с 2004 года. Граждане, вышедшие на пенсию до 1 января 2004 года, должны были получить перерасчет пенсий в соответствии с этим законом. Люди ждали этого дня, потому что чиновники обещали повысить пенсии на 25%.
Здесь мы остановимся перед прыжком в счастливое пенсионное будущее и вспомним «общий» Закон, действие которого должно поддерживаться страховыми взносами всех работающих граждан и работодателей в Пенсионный фонд Украины. дополнены несколькими десятками так называемых «специальных» пенсионных законов.
То есть деньги накапливаются в «Всеукраинский пенсионный фонд» исходя из заработной платы, а затем эта сумма распределяется исходя из «касты», к которой принадлежит будущий пенсионер. И такое распределение кажется несколько ненадежным.
При утверждении Госбюджета-2004 предполагалось, что часть пенсий, состоящая из отчислений в Пенсионный фонд на общих основаниях, будет выплачиваться за счет средств Фонда, а разница между «элитными» »Пенсии и« обычные »будут покрываться из государственного бюджета.
Однако еще в начале прошлого года руководители соответствующих ведомств стали сообщать в СМИ о том, что бюджетные деньги на компенсацию спецпенсий в Пенсионный фонд не поступали. Последняя сумма дефицита, вызванного этой ситуацией, составила около 2 миллионов гривен.
29 ноября 2003 г. газета «Зеркало недели» написала:
«… По данным Минтруда и социальной политики Минфин не предоставил около 1.5 миллионов гривен для разграничения полномочий по выплатам между Пенсионным фондом и госбюджетом в 2004 году. Очевидно, когда Пенсионный фонд намекнул, что дополнительные суммы не будут выплачены, если они не получат деньги из государственной казны, статья 84-1 во второй редакции бюджета появилось: «В случае недостаточности средств, выделяемых из Государственного бюджета на бюджетные программы, связанных с разграничением источников пенсионных выплат между Пенсионным фондом и Государственным бюджетом, пенсии предусмотрены по законодательству соответствующие категории граждан должны полностью оплачиваться из Пенсионного фонда ».И министр труда Михаил Папиев, и глава Пенсионного фонда Борис Зайчук настаивали на том, что этой статьи в окончательной версии бюджета не будет. Однако народные депутаты одобрили постановление о принятии бюджета во втором чтении, которое содержало тот же текст, и не было никаких упоминаний об отмене этой статьи… »
Закон Украины« О государстве. Бюджет Украины на 2004 год », действующая редакция от 27 ноября 2003 года:
« Статья 90.В случае недостаточности средств, выделяемых из Государственного бюджета на бюджетные программы, связанных с разграничением источников пенсионных выплат между Пенсионным фондом и Государственным бюджетом, пенсии, предусмотренные законодательством для соответствующих категорий граждан, должны выплачиваться. полностью из Пенсионного фонда ».
Кабинет Министров, которому нравится так называемое «ручное управление» экономическими процессами, моментально разобрался в ситуации и издал Постановление №1783 от 20 ноября 2003 г. «О мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан».
Поскольку это Постановление преследовало совсем другие цели, а не «улучшение пенсионного обеспечения граждан», высший орган исполнительной власти страны был вынужден прибегнуть, во-первых, к фальсификации статистических данных о средней заработной плате. в 1958-1991 гг., увеличив их на 5-20 грн в год, и, во-вторых, до «ручного» обмена средней заработной платы за 2002 г., о чем говорится в ст.1058, для «индекса средней заработной платы», придуманного авторами Постановления № 1783 от 20 ноября 2003 г.
По данным Госкомстата Украины, средняя заработная плата в 2002 г. равнялась 376 грн. Согласно Постановлению Кабинета Министров этот «показатель» снизился до 306,45 грн. (Т.е. на 20%).
Все пенсионные расчеты в «доянуковичские времена» производились исходя из необлагаемой налогом заработной платы.
Этот подход используется в Конвенции No.102 Международной организации труда, но наши руководители тоже пытаются трактовать эту Конвенцию «вслед за Януковичем».
