12 простых дизайн-инструментов, с которыми справится каждый
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Подобрать цветовую схему, сделать сайт, нарисовать инфографику или сверстать журнал – все это с помощью простых интернет-инструментов можно сделать легко, даже если вы не дизайнер.
AdMe.ru публикует для вас подборку 12 сервисов, которые можно использовать для работы или творчества. Они еще и бесплатные, как мы любим.
Создать красивый онлайн-журнал
Найти крутые фотки
Pexels — большая подборка бесплатных стоковых фотографий, которая пополняется ежедневно.
Подобрать идеальную цветовую гамму
Сделать качественное видео
Videvo — сайт с большой подборкой бесплатных качественных видеофайлов, которые можно использовать для монтажа видео.
Создать удобный сайт
Weld Websites — ресурс, на котором вы можете бесплатно создать веб-сайт с любым дизайном и для любого устройства.
Нарисовать нарядную инфографику
Easel.ly — один из лучших инструментов для создания инфографики, которым очень легко пользоваться.
Быстро освоить азы дизайна
The Tiny Designer — внутри каждого из нас живет маленький дизайнер, считают авторы 5-недельного email-курса, который помогает обычным людям лучше понять, что такое дизайн.
Найти стильную картинку или иконку
FreePik — ресурс с большим количеством бесплатных изображений, иконок и других графических материалов, которые вы м
www.adme.ru
Как сделать журнал 🚩 как создать журнал 🚩 Блоггинг
Чтобы точно ответить на вопрос в заголовке, необходимо уточнить, о каком журнале идет речь — печатном (на бумаге) или интернет-ресурсе, поскольку их макеты существенно отличаются друг от друга.Традиционный журнал. Производство начинается с макета
Макет журнала — это постраничный графический (преимущественно) план номера издания, учитывающий все элементы дизайна и текстового исполнения. Если текстовое и иллюстративное наполнение очередного номера журнала начинается с редакционного тематического плана, то непосредственный процесс производства каждого выпуска издания — с макета. Макет журнала является редакционным документом, на основании которого производится верстка издания.
Выпускающий редактор (или ответственный секретарь редакции) к началу макетирования, как правило, уже получил от корреспондентов издания тексты и снимки, они прошли редакторскую правку и вычитку, согласованы редакторами отделов, главным редактором.
Создавая макет журнала, выпускающий редактор не только размечает, на каких страницах будет опубликован тот или иной материал, но и каким образом будут размещены иллюстрации к этой публикации, какие у каждого снимка или инфографики будут размеры.
При макетировании учитываются и размеры текста, его жанр: к примеру в интервью вопросы и ответы обязательно оформляются в разном шрифтовом начертании, чтобы читателю было проще ориентироваться, кому из собеседников принадлежит та или иная фраза, реплика. Отдельно размечается шрифтовое исполнение заголовков, подзаголовков, рубрик, подписей к снимкам и текстам.
Использование разных начертаний и размеров шрифта выполняет выделительную функцию.
Использование различных шрифтов на одной странице позволяет и разделить две публикации, в частности, маленькая заметка не потеряется на фоне аналитической статьи, если она отличается текстовым шрифтом. Как правило, таким образом вверстываются заметки, имеющие непосредственное отношение к теме статьи, хотя бывают и исключения. Современные нормы оформления печатных изданий рекомендуют не увлекаться использованием большого количества шрифтов и использовать 2-3 гарнитуры.
Дизайн журнала может предусматривать использование линеек и рамок в качестве выделительно-разделительных элементов, их применение, тип и размер также отражаются в макете.
Каждое печатное издание имеет обязательные элементы — колонтитулы, рубрики, выходные данные, а в журнале — и оглавление номера. Эти элементы также размечаются в макете.
Зачем нужен макет интернет-журналу?
Создавая собственный интернет-журнал, в частности, на площадке livejournal.com, новички недоумевают, когда ресурс предлагает им выбрать не только тему оформления журнала, включающую цвет фона и часто заглавную картинку, но и макет журнала.
