Четверг , 31 Октябрь 2024

Характеристика философии средневековья: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ И ПРИНЦИПЫ

Содержание

Общая характеристика философии Средневековья — Студопедия.Нет

В эллинистическо-римскую эпоху происходит формирование больших единых государств, в которых власть концентрировалась в руках определенных центральных органов, будь то единоличный правитель или республиканское правительство. С целью «поддержания единства» государственной мозаики, состоявшей из различных и недружественных этнических групп, правитель для усиления власти центра иногда изображался богоподобным. Исчезновение относительно независимых в политическом смысле малых обществ и тенденция к концентрации власти привели к возрастанию политического бесправия народа. В таких государствах, в дополнение к лишенным какой-либо власти свободным мужчинам и женщинам, существовали на грани физического выживания полностью бесправные рабы.

Люди обратились к поискам сверхъестественного в собственном внутреннем мире. Они искали решение проблем исключительно тяжелой жизни в религиозной сфере. Христианство обращалось к каждому.

Оно провозглашало надежду для каждого. Вопреки политическому бесправию, материальному неблагополучию и физическим страданиям, вопреки злу и ослаблению силы характера, надежда существует для каждого. Земная жизнь, провозглашало христианство, является частью драматического исторического процесса, в конце которого каждого ожидает справедливое вознаграждение за страдания и несправедливости этой жизни. Превыше всего этого пребывает Бог-Отец, создатель мира, дух всемилостивый, всесправедливый и всеправедный.

Христианство сыграло огромную роль в развитии философской мысли. Оно внесло следующие новые идеи:

1) Идею «человека как центра всего»;

2) Идею линейности истории;

3) Представление о Боге как Личности и Творце.

Под теологией понимают богословие, то есть систематическое изложение, опирающееся как на собственный, так и на философский понятийный аппарат, и защиту учения о Боге, Его свойствах, качествах, признаках, деяниях, а также комплекс правил и норм жизни верующих и духовенства, установленных той или иной религией (в данном случае христианством).

Хотя теология не может обойтись без философского понятийного аппарата, она по сути своей отлична от философии. В пределах теологии как таковой философское мышление выполняет главным образом «служебную роль»,ибо оно только принимает, разъясняет, истолковывает «Слово Божие». Все это, конечно, весьма далеко от философии как свободного мышления о мире и человеке. Если в теологии мировоззренческая мысль ограничена рамками догматики, то действительная философия всегда плюралистична.

Главенствующей идеей христианского мировоззрения является идея Бога. Основными принципами философии Средневековья являются:

1. теоцентризм — центром мира является Бог;

2. монотеизм— единобожие;

3. теодицея— оправдание бога-творца в наличие зла на земле;

4. супранатурализм — все в мире имеет сверхъестественную природу;

5. сотериологизм— ориентация всей жизнедеятельности человека на спасение души;

6. ревеляционизм —принцип богооткровенности;

7. креационизм— сотворение мира Богом из ничего;

8. антропоцентризм— человек есть центр Вселенной, венец творения Бога;

9. провиденциализм— божественный замысел предопределяет историю людей как план спасения человека;

10. эсхатология— учение о конце мира;

11. символизм— нахождение скрытых символов в вещах для поиска утраченного единства;

12. экзегез— толкование религиозных текстов;

13. герменевтика

— толкование любых текстов.

Периодизация Средневековой философии

Философское знание средних веков принято условно разделять на несколько периодов, самые крупные из которых патристика и схоластика. В свою очередь каждая из них делится на несколько различных периодов и направлений.

2 Проблема соотношения веры и знания в философии эпохи Средневековья

Люди обратились к поискам сверхъестественного в собственном внутреннем мире. Они искали решение проблем исключительно тяжелой жизни в религиозной сфере. Христианство обращалось к каждому. Оно провозглашало надежду для каждого. Вопреки политическому бесправию, материальному неблагополучию и физическим страданиям, вопреки злу и ослаблению силы характера, надежда существует для каждого. Земная жизнь, провозглашало христианство, является частью драматического исторического процесса, в конце которого каждого ожидает справедливое вознаграждение за страдания и несправедливости этой жизни. Превыше всего этого пребывает Бог-Отец, создатель мира, дух всемилостивый, всесправедливый и всеправедный.

Христианство сыграло огромную роль в развитии философской мысли. Оно внесло следующие новые идеи:

1) Идею «человека как центра всего»;

2) Идею линейности истории;

3) Представление о Боге как Личности и Творце.

Под теологией понимают богословие, то есть систематическое изложение, опирающееся как на собственный, так и на философский понятийный аппарат, и защиту учения о Боге, Его свойствах, качествах, признаках, деяниях, а также комплекс правил и норм жизни верующих и духовенства, установленных той или иной религией (в данном случае христианством). Хотя теология не может обойтись без философского понятийного аппарата, она по сути своей отлична от философии. В пределах теологии как таковой философское мышление выполняет главным образом «служебную роль»,ибо оно только принимает, разъясняет, истолковывает «Слово Божие». Все это, конечно, весьма далеко от философии как свободного мышления о мире и человеке. Если в теологии мировоззренческая мысль ограничена рамками догматики, то действительная философия всегда плюралистична.

Главенствующей идеей христианского мировоззрения является идея Бога. Основными принципами философии Средневековья являются:

1. теоцентризм — центром мира является Бог;

2. монотеизм— единобожие;

3. теодицея— оправдание бога-творца в наличие зла на земле;

4. супранатурализм — все в мире имеет сверхъестественную природу;

5. сотериологизм— ориентация всей жизнедеятельности человека на спасение души;

6.

ревеляционизм —принцип богооткровенности;

7. креационизм— сотворение мира Богом из ничего;

8. антропоцентризм— человек есть центр Вселенной, венец творения Бога;

9. провиденциализм— божественный замысел предопределяет историю людей как план спасения человека;

10. эсхатология— учение о конце мира;

11. символизм— нахождение скрытых символов в вещах для поиска утраченного единства;

12. экзегез— толкование религиозных текстов;

13. герменевтика— толкование любых текстов.

10.Общая характеристика средневековой философии.

Средневековая философия — это философия феодального общества, развившася в эпоху от Римской империи (V в.) до возникновения ранних форм капиталистического общества (XIV-XV вв.

)

Школа, просвещение перешли в руки церкви, догмы которой лежали в основе всех представлений о природе, мире и человеке. Философия на ряд веков стала «служанкой богословия». Роль эту она исполняла уже прежде, в деятельности апологетов — защитников христианства против язычества, затем в сочинении «отцов церкви». Крупнейший из них на западе — Августин ввел в систему учений христианской философии ряд идей неоплатонизма. Другим — для Запада — источником влияни неоплатонизма стали восточные неоплатоники (Лже-Дионисий Ареопагит).

С середины XII в. сочинения Аристотеля были переведены на латынь и вскоре признано в качестве философской основы христианства. Отныне учителя схоластики превращаются в толкователей и систематизаторов Аристотеля: догматически усваивают устаревшие части мировоззрения Аристотеля, отвергают все поиски нового в науке. Среди таких систематизаторов: Альберт Великий, Фома Аквинский и Иоанн Дунс Скот.

Проблемы души и тела. Согласно христианству Сын Божий воплотился в человека, чтобы своей смертью открыть людям дорогу в рай и искупить человеческие грехи.

Идея боговоплощения. До христианства господствовало представление о несовместимости двух начал — божественного и человеческого — невозможно было представить их единение. Но ведь и понять религию нельзя — необходима слепая вера. Первым из философов, пытавшихся привести в систему христианские догматы, был Ориген (III век). Он считал, что человек состоит из духа, души и тела. Дух не принадлежит самому человеку, он как бы даруется ему Богом и всегда устремлен к добру. Душа же составляет собственное «я» и является началом свободы, а воля — это перепутье, выбор между добром и злом. Душа должна повиноваться духу, а тело — душе. Зло — не от Бога, не от человека, а от свободы выбора.

Развитие в XIII в. средневековых городов, ремесла и торговли, торговых путей привели к некоторому подъему философии, и в частности номинализма (Оккам). Лишь в области формальной логики был, достигнут некоторый прогресс. Только возникновение нового, капиталистического способа производства и нового понимания практических и теоретических задач науки постепенно освободило мысль передовых людей из плена Средневековой философии.

Номинализм — понятия считались лишь именами. Номиналисты утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие понятия, создаваемые нашим мышлением об этих вещах, не только существуют независимо от вещей, но даже не отражают их свойств и качеств.

Схоластика — «школьная философия». Схоласты стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение. Исторически схоластика разделяется на 3 периода:

1. ранняя — XI-XII вв. (неоплатонизм),

2. классическая — XII-XIII вв. («христианский аристотелизм»),

3. поздняя — 13-14 вв. (против томизма).

Патристика — имела главной целью защиту и теоретическое обоснование христианской религии.

* 1-й период — апологетика: оформление и прояснение христианского мировоззрения, теоретическая защита от его многочисленных врагов.

* 2-й период — классическая: формирование мировоззренческого и теолого-догматического стандарта средневековой мысли.

Средними веками назвали период, идущий после античности и продолжавшийся до Нового времени. А точнее с I по XV век новой эры. Средние века — это период полного господства феодализма, крепостничества и христианства в Европе. Философия рассматривалась только с религией. Ей были присущи учительство и назидательность. Мышление теоцентрично: Бог — истина, определяющая все сущее. Сильное влияние на западную средневековую философию оказала именно христианская религия. О ней и пойдет речь. В основе монотеизма лежат два принципа, чуждых языческому миру: идея творения и идея откровения. Все основные понятия средневекового мышления соотнесены с Богом и определяются через него.

Основными учениями в христианстве Средних веков считались патристика и схоластика.

Патристика (Духовное наследие отцов церкви)

В истории философской европейской мысли представители патристики сыграли двойственную роль:

1) положили конец античной философии;

2) положили начало средневековой философии.

Патристика превратила философию в богословие (теологию) — учение, разрабатывающее и оправдывающее религиозное мировоззрение. Содержание философии (богословия) брали в текстах писания, из трактатов своих предшественников, тех же отцов церкви. Объясняли людям, как Бог создал и духовный, и материальный мир.

Креационизм (creatio — творение) — христианский Бог стоит над всем и управляет природой. Активное творческое начало отобрали у природы и приписали Богу. Если в языческих религиях природа и космос были всемогущи и вечны, то теперь все это передалось Богу. На место политеизма приходит моноистический принцип (одно начало — Бог, все остальное — его творения)

Епископ Августин Аврелий Блаженный (354 — 430) изложил более или менее полную систему христианского мировоззрения. Смысл жизни — ожидание Страшного суда и царства Божьего на земле; происхождение мира — 6 дней творения. Августин был плодовитым философом и богословом. Самые знаменитые из его трудов — «Исповедь» и «О граде Божьем».

Схоластика («схолазо» — обучаю)

Схоластика занималась исключительно толкованием и оправданием всех элементов церковного мировоззрения. Ссылались на то, что «в Библии написано так», «а такой-то псалом трактует это вот так». А так как писание вообще противоречиво, то схоласты объясняли ее речами какого-либо святого или отца церкви: «Это есть истина, потому что отец такой-то понимал ее так». А о том, что этот отец мог ошибиться, речь не шла. Схоласты стали отдаляться от жизни — замыкаться в четырех стенах от подлинных интересов и яро обсуждать такие животрепещущие темы, граничащие с абсурдом: «Что кушает Сатана?», «Сколько ангелов могут сплясать на конце иголки?» Проповедники противоречили сами себе: углубляя знание христианства, они требовали невежества и безграмотности. А папа Григорий Двоеслов доказывал: «Невежество — настоящая мать христианского благочестия».

В период расцвета схоластики церковь перестала быть абсолютным носителем образования. В этих условиях родилось свободомыслие. Эта идеология создала «теорию двух истин»: истинное в философии может быть ложным в теологии и наоборот. Это была попытка утвердить независимость философии от теологии.

Церковь спас Фома Аквинский. Он создал учение о гармонии веры и разума, в котором указывал, что они находятся в вечном противоборстве. И то и другое направлено к свету, только разными путями. Проведя черту между естественным и сверхъестественным, Фома признал их самостоятельность. Но правда оставалась на стороне Божьих откровений.

Философия стала с одной стороны стала самостоятельной, но в то же время был строгий контроль над любой попыткой противоречить. Несогласных с церковниками уничтожали духовно и физически.

Реалисты и номиналисты

Для средневековой философии характерны 2 течения: реалисты (подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии) и номиналисты (приоритет воли над разумом).

. Согласно средневековым реалистам универсалии существуют до вещей, представляя собой мысли, идеи в божественном разуме. И только благодаря этому человеческий разум способен познавать сущность вещей, ибо эта сущность есть не что иное, как всеобщее понятие. Для многих реалистов познание возможно лишь при помощи разума, так как лишь разум способен постигать общее.

Согласно учению номиналистов общие понятия — только имена, которые не обладают самостоятельным существованием и образуются нашим умом путем абстрагирования некоторых признаков, общих для ряда вещей. Например, понятие «человек» получается откладыванием всех признаков, характерных для каждого человека в отдельности, и концентрации того, что является общим для всех: человек — это живое существо, наделенное разумом больше, чем кто-либо из животных, у него одна голова, две ноги и прочее.

Споры и публичные дискуссии между реалистами и номиналистами выходили за рамки теологии. Начинали обсуждаться философские проблемы, что вызывало недовольство церковной верхушки.

Особенно досталось одаренному схоластику Пьеру Абеляру. Он еще юношей вступил в споры реалистов и номиналистов и поразил всех знаниями и логикой. Абеляр написал сочинение «Да и нет», в котором собрал противоречивые высказывания Писания и отцов церкви. Он доказал, ссылаясь на авторитетные церковные источники, что на один и тот же вопрос можно дать несколько ответов «да» и «нет». Но за крамольные мысли был изгнан и умер в забытом Богом монастыре. + Иоанн Росцелин (1050-1120 гг.), французский философ и богослов, главный представитель раннесхоластического номинализма. За что и не был любим в определенных кругах.

достижения мыслителей средневековья

Английский монах-францисканец Роджер Бэкон, будучи богословом и философом, занимался проблемами религии, пришел к заключению, что христианство является не основной, а только «одной из 6 религиозных сект» — религий, которые существовали в то время. Другой францисканский монах Дунс Скотт первым высказал идею, что все ангелы, которые, конечно, существуют, являются материальными существами. А материя мыслить не может. Значит, теоретически, Бог — бездумное нечто.

Колоритной фигурой был схоласт Иоанн Буридан («Мост ослов») — хотел раскрыть принцип мышления самого глупого человека. В историю философии Буридан вошел благодаря своему увлечению проблемой соотношения разума, чувств и воли в человеке. Буридан доказывал, что в психологии человека доминирует разум, что поведение человека обусловлено его знаниями, пониманием и размышлениями. Именно благодаря ему появилось такое крылатое выражение: «осел Буридана» или же «Буриданов осел». Справа и слева от осла поставили по одинаковой охапке сена. Из какой он возьмет в первую очередь? Повертев головой в разные стороны, осел так и не смог определиться и в результате умер от голода. Теперь человека, неуверенного в своем выборе называют в честь этого схоласта и его осла.

Средневековая философия

реферат на тему:

Работу выполнил студент:

Дорожкин С. А. гр. 2ПД;

Предмет: Философия;

Преподаватель: Пурто Е. Е.

Мипк им. И. Фёдорова

Содержание

Вступление………………………………………………………………………………………………………………3

Средние века в тезисах……………………………………………………………………………………………4

Особенности средневековой философии…………………………………………………………………5

Характеристика исторического периода………………………………………………………………….8

Основные положения средневековой философии………………………………………………….10

Этапы становления средневековой философии……………………………………………………..12

Идеи средневековой философии……………………………………………………………………………14

Спор между номиналистами и реалистами…………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………………………………………………17

План

  1. Вступление;

  2. Средние века в тезисах;

  3. Особенности средневековой философии;

  4. Характеристика исторического периода;

  5. Основные положения средневековой философии;

  6. Этапы становления средневековой философии;

  7. Идеи средневековой философии;

  8. Спор между номиналистами и реалистами;

  9. Заключение.

  1. Вступление

В каждый период истории человечества существовали свои особенности в развитии науки, культуры, общественных отношений, стиле мышления и т.д. Все это накладывало отпечаток и на развитие философской мысли, на то, какие проблемы в области философии выдвигались на первый план.

Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).

Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н.э), однако такая датировка является не совсем корректной. В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа. В средневековой философии, напротив, реальностью, определяющей все сущее есть Бог. Поэтому переход от одного мышления к другому не мог произойти мгновенно: завоевание Рима не могло сразу изменить ни социальных отношений (ведь греческая философия принадлежит эпохе античного рабовладельчества, а средневековая философия относится к эпохе феодализма), ни внутреннего миропредставления людей, ни религиозных убеждений, построенных веками. Формирование нового типа общества длится весьма продолжительно. В I-IV веках н.э конкурируют между собой философские учения стоиков, эпикурейцев, неоплатоников, и в это же время формируются очаги новой веры и мысли, которые в последствии составят основу средневековой философии

Философия, которая складывалась в этот период имела два основных источника своего формирования. Первый из них — древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник — Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства.

Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира «из ничего». В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена «служанкой религии», в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализма. 1

Корни философии средних веков уходят в религии единобожия (монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм, христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие как европейской, так и арабской философии средних веков.

Структурно моя работа написана следующим образом: вначале располагается введение, содержащей предварительную информацию по теме работы, актульность данной темы, далее идет Глава 1, в которой кратко в тезисах описанна философия средних веков, в Главе 2 акцентированно внимание на особенностях средних веков Глава 3-делает упор на характеристике исторического периода, Основные положения философии раскрываются в четвертой главе, Пятая содержит описание этапов становления философии, в Шестой содержится кратно основопологающие идеи, господствующие во времена средневековья, в последней главе описывается противостояние идей номиналистов и реалистов. Заключение содержит итоги, подводимые над работой и в конце работы содержится список используемой литературы.

Характерные особенности философии Средневековья

 

Средними веками в истории Западной Европы называют время возникновения, становления и развития феодализма, которое охватывает конец V — конец XV вв. Для экономической жизни Средневековья характерно господство крупной земельной собственности, которая находилась в руках феодалов. Она сочеталась с мелким индивидуальным хозяйством зависимых от феодалов крестьян. В политическом отношении преобладали монархические формы правления. Для духовной жизни средневекового общества определяющим было безраздельное господство христианской религии и церкви.

Христианство возникло в I в. н.э. как протест против общественных отношений поздней античности. Эта религия проповедовала равенство людей независимо от их этничности, знатности, материального положения. Римская власть жестоко преследовала первых христиан. Однако проповедь покорности и ненасилия привела к тому, что в 324 г. христианство стало официальной религией Римской империи. В 395 году империя распалась на Западную с центром в Риме и Восточную с центром в Константинополе. Это событие во многом предопределило раскол христианской церкви на греко-православную и римско-католическую, который произошел в 1054 г.

Католическая церковь сохранила организационное единство, освободилось от власти императоров и стала господствующей силой всей культурной жизни Западной Европы.

Раннее христианство отрицательно относилось к философии, видя в ней элемент языческой культуры. По мере приобщения к христианству образованных людей это отношение менялось. В философии стали видеть средство утверждения новой веры. Первые христианские авторы писали свои труды в защиту своей религии. Эти сочинения называли апологиями, а их авторов – апологетами. Со временем наиболее авторитетных из них стали называть отцами церкви (Василий Великий, Иоанн Златоуст, Аврелий Августин и др.), а их работы получили общее название – патристика (лат. Paters – отцы).

После распада Западной Римской империи (конец V в.) Западная Европа вступила в период кризиса, который продолжался более трех веков. В начале IX в. возвысилось королевство франков. Его правитель Карл Великий основал обширную империю. Новое государство нуждалось в грамотных людях, поэтому при соборах и монастырях открывались школы, в которых изучали «семь свободных искусств». Первая ступень обучения называлась тривиум, на этом этапе изучали грамматику, риторику, логику. Вторая ступень образования – квадривиум предполагала изучение арифметики, геометрии, астрономии, музыки.

Преподаватели логики стали создателями средневековой схоластики – теоретической системы, рационально-логических доказательств, истинности христианских догматов.

Одной из главных проблем, которые решали схоласты, был вопрос об универсалиях (общих понятиях). Одни утверждали, что реально существуют лишь единичные вещи, а универсалии – это продукт человеческого разума. Этих схоластов называли номиналистами. Другие доказывали, что общие понятия предшествуют единичным вещам. Их называли реалистами.

В своих крайних проявлениях номинализм и реализм подрывали церковные догматы (утверждения, которые принимаются без доказательств). Так, номиналисты приходили к отрицанию догмата Святой Троицы, а реалисты «растворяли» Бога в природе.

Таким образом, для средневековой философии были характерны:

— теоцентризм – признание Бога определяющей силой мира;

— супранатурализм – утверждение надприродного характера божественной реальности;

— сотериологизм – ориентация всей деятельности человека на спасение души;

— ревеляционизм – богооткровенность, которая означает, что есть знания, недоступные разуму человека, а получить их можно непосредственно от Бога;

— креационизм – утверждение, что Бог создал мир «из ничего», по собственной воле;

— провиденциализм – утверждение определяющей роли Бога в историческом процессе;

— эсхатология – учение о конце мира, в соответствии с которым человеческая история имеет своей целью достижение человечеством Божьего царства.

Таким образом, средневековая философия развивалась в границах, определяемых церковью, и ей предписывалась роль служанки богословия.

 

 



Читайте также:

 

Общая характеристика философии Средневековья


⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 8Следующая ⇒

Несмотря на идеалистический характер всей средневековой философии, в ней продолжалось противоборство линий Платона и Демокрита, хотя оно и облекалось чаще всего в логические термины. Средневековый спор о природе универсалий значительно повлиял на дальнейшее развитие логики и гносеологии, особенно на учения таких крупных философов нового времени, как Гоббс и Локк. Элементы номинализма встречаются также у Спинозы, а техника номиналистической критики онтологизма универсалий была использована Беркли и Юмом при формировании доктрины субъективного идеализма. Тезис реализма о наличии общих понятий в человеческом сознании лег впоследствии в основу идеалистического рационализма (Лейбниц, Декарт), а положение об онтологической независимости универсалий перешло в немецкий классический идеализм. Итак, средневековая философия внесла существенный вклад в дальнейшее развитие гносеологии, разработав и уточнив все логически возможные варианты соотношения рационального, эмпирического и априорного, соотношения, которое станет впоследствии уже не только предметом схоластических споров, но фундаментом для формирования основ естественнонаучного и философского знания.

Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э. Философия Средневековья — своеобразный исторический тип философии. Она представлена множеством имен, различных школ и направлений. Вместе с тем она отличается рядом присущих ей в целом особенностей.

1. Тесная связь со Священным Писанием, которое является исчерпывающей и универсальной парадигмой философского знания о Боге, мире, человеке и истории. Философия средневековья имела два основных источника своего формирования. Первый из них – древнегреческая философия, прежде всего в ее неоплатоновской традиции. Второй источник – Священное Писание.

2. Единство Священного Писания и Священного Предания, которые взаимно дополняют и поясняют друг друга.

3. В основе философии и культуры Средних веков лежит текст и слово. Отсюда огромная роль искусства толкования, интерпретации. Благодаря полисемантизму текстов Священного Писания открывается возможность философского творчества в рамках единого канона и единой традиции.

4. Все философски вопросы решались с позиции теоцентризма, креацинизма, провиденциализма.

Основными принципами философии Средневековья являются:

1. теоцентризм — центром мира является Бог. Теоцентризм— (греч. theos — Бог), такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало. Принцип теоцентризма распространяется и на познание, где в соответствии с этим принципом на высшую ступеньку в системе знания помещается теология — «наука» о Боге; ниже ее — находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже — различные частные и прикладные науки. Идея творения лежала в основе онтологии христианской философии.

 

2. монотеизм— единобожие

3. теодицея— оправдание бога-творца в наличие зла на земле.

4. супранатурализм — все в мире имеет сверхъестественную природу

5. сотериологизм— ориентация всей жизнедеятельности человека на спасение души

6. ревеляционизм —принцип богооткровенности

7. креационизм— сотворение мира Богом из ничего. Креационизм — (лат. creatio — создание, сотворение), принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении.

 

8. антропоцентризм— человек есть центр Вселенной, венец творения Бога

9. провиденциализм— божественный замысел предопределяет историю людей как план спасения человека. Провиденциализм — (лат. providentia — провидение), система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение (провидение — в религиозных представлениях: Бог, высшее существо или его действия). Средневековая философия включает в себя идею божественного предопределения, теодицею, т.е. богооправдания перед лицом мирового зла, эсхатологическую идею, т.е. религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.

10. эсхатология— учение о конце мира.

11. символизм— нахождение скрытых символов в вещах для поиска утраченного единства

12. экзегез— толкование религиозных текстов

13. герменевтика— толкование любых текстов.

 

Периодизация Средневековой философии

Философское знание средних веков принято условно разделять на несколько периодов, самые крупные из которых патристика и схоластика. В свою очередь каждая из них делится на несколько различных периодов и направлений.

Патристика (II-VI век н.э.)

Свое название патристика получила от латинского слова «патрис», означающее «отцы церкви». Соответственно это период христианских отцов церкви, которые заложили основы христианской, а, следовательно, и средневековой философии. Патристику можно условно разделить на несколько периодов:

1) Апостольский период (до середины II века) — время деятельности апостолов-евангелистов.

2) Апологетика (середина II века — начало IV) — Апологетами называли образованных христиан, вставших на защиту христианства от языческой философии. Для защиты христианства апологеты прибегали к помощи античной и греческой философии, используя аллегорию и логические доказательства, пытаясь показать что верования язычников нелепы, их философия не имеет единства и полна противоречий, что христианская теология это единственная философия, несущая людям единую для всех истину. Виднейшими трудами, сохранившимися до наших дней были апологии Юстина, Татиана, Тертуллиана.

3) Зрелая патристика(IV-VI) — Выделяют восточную (греческую) и западную (латинскую) патристику. Благодаря греческому языку восточная патристика связана с античной философией сильнее западной. Наиболее известные деятели восточной патристики: Григорий Богослов, Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст и другие; западной: Аврелий Августин, Амвросий Медиоланский, Иероним. Основные проблемы патристики: формирование символов веры, проблема трех ипостасей, христология, креационизм и другие.

Схоластика(VII-XIV)

Слово «схоластика» происходит от слова schola (школа), пришедшего в латинский язык из греческого, поэтому схоластику часто называют школьной философией. В отличие от отцов церкви, опиравшихся на собственный разум и интуицию, схоластики использовали рациональные пути познания Бога. В схоластике существовало три основных направления: реализм, номинализм и концептуализм.

Реализм: Средневековое понятие реализма не имеет ничего общего с современным значением этого слова. Под реализмом подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы. Согласно средневековым реалистам, универсалии существуют до вещей, представляя собой мысли, идеи в божественном разуме. И только благодаря этому человеческий разум в состоянии познавать сущность вещей, ибо эта сущность и есть не что иное, как всеобщее понятие. Реалисты, разделяя идеи Платона, считали, что общие понятия есть форма сущностного бытия. Наиболее известные последователи реализма: Аврелий Августин, Ансельм Кентерберийский, которого называли в Англии вторым Августином. Ансельм Кентерберийский знаменит своим онтологическим доказательством существования бога — он утверждал, что само понятие Бога доказывает его существование.

Номинализм: Термин «номинализм» происходит от латинского «nomen» — «имя». Согласно номиналистам, общие понятия — только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием и образуются нашим умом путем абстрагирования некоторых признаков, общих для целого ряда вещей. Например, понятие «человек» получается откидыванием всех признаков, характерных для каждого человека в отдельности, и концентрации того, что является общим для всех: человек — это живое существо, наделенное разумом больше, чем кто либо из животных. Данное определение можно, в принципе, уточнить: у человека одна голова, две руки, две ноги и т.д., но это уже излишне, так как первое определение уже однозначно определяет сущность человека. Таким образом, согласно учению номиналистов, универсалии существуют не до вещей, а после вещей.

Рассматриваемый спор между номиналистами и реалистами можно представить в понятиях сущность и существование. Для реалиста существование есть проявление сущности, они совпадают, согласно Боэцию, только в Боге. Для номиналиста допустимо обойтись без сущности.

Спор номиналистов и реалистов замечателен еще в одном отношении. Реалистов интересует в первую очередь общее вообще, независимо от того, где и как оно существует. Номиналисты сосредотачивают свои усилия на переходе от субъекта к несубъектному. Такой ход мышления существенно стимулировал дальнейшее развитие философии.

Концептуалисты занимали промежуточную позицию между реалистами и номиналистами, считая, что бытие есть самостоятельные вещи внутри своей сущности. Суть этого взгляда в том, что универсалии находятся не в вещах, а в разуме. Общими являются не вещи и не имена, а понятия, воспринимаемые как определенные психические состояния. Это было выражением психологического взгляда: он приписывал универсалиям не физическое и не идеальное, а психическое бытие. Наиболее известным концептуалистом был Пьер Абеляр.


Рекомендуемые страницы:

1. Особенности эпохи средневековья и ее философских размышлений. Особенности средневековой философии

Похожие главы из других работ:

Анализ периодов развития советской философии

II.2 Особенности философских исследований в конце 30 — первой половине 40-х гг

Возвеличение И. В. Сталина как философа началось еще в конце 20-х гг., хотя в его работах того периода проблемы философской теории не поднимались. Приходилось создавать образ Сталина-философа на основе его социально-политических текстов…

Античная и средневековая философия: общее и особенное

Глава 2. Философия Средневековья: характеристика эпохи и философии Средневековья, периоды и учения основных представителей

Античная и средневековая философия: общее и особенное

2.1 Характеристика эпохи и философии Средневековья

В эллинистическо-римскую эпоху происходит формирование больших единых государств, в которых власть концентрировалась в руках определенных центральных органов, будь то единоличный правитель или республиканское правительство…

Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века

1. Предмет размышлений Платона

Платон стремится развить сократовские представления. В своих размышлениях он выходит за пределы человеческой личности. Он задается вопросом, что, в самом деле, представляет собой вся совокупность явлений, называемая «мир»…

Русская философия XIX века

1.1 Особенности развития философских идей в России в первой половине XIX века

XIX век открывает новый этап в истории русской философии, характеризующий ее усложнением, появлением ряда философских направлений, связанных как с идеализмом, так и с материализмом. Возрастает роль профессиональной философской мысли…

Соотношение понятий «быт» и «бытие»

2.2 Специфика размышлений о бытии

Трудности осмысления бытия связаны со следующим обстоятельством. В обычной жизни мы только через конкретные свойства узнаем, какова вещь или каков человек. А здесь получается иначе: чтобы понять, что такое бытие как таковое…

Философия

3.1 Характерные особенности философии Средневековья

Средними веками в истории Западной Европы называют время возникновения, становления и развития феодализма, которое охватывает конец V — конец XV вв. Для экономической жизни Средневековья характерно господство крупной земельной собственности…

Философия

Тема 4. Разделы философского знания. Особенности постановки и решения философских проблем

Средневековья — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Средневековье были периодом примерно в тысячу лет в европейской истории. Они начались примерно в 476 году н.э., когда закончилась Западная Римская империя, [1] , и продолжались примерно до того времени, когда Христофор Колумб прибыл в Новый Свет в 1492 году. «Средние века» называются так, потому что это время между падение Имперского Рима и начало ранней современной Европы. Этот период также известен как Средневековье, Средневековье (из-за утерянных технологий Римской империи) или Эпоха веры (из-за подъема христианства и ислама).В узком смысле термин «темные века» относится только к очень раннему периоду, с 476 по 800 год нашей эры (когда Карл Великий стал императором Священной Римской империи). Поскольку мало кто мог писать, о темных веках известно меньше, чем о прежних временах.

Падение Римской империи и нашествия варварских племен опустошили европейские города и их жителей. Темные века получили это название потому, что Европа была в беспорядке по сравнению с упорядоченностью классической античности, а жизнь была короткой и бедной.Большая часть знаний, которые использовали римляне (наука, техника, медицина и литература), была утеряна. Период Средневековья был отмечен массовыми переселениями, войнами и эпидемиями. Это длилось около 300 лет, пока развитие феодализма частично не уменьшило непрерывное насилие. Император Карл Великий был коронован в 800 г. н.э. и способствовал укреплению порядка, образования и цивилизации. Европа начала медленно восстанавливать то, что было потеряно в течение тех столетий. Позднее средневековье было тяжелым периодом с чумой и войнами, унесшими жизни миллионов людей в Европе и Азии.

В средние века Европа изменилась по мере того, как остатки великой Западной Римской империи постепенно становились независимыми, объединенными национальными государствами, такими как Англия, Шотландия, Франция (которая возникла из царства франков), Венгрия, Испания, Португалия, Польша. , Литва, Дания и Норвегия.

Осада Константинополя изображена в рукописи XV века ( Chronique de Charles VII ).

Между тем остатки Восточного Рима превратились в Византийскую империю, основанную римским императором Константином в 330 году н.э., и у которой также была столица под названием Константинополь.Византийская империя контролировала Малую Азию и Северную Африку, а иногда и Южную Испанию и южную Италию, но ее земли медленно поглощались врагами, такими как турки и франки.

Константинополь, обнесенный стеной город на полуострове, было трудно атаковать. В конце концов турки-османы захватили Константинополь в 1453 году. Они назвали город его нынешним названием — Стамбул. Падение Константинополя иногда называют концом средневековья.

Ислам был основан в начале 7 века исламским пророком Мухаммедом.Мусульмане верят, что Коран — это высшее откровение Бога человечеству. Ислам быстро завоевал большую часть Ближнего Востока и Северной Африки и распространился по основным торговым путям Старого Света, найдя привлекательность у торговцев и путешественников.

Исламская религия вскоре раскололась; между мусульманами-суннитами и шиитами. Суннитская религия составляет большинство (примерно 85% мусульман принадлежат к этой секте), большинство шиитов проживает в современных Иране и Ираке. Раскол суннитов и шиитов сравнивают с протестантской Реформацией в христианской церкви намного позже, в 1517 году.

Мусульманские завоевания вскоре захватили формально христианские территории в современном Ираке, Сирии, Египте, Северной Африке и Испании. Христиане смогли удержать Францию ​​и другие европейские страны. Мусульманская Османская империя в конечном итоге завоевала часть Восточной Европы. Многие мусульманские государства владели обширными землями; делая их сверхдержавами средневековья.

На протяжении большей части Средневековья мусульмане достигли того, что вспоминают как золотой век знаний. В эти времена раздоров в Европе многие мусульманские халифы и султаны собрали древние тексты великих классических империй: таких как халифы Андалузской Кордовы с римскими текстами или анатолийские сельджукские султаны с греческими текстами) и попытались повторно интегрировать эти знания в их настоящее время.За это время один персидский мусульманин помог развить успехи в алгебре. Золотой век ислама закончился нашествием монголов в середине 13 века. [2]

Азиатская торговля и бубонная чума [изменить | изменить источник]

В средние века торговля между странами стала намного более распространенной. В основном это был ближневосточный / азиатский торговый путь, известный как Шелковый путь.

Аристотель: реальность и знание

Аристотель: реальность и знание


Аристотель: формы и души

Метафизика

Аристотель считал наиболее фундаментальные черты реальности в двенадцати книгах Μεταφυσικη ( Метафизика ).Хотя опыт того, что происходит, является ключом ко всему наглядному знанию, Аристотель полагал, что абстрактное исследование «бытия как бытия» должно вникать более глубоко, чтобы понять, почему вещи происходят именно так. Беглый обзор прошлых попыток достижения этой цели показывает, что более ранние философы задавали более сложные вопросы, чем они отвечали: милетцы переоценили материальные причины; Анаксагор переоценивал ум; Платон увяз в теории форм.Аристотель намеревался добиться большего.

Хотя любое дисциплинированное исследование многообещающе, потому что есть истина в последней инстанции, которую предстоит открыть, абстрактность метафизическое рассуждение требует, чтобы мы думали о процессах, которые мы используем, даже когда мы используем их в поисках истины. Как всегда, Аристотель предполагал, что структура языка и логики естественным образом отражает то, как обстоят дела на самом деле. Таким образом, основные положения каждой книги сформулированы путем тщательного анализа наших языковых практик как руководства к конечной природе того, что есть.

Основные истины

Поэтому разумно начать с простейших правил логики, которые воплощают в себе самые фундаментальные принципы, применимые абсолютно ко всему, что:

Закон непротиворечия в логике просто отмечает, что никакое утверждение не является одновременно истинным и ложным, но применительно к реальности это простое правило влечет за собой следующее: ничто не может одновременно «быть …» и «не быть …», хотя мы, конечно, захотим найти место, чтобы позволить вещам измениться.Таким образом, ни строгий протагорейский релятивизм, ни Парменидова неизменность дает правильное представление о природе реальности. ( Метафизика IV 3-6)

Закон исключенного среднего в логике утверждает необходимость того, чтобы либо утверждение, либо его отрицание были истинными, и это влечет за собой отсутствие глубокой неопределенности в сфере реальности. Хотя наши знания об утверждении иногда могут не соответствовать тому, что нам нужно для того, чтобы решить, истинно оно или ложно, мы можем быть уверены, что истинно либо оно, либо его отрицание.( Метафизика IV 7-8)

Чтобы достичь требуемой абстрактной необходимости, вся метафизика должна быть построена на сходных принципах. Аристотель полагал, что это так, потому что метафизика имеет дело с действительно уникальным предметом. В то время как естественные науки имеют дело с подвижными, отделимыми вещами, а математика сосредотачивается на неподвижных, неделимых вещах, метафизика (особенно в ее высших, наиболее абстрактных разновидностях) имеет своими объектами только вещи, которые одновременно неподвижны и отделимы.Таким образом, то, что мы изучаем в метафизике, есть не что иное, как неизменная вечная природа или сущность отдельных вещей.

Универсальные

В центральных книгах «Метафизики », , Аристотель попытался разработать адекватный анализ субъектно-предикатных суждений. Поскольку логика и язык в значительной степени полагаются на совокупное использование слова «есть», тщательное изучение этого использования должно выявить подлинную взаимосвязь между веществами и их свойствами.Конечно, Платон уже предложил развернутый отчет об этих отношениях, подчеркивая реальность абстрактных форм, а не их материальный субстрат.

Но Аристотель утверждал, что теория форм серьезно ошибочна: она не поддерживается хорошими аргументами; он требует формы для каждой вещи; и это слишком математично. Хуже всего, с точки зрения Аристотеля, теория форм не может адекватно объяснить возникновение изменений. Отождествляя вещь с ее сущностью, теория не может объяснить образование новых веществ.( Метафизика VII) Более разумная позиция должна различать материю и форму и допускать динамическую связь между ними.

Следовательно, Аристотель утверждал, что каждая отдельная субстанция является хиломорфный композит, включающий как материю, так и форму вместе. Таким образом, обычная предикация включает паронимное приписывание абстрактной универсальности конкретного индивида, и наше восприятие этой зеленой вещи более важно, чем наше понимание ее формы.Это объяснение с его акцентом на особенности отдельных субстанций дало Аристотелю прочную основу из практического опыта.

Высшие истины

Аристотель также предложил подробный отчет о динамическом процессе изменений. Возможность {Gk. δυναμις [динамис]} это либо пассивная способность вещества изменяться, либо (в случае одушевленных существ) его активная способность вызывать изменения в других веществах определенным образом.Актуальность {Gk. ενεργεια [energeia]} это просто реализация одной из этих возможностей, которая наиболее значительна, когда включает не только движение, но и его цель. Становление , таким образом, — это процесс, в котором потенциальность, присутствующая в одной индивидуальной субстанции, актуализируется посредством чего-то еще, что уже актуально. ( Метафизика IX) Таким образом, для Аристотеля любое изменение требует фактического существования чего-то, что вызывает изменение.

Высшие истины того, что Аристотель называл «теологией», возникают в результате применения этих понятий к более чисто умозрительному исследованию бытия как бытия. Поскольку каждое существо является составным элементом, форма и материя которого были объединены некоторой причиной, и поскольку таких причин не может быть бесконечно много, он пришел к выводу, что все, что происходит, в конечном итоге можно отнести к одной универсальной причине, которая сама по себе вечна и неизменна. ( Метафизика XII 6) Этот вызванный самим собой «первопроходец», из которого проистекает все остальное, следует рассматривать как ум, действительное мышление которого составляет всю его природу.Аристотель полагал, что благость всей вселенной заключается в ее телеологическом единстве как воле одного разумного существа.

Природа душ

Согласно Аристотелю , каждое живое существо — это живое существо, которое может двигаться само только потому, что у него есть душа. Животные и растения, наряду с людьми, больше похожи друг на друга, чем любой из них, как любой неодушевленный предмет, поскольку у каждого из них есть душа. Таким образом, его большой трактат по психологии, On The Soul предлагает взаимосвязанные объяснения функций и действий всех живых организмов.

Все такие существа, с точки зрения Аристотеля, обладают питательной душой, которая инициирует и направляет их самые основные функции: поглощение пищи, рост и воспроизводство себе подобных. Все животные (и, возможно, некоторые растения) также обладают чувствительной душой, с помощью которой они воспринимают особенности своего окружения и двигаются в ответ на стимулы, которые это дает. Люди также обладают (в дополнение к остальным) разумной душой, которая допускает представление и мышление. (О душе II 2)

Обратите внимание, что у каждого живого существа есть только одна душа, действия которой демонстрируют некоторую степень питательного, чувствительного и / или рационального функционирования.Эта душа является формальной, действенной и конечной причиной существования организма; только его материальная причина находится исключительно в теле. Таким образом, все действия организма следует объяснять с точки зрения функций его души.

Человеческие знания

Ощущение — это пассивная способность души изменяться посредством контакта ассоциированного тела с внешними объектами. В каждой разновидности ощущений нормальная работа соответствующего органа чувств приводит к тому, что душа потенциально становится тем, чем является объект в действительности.Таким образом, без какого-либо необходимого обмена материей душа принимает форму объекта: когда я нащупываю острие булавки, ее форма оставляет отпечаток на моем пальце, передавая эту форму моей чувствительной душе (в результате получается форма ). (О душе II 5)

Мысль — это более активный процесс участия в манипулировании формами без какого-либо контакта с внешними объектами вообще. Таким образом, мышление потенциально не зависит от объектов мысли, от которых оно абстрагирует только форму.Даже воображение, согласно Аристотелю, включает в себя действие здравого смысла без стимуляции со стороны органов чувств тела. Следовательно, хотя все знания должны начинаться с информации, полученной через органы чувств, их результаты достигаются рациональными средствами. Преодолевая чувственную озабоченность деталями, душа использует формальные методы логики для познания отношений между абстрактными формами. (О душе III 4)

Desire — источник движения к какой-то цели.Каждое живое существо в той или иной степени способно реагировать на свои собственные внутренние состояния и состояния своей внешней среды. таким образом, чтобы облегчить ощущаемое отсутствие или недостаток некоторого удовольствия или ощущаемое присутствие некоторой боли. Даже действия, предпринятые в результате интеллектуального обдумывания, предположил Аристотель , вызывают движение только через побочное пробуждение конкретного желания. (О душе III 10)

Введение в историческое богословие — Средние века и Возрождение (ок.500-1500)

Эпоха «соборов» разума.

Средние века и Возрождение (ок. 500-1500)
Краткое исследование: аргументы в пользу существования Бога
Краткое исследование: понимание искупления
Краткое изучение: обсуждение таинств
Краткое исследование: Толкование Библии и Ренессансный гуманизм и темы позднесредневекового схоластического богословия

Средние века и Возрождение (ок. 500-1500)

Определение периодов в истории может быть трудным.«Средние века», «Ренессанс» и «современный период» — термины неоднозначные. Средние века — это развитие богословия в темные века до Реформации. Термин «Ренессанс» означает литературное и художественное возрождение четырнадцатого века. Рассматриваемый период дает начало двум наиболее важным интеллектуальным движениям в истории мысли: схоластике и гуманизму. Понимание обоих этих движений демонстрирует их внутреннюю природу для подъема Реформации.

«Схоластика» относится к «школьнику», например, Дунсу Скоту. Многие гуманисты использовали этот термин как отрицательный оттенок Средневековья в целом. Это уничижительно и неточно по ряду причин, но исторический теолог не может не использовать его. Его можно определить как период между 1200-1500 годами, когда большое внимание уделялось рациональному обоснованию религиозных верований и систематическому изложению этих верований. Таким образом, схоластика относится не к определенной системе верований, а к определенному способу систематизации богословских идей.Типы схоластики варьируются от реализма (где концепции фактически имеют свою основу в сверхъестественной сфере) до номинализма (который фокусируется на частностях, а не на универсальной природе вещей). Из этой идеи возникли две основные школы — томизм (вслед за Аквинским) и скотизм (вслед за Дунсом Скотом).

Термин via moderna (современный способ) — лучший способ изобразить номинализм для современных ученых. Среди мыслителей этого жанра — Уильям Оккам, Пьер д’Алли, Роберт Холкот и Габриэль Биль.Эта идеология широко проникла в европейские университеты и имела тенденцию к пелагианской природе. Одним из оплотов современного образа жизни был Оксфордский университет, но и его опровержения видны и со стороны таких людей, как Брэдвардин. Брэдуардин написал резкую критику современного образа жизни Оксфорда под названием «Дело Бога против Пелагиуса». Позднее идеи Брэдвардайна были продвинуты Джоном Виклиффом и Грегори Римини. Эти люди были более здравомыслящими в богословском отношении и следовали Schola Augustina moderna, современной школе писаний Августина.

Гуманизм возник позже, в средние века. Сегодня этот термин означает то, что является светским, или то, что противостоит Богу и существованию Бога. Во времена Возрождения это означало не это. Гуманизм казался реакцией на схоластику. Они были очарованы развитием красноречия, но оно также охватывало неоднородную природу, охватывающую все, от платонических взглядов до аристотелевских. Гуманизм был, по сути, культурной программой, которая обращалась к классической древности как к образцу красноречия.Его больше интересовало то, как идеи были получены и выражены, а не реальная сущность этих идей. Этот гуманизм затронул разные страны и ключевых фигур в этих странах. Например, в Швейцарии он затронул Ульриха Цвингли, во Франции — Джона Кальвина, а в Англии — Роберта Барнса в Оксфорде.

Монашество было одним из самых значительных движений, возникших в средние века. Он начался в отдаленных районах Египта и восточной Сирии. Основная идеология этого движения заключалась в уходе от греховного и отвлекающего мира на совместное пребывание в данном сообществе для общего духовного блага (общая жизнь = vita communis).Пахомий построил ранний монастырь в 320-325 годах. Этот монастырь создал образец, по которому позже будут развиваться другие монастыри. Члены согласились подчиниться общей жизни, которую регулировал настоятель, который правил ими. Физическая структура монастыря больше походила на крепость, чем на дом. К четвертому веку эти монастыри были основаны во многих местах христианского востока, особенно в Сирии и Малой Азии. К пятому веку многие из этих общин обосновались в Италии, Испании и Галлии.Августин Гиппопотам основал два монастыря в Северной Африке в 400–425 гг. Бенедикт Нурсийский (ок. 480-ок. 500) основал монастырь в Монте-Кассино, где «Правило Бенедикта» стало распространенным среди бенедиктинских общин. Они подчеркнули безусловное следование Христу, регулярную совместную и частную молитву и чтение Священного Писания. Эти монастыри были центрами богословской деятельности и важны для исторического христианства в передаче и изучении теологии и библейских текстов.

В Ирландии, Шотландии, Корнуолле, Бретани и Уэльсе возникли кельтские христиане. Человека, который был настроен на евангелизацию Ирландии, звали Магон Сукат Патрикус, или, как его обычно называют, «Патрик» (ок. 390-460). Он родился в богатой семье, взят в плен бандитами во время рейда и продан в рабство в Ирландию. Здесь он открыл для себя основы христианской веры, а затем, через шесть лет после освобождения из плена, он захотел вернуться в Ирландию, чтобы проповедовать стране.

В Ирландии возникло множество монастырей, которые были центрами миссионерской деятельности. Такие люди, как Брэндон (умер около 580 г.) и Колумба (умер около 597 г.) евангелизировали северное побережье Шотландии и западный город Иона. Иона стал эпицентром миссионерской деятельности и дальнейшего обучения на миссионерском поле.

К 700 году нашей эры кельтское христианство остановило свой рост и начало приходить в упадок. Это знаменует начало новой эпохи, называемой Средневековьем или эпохой интеллектуальной консолидации.К одиннадцатому веку в этом географическом районе установилась значительная социальная и политическая стабильность. Византийское царство с центром в городе Константинополе (расположенном на территории современной Турции) имело глубокие корни в писаниях отцов-отцов церкви и позже послужило рассадником богословской мысли. Западная Европа, в таких регионах, как Франция, Германия и Нидерланды, будет доминировать в эпицентре Римской церкви. В Халифате и исламском регионе продолжался рост исламской нации, но он был остановлен маврами в Испании в последнее десятилетие пятнадцатого века и поражением исламских армий у Вены в 1523 году.

В 1054 году произошло событие, которое стало катастрофическим для истории объединенной церкви. Оно называется «великим расколом». Из-за формулировок и богословских идей, окружающих пункт filioque в Никейском символе веры (о том, что Дух исходил как от Отца, так и от Сына, а не только от Отца), греческая церковь отделилась от западной церкви. Католическая церковь (единственная истинная церковь) и Православная церковь (теперь претендующая на право быть единой истинной церковью) распались и больше никогда не объединялись.Фактически, напряжение было настолько велико в то время, что с того времени между Западной церковью и восточными богословами, которые откололись, почти не было богословского взаимодействия.

Когда наступили Средние века, существовало ключевых богословов и ученых, которые отметили эту эпоху:

Ансельм Кентерберийский (ок. 1033–1109) родился в Италии. Он мигрировал в Нормандию в 1059 году, войдя в знаменитый монастырь Бек, став его настоятелем в 1063 году и настоятелем в 1078 году.В 1093 году он был назначен архиепископом Кентерберийским. Он написал «Прослогиан», в котором излагается онтологический аргумент в пользу Бога. Это демонстрирует, что христианское Евангелие рационально и может быть доказано как рациональное.

Петер Абеляр (ок. 1079–1142) был французским теологом, добившимся значительной репутации преподавателя в Парижском университете. Среди его многочисленных вкладов в развитие средневекового богословия наиболее заметным является его акцент на субъективных аспектах искупления.

Высокий святого Виктора (умер 11.42) был теологом фламандского или немецкого происхождения, который вошел в августинский монастырь Святого Виктора в Париже около 1115 года. Его самая важная работа — de sacramentis Christianae fidei, что означает «О таинстве христианина». Вера. Это показывает понимание новых богословских дебатов, которые начали развиваться в это время.

Фома Аквинский (ок. 1225–1274), известный как «немой бык» за то, что был дородным, родился в Италии и учился в Кельне в 1248 году, вернулся в Париж в 1252 году, чтобы изучать теологию, а в 1266 году написал свою «Summa Theologica» — одно из самых известных схоластических произведений Средневековья.Работа разделена на три части: Часть I посвящена в основном Богу-творцу; Часть II с восстановлением человечества к Богу; В Части III рассказывается о том, как личность и работа Христа приносят спасение человечеству.

Дунс Скот (ок. 1265–1308) был одним из лучших умов того времени. Он преподавал в Оксфорде и Париже, написал три комментария к Приговорам и известен как «тонкий врач» из-за своей способности точно определять вещи. Он был сторонником теории познания, связанной с Аристотелем, пропагандировал волюнтаризм (точка зрения, согласно которой божественная воля превалирует над божественным интеллектом) и был поборником «доктрины» непорочного зачатия Марии.

Вильгельм Оккам (ок. 1285–1347) способствовал развитию Средневековья двумя способами — через принцип экономии и как решительный защитник номинализма. Принцип бережливости учил, что наиболее вероятен самый простой ответ, и таким образом прорезал большое количество теологических и философских гипотез. Таким образом, универсалии были сочтены ненужными, демонстрируя его «остроту» или идею, ведущую к тому, что важно, а что нет, удобно вписывающееся в его номинализм.

Эразм Роттердамский (ок.1469-1536) считается важнейшим гуманистом своего времени. Хотя Эразм не был протестантом, он оказал большое влияние на протестантизм во многих отношениях. Одним из них был его перевод греческого Нового Завета. Во-вторых, он смог создать многие научные святоотеческие труды, особенно Августина. Он также написал Enchiridion, ставший бестселлером, и начал преобразовывать отголоски в Цюрихе и Виттенберге. Говорят, что под таким влиянием Лютер вылупил яйцо, которое отложил Эразм.

В средние века произошел ряд ключевых богословских разработок. Во-первых, это укрепление святоотеческого наследия. «Приговоры» Питера Ломбарда представляли собой сборник святоотеческих цитат и были самой широко читаемой теологической книгой того времени. Во-вторых, исследование роли разума в теологии привело к систематизации и расширению того, чем было христианское богословие. Здесь возникает теория метода и рождается термин «апологетика».В-третьих, происходило усиление развития богословских систем в целом. Они считались схоластами «соборами разума». В-четвертых, росло сакраментальное богословие, а также, в-пятых, богословие благодати и доктрина благодати, возвращающаяся к учению Августина, и, в конечном итоге, к Библии. В-шестых, что очень важно, началось возвращение к первоисточникам (ad fontes), чтобы критически мыслить и писать по исходным документам данного текста. В-седьмых, в результате тенденции ad fontes возникла критика перевода Библии на Вульгату (латинский vulgate был переводом Библии и апокрифических книг Иеронимом, который широко использовался римлянами. Церковь).

В Восточной церкви важны два обозначения: 1) спор по поводу изображений или иконоборческий спор, бушевавший в 725-742 гг. Император Лев III (ок. 717-742) решил уничтожить все изображения и иконы, потому что считал их препятствиями на пути обращения евреев и мусульман. Некоторые теологи боролись за то, чтобы вернуть эти изображения, чтобы помочь в вере преданных (такие люди, как Грегори Палама (ок. 1296-1359). Другие хотели уничтожить изображения, считая кощунством стирание различия между Творцом и существом в том, что Бога можно «увидеть» »И нарушение 2-й заповеди.

Краткое исследование: аргументы в пользу существования Бога

Онтологический аргумент впервые увидел и изложил Прослогиан Ансельма (1079). Термин «онтологический» — это философское обозначение понятия «бытие». Ансельм определяет Бога как «то, о чем нельзя вообразить ничего большего (aliquid quo maius cogtari non potest»). Если это определение верно, утверждает Ансельм, то это подразумевает существование Бога. Если идея Бога осталась, а реальность такова, что Его на самом деле не существует, тогда возникла бы проблема в понимании того, откуда «Бог» пришел.Если Его не существует, это противоречило бы тому, что реальность Бога больше, чем идея Бога. Если Бог существует, то реальность, стоящая за этим, заключается в том, что никто не может думать о чем-либо большем, чем Бог, и противоположное будет противоречить самому себе (нельзя думать о чем-то меньшем и не иметь Бога). Если это определение Бога существует в человеческом разуме, то соответствующая реальность также должна существовать.

Бенедиктинский монах по имени Гаунило попытался ответить Ансельму.Он написал «Ответ от имени дурака», в котором говорится, что только потому, что у нас есть представление о чем-то, не обязательно его существование. Если у кого-то в руках будет идея о долларовой банкноте или о тысяче банкнот, это не гарантирует, что реальность соответствует этой мысли.

Фома Аквинский предложил другой взгляд на доказательство существования Бога. Фома Аквинский сказал, что если что-то существует, значит, что-то существует обязательно. Он работал с точки зрения необходимого бытия, чтобы продемонстрировать порядок и потребность в Создателе вселенной, основанном на порядке.Поскольку космос находится в движении, должно быть что-то, что запустило это движение. Фома Аквинский утверждал, что все движется чем-то, кроме первопричины движения, которое сейчас находится в движении. Фома Аквинский в конечном итоге выдвинул пять пунктов, которые «доказали» существование Бога: движение, причинность, существование случайного существа, человеческие ценности и телеологические соображения. Дунс Скот и Уильям Оккам опровергли эти аргументы, отметив следующие моменты: почему бесконечная регрессия невозможна ?; Действительно ли эти аргументы возвращают человека к единому Богу? Эти аргументы не демонстрируют, что Бог продолжает существовать.

Краткое исследование: понимание искупления

Одним из богословских вопросов, обсуждаемых в средние века, было «Сошествие ада». Новый Завет демонстрирует победу Христа над силами тьмы. Тема «Христос-победитель» (Christus Victor) объединила ряд тем, в основе которых лежит идея решительной победы над силами зла и демонического угнетения. Некоторые учили, что Христос заплатил выкуп (исходя из учения Иринея) и что этот выкуп был уплачен дьяволу (который возник из учения Оригена).Некоторые думали, что, поскольку 1 Петра 3: 18-22 говорит о духах в темнице, Христос, должно быть, пошел в ад, чтобы одержать для них победу. Ансельм же учил совсем другому. Он не признает, что дьявол имеет права над кем-либо, и что Христос никогда не отправлялся в ад, чтобы сразиться с дьяволом. Напротив, Ансельм акцентировал внимание на праведности Бога и необходимости искупления человечества, чтобы обрести эту праведность через работу креста. Бог создал человечество, которое пало, Христос пришел спасти их, и поэтому Христос делает это Своей смертью на кресте.Фома Аквинский тоже верил в это, но учил, что работа Христа была удовлетворением для тех, за кого Он пришел умереть. Удовлетворение, предлагаемое его человечностью, можно представить себе как нечто большее, чем грех, который Он удовлетворял, поскольку способ прощения — это праведность и благость Бога в действии.


Краткое изучение: обсуждение Таинств

Таинство — это знамение. Знаки в применении к божественным вещам называются таинствами. Данный знак должен относиться к означаемой вещи.Если знак не имел никакого сходства, значит, это ничего не значило. Высшая школа святого Виктора посчитала такое определение неадекватным и воскресила мысли Августина по этому поводу. Таинства — это физические элементы, которые ставятся перед внешними чувствами и представляют собой подобие, означающее духовную благодать, передаваемую по вере получателю.

В то время было проведено тщательное различие между таинствами Ветхого Завета и Нового Завета. В Ветхом Завете таинства означали грядущие духовные реальности, а Новый Завет актуализировал то, что означало.Бонавентура подчеркивает это, когда говорит, что Ветхий Завет был подобен мази, необходимой для заживления ран, но они не лечили. Христос должен был прийти, чтобы принести духовное помазание и исцеление, чтобы любые ветхозаветные знамения или таинства имели какое-либо значение. Питер Ломбард говорит, что причастие — это знак благодати Божьей и форма невидимой благодати, так что оно несет как свой образ и существует как свою причину.


Краткое исследование: толкование Библии, гуманизм эпохи Возрождения и темы позднесредневековой схоластической теологии

Средние века считали важным говорить о том, как переводится и интерпретируется Библия, а не только о том, как она интерпретируется.Именно в эту эпоху появилось «четырехкратное использование Писания» — или квадрига. Существовал естественный смысл, моральное чутье, рациональное чувство и богословское чувство, которое может иметь данный отрывок. Амвросий Миланский сосредоточил внимание на трех из них, исключая естественный смысл. Августин придерживался двойного подхода: буквального и аллегорического. На самом деле разница заключалась в том, следует ли интерпретировать на основе буквального исторического смысла или пытаться прочитать в тексте то, что, по его мнению, может там быть.Эти две точки зрения или группы взглядов перешли в Средние века, и были приняты следующие: буквальный смысл учит о делах; аллегорический смысл во что верить; моральное чувство, что делать; и анагогический смысл, на что надеяться. Здесь следует отметить важное замечание: как только эти подходы были «высечены в камне» в первой половине Средневековья, наука начала формироваться, и чувство ad fontes (возвращение к источникам) начало укрепляться. Это позволило править буквально-историческому чувству, а аллегорические и другие смыслы были отодвинуты на задний план гуманизмом эпохи Возрождения.

Чаще всего теолог эпохи Возрождения, говоря о Писании, имел в виду латинскую Вульгату. Но установление ad fontes необходимости вернуться к первоисточникам оказалось бесценным для отказа в значительной степени от латинской Вульгаты и для повторного изучения языков оригинала библейского текста, греческого и иврита. Эти ученые были знатоками трех языков: греческого, иврита и латыни. Таким образом они могли верно обращаться с текстами.

Ученый эпохи Возрождения также добился больших успехов в академических кругах, что помогло работе, которая должна была быть вскоре проделана в Реформации.Одним из важных аспектов был печатный текст. Новый Завет Эразма на греческом языке был бесценным источником для изучения в этом отношении. Научное сообщество также продемонстрировало способность критически относиться к использованию лучших греческих текстов Библии. Кроме того, Эразм настаивал на том, чтобы прихожане церкви получали Библию и читали ее, потому что в их руках был ключ к церкви в целом. Он считал, что волнение апостольской эпохи может быть восстановлено, если миряне будут учиться вместе с духовенством.

Некоторые события продолжали формироваться в это время.Номинализм и августинизм вели войну. Теология Завета зарождалась и определялась там, где Via moderna помогала схоластам сформулировать схему завета, основанную на некоторых из тех же самых политических идей, которые в свое время бродили между королями и вассалами. Именно этот заветный подтекст помог Мартину Лютеру прийти к заветному пониманию великой доктрины оправдания. Августинианство набирало обороты с теологией Брадвардина и Григория Римини, которую позже использовал Джон Виклифф.

PPT — Презентация PowerPoint «Обзор Средневековья», скачать бесплатно

  • Обзор Средневековья

  • Объяснить 4 характеристики средневековья

  • 4 характеристики Средневековья • Сосредоточиться на религии • Война и насилие, вторжения • Клятвы и клятвы между вассалами • Феодализм — местные лорды обладают экономической, военной, социальной и политической властью • Римско-католическая церковь обладает большой властью

  • Каков был вклад Церкви в Средний Возраст? • Консультировал королей • Основанные университеты • Священники были грамотными и образованными молодыми дворянами • Зарегистрированные браки, смерти и рождения • Центр общественной жизни (особенно.Соборы)

  • Вклад средневекового монастыря • Сохранение знаний путем копирования рукописей • Гостеприимство к путешественникам • Уход за больными • Обучение дворян

  • Назовите 3 вещи, которыми был известен Карл Великий:

  • 3 вещи, которыми Карл Великий был известен • Обучение мужчин-дворян и духовенства • Покорение саксов • Распространение христианства в Западной Европе • Создание относительного мира и процветания в Королевстве франков в течение 40 лет.• Истребление волков

  • Земля, подаренная лорду королем

  • Земля, подаренная лорду королем • Феодосия

  • Слуга, связанный с землей

  • в землю • Крепостной

  • Определить рыцарство

  • Определить рыцарство • Кодекс поведения рыцарей, который включал защиту лорда, женщин, детей и церкви

  • Что были крестовые походы ?

  • Какими были крестовые походы? • Серия войн в 12 и 13 веках, в которых европейские христиане пытались контролировать Иерусалим.

  • Define Knight

  • Define Knight • Средневековый солдат, который сражался, чтобы защитить своего лорда и земли лордов.

  • Как называлась эпидемия, унесшая жизни более 1/3 населения Европы в XIV веке?

  • Как называется эпидемия, унесшая жизни более 1/3 населения Европы в XIV веке? • Бубонная чума (Черная смерть)

  • Как распространилась бубонная чума?

  • Как распространилась бубонная чума? • Блохи на крысах были основной причиной распространения чумы.В конце концов, однако, он разнесся по воздуху, как микробы при чихании, когда кто-то простудился в легочной форме.

  • Какое долгосрочное влияние на Европу оказала бубонная чума ?

  • Долгосрочное влияние бубонной чумы на Западную Европу: • Заработная плата растет • Лорды и духовенство теряют некоторую власть и влияние • Короли и горожане становятся более могущественными • Крепостное право прекращается • Книги, картины, скульптуры и На культуру вообще влияют образы смерти и краткости жизни.

  • Какие стороны были в битве при Гастингсе?

  • Каковы были две стороны в битве при Гастингсе? Норманны против саксов

  • Какую землю завоевал Вильгельм Завоеватель?

  • Какую землю завоевал Вильгельм Завоеватель? • Англия

  • В каком году была битва при Гастингсе?

  • В каком году была битва при Гастингсе? 1066 с.E.

  • Философские исследования средневекового христианства, иудаизма и ислама Реми Браг

    • Домой
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучите
      • Биография 9023 906 927 9022 Новости и интервью
      • Бизнес
      • Детская
      • Христиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая музыка
      • Музыка
      • Историческая музыка Фантастика 9045
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Молодёжь
      • 423
      • Сообщество ▾
        • Группы
        • Обсуждения
        • Цитаты
        • Спросить автора
      • Войти
      • Присоединиться
      Зарегистрироваться
      • 9022 9022 Профиль Просмотр профиля
      • Друзья
      • Группы
      • Обсуждения
      • Комментарии
      • Задание по чтению
      • Kindle Заметки и основные моменты
      • Цитаты
      • Избранные жанры
      • Рекомендации друзей
      • Настройки учетной записи
      • 4 Помощь Выйти
      • Мои книги
      • Обзор ▾
        • Рекомендации
        • Награды Choice Awards
        • Жанры
        • Подарки
        • Новые выпуски
        • Списки
        • Изучите
        • Новости и интервью
        7 9057 9057 905 Бизнес-22 Жанры 28
      • Детская
      • Христиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • 1 Ужасы
      • Музыка Ужасы История
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология

    Английская литература Средневековый период (среднеанглийский язык)

    Презентация на тему: «Английская литература в средневековье (среднеанглийский язык)» — стенограмма презентации:

    1 Английская литература Средневековый период (среднеанглийский)

    2 В 1066 году норманны (франкоговорящие люди из Нормандии) во главе с Вильгельмом Завоевателем нападают и побеждают британцев (смесь бриттов и англосаксов) в битве при Гастингсе. Представлен третий язык — франко-французская культура. и французская литература прибывает

    3 Добро пожаловать в Англию и англичан … остров народов, языков и разделений… Латинский — церковь, школы Французский — двор, замок Английский — простолюдины Белая башня в Лондоне … часть наследия Уильяма Шартрского собора

    4 Каково было жить в средние века?

    5 Три сословия в средние века Идея сословий или орденов поощрялась в эпоху, но этот порядок рушился.- Духовенство в основном говорит на латыни, те, кто молятся, цель состояла в том, чтобы спасти душу каждого — Благородные французы в основном говорили, те, кто сражается, цель заключалась в защите — позволить всем работать в мире — и обеспечить справедливость , целью было накормить и одеть всех, кто выше их

    6 феодализм Экономическая система большей части средневековья (800–1100) Простолюдины (крестьяне) жили в феодальной усадьбе.Хозяин усадьбы отдал своим вассалам (крестьянам) землю под сельское хозяйство. Взамен вассалы получили защиту от бродячих бандитов. Тем не менее, они были обложены налогом и были вынуждены отдать часть своего урожая лорду. — лучше быть господином, чем вассалом! Феодализм важен, поскольку он создавал узы повиновения и укреплял чувство лояльности между вассалами и их господином. Арендатор (вассал) возобновляет присягу на верность своему господину


    7 Рыцарство Продукт феодализма, рыцарство представляло собой идеализированную систему манер и морали. Ограничение дворянства. Средневековый рыцарь был привязан к рыцарскому кодексу, чтобы быть верным… -Богу-его господину-его леди. Рыцарские идеалы включают… – милосердие – братская любовь – вежливость Сэр Гавейн является примером

    9 Языки Латинский язык был языком Римско-католической церкви, которая доминировала в Европе.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *