Среда , 25 Декабрь 2024

Создание фермерского хозяйства: Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства / КонсультантПлюс

Содержание

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Крестьянские (фермерские) хозяйства ENG

Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.

If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please confirm that you are a human and not a robot. Thanks.

Сайты органов власти

В Ростовской области насчитывается 7,8 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств с общей площадью земельных участков 2,5 млн га, средняя площадь земель одного КФХ – 310,7 га.

Статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» крестьянские (фермерские) хозяйства отнесены к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств закреплены Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Федеральный закон о КФХ).

Согласно Федеральному закону о КФХ право на создание крестьянского (фермерского) хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее – фермерское хозяйство, КФХ) — это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

При этом в соответствии с п.3 ст. 23 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22. 11.1990 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица.

Дополнительные файлы

Размещено: 30 янв. 2019 11:21

Изменено: 9 ноя. 2021 16:32

Количество просмотров: 14908

 

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Для подробной информации см. Положение о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2003 года № 357. Для подробной информации см. статью 53 Земельного кодекса Республики Узбекистан, Положение о порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду фермерским хозяйствам, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2003 года № 476. В соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Республики Узбекистан, досрочное расторжение договора аренды земельных участков производится по соглашению сторон, а при не достижении такого соглашения — по решению суда. Для дополнительной информации см. также статьи 382—385 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.Для подробной информации см. Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании», Временный порядок по лимитированному водопользованию в Республике Узбекистан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 1993 года № 385, а также раздел X («Налог за пользование водными ресурсами») Налогового кодекса Республики Узбекистан.Согласно пункту 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 27.10.2003 г. № УП-3342 «О концепции развития фермерских хозяйств на 2004—2006 годы», проверки фермерских хозяйств допускаются только по вопросам целевого и рационального использования предоставленных в аренду земель, в соответствии с договором аренды, в случае невыполнения договорных обязательств по реализации продукции для государственных нужд или наличия фактов нарушения земельного законодательства, а также своевременной неуплаты в установленном порядке единого земельного налога.Для подробной информации см. статьи 14, 15, 324—339, 985, 989 и 990 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, статью 38 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», пункт 39 Положения о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок (рег. № 917-1 от 15.05.2001 г.).Для дополнительной информации см. Положение о порядке кредитования коммерческими банками субъектов малого предпринимательства, дехканских и фермерских хозяйств за счет специального Фонда льготного кредитования, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 195.

Условия получения гранта

1) главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;

2) срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на конкурс превышает 12 месяцев с даты регистрации;

3) крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на территории Волгоградской области;

4) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями гранта на создание и развитие хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта прошло не менее трех лет;

5) крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24. 07.2007    № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) глава крестьянского (фермерского) хозяйства предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;

7) глава хозяйства планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, определенной государственной программой Волгоградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29.11.2013 № 680-п, (далее именуется — областная программа), с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планируют реконструкцию не более одной семейной животноводческой фермы.

При отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать:

крупного рогатого скота — 100 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности;

страусов, коз (овец) — 300 голов;

8) глава крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживает или  обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы хозяйства;

9) глава хозяйства имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной областной программой, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции с обоснованием строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более восьми лет в соответствии с примерной формой, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области;

10) глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов на цели, предусмотренные пунктом 3. 1 постановления Администрации Волгоградской области от 19.06.2015 № 338-п, с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) в соответствии с формой, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области;

11) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретений;

12) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;

13) глава хозяйства обязуется в течение 24 месяцев со дня получения гранта создать не менее трех постоянных рабочих мест и обеспечить размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в хозяйстве не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»;

14) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства обязуются осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта;

15) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;

16) глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением хозяйства, главой которого он является;

18) крестьянское (фермерское) хозяйство не находится на стадии ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации

Госдума приняла закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» — РБК

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Документ определяет основные правовые, экономические и социальные критерии создания и деятельности крестьянских хозяйств, а также гарантирует гражданам право на их создание и самостоятельную деятельность.

Фермерское хозяйство, в соответствии с законом, осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Вмешательство федеральных органов госвласти, органов госвласти субъектов РФ и местного самоуправления в деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

В документе прописан также порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства, процедура раздела и наследования имущества, порядок предоставления земельных участков из земель сельхозназначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также другие вопросы.

За принятие закона проголосовали 399 депутатов, 1 против, воздержавшихся нет.