Макет интернет-журнала (блога) существенно отличается от описанного выше документа печатного издания и представляет собой деление страницы журнала на основное поле, где будут размещаться публикации блоггера, и сайд-бары. Интернет-Журнал может содержать один и более сайд-баров. Как следует из самого названия, сайд-бар располагается сбоку, и, если он в журнале один, то он может быть либо справа, либо слева. В некоторых случаях возможно размещение сайд-бара вверху или внизу страницы. Если блоггер считает, что ему нужно два сайд-бара, они будут размещены слева и справа от рабочего поля журнала.
В сайд-барах размещаются основные элементы журнала: облако тегов (меток), позволяющих читателю журнала найти публикации по определенной теме, архив журнала (чаще всего он оформляется в виде календаря, и если вы помните, когда примерно был опубликован тот или иной материал, вы гораздо быстрее найдете его при помощи этой опции, чем если будете листать весь журнал). Нередко владельцы интернет-журналов размещают в сайд-барах текстовые и иллюстративные баннеры, в том числе рекламные.
Разметка гарнитур и размеров шрифта в интернет-журналах в макете не задается, эти опции задаются один раз при выборе темы (шаблона) оформления блога.
Аналогичным образом заточены и шаблоны на движках Joomla и WordPress, что позволяет блоггерам, не обладающим познаниями в области производства печатных изданий, успешно создавать собственные интернет-ресурсы, оформлять их и размещать в них контент по своему разумению.
www.kakprosto.ru
Программа вёрстка газеты или журнала
Говорю сразу — существует только две программы для разработки, верстки, создания газеты, журнала, буклета и т.п.:
Quark Xpress
Не особо я знаком с историей этой компании, но программа неплохая. До сих пор газеты и журналы используют 4-ю версию (сейчас уже существует 8-я версия), из-за простоты. Поддержка русского НЕ встроена и ее надо устанавливать отдельно, и к каждой версии свою. Без дополнительных установок не будут работать переносы слов,
а при верстке журнала и газеты без переносов слов ничего не получится, так что, если собираетесь верстать свою газету или журнал в домашних условиях, Quark лучше не использовать — сильно много придется доустанавливать, и это потребует дополнительных знаний и времени.
Adobe Indesign
Adobe Indesign (Индизайн) — программа от динозавра рынка ПО, создавшего Photoshop. Предшествующая программа называлась PageMaker. Возникают проблемы при установке, конечно, и каждый раз какие-то новые , но
Чтобы все эти программы устанавливались и хорошо работали — необходимо навести порядок со шрифтами. Для этого устанавливается какой-нибудь (самый известный — Adobe Font Manager). «Битые шрифты» попадаются довольно часто, частенько битым шрифтом оказывается Arial (одни из основных в Windows). То есть глазами это, естественно, не видно — шрифт себе и шрифт, прекрасно работает в Word, например, но какие-то символы некорректно «нарисованы» и Indesign просто не устанавливается или не запускается после установки.
Ну и самое главное! Программы для верстки газет и журналов (кстати, в Quark Express и Indesign можно собирать любые макеты для печати: флаера, афиши, брошюры, буклеты) это программы для работы с текстом но не с фото, или для компоновки текста и фото. Эти программы не имеют инструментов для редактирования фотографий, поэтому еще, как минимум, одна обязательная программа — это Adobe Photoshop, в ней подготавливается вся растровая графика для вашего издания.
источник: http://eu4ria.net
xara-design.ru
Применение сервисов для создания wiki-газет в учебном процессе
Мастер-класс «Применение сервисов для создания wiki-газет в учебном процессе»
Баранова Маргарита МихайловнаУчитель физики
МБОУ «СОШ №7», г. Владимира
Применение сервисов для создания wiki-газет в учебном процессе
Требования к участникам:
— наличие компьютера с доступом в Интернет, браузер, электронная почта.
Цель мастер — класса: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов; организация совместной виртуальной работы педагогов с целью освоения принципов совместной работы учащихся во внеурочное время.
Планируемые результаты обучения:
- знакомство с сервисом Linoit, WikiWall, Padlet для размещения веб-заметок;
- выявление области использования сервиса в образовательной деятельности
ЭТАП 1. LINOIT.
