Вторник , 19 Ноябрь 2024

Сколько стоит построить танцклуб – бизнес-план. Как открыть ночной клуб с нуля :: BusinessMan.ru

Содержание

Сколько стоит открыть ночной клуб?

В социалистическую эпоху существовали дома культуры. Теперь на пьедестале почета ночные клубы самого разнообразного содержания и направления. Сегодня конкуренция в этой сфере огромна, потому что ночные заведения появляются как грибы после дождя.

http://archi.ru/files/img/news/large/2006.jpg» hspace=»4″ align=»left» vspace=»4″/>Само понятие “ночной клуб” не стоит понимать буквально. Тут и клубы-рестораны, и клубы-кафе, и многое другое… Благодаря владельцам подобных мест в русском языке прижились такие слова, как pre-party и after-party.

По словам Леонида Саблина, владельца консалтингового бюро Concept108, размер первоначальных инвестиций в ночной клуб зависит от амбиций хозяина. Можно вложить примерно $200 000, сделав недорогое заведение, как, например, BAR30/7.

Однако, говорит Саблин, были прецеденты, когда на открытие клубов тратились миллионы долларов. Например, Stone, Most, Billiоnaire. Но эти проекты не состоялись, несмотря на амбиции владельцев, дорогой дизайн и вложения в $1 млн и более.

Дешевле заранее выбрать концепцию

Саблин советует инвесторам внимательно относиться к подрядчикам и выбору концепции. Если концепция и философия клуба определяются уже в ходе строительства, это ведет к серьезному увеличению затрат, так же как и смена дизайнера и подрядчиков в процессе реализации проекта. Наиболее затратную часть, утверждает Саблин, составят расходы на специализированное звуковое и световое оборудование. Хотя, купив это оборудование один раз, инвестор должен будет потом тратиться лишь на обслуживание и апгрейд световых и звуковых установок.

Место дислокации и помещение

По словам управляющего, в этом бизнесе, как и на рынке недвижимости, важную роль играет locatiоn (место нахождения). Даже если вложить серьезные средства и раскручивать клуб силами профессиональных промоутеров, ничего не получится, если место “мертвое”, рассуждает он. Таких примеров масса — проекты так и не стали прибыльными именно по причине плохого расположения.

При покупке помещения не нужно забывать, что данный бизнес недолговечен, отмечает Локаев. Потенциальному владельцу придется в ближайшие 3-4 года думать, кому сдать помещение или что делать на освободившихся площадях.

Да и остальные участники этого рынка говорят именно об аренде помещения.

Первое, в чем нуждается предприниматель, решивший открыть клуб, — это помещение, соответствующее вполне определенным параметрам, говорят эксперты. Например, площадь должна быть не менее 1000 кв. м — это оптимальный размер. Минимально допустимая высота потолков будет начинаться с планки 4,5-5 м, это необходимо для того, чтобы грамотно разместить внутри звуковое и световое оборудование.

Больше особых требований нет, главное — чтобы помещение позволяло создать комфортные условия. Если на гостя давит низкий потолок, дополнительно потерявший в высоте из-за установки оборудования, размер помещения небольшой, нет хорошей системы вентиляции и из-за этого нечем дышать, гость поспешит уйти и никогда не вернется, говорят специалисты.

Дмитрий Мингалев, начальник инженерного подразделения компании “Тандем-Групп”, считает: если помещение в нормальном состоянии и нуждается только в косметическом ремонте и перепрофилировании (например, раньше здесь был ресторан), максимальный размер вложений в помещение площадью 1000 кв. м составит примерно $500 000.

Но если помещение находится в “голом” здании, сделать необходимо много. Тут не только ремонт, но и дизайн, специализированное оформление. Тогда придется приготовить на стартовые расходы примерно $1-1,5 млн, утверждает инженер. Хотя сейчас на рынке есть множество качественных и красивых, но недорогих материалов. Поэтому 1 кв. м помещения при отделке может обойтись как в $100, так и в $500.

Стоимость проектно-монтажных работ оплачивается из расчета примерно $100-200 за 1 кв. м. Это цена инженерных систем под ключ. А именно пожарной сигнализации, пожарного гидранта (устройство, обеспечивающее подачу воды при пожаре), вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления, канализации, водоснабжения, электроснабжения (устанавливается в первую очередь). Две основные проблемы, которые необходимо решить при проектировании клуба, — электроснабжение внешних сетей (т. е. подключение здания к сети города) и теплоснабжение.

