Что такое стереотипы простыми словами: зачем они нужны и как используются
Так уж сложилось, что все мы находимся во власти стереотипов, искусно создаваемых веками. Что-то уходит в прошлое, что-то остаётся в видоизменённом состоянии, но некоторые вещи, понятия, выдуманные и активно подпитываемые кинофильмами, художественной литературой и даже детскими сказками, продолжают существовать, развиваться.
Они надёжно оседают в нашем подсознании и не позволяют нам мыслить по-новому, воспринимать ситуацию такой, какой она есть на самом деле.
В конце статьи вы можете узнать про стереотипы о знаках зодиака.
Стереотип – что это означает простыми словами
Стереотип – это устоявшийся образ человека, явления или события. Данное понятие ввёл американский журналист Уолтер Липпман в двадцатые годы прошлого века.
Само слово он позаимствовал у полиграфистов. Люди этой профессии используют слово стереотип для обозначения печатной формы, которая позволяет воспроизводить текст несколько раз.
Уолтер Липпман выделил несколько свойств стереотипов:
- они упрощают жизнь;
- зачастую они неверны;
- они не вырабатываются самим человеком, а усваиваются извне;
- крайне устойчивы.
Само слово «стереотип» переводится с греческого как «твёрдый отпечаток». Это своеобразный штамп мышления, который помогает сформировать определённые образы событий, а может также помешать шире смотреть на мир.
Чем опасно стереотипное мышление
Стереотипизация считается «ленью головного мозга». Зачем мыслить самостоятельно, если за тебя уже давно подумали другие. Зачем тратить свою энергию на объективный анализ поведения людей, если общество решило, что одно хорошо, а другое плохо.
В XXI веке, когда развивается не только техника, но и мышление людей, стереотипы создают всё больше проблем с восприятием мира и сужают кругозор.
Чем больше у человека стереотипов, тем он считается менее образованным и подверженным манипуляциям других. Таких людей называют «ведомыми».
В наше время у каждого должно быть своё мнение на любую ситуацию, каждый должен самостоятельно уметь думать и объективно оценивать происходящее. Правильное выражение своих мыслей и их аргументирование является неотъемлемой частью развивающейся личности. Но некоторые стереотипы нам необходимы, об этом вы узнаете в следующем пункте.
Читайте также:
- Интуиция: что это такое, как работает и как развивать
- Что такое плацебо и эффект плацебо простыми словами, примеры и принцип работы
- Можно ли пить воду до, после или во время еды: мифы и факты
Зачем нужны стереотипы и как они используются
Стереотипное мышление свойственно каждому. Оно дано нам непросто так. Стереотипы помогают экономить умственные усилия и время, чтобы помочь нам быстро принимать решения в повторяющихся ситуациях.
Например, исторически деление на врагов и друзей было необходимым. Стереотипы помогали автоматически воспринимать чужаков как источник угрозы. Зачастую и в наше время такая функция необходима.
Вспомните, что вы делаете после того, как проснулись. Наверняка у вас есть какой-то определённый набор действий, которые вы выполняете на автопилоте. В это время мозг адаптируется к дневному режиму работы – это намного важнее, чем обдумывание каждого шага.
Или, например, зайдя в комнату, вы видите стол и стул. Вам не приходится размышлять о том, зачем они нужны, вы уже знаете, как использовать эти вещи.
А вы знали, что Альберт Эйнштейн в своём гардеробе имел 5 идентичных комплектов одежды на каждый день. Великий физик собрал такой набор для того, чтобы не тратить время утром на выбор костюма.
Сэкономленное время и силы можно перенаправить на решение более важных задач. В наше время к таким хитростям прибегает Марк Цукерберг.
Стереотипы помогают освободить умственные ресурсы для обдумывания других мыслей, они осуществляют примитивную сортировку информации. Ещё стереотипы помогают понять, как одеваться и действовать в зависимости от ситуации и места.
Какие бывают стереотипы: примеры
Ниже приведены несколько примеров современных стереотипов. Если список вам покажется неполным, вы можете дополнить его, написав в комментариях свои примеры. Начнём с гендерных стереотипов.
1. Место женщины – на кухне
К сожалению, даже сейчас, в развитом и равноправном обществе очень часто можно услышать от мужчин подобные фразы. Некоторые считают, что женщина – глупое и беспомощное создание, предназначение которой варить борщи, стирать, убирать и помалкивать в обществе мужчин.
Это исторически восточная модель мышления, но и славянские мужчины нередко её придерживаются, просто не так явно и категорично.
Девушку в бизнесе не воспринимают всерьёз. Если на деловую встречу приезжает мужчина, то он априори воспринимается более серьёзно, нежели представительница прекрасного пола. Все забывают про то, что в любом деле важны амбиции, ответственность и чувство долга, а не гендерные различия.
2. Мужчина должен!
С детства мамы пытаются воспитать настоящих (в их понимании) мужчин, стремятся выбить из мальчика любое проявление слабости, потому что «мужчина должен быть сильным!».
Это правильно по своей природе, но иногда, когда таких стереотипов слишком много, это может привести к заниженной самооценке из-за несоответствия выдуманным нормам. А после приведёт к множеству проблем в построении взаимоотношений с противоположным полом.
Как часто можно услышать на улице фразу от мамы маленького мальчика: «Прекрати плакать, мужчины не плачут!». С самого детства мальчиков приучают держать все эмоции в себе, что в будущем может привести к серьёзным проблемам (подробнее об этом вы можете прочитать в статье о психосоматике). Слёзы – естественный процесс, поэтому плачут все независимо от пола и возраста.
У мужчин, как и у женщин, есть слёзные железы и протоки, позволяющие очистить глаза при помощи влаги. Под воздействием определённых факторов слёзы выделяются. Разница в том, что мальчики воспитываются немного жёстче, чем девочки. С детства им пытаются вложить в голову, что они должны прятать свои чувства и эмоции, не имеют права на слабость и так далее и тому подобное.
Почему мужчины раньше умирают от язв, инсультов, инфарктов? Потому что женщинам позволено плакать и у них есть возможность выхода негативных эмоций, а мужчине в этом случае сложнее из-за общественных клише.
Негативные эмоции никуда не деваются из организма. Они накапливаются, как снежный ком, и однажды дадут о себе знать. Поэтому обязательно нужно искать способы выхода негатива. С негативными эмоциями и внутренним напряжением помогает бороться сублимация.
3. Мужчины не должны чувствовать боль
Изматывающая душевная или физическая боль должна переноситься мужчинами легко. Любая травма – ерунда, удар ниже пояса от лучшего друга – выбросить из головы и забыть, расставание с любимой девушкой, развод – возможность стать свободным и развлекаться в своё удовольствие.
В реальности: восприимчивость к переживаниям и физической боли сугубо индивидуальны.
У всех людей есть свой болевой порог, который полностью зависит от генетического фактора. А также имеет значение уровень стрессоустойчивости и физического развития.
Так устроен организм мужчины, что он несколько легче переносит физическую боль из-за высокого содержания тестостерона. Но это не говорит о том, что женщина не может иметь лучшую, чем у противоположного пола, физическую форму. И всех оценивать с одинаковой позиции как минимум неразумно.
Что касается состояния души, то здесь тем более нет чётких критериев. Каждый справляется с проблемой по-разному.
4. Мужчина обязан быть добытчиком в семье
Подобное утверждение очень распространено. По какой-то причине считается, что именно представители сильной половины человечества со времён охоты на мамонта должны в полном объёме обеспечивать всё своё семейство, приходя домой иногда. Всё остальное время мужчина вкалывает на работе, зарабатывая средства для жизни. Женщина же в это время занимается кухней, уютом, сидит дома, вынашивая и рожая детей.
А если пара решила поступить в корне наоборот? Женщина строит успешную карьеру, а мужчина в это время занимается домом и детьми. По определению он уже является альфонсом. Но так ли это?
В реальности: мужественность не определяется уровнем заработной платы.
Во-первых, как мы все понимаем и это доказано на практике, за домом и детьми смотреть не так уж легко, а иногда и намного сложнее, чем работать. Исходя из этого делаем вывод – все решения в паре должны приниматься сообща и устраивать обе стороны, независимо от распределения ролей.
Если зоной комфорта для жены являются работа, своё дело, подъём по карьерной лестнице, а мужчина хочет заниматься домом и умеет делать это виртуозно, при этом для них это единственное приемлемое решение, то почему бы и нет. В данном случае важны результат и внутренняя атмосфера, а не стереотипность и общепринятое мнение.
5. Хорошие дети слушаются родителей
Ещё один стереотип из детско-родительских отношений, который может привести к плачевным последствиям для психики ребёнка. Когда родители часто говорят ребёнку, что он плохой, потому что не слушается, детская психика воспринимает эти слова как: «Я люблю тебя, только когда ты хороший».
Ещё по теме: 5 ошибок родителей при выборе профессии для ребёнка
Для адекватной самооценки ребёнка очень важно чувствовать защищённость и безусловную любовь родителей. Вне зависимости от поведения. Если дети балуются, их не нужно лишать любви и не стоит говорить, что раньше дети были другими, молодёжь распустилась и некому будет принести стакан воды в старости.
6. Правильно – неправильно
Считается правильным получить престижное образование в известном вузе. Престижными чаще всего являются профессии юристов или экономистов. Неправильными профессиями являются художники, актёры, певцы.
Нас учат с детства не прислушиваться к себе, не следовать за своей мечтой, а жить «правильно». Только все забывают, что это самое «правильно» для всех разное.
Главное в жизни – это делать то, что приносит счастье. Если человеку нравится его работа, то он обязательно добьётся успехов в своей сфере. К сожалению, многие люди ходят на работу просто чтобы зарабатывать деньги, не думая про своё эмоциональное состояние. Поэтому так часто, даже у самых богатых людей, случаются кризисы, депрессии и чувство постоянного неудовлетворения жизнью.
Если вы ещё не определились чего хотите от жизни, то обязательно прочитайте о том, как найти работу по душе.
7. Предрассудки в профессиях
В зависимости от личного опыта общения с тем или иным представителем профессии, у людей складываются определённые стереотипы. Например: «полицейские отважные, смелые, сильные» или «врачи всё могут», или «ты же психолог, прочитай мои мысли».
Всё это стереотипы о профессиях, которые никак не связаны с реальной работой. Всё зависит от определённого человека и ситуации, в которую он попал, а не от общих представлений о профессиональной деятельности.
Ещё про 5 гендерных стереотипов вы можете узнать в представленном ниже видео.
Самые популярные стереотипы о России: примеры
Обычно люди, собираясь за границу, держат в голове список так называемых шаблонностей насчёт той или иной национальности. У России за много лет накопилось достаточно стереотипов, которые иностранцы продолжают ей приписывать. Некоторые из них отчасти правдивы, другие – абсолютная неправда, и так можно сказать о любом государстве и его людях.
Очень важно понимать, что не все люди подогнаны под одну копирку. Поэтому настало время развеять некоторые вековые мифы о русском народе.
Самое популярное имя
Иван – самое популярное мужское имя в России. Оно даже не русское. Скорее, это восточнославянский вариант древнееврейского имени. С 2010 года по 2016 имя Иван занимало шестую позицию в списке самых распространённых мужских имён. Главенствующую тройку заняли имена Александр, Сергей и Дмитрий.
Кстати говоря, даже русские часто называют имя Наташа самым популярным женским именем. Тем не менее Наташа занимает третье место, на первом – Елена, а на втором – Ольга.
Обращение
Русские зовут друг друга «товарищами». Это слово было придумано большевиками для замены дореволюционных способов обращения к людям – «господин» и «госпожа». Вы можете обратиться «по-товарищески» к человеку, но это уже давно вышло из обихода разговорной речи.
А если вы вдруг услышите подобное обращение, то, скорее всего, оно было сказано с небольшим оттенком иронии.
Как одеваются русские
Все русские носят шапку-ушанку. А ещё военный поясной ремень с пряжкой. И валенки с лаптями. И, конечно же, традиционную русскую рубаху! У русских не существует традиционного одеяния. Россия состоит из множества национальностей и культур, что предполагает совершенно непохожую друг на друга одежду.
Ушанка всё ещё хороша для зимы, но она была популярна, скорее, в советское время. Тогда швейная промышленность была государственной – следовательно, шапки-ушанки выпускались по плану правительства. Сегодня большинство людей предпочитают обычные вязаные шапки, потому что в той же ушанке при -15°C может быть страшно жарко.
Военные ремни тоже были широко распространены в советский период, когда было сложно найти более приличный поясной ремень.
Валенки же хороши для заснеженной деревни или прогулки по лесу, но они сильно пачкаются в слякоти зимнего города.
Иностранные языки
Русские понимают другие славянские языки — польский, чешский, украинский, болгарский и т.д. – и разговаривают на них.
