Венчание в православной церкви правила таинства обряда, как проходит и что дарят
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Таинство венчания — это священный православный обряд, который дает супругам благословление на семейную жизнь и рождение детей. На сегодняшний день на проведение этой традиции решаются довольно много молодых пар. Да это и не странно, ведь это событие красивое и весьма трогательное.
Но нужно понимать, что через таинство венчания нужно проходить не потому-что это современная дань моды. Помните, что это должно быть серьезным обдуманным шагом. Поэтому нужно знать все его особенности.
Что нужно для венчания
Провести обряд венчания в православной церкви можно в любое время — в день свадьбы, через несколько дней, через неделю или года. Для церкви неважно, когда вы на этот шаг решитесь. Главное, что нужно соблюдать все условия, которые предусматривает церковь.
Одним из важных условий проведения таинства является наличие документа о браке (свидетельства). Также молодые супруги должны быть крещенными. Тем не менее, последнее правило могут обходить. Сегодня не одна церковь разрешает провести обряд, когда один из супругов не православный христианин. Но при этом ставят условие, что дети, рожденные в этом браке, должны быть крещены в православной церкви.
Есть еще одно правило обряда венчания. Важно, чтобы супруги соответствовали брачному возрасту:
- жениху должно быть не менее 18 лет;
- невесте — должно исполниться 16.
Не стоит переживать, что вам откажут, если жена беременна. Этого не будет, так как есть мнение церкви, где дети должны рождаться только в венчаном браке. Также возможно проведение таинства, когда супруги не получили родительского благословения. В этом случае благословение может дать духовник.
Ограничений для обряда не много. Церковь не дает сове разрешение в таких случаях:
- когда супруги являются духовными или кровными родственниками;
- когда в брак вступают не крещенные или атеисты.
- когда вы зарегистрировали четвертый брак, церемонию можно проводить только три раза.
Подготовка к венчанию
К данной православной традиции нужно подготовиться духовно. Супруги перед обрядом должны молиться, причаститься, исповедаться и выдержать трехдневный пост, при котором запрещено употреблять продукты животного происхождения.
Перед венчанием нужно воздержаться от плотских отношений. Это правило также касается пар, которые прожили несколько лет в совместной жизни. Не вступать в близкие отношения нужно несколько дней до таинства.
Выбор поручителей
К выбору свидетелей нужно подойти ответственно. Зачастую их выбирают среди близких. Но здесь существует несколько правил. Свидетели обязательно должны быть крещенными. Категорически запрещается брать в поручители:
- пары, которые живут в «гражданском» браке;
- разведенных супругов.
Лучше всего пригласить в свидетелей молодых людей, которые не знакомы с супружеской жизнью. Но если у вас возникли какие-либо проблемы при поиске поручителей, обряд можно провести без них.
Что делают свидетели на венчании
При проведении этого церковного обряда на поручителей возлагаются определенные обязанности. Зачастую, действия и правила их выполнения, которые должны выполнять помощники супругов, оговариваются заранее со священнослужителем. Это нужно чтобы при проведении традиции венчания не возникло никаких проблем и накладок.
Традиционно на свидетелей накладываются следующие обязанности (но они могут отличаться в зависимости от правил самой церкви):
- Держать венцы над головами супругов;
- Сопровождать жениха и невесту при троекратном шествии;
- Стелить полотенце перед аналоем;
- Подавать обручальные кольца;
- Помогать собирать букеты после завершения церемонии.
Что дарят на венчание
Традициями этой церемонии не предусмотрено каких-либо определенных подарков. Но лучше всего дарить следующие вещи:
- полочки для иконостаса;
- иконы;
- подарочную библию;
- подсвечники;
- монеты с ликами святых;
- лампадки.
Как проходит венчание
Церемония условно делится на два этапа: обручение и венчание. Стоит отметить, что священник молодоженов будет называть исключительно их церковными именами. Молодых обручают перед входом в храм.
Невеста стоит всегда слева от жениха. Священнослужитель их благословляет и вручает зажжённые свечи, которые молодые держат до конца обряда.