Важные детали

“Особое внимание при строительстве клуба стоит уделить именно системе вентиляции воздуха”, — говорит Дмитрий Мингалев. Иначе в процессе ввода здания в эксплуатацию СЭС просто не примет его. Система кондиционирования воздуха рассчитывается исходя из количества людей, которых способен вместить клуб. Существуют нормативные документы, по которым можно произвести расчет. Однако на деле эти нормы превышаются примерно в четыре раза. Например, по словам Мингалева, в Московской области есть клуб, в который при заложенной норме 100 человек за ночь реально набивается 400 в будние дни и до 500 в выходные. Вследствие этого при проектировании системы воздухообмена ему пришлось заложить мощность, примерно втрое превышающую нормативную.

В этой связи инженеры обычно закладывают дополнительные мощности. Согласно нормам СНиП на одного человека требуется 60 куб. м воздуха в час. Но Дмитрий Мингалев утверждает, что на практике для клуба минимально необходимая норма — 100 куб. м в час на человека.

Стадия бумажного проектирования обойдется заказчику минимум в $2 за 1 кв. м. Это стоимость работ под ключ, в которые также входят все необходимые согласования. Верхняя планка цены в данном случае зависит исключительно от пожеланий заказчика и сложности проекта. От стадии бумажного проектирования до стадии акта сдачи-приемки работ проект обычно доходит, подвергаясь изменениям примерно на 40%.

В смете монтажной организации (проводит монтажные и пусконаладочные работы), по словам Дмитрия Мингалева, всегда заложена сумма на инженерное сопровождение, когда пожелания заказчика подгоняют под реально существующие возможности. Размер этой суммы зависит сложности от объемов работ и равен примерно от 0,25% до 0,5% стоимости бумажного проекта.

Самой дорогой частью работ будет установка системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Затраты на нее составят примерно 40% от всей стоимости работ. Примерно 20% заберет отопление, 30% — электрика, 10% — канализация и водоснабжение.

Источник: www.clubfashion.ru/kakotkrit.htm

bishelp.ru

Дорогое удовольствие. Сколько стоит построить автодром Формулы 1?

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Сколько стоит построить автодром Формулы 1?

Опубликовано 12 сентября 2017

Как вы думаете — строительство какой части автодрома является самым финансово затратным? Сколько всего организаторы этапа должны выложить за возведение нового храма скорости? И что дешевле — построить новый автодром или использовать дороги общего пользования?

Медицинский центр – $4 млн.

Наш подсчет мы начнем с самой недорогой, но очень важной части автодрома – медицинского центра. Его постройка организаторам обойдется приблизительно в $4 млн. Думаем, не стоит и говорить, что наличие медицинского центра на каждом автодроме обязательно. Если хотите, это больница в мини-формате, в которой могут оказать первую помощь при любой возникшей проблеме. Самые главные требования — наличие необходимого оборудования, лекарственных препаратов и, конечно же, профессионализм сотрудников.

Медиа-центр — $13 млн.

Это большое здание или часть паддока, которая отведена для работы журналистов. Медиа-центр состоит из нескольких небольших комнат и большого зала для пресс-конференций.

Главная трибуна для зрителей — $24 млн.

Безусловно, это самый лакомый кусочек для зрителей, приехавших посмотреть гоночный уик-энд Формулы 1.

Главная трибуна автодрома Формулы 1 – это не просто зрительные места. Это многоуровневый комплекс, который включает в себя также магазины, кафе, небольшие музеи и все остальное, что может пожелать душа организаторов этапа. В среднем постройка главной трибуны обойдется в $24 млн., однако эта сумма может значительно варьироваться в зависимости от запросов организаторов и вместимости трибуны.

Электроника — $24 млн.

В высокотехнологичном современном спорте без нее — никуда. За системы видеонаблюдения, телекоммуникации, разнообразные датчики и многое-многое другое организаторам Гран-при придется отдать около $24 млн. Конечно, речь идет о большинстве автодромов, но не о тех, которые принимают ночные или вечерние Гран-при. Естественно, там эта статья расходов значительно выше из-за большого количества искусственного освещения.