Для западного уха почти все славянские языки могут звучать одинаково, потому что они родом из одной языковой группы. Однако есть как сходства, так и существенные различия – особенно в лексике и грамматике.
Многие россияне могут понять некоторые украинские или белорусские слова, но изучение сербского, польского или чешского для русского будет чуть более существенной проблемой.
Медведи как часть общества
Медведи ходят по улицам российских городов. Хотя нет ничего необычного в том, что медведь или лось забредает в отдалённую русскую деревню, у медведей нет привычки ходить по городским улицам. Это слишком опасно как для животного, так и для людей.
Пристрастие к алкоголю
В России все беспросветно пьют водку. По состоянию на 2017 год Россия занимала шестое место в мире по употреблению алкоголя (первое место за Литвой). Причём мужчины пили по 15 литров в год, а женщины – 7,8 л.
Именно водку, конечно, больше всего пьют в России, но это не означает, что пьют её все. Скорее всего, отдельные личности бьются за честь страны, устанавливая ежедневные рекорды.
Давайте узнаем, что будет, если стереотипы о России станут реальными.
Как бороться со стереотипами?
Как известно, стереотипы созданы для того, чтобы разгрузить мозг от лишнего напряжения. Но они также и ограничивают кругозор. Чтобы шире мыслить, нужно разрушать стереотипы, и расширять границы сознания.
Нельзя слепо верить тому, что когда-то придумали люди. Нужно прилагать усилия, самостоятельно мыслить и не бояться иметь собственное мнение. Если мы постоянно сталкиваемся с противоречащей им информацией, они разрушаются.
Как отличить стереотипное убеждение от осознанного? Достаточно задать себе вопрос: «Откуда я это знаю?» Если вы сами получали опыт и убедились в правильности утверждения, то это не стереотип.
Многие стереотипы можно разрушить всего за пару минут. Например:«Все блондинки глупые». Доказано учёными, что цвет волос
Социальные стереотипы: позитивные и негативные стороны
Каждый день своей жизни мы прислушиваемся к окружающим людям, когда нам важно их мнение по той или иной проблеме. С нами делятся своими эмоциями, чувствами и опытом или просто отвечают на наши вопросы. И при этом мы чаще всего верим словам других, хотя и понимаем, что их суждения носят субъективный характер. Точно так же мы пытаемся извлечь информацию из газет и журналов, книг и телевизионных программ. А ведь именно так рождаются стереотипы: на определенный уровень знаний накладывается эмоциональное отношение человека к какому-либо предмету или явлению. Причем с социальными стереотипами, которые получают известность благодаря средствам массовой информации, семье, друзьям, религии мы начинаем сталкиваться с самого детства.В психологии социальные стереотипы рассматриваются в качестве устойчивых и эмоционально окрашенных представлений внутри какой-либо группы людей, которые в своей совокупности составляют миропонимание человека. Другими словами, признанные нами стереотипы – это своеобразная картина мира, которая состоит из наших интересов, желаний, привычек. Согласно И. С. Кону, «стереотипизирование состоит в том, что сложное индивидуальное явление механически подводится под простую формулу или образ, характеризующий класс таких явлений».
Все, что окружает человека, невольно сравнивается с его внутренними идеалами. Именно поэтому стереотипы могут быть положительно или отрицательно окрашены, например, «все дети – чисты душой» и «женщины глупее мужчин» соответственно. Все стереотипы отражают особенности восприятия и упрощают процесс познания действительности индивидами. Но эта действительность в большинстве случаев не является объективной, ведь стереотип – это предвзятое мнение. Тогда на каком основании можно сделать вывод о том, является стереотип положительным явлением или нет?
Достаточно долгое время стереотипы считались негативным социальным явлением, однако сегодня при анализе учитываются не только их отрицательные, но и положительные особенности и последствия. Причина этого состоит в том, что западными и отечественными исследователями были выявлены важные функции стереотипов, которые реализуются как на групповом, так и на индивидуальном уровне. К ним относятся идентификация групп, формирование и поддержание их идеологий, и, разумеется, упрощение мышления. Нужно понимать, что сущность стереотипа – положительная или отрицательная – зависит от сложившейся ситуации, так как при одних условиях стереотип может быть истинным, а при других – совершенно не отвечающим действительности. Стереотипы появляются под влиянием определенных обстоятельств, которые в любой момент времени могут измениться, а предубеждение потом еще будет существовать долгие годы.
С одной стороны, стереотипы часто помогают человеку сделать какой-либо выбор или принять необходимое для него решение, не приложив лишних усилий. Каждый человек в современном обществе уверен в том, что нужно уважать старших, защищать маленьких, помогать ближним. Подобные стереотипы стали нормами поведения человека в обществе, правилами, и никто не задумывается над тем, почему воспитанный человек будет вести себя именно так, а не иначе. Но это не единственное проявление хорошей стороны стереотипов. Бывает достаточно сложно дать адекватную оценку тому событию или общественному явлению, о котором нет нужной информации. Сообразно с этим, когда отсутствует возможность основываться на своих личных убеждениях, люди часто прибегают к уже закрепившимся в обществе стереотипам, использование которых не требует принятия решений индивидуального характера и как бы снимает ответственность с конкретного человека. Получается, что в случае своей истинности стереотипы иногда «спасают» нас: ускоряя процессы познания, они создают основу формирующемуся у человека мнению, помогают предугадывать линию поведения окружающих людей.
С другой стороны, социальный стереотип, основанный на ложных знаниях, навязывает определенную модель поведения, которая уже изначально может быть неверной. Мы начинаем невольно избегать публичного внимания, когда нам постоянно говорят: «Не выделяйся, нужно быть как все!» А слова «Тебя перестанут уважать за это» и вовсе звучат угрожающе. Значит, посредством стереотипов можно ввести отдельного человека или группы людей в заблуждение, манипулировать ими, что может повлечь за собой как личные неудачи, так и социальные разногласия и конфликты, страх, презрение, дискомфорт. Ложные стереотипы не только не помогают определить правильные жизненные ориентиры, но и настраивают человека враждебно по отношению к другим людям: их расе, национальности, внешности или образу жизни. Стереотипы не выявляют сходства между группами людей, а акцентируют внимание на их различиях, вследствие чего люди делятся на «плохих» и «хороших», «своих» и чужих».
Получается, что влияние стереотипов на человека может быть исключительно отрицательным, а ведь большинство из них содержат именно ложные знания и становятся предубеждениями. Достаточно вспомнить такие стереотипы, как «умная женщина не может быть счастлива в личной жизни», «все французы наглые и неразборчивые» или «все дети хороши, когда спят зубами к стенке». Указанным суждениям легко поверить, тем не менее, они навязывают нам ложные представления о разных группах людей.
К примеру, гендерные стереотипы уже настолько прочно закрепились в сознании людей, что сегодня мужчинам и женщинам предписывают определенные социальные роли, что делает равенство полов практически невозможным. Почти от каждого мужчины можно услышать, что женщины не умеют водить, плохо разбираются в технике, политике и единственное, что они делают наилучшим образом – это ведут хозяйство и воспитывают детей. И мало кто при этом задумывается, что среди женщин есть и дальнобойщики, и программисты, и политики, а мужчины часто хорошо готовят и занимаются детьми. Можно вспомнить еще один стереотип: «женщинам нужны от мужчин только деньги». Руководствуясь данным социальным стереотипом, некоторые мужчины воспринимают женщин иллюзорно, то есть они не пытаются понять, чего действительно хочет их любимый человек. Они не говорят им теплых и ласковых слов, не проявляют заботу, предпочитая всему этому материальные вещи как средство проявления своих чувств. Слова «я люблю тебя» или «прости» достаточно часто заменяются подарками. Но золото и бриллианты – это далеко не единственное, чего хотят женщины. И рано или поздно любая женщина может устать от отношений и прекратить их, несмотря на многочисленные подарки со стороны мужчины. Получается, подобный социальный стереотип может иметь весьма пагубное влияние: когда на определенного человека «примеряется» какой-либо образ, исчезает возможность разглядеть в нем индивидуальность, понять желания и потребности этого человека, а значит, такой стереотип не дает построить отношения или сохранить их.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что социальные стереотипы играют в жизни современного человека значительную роль. Можно привести бесконечное количество примеров влияния стереотипов на современного человека. Однако нельзя дать данному явлению однозначную оценку. Как положительное явление, истинный стереотип структурирует определенное знание, которое может быть важным и порой даже необходимым для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Ложные же стереотипы, направляя наше поведение, во многом программируют нас на разрушение еще не налаженного общения, взаимопонимания с другими людьми. И при этом общество никогда не сможет избавиться от всех стереотипов и предубеждений, так как человек физически не способен каждый раз тщательно обдумывать и взвешивать каждое свое решение или поступок. Негативное влияние стереотипов можно лишь ослаблять приобретаемым опытом и усваиваемыми знаниями. Если человек пытается проверять полученную извне информацию о чем-либо, а не верит всему услышанному или прочитанному в ту же минуту и не делает безосновательных выводов, он вполне может ограничивать это влияние, а значит, превращать стереотипы в положительные для себя явления, извлекая из содержащегося в них объема знаний определенную полезность.
Список литературы:
1. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. 95с.
2. Кон И.С. «Социология молодежи» В кн.: «Краткий словарь по социологии» — М. – 1988. – 164с.
Влияние общественных стереотипов на современного человека
…или значение стандартов для людей…
В процессе развития нашего социума, люди все больше отдаляются от животного мира, что характеризуется определенными порядками и укладами современной жизни. И за столько лет эволюции в обществе сложились однообразные стандарты, которые оказывают воздействие на личность в той или иной степени.
В любом случае, как осуждению, так и поощрению подвержен каждый. Но кто-то воспринимает такое близко к сердцу, а кто-то просто не обращает внимание.
Изображение взято с сайта https://www.pinterest.ru/
Если раньше, буквально 20 лет назад, люди пытались соответствовать предпочтениям окружающих, то сейчас такая ситуация стала не устраивать большинство населения. Ввиду этих неудобств и начали появляться разнообразные направления, течения и движения. Человеческий плюрализм позиционируется как абсолютно естественный и нормальный факт в обществе, ярко демонстрируя непохожесть той или иной личности на других, в этом и проявляется индивидуальность.
Но все ли так гладко, как кажется? И правда, что все люди становятся толерантными в процессе освоения неизведанных социальных ролей? Давайте разберемся с этими вопросами.
-Все те новшества и радикализм появились относительно быстро. Вспомните даже о попытках доказать, что Земля круглая. Соответственно, на данный момент многие люди не могут принять то, что так рьяно перечеркивает их привычное существование. Отсюда и появляются стереотипы. В конце 19 века человечество, как и Россия, пережило множество трудностей. В СССР все было строго, права людей ограничивались, а потому сейчас поколение, воспитанное в советское и довоенное время, имеет оппозиционную точку зрения на многие современные преобразования.
Взрослых принято слушать, но сейчас не все придерживаются такого правила. Хоть взгляды более молодого поколения и похожи на нигилистические, в России дела с признанием самого себя обстоят тяжко.
-В то время в более прогрессивных странах, таких как США или Канада, стереотипы не играют важную роль в обществе уже давно. Любое проявление индивидуальности расценивается как смелость и осознание. Возьмем в пример человеческую ориентацию. Если в Америке ЛГБТ-сообщества и его члены являются нормой, то в России стандарты гласят о том, что однополые и нестандартные отношения связаны с психологическими отклонениями и неуравновешенностью. Представителю «нетрадиционной» ориентации, проживающему в России будет жить гораздо тяжелее, чем в Европе. Такое ограничение часто бывает причиной затяжных депрессий, чувства неполноценности, комплексов и расстройств личности. Стандарты просто отбирают право на любовь…
Изображение взято с сайта https://www.pinterest.ru/
-Можно взять что-то не настолько глобальное.
Изображение взято с сайта https://www.pinterest.ru/
И подобных случаев огромное множество. Мир меняется; он не стоит на месте. Права людей расширяются и находят новые способы выражения. Пока люди живут в выдуманном «идеализированном» мире, где есть четкие ограничения, мы не сможем жить счастливо и полноценно. Пора признать разнообразие и индивидуальность, мы социальные существа, каждый из которых не похож на другого…
Что значит стереотипы восприятия и поведения
Содержание#1. Возникновение стереотипов
#2. Стереотипное мышление
#3. Освобождение от стереотипов
Человек является объектом общества, в котором существуют определенные правила поведения. Он непременно наблюдает за жизнью других людей. Это жизненные законы, присущие любому обществу. Но есть люди, которых эти правила просто поглощают, то есть человек начинает жить в зависимости от стереотипов.
Понятие стереотипов появилось в 1922 году благодаря Вальтеру Липпману, который ввел этот термин. По его трактовке, установка в голове человека на определенное поведение и является стереотипом и состоит из таких компонентов, как:
- когнитивный элемент, который включает в себя знания различного рода об объекте;
- аффективный элемент, который состоит из эмоциональной оценки и анализа объекта;
- поведенческий элемент, который отражает готовность человека поступать определенным образом.
Стереотипное мышление чаще всего ограничено, так как оперирует зачастую ошибочными данными о человеке, о его поведении, социальной устроенности и взаимодействии с окружающим миром. Несомненно, навязанные обществом каждому человеку стереотипы имеют как позитивные черты, так и негативные. К плюсам стереотипов можно отнести такие черты, как:
- экономия времени на принятие той или иной линии поведения, предпочитая уже существующее правило в обществе;
- экономия нервной системы, которая сохраняется благодаря принятию правил и действиям по инерции.
Негативные стороны можно представить следующими показателями:
- стереотипы являются ограничителем для личностного развития человека, препятствуя проявлению личного потенциала при принятии решений той или иной направленности;
- стереотипы как искажение реальности – человек рассчитывает на один результат, а в итоге получает другой исход того или иного ожидания, чаще всего негативный.
Возникновение стереотипов
Жизнь каждого человека состоит из целой цепочки стереотипов, которые имеют свою внутреннюю иерархию. Так, например, одним из самых распространенных стереотипов, навязанных современным обществом, является тот, что женщина должна в первую очередь реализовать себя как хранительница семейного очага, мать и жена. Одни люди полностью уверены в данном утверждении и не приемлют других вариантов, считая этот главным. А другие – поддерживают это мнение не полностью, считая, что у женщины на первом месте могут стоять другие интересы, например, карьера.
Стереотипы представляют собой цепочку человеческих комплексов на психическом уровне. Большинство из них появляются у человека еще в детском возрасте. На них оказывает огромное влияние семья, ближнее окружение, социальное становление личности и множество других факторов. Наиболее часто стереотипы возникают в отношении определенных групп, которые связаны между собой:
- половой принадлежностью;
- возрастными рамками;
- социальным статусом;
- принадлежностью к той или иной нации;
- и другие.
Различают стереотипы как позитивные, так и негативные. Но часто люди по ошибке их обобщают, например:
- женщина является домохозяйкой – большинство представляет себе женщину, которая не работает, занимается только домашним хозяйством и не уделяет себе должного внимания, соответственно имеет не презентабельный внешний вид, а в действительности, любая женщина априори уже является домохозяйкой, но это не мешает заниматься карьерой, и в том числе в домашних условиях;
- вынашивание ребенка – большинство людей ассоциируют беременность с испорченным силуэтом, а в реальности это зависит от каждой женщины индивидуально, от ее личного желания выглядеть хорошо;
- мудрость приходит с годами – мнение, что чем старше человек, тем мудрее, является ошибочным, так как не все пожилые люди мудры, как и не все молодые люди глупы.
Стереотипное мышление
Существует ряд особенностей стереотипного мышления у человека, а именно:
- проекция – человек наделяет в подсознании своими положительными чертами характера позитивных людей, а негативными людей, которые ему не нравятся;
- уменьшение достоинств – человек усредняет личностные преимущества кого-либо из окружающих его людей, которые у него ярко выражены;
- упорядочение – общаясь с едва знакомыми людьми, человек более доверительно относится к информации, которую слышит впервые, а при общении с людьми, которых знает длительный период времени – к более свежей информации.
Такое мышление человека можно анализировать с различных позиций:
- факторов возникновения комплексов;
- условий возникновения;
- содержания;
- правдивости;
- жизненной позиции человека и его окружения.
Стереотипное мышление, кроме негативных аспектов, имеет и позитивные. Ярким примером является то, что оно очень полезно для получения отдыха человеческому восприятию, даже несмотря на быстрое изменение статуса адекватности, когда информация устаревает.
Освобождение от стереотипов
Избавиться от стереотипов и комплексов полностью невозможно, но можно контролировать их формирование и уменьшить их влияние на жизнь человека. Для этого можно использовать:
- смену своего окружения – переехать подальше от настоящего места проживания, найти новых друзей, сменить полностью круг общения;
- углубить свои знания об объекте – не поддаваться различным манипуляциям при получении информации различного рода, а самому проверить ее достоверность.
Источниками навязанных стереотипов чаще всего являются публичные люди, историческое наследие и другие факторы. Для освобождения от негативных подсознательных комплексов можно использовать вариант применения того или иного стереотипа, комплекса на себя или хорошо знакомых людей. Это позволит увидеть со стороны целесообразность своих убеждений, оценить их, применяя на окружающих человека людях.
Совсем необязательно использовать в своей жизненной практике навязанные стереотипы, лучше всего пытаться избавиться от их влияния на жизнь человека. Благодаря использованию простых советов можно попытаться избавиться от стереотипов:
- необходимо подвергать проверке все навязанные убеждения, применяя их в своей жизни или жизни людей, которые находятся в ближайшем окружении;
- свои индивидуальные убеждения связывать с окружающим миром.
Человек постоянно совершает ряд каких-либо подсознательных действий, иногда негативных, большинство из которых он делает автоматически, практически не задумываясь над их смыслом. А для освобождения от негативных действий необходимо всего на всего остановиться и проанализировать все свои действия. При этом достаточно ответить на ряд вопросов:
- Зачем я поступаю именно так, а не иначе?
- Зачем убегаю от своих эмоций?
- Зачем я обижаюсь на окружающих?
- Зачем я использую слово «должен» и кому я должен?
Существует и множество других аналогичных вопросов.
Используя данный метод, можно как избавиться от стереотипов, так и предотвратить появление новых подсознательных негативных убеждений, которыми человек живет на протяжении длительного периода времени. Наиболее верно подсказать, как избавиться от данных проблем более эффективно, в настоящее время могут психологи-практики, которые работают в различных психологических центрах всего мира, например, в Центре arcanum.ru. Специалисты с большим опытом знают, как максимально избавиться от психологических проблем различного рода.
В современном мире очень популярно стало увлекаться психологией. Но просто заниматься и действительно разбираться в этом способны не все. А специалисты Центра arcanum.ru имеют высокую квалификацию и огромный опыт работы в различных областях психологии и готовы поделиться всеми тонкостями со всеми желающими. Их профессионализм подтверждается множеством благодарных отзывов от клиентов центра.
Специалисты Центра arcanum.ru помогут всем желающим избавиться от стереотипов. А также окажут помощь в преодолении различного рода негативных мыслей, к которым приводят навязанные современным обществом человеческие комплексы. Это и не только является главной задачей профессионалов Центра arcanum.ru. Обратившись к ним за помощью, человек получит исчерпывающие ответы на все интересующие его вопросы.
Содержание 1.Введение 3 стр — Реферат — Стереотипы
Реферат — Стереотипы
скачать (86.5 kb.)
Доступные файлы (1):
содержание
1.doc
Реклама MarketGid:Содержание
1. Введение 3 стр.
2. Стереотип в психологии 4 стр.
3. Формирование стереотипов 10 стр.
4. Влияние СМИ на формирование стереотипов 12 стр.
5.Использование стереотипов в СМИ 14 стр.
6.Заключение 19 стр.
7.Список литературы 20 стр.
1.Введение
Мы все живем в плену собственных стереотипов. Один из них: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Так ли это на самом деле? Когда мы ничего не знаем о нужном нам предмете (товаре), мы ищем информацию о нем в других источниках. Мы ищем информацию в СМИ, Интернете, спрашиваем рекомендацию у друга или знакомого. Мы верим словам, словам и еще раз словам.
Воздействие массовой информации на сознание людей нередко достигается с помощью стереотипов и имиджей. Несмотря на обилие научных работ, посвященных проблеме формирования стереотипов, она остается одной из самых малоизученных в психологии журналистики.
Философский словарь» дает следующее определение стереотипа:
стереотип социальный (греч.
Понятие «стереотип» впервые введено в оборот известным американским журналистом Уолтером Липпманом в 1922 г. в книге «Общественное мнение», где он определяет стереотип как упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека. Он возникает на основе опосредованного восприятия объекта. Стереотипы, по утверждению У. Липпмана, первоначально возникают спонтанно, в силу «неизбежной потребности в экономии внимания». Они способствуют формированию традиций и привычек. Стереотипы оказывают воздействие на формирование нового эмпирического опыта. Хотя степень их адекватности чрезвычайно лабильна, стереотипы — преимущественно неадекватные образы объективной реальности, основанные на «ошибке человека, по привычке принимающего предвзятое за видение».
Стереотип содержит в себе оценочный элемент. Липпман считал, что стереотип нейтрален. Оценочный элемент выступает в виде установки, эмоционального общения. Стереотип — не просто упрощение. Он «в высшей степени заряжен чувствами». Оценочный элемент стереотипа (установка) всегда сознательно детерминирован, поскольку стереотип, выражая чувства личности, ее систему ценностей, всегда соотнесен с групповыми чувствами и групповыми действиями. Отсюда следовал вывод о возможном единстве стереотипов у тех или иных социальных институтов и социальных систем. Стереотип, размышлял далее У. Липпман, неадекватен. Стереотипы («предрассудки») эффективно управляют всем процессом восприятия, являясь эталоном оценки и соответственно защиты личности, входящей в данную группу. В конечном счете стереотипы способствуют процессу толкования социально-политического единства группы.
В начальном периоде исследования вслед за У. Липпманом проблемы стереотипа рассматривались как ложные, алогичные и несовершенные образования или предвзятые мнения: «картинки в голове», «эмоциональный символ», «фиксированный образ». Позднее стереотипизация стала рассматриваться как необходимый и важнейший когнитивный процесс, опосредующий поведение человека, помогающий его ориентации. Стереотип стали считать атрибутом реальной человеческой психики, а «стереотипизированные» понятия, оценки, категории — как закрепленные в общественном сознании «сгустки» общественного опыта, как повторяющиеся свойства и явления. «Большинство исследователей едины во мнении, что стереотипы можно «навязывать» через средства массовой информации. При этом формирование стереотипа проходит три этапа, в результате чего сложный объект сводится к схеме и хорошо известным признакам. В книге «Средство для миллионов» Р. О’Хара называет эти три этапа: первый — «выравнивание» (leveling), второй — «усиление» (sparpening), третий — «ассимиляция» (assimilation). Вначале сложный дифференцированный объект сводится к нескольким готовым, хорошо известным формам (признакам), а затем выделенным характеристикам объекта придается особая значимость в сравнении с той, которую они имели, будучи составными элементами целого. Наконец, выбираются «выравненные» и «усиленные» черты объекта для построения образа, близкого и значимого для данного индивида. Человек, привыкший к ситуации, реагирует автоматически.
В начале 60-х годов в контексте новой исследовательской волны формируются новые проблемы изучения стереотипа. Изучается влияние индивидуально-психологических особенностей, личных характеристик на механизмы стереотипизации; анализируются основные структурно-динамические особенности стереотипов социальных объектов и ситуаций; способы формирования стереотипов.
У исследователей нет однозначного взгляда на природу и сущность стереотипа. Одни находят, что стереотип общественного сознания всегда специально организован и функционирует на основе какого-то определенного социального заказа. Он зависит от задач социализации, а не от стихии чувственной природы восприятия. Другие в формировании стереотипа придают значение чувственному опыту. Третьи, соглашаясь с тем, что стереотипное мышление образовалось стихийно, подчеркивают, что стереотипы поддерживаются сознательно, с помощью специально и исторически внедряемых в обыденное сознание априорных суждений, постепенно пронизывающих все области жизни, включая политику и искусство, и в конечном счете приобретающих силу нравственного закона или правила общежития, которые имеют историческое значение. Последнее мнение французского социолога П. Рикера представляется нам наиболее перспективным при изучении феноменов стереотипа.
Одной из главных сторон изучения стереотипа является проблема соотношения устойчивости и изменчивости. Ряд исследователей (К. Макколи, К. Стит, М. Сегал), обращая внимание на устойчивость стереотипов, замечают, что опровергающая информация рассматривается как исключение, подтверждающее правило. Однако практика показывает, что стереотипы реагируют на новую информацию, особенно на драматические события. Изменение стереотипа происходит при аккумулировании большого количества опровергающей информации. История развития нашей страны содержит немало примеров изменения и исчезновения социальных стереотипов. Это было связано с изменением внешних факторов: экономических, политических, социальных условий жизни человека. Так, например, существовали лозунги и стереотипы, которые служили идеологическому обоснованию системы социализма: «Социализм — самая прогрессивная система в мире», «В нашей стране реализованы высшие формы демократии», «Марксизм-ленинизм — вечно живое революционное учение», «Дело Ленина живет и побеждает».
Новая эпоха принесла нигилистическое понимание прошлого, на смену одним стереотипам пришли другие: «Запад нас спасет», «Капитализм — лучший из миров», «Фермер нас накормит» и др. Позднее вошли в обиход такие стереотипы, как «Россия продана по частям», «Россия превращается в колониальную страну», «Все члены правительства имеют счет в Швейцарском банке, а в Греции — виллу», «Вся милиция работает на мафию», «Все депутаты — взяточники».
Результаты опросов, проведенных социологическими институтами России, показывают, что в массовом сознании превалируют сложившиеся ранее стереотипы на проблемы распределения, обеспечения, благосостояния. Новые стандарты в оценках и подходах складывающихся ситуаций, противоречий в различных слоях общества закрепляются по-разному. Менее образованные и урбанизированные слои населения проявляют меньшую критичность к новым событиям и информации. Напротив, наблюдаются признаки радикализации, политизации, активизации сознания наиболее образованных людей. Старое поколение является приверженцем «твердой руки», которая наведет порядок в стране. У этой части населения сохранены стереотипы «оборонного сознания» — отказ от ориентации на чужой опыт.
В сознании жителей нашей страны сохранилась как стереотип «философия надежды», ориентация на идеальные образцы. Результаты социологического исследования (Московские новости. 1990. №4) показывают, что нелепость, хаотичность, беспорядочность оцениваются в общественном сознании как случайные, временные, неподлинные явления, объясняемые конкретными обстоятельствами общественного или психологического порядка. Царь плохой или министр. Эти обстоятельства должны быть устранены и наступит рай.
У американцев существуют свои стереотипы. Люди в США воспитываются так, что они не верят в безвыходность ситуации: они считают, что при соответствующем умении и усилиях любая задача может быть решена. У американцев присутствует «оптимизм до последнего». В их сознании проявление слабости есть личная катастрофа. Поэтому нередки гипертрофированные притязания, которые в дальнейшем могут привести к тяжелым невротическим состояниям. В статье «В Америке к общению с психиатром относятся просто как к гигиенической процедуре» (Час пик. 1994. 7 дек.) рассказывается, как можно избавиться от такого стереотипного отношения к себе. Психологи рекомендуют пациентам: «Вам не нужно работать хорошо. Работайте плохо. Вы все равно будете работать хорошо. Вы не знаете, как работать плохо». Такое «разрешение» психиатров снимает напряжение человека.
Несмотря на «живучесть», стереотип не вечен. Он формируется под воздействием двух факторов: бессознательной коллективной переработки и индивидуально-социокультурной среды, а также при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ. Среди условий первого порядка выделяют уровень образования, интеллект, личный опыт, а также нормы, привычки, социальные роли, среду обитания.
Рассматривая социальные функции стереотипа, Д. Теджфел отмечает ряд моментов.
1. Люди с легкостью проявляют готовность давать обширным человеческим группам (или социальным категориям) недифференцированные, грубые и пристрастные оценки.
2. Эти характеристики отличаются стабильностью в течение длительного времени.
3. Социальные стереотипы изменяются в зависимости от социальных, политических изменений, но этот процесс происходит крайне медленно.
4. Социальный стереотип становится более отчетливым и враждебным, когда возник
Стереотип — Википедия
Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.
В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).
Западная традиция (У. Липпман)
Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.
Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.
Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.
Экономия усилий
Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.
Разметка мира
Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.
Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.
Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.
Стереотипы и предрассудки
В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.
В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х. ‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).
Динамика стереотипов
Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.
В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.
В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.
Гендерные стереотипы
Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.
Советская традиция
Схема стереотипаВ 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.
Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].
Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.
На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».
Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.
См. также
Примечания
Литература
Английский словарь — Культура
Словарь, относящийся к культуре
Это список словарных статей, связанных с культурой
Культура:
Культура можно определить как все образы жизни, включая искусство, верования и институты населения, которые передаются из поколения в поколение. Культуру называют «образом жизни всего общества». Таким образом, он включает кодексов манер, одежды, языка, религии, ритуалов, игр, норм поведения, таких как закон и мораль, а также систем убеждений и искусства.
Культивируемый :
Проявление хорошего вкуса и хороших манер
Мнение:
1. Психический акт, состояние или привычка доверять другому человеку:
»
Моя вера в тебя как никогда сильна. «
2. Мысленное принятие и убежденность в истинности, действительности или действительности чего-либо:
»
Его объяснение того, что произошло, не верится. «
3. Что-то, во что верили или принимали как истину, особенно определенный принцип или совокупность принципов, принятых группой людей.
Этика:
Система принятых убеждений, контролирующих поведение, особенно система, основанная на морали.
Значения:
Убеждения человека или социальной группы, в которую они эмоционально вложены (за или против чего-то).
«У него очень консервативные ценности»
Цивилизация:
Социальный процесс, посредством которого общества достигают продвинутой стадии развития и организации
Культурные особенности:
Интересно узнать о культурных особенностях других стран
Культурно приемлемый:
В некоторых странах неприемлемо сморкаться в общественных местах.
Культурные конфликты:
Мы должны очень стараться избегать культурных конфликтов, поскольку они являются результатом недопонимания.
Культурные стереотипы:
Фиксированное представление людей о том, на что похож человек или что-то, особенно представление, которое неверно.
Культурные стереотипы затрудняют понимание других культур.
Культурное разнообразие:
Факт разнообразия или различия культур.
Культурное разнообразие следует рассматривать как источник обогащения, а не как источник конфликтов.
Культурная уникальность:
Культура / обычаи, которые делают страну отличительной / отличной от других стран.
Культурные заблуждения:
Ошибочные мысли, идеи или представления; непонимание культуры. Это ложные представления о культуре, возникшие из-за недопонимания, а не из реальности.
Культурный шок:
Состояние замешательства и беспокойства, возникающее у человека, внезапно столкнувшегося с чужой культурой или средой.
«Когда Изабель впервые приехала в Японию, она испытала огромный культурный шок.«
Расовое поведение:
Поведение, проистекающее из убеждения, что раса является причиной различий в человеческом характере или способностях и что конкретная раса превосходит другие (расизм или расизм).
»
Мы можем ограничить опасность расового поведения, если будет взаимопонимание различных культур ».
Местная культура:
Местная культура относится к культуре , разработанной на местном уровне.
Мировая культура:
Глобальная культура относится к культуре , разработанная на глобальном уровне с помощью новых информационных технологий .
Глобальная деревня:
Весь мир и его жители. Мир считался тесно связанным современными коммуникациями и торговлей и, таким образом, устранял границы.
Глобализация:
Глобализация в прямом смысле слова — это процесс трансформации локальных явлений в глобальные. Это можно описать как процесс, посредством которого люди мира объединяются в единое общество и действуют вместе. Этот процесс представляет собой сочетание экономических, технологических, социокультурных и политических сил.Глобализация часто используется для обозначения экономической глобализации, то есть интеграции национальных экономик в международную экономику посредством торговли, прямых иностранных инвестиций, потоков капитала, миграции и распространения технологий.
Стереотип:
Обобщенное восприятие первых впечатлений. Стереотипы , таким образом, могут спровоцировать предубеждения и ложные предположения ab
Урок аудирования на основе стереотипов на английском языке
УРОК СТЕРЕОТИПОВ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока по Stereotypes .Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Разве стереотипы не смешные? Почему у всех нас типичный образ людей из других стран. Однако не все стереотипы связаны с национальностью. У нас есть стереотипы о работе — типичный бухгалтер или разработчик компьютерных программ. Стереотипы охватывают даже расу и религию. На самом деле, если подумать, стереотипы не такие уж смешные.Они смеются над людьми. Хуже того, они выставляют людей в негативном свете. Когда мы видим карикатуры на стереотипы, мы смеемся над ними. Это нехорошо. Нехорошо смеяться над национальностью. Я считаю, что стереотипы вредят миру. На самом деле они не объединяют людей. Я не вписываюсь в стереотип людей из моей страны. Я не ношу зонтик и не пью чай. |
МОЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ
Разве стереотипы не смешные? Почему _______________ типичный образ людей из других стран. Не все стереотипы, правда _______________ национальности. У нас есть стереотипы о работе — типичный бухгалтер или разработчик компьютерных программ. Стереотипы _______________ и религия. Собственно, думая об этом, стереотипы _______________. Они смеются над людьми. Хуже того, ставят людей _______________.Когда мы видим карикатуры на стереотипы, мы смеемся над ними. Это нехорошо. Нехорошо смеяться _______________. Я считаю, что стереотипы вредят миру. Они _______________ люди вместе. Я не вписываюсь в стереотип людей из моей страны. Я не ношу зонтик и _______________.
ИСПРАВИТЬ ПРОПИСАНИЕ
Разве не стереотипы нфюн ? Почему у всех нас есть изображение ayptlci людей из других стран. Но не все стереотипы связаны с tntaioyilan .У нас есть стереотипы о работе — типичный бухгалтер или разработчик компьютерных программ. Стереотипы охватывают даже расу и noelgiir . На самом деле, если подумать, стереотипы не такие уж смешные. Они смеются над людьми. Даже seorw , они помещают людей в nevatieg light. Когда мы видим раточно стереотипов, у нас луагх у них. Это нехорошо. Нехорошо смеяться над национальностью. Я считаю, что стереотипы вредят миру. На самом деле они не приносят людям ohertteg .Я не вписываюсь в стереотип людей из моей страны. У меня нет bleumral и я не пью чай.
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
Разве стереотипы не смешные? все мы это Почему типичный образ людей из других стран. Не все стереотипы относятся к национальности . У нас есть стереотипы о работе — типичный бухгалтер или разработчик компьютерных программ. Стереотипы расы и религии.На самом деле, если подумать, забавно, что не являются стереотипами . Они смеются над людьми. Хуже того, они выставляют людей в негативном свете. стереотипов мультфильмов видим мы Когда мы смеемся над ними. Это нехорошо. Нехорошо смеяться над национальностью. вреда стереотипам в мире . человека действительно не сводят вместе . Я не вписываюсь в стереотип людей из моей страны. Я не ношу с собой зонтик-чайный напиток , не так ли и .
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕРЕОТИПОВ СТУДЕНТОВ
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о стереотипах. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | ||
Q.1. | ||||
В.2. | ||||
Q.3. | ||||
Q.4. | ||||
В.5. | ||||
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и поговорите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите о стереотипах за 10 минут.Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о стереотипах. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о стереотипах. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. СТЕРЕОТИПЫ ПОСТЕР Сделайте плакат о стереотипах. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.
5. МОИ СТЕРЕОТИПЫ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка на тему стереотипов. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6.ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о стереотипах. Поделитесь своими выводами с классом.
ОТВЕТА
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
Современное общество Значение, определение и характеристики современного общества
Определение и значение современного общества
Когда общество индустриализировано, оно считается современным обществом или может быть определено как люди, живущие вместе в настоящее время.
Он основан на расширении образования, технологий, промышленности и городской жизни. Он имеет сложную культуру, меняющуюся со временем . Его основа материализуется. В силу разнообразных социальных условий жизнь разнородна. Социальные проблемы разного характера возникают у разных групп .
Современное общество часто называют материалистическим, в котором люди больше не производят продукты для жизни. Вместо этого они производят товары для продажи на рынке. Люди не полагаются на свои собственные.Например, они идут на рынок за продуктами, вместо того, чтобы владеть садами и животными. Эти общества делают упор на качество образования для всех.
Характеристики современного общества
характеристик современного общества включают
Развитие промышленности и технологий: Его также называют постиндустриальным обществом, имеющим очень сложные и развитые промышленные и технологические системы. Это полная автоматизация с минимальной ролью человека в его работе.
Урбанизация: Это модель урбанизации . Создается кластер сообществ, городов и жилых районов, удовлетворяющих жилищные потребности людей
Высокая численность населения: Численность населения очень высока, миллионы людей проживают в городах.
Субсоциальные институты: Базовые социальные институты вместе с их суб-учреждениями или рабочими организациями находятся в нем, это связано с неоднородностью потребностей людей и численности населения.
Вакансии: Эти общества являются центром промышленных и экономических организаций. Офисы этих компаний расположены в этих обществах, благодаря чему лучшие возможности трудоустройства доступны для образованных, полуобразованных и технически квалифицированных людей.
Лучше Возможности дохода: Благодаря экономической деятельности, промышленности, коммерции и возможности лучшего дохода доступны людям материалистического общества.
Социальная стратификация: Люди делятся на разные социальные слои в зависимости от их социально-экономического происхождения.Обнаружено очень сложное разделение труда со специализацией.
Городские объекты: Современные городские объекты, такие как факс, телефон, Интернет, кабель, мобильный телефон, газ, электричество, водоочистные сооружения, канализационная система, аэропорты, железные дороги, дорожные сети, большие коммерческие площади, больница, школа, колледжи, в нем доступны университеты и т. д.
Источники связи: Современные источники связи, такие как телефон, Интернет, мобильный телефон, факс, кабель, используются при общении друг с другом.