Пересчитываются пенсии, плачут одураченные пенсионеры, в районных отделениях Пенсионного фонда появились очереди, в самых прогрессивных отделениях дежурят врачи…
Постановление № 1783 дополнено приказом Госкомстата Украины № 5 от 13 января 2004 г. «Об утверждении Инструкции по статистике заработной платы», Приказ Госкомстата Украины, Министерства труда и социальной политики, Министерства экономики и европейской интеграции №472/352/398 от 31 декабря 2003 г. и Постановление Пенсионного фонда № 22-1 от 31 декабря 2003 г. «Об утверждении Временного порядка расчета показателей средней заработной платы работников, занятых в сферах народного хозяйства. для назначения пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общем государственном пенсионном страховании» ».
Все происходит в обычном режиме, в «ручном режиме», и «молодые» пенсионеры присоединяются к «старым»…
Что делать, какие справки заказывать? Люди не знают, и инспекторы не знают, где граница фантазии силовых структур.Должностные лица в некоторых районных управлениях требуют от лиц, не работавших на момент установления (перерасчета) пенсии, справки о том, что это лицо не является предпринимателем. О Боже! Что ж, бизнесмены могут иметь основную работу, даже в Верховной Раде, жить в каком-нибудь городке (по прописке) и владеть частным бизнесом для собственного морального, а может быть и материального удовлетворения, в любом месте, например, в Харькове!
Что касается Закона № 1058, я не могу понять, на какой логике основывались законодатели.Почему средняя зарплата на 1991 год — 495 советских рублей, в 2002 году считается равной 306,45 гривны? Как понять тот факт, что у человека, получавшего в 2002 году 306,45 грн в месяц (то есть средняя зарплата «после Януковича»), коэффициент меньше единицы на этот год, ведь реальная средняя зарплата в 2002 году составляла 376 грн? При этом человек с заработной платой 376 грн. В 2002 г. считается зарабатывающим 306,45, а заработная плата в 462 грн. В 2003 г. также при перерасчете в соответствии со статьей 43 превращается в 306,45 грн., Хотя взносы в Пенсионный фонд производились из сумм. равной 376 и 462 грн.Это понятно, когда советские зарплаты «модернизируют» до уровня 2002 или 2003 годов, объясняя это инфляцией. Но кто может понять такую логику законодателей!
Еще в 2003 году, когда Янукович еще не был таким «прогрессивным», Кабинет Министров Украины издал Постановление № 1151 от 24 июля 2003 года «О порядке начисления заработной платы для исчисления пенсий и надбавок к пенсиям». , согласно которому «… Если заработная плата (доход) исчисляется в соответствии с частью 3 статей 65 и 69 Закона Украины« О пенсионном обеспечении »и п. 2 положений Закона Украины №854-IV от 22 мая 2003 г. «О внесении изменений в Закон Украины« О пенсионном обеспечении »» среднемесячная заработная плата (доход) рассчитывается путем деления общей суммы заработной платы (дохода) за эти месяцы на количество календарных месяцев, которые считаются… »Имеется в виду ситуация, когда предоставляется справка о заработной плате за последние два года, как это предусмотрено нормами Закона« О пенсионном обеспечении », измененными 22 мая 2003 года.
Сложилась ситуация, когда, с одной стороны, Письмо Пенсионного фонда №№03 / 9645 от 3 декабря 2003 г. о перерасчете пенсий по новому Закону продлил право предъявления справки о работе через два года после назначения пенсии, а, с другой стороны, люди теряют большие суммы из-за «модернизации». »Заработной платы. Например: пенсионер проработал два года (2002 и 2003) и получил зарплату вдвое больше средней, то есть 750 и 920 гривен соответственно. Исчисление пенсии будет осуществляться исходя из суммы в 306 человек.45 гривен. То есть «по Януковичу» за эти два года человек получил 612 гривен, а 750 и 920 — всего лишь галлюцинация. Те же чудеса ждут и тех, кто обратится за пенсией в 2004 году.
Вместе с тем Постановление Пенсионного фонда № 22-1 от 31 декабря 2003 года «Об утверждении Временного порядка расчета показателей пенсионного возраста». действует средняя заработная плата работников, занятых в отраслях народного хозяйства для назначения пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общем государственном пенсионном страховании» ».Согласно этому Постановлению, статистические данные о заработной плате должны включать только суммы, с которых уплачивались взносы в Пенсионный фонд. Разговоры о том, что нужно учитывать и подоходный налог, необоснованны и незаконны, и даже глава Пенсионного фонда перестал вспоминать об этой идее.
При принятии постановления № 1783 чиновники пояснили:
«… Ранее в качестве средней заработной платы за 2003 год была установлена другая сумма — 376 грн 38 копеек.Но правительство учитывает, что пенсия в некотором смысле является компенсацией заработной платы. Таким образом, правительство посчитало необходимым учитывать не среднюю зарплату, которая была указана в документах, а фактические суммы, которые получали люди. Всем известно, что наши граждане платят налоги и сборы со своей зарплаты. Например, подоходный налог в размере 60 гривен 83 копейки взимается с заработной платы в 376 гривен 38 копеек, а также отчислений в Пенсионный фонд, фонд занятости населения и фонд социального страхования от инвалидности.Итак, после всех вычетов «чистая» средняя заработная плата составляет 306 гривен 45 копеек ».
Обзор недавней пенсионной реформы в Украине
Обзор недавней пенсионной реформы в Украине
Украина пытается реформировать свою растущую пенсионную систему, чтобы поддерживать пенсионеров достаточным пенсионным обеспечением и привлекать пенсионные сборы в развитие своей экономики. В настоящее время пенсионная система включает Уровень 1, где украинские пенсионеры получают пенсию на солидарной основе в зависимости от стажа работы и размера заработной платы, и Уровень 3, когда сотрудники вносят добровольные взносы в негосударственные пенсионные фонды.В системе полностью отсутствует Уровень 2, когда работники / работодатели производят обязательные платежи в государственные или негосударственные пенсионные фонды.
По последним данным Министерства социальной политики Украины, общая стоимость пенсионных активов, накопленных на Уровне 3, составляет всего 2 миллиарда гривен (примерно 61 миллион евро), и половина этой суммы принадлежит только корпоративной негосударственной пенсии. фонд Национального банка Украины. Бессмысленное развитие Level 3 подтверждает, что украинцы не очень доверяют частным учреждениям и не готовы добровольно вкладывать свои деньги на долгое время.
Ситуация усугубляется тем, что 10 млн работающих обслуживают 12 млн пенсионеров. В результате в 2017 г. дефицит пенсионного бюджета составил 143 млрд грн. Из 284 млн грн.
В целях улучшения ситуации в октябре 2017 года Парламент внес определенные изменения в пенсионное законодательство, а Правительство приняло «дорожную карту», в которой изложены основные шаги по созданию законодательной и нормативной базы для пенсионной системы 2-го уровня обязательного накопления пенсионных активов. .Последние изменения и инициативы дорожной карты изложены ниже.
Последние изменения в законодательстве
Увеличится продолжительность пенсионного стажа
Согласно законодательству Украины пенсионный стаж — это период, в течение которого физическое лицо или работодатель производили обязательные страховые выплаты в Пенсионный фонд Украины. В конечном итоге к 2028 году пенсионный стаж будет постепенно увеличиваться с 15 до 35 лет.
Недостаточный стаж дает право на получение минимальной пенсии
По новым правилам минимальный размер пенсии не может быть ниже прожиточного минимума.Эта реформа в основном касается тех пенсионеров, которые получают минимальную пенсию в размере 949 грн. Из-за отсутствия квалификационного стажа. Размер их пенсии теперь напрямую привязан к уровню прожиточного минимума, который в настоящее время установлен на уровне 1373 грн. Минимальный размер пенсии для лиц, имеющих полный квалификационный стаж, установлен в размере 1452 грн.
Размер пенсий пересматривается ежегодно
Размер пенсии будет ежегодно пересматриваться с учетом (i) увеличения средней заработной платы и (ii) уровня инфляции в предыдущем году.Ожидается, что с 2021 года причитающиеся суммы пенсий будут пересчитаны путем включения индекса инфляции, который составляет 50% от уровня инфляции за предыдущий год и 50% от средней скорости повышения заработной платы за последние 3 года. В 2019-2020 годах индексация будет осуществляться отдельным постановлением парламента.
Особые пенсии отменены
Реформа распространяет действие общих правил расчета пенсий на те группы работников, которые ранее получали различные пенсионные выплаты.Пенсии госслужащих, прокуроров, судей, ученых, учителей, медицинских работников, а также ряда других групп будут начисляться на общих правилах и принципах.
Отменена ставка налога 15% для работающих пенсионеров
Работающие пенсионеры больше не обязаны платить налог в размере 15% от суммы пенсии.
Обязательная система накопления
Ожидается, что пенсионная система уровня 2 будет запущена с 1 января 2019 года.В дорожной карте изложены следующие шаги, которые необходимо предпринять в 2018 году, чтобы это произошло:
- Изложите общие требования как для добровольных, так и для обязательных программ участия в накопительной системе. Это потребует определения того, кто должен платить — работодателя или работника, или того и другого, и может привести к увеличению размера единой пенсионной платы (в настоящее время 22%), выплачиваемой работодателем, или введению дополнительных пенсионных сборов для работников.
- Определите, должна ли накопительная система быть государственной или негосударственной, или сочетанием того и другого.
- Ввести критерий отбора негосударственных пенсионных фондов и требования к компаниям, управляющим пенсионными активами, а также обеспечить прозрачность деятельности и отчетности пенсионных фондов.
- Установить финансовые инструменты, в которые можно инвестировать накопленные пенсионные суммы.
- Обеспечение прав участников накопительной пенсионной системы.
- Определить условия участия в профессиональной накопительной пенсионной системе.Это может быть связано с сотрудниками, работающими во вредных и опасных условиях.
- Распределение полномочий между Национальной комиссией по государственному регулированию рынка финансовых услуг и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовой бирже в отношении надзора за организациями, действующими в рамках накопительной пенсионной системы (в основном, негосударственными и государственными пенсионными фондами).
- Наделить Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовым рынкам правом выявлять и предотвращать мошеннические действия (манипулирование рынком, инсайдерская торговля и т. Д.) пенсионными фондами.
По оценке правительства, на реализацию этих шагов потребуется около 1 года. Поскольку реализация потребует внесения поправок в законы парламентом, эта оценка, что неудивительно, может показаться слишком оптимистичной.
|
Изменения пенсионной реформы в Украине беспокоят Всемирный банк, МВФ
КИЕВ (Рейтер) — Всемирный банк и Международный валютный фонд обеспокоены поправками к незавершенному законодательству о пенсионной реформе, необходимыми для разблокирования дальнейшего финансирования в рамках Программа МВФ на сумму 17,5 миллиардов долларов, сообщил в пятницу директор Всемирного банка по Украине.
Законопроект о создании устойчивой пенсионной системы прошел первое чтение в парламенте в июле, но перед вторым туром голосования в законопроект были внесены многочисленные поправки.
«В пересмотренный законопроект, представленный в начале этой недели, были внесены поправки, которые вызывают серьезную озабоченность как у Всемирного банка, так и у МВФ», — цитирует слова представителя Всемирного банка Сату Кахконена информационное агентство «Интерфакс Украина».
Из процитированных комментариев не сразу стало ясно, какие части действующего законодательства не соответствуют ожиданиям кредиторов.
Украина, в которой 12 миллионов пенсионеров почти столько же, сколько работающее население, тратит на пенсии в процентном отношении к валовому внутреннему продукту больше, чем почти любая другая страна.
Предлагаемые изменения столкнулись с жесткой оппозицией со стороны законодателей-популистов, которые заявляют, что сбережения можно найти без частичного повышения пенсионного возраста, что, по мнению МВФ, необходимо для уменьшения давления на дефицит пенсий.
РИСК ДЕФИЦИТА
Премьер-министр Владимир Гройсман заявил в пятницу, что предложенная правительством реформа предотвратит рост дефицита до более чем 200 миллиардов гривен (7,6 миллиарда долларов) с нынешнего уровня в 141 миллиард гривен.
«Эта реформа носит комплексный, системный характер и приведет к увеличению размера пенсий», — сказал он парламенту.
В своей первоначальной форме законопроект был направлен на увеличение взносов в пенсионный фонд, требуя от граждан отработать определенное количество лет до выхода на пенсию, начиная с 1 января.