Земельные работы — $42 млн.

Этот пункт является третьим по дороговизне в процессе создания автодрома. Может показаться, что строительство гоночного трека – это всего лишь укладка асфальта. Но это далеко не так. Для того, чтобы соорудить трассу, изначально под нее необходимо положить фундамент около 10 сантиметров. О фундаментах под все здания мы скромно умолчим.

Пит-лейн и паддок — $45 млн.

В эту сумму обойдется строительство всех боксов, комнат для работы команд и особой vip-трибуны, которая называется просто Paddock Club. Ее посетители за совсем не символическую сумму получают уникальную возможность находиться в самом эпицентре событий во время всего уик-энда.

Гоночный трек — $65 млн.

Самым дорогим пунктом в статье расходов при строительстве нового автодрома является возведение самой трассы. Поскольку для формульных треков используются новейшие технологии и самые качественные материалы, то и цена соответствующая. Кроме озвученного выше фундамента, гоночная трасса состоит из 4-х сантиметрового слоя связующего материала и 4–5 слоев асфальта. Сюда же закладывается создание зон безопасности и возведение защитных барьеров.

Городские трассы

Под эти среднестатистические параметры никак не попадают городские треки. На момент подготовки трассы к первому такому Гран-при организаторам этапа необходимо подумать только о возведении трибуны, боксов, паддока и других сопутствующих конструкций. Самое главное (и самое дорогое, как мы уже знаем) – гоночное полотно — уже есть. Поэтому организация городских этапов априори должна стоить дешевле.

Однако так кажется только на первый взгляд. После того, как организаторы тратят свыше $200 млн. на возведение стационарного автодрома для первого Гран-при, их финансовые затраты на содержание автодрома в последующие годы очень незначительны.

Совершенно другая ситуация с городскими треками – ежегодно организаторам приходится заново возводить сопутствующие конструкции, брать в аренду защитные барьеры, поребрики… Итого — ежегодно только на возведение временного автодрома необходимо потратить около $60–80 млн. Всего за каких-то три года эта сумма уже будет значительно превышать средства, вложенные в строительство стационарного трека. И это не учитывая форс-мажоры, например, новое асфальтовое покрытие (которое FIA может потребовать, если за год дорожное покрытие под воздействием природы и ежедневного потока автомобилей придет в негодность).

Ирина Лазурская

По теме

parabolike.com

Расценки на изготовление и строительство ангаров под ключ. Сколько стоит построить ангар, цена за м2.

Ангары под ключ: преимущества сооружений

 

Ангары – строения из легких металлоконструкций. Их применяют в качестве разнообразных объектов коммерческого назначения. Подобное сооружение не подвержено воздействию плохих погодных условий. Кроме того, скорость его возведения поистине впечатляет. Ангар – это не только надежное и удобное в эксплуатации, но и эстетически привлекательное строение.Небольшой вес конструкций не предполагает традиционной заливки фундамента, благодаря чему построить ангар под ключ можно в кратчайшие сроки. Облегченный фундамент неглубокого залегания также избавляет от необходимости использования мощной техники при возведении ангара, благодаря чему строительство подобных сооружений обходится относительно недорого.Многих бизнесменов интересует вопрос, сколько стоит построить ангар под ключ? Цена за м2 будет зависеть от типа будущего сооружения, используемых на 100 м расходных и теплоизоляционных материалов. К примеру, возведение «холодного» ангара обойдется довольно дешево.Выбирать тип сооружения необходимо исходя из целей его применения, ведь ангары под ключ могут быть разными. На стоимость постройки будут влиять и размеры строения. Чем больше оно будет по площади, тем дешевле обойдется.

Цена на строительство ангаров

Хотите обустроить торговую, коммерческую площадь или объект под производство продукции? Строительство ангаров под ключ – выгодное с экономической точки зрения решение. Цена за м2 намного ниже, чем стоимость возведения капитального строения. В пределах такого ангара можно организовать изготовление товаров или предоставление услуг конечным потребителям.На стоимость строения влияет множество факторов. Смета на строительство ангара из легких тонкостенных конструкций из стали под ключ включает в себя много статей. Пример:

  1. Изготовление и доставка комплекта легких тонкостенных конструкций.
  2. Изготовление и доставка ограждающих конструкций.
  3. Строительные работы.
  4. Применение строительных механизмов и оборудования.
  5. Накладные расходы.

Услуга, которую предлагает команда профессионалов «Эвриал» – это постройка ангаров. Приемлемые цены, высокое качество выполнения работ, профессиональный подход к каждому заказу – главные преимущества сотрудничества с нашей компанией.

На строительство ангаров цены от «Эвриал» более чем справедливы, полностью соответствует безупречному качеству, и зависят, как правило, от следующих условий выбора:
— тип ангара
— размеры строения
— используемые расходные материалы
— холодный или утепленный вариант

 

Строительство ангара под ключ: суть вопроса

Наша компания осуществляет строительство ангаров под ключ, что подразумевает проведение полного комплекса работ по реализации проекта сооружения. Профессионализм и многолетний опыт наших специалистов позволяет находить наиболее оптимальные способы решения технических задач любой сложности, возникающих в процессе строительства.

Сегодня многие организации осуществляют изготовление ангаров с использованием передовых технологий, который позволяют выполнить заказ в короткие сроки. В этом состоит выгодное отличие быстровозводимых ангаров от монолитных сооружений.

Компания «Эвриал» на рынке строительных услуг России зарекомендовала себя в качестве команды квалифицированных специалистов, профессионализм которых позволяет гарантировать высокие эксплуатационные характеристики возводимых объектов. Это касается, в том числе, и строительства ангаров, цехов.

В стоимость ангара включены расходы на доставку и монтажные работы. Перейдя в подразделы с видами ангаров, можно более обстоятельно ознакомиться с предложенными «Эвриал» ценами на строительство.

 

avrial.ru

Сколько стоит яхту построить? « Домашняя яхт-верфь.

Сколько стоит яхту построить?

Хотя марина, где стояла моя яхта, находится в стороне от круизерных маршрутов, время от времени в неё заходили гафферы, шлюпы, катамараны, переделанные «рыбаки» и буксиры. Яхта, оставившая за кормой как минимум переход океана, всегда привлекает внимание. Какая у неё палубная оснастка, приспособления, какую идею можно почерпнуть для себя? Наибольшее уважение и интерес вызывали самострои. Особенно когда я задумал строить собственный гафельный шлюп. И в общении неизменно всплывал вопрос: какой процент незаконченных проектов гниет на домашних стапелях? Много интересных историй и суждений довелось мне услышать.

В итоге понял: максимальное количество неудачников приходится на долю самостроевцев, никогда ранее не имевших яхты более 25 футов, а также тех, кто выбрал для первой постройки корпус более 35 футов да ещё слепо поверил в возможность хорошо сэкономить на материалах, таких как сталь или ферроцемент (в нашей литературе – армоцемент. – Ред.). Из них менее четверти спускают яхту на воду и идут в путешествие, пускай и небольшое. Почему? Да потому, что опытные лодочники и яхтсмены более реально представляют, сколько труда, денег и времени необходимо вложить в свой проект.

Проще всего вычислить необходимое время и финансовые вложения можно по формуле, основанной на многолетних наблюдениях: цена определяется каждым килограммом водоизмещения. Исходя из данных пятилетней давности, на европейских и американских верфях цена на производство круизерной яхты в размере 30-40 футов (9,2-12,2м) колебалась от $25 до $40 за килограмм.  Причем более тяжёлые стремятся к нижней шкале, а лёгкие – к верхней, т.е. лёгкие стоят дороже. И нет разницы, из какого материала вы хотите иметь корпус – алюминий, дерево, железо или пластик. Цена материалов для корпуса и палубы колеблется от $1,5 до $4 за килограмм. Остальное – балласт, основной такелаж, паруса, трюмные насосы и цистерны, простой двигатель, электропроводка, интерьер.

Сюда не включена электроника. Цена на материалы делится на три части. Одна треть – на корпус, палубу и кабину, включая балласт. Вторая треть – двигатель, цистерны, сантехника, электропроводка и интерьер. И последняя – такелаж, палубное оборудование, паруса, парусное оборудование и якорная организация.  Эти цифры подтверждают практически все яхтостроители. Кстати, если вы решили купить только корпус, то всё равно считаетесь строителем-любителем и эта формула применима к вам. Труд. Здесь можно хорошо сэкономить.

Карло Сциарелли (Carlo Sciarelli), известный итальянский дизайнер, на каждую из 200 построенных яхт своего дизайна делал таблицу временных затрат. Его дизайны включают в себя и 20-футовик (6,1м) в 2 тонны и 140-футовик (42,7м) в 100 тонн. Все они – алюминиевые, пластиковые и традиционные деревянные – строились на профессиональных верфях.  Цифры дизайнера варьируются в пределах 5%. По его записям для лёгких яхт требуется около 1100 человеко-часов, для тяжёлых – около 900 на каждую тонну водоизмещения. Карло дополняет, что непрофессионалам, любителям требуется на 25…50% больше времени. Его слова подтверждает также таблица, составленная Lyle Hess и Rod Stephens. Она показывает зависимость временных и денежных затрат от размера яхты.

Стоимость материалов идёт из расчёта профессиональных верфей на весну 1998г. Длина и водоизмещение – для среднетипичного круизера.
Чистый корпус, без палубы и балласта, предполагает всего 20-25% рабочего времени. Добавить балласт, рулевое перо, палубу, кабину – и ваша лодка будет закончена на 40%. Другие 40% требуются на установку двигателя, цистерн, сантехники, электропроводки и на внутренний интерьер.

Оставшиеся 20% уйдут на такелаж, установку палубного оборудования, включая поправку на поиск и покупку материалов и уборку места, где строится яхта. Время на подготовку накрытия или цеха может занять 200-300 часов. Новичку необходимо учитывать сложность изготовления ровной и плавноскругленной поверхности и выравнивание ошибок, так что ко времени профессионалов будет справедливо добавить 35%. Эта основная информация действительно необходима, потому что постройка яхты – дорогостоящий проект. Средний 30-футовик водоизмещением в 5,5-6 тонн обойдётся от $25 000 до $48 000 на материалы и плюс 4 800 часов, оторванных от детей, выходных с друзьями, семьи, отпуска. Если вы начали строить 12-тонный 40-футовик, стоимость материалов обойдётся в $50 000-$96 000, а времени уйдёт 10 000 часов.

Некоторые дизайнеры, поставщики материалов предлагают «специально разработанные методы, позволяющие сделать яхту быстрее и намного дешевле». К сожалению, это не так. В противном же случае законченный продукт не будет настоящей яхтой, а продажная стоимость законченной лодки окажется намного ниже. Вот показательный пример. Мой знакомый изначально собирался строить яхту 38 фт (11,6м), 9 тонн, рассчитав свои силы и возможности. Но дизайнер (из тех, кто стремится продать чертежи любой ценой) сбил его с толку словами: «У меня есть великолепная новая идея – вы сможете построить мою яхту 48 фт (14.6м) 10.5 тонн всего за 4 500 часов».

Но только постройка корпуса и палубы заняла предсказанное дизайнером время. В итоге проект превысил финансовые возможности строителя, постройка его мечты затянулась на 10 лет и чуть не превратилась в кошмар. Железо и ферроцемент часто представляют как путь к сокращению расходов и времени. Но пусть всё идёт так, как говорится в рекламе, всё равно это будет фальшивой экономией. Даже 50-процентная экономия на постройке корпуса и палубы сохранит только 16% стоимости материалов со всего проекта.

Сэкономив одну треть времени, строя железный или ферроцементный корпус, вы, в пересчёте на весь проект, сохраните только одну восьмую часть всего времени. Например, на 40-футовике (12,2м) можно сэкономить $9 000 на материалах и 1 000 часов работы. Но брокеры заявят, что железный корпус понизит продажную стоимость яхты минимум на треть, а ферроцементный – вполовину и более по сравнению с деревянным, пластиковым или алюминиевым корпусом того же проекта.

Это означает, что общая потеря будет в 10 раз больше, чем вы сэкономили на материалах. Конечно, каждый материал имеет свои преимущества и невозможно объективно сказать, что этот лучше или хуже, чем тот. Просто при выборе не стоит опираться только на фактор экономии средств. Иначе прогадаете и построите не совсем то, о чём мечтали. Согласен: платить $400-$1000 за шесть бумажных листов (планы составляют 5-10% стоимости всего проекта) даже от известного дизайнера выглядит слегка безумно. Зато имя дизайнера вам поможет, когда придёте к решению продать лодку. А детали на планах сохранят сотни часов во время постройки. Если планы включают многие мелочи, можно сэкономить, наблюдая за рынком и покупая запчасти по хорошей цене, а не в последний момент.

Не стоит выгадывать, создавая собственный проект (не говоря уже о проблемах с регистрацией) или покупая случайные дешёвые планы. Подобная математика применима и к материалам. Взгляните на общую стоимость вашей яхты, прежде чем погрузитесь полностью в работу. Например, деревянная или покрытая обыкновенным пластиком палуба сохранит изначально $800 по сравнению с тиковой, но это не так уж и много в конечном результате, т.к. продажная стоимость яхты упадёт на $10 000. Конечно, вы сейчас думаете: «Я никогда не продам яхту, которую построил своими собственными руками!». Но практика показывает, что придет время и вы будете рады получить полную стоимость за свой труд в денежном выражении. Ваша яхта это ваше капиталовложение.

Но сэкономить можно на другом. Например, одна семья не покупала свинец на балласт оптом, а приобретала в шиномонтажной мастерской (за бутылку или за наличные) свинцовые противовесы на колёса. В итоге балласт обошёлся раза в три дешевле, чем со склада.  Другой яхтолюбитель ездил по старым докам, портам в поисках чего-либо полезного. Но это требует дополнительного времени, которое надо учитывать в общем проекте. Все должны чётко помнить: время – деньги, а деньги – время. Формула «время – деньги» также подходит и к идее восстановления, реставрации старой яхты, которую можно купить очень дёшево. Даже если корпус в хорошем состоянии, внутренние работы и такелаж будут оцениваться по килограмму. Найдите хорошего специалиста и попросите его прикинуть, сколько потребуется денег, чтобы возродить яхту, способную уйти за горизонт.

Проверьте оборудование, такелаж, паруса. Помните, что если даже корпус в великолепном состоянии, то это только треть затрат и 40% работ за плечами. Кстати, имея возможность купить хорошо оборудованный круизер с отменным такелажем, двигателем и массой полезных вещей, но с прогнившим корпусом, есть смысл построить новый корпус и перенести на него всё со старого круизера – балласт, двигатель, запчасти и другое оборудование. Но этот вариант требует скрупулёзного просчёта. Внимательный расчёт по формуле может спасти вас от трагической ошибки. Нет ничего более печального, чем видеть «проект одного года», не законченный и в пятилетку.

Опрос самостройщиков показывает, что среднее время для постройки 30-35-футовиков (9,2-10,7м) около семи лет от начала и до конца. 40 футов (12,2м) требует до 10 лет. Я знаю один 35-футовик (спущен на воду прошлой осенью), который строился 22 года.  Да, это выглядит немного бредово, пока вы не поймёте, что в среднем человек проводит на основной работе 50 недель в году. 5х8 часов = 2 000 часов в год. И наивно ожидать, что после работы он приедет домой или в мастерскую и уделит яхте более 20 часов в неделю, 1 000 в год. Даже если самостройщик будет продуктивный, как профессионал, он потратит минимум 7 лет на возведение 35-футовика. Потому-то Карло Сцирелли не продаёт свои планы аматорам, пока не встретится со строителем и его женой и доходчиво не объяснит все временные расклады. «Подобный проект может полностью разрушить вашу семью, но ведь яхта предполагает счастливый отдых для всех.

Я не хочу чувствовать, что моя работа ведёт к разрушению чьей-либо семьи». И всё же если доскональные расчёты по времени и стоимости не убили вашей мечты, есть несколько приёмов, ведущих к сокращению расходов, времени и риска. Самый простой и в то же время самый сложный – выбирать как можно меньшую и/или лёгкую яхту для постройки. Здесь может быть два решения: минимизировать свесы, а солидное водоизмещение компенсировать дополнительными парусами (при помощи бушприта и кормового выстрела) или выбрать более длинный, но легкий корпус.

Я лично предпочитаю круизеры средне-тяжёлого водоизмещения – в них помещается больше груза и они более комфортные на ходу в море. Поэтому для постройки мы с братом выбрали короткий, относительно тяжёлый и довольно широкий железный 35-футовик на 8,8 тонн.  Фактор плавучести у него 200 кг на сантиметр. Это означает, что мы сможем загрузить тонну груза и он «сядет» на 5 сантиметров. Сейчас уже закончены все сварочные работы, готовимся к пескоструйке. На всё за два года ушло 3000 часов на двоих.

Если же выберете для постройки больший, но лёгкий корпус, помните, что рабочее время увеличится до 20%: добавится работы с интерьером и площадью корпуса. И необходимо уделить больше внимания и времени, чтобы корпус был крепкий.  Один из важных моментов – выкройка и сборка корпуса. Ошибка на этом этапе может свести на нет все усилия. Если вы не совсем уверены в себе, может, есть смысл заказать корпус на верфи, нанять профессионалов или строить из комплекта для сборки (все части корпуса раскроены и вырезаны).

Да, изначальные расходы увеличиваются, но при этом вы уже имеете большую продажную стоимость лодки на любом этапе комплектации в случае неблагоприятных обстоятельств. И будете уверены в качестве. Конечная разница стоимости между полностью самостоятельно построенным корпусом и комплектом будет менее 25%, по времени эта разница составит около 35%. Для корпуса длиной 30 футов (9,2м) это выльется в 2 000 часов освобождённого времени или два года работ, для 40 футов (12,2 м) – 4 000 или 4 года. Готовый корпус с верфи означает, что у вас не будет уникальной яхты, однако мне встречались яхты с деревянной палубой и кабиной, которые выглядели совсем не по-заводскому.

Внимательно просчитанная, логически обдуманная яхта, построенная в домашних условиях, может быть довольно самобытной. Если вы согласитесь с реальностью цен и времени, постройка собственной яхты – это великолепное вложение денег.  Каждая копейка, задействованная в проекте, свободна от налогов. К тому же многим наверняка намного проще собрать энную сумму, чтобы начать строить, и потом добавлять по несколько сотен, периодически покупая материалы, чтобы двигаться дальше.

Завершив строительство, станете владельцем собственной мечты, свободной от кредитов, и никакой банк не будет слать вам счета по процентам. И самое важное: выбрав правильный материал для постройки и тщательно работая, вы обнаружите неожиданный бонус.  Профессии, которые вы освоите во время постройки, обернутся дополнительным заработком во время круизов, т.к. в большинстве стран существует нехватка опытных профессионалов (а вы им будете!). Сейчас хороший яхтенный плотник в Европе стоит от €25 до €50, а то и более в час.

Яхта, которую вы с любовью строили для себя, это не только дом на плаву, который покажет вам мир, но и наилучшая визитная карточка – несомненное свидетельство ваших яхтенных профессий. Если вы впервые пытаетесь построить или оборудовать голый корпус, я бы порекомендовал сначала задуматься о строительстве маленькой лодки, ялика или шлюпки, которую впоследствии можно использовать как шлюпку на борту вашего океанского круизера. На ней можно ходить под парусом во время перерывов в большом проекте. Работая над шлюпкой, вы приобретёте изначальный опыт и мастерство и на практике научитесь рассчитывать время и деньги, необходимые для постройки. Чтобы получить хорошую яхту, которой вы будете гордиться, нет дешёвых путей. Но она с лихвой возместит и деньги, и время, затраченные на неё.

Виталий ТУЗОВ.

При подготовке этой статьи использовались материалы из книги Лин и Ларри Парди «Расчётливый круизер» (Lin and Larry Pardey «Cost conscious cruiser»).

От редакции
Виталий Тузов, наш постоянный читатель и иногда автор («Фарватер» №№ 3/2006 и 1/2008), живёт и работает в Ирландии. Яхтсмен и фотограф, он с братом Вадимом исходил британские воды вдоль и поперек.

Когда же захотелось дальше, и верная «Lady Jane» (Nicholson 31) показалась маловатой – решили строить новую яхту сами. А подготовились к этому с истинно британской основательностью: поверьте, столь тщательного стоимостного анализа я ещё не встречал.

И убеждён, что этот материал будет исключительно полезен не только самостройщикам, но и тем, кто заказывает постройку судна (частично или полностью) профессионалам.

Источник:  http://farvater.ua

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

07.10.2013 — Posted by yachtshipyard | строительство | деревянная яхта, корпус, парус, сталь, стеклопластик, яхта

Комментариев нет.

yachtshipyard.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *