Суббота , 21 Декабрь 2024

Самодостаточный человек: Самодостаточный мужчина – это какой, как стать самодостаточным

Содержание

Самодостаточный мужчина – это какой, как стать самодостаточным

Самодостаточный мужчина – это какой человек? Это харизматичная и независимая личность. Самодостаточность мужчины – это способность человека всегда и все достигать без помощи других людей. Это внутренняя уверенность и сила мужчины, возможность удовлетворять свои желания и потребности при помощи собственных ресурсов и внутреннего потенциала. Давайте разберем подробнее, что такое самодостаточность мужчины, ее компоненты и узнаем, как стать самодостаточным человеком.

Что такое самодостаточность мужчины

Самодостаточность мужчины – что это? Это самостоятельность и независимость во всех аспектах жизни. Самодостаточный мужчина умеет зарабатывать деньги, в состоянии прокормить себя, поддерживать дома чистоту и создавать уют. Такие мужчины заняты саморазвитием и самообразованием, они имеют устойчивые увлечения и круг общения. Если их что-то не устраивает, то они незамедлительно меняют сложившиеся обстоятельства.

Зачем нужна самодостаточность мужчине

Она нужна для того, чтобы мужчина стал успешным специалистом и счастливым человеком. Самодостаточность – что это для мужчин? Основа всей жизни. Она помогает в следующем:

  • принимать сложные решения;
  • руководствоваться разумом и логикой, а не эмоциями;
  • быть последовательным и упорно двигаться к цели;
  • планировать и организовывать свою жизнь;
  • противостоять стрессам и трудностям;
  • продвигаться по карьерной лестнице;
  • выигрывать споры и противоречия, достойно выходить из конфликтов;
  • быть устойчивым к манипуляциям;
  • уметь защитить себя и близких, позаботиться о себе и о них;
  • совершать осознанные выборы и поступки;
  • быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

В чем проявляется самодостаточность у мужчин

Что значит словосочетание «самодостаточный мужчина»? Это означает сильный и уверенный в себе.

Самодостаточность выражается в следующем:

  • уважение к своим интересам и умение отстаивать свои взгляды;
  • уважение личных границ и мировоззрения других людей;
  • независимость от общественного мнения;
  • адекватное восприятие конструктивной критики и умение игнорировать деструктивные замечания;
  • любовь к себе и тотальное самопринятие, знание своих сильных и слабых сторон;
  • умение признавать свои ошибки и учиться на них;
  • самостоятельность;
  • наличие цели и смысла в жизни, следование им;
  • понимание своих эмоций, потребностей и желаний;
  • способность помогать и принимать помощь, но не злоупотреблять ни тем, ни другим;
  • отсутствие страхов, особенно страха одиночества.

Важно! Главное не путать самодостаточность с эгоизмом и гордыней. Самодостаточный мужчина всегда поступает так, как считает нужным, и делает то, что хочет он, а не то, что якобы надо делать. Он может заботиться о других, но для этого нужно заслужить его уважение.

Как стать самодостаточным мужчиной

Пошаговый план, как стать самодостаточным мужчиной (помните, что самодостаточным человек становится в течение всей свой жизни):

  1. Определиться со смыслом и целью жизни, желаниями и потребностями. Составить пошаговый план самореализации. Если каких-то инструментов пока не достает, то необходимо составить план по их добыче, например, подумать, какие черты своего характера нужно разить или, наоборот, от чего нужно избавиться, чтобы достичь цели.
  2. Установить личные границы, поработать над чувством самоуважения и самоценности.
  3. Понять, кого вы видите рядом с собой и какие отношения готовы строить. Если нынешние отношения вас не устраивают, то подумайте, можно ли над этим работать (если да, то как) или проще выйти из них.
  4. Будьте искренним с собой и другими, разрешите себе быть собой. О чем вы давно мечтали, что запрещали себе, чего на самом деле хотите?
  5. Вспомните о своих правах и свободе, выйдите из-под чужого контроля.
  6. Научитесь слушать и слышать, но никогда не жертвуйте собой. Однако это не значит, что нужно избегать компромиссов и взаимных уступок для достижения общих целей на работе или в личной жизни.
  7. Научитесь брать ответственность за свою жизнь, не рассчитывать на других людей или на судьбу.
  8. Обзаведитесь хобби и научитесь комфортно проводить время в уединении.

Важно! Самодостаточный мужчина не имеет психологических, материальных, физических проблем. Он живет настоящим и четко видит свое будущее.

Как быть самодостаточным мужчиной без девушки

Как быть самодостаточным мужчиной без девушки? Так же, как и с ней. Более того, чтобы построить здоровые и крепкие отношения, оба участника должны быть самодостаточными людьми. Или же они оба должны активно идти к этому, поддерживать друг друга.

Самодостаточный мужчина – какой это человек в отношениях с женщиной? Прежде всего, сильный. Самодостаточные люди не привыкли упиваться жалостью к себе, цепляться за юбку матери или жены. Однако это не значит, что им не нужна партнерша. Это означает, что они избирательны при выборе девушки. С ней самодостаточному мужчине должно быть так же хорошо, как наедине с собой. От своей женщины он ждет поддержки, тепла, заботы и такой же самостоятельности, которой обладает он сам.

Мои рекомендации

Поговорим о самодостаточности мужчины в отношениях с женщиной. В нашем обществе все еще живы установки о том, что муж должен зарабатывать, а жена – заниматься домом. Причем такое разграничение ролей сохраняется даже в том случае, если женщина тоже работает, а порой и зарабатывает больше своего партнера.

К сожалению, во многих семья детям прививают это с детства. Из-за этого молодые люди вырастают пассивными и инфантильными в бытовом плане. Они не имеют представления о ценах на продукты и о том, как приготовить сытный и полезный обед, они не хотят содержать дом в чистоте, они не отличаются психологической гибкостью. Воспитывая мальчиков именно таким образом, родители оказывают им медвежью услугу, лишают бытовой и психологической независимости. И мужчины, и женщины должны уметь справляться с домашними обязанностями, готовить, заботиться о себе. Это элемент самодостаточности.

Другая специфика воспитания во многих семья состоит в том, что мальчика приучают уступать девочкам, терпеть их манипуляции и слезы, извиняться просто так. Это тоже не правильно. У каждого человека должны быть личные границы, они не зависят от пола. Если девушка не права, то нужно донести до нее это, главное, выбирать социально приемлемые способы, а не слепо гнуть свою линию, превращаясь в тирана. При этом важно стараться взглянуть на проблему глазами девушки. Это и есть психологическая гибкость, уважение чужих интересов, без которых невозможно быть самодостаточным человеком.

Что же делать, если мужчина все-таки вырос инфантильным, зависимым от женщин? Определять те аспекты, когда он обращается за помощью к матери, знакомым или кому-то еще. Дальше нужно разбивать большие задачи на подзадачи и постепенно, по пунктам развивать то, чего не хватает. Не умеешь готовить – запишись на курсы либо попроси маму не приготовить, а научить готовить. Не можешь найти достойную работу – обратись к психологу в сфере профориентирования, чтобы понять, куда двигаться, какие способности и таланты скрыты внутри. И т.д.

Ну и, конечно, нужно выстраивать личные границы, определить, чего вы не потерпите в отношениях. Например, бывает такое, что мужчина умеет готовить не хуже женщины, а то и лучше, но хочет рядом с собой видеть ту, которая каждый день будет встречать его дома с теплым ужином. Имеет право, это его выбор и видение мира.