Linoit – это бесплатный сервис, работающий в режиме web. Сервис Linoit представляет собой интернет — площадку для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео). Linoit может выполнять роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies).Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и прекрасно заменяет пересылку через e-mail, Skype, mail – агента и др. То есть, при работе в Linoit процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и не требует лишних переключений.Также существует возможность работать над полотном, холстом (canvas) совместно, осуществляя проектную деятельность, что указывает на социальный характер ресурса.
Шаг 1. Посмотрите инструкцию-1, инструкцию-2 или видео- инструкцию-3 (она же встроена чуть ниже) по работе с веб-заметками на сервисе
Шаг 2. Зарегистрируйтесь на сервисе Linoit (для удобства рекомендую использовать браузер Google Chrome, где имеется автоматический перевод страниц на русский язык).
Шаг 3. Попробуйте создать свою онлайн газету, для этого нажмите на кнопку «Создать новый холст»
Шаг 4. Придумайте название своему холсту, настройте фон, доступ и жмите «Создать холст»
Шаг 5. Непосредственно работа на холсте. Выберите стикер по желанию, добавьте фото, видео, документ или оставьте приватное сообщение.
Шаг 6. Вот так выглядит мой холст. Приглашаю Вас оставить отзыв на моём холсте. В своей работе онлайн газеты можно использовать для рефлексии, но думаю Вы смоте подобрать и другое применение для этих газет!
Шаг 7*. По желанию изучите дополнительные возможности применения на уроке.
Познакомьтесь с технологией проведения «мозгового штурма» использованием этого сервиса и примерами работ коллег:
ЭТАП 2. WIKIWALL.WikiWall или, как его называют, Вики-стена – это сервис, позволяющий создать страницу и сделать ее доступной группе пользователей. Участники могут набирать текст, размещать свои заметки, картинки, видео. Сервис не требует регистрации. Можно выбрать свой аватар и указать имя, чтобы видеть, кто именно вносил исправления на сайт.
Этот сервис удобно использовать для создания, например, стенгазеты. Другие пользователи могут получить доступ к редактированию стенгазеты, всего лишь пройдя по ссылке на страницу. Этой ссылкой можно поделиться — например, по электронной почте .
К недостаткам можно отнести то, что нет архива газет и нужно где-то хранить на них ссылки.
Посмотрите инструкцию — инструкция 1, инструкция 2
Шаг 1. Поскольку регистрация не требуется, то сразу же приступаем к работе. Жмите «Создать стенгазету»
Шаг 2. Так же как и в Lino здесь можно добавлять фото, видео, писать текст, рисовать, оставлять документы. Рассмотрим панель управления в этом сервисе. Для просмотра газеты есть функция «смотреть» (см. рисунок)
Шаг 3. Создаём свою стенгазету. Добавьте фото, видео, пожелание и т.п..
Моя стенгазента. Можете попробовать работать на этой стене!
Этот сервис имеет ряд недостатков и достоинств в сравнении с Lino: 1(-). документ сам по себе не вставляется, вставляется только ссылка на него в текстовое окно. 2 (+) можно менять размер шрифта. 3.(-) нельзя сменить фон (либо белый, либо в клетку)
Посмотрите как коллеги используют этот сервис в своей работе пример.
ЭТАП 3. PADLET
Замечательно интуитивный, удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами. Сервис полностью бесплатен и не имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц. Встраиваются тексты, изображения, видео. Чтобы начать работу на стене, достаточно сделать двойной клик в любом месте поля. Этот сервис прост в управлении, поскольку всё можно загрузить с компьютора, просто перетащив документ, фото, видео и т.п. с рабочего стола (или другого места) на экран доски.
Шаг 1. Заходите на страницу PADLET и ознакомьтесь в разделе «лакомства» сметодами работы с сервисом затем можете посмотреть существующие работе и смело нажимайте «создать страницу».
Шаг 2. Рассмотрим возможности сервиса. Посмотрите на правую вертикальную панель
Теперь рассмотрим отдельно в панели функцию «экспортировать»
Теперь рассмотрим отдельно в панели функцию «изменить данную стену»
Шаг 3. Работа на стене. Смените фон, добавьте видео, фото, документы, настройте приватность и поделитесь своими пожеланиями и эмоциями здесь.
На мой взгляд, этот сервис, в сравнении с предыдущими, более прост в управлении и универсален.
Пример использования в работе — пример.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
www.uchportfolio.ru
Бизнес:открыть интернет-газету.
Печатные СМИ сегодня переживают не лучшие времена. Окупаемость любого печатного издания в среднем составляет от пяти до семи лет. В это время владельцу газеты или журнала приходится работать в убыток, все больше и больше вкладывая средств на раскрутку издания. Большая часть аудитории сейчас предпочитает печатным ресурсам какие-либо онлайн-проекты, которых в последние годы значительно прибавилось, особенно в развитых странах Америки и Европы. Поэтому более логичный ход: открыть Интернет-газету.
Первый шаг в начинании любого дела – бизнес план. Минимальные вложения, нужные для создания такого проекта, не должны вас расслаблять, иначе они окажутся напрасными.
Разрабатываем концепцию интернет-газеты и набираем персонал
Определитесь с основной тематикой ресурса и с его предполагаемой целевой аудиторией. Продумайте, какого рода публикации будут интересны для посетителей сайта. Статьи можно писать самому, либо прибегнуть к помощи журналистов-фрилансеров, которых вы сможете найти на Интернет-биржах. Очень важно объяснить им концепцию газеты. С некоторыми авторами можно заключить длительные трудовые отношения, особенно если вы хотите открыть новостной сайт. Ведь в этом случае необходимы эксклюзивные материалы, которые будут отличать ваш проект от множества новостных клонов.
Таким образом, сформируйте постоянный штат сотрудников. Договоритесь с каждым в отдельности о способе оплаты его услуг. В случае заключения договора, придется переплатить, поэтому проверьте их квалификацию, дав несколько тестовых заданий.
Продолжая тему персонала для этой бизнес-идеи: любой Интернет-проект требует технической поддержки, поэтому придется обратиться к услугам веб-мастера, дизайнера, фотографа и других специалистов. Конечно, если вы умеете делать эту работу самостоятельно – это только плюс на начальной стадии. Но в дальнейшем доверьте эту работу специалистам, так вы сможете освободить время на обдумывание путей развития Интернет-газеты, открыть новые каналы для прибыли (об этом чуть позже), короче говоря, привыкайте руководить.
Периодичность издания и заработок интернет-газеты
Решите, как часто будет выходить издание. Для начала выпускайте Интернет-газету один или два раза в месяц, при этом постоянно обновляйте новостную ленту. Начните своего рода обкатку проекта, определите ошибки и найдите пути их устранения. После того как процесс наладится, периодичность издания можно увеличить, скажем, до одного раза в неделю.
Наконец, пункт, ради которого и ведется любой бизнес онлайн. Интернет-газета будет приносить вам прибыль от размещения рекламных баннеров, партнерских программ. Изначально решите вопрос об организации подписок, доступе к платным материалам. Можно предоставлять дополнительные услуги, такие как подача платных объявлений или размещение на сайте единого справочника государственных и коммерческих организаций вашего города. Поставьте в планы перевод вашего проекта на другие языки, конечно, придется задействовать переводчика, но зато это позволит расширить аудиторию, привлечь новых рекламодателей и, как следствие, увеличить прибыль.
Еще вы можете зарегистрировать свое Интернет-издание в «Роскомсвязьнадзоре», что позволит вам участвовать в мероприятиях для прессы. В этом случае вы также получите юридическую защиту контента, но сначала зарегистрируйтесь, как индивидуальный предприниматель.
Где брать трафик в интернет-газету?
С этим пунктом как раз все просто, так называемые новостные агрегаторы сделают дело сами. Изучите пользовательское соглашение и зарегистрируйте ваш проект на всех крупных агрегаторах, а так же на обменниках трафиком, поищите в сети сайты, которые тоже охотно делятся трафиком. Не стоит забывать о продвижении в социальных сетях и блогах. Невозможно представить себе интернет-газету без аккаунта в Twitter. Это, пожалуй, лучший ресурс для увеличения, как трафика, так и популярности вашего проекта в целом.
Пишите «твитты» со свежими новостями, ведите блоги, создавайте группы в социальных сетях и вы обязательно привлечете новых читателей. Стоит сказать о еще одном удобном ресурсе под названием Twite, где вы можете опубликовывать короткие сообщения на аккаунтах других «юзеров» социальных сетей. Очень удобный интерфейс по поиску пользователей с наибольшим числом подписчиков и посетителей позволит вам правильно вложить деньги в публикацию «горячих» новостей.
Что ж, в заключение осталось пожелать огромного успеха по воплощению в жизнь вашей бизнес идеи. Открыть интернет-газету в эпоху развития глобальной сети проще простого. Интернет – очень полезный инструмент в руках умелого пользователя, но, как вы поняли, тоже требует немало внимания и жизненных сил. Поверьте, создание и развитие газеты, как и любого другого проекта в интернете, очень интересное занятие, которое приведет вас к финансовой независимости.
businessandmoney.ru
Заседание клуба любителей информатики «Создание онлайн-газеты»
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
Тема заседания: СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН-ГАЗЕТЫ
Цель:
Формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации
Задачи:
Освоение новых коммуникационных технологий.
Развивать мотивации к познанию и творчеству.
Содействие личностному самоопределению учащихся.
Усовершенствовать познания в области информатики, чтобы наиболее полно удовлетворять свои информационные потребности
Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность .
Развивать интерес к информатике и информационным технологиям.
Формировать отношения к компьютеру, как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
Создать условия для развития творческой и досуговой деятельности учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, выход в интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно, А теперь поверните голову вправо, насколько, на сколько можете, и запомните точку на стене, куда дотягивается ваш взгляд. Запомнили? Теперь вернитесь в исходное положение. И сейчас снова поверните голову вправо, но постарайтесь посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так, чтоб еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.
Поднимите руку те, у кого получилось посмотреть второй раз дальше, чем в первый? Но ведь я и в первый раз просила вас повернуться гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущие достижения. Так вот, ребята, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться большего. Итак, открываем заседание клуба любителей информатики.
1. Постановка целей.
Что такое СМИ? (интернет и газеты)
Что такое газета? (печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях; одно из основных средств массовой информации)
Мы с вами в школе к каждому празднику выпускаем стенгазеты. А что это такое? (Вывешиваемая на стене рукописная или машинописная газета, являющаяся органом местной общественной организации, работников какого-нибудь учреждения и т.п. (Составлено из сокращения слова стенной и из слова газета.)
Что такое интернет?
Перечислите основные сервисные услуги Интернета.
Закончите предложение « Общение это…(связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании)
Что означает слово «коммуникация» (лат. communicatio, от communico — “делаю общим, связываю, общаюсь”; общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности” (Энциклопедический словарь))
Что такое On-line? (Онла́йн (англ. online, от англ. on line — «на линии», «на связи», «в сети», «в эфире») — «находящийся в состоянии подключения». Первоначально использовалось только в отношении коммуникационного оборудования для указания на режим связи, типичным значением могло быть «не вешая трубку», то есть за один телефонный звонок, в режиме реального времени. В отношении программного обеспечения почти всегда означает «подключённый к Интернету» или «функционирующий только при подключении к Интернету».
Можно ли в сети Интернет, в режиме он-лайн сделать коммуникативную стенгазету, и причем всем вместе, к тому же сидя за разными компьютерами?
Тема нашего заседания «Клуба любителей информатики» «Создание он-лайн газеты» Сегодня мы познакомимся с вами с такой возможностью, то есть создадим коммуникативную интернет-газету в режиме он-лайн, используя сервис WikiWall .
2. Новая тема
Все больше и больше сервисов появляется в сети Интернет, и порой мы даже не успеваем отслеживать их появление. Многие из них дают возможность совместной работы пользователей в сети Интернет. Одним из таких сервисов является WikiWall, созданный компанией JetStyle из Екатеринбурга.
С WikiWall можно создать отдельный номер газеты, статью, объявление, документ для совместной работы и т.д., указав ссылку. WikiWall – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать блоки с текстами, картинками и видео. Wiki-стенгазета поддерживает сохранение версий и обработку вики-синтаксиса.
WikiWall – онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями. Это первый российский whiteboard-сервис.
