Зачем стоит поступать в университет
Что может дать обучение в университете?
Я много раз спрашивала себя: зачем лично мне нужен университет? Этот вопрос я ставила перед поступлением: стоял серьезный выбор между крупным вузом и училищем. В последнем давали средне-специальное образование, но нагрузка была достаточно небольшой, да и специальность — востребованной. Все же родители настояли, и выбор пал на университет. В день вручения диплома я вновь подумала: «А что изменилось? Работа у меня уже есть, стало одной бумажкой больше. Ну, двумя».Ответ пришел с опытом, со временем.
Университет учит правильно ставить цели
Наверное, кто-то сможет сдать сессию в университете, подготовившись к ней всего за две недели, но это случится всего один раз. Такие рывки в серьезном вузе приводят к выгоранию. В университете нужно планировать заранее, к какому предмету, когда и как готовиться. Еще в начале семестра студентам выдается примерный план курса и список необходимой к изучению литературы. От успешного планирования времени напрямую зависит качество усвоения материала. В университете работает принцип «сделай сегодня и адаптируй завтра». Своеобразные основы тайм-менеджмента.Университетское образование дает «бэкграунд»
Во время обучения в университете нам приходилось много читать. Я училась на творческой специальности и никак не могла предположить, что мне придется изучать, например, математический анализ или прослушать курс лекций по предмету «Концепции современного естествознания». Право, психология, педагогика, философия, социология, один или два иностранных — обязательный минимум предметов, которые студенты университетов зачастую осваивают еще до введения в специальность. Почему нужно изучать эти «лишние» предметы, не лучше ли уделить внимание теории и практике по основному предмету? Нет. Именно это отличает университетское образование от узконаправленного обучения. Это тот необходимый фундамент, на который потом кирпичиками «лягут» знания по основной специальности.У англичан есть термин «background knowledge» — он означает фундаментальные, фоновые знания. Это те знания, на которые можно опереться, которые необходимы для расширения кругозора, углубления мышления, для того, чтобы делать правильные выводы в той или иной ситуации. Именно таким бэкграундом обеспечивает студента университетское образование.
Университет учит общаться
У большинства вчерашних абитуриентов есть страх выступлений перед публикой. Университет прекрасно лечит эти комплексы. Другого выхода просто нет: в течение пяти лет студенты общаются и выступают на семинарах, защищают исследовательские, курсовые, дипломные работы, выступают на студенческой сцене, в конце концов, сдают сессию.Университет развивает коммуникативные способности, учит общаться, располагать к себе людей, правильно преподносить себя. Эти навыки здорово помогают мне в жизни: не только на работе, но и в семье.
Университеты оснащены первоклассным оборудованием
При крупных университетах всегда работают лаборатории и различные исследовательские центры с хорошим оборудованием. Это хорошая возможность для тех, кто не хочет ограничиваться лишь обязательным «лабораторками», для тех, кто хочет попробовать реализовать свой проект, провести исследовательскую работу. Стоит уточнить заранее — доступны ли они для обычных студентов вне учебного плана? Увлеченным студентам редко отказывают в посещении лабораторий — по крайней мере, в нашем вузе для учащихся они были доступны большую часть времени. Для поступающих на естественнонаучные специальности пункт наличия современных лабораторий — вообще один из ключевых в выборе вуза.В университете есть возможность получить грант или поехать на стажировку
Во всех вузах мира есть программы обмена, стажировки, грантовые и стипендиальные программы. Как правило, такие программы и стажировки полностью оплачиваются фондами, госструктурами или самими учебными заведениями. Благодаря одной из таких программ, мне удалось бесплатно прослушать курс лекций по Всеобщей истории искусства в Стамбульском университете. Мои одногруппники ездили по обмену в США, Нидерланды, Францию.Стажировки и гранты — один из самых больших плюсов обучения в университете. Это прекрасная возможность поработать или поучиться в другой стране. Это бесценный опыт путешествий, культурного обмена, это расширение кругозора и масса новых позитивных впечатлений.
Чему не учит университет?
- Университетский диплом — не гарантия трудоустройства и высокой зарплаты. Знания — своеобразный инструмент, а как с ним обращаться — это решает выпускник. В университете учат учиться, добывать знания. Но не деньги.
- Система образования во многом архаична. Те знания, которые дошли до нас с кафедры преподавателя вчера, сегодня могут оказаться устаревшими. Знания должны постоянно обновляться, в этом может помочь только самообразование, а никак не университет.
- В любом деле кроме теории важна практика. Выпускник с красным дипломом может искать работу намного дольше, чем его одногруппник с синим дипломом, но с опытом работы, пусть даже небольшим.
Сотрудники компании UniPage могут осуществить помощь в поиске университета, образовательных программ, стипендий, а также проверить и отредактировать комплект документов в зарубежные университеты.
Что делать дальше?
После принятwww.unipage.net
10 мифов современного образования / Habr
Миф 1. Университет не должен давать профессию — университет должен учить студента учиться.
Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью. Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится».
И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит:
— Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.
— Задача университета — научить человека учится.
— ??
Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?
Миф 2. Университет учит учиться.
Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?
Давайте разберемся…
Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.
Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.
Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!
Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.
К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.
Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом.
Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях.
Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.
Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.
Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.
Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания
Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.
Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет.
Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!
Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.
За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.
А на стажировку в Apple?
Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?
Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников.
Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).
Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.
Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.
Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит.
В этой статье всего 10 мифов.
habr.com
9 причин, почему стоит поступать в университет
В современном мире перед молодым человеком, оканчивающим школу, встает логичный вопрос – а что дальше? Нужно ли продолжать обучение в высшем учебном заведении? Буду л я работать по этой специальности через пять лет обучения? Нужны ли мне будут те навыки и умения, которым учат в вузе? На последний вопрос ответ однозначно ДА. Независимо от направления обучения, вуз сможет дать несколько полезных навыков, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
Каким бы ни было привлекательным самообразование, классическая высшая школа имеет определенные преимущества, хоть и не лишена недостатков в виде мало актуальных программ, некомпетентных педагогов, устаревшей технической базы.
Но положительных сторон университетского образования куда больше. О наиболее полезных навыках, которые дает высшая школа, пойдет речь далее.
Умение искать информацию
Большинство вузовских программ не дают рассчитаны на предоставление полного объема информации на лекциях и семинарах. Здесь студент получает методические указания и общие принципы предмета, а детальную информацию часто необходимо искать самому в указанных источниках. Невозможно знать и запомнить все, но важно всегда уметь находить то, что тебе нужно. Именно это явление вузовского образования кто-то может посчитать недостатком, но на самом деле – это преимущество. В современном мире, наполненном информационным шумом, такой навык является незаменимым.
Навык самообучения
Но недостаточно просто уметь находить информацию – с ней нужно научиться работать. Часто для того, чтобы привести полученную информацию в нужную форму, необходимо приложить немало усилий и применить дополнительные навыки. Система высшего образования обязательно простимулирует выработку этого навыка, который также пригодится в любой сфере деятельности.
Самоконтроль
Согласно стереотипам, студенты – это самые безалаберные члены общества. Но на самом деле, им постоянно нужно рассчитывать время и вовремя сдавать зачеты, обрабатывать тонны информации для написания и защиты диплома, самому планировать и распределять свой график, в котором, конечно, находится время и для гуляний.
Навык командной работы
Именно в высшей школе многие задачи приходится решать в коллективе, а иначе никак. Огромные объемы информации при подготовке к экзамену нужно распределять между одноклубниками, где каждый будет отвечать за свою тему. А на лабораторных работах и вовсе вся деятельность часто распределяется между группами студентов.
Умение устанавливать контакт с разными людьми
Без социального взаимодействия в университете обучаться невозможно. Это в обычной жизни мы можем уйти от нежелательного общения. А в вузе часто будет приходиться идти на контакт и находить общий язык с людьми разных типов, начиная от одноклубников, заканчивая самыми требовательными преподавателями. Именно тесное взаимодействие одноклубников часто является предпосылкой для крепкой дружбы на всю жизнь.
Умение слушать руководителя
Далеко не каждый сможет эффективно работать, четко перенимая опыт и указания руководителя. Особенно это важно в начале рабочей карьеры. У каждого студента будет свой научный руководитель, с которым придется немало поработать. Умение учиться на чужом опыте позволит избежать своих ошибок и быстрее добиться результата. Это умение есть далеко не у каждого. Без живого общения такого эффекта не достичь, надеясь на онлайн-уроки и инструкции в интернете.
Публичные выступления
Страх публичных выступлений присущ многим людям. Именно вуз может стать отличной площадкой для тренировки этих навыков, особенно есть хочется закончить его хорошо. Всегда можно прятаться за чьей-то спиной, но вот постоянные семинары и конференции однозначно подтолкнут к публичному выступлению. Только постоянное проявление себя, завоевание авторитета и развитие красноречия помогут успешно завершить обучение. Умение красиво говорить и доносить свою мысль публике – очень важный навык для жизни в социуме.
Работать вопреки интересу
В профессиональной жизни часто приходится решать рутинные и скучные задачи, но как без этого? Именно в университете за 5-6 лет обучения студент привыкает к постоянной работе над многими проектами, которые ему не интересны, но их нужно выполнить для хорошей оценки. Таким образом развивается умение быть усидчивым и терпеливо относиться к рутинной работе.
Научиться ставить цель
О постановке целей сегодня не говорит только ленивый. Но на самом деле – это довольно сложный навык. А во время учебы в вузе он становиться просто жизненно необходимым. Перед студентом постоянно есть выбор – погулять и отдохнуть, или разбить проект на части и каждый день приближаться к его выполнению. Почти всегда студенту ставят множество задач, а времени на все физически не хватает. Поэтому необходимо учиться расставлять приоритеты. Конечно, этот навык можно развить непосредственно и на работе. Но лучше развить его во время обучения, чтобы работать эффективнее и больше зарабатывать, скорее продвигаться по карьерной лестнице. Также именно университетский ритм позволяет научиться обрабатывать множество различных задач одновременно.
need4study.com
6 вещей, которые даёт учёба в университете помимо знаний
Высшее образование позволяет не только сформировать в голове систему знаний и навыков, необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности, но и получить ценный жизненный опыт. В чём он заключается? Адукар вспомнил свои университетские годы и описал их значимость в шести пунктах.
Социализация и связи
Учёба в вузе — это всегда новые знакомства, друзья и (что самое главное!) деловые связи, которые несомненно пригодятся тебе при поиске работы. Без инициативности и предприимчивости, конечно, полезные контакты работодателей получить не выйдет. А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы. Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, сокурсниками, соседями по комнате, с тётечкой из столовой, в конце концов. Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.
Мобильность
За первый семестр в вузе понимаешь, что без быстрой реакции на изменения обстановки не обойтись. Подготовиться к тесту за перерыв, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, наконец, организовать весёлую вечеринку в общаге из ничего — все эти задачи по силам студенту. У выпускника университета при появлении проблемы всегда рождается стройный план действий выхода из сложившейся ситуации.
Стрессоустойчивость
Жизнь взрослого человека, как ни крути, связана со стрессом. Задача студента — научиться как можно легче переживать трудные минуты. Тебе не раз придётся столкнуться с большим объёмом домашних заданий, конфликтом с преподавателем или необъяснимым страхом завалить сессию. Но зато потом подобные препятствия будут казаться тебе сущей мелочью.
Умение говорить
Университет повышает общий уровень образованности человека, учит быстро впитывать знания, думать и анализировать. Вследствие чего более грамотно и ясно выражаешь мысли письменно и устно. И даже когда срочно нужно сформулировать ответ, находчивый студент всегда сможет лаконично и содержательно изложить суть вопроса.
Ответственность и самостоятельность
Хочешь не хочешь, а самостоятельным стать придётся. Преподаватели воспринимают студентов не как детей, которых нужно за ручку водить, а как полноценных личностей, хоть и не сильно обременённых опытом. Решать, как его будут воспринимать окружающие: трудолюбивым и отзывчивым человеком или ленивым и безразличным, — личное дело каждого.
Впечатления
Как же без этого! Первая работа, возможные стажировки за границей, международные и республиканские конференции, захватывающие экскурсии, общение с близкими по духу людьми запомнятся навсегда. В студенчестве многие находят действительно надёжных друзей и вторую половинку. Весёлые ситуации со временем превратятся в легенды и будут передаваться из уст в уста, а плохое сотрётся из памяти.
Учёба в университете не время для застоя. Для тебя открывается возможность стать личностью, способной справиться с чем угодно. Просто не забывай о саморазвитии и не сиди на месте!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
adukar.by
📝Зачем учиться в университете? Преимущества учебы в университете.
Нужно ли учиться в университете, институте, ВУЗе? Вопрос, которые часто задают себе школьники старших классов. И даже те, кто ушел чуть ранее в колледж или техникум, также задумываются о необходимости дальнейшего образования. Ведь что хочет вчерашний ученик? Самостоятельности, работы, интересной жизни и взрослых решений. В эту идеалистическую картину плохо вписывается институт с его парами, контрольными, курсовыми, сессиями и экзаменами. Так стоит ли потратить еще 5-7 лет на получение «корочек» или вполне можно пробиться в жизни и без высшего образования?
Нужно ли учиться в ВУЗе, чтобы стать успешным в жизни?
Ответ будет коротким: «Да!», хотя есть не мало: «Но!».
Конечно, университет не гарантия успешности в бизнесе, но возможностей для самореализации он открывает очень много. Что дает человеку учеба в институте? Среди самых важных пунктов хочется отметить:
- Базовое образование. Множество дисциплин, работа с информацией, развитое умение логически мыслить и анализировать – все это положительно влияет на общее развитие эрудиции и интеллекта.
- Умение общаться. В ВУЗах приходится налаживать коммуникативные связи с самыми разными людьми. Приобретаемый при этом практический опыт бесценен в будущем.
- Формирование собственных навыков тайм менеджмента и планирования для рационального распределения временных и финансовых ресурсов.
- Поиск выхода из сложных ситуаций и решение поставленных задач.
Подобный опыт можно получить и вне стен университета, но для этого потребуется гораздо больше времени, да и допущенные ошибки вряд ли будут сопоставимы оценкам в зачетке. А чтобы учеба вызывала ассоциации не только с книгами, лекциями и ночными бдениями над конспектами, попробуйте легко учиться в институте!
Учиться, работать, отдыхать – умные студенты успевают все
Чем хороша учеба в университете, так это тем, что большинство работ отдано на самостоятельное выполнение. Это значит, никто не отслеживает, каким образом написан реферат, курсовой проект или контрольная работа. Подобная «вольница» помогает студентам разумно использовать все имеющиеся возможности для отличной учебы. А Matemonline.com охотно помогает в этом!
Все предметы во время учебы в ВУЗе можно разделить на три категории:
- неважные, неиграющие никакой роли для образования и будущей специальности;
- общеобразовательные, развивающие интеллект и эрудицию;
- профильные, необходимые для освоения специальности.
К первому блоку относятся такие дисциплины, как, например, физкультура. Она входит в обязательный план обучения и способствует поддержанию здоровья молодых людей. Но значимости в образовательном плане не имеет никакой.
Перечень предметов из второй группы определяется кафедрой высшего учебного заведения. Это чаще всего история, философия для технических специальностей и математика, статистика для гуманитарных. Преподают их на первых двух курсах, и задача дисциплин расширить кругозор студентов и дать базовые понятия по предметам.
Профильные лекции, семинары и практики имеют первоочередное значение для любого умного студента и требуют тщательного погружения в материал. Ведь качественное освоение специальности начинается уже с первого курса, и пренебрегать занятиями по основным предметам – глупо и недальновидно.
А вот корпеть над рефератами, курсовыми и контрольными по неосновным дисциплинам самостоятельно нет необходимости. Их можно и даже нужно заказать на нашем сервисе Matemonline.com, где предлагаются услуги по написанию работ любой сложности в кратчайшие сроки и по очень умеренным ценам.
Говорят, что гоняться за двумя зайцами невозможно… При разумном планировании можно успеть все. А совместив высшее образование и работу и личную жизнь, больше не возникнет сомнений в том, нужно ли учиться в университете!
Материалы по теме:
Поделиться с друзьями:
Загрузка…matemonline.com
Только в универе я понял, что учиться — это круто
Наш блогер Егор Дьячков уже успел сравнить учёбу в школе с институтом. Он считает семинары и сессии настоящим праздником жизни. И тем, кто сдаёт сейчас ЕГЭ, осталось подождать совсем немного. Скоро начнётся всё самое интересное.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Я первокурсник президентской академии РАНХиГС, учусь на журфаке и души в нём не чаю. Впервые за 12 лет учёбы я по-настоящему почувствовал тягу к знаниям и голод по граниту науки. Сейчас я сдаю вторую сессию, у меня уже есть опыт студенческой жизни. Хочу рассказать о том, чем университет лучше школы.
В универе в нас не впихивают лишние знания
Многие старшеклассники согласятся с тем, что бОльшая часть предметов в последних двух классах абсолютно лишняя. Не спасают даже профильные классы, в которых можно усиленно изучать то, что тебе интересно и нужно для дальнейшей учёбы.
В итоге почти у всех наступает настоящее перенасыщение ненужными знаниями. И это приводит к тому, что мозги просто отключаются и отказываются работать. Так было со мной. В десятом классе я, честно признаюсь, забил на все бесполезные для меня предметы, где надо было много учить.
В университете система совсем другая. Во-первых, все предметы тебе в разной степени необходимы в профессии, без них твои знания курса будут неполными. Во-вторых, если ты не будешь учить, то просто не сдашь сессию и отправишься в армию.
Но сессии бояться не надо. Я к своей первой зачётной неделе подошел со спокойной душой. Я понимал, что автоматов у меня будет немного, так как не всегда получалось отвечать на семинарах. В общем, я просто готовился к зачётам и экзаменам, как к обычному ответу у доски. Поскольку тут тоже всё строится по принципу «тебе достанется рандомный вопрос».
На первой сессии преподаватели относятся ко всему очень лояльно, если ты, конечно, не последний бездельник, который ничего не делал и не ходил на занятия. Короче говоря, полюбите предметы, которые вы изучаете, и зачёты у вас в кармане.
«Отлично» и «зачёт» объективнее школьных оценок
Я ненавижу пятибалльную систему, которая в итоге сводится к подсчёту среднего арифметического. Это глупость, если из-за того, что ты пару раз плохо подготовился или плохо написал сложный тест, в полугодии у тебя никак не может быть пятёрки. Эта система негибкая, в ней нет полумер. Это больше всего меня в ней раздражает.
Университетская балльно-рейтинговая система — это, на самом деле, правильно работающая штука. Тебе просто надо набирать баллы, которые в итоге не сказываются напрямую на твоей оценке. Если ты ходил, работал, слушал, то у тебя автомат, то есть «отлично». Если ты не выполнял все три пункта, то ты просто допускаешься к сессии. Претензий никто не предъявляет, ты на равных правах с другими. Если ты хорошо подготовился к сессии, то тебе и автомата не надо, ты и так сдашь на отлично. В этом невероятный плюс обучения в университете.
Домашние задания в вузе — чтобы упростить себе жизнь и сессию, в школе — наоборот
Хоть ты плачь, хоть ты с бубном танцуй, всё равно в школе ты должен готовиться к каждому предмету независимо от того, сколько заданий у тебя на завтра (и нужен ли тебе вообще этот предмет). Неважно, отсутствовал ли ты по уважительной причине или просто прогулял, работу ты должен принести и показать, иначе — двойка. Тебе никогда не стать отличником, если не будешь пахать, как Стаханов.
Не думаю, что лучший ученик тот, который выполняет всё, независимо от собственных интересов
В универе от тебя никто ничего не требует. Ты сам себе хозяин. Домашние задания — это в первую очередь возможность активного участия в семинаре. Обычно все полтора часа мы просто выступаем со своими заготовками. Можно отсиживаться молча и не получить баллов или поработать на будущее. Институтские домашние задания влияют не на оценку в зачётке, а на допуск к сессии или на зачёт автоматом. Поэтому университетская система оценок выигрывает у школьной.
Я хотел бы сказать, что «школьные годы чудесные», но не могу. Последние два класса были по-настоящему мерзкими. Столько потраченного времени и эмоционального напряжения впустую!
Хочу сказать выпускникам: после поступления в университет вы сможете наконец выдохнуть, так как теперь, если вы реально хотите учиться, то у вас всё получится. Не стоит думать, что сессия и учёба в вузе — это что-то страшное! Здесь в тебя не вдалбливают знания, а ты сам их собираешь по крупицам. Вот такая учёба меня цепляет.
mel.fm
Зачем учиться в ВУЗе (институте, университете)
Просматривая каждый день новости, каждый абитуриент и его родители узнают все больше информации по поводу дальнейшей жизни и работы. Оканчивая школу, перед выпускником стоит задача, куда идти дальше. Что даст этот выбор и чем поможет в жизни? Как не ошибиться в своем выборе?
Необходимость диплома
Задавая подобные вопросы высшим органам, они отвечают, что наличие диплома про высшее образование обязательное правило, начинающее карьериста. Без него никуда. Да и при устройстве на работу тоже везде спрашивают про наличие высшего статуса, так как подобные документы первоначально рекламируют вашим работодателям вас, как начинающего опытного специалиста в своей сфере. Хотя для нашей современной жизни это не показатель знаний, но все, же факт остается фактом. Отсюда можно сделать вывод, что учиться в высшем учебном заведении просто необходимо.
Можно выделить основные положительные признаки учебы в высшем учебном заведении:
- Возможность зарабатывать больше, чем положено;
- Получение высокого статуса в обществе;
- Расширенный кругозор мышления;
- Возможность занять руководящую должность;
- Начать свой бизнес.
Существует такое мнение, что высшее образование – это залог успешной карьеры. Отчасти это может являться правдой, а для кого-то и нет. Если у тебя есть опыт работы и ты профессионал своего дела, то никакая бумажка этого не заменит и не придаст особого статуса. Мы учимся для работодателей, которые хотят видеть эту бумагу. Чтоб получить навыки работы нужно долго и упорно работать.
Также наличие диплома не является показателем знаний и навыков, так как многие студенты, еще учась в институте, уже начинают познавать свою работу. У кого хорошо это получается, то их берут на работу, даже не раздумывая. Вот и понимайте, как хотите.
Опыт и диплом
Многие работодатели не хотят брать на работу новичков, хоть и дипломированных. Тебе сразу задают вопрос, может ли приступить к работе? Есть ли опыт работы? Но как, же они не понимают, что новичков, то брать никто не хочет, вот и приходиться учиться работе, где попало.
Как показывает практика, учеба в университете дает те студенческие годы, о которых мечтает школьник. И неотъемлемая часть этого — дополнительные знания по поводу твоей профессии. Где, как ни в университете ты узнаешь про мелкие детали своей специальности, и поймешь в полном объеме, что за работа тебя ожидает в ближайшие годы.
Но все-таки если ты чувствуешь, что это не твое, попробуй проследить, что тебе нравится, чем бы ты хотел заниматься в будущем. И начинай этим заниматься! Главное найти себя в этой жизни, понять для чего ты создан. Кто-то становится великими поэтами, кто-то певцами, кто-то и бизнесменами. Ведь, как правило, после школы, мы не всегда руководствуемся своими желаниями, в большей степени, за нас делают это родители. Они нам сами навязывают свои идеи, видя нас врачами или космонавтами. Мы учимся для них, а уже потом занимаемся тем, чем хотим.
В заключении подведу итог. Для нормальной успешной карьеры нужно получить и высшее образование и попытаться найти свое призвание. Если же для кого-то это и есть одна и та же профессия то это только в плюс, но для большинства случаев это только мечта. Поэтому учитесь, получайте профессию, а главное работайте тем, кем вы заслуживаете!
setevoy.net