Важно! Суть здоровых отношений в том, что оба участника могут прожить друг без друга, но вместе им интереснее и радостнее жить. В союзе их достоинства и сила приумножаются, а все обязанности делятся пополам, причем независимо от пола и социальных стереотипов, исходя из личных убеждений участников.

Заключение

Самодостаточность мужчины состоит в умении быть собой. Самодостаточный мужчина не пытается кому-то угодить или понравиться. Он нравится себе и этого достаточно. Он уверенно идет к своим целям, но при этом не пренебрегает интересами других людей. Он не превращается в эгоиста и грубияна, но никогда и никому не позволит ущемить его интересы, пересечь его границы, дать непрошеный совет. Он не боится ошибиться или кого-то обидеть, потому что знает, что справится с любыми перипетиями. Он не трусит и всегда сохраняет решительность и самообладание.

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Автор статей по семейной психологии и психологии личности

Как стать самодостаточным человеком: 6 шагов

Дата публикации . Опубликовано в Характер

Самодостаточность — внутренняя наполненность, при которой можно быть счастливым без присутствия в жизни кого-либо. Чтобы к этому прийти, нужно провести кропотливую работу над собой и начать вести себя, как самый настоящий взрослый человек, отвечающий за свою жизнь самостоятельно.

1. Заняться самообслуживанием

Только от самого человека зависит качество его жизни. И ответственность за все неудачи нужно уметь принимать лишь на себя, а не сваливать ее на глупые обстоятельства. Каким видом деятельности заниматься, сколько зарабатывать, в чем ходить, где жить, каким проблемам позволять тратить свою энергию, — малый список того, что решает самодостаточная личность самостоятельно. 

2. Заботиться о себе

Забота о себе — это не только про тело и внешний вид. Конечно, физическая красота и здоровье являются важными характеристиками самодостаточного человека, и о них нельзя забывать. Но забота о себе также проявляется в другом. Это выбор, какую информацию пропускать через себя ежедневно, какие книги нужно прочитать, чтобы прокачать новые интересные навыки, с какими людьми строить отношения.

3. Анализировать круг общения

Нужно осознанно подходить к выбору, каких людей впускать в свою жизнь. Строить здоровые отношения, в которых можно получать удовольствие от общения и не ощущать никакого дискомфорта, — вот главные критерии выбора окружения самодостаточного человека. В первую очередь он заботится о своем ментальном здоровье, умеет выстраивать личные границы и оценивает себя по достоинству, не позволяя растрачивать драгоценные время и энергию на токсичных людей.

4. Быть готовым к одиночеству

Одиночество. Как бы страшно не звучало это слово, иногда оно действительно идет на пользу. Нужно хоть раз пройти через него, чтобы понять, о чем идет речь. Когда счастье и чувство удовлетворенности жизнью не зависит от наличия близких людей рядом, то можно сказать с уверенностью, что человек научился любить себя и свою жизнь. Он может самостоятельно заниматься своими делами, анализировать свое поведение и тормозящие развитие установки. И при этом на его продуктивность и самочувствие не влияет никто. Такой человек самостоятельно заполняет себя изнутри. Это и есть самодостаточность, что равно свобода. 

5. Самостоятельно принимать решения 

Самодостаточный человек сам строит свою жизнь, и он в ответе за свои решения. Он может прислушиваться к советам других людей, но всегда будет поступать так, как посчитает нужным. Потому что он знает, что никто, кто пытается навязать свое мнение, не будет принимать на себя последствия от неверных и поспешных действий. Такой человек ценит свою жизнь, и не позволит себе бездумно следовать чужим советам.

6. Ставить свои цели: краткосрочные и долгосрочные

Тот, кто знает, чего хочет, управляет своей жизнью. Поэтому важно четко определить свои цели, чтобы понимать, куда двигаться, а не плыть по течению и зависеть от мнения окружающих. Ведь проживать именно свою жизнь, сохраняя свои идеалы и ценности, — прекрасно.

Стать самодостаточным во всех отношениях человеком не так уж и сложно. Важны постоянная работа над собой и стремление быть свободным от общественного мнения.

Светлана, www.vitamarg.com

Самодостаточность

[ Радио Свобода: Программы: Личное дело ] [15-04-05]

Самодостаточность

Автор и ведущаяТатьяна Ткачук Татьяна Ткачук: О каком человеке можно сказать «он самодостаточен»? О том, кто живет в гармонии с самим собой, и потому особенно привлекателен для окружающих и вызывает невольную зависть; или об эгоисте, которому никто не нужен, и который не способен согреть ни одно живое существо? Самодостаточность — качество, к которому стоит стремиться, или которого стоит опасаться? Об этом сегодняшний разговор, в котором участвуют тренер-психолог, писатель Екатерина Михайлова и психолог Борис Новодержкин. Для того, чтобы убедиться в том, сколь разный смысл люди вкладывают в понятие «самодостаточность», и сколь по-разному они относятся к этому явлению, давайте послушаем опрос москвичей, подготовленный нашим корреспондентом Михаилом Саленковым. — Я считаю, что в наше время это хорошо, именно в наше время. В условиях мегаполиса, когда люди, в общем, иногда испытывают ощущение одиночества, нужно иметь что-то такое… И поэтому даже ощущение того, что ты можешь справиться с любой бедой и с какими-то внутренними конфликтами, несмотря на какой-то кризис, думаю, что это очень важно. — Независимость, автономия, индивидуальность — это хорошо, наверное. К этому нужно стремиться. — Самодостаточность — это очень емкое понятие. Самодостаточность, я считаю, это когда человек не зависит от других, все способен сделать сам, я так думаю, когда ему не нужен кто-то рядом, что он может сам обойтись. Ну, не всегда, наверное, хорошо. Я считаю, что рядом кто-то должен быть. Себя считаю самодостаточной, да. — Конечно, это хорошо, когда самодостаточность — ну, когда во всем у тебя достаток — и в любви, и в счастье, и в богатстве, и в творчестве достаток. Я считаю, что это хорошо. — Ой! Ну, наверное, хорошо. Все-таки хоть люди себя немножко оценивают, что они могут сделать, что они уже сделали. Когда человек не имеет конкретной работы — какая тут самодостаточность?! Вот я, например, ее не имею. И вот я зарабатываю, как приходится. Так что лично я не самодостаточный человек. Ну, из-за всего это недостатка забываешь и обо всем остальном. В театры не ходим, книги почти не читаем, потому что некогда — зарабатываешь. Нет финансов — нет самодостаточности. — Затрудняюсь ответить. Я еще не пришел к этому. Для меня, что достаточно, что недостаточно… Хотелось бы, чтобы друзья были. Деньги — не самое главное. Духовное лучше, конечно, если бы было. Но это хорошо. — Самодостаточность — это когда человеку кажется, что он чего-то достиг уже до конца, и ему уже больше ничего не нужно. И это плохо, потому что человек должен развиваться, до самой смерти к чему-то стремиться. Мне кажется, самодостаточность — это, наверное, плохо. Значит, человек остановился в своем развитии. Ему достаточно того, что он сам имеет. Татьяна Ткачук: И сразу, вдогонку этому опросу мы примем первый звонок. Сергей Владимирович из Мытищ дозвонился до студии. Здравствуйте. Мы вас слушаем. Слушатель: Добрый день, Татьяна. Вот я себя считаю человеком самодостаточным, но в определенной области. То есть мне кажется, что самодостаточность не является качеством абсолютным во всех сферах. Понимаете? Человек может быть самодостаточным в одной или в нескольких сферах. Даже если он ушел, скажем, в скит куда-то, вообще ушел из общества, он же все равно не самодостаточен, потому что он зависим от природных условий и так далее. То есть говорить о самодостаточности в категориях абсолютных, мне кажется, не имеет смысла. Нужно говорить, во-первых, о самодостаточности с точки зрения определенной сферы человеческой жизни и деятельности. И, наверное, нужно отделять: самодостаточность — это не эгоизм. Самодостаточность, как здесь говорили в репортаже, — это не остановка развития, это совсем не то, это никакого отношения к этому не имеет. Самодостаточность — это то, что я в определенной области считаю себя самодостаточным. Татьяна Ткачук: Спасибо, Сергей Владимирович. Поняли вас. Основная мысль вашего высказывания — то, что самодостаточность может быть в определенной области. Я сейчас обращусь к обоим своим экспертам. Мы проведем такой короткий блиц, как введение в программу, чтобы немножко разобраться все-таки в этом понятии, суть которого, на мой взгляд, содержится в самом строении слова: «достаточно себя». Помимо того, что достаточно себя, Екатерина, — может ли быть самодостаточность в определенной области? Екатерина Михайлова: Может. Татьяна Ткачук: Борис? Борис Новодержкин: Может. Но я хотел бы коротко, может быть, сразу на звонок отреагировать. Тема сегодняшнего эфира очень парадоксальная. И наш слушатель сказал: «Я считаю себя человеком самодостаточным». Сразу встает вопрос: достаточно ли этого мнения меня обо мне самом, или должно быть чье-то другое мнение? Когда человек говорит: «Я считаю себя самодостаточным», — тоже мы сталкиваемся с одним из парадоксов. Татьяна Ткачук: Спасибо, Борис. Самодостаточный человек — это тот, кому не скучно с собой, кто всегда знает, чем себя развлечь и занять, и кто способен без общества обойтись довольно длительное время? Екатерина, согласны? Екатерина Михайлова: Пожалуй, да. Но очень интересно — почему, как так вышло? Татьяна Ткачук: Об этом будем говорить дальше. Борис? Борис Новодержкин: И да, и нет. Вот здесь то, что говорили люди, у которых брали интервью на улице, — все зависит от ситуации конкретной. С чем это связано — надо разбираться. Татьяна Ткачук: Спасибо. Самодостаточный человек — это тот, кто значителен сам по себе, значителен без связки с окружающими, с любимыми и близкими людьми, да или нет? Екатерина? Екатерина Михайлова: Я бы сказала, что так не бывает. Татьяна Ткачук: Человек значителен сам по себе, без связки с окружающими, быть не может? Екатерина Михайлова: Без связки с окружающими, без диалога какого бы то ни было — что-то я относительно этой значительности сомневаюсь: Пожалуй, речь идет об аутисте, знаете ли. Татьяна Ткачук: Спасибо, Екатерина. Борис? Борис Новодержкин: Самодостаточен настолько, чтобы иметь возможность быть в этой связке с окружающими и не бояться этой связки. Екатерина Михайлова: Да, соглашусь. Татьяна Ткачук: Спасибо. Это тот человек, который может смеяться сам над собой, легко позволяет это делать другим, потому что у него нет никаких комплексов? Екатерина? Екатерина Михайлова: Желательно, симпатично, но, на мой взгляд, из другой оперы. Татьяна Ткачук: Борис? Борис Новодержкин: Ну, смех — хорошая штука, и для самодостаточности тоже. Татьяна Ткачук: Связку видите? Борис Новодержкин: Да. Татьяна Ткачук: Спасибо. Это человек, который независим от кого бы то ни было? Екатерина? Екатерина Михайлова: Чем больше это декларируется, тем меньше этой самой самодостаточности, как мне кажется, на самом деле. Те люди, которые обладают этим магическим, мифическим и так далее свойством, как правило, не выступают с декларациями независимости. Это какое-то другое сообщение. Татьяна Ткачук: Спасибо, Екатерина. Борис? Борис Новодержкин: Самодостаточный человек может позволить себе быть зависимым от других. Татьяна Ткачук: Спасибо. Но вот, очень коротко мы вошли в тему. Я думаю, что любое из высказываний моих экспертов может быть оспорено нашими слушателями. Мы сейчас примем звонки. Петербург, Александр Добрый на линии. Здравствуйте. Мы слушаем вас. Слушатель: Здравствуйте. На мой взгляд, самодостаточность — это, по-моему, ложное понятие о жизни и о вещах, если говорить о человеке, а не о вечном двигателе, которого нет. Все течет и движется. Человек, человечество вечно чем-то не довольно. И это заставляет его двигаться вперед. Татьяна Ткачук: Александр, а что значит «ложное понятие»? Вы считаете, что оно не существует, нет такого понятия? Слушатель: Обманываются люди. Бывают в жизни периоды стабильности и удовлетворения самим собой. В этот момент можно отнести это к самодостаточности, но все это так относительно. Спасибо. Татьяна Ткачук: Спасибо. Еще один звонок из Петербурга, и тоже Александр у нас на линии. Примем сразу второй звонок следом. Здравствуйте. Слушатель: Добрый день. С цитаты хочу начать: «О, мой Бог! Я мог бы замкнуться в скорлупу моего ореха, если бы меня не мучили дурные сны. Гамлет». По поводу самодостаточности. Все-таки, действительно, второй Александр говорит, что понятие несколько размытое. Самодостаточность в плане ренессансного человека, вокруг которого и посредине мир, и вокруг которого мир вращается, или самодостаточность в виде аутизма? Мне бы хотелось вот какой аспект осветить. Мы все интегрированы в единое человеческое тело, поэтому даже если мы душевно как-то стараемся быть самодостаточными, то булки для большинства горожан или, во всяком случае, людей, живущих в цивилизации, растут на деревьях. Поэтому говорить о самодостаточности с точки зрения границы тела, а тело интегрировано в цивилизацию, просто бессмысленно. Поскольку попробует человек назваться самодостаточным… ну, не будь он даже Робинзоном, вот в мегаполисе жизнь самодостаточна в некой ауре, отстраненно. Ему потребуется врач, ему потребуются другие коммуникации, помощь и так дальше. Поэтому говорить о самодостаточности в этом аспекте просто бессмысленно. Татьяна Ткачук: Спасибо, Александр. Я поняла, о чем идет речь. И, пожалуйста, Екатерина. Насколько вы готовы связать понятие самодостаточности с потребностью, естественной и повседневной, человека в помощи того же врача, продавца в магазине? Екатерина Михайлова: Татьяна, я не вижу здесь противоречия. Я, пожалуй, соглашусь с Борисом в том, что самодостаточный человек как раз готов помощь и принимать, и оказывать, время от времени, разную, и готов быть в отношениях. И представление о таком, знаете ли, замороженном эгоисте, стоящем на пике какой-то ледяной горы, на мой взгляд, пожалуй, даже противоположно. Для меня самодостаточный человек — это, прежде всего, человек взрослый, который знает, где кончается он, и начинается другой, представляет как-то свои личные границы. И это человек, который как бы меру своей ответственности и авторство в отношении собственной жизни почувствовал, прожил. А сколько ему лет — это другой вопрос. И поэтому он как раз может вступать в отношения, но не «слипаться» полностью с кем-то другим. Татьяна Ткачук: Спасибо, Екатерина. И Борис, пожалуйста. Оба звонка, которые прозвучали, и ваша точка зрения? Борис Новодержкин: Вот я совершенно согласен тоже с Катей. Дело в том, что самодостаточность — это, скорее, некоторый процесс. В гештальт-терапии, которой я занимаюсь, есть понятие «контакта-ухода». Вот для того, чтобы вступить в контакт, нужно выйти из себя, нужно раскрыться, но потом нужно отойти и быть самим собой, быть самодостаточным, чтобы иметь возможность выбирать из этого окружающего мира то, что мне нужно, то, чтобы быть открытым. Вот такая парадоксальность. Еще добавлю. Вопрос в том, какое слово мы противопоставляем слову «самодостаточность», то есть в каком контексте мы его рассматриваем. Если мы скажем: человек самодостаточный или человек зависимый, — это будет один контекст. Если мы скажем: человек самодостаточный, человек открытый, — это будет совершенно другая ситуация. Так же как самодостаточность наша, с точки зрения воздуха, — это вдох и выдох. Я вдыхаю, останавливаюсь, происходит некая ассимиляция необходимых мне веществ, потом я выдыхаю. И в той степени, в которой этот ритм «вдоха-выдоха», этот ритм «контакта-ухода» работает нормально, в этом смысле мы можем говорить о самодостаточности в позитивном смысле слова. Татьяна Ткачук: Спасибо, Борис. Ольга из Москвы у нас на линии. Здравствуйте, Ольга. Слушатель: Добрый день. Вы знаете, мне кажется, что это близко к гордыне. И потом, мне кажется, что объективно определить себя самодостаточным трудно. Вот заметьте, если кто-то говорит: «Вы знаете, этот человек самодостаточный», — им со стороны виднее: они знают, чем человек занимается, в чем он реализуется. А вот вызывают у меня большие сомнения люди, которые о себе говорят: «Я самодостаточен». Мы не знаем, что у него в голове, мы не знаем, почему он так решил, какие у него духовные запросы. А что касается гештальт-терапии, всех этих техник, без духа, без связи с Господом, если мы не думаем, что, умерев, лопух на могиле вырастет, это приводит в тупик. Эти люди просто становятся какими-то зомби. И те, кто вне Бога живет и не чувствует его, даже на интуитивном уровне, это люди потерянные. И говорить: «Вот я сейчас вышел, я вошел», — это просто сводить человека с ума, это от беса. Татьяна Ткачук: Спасибо вам, Ольга. Мы обязательно прокомментируем ваш звонок. Я хочу привести одно письмо с сайта Радио Свобода. Написал его иеромонах Арсений. «Самодостаточность — синоним гордости. Тот, кто не нуждается в диалоге с другими, в общении на экзистенциальной глубине, — духовный мертвец. Мнящий себя самодостаточным подобен умирающему от жажды в пустыне, который вскрывает себе вены и пьет собственную кровь, этим лишь приближая свою кончину. Гордыня — это духовная смерть». На это письмо пришло много откликов на сайте. И я в свое время постараюсь процитировать часть из них. А пока я попрошу кого-то из своих гостей прокомментировать звонок Ольги и письмо иеромонаха Арсения. Кто готов? Борис, пожалуйста. Борис Новодержкин: Ну, поскольку возникла религиозная тематика, мне хотелось бы проиллюстрировать это противоречие, о котором я говорил, на примере известных слов «возлюби ближнего своего, как самого себя». Так для того, чтобы возлюбить другого, в первую очередь необходимо возлюбить себя. Если я себя ненавижу, то так же я буду и «любить» другого. Поэтому быть собой, знать себя, понимать себя, чувствовать себя важно в той же степени… даже не в той же степени, а это является необходимым условием для того, чтобы потом выходить в этот мир и входить в контакт то ли с другим человеком, то ли во время молитвы — с Богом. Принцип здесь один. И я совершенно согласен с тем, что вообще понятие самодостаточности — это понятие не для внутреннего пользования. Когда человек начинает рассуждать сам о своей самодостаточности (я говорил это еще в ответе на самый первый звонок), тут как раз возникает некоторая ловушка. Мы можем говорить об этом извне, но не изнутри. Кстати, это то же самое, что касается разных механизмов защиты, механизмов избегания контактов, о которых так много говорят психологи, это для психотерапевта. А когда человек начинает сам думать о том, насколько он самодостаточно устроен, какие механизмы психологической защиты он использует, тут опять мы попадаем в некоторую ловушку, в некоторый замкнутый круг. Для того чтобы судить о самодостаточности, нужен другой. Потому что если я сам сужу об этом, тогда это вот та самодостаточность — со знаком минус, когда мне не нужен другой человек, когда я отталкиваю этого другого человека, когда я защищаюсь таким образом, говоря: «Я самодостаточен. До свидания». И в этом, естественно, любой психолог, психотерапевт увидит действительно некоторую внутреннюю боль, некоторые внутренние проблемы — то, о чем мы уже говорили. Татьяна Ткачук: Спасибо, Борис. И, Екатерина, я думаю, что без оценочных категорий нам все равно сегодня эфир не провести. Это не тот случай, когда нам удастся их избежать. По-вашему, самодостаточный человек, не нуждающийся в других, способен сам помочь кому-то? Екатерина Михайлова: Да мы уж вроде поняли, что самодостаточный человек нуждается в других. Другое дело, как нуждается. Вот если это такая нужда-зависимость, когда «я не могу без другого человека, и пусть мне немедленно дадут помощь, тепло, контакт и все остальное», — это одно дело. А когда я признаю существование, я признаю интерес, я признаю цельность и возможность с этим другим человеком быть в контакте, если он того тоже пожелает, — это другая история совсем. Мне кажется все-таки, что это самое слово, которое уже не хочется лишний раз говорить, оно, скорее, слово-вопрос, чем слово-ответ. Это про ту самую границу между нашими мирами, которую все время нужно переустанавливать. Она не лежит где-то в одном и том же месте все время и с разными людьми… Татьяна Ткачук: Все время в процессе жизни, или все время в процессе общения с разными людьми? Екатерина Михайлова: Все время в процессе жизни, и все время в процессе общения с разными людьми, и в разных сферах моей жизни, или вашей жизни тоже. То есть это очень текучая материя, она ускользает. Поэтому про это так трудно рассуждать, собственно говоря. И мне кажется, что человек, который с этой загадочной сущностью как-то немножко хотя бы знаком, он, так или иначе, может быть, не в философских категориях, а на уровне ощущений все время задает себе вопрос о границах свободы, с одной стороны, и о границах зависимости, с другой стороны, о границах потребности в другом человеческом существе или в чем-то и ком-то еще. Вот это все время такое вопрошание, на которое нет всегда одинакового ответа. И я соглашусь, пожалуй, с тем, что человек, который о себе говорит «я самодостаточен», он что-то другое хочет сказать. Он хочет сказать «Ты мне не нужен сейчас, и я заявляю об этом вот в такой форме». Татьяна Ткачук: В открытую. Екатерина Михайлова: Да. Татьяна Ткачук: Спасибо, Екатерина. Примем звонок. Москва, Игорь Петрович. Здравствуйте. Вы в эфире. Слушатель: Здравствуйте. Я понимаю этот вопрос так. Если говорить о крайней границе — то это умение человека иметь всегда тонус, независимо от его состояния здоровья, то есть умение жить в условиях, когда, так сказать, тебе объективно не очень хорошо, вот умение находить тонус в жизни, в крайних его проявлениях. То есть умение жить одному, например, в лесу, и находить в этом смысл жизни, и вообще, независимо от людей. Это я имею в виду крайние моменты самодостаточности, когда нет вокруг тебя, около тебя тех людей, которые тебе помогали бы жить. Вот так я это понимаю. Татьяна Ткачук: Спасибо за вашу точку зрения. И, Борис, было на сайте одно письмо, где задавался такой вопрос. А если человек в силу каких-то личных обстоятельств оказался одинок и в данный момент не готов по своим внутренним причинам выстраивать какую-то коммуникацию с новыми людьми, он самодостаточен или просто несчастен? Вот давайте свяжем эту постановку вопроса с тем тонусом и умением решать проблемы, о которых говорил нам Игорь Петрович. Борис Новодержкин: Вот здесь прозвучали слова «крайнее проявление» — вот мне нравится такой подход. Речь идет о том, что чем дальше я могу отойти, тем ближе я могу приблизиться, чем ближе я могу приблизиться, тем дальше я могу отойти. Если человек волею судеб поставлен объективно в некоторую ситуацию, когда он оказался одинок, то, глядя извне, мы можем говорить о том, что это проблема, мы можем сочувствовать этому человеку. Но, опять возвращаясь к тому, о чем мы уже говорили, это субъективная вещь, и это вопрос того, как человек сам, внутри себя переживает. Ведь бывают такие ситуации, когда это одиночество необходимо, и оно может использоваться совершенно по-разному. И если внешний, например, наблюдатель говорит: «Вот человек остался один», — это совершенно не означает, что это… правда, это уже другой термин. Термин «одиночество» и «самодостаточность» — это тоже новый поворот событий. Татьяна Ткачук: А мы об этом тоже поговорим. Спасибо, Борис. И я передаю микрофон Екатерине. Екатерина Михайлова: В молодые годы сплавлялись по одной реке в Новгородской области. Наплыли на брошенную деревню, где жила одна старушка, 12 лет она там жила одна, разбирая на дрова заборы бывших соседей. Мы долго с ней разговаривали. А мы стояли с палатками на красивом, сосновом берегу. И когда стали прощаться, она нас спрашивает: «Ой, ребятки, а вам там не страшно?». Татьяна Ткачук: Да, забавная история: «Самодостаточность помогает человеку перенести одиночество, но и обрекает его на то же одиночество», — пишет на сайт Дмитрий Георгиевич. «Это качество не имеет отношения ни к эгоизму, ни к пренебрежительному отношению к другим», — добавляет Татьяна из Москвы. И я хочу вернуться к опросу москвичей, который прозвучал в начале нашей программы. Одна из москвичек сказала: «Самодостаточный человек — это человек, который остановился в своем развитии». Борис, в какой-то степени, в какой-то мере ассоциируется ли у вас это качество, столь непростое, что мы уже полчаса о нем говорим, но пока картина не вырисовывается четкая, ассоциируется ли оно у вас с неким застоем, вот с таким состоянием, когда человек говорит: все, я достиг спокойствия, я достиг мира в душе, мне комфортно с самим собой, и, в общем, я уже ни к чему не стремлюсь? Борис Новодержкин: Ну, только в той степени, если добавить: уже и дышать не надо. И перестал дышать — и умер. Все, собственно, цели, все задачи выполнены. В этом плане, конечно, ассоциируется. Потому что жизнь — это всегда некоторое движение, это некоторое взаимодействие, это получение чего-то извне и отдача чего-то вовне. Если говорить о самодостаточности, как о самодостаточности камня… да и то, камень, как известно, капля точит — тоже какой-то процесс идет. Я с трудом могу себе представить такого человека, который жив и абсолютно самодостаточен. Не могу себе представить. Все равно что-то человеку нужно. Жизнь — это некоторый процесс. Если процесс остановился, тогда это смерть, но это не самодостаточность. Татьяна Ткачук: Спасибо, Борис. Москва, Александр на линии. Здравствуйте. Слушатель: Добрый день, Татьяна, Екатерина и Борис. У меня вопрос. Если бы иеромонах… он, конечно, еще не архимандрит, он не включился в разговор, то, может быть, он бы ответил на вопрос: монах, уходящий в затвор, он самодостаточен? Вот Серафим Саровский, он 20 лет с медведями общался. Ушел простым монахом, вернулся потом, в общем-то, и стал святым. Но, например, бомж, при его свободе, он самодостаточный ли? Вот попробуйте ответить. Спасибо. Татьяна Ткачук: Спасибо. Но иеромонах вам ответить не может — его нет в студии, а вот Екатерину Михайлову я попрошу прокомментировать звонок. Екатерина Михайлова: Да, вот прямо уж такие высокие сразу материи задали. Мы говорили уже, что не константа это, а это процесс. И что касается уходящих в затвор, или, возможно, садящихся писать книгу, или, возможно, медитирующих, или, возможно, нуждающихся в том, чтобы побыть в одиночестве и восстановить как-то самоощущение, прийти в себя, что называется, возникает три вопроса: насколько? зачем? и что там происходит внутри? Я полагаю, что ни один человек, который уходит в некоторую, временную изоляцию для того, чтобы подумать, прочувствовать или быть в диалоге с высшей силой или с какими-то аспектами самого себя, не является тем самым камнем, о котором Борис говорил. Там что-то происходит. Другое дело, что со стороны этого не видно. Может быть, и сам человек об этом не может сказать внятно. Он затем и уходит, чтобы что-то очень тонкое, очень тайное или очень нуждающееся в сосредоточении стало для него, по крайней мере, явным. Это потребность такая. Татьяна Ткачук: Спасибо, Екатерина. И раз мы вернулись к письму иеромонаха, я очень коротко зачитаю два письма с сайта. Одно от Михаэля, который пишет: «Самодостаточность — да. Самозначительность — нет. Иеромонах Арсений, к стыду своему (человек-то он, наверное, достаточно образованный) не сумел разобраться, где самодостаточность, а где самозначительность — корень чванства и гордыни чрезмерной». И второе письмо, от Галины Кличниковой из города Алма-Ата. Она пишет о том, что «на самом деле, если человек не обладает самодостаточностью, то вряд ли он добьется чего-либо в этой жизни. При этом вовсе необязательно самодостаточному человеку быть одиноким. Он может быть (и чаще всего так и случается) в центре внимания лиц противоположного пола, пользуется весом в обществе, и при этом остается одиноким в узком понимании этого слова, то есть не замужем, если речь идет о женщине или не женат, если говорить о мужчине. И это вовсе не гордыня, как утверждает отец Арсений, а свойство, которому многие могут только позавидовать. И иеромонах в том числе». И, Борис, сразу вопрос к вам. Вот чем, на ваш взгляд, так привлекательны для окружающих люди, живущие неким «натуральным хозяйством» внутри самих себя? Вот вырастившие какой-то садик, который вполне на определенном этапе жизни удовлетворяет их… садик, огородик, не знаю, кому что нужно. Ведь к этим людям тянет, как правило, тем больше, чем ярче эти люди дают понять, что они не нуждаются в близких отношениях. Борис Новодержкин: Есть такой анекдот. Встречаются двое знакомых, и один другого спрашивает: «Ты как, пьешь, наверное?». «Нет, не пью». «Куришь много?». «Нет, не курю». «Неужели наркотики?». «Нет, наркотиков не использую». «А как же ты тогда расслабляешься?». «Ты знаешь, я как-то особо и не напрягаюсь». Естественно, такие люди, они вызывают интерес, они возмущают, они привлекают. В чем секрет такого рода интереса и привлечения внимания других? Я думаю, в том, что такие люди погружают людей не самодостаточных в некое состояние неопределенности. Для человека очень важно понимать, что происходит, контролировать ситуацию и иметь некоторые понятные рычаги влияния на другого человека. Так вот, когда речь идет о том, что я сталкиваюсь с человеком самодостаточным, человеком свободным, мне не совсем понятно, каковы могут быть рычаги влияния на него, и тем самым я не знаю, как себя с ним вести — возникает та самая неопределенность, страх, связанный с этим, и интерес. Есть хорошее выражение: страшно интересно, — это такие вещи, которые идут рука об руку. Всегда привлекает неопределенность. Татьяна Ткачук: Борис, но ведь почему при этом не возникает желания отойти от этого человека подальше? Если я не понимаю, что это такое, что это за материя, если я чувствую, что человек выстраивает барьер, экран между нами, если он дает понять, и достаточно откровенно, что он не нуждается ни в ком, почему я — я, как абстрактное существо в данном случае — так стремлюсь преодолеть этот барьер, прорваться туда и встряхнуть этого человека за плечи и сказать: «Оглянись, тебе все-таки кто-то нужен»? Борис Новодержкин: Я сейчас говорил не о том человеке, который пытается произвести впечатление человека самодостаточного и оттолкнуть, а о том человеке, который на самом деле является самодостаточным. И наличие такого человека в этом мире нарушает мою картину мира. Если такое бывает, я не знаю, как с этим быть. Мне надо разобраться, мне надо спровоцировать, мне надо зацепить этого человека, чтобы вернуть опять картину мира, где я могу все контролировать. Татьяна Ткачук: Спасибо, Борис. Примем звонок. Петербург у нас на линии. Сергей, здравствуйте. Слушатель: Здравствуйте. Я попросил бы присутствующих высказать свое мнение по следующему вопросу. Это перекликается с передачей, где опрашивали: почему сейчас в России в массовом порядке ностальгия по Советскому Союзу? Так вот, мне кажется, это возникает у людей не самодостаточных. Академик Сахаров, Лихачев, «отцы» американской демократии, авторы конституций были людьми самодостаточными. Ну а все остальные могут примыкать к тому или другому лагерю. Как вы считаете? Татьяна Ткачук: Я честно вам признаюсь, Сергей, не очень поняла связку двух тем: ностальгия по Советскому Союзу и тема самодостаточности, о которой мы говорим. Екатерина? Екатерина Михайлова: Вы знаете, если сделать шаг от политики — у нас все-таки не политическая программа, — заодно связать с предыдущим вопросом, вот это одновременно привлекательность и немножко тревога, страх даже, который вызывает самодостаточный человек, на мой взгляд, это сильно связано с тем, что очень многие люди воспринимают зависимость, как гораздо более распространенную модель, с которой они лучше знакомы. В частности, лучше знакомы в семье: я не могу без тебя, жить ради детей, — и так далее. И вот это существование человека, который как-то по-другому устроен, который может быть и теплым, который может быть и помогающим, и принимающим помощь, но который не «склеивается» с другим человеком намертво, не образует с ним общее кровообращение — это одновременно как благая весть про то, что можно быть вместе и не жрать друг друга, не питаться друг другом, и одновременно что-то очень пугающее. Потому что «если у него так, то как же у меня?». Татьяна Ткачук: Екатерина, вот вы сейчас заговорили о зависимости и независимости. Но посмотрите, что получается. Фактически с первых дней жизни человека, когда мы появляемся на свет, мир и окружающие начинают нам диктовать какие-то свои требования и условия. Сначала — это родители, потом — это детский сад, затем — школа, в общем, все эти этапы. А это своего рода давление, безусловно. И с первых дней нашей жизни мы начинаем выстраивать некие защитные механизмы, которые позволяют нам себя уберечь от того, чтобы вот эти нападения, это давление не причиняли нам такую боль. Самодостаточность, которая тщательно выращивается кем-то в собственной душе, самодостаточность как цель, к которой люди стремятся — может ли она явиться щитом, одним из способов защититься от этой зависимости — сначала от родителей, а потом и от окружающего мира? Екатерина Михайлова: Таня, я бы не представляла себе весь наш рост в мире исключительно как, знаете ли, оборону крепости от каких-то враждебных сил, которые нас прессуют и что-то нам диктуют. Вы представьте себе маленького ребенка, который с безумным интересом, обливаясь слюнями и вылупив глаза, строит чего-то там из кубиков, потом ломает, потом опять строит — и узнает, таким образом, очень много про кубики, про силу тяжести, про свои собственные лапки маленькие и так далее. Он находится в каких-то других немножко отношениях с миром, да и с родителями тоже все не так просто. Татьяна Ткачук: А в этот момент мама кричит: «Домой! Обедать!». Екатерина Михайлова: Мама может кричать «Домой!», а мама может сесть рядом и поиграть в кубики — мамы разные бывают. Да, такая тревожная идиотка, которая требует только питания вовремя, — это все-таки не единственный вариант мамы. Поэтому, на мой взгляд, самодостаточность как щит — это та самая дурнина демонстративная, гордыня, с которой человек говорит: «Вы мне все не интересны — у меня богатый внутренний мир». Как правило, это неправда. Татьяна Ткачук: Спасибо, Екатерина. Ленинградская область, Владимир Иванович на лини. Здравствуйте. Слушатель: Добрый день, уважаемые господа. У вас, Таня, только что был очень интересный посыл. Да, нас всю жизнь давили, начиная с детского садика и заканчивая пенсией. Я десять лет назад вышел на пенсию. Умерли все мои мужчины-друзья, потому что у нас очень модно умирать до 60-ти, а я как-то сохранился, наверное, потому что не пил и не курил. Я всю жизнь прожил в центре Питера, а после 60-ти я совершенно сознательно уехал на берег Финского залива, подальше от Питера, подальше от людей. Но не из гордыни, а потому что просто хотелось сохранить… потому что в городе трудно жить, потому что много… Обычно из-за одиночества спиваются, делают всякие глупости — это один из вариантов несамодостаточности. А другая самодостаточность — пойти в любую библиотеку и подобрать книги. Мы в своей жизни так мало оставили ответов на те вопросы, которые нас окружали, окружают и будут окружать. Тут дело не в гордыне, а дело в том, что очень мало людей, которые тебя понимают. Татьяна Ткачук: Поняли вашу точку зрения. Немножко мне показалась примитивной постановка вопроса — противопоставление: либо пить, либо сходить в библиотеку и почитать книги. Хотя, в общем, идею того, что вы хотели сказать, я поняла. Я в интернете обнаружила стихотворение автора из Томска (у нас, кстати, обычно бывают звонки и из этого города тоже). Автор стихотворения — Рунка. И стихотворение это активно обсуждалось на многих сайтах. Очевидно, чем-то оно читателей интернета «зацепило». Я приведу вам фрагмент этого стихотворения: «Самодостаточность. Длинное слово. Хотя подразумевает полноту. Самопожертвование не есть самодостаточность, если не чувствуешь удовлетворения. Самодостаточность — это не питие в одиночестве. Но самодостаточность — это когда тебе никто не нужен, но все приходят. Приходят, чтобы не скрасить одиночество, ибо одиночества при самодостаточности быть не может. Самодостаточность — это когда круг замыкается по своему логическому пути. Когда каждое действие и минута наполнены смыслом и завершенностью. В самодостаточности нет места ожиданию, ибо оно пусто по сути своей и напрасная трата времени, сил, мыслей и душевной устойчивости. Я не самодостаточна». И вот две позиции читавших это стихотворение людей. Позиция первая: самодостаточность — это иллюзия тех, кому хочется выглядеть сильным, непоколебимым и всегда оставаться лидером; это эгоцентризм, когда человек позволяет войти в его мир только тогда, когда другой согласен играть по его правилам и войти этот мир на его условиях. И позиция вторая: самодостаточность, как способность человека жить, несмотря ни на что, находить внутри себя силы для разрешения любых сложных ситуаций, не вешать свои проблемы на других, это нормальная самооценка, когда люди тянутся к тебе, потому что твои глаза говорят: «У меня все в порядке!». Мы уже касались, пожалуй, всех аспектов того, о чем я сейчас говорила в эфире, и, тем не менее, я попрошу обоих своих гостей коротко сказать: какая позиция вам ближе? И что вы думаете о стихотворении, которое я зачитала в эфире? Екатерина? Екатерина Михайлова: Оно напоминает мне о том, что самодостаточность — это такое понятие… понятие-провокация, если угодно. Оно вызывает очень много страсти, в текстах, которые вы сегодня зачитывали, очень много страсти. Татьяна Ткачук: Я вас буквально на секунду прерву, чтобы сказать слушателям о том, чего они не могут увидеть, — Борис хлопает в ладоши в ответ на то, что слышит от Екатерины. Екатерина Михайлова:: И, может быть, в этом его и назначение, а вовсе не в том, чтобы иметь какие-то прямые интерпретации и ответы. Это понятие, которое провоцирует нас опять-таки задать вопрос: где кончаюсь я, а где начинаются другие люди, и зачем мы друг другу? И напоминает известное высказывание: «Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то зачем я?». Татьяна Ткачук: Замечательно. Борис, ваши мысли по поводу… Борис Новодержкин: Я уже аплодировал. И, действительно, то, о чем говорили чуть раньше, и тот, Татьяна, вопрос, который вы мне задавали: почему самодостаточные люди вызывают такой интерес? Вот они провоцируют этим. И в зависимости от того, какую позицию… является самодостаточным другой человек, вот этот слушатель или человек, который вступает в контакт с этим самодостаточным