Далее священник трижды переменяет кольца с руки парня на руку девушки. После чего они становятся женихом и невестой.
Господь всегда с Вами!
Смотрите видео в котором Вы узнаете о венчании и о том, как приготовится к таинству:
- Интересное в православии
- Это необходимо знать каждому
Таинство Венчания
Венчание — это союз навсегда. Люди соединяются на земле, чтобы быть вместе в вечности.
Суть брака — это взаимное признание молодоженов, ответственность друг за друга и будущих детей, супруги ради своей любви жертвуют своей свободой и самостоятельностью. Венчание — это союз навсегда. Люди соединяются на земле, чтобы быть вместе в вечности.
Венчание — это Таинство, во время которого молодые дают обеты хранить верность и быть единодушными во всем, растить и воспитывать детей, а Бог дает Благословение и Благодать семейной паре. Кроме того, это очень красивый и величественный христианский обряд. Для верующих людей большое значение имеет именно брак перед лицом Бога.
На венчании присутствуют близкие люди супругов.
Почему обряд называется венчанием
Известна история о 40 мучениках, которые приняли Христианскую веру во время гонения христиан. Язычники за это загнали их в ледяную воду, в которой христиане должны были стоять до смерти или отречься от веры. Один не выдержал и отрекся от Христа.
Одного из мучителей настолько поразила вера мучеников, что он сам присоединился к христианам со словами, что он тоже будет исповедовать христианскую веру. Произошло видение: Бог возложил 40 венцов на мучеников. Все мученики умерли в этот день, но не изменили своей вере. Поэтому, венчание, подразумевает, что у каждого свой тернистый путь, гладкой супружеской жизни не бывает, и только любовь помогает перенести все страдания.Как проходит Таинство Венчание
Заключение церковного брака происходит в церкви. Церемония состоит из обручения, венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна. Обряд венчания проводят священник и дьякон. Вся церемония длится минут сорок. Во время Таинства Венчания молодым присаживаться не разрешается.
Во время венчания священник вручает молодой паре зажженные свечи. Свечи — это символ радости и тепла. После надевает кольца, трижды, начиная с жениха. Одно кольцо — золотым, а второе — серебряное. Золотое кольцо символизирует солнце, ему уподобляется муж, а серебряное — луну, сияние луны отражает солнце, оно для жены.
Родные и близкие люди молодых поздравляют христианскую семью.
Праздничная трапеза после венчания
Тепло и радостно становится на душе после венчания. Гости и молодая семья продолжают празднование за обеденным столом. Поведение гостей и сам праздничный обед должны быть скромными без чрезмерных возлияний и танцев. Тихое и скромное пиршество благословляет Господь. « Не подобает на браки ходящим скакати и плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам.» — 53-й правил Лаодикийского Собора.
Пара, желающая обвенчаться, должна быть: православной, верующей, крещеной, носить нательный крестик, зарегистрированной в браке.
Прежде, чем венчаться нужно решить для себя однозначно, чтобы не было сомнений, готовы ли вы к этому. Супруги, желающая обвенчаться, должны осознавать, что венчание — это огромная ответственность. Самовольное расторжение церковного брака и нарушение обета верности — очень большой грех.
День и время венчания супруги должны обсудить заранее лично со священником. Пройти индивидуальную беседу и получить духовное благословение.
Как подготовится к венчанию
Три дня соблюдать пост, молится. Прийти в церковь на исповедь. Исповедоваться нужно искренне. Принять Святое Причастие.
Что необходимо для венчания
Две иконы. Икона Божьей Матери и Спасителя, ими во время Таинства венчания священник будет благословлять пару. Иконы должны принести родители. В былые времена использовали иконы, передающиеся из поколения в поколение, как самая большая святыня. Сейчас бытует мнение, что иконы должны быть новыми, чтобы не нести в молодую семью энергетические накопления и смысловую нагрузку из предыдущих семей. Вопрос этот спорный. Каждый решает сам для себя.
