Вторник , 19 Ноябрь 2024

Различия католической и православной церкви: Чем отличается католическая церковь от православной: сходства и различия, сравнение

Содержание

Чем отличается католическая церковь от православной: сходства и различия, сравнение

Автор ГдеРазница На чтение 5 мин. Опубликовано

Вера в Бога индивидуальна у каждого человека. Кто-то верует с молодых лет, кто-то приходит к ней на склоне лет. У каждого свои причины, которые приводят человека к религиозным верованиям. На основе этой веры (в Высшую Силу) в мире существует большое количество религий. Самые многочисленные среди них: православие, католицизм. Насчитывается около 2 млрд. последователей этих учений по всему миру, их представительства можно встретить в любой стране на планете.

В чем отличие католической, православной церквей? Что говорит Библия каждой их религий? Детально разбирается в статье.

Что такое католическая церковь

Католическая (римско-католическая) – крупнейшая структура в мире, насчитывающая около 1,3 млрд. последователей. Это одна из старейших организаций с централизованной структурой на планете, которая много веков влияет на развитие цивилизации западных стран. В ее структуру входят 23 восточно-католические.

Название происходит с древнегреческого, в переводе означает «по всему миру», «вселенский».

Определение упоминалось в писаниях II в., после распада единой церкви на 2 части: католическую на Западе (центр – Рим), православную на Востоке (центр – Константинополь).

Единственный глава – Папа Римский. Он обладает абсолютной властью, делает все правильно. В католицизме есть догмат о непогрешимости Папы. Все они находятся под одним руководством.

Понятие православной церкви

Православная (христианская) – вторая по численности религиозная структура в мире, насчитывающая 300000000 единомышленников. Ее единство основывается на общей признанности веры в Иисуса Христа. Состоит из поместных (автономные, патриархаты) с центральной во главе:

  1. Автономные: Российская, Грузинская, Украинская, Греческая.
  2. Патриархаты: Московский, Константинопольский.

Единого главы – нет.

Святость исходит об Бога отца, которая не подлежит разрушению грехами молящихся. Она имеет вселенскую власть, неразрушимость, апостольность, так как основана на учении апостолов, присланных Богом научить людей вере.

Поместные – независимые от центральной, но пребывают с ней в едином учении, входят в общую централизованную структуру.

Большое распространение получила на Восточной части Евразии.

Читайте также

Чем агностик отличается от атеиста — понятия и различительные особенности
Во времена Советского Союза, гражданам страны запрещалось посещать церкви, верить в существование Бога. Распался…

 

Обрядовые и канонические различия

Религии расположены в разных странах, частях света, поэтому отличаются по типу богослужения, обрядам:

  • православный священник в молитве, говорит о себе, как о «свидетеле Божием», в то время как в католицизме, наделен властью «крестить людей», «совершать Таинство»;
  • в храмах у католиков алтарь без иконостаса;
  • в католицизме распространена портретная иконопись (Иисус Христос, Святая Мария), у христиан – Святые изображаются на небесах, у Бога, поэтому в иконах преобладает голубой, синий тона, изображающие небо;
  • различные структуры. Католицизм – единая власть Папы Римского, православие – сохраняющие таинство догматов, законов;
  • папа Римский – непогрешим. Он не может совершать неправедные деяния, так как является наместником Бога;
  • в православии непогрешимость присуща решениям Вселенского Собора – общего собрания представителей патриархатов, независимых церквей.

Сходства в церквях

Основное сходство религиозных структур – вера в единого Всемогущего Бога, в его сына Иисуса Христа. Бог, который подарит надежду, вернет веру в себя, укрепит здоровье близких, родственников, дорогих людей молящегося, простит все неправедные дела, подарит утешение, терпение, даст веру в благодатное будущее. Веруй, молись, и Бог тебя услышит, поможет – единая концепция 2-х религий.

Посещение церквей, служб, следование советам, наказам священнослужителей, соблюдение Библейских законов – обязательно!

Разница между католиками и православными

Таблица 1 – Основные различия:

ОтличиеПравославиеКатолицизм
СтруктураОтдельные патриархаты, церквиВсе подчиняются Папе Римскому
Вера в непогрешимостьВселенские Соборы (общие собрания)Папа Римский
Символ ВерыСвятая Троица – неразделима (Отец, Сын, Святой Дух)Святой Дух – от Отца, Сына
Отношение к разводам, венчаниямДопускаетсяНе допускается
ИсповедьЛично с батюшкойЛицо священнослужителя закрыто специальной перегородкой, чтобы не смущать исповедующегося
Индульгенция (покупка прощения будущего греха)Нет понятияЕсть
ЧистилищеЧастный суд над душой после смертиСуществует
Наименование священникаБатюшка, отец (имя священнослужителя)Святой отец
БогослужениеЛитургияМесса
ПрочищениеХлеб, виноХлеб, облатка
Молитва верующихСтоя, способствует наибольшей сосредоточенности действийСидя
Обет безбрачияМонахиВсе священнослужители
Различия в праздникахПресвятая Богородица, Троица, Вербное воскресенье, т.д.Сердце Иисуса, Непорочное сердце Марии, т.п.
Вид крестаЧетыре перекладины на крестеОдна (две) перекладины
Празднование основных праздниковРождество с 6 на 7 январяПразднование Рождества с 24-25 декабря
Как крестятся верующиеПравой рукой 3-я пальцами справа налево5-ю пальцами открытой ладошкой слева направо

Выводы

Обе религии объединяет вера в Высшую Силу (Бога), которая обладает неограниченной властью, способностью все простить, помочь просящему.

Учение его посланника Иисуса Христа – одно. Поэтому, несмотря на различие обрядов, вероисповеданий, обе церкви проповедуют одно учение.

Также читайте, чем отличается храм от собора и церкви

Чем отличается Великая отечественная война от Первой мировой войны, узнайте тут

Чем отличаются фабрика, завод и мануфактура: https://gderaznica.ru/social/fabrika-zavod-manufaktura.html

Чтобы выбрать для себя религию, необходимо посетить церкви обоих представительств, почитать их учения, догматы, побеседовать со священнослужителями. Они помогут разъяснить появившееся вопросы в ходе изучения, о религиозной организации, разобраться с учениями.

Приходить к церкви нужно сознательно, самому. У каждого – это свой возраст, причины. Принуждать к этому нет смысла.

Только самостоятельное осознание нужности веры человеку, поможет ему глубже вникнуть в религию, стать ближе к Богу, стать чище душой, мыслями.

Смотрите видео про различия христианской и католической церкви:

Православие и католицизм — Схемы и пособия

Пра­во­сла­виеКато­ли­цизм
Раз­ли­ча­ет в Боге сущ­ность и энер­гии, явля­ю­щи­е­ся про­яв­ле­ни­ем сущ­но­сти. Испо­ве­ду­ет нетвар­ное про­ис­хож­де­ние Боже­ствен­ных энер­гий, про­ис­те­ка­ю­щих от Отца через Сына в Духе Святом.Счи­та­ет энер­гию Тро­и­цы твар­ной: купи­на, сла­ва, свет и огнен­ные язы­ки Пяти­де­сят­ни­цы пола­га­ют­ся ими твар­ны­ми сим­во­ла­ми, кото­рые, одна­жды заро­див­шись, затем пере­ста­ют существовать.
Опре­де­ля­ет бла­го­дать как нетвар­ное Боже­ствен­ное дей­ствие, направ­лен­ное в мир, в том чис­ле — на спа­се­ние чело­ве­ка. Посред­ством бла­го­да­ти чело­век очи­ща­ет­ся от гре­ха, про­све­ща­ет­ся све­том Боже­ствен­но­го уче­ния, освя­ща­ет­ся, совер­шен­ству­ет­ся, воз­рас­та­ет воз­рас­том духовным.Счи­та­ет бла­го­дать след­стви­ем Боже­ствен­ной При­чи­ны, подоб­ным акту творения.
Любовь есть общее свой­ство трех Боже­ских Лиц. Отец, Сын и Свя­той Дух пре­бы­ва­ют в веч­ной вза­и­мо­про­ни­ка­ю­щей люб­ви. Боже­ствен­ная любовь непре­стан­но изли­ва­ет­ся в мир от Отца через Сына в Духе Свя­том. В этом отно­ше­нии она интер­пре­ти­ру­ет­ся как Боже­ствен­ная энер­гия, еди­ная энер­гия всех Боже­ских Лиц.Свя­той Дух трак­ту­ет­ся как любовь (связь) меж­ду Отцом и Сыном, меж­ду Богом и людьми.
Про­слав­ля­ет вели­чие и свя­тость Божьей Мате­ри, но при этом под­чер­ки­ва­ет, что изна­чаль­но Она была при­част­на пер­во­род­но­му гре­ху, как и все люди, про­изо­шед­шие от Ада­ма и Евы, за исклю­че­ни­ем Гос­по­да Иису­са Христа.Утвер­ди­ла дог­мат о Непо­роч­ном Зача­тии Девы Марии. Это озна­ча­ет, что пер­во­род­ный грех не кос­нул­ся Мате­ри Спасителя.
При­зна­ет Все­лен­ски­ми семь Собо­ров, про­шед­ших до рас­ко­ла 1054 г.При­зна­ет Все­лен­ски­ми два­дцать один собор, в том чис­ле про­хо­див­шие после рас­ко­ла 1054 г.
Отвер­га­ет дог­мат о непо­гре­ши­мо­сти папы (без­оши­боч­но­сти утвер­жде­ний в обла­сти вопро­сов веры, выска­зан­ных в офи­ци­аль­ном поряд­ке) и его гла­вен­ство над все­ми хри­сти­а­на­ми. При­зна­ёт Еди­ным Гла­вой Церк­ви Гос­по­да Иису­са Христа. Ввёл новый дог­мат, соглас­но кото­ро­му, папа, выска­зы­ва­ясь офи­ци­аль­но, обла­да­ет авто­ри­те­том непо­гре­ши­мо­сти в вопро­сах веры. Кро­ме того, папа при­зна­ёт­ся намест­ни­ком Хри­ста на земле.
При­ни­ма­ет уче­ние о мытар­ствах как о сим­во­ли­че­ски, образ­но выра­жен­ной фор­ме осу­ществ­ле­ния Част­но­го Суда, совер­ша­е­мо­го при уча­сти анге­лов и демо­нов под кон­тро­лем Выс­ше­го Судьи, в виде про­хож­де­ния душой умер­ше­го испы­та­ний на гре­хов­ность и праведность.Утвер­ди­ла дог­мат о чисти­ли­ще. В загроб­ной жиз­ни суще­ству­ет чисти­ли­ще — состо­я­ние меж­ду адом и раем. Здесь в тече­ние сро­ка, кото­рый зави­сит от важ­но­сти и коли­че­ства гре­хов, души усоп­ших тер­пят раз­но­об­раз­ные муки.
Истин­ный Совер­ши­тель всех таинств – Сам Хри­стос, свя­щен­но­слу­жи­те­ли же суть толь­ко сослу­жи­те­ли Хри­сто­вы. Напри­мер, при Кре­ще­нии Пра­во­слав­ный свя­щен­ник про­из­но­сит без­лич­но: «Кре­ща­ет­ся раб Божий…». Дру­гой при­мер: Совер­ши­те­ля­ми после­до­ва­ния Таин­ства Бра­ка явля­ют­ся епи­скоп или пре­сви­тер, испра­ши­ва­ю­щие бра­чу­ю­щим­ся у Бога бла­го­дат­ную помощь во всем и бла­го­сло­ве­ние на рож­де­ние и хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние детей, но само Таин­ство совер­ша­ет­ся Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, Кото­рый есть един­ствен­ный Источ­ник и Раз­да­я­тель бла­го­дат­ных даров, един­ствен­ный Свя­щен­ник в под­лин­ном смыс­ле сло­ва; хри­сто­цен­трич­ны­ми по содер­жа­нию явля­ют­ся в чино­по­сле­до­ва­нии Таин­ства бра­ка апо­столь­ское и еван­гель­ское чтения.При свер­ше­нии таинств лич­но­сти свя­щен­но­слу­жи­те­ля при­да­ет­ся боль­шое зна­че­ние. Напри­мер, като­ли­че­ский свя­щен­ник про­из­но­сит от сво­е­го име­ни: «Кре­щаю тебя», но не от име­ни Божи­его (что толь­ко под­ра­зу­ме­ва­ет­ся). А совер­ши­те­ля­ми Таин­ства бра­ка счи­та­ют­ся сами брачующиеся.
Дей­стви­тель­ность таин­ства зави­сит от внеш­ней пра­виль­но­сти его совер­ше­ния, так­же необ­хо­ди­мо свя­щен­но­дей­ствие закон­но постав­лен­ным иерар­хи­че­ским лицом, при соблю­де­нии извест­ной опре­де­лен­ной внеш­ней фор­мы и сло­вес­ной фор­му­лы таин­ства. При этом дей­стви­тель­ность таин­ства не зави­сит от заслуг или досто­инств лиц, совер­ша­ю­щих и при­ем­лю­щих таин­ства, а необ­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми для того, что­бы дей­ствие таинств было спа­си­тель­ным, явля­ют­ся вера в таин­ство со сто­ро­ны при­ем­лю­щих таин­ство и свя­зан­ное с этим искрен­нее жела­ние при­ня­тия таинства.Для дей­стви­тель­но­сти таин­ства тре­бу­ет­ся пра­виль­ное его совер­ше­ние, а так­же наме­ре­ние совер­ши­те­ля совер­шить и наме­ре­ние при­ни­ма­ю­ще­го при­нять таин­ство. При этом, если ука­зан­ные усло­вия соблю­де­ны, таин­ство дей­ству­ет само через себя, а не через веру при­сту­па­ю­ще­го. Для дей­стви­тель­но­сти почти всех таинств вера счи­та­ет­ся необя­за­тель­ной, для это­го доста­точ­но наме­ре­ния, даже если это наме­ре­ние про­дик­то­ва­но худы­ми целями.
При­ча­ще­ние и для мирян, и для свя­щен­но­слу­жи­те­лей под дву­мя вида­ми (Телом и Кровью).Широ­ко рас­про­стра­не­но при­ча­стие мирян под одним видом (Телом), а свя­щен­но­слу­жи­те­лей под дву­мя вида­ми (Телом и Кровью).
Литур­гия совер­ша­ет­ся на квас­ном хле­бе (Просфо­ра).Мес­са совер­ша­ет­ся на прес­ном хле­бе (Гостия).
Свя­тые, про­слав­лен­ные като­ли­ка­ми уже после Вели­кой схиз­мы, не почитаются.Свя­тые, про­слав­лен­ные пра­во­слав­ны­ми после Вели­кой схиз­мы, не почитаются.
Трез­вое отно­ше­ние к мисти­че­ским прак­ти­кам. Неко­то­рые фор­мы мисти­циз­ма, при­ни­ма­е­мые в като­ли­че­стве за про­яв­ле­ние свя­то­сти, оце­ни­ва­ют­ся Пра­во­слав­ны­ми писа­те­ля­ми как фор­мы не духов­но-мисти­че­ских, а душев­ных (пси­хи­че­ских) практик. Мисти­че­ские прак­ти­ки, свя­зан­ные с уси­лен­ным пред­став­ле­ни­ем (меди­та­ци­ей) стра­да­ний Христа.
Пони­ма­ние стра­стей, как гре­хов­ных навы­ков, вошед­ших в при­выч­ку и врос­ших в душу.Стра­сти счи­та­ют­ся есте­ствен­ны­ми эмо­ци­я­ми или дви­же­ни­я­ми чув­ствен­но­сти, кото­рые скло­ня­ют к тому, что­бы дей­ство­вать — или без­дей­ство­вать — в соот­вет­ствии с тем, что чело­век ощу­ща­ет или вооб­ра­жа­ет как бла­гое или злое, сами по себе стра­сти ни хоро­ши, ни пло­хи. Пра­во­слав­но­му пони­ма­нию стра­сти соот­вет­ству­ет като­ли­че­ский тер­мин «порок».

Уче­ние об индульгенциях.
Дата Пас­хи рас­счи­ты­ва­ет­ся по алек­сан­дрий­ской пасхалии.Дата Пас­хи рас­счи­ты­ва­ет­ся по гри­го­ри­ан­ской пасхалии.

Католичество и православие: различия, самое главное

Чем католичество отличается от православия? Когда произошло разделение Церквей и почему так случилось? Как правильно православному ко всему этому относиться? Рассказываем самое главное.

Разделение православия и католичества — большая трагедия в истории Церкви

Разделение Единой христианской Церкви на православие и католичество случилось почти тысячу лет назад — в 1054 году.

Единая Церковь состояла, — как и сейчас состоит православная, — из многих поместных Церквей. Это значит, что Церкви, — например, Русская православная или Греческая православная, — имеют в себе какие-то внешние отличия (в архитектуре храмов; пении; языке богослужений; и даже в том, как проводятся те или иные части богослужений), но они едины в главных вероучительных вопросах, и между ними имеется Евхаристическое общение. То есть, русский православный может причащаться и исповедоваться в греческом православном храме и наоборот.

Согласно Символу Веры — Церковь едина, потому что во главе Церкви — Христос. Это значит, что на земле не может быть нескольких Церквей, у которых было бы разное

вероучение. И именно из-за разногласий в вероучительных вопросах в XI веке произошло разделение на католичество и православие. Как следствие этого, католики не могут причащаться и исповедоваться в православных храмах и наоборот.

Католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Фото: catedra.ru

Какие существуют различия между православием и католичеством?

На сегодняшний день их очень много. И условно они делятся на три типа.

  1. Различия вероучительные — из-за которых, собственно, и случился раскол. Например, догмат о непогрешимости Папы у католиков.
  2. Различия обрядовые. Например — отличная от нас у католиков форма Причастия или обязательный для католических священников обет безбрачия (целибат). То есть, у нас имеются принципиально разные подходы к некоторым сторонам Таинств и Церковной жизни и они могут усложнить гипотетическое воссоединение католиков и православных. Но не они стали причиной для раскола и не они мешают воссоединиться вновь.
  3. Условные различия в традициях. Например — органы в храмах; скамейки посередине церкви; священники с бородой или без; различная форма облачений у священников. Другими словами, внешние особенности, которые совершенно не влияют на единство Церкви — поскольку некоторые похожие отличия встречаются даже внутри Православной церкви в разных странах. В общим, если бы разница между православными и католиками заключалась только в них, Единая Церковь никогда бы не разделилась.

Разделение на православие и католичество, которое случилось в XI веке, стало для Церкви прежде всего трагедией, которое остро переживалось и переживается и «нами», и католиками. За тысячу лет несколько раз делались попытки воссоединения. Однако ни одна из них не оказалась по-настоящему жизнеспособной — и об этом мы тоже расскажем ниже.

В чем отличие католичества от православия — из-за чего на самом деле разделилась Церковь?

Западная и Восточная христианские Церкви — такое разделение существовало всегда. Западная Церковь — это условно территория современной Западной Европы, а позже — все колонизированные страны Латинской Америки. Восточная Церковь — это территория современной Греции, Палестины, Сирии, Восточной Европы.

Однако разделение, о котором мы говорим, много веков было условным. Слишком разные народы и цивилизации населяют Землю, поэтому естественно, что одно и то же учение в разных точках Земли и странах могло иметь некоторые характерные внешние формы и традиции. Например, Восточная Церковь (та, которая стала Православной) всегда практиковала более созерцательный и мистический образ жизни. Именно на Востоке в III веке возникло такое явление, как монашество, которое распространилось затем на весь мир. Латинская (Западная) Церковь — всегда имела образ христианства внешне более деятельного и «социального».

В главных же вероучительных истинах они оставались общими.

Преподобный Антоний Великий, основатель монашества

Возможно, разногласия, которые позже стали непреодолимыми, можно было заметить гораздо раньше и «договориться». Но в те времена не было интернета, не было поездов и автомобилей. Церкви (не только Западная и Восточная, а просто — отдельные епархии) иногда десятилетиями существовали сами в себе и укореняли в себе те или иные взгляды. Поэтому различия, которые стали причиной разделения Церкви на католичество и православие, на момент «принятия решения» оказались слишком укоренившимися.

Вот что в католическом учении не могут принять православные.

  • непогрешимость Папы и учение о первенстве Римского престола
  • изменение текста Символа Веры
  • учение о чистилище

Непогрешимость папы в католичестве

У каждой церкви есть свой предстоятель — глава. В православных Церквях — это патриарх. Предстоятелем Западной Церкви (или Латинской Кафедры, как ее еще называют) являлся папа, он же сейчас главенствует в католической Церкви.

Католическая церковь исходит из того, что папа непогрешим. Это значит, что любое суждение, решение или мнение, которое он озвучивает перед паствой — это истина и закон для всей Церкви.

Нынешний папа Римский — Франциск

По православному учению ни один человек не может быть выше Церкви. Например, православный патриарх — в случае, если его решения идут вразрез учению Церкви или укоренившихся традиций, — вполне может быть лишен своего сана решением архиерейского собора (как случилось, например, с патриархом Никоном в XVII веке).

Кроме непогрешимости папы в католичестве существует учение о первенстве Римского престола (Церкви). Это учение католики основывают на неверном толковании слов Господа в беседе с апостолами в Кессарии Филиповой — о якобы превосходстве апостола Петра (который позже «основал» Латинскую Церковь), над другими апостолами.

(Мф 16:15–19) «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Подробнее о догмате непогрешимости папы и первенстве Римского престола можно прочитать здесь.

Различие между православными и католиками: текст Символа Веры

Различный текст Символа Веры — это еще одна причина разногласий между православными и католиками, — хотя различие заключается всего лишь в одном слове.

Символ Веры — это молитва, которая была сформулирована в IV веке на первом и втором Вселенских соборах, и она положила конец многим вероучительным спорам. В ней сформулировано все, во что верят христиане.

В чем различие текстов у католиков и у православных? Мы говорим, что верим «И в Духа Святаго, иже от Отца исходящего», а католики добавляют: «…от «Отца и Сына исходящего…».

На самом деле, добавление всего лишь одного этого слова «И Сына…» (Filioque) существенным образом искажает образ всего христианского учения.

Тема богословская, трудная, о ней сразу лучше читать хотя бы на Википедии.

Учение о чистилище — еще одно различие между католиками и православными

Католики верят в существование чистилища, а православные говорят про то, что нигде — ни в одном из книг Священного Писания Ветхого или Нового Заветов, и даже ни в одной из книг Святых Отцов первых веков — нет упоминаний о чистилище.

Трудно сказать, как это учение возникло у католиков. Тем не менее, сейчас Католическая Церковь принципиально исходит из того, что после смерти есть не только Царство Небесное и ад, но и место (вернее, состояние), в котором оказывается душа человека, умершего в мире с Богом, однако недостаточно святого, чтобы оказаться в Раю. Эти души, по-видимому, обязательно придут в Царство Небесное, но для начала им надо пройти очищение.

Православные смотрят на загробную жизнь иначе, нежели католики. Есть Рай, есть ад. Есть мытарства после смерти, чтобы укрепиться в мире с Богом (или отпасть от Него). Есть необходимость молиться за умерших. Но никакого чистилища нет.

Подробнее о чистилище можно прочитать опять же на Википедии.

***

Вот те три причины, в которых различие между католиками и православными настолько принципиальное, что тысячу лет назад возникло разделение Церквей.

Одновременно за 1000 лет раздельного существования возникли (или укоренились) ряд других различий, которые тоже принято считать тем, что отличает нас друг от друга. Что-то касается внешних обрядов — и может казаться достаточно серьезным различием, — а что-то касается внешних традиций, которые обрело христианство там и тут.

Православие и католичество: различия, которые на самом деле нас не разделяют

Католики причащаются не так, как мы — так ли это?

Православные причащаются Телом и Кровью Христовым из чаши. Католики до недавнего времени причащались не квасным хлебом, а опресноками — то есть, хлебом пресным. Причем, обычные прихожане, в отличие от священнослужителей, причащались только Телом Христовым.

Прежде чем говорить почему так сложилось, нужно заметить, что такая форма католического Причастия в последнее время перестала быть единственной. Сейчас в католических храмах появляются и другие формы этого Таинства — в том числе, и «привычная» для нас: Телом и Кровью из чаши.

А отличная от нас традиция Причастия возникла в католичестве по двум причинам:

  1. Относительно использования пресного хлеба: католики исходят из того, что во времена Христа евреи на Пасху преломляли не квасной, а именно пресный хлеб. (Православные исходят из греческих текстов Нового Завета, где при описании Тайной Вечери, которую совершил Господь с учениками, используется слово «артос», обозначающее квасной хлеб)
  2. По поводу причастия прихожан только Телом: католики исходят из того, что Христос пребывает в равной и полной мере в любой из частей Святых Даров, а не только тогда, когда они соединены воедино. (Православные руководствуются текстом Нового Завета, где Христос прямо говорит о Своем Теле и Крови. Мф 26:26–28: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»).

В католических храмах сидят

Вообще говоря, это даже не различие между католичеством и православием, поскольку в некоторых православных странах — например, в Болгарии — также принято сидеть, и во многих храмах там также можно увидеть много скамеек и стульев.

Много скамеек, но это не католический, а православный храм — в Нью-Йорке.

В католических храмах есть орган

Это тоже заблуждение считать, что органы есть только в католических храмах. Они есть, например, и в некоторых православных храма Греции — стране, которая считается одним из оплотов православия в мире.

Орган — это часть музыкального сопровождения службы. Музыка — это одна из неотъемлемых частей богослужения, потому что если бы это было иначе, не было бы хора, а всю службу читали. Другое дело, что нам, православным, сейчас привычно одно лишь пение.

фото: catedra.ru

Во многих латинских странах в храмах устанавливали еще и орган, поскольку считали его божественным инструментом — настолько возвышенным и неземным находили его звучание.

(При этом возможность использования органа в православном богослужении обсуждалась и в России на Поместном соборе 1917—1918 гг. Сторонником этого инструмента был известный церковный композитор Александр Гречанинов.)

Обет безбрачия у католических священников (Целибат)

В православии священником может быть и монах, и женатый священник. Мы достаточно подробно писали об этом.

В католичестве любой священнослужитель связан обетом безбрачия.

Католические священники бреют бороды

Это еще один пример различных традиций, а не каких-то принципиальных различий между православием и католичеством. Есть борода у человека или ее нет — никаким образом не сказывается на его святости и ничего не говорит о нем, как о хорошем или плохом христианине. Просто в Западных странах с каких-то пор брить бороду принято (скорее всего, это влияние латинской культуры Древнего Рима).

Сейчас никто не запрещает брить бороды и православным священникам. Просто борода у священника или монаха — это настолько укоренившаяся у нас традиция, что ее нарушение может стать «искушением» для окружающих, а потому мало кто из священников решается на это или вообще об этом думает.

Митрополит Антоний Сурожский — один из самых известных православных пастырей XX века. Какое-то время он служил без бороды.

Продолжительность богослужений и строгость постов

Так сложилось, что за последние 100 лет Церковная жизнь католиков значительно «упростилась» — если можно так сказать. Сократилась продолжительность богослужений, стали проще и короче посты (например, перед причастием достаточно не вкушать пищу лишь несколько часов). Таким образом, католическая Церковь постаралась уменьшить разрыв между собой и светской частью общества — боясь, что излишняя строгость правил может отпугнуть современных людей. Помогло это или нет сказать трудно.

Православная Церковь в своих взглядах на строгость постов и внешних обрядов исходит из следующего:

Безусловно, мир сильно изменился и жить по всей строгости большинству людей сейчас будет невозможно. Однако память о Правилах и строгой аскетической жизни все равно важна. «Умерщвляя плоть, мы освобождаем дух». И забывать об этом нельзя — хотя бы, как об идеале, к которому нужно в глубине души стремиться. А если эта «мера» пропадет — то как сохранить нужную «планку»?

***

Это лишь малая часть внешних традиционных различий, которые сложились между православием и католичеством.

Однако важно знать и что наши Церкви объединяет:

  • наличие Церковных Таинств (причастие, исповедь, крещение и т.д)
  • почитание Святой Троицы
  • почитание Божией Матери
  • почитание икон
  • почитание святых угодников и их мощей
  • общие святые за первые десять веков существования Церкви
  • Священное Писание

В феврале 2016 года года на Кубе состоялась первая в истории встреча патриарха Русской православной Церкви и Папы Римского (Франциска). Событие исторического масштаба, но никакой речи об объединенении Церквей на ней не шло.

Православие и католичество — попытки объединиться (Унии)

Разделение православия и католичества — большая трагедия в истории Церкви, которое остро переживают и православные, и католики.

Несколько раз за 1000 лет предпринимались попытки преодолеть раскол. Трижды заключались так называемые Унии — между Католической церковью и представителями православной Церкви. Все их объединяло следующее:

  • Они заключались в первую очередь по политическим, а не по религиозным расчетам.
  • Каждый раз это были «уступки» со стороны православных. Как правило, в следующей форме: внешняя форма и язык богослужений оставался привычным для православных, однако во всех догматических разногласиях бралась католическая трактовка.
  • Будучи подписаными некоторыми епископами, они как правило были отвергнуты всей остальной Православной Церковью — священнослужителями и народом и потому оказывались по факту нежизнеспособными. Исключение составляет последняя Брестская Уния.

Вот эти три Унии:

Лионская Уния (1274 год)

Ее поддерживал император православной Византии, поскольку объединение с католиками должно было помочь восстановить пошатнувшееся финансовое положение империи. Уния была подписана, но народ Византии и остальные православные священнослужители ее не поддержали.

Ферраро-Флорентийская Уния (1439 год)

В этой Унии в равной степени были политически заинтересованы обе стороны, поскольку христианские государства были ослаблены войнами и врагами (латинские государства — крестовыми походами, Византия — противостоянием с Турками, Русь — с татаро-монголами) и объединение государств на религиозной почве помогло бы, наверное, всем.

Ситуация повторилась: Уния была подписана (хотя и не всеми представителями православной Церкви, кто присутствовал на соборе), но так и осталась, по сути, на бумаге — народ объединение на таких условиях не поддержал.

Достаточно сказать, что первая «униатская» служба была совершена в столице Византии в Константинополе только в 1452 году. А меньше чем через год его захватили Турки…

Брестская Уния (1596 год)

Эта Уния была заключена между католиками и Православной Церковью Речи Посполитой (государства, которое объединяло тогда Литовское и Польское княжество).

Единственный пример, когда союз Церквей оказался жизнеспособен — хотя и в рамках всего лишь одного государства. Правила те же: все богослужения, обряды и язык — остаются привычными для православных, однако на службах поминается не патриарх, а папа; меняется текст Символа Веры и принимается учение о чистилище.

После разделения Речи Посполитой, России отошла часть ее территорий — а вместе с ней отошли и ряд униатских приходов. Несмотря на гонения, они продолжали существовать до середины XX века, пока не были официально запрещены советской властью.

Сегодня на территории Западной Украины, Прибалтики и Белоруссии имеются униатские приходы.

Униатская церковь в белорусской деревне Боруны

***

Разделение православия и католичества: как к этому относиться?

Мы бы хотели привести короткую цитату из писем православного епископа Илариона (Троицкого), который умер в первой половине XX века. Будучи ревностным защитником православных догматов, он тем не менее пишет:

«Несчастные исторические обстоятельства оторвали Запад от Церкви. В течение веков постепенно искажалось на Западе церковное восприятие христианства. Переменилось учение, переменилась жизнь, отступило от Церкви самое жизнепонимание. Мы [православные] церковное богатсво сохранили. Но вместо того чтобы другим давать взаймы от этого неиждиваемого богатства, мы сами еще в некоторых областях попали под влияние Запада с его чуждым Церкви богословием». (Письмо пятое. Православие на Западе)

А вот, что еще веком ранее ответил одной женщине святитель Феофан Затворник, когда та спросила: «Отче, объясните мне: никто из католиков не спасется?».

Святой ответил: «Я не знаю, спасутся ли католики, но знаю точно одно: что сам без православия не спасусь».

Этот ответ и цитата Илариона (Троицкого), возможно, очень точно обозначают то верное отношение православного человека к такому случившемуся несчастью, как разделение Церквей.


Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ? ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ КАТОЛИЦИЗМА ОТ ПРАВОСЛАВИЯ. — Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

В странах бывшей СНГ большинство людей знакомо с православием, но о других христианских деноминациях и нехристианских религиях знают мало. Поэтому вопрос: «Чем отличается Католическая от Православной?» или говоря проще «отличие католицизма от православия» — католическим и православным теологам задают очень часто. 

Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.

Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

ТЕПЕРЬ МОЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ОТЛИЧИЯХ:

1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.

В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Что такое православная церковь? | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW

Православная католическая церковь широко известна как Восточная православная церковь, отчасти чтобы не путать с Римско-католической церковью. Он насчитывает около 200 миллионов членов, большинство из них в Восточной Европе, Греции и на Кавказе. Его традиционная база находится в современном Стамбуле, ранее известном как Константинополь.

В первую тысячу лет Восточная Православная Церковь сосуществовала с Римской Католической Церковью, хотя отношения между ними всегда были чреваты как теологическими, так и политическими разногласиями.

Эти разногласия в конечном итоге привели к расколу Востока и Запада, также известному как Великий раскол, в 1054 году нашей эры, в котором Рим и Константинополь порвали друг с другом. Каждая сторона обвиняла другую в разрыве, иногда даже обвиняя другую в ереси.

Религиозная роль Константинополя восходит к императору Константину, который в 4 веке сделал христианство официальной религией Византийской империи и, следовательно, ее столицы. Стамбул, как теперь называется эта столица, остался историческим центром православия, несмотря на то, что он был захвачен турками-мусульманами в 1453 году.

Константин был первым римским императором, принявшим христианство

Сложная организация

Восточная православная церковь состоит из самоуправляющихся (автокефальных) церквей, многие из которых носят титул патриархата.

Традиционно ведущим авторитетом в православном христианстве является Константинопольский патриархат в Стамбуле, в настоящее время возглавляемый Варфоломеем I. Хотя он не обладает властью, которой обладает папа в католической церкви, его последователи считают его быть «первым среди равных» (первым среди равных).

Этот статус часто оспаривался Московским Патриархатом, у которого намного больше верующих, чем у Константинопольского. 15 октября этого года кульминацией этих проблем стало решение Московского Патриархата разорвать отношения с Константинопольским Патриархатом после того, как Варфоломей I удовлетворил просьбу православных священнослужителей Украины о независимости от Москвы.

Доктор Ральф Ли, факультет богословия Кембриджского университета, сказал DW, что: «Москва иногда называет себя« Третьим Римом », потому что правитель в Москве считал себя верховным сувереном христианских православных народов, что развивалось как результат османских побед в традиционных центрах православия.»

Догматические различия между церквями

Папское превосходство: Католики считают папу римским представителем Иисуса Христа на земле и преемником апостола Петра, который был назначен Иисусом первым главой их церкви. Великий раскол частично был вызван «папским верховенством», то есть представлением о том, что римский епископ имеет какую-то власть над всеми другими епископами из-за двойной апостольской чести Рима (что на самом деле никогда не было принято восточными епископами).

Папская непогрешимость — это догма, которую римский Папа может провозглашать по вопросам доктрины без ошибок — эта концепция была разработана во время Контрреформации, но не была формализована до 1870 года, поэтому непогрешимость папы не имела ничего общего с разделением с Востоком. Папское превосходство было.

Католическая церковь считает папу непогрешимым в вопросах вероучения. Православные верующие отвергают непогрешимость Папы и считают своих патриархов людьми людьми и, следовательно, подверженными ошибкам.В этом смысле они похожи на протестантов, которые также отвергают любое понятие папского первенства.

Дева Мария: Православная вера отвергает католическую доктрину Непорочного зачатия Девы Марии, согласно которой мать Иисуса была зачат без «первородного греха». Православные христиане не принимают католическую концепцию первородного греха, из-за чего непорочное зачатие Девы Марии кажется необходимым для римской церкви. Отвержение протестантами непорочного зачатия больше связано с идеей о том, что человечество Христа и, следовательно, человечество Марии должно быть таким же по своей природе, как и все остальное человечество, чтобы он был Спасителем.

Варфоломей рассердил Московского Патриарха Кирилла своим стремлением предоставить украинской церкви независимость от церкви России

Подробнее: Основные различия между католиками и протестантами

Святой Дух: Одно из основных различий между церквями касается происхождение Святого Духа или духовное присутствие Бога на земле. Это одна из трех частей христианской Троицы, две другие — это Бог Отец и его человеческий сын Иисус.Православная церковь считает, что Святой Дух «исходит от Бога-Отца», в то время как для католиков и протестантов Святой Дух «исходит от Отца и Сына». Некоторые православные верующие считают, что католическая / протестантская версия недооценивает роль Отца в Троице, в то время как критики ортодоксальной версии говорят, что она унизительна для роли Сына. Разногласия по этому вопросу были и остаются одной из основных причин раскола между двумя церквями.

Безбрачие: В католической церкви безбрачие — обет воздержания от брака и половых отношений — является обязательным для священников.Большинство православных церквей рукоположили женатых священников и безбрачных монахов, поэтому безбрачие — это вариант. Все епископы и патриархи обычно берутся от рукоположенных монахов. Протестанты отвергают целибат: реформатор 16-го века Мартин Лютер отказался признать, что девственность важнее брака.

Фестивали: Православная церковь соблюдает юлианский календарь, поэтому ее последователи отмечают религиозные праздники в разные дни, в отличие от католиков и протестантов, которые используют более поздний григорианский календарь.Например, Рождество, отмечаемое католиками и протестантами 25 декабря, отмечается православными христианами примерно 7 января.

Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественных репортажей журналистики. Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.

Церковь — Введение в католицизм


Что подразумевается под «церковью»? Здесь мы смотрим на то, как католическая церковь видит себя, особенно по отношению к другим церквям в христианском мире.
Мы также обсуждаем «Семь заповедей» церкви.

Вы здесь: »Христианство в свете» Введение в католицизм »Церковь

Что такое церковь?

Базилика Святого Петра, Рим — Интерьер

Примечание: Английское слово «церковь» происходит от греческого слова kyriakon , что означает «принадлежность Господу». Библейский термин для обозначения церкви в Новом Завете — ekklesia , что означает «те, кто вызван».

I В Никейском символе веры встречается фраза «Единая, святая, католическая и апостольская Церковь». Мы рассмотрим эти четыре «признака истинной церкви», как они известны, как их видит католическая церковь:

  1. Церковь — это Единая . Католическая церковь считает, что это единственная истинная церковь, основанная самим Христом в 33 году нашей эры, с Папой как видимым главой церкви на земле. (Вспомните фразу «Наместник Христа», которую мы обсуждали в разделе «Папство»).Хотя внешне христианская церковь разделена по деноминационным линиям, единство церкви не потеряно. Еще раз процитируем Unitatis redintegratio :

    «… остается верным, что все, кто был оправдан верой в крещение, являются членами тела Христа и имеют право называться христианами, и поэтому дети католической церкви правильно принимают их как братьев…»

  2. Церковь Святая .

    «Церковь свята: Святой Бог ее автор; Христос, ее жених, отдал себя, чтобы сделать ее святой; Дух святости дает ей жизнь… »

    Пункт 867 CCC.

  3. Церковь католическая .

    «Церковь католическая в двойном смысле»:

    «Во-первых, Церковь католическая, потому что в ней присутствует Христос. Где Христос Иисус, там католическая церковь. В ней пребывает полнота тела Христа, соединенного с головой; это означает, что она получает от него всю полноту средств спасения, которые он пожелал: правильное и полное исповедание веры, полная таинственная жизнь и назначенное служение в апостольской преемственности….”

    «Во-вторых, Церковь католическая, потому что она была послана Христом с миссией ко всему человечеству».

    Пункты 830-1 CCC.

  4. Церковь Апостольская .

    «Церковь апостольская, потому что она основана на апостолах тремя способами:

    — она ​​была и остается построенной на основании Апостолов, свидетелей, избранных и посланных на миссию Самим Христом;
    — с помощью живущего в ней Духа Церковь хранит и передает учение, добрый залог, целительные слова, которые она слышала от апостолов;
    — апостолы продолжают учить, освящать и направлять ее до возвращения Христа через их преемников на пастырской должности: коллегию епископов, которым помогают священники, в союзе с преемником Петра, верховного пастора Церкви.”

    Пункт 857 CCC.

Никейский символ веры

Вот полный текст Никейского символа веры, который содержит четыре знака церкви. Символ веры используется в каждой католической мессе как исповедание веры.

Мы верим в единого Бога,
Отца, Всемогущего,
Творца неба и земли,
всего сущего, видимого и невидимого.

Мы верим в одного Господа, Иисуса Христа,
Единственного Сына Божьего,
вечно рожденного от Отца,
Бога от Бога, Света от Света,
истинного Бога от истинного Бога,
рожденного, не сотворенного,
одного Существа с Отцом.
Через него все вещи были созданы.

Для нас и для нашего спасения
он сошел с небес:
силой Святого Духа
он воплотился от Девы Марии,
и стал человеком.

Ради нас он был распят при Понтии Пилате;
он погиб и был похоронен.
В третий день он воскрес
согласно Писаниям;
он вознесся на небеса
и сидит одесную Отца.
Он снова придет во славе, чтобы судить живых и мертвых,
и его царству не будет конца.

Мы верим в Святого Духа, Господа, подателя жизни,
Который исходит от Отца и Сына.
Вместе с Отцом и Сыном ему поклоняются и прославляют.
Он говорил через Пророков.
Мы верим в Единую Святую Католическую и Апостольскую Церковь.
Признаем одно крещение во прощение грехов.
Мы ожидаем воскресения мертвых,
и жизни будущего века.

Организация католической церкви

Католическая церковь функционирует как одна церковь, но состоит из 23 разных церквей, все в полном общении друг с другом, но, что наиболее важно, все признают Папу как верховного главу церкви на Земле.Западная, или «латинская» церковь, безусловно, самая большая из этих церквей, к ней принадлежат более 90% всех католиков. В восточно-католических церквях есть свои собственные особые формы литургии и поклонения, а также различия в дисциплинах, таких как женатое священство для некоторых из них.

Полный список восточно-католических церквей, местоположения, в которых они находятся, и их приблизительное количество:

  • Албанская византийская католическая церковь : Албания (3845).
  • Армянская католическая церковь : Ливан, Иран, Ирак, Египет, Сирия, Турция, Иордания, Палестина, Украина, Франция, Греция, Латинская Америка, Аргентина, Румыния, США, Канада, Восточная Европа (593 459).
  • Болгарская греко-католическая церковь : Болгария (10 000).
  • Халдейская католическая церковь : Ирак, Иран, Ливан, Египет, Сирия, Турция, США (490 371).
  • Коптская католическая церковь : Египет (163 630).
  • Эфиопская католическая церковь : Эфопия, Эритрея (229 547).
  • Крижевциская епархия : Хорватия, Сербия и Черногория (58 915).
  • Греко-Византийская католическая церковь : Греция, Турция (2525).
  • Венгерская греко-католическая церковь : Венгрия (290 000).
  • Итало-албанская католическая церковь : Италия (61 847).
  • Маронитская церковь : Ливан, Кипр, Иордания, Израиль, Палестина, Египет, Сирия, Аргентина, Бразилия, США, Австралия, Канада, Мексика (3 290 539).
  • Греко-католическая церковь мелкитов : Сирия, Ливан, Иордания, Израиль, Иерусалим, Бразилия, США, Канада, Мексика, Ирак, Египет и Судан, Кувейт, Австралия, Венесуэла, Аргентина (1 614 604).
  • Румынская греко-католическая церковь : Румыния, США (707 452).
  • Русинская Византийская церковь : США, Украина, Чехия (646 243).
  • Словацкая византийская католическая церковь : Словацкая Республика, Канада (239 394).
  • Сирийская католическая церковь : Ливан, Ирак, Иордания, Кувейт, Палестина, Египет, Судан, Сирия, Турция, Соединенные Штаты и Канада, Венесуэла (158 818).
  • Сиро-Малабарская церковь : Индия, США (3 828 591).
  • Католическая церковь Сиро-Маланкара : Индия, США (420 081).
  • Украинская Греко-Католическая Церковь : Украина, Польша, США, Канада, Великобритания, Австралия, Германия и Скандинавия, Франция, Бразилия, Аргентина (5 350 735).
  • Прочие юрисдикции (147,600)

Источник: CNEWA, 2010


Распределение католического населения, 2010 г. Источник: www.pewforum.org

Католическая церковь построена вокруг Папы и коллегии епископов. Некоторые епископы могут достичь особого звания кардинала и выступать в качестве советников Папы. «Коллегия кардиналов», среди прочего, выполняет задачу избрания нового Папы на так называемом конклаве .

Папа и его епископы считаются преемниками апостолов, наделенными божественным мандатом вести всех католиков к истине (Иоанна 17: 3). Это наставление о божественной истине осуществляется magisterium (лат. «Учитель») церкви.

Магистериум имеет разные уровни, показанные ниже.

Учитель: Уровень магистратуры: Степень уверенности: Требуется согласие:
1.Папа бывшего собора Чрезвычайный (и универсальный) Непогрешимый в вопросах веры и морали Полное согласие веры
2. Епископы в союзе с Папой, определяющие доктрину на Генеральном Соборе Чрезвычайное (и универсальное учение Церкви) Непогрешимые в вопросах веры и морали Полное согласие веры
3. Епископы, предлагающие окончательно, рассредоточенные, но в унисон, в союзе с Папой Обычное и универсальное учение Церкви Непогрешимо
4.Папа Обычный Авторитетный, но непогрешимый Религиозное подчинение разума и воли
5. Епископы в общении с Папой Обычный Авторитетный, но непогрешимый Религиозное подчинение разума и воли
6. Теологи Magisterium cathedrae magistralis (по Фоме Аквинскому) Ни авторитетный, ни непогрешимый Законные разногласия и диалектика (согласно давней традиции Quaestiones Disputatae)
7.Священники Без судебной власти

Источник: Википедия


Церковь указывает, что есть один источник божественного откровения, но в двух разных частях:

  1. Священное Писание — Слово Божье в Библии *
  2. Священная традиция — Слово «традиция» происходит от латинского traditio , буквально «передавать». Предание (с большой буквы) — это не просто способ делать что-либо, это то, что было передано от Апостолов властью Самого Христа.

* Библия, используемая в Католической церкви, включает то, что Церковь называет «Второканоническими» книгами, иначе известными как Апокрифы (греч. «Скрытые вещи»). Это серия книг, не включенных в исходный еврейский канон Ветхого Завета, но считающихся каноническими как католической, так и православной церквями. Краткое содержание этих книг дается на главной странице Библии.

Чтобы различать истинную и ложную традицию, изречение св. Винсента Леринского (ум.c.450): «во что верили везде, всегда и всеми».

«Чтобы полное и живое Евангелие всегда сохранялось в Церкви, апостолы оставили епископов своими преемниками. Они дали им свое положение учителя. Действительно, апостольская проповедь, которая особым образом выражена в богодухновенных книгах, должна была сохраняться в непрерывной последовательности до скончания веков ».

Пункт 77 CCC.

Священное Писание, Предание и Магистериум образуют то, что называется «Трехногий стул» — основу Веры.Кроме того, согласно параграфу 82 CCC: «И Священное Писание, и Предание необходимо принимать и уважать с равным чувством преданности и почтения».

«… чтобы ты знал, как тебе следует вести себя в доме Божьем, который является церковью живого Бога, столпом и основанием истины».

1 Тимофею 3:15 (ДРБ).

После Второго Ватиканского Собора церковь вновь стала уделять внимание изучению Библии не только духовенством, но и простыми католиками:

«Священный синод также серьезно и особенно побуждает всех верующих христиан, особенно религиозных, узнавать путем частого чтения Священных Писаний« превосходное познание Иисуса Христа »(Фил.3: 8). Ибо незнание Священного Писания есть незнание Христа ».

Ватикан II, Догматическая конституция о Божественном откровении ( Dei Verbum )

Помимо доктрины, церковь также имеет мандат на систему морального закона. Таким образом, церковь делает заявления по таким вопросам, как аборты и разводы, как часть своей судебной функции.

«Церковь,« столп и опора истины », получила от апостолов торжественное повеление Христа провозгласить спасительную истину.Церкви принадлежит право всегда и везде провозглашать моральные принципы, в том числе относящиеся к общественному порядку, и выносить суждения по любым человеческим делам в той мере, в какой они требуются основными правами человека или спасением душ. . »

Параграф 2032, CCC.

Католическая точка зрения на такие вопросы, как аборт и развод, обсуждается на странице «Моральные вопросы».

Церковные Соборы

В разные периоды своей истории церковь проводила собрания всех своих епископов для обсуждения вопросов церковной доктрины и практики.Католическая церковь признает 21 такое вселенских соборов, семь из которых были проведены до раскола между Востоком и Западом в 1054 году и также признаны Восточной Православной Церковью. Восточные православные принимают только первые три собора после того, как они отвергли халкидонский символ веры.

Эти советы:

  1. Никея I (325) — Поддержал точку зрения, что Христос был единой сущностью с Отцом (таким образом отвергая арианство), и принял первую форму Никейского символа веры.
  2. Константинополь I (381) — Пересмотр Никейского символа веры в нынешнюю форму.
  3. Эфес (431) — Утвердил Марию как Theotokos , то есть «Богородицу», тем самым отвергнув несторианство.
  4. Халкидон (451) — Подтвердил учение о двух естествах в одном человеке («ипостатический союз») во Христе и таким образом отверг монофизитское учение Евтихия.
  5. Константинополь II (553) — Подтвердил учения предыдущих соборов.
  6. Константинополь III (680-1) — Опроверг монофелитскую ересь, заявив, что у Христа есть две воли — одна человеческая, а другая — божественная.
  7. Никея II (787) — Восстановлено почитание икон после иконоборческой борьбы.
  8. Константинополь IV (869-870) — Поддержал осуждение Фотия, патриаха Константинополя. Также подтвержден рейтинг патриархатов: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим.
  9. Латеран I (1123-24) — Закончен вопрос об инвеституре мирян, то есть правителях, принимающих решения о церковных назначениях.
  10. Латеран II (1139) — Встреча с целью преодоления раскола, возникшего в результате избрания Анаклета II (известного как Антипапа). Все действия, совершенные им как Папой, были признаны недействительными.
  11. Латеран III (1179) — Постановил, что избрание Папы должно проводиться кардиналами.
  12. Латеран IV (1215) — Объяснил догму пресуществления, провозгласил папское первенство.
  13. Лион I (1245) — Встреча, чтобы обсудить Пять ран церкви : (1) плохое поведение прелатов и верующих; (2) опасность, исходящая от сарацинов; (3) греческий раскол; (4) жестокость татар в Венгрии; (5) отделение от церкви императора Фридриха.
  14. Лион II (1274) — Встреча при попытке воссоединения католической и православной церквей.
  15. Вена I (1311-12) — Вслед за Филиппом IV осудил тамплиеров.
  16. Констанция (1414-18) — Исцелил раскол в отношении конкурирующих претендентов на папство и соборность.
  17. Базель, Феррара и Флоренция (1431-45) — Повторная попытка воссоединения с православными церквями.
  18. Латеран V (1512-17) — Попытка реформирования церкви.
  19. Трент (1545-63) — Отреагировал на протестантскую реформацию разъяснением доктрины. Издал катехизис и обнародовал новый служебник для празднования Мессы.
  20. Ватикан I (1869-70) — Провозглашен догмат непогрешимости Папы.
  21. II Ватикан (1962-65) — Реформатская церковь: месса на местном языке, некатолические христиане рассматриваются как разлученных братьев , отменены взаимные анафемы между католической и православной церквями.

Как католическая церковь относится к другим христианским церквям?

Выше мы упоминали, что одним из четырех признаков церкви является единство.Католическая церковь считает себя единственной истинной церковью, стремящейся снова собрать в нее всех христиан. В Unitatis redintegratio другие христиане рассматриваются как «разлученные братья».

«… Католики в своей экуменической работе, несомненно, должны заботиться о своих разлученных братьях, молиться за них, держать их в курсе о Церкви, делать первые шаги к ним. Но их главная обязанность — тщательно и честно оценить все, что нужно сделать или обновить в самом католическом доме, чтобы его жизнь могла более ясно и достоверно свидетельствовать об учениях и установках, которые пришли к нему от Христа. через апостолов… »

Катехизис указывает, что через общее крещение и веру во Христа другие христиане вступают в общение с католической церковью.В случае с Православной церковью общение считается очень глубоким.

«Церковь знает, что она во многом связана с крещенными, которых почитают именем христианина, но они не исповедуют католическую веру в целом или не сохранили единство или общение при преемнике Петра. Те, кто веруют во Христа и крестились должным образом, получают определенное, хотя и несовершенное, общение с католической церковью. С Православными Церквями это общение настолько глубоко, что ему мало чего не хватает для достижения той полноты, которая позволила бы совместное празднование Евхаристии Господа.”

Пункт 838 CCC.

Что касается протестантизма, Unitatis Redintegratio , признавая сохраняющиеся значительные различия, подчеркивает единство, обретенное во Христе:

«Наши мысли обращаются в первую очередь к тем христианам, которые открыто исповедуют Иисуса Христа как Бога и Господа и как единственного Посредника между Богом и людьми во славу единого Бога, Отца, Сына и Святого Духа. Мы действительно осознаем, что существуют значительные расхождения с доктриной Католической церкви относительно Самого Христа, Слова Божьего, ставшего плотью, работы искупления и, следовательно, относительно тайны и служения Церкви, а также роли Марии в ней. план спасения.Но мы рады видеть, что наши разлученные братья смотрят на Христа как на источник и центр церковного единства. Их стремление к единению со Христом вдохновляет их искать еще более тесного единства, а также свидетельствовать о своей вере среди народов земли ».

«Цель полного единства может показаться действительно далекой, она остается целью, которая должна направлять каждый наш шаг на этом пути. Я нахожу источник ободрения в Постановлении Второго Ватиканского Собора об экуменизме о том, что мы должны продвигаться в наших отношениях и сотрудничестве, не ставя препятствий на пути божественного провидения и не ущемляя будущих побуждений Святого Духа (см.Unitatis Redintegratio, 24). Наше продвижение к полному общению будет не только плодом человеческих действий, но бесплатным даром Бога. Святой Дух дает нам силу не впадать в уныние, и он предлагает нам полностью довериться силе его дел ».

Папа Франциск архиепископу Кентерберийскому
Понедельник, 16 июня 2014 г.

Католическая церковь также участвует в деятельности Всемирного совета церквей, хотя в настоящее время не является полноправным членом этого органа.

«… хотя мы верим, что они [некатолические христианские церкви] страдают от недостатков, они никоим образом не были лишены значения и важности в тайне спасения. Ибо дух Христа не удержался от использования их как средств спасения ».

— Dominus Iesus, Конгрегация доктрины веры, написанный кардиналом Джозефом Ратцингером (позже Папа Бенедикт XVI, подписанный Святым Иоанном Павлом II, 2000 г.

)

Какова позиция католической церкви по отношению к нехристианским религиям?

В 1965 году на Соборе II Ватикана Папа Павел VI издал энциклику Nostra Aetate (на латыни: «В наше время»).Это касается вопроса о нехристианских религиях с конкретными ссылками на ислам и иудаизм. Часть энциклики подчеркивает необходимость уважения и доброты к тем, кто не является христианами. Полный текст доступен на веб-сайте Ватикана.

«Мы не можем искренне взывать к Богу, Отцу всего, если мы откажемся относиться по-братски к любому человеку, созданному таким, какой он есть по образу Божьему. Отношение человека к Богу-Отцу и его отношение к людям, его братьям, настолько взаимосвязаны, что Писание говорит: «Кто не любит, тот не знает Бога» (1 Иоанна 4: 8)…

Церковь осуждает как чуждые разуму Христа любую дискриминацию или притеснение людей из-за их расы, цвета кожи, условий жизни или религии… »

Катехизис указывает на возможность спасения для тех, кто искренне ищет Бога, но не по своей вине, но не осознает христианскую веру.

«… Те, кто не по своей вине не знают Евангелия Христа или Его Церкви, но тем не менее ищут Бога с искренним сердцем и, движимые благодатью, стараются в своих действиях исполнять Его волю, как они знать это по велению своей совести — они тоже могут достичь вечного спасения… »

Пункт 847, CCC.

Заповеди Церкви

Ожидается, что все католики будут соблюдать так называемые Семь заповедей церкви .Они считаются минимальными требованиями человека, которого можно считать практикующим католиком.

  1. Для посещения мессы по воскресеньям и священным праздникам и отдыха от подневольных работ.
  2. Соблюдать дни воздержания и поста.
  3. Исповедоваться священнику в грехах не реже одного раза в год.
  4. Принимать Христа в Святой Евхаристии