Сведения о правопреемстве в выписке из ЕГРЮЛ
В одной из организаций произошла реорганизация в виде выделения другой организации. Должно ли быть видно в выписке ЕГРЮЛ первой организации, из которой произошло выделение, раздел сведений о правопреемнике, в котором указаны сведения выделившейся организации? Несет ли правопреемник ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица?
Сведения о правопреемстве в выписке из ЕГРЮЛ указываются (подп.»ж» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Обязанности, которые переходят от реорганизуемого общества к правопреемнику при реорганизации в форме выделения, должны быть перечислены в передаточном акте (пункт 4 статьи 58 ГК РФ).
О последствиях отсутствия в передаточном акте сведений о правопреемнике реорганизуемого ООО в отношении тех или иных обязанностей, читайте в рекомендации ниже.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
Рекомендация: Как провести выделение нового юридического лица из ООО.
«Внимание! Отсутствие в передаточном акте положений о правопреемстве по обязательствам влечет негативные последствия для ООО.
При отсутствии в акте положений о правопреемстве налоговая инспекция может отказать в регистрации создаваемых лиц (абз. 2 п. 2 ст. 59 ГК РФ).
Если создаваемые лица все же зарегистрируют, то возникнет риск того, что эти лица и реорганизуемое ООО будут нести солидарную ответственность перед кредиторами. Это означает, что кредиторы смогут потребовать исполнения обязанности с любой из организаций или со всех организаций совместно (п. 1 ст. 323 ГК РФ)*.
Такой риск появится, если передаточный акт не позволит определить правопреемника по обязательству реорганизованного ООО (п. 5 ст. 60 ГК РФ).».
Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатно
www.law.ru
Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации
Сведения обновляются ежедневно.
Реквизиты поиска
Искать сведения: Наименование юридического лица: ФИО индивидуального предпринимателя: Форма поданного документа:Р11001 — Заявление о создании ЮЛР12001 — Заявление о создании ЮЛ при реорганизацииР12002 — Заявление о гос. регистрации АО, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделенияР12003 — Заявление-уведомление о начале процедуры реорганизацииР13001 — Заявление об изменениях, вносимых в учред.документыР13002 — Уведомление о внесении изменений в учред.документыР14001 — Заявление об изменении сведений, не связанных с изменением учред. документовР14002 — Заявление о нахождении АО в процессе уменьшения УК и/или о стоимости чистых активов АОР15001 — Уведомление о принятии решения о ликвидации ЮЛР15002 — Уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатораР15003 — Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного балансаР16001 — Заявление о ликвидацииР16002 — Заявление о прекращении унитарного предприятияР16003 — Заявление о прекращении деятельности при присоединенииР17001 — Сообщение о ЮЛ, созданном до 01.07.2002гР18001 — Перерегистрация компаний Крыма и Севастополя
Р21001 — Заявление о регистрации ФЛ в качестве ИПР21002 — Заявление о регистрации создания КФХР24001 — Заявление о внесении изменений в сведения об ИПР24002 — Заявление о внесении изменений в сведения о главе КФХР26001 — Заявление о прекращении деятельности ИПР26002 — Заявление о прекращении КФХР27001 — Заявление о внесении записи об ИП, зарегистрированном до 01.01.2004Р27002 — Заявление о внесении записи о КФХ, созданного до вступления в силу ч.I ГКР27003 — Заявление о внесении в ЕГРИП записи о КФХ, глава которого зарегистрирован ИП до 01.01.2004
ИФНС, в которую был подан документ:0105 — Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея0280 — Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан0300 — УФНС России по Республике Бурятия0327 — Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Бурятия0400 — Управление ФНС России по Республике Алтай0506 — Межрайонная ИФНС России № 12 по РД0507 — Межрайонная ИФНС России № 7 по РД0521 — Межрайонная ИФНС России № 9 по РД0523 — Межрайонная ИФНС России № 1 по РД0529 — Межрайонная ИФНС России № 2 по РД0533 — Межрайонная ИФНС России № 10 по РД0542 — Межрайонная ИФНС России № 3 по РД0544 — Межрайонная ИФНС России № 17 по РД0546 — Межрайонная ИФНС России № 8 по РД0547 — Межрайонная ИФНС России № 15 по РД0548 — Межрайонная ИФНС России № 6 по РД0550 — Межрайонная ИФНС России № 4 по РД0571 — ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы0600 — УФНС России по Республике Ингушетия0608 — Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Ингушетия0716 — МР ИФНС России №4 по КБР0718 — МРИ ФНС России №2 по КБР0720 — МРИ ФНС России №5 по КБР0724 — МР ИФНС России №6 по КБР0725 — ИФНС России № 1 по г.Нальчику КБР0726 — ИФНС России № 2 по г.Нальчику КБР0800 — УФНС России по Республике Калмыкия0816 — ИФНС России по г.Элисте0900 — УФНС по КЧР0917 — Межрайонная ИФНС России № 3 по КЧР1001 — ИФНС России по г.Петрозаводску1121 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми1215 — ИФНС России по г. Йошкар-Оле1326 — ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска1447 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия)1513 — Межрайонная ИФНС России по г. Владикавказу1690 — Межрайонная ИФНС России №18 по Республике Татарстан1700 — УФНС России по Республике Тыва1719 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Тыва1832 — Межрайонная ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике1900 — УФНС России по Республике Хакасия1901 — Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Хакасия1902 — Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Хакасия1903 — Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия2036 — Межрайонная ИФНС России №6 по Чеченской Республике2130 — ИФНС России по г. Чебоксары2225 — Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю2375 — Межрайонная ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю2468 — Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю2500 — УФНС России по Приморскому краю2501 — Межрайонная ИФНС России №4 по Приморскому краю2502 — Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю2503 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Приморскому краю2505 — Межрайонная ИФНС России № 6 по Приморскому краю2506 — Межрайонная ИФНС России № 2 по Приморскому краю2507 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Приморскому краю2508 — ИФНС России по г.Находке Приморского края2509 — Межрайонная ИФНС России №8 по Приморскому краю2510 — Межрайонная ИФНС России № 3 по Приморскому краю2511 — Межрайонная ИФНС России №9 по Приморскому краю2515 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Приморскому краю2533 — Межрайонная ИФНС России №11 по Приморскому краю2536 — ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока2625 — ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края2628 — ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края2632 — ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края2641 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю2643 — Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю2644 — Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю2646 — Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю2648 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю2649 — Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю2650 — Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю2651 — Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю2700 — УФНС России по Хабаровскому краю2724 — ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска2801 — МИ ФНС России № 1 по Амурской области2901 — ИФНС России по г. Архангельску3025 — Межрайонная ИФНС России № 6 по Астраханской области3100 — УФНС России по Белгородской области3123 — ИФНС России по г. Белгороду3241 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области3252 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области3253 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области3256 — Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области3328 — ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира3400 — УФНС России по Волгоградской области3435 — ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области3443 — ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда3453 — Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области3454 — Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области3455 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области3456 — Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области3457 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области3458 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Волгоградской области3500 — УФНС России по Вологодской области3525 — Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области3528 — Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области3529 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Вологодской области3532 — Межрайонная ИФНС России № 4 по Вологодской области3533 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Вологодской области3535 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области3536 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Вологодской области3537 — Межрайонная ИФНС России № 9 по Вологодской области3538 — Межрайонная ИФНС России № 10 по Вологодской области3600 — УФНС России по Воронежской области3668 — Межрайонная ИФНС России № 12 по Воронежской области3700 — УФНС России по Ивановской области3702 — ИФНС России по г. Иваново3800 — УФНС России по Иркутской области3850 — Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области3926 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Калининградской области4027 — ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги4101 — ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому4200 — УФНС России по Кемеровской области4202 — Межрайонная ИФНС России № 3 по Кемеровской области4205 — ИФНС России по г. Кемерово4212 — Межрайонная ИФНС России № 2 по Кемеровской области4213 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области4214 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области4217 — ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области4222 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Кемеровской области4223 — Межрайонная ИФНС России № 11 по Кемеровской области4230 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Кемеровской области4246 — Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области4250 — Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области4252 — Межрайонная ИФНС России №13 по Кемеровской области4253 — Межрайонная ИФНС России №4 по Кемеровской области4350 — Межрайонная ИФНС России № 14 по Кировской области4400 — УФНС России по Костромской области4401 — ИФНС по г. Костроме4501 — ИФНС России по г.Кургану4600 — УФНС России по Курской области4632 — ИФНС России по г.Курску4700 — УФНС России по Ленинградской области4704 — ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области4827 — Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области4900 — УФНС России по Магаданской области4910 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области4911 — Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области4912 — Межрайонная ИФНС России № 3 по Магаданской области5000 — УФНС России по Московской области5001 — ИФНС России по г.Балашихе Московской области5003 — Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области5004 — Межрайонная ИФНС России №19 по Московской области5005 — ИФНС России по г.Воскресенску Московской области5007 — ИФНС России по г.Дмитрову Московской области5009 — ИФНС России по г.Домодедово Московской области5010 — Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области5011 — ИФНС России по г.Егорьевску Московской области5012 — Межрайонная ИФНС России №20 по Московской области5017 — ИФНС России по г.Истре Московской области5018 — Межрайонная ИФНС России №2 по Московской области5019 — Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области5020 — ИФНС России по г.Клину Московской области5022 — Межрайонная ИФНС России №7 по Московской области5024 — ИФНС России по г.Красногорску Московской области5027 — Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области5029 — ИФНС России по г.Мытищи Московской области5030 — ИФНС России по г.Наро-Фоминску Московской области5031 — ИФНС России по г.Ногинску Московской области5032 — Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области5034 — Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области5035 — ИФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области5038 — Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области5040 — Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области5042 — ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области5043 — Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области5044 — ИФНС России по г.Солнечногорску Московской области5045 — ИФНС России по г.Ступино Московской области5047 — Межрайонная ИФНС России №13 по Московской области5048 — ИФНС России по г.Чехову Московской области5049 — Межрайонная ИФНС России №4 по Московской области5050 — Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области5053 — ИФНС России по г.Электростали Московской области5072 — Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области5074 — Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области5075 — Межрайонная ИФНС России №21 по Московской области5081 — Межрайонная ИФНС России №23 по Московской области5102 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области5105 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области5108 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Мурманской обл.5110 — Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области5118 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области5190 — ИФНС России по г. Мурманску5275 — МРИ ФНС России № 15 по Нижегородской области5300 — УФНС России по Новгородской области5321 — Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области5331 — Межрайонная ИФНС России №1 по Новгородской области5332 — Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области5336 — Межрайонная ИФНС России №6 по Новгородской области5400 — УФНС России по Новосибирской области5476 — Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области5543 — Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области5658 — Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области5749 — Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области5835 — ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы5958 — Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю6000 — УФНС России по Псковской области6027 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области6196 — Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области6200 — УФНС России по Рязанской области6214 — Межрайонная ИФНС России №7 по Рязанской области6219 — Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области6225 — Межрайонная ИФНС России №10 по Рязанской области6226 — Межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области6232 — Межрайонная ИФНС России №4 по Рязанской области6234 — Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области6313 — ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары6451 — Межрайонная ИФНС России №19 по Саратовской области6500 — УФНС России по Сахалинской области6501 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области6504 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области6507 — Межрайонная ИФНС России № 3 по Сахалинской области6509 — Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области6517 — Межрайонная ИФНС России № 4 по Сахалинской области6658 — ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга6700 — УФНС России по Смоленской области6733 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Смоленской области6820 — Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области6906 — Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области6908 — Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области6910 — Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области6912 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области6913 — Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области6914 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области6915 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Тверской области6952 — Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области7031 — Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области7100 — УФНС России по Тульской области7154 — Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области7232 — Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области7325 — ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска7400 — УФНС России по Челябинской области7456 — Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области7500 — УФНС России по Забайкальскому краю7505 — Межрайонная ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю7513 — Межрайонная ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю7527 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю7530 — Межрайонная ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю7536 — Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите7538 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю7580 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Забайкальскому краю7627 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области7700 — УФНС России по г.Москве7746 — Межрайонная ИФНС России № 46 по г.Москве7800 — УФНС России по Санкт-Петербургу7801 — Межрайонная ИФНС России № 16 по Санкт-Петербургу7802 — Межрайонная ИФНС России №17 по Санкт-Петербургу7804 — Межрайонная ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу7805 — Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу7806 — Межрайонная ИФНС России №21 по Санкт-Петербургу7807 — Межрайонная ИФНС России №22 по Санкт-Петербургу7810 — Межрайонная ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу7811 — Межрайонная ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу7813 — Межрайонная ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу7814 — Межрайонная ИФНС России №26 по Санкт-Петербургу7816 — Межрайонная ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу7817 — Межрайонная ИФНС России №20 по Санкт-Петербургу7819 — Межрайонная ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу7820 — Межрайонная ИФНС России №2 по Санкт-Петербургу7838 — Межрайонная ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу7839 — Межрайонная ИФНС России №8 по Санкт-Петербургу7840 — Межрайонная ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу7841 — Межрайонная ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу7842 — Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт-Петербургу7843 — Межрайонная ИФНС России №12 по Санкт-Петербургу7847 — Межрайонная ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу7848 — Межрайонная ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу7901 — ИФНС России по г.Биробиджану Еврейской автономной области8600 — УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре8617 — ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа — Югры8700 — УФНС России по Чукотскому АО8709 — Межрайонная ИФНС России №1 по Чукотскому автономному округу8901 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу9103 — Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Крым9105 — Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Крым9108 — Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Крым9110 — Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым9111 — Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым9112 — Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Крым9204 — ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя9901 — ИФНС России по городу и космодрому Байконуру
Введите цифры с картинки
Цифры с картинки:*Очистить форму
Изменить критерии поиска Найти
Результаты поиска
Уважаемый пользователь!
Найдено записей:
service.nalog.ru
К вопросу о юридической значимости выписки из ЕГРЮЛ и выписки из реестра акционеров в ЗАО
Полное описание
В практической деятельности возникает вопрос соотношения сведений, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) и выписке из реестра акционеров в закрытом акционерном обществе.
Для установления характера взаимосвязи данных документов обратимся к вопросам правового регулирования общественных отношений в рассматриваемой сфере.
Из пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации) следует, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В силу подпункта «д» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации в ЕГРЮЛ вносятся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью – сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам. Это приводит к тому, что при получении выписки из ЕГРЮЛ на акционерное общество в ней отражаются сведения не только об акционерах общества, но и о «размере доли» (видимо, речь идет о процентах акций) такого акционера.
Подобная практика порождает споры, связанные с выбором надлежащего средства доказывания правового статуса акционера. Подробнее проблемные аспекты таких споров будут рассмотрены далее.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 Закона о государственной регистрации Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом. Из формулировки данной нормы не ясно, каков характер сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, – справочный или правоустанавливающий.
Судебно-арбитражная практика однозначно характеризует ЕГРЮЛ как информационный ресурс, то есть как совокупность данных информационного, справочного характера (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.08.2009 по делу N А32-22235/2008-62/336, Постановление ФАС Поволжского округа от 22.05.2009 по делу N А57-11985/06, Постановление ФАС Московского округа от 28.02.2008 N КГ-А40/728-08 по делу N А40-15031/07-57-126, Постановление ФАС Московского округа от 28.11.2008 N КГ-А40/10576-08 по делу N А40-19493/08-83-137, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.08.2012 по делу N А56-24931/2007).
Арбитражные суды указывают на то, что сведения в ЕГРЮЛ носят заявительный характер, а не правоустанавливающий.
Однако подобная правовая позиция уязвима в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Завершение реорганизации либо ликвидации юридического лица поставлены законом в зависимость от того, внесены ли соответствующие изменения в ЕГРЮЛ (пункт 4 статьи 57, пункт 8 статьи 64 ГК РФ).
Таким образом, внесение определенных изменений в ЕГРЮЛ завершает фактический состав, наличие которого необходимо для возникновения, изменения либо прекращения гражданских правоотношений.
Кроме того, пунктом 4 статьи 5 Закона о регистрации закрепляется презумпция достоверности сведений в ЕГРЮЛ. Следовательно, любое лицо, обратившееся к ЕГРЮЛ, должно признаваться добросовестным участником гражданского оборота в случае, если оно ссылается на такие сведения при защите своих прав и законных интересов.
Из сказанного следует, что сведения в ЕГРЮЛ носят смешанный характер, то есть одни сведения являются справочными (о местонахождении юридического лица, учредителях (участниках) юридического лица, единоличном (коллегиальном) исполнительном органе), а другие правоустанавливающими (сведения о создании, реорганизации или ликвидации юридического лица).
Данная задача решается посредством контроля за достоверностью и своевременностью предоставления документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ.
По общему правилу, в течение трех рабочих дней с момента возникновения оснований для изменения сведений в ЕГРЮЛ юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган (п. 5 ст. 5 Закона о регистрации), то есть обратиться в территориальный орган Федеральной налоговой службы (п. 3 правил ведения ЕГРЮЛ, утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 (далее – правила).
За ненадлежащее исполнение данной обязанности юридическое лицо подлежит административной ответственности на основании части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Стоит отметить, что Закон о государственной регистрации и правила прямо не возлагают на Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы обязанность по проверке достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ.
Таким образом, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы осуществляют контроль за актуальностью, точностью и достоверностью сведений в ЕГРЮЛ, поскольку в противном случае презумпция правильности сведений в ЕГРЮЛ представляла бы угрозу для участников гражданского оборота.
Краткий анализ правового регулирования ЕГРЮЛ позволяет сделать следующие выводы:
- ЕГРЮЛ – федеральная информационная база, содержащая определенные сведения об юридических лицах.
- Сведения в ЕГРЮЛ носят смешанный характер – одни являются справочными, другие правоустанавливающими.
- В отношении сведений из ЕГРЮЛ применяется презумпция достоверности сведений, содержащихся в таком реестре.
- Контроль за актуальностью, точностью и достоверностью сведений осуществляет Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.
Теперь обратимся к правовому регулированию ведения реестра акционеров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона об АО в реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор (п. 3 ст. 44 Закона об АО).
Держатель реестра акционеров общества по требованию акционера или номинального держателя акций обязан подтвердить его права на акции путем выдачи выписки из реестра акционеров общества, которая не является ценной бумагой (ст. 46 Закона об АО).
Права владельцев на эмиссионные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии – записями по счетам депо в депозитариях (ст. 28 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
В силу пункта 3.4.4 Постановления ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27 «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» выписка из реестра акционеров должна содержать такие данные, как: полное наименование эмитента, место нахождения эмитента, наименование органа, осуществившего регистрацию, номер и дата регистрации; номер лицевого счета зарегистрированного лица; фамилия, имя, отчество (полное наименование) зарегистрированного лица; вид, количество, категория (тип), государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица, с указанием количества ценных бумаг, обремененных обязательствами, и (или) в отношении которых осуществлено блокирование операций; вид зарегистрированного лица (владелец, номинальный держатель, доверительный управляющий, залогодержатель).
Следовательно, выписка из реестра акционеров подтверждает правовой статус лица как акционера общества. Аналогичное толкование данной нормы можно встретить и в судебно-арбитражной практике: Постановление ФАС Поволжского округа от 24.01.2012 по делу N А12-4127/2011, Постановление ФАС Московского округа от 05.04.2011 N КГ-А41/1765-11 по делу N А41-4895/10, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.07.2010 N Ф03-5083/2010 по делу N А51-9808/2009. Данный подход к правовому значению выписки из реестра акционеров является устоявшимся.
Контроль за правильностью ведения реестра осуществляют: акционеры, номинальный держатель (ст. 45 Закона об АО), Федеральная служба по финансовым рынкам и ее территориальные органы (п. 5.4.7.12 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 717).
Для того, чтобы подчеркнуть особую важность реестра акционеров, законодатель установил различные виды ответственности за нарушение в данной сфере.
Так, акционерное общество и регистратор несут солидарную гражданско-правовую ответственность перед акционером (абз. 2 п. 4 ст. 44 Закона об АО) за нарушение его прав при ведении реестра.
Кроме того, за нарушение ведения реестра виновное лицо может быть привлечено к административной (ст. 15.22 КоАП РФ) либо к уголовной ответственности (ст. 185.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Выписка из реестра отражает, в частности, фамилию, имя, отчество акционера, а также вид и размер его пакета акций. Аналогичную информацию содержит и выписка из ЕГРЮЛ.
Однако бывают ситуации, когда сведения в выписке из ЕГРЮЛ противоречат выписке из реестра акционеров, то есть, другими словами, между данными документами возникает конкуренция.
Использование выписки из ЕГРЮЛ недопустимо для подтверждения наличия правового статуса акционера. Такой правовой статус подтверждается только выпиской из реестра акционеров.
В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Исходя из толкования статьи 46 Закона об АО, только выписка из реестра акционеров является надлежащим средством доказывания правового статуса акционера. Следовательно, выписка по лицевому счету ДЕПО либо выписка из ЕГРЮЛ не подтверждают наличия у лица комплекса корпоративных прав.
Так, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в своем постановлении от 22.06.2006 N Ф04-7967/2005(23943-А70-16), Ф04-7967/2005(22855-А70-16) по делу N А70-2689/20-03 указал: «выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в силу … норм ФЗ «Об акционерных обществах» и ФЗ «О рынке ценных бумаг» не является доказательством того, что М. С.И. является акционером».
Кроме того, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 30.06.2004 N 09-1-02/2698@ сообщило, что в Единый государственный реестр юридических лиц не вносятся сведения об изменениях состава акционеров акционерных обществ. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не содержит сведений об акционерах общества, а также о лицах, которые уступили свои права на акции.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ носит информационный, а не правоустанавливающий характер для целей подтверждения правового статуса акционера.
Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ наряду с выпиской из реестра акционеров может быть использована для подтверждения правового статуса, с одной стороны, учредителя общества, а, с другой стороны, акционера.
Из Постановления ФАС Московского округа от 12.05.2008 N КГ-А41/2890-07 по делу N А41-К1-6397/07 следует, что выписка из ЕГРЮЛ доказывает наличие правового статуса учредителя юридического лица, однако принадлежность лицу корпоративных прав подтверждается только выпиской из реестра акционеров.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ является надлежащим средством доказывания только правового статуса учредителя юридического лица.
Следует отметить, что судебно-арбитражная практика не признает презумпцию достоверности сведений в ЕГРЮЛ, поскольку суды считают надлежащим средством доказывания правового статуса акционера только выписку из реестра акционеров. Думается, что суды при этом руководствуются тем, что выписку из реестра акционеров может получить только зарегистрированное лицо, в том числе, акционер. Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо. Следовательно, наличие у акционера выписки из реестра акционеров является доказательством наличия у него корпоративных прав по отношению к акционерному обществу, поскольку законом право на получение данного документа, предоставлено ограниченному кругу лиц (ст. 46 Закона об АО).
Вместе с тем, невозможно представить ситуацию, когда лицо, будучи учредителем акционерного общества, не владеет ценными бумагами такого юридического лица.
Так, из системного толкования пунктов 3 и 5 статьи 9 Закона об АО следует, что учредитель, внося в уставный капитал какое-либо материальное благо, получает взамен акции акционерного общества. Значит, любое лицо, указанное в выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя акционерного общества одновременно является его акционером.
Между тем остается нерешенным следующий вопрос: должны ли регистрироваться изменения в ЕГРЮЛ в случае, если один из учредителей акционерного общества произвел отчуждение своего пакета акций в полном объеме? Думается, что такие изменения не вносятся, так как учредительный договор содержит сведения о лицах, создавших акционерное общество (ст. 9 Закона об АО).
В случае если акционер-учредитель отчуждает свое право собственности на акции, то его правовая связь с обществом прекращается, однако факт участия в создании общества это не прекращает (ст. 128, п. 1 ст. 235 ГК РФ), а, значит, в учредительный договор изменения не вносятся, как и в выписку из ЕГРЮЛ. Следовательно, из акционерного общества могут выбыть все его учредители, однако не исключено, что в выписке из ЕГРЮЛ в качестве таковых они всё же будут значиться.
Таким образом, мы не склоны полностью нивелировать доказательственную силу выписки из ЕГРЮЛ при споре о наличии у лица определенных корпоративных прав, если такое лицо поименовано в этой выписке как учредитель акционерного общества и такой акционер не отчуждал свои права, вытекающие из акций.
Общий итог в вопросе правового регулирования ЕГРЮЛ и реестра акционеров таков: за актуальностью, точностью и достоверностью данных, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРЮЛ и реестра акционеров государство осуществляет контроль, а потому участники гражданского оборота могут доверять сведениям, полученным из этих баз данных.
Однако необходимо учитывать, что при противоречии выписки из ЕГРЮЛ и выписки из реестра акционеров суды устраняют его в пользу выписки из реестра акционеров. Из этого следует, что выписка из ЕГРЮЛ может быть косвенным доказательством правового статуса акционера и только в случае если он является учредителем юридического лица (такой статус прекращается с момента отчуждения прав, вытекающих из акций).
Н.В. Тарков
Юридическая компания Москваlex-pravo.ru
Единый Государственный Реестр Юридических Лиц
Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.
Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:
Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.
Собираемая информация
Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.
Использование полученной информации
Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.
Предоставление информации третьим лицам
Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.
Защита данных
Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.
vypiska-nalog.com
Каким образом в ЕГРЮЛ вносятся сведения о единственном акционере?
Точно можно этим воспользоваться?
|
Консультация предоставлена 07.08.2015 г.
В соответствии с п. 6 ст. 98 ГК РФ АО может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).
Каким образом в ЕГРЮЛ вносятся сведения о единственном акционере?
Статья 98 ГК РФ
Действительно, п. 6 ст. 98 ГК РФ предусматривает, что в случае создания акционерного общества (далее также — АО, общество) одним лицом или приобретения всех его акций одним акционером сведения об этом подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).
Отметим, что данная норма не является абсолютной новеллой гражданского законодательства — она лишь изложена в новой редакции. Предыдущая редакция п. 6 ст. 98 ГК РФ предусматривала, что сведения о создании общества одним лицом или о приобретении всех его акций одним акционером должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения.
Внесение в ЕГРЮЛ сведений об акционере
Как видно из ныне действующей редакции указанного пункта, АО освобождено от необходимости указывать в своем уставе данные сведения, однако не освобождено от обязанности доводить их до всеобщего сведения путем внесения их в ЕГРЮЛ. Причем из буквального толкования данной нормы следует, что внесению в ЕГРЮЛ подлежат сведения именно о том, что общество создано одним лицом или состоит из одного акционера, а не сведения об этом акционере.
Порядок внесения сведений
Вместе с тем порядок внесения указанных сведений в ЕГРЮЛ ни ГК РФ, ни другими законами, ни подзаконными нормативными правовыми актами напрямую не урегулирован.
Согласно пп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ подлежат внесению сведения об учредителях (участниках) юридического лица.
Учредителями акционерного общества признаются лица, принявшие решение о его создании (учреждении) (п. 1 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ)). Участником же акционерного общества признается любой из его акционеров, в том числе и не участвовавший в его создании (п. 1 ст. 2 Закона N 208-ФЗ).
Следовательно, в соответствии с положениями законодательства, регулирующего ведение и содержание ЕГРЮЛ, внесению в данный реестр подлежат именно сведения о том, кто является учредителем или акционером общества, без указания информации о количестве и категории принадлежащих им акций.
На это указывают и формы заявлений о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем учреждения или реорганизации (N Р11001 и N Р12001), и форма заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (N Р14001), а также Требования к их оформлению, утвержденные приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
В частности, в листах А-Г формы N Р11001, Б-Д формы N Р12001 и Г-Ж формы N Р14001 отмечается, что размер доли учредителя (участника) юридического лица указывается только для обществ с ограниченной ответственностью. Об этом же говорят подпункты 2.7.4, 2.8.4, 2.9.7, 2.10.2, 3.9, 3.10.4, 3.11, 3.12.2, 7.7.4, 7.8.4, 7.9.4 и 7.10.3 Требований.
Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» впредь до приведения российского законодательства в соответствие с нормами новой редакции ГК РФ положения такого законодательства могут применяться лишь в части, не противоречащей ГК РФ. Иными словами, норма об обязательном указании в ЕГРЮЛ на то, что АО создается одним лицом либо все его акции приобретаются одним лицом, действует независимо от того, содержатся ли аналогичные положения в Законе N 129-ФЗ, иных федеральных законах или других нормативных правовых актах.
Тем не менее практическая реализация указанной нормы на сегодняшний день затруднена отсутствием соответствующих граф в формах заявлений о государственной регистрации создаваемых юридических лиц и о внесении изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
С другой стороны, нельзя не отметить, что сведения о юридическом лице, вносимые на основании действующих норм законодательства, также могут представить информацию о том, что акционером общества является одно лицо. Ведь в соответствии с пп. «д» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в реестр будут внесены сведения только об этом акционере, следовательно, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о других учредителях (участниках) АО и будет являться указанием на то, что этот акционер — единственный.
Внесения в ЕГРЮЛ сведений о приобретении акционером всех акций
В заключение хотим обратить Ваше внимание на то, что норма п. 6 ст. 98 ГК РФ может иметь неоднозначное толкование относительно необходимости внесения в ЕГРЮЛ сведений о приобретении акционером всех акций общества, если такое приобретение имело место уже после создания юридического лица.
Если рассматривать данную норму саму по себе, в отрыве от ее положения в системе норм ГК РФ об АО, то из ее буквального толкования следует, что независимо от того, когда акционер стал обладателем всех акций общества и каким способом он их приобрел, сведения об этом подлежат внесению в ЕГРЮЛ.
Вместе с тем, на наш взгляд, следует учитывать, что ст. 98 ГК РФ, в которой содержится указанная норма, посвящена учреждению акционерного общества. Следовательно, фраза «акционерное общество может … состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества» относится именно к одному из случаев создания общества. Ведь АО может быть создано не только путем учреждения, но и путем реорганизации, в том числе и в результате приватизации имущества государственного или муниципального унитарного предприятия.
Таким образом, исходя из данного толкования сведения о том, что всеми акциями общества владеет один акционер, подлежат внесению в ЕГРЮЛ только на этапе создания. Если же в обществе изначально было несколько акционеров, а в последующем все его акции были приобретены одним лицом, то сведения об этом в ЕГРЮЛ вноситься не должны.
К сожалению, какая-либо судебная практика или официальные разъяснения относительно указания в ЕГРЮЛ сведений, предусмотренных п. 6 ст. 98 ГК РФ, на сегодняшний день отсутствуют. Поэтому каких-либо однозначных выводов относительно порядка и момента внесения таких сведений сделать нельзя.
В связи с этим рекомендуем Вам обратиться за официальными разъяснениями по данному вопросу в Федеральную налоговую службу.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей
Ответ прошел контроль качества
Все юридические консультации
garant-victori.ru
Какая информация содержится в выписке ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Выписка из единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и единого реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) – это официальный документ, в котором указана следующая информация:
• Наименование организации, включая полный, и сокращенный варинаты, указанное в её учредительных документах, в том числе и на иностранном языке, в случае такой необходимости. Оно может быть несколько иным, чем указанное на товарном знаке фирмы.
• Организационно-правовая форма организации с указанием образования способа данного юридического лица, это может быть реорганизация либо создание.
• Юридический адрес данной организации, указанный в документах при регистрации. Этот адрес может не совпадать с почтовым адресом фирмы и её фактическим местонахождением. В этом же разделе указывается контактный телефон, также указанный в регистрационных документах.
• Сведения о размере капитала указанного в уставе при регистрации данной организации, этой суммой характеризуется величина минимального размера имущества компании, гарантирующего соблюдение интересов её кредиторов.
• Дата создания данной организации, если же организация образована ранее 2002 года — дата внесения её данных в ЕГРЮЛ.
• Сведения о лицах, которые имеют полное право действовать от имени данной организации без оформления на них доверенности, включая название должности, а также его имени, фамилии и отчества.
• Сведения о наличии правопреемства для организаций, которые созданы путем реорганизации.
• Сведения о представительствах и филиалах данного юридического лица;
• Сведения о лицензиях, полученных данной организацией;
• Сведения о том, что данная организация находится в процессе ликвидации либо реорганизации;
• ИНН указанной организации;
• Коды видов ведущейся организацией деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
• Стоимость активов данной организации на дату завершения последнего отчетного периода в чистом виде;
• Дата регистрации всех изменений в деятельности организации, внесенных в ЕГРЮЛ.
Выписка из единого реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержит аналогичные сведения, касающиеся деятельности индивидуального предпринимателя. Сюда входят следующие данные:
• Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
• Юридический адрес предпринимателя, указанный в свидетельстве о регистрации, а также номер контактного телефона, также указанный в регистрационных документах. Юридический адрес может не совпадать с почтовым адресом фирмы и её фактическим местонахождением. В этом же разделе указывается место жительства ИП.
• ИНН индивидуального предпринимателя, дата его постановки на учет в соответствующем налоговом органе с указанием наименования данного органа.
Заказ выписки ЕГРЮЛ является обязательным условием при сборе документов для открытии счета в банке, получении кредита, участии в тендерах или аукционных торгах, при заключении контрактов с органами государственного и муниципального управления, при совершении сделок с недвижимостью, а также при возникновении необходимости нотариального заверения каких-либо документов, касающихся деятельности организации. Помощь юридической организации может понадобиться для срочного получения выписки либо для внесения изменений в ЕГРЮЛ.
В выписке содержатся общедоступные сведения, она может быть получена любым лицом, уплатившим госпошлину. Если заказ выписки из ЕГРЮЛ делает лицо, не являющееся руководителем предприятия, или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, в выписке не указываются личные данные руководителя и номера банковских счетов. Срок выдачи выписки десять календарных дней. Существует также такая услуга, как выписка из ЕГРЮЛ срочно, при которой при уплате госпошлины, она предоставляется в течение трех календарных дней. Иногда ускоренное получение выписки может являться решающим фактором, например, при ограниченных сроках при сборе документов на получение субсидии или гранта.
lawtax.ru
Какая информация об организации отражается в выписке из ЕГРЮЛ? «
Деятельность любой организации постоянно связана с какими-то изменениями, развитием или упадком, созданием новых подразделений, укрупнением и рынка и т.д. Поэтому рано или поздно практически каждая организация сталкивается с необходимостью получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Поэтому сегодня мы разберемся, для чего может быть нужна эта выписка, как ее получить и какая информация в ней содержится.
Итак, выписка из ЕГРЮЛ требуется чаще всего при рассмотрении банковских вопросов: открытия счета, получения кредитов. Кроме того, практически все торги (конкурсы, тендеры, аукционы) обязывают их участников предоставлять выписку из ЕГРЮЛ, дабы быть уверенными в том, что такая организация действительно существует. Часто такую выписку требуют также государственные и муниципальные органы. И будьте готовы предоставить такую выписку, если вы собираетесь заверять документы, касающиеся деятельности вашего юридического лица.
Интересно, что выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо. Для этого необходимо всего-навсего уплатить госпошлину. Если выписку заказывает директор предприятия или иным образом уполномоченное лицо, в ней будут содержаться все необходимые сведения. Если же нет, то из выписки исключат информацию о личных данных директора организации, а также информацию о банковских счетах фирмы.
Обычно выписка выдается в течение десяти календарных дней. Но в некоторых ситуациях выписка может быть нужна срочно, чаще всего такое случается при попытке получения гранта или субсидии. Тогда вы можете воспользоваться специальной услугой – выпиской из ЕГРЮЛ срочно. Она делается всего за три календарных дня.
Итак, какие же данные все-таки должны включаться в выписку из ЕГРЮЛ? Конечно, это, во-первых, полное название вашей организации, а также его сокращенный вариант. Если в учредительных документах есть также название на иностранном языке, оно дублируется в выписке. Причем оно не обязательно совпадает с наименованием на товарном знаке. Во-вторых, указывается организационно-правовая форма юридического лица. Кроме того, в выписку заносятся сведения о способе образования вашей фирмы – создание или реорганизация.
Очень важная информация, также указанной в выписке, является так называемый «юридический адрес» – место нахождения юридического лица. Он указывается в документах при регистрации и автоматически переносится в выписку. Но этот адрес не обязательно соответствует адресу, по которому фирма на самом деле располагается. Также в выписке содержится информация о дате создания организации и о размере уставного фонда, одной из основных функций которой является гарантия интересов кредиторов организации.
Если организация была создана в порядке реорганизации, в выписке также указывается наличие правопреемства ранее существовавшей организации. Выписка содержит и такие сведения, как наличие и место нахождения представительств, филиалов данной компании, сведения о лицах, которые вправе представлять интересы организации без доверенности (эти сведения также подавались в момент регистрации юридического лица), а также сведения о полученных этой организацией лицензиях. Если организация находится в процессе реорганизации или ликвидации, этот факт также указывается в выписке. В ней же указываются и еще некоторая информация.
Что же касается индивидуальных предпринимателей, то выписка из их единого реестра (ЕГРИП) содержит примерно такой же перечень сведений, что и выписка из ЕГРЮЛ, но в отношении предпринимателя.
inforaspb.ru