Загадки на логику для детей с ответами читать онлайн
У
бабушки внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик.
Сколько у бабушки внуков?
Ответ:
(Один)
* * *
Термометр
показывает плюс 10 градусов.
Сколько градусов покажут два таких термометра?
Ответ: (10)
* * *
Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)
* * *
Ребёнок
моего отца, мне не брат.
Кто это?
Ответ: (Сестра)
* * *
Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой.
Ответ: (Правый локоть)
* * *
Каким гребешком нельзя расчесаться?
Ответ: (Петушиным)
* * *
Меня
зовут Петя. У моей сестры только один брат.
Как зовут брата моей сестры?
Ответ: (Петя)
* * *
Может ли дождь лить два дня подряд?
Ответ: (Нет, между ними — ночь)
* * *
Какой месяц короче всех?
Ответ: (Май, так как в нём всего три буквы)
* * *
В
парке 7 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?
Ответ: (Семь так и осталось)
* * *
Сырым не едят, а готовым выбрасывают.
Что это?
Ответ: (Лавровый лист)
* * *
В
коробке 20 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 5.
Сколько
орехов осталось в коробке?
Ответ: (Осталось 5 орехов)
* * *
Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: (Чай лучше размешивать ложечкой)
* * *
У
каждой из 5 сестер было по двое братьев.
Сколько братьев было всего?
Ответ: (Двое братьев)
* * *
Вы
опередили лыжника, который находился на второй позиции.
Какое место теперь
занимаете вы?
Ответ: (Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
* * *
Что всегда перед нами, а мы его не видим?
Ответ: (Будущее)
* * *
Где оказался Моисей, когда погасла свеча?
Ответ: (В темноте)
* * *
Что с пола за хвост не поднимешь?
Ответ: (Клубок ниток)
* * *
В
12-этажном доме есть лифт.
На первом этаже живет 2 человека, от этажа к этажу
количество жильцов увеличивается вдвое.
Какая кнопка в лифте дома нажимается
чаще других?
Ответ: (Кнопка на первом этаже)
* * *
Батон
разрезали на три части.
Сколько сделали разрезов?
Ответ: (Два)
* * *
Что у женщины в жизни обычно бывает две, а у мужчины одна?
Ответ: (Фамилия)
* * *
Кто ходит сидя?
Ответ: (Сидя ходит шахматист)
* * *
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: (Уроки)
* * *
Два
мальчика играли в шашки 2 часа.
Сколько времени играл каждый из мальчиков?
Ответ: (Два часа)
* * *
Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ: (Становятся старше)
* * *
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ: (Нет, через 72 часа снова будет полночь)
* * *
У какого слона нет хобота?
Ответ: (Хобота нет у шахматного слона)
* * *
Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе — по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке —
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке —
По четыре яблока.
Сколько всего яблок?
Ответ: (Ни одного, на березах яблоки не растут)
* * *
По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
Ответ: (По реке)
* * *
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Ответ: (Возраст)
* * *
Несла
бабка на базар сто яиц, а дно упало.
Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ: (Ни одного не осталось, дно упало)
* * *
Стучат,
стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)
* * *
Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
Ответ: (Ей пойдёт восьмой год)
* * *
Если
бы у вас была только одна спичка, войдя в комнату,
где есть керосиновая
лампа, камин и газовая плита,
что бы вы зажгли первым делом?
Ответ: (Спичку)
www.tikitoki.ru
развиваем логическое мышление и фантазию
Приветствуем вас, уважаемые читатели! И сразу вопрос: что бывает в стихах и прозе, народным и авторским, простым и с подвохом? Правильно, загадки. В этом блоге мы предложим вам самый необычный тест для взрослых и малышей: узнайте, смогли бы вы выдержать испытание славянских русалок и отгадать их головоломки, обретя несметные сокровища? Читайте и складывайте в свою копилку загадки для детей 5 лет с ответами.
Кладезь мудрости
Вы знаете, что в старину загадки приравнивались к единоборствам?
Вспомните древнегреческие мифы или русские народные сказки. Герой, наряду с физическими испытаниями, должен был разгадать сложные шарады. Древние люди знали толк в гармоничном формировании личности. Загадки служили средством познания мира, развития мыслительной деятельности. Эту миссию они выполняют и поныне. Объёмные педагогические диссертации повествуют о значимой роли загадок в обучении и воспитании ребёнка.
Мы приведём основные причины, почему эти незатейливые упражнения обязательны для вашего малыша.
- Загадки в доступной игровой форме обогащают детей знаниями о мире: о природных явлениях, животных, человеке и его изобретениях.
- Учат дошкольников наблюдать за предметами и явлениями окружающего мира, подмечать в них особенное, видеть сущность и назначение.
- Развивают речь, помогая ребятам усваивать звуковое и грамматическое строение родного языка. Формируют образность речи, так как все загадки построены на разнообразных средствах выразительности: метафорах, сравнениях, олицетворении, многозначности слов и т.д.
- Активизируют мыслительную деятельность ребёнка, развивая его способности к анализу, обобщению, самостоятельным выводам и умозаключениям.
Загадки для детей 5 лет про животных
Любит травку пожевать
На лугу у речки,
Вся в кудряшках озорных
Милая …
(овечка)
Может, сидя на окошке,
Целый день мурлыкать …
(кошка)
Прыгает по веткам птица,
Желтобрюхая …
(синица)
Горб на спине,
А на лапах — мозоли,
Ест лишь колючки
И этим доволен.
(верблюд)
Пышная грива и гордая поступь
Скажут без слов: вот идёт царь зверей.
Яростно рыкнет, раздует он ноздри.
Кто же тут царь? Отгадай поскорей!
(лев)
Любопытный пятачок,
Хвостик — розовый крючок.
(свинья)
Ляжет у двери колечком
И чужим не даст войти.
Хоть не скажет ни словечка,
Лучше друга не найти.
(собака)
Пением сильным
Заменит будильник.
Над землёй с вершок,
Гордо держит гребешок.
(петух)
Лёгкие загадки для дошкольников
Всё темнеет, хмурится,
Щёки надувает.
А когда наплачется,
Без следов растает.
(туча)
Что идёт без остановки, а с места не сдвинется?
(время)
С ногами я, но не хожу,
И спинка есть, но не лежу.
Сидите вы, я не сижу.
(стул)
Есть у портного и у ежа,
С ними сосна зелена и свежа.
(иглы)
Бьют по волнам два крыла,
Чтобы лодка вдаль плыла.
(вёсла)
Кому по голове стучат, чтобы ровно шёл?
(гвоздь)
Прыгает и скачет,
Упадёт — не плачет.
(мяч)
Хоть я часто и ворчу,
На огне бурчу, шумлю,
Но сладким чаем угощу.
(чайник)
Протянула две руки,
Да во весь живот зубки.
(пила)
Из-за листьев выглянет
Наливной бочок.
Хочется попробовать
Всем на язычок!
(яблоко)
На опушке он растёт,
Кто увидит — тот сорвёт.
(гриб)
У забора притаилась
И пчелою притворилась –
Как ужалит невзначай!
Слышно только: «Ай-ай-ай!»
(крапива)
Словно зеркало лежит в рамочке зелёной.
Кто к нему ни подойдёт — даст воды студёной.
(озеро)
Берёт зерно, а возвращает хлеб.
(поле)
Зимой спокойно спит, а летом всё шумит.
(река)
Во дворе стоит горой,
А в избе течёт водой.
(лёд)
Под солнышком заплачет, скучая по зиме.
Всё ниже, ниже, ниже склоняется к земле.
(сосулька)
Пастух на чёрном поле
Овец своих считает.
Серебряные овцы
Лишь глазками моргают.
(ночь)
Что выше леса поднимается да без огня горит?
(солнце)
Над избушкой
Висит краюшка.
Собаки воют, а не достанут.
(луна)
Пришла художница без кисти
И разукрасила все листья
В багряный, красный, золотой.
Наш сад играет пестротой.
(осень)
Семь братцев годами одинаковы, именами разные.
(дни недели)
У чего четыре ушка да два брюшка?
(подушка)
Хоть и скручен он, и связан,Пляшет прытко по приказу.
(веник)
Просигналит великан,
Двинет прямо в океан.
(корабль)
Сидит всегда верхом,
Чтоб было нам тепло.
Знакомого встретит —
Соскочит и приветит.
(шапка)
Пять комнат, одни ворота.
(перчатка)
Загадки с подвохом на логику и внимательность
Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?
(Если не будет дождя).
Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?
(Это тень слона).
Сколько яблок поместится в пустую корзинку?
(Одно. Потом корзинка уже не будет пустой).
На что похожа половина арбуза?
(На другую половину).
Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?
(Спрыгнуть с самой низкой ступеньки).
В доме сидели две кошки, пять щенят, три поросёнка. Вошёл хозяин с собакой. Сколько всего стало ног?
(Две. У животных лапы).
Ты на кошку посмотри:
Лап у кошки ровно…
(Не три, а четыре).
А теперь обещанная славянская загадка. Именно её задавали коварные русалки, жаждущие затащить отгадчика на дно. Справитесь с головоломкой?
Что растёт без кореньев?
Что цветёт без цветка?
Что бежит без повода?
(Камень, папоротник, вода).
Зарядка для мозга
Итак, чем же полезны нашим пятилеткам загадки?
- Эти короткие упражнения в символической форме отражают опыт познания мира и выполняют образовательную функцию;
- Загадки учат выделять характерные, самые выразительные и яркие признаки явлений и предметов, анализировать и обобщать информацию;
- Развивают речь дошкольника;
- Формируют творческий взгляд на действительность;
- А ещё это весёлый и интересный способ провести досуг, заряжающий хорошим настроением и не требующий дополнительного инвентаря, трат, усилий. Всё лучшее придумали наши далёкие предки!
Какие загадки понравились вашему сыну или дочке? Расскажите в комментариях. Подписывайтесь на наш блог, делитесь понравившимися записями с другими родителями. Давайте вместе раскрывать секреты воспитания юных гениев!
nii-evrika.ru
Детские загадки на логику
Да это же элементарно, Ватсон!
Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.
Загадки (ответы в скобках)
Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)
Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)
Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)
В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)
На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)
Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)
У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)
Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)
Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)
Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)
Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)
Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)
Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)
Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)
Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)
Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)
Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)
У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)
Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)
Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)
Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:
pozdravrebenka.ru
Загадки на логику с ответами
Те загадки на логику с ответами, что собраны у нас на этой странице, очень непросты. Они скорее не для самых маленьких, а для школьников — детей от 8 лет. Ну и для взрослых, конечно, тоже. Я, например, с удовольствием обнаружил у себя некоторое присутствие логики. 🙂
И все же, для деток помладше у нас есть другие увлекательные загадки логические. Тоже с ответами. А эта страничка именно для учеников с 3 по 6 класс.
Ну а теперь, когда лирика, наконец, закончилась, давайте уже перейдем к делу.
Перед Вами — самые лучшие загадки на логику для 3, 4 и 5 класса, что только можно собрать в одной увлекательной подборке. Готовы? Тогда поехали!
1) Кузнецу дали пять цепей, по три кольца в каждой, и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец посчитал, надо раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить эту же роботу, разогнув меньше колец?
Ответ:
Ответ:
Можно разогнуть три кольца одной цепи, а потом этими кольцами соединить четыре оставшиеся.
2) Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Чарльз Дарвин, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт и Байрон – кто среди них принципиально отличается от других?
Ответ:
Ответ:
Шерлок Холмс, т.к. это вымышленный персонаж
3) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего два человека. От этажа к этажу число жильцов увеличивается вдвое. На каком этаже в этом доме чаще всего нажимается кнопка вызова лифта?
Ответ
Ответ
На первом этаже, независимо от того, как распределены жильцы.
4) Это известная старинная задача. Крестьянину необходимо было переправить через реку волка, козу и капусту. Лодка была очень маленькой, в ней, кроме крестьянина, мог бы поместиться еще только один (пассажир). Как переправить крестьянину это хозяйство, чтобы волк не съел козу, а коза – капусту?
Ответ
Ответ
Переправу надо начинать с перевозки козы. Потом перевезти волка, его оставить, а козу забрать назад. На противоположном берегу останется один волк. Потом и перевозит к волку капусту. А потом – козу.
5) Что больше: сумма всех цифр или их произведение?
Ответ
Ответ
Больше будет сумма, т. к. она не равна нулю. А произведение будет равно нулю, т. к. одним из множителей будет ноль.
6) У трех любителей водного спорта есть только одна лодка. Им не захотелось покупать новый замок с тремя ключами, и они нашли оригинальный способ, чтобы никто из посторонних не смог её украсть. Они держат её на цепи, которая закрывается тремя абсолютно разными замками. Каждый из любителей имеет только один ключ, но может взять эту лодку, используя только этот ключ. Как же у них это получается?
Ответ
Ответ
Все три замка они соединили последовательно. Тогда любой из них, открывая один из замков своим ключом, размыкает цепь и освобождает лодку.
7) Учитель начертил в классе на доске четырехугольник. Яков сказал, что это квадрат. Игорь считал, что этот четырехугольник – трапеция. Маша утверждала, что на доске изображен ромб. Лиза назвала четырехугольник параллелограммом. Выслушав каждого из детей, учитель заметил, что только три из четырех утверждений истинны и лишь одно – ложное. Какой же четырехугольник начертил учитель на доске?
Ответ
Ответ
Квадрат является ромбом и параллелограммом, но не является трапецией. Следовательно, четырехугольник, начерченный учителем на доске, имеет форму квадрата.
8) Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей, которая имеет 10 ступенек. Расстояние между ними составляет 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан пока спокойный, но чувствуется начало прилива, который поднимет воду за час на 15 см. Через сколько часов покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
Ответ
Ответ
Вода никогда не покроет третьей ступеньки. Вместе с водой поднимется и лестница.
9) На постоялый двор приехал путешественник. Денег у него с собой не было, но была серебряная цепочка, состоящая из шести звеньев. Хозяин отеля согласился принять в оплату номера за каждый день по одному колечку с этой цепочки, но так, чтобы распиленных колец он получил не более одного. Как нужно путешественнику распилить цепочку, чтобы можно было расплачиваться с хозяином за каждый день отдельно в течение пяти дней?
Ответ
Ответ
Достаточно распилить одно третье звено. За первый день он расплатится распиленным звеном. За другой день – отдаст два звена, получив в качестве сдачи распиленное звено. За третий день пребывания заплатит куском из трех звеньев и получит сдачу – два звена, заплаченные им вчера. У него останется распиленное звено и кусок из двух звеньев. За четвертый день отдает распиленное звено. За пятый день – кусок из двух звеньев, сдача – распиленное звено.
10) Диаметр круглого глубокого озера – 200 метров. Посередине озера находится остров, на нем растет дерево. На берегу тоже есть дерево. Человек хочет попасть с берега на остров, а плавать не умеет, но у него есть веревка, длиной немного более 200 метров. Как ему попасть на остров с помощью веревки?
Ответ
Ответ
Человек должен привязать один конец веревки к дереву, находящемуся на берегу, и обойти озеро кругом с веревкой в руках. После чего привязать к этому же дереву и другой конец. Веревка обхватит дерево, находящееся на острове. Теперь между двумя этими деревьями натянута двойная веревка, держась за которую человек сможет перебраться на остров по воде.
11) Один человек рассматривает портрет. «Чей портрет вы рассматриваете?» — спрашивает у него другой. Человек отвечает: «В семье я рос один. А отец того, кто на портрете, – сын моего отца». Чей портрет рассматривал человек?
Ответ
Ответ
Он рассматривал портрет своего сына.
12) На ветке сидели три птички. Две из них надумали взлететь. Сколько осталось сидеть на ветке птичек?
Ответ
Ответ
Три птички остались. Решили взлететь – это не значит, что взлетели и улетели.
13) Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой.
Ответ
Ответ
Правый локоть
14) В какую сторону едет автобус на рисунке: влево или вправо? Дети из детсадика почти мгновенно на неё правильно отвечают! А вы уже догадались?
Ответ
Ответ
Автобус едет влево. Если бы он ехал вправо, были бы видны входные двери.
15) Перед входом в подвал есть три выключателя. Каждый из них включает только одну лампочку в подвале. От двери не видно, какая лампочка горит, а какая нет. Как, войдя в подвал только один раз, определить, какой выключатель от какой лампочки?
Ответ
Ответ
Нужно включить два выключателя, через минуту-две один из них выключить. Затем нужно зайти в подвал и потрогать лампочки. Холодная лампочка соответствует выключателю, который выключили раньше. Теплая – выключенному позже. Горящая лампочка – третьему.
16) Мистер Джэн был найден мертвым за письменным столом в своем кабинете. Причина смерти – пулевое ранение в голову. Детектив Бэнс прибыл на место происшествия и среди разных предметов на столе увидел магнитофон. Включив магнитофон, он услышал голос мистера Джэнса. Тот сказал следующее: «Говорит Джэнс. Только что мне позвонил Смит и сказал, что едет сюда, чтобы меня застрелить. Бежать уже поздно. Если он решил выполнить свою угрозу, то через 10 минут я буду мертв. Надеюсь, эта запись поможет полиции найти убийцу. Я уже слышу его шаги на лестнице. Двери медленно открываются…» На этом запись прервалась. Бэнс выключил магнитофон.
– Может, арестовать Смита? – спросил помощник капитана Бонса.
– Нет, – ответил Бэнс. – Я убежден, что убийство совершил кто-то другой, тот, кто умеет хорошо имитировать голос Джэнса. Запись он сделал специально для того, чтобы направить расследование по ложному пути.
Как показали последующие события, Бэнс был прав. Что заставило его заподозрить, что в этом деле что-то не то?
Ответ
Ответ
Отгадка состоит в том, что кассета в магнитофоне была поставлена на начало записи. Мертвый перемотать кассету не смог бы, убийца, если бы знал о ней, забрал бы её с собой и уничтожил. Это и вызвало подозрение у детектива Бэнса.
17) Мистер Риджер, собираясь на дуэль, искал пару чулок одного цвета. Он знал, что в нижнем ящике гардероба лежат десять пар серых чулок и десять пар черных, но свет был таким тусклым, что он не смог разобрать цвета. Какое минимальное число чулок он должен вытащить из ящика, чтобы подобрать пару одинаковых.
Ответ
Ответ
Риджеру достаточно достать три чулка. Если первые два чулка будут одинакового цвета, то проблема решена. Если же нет, то третий чулок подойдет к одному из двух.
18) Ежегодно в колонии Плимут проводится конкурс на лучший торт. Подскажите, как тремя движениями большого ножа разрезать торт победителя на восемь равных кусков. Желаем удачи!
Ответ
Ответ
Сначала одним быстрым движением разрезаем торт вдоль на две ровные части. Потом сделаем два поперечных разреза перпендикулярно друг к другу.
19) Фермер Джон Коу, составляя план постройки загонов для своих девяти телок-рекордсменок, велел работникам построить четыре загона таким образом, чтобы в каждом из них находилось нечетное количество животных. Можно ли работникам справиться с этим заданием?
Ответ
Ответ
Можно. Работники построили три загона и поместили в каждом по три телки. Четвертый загон они построили вокруг первых трех. Таким образом, во всех четырех загонах оказалось нечетное количество животных: 3,3,3,и 9.
20) Мерлин, известный мудрый волшебник при дворе короля Артура, любил загадывать такую загадку. Расположите четыре монеты так, чтобы все они были на равных расстояниях друг от друга.
Ответ
Ответ
Расположите три монеты так, чтобы они все касались двух друга. Затем положите на них четвертую, чтобы она лежала в их центре. Так, как каждая монета касается остальных, значит, все монеты находятся на равном расстоянии друг от друга. Это расстояние равно нулю.
21) Загадайте число не больше тысячи. Какие вопросы нужно задать, чтобы, получая на них ответы «Да» или «Нет», можно отгадать задуманное число? Вопросов должно быть не больше десяти.
Ответ
Ответ
Необходимо несколько раз делить промежуток от нуля до тысячи пополам и определять, где находится задуманное число, в левом или правом промежутке. Например.Вопрос 1. Задуманное число меньше 500? Ответ: Да.
Вопрос 2. Это число меньше 250? Ответ: Да.
Вопрос 3. Число меньше 125? Ответ: Нет.
Вопрос 4. Число меньше 187? Ответ: Да.
Вопрос 5. Число больше 156? Ответ: Да.
Вопрос 6. Число меньше 172? Ответ: Да.
Вопрос 7. Число больше 164? Ответ: Да.
Вопрос 8. Число больше 168? Ответ: Да.
Вопрос 9. Число больше 170? Ответ: Да.
Вопрос 10. Число равно 171? Ответ: Да!
22) Под мостом остановился грузовик. Его нельзя было подвинуть вперед, не повредив крышу. Что бы проехать, не хватало всего несколько каких-то сантиметров. Шофер грузовика пребывал в полном недоумении, пока проходящая мимо девочка не предложила ему простое решение. Какое?
Ответ
Ответ
Выпустить немного воздуха из шин. Грузовик осядет и проедет пол мостом.
23) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
Ответ
Ответ
Когда смотрим на часы.
24) Чтобы найти зарытый пиратский клад, нужно пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад?
Ответ
Ответ
У старого дуба
25) Две девочки родились в один и тот же день одного и того же месяца в один и тот же год, у одних и тех же родителей, но они не «двойняшки». Как это может быть?
Ответ
Ответ
Девочки, вместе другой сестрой или братом «тройняшки».
26) Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов он будет спать?
Ответ
Ответ
1 час.
27) Отец задает своему сыну-первокласснику вопрос: « Назови мне самое большое число».
Получив ответ, он очень удивился. Что ответил сын?
Ответ
Ответ
31-е число.
Ну, и как Вам наши загадки на логику? Классно, правда? То-то!!!! А ведь у нас есть еще много других, не менее интересных. Например, сборник из 99 лучших логических загадок для детей.
Или вот — загадки с подвохом. Разве это менее интересные темы? Ни в коем случае! Посмотрите обязательно, и Вы убедитесь, что они нереально веселые и смешные!
detochki-doma.ru
тренируем внимание в дошкольном возрасте
Содержание статьи
Умение мыслить логически в той или иной степени присуще каждому человеку. Сопоставлять, делать выводы, искать подвох, находить нестандартное решение – все это умения весьма полезные. Развивать эти навыки необходимо с детства, как и любые другие. А помогут здесь загадки на логику для детей.
Важные аспекты
Логические загадки для детей предполагают мыслительную деятельность, связанную с сопоставлением известных сведений для поиска нужного решения. При этом человек переходит от одного суждения к другому, постепенно находя ответ.
Чем полезно развитие логических способностей?
- Это хорошая тренировка для ума.
- Логические задачки тренируют скорость мышления, находчивость, смекалку.
- Помогают расширять кругозор, наблюдательность, познавательные навыки.
- Развивают внимание, концентрацию.
В ходе решения таких задач ребенок тренирует навыки:
- анализа и синтеза;
- сопоставления, сравнения;
- классификации предметов;
- обобщения;
- систематизации;
- установления закономерностей.
Все эти умения, прежде всего, подготавливают ребенка к дальнейшему успешному обучению. К тому же, к старшему дошкольному возрасту умственные способности ребенка развиты достаточно для подобных тренировок. Поэтому, начиная логические занятия с 5 – 6 лет, можно значительно помочь дошкольнику стать успешным школьником.
В первый раз покажите ребенку пример, как нужно размышлять, на что обращать внимание, отгадывая логическую загадку. Это поможет дошкольнику и создаст позитивный настрой, пробуждая у него интерес к подобным занятиям. Можете начать с загадок на логику с готовыми ответами. На первых порах они тоже помогут ориентироваться в построении мыслительных цепочек.
От простого – к сложному
Любой навык развивается поступательно: от простых заданий к более сложным. С логикой дело обстоит так же. Ниже приведены некоторые примеры логических загадок по степени усложнения.
Простые логические загадки
Кто умеет поднимать и передвигать слона и коня? (Шахматист).
Чем больше из нее брать, тем больше она станет. (Яма).
Загадки с подвохом
Висит груша – нельзя скушать. Нет, это не лампочка. (Это груша в чужом саду).
На листе написано число 86. Увеличь его на 12, ничего не приписывая или не зачеркивая. (Нужно перевернуть лист вверх ногами).
Задачки на сопоставление суждений
Для детей дошкольного возраста можно подобрать логические задачки трех степеней сложности.
- С одним суждением. Миша и Саша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Миша, если Саша не рисует дом?
- С двумя суждениями. Катя, Маша и Оля вышивали. Кто-то листочки, кто-то – цветочки, кто-то – птичек. Объясни, кто что вышивал, если Маша не вышивала птичек и листочки, а Катя не вышивала листочки?
- С тремя суждениями. Коля, Ваня, Игорь и Андрей сажали деревья: вишни, груши, яблони, сливы. Ответь, что сажал каждый из них, если Ваня не сажал груши, сливы и яблони, Игорь не сажал яблони и груши, а Коля – яблони?
Часто при решении подобных задачек дети не могут мысленно удержать все обстоятельства, указанные в тексте, начинают путаться, потому что пытаются не рассуждать, а сразу представить результат. В таком случае помогите малышу: покажите, что можно изобразить все условия задачки схематически на листке. Наглядное представление значительно облегчает ход рассуждений.
Кроме того, существует множество готовых пособий, в которых задания визуализированы в виде картинок или карточек. Такие пособия предлагают, например, находить общий признак предметов, сравнивать их по размерам или цветам, группировать по разным признакам, находить закономерности, сходства и различия и т. д.
Математические загадки
Математические задачки можно предлагать детям, которые хорошо умеют считать до 10, – примерно в 6–7 лет. Сложность их в том, что нужно не просто найти какую-то логическую закономерность, а произвести на ее основе вычисление.
Например:
Сколько попугайчиков? Желтых попугайчиков в зоопарке столько же, сколько зеленых. Зеленых столько же, сколько голубых. Посчитай, сколько всего попугаев в зоопарке, если голубых – три.
С наступлением школьного возраста логические задачки не потеряют своей актуальности. Наоборот, помогут ребенку успешно осваивать школьные предметы. Ведь математика требует логики в решениях, литература – в рассуждениях, история или география – в изложении и восприятии прочитанного. Даже рисование и трудовая деятельность без логического осмысления невозможны! Поэтому подобные задачки можно и нужно предлагать детям постоянно. Важно лишь усложнять их по мере того, как ребенок получает новые знания.
razvivashka.online
Загадки для детей 8 лет с ответами — короткие на логику и с подвохом
Сегодня малые жанры фольклора постепенно отходят на дальний план, все реже применяясь в такой важнейшей сфере, как детское воспитание и образование, и надо сказать, совершенно напрасно. К примеру, существует множество интересных и смешных загадок для детей раннего школьного возраста 6-8 лет, регулярное использование которых помогает развивать воображение и логическое мышление учащихся начальной школы в ненавязчивой игровой форме.
Содержание статьи:
Польза загадок для детей
Польза загадок действительно не преувеличена, в подтверждение чего можно привести мнение авторитетных психологов и педагогов. Зачастую жанр очень тесно граничит со сказочным, при этом не будучи лишенным логического зерна, воспринимать которое гораздо легче именно через призму «Угадай-ка!».
Так, еще на этапе зарождения русской культуры под словом «гадать» подразумевались раздумья и углубленное изучение какого-то вопроса, поэтому немудрено, что порой в шуточной шараде заложен гораздо больший смысл, чем можно подумать изначально.
А ведь не секрет, что многие дети порой отказываются «включать мозги» в том или ином вопросе, оказывая всяческое сопротивление сухим фактам. В этом случае на помощь приходит старая добрая загадка – безошибочный вариант, как заставить думать школьника, который с удовольствием вовлечется в предложенную игру, особенно если родители будут всячески поощрять его участие, не скупясь на похвалу, а быть может, и на символические презенты.
Загадки развивают в детях догадливость и сообразительностьА ведь загадки – это не только логическое мышление, но и восполнение многих других пробелов в развитии ребенка. Среди них:
- развитие художественного воображения и поэтического восприятия подаваемой информации;
- приобретение навыков нестандартного мышления;
- умение концентрироваться на определенном художественном образе, изучая его различные грани и открывая для себя что-то новое в них;
- тренировка памяти;
- улучшение речевого развития;
- расширение кругозора и развитие любознательности.
Ценность таких занятий состоит еще и в том, что они помогают взглянуть на привычный предмет с нестандартной стороны, раскрыть его новые качества, о которых ребенок никогда не задумывался ранее. При этом можно увязывать загадываемый объект с происходящими на данный момент событиями.
К примеру, обучая ребенка кройке и шитью, можно загадать иголку или нитку, а прогуливаясь по парку – дорогу или деревья. Приветствуется и спонтанность, так как она помогает тренировать способность быстрого переключения с одного предмета изучения на другой.
А для того чтобы малыш мог уловить саму суть таких шарад, следует объяснить важность каждого слова в тексте, от которых может зависеть ответ.
Смотрите также:
Интересные загадки для 8 лет с ответами
Следует помнить, что отгадка любых зашифрованных значений требует немалых сил, и порой для понятия скрытого в замысловатом тексте смысла приходится по максимуму концентрировать все свое внимание.
И хотя дети достаточно сообразительны, не стоит торопить их с ответом или спешить давать им слишком сложные задания, так как первые несколько неудач могут отбить в них всякую охоту к дальнейшему разгадыванию.
Короткие на логику
Начинать следует с малого, специально давая ребенку самые легкие задачки на развитие логики, чтобы сформировать его устойчивый интерес к жанру. Существует множество примеров таких шарад, причем как рифмованных, так и представленных не в стихотворной форме. Кроме того, их текст вполне реально придумывать самостоятельно, используя самые простые сравнения и словосочетания.
В качестве наглядного примера можно привести несколько коротеньких задачек на логическое мышление:
- Я лежу в твоем портфеле, чтобы прям в конце недели всем поведать про успехи и текущие прорехи (Дневник).
- Лишь пришел он в летний лес, сразу копоть, дым и треск (Огонь).
- Что лучше всего растет в бору после дождя? (Белый гриб).
Как показывает практика, детки очень любят еще и такой формат, в котором отгадка есть прямо в тексте, заведомо опускаясь во время его произношения. На начальном этапе подобные задачи также воспринимаются на ура, ведь отгадывать их гораздо легче, тогда как логическое мышление тренируется практически с той же интенсивностью.
Сложные с подвохом
Постепенно можно применять более сложные загадки, усиливая детский азарт и способствуя выработке универсального алгоритма для их решения. Крайне важно, чтобы к этому моменту ребенок уже был достаточно натренирован, умея на одном дыхании находить ответы на вопросы попроще.
Смотрите также:
Что касается примера более сложных загадок, то среди всего представленного обилия можно выделить следующие:
- Порой идут, порой стоят, порой лежат, порой висят! Но вот сидеть, скажу я сразу, им не счастливилось ни разу! (Часы).
- Красные дверцы в пещерке моей, белые стражи сидят у дверей. И мясо, и хлеб, и другую еду я с радостью грозным стражам отдаю! (Губы и зубы, рот).
- В лесу выросло три кленовых деревца, которые начали плодоносить. На каждом таком дереве по семь веток, на каждой такой ветке по три желудя. Сколько всего плодов дали клены (Ни сколько, так как у кленов не бывает желудей).
Задачи с подвохом могут касаться любой тематики, что позволяет вырабатывать навык первичной обработки информации. Проще говоря, после подобных заданий ребенок научится анализировать их условие и только потом приступать к решению, убедившись в том, что оно действительно имеет смысл.
Про животных
Загадки про птичек, зверушек и насекомых являются одними из самых любимых, ведь большинство детей активно интересуются фауной, исследуя ее как на конкретных примерах, так и в различных художественных жанрах. Вот лишь некоторые из них:
- На дворе стоит кадушка, в той кадушечке лягушка. Сколько было бы лягушек, если б стало семь кадушек? (Неизвестно, возможно ни одной).
- Это кто там лентой черной к ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко, а на маленькой головке (все должны про это знать) пятна желтые видать (Уж).
- Любит в речке порезвиться, нос утиный, но не птица (Утконос).
Здорово, если в доме есть домашние животные, ведь тогда можно сочинять загадки про своих любимых питомцев, привлекая к этому процессу детей. Кроме того, можно загадывать их друг другу, ведь для лучшего развития ребенок должен не только отвечать на вопросы, но и задавать их.
Смотрите также:
Смешные загадки на детский день рождения
Отлично стимулировать интерес к жанру получается во время работы с детским коллективом. В этом случае даже у самых маленьких просыпается здоровый дух конкуренции, а что уж говорить о детках постарше.
Загадки могут стать неплохим подспорьем для детских конкурсов и викторин. И хорошим поводом для проведения подобных мероприятий является детский день рождения.
Что касается самих загадок, то стоит выделить следующие варианты:
- Что заглядываешь робко? Не поймешь, что за коробка? Пестрый цвет и бантик ярок, а на самом деле там … (Все дети отвечают хором «Подарок»).
- Сладкий, мокрый он на вкус, но уж точно не арбуз! Что за диво, что за сорт? Эй, ребята, это ж … (Торт).
- Кто сегодня всех собрал? Что за повод? Карнавал? Пышный праздник, громкий смех, как же много здесь утех! Вот и торжества зачинщик, принимайте – … (Именинник).
Очень важно, чтобы в викторине принимали участие все присутствующие на детском празднике, поэтому на первом этапе обязательно следует контролировать этот момент, обращаясь к тем, кто стесняется, и давая возможность проявить активность всем без исключения. Не стоит забывать и о призах, предусматривая как поощрительные, так и утешительные презенты.
Наиболее популярные вопросы
До какого возраста будут интересны загадки?
Загадки любят не только дети, но и взрослые, другое дело, что со временем они приобретают несколько иной характер, предназначаясь для представителей определенных возрастных групп. И если малышам подходят коротенькие стихотворения с ответами, «спрятанными» в тексте, то для деток постарше обычно используются более сложные задачи на логическое мышление. Если же говорить о возрастных ограничениях, то и в зрелые года можно обожать всевозможные ребусы и шарады, загадывая их своим детям или внукам.
Смотрите также:
Как научить ребенка их отгадывать?
Научить малыша быстро и легко справляться с разными задачами не так уж сложно. Главное условие – действовать по нарастающей, начиная с элементарного и лишь постепенно усложняя задания. Кроме того, нужно приучить малыша улавливать суть загадки, выбирая только правильно составленные и не слишком запутанные тексты.Огромное значение имеет и навык сопоставления, ведь изначально ребенок должен выделить все характеристики зашифрованного объекта и только затем провести их общий анализ, чтобы понять объединяющую их суть.
И если действовать в соответствии с приведенными рекомендациями, то со временем у детей обязательно выработается умение находить правильный путь решения головоломок любой степени сложности. Кроме того, подобные навыки могут пригодиться им и во многих других сферах жизнедеятельности.
kaknazvat.com
Самые сложные загадки с подвохом и ответами читать онлайн
С виду — клин, а развернешь — блин.
(Зонт)
* * *
Пять чуланов, одна дверь.
(Перчатки)
* * *
У фермера было стадо из восьми овец: три белые, четыре черные, одна коричневая.
Сколько овец могут ответить, что в стаде есть хотя бы одна овца такой же масти, как её?
(Ни одна, овцы не разговаривают)
* * *
Языка нет, а правду скажет.
(Зеркало)
* * *
Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю.
(Молния)
* * *
Сами — верхом, а ноги — за ушами.
(Очки)
* * *
Какой знак поставить между цифрами 5 и 4 , чтобы ответ был меньше 5, но больше 4?
(Нужно поставить запятую)
* * *
Без чего не может жить человек?
(Без имени)
* * *
Не птица, а летает.
(Летучая мышь)
* * *
Что в руках не удержать?
(Вода)
* * *
В лесу она не водится,
В реке она одна,
В сарай не помещается,
А в кошельке их 2!
(Буква К)
* * *
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не травмироваться?
(Если спрыгнуть с нижней ступеньки)
* * *
Горя не знает, а слезы проливает.
(Туча)
* * *
Идешь, идешь, а конца не найдешь.
(Земной шар)
* * *
Чему на свете нет:
ни меры, ни веса, ни цены?
(Огонь)
* * *
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
* * *
Без головы, а с рогами.
(Месяц)
* * *
Что без крыльев летит и без огня горит?
(Солнце)
* * *
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.
(Туман)
* * *
Летит не птица, воет не зверь.
(Ветер)
* * *
Где нельзя ни ходить, ни ездить?
(Болото)
* * *
Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,
(Муха)
* * *
Чем лошадь отличается от иголки?
(На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь,
чтобы сесть на
лошадь: сначала подпрыгнешь, затем сядешь)
* * *
Есть язык, да не говорит,
Есть крылья, да не летает.
(Рыба)
* * *
Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф)
* * *
Рассыпался горох на семьдесят дорог,
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица, ни красная девица,
(Град)
* * *
У барона есть, а у императора — нет.
У Богдана спереди, а у
Зураба позади.
У бабки две, а у девочки ни одной.
О чем идёт речь?
(О букве «Б»)
* * *
Трясёт мокрой бородой над сухою бороздой.
(Лейка)
* * *
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)
* * *
Чем кончаются день и ночь?
(Мягким знаком)
* * *
Что идет из города в город, но при этом не движется?
(Дорога)
* * *
Не огонь, а жжется.
(Мороз)
* * *
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
* * *
Какой болезнью не болеют на суше?
(Морской)
* * *
Что в России на первом месте, а во Франции на втором?
(Буква «Р»)
* * *
Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
(Заржавели)
* * *
Чем можно поделиться только один раз?
(Секретом)
* * *
Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?
(Три)
* * *
От рожденья все немые и кривые.
Встанут в ряд — заговорят!
(Буквы)
* * *
Увидели и — рады,
Но всё ж отводим взгляды.
(Солнце)
* * *
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
* * *
Однажды коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175 год до нашей эры. Римская монета была повреждена, но представляла собой большую ценность. Однако стоимость ее была не высока. Коллекционер ее не купил. Почему?
(Коллекционер понял, что это подделка.
Мастер, который
изготовил монету не знал, что «живет до нашей эры»)
* * *
Лежит на спине — никому не нужна.
Прислони к стене — пригодится она.
(Лестница)
* * *
Какое женское имя заканчивается на Ь знак?
(Любовь)
* * *
Завязать можно, а развязать нельзя.
(Разговор)
* * *
Что среди Волги стоит?
(Буква Л)
* * *
Здесь говорят, а в Москве слышно. Что это?
(Телефон)
* * *
Ума нет , а хитрее зверя.
(Капкан)
* * *
Вова и Саша играли на чердаке. Лицо Вовы испачкалось сажей, а у Саши осталось чистым.
Когда ребята спустились, взглянули друг на друга при
свете дня, но умываться пошел не Вова,
а Саша. Почему?
(Саша посмотрел на Вову и решил, что и он тоже выпачкался и
пошел умываться.
А Вова даже не подумал, что может быть чумазым)
* * *
Вы находитесь в кресле самолёта, впереди едет автомобиль,
сзади скачет лошадь.
Где вы?
(На каруселях)
* * *
Дороги имеются — проехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Луга есть — косить нельзя,
В реках, морях, океанах воды нет.
Что это?
(Географическая карта)
* * *
Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
(Дырки)
* * *
Если есть в смекалке хватка,
То ответьте на вопрос:-
У кого за носом пятка,
Или перед пяткой нос? …
(У обуви)
* * *
Все меня топчут, а я от этого только лучше.
(Тропинка)
* * *
Представьте, что вы участвуете в марафонском забеге.
Вам
удалось обогнать второго спортсмена.
На каком месте вы оказались?
(Если вы обогнали второго, значит, заняли его место, и,
следовательно, бежите вторым, а не первым)
* * *
Что невозможно удержать, хотя оно легче пёрышка?
(Дыхание)
* * *
Что можно взять только в левую руку, но никогда нельзя взять в правую?
(Локоть правой руки)
www.tikitoki.ru