Современное российское искусство
17 October, 2018
Потребность постоянно меняться к лучшему возникает постоянно, в том числе и в искусстве. Современное искусство нашей галереи – это совершенно новый взгляд художников на повседневные вещи.
Потребность постоянно меняться к лучшему возникает всегда и везде, в том числе и в искусстве. Современная живопись, инсталляция, фотография, скульптура, графика и другие направления – это совершенно новый взгляд художников на повседневные вещи. Это отказ от сложившихся стереотипов и раскрытие сюжетов по-новому. Современное российское искусство – это воплощение мыслей и видения мира людей через повседневные вещи, это возможность увидеть красоту в самых обычных деталях.
Что предлагает нам современное российское искусство
Искусство в современном видение – это активное выражение художника своего личного отношения к этому миру. Ей присуще эмоциональность, импульсивность, утрированность. Художники современной эпохи находятся в постоянном поиске новых идей, красок и средств для создания своих шедевров.
Наиболее полюбившимся для творцов остается масляная живопись. На нашем сайте представлены работы молодых художников, таких как – Саша Ким, Надежда Волниченко, Ольга Кожевникова, Юлия Волконская, Надежда Винниченко. Многие авторы работают совместно, объединив современное российское искусство со световым, звуковым и видеоэффектами.
Чтобы реализовать свои замыслы в произведение художники используют смешанную технику. Работы Михаила Левиуса – это картины, выполненные с помощью графики, бумаги и смешенной техники. Благодаря чему автор передает свои мысли более точно и технично. Отточенный стиль Константина Данилова реализуется в его картинах, исполненных в смешенной технике.
Екатерина Кабалина, София Израель, Алексей Круткин, Лия Сафина, Илья Федотов-Федоров, эти авторы работают с одним из самых древних видов искусства – скульптурой. В работах молодых талантов представлены портретные, жанровые, природные инсталляции. Невозможно пройти мимо воссозданным пейзажем или натюрмортом.
Современное российское искусство – это понятие, включающее в себя бесконечный поиск нового, это творческая гамма большого числа работ авторов, работающих в различных техниках. Оно большое и глобальное в нашем мире и постоянно двигается вперед. К художнику предъявляются новые требования, ему приходится делать выбор между консервативностью, пережитками прошлого и творческим подходом, абстрактным мышлением.
Центры современного искусства, сайты и площадки для молодых художников
Потребность в искусстве была всегда, сегодня же она особенно чувствуется. Человек становится более совершенным, стремительным, развитым. Людям необходима красота вокруг – дома, в обществе, на работе, в кругу друзей. Все больше появляются желающих соприкоснуться с творчеством художников, скульпторов, фотографов. Благодаря авторам, работающих в разных направлениях, человек познает современный мир, где-то любуясь им, а где-то соглашается с ироничностью художника.
В каждом уголке страны создаются центры современного искусства, сайты и площадки, где молодые художники могут реализовать свои замыслы, воплотив их в реальность. На сайте ARTISEVENTS.RU можно ознакомиться с будущими мероприятиями, благодаря чему стать еще ближе к искусству. Здесь представлены работы авторов, их биография и карьерное развитие.
Современные художники, скульпторы и авторы относятся к той категории людей, имеющих нестандартное мышление и идеи. Каждый вносит вклад на благо современному обществу. Фотография, видео, смешенная техника, графика, скульптура, инсталляции, живопись, мозаика, цифровой коллаж, трафарет, реди-мейд, офорт – все эти направления обладают уникальностью. Каждое способно проникнуть в подсознание человека и раскрыть замысел увиденного.
Постсоветская (современная) российская живопись
Многообразием контрастов сочетается лицо современного искусства в России. Начало XXI века — это тот некий переходный момент в истории искусств, когда происходит процесс переосмысления художественного наследия и намечаются линии дальнейшего развития изобразительного искусства. Мы живём в период, когда не только изживает себя уклад жизни прошлого поколения, но и как следствие меняется духовная составляющая. Люди и их мысли проходят своего рода обновление, и всё это является преддверием новой эпохи.
Возможно, бытующее мнение не вполне объективно и данный период стоит осмыслять только после полного его сформирования, ведь никто не исключает мысль о том, что живописи суждено стать чем-то другим и приобрести новое значение в лице концептуализма. Но это было бы неестественно для живописи, и вместе с этим большинство современных исследователей искусства говорят о том, что тенденции нового концептуального искусства, явившиеся очередным возрождением авангардной живописи начала XX века, являются разрушительными для продолжения линии “классической” живописи. По своей природе авангард отрицает традиции и тем самым губительно сказывается на роли «смысловой» живописи, в этом значении он предстаёт её врагом. Но само по себе мало изведанное, а значит, актуальное, авангардное течение отхватило себе часть нити истории развития живописи начала XXI века в образе концептуального искусства.
«Жречество» и «юродство» современной живописи
Помимо концептуальной линии выделяется и академическая. Поддерживает её Российская Академия художеств. Что касается второй институциональной структуры – Творческого союза художников России — то здесь более любопытная картина. Данная организация включает в себя большое количество художников, совершенно различных направлений живописи, какие только насчитывает наше культурное наследие, в том числе и деятели концептуального направления. Но так же и РАХ не провозглашает своей целью выпускать исключительно художников — академистов.
В первое направление попадают современные русские художники, многие из которых ещё успели испытать на себе дух СССР. Эти мастера оставили нетронутой самую сокровенную суть живописи. Их полотна, пронизанные смыслом, овеяны религиозным духом, дыханием древних сакральных образов, и теплом утопических идей. В их произведениях присутствует всё ещё философское воззрение на мир.
«Сашкин букет». Н. Нестерова. 2009
«Париж». Н. Нестерова. 2005
Такими являются поучительные творения Натальи Нестеровой — «Сашкин букет», «Париж». Наивностью своих изображений художница доносит до нас истину тщетности нашего бытия. Это не насмешка над бессмысленной деятельностью человека, но демонстрация человеческой недалёкости, которая может загубить всё то живое и глубокое, что в нас осталось. Эти идейные тенденции прослеживались ещё в её ранних «маскарадных» произведениях.
«IX». Серия «Матриархат». О. Булгакова. 2007
«Возвращение блудного сына». Из цикла «Библейские эскизы». О.Булгакова. 2007
Древние немые образы Ольги Булгаковой, в страстном, пылающем колорите, обуревают сознание и взывают к праосновам наше существо. Серии «Матриархат» и «Библейские эскизы», а также другие работы О. Булгаковой — это прекрасный пример современной живописи маслом в экспрессивной манере, что лишь усиливает смысловой эквивалент произведений художницы. Поистине можно считать достойным, чтобы называться шедевром, «Возвращение блудного сына». Лаконизм и выразительность форм, тлеющие фигуры, сцеплённые в порыве чувств. Здесь больше ничего и не нужно добавлять, этот образ передаёт любовь между ребёнком и родителем как она есть. Без какой-либо посредственности в картине воплощено то самое, подсознательное, что навсегда должно остаться беспрекословным в душе человека.