Основное руководство по самодостаточному садоводству с использованием 17 основных культур

В первый год, когда я пытался вырастить самодостаточный сад, я сделал несколько огромных ошибок.

Сначала я прочитал каталог семян натощак. Все эти восхитительные описания заставили меня купить так много сортов, которые не подходили для выращивания в нашем климате. Теперь я читаю каталоги семян после обеда!

Во-вторых, я попытался вырастить все, что обычно покупал. Продуктовые продукты заведомо безвкусные. Однако огромное разнообразие овощей невозможно воспроизвести в домашнем саду.Я быстро понял, что мне нужно расти в соответствии с моим климатом и временами года.

В-третьих, я не думал о сроках сбора урожая. Фантастическая семейная реликвия, индетерминантные помидоры плодоносят в течение длительного периода, а не созревают сразу. Поэтому все лето мне приходилось готовить небольшие партии соуса. И что именно я думал, что собираюсь делать с 1150 фунтами арбуза в неделю?

После того, как все росло неправильно, я скорректировал свои методы. Я также обнаружил, что существуют некоторые фундаментальные отличия при выращивании для самодостаточности, а не в садоводстве просто для развлечения.

Самостоятельное садоводство

Вот список из 17 основных культур, которые попали в мой список самодостаточных садоводов. Ниже я объясню более подробно, почему я выбрал их и насколько они важны:

Легко хранимые культуры:

Непрерывный сбор:

Листовая зелень:

Добавлен вкус и аромат:

Осенние овощи:

Полевые культуры :

Ниже приведены некоторые стратегические идеи, которые мне подходят. Надеюсь, они помогут и вам организовать ваш самодостаточный сад.

Совет № 1: Планируйте достаточное пространство

Наш годовой огород занимает примерно 1/10 акра и выращивает почти 1/3 -го нашей еды. Остальная часть нашего рациона состоит из яиц, утки, свинины, шиитаке и многолетних фруктов и овощей, выращиваемых на двух дополнительных акрах.

В зависимости от того, кого вы спрашиваете, что вы едите и какие методы выращивания, требуется от до 2 акров хорошо управляемой плодородной земли, чтобы прокормить семью из четырех человек. Вы можете начать с малого и ежегодно расширяться.Однако, если вашей целью является самообеспечение продуктами питания, то подходите к планированию пространства реалистично.

Совет № 2: Начните с основных культур

Выбирайте удобные для хранения высококалорийные культуры: картофель, сладкий картофель, тыкву

Основные культуры, которые обеспечивают большую часть ваших питательных и калорийных качеств, являются основой самодостаточного сада. Прежде чем увлекаться восхитительными описаниями, выясните, что вам нужно , чтобы вырастить, чтобы прокормить семью.

В зависимости от региона выращивания вы можете получить две посадки картофеля в конце февраля и начале июня. Всего я сажаю 80 растений и получаю из картофеля около 80 000 калорий.

Сладкий картофель требует теплой погоды. Я сажаю их в середине мая и собираю урожай в начале октября. Поскольку они занимают больше места, чем картофель, я высаживаю только 60 растений батата. Это дает нам около 144 000 калорий. Если вы съедите часть листьев, вы получите больше питательных веществ и калорий!

Тыквы длительного хранения или зимние тыквы — еще одна отличная калорийная культура.Мы выращиваем в среднем около 900 фунтов зимней тыквы, выращивая тыкву Waltham Butternut и Semolina. Это около 105 000 калорий (даже больше, если вы едите семена и кожуру).

Только эти три урожая дают нам около 329 000 калорий или больше. Это всего лишь более 1/3 калорий, чтобы накормить одного человека в течение года.

Настоящая красота этих культур заключается в простоте их хранения. После сбора урожая и непродолжительного созревания их можно хранить на полке от шести месяцев до года.

Последовательный завод для непрерывного сбора урожая: свекла, морковь, репа, редис

В дополнение к высококалорийным, легко хранимым основным продуктам, увеличьте урожай за счет выращивания корнеплодов, поглощающих азот.Вырастить репу, свеклу и морковь можно за 60-75 дней. Салат из редиса может быть готов за 22 дня, а большой редис, такой как дайкон, — примерно за 60 дней.

При последовательном посеве у вас может быть постоянный запас этих овощей примерно от шести недель после последнего заморозка до двух недель после первого заморозка. Увеличьте это еще дольше с помощью холодных рам и укрытий для рядков.

У этих четырех культур очень вкусная зелень. Свекольную зелень можно использовать как шпинат. Зелень репы и редиса очень вкусные.Морковные ботвы придают костному бульону аромат петрушки и минералы.

Не забудьте о листовой зелени для отличного питания

самодостаточный — определение — английский

Примеры предложений со словом «самодостаточный», память переводов

гигафрен В 1992 году правительство Канады запустило программу Self- Проект достаточности (SSP). Множественные меры, предпринятые правительством, позволили Узбекистану стать самодостаточным в зерне и масле UN-2 Эти цифры иллюстрируют тенденции, ведущие к продовольственной самообеспеченности в ближайшие годы.Giga-frenМногим из его клиентов потребуется существенное обучение и поддержка, чтобы стать самодостаточными. Europarl8 Несколько лет назад он был полностью самодостаточным. Giga-fren▪ Обучение способствует тому, что представители коренных народов становятся более вовлеченными и самодостаточными в коммуникациях со СМИ. -2 В частности, усилия, направленные на разрушение и потерю исконных земель, перемещение, самодостаточность коренных народов. HansardHer движение говорит о содействии самообеспечению Giga-fren В целом, Закон об индейцах не предназначен для поощрения или облегчения самодостаточности или самоуправления.ООН-2 Она должна была быть всеобъемлющей и сочетать в себе две различные цели: экономическую самодостаточность и религиозное обучение. Правительство Индии ввело политику продовольственной самообеспеченности в начале 1970-х годов. доказательство автономности или самодостаточности. Во многом ответственность международного сообщества состоит в том, чтобы продолжать оказывать помощь этой стране в достижении самодостаточности. или инфраструктуры зеленого туризма.Giga-fren • Самодостаточность / гарантированный источник поставок боеприпасов большого объемаLASER-wikipedia2 Только Пакистан остается самодостаточным. Giga-fren Только тогда мы можем надеяться на долгосрочную экономическую самодостаточность в общинах аборигенов ». Jw2019« Быть конечно, это средство большой выгоды, эта благочестивая преданность наряду с самодостаточностью ». WikiMatrix Он также продвигал экономическую политику в пользу домашней промышленности, продуктов, которые жители Орегона могли бы производить самостоятельно. выступают за повышение самодостаточности тюрем.Eurlex2019Команда должна обеспечивать самодостаточность в течение всего времени развертывания. Giga-fren 30 площадок кемпинга предлагают опыт удаленной местности; подготовиться к самообеспечению с ограниченными общими удобствами. WikiMatrix К 1794 году остров был самодостаточным зерном, а излишки свиней отправлялись в Сидней. Цель состоит в том, чтобы каждое государство стало демократически самодостаточным.

Показаны страницы 1. Найдено 3395 предложения с фразой самодостаточный.Найдено за 75 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

достаточно — Викисловарь

Английский язык [править]

Часть или вся эта статья была импортирована из издания 1913 года Webster’s Dictionary , которое теперь свободно от авторских прав и, следовательно, является общественным достоянием. Импортированные определения могут быть значительно устаревшими, а любые более свежие смыслы могут полностью отсутствовать.
(См. Статью «Достаточно» в
Webster’s Revised Unabridged Dictionary , G.И К. Мерриам, 1913.)

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

От старофранцузского sufisanz , soficient , от латинского sufficiēns , причастия настоящего времени sufficiō .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

достаточный ( сравнительный более достаточный , превосходный наиболее достаточный )

  1. Равно предложенному концу; адекватно тому, что необходимо; довольно

    У нас есть провизия достаточно для семьи

    Этой армии хватит на , чтобы защитить страну.

    Во многих небольших сельских деревнях не хватает доступа к Интернету.

    Синонимы: достаточно, компетентный
  2. Обладающий соответствующими талантами или достижениями; компетентной власти или способностей; квалифицированный; поместиться.
    • 1842 , Натанаэль Эммонс и Джейкоб Идей, Социальные и гражданские обязанности , стр. 456:

      Они считали, что достаточно для поддержания своего нынешнего процветания и независимости.

    • 1983 , Джон Макартур, Духовные дары , → ISBN , стр. 98:

      Я еще никогда не чувствовал себя адекватным. Я еще никогда не считал достаточным .

    Двухнедельный курс обучения достаточно , чтобы устроиться на работу по профессии тренера.
  3. (архаичный) Способен выполнять обязательства; ответственный.
    • 1668 , Сэмюэл Пепис, Дневник Сэмюэля Пеписа 23 декабря 1668 г.
      …. сделать все возможное, чтобы сообщить об этом герцогу Йоркскому; поскольку до тех пор, пока сэр Дж. Миннес не будет удален и на место У. Пена не будет приведено человек в количестве человек, когда он уйдет, это Управление не сможет когда-либо поддерживать себя.
  4. (устарело) Иметь достаточно денег, чтобы выполнять обязательства и жить комфортно.
    • 1766 , Bulstrode Whitlocke & Charles Morton, Whitelockes Notes Uppon The Kings Writt For Choose members of Parlement :

      Я упомяну здесь только эту квалификацию по богатству; скорее, применительно к депутатам городов и поселков, где они обычно говорят о богатом человеке, он представляет собой очень достаточных человек; а другие достаточные качества и квалификации упоминаются в других случаях.

    • 1816 , Томас Бейли Хауэлл и Томас Джонс Хауэлл, Полный сборник государственных судебных процессов и судебных разбирательств по делам о государственной измене и других преступлениях и проступках с самого раннего периода до 1783 года :

      Были вызваны некоторые люди, которые доказали (это правда), что он был недостаточным в то время и не мог заплатить больше 3 или 4 000 ф. ст .; но те же свидетели сообщают, что его болезненные обстоятельства были тогда известны только четырем или пяти лицам из его знакомых, и что все другие люди, которые знали о нем в то время, считали его очень сильным человеком. достаточно ; он оставил свой бизнес, создав имение; он имел хорошую репутацию: он жил в Хакне в красивом доме с хорошей мебелью и большим количеством тарелок до последнего, до того момента, когда его посадили в тюрьму, а это было только в прошлом году. что он сдался под залог.

    • 1830 , Палата общин парламента Великобритании; Специальный комитет Ост-Индской компании, Отчеты Специального комитета (комитетов) Палаты общин, назначенного для расследования текущего состояния дел Ост-Индской компании :

      Второй в Хонг, Моугуа , был человеком с большим имуществом, но теперь он имеет более сомнительную собственность; Я считаю, что он по-прежнему очень хороший торговец на человек.

Антонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

соответствует желанию

  • Арабский: كَافٍ (ar) (kāfin)
  • Армянский: բավարար (hy) (bavarar)
  • Белорусский: дастатко́вы (dastatkóvy)
  • Болгарский: доста́тъчен (bg) (dostátǎčen)
  • Бирманский: တော် (my) (tau)
  • Каталонский: достаточно (приблизительно)
  • китайский:
    Мандарин: 足夠 (zh), 足够 (zh) (zúgòu)
  • Чешский: dostatečný (cs), dostačující, postačující (cs)
  • Голландский: voldoende (nl)
  • Эсперанто: суфина (эо), адеквата
  • финский: riittävä (fi)
  • французский: суффизант (фр)
  • Галисийский: suficiente m or f
  • Грузинский: საკმარისი (saḳmarisi), საკმაო (saḳmao)
  • Немецкий язык: ausreichend (de), genügend (de), hinreichend (de)
  • Греческий: αρκετός (эль) (аркетос)
    Древние: ἱκανός (hikanós), ἀρκετός (arketós), διαρκḗ (diarkḗs)
  • Венгерский: elég (hu), elegendő (hu)
  • итальянский: sufficiente (it)

компетентной силы или способностей

способный выполнять обязательства

самодостаточный; самодовольный; содержание

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

См. Также [править]

Determiner [править]

достаточно

  1. Наименьшая необходимая сумма.
    Достаточно из нас против этой идеи, что мы должны остановиться сейчас.
Переводы [править]

наименьшая необходимая сумма

Дополнительная литература [править]


Глагол [править]

достаточно

  1. от третьего лица множественное число в будущем активен, что указывает на , достаточно
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *