Государственная регистрация распоряжения по договору
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации:
отчуждения исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных по договору
распоряжения по лицензионному (сублицензионному) договору, договору коммерческой концессии (субконцессии) исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы
залога (последующего залога) исключительного права по договору на изобретение, полезную модель, промышленного образца, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы
изменений, не связанных с расширением предмета договора, касающихся зарегистрированного предоставления права использования по лицензионному (сублицензионному) договору изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы
изменений, не связанных с расширением предмета договора, касающихся зарегистрированного предоставления права использования по договору коммерческой концессии (субконцессии) изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы
изменений, не связанных с расширением предмета договора, касающихся зарегистрированного залога (последующего залога) по договору исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы
прекращения зарегистрированного права использования по лицензионному (сублицензионному) договору изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы (далее – РИД)по соглашению сторон
прекращения зарегистрированного права использования по лицензионному (сублицензионному) договору РИД в одностороннем порядке
прекращения зарегистрированного права использования по лицензионному (сублицензионному) договору РИД на основании решения суда
прекращения зарегистрированного права использования по договору коммерческой концессии (субконцессии) РИД по соглашению сторон
прекращения зарегистрированного права использования по договору коммерческой концессии (субконцессии) РИД в одностороннем порядке
прекращения зарегистрированного права использования по договору коммерческой концессии (субконцессии) РИД на основании решения суда
прекращения зарегистрированного залога (последующего залога) исключительного права на РИД по договору по соглашению сторон
прекращения зарегистрированного залога (последующего залога) исключительного права на РИД по договору в одностороннем порядке
прекращения зарегистрированного залога (последующего залога) исключительного права на РИД по договору на основании решения суда
изменений, касающихся зарегистрированного отчуждения исключительного права по договору на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных
изменений, связанных с расширением предмета договора, по которому предоставляется право использования изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы
предоставления права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца на условиях принудительной лицензии
прекращения права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца на условиях принудительной лицензии
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации отчуждения исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных по договору (п. 19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №1 к Регламенту), подписанное сторонами договора.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон договора, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами договора уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из договора;
в) договор.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по лицензионному (сублицензионному) договору, договору коммерческой концессии (субконцессии) исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №3 к Регламенту), подписанное сторонами договора.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон договора, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами договора уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из договора;
в) договор.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации залога (последующего залога) исключительного права по договору
на изобретение, полезную модель, промышленного образца, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №2 к Регламенту), подписанное сторонами договора.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон договора, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами договора уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из договора;
в) договор.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, не связанных с расширением предмета договора, касающихся зарегистрированного предоставления права использования по лицензионному (сублицензионному) договору изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы (п.
19 Регламента, п.5-6 Правил)1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №4 к Регламенту), подписанное сторонами соглашения об изменении.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон соглашения об изменении, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами соглашения об изменении уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка соглашения об изменении;
в) соглашение об изменении.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, не связанных с расширением предмета договора, касающихся зарегистрированного предоставления права использования по договору коммерческой концессии (субконцессии) изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №5 к Регламенту), подписанное сторонами соглашения об изменении.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон соглашения об изменении, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами соглашения об изменении уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из соглашения об изменении;
в) соглашение об изменении.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, не связанных с расширением предмета договора, касающихся зарегистрированного залога (последующего залога) по договору исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы, (п. 19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №6 к Регламенту), подписанное сторонами соглашения об изменении.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон соглашения об изменении, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами соглашения об изменении уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из соглашения об изменении;
в) соглашение об изменении.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного права использования по лицензионному (сублицензионному) договору изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы (далее – РИД) по соглашению сторон (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №9 к Регламенту), подписанное сторонами соглашения о расторжении договора.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон соглашения о расторжении договора, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами соглашения о расторжении договора уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из соглашения о расторжении договора;
в) соглашение о расторжении договора.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного права использования по лицензионному (сублицензионному) договору РИД в одностороннем порядке (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №9 к Регламенту.
2. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
3. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного права использования по лицензионному (сублицензионному) договору РИД на основании решения суда (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №9 к Регламенту).
2. Решение суда
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного права использования по договору коммерческой концессии (субконцессии) РИД по соглашению сторон (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №10 к Регламенту), подписанное сторонами соглашения о расторжении договора.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон соглашения о расторжении договора, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами соглашения о расторжении договора уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из соглашения о расторжении договора;
в) соглашение о расторжении договора.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного права использования по договору коммерческой концессии (субконцессии) РИД в одностороннем порядке (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №10 к Регламенту).
2. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
3. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного права использования по договору коммерческой концессии (субконцессии) РИД на основании решения суда (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №10 к Регламенту).
2. Решение суда.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного залога (последующего залога) исключительного права на РИД по договору по соглашению сторон (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №11 к Регламенту), подписанное сторонами соглашения о расторжении договора.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон соглашения о расторжении договора, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами соглашения о расторжении договора уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из соглашения о расторжении договора;
в) соглашение о расторжении договора.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного залога (последующего залога) исключительного права на РИД по договору в одностороннем порядке (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №11 к Регламенту).
2. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
3. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения зарегистрированного залога (последующего залога) исключительного права на РИД по договору на основании решения суда (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №11 к Регламенту).
2. Решение суда.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, касающихся зарегистрированного отчуждения исключительного права по договору на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №7 к Регламенту), подписанное сторонами соглашения об изменении.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон соглашения об изменении, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами соглашения об изменении уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из соглашения об изменении;
в) соглашение об изменении.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, связанных с расширением предмета договора, по которому предоставляется право использования изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, знака обслуживания, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы, (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №8 к Регламенту), подписанное сторонами соглашения об изменении.
2. В случае если заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом подписано одной из сторон соглашения об изменении, к заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
а) подписанное сторонами соглашения об изменении уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;
б) нотариально удостоверенная выписка из соглашения об изменении;
в) соглашение об изменении.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Для отзыва заявления о государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных заявителю необходимо представить заявление об отзыве заявления по форме, представленной в приложении N 14 к Регламенту.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации предоставления права использования РИД на условиях принудительной лицензии (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №12 к Регламенту.
2. Решение суда о предоставлении права использования РИД на условиях принудительной лицензии.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
4. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
5. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прекращения права использования РИД на условиях принудительной лицензии (п.19 Регламента, п.5-6 Правил)
1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма заявления представлена в Приложении №13 к Регламенту).
2. Решение суда о прекращении права использования РИД на условиях принудительной лицензии.
3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
6. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц.
7. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов, представленных на иностранном языке.
Регистрация франшизы | Регистрация договора франчайзинга в Роспатенте
Регистрация франшизы или по-другому договора коммерческой концессии необходима с целью получения права пользования группы объектов интеллектуальной собственности, одним из которых обязательно является торговая марка (товарный знак). Использование без согласия правообладателя и обязательной государственной регистрации договора чревато судебными разбирательствами с правообладателем, так как будет иметь место нарушение чужих исключительных прав на средства индивидуализации.
Желающему зарегистрировать франшизу стоит знать, что данная процедура (договора коммерческой концессии) в Роспатенте занимает примерно 3-4 месяча. Сроки рассмотрения договора франшизы, направляемого на регистрацию, могут сильно увеличиваться в случае, если необходимые к рассмотрению Роспатентом документы имеют ошибки или же их не хватает. Зачастую процедура может растянуться до полугода. Практика патентных бюро показывает, что до двух третей самостоятельно поданных заявок на регистрацию франчайзинга получают отказы.
Сама процедура регистрации договора коммерческой концессии (еще одно название франчайзинга, применяемое в основном в законодательных актах) имеет массу подводных камней. Вот только их малая толика:
- Договора франчайзинга могут заключаться только между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их представителями по доверенности.
- Документы, необходимые для такой услуги, принимаются на русском языке. Документы на других языках переводятся с заверением текста перевода.
- Помимо товарного знака франчайзера по договору, покупатель может использовать и другие объекты интеллектуального труда продавца, включая компьютерные программы, базы данных, промышленные образцы, прошедшие патентование, секреты прозводства, т.е. по договору может передаваться комплекс интеллектуальных прав франчайзера.
- Процедура регистрации франчайзинга является государственной услугой, за предоставление которой следует уплатить пошлину.
Знание все нюансов прохождения данной регистрации в Роспатенте специалистами нашего патентного бюро избавит вас от потери собственных временных ресурсов.
Хотите зарегистрировать франчайзинг в Екатеринбурге без проблем и сложностей. Хотите получить право использования комплекса интеллектуальных прав франчайзерав оптимальные сроки? Звоните! Мы обеспечим удобную регистрацию и законное использование объекта франшизы.
Регистрация договора коммерческой концессии, франчайзинга
Зачастую процесс предоставления права пользования товарным знаком сопровождается передачей комплекса прав, включающих права на коммерческое обозначение, ноу-хау, фирменный стиль и др.
В подобных случаях сторонам рекомендуется заключать договор коммерческой концессии (договор франчайзинга).
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель, франчайзер) обязуется за вознаграждение предоставить другой стороне (пользователю, франчайзи) право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав правообладателя, включающий право на товарный знак, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав.
Договор коммерческой концессии заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора коммерческой концессии.
Обязательным условием заключения сторонами такого договора является его регистрация в ФИПС Роспатента. В отсутствии регистрации предоставление права использования по договору признается несостоявшимся.
Срок процедуры регистрации договора в ФИПС составляет около двух месяцев со дня поступления необходимых материалов. По завершении экспертизы правообладателю направляются соответствующие документы, удостоверяющие факт предоставления пользователю соответствующих исключительных прав.
ПОДРОБНЕЕ
Сотрудники патентно-правовой фирмы «Петухов и Партнеры» помогут Вам разработать проект договора коммерческой концессии исходя из вашей правовой ситуации и предложенных Вами условий, и обеспечат регистрацию предоставления права использования комплекса прав на объекты интеллектуальной собственности в ФИПС Роспатента.
Чтобы получить консультацию или поручить нам процедуру оформления договора коммерческой концессии, Вы можете связаться с нами по электронной почте, телефону, в том числе заказав обратный звонок, а также направить соответствующий запрос через формы обратной связи на нашем сайте.
!
30%
Скидка для наших клиентов!
Патентно-правовая фирма «Петухов и Партнеры» является пользователем электронной системы документооборота в отношении изобретений, полезных моделей и товарных знаков. Клиенты фирмы автоматически становятся получателями скидки на пошлины в отношении указанных объектов интеллектуальной собственности. Узнать подробнее
Наши специалисты
Получить бесплатную консультацию
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и ответим на любые интересующие вопросы
Отзывы и благодарности
Виноградов Евгений Юрьевич
Директор ОАО «Линдовское»
Наша компания работает в одной из наиболее конкурентных сфер рынка, связанной с производством и реализацией продуктов питания. Регистрация торговых марок – это необходимый фактор успешного развития нашей фирмы, обеспечивающий сохранение качества выпускаемой продукции и защиту нашей деловой репутации.
Являясь клиентами патентно-правовой фирмы «Петухов и Партнеры», мы ценим надежность и профессионализм ее сотрудников, их настроенность на успех и оперативность работы. Они уважают наше время – мы благодарны им за результат!
Курюмова Ирина
Руководитель отдела информации и общественных связей компании СПАР Миддл Волга
Являясь членом международной франчайзинговой сети и имея в своем составе более 190 супермаркетов, мы постоянно сталкиваемся со сложными вопросами по организации взаимоотношений в сфере законного использования торговых марок и элементов фирменного стиля. Специалисты ППФ «Петухов и Партнеры» предоставляют нашей компании профессиональные консультации в сфере охраны и защиты наших прав на объекты интеллектуальной собственности.
20
ЛЕТ
Успешной практики
в России и за рубежом
800+
кОМПАНИЙ
Наши клиенты
2000+
объектов
Интеллектуальной собственности
мы оформили для наших клиентов
20+
Видов услуг
Предоставляем нашим клиентам
Почему мы
Более 1000 товарных знаков зарегистрировано нашими специалистами для клиентов в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, других городах России, а также для зарубежных заявителей;
Предоставляем 30% скидку на пошлины Роспатента;
Оформляем заявку в Роспатент от 1 дня;
Гарантия результата – с вами работают официально зарегистрированные Роспатентом патентные поверенные РФ;
Комплексный подход – от проверки знака на охраноспособность до получения свидетельства Роспатента о регистрации, представительство в суде, ФАС;
Конфиденциальность на любой стадии
Опыт регистрации товарных знаков более чем в 60 странах мира.
Не нашли что искали?
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и ответим на любые интересующие вопросы
Другие услуги
Порядок регистрации договора коммерческой концессии
Регистрация договора коммерческой концессии (франчайзинга) не самая простая процедура, требующая строгого соблюдения установленных законом правил. В нашей статье мы расскажем, где она проводится, в каком порядке и в какие сроки.
Франчайзинг — всегда ли он подлежит государственной регистрации?
Статьей 1028 ГК РФ для договора франчайзинга установлена простая письменная форма, несоблюдение которой влечет его ничтожность. До октября 2014 года этот договор подлежал еще и госрегистрации, теперь же регистрировать нужно не сам договор, а предоставление на его основании прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД). Без регистрации договора коммерческой концессии передача права не считается состоявшейся.
Хотя отсутствие регистрации и не означает ничтожности договора, его стороны в отношениях с третьими лицами вправе ссылаться на него только после этой процедуры. Последствия ведения деятельности с использованием чужих прав на РИД при незарегистрированном договоре могут быть следующими:
- Правообладатель обратится в суд с иском о возмещении ущерба от незаконного использования РИД.
- Суммы, выплаченные по незарегистрированному договору, нельзя будет учесть в составе расходов для уменьшения налога на прибыль или НДФЛ (письмо Минфина от 07.11.2006 № 03‑03‑04/1/727).
По умолчанию обязанность регистрации концессии возложена на правообладателя (абз. 2 п. 2 ст. 1031 ГК РФ), хотя в договоре можно возложить ее и на пользователя. Обязанность по регистрации означает прежде всего несение бремени расходов на пошлину.
Что касается подачи документов, то в регистрации не должны отказать, даже если это сделает:
- пользователь, хотя договор не закрепляет за ним такой обязанности;
- правообладатель в случае, когда по условиям договора данная обязанность лежит на пользователе (п. 3.4.10 приказа Роспатента от 29.12.2009 № 186).
Где регистрируется договор франчайзинга, каково нормативное регулирование, размер пошлины?
Регистрацию договоров франчайзинга осуществляет федеральный орган по интеллектуальной собственности — Роспатент. Он не имеет территориальных подразделений в субъектах РФ, поэтому документы подаются в него напрямую.
Порядок регистрации договора коммерческой концессии в Роспатенте, а также сроки процедуры установлены следующими нормативными актами:
- Правилами регистрации распоряжения исключительным правом, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1416 (далее — Правила регистрации).
- Административным регламентом, утв. приказом Минэкономразвития России от 10.06.2016 № 371 (далее — Административный регламент).
Итоговая сумма пошлины зависит от видов и количества РИД, на которые передаются права. Размеры пошлин устанавливаются положением о патентных и иных пошлинах, утв. постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 941.
ВАЖНО! Пошлина взимается не за факт регистрации, а за рассмотрение заявления. Если заявление на регистрацию было принято и рассмотрено с отрицательным результатом, то пошлина возврату не подлежит.
Реквизиты для уплаты пошлины за регистрацию франчайзинга утверждены приказом Роспатента от 28.03.2014 № 44.
Документы для регистрации концессии в Роспатенте и требования к ним
Исчерпывающий состав пакета документов для регистрации договора коммерческой концессии определен п. 19 Административного регламента. Во всех случаях представляется заявление по форме приложения № 3 к этому нормативному акту.
Необходимость приложения других документов зависит от конкретной ситуации:
- Если заявление подписано не обеими, а одной из сторон договора, то на выбор к заявлению прикладывается уведомление о распоряжении исключительным правом, договор или выписка из договора, заверенная нотариусом.
- Если документы подает представитель, необходимо приложить доверенность, за исключением случая, когда в его качестве выступает патентный поверенный.
Документ, подтверждающий уплату пошлины, прикладывать необязательно. Сведения о платеже необходимо указывать в заявлении — по ним Роспатент сможет проверить, была ли уплачена пошлина.
Требования к документам установлены в п. 4 Правил регистрации:
- Заявление заполняется на русском языке, остальные документы — на русском или иностранном (но обязательно с переводом на русский).
- Все прилагаемые документы представляются в оригиналах или нотариальных копиях.
- Не допускаются исправления, подчистки, приписки и т. д.
- Документы из нескольких страниц подлежат сшивке и нумерации.
- Ф. И. О. и наименования организаций указываются полностью.
Документы могут быть поданы на бумажном носителе (в окно приема или по почте) либо в электронной форме с использованием электронной подписи (через портал госуслуг или сайт Роспатента).
Сроки и результат рассмотрения заявления о регистрации договора коммерческой концессии
Общий срок рассмотрения документов составляет 45 рабочих дней. Вся процедура включает несколько этапов:
- Проверку заявления на соответствие установленным требованиям (5 дней).
- Проверку уплаты госпошлины (10 дней).
- Рассмотрение документов (25 дней).
- Внесение сведений о передаче прав на РИД в соответствующие реестры (5 дней).
На первом этапе возможен отказ в приеме заявления по основаниям, установленным п. 26 Административного регламента (почти все они касаются случаев неправильного оформления документов). Однако и принятие заявления к рассмотрению еще не означает успешную регистрацию договора коммерческой концессии в указанный выше срок.
Во-первых, Роспатент может потребовать дополнительные документы, в результате чего срок регистрации увеличится. Во-вторых, в результате рассмотрения заявления может выясниться, что регистрация невозможна, так как не были соблюдены все необходимые для нее условия, предусмотренные п. 3 Правил регистрации.
После регистрации заявителю направляется соответствующее уведомление, а также подтверждающие регистрацию документы. Следует помнить, что изменение и прекращение концессии в дальнейшем также подлежат регистрации.
***
В заключение осталось сказать, что регистрация договора франчайзинга — достаточно популярная услуга патентных бюро. Во избежание проблем в будущем желающим гарантированно зарегистрировать договор в минимальные сроки и без денежных потерь лучше обращаться именно к ним.
Договор коммерческой концессии (франчайзинга)
Стороны договора коммерческой концессии
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ст.1027 ГК РФ).
При этом сам правообладатель не лишается права пользования объектами договора.
Передачи (уступки) этих прав от правообладателя к пользователю в данном случае не происходит.
Сторонами по данному договору могут быть только коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В соответствии со ст.50 ГК РФ к коммерческим организациям относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. В соответствии со ст.18 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим ФЗ, другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами.
Регистрация договора коммерческой концессии
Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации (ст.1028 ГК РФ). Она осуществляется в налоговом органе по месту регистрации правообладателя. Порядок регистрации таких договоров утвержден Приказом МНС России от 20.12.02 г. № БГ-3-09/730. На регистрацию нужно представить следующие документы:
1 |
|
Если объект договора (товарный знак, знак обслуживания) зарегистрирован и охраняется в соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» , то договор коммерческой концессии проходит еще одну регистрацию в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков «Роспатент».
В отношениях с третьими лицами стороны договора вправе ссылаться на него лишь с момента регистрации.
Регистрацию договора осуществляет правообладатель, но в договоре эту обязанность можно переложить и на пользователя (ст.1031 ГК РФ).
Государственной регистрации подлежат также договор коммерческой субконцессии, а также каждое изменение договора и прекращение договора в вышеуказанном порядке.
Налогообложение по договору коммерческой концессии
По договору коммерческой концессии пользователь получает лишь право использовать исключительные права, принадлежащие правообладателю. Передача (уступка) этих прав от правообладателя к пользователю в данном случае не происходит. Фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п. являются средствами индивидуализации юридического лица. Исключительные права на них относятся к интеллектуальной собственности (ст.138 ГК РФ). В свою очередь, объекты интеллектуальной собственности относятся к нематериальным активам. Заключив договор коммерческой концессии, правообладатель не должен списывать с баланса переданные нематериальные активы, поскольку сохранил на них исключительные права.
НДС. При налогообложении операций по договору концессии следует рассматривать вознаграждение, получаемое правообладателем в рамках договора, как выручку, облагаемую НДС (ст.146 НК РФ).
Налог на прибыль. Для целей налогообложения прибыли доходы правообладателя по операциям, связанным с исполнением договора, учитываются в составе внереализационных доходов (ст.250 НК РФ), а расходы – в составе внереализационных расходов (ст.265 НК РФ). Сами объекты включаются в состав амортизируемого имущества правообладателя.
Налог на имущество. Налог на имущество уплачивает собственник, т.е. правообладатель.
Налог на рекламу. Налог на рекламу уплачивает также правообладатель, т.к. он является источником рекламной информации, т.е. рекламодателем.
Приложение. Договор коммерческой концессии (франчайзинг)
КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ? • Синергія
Статья доступна только в русской версии.
Покупка франшизы – довольно распространенный способ начать бизнес. На что рассчитывает франчайзи – сторона, которая покупает франшизу? Безусловно, он рассчитывает на получение налаженной системы бизнеса и возможность вести этот бизнес под известной и уважаемой торговой маркой. За это франчайзи и платит франчайзеру.
Естественно, франчайзи относит плату франчайзеру на свои расходы и уменьшает налогооблагаемую прибыль. Ведь тот комплекс прав интеллектуальной собственности, который франчайзи получает по договору франчайзинга (в терминологии украинского законодательства – по договору коммерческой концессии), напрямую связан с хозяйственной деятельностью компании. Однако вот тут и может возникнуть проблема.
Дело в том, что договор коммерческой концессии подлежит обязательной государственной регистрации органом, который осуществил государственную регистрацию правообладателя (франчайзера) – ч.2 ст.1118 Гражданского кодекса Украины (далее ГКУ), п.2 ст.367 Хозяйственного кодекса Украины (далее ХКУ). Если же правообладатель – нерезидент, тогда эту регистрацию осуществляет орган, который зарегистрировал пользователя (франчайзи). Речь идет о государственных регистраторах, которые зарегистрировали юридическое лицо либо ФОП – франчайзера или франчайзи. Однако в подавляющем большинстве случаев регистраторы отказываются осуществлять регистрацию договоров коммерческой концессии, ссылаясь на то, что в их профильном законодательстве не закреплена обязанность регистрировать такие договоры, кроме того, не определен порядок такой регистрации.
А отсутствие регистрации может иметь довольно печальные налоговые последствия для франчайзи. Почему?
Снова обратимся к законодательству. Ч.4 ст.1118 ЦКУ и ч.3 ст.367 ГКУ определяют такое правовое последствие отсутствия государственной регистрации договора коммерческой концессии: «В отношениях с третьими лицами стороны договора коммерческой концессии имеют право ссылаться на договор только со дня его государственной регистрации». Налоговые органы считают себя третьими лицами по отношению к такому договору. Кроме того, ч.1 ст.210 и ст.640 ГКУ говорят, что договор, подлежащий обязательной государственной регистрации, считается заключенным только с момента государственной регистрации. И далее логика налоговых органов такова: нет зарегистрированного договора коммерческой концессии – значит, такой договор не считается заключенным, ссылаться на него стороны перед налоговыми органами не могут. При этом права интеллектуальной собственности могут предоставляться в пользование только на основаниях, предусмотренных законодательством. Нет основания – права не считаются предоставленными. Соответственно, платежи во исполнение такого не заключенного договора, за не предоставленные права, – не могут быть включены в состав затрат пользователя (франчайзи)
Эту логику в полном объеме, со ссылками на законодательство мы можем проследить в тексте Постановления Тернопольского окружного административного суда от 1 ноября 2011г. по делу №2-а/1970/2606/11. В этом судебном деле налогоплательщик-пользователь пытался оспорить налоговое уведомление-решение о начислении суммы налога на прибыль, которая была начислена вследствие неправомерности (по мнению налогового органа) включения в затраты платежей по договору коммерческой концессии. Отмечу, что суд в своем
Постановлении встал на сторону налоговой инспекции. Интересно, что суд исследовал такое доказательство, поданное налогоплательщиком, как письменный отказ в регистрации договора коммерческой концессии Оболонской районной государственной администрации г.Киева (в данном случае это орган, который зарегистрировал правообладателя). При этом суд указал, что истец имел право оспорить в суде этот письменный отказ, но не воспользовался этим правом.
Что же делать, если Вам необходимо продать или купить франшизу, и в то же время минимизировать налоговые риски?
На мой взгляд, есть два практических пути для выхода из сложившейся ситуации (я не буду рассматривать столь очевидный, но не совсем практический путь, как принятие соответствующего закона о коммерческой концессии, который урегулирует вопрос с регистрацией договора):
Путь №1. Урегулировать отношения франчайзинга комплексом договоров: лицензионный договор на торговую марку, лицензионный договор на промышленный образец, лицензионный договор на ноу-хау или коммерческую тайну, договор на предоставление консультационных услуг, договор на предоставление рекламных услуг, договор поставки продукции, агентский договор, возможны и другие договоры. В каждом конкретном случае нужно подбирать подходящий комплекс договоров. При этом по каждому из договоров будут осуществляться платежи, имеющие уже свой налоговый статус и свои особенности. Однако бывают случаи, когда разделить отношения франчайзинга на несколько договоров крайне сложно. Также заключение единого договора коммерческой концессии может быть принципиальной позицией правообладателя. В таких случаях есть смысл воспользоваться следующей рекомендацией.
Путь №2. Зарегистрировать договор коммерческой концессии принудительно в судебном порядке. Для этого нужно получить письменный отказ государственного регистратора и обратиться в административный суд с иском об обязательстве зарегистрировать договор коммерческой концессии. Во исполнение судебного решения государственный регистратор зарегистрирует договор. Отмечу, что такой путь уже активно применяется на практике. Так, 20 июня 2011г. Луцкий горрайонный суд Волынской области по делу № 2а-3193/11 постановил обязать исполком Луцкой городской рады зарегистрировать договор коммерческой концессии, заключенный истцом. Подобное постановление было принято 23 февраля 2012 г. и Волынским окружным административным судом – по делу №2а/0370/283/12 суд обязал Луцкую районную государственную администрацию Волынской области зарегистрировать 45 договоров коммерческой концессии, в которых истец выступал правообладателем.
Ну и конечно, хотелось бы надеяться, что в самое ближайшее время все-таки будет принят соответствующий закон, которые четко урегулирует вопросы регистрации договоров коммерческой концессии. Ведь несовершенство законодательства не должно становиться на пути развития бизнеса!
В целях консультационной помощи и практических рекомендаций в таких сложных вопросах как налогообложение платежей по договору франчайзинга, а также других смежных договоров, адвокаты и патентные поверенные Патентно-юридического агентства «Синергия» регулярно проводят специализированные практические бизнес-семинары для руководителей предприятий, директоров, юристов и бухгалтеров по вопросам осуществления операций с объектами интеллектуальной собственности, нюансах договорных правоотношений в отношении таких объектов, а также налогообложения операций с объектами интеллектуальной собственности. Приглашаем все желающих! Следующий семинар состоится 28 ноября 2012 г. Чтобы ознакомиться более подробно с программой семинара, пожалуйста, перейдите по ссылке https://synergy.ua/ru/novosti/28-nojabrja-2012-g.-patentnye-poverennye-pjua-sinergija-provedut-prakticheskij-biznes-seminar-ope.html.
Юридический портал Pravotoday,
http://pravotoday.in.ua/ru/press-centre/publications/pub-863/
20.10.2012 р.
Автор: Виктория Остапчук
Перепечатка, полное или частичное копирование текста статьи, перевод, размещение статьи или ее переводов на других сайтах и иных интернет-ресурсах, любое другое ее использование без письменного разрешения автора строго запрещены! Нарушение запрета влечет за собой ответственность согласно Закону Украины «Об авторском праве и смежных правах»
Ст. 1028 ГК РФ. Форма и регистрация договора коммерческой концессии
1. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.
2. Предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права использования считается несостоявшимся.
1. Комментируемая статья устанавливает письменную форму договора коммерческой концессии. Законодатель подчеркивает юридическую значимость данной формы, установив, что несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность и в силу прямого указания закона такой договор считается ничтожным. При этом речь идет о заключении договора путем составления одного документа, подписанного сторонами, а не об обмене сторонами документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ).
Необходимость составления сторонами одного документа обусловлена главным образом тем, что в силу п. 2 комментируемой статьи предоставление права использования комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит обязательной регистрации.
До внесения изменений в гл. 54 ГК РФ (в связи с принятием и вступлением в действие с 01.01.2008 части четвертой ГК РФ) регистрация производилась органом, осуществляющим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качества правообладателя.
Если правообладатель был зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии производилась органом, осуществлявшим регистрацию юридического лица (предпринимателя), являвшегося пользователем. Соответственно, регистрация договоров коммерческой концессии осуществлялась Федеральной налоговой службой России. После внесения изменений в гл. 54 ГК РФ любой договор коммерческой концессии подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности — Роспатенте.
Изменения и дополнения к договору коммерческой концессии регистрируются в том же порядке, что и сам договор.
2. В новой редакции п. 2 комментируемой статьи, применяющейся с 01.10.2014, формулировки, касающиеся регистрации договора коммерческой концессии, изменены. Установлено, что предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации. Изменена и санкция за невыполнение указанного требования: в этом случае предоставление права использования считается несостоявшимся.
3. Применимое законодательство:
— Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 941;
— Приказ Роспатента от 29.12.2009 N 186;
— Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2008 N 321.
4. Судебная практика:
— Постановление ФАС Московского округа от 28.10.2013 по делу N А40-161243/12-22-1616;
— Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2011 по делу N А56-41759/2011;
— Постановление ФАС Московского округа от 22.10.2008 N КГ-А40/9620-08 по делу N А40-51291/06-133-315.
Государства регистрации франшизы | Блог о праве франшизы
blog home Начать франшизу Государства регистрации франшизыГосударства регистрации франшизы — это государства, которые, в дополнение к Федеральным законам о франшизе, издали дополнительные законы о франшизе и требуют от франчайзеров зарегистрировать свой документ о раскрытии информации о франшизе (FDD) в местный государственный регулятор перед предложением или продажей франшизы в пределах штата.
Государства регистрации франшизы:
- Калифорния
- Гавайи
- Иллинойс
- Индиана
- Мэриленд
- Мичиган
- Миннесота
- Нью-Йорк
- Северная Дакота
0
09 Род-Айленд 9 Северная Дакота09 Род-Айленд9 Висконсин
Кроме того, если как франчайзер ваши основные товарные знаки не зарегистрированы в Управлении патентов и товарных знаков США (USPTO), регистрация FDD также требуется в следующих дополнительных штатах: Коннектикут, Северная Каролина, Южная Каролина и Мэн.Чтобы узнать больше о каждом государстве регистрации франшизы, ответственном государственном регуляторе и шагах, которые необходимо выполнить для регистрации вашего FDD, посетите нашу интерактивную карту регистрации франшизы.
Что участвует в регистрации FDD?
Регистрация FDD означает, что назначенный государственный эксперт рассмотрел ваше FDD и заявку на регистрацию франшизы и после проверки предоставил регистрацию, дающую вам право предлагать и продавать франшизы в пределах штата. Регулирующие органы штата не проверяют точность раскрытия информации, содержащейся в FDD, но проверяют, удовлетворяет ли ваш FDD нормативным требованиям штата.Государственные эксперты изучат финансовую отчетность вашей франчайзинговой компании и могут обусловить регистрацию выполнением требований финансового обеспечения. Узнайте больше о шагах по регистрации вашего FDD.
Государства, подающие заявку на получение франшизы
В дополнение к штатам регистрации франшизы, некоторые штаты приняли дополнительные законы о франшизе или деловых возможностях, которые требуют от франчайзеров подачи заявки на регистрацию франшизы в штат. В большинстве случаев подача представляет собой просто уведомление для государства, и, в отличие от государств регистрации франшизы, государства, подающие заявку на получение франшизы, не рассматривают и не проверяют FDD.Для франчайзеров с зарегистрированным на федеральном уровне товарным знаком штаты регистрации франшизы включают: Коннектикут, Флорида, Кентукки, Небраска, Северная Каролина, Южная Каролина, Южная Дакота, Техас и Юта. Для франчайзеров, не имеющих зарегистрированных на федеральном уровне товарных знаков, Джорджия и Луизиана также требуют подачи документов.
Резюме
Регистрация франшизы является дополнением к Федеральным законам о франчайзинге, которое требует от франчайзеров надлежащим образом оформить FDD и раскрыть эту FDD потенциальным франчайзи не менее чем за 14 календарных дней до того, как франчайзи (i) может подписать договор франчайзинга. или (ii) уплатить какие-либо сборы.
Чтобы узнать больше о государствах регистрации франшизы, посетите нашу интерактивную карту состояний регистрации франшизы.
Автор: admin 24 февраля, 2015
Что такое законы о франчайзинге и где вы подаете FDD
Домой Узнайте о франчайзинге Полное руководство по франчайзингу вашего бизнеса Каковы законы о франчайзинге?Законы о франшизе представляют собой сочетание федеральных законов и законов штата, которые регулируют регистрацию, предложение и продажу франшиз, а также правовые отношения между франчайзерами и франчайзи.Федеральное правило франчайзинга — это всеобъемлющий федеральный закон о франшизе, который регулирует все операции с франшизой на всей территории Соединенных Штатов, во всех пятидесяти штатах. Федеральное правило франчайзинга соблюдается Федеральной торговой комиссией, а центральное требование Федерального правила франчайзинга и правоприменительная деятельность Федеральной торговой комиссии касаются раскрытия франчайзером документа о раскрытии франшизы до предложения или продажи какой-либо франшизы.
Федеральное правило франчайзинга устанавливает минимальные стандарты для обязательств франчайзера по раскрытию информации и оставляет за каждым отдельным штатом возможность дополнить федеральный закон законами и требованиями о франчайзинге конкретного штата.В дополнение к Федеральному правилу франчайзинга, законы о франчайзинге также состоят из законов о франшизе и положений, касающихся конкретных штатов, в отношении обязательств франчайзера по раскрытию информации, взаимоотношений между франчайзером и получателем франшизы, а также документов о проверке и регистрации франшизы.
Государства, в которых требуется регистрация FDD у местного государственного администратора, известны как «государства регистрации франшизы». Государства, которые требуют подачи уведомления или запроса об освобождении от государственного администратора, но не регистрации или подачи FDD, известны как «государства подачи франшизы».Государства, которые не требуют ни регистрации, ни подачи заявки, обычно называются «государствами без регистрации». Для получения дополнительной информации о законах штата о франшизе, независимо от того, является ли штат государством регистрации франшизы, государством подачи заявки или государством без регистрации, а также о применимых законах каждого штата, посетите страницу с законами о франшизе.
Закон о франчайзинге:
- Федеральный закон и закон штата: Законы о франчайзинге представляют собой сочетание федеральных законов и законов штата.
- Федеральное правило франчайзинга: Федеральное правило франчайзинга — это всеобъемлющий федеральный закон, регулирующий предложение и продажу франшиз на всей территории Соединенных Штатов, во всех пятидесяти штатах. Федеральное правило франчайзинга издается Федеральной торговой комиссией и может быть найдено здесь.
- Федеральная торговая комиссия: Федеральная торговая комиссия — это федеральное агентство, отвечающее за обеспечение соблюдения Федерального правила франчайзинга и федерального закона о франчайзинге.
- Законы штата о франчайзинге: Законы о франшизе также включают законы о франшизе, правила и положения, которые могут быть приняты каждым штатом.Если штат не принял собственных законов о франшизе, то в этом штате будет применяться только федеральное правило о франшизе. Многие штаты приняли собственные законы, правила и положения о франшизе. Список каждого штата и конкретных законов о франшизе можно найти здесь.
- Государства регистрации франшизы: Государство регистрации франшизы — это состояние, которое требует от франчайзеров регистрации своих FDD до предложения или продажи франшизы в этом штате. Франчайзеры должны обновлять и обновлять свою государственную регистрацию FDD не реже одного раза в год.Для франчайзеров, которые поддерживают зарегистрированные на федеральном уровне товарные знаки, в штатах регистрации франшизы входят: Калифорния, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мэриленд, Мичиган, Миннесота, Нью-Йорк, Северная Дакота, Род-Айленд, Вирджиния, Вашингтон и Висконсин. Кроме того, франчайзеры, которые не поддерживают зарегистрированный на федеральном уровне товарный знак, также должны зарегистрировать свое предложение FDD / франшизы в следующих дополнительных штатах: Коннектикут, Северная Каролина, Южная Каролина и Мэн.
- Государства подачи: Государства подачи — это штаты, которые не требуют регистрации FDD франчайзера, но требуют подачи или уведомления в государстве.Для франчайзеров, которые поддерживают зарегистрированный на федеральном уровне товарный знак, государства подачи заявки включают: Коннектикут (однократная подача), Флорида (ежегодная подача), Кентукки (единовременная подача), Небраска (единовременная подача), Северная Каролина (единовременная подача), Южная Каролина (однократная подача), Южная Дакота (годовая подача), Техас (единовременная подача) и Юта (годовая подача). Кроме того, франчайзеры, которые не поддерживают зарегистрированный на федеральном уровне товарный знак, также должны подать уведомление (согласие на обслуживание процесса) в штатах Джорджия (однократная подача) и Луизиана (однократная подача).Подача заявок в этих штатах различается, и частота подачи также варьируется: в одних государствах требуется разовая подача, а в других — ежегодно.
- Государства без регистрации: Государства без регистрации — это государства, которые, в отличие от государств регистрации или государств подачи заявок, не требуют, чтобы франчайзер регистрировал FDD франчайзера или подал заявку или уведомление в местный государственный регулирующий орган. Для франчайзеров, имеющих зарегистрированный на федеральном уровне товарный знак, к штатам без регистрации относятся: Алабама, Аляска, Аризона, Арканзас, Колорадо, Делавэр, Округ Колумбия, Джорджия, Айдахо, Айова, Канзас, Луизиана, Мэн, Массачусетс, Миссисипи, Миссури, Монтана. Невада, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Теннесси, Вермонт, Западная Вирджиния и Вайоминг.
- Законы о раскрытии информации о франшизе и законы о франчайзинговых отношениях: Законы о франшизе обычно различаются между законами о раскрытии информации о франшизе и законами о франшизных отношениях. Основной закон о раскрытии информации о франшизе относится к федеральному мандату, согласно которому франчайзер должен раскрывать и предоставлять потенциальному франчайзи действующий и соответствующий требованиям документ о раскрытии франшизы не менее чем за 14 дней до подписания любого соглашения о франшизе или получения каких-либо средств от франчайзи.На уровне штата штаты регистрации франшизы дополнили федеральный закон, потребовав от франчайзера регистрировать свои FDD и получать одобрение штата для своих FDD. В дополнение к этим законам о раскрытии информации в некоторых штатах (включая государства, не прошедшие регистрацию) были приняты законы о франчайзинговых отношениях, которые регулируют, как следует толковать договорные отношения между франчайзером и франчайзи, и в некоторых случаях предоставляют дополнительную защиту франчайзи независимо от условий договор франчайзинга.
Какие законы о франчайзинге регулируют?
Практически в каждом договоре франчайзинга есть положение о выборе закона, в котором франчайзер и франчайзи обычно соглашаются, что регулируются законы государства, в котором находится франчайзер. Когда дело доходит до надлежащего раскрытия FDD, франчайзер должен всегда соблюдать Федеральное правило франчайзинга и федеральные обязательства FDD по раскрытию информации. Когда франчайзинговая сделка связана с определенным государством (, т. Е. , франчайзер продает франшизу из определенного штата, потенциальный получатель франшизы является резидентом определенного штата, франчайзер является резидентом определенного штата или франчайзинговый бизнес будет расположенном в определенном штате), то также будут действовать соответствующие законы штата о франшизе.
Где регистрируется или подается FDD?
На федеральном уровне Федеральное правило франчайзинга не требует, чтобы франчайзер регистрировал или регистрировал свой FDD в FTC или любом другом федеральном агентстве. В соответствии с федеральным законом франчайзер должен контролировать свое внутреннее соответствие и гарантировать, что он надлежащим образом готовит, поддерживает, выпускает и раскрывает информацию о своем FDD в соответствии с требованиями федерального закона. Если в сделке по франшизе участвует или может участвовать государство регистрации франшизы, то франчайзер должен получить регистрацию своего FDD в конкретном государстве до предложения или продажи франшизы.
Узнайте о нашей программе консультантов по франчайзингу и узнайте, как мы можем помочь вашему бренду в успешном управлении регистрацией FDD и подачей уведомлений. Чтобы узнать больше о законах о франшизе в конкретном штате, посетите страницу о законах о франшизе в конкретном штате.
Дополнительная информация
Чтобы узнать больше о государственной регистрации франшизы и информации о регистрации, посетите нашу интерактивную карту регистрации франшизы. Чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь с подачей и регистрацией вашего FDD, свяжитесь с нами по телефону (718) 979-8688 или по электронной почте.
Как мне зарегистрировать франшизу? | Малый бизнес
Если вы купили бизнес по франшизе, вы должны зарегистрировать его в штате, в котором работает ваша бизнес-франшиза. Регистрация франшизы аналогична регистрации любого другого вида бизнеса. Если вы создаете франшизу более чем в одном штате, вы должны зарегистрировать франшизу в каждом штате, в котором действуют ваши франшизы.
Прочтите договор франчайзинга. В этом соглашении говорится, что бизнес-структуры, доступные для регистрации франшизы, должны соответствовать законам и правилам франшизы.Соглашение о франшизе часто дает вам конкретное юридическое лицо или варианты, из которых вы можете выбрать, например, индивидуальное предприятие, корпорацию, общество с ограниченной ответственностью или партнерство.
Обсудите бизнес-структуру с налоговым консультантом. Расскажите о преимуществах и недостатках каждой бизнес-структуры. Хотя Налоговая служба утверждает, что одна бизнес-структура не лучше другой, конкретная структура может обеспечить более личную юридическую защиту вам как владельцу или обеспечить большую защиту отрасли.
Выберите бизнес-структуру. Выбранная вами структура определяет типы документов, которые вы должны подготовить для регистрации бизнес-франшизы у государственного секретаря вашего штата. Используйте информацию и советы, которые вы получили от своего налогового консультанта, чтобы выбрать правильную структуру для вашего франчайзингового бизнеса.
Подготовьте соответствующие документы о бизнес-структуре для выбранного типа франшизы. Для корпорации подготовьте учредительный договор; для общества с ограниченной ответственностью подготовить устав; а для партнерства вам необходимо составить партнерское соглашение.Для ИП особых документов не требуется.
Свяжитесь с государственным секретарем вашего штата. Это должностное лицо штата, в котором вы регистрируете франшизу, занимается оформлением документов для регистрации названия компании, местонахождения компании и информации о владельце. Получите заявку на регистрацию юридического лица, которое вы регистрируете. Многие офисы государственных секретарей находятся в сети (см. Ресурсы), или вы можете связаться с офисом по телефону или электронной почте.
Заполните и отправьте заявление о регистрации бизнеса с соответствующими подтверждающими документами (например, учредительными документами или учредительными документами) и платой за регистрацию бизнеса.
Ссылки
Ресурсы
Биография писателя
Кристи Лоретт начала профессионально писать в 1996 году. Она получила степень бакалавра наук по маркетингу и многонациональному бизнесу в Университете штата Флорида и степень магистра делового администрирования в Нова Юго-Восточном университете. Ее работы появлялись в Интернете в Bill Savings, Money Smart Life и Mortgage Loan.
штатов, требующих регистрации или подачи FDD
🕒 Расчетное время чтения: ~ 2 минуты
Все франшизы в Соединенных Штатах регулируются Федеральной торговой комиссией (FTC) в соответствии с набором правил для конкретных франшиз.Эти правила, в частности, включают Федеральное правило франчайзинга, которое было введено в действие в 1979 году.
Федеральное правило франчайзинга требует от франчайзеров предоставлять потенциальным франчайзи «существенную информацию, которая им необходима, чтобы взвесить риски и выгоды таких инвестиций». Документ о раскрытии информации о франшизе (FDD) является продуктом этого правила.
FDD — это исчерпывающий документ, который описывает историю бизнеса, сборы, правила и ограничения, всех франчайзи в системе, скорость оборота, условия продления и другие аспекты конкретной франшизы.
FDD обычно состоит из сотен страниц, включающих 23 объекта с дополнительными экспонатами, следующими за объектами. Общие экспонаты включают: проверенные финансовые отчеты франчайзеров, договор франчайзинга и личную гарантию, которые необходимо подписать, содержание руководства по эксплуатации и многое другое.
Настоятельно рекомендуется, чтобы потенциальные франчайзи рассмотрели FDD с юристом по франчайзингу. Хотя франчайзинговый юрист рассмотрит вместе с вами весь FDD, рекомендуется заранее лично проанализировать FDD, чтобы составить список вопросов или проблем, по которым вы хотите получить разъяснения.
Однако, в то время как FTC требует, чтобы FDD был предоставлен за 14 дней до подписания соглашения, Федеральное правило франчайзинга оставляет соблюдение в значительной степени франчайзером, поскольку федеральная регистрация FDD не требуется. Но в качестве акта защиты потребителей несколько штатов предприняли шаги по защите потенциальных франчайзи в пределах своих границ, приняв нормативные акты для конкретных штатов.
Следующие штаты требуют, чтобы FDD франшизы был зарегистрирован в правительственном агентстве штата, прежде чем работать там:
- Калифорния
- Гавайи
- Иллинойс
- Индиана
- Мэриленд
- Мичиган
- Миннесота
- Нью-Йорк
- Нью-Йорк Северная Дакота
- Род-Айленд
- Вирджиния
- Вашингтон
- Висконсин
Обычно в перечисленных выше штатах действуют самые строгие правила франчайзинга.По словам Чарльза Интерниколы, юриста по национальному бизнесу и франчайзингу, эти штаты относятся к FDD как к акции или ценной бумаге. Для работы в этих штатах FDD должен быть зарегистрирован в соответствующем регулирующем органе аналогично тому, как акции должны быть зарегистрированы в Комиссии по ценным бумагам и биржам перед публичным предложением.
Помимо состояний регистрации франшизы, есть также ряд состояний, которые требуют, чтобы франчайзер подал свой FDD в штат перед операцией.
Подача заявки на получение франшизы — это шаг ниже регистрации FDD. В штатах со статусом подачи или регистрации обычно существует какой-то особый закон, регулирующий то, как предлагаются и продаются бизнес-возможности в пределах штата, но не правила, относящиеся к конкретной франшизе. Это следующие штаты:
- Коннектикут
- Флорида
- Кентукки
- Мэн
- Небраска
- Северная Каролина
- Южная Каролина
- Южная Дакота
- Техас
- Юта
SEC.gov | Превышен порог скорости запросов
Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматизированных инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов за пределами допустимой политики и будет обрабатываться до тех пор, пока не будут приняты меры по объявлению вашего трафика.
Укажите свой трафик, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.
Чтобы узнать о передовых методах эффективной загрузки информации с SEC.gov, в том числе о последних документах EDGAR, посетите sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте о программе открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].
Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC.Благодарим вас за интерес к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Код ссылки: 0.5dfd733e.1632969543.ca23c11c
Дополнительная информация
Политика безопасности в Интернете
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и обеспечения того, чтобы общедоступная служба оставалась доступной для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузки или изменения информации или иного причинения ущерба, включая попытки отказать пользователям в обслуживании.
Несанкционированные попытки загрузить информацию и / или изменить информацию в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры 1996 года (см. Раздел 18 USC §§ 1001 и 1030).
Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не влияет на возможность доступа других пользователей к SEC.содержание правительства. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, которые отправляют чрезмерное количество запросов. Текущие правила ограничивают пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества машин, используемых для отправки запросов.
Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса (-ов) могут быть ограничены на короткий период. Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.губ. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерного автоматического поиска на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, чтобы повлиять на людей, просматривающих веб-сайт SEC.gov.
Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы гарантировать, что веб-сайт работает эффективно и остается доступным для всех пользователей.
Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.
Отдел финансового регулирования: Франшизы: Финансовые учреждения и специалисты: Штат Орегон
Положение о франчайзинге
Орегон регулирует франшизу, требуя от франчайзеров предоставлять заявление Федеральной торговой комиссии о раскрытии информации потенциальным покупателям франчайзи до завершения продажи.В заявлении содержится информация, которая поможет потенциальному франчайзи принять осознанное решение о покупке, в том числе:
- История франчайзера
- Любые юридические или финансовые вопросы, такие как банкротство
- Первоначальные и текущие затраты
- Реклама и обучение
В соответствии с законодательством штата Орегон, франчайзер должен предоставить информацию потенциальному франчайзи не менее чем за 14 дней до того, как его попросят подписать контракт или заплатить какие-либо деньги.
Франчайзер также должен вести полный набор бухгалтерских книг, записей и сведений о продаже франшизы, включая распределение выручки от продажи. См. ORS 650.010.
Закон штата Орегон о франшизах кодифицирован в главе 650 ORS. Правила, регулирующие франшизу, содержатся в главе 441 OAR, разд. 325.
Подача документов
В отличие от некоторых штатов, Oregon не требует от франчайзеров подавать документы о франшизе и получать одобрение перед продажей франшизы, а также не ведет учет франшиз по конкретным предприятиям.
И Вашингтон, и Калифорния регистрируют франшизы и могут располагать информацией о конкретной франшизе.
Вашингтон Департамент финансовых институтов
Отдел ценных бумаг
P.O. Ящик 41200
Олимпия, Вашингтон 98504-1200
360-902-8760
Факс: 360-902-0524
www.dfi.wa.gov
Департамент надзора за бизнесом штата Калифорния
1515 K St., Suite 200
Sacramento, CA 95814-4052
916-445-7205
866-275-2677 (бесплатно)
www.dbo.ca.gov
Жалобы
Поскольку нам требуется заявление о раскрытии информации для франчайзи, мы расследуем утверждения, если франчайзер сделал существенно неправдивое заявление или не раскрыл существенный факт в заявлении. Заполните и отправьте форму жалобы подразделения.
Если у вас возникли проблемы с соглашением о франшизе или вы считаете, что франчайзер нарушил соглашение, вам следует проконсультироваться с юристом, знакомым с франшизой и деловыми контрактами.Если вам нужна помощь в поиске адвоката, обратитесь в справочную службу адвокатов штата Орегон по телефону 503-684-3763 (район Портленда) или 800-452-7636 (бесплатно).
Закон штата Орегон действительно предоставляет право на частный иск или гражданскую защиту для франчайзи, у которых есть претензия к франчайзеру. См. ORS 650.020.
Соглашение о франчайзинге | Wex | Закон США
Франчайзинговое соглашение — это договор, по которому франчайзер предоставляет франчайзи право вести бизнес или предлагать, продавать или распространять товары или услуги, идентифицированные или связанные с торговой маркой франчайзера.Взамен получатель франшизы производит разовые или периодические платежи франчайзеру в размере, сроках и условиях, установленных в соглашении о франшизе. Получателю франшизы, возможно, придется производить разовые, ежемесячные, ежеквартальные или ежегодные платежи франчайзеру. В зависимости от типа франшизы и оплаты франчайзер и получатель франшизы могут договориться о том, что такие платежи производятся с разной периодичностью. Среди прочего, получатель франшизы может уплатить франчайзеру некоторые или все из следующих видов платежей: первоначальный сбор за франшизу, постоянные гонорары за продажи, аренду, рекламную помощь или оборудование и расходные материалы.
В соглашении о франшизе также может быть оговорено, что получатель франшизы может управлять франшизой только на определенной территории. Однако не все соглашения о франшизе устанавливают эксклюзивное право на определенной территории в пользу франчайзи. Соглашение о франшизе может также ограничивать право франчайзи на продажу через Интернет.
В договоре франшизы должны быть указаны права и обязанности как франчайзера, так и франчайзи. Основная цель этого контракта — защитить интеллектуальную собственность франчайзера.Он также стремится гарантировать, что каждый франчайзи управляет франшизой в соответствии с торговой маркой и ноу-хау франчайзера.
Франшизырегулируются сочетанием федеральных законов и законов штата, которые устанавливают правила их регистрации, предложения и продажи, например, Правила франчайзинга Федеральной торговой комиссии.
McDonald’s, KFC, Burger King, Domino’s и 7-Eleven — одни из самых известных франшиз в США.