Презентация «Искусство XX-XXI вв.» | Образовательная социальная сеть
Слайд 1
Искусство XX — XXI вв.Слайд 2
Живопись Как и современное искусство, современная живопись в нынешнем своем виде сформировалась в 60-70-е гг XX века. Шли поиски альтернатив модернизму, часто вводились и противоположные ему принципы. Французские философы ввели термин «постмодернизм», и к этому течению присоединились многие художники. Самыми заметными явлениями искусства 60-70х стали концептуальное искусство и минимализм. В 70е и 80е люди словно устали от концептуального искусства и понемногу вернулись к изобразительности, цвету и фигуративности. В середине 80х происходит подъем движений, использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, а также нео-поп. Расцветает фотография — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На живописный арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры, и в 90-х — интернет Работа из собрания Виктора Бондаренко
Слайд 3
Актуальное искусство В России 90-х существовал термин «актуальное искусство», который, хотя и схож с термином «современное искусство», но не тождественен ему. Под ним подразумевалось новаторство в современном искусстве в идеях и технических средствах. Оно быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Во многом актуальному искусству приписывались черты авангардизма, то есть новаторство, радикальность, новые техники и приемы. Работы из собрания Виктора Бондаренко Валерий Кошляков «Набережная» Дубосарский -Виноградов «Земля-чемпион»
Слайд 4
Абстракционизм Абстракционизм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Михаил Ларионов «Красный лучизм » Василий Кандинский « Зершёнесбильд » Малевич Казимир «Точильщик»
Слайд 5
Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в живописи 20 века, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Кубизм Пикассо « Авиньонские девицы» Хуан Грис «Гроздья винограда» Фернан Леже «Строители» Хуан Грис «Завтрак»
Слайд 6
Сюрреализм Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — новое направление в живописи, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Сальвадор Дали «Искушение святого Антония» Макс Эрнст «Ангел очага или триумф сюрреализма» Рене Магритт «Сын человеческий» Войтек Сьюдмак «Мир грёз и иллюзий»
Слайд 7
Модерн Моде́рн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр. art nouveau, буквально «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Альфонс Муха «Танец» Михаил Врубель » Царевна-Лебедь» А. Н. Бенуа «Маскарад при Людовике XIV » Михаил Врубель «Жемчужина»
Слайд 8
Оптическое искусство Op-art – сокращенный вариант optical art –оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Оп-арт. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. Яков Агам «Новый пейзаж» Йозеф Альберс «Фабрика А» Бриджет Райли «Большой голубой»
1
Первый слайд презентации: Направления искусства XX – XXI веков
Изображение слайда
2
Слайд 2: Содержание :
Начало XX века Середина XX века Конец XX века XXI век Авторы
Изображение слайда
3
Слайд 3: Искусство Начала XX века
Изображение слайда
4
Слайд 4: Модернизм
Модернизм (итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлеченностью) стиля. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй же половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — начала двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были акмеизм, импрессионизм, символизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.
Изображение слайда
Слайд 5
Основные представители модернизма, пионеры современной архитектуры, которым принадлежит роль первопроходцев, это — Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и некоторые другие. Классические примеры модернизма в архитектуре: Здание Баухауза в Дессау, арх. В. Гропиус;
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
6
Слайд 6
Вилла Саввой в Пуасси, 1930, арх. Ле Корбюзье; Жилые комплексы «Хай-пойнт-1» и «Хай-пойнт-2» в Лондоне, 1936, арх. Б. Любеткин Жилой комплекс «Хебитет» на Экспо-67 в Монреале, 1955, арх. М. Сафди. Здание «Сигрем» в Нью-Йорке, 1958, арх-ры Мис ван Дер Роэ, Ф. Джонсон
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
7
Слайд 7
Санаторий в Паймио, 1933, арх.
А. Аалто А рхитектура города Чандигарх, Индия. СодержаниеИзображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Реклама. Продолжение ниже
8
Слайд 8: Экспрессионизм
При достаточно безобидном названии этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль, разочарование и страх. Экспрессионизм породило само время в начале двадцатого века, как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности. С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля. Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
9
Слайд 9
Алексей фон Явленский — Фермер Франц Марк – Сказочный зверь Содержание
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
10
Слайд 10
Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
11
Слайд 11: Наиболее известные художники примитивисты
Содержание
Изображение слайда
12
Слайд 12
Кубизм — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
13
Слайд 13
Наиболее известные художники-кубисты Содержание
Изображение слайда
14
Слайд 14: Лучизм ( районизм, от фр. rayon — «луч») — направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, одно из ранних направлений абстракционизма
Основывался на смещении световых спектров и светопередачи, а также на идее возникновения пространств и форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как, согласно теоретикам лучизма, человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Это полотно словно смеется над нашими попытками понять, что же такое лучизм, и представляет собой как чистую абстракцию, так и заявленный в названии «Зеленый лес».
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Реклама. Продолжение ниже
15
Слайд 15: Современные художники – «лучисты» Николай Петрович Ларский Заслуженный художник Российской Федерации, Избран Почетным членом Российской Академии художеств ( 2016 г.), Член Творческого союза художников России, Московского союза художников (Товарищество живописцев), Международного художественного фонда, Московского отделения Союза художников России, Включен в рейтинг «Величайшие художники мира ХVIII – ХХI веков»
Небо (бумага/акварель, гуашь 1996 г.)
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
16
Слайд 16
Дерево (М. Ларионов 1910 — 1911г.) Лучистые лилии (Н. Гончарова, 1913 г.) Содержание
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
17
Слайд 17: Супрематизм
Супрематизм — направление в искусстве, метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. Стиль, положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910 гг. Содержание
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
18
Слайд 18: Дадаизм
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
19
Слайд 19
Дадаизм (dadaism) (франц. dada — деревянная лошадка), в переносном смысле — бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей Возникновение группы дадаистов в 1916 году было связано с открытием артистического клуба – “Кабаре Вольтера” в Цюрихе Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад — перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу дадаизма
Изображение слайда
20
Слайд 20
Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан ), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
21
Слайд 21
Марсель Дюшан однажды сказал: «Если человек берет пятьдесят банок с супом « Кэмпбелл » и изображает их на холсте, нас интересует не возникшее в результате этой акции изображение, а оригинальность мышления человека, додумавшегося изобразить пятьдесят банок супа « Кэмпбелл » на холсте»
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
22
Слайд 22
Работы дадистов Франсис Пакабия – один из основоположников дадаизма Содержание
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
23
Слайд 23: Сюрреализм
Сюрреализм — течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм — это сон — он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот — каменеет Содержание
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
24
Слайд 24: Искусство Середины XX века
Изображение слайда
25
Слайд 25: Реализм кухонной мойки
Движение с довольно необычным названием (Kitchen sink realism) появилось в 1950-х годах в Великобритании. Основные его черты: фигуративность, строгость, повседневность. Через быт рабочего класса художники погружались в экзистенциальные вопросы, рассуждали о бессмысленности и тривиальности жизни и мрачности послевоенной обстановки. Лидеры: Джон Бретби, Деррик Гривз, Эдвард Миддлдич Содержание
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
26
Слайд 26: Кинетизм
Кинетическое искусство (от гр. kinetikos — приводящий в движение) — направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики. Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме (В. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме. Содержание
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
27
Слайд 27: Поп-арт
Поп — а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. Содержание
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
28
Слайд 28: Оп-арт
Оптическое искусство -художественное течение, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур Содержание
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
29
Слайд 29: Искусство Конца XX века
Изображение слайда
30
Слайд 30: Постмодернизм
Постмодернизм (лат. post — «после», фр. moderne — «новейший», «современный»), постмодерн — термин, обозначающий структурно сходные явления в общественной жизни и культуре современных развитых стран, художественное движение, объединяющее ряд постнереалистических художественных направлений конца XX века. Постмодернистское умонастроение несёт на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей. Общим для различных национальных вариантов постмодернизма можно считать его отождествление с именем эпохи «усталой», «энтропийной» культуры, отмеченной эсхатологическими настроениями, эстетическими мутациями, диффузией больших стилей, смешением художественных языков. Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем её ироничного цитирования.
Изображение слайда
31
Слайд 31
Постмодернизм в американской литературе связан прежде всего с именами основателей «школы чёрного юмора», к которым относят Джона Барта, Томаса Пинчона, Джеймса Патрика Данливи и Дональда Бартельми. В качестве влиятельных постмодернистов выделяют таких писателей, как Умберто Эко, Дон Делилло, Джулиан Барнс, Уильям Гибсон, Владимир Набоков, Джон Фаулз, Милорад Павич, Том Стоппард и др. Русскими постомодернистами в той или иной мере являются писатели Борис Акунин, Иосиф Бродский, Венедикт Ерофеев, Дмитрий Александрович Пригов, Григорий Остер, Виктор Пелевин, Саша Соколов, Владимир Сорокин, Татьяна Толстая. В актуальном изобразительном искусстве постмодернизм воплотился не так ярко, как в литературе или в кинематографе. Самым известным художником постмодернизма является Иозеф Бойс, который, как и полагается постмодернисту, проявил себя в разных ипостасях: устраивал акции, создавал скульптуры из нетрадиционных материалов и т.д. Другие известные имена: Миммо Паладино, Альберт Йен, Марио Мерц. Российское постмодернистское изобразительное искусство лучше всего представлено соц-артом Виталия Комара и Александра Меламида.
Изображение слайда
32
Слайд 32
Иозеф Бойс
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
33
Слайд 33
Миммо Паладино Марио Мерц
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Современные направления западного искусства 21 века презентация. Презентация на тему современное искусство
1 слайд
2 слайд
Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Эдвард Мунк. Крик
3 слайд
Примитиви зм — стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Нико Пиросмани. Маргарита
4 слайд
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Анри Матисс. Натюрморт
5 слайд
Куби зм (фр. Cubisme) — направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Л. Попова. Портрет философа
6 слайд
Супремати зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в искусстве, выраженное в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Казимир Малевич. Композиция
7 слайд
Абстракциони зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский. Смутное
8 слайд
Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, отличительной особеннстью которого является изображение ирроционального мира, на картинах присутствует узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композии. Сальвадор Дали. Искушение святого Антония
Cлайд 1
Cлайд 2
Современное искусство — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века.Cлайд 3
Под современным искусством понимают искус
Скачать архитектура 16 века в россии презентация архитектура 16 века в россии презентация — скачать nausicaa. ru загрузить, torrent, файлообменник, обменник, архив Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 20 |
Рейтинг: 20.5 |
|
Искусство и архитектура. Восток, Средняя Азия, Западная и Восточная части России. Искусство Запада Искусство Востока и Запада. Искусство одной части света невозможно понять без изучения искусства вообще. Искусство за века, прошедшие с момента как человечество осознало прекрасное, видоизменялось. Взаимопроникновение различных направлений создало современный… contrafacts.ru искусство запада, россия, восточное, искусство запада, знания о человеке Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 18. 9 |
|
Современное искусство 21 века — Modern Art of XXI century Современное искусство, живопись, картины, фотография 21 века — Современные художники, авторы, жанры современного искусства, арт коллекции. art-21.ru 21 века, купить искусство, modern art, живопись, картины Рейтинг Alexa: #26,513,459 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 18. 2 |
|
19 и 20 век- Прогулки в Прошлое Авторский блог Swetarin.Com посвящен красоте,здоровью,моде, стилю, быту и культуре на рубеже19 20 веков. swetarin.com 19 век, 19 век россия, 19 20 век, конец 19 века, фото 19 века Google PageRank: 1 из 10 |
Рейтинг: 18. 0 |
|
Германия в 19 веке презентация — Все презентации рунета Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на карта «Европа во второй половине 19 века»,; мультимедийный проектор, — Образование Германской империи Статьи Фестиваля bisystems.ru германия, в, 19, веке, презентация
|
Рейтинг: 16. 6 |
|
Мировая культура, история искусств. Исторический портал изобразительного искусства, культуры и творчества «ART HISTORY». Информационно-исторический портал об истории и современности культуры и искусства. Изобразительное искусство, первобытное искусство, древнее искусство, искусство возрождения, современное искусство. В том числе искусство древней Греции, искусство древнего Египта,… art-history.ru искусство, искусство век, музей искусство, школа искусств, виды искусства Google PageRank: 2 из 10 |
Рейтинг: 15. 7 |
|
Основные направления изобразительного искусства XX века Изобразительное искусство XX века. Характеристики основных направлений, сведения о художниках, картинная галерея. 20century-art.ru Рейтинг Alexa: #1,814,566 Google PageRank: 3 из 10 |
Рейтинг: 15. 4 |
|
— Наш форум обновился! и 11-м классах по теме "Культура и искусство после Октября 1917 года" компьютерная презентация об архитекторе. фотографии общественных и — Урок истории в 9-м и 11-м классах по теме "Культура и искусство ram-avtoel.ru культура, и, искусство, после, октября |
Презентация «Искусство» — обществознание, презентации
! Найти в тексте все теории происхождения искусства
1 ряд – перечислить все теории
2 ряд – привести факты в подтверждение каждой из них
3 ряд – в опровержение каждой из них
ПЛАН
1. Что такое искусство
2. Признаки. Функции
3. Структура
4. Современное искусство
Образ?
Мысли? Арбуз?
Я? Доска? Что такое искусство?
Продукт деятельности?
Картина? Артур?
Медный всадник?
Клякса?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Запиши, что знаешь
Поделись с классом Сравни с учебником
ПРИЗНАКИ ИСКУССТВА?
Где найти?
Куда смотреть?
Рисовать будем?
ПРИЗНАКИ Приведём пример
Кто-то знает?
Что «делает» искусство?
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА? Ещё не всё…
Как и зачем?
Чему научит нас?
Зачем нужно искусство?
Ваши предположения?
Ж. КОКТО ,КАК-ТО СКАЗАЛ:
«Я, ЗНАЮ, ЧТО ИСКУССТВО
СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО, ТОЛЬКО НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ»
Хм… о чём он?
Зачем нужно искусство? разве не для того чтобы…
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА
ФУНКЦИИ:
Жанр=Образ?
Что здесь происходит!?
СТРУКТУРА ИСКУССТВА?
Образ?
Жанр? Самовыражение?
Жанр+Образ = Искусство
СТРУКТУРА:
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
Смотрим фильм
Задача: выявить наиболее значимые черты современного искусства
Я узнал …
Мне было интересно … Мне было сложно …
Мне пригодится …
Искусство 21 века – каково оно?
Время идет быстротечно. Одна эпоха незаметно сменяет другую. На дворе 21 век — «век скоростей», «век интеграции», «век информации», век новых технологий, мобильных телефонов, Интернета и новой прогрессивной молодежи. Век новых современных людей, чья жизнь все время в движении. Человек 21 века – человек информации. Он пытается постичь все сферы жизни, стремится к свободе, через искусство перекраивает несущую действительность, выходит за рамки, меняет жизнь и достигает гармонии и свободы.
Искусство 21 века – это некое отражение нашей сегодняшней жизни, которое передает настроение, проблемы, желания определенной эпохи людей. Что же представляет собой искусство 21? В чем его особенность? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю проанализировать нескольких художников и скульпторов, которые непосредственно своими произведениями отражают нашу эпоху.
Искусство или магия?
Искусство, которое граничит с магией и реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, — такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадс. Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных. Корнелия создает свои шедевры в стиле лэнд-арт. Лэнд-арт — относительно новое направление в искусстве. Оно возникло в Соединенных Штатах лишь в последней трети 20 века. Тем не менее, оно уже успевшее приобрести значительную популярность и найти своих последователей на Западе. Художественной платформой для мастеров этого жанра служит, преимущественно, природный ландшафт и отдельные его элементы. Корнелия Конрадс — один из ярчайших представителей лэнд-арта. Она нашла свое призвание в украшении привычных пейзажей парков и садов плодами своей фантазии. Надо сказать, большинство ее идей весьма необычны, но несмотря на это они довольно быстро пришлись по вкусу невольным зрителям — горожанам.
На фото: работы Корнелии Конрадс
На эту и на ту, набью себе тату!
В 21 веке живопись уже давно вышла за рамки холста. Начиная с 1960-х годов роспись по телу начала развиваться и на Западе, как часть изменения общественной морали в сторону больших свобод. Возродившийся на Западе, боди пейнтинг ошибочно считается молодым искусством. Известные художники использовали боди-арт для своих выставок и перформансов. Постепенно боди-арт стал использоваться и в коммерческих целях — для промо акций, рекламы. Сейчас татуировку имеет каждый второй. Цель «сделать себе татушку» у всех разная: кто-то по глупости пытается доказать родителям что уже вырос, кто-то набивает себе наколку на плече с именем своей возлюбленной, ну а у девушек не убывает популярность в татуировках на кобчике с дельфинчиками и сердечками.
Мастер тату и фотограф Брайан Каммингс считает, что татуировка — это одна из форм изобразительного искусства, а тело это просто еще один холст. Работы Брайана весьма интересны. Он делает татуировки, а затем фотографии, которые бы украшали и подчеркивали данное творение. Как художник, он тянется к контрасту. Контрасту светлого и темного, черного и белого, драмы и комедии, и т.д. Брайан вытягивает все возможное из двух крайностей. Художник заинтересован в максимальном разрыве между двумя противоположными точками.
«Как вид искусства, татуировки делают это за меня. С одной стороны, для некоторых это нечто запретное. С другой стороны, это вид искусства, имеющий давние традиции, связанный с красотой и личностным смыслом» – рассказывает Брайан.
На фото: работы Брайана Каммингса
Чувственное жизненное пространство
Глядя на белоснежное рельефное мозаичное панно молодой российской художницы Ирины Жук, невольно становишься свидетелем белого шума. Следуя за названием этой работы, шум сначала слегка шуршит, а затем нарастает в ушах. К нему так и тянет прикоснуться пальцами. Ощутить шероховатость слепяще-белой теплой древесины и застывшего холодного гипса. Как будто посредством твоего прикосновения эти белоснежные кнопки начнут подниматься и опускаться в хаотичном порядке.
Блестящее белое полотно из непрозрачного стекла с ярко-красным кругом в середине, символично заключающим в себе выпуклое лицо гейши, переносит посетителей выставки в Японию. Росчерк черного иероглифа в нижнем углу панно еще раз доказывает принадлежность работы к восточной тематике.
Ирина Жук сама охарактеризовывает себя как проводник жизненного пространства сегодня сквозь руку любого пользователя.
«Мое искусство вне ограничений физиологических, в котором жизненное пространство чувственно воспринимается посредством кожи и глаз. Прикосновение к искусству должно быть доступно каждому, это позволяет нам учиться друг у друга, обмениваться информацией и чувствовать энергию ближнего. Выход на одну ступень понимания и восприятия творчества объединяет и делает нас равными пользователями любого пространства. Этот культурный код для каждого всегда свой: контрастный, цветной, монохромный, но в моей философии, обязательно, тактильный» — повествует Ирина.
На фото: работы Ирины Жук
Подводя итог, могу сказать одно: искусство 21 века очень разнообразно, разнополюсно. Современное творчество отличается разнообразием стилей и направлений, многие из которых пока что не совсем понятны простому обывателю. Некоторые просто плюются и часами стоят у произведения, только догадываясь, что же хотел сказать автор. Произведения различных условных веков ярко передают чувства личного настроения. Эпоха средневековья — период войн, затем упадка. Эпоха Возрождения раскрывает цвет души и гармонии человека. А если барокко, то оно переполняет своей динамикой, ярким колоритом. Но в отличие от последних, современное искусство то вобрало в себя, а где-то и развеяло. Эти ощущения покинули почти совсем незаметно следует эхо древних традиций. Люди научились видеть красоту в новом образе. Кто-то изображает простые сюжеты, а кое-кто требует сложных философских представлений о мире. Важным остается идея духовности человека.
Даже капля на листе расскажет гораздо больше, чем сложная многофигурная композиция. Искусство не требует лишнего. Как и в архитектуре, является лишь основа и необходимые элементы. Все и везде неповторимое. Не существуют такие вещи, которые невозможно различить. Техника и материал — все играет важную роль в этом отражении. И это говорит о приближении к идеалу. Творить прекрасное может каждый. Главное — понять и уверенно идти к поставленной цели. Только благодаря искусству мы можем передать, как и в песне, свои лучшие чувства, оставив личный, неповторимый след в его истории.
Автор текста: Анастасия Братанова
Фото: w.engrgroup.com, furniteka.com
Тренды развлечений или как весело провести свой «уикенд»
Голь на выдумку хитра
Мне нравится
0
PPT — Современное искусство в 20-м веке Презентация в PowerPoint
Современное искусство в 20-м веке Абстракция — неоэкспрессионизм
АБСТРАКЦИЯ • Кубизм • Аналитический • Синтетический • De Stijl (The Style)
Кубизм • Анализ и упрощение реальности в геометрических формах • Начало в 1907 году Пабло Пикассо и Жорж Брак • Основано на идеях и технике Сезанна • Забота о дизайне поверхности • Окончательное устранение эмоций и личных чувств
Cubismcont’d Аналитический vs.Синтетический кубизм • Аналитический кубизм • Приглушенная тональность, почти монохроматичность • Угловые формы • Систематичность и организованность • Синтетический кубизм • «Коллажный кубизм» • Комбинация реальных, смоделированных и придуманных текстур
Пабло Пикассо. Les Demoiselles d’Avignon. 1907. Холст, масло . Стиль: Ранний аналитический кубизм • Пять раздробленных обнаженных фигур с маленьким натюрморт • Первобытное ощущение, фигуры почти египетские • Угловые формы, приглушенные цвета • Обобщенные лица, африканские маски • Фигуры кажутся шокированными каким-то невидимым зрением, эмоции позже отвергаются Пикассо в его работа • Технически не кубист, но начал движение
Пабло Пикассо.Портрет Амвросия Воллара. 1910. Холст, масло . Стиль: Аналитический кубизм • Монохроматическая цветовая схема • Один объект под разными углами • Каждая поверхность обрабатывается индивидуально • Разнообразие текстур
Пабло Пикассо. Герника. 1937. Холст, масло. Стиль: Аналитический кубизм • Используемая система символов показывает страдания людей Герники, напр. бык = человеческая иррациональность, сломанный меч = поражение людей • Изображены бомбардировки во время гражданской войны в Испании • Текстуры на заднем фоне имитируют газетные вырезки
Пабло Пикассо.Натюрморт с плетением стула. 1912. Коллаж на холсте из масла, клеенки и бумаги, имитирующего плетение стула. Стиль: синтетический кубизм • Подобен аналитическому кубистскому стилю, с добавлением реальных текстур, создание коллажа • Использование глубины; предметы лежат на стуле
Georges Braque. Натюрморт со скрипкой. 1907-1910 гг. Масло, холст . Стиль: аналитический кубизм • Тесно сотрудничал с Пикассо • Трудно отличить их работы друг от друга • Натюрморт был излюбленным предметом Брака • Работа изображает скрипку в углу комнаты с раздробленной перспективой и монохромной цветовой схемой
Жорж Брак.Кларнет. 1913 г. Масло, бумага наклеенная, дерево зерно. Стиль: Синтетический кубизм • Монохроматическая цветовая схема аналитического кубизма • Сочетание реальных и смоделированных текстур • Натюрморт с кубистической перспективой • Музыкальное сопровождение
Фернан Леже. Лестница. 1913. Холст, масло. Стиль: Аналитический кубизм • Также называется машинным кубизмом, потому что Леже ссылается на промышленную среду в своей работе • Жесткие края, тяжелые черные контуры • Геометрические формы превращаются в трехмерные формы за счет штриховки
Марсель Дюшан.Обнаженная спускается по лестнице. 1912. Холст, масло . Стиль: Аналитический кубизм • Привнес кубизм в США • Не очень хорошо воспринят • «взрыв на фабрике по производству черепицы» • Прерывистое движение фигуры при спуске по лестнице, серии движений прекращаются в последовательных этапах — аналогично съемке с остановкой действия • Также считается футуризмом из-за его машинного качества
De Stijl (Стиль) • Ярко выраженный «дневной стил» • Сглаживание естественных форм в линейные узоры • Исключение естественного цвета • Непредметный стиль • Визуальный баланс, отсутствие фокуса точка • Тщательные вычисления и математическая точность • Также называется Минимализм
Пит Мондриан.Tableau. 1921. Холст, масло. Стиль: DeStijl • Основной цвет, линия и форма • Основные цвета • Статические горизонтальные и вертикальные линии • Геометрическая форма
Пит Мондриан. Композиция в синем и желтом цветах. 1935. Холст, масло . Стиль: DeStijl • Основной цвет и линия • Сетка • Под влиянием тональных качеств джаза, связи между цветом и звуком
FANTASY • Фэнтези • Сюрреализм
Fantasy • Вдохновленный ранними традициями греческой мифологии , Средневековые монстры и демоны, личные символы символистов вроде Мунка • Изученный фантастический мир человеческого воображения
Марк Шагал.Я и Деревня. 1911. Холст, масло. Стиль: Фэнтези • Стиль, укорененный в кубизме с изломанными плоскостями • Вдохновлен фольклором и сказками родной России • Рисует сказочные воспоминания • Серия личных символов • «Я не понимаю их всех».
Марк Шагал. Париж у моего окна. 1913. Холст, масло. Стиль: Фантазия • Печаль, одиночество, фигура голубая • У кошки человеческое лицо, символ человеческого общения • Городской пейзаж Парижа
Джорджо де Кирико.Загадка дня. 1913. Холст, масло . Стиль: Фэнтези • Отсутствие интереса к импрессионизму, кубизму или фовизму • Тревожные городские пейзажи • Четкие, чистые и странные • Маленькие фигурки в заброшенном городе
Джорджо де Кирико. Меланхолия и тайна улицы . 1914. Холст, масло. Стиль: Фэнтези • Необъяснимые темные фигуры • Фигуры маленькие и кажутся уязвимыми • Работа вызывает больше вопросов, чем ответов • Владелец Альфреда Хичкока
Сюрреализм • Акцент на мир сновидений • Проникновение под реалистичную поверхность жизни в мир сновидений нереальности
Сальвадор Дали.Постоянство памяти. 1931. Холст, масло. Стиль: Сюрреализм • Самый известный сюрреалист • Волшебное представление невероятного мастерства • Наиболее известные работы • Мягкие предметы, обычно твердые и металлические • Естественная обстановка, личная символика
Сальвадор Дали. Невидимый человек. 1929-31. Масло на холсте. Стиль: сюрреализм • Элементы фотографически реалистичны • Дали «ненавидел» простоту и абстракцию • Настроение похоже на сон • Имитирует женскую репродуктивную систему
Рене Магритт.Время заворожено. 1939. Холст, масло. Стиль: Сюрреализм • Сопоставление реалистично нарисованных объектов в странных комбинациях или окружениях • Как научная фантастика — играет с тем, что известно и знакомо
Рене Магритт. Комната для прослушивания. 1952. Холст, масло. Стиль: Сюрреализм • Магритт также экспериментировал с масштабом при сопоставлении изображений • Как и Дали, объекты нарисованы с фотографическим реализмом
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ • Абстрактная пикториализм • Живопись в стиле боевик
Джорджия Окиф.Черный Ирис. 1926. Холст, масло. Стиль: Абстрактная изобразительность • Органическая абстракция, но по сути оставшаяся реалистической • Крупные планы / увеличение объектов, цветов, слегка замаскированных символов женской сексуальности • биоморфный — измененный природный объект
Джорджия О’Киф. Красная канна. 1924. Холст, масло. Стиль: Абстрактная изобразительность • Сексуальная энергия • «Я сделаю их большими, как возводимые огромные здания. Люди будут поражены; им придется на них посмотреть.”
Абстрактный экспрессионизмAction Painting • Начал с художников, живших в Нью-Йорке после Второй мировой войны • Под влиянием экзистенциалистской философии • Живопись стала двойником жизни; непрерывный процесс столкновения с риском и преодоления дилемм посредством сознательных и бессознательных действий • И абстрактные, и выразительные • Изучение личных чувств и внутренних мыслей благодаря свободе индивидуального выражения • Движение длилось около 15 лет
Аршил Горки.Печень — это гребешок для петуха. 1952. Холст, масло . Стиль: Абстрактный экспрессионизм / Живопись действия • Органические, плавающие формы, линии и цвет • Кажется, что все трансформируется • Неоднозначно, объект напоминает реальные формы жизни, но не совсем
Джексон Поллок. Люцифер. 1947. Холст, масло. Стиль: Абстрактный Экспрессионизм / Живопись действия • Заинтересованы в действии живописи, в обмене между «волей» среды (толщина краски, скорость, взаимодействие слоев) и силой художника • Без традиционных методов рисования • Энергетик
Джексон Поллок.Синие поляки. 1953. Холст, масло. Стиль: Абстрактный Экспрессионизм / Живопись действия • Эмоциональное и умственное погружение в работу • Работа поверх холста, уложенного на пол, с каплями и брызгами краски • Процесс, называемый автоматизмом, при котором Поллок очищал разум от мыслей во время рисования
Клайфорд Стилл. 1958-д. 1958. Холст, масло. Стиль: Абстракция. Экспрессионизм • Более контролируемый, чем у Поллока. • Привлеченное моделирование фона, смешение и четкие формы. • Создается как ночное небо через порванную драпировку. • Крупномасштабные предметы.
Виллем де Кунинг.Женщина II. 1962. Холст, масло. Стиль: Абстрактный Экспрессионизм / Живопись действия • Начал карьеру как реалист • Неистовая энергия, режущая кисть • Работа кажется спонтанной • Акцент на живописном акте • Абстрактное, примитивное изображение женщины
Фрэнсис Бэкон. Папа в окружении говядины. 1954. Холст, масло. Стиль: Экспрессионист • Не связан с группой абстрактных экспрессионистов Нью-Йорка, но имеет общие черты • Объединение нескольких источников и заимствований у других художников • Папа Иннокентий X от Веласкеса • Папа, окруженный имуществом, гниющая говядина отражает внутреннее «я» и потребление Папы • Ссылка Эдипу, глаза вырваны
ЦВЕТНОЕ ПОЛЕ
Живопись цветового поля • Акцент на цвете; плоские поля цвета • Отсутствие эмоций • Также известна как Пост Живописная абстракция, Живопись Hard Edge • Часто используется акриловая краска, малярный скотч и флюиды, крупные детали, очень геометрические
Марк Ротко.Синий, оранжевый, красный. 1961. Холст, масло. Стиль: Экспрессионизм / Раннее цветовое поле • Движение цветового поля, вдохновленное работами Ротко • Первоначально написанное в стиле Горького • Мягкие края, ощущение парящего цвета • Чем проще становились работы Ротко, тем больше они становились
Ellsworth Келли. Синяя кривая. 1972. Холст, масло. Стиль: Цветовое поле • Чистый цвет, большие, плоские формы • Простой дизайн, обычно два ярких цвета • Размер фрески • Жесткие края
Frank Stella.Вариация транспортира. 1969. Холст, флуоресцентно-алкидный . Стиль: Цветовое поле • Различные цвета, тщательно подобранные для визуального движения • Узкое негативное пространство • Отказаться от прямоугольного формата, форма холста стала важной
POP ART • Поп-ассамбляж • Поп-арт • Поп-пикториализм
Поп-арт • Возвращение к узнаваемым формам и изображениям как реакция на абстрактный экспрессионизм, разочарование в художественном истеблишменте • Обычные предметы повседневной среды, напр.Бутылки из-под кока-колы, банки из-под пива и супа, персонажи комиксов, гамбургеры и т. Д. • Удовлетворены популярным вкусам • Поп-артисты работали в разных направлениях • Жесткие грани, отсутствие мазков кисти или небольшое количество, тщательная подготовка, простота • Остроумие, сатира и юмор в своей работе
Роберт Раушенберг. Ace. 1962 г. масло, картон дерево, металл, холст. Стиль: Pop Assemblage • Преодоление разрыва между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом • Смешанная реальность с абстракцией • Сочетание всего и вся для достижения желаемого эффекта • Пять панелей • Работа с реальными, найденными объектами, предметами, которые были выброшены
Robert Rauschenberg .Имеет обратную силу. 1964. Фотоперенос, акварель . Стиль: Pop Assemblage • Акварель размывает фотографические переводы • Твердый кусок, похожий на коллаж • Политическое, атомное облако над головой Джона Кеннеди, отсылки к холодной войне, гонке вооружений, космической гонке, коммунизму против демократии • Персики = обжорство США • Адам и Ева, изгнание из Эдемского сада
Джаспер Джонс. Мишень с четырьмя лицами. 1958. Энкаустика и коллаж на холсте с гипсовыми слепками.Стиль: Pop Assemblage • Первоначально использовались техники абстрактного экспрессионизма • Смешанная техника • Использование цели, co
PPT — Современные тенденции и горизонты учебной программы 21 века Презентация в PowerPoint
Современные тенденции и горизонты учебной программы 21 века Карен -Мари Юст Пресвитерианская семинария Союза
Обучающие и учебные помещения для христианского образования Слишком часто места, где используются учебные программы, не отражают явно культуру, ценности и обычаи религиозного сообщества.Дети встречаются в дневных дошкольных учреждениях, ориентированных на базовое образование, а не на религиозную культуру.
Учебные программы 21 века должны… • Помогать учителям переосмыслить пространство (с помощью диаграмм, эскизов, фотографий и других визуальных подсказок) • Предоставлять образцы для простых занавесок, декораций, фресок и других ресурсов, которые помогают преобразование пространств • Направляйте руководителей к ресурсам для произведений искусства, идей украшения и практической мебели, которые поддерживают преобразование пространств в религиозную среду. • Встраивайте создание классных визуальных элементов (плакаты, фрески, настенные ковры, шторы на стол) в планы уроков.• Предлагайте подходы с более высокой и более низкой стоимостью / энергией.
Подготовка учителей к лидерству в образовании Многие учителя-добровольцы недостаточно подготовлены к задаче формирования людей в вере. В планах уроков есть инструкции, но они часто не помогают учителю понять, почему урок построен таким, какой он есть, или причины использования той или иной педагогической стратегии.
Учебные программы 21 века должны… • Признать, что дополнения к обучению учителей и отдельные разделы подготовки учителей обычно игнорируются • Встраивать информацию о человеческом развитии, теориях обучения и теологии в инструкции по плану уроков • Упаковать варианты уроков в ясный и понятный хорошо объясненная базовая структура или последовательность занятий • Сопротивляйтесь ответам по сценариям или предоставляйте разнообразные потенциальные ответы • Поощряйте разнообразие, выделяя менее предпочтительные стили среди вариантов обучения
Подготовка учителей как духовные модели и наставники Религиозное образование часто сводится к процессу передачи информации о верованиях или представления развлекательных мероприятий, которые способствуют хорошему настроению при посещении церкви, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы научиться собирать и рассеивать Тело Христово.
Учебные программы 21 века должны… • Постоянно вводить и укреплять концепцию учителя как духовного лидера, идущего вместе со студентами в путешествие веры • Интегрировать духовные и логистические / материальные подготовительные мероприятия (или поощрять аутсорсинг последнего) • Предоставьте модели краткого, но непрерывного богословского размышления над уроком в течение недели (например, календарь, рассылка мыслей по электронной почте, недельный цикл) • Поощряйте учителей «опробовать» духовные практики и выработать жизненное правило, определяющее их призвание
Образовательные служения как сообщества духовной практики Классические духовные практики, такие как молитва, учеба, служение, созерцание, поклонение, управление, практика присутствия Бога и проверка совести, отсутствуют или отсутствуют во многих классах церковных школ и учебных группах.
Учебные программы 21 века должны… • Разработать цикл духовных практик как часть объема и последовательности • Внедрить концепцию профессионального различения в соответствии с возрастом во всех материалах • Поощрять эксперименты с различными духовными практиками с течением времени вместе с принятие регулярных личных и общественных практик • Обеспечьте модели структур подотчетности для всех возрастов • Содействуйте внимательному движению через внутренние и внешние аспекты духовного пути
Формирование веры как партнерство между учителями, лидерами поклонения и семьями дети и молодежь уделяют очень мало времени формальному религиозному образованию, а это означает, что религиозные общины и семьи должны работать вместе, чтобы создать религиозную культуру, достаточно влиятельную, чтобы сформировать сильную христианскую идентичность и противостоять ассимиляции с более широкой культурой.
Учебные программы 21 века должны… • Разработать больше ресурсов для семейных образовательных служений (например, церковные школьные классы для разных поколений, семейные библейские школы, соседи
ЖЕНЩИН «СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ» С 18 века до 21 век.
Презентация на тему: «ЖЕНЩИНЫ« СОВРЕМЕННОЙ ЭРЫ »XVIII — XXI веков» — стенограмма презентации:
1 ЖЕНЩИНЫ «СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ» XVIII — XXI веков.
2 Что я вижу? Что я думаю? Что мне интересно? Некоторая приведенная информация 1755 1877 1938 2009
3 1755 г. Маркиза де Помпадур — Морис-Квентин Делатур Изображена Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур.Французская дворянка, любовница короля Людовика XV и очень влиятельная при Версальском дворе. Образованные женщины, знавшие о книгах и музыке, поддерживающие Просвещение.
4 1877 Октябрь — Джеймс Тиссо Изображена миссис Кэтлин Ньютон. Она родилась в Индии в ирландской семье. Она была двадцатидвухлетней разведенной и матерью внебрачного ребенка, когда она встретила Тиссо, французского художника, в Лондоне.Она стала его возлюбленной и музой, и у них родился ребенок. Она заболела туберкулезом и умерла, как вымышленные романтические героини.
5 1938 Пабло Пикассо «Девушка читает» Дора Маар. Она была умным французским фотографом хорватского происхождения. В детстве она жила в Аргентине. Она встретила Пикассо в Париже в 1936 году, и на несколько лет они стали любовниками. Она фотографировала, как Пикассо писал Гернику.
6 2009 Голубая вуаль. Автор: Айдын Матлаби. Изображена неизвестная молодая иранская женщина. Она изображена у себя дома. Она представляет современный Иран. Фотография из серии «Люди пейзажной революции», сделанная канадско-иранским фотографом Айдыном Матлаби в период политических восстаний в Тегеране. Исходное изображение находится на: https://levadrouilleururbain.files.wordpress.com/2012/12/blue-veil- aydin-matlabi.jpg? w = 300 & h = 300 https://levadrouilleururbain.files.wordpress.com/2012/12/blue-veil- aydin-matlabi.jpg? w = 300 & h = 300
7 Все изображения воспроизведены в образовательных целях. Маркиза де Помпадур: картина находится в общественном владении. Фото М. Бек-Поллака с сайта Музея Лувра. Октябрь: картина находится в общественном владении. Фотография сделана мной в Монреальском музее изящных искусств.Девушка читает: в некоторых странах картина охраняется авторским правом. Фотография сделана мной в Чикагском институте искусств. Голубая вуаль: авторские права на эту фотографию принадлежат фотографу Айдыну Матлаби. Я сфотографировал его фотографию на выставке в Монреальском музее изящных искусств.
8 Источники текстов: информация, представленная в Чикагском художественном институте и Монреальском музее изящных искусств.http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/full-length-portrait-marquise-de- pompadour https://en.wikipedia.org/wiki/Madame_de_Pompadour https://en.wikipedia.org/ wiki / Kathleen_Newton www.geni.com/people https://en.wikipedia.org/wiki/Dora_Maar https://levadrouilleururbain.wordpress.com/2012/12/24/liran-dans-les-yeux- daydin-matlabi -музеи-де-из-арт-де-монреаль /.
12 шедевров живописи XXI века, которые нужно знать сейчас | Искусство на продажу
ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ
Гленн Браун
2006
Издалека на этой неоднозначной картине изображена причудливая мультяшная голова.Ближе вырисовывается еще более гротескная форма, из которой вырастают руки и руки, а внутрь смотрит глазное яблоко. Кажется, что плоть существа сделана из плетеной густой вязкой масляной краски, но поверхность картины Брауна (1966 г.р.) совершенно плоская; каждая кажущаяся агломерация краски и жестикулярный мазок были кропотливо созданы маленькими кистями и слой за слоем разбавленной краски. Браун крадет образы из истории искусства и поп-культуры, чтобы создать свои собственные искаженные версии картин других художников.Здесь художник продолжает заимствовать из искусства прошлого, но без каких-либо очевидных ссылок объединяет многочисленные фрагменты из неопознанных произведений искусства, чтобы сформировать чудовищную голову-мутант в своем собственном воображении. Признавая, что большая часть искусства в основном встречается через репродукцию, Браун предпочитает исходные материалы из художественных книг, плакатов и открыток, которые сканируются в его компьютер, а затем собираются вместе в цифровом виде. Для этой картины конечности, части тела, позы и жесты из разных историй искусства были различными способами искажены и объединены, чтобы сформировать сложный образ, который колеблется между абстракцией и фигурацией.
Слепой человек
Марлен Дюма
2007
Марлен Дюма пишет портреты фигур, часто акцентируя внимание на голове или лице. Она черпает свои сюжеты из политики, новостных репортажей и популярной культуры и часто вдохновляется фотографиями в газетах или журналах, хотя она также создает портреты себя и своей семьи, особенно своей дочери, которую она рисовала с детства.Темы в ее работах часто будут мучительными или сложными: «Человек с завязанными глазами» — одна из серии картин, изображающих жертв пыток, и она создала множество изображений мертвых, в том числе детей. Другая тема сосредоточена на портретах неоднозначных или сложных общественных деятелей, включая Усаму бен Ладена, певицу Эми Уайнхаус, продюсера и осужденного убийцу Фила Спектора и принцессу Диану. Портрет 2008 года, названный Мертвая Мэрилин , был вдохновлен фотографией Мэрилин Монро, сделанной вскрытием, и представляет актрису как пятнистую, раздутую и практически неузнаваемую.Работая масляными красками, а также акварелью и тушью, Дюма часто работает в простом стиле с минимально выраженными чертами ее фигур. Цвета, которые она использует, приглушены, что добавляет меланхоличности ее работам. Дюма родилась в Кейптауне в 1953 году и выросла в сельской местности Южной Африки, хотя в 1974 году она переехала в Амстердам, где продолжает жить.
СОСТАВ ОРГАНИИ
Джордж Кондо
2008
С самого начала своей карьеры в начале 1980-х годов богато изобретательные творения Джорджа Кондо (р.1957) соединили прекрасное с гротескным, а узнаваемое — с глубоко странным. В творчестве Кондо, глубоко связанном с традициями живописи старых мастеров, а также с комиксами и мультфильмами двадцатого века, прослеживается прошлое посредством диковинного юмора и воображения, несомненно, современной чувствительности. Его картины, изображающие вымышленный состав трагикомических персонажей, часто изображаемых в муках безумного отчаяния, безудержной ярости или маниакального ликования, вызывают ужас, очарование и восторг.Заманчиво читать многие картины Кондо, в том числе Orgy Composition , как социальную аллегорию, отражающую общество, колеблющееся между иррациональным изобилием и сокрушительным отчаянием. Они предлагают едкие комментарии к шумному и непрерывному потоку скандалов, кризисов и махинаций со знаменитостями в современной культуре. По словам Кондо, они отражают «безумие повседневной жизни», пробуждая »идею о том, что происходит за закрытыми дверями в религии, внутри корпораций, таких как Enron, в частном доме или в кресле психиатра.Говоря о своих картинах в борделе, Кондо говорит, что «они могут быть некрасивыми, но я думаю, что мы все можем увидеть себя на этих картинах». Они такие отвратительные и в то же время совершенно настоящие ».
PIE FACE
Лиза Юскаваге
2008
Молодая женщина, обнаженная, кроме нижнего белья и носков до бедер зритель перед задрапированной простыней, с букетиком цветов в руке, лицо измазано кремом, скрывая черты лица, как будто ее недавно ударили по лицу пирогом.Картина Лизы Юскаваге (род. 1962 г.) поддерживает традицию женского обнаженного тела через хитроумное сочетание сатиры и почтения. Здесь обнаженная фигура снята с пьедестала в прямом и переносном смысле; пирог в лицо — давний знак неуважения. Ее телосложение также преувеличено до комического: ее грудь и бедра увеличены в соответствии с китчевой сексуальностью, которая заставляет женщин лукавить, кокетливо флиртовать, выступая на благо мужчин. Подразумеваемый зритель этой картины вполне мог быть карикатурной версией среднего потребителя обнаженной натуры эпохи Возрождения, для которого женское тело всегда было доступно и всегда соответствовало требованиям.Однако, несмотря на комическое искажение женского тела, картина Юскаваге сделана со старомодным вниманием к натуралистическому пространству и тону, а работа умерена вниманием к анатомической логике, которая придает фигуре непосредственность и присутствие.
ARMPIT
Ellen Altfest
2011
В Armpit , Ellen Altfest визуально изображена редко (b.19 культурой, и во многих современных обществах к ней действительно относятся с отвращением из-за ассоциаций с нечистотой и запахом.В то время как растяжки и синие вены вряд ли предполагают праздничное намерение, скрупулезное, навязчивое мастерство кисти Альтфеста затрудняет не восхищение изображением, следовательно, возвышает неортодоксальный скромный предмет. После разработки отличительного, детализированного стиля в своих картинах с домашними растениями, деревьями и овощами, Альтфест начала серию исследований обнаженных мужчин с откровенной фронтальной работой The Penis (2006). В этом, как и во многих ее композициях, тема сильно отредактирована и обрамлена.Она часто фрагментирует тело на отдельные части — руку, ступню, спину, — которые мало что говорят об общей форме или личности ситтера. Тем не менее, изображения Альтфеста — это точные записи наблюдаемого мира в гиперреалистичном крупном плане, за пределами обычной способности восприятия человеческого глаза. Небольшой формат и кропотливая детализация приглашают зрителя рассмотреть ее картины с навязчиво близкого расстояния. Выявляя каждую складку на коже, выпуклость кровеносных сосудов и отдельные волосы, работа Altfest одновременно раскрывает вуайерист и технически мастерски.
Художественная критика | Британника
Искусствоведение , анализ и оценка произведений искусства. Более тонко, художественная критика часто связана с теорией; он интерпретирующий, включающий попытку понять конкретное произведение искусства с теоретической точки зрения и установить его значение в истории искусства.
Многие культуры имеют сильные традиции оценки искусства. Например, в африканских культурах существуют оценочные традиции — часто словесные — оценки произведения искусства за его красоту, порядок и форму или за его утилитарные качества и роль, которую оно играет в общественной и духовной деятельности.Исламские культуры имеют давние традиции историографического письма об искусстве. Такие работы, как « Manāqib-i hunarvarān » Мустафы Али (1587; «Чудные деяния художников») часто посвящены декоративным традициям, таким как каллиграфия, изделия из дерева, изделия из стекла, металла и текстиля, которые определяют исламское искусство. В Китае также существует сильная традиция оценки искусства, восходящая к таким писателям, как Се Хэ (активный период середины VI века), которые предложили «Шесть принципов» для великого искусства, основным принципом которого является qi yun sheng dong (« резонанс духа, движение жизни ») — и литераторам, написавшим биографии великих художников.Об этих и других региональных подходах к оценке искусства и историографии, см. искусство, Африка; искусство, Центральная Азия; искусство, восточноазиатские; искусство, исламское; искусство, индейцы; искусство и архитектура, Oceanic; искусство, Южная Азия; и искусство, Юго-Восточная Азия.
Как и все эти примеры, западная традиция имеет набор критериев оценки — иногда общих с другими культурами, иногда уникальных, — а также элементы историографии. Однако в истории западного художественного письма есть особая критическая традиция, характеризующаяся использованием теории; Теоретический анализ искусства на Западе, направленный либо на противодействие, либо на защиту современных подходов к созданию искусства, привел к тому, что обычно понимается как дисциплина «художественной критики».Критика искусства развивалась параллельно с западной эстетической теорией, начиная с древней Греции и полностью сформировавшись в 18-19 веках. В данной статье исследуется эта траектория, а также отмечается расходящаяся тенденция, начиная с 20-го и продолжающаяся до 21-го века, к использованию некоторыми критиками социальных и лингвистических, а не эстетических теоретических моделей. История этой традиции: см. живопись, западная, и скульптура, западная. См. Также Боковая панель: Оценка произведений искусства.
Критические подходы различаются и зависят от вида искусства — это имеет определенное важное значение, имеют ли критики дело с живописью, скульптурой, фотографией, видео или другими медиа. В этой статье не выделяются критики с точки зрения их взаимодействия с конкретным средством массовой информации, а, скорее, представлены основные положения, которые кажутся последовательными критическими позициями, часто оказывающими влияние после периода их формирования. Архитектура представляет собой уникальный набор проблем, требующих уникального критического подхода; по архитектурной критике, см. архитектура.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас Редакция Британской энциклопедииРоль критика
От критика «минимально требуется быть знатоком», что означает, что он должен иметь «глубокое знание» истории искусства, как писал Филип Вайсман в своем эссе «Психология критики и психологическая критика» (1962). но «шаг от знатока к критике подразумевает прогрессию от знания к суждению.Критик должен выносить суждения, потому что рассматриваемое искусство, как правило, новое и незнакомое — если только критик не пытается переоценить старое искусство с новым его пониманием — и, таким образом, имеет неопределенную эстетическую и культурную ценность. Критик часто оказывается перед выбором: защищать старые стандарты, ценности и иерархии от новых или защищать новые от старых. Таким образом, есть критики-авангардисты, которые становятся защитниками искусства, которое отступает от существующих норм и условностей, даже подрывает или дестабилизирует их и становится разрушительным в социальном плане (можно вспомнить, например, фурор, вызванный Караваджо и Эдуардом Мане), а также реакционные критики, защищающие старый образ мышления и ценности, а также сопутствующее им общественно устоявшееся знакомое искусство.Крайние новаторы — художники, чьи работы радикально отличаются, даже революционны, — представляют собой величайший вызов критику. Такие художники раздвигают границы понимания и оценки критика или заставляют критика отступать от устоявшихся предположений в интеллектуальном саморазрушении. Самая большая угроза для художественной критики — это развитие защитных клише — устоявшихся ожиданий и неоспоримых предпосылок — об искусстве, в то время как приключение художественной критики заключается в открытии новых возможностей искусства и исследовании новых подходов, которые кажутся востребованными им.
Таким образом, критик имеет определенную власть над историей искусства или, по крайней мере, имеет большое влияние на создание канона искусства, что очевидно, например, из наименования критиками многих современных движений и из «базового понимания» якобы непонятные, нетрадиционные художники, которые их инициировали. Британский критик Роджер Фрай, создавший название «постимпрессионизм» и блестяще и убедительно описавший Поля Сезанна, является классическим примером. Критика искусства может также включать историографию; в то время как «история искусства» часто рассматривается как объективная область, собственные предпочтения историков искусства не всегда могут быть отделены от их суждений и выбора акцентов, и это делает многие историко-художественные повествования более тонкой формой художественной критики.
Французский поэт и критик Шарль Бодлер в своем обзоре Салона 1846 года сказал, что «чтобы быть справедливой, то есть оправдать его существование, критика должна быть пристрастной, страстной и политической, т. Е. , написано с эксклюзивной точки зрения, но с точки зрения, которая открывает широчайшие горизонты ». Таким образом, критика является как субъективной, так и объективной. Это должно быть делом обдуманного выбора, а не произвольного в его значимых решениях, но обязательно должен присутствовать эмоциональный фактор, как охотно признал Бодлер.Это может сделать критику импрессионистической или поэтической, а также описательной, аналитической и научной. Даже самая журналистская критика — а современная критика часто является разновидностью журналистики — редко бывает нейтральной и отстраненной. Субъективная близость и когнитивные интересы критика, а также подсознательное восприятие критиком социальных потребностей неизбежно влияют на содержание критики. В 20-м и 21-м веках такие теоретические основы, как марксизм и феминизм, часто напрямую проникали в художественную критику, делая представления критиков о социальных потребностях более непосредственно применимыми к оценке искусства.Как писал немецкий теоретик Ганс Роберт Яусс, каждое произведение искусства существует в рамках социального и исторического «горизонта ожидания». Эстетический отклик, вызываемый произведением, часто зависит от того, насколько оно соответствует или не соответствует исторически обусловленным социальным ожиданиям. Критическое признание и защита, как говорит Яусс, — сложный ответ на зачастую сложное искусство. История художественной критики — это повествование об ответах, которые внесли эстетические, а также социальные различия в общее восприятие и концепцию искусства, часто узаконивая изменение его направления.
9 изобретений 21 века, которые все еще формируют наш мир сегодня
21 век был захватывающим временем для тех из нас, кто балуется или просто интересуется сферами технологий. Если вы родились в любое из предыдущих десятилетий, у вас была возможность стать свидетелем некоторых из самых важных нововведений и достижений в истории человечества.
СВЯЗАННЫЕ: 35 ИЗОБРЕТЕНИЙ, ИЗМЕНИВШИХ МИР
Начало 21 века было встречено страхом и множеством неизвестных.Вы, наверное, помните 2000 год. К счастью, конец света не наступил на рубеже веков, но следующие 19 лет станут решающими. Что еще более интересно в этом временном периоде, так это тот факт, что изобретения предыдущих десятилетий, наконец, взлетели в 21 веке.
На протяжении нескольких месяцев мы исследовали важнейшие изобретения каждого десятилетия, которые в конечном итоге изменяли мир и нашу жизнь.
Как вы, наверное, догадались, сегодня мы продолжим эту традицию и кратко рассмотрим некоторые изобретения 21 века.Что делает этот период времени таким отличным и одинаково захватывающим, так это то, что существует большое количество изобретений этого периода времени, которые являются спорными по сравнению с предыдущими периодами времени в истории человечества. Однако есть большая вероятность, что вы не сможете жить без некоторых из этих изобретений из этого списка.
1. Социальные сети
Источник: alexsl / iStockХорошо, давайте начнем с более очевидного и противоречивого — социальных сетей. Возможно, вы устали видеть бесчисленные сообщения своих друзей или постоянные угрозы вашей личной жизни, но в какой-то момент социальные сети дали поистине захватывающее обещание объединить людей по всему миру.Такие инструменты, как Friendster и MySpace, появились в 2002 и 2003 годах соответственно, открыв двери будущему гиганту Facebook.
Социальные сети повсюду. Есть большая вероятность, что вы прочитали этот пост на нашей странице в социальных сетях. Социальные сети действительно объединяют людей и компании на разных континентах, являются центром как полезной, так и бесполезной информации, и даже были ареной для крупных политических движений.
Для сравнения: на данный момент их 7.5 миллиардов человек на этой планете и 2,89 миллиарда из них могут быть найдены на какой-то платформе социальных сетей. Социальные сети появятся еще некоторое время.
2. Многоцелевые ракеты
Ненавидите его или любите, Илон Маск внес огромный вклад в нашу планету. Его компания SpaceX продолжила разработку ракет, которые можно восстановить и повторно использовать для других запусков. Это было в 2017 году, когда SpaceX стала первой, кто снова использовал одну из этих ракет для другой миссии.
3. Капсульная эндоскопия
Источник: CHUYN / iStockБлагодаря огромным достижениям в области светоизлучающих электродов, датчиков изображения и оптического дизайна в 90-х годах удалось создать капсульную эндоскопию. Впервые использованная в 2001 году, эта технология использует крошечную беспроводную камеру размером с обычную таблетку. Это позволяет врачам исследовать организм человека, в частности пищеварительную систему, для выявления возможных внутренних кровотечений, воспалений или раковых опухолей.
4. Технология блокчейн
Идея блокчейна впервые появилась не в 2008 году. Фактически, Стюарт Хабер и У. Скотт Сторнетта впервые представили эту идею в 1991 году. Однако так продолжалось до ее появления. Биткойн в 2008 году, когда технология блокчейн стала действительно актуальной. Люди во всем мире в восторге от блокчейна, поскольку он может изменить отрасли за пределами мира криптовалют.
От совместного использования автомобилей до обмена в облаке технология блокчейн предлагает большую прозрачность, повышенную эффективность и скорость, улучшенную отслеживаемость и повышенную безопасность — и это лишь некоторые преимущества.
5. Биткойн и криптовалюты
Помните прошлый год, когда вы не могли ни дня не увидеть или не услышать о криптовалютах? Беспрецедентный рост стоимости Биткойна заставляет мир обратить внимание на эти децентрализованные инструменты. В конце 90-х были и предыдущие попытки создать криптовалюты, но именно таинственный г-н Накамото и его создание Биткойн стали основным продуктом культуры.
Криптовалюты уже меняют способ проведения финансовых транзакций, предлагая прозрачный, безопасный и децентрализованный способ ведения бизнеса.
6. Мобильные операционные системы
Источник: hocus-focus / iStockПредставьте себе, где бы вы были без этих удобных и простых в использовании операционных систем, которые есть в вашем телефоне. Любите ли вы Android или iOS от Apple, операционные системы изменят интерфейс вашего мобильного устройства к лучшему, открывая двери для лучшего взаимодействия с пользователем и большего технологического прогресса.
7. 3D-печать
Один из наших личных фаворитов — 3D-печать, вокруг которой много шумихи из-за ее способности разрушить все, от пищевой до аэрокосмической промышленности.На самом деле, есть много примеров того, как это уже началось. 3D-печать не является чем-то новым для 21 века.
Фактически, применение метода наслоения, которое вы видите на сегодняшних 3D-принтерах, можно проследить еще в 19 веке, а 3D-печать официально началась в 1980 году. Тем не менее, более дешевые методы производства и программное обеспечение с открытым исходным кодом способствовали революции в 3D. печать. Если вы когда-то хотели напечатать что-то на 3D-принтере, это обойдется вам в тысячи долларов.Теперь вы можете купить дома 3D-принтер для рабочего стола.
8. Редактирование генов / CRISPR
Самое интересное в редактировании генов заключается в том, что оно сыграло большую роль в различных аспектах научной фантастики, прежде чем воплотиться в жизнь. Еще в 2012 году исследователи из Калифорнийского университета в Беркли и отдельная группа из Гарварда, а также из Института Броуда независимо друг от друга открыли силу бактериальной иммунной системы, известной как кластерные короткие палиндромные повторы с регулярными интервалами или CRISPR.