«Несущий». Серия «Город. Вход со двора». Д. Иконников. 2003
«В час раннего весеннего заката…». Из серии Петербургских работ. Д. Иконников. 2006
Неподражаем в передаче «мелочей» жизни Дмитрий Иконников. Требуется огромная сила воли, чтобы оторвать взгляд от его работ. Всё, что может уловить наше зрение, но пропустить сознание в будничный день запечатлевает художник. В его работах второстепенное нашей жизни выходит на первый план. У художника есть своя техника исполнения, благодаря которой каждое его произведение светится изнутри. Таким образом житейские моменты приобретают значение радостного, по-своему идиллического бытия, что можно увидеть в прекрасной серии работ, посвящённых Санкт-Петербургу, серии «Город. Вход со двора» и др.
«Всяк». А. Мосийчук. 2000
Особое впечатление вызывают и религиозно-мистические образы Анатолия Мосийчука. Через них мы можем причастица к сокровенной человеческой вере, к глубинам человеческой души и, подчас, неосвещённым, труднодоступным и неясным. Мастера иногда очень сложно понять. То, что он изображает не оговаривается словами, но считывается на интуитивном уровне. Например, картина «Всяк» представляет различных персонажей, а вернее сказать призраков. И оттого они призраки, что не имеют индивидуальности. Хоть и имеют разные занятия, но не помогает им это сформировать в себе культурность, развить высокую духовность. Это души, которые никак не могут обрести себя, и золотистый, дымчатый колорит, который характерен для произведений художника только подчёркивает эту мысль, мистический характер образов, которые так напоминают иногда возникающие внутри чувства у человека нашего времени.
«Мать и дитя». Л. Наумова. 2015
Лариса Наумова, как и предыдущие художники, проявляет свою любовь к примитивизму и наивности в исполнении. Её произведения отличает сочный, свежий, венецианский колорит, а сюжеты и персонажи не так просты, как предстают на первый взгляд. Часто религиозно-символические, а иногда кажущиеся бытовыми, сцены в её произведениях всегда наполнены высоким смыслом. В картине «Мать и дитя» поднимается тема любви в самом искреннем и чистом её проявлении, для этого художница прибегает к переосмыслению иконографии Мадонны с младенцем, тем самым превращая любовь в святыню. Помимо прочего творчество Л. Наумовой гармонично соединило в себе академическую школу и свободную технику.
«Титаник». Серия «Кукольный театр». А. Ситников. 2010
Совершенно экстравагантно творчество Александра Ситникова, на котором оставило неизгладимое впечатление Советское время. В своих произведениях художник выходит за грань сознательного, что можно увидеть в серии картин «Concerto», «Кукольный театр» и др. Стоит признать, что его творчество в каких-то моментах ближе к концептуальному, так как идея у него стоит выше самой живописи.
Современное концептуальное искусство в живописи
Второе течение, которое выделяется на пёстром фоне современного мира изобразительного искусства — это в большей мере концептуальное направление. Как уже было сказано выше, большинство исследователей и ценителей живописи неодобрительно относятся к таким веяниям. Художников этого направления называют сомневающимися в ценностях живописи. В своих работах они прибегают к уничтожению живописи с помощью самой живописи.
«Падение Икара». О. Ланг. 2012
Олег Ланг — один из основателей этого течения, один из первых «сомневающихся». Если до 2000 года в его работах можно было увидеть наполненность, неприкасаемую священность, то в более современных картинах мы можем наблюдать распад идейной целостности, полотна стали носителями пёстрой дисгармонии («Падение Икара»).
«Античный мальчик». О. Кошляков. 1995
Валерий Кошляков преподносит часто мастерские решения в плане изобразительности и техники исполнения. Но его произведения объединены одним замыслом — насмешка над теми, кто боится разорвать связь с традициями. Это отчётливо передаёт серия «Коллажи» («Античный мальчик»), в которой заключается идея беспрекословных общепризнанных ценностей, но которые настолько неустойчивы, что распадаются на глазах и вот-вот вовсе рухнут в небытие.
«Завтрак на траве». И. Лубенников. 2013
Иван Лубенников — художник-монументалист — доводит живописные качества своих работ до такой крайности, что они становятся похожи на декоративные плакаты, суть живописи в них теряется («Завтрак на траве»).
«Иоанн». К. Худяков. 2008
Константин Худяков подобно И. Лубенникову хочет сбежать от живописи. Художник работает в стиле цифровой живописи, особенности которой также ломают живописные устои. Нашему глазу уже не понятно, живопись ли то, что изобраено. С другой стороны визуальные возможности превосходят иллюзионизм «классической» картины («Иоанн»).
Альтернативная современная живопись
Так называемая альтернативная живопись – эта третья линия развития. Из известных художников России к ней относятся Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, которые работают с 1994 года в дуэте. Как говорят сами художники: «Мы не классические художники-живописцы. Наш метод — поток» И действительно, их живопись отличается отсутствием наболевшего, а тем более возвышенного. Очень часто они берут части известных произведений и связывают их каким-то чересчур праздничным, вакханальным шумом. В этом плане их живопись пуста, как и работы тех, кто следует в том же направлении («Триумф титанов эпохи Возрождения»).
«Триумф Титанов эпохи Возрождения”. Дуэт Дубосарский — Виноградов. 2009
Две последних тенденции в живописи современных художников можно объединить под знаком безразличия к духовным исканиям. Такие течения заставляют опасаться за будущее живописи и как следствие за духовное воспитание человека. Многообразие жанров, техник и стилей рождает огромную массу работ различных по качеству и смыслу. Сейчас среди картин современных художников не часто можно встретить что-то выдающееся, но если такое происходит, то вряд ли их творчество останется неоценённым подобно произведениям Н. Нестеровой, О. Булгаковой, Д. Иконникова, Л. Наумовой и др.
XXI Век. Современное российское искусство
- AI Аукцион
Аукцион - Галерея онлайн «XXI век»
- Прием лотов
- Правила участия
- English
- 18+
- Галерея онлайн «XXI век»
Галерея
- AI Аукцион
- Прием лотов
- Правила участия
- О проекте
- О сайте
- Экспертный совет
- Индикатор инвестиционного риска
- Условия пользования сайтом
- Подписка на сайте
- Лента новостей на Вашем сайте
- Научная деятельность
- Художники и цены
- Художники и цены
- Творческие объединения
- Аукционы
- Предстоящие продажи
- График аукционов
- Индексы арт-рынка ARTIMX
- Рейтинги русских художников
- Статьи
- Рынок искусства: аналитика и прогнозы
- Инвестиционные идеи на рынке искусства
- Советы начинающим коллекционерам
- XXI век
- Художник недели
- Искусство: экономика и право
- Рейтинги
- Обзоры событий в мире искусства
- Интервью
- Истории с искусством
- Рассказы о художниках
- Экспертиза,
В Москве в эти выходные проходила международная арт-ярмарка «Cosmoscow» в Гостином дворе. Я, разумеется, не смогла остаться в стороне от этого события и отправилась туда, захватив фотоаппарат, чтобы сделать для вас фоторепортаж.
Признаюсь, собираясь на выставку, я немного боялась увидеть что-то похожее на арт-манеж (огромные полотна с непонятно чем). Но был прекрасный солнечный день, а в Гостином дворе стеклянный потолок. Солнечный свет просто пронизывал всё помещение и стильно, по-доброму подавал полотна, коллажи, скульптуру, инсталляции мастеров. Они казались невесомыми, парящими вдоль белых стен.
Мощь, талант, харизма и современность так и выплескивалась из них. Каждая картина, стенд — презентация художника- галериста. И как ты подашь себя, чем ты будешь интересен, какую ты проблему обнажишь, как профессионально о ней расскажешь — так тебя и воспримут.
Мне кажется, современное искусство неразрывно связано с персональным брендом. Например, Влад Юрашко, художник, работает в традиционной технике масляной живописи, серьезно занимается славянскими мифами и это видно в его картинах — они словно призрачные, сказочные.
Или вот, Владимир Потапов. Работает в масляной и акриловой техниках. Краски, поверхность, холсты — все подчинено одной задаче: докопаться до сути. И если надо снять краску или слой доски, на которой пишется картина, то все идет в дело. А посмотрите, какая в итоге мощь получается. Галерист сообщил нам по секрету, что в первый же день весь стенд купили.
А еще, Владимир — первый художник, который устроил выставку на Эльбрусе. Я сама туда поднималась и могу сказать, что просто идти налегке — огромный труд, а уж тащить на себе своё искусство… Честь и хвала!
Выставка сама по себе была большим арт-проектом: интересная красочная работа в процессе, суперживые фотографии, рассказ о событии в личном блоге, который потом вырос в несколько статей в журнале. Это к слову, если вы до сих пор не завели свой блог 🙂 Людям интересно читать и смотреть.
А вот здесь меня восхитило общее оформление стенда — просто браво! И картины, и вязаные скульптуры, и арт-объекты, вырезанные из линолеума. Если честно, я бы просто зарылась в эти камешки, меня бы убаюкала музыка волн (там было и аудиосопровождение), а льющийся с крыши свет согрел. И было бы ясное, практически 5D, ощущение морского берега. Хорошо-то как!
А вы знаете чем отличается перфоманс от инсталляции?! Перфоманс — это арт-процесс, инсталляция это готовый статичный арт-объект.
Вот, например, инсталляция:
А это уже перфоманс или перформанс (так и так правильно)
Это далеко не все, что меня впечатлило.
Вот, например, картины, коллажи и арт-объекты из простых вещей, которые нас окружают:
А это просто красиво:
За каждой работой — своя история, своя задача, где-то рисунок на стекле, где-то художественная фотография с вертолета, где-то живопись на старинных досках из глухой заброшенной деревни в российской глубинке, где-то картины из мрамора, смальты, акрила…
Спасибо за такое наслаждение!
Общее впечатление от выставки: современный художник — это бренд. Художник — это, прежде всего, Мастер.
Бренд — это умение подать себя. И если Мастер умеет интересно рассказать о своем внутреннем мире не только с помощью полотна, но и словами — к нему приходит слава при жизни 🙂
Как- то так 🙂
Современное искусство 21 века: описание
Современным искусством принято называть всевозможные художественные течения, сложившиеся в конце XX века. В послевоенный период оно являлось своеобразной отдушиной, вновь научившей людей мечтать и изобретать новые жизненные реалии.
Устав от оков суровых правил прошлого, молодые художники решили разорвать прежние художественные нормы. Они стремились к созданию новых, до этих неизвестных практик. Противопоставляя себя модернизму, они обратились к новым способам раскрытия своих сюжетов. Художник и концепция, стоящая за его творением, стали гораздо важнее самого итога творческой деятельности. Желание отойти от воздвигнутых рамок привело к возникновению новых жанров.
Среди художников начали возникать споры о смысле искусства и способах его выражения. Что такое искусство? Какими средствами можно добиться неподдельного искусства? Концептуалисты и минималисты нашли ответ для себя во фразе: «Если искусство может быть всем, то может быть и ничем». Для них уход от привычных изобразительных средств вылился в проведение различных акций, хеппененгов и перформансов. В чем же особенность современного искусства в 21 веке? Об этом мы и поведем речь в статье.
Трехмерная графика в искусстве XXI века
Славится искусство 21 века необычными картинами в 3D графике. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Если рассмотреть большинство форм современного искусства в 21 веке, создание трехмерных изображений окажется наиболее традиционным. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова. Ее используют при создании программ, игр, изображений и видео на компьютере. Но ее также можно заметить прямо под ногами – на асфальте.
Трехмерная графика перебралась на улицы несколько десятилетий назад и с этого времени остается одной из важнейших форм уличного искусства. Многие художники рисуют на своих «картинах» объемные изображения, способные поразить своей реалистичностью. Эдгар Мюллер, Эдуардо Ролеро, Курт Уеннер и многие другие современные художники сегодня создают искусство, способное удивить любого.
Уличное искусство 21 века
Раньше занятие искусством было уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу — на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.
Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.
Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.
Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.
В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство). Blek однажды отметил: «Крыса является единственным свободным животным в Париже, которое распространяется повсюду, прямо как уличное искусство».
Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный британский юмор, позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.
Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?
Формы
На сегодняшний день выделяют несколько довольно интересных проявлений современного искусства. Обзор самых необычных форм современного искусства будет представлен вашему вниманию далее.
Реди-мейд
Термин реди-мейд происходит от английского, что означает «готовый». По сути, целью данного направления не является создание чего-либо материального. Основной идеей здесь служит то, что в зависимости от окружения того или иного предмета меняется восприятие человеком и самого предмета. Родоначальником течения является Марсель Дюшан. Наиболее знаменитой его работой является «Фонтан», представляющий собой писсуар с автографом и датой.
Анаморфозы
Анаморфозами называют технику создания изображений таким образом, что полностью разглядеть их возможно лишь под определенным углом. Одним из ярких представителей этого течения является француз Бернард Прас. Он создает инсталляции с использованием того, что попадется под руку. Благодаря своему мастерству ему удается создавать удивительные произведения, увидеть которые, однако, можно лишь под определенным углом.
Биологические жидкости в искусстве
Одним из самых спорных течений в современном искусстве 21 века является рисунок, написанный человеческими жидкостями. Часто последователи данной формы современного искусства используют кровь и мочу. Цвет картин в этом случае часто приобретает мрачный, пугающий вид. Герман Нич, к примеру, использует кровь животных и мочу. Автор объясняет использование столь неожиданных материалов трудным детством, которое пришло на время Второй мировой войны.
Живопись XX-XXI века
Краткая история живописи содержит сведения, что конец XX века стал отправной точкой для многих культовых художников современности. В тяжелые послевоенные годы сфера художественного искусства пережила свое перерождение. Художники стремились открыть новые грани своих возможностей.
Супрематизм
Создателем супрематизма принято считать Казимира Малевича. Будучи главным теоретиком, он провозгласил супрематизм способом очищения искусства от всего лишнего. Отказавшись от привычных способов передачи изображения, художники стремились освободить искусство от внехудожественного. Важнейшей работой в данном жанре служит знаменитый «Черный квадрат» Малевича.
Поп-арт
Поп-арт берет свои истоки в США. В послевоенные годы общество пережило глобальные изменения. Люди теперь могли себе позволить больше. Потребление стало важнейшей частью жизни. Людей начали возводить в культ, а продукты потребления – в символы. Джаспер Джонс, Энди Уорхолл и другие последователи течения стремились использовать эти символы в своих картинах.
Футуризм
Футуризм был открыт в 1910 году. Основной идеей этого течения служило стремление к новому, разрушение рамок прошлого. Это стремление художники изображали при помощи особой техники. Резкие штрихи, наплывы, соединения и пересечения – признаки футуризма. Наиболее известными представителями футуризма являются Маринетти, Северини, Карра.
Современное искусство в России XXI века
Современное искусство в России (21 век) плавно перетекло из подпольного, «неофициального» искусства СССР. Молодые художники 90-х искали новые способы реализации своих художественных амбиций в новой стране. В это время зародился московский акционизм. Его последователи бросали вызов прошлому и его идеологии. Разрушение границ (в прямом и переносном смысле слова) позволило изобразить отношение молодого поколения к ситуации в стране. Современное искусство 21 века стало экспрессивным, пугающим, шокирующим. Таким, от которого так долго закрывалось общество. Акции Анатолия Осмоловского («Маяковский — Осмоловский», «Против всех», «Баррикада на Большой Никитской»), движения «ЭТИ» («ЭТИ-текст»), Олега Кулика («Пятачок раздает подарки», «Бешенный Пес или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером»), Авдея Тер-Оганьяна(«Поп-арт») навсегда изменили историю современного искусства.
Новое поколение
Слава ПТРК – современный художник из Екатеринбурга. Кому-то его работы могут напомнить творчество Бэнкси. Однако работы Славы несут в себе идеи и чувства, знакомые только российскому гражданину. Одним из наиболее заметных его работ является акция «Страна возможностей». Художник создал надпись из костылей на здании заброшенной больницы Екатеринбурга. Костыли Слава скупал у жителей города, которые однажды ими пользовались. Об акции художник сообщил на странице в социальной сети, дополнив обращением к согражданам.
Музеи современного искусства
Возможно, когда-то современное изобразительно искусство 21 века казалось средой маргинальной, но сегодня все больше людей стремятся приобщиться к новой сфере искусства. Все больше музеев открывают свои двери для новых средств выражения. Нью-Йорк является рекордсменом в области современного искусства. Здесь же находятся два музея, являющиеся одними из лучших в мире.
Первый – MoMA, являющийся хранилищем полотен Матисса, Дали, Уорхола. Второй – музей Соломона Гуггенхайма. Необычная архитектура здания соседствует с творениями Пикассо, Марка Шагала, Кандинского и многих других.
Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки. Центр Жоржа Помпиду в столице Франции поражает необычной архитектурой и работами художников современности. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. Тейт Модерн в столице Великобритании обладает огромным количеством арт-объектов современности. Венский музей современного искусства обладает работами Энди Уорхолла и прочих талантливых творцов современности.
Современное искусство 21 века (живопись) — загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Оно отражает и создает современность в одно и то же время. Постоянно изменяясь, искусство современности позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку. Остановиться, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри. Остановиться, чтобы вновь набрать темп и спешить в вихрь событий и дел.
Современное искусство. Как разобраться
Рубрика: Об искусстве Автор: Родион Творогин Опубликовано 09.02.2020 · Комментарии: 3 · На чтение: 7 мин · Просмотры:5 084
Современное искусство завораживает, притягивает и отталкивает: все сразу. Чтобы разобраться в нем, для начала надо понять, а что же такое «современное искусство»? Что скрывается под таким уже привычным термином?
Казалось бы, нет ничего проще – все то искусство, которое происходит вокруг нас сейчас, и есть современное. И да, и нет одновременно. Давайте разбираться.
Что называют современным искусством в России и на Западе
В России современным искусством принято считать период с конца XIX века до наших дней, включающий в себя модернизм и постмодернизм. На Западе – период с 1960-х годов XX века.
Впервые термин «современное» применила к искусству Розалинда Краусс, американский теоретик и критик, в конце 1960-х годов, дав новой эпохе звучное название contemporery art (транслитерация на русский – контемпорери арт). В России в 90-х годах часто использовали термин «актуальное искусство», но он не прижился.
Розалинда КрауссУ нас в стране сейчас большинство людей ориентируется на Запад, поэтому будем считать, что и у нас эпоха современного искусства началась в 1960-х.
Но, в любом случае, корни современного искусства наших дней уходят в модернизм, поэтому стоит немного поговорить о нем.
Во всем виноваты импрессионисты
Из самого названия «современное искусство» понятно, что это искусство, идущее в ногу со временем, отражающее действительность. Но у каждой эпохи свое настоящее. С 60-х годов XIX века, когда начал развиваться технический прогресс, художникам стало тесно в рамках классических традиций и эталонов. Тогда и произошло зарождение современного искусства.
Все началось с Эдуарда Мане и его картины «Завтрак на траве», которая в 1863 году просто шокировала публику и стала предтечей многих новых направлений в искусстве, объединившихся в дальнейшем в одно название – модернизм. Художники активно искали новые способы реализаций своих замыслов.
Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863 г.Модернизм
Первым направлением модернизма оказался импрессионизм – воплощение мимолетных впечатлений, переход от изображения реальных объектов к чувствам и, затем, идеям. К импрессионистам относятся Э. Мане, О. Ренуар, К. Моне, К. Писсаро, Э. Дега и другие.
Пьер Огюст Ренуар «Париж, набережная Малаке» 1875 г. (импрессионизм)Далее появляются футуризм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм. Все направления можно сравнить с одной большой необычной семьей – каждое имеет свой индивидуальный характер, но при этом объединены одним общим глубинным фундаментом.
Пабло Пикассо «Три женщины» 1908 г. (кубизм) Анри Матисс «Испанка с бубном» 1909 г. (фовизм)В целом, эпоха модернизма, продолжающаяся вплоть до 1960-х годов, – это новый взгляд на общество и на роль творческой личности в нем. Художникам хотелось отразить свое отношение к современному миру, преобразить его и даже выдумать новый.
Сотворить заново!
Ребята-модернисты всегда были рисковыми людьми и ходили на грани эстетически приемлемого. В своем творчестве они использовали разные методы, которые мы наблюдаем и по сей день в современном искусстве:
- в ход шли шутки, каламбуры, скандалы, сексуальные намеки;
- в работах использовались всевозможные предметы – бытовые инструменты, вещи, обрывки газет, канцелярия и прочие, которые преподносились как произведения искусства;
- смело использовались яркие краски;
- на первое место ставилось не визуальное восприятие, а интеллектуальные и концептуальные идеи;
- развивались разные типы искусства – коллажи, фотография, анимация.
Постмодернизм и contemporary art
В конце 60-х годов XX века в России современное искусство продолжилось с привкусом постмодерна, а на Западе пришло contemporary art.
В этот период появляются аудио и видео технологии, потом компьютеры, а в 90-х годах начал захватывать власть интернет. Вместе с новыми технологиями появляются и новые направления, соответствующие эпохе – концептуализм, гиперреализм, минимализм, поп-арт, хеппенинг, перфоманс.
Джозеф Кошут «Один и три стула» 1965 г. (концептуализм)Сегодня современное искусство поражает многообразием видов, порой даже шокирующих, о которых будет сказано далее. А пока разберемся в другом.
Как понять современное искусство простому человеку?
Художники – это совесть общества. Они привлекают внимание на разные проблемы: социальные, политические, экологические, психологические, бытовые и показывают мир таким, каким его мыслят.
Если исходить из того, что современное искусство – это самовыражение автора и его ощущение настоящего мира, то понять его несложно. Нет правильного и неправильного понимания. Любой зритель – соавтор и может дополнить произведение своим толкованием, принять его или нет.
Есть авторы-исследователи, которые выражают в работах результаты своих исследований социальных процессов. Для понимания их работ лучше, конечно, знать мысль и суть (можно почитать табличку с объяснением), и хоть немного знать теорию.
Есть авторы, которые выражают самого себя, свои эмоции, чувства и переживания. Здесь полный расчет не на ум, а на чувства и ощущения зрителя. И таких художников большинство.
Нет прямого ответа на вопрос: как понять современное искусство. Стойте, всматривайтесь, вглядывайтесь, вдумывайтесь. Чем сложнее сегодня, тем проще завтра.
«Посетители музея» проект Karin JurickКак разобраться в современном искусстве?
Очень просто – надо всего лишь начать изучать историю искусств, ходить на лекции, коих сейчас великое множество, и тогда современное искусство не будет казаться пугающим и непонятным. Не ленитесь быть любознательным, ведь современное искусство уже никуда не денется. Нам с ним жить.
На встрече с петербургским философом и поэтом Алексеем Геннадьевичем МашевскимЗачем нам эти знания?
Можно спросить: а зачем нам современное искусство? Зачем тратить время на его изучение? Многие и вовсе считают его бессмысленным.
Здесь все просто — современное искусство предлагает прекрасную пищу для ума и выявляет тенденции развития общества.
Знание современного искусства значительно расширяет кругозор и позволяет мыслить на более высоком уровне. Это помогает человеку представлять связи между формой и содержанием, между идеей и реализацией. Таким образом, развивается масштабное мышление и повышается осознанность.
А осознанного человека, хорошо разбирающегося в современном искусстве и понимающего логику развития творческих трендов, не обмануть рекламными ходами и социальными экспериментами.
Он легко отличит художественную акцию от политической провокации. И сразу увидит, где философский концепт, предназначенный для интеллектуалов, а где просто сиюминутная выходка, нацеленная на хайп.
Виды современного искусства
А теперь, как и было обещано, многообразие видов современного искусства (contemporary art) во всей красе.
Граффити и обратное граффити
Если для простого граффити нужны чистые стены, чтобы рисовать баллончиками с красками, то для обратного граффити (Reverse Graffiti) наоборот – чем грязнее, тем лучше. Авторы используют моющие средства, а иногда и моющие машины для удаления грязи, рисуя шедевры.
Граффити Обратное граффити Пола КертисаРисование на грязных машинах
То же, что и обратное граффити на грязных стенах, только на машинах. После такого и машину мыть уже не хочется.
Картины, написанные собственным телом
Вместо кисти может пригодиться любая часть тела.
Индийский художник Ани К рисует языкомЖидкости тела (органические)
Некоторые экстравагантные авторы не чураются использовать кровь и мочу для создания своих отвратительных мрачных шедевров.
Мани-арт
Для аппликаций и поделок в ход идут любые купюры, которые не жалко.
Резьба по книгам
Из старых книг с помощью пинцетов, щипчиков, скальпелей, клея и других приспособлений, художники создают потрясающие пейзажи.
Резьба по книгам Брайна ДеттмераБоди-арт иллюзии
Тело человека используется в качестве объекта творчества. Но теперь это не просто картинки, а настоящие раны и реальные хищники.
Тени в искусстве
Свет падает на сооружение из всевозможных предметов, а отбрасываемая тень, например женской фигуры, это и есть произведение искусства. Бывают даже цветные тени из-за цветного стекла.
Тени Лэрри КэганаАнаморфоз
Из специально искаженного изображения появляется правильное при взгляде под определенным углом. Многие уличные художники так имитируют ямы, трещины на земле и стенах.
Анаморфоз на асфальте Курта ВеннераАкционизм
Вовлечение произведения в действие, т. е. в акцию. Часто художник сам становится участником действия.
Акционизм Петра ПавленскогоХеппенинг
Акционизм с участием зрителей без всякого сценария. И куда все это заведет не понятно.
Перфоманс
Акционизм с участием зрителей по прописанному сценарию.
Фотореализм
Слайд фотопленки проецируется на холст, и получается произведение большого размера с фотографической точностью.
Фотореализм Дика ЗиммерманаРеди-мейд
Это когда обычный готовый объект, например унитаз, помещают на пьедестал и под стекло.
Марсель Дюшан «Фонтан» 1917 г.Инсталляция
Композиции из различных материалов разных размеров: от миниатюрных до занимающих огромные залы.
Статья о современном искусстве на Википедии.
Воодушевленно набрав в интернет-поисковике фразу «современное искусство в России» или «Russian contemporary art», можно получить лишь несколько ссылок на ведущие музеи нашей страны. Первыми высвечиваются музеи и галереи Эрарта в Санкт-Петербурге и культурный центр «Гараж» в Москве. Но ведь пространство, объединяющее современное искусство в России, гораздо шире. Поэтому необходимо разобраться, как оно устроено, сколько музеев, галерей и арт-центров охватывает и из каких уровней состоит.
Для начала необходимо понять, что же такое современное искусство? Современное искусство (англ. contemporary art; перевод «актуальное искусство») – совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века[1].
Современное искусство в нынешнем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени выразились в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры – кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп.
Новый виток современное искусство приобретает в 2000 годах, когда ряд художников возвращается к товарному объекту, отказываясь от процесса, и предлагают коммерчески-выгодную попытку модернизма XXI века[2].
В России 90-х годов использовался также термин «актуальное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств)[3].
Виноградов Дубосарский “Художник и модель”, холст, масло, 2008. Источник фото: http://www.dubossarskyvinogradov.com
Культурное пространство Москвы и Санкт-Петербурга начало разрастаться с 1990-х годов. Отправной точкой стало открытие первых галерей и выставочных центров, таких как “Государственный центр современного искусства”[4], созданный в 1992 году по приказу Министерства культуры Российской Федерации, а также галереи “Риджина”[5], основанной в 1990 году Региной и Владимиром Овчаренко, и галереи “Fine Art” под руководством Марины Образцовой (1992 год). С этого же времени российские художники и кураторы становятся частью международного сообщества и принимают активное участие в выставках как российского, так и зарубежного масштаба. Культурный обмен укореняется в отечественной галерейной жизни.
С конца 1980-х при государственных музеях начинают открываться отделения, специализирующиеся на современном искусстве. Так, в это время выделяют залы для выставок в стиле “Contemporary art” в Русском музее в Санкт-Петербурге[6]. Здесь проходят временные экспозиции – выставляются инсталляции, продукты видео искусства и фотографии. Важным шагом в развитии современного искусства в России стало открытие Московского музея современного искусства “МОММА”, которое состоялось в 1999 году. Это первый музей, специализирующийся только на искусстве XX и XXI веков[7]. Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Однако в экспозиции есть и работы зарубежных художников: графические листы Пабло Пикассо, Фернана Леже, Хуана Миро и Джорджо де Кирико, скульптуры Сальвадора Дали, Армана (Пьера Фернандеса), Арнальдо Помодоро, живопись Анри Руссо и Франсуазы Жило, инсталляции Юкинори Янага. Многие работы были приобретены на европейских и американских аукционах и возвращены на родину из-за рубежа. В 2003 году появляется выставочный комплекс Третьяковской галереи на Крымском валу, посвященный искусству XX и XXI веков[8].
С 2005 года Москва начинает принимать значимые международные события культурной сферы: арт-форумы, биеннале, аукционы и ярмарки. Санкт-Петербург также движется навстречу современному искусству. С 2007 года Эрмитаж становится частью современного арт-пространства. При Эрмитаже был создан проект “Клуб 20/21” основной задачей которого является изучение и экспонирование мирового современного искусства, а также формирование музейной коллекции современного искусства[9]. В 2014 году в Санкт-Петербурге проводилась европейская биеннале современного искусства “Манифеста 2014”, главной площадкой для которой был выбран Главный штаб музея Эрмитаж[10]. Проведение одной из крупнейших и влиятельных биеннале в России свидетельствует о принятии в международное культурное сообщество.
Что касается частных инициатив, то на сегодняшний день в Москве насчитывается 55 галерей современного искусства, а в Санкт-Петербурге их 14[11]. Российские галереи применяют западные стратегии маркетинга. По примеру Нью-Йорка и Лондона в Москве появился конгломерат из нескольких галерей под эгидой центра современного искусства “Winzavod”. В ЦСИ находятся “Айдан студия”, галереи “XL”, “Риджина”, “Проун», “Fotoloft”, “21”, “11.12”, “Pop/off/art”, “Pechersky gallery”, “Основа” и “Треугольник”. Говоря об отдельных музеях и галереях, среди них стоит выделить музей “Гараж” и галереи “Триумф” и “RuArts”. История существования “Гаража” тесно связана с архитектурой. В 2008 году было реконструировано заброшенное здание Бахметьевского автобусного парка – памятника архитектуры советского авангарда, в 2012 году был построен выставочный павильон в Парке Горького, который стоит в ряду исключительных примеров современной архитектуры, а в 2015 году открылось первое собственное здание музея, работа над которым велась с одним из самых значимых архитекторов нашего времени – Ремом Колхасом[12].
Здание музея современного искусства “Гараж” в Парке Горького. Источник фото: facebook.com/garagemca
Галерея “Триумф” основана Емельяном Захаровым и Дмитрием Ханкиным в 2006 году. Она занимается современным искусством и работает с крупными российскими и зарубежными художниками. Самые известные российские художники галереи – AES+F, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Беляев-Гинтовт, Recycle. В 2006 году «Триумф» впервые представил московской публике работы одного из самых известных художников современности Демиена Хёрста. Помимо проектов в собственном пространстве, «Триумф» также курирует большие выставочные проекты в России и за рубежом и поддерживает молодое искусство в рамках собственного проекта Launchpad[13]. “RuArts” на сегодняшний день одна из ведущих галерей актуального искусства Москвы, представляющая разнообразные виды современной художественной практики. Эта галерея регулярно принимает участие в Московской биеннале современного искусства в российских и международных ярмарках современного искусства (Арт-Москва, Московский Фотографический Салон, ARCO Madrid, Vienna Fair, Pulse NY, Art Beijing), а также активно сотрудничает с зарубежными галереями[14]. Одним из масштабных частных культурных проектов Санкт-Петербурге на сегодняшний день является музей и галереи Эрарта. Основной задачей их является продвижение современного искусства как в России, так и за её пределами. В настоящее время галереи Эрарта работают в трёх городах мира: Лондоне, Гонконге и Санкт-Петербурге. Эрарта стремится представлять на глобальной арт-сцене современных российских художников, находить и поддерживать новые таланты. В сети галерей Эрарта выставляется не только живопись, но и скульптуры, инсталляции и многое другое. Все работы галереи – произведения более 150 авторов из 20 регионов России – можно приобрести[15].
Музей современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге
Музей современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге. Источник фото: http://muzei-mira.com/
Ещё одним ярким событием стало открытие “Нового музея современного искусства” в Санкт-Петербурге. Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций, собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени[16]. Также среди частных проектов Санкт-Петербурга необходимо отметить появление “Marina Gisich Gallery”, основанной Мариной Гисич. С самого открытия в круг авторов галереи входят признанные классики (Глеб Богомолов, Евгений Юфит), знаковые художники последних десятилетий российского искусства (Керим Рагимов, Владимир Кустов, Петр Белый, Виталий Пушницкий, Кирилл Челушкин, Иван Говорков и Елена Губанова, Григорий Майофис, Марина Алексеева), а также представители молодого поколения (Лера Нибиру, Таня Ахметгалиева, Тим Парщиков, Александр Шишкин)[17].
Лофт-проект “Этажи” является пионером лофт-дизайна и одним из крупнейших выставочных пространств в Санкт-Петербурге[18].
Особняком стоят два творческих кластера Москвы “Красный Октябрь” и ARTPLAY. Территория “Красного Октября” объединяет в себе культурный-центр Арт-Стрелка, выставочное пространство «BAIBAKOV art projects», галерею и архитектурную студию «Мел», фотостудию ISO, галерею “Победа”, а также тату-студии, бары, и арт-академию[19]. Центр дизайна ARTPLAY известен как один из первых творческих кластеров Москвы. На сегодняшний день в ARTPLAY расположились более 300 архитектурных бюро, дизайн-студий и шоу-румов. В Центре ARTPLAY также нашли себе место молодые московские галереи, мастерские художников, кафе, бары, книжные магазины, музыкальный клуб, школа дизайна, кинотеатр, детская художественная студия и другие. Отдельное динамично развивающееся направление деятельности ARTPLAY связано с реализацией масштабных культурно-выставочных проектов, в том числе международных[20].
Творческий кластер ARTPLAY. Источник фото: http://www.kidsreview.ru/
Очевидно, что в поле репрезентации современного искусства в России существуют пробелы. А точнее, существует один значимый пробел или прогал. Основная проблема заключается в том, что вся культурная квинтэссенция сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. За пределами двух столиц существует пока единственный в России музей современного искусства с говорящим названием “PERMM” в городе Перми. Он был открыт в 2008 году галеристом Маратом Гельманом и членом Совета Федерации Сергеем Гордеевым. Начало пермского периода в современном искусстве – выставка «Русское бедное»[21], стала визитной карточкой музея “PERMM”. Сегодня “PERMM” – это не только музей современного искусства, но и современный музей, то есть интерактивная площадка для коллективных действий художников, зрителей, кураторов, политических деятелей, социологов[22].
Музей современного искусства “PERMM” в г. Пермь.Источник фото: http://www.newsko.ru/
В целом, арт-пространство Москвы и Санкт-Петербурга уже сформировано и продолжает развиваться. Существует огромное количество выставок, мероприятий, культурных инициатив и программ, нацеленных на обучение и привнесение культуры в массы. Но о формировании арт-пространства регионов пока говорить рано. Несомненно, в регионах существуют музеи современного искусства и инициативы в этой сфере, но пока лишь музей “PERMM”, ярко заявивший о себе, стоит особняком на локальной арт-сцене России.
Автор: Ксения Оленина
Главная фотография: Анастасия Белякова
[1] Richard Meyers on Contemporary Art’s implications for art history: The Daily Gazette.[2] What do we mean when we say contemporary art // http://www.art21.org/teach/on-contemporary-art/contemporary-art-in-context.[3] Рыков А.В. К вопросу о происхождении и сущности «современного искусства» // Искусствознание 1-2/09. С. 110.[4] Официальный сайт Государственного центра современного искусства // http://www.ncca.ru/.[5]Официальный сайт галереи “Риджина” // http://www.reginagallery.com/ru/gallery/.[6] Искусство новейших течений в Русском музее // http://www.rusmuseum.ru/collections/modern/.[7] Официальный сайт “Московского музея современного искусства” // http://www.mmoma.ru/about/.[8] Третьяковская галерея на Крымском валу // http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/branch/gtg_krimskiy_val/.[9] Официальный сайт музея “Эрмитаж’” в Санкт-Петербурге // https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/explore/projects/projects_list/20_21/?lng=ru.[10] Manifesta 10 // http://manifesta10.org/ru/home/.[11] Artfacts.net artists database // http://www.artfacts.net/index.php/pageType/galleries/sel1/geo/sel2/0/country/29/city/415/lang/1.[12] Официальный сайт музея современного искусства “Garage” // http://garageccc.com/ru/landing/show.[13] Официальный сайт галереи “Триумф” // http://www.triumph-gallery.ru/about/.[14] Официальный сайт галереи “RuArts” // http://www.ruarts.ru/about.html.[15]Официальный сайт галереи “Erarta”// http://www.erarta.com/ru/galleries/st-petersburg/[16]Официальный сайт “Нового музея современного искусства” Санкт-Петербург http://www.novymuseum.ru/common/common.html[17] Официальный сайт “Marina Gisich Gallery”//http://www.gisich.com/gallery[18] Официальный сайт лофт проекта Этажи//http://www.loftprojectetagi.ru/[19] Творческие кластеры: Красный Октябрь // http://www.the-village.ru/village/city/public-space/83365-tvorcheskie-klastery-krasnyy-oktyabr.[20] Официальный сайт центра дизайна “Artplay” // http://www.artplay.ru/about.[21] Проект Сергея Гордеева “Русское бедное” // http://www.bednoe.ru/.[22]Официальный сайт музея “PERMM” // http://permm.ru/info/museum.html.
современных русских художников — путь в Россию
Автор: Дмитрий Паранюшкин (27 августа 2018 г.)
Современное искусство можно рассматривать как совокупность симптомов, скрытых отношений и динамики общества, которые не часто можно увидеть на самом поверхностном слое, увековеченном средствами массовой информации.Помимо того, что ставит под сомнение сложившийся статус-кво и предлагая новые и различные возможности, современное искусство также создает отдельные единицы смысла, которые входят в словарный запас и оказывают влияние на всю культуру. Таким образом, современное искусство может быть как фильтр, через который вы можете увидеть русскую историю и культуру в совершенно ином свете. Ниже приведен список современных русских художников, которые в наши дни нарушают, формируют и развивают культурный контекст в России. Мы будем включать мастеров 90-х, а также менее известных персонажей.
Последние статьи:
Гоша Рубчинский: Русский модельер
Гоша Рубчинский — талантливый начинающий российский модельер, фотограф, видеохудожник и провидец, который сочетает в своей работе грубую игривую жестокость, любовь и Космос.
Современные русские художники
Современное искусство можно рассматривать как совокупность симптомов, скрытых отношений и динамики общества, которые не часто можно увидеть на самом поверхностном слое, увековеченном средствами массовой информации.
,Русский Арт архивной сети
17801781178217831784178517861787178817891790179117921793179417951796179717981799180018011802180318041805180618071808180918101811181218131814181518161817181818191820182118221823182418251826182718281829183018311832183318341835183618371838183918401841184218431844184518461847184818491850185118521853185418551856185718581859186018611862186318641865186618671868186918701871187218731874187518761877187818791880188118821883188418851886188718881889189018911892189318941895189618971898189919001901190219031904190519061907190819091910191119121913191419151916191719181919192019211922192319241925192619271928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952195319541955195619571958195919601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019811982198319841985198619871988198919901991199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172 01820192020
1780178117821783178417851786178717881789179017911792179317941795179617971798179918001801180218031804180518061807180818091810181118121813181418151816181718181819182018211822182318241825182618271828182918301831183218331834183518361837183818391840184118421843184418451846184718481849185018511852185318541855185618571858185918601861186218631864186518661867186818691870187118721873187418751876187718781879188018811882188318841885188618871888188918901891189218931894189518961897189818991900190119021903190419051906190719081909191019111912191319141915191619171918191919201921192219231924192519261927192819291930193119321933193419351936193719381939194019411942194319441945194619471948194919501951195219531954195519561957195819591960196119621963196419651966196719681969197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020 900 03
.BBC — Путешествия — В России современное искусство взрывается из советских оков
Недалеко от Большого театра в Москве исторический Тверской район, огромная фреска знаменитой балерины Майя Плисецкая ткацкие станки на стороне Большой Дмитровки, 16. Работа, сданная в эксплуатацию властями города бразильский монументалист Эдуардо Кобра в октябре 2013 года, иллюстрирует стремительно меняющийся подход России к искусству. До недавнего времени это было немыслимо, что власти города позволят, не говоря уже о приглашении, уличные художники используют городские стены в качестве холста.
Сегодня современный Художественный взрыв охватывает Россию. Из Санкт-Петербурга в Москву, художественные галереи и мастерские открылись, уличное искусство движется в центр внимания и фестивали как Московская биеннале современного искусства, открывая свое шестое издание в В сентябре 2014 года демонстрируются работы лучших современных художников.
Галерея современного искусства
Следующая
дверь в новый московский Третьяков
Галерея, которая была бастионом современного искусства с момента его открытия в 1985 году,
Центральный Дом Художника, основанный в 1979 году, дома
инновационные инсталляции, картины и скульптуры современных художников
по всему миру.Недавняя выставка показала японское Буто, представление
искусство, которое развилось после Второй мировой войны.
Музей постоянный коллекция абстрактной скульптуры тем временем смело выплескивается на берега Москвы-реки, вопреки советским принципам, которые часто сохраняли современность искусство — считается подрывным для государства — за закрытыми дверями.
Также рядом с Новый Третьяков — очень спорная статуя грузинского художника Зураба Церетели Петр Великий, названный некоторыми бельмом на глазу и не имеющий отношения к истории Москвы другими.Отбросив ламбастированные скульптуры, Церетели сыграл важную роль в изменяя современную художественную сцену России. Его любимый проект, Московский музей современного искусства, привлек около 2000 произведения современного искусства из его собственной коллекции, когда она открылась в 1999 году, в том числе работы Малевича, Кандинского и Шагала. С тех пор оно неуклонно расширяется, с временными выставками, показывающими монтаж, графику, инсталляции и многое другое начинающих русских художников.
Тем временем Центр Современной Культуры Garage переехал в сентябре 2012 года в недавно преобразованный парк Горького, который был полностью перепланирован и перепроектирован с модными кафе и скейтборд-парком.владелец и редактор моды Даша Жукова изначально открыла центр в 2008 году как пространство для показа лучшего современного искусства со всего мира. Сегодня универсальные выставочные площади, лекции, мастерские, кинотеатры и дома для проведения вечеринок живопись, скульптура, фотография, графика и архитектура. Одна недавняя выставка, Личный выбор, включает в себя любимые работы более 20 ведущих российских коллекционеров современного искусства. В Центре также проходят концерты, подобные Фатиме Аль Кадири, базирующейся в Нью-Йорке. художник и музыкант, переосмысливающий джук, хип-хоп и григорианский транс 90-х музыка с одинаковой легкостью.
Игра
с искусством
Подход страны к демонстрации и взаимодействию с искусством тоже меняется,
если медленнее. В большинстве художественных музеев России подозрительные кураторы по-прежнему
следить за посетителями через экспонаты, запрещая фотографам фотографировать
или касаясь картин. Однако на Пушкинской
10, грязный санкт-петербургский многоквартирный дом, захваченный художественно склонным
Присев на корточки в 1988 году, вы можете создать сонарный хаос в Галерее экспериментального звука, сделав
шум над экспериментальной музыкой.В Санкт-Петербурге Эрарта, физические и эмоциональные взаимодействия
с новыми установками U-Space активно поощряются. На 10 минут
посетители могут войти в одну из шести тематических комнат в одиночестве, в окружении реквизита и звука.
эффекты для поощрения конкретных эмоций. Комната «Корни», например,
в гостях у русской крестьянской хижины и простая жалобная мелодия
играет на заднем плане. В «Детстве» все объекты комнаты
непропорционально большой, чтобы гости снова чувствовали себя маленькими.
Преобразование в
современный
Ремонт превратил старые комплексы России в современное искусство
галерей.Смоленский хлебозавод начала 20 -го -го века в Санкт-Петербурге
был преобразован в индустриально-шикарный лофт
Проект Этаги в 2007 году. Пять этажей посвящены
для показа искусства, это одно из крупнейших современных художественных пространств в
Петербург, и хозяева шоу в диапазоне от экспериментальных мультфильмов до фото
выставки по актуальным социальным вопросам. В городе Пермь ПЕРММ — это старая речная лодочная станция для
пассажирские паромы, которые начали проводить творческие мастерские в 2008 году.
Винный завод по розливу вина, который был
построен в 1810 году, был преобразован в 2007 году в кластер выставочных площадей, посвященных
исключительно для передовых экспонатов некоторых из самых горячих современных россиян
художники.Через Москву-реку от храма Христа Спасителя,
шоколадная фабрика «Красный Октябрь» — которая производила знаменитый в СССР шоколад
бренд с 1917 по 2004 год — в настоящее время находится Центр фотографии имени братьев Люмьер, ответственный
для таких недавних громких выставок, как 150 лет национальных
Географический, который продемонстрировал культовый портрет и пейзаж журнала
фотография.
«Вандализм»
становится художественным выражением
В городе
Нижний Новгород, к востоку от Москвы, Никита Номерз известен среди уличных художников
за буквально новое лицо заброшенных зданий.Большой Брат смеется
башня в Нижнем Новгороде с зияющими круглыми глазами, а в замкнутом городе
Выкса показывает лицо скрытного человека, наполовину скрытое в тени, выглядывающее из
темный зазор на стороне здания.
с его антигосударственным протестом, в России граффити никогда не встречалось. Но сегодня это отсутствие принятие меняется — настолько, что летом 2013 год ознаменовался тем, что московские власти заказали уличных художников сотрудничать в «граффити джемах».Десятки доморощенных уличных художников, в том числе Паша 183 (по прозвищу «Русский Бэнкси» скрывает свою личность), преобразованный городской жилой дом стены, подземные переходы и мосты с более чем 100 огромные фрески. Вооружившись граффити онлайн карта, посетители могут увидеть подобные поп-арт, фреска уличной арт-группы 310 на Мытной 12, возле станции метро Октябрьская; Цирк, красочная роспись русских артистов Алексея Медный на Трубной 15, на севере Москвы; и лицо Германа Гессе Португальский художник Vhils на Саввинской набережной 27 возле Спортивной остановка метро, созданная с помощью электрической дрели и молотка на краску кирпичной стены.
Даже когда уличное искусство становится больше доступным, он остается достаточно спорным, чтобы быть передовым. Работа Паши 183, который умер в апреле 2013 года, включал фотореалистичные фрески и социально критические установки. Трафаретное изображение маленькой девочки, пишущей «если ты повторяйте ложь достаточно часто, это становится правдой »- где слово« правда »пересекается и заменить на «политику» — был вдохновлен социальными волнениями и антиправительственными настроения. Этот подрывной элемент все еще очень присутствует в работах и другие: прежде чем покинуть Россию для своего дома в Бразилии, Эдуардо Кобра создал другая фреска, белый медведь с надписью «Свободная Ана!» подписать.Ссылка на один из «Арктика 30», команда «Гринпис», протестовавшая против бурения российской нефти Компания «Газпром» представляет собой конкретную раскопку в российской правящей элите.
Современное и уличное искусство, кажется, май Будь мейнстримом в России. Но если последние работы показывают что-то, то это эти формы выражения не потеряют своего подрывного края.
,