Также Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», касающиеся решения некоторых проблем, возникающих в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии с законом, учреждение юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество бесплатно предоставляет информацию о правах на объект в соответствующий государственный орган, осуществляющий госучет и техническую инвентаризацию объектов, а также в орган по учету государственного и муниципального имущества в объеме, необходимом для их работы. Главный государственный регистратор прав на недвижимое имущество, возглавляющий учреждение юстиции по регистрации прав, назначается на должность и освобождается от нее федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством по согласованию с субъектом РФ. В законе прописаны вопросы госрегистрации перехода права на объект недвижимого имущества, договора об отчуждении объекта недвижимости.

За принятие закона проголосовали 382 депутата, портив и воздержавшихся не было.

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

Статья 3.

Право на создание фермерского хозяйства

1. Пунктом 1 статьи 3 комментируемого Федерального закона установлено, что правом на создание фермерского хозяйства обладают как российские, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

При этом ключевым требованием является наличие дееспособности у гражданина, претендующего на создание фермерского хозяйства.

В соответствии со статьей 21 ГК РФ под дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность).

В содержание дееспособности входит способность совершать как правомерные, так и неправомерные действия (деликтоспособность).

К правомерным относятся не противоречащие законодательству сделки и иные действия. При удостоверении сделки, требующей нотариального оформления, нотариус обязан выяснить дееспособность граждан, участвующих в сделке (ст.43 Основ законодательства о нотариате). Неправомерные действия (деликты) порождают обязательства из причинения вреда, т.е. обязанность гражданина, причинившего своими неправомерными действиями имущественный вред другому лицу, возместить этот вред (гл. 59 ГК РФ). Помимо этого, при нарушении личных неимущественных прав гражданина либо при посягательстве на принадлежащие ему другие нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность компенсации морального вреда (ст.151 Гражданского кодекса РФ).

2. Закон связывает возникновение дееспособности в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т. е. с достижением определенного возраста. Поскольку дееспособность — это способность лица к самостоятельным действиям, которыми приобретаются права и создаются обязанности, подразумевается, что лицо способно разумно действовать и сознавать значение своих действий именно по достижении восемнадцатилетнего возраста. Правоспособные, но недееспособные граждане (например страдающие психическим расстройством), а также обладающие дееспособностью не в полном объеме (например малолетние) приобретают гражданские права и создают обязанности не самостоятельными действиями, а посредством действий дееспособных лиц — законных представителей родителей, усыновителей, опекунов или попечителей (статьи 28 и 29 ГК РФ).

3. Кроме общего основания возникновения дееспособности в полном объеме по достижении восемнадцатилетнего возраста, закон содержит два основания возникновения дееспособности в полном объеме до достижения восемнадцати лет.

Первым таким основанием является вступление в брак до достижения восемнадцати лет. В этом случае гражданин, не достигший восемнадцати лет, автоматически приобретает дееспособность в полном объеме с момента регистрации брака, что гарантирует обоим супругам равные правовые возможности.

В Гражданском кодексе РСФСР от 1964 года вопрос утрачивается ли лицом, вступившим в брак до достижения восемнадцати лет, дееспособность в том случае, если брак расторгнут до достижения им восемнадцати лет оставался не решенным. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме. Если же такой брак будет признан судом недействительным, вопрос о сохранении несовершеннолетним супругом полной дееспособности будет решаться судом, исходя из интересов несовершеннолетнего супруга и других обстоятельств (например наличия ребенка и др.). Сам факт признания недействительным брака, в котором один из супругов несовершеннолетний, не может автоматически лишить этого гражданина полной дееспособности.

Вторым основанием получения дееспособности в полном объеме до достижения восемнадцати лет является эмансипация (ст. 27 ГК РФ). Эмансипация является новым основанием приобретения дееспособности в полном объеме до наступления совершеннолетия.

Претендующий на эмансипацию должен удовлетворять двум требованиям закона: во-первых, достичь шестнадцати лет и, во-вторых, либо работать по трудовому договору, в том числе по контракту, либо с согласия законных представителей заниматься предпринимательской деятельностью. Наличие перечисленных условий не является основанием для автоматического решения вопроса о дееспособности, как это происходит при вступлении несовершеннолетнего в брак, когда с момента его регистрации он автоматически становится полностью дееспособным.

Законом предусмотрены два варианта процедуры эмансипации в зависимости от наличия согласия на эмансипацию законных представителей несовершеннолетнего. При наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства. При отсутствии такого согласия — по решению суда. Из текста закона следует, что получение согласия лишь одного родителя или усыновителя при несогласии второго делает возможной эмансипацию только в судебном порядке.

Из текста статьи 27 ГК РФ неясно, кто может обращаться с ходатайством (заявлением) об эмансипации. Вероятно, это может быть сам несовершеннолетний или его законные представители, если эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства. Если же вопрос об эмансипации решается в судебном порядке, то заявителем может выступить только сам несовершеннолетний.

4. Несовершеннолетний, объявленный эмансипированным в соответствии со статьей 27 ГК РФ, обладает гражданскими правами в полном объеме и несет гражданские обязанности, за исключением тех прав и обязанностей, для приобретения которых федеральным законодательством установлен возрастной ценз (например ст.13 Закона Российской Федерации «Об оружии», ст.19 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и воинской службе» п.16 совместного постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8).

5. Эмансипированный несовершеннолетний самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с главой 25 ГК РФ. Эмансипированный несовершеннолетний полностью деликтоспособен, т.е. несет полную ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда (п.3 ст.1074 ГК РФ).

6. Статья 27 ГК РФ не предусматривает возможности отмены или лишения эмансипации. Став полноправным участником гражданского оборота, эмансипированный несовершеннолетний сохраняет дееспособность в полном объеме независимо от обстоятельств (прекращения трудовых отношений или предпринимательской деятельности).

7. Признание гражданина недееспособным возможно вследствие психологического расстройства или злоупотребления наркотиками, спиртными напитками. Осуществляется это по решению суда. Совершение сделок гражданином, признанным недееспособным, возможно либо через опекуна (при психических расстройствах) либо с согласия попечителя (во втором случае) (статьи 29 и 30 ГК РФ).

8. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 комментируемого Закона членами фермерского хозяйства могут быть супруг главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а также их родственники. Из перечня, приведенного в подпункте 1) Закона, можно сделать вывод, что эти родственники находятся в близком родстве с супругами (их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов).

В Статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации приводится несколько иное толкование. Под близкими родственниками понимаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общего отца или мать) братья и сестры. В данном случае можно вести речь о том, что указанная норма включена в Закон по аналогии с текстом Семейного кодекса Российской Федерации.

Законом ограничено общее количество граждан из числа близких родственников, имеющих право на членство в фермерском хозяйстве. Установлен предел: «родственники не более, чем из трех семей». Такое ограничение можно считать условным, поскольку далее установлено, что в члены фермерского хозяйства могут быть приняты родственники по достижении ими возраста шестнадцати лет.

Норма о возможности вступления в члены хозяйства в шестнадцатилетнем возрасте применена по аналогии со статьей 13 Федерального закона от 08.12.1995 N 192-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», в котором членом производственного кооператива могут быть граждане, достигшие 16 лет.

Также следует указать на то, что в соответствии с определением крестьянского (фермерского) хозяйства, приведенным в пункте 1 статьи 1 комментируемого Федерального закона, в состав хозяйства могут входить граждане, связанные родством и(или) свойством. Основой для комментария к термину «свойство» может служить «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Швецова (М.: Азъ, Ltd, 1992), согласно которому в качестве «свойственника» признается человек, состоящий в свойстве с кем-нибудь. «Свояком» считается муж свояченицы (разговорное — вообще свойственник). В свою очередь, «свояченицей» считается сестра жены.

Таким образом, круг тех, кто может быть членом фермерского хозяйства, достаточно широк.

Количество граждан, не состоящих в родстве с главой фермерского хозяйства, ограничено законодателем пятью.

Фермерство как бизнес идея для начинающих

Во всех странах мира и Европы, Россия в этом списке не исключение, такие отрасли, как торговля, услуги и фермерское производство, являются самыми прибыльными и доступными.

Развитие сельского хозяйства особенно актуально в современных реалиях. Фермерство в России является менее распространённым, но очень рентабельным бизнесом.

Программы государственной поддержки фермерских хозяйств и совершенствование законодательной базы привели к тому, что внимание к этой отрасли со стороны новых предпринимателей увеличивается большими темпами.

Тенденция последних лет показывает, что бизнесмены активно скупают земли и с удовольствие создают собственные фермерские хозяйства.

Анализ рынка и актуальности бизнес-идеи фермерского хозяйства

 Продукты сельского хозяйства пользуются большим спросом среди населения. Зачастую этот спрос на территории России не может быть удовлетворен только лишь за счет отечественной продукции. Объемы выпускаемой местными фермами продукции очень низок.

Ситуация, сложившаяся в данный момент на рынке, является прямым подтверждением вышесказанному. Последнее десятилетие ознаменовалось значительной потерей позиций Российских фермерских хозяйств на рынке.

На данном этапе государство оказывает всестороннюю поддержку отечественному сельскому хозяйству.

Конкуренция с европейскими поставщиками, являвшааяся основным сдерживающим фактором развития, снизилась до минимума. На рынке возникли незаполненные ниши, и увеличился спектр неудовлетворенных потребностей населения. Все эти факторы, наряду с высоким уровнем прибыльности, делают идею создания своего фермерского хозяйства очень привлекательной для мелких и средних предпринимателей.

Основными вопросами, которые могут вызывать затруднения у начинающих бизнесменов, являются вопросы выбора направления бизнеса и продукта, пользующегося наибольшим спросом на рынке. Эти и некоторые другие вопросы мы и попытаемся решить в этой статье.

Направления и идеи фермерского бизнеса

Выбор деятельности и направления работы является первоочередным моментом для любого бизнесмена. Фермерство предоставляет большой спектр направлений для предпринимателей.

На практике фермерские хозяйства эффективнее образовывать в виде смешанного подсобного хозяйства.

При выборе направления деятельности следует исходить из целевого продукта производства. Ответы на эти вопросы позволят эффективнее решить задачи по выбору места для фермерского хозяйства и составлению бизнес-плана для его открытия.

Животноводство

Бизнес-идея животноводческой фермы подразумевает разведение крупного и мелкого рогатого скота или поголовья птиц. Конечным продуктом фермы является мясо, кожа, молоко, яйца. При наличии финансовых ресурсов можно:

  • заняться дальнейшей переработкой продуктов производства,
  • устраивать экскурсии,
  • открыть деревенское кафе.

Также можно заниматься разведением животных с целью дальнейшей продажи. Итак рассмотрим варианты:

  • Едва ли не самой рентабельной идеей для предпринимателей, решивших заняться мясным бизнесом, будет свиная ферма. При наличии 2–5 млн р. можно открыть современную высокотехнологичную ферму с поголовьем в 100 свиней. При этом в рацион будут включены все необходимые компоненты.
  • Птицеводство требует гораздо меньших затрат времени и финансов. При реализации этого направления деятельности можно будет задействовать меньше рабочих рук.
  • Вы можете заняться рыбным хозяйством. При этом продавать живую рыбу, мясо, икру.
  • Пчеловодство также нельзя обходить стороной, ведь мед всегда считался неотъемлемым компонентом традиционных чаепитий. Идея пчелиной фермы очень интересна и сравнительно проста в реализации. Главное преимущество пчеловодства перед другими видами фермерства заключается в том, что предприниматель делает разовые инвестиции при покупке пчелиных ульев и «пчелопакетов». Операционные расходы на данную деятельность мизерные. Инвестиции в пчелиный бизнес окупят себя в течение первого года.

Можно остановить свой выбор на идеях бизнеса по разведению коров, коз, свиней, овец, кроликов, кур, гусей, индюков, различных разновидностей рыбы. Здесь многое зависит от личных предпочтений и уверенности в собственных силах.

Растениеводство и садоводство

Рассмотрим несколько направлений такой отрасли как растениеводство:

  • Процесс возделывания и выращивания зерновых культур тесно связан с животноводством. Ведь конечный продукт этой отрасли, наряду с использованием в пищевой промышленности, служит кормом для животных и птиц. Злаки являются основными ингредиентами любого комбикорма. Кроме того, продукты растениеводство активно используются в фармацевтике, текстильной промышленности и парфюмерии.
  • Помимо злаков и зерновых культур предпринимателей может заинтересовать цветоводство, выращивание овощей и ягод. Эти направления имеют большие перспективы, а факторы сезонности можно сократить за счет строительства теплиц и парников.
  • Садоводство и виноградарство — довольно перспективный и рентабельный вид бизнеса. В отличие от других направлений, инвестиции в такие проекты окупаются довольно долго. Необходим срок от 3 лет в зависимости от сорта выбранных деревьев. Однако со временем вы получаете стабильный бизнес с незначительными расходами для его содержания.

Очень хороша идея с организацией «Прогулок в саду», которая может послужить дополнительным источником дохода.

Особенно эффективной будет организация таких прогулок в весеннюю пору, а экскурсии во время сбора урожая станут бесплатной рекламой продукции, продажу которой можно будет  реализовать на месте.

Таким образом перед вами стоит выбор: сконцентрировать свои силы на одном из видов фермерского хозяйства — разведении скота, птицы, рыбоводстве или садоводстве — или заняться сразу несколькими направлениями.

В качестве примера реализации одной из бизнес идей фермерского хозяйства предлагаем посмотреть небольшое видео:

Ведение смешанного хозяйства позволит расширить ассортимент конечной продукции и максимально сократит риски сезонности, что увеличит  и потенциальную прибыль.

Организация бизнеса: процедура регистрации

На данный момент существуют две распространённые формы хозяйствования субъектов фермерства:

  • Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) ЛПХ имеет большие ограничения по виду и объему продаваемой продукции, однако оно не подвергается надзору санитарных служб.
  • Крестьянское (фермерское) хозяйство. Крестьянское хозяйство – более профессиональная форма фермерской деятельности, на которую не ставятся ограничения по реализации продукции. КФХ подвергаются периодическим проверкам со стороны санитарных служб.

Предприниматели по своему желанию могут вести свою деятельность в виде ЛПХ либо КФХ.

Процесс регистрации начинается с постановки на учет в налоговые органы. На свой выбор вы можете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать организацию в форме ООО.

Необходимо помнить, что в соответствии с законодательством РФ фермер ИП не имеет права оказывать свои услуги юридическим лицам.

Если вы планируете реализовывать свою продукцию молочному комбинату, колбасному цеху или другим организациям, то лучше заранее зарегистрироваться в качестве юридического лица. После регистрации в налоговых органах необходимо собрать перечень разрешительных документов:

  • Разрешение пожарной службы.
  • Разрешение СЭС.
  • Разрешение территориального органа управления имуществом.

После того как все необходимые разрешения будут у вас на руках, вы можете приступать к реальным действиям по созданию фермы.

Место для фермерского хозяйства

Одной из основных статей расхода, на которые вам придётся потратится при создании своего хозяйства, будет покупка или аренда земли. Вне зависимости от того выбрали вы животноводство или растениеводство, земля, на которой будет разбита ваша ферма, станет одним из ваших основных активов. От правильного выбора места для фермы напрямую зависит успех ваших начинаний:

  • При выборе земельного участка под ферму следует учитывать его дальность от густонаселенных городов и районов. Приобретая землю недалеко от города, и позаботившись о подъездных путях, вы сэкономите на доставке конечного продукта к потенциальным покупателям.
  • Также следует обратить внимание на экологический фон и плодородность земель (при выращивании сельхоз продукции).
  • Обязательным требованием для фермы является его расположение в спокойном и тихом районе, в котором нет промышленных предприятий.

Также стоит учесть и специфику фермерства, которым вы собираетесь заняться:

  • Для животноводства нужно подсчитывать размер угодий под ферму, исходя из поголовья скота. Необходимо наличие большой территории, лужаек, ручьёв или водоемов – все это важные составляющие для пастбища.
  • Для пасек обязательно наличие поблизости лесного ландшафта и полей с цветами.

Получив предварительную информацию о «претензиях» вашего типа фермы, используйте ее при выборе территории.

Государственная поддержка

Развитие отечественного сельского хозяйства является актуальным на государственном уровне. Для его стимулирования разработан и внедрен ряд программ поддержки. Особое место среди них занимает поддержка начинающим фермерам, программа которой будет действовать в период 2015–2017 годов.

В соответствии с ней любое зарегистрированное хозяйство, функционирующее менее 24 месяцев (включая начинающих фермеров), имеет возможность получить гранд размером до 1,5 млн р.

Грант могут получить фермерские хозяйства, подходящие по следующим критериям:

  • Заявитель не должен быть лицом, занимавшимся какой-нибудь предпринимательской деятельностью в течение последних 3 лет.
  • Заявитель проживает или переезжает на постоянное место жительство на территорию субъекта федерации, в котором находится КФХ.
  • Крестьянское хозяйство является единственным местом трудоустройства руководителя – заявителя.
  • Руководитель должен предоставить бизнес-план развития хозяйства.
  • Хозяйство должно иметь на своём банковском счету не менее 1/10 от запрашиваемой суммы гранта и эти средства должны использоваться в будущем на развитие КФХ.
  • Необходимо предоставление плана (сметы), в соответствии с которым будут расходоваться средства гранта.

Крестьянское хозяйство обязано использовать всю сумму гранта по целевому назначению в течение 12 месяцев с момента его получения. Также КФХ берет на себя обязательство в том, что будет заниматься сельскохозяйственной деятельностью не менее 5 лет, следующих после даты выделения гранта.

Грант можно использовать для:

  • приобретения сельскохозяйственных земель,
  • приобретение строительных и проектных работ,
  • постройку и приобретение складов и амбаров,
  • строительство дорог и подъездных путей.

Средства также можно использовать на:

  • покупку животных,
  • приобретение оборотных активов, оборудования для посевных и уборочных работ.

Такая возможность, предоставляемая со стороны государства, увеличит привлекательность фермерских хозяйств и, несомненно, приведет к их активному развитию.

Организация сбыта продукции

Продукты фермерского хозяйства являются основным источником пищи, из-за чего всегда будут пользоваться большим спросом:

  • Сбыт продукции в сезонное время можно наладить на ферме.
  • Возможен вариант с личной реализацией продуктов на рынке.
  • Кроме того, участие в регулярных ярмарках сельхоз продукции, которые устраиваются местными и региональными органами управления, поможет быстро реализовать большие объемы продукции. С их помощью вы сможете найти постоянных и крупных потребителей, наладить контакты с организациями и найти партнёров.

Следует помнить, что самой лучшей рекламой для ваших продуктов будет в первую очередь их отменное качество.

Изначально настроив себя на эти ориентиры, вы обеспечите стабильность и успех собственного бизнеса.

Принимая фермерство как бизнес идею, начинающий бизнесмен должен понять, что специфика сельского хозяйства, вне зависимости от его типа, подразумевает долгосрочность вложений.

В момент создания необходим запас инвестиционной прочности, при этом первую выручку большинство из хозяйств приносят лишь спустя 9–12 месяцев.

Обеспечение фермерского хозяйства возможностью бесперебойного финансирования, является не только залогом стабильности, но и главным принципом успеха всей деятельности. Поэтому в момент составления бизнес-плана, обязательно обратите внимание на правильное распределение и достаточность денежного потока.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поиск земли и капитала для фермы

Инструмент для обнаружения фермерских ссуд

Вы можете использовать наш Инструмент поиска фермерских ссуд и информационный бюллетень по фермерским ссудам, чтобы узнать о сельскохозяйственных ссудах Министерства сельского хозяйства США, которые могут вам подойти.

FSA выдает и гарантирует ссуды фермерам, которые не могут получить финансирование от коммерческих кредиторов. Вы можете использовать ссуды FSA для оплаты обычных операционных или семейных расходов на проживание, покупки и развития сельскохозяйственных угодий, реализации утвержденных планов сохранения и покупки сельскохозяйственных строений, семян, домашнего скота и оборудования.

Наш инструмент для обнаружения фермерских ссуд укажет вам правильное направление для ссуд для финансирования других сельскохозяйственных нужд, таких как:

  • Оборудование, животноводство и другие улучшения.
  • Feed, Seed, and Inputs (годовые операционные ссуды).
  • Сохранение — Вы можете получить ссуды для финансирования своей части природоохранных мероприятий при поддержке Службы охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США.
  • Обработка добавленной стоимости — ссуды от USDA и / или SBA могут помочь вам профинансировать дальнейшую переработку вашей продукции (например,г. превращение ваших огурцов в соленые огурцы или говядину с независимой этикеткой) или объединение продуктов с другими (например, приготовление джемов и желе из фруктов от нескольких производителей).
  • Разделение затрат — Финансирование FSA может быть использовано для помощи с капиталом, необходимым для других агентских программ USDA, которые требуют разделения затрат, таких как те, которые предлагаются NRCS или Rural Development.

Работа с администрацией малого бизнеса

Вы можете изучить другие агентства, финансирующие сельское хозяйство и производство продуктов питания.Иногда бывает полезно объединить финансирование из нескольких источников.

Чтобы начать работу с Управлением малого бизнеса (SBA), вам следует посетить местный банк или кредитное учреждение, которое участвует в программах SBA. Вы можете использовать LINC, чтобы связаться с участвующими кредиторами SBA и заполнить короткую онлайн-анкету. Затем подключаются заинтересованный кредитор и потенциальный заемщик. Контрольный список заявки на получение ссуды SBA содержит подробные сведения о формах и документах, которые потребуются вам и вашему кредитору для создания пакета ссуды для подачи в SBA.


Узнайте больше о финансировании своей земли.

Узнайте больше о возможностях для начинающих фермеров и владельцев ранчо.

Основные шаги в создании фермерского бизнеса

Кей Каммингс и Кертис Талли-младший, Расширение Университета штата Мичиган —

Начните правильно, заложив надлежащую основу.

Любой, кто владеет землей и платит налоги, хочет получить от земли как можно больше стоимости. Если вы уверены, что можете начать и вести сельскохозяйственный бизнес, вы можете рассмотреть возможность создания фермерского предприятия — продажи какого-либо товара для получения прибыли, такого как животноводство, урожай, или даже создание, например, предприятия агротуризма. . Прежде всего, вам следует проконсультироваться с вашим местным должностным лицом по зонированию, чтобы убедиться, что ваша идея будет разрешена для использования в вашем поселке или городе.

Затем вам необходимо зарегистрировать название своей компании, связавшись с офисом клерка вашего округа. Это очень важно, так как это требуется во всех государственных формах и заявлениях. В этом нет необходимости, если вы используете собственное официальное имя в качестве названия компании. Более формальным субъектом хозяйствования является Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО). Регистрация LLC в штате Мичиган защитит ваше имя по всему штату, но рекомендуется обратиться за юридической помощью, если вы пойдете по этому пути.

Вам также необходимо проверить наличие каких-либо правил выращивания и / или продажи выбранных вами товаров через Министерство сельского хозяйства и развития сельских районов штата Мичиган.Если вы собираетесь продавать в розницу, вам понадобится лицензия на налог с продаж от Министерства финансов Мичигана. Фермы, которые производят и продают товары другим фермам или агропредприятиям, освобождены от налога с продаж и не требуют лицензии.

Вот несколько рекомендаций для успешного фермерского бизнеса:

  1. Имейте письменный бизнес-план, который поможет вам определить, что вы собираетесь производить, а также как и когда вы получите прибыль.
  2. Обязательно храните записи о ферме отдельно от личных.Заведите чековую книжку на ферме, куда депонируется доход от продаж и выписываются чеки на расходы. Используя эту информацию, вы сможете составлять отчет о прибылях и убытках ежеквартально или ежегодно.
  3. Относитесь к своей сельскохозяйственной деятельности как к торговле или бизнесу, чтобы вы могли заполнить форму 1040 Приложения F при подаче налоговой декларации (как правило, с 1 марта, если вы не платите расчетные квартальные платежи). Будьте готовы платить отдельные налоги на социальное обеспечение, бесплатную медицинскую помощь и подоходный налог с прибыли фермы.
  4. Если вы соответствуете стандартам фермерского хозяйства в производстве и продаже товаров с целью получения прибыли, то вы можете иметь право на осуществление закупок производственных ресурсов, освобожденных от налога с продаж штата Мичиган.Вы можете заполнить Свидетельство об освобождении от уплаты налога с продаж и использования (форма 3372) в Министерстве финансов штата Мичиган и показать его поставщикам при оформлении покупок для вашей фермы.
  5. По данным Налоговой службы, если вы получаете от продаж сельскохозяйственной продукции 1000 долларов и более в год, вы считаются фермой. Чтобы и дальше оставаться квалифицированной фермой для целей налогообложения, 2/3 вашего налогооблагаемого дохода должны поступать от фермы за предыдущие два года, а ваша сельскохозяйственная деятельность должна приносить прибыль через три из семи лет.

Преподаватель управления фермерскими хозяйствами в Университете штата Мичиган или консультант по инновациям в Центре продуктов MSU могут помочь вам с бизнес-планом и другими шагами, упомянутыми здесь. Центр продуктов MSU в сотрудничестве с Университетом штата Мичиган предоставляет бизнес-консультации, чтобы помочь предпринимателям штата Мичиган коммерциализировать продукты питания, сельское хозяйство с добавленной стоимостью и продукты из природных ресурсов. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт центра продуктов MSU или позвоните по телефону 517-432-8750.

Вы нашли эту статью полезной?