Он также уменьшил бы количество профессий, в которых работники могут выходить на пенсию. рано, при повышении минимальной пенсии, которая в настоящее время составляет немногим более 2 долларов в день.
Согласно оценкам, реформы, если они будут проведены в соответствии с ожиданиями МВФ, обеспечат экономию не менее 3 процентов ВВП в долгосрочной перспективе.
Неясно, как последние поправки повлияют на финансовую устойчивость законодательства.
Ожидалось, что законодатели обсудят и проголосуют по законопроекту на этой неделе, но задержки означают, что он не будет рассмотрен до 3 октября.
Министр финансов Александр Данилюк заявил в пятницу, что проект бюджета на 2018 год основан на утверждении пенсионной реформы. Следовательно, парламент не сможет голосовать по бюджету до принятия пенсионного законодательства.
Украина должна провести устойчивую пенсионную реформу, улучшить процесс приватизации, чтобы обеспечить его проведение в соответствии с международными стандартами, и существенно снизить уровень коррупции, чтобы получить следующий транш кредитов МВФ с длительной задержкой.
Цены на газ и бюджет также должны соответствовать программе, реализация которой неоднократно откладывалась из-за усилий по реформированию «стоп-старт» с момента ее согласования в 2015 году.
Украина получила 8,4 млрд долларов из программы на 17,5 млрд долларов, согласованной с МВФ , помогая ему оправиться от двухлетней рецессии после аннексии Крыма Россией в 2014 году и начала поддерживаемого Россией повстанческого движения на промышленном востоке страны.
Успешное размещение еврооблигаций на сумму 3 млрд долларов в понедельник вызвало опасения среди сторонников реформ, что украинские власти могут почувствовать меньшее давление, чтобы выполнить обещания, данные МВФ, поскольку Украина получила дополнительный источник внешнего финансирования.
Репортаж Натальи Зинец; Написано Алессандрой Прентис; редактирование Матиаса Уильямса и Джона Бойла
% PDF-1.4 % 1 0 объект >>> эндобдж 2 0 obj > поток 2020-02-10T18: 57: 50 + 02: 002020-02-10T18: 57: 51 + 02: 002020-02-10T18: 57: 51 + 02: 00Adobe InDesign CS6 (Windows) uuid: 34b34d63-c9db-4a5b- 8cd9-523483eedaeexmp.did: 624C1515FB47EA11954B9084FEA120A9xmp.id: 8E2B2649264CEA119BEAFCE9C8C7ACB9proof: pdf
Главные новости — Председатель Верховной Рады подписал Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины« О статусе и социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы »с целью повышения уровня пенсионного обеспечения для отдельных категорий лиц »
- Дом
- Все публикации
- Новости
- Лучшие новости
Председатель Верховной Рады подписал Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины« О статусе и социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы »с целью повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий лиц».
Информационный отдел Секретариата Верховной Рады Украины
Опубликовано 30 июня 2021 года, в 11:59
Председатель Верховной Рады Дмитрий Разумков подписал Закон Украины №4555 «О внесении изменений в Закон Украины« О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы »с целью повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий лиц».
Закон «О внесении изменений в Закон Украины« О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы »с целью повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий лиц» определяет условия расчета пенсий для участников ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС, других ядерных аварий, для которых установлена причинно-следственная связь между такой аварией и инвалидностью человека.
Закон предлагает выплачивать дополнительную пенсию за причинение вреда здоровью и ежемесячную компенсацию семьям за потерю кормильца в результате Чернобыльской катастрофы, независимо от дохода. Выплата не может превышать 10-кратного прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность. Выплаты будут производиться территориальными отделениями Пенсионного фонда Украины.
Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины« О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы »с целью повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий лиц» представлен на подпись Президенту Украины.
Вернуться к сообщениям
Версия для печати
Больше сообщений по темам
«Главные новости»
06 декабря 2021 12:00
05 декабря 2021 19:00
03 декабря 2021 17:00
03 декабря 2021 10:00
02 декабря 2021 13:16
02 декабря 2021 10:00
01 декабря 2021 14:26
29 ноября 2021 18:16
29 ноября 2021 18:14
29 ноября 2021 18:13
.