Это рабочее пространство, на котором несколько пользователей (даже живущих в разных городах!) в режиме он-лайн совместно могут создавать один документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты и многое другое.
Возможности:
Позволяет работать одновременно группе пользователей
На совместно созданной странице можно размещать текстовые фрагменты, изображения, видео, рисунки, используя специальные инструменты.
В качестве фона можно вставлять любую Web-страницу
Этапы создания интернет -газеты:
1.Создать группу учащихся — редакции (вы уже разделены на группы)
2.Выбрать главного редактора.
3.Определить название вашей редакции.
4.Определить название и тему газеты. Название должно быть понятным, тема -актуальной)
5.Разработать модель стенгазеты. (определение жанра, рубрик и элементов оформления).
6.Найти материал (сегодня в сети Интернет)
7.Оформить wiki-стенгазету на сервисе WikiWall (каждый за своим компьютером)
8. Демонстрация wiki-стенгазеты.
ЗАПОМНИТЕ: Чем больше людей делает стенгазету, тем с большей охотой ее потом будут читать.
Рубрика – раздел в газете, который объединяет материалы по тематическому, жанровому или другим признакам. Рубрики служат ориентировкой читателя на газетной полосе.
Жанр газеты – это форма подачи фактов. В зависимости от формы подачи фактов жанр может быть информационным(заметка, отчет, репортаж, интервью, опрос), аналитическим (корреспонденция, статья) , сатирическим (фельетон, юмореска), литературно-художественным (зарисовка — литературный портрет или пейзажная зарисовка, очерк о человеке или природе). Стоит учесть, что в одном материале часто используются различные газетные жанры и на практике вообще не бывает чистых жанров.
Когда будете работать в группах соблюдайте следующие правила:
Правила работы в группе:
Проявлять активность;
Говорить то, что думаешь;
Говорить вежливо;
Считаться с мнением других;
Отвергая – предлагать!
Не перебивать друг друга;
Четко высказывать свое мнение;
Главное этическое правило человеческого общения:
«Относитесь к другим так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам»
3. Минутка отдыха
4. Практическая работа
Приступая к работе, давайте вспомним правила ТБ работы за ПК.
В адресной строке Интернет браузера укажите адрес сервиса http://www.wikiwall.ru
Перейдите по ссылке Сделать это всей толпой и начните создавать свою онлайн-газету, которая в WikiWall называется стенгазетой.
Для экономии времени я уже для каждой группы создала страницу. В папке «Сетевое окружение» откройте документ «Ссылки», затем по ссылке зайдите на страницу WikiWall, и начинайте создавать свою интернет-газету. Удачи!
5. Итог заседания
1. Демонстрация виртуального номера wiki-стенгазеты.
2. Перечислите достоинства данного сервиса?
Интерфейс — простой, понятный .
Не требуется регистрация пользователей
Для организации совместной работы над созданием Wiki-газеты достаточно отправить URL-адрес стенгазеты другим пользователям
Простой способ коллективной работы
3. Перечислите недостатки данного сервиса?
Нет всплывающих подсказок для кнопок
Нет архива созданных газет, поэтому где-то нужно сохранять ссылки на них (например, на страничке Wiki или в блоге)
Отсутствие средств для общения пользователей работающих над созданием газеты в режиме on-line (чат внутри сервиса).
videouroki.net
Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий
В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации технического доступа к материалам интернет-газеты. Описываются возможности организации работы авторского коллектива через реализацию учебных проектов и создание творческих школьных объединений.
Ключевые слова:интернет-газета, школа, WordPress, обучение, ученики.
Современная школа, инновационные методы и формы образования уже не мыслимы без использования информационных технологий — компьютеров, мультимедийной техники, сети Интернет. На протяжении всей истории информационных технологий учёные и педагоги-практики отмечали их значительный потенциал в развитии образования. Вместе с тем, представления о факторах и механизмах влияния информационных технологий на образование на протяжении этого времени изменялись. Так, если раньше образовательная роль компьютеров виделась в создании обучающих программ, то сейчас внимание сосредоточено на создании электронной информационно-образовательной среды [1].
Электронная информационно-образовательная средаобеспечивает не только доступ к учебной информации, контроль знаний, управление процессом обучения, но и открывает возможности для творчества обучаемых, что является основой для проектирования технологий личностного развития, формирования качеств, необходимых человеку сегодняшнего дня. Одна из форм творческой работы обучаемых может быть связана с разработкой школьной интернет-газеты, что пока не получило широкого распространения в образовательных учреждениях. Опишем особенности такого ресурса как части электронной информационно-образовательной среды школы, а также укажем на технологии, которые позволят на практике школьную интернет-газету реализовать.
Школьная интернет-газета — это сетевое издание, предназначенное для учащихся и учителей школы, которая содержит в себе информацию о событиях и мероприятиях, обсуждение злободневных вопросов, интервью с учителями, учениками и выпускниками, познавательную информацию и др. Газета помогает воспитывать в детях нравственные качества, поддерживает дух школы, обеспечивает развитие школьного коллектива.
Идея создания школьных газет не является новой, но ее реализация в виде интернет-газеты обладает особенностями и обеспечивает ряд преимуществ. Так, интернет-издание, обеспечивая широту охвата по всему миру, не требует финансовых затрат на подготовку печатной продукции. На страницах интернет-газеты возможна публикация мультимедийного контента, что делает газету интереснее, а процесс подготовки — еще более творческим. Грамотная организация работы с сайтом интернет-газеты позволит привлечь к подготовке материалов большое количество учеников, ведущих свою работу под руководством опытного наставника. Весьма ценным качеством интернет-издания является также возможность организации оперативной обратной связи, что реализуется в настоящее время через комментарии, рейтинги, отметки «мне нравится».
Каким образом можно создать интернет-газету как некоторый сайт школьной информационно-образовательной среды? Ответ на этот вопрос можно разбить на три составляющих:
1. Как создать сайт школьной интернет-газеты?
2. Как организовать работу коллектива авторов школьной интернет-газеты?
3. Как сделать содержание газеты интересным и востребованным для учащихся и учителей школы, а также всего Интернета в целом?
Отвечая на первый вопрос, заметим, что учебные заведения весьма разнообразно подходят к реализации собственных веб-сайтов. Как указывает Т. Харроуэр, выбор реализации сайта обусловлен финансовыми возможностями школы, а такженаличием знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в создании сайта [2]. Так, сайт может создаваться на основе бесплатного конструктора сайтов, собственного веб-сервера, профессионального решения от хостинг-провайдера. Второй и третий случай предполагают использование CMS — системы управления содержимым сайтов, что наилучшим образом подходит к созданию интернет-газеты, так как обеспечивает широкий простор для оформления сайта и организации работы команды авторов.
Анализ популярных в настоящее время CMS (WordPress, Joomla, Drupal и др.) показывает, что самой подходящей системой для школьной интернет-газеты будет WordPress.
WordPress — система с открытым кодом, которая обладает простым интерфейсом и не сложной структурой, является понятной для любого пользователя [3]. Она наиболее распространена среди блогеров, но также подходит и для создания сложных новостных сайтов и интернет-магазинов. Достоинством данной CMS является большой выбор тем оформления, поддержка современных технологий распространения информации (RSS, интеграция с социальными сетями), возможность создания адаптивных сайтов для работы при помощи мобильных устройств. CMS WordPress несложно установить и настроить на своем веб-сервере, можно использовать на площадках профессионального хостинга (в том числе — и в рамках специализированных образовательных программ).
Организация работы авторского коллектива газеты поддерживается в CMS WordPress на основе системы разграничения доступа, предполагающей распределение пользователей по ролям. Так, в WordPress имеются пользователи, которые относятся к администраторам, редакторам, авторам, участниками подписчикам.
Администратор — лицо, обладающее всеми правами для создания и настройки сайта, управления его пользователями и содержимыми. На «ступеньке» ниже находится редактор, который может править опубликованную информацию, принимать новые материалы к публикации, изменять структуру сайта. Автор — это пользователь, который может публиковать собственные статьи. Однако, в отличие от редактора и администратора, автор не может менять информацию, опубликованную другими авторами, что обеспечивает защиту и целостность сайта.
Ценным в системе WordPress для школьной интернет-газеты является и роль участника сайта. Участник может готовить свои статьи, которые публикуются на сайте после просмотра и одобрения редактора. Это позволяет привлекать к работе над общим проектом большое количество участников (потенциально — всех читателей интернет-газеты). Интересные материалы будут становиться статьями газеты, а их авторы — авторами и самого сайта.
WordPress, таким образом, предлагает техническую основу для создания сайта школьной интернет-газеты, организации работы коллектива авторов. Указанные задачи требуют параллельного решения, что может выражаться в подготовке первоначальной версии сайта небольшим коллективом единомышленников, а также в дальнейшем развитии команды сайта, планомерной подготовке новых выпусков интернет-газеты. И здесь в полной мере встает третья из обозначенных нами проблем — как сделать содержание школьной интернет-газеты интересным?
Отвечая на этот вопрос, прежде всего, следует учесть, что сайт школьной интернет-газеты подчиняется общим правилам разработки школьных сайтов. Так, Ю. В. Ээльмаа и З. Ю. Смирнова показали, что школьный сайт должен обладать принципами целостности, гибкости и логичности, должен иметь ясную и понятную структуру, простую навигацию, позволяющую отыскивать необходимую информацию. Сайт школьной интернет-газеты не ориентирован на представителей какого-то конкретного профессионального сообщества, поэтому язык публикуемых материалов должен быть ясным человеку, не связанному с системой образования и не обладающему особой терминологией. Язык должен быть живым, выразительным, стилистически выверенным и грамотным. Сухие, скучные, официальным языком написанные тексты не сумеют привлечь и заинтересовать пользователя, а тем более школьника [4].
Немаловажным моментом является структура сайта, которая в WordPress задается механизмом рубрик. Если эта система не будет должным образом структурирована, сбалансирована и открыта для изменений, то при создании сайта возникнут трудности. Неравномерность разделов сайта, появление неожиданной структуры рубрик приведет к нарушению логики размещения информации. В конечном итоге получится сайт, у которого навигация будет сложной. Даже при наличии интересной информации, сам сайт большой популярностью пользоваться не будет.
С другой стороны, качество и востребованность публикуемых материалов будет напрямую зависеть от уровня «журналистской» работы обучающихся. Подготовка актуальных, интересных и содержательных статей в школьной газете будет лишь делом случая, если это не станет частью учебного процесса и воспитательной работы школы. Организовать подобную работу можно в разных формах, и прежде всего — в форме увлекательных сетевых учебных проектов.
Так, можно организовать проект «Создание школьной газеты». Где учащиеся будут выполнять задания на поиск и анализ информации, подготовку опросов и анкет, проведение с преподавателями и обучающимися интервью. Вся полученная в ходе такого проекта информация будет становиться частью газеты, отражающей современную жизнь школы глазами самих учеников.
Другой вариант системной организации работы над школьной интернет-газетой может быть связан с работой школьных творческих объединений, таких, как школьный пресс-центр, волонтерские отряды и др. Такие объединения, включающие в свой состав учеников, могут работать под управлением учителя и при поддержке администрации школы.
Заместим, что как первый, так и второй варианты организации работы над школьной интернет-газетой, меняют по сути систему учебно-воспитательного процесса в школе. В ходе работы над газетой у учащихся проявляются такие качества как ответственность, умение работать в команде, общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, оформлять результаты собственной работы. Школьная интернет-газета является мощным средством личностного развития обучающихся, что в данном случае производится на основе информатизации.
Литература:
1. Сергеев А. Н. Эволюция взглядов на компьютерное образование: от обучающих программ к обучению в сообществах // Инновационные технологии в обучении и воспитании. — Елец, 2008. Т. 2. -С. 298–303.
2. ХарроуэрТ. Настольная книга газетного дизайнера. -Воронеж: Изд-во: Комсомольская правда, 2005. -212с.
3. Создание сайта на WordPress — пример // Всё о web-дизайне.2009.URL: http://wseweb.ru/diz/sozdanie-saita-wordpress.html (дата обращения: 02.02.15)
4. Ээльмаа Ю. В., Смирнова З. Ю. Создание школьного сайта от концепции до воплощения и развития. — Москва: Изд-во Сентябрь,2008.-85с.
moluch.ru