Венчальные кольца
Кольцо — символ вечности и неразрывности союза двух людей. Можно воспользоваться обручальными кольцами, но желательно купить пару колец, именно для венчания. В старину положено было покупать одно кольцо золотое, а второе серебряное. Золотое символизирует блеск солнца — мужа, а серебряное — нежность и терпение- жену. В следствие обмена серебряное — мужу, а золотое — жене, в знак верности. Венчальные кольца надевают и носят на безымянном пальце левой руки.
- Белые платочки, для того, чтобы держать свечи.
- Свечи, их покупают в храме, где будете венчаться.
- Белое полотенце или рушник, на нем будут стоять молодые. Белый цвет символизирует чистоту помыслов.
- Вино «Кагор».
Для венчания очень желательны два свидетеля. Важно чтобы оба свидетеля были православными, желательно уже семейными людьми. Обязанностью свидетелей на протяжении жизни будет духовно руководить семьей. Свидетели держат венцы во время церемонии венчания. Если свидетелей нет, венцы надевают на голову пары.
Обязательно свидетельство о регистрации брака. Без этого документа вас не обвенчают. Чтобы обвенчаться без свидетельства о регистрации брака, необходимо просить и убеждать Батюшку. Венчание без свидетельства — на усмотрение священника.
Платье для венчания. Платье невесты для венчания должно быть белым и желательно скромным (символ святости и чистоты). По правилам плечи и руки должны быть закрыты (лучше уточнять в той церкви, в которой вы решили венчаться). Обязателен головной убор для невесты: фата или платок. На Таинство Венчания нужно одевать все новое и самое красивое. Косметика и украшения могут присутствовать, но минимально. Обязательно наличие нательных крестиков у обоих супругов.
Поведение в храме во время венчания
Нельзя разговаривать, смеяться, становится спиной к иконостасу и образам, ходить по храму. В момент венчания церковь и священнослужители молятся только за вступающую в церковный брак пару. Супругам нужно быть особенно внимательными к церковной службе и прослушать молитвы, они будут иметь влияние на всю дальнейшую их супружескую жизнь. Все находящиеся в Храме, и сами молодожены должны искренне молиться во время Таинства Венчания.
Не венчают
Не могут быть венчаны родственники, кровные и нет, до четвертого колена, сводные братья и сестры, кумовья не могут быть повенчаны между собой и своими крестниками, если у молодых очень большая разница в возрасте и при несовершеннолетии (понадобится разрешение архиерея). Если один из супругов иной веры, обязательным условием для венчания является, посвящение в православную веру будущих детей. Если один из супругов атеист. Не допускается церковный брак, если один из супругов является венчанным с другим человеком. В этом случае требуется разрешение архиерея и его благословение. Церковь не благословляет четвертый и последующие браки.
Дни, в которые не венчают
Не венчают в даты постов и праздников. В период от Рождества Христова до Крещения. Во время многодневных постов: Рождественский, Успенский, Петров, Великий. Во время Масленицы и Пасхи. Накануне двунадесятых праздников и престольных храмовых дней. Также не обвенчают: во вторник, четверг, субботу.
Перед выбором даты венчания свертесь с церковным календарем и уточните в выбранной церкви, свободна ли интересующая вас дата для венчания.
Народные суеверия, например, в «мае нельзя венчаться» и прочие, глупы и церковь их не поддерживает.
Как развенчаться
Церковь может разрешить «развенчаться» только при очень веских доводах.
Например, измене одного из супругов, при психическом заболевании, неспособность к брачному сожитию, посягательство на жизнь супруга или детей, заболевание проказой, сифилисом или СПИДом, при хроническом алкоголизме или наркомании, совершении женой аборта, если муж против. Отговорки, типа «не сошлись характерами» здесь не пройдут. Подается письменное прошение с указанием причины, по которой вы решили развенчаться.Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!
Желающим принять Таинство Венчания | СЕМЬЯ и ВЕРА
Желающим принять Таинство Венчания
Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Венчание — это не обряд. Венчание является Церковным Таинством, в котором Господь соединяет мужчину и женщину во едину душу и едину плоть.
Ниже мы размещаем статью священника Константин Слепинин, где батюшка отвечает на многие вопросы, касающиеся сего Таинства. В частности: Какие существуют церковно-канонические препятствия к браку? Когда Таинство Венчания не совершается? Как подготовиться к Таинству Венчания?
Также о. Константин дает необходимые советы венчающимся. Разъясняет чинопоследование Таинства Венчания. Говорит о суевериях, связанные с Таинством. Затрагивает тему расторжения церковного брака. И, конечно же, делает акцент на том, что венчаться никогда не поздно!
«Брак есть Таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей» («Православный катехизис» митрополита Филарета).
Церковно-канонические препятствия к браку:
Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в Таинстве брака:
• Церковью не допускается четвертый и пятый браки.
• Запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства.
• Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей.
• Нельзя венчаться некрещеным.
• Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.
• Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).
• Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.
• Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.
• В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.
• Отсутствие родительского благословения на Венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать Венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего – благословением духовника хотя бы одного из супругов.
Венчание не совершается:
• В течение всех четырех многодневных постов
• Во время Сырной седмицы (масленицы)
• На Светлой (Пасхальной) Седмице
• От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января)
• Накануне двунадесятых праздников
• По вторникам, четвергам и субботам в течение всего года
• 10, 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня)
• Накануне престольных храмовых дней (в каждом Храме – свои)
• При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея
Советы венчающимся
• Чтобы Венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения Таинства.
• Во многих Храмах существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время Венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб.
• В тех Церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение Таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как Венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться» с конкретным священником, если к этому есть потребность.
• В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше Венчания.
• При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться необходимо лично обратиться в канцелярию митрополита с прошением. Владыка рассмотрит все обстоятельства; при положительном решении поставит резолюцию, по которой Венчание совершат в любом Храме.
• В первые века христианства Венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в Храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В Храме жених и невеста исповедуются, молятся за Литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут Молебны, Панихиды и Отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.
• Присутствие друзей и родственников молодоженов за Литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу Венчания.
• Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех Храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне Храма после совершения Таинства.
• Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.
• Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.
• У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения – или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.
• По русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в Храме – держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными.
• Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае Таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания -45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном Таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.
Чинопоследование таинства
• Таинство Брака состоит из двух частей – Обручения и Венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, Обручение совершалось при Помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.
• Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи – символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды – в образ Святой Троицы – переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты – серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.
• После обручения молодые проходят на середину Храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы – богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец – это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!» – после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.
• Приносится чаша с вином – символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг – символ того, что Таинство совершено навечно, хождение за священником – образ служения Церкви.
• В завершение Таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.
Суеверия, связанные с венчанием
• Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае, «будешь потом всю жизнь маяться». Все эти вымыслы не должны волновать сердца, ибо их творец – сатана, названный в Евангелии «отцом лжи». А к случайностям (например, падение кольца) нужно относиться спокойно – всякое бывает.
Последование о второбрачных
• Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование.
Венчаться никогда не поздно
• В безбожное время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии. Но по каким-то причинам не хотят венчаться. Церковь никогда не отказывает в благодати Таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.
Расторжение церковного брака
• Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось Венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин, например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении свадебных клятв.
Разделяют ли сейчас чин обручения и венчание?
Для чего нужно предъявлять штамп о регистрации брака перед Венчанием?
Почему брак – это именно Христово Таинство?
<< На главную страницу На рубрику — «Жених и Невеста» >>
Венчание в православной церкви — как проходит Таинство
Предлагаем вам чаще молиться святым благоверным Петру и Февронии, чтобы вашу семью обошли стороной любые беды, конфликты, душевная тревога, постепенно приведя к спокойной жизни. Эти святые муж и жена всей своей жизнью показали любовь друг ко другу и к Богу, не разорвав святые узы, связавшие их в Таинстве Венчания. Их жизнь — пример верности и мудрости, понимания и доброты. Об этих добродетелях, необходимых в браке, и молятся им супружеские пары.
Не так много есть святых, которые смогли стать чудотворцами вместе с мужем или женой. Петр и Феврония пронесли любовь друг ко другу и ко Господу через множество испытаний, скончавшись, по легенде, в один день. Они — образец для всех православных верующих супругов.
Святым покровителям семьи молятся, прося
- Благополучного проведения свадьбы и Венчания;
- Благополучного зачатия, здоровой беременности и родов ребенка;
- Истинной любви;
- Хороших отношений и неугасающей любви в семье;
- Устранения ссор и трудностей в отношениях.
Говорите молитву вслух или про себя с душевным вниманием и смиренным желанием принять волю Божию о себе и своей семье. Читать онлайн молитву о помощи семье святым Петру и Февронии Муромским можно по тексту ниже
Святые супруги праведные, благочестивые Петр и Феврония, молящие за каждого страждущего и в помощи Господней нуждающегося! Отведите от дома нашего горести, раздор и склоки, сохраните брак наш, благословенный Господом. Как вы жили в мире и согласии, помогите так жить и нам с супругом, служить Господу Богу нашему и исполнять Его наставления, в Царствие же Его Небесное вместе после смерти войти. Уповаю всем сердцем на вашу милость и ваше предстательство о семье нашей пред Господом Вседержителем. Не оставьте нас, супругов (имена, например, Ивана и Марию), в печали, не оставляйте нас и в радости. Благословите нас на семейную жизнь праведную и угодную Господу Богу. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, сегодня, всегда и во веки веков. Аминь.
Молитвами всех святых да хранит вас Господь и да подаст вам избавление от бед!
О таинстве Венчания — ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Как готовиться к таинству венчания
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.
Но все же главное приготовление к предстоящему таинству — это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Желательно пригласить двух свидетелей.
Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
- Икону Спасителя.
- Икону Божией Матери.
- Обручальные кольца.
- Венчальные свечи (продаются в храме).
- Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).
Что надо знать свидетелям
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
О поведении в храме во время таинства
Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.
Как происходит обручение
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
Как совершается венчание
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.
После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.
Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.
Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
Возложение венцов и слова священника:
“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).
Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20—33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор. 7, 4—5).
Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1—11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).
После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.
В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.
После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.
Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.
Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.
При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.
При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.
Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.
Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:
“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.
“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.
Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.
Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.
Какой должна быть свадебная трапеза
Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
Что может препятствовать христианскому браку
Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Когда не совершается венчание
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.
свадеб и бракосочетаний — Базилика св. Петра и Павла
Духовенство, персонал и прихожане Базилики св. Петр и Павел радуются вместе с вами вашей помолвке друг с другом, и мы будем идти с вами, пока вы приближаетесь к одному из самых важных дней в вашей жизни — началу Священного Завета христианского брака.
Прося о вступлении в брак в католической церкви, вы публично заявляете о своей вере в Господа Иисуса Христа и просите жить как ученики Христа в Таинстве Брака.Священная литургия вашей свадьбы, которая начинается ваша супружеская жизнь с торжественного обмена брачным согласием, является прежде всего актом поклонения, и мы поможем вам подготовиться как к этому счастливому дню, так и к жизни в браке, которая наступит после свадьбы. литургия.
Мы понимаем, что вы заботитесь о том, чтобы каждая деталь вашей свадьбы была тщательно спланирована и хорошо проведена, и мы будем работать с вами, чтобы священная литургия стала красивым и запоминающимся событием для вас, ваших семей и друзей.Мы просим вас помнить, что ваша свадьба, хотя и является для вас очень личным моментом, не является частным мероприятием; скорее, это публичное празднование одного из семи Таинств, данных Церкви Господом Иисусом. По этой причине мы должны позаботиться о том, чтобы священная литургия совершалась согласно замыслу Церкви и в соответствии с литургическим законом и местными обычаями.
Для получения полной информации и всех политик перейдите в раздел «Документы» на этой странице и загрузите документ «Политика и процедуры».Вы также можете загрузить полные отрывки из Священных Писаний и проповеди для свадеб, а также формы, которые вам нужно будет заполнить с информацией о вашей свадебной литургии.
Меры по борьбе с коронавирусом
Особые положения о таинствах, в том числе свадьбах, рассматриваются в указе епископа о таинствах. На всех собраниях требуется маскировка лица и социальное дистанцирование между членами разных домохозяйств.
14.05.20 — Указ епископа о таинствахКатолическая церковь и брак
Брак — это интимное сообщество жизни и любви, созданное Создателем и наделенное Им собственными законами.Сам Бог является автором брака. Призвание к браку записано в самой природе мужчины и женщины, поскольку они пришли из Руки Создателя. Брак — это не чисто человеческий институт. Брачный завет — это отношения между мужем и женой, постоянный союз людей, способных знать и любить друг друга и Бога.
Содержание:
Видео: Я говорю … Что происходит на католической свадьбе
Это видео проведет вас через обряд бракосочетания, выходите ли вы замуж за другого католика, крещеного человека, который не является католиком, или кого-то, кто не крестился.Он также отвечает на несколько часто задаваемых вопросов о католических свадьбах. Идеально подходит для помолвленных пар, их семей и всех, кто участвует в подготовке католического брака.
Венчание в католической церкви
См. Также:
Решите, где пожениться
При нормальных обстоятельствах католик женится в церкви прихода, в котором он живет. Вместо места жительства может применяться приходская регистрация.Если оба католики, можно использовать приход любого из них.
Жениться где-нибудь, кроме домашнего прихода?
Венчание может быть проведено в другой католической церкви с одобрения католического пастора.
Если одна из сторон не является католиками, можно организовать бракосочетание в его / ее церкви при участии служителя этой церкви и двух свидетелей. Для этого требуется разрешение от канонической формы, предоставленное епископом католической партии.
Это разрешение может быть распространено на свадьбу в другой епархии, но только после того, как Далласская епархия даст разрешение епископу другой епархии.
Поговорите со своим пастором о подготовке к браку
Пастор отвечает за вашу подготовку к браку. Во многих приходах есть сотрудники, специально назначенные для координации брачных отношений, поэтому вас могут попросить поработать с приходским викарием, дьяконом или мирским священником.
Выбрать исполнителя на свадьбу
Очевидно, пастор или приходской викарий может отпраздновать свадьбу, если он доступен.В некоторых приходах для богослужения может быть назначен диакон. В зависимости от политики конкретного прихода священник или диакон из другого места может быть делегирован для ведения венчания. Такие договоренности должны быть согласованы заранее с пастором или приходским викарием.
Полная подготовка к браку — процесс, состоящий из двух частей
Пока мы знаем, где и перед кем может состояться свадьба. Но человека нужно подготовить к браку. Люди все время женятся; это правда, но брак — это гораздо больше, чем просто церемония.
Ther
Кана, знамения и таинства — католический мир
Показания:
• Ис 62: 1-5
• Пс 96: 1-2, 2-3, 7-8, 9-10
• 1 Кор 12: 4-11
• Иоанна 2: 1-11
Евангелие от Иоанна содержит около семнадцати прямых ссылок на знамения ( semeia ), что является термином Св. Иоанна для чудесных деяний Иисуса. Св. Иоанна особенно интересует, как эти различные знаки являются проявлениями нового и преобразующего вмешательства Бога в человеческую историю через Слово, Логос.Его Евангелие является глубоким отражением того факта и тайны, что Бог стал человеком и обитал среди нас, «исполненный благодати и истины» (см. Иоанна 1: 1–14).
Главы 2–12 Евангелия от Иоанна иногда собирательно называют «Книгой знамений», поскольку они содержат семь знамений или чудес, совершенных Христом. Эти знаки включают исцеление сына чиновника (Jn 4), исцеление паралитика (Jn 5), умножение хлебов (Jn 6), хождение по воде (Jn 6), восстановление слепого (Jn 9) и воскрешение Лазаря (Иоанна 11).
Однако первым знамением является чудо на свадьбе в Кане, провозглашенное в сегодняшнем Евангелии, которое можно найти только в Четвертом Евангелии. Точное местонахождение Каны неясно, но, вероятно, она находилась всего в нескольких милях к северу от Назарета. Личность жениха и невесты неизвестна, хотя более поздняя традиция, относящаяся к третьему веку, гласит, что Мария была тетей жениха.
Что известно, поскольку это составляет суть истории, так это то, что произошло нечто неприятное: на свадебной вечеринке закончилось вино.Мария, всегда внимательная к нуждам других, ходатайствует за жениха и невесту, говоря своему сыну: «У них нет вина». Она молится — то есть умоляет — с верой о нуждах собравшихся на праздник. Это предвещает ее молитвы, как «Матери всех живущих» и Матери Церкви, у подножия Креста, спасительного пути к брачному пиру Агнца (ср. Катехизис Католической церкви, 2618, 1335, 963). ).
Ответ Иисуса озадачен, возможно, даже сбивает с толку: «Женщина, как твое беспокойство влияет на меня?» Но термин «женщина» — не оскорбление, как некоторые неправильно утверждали; на самом деле это формальный титул уважения (ср.Мэтт 15:28). Что необычно, так это то, как Иисус, говоря со своей матерью, использует этот термин без каких-либо уточнений. Это указывает на изменившиеся отношения между сыном и матерью (ср. Ин 19:26). Кроме того, используя его, Иисус определяет Марию как новую Еву, чье послушание и вера будут неотъемлемой частью нового творения и новой семьи, Церкви.
Иисус заявил, что его час — время его страстей, смерти, воскресения и вознесения (Иоанна 13: 1) — еще не настал. Мэри не спрашивает его и не протестует.Ее слова служителям — это слова приглашения для всех нас: «Делайте все, что он вам скажет». Она доверяет своему сыну, зная, что он сделает то, что правильно и необходимо. «Матерь Христа представляет себя выразительницей воли своего Сына, — заметил святой Папа Иоанн Павел II в Redemptoris Mater , — указывая на то, что должно быть сделано для того, чтобы могла проявиться спасительная сила Мессии. В Кане, благодаря заступничеству Марии и послушанию слуг, Иисус начинает свой час.’» (П. 21).
Церковь рассматривает чудо в Кане как «подтверждение добродетели брака» (CCC 1613). Но есть также связь с крещением, поскольку кувшины, использованные в чуде, предназначались для церемониальных омовений, для ритуального очищения от скверны. В водах крещения мы очищаемся по Божьей благодати и преображаемся Его силой. Через крещение мы становимся членами Церкви, невестой Христа, и приглашаемся принять кровь жениха (CCC 1335).
«Теперь мы все участвуем в трапезе в церкви, — писал святой шестого века Роман Мелод, — ибо кровь Христа превратилась в вино / И мы пьем его со святой радостью / Восхваляя великого жениха.”
Сначала вода, затем вино; сначала крещение, затем Евхаристия. Этими таинствами, ощутимыми знамениями, мы изменяемся, очищаемся, питаемся и заключаем брак.
(Эта колонка «Открывая слово» первоначально появилась в выпуске газеты «Наш воскресный гость» от 17 января 2010 г.)
Если вы цените новости и мнения, которые предоставляет «Католический мир», пожалуйста, подумайте о пожертвовании для поддержки наших усилий. Ваш вклад поможет нам и дальше делать CWR доступным для всех читателей во всем мире бесплатно, без подписки.Спасибо за щедрость!
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о пожертвовании CWR. Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку.
% PDF-1.6 % 160 0 объект > endobj 181 0 объект > поток 2008-11-17T10: 34: 10-06: 002003-12-17T10: 08: 47-06: 002008-11-17T10: 34: 10-06: 00uuid: b17e0d9f-86f0-4e50-ad43-825a668c894euuid: 5f5d62f8- acc6-4ca7-8e38-689eb08aa2d7application / pdf конечный поток endobj 177 0 объект > / Кодировка >>>>> endobj 150 0 объект > endobj 151 0 объект > endobj 152 0 объект > endobj 153 0 объект > endobj 154 0 объект > endobj 155 0 объект > endobj 156 0 объект > endobj 118 0 объект > endobj 121 0 объект > endobj 124 0 объект > endobj 127 0 объект > endobj 129 0 объект > поток HW ێ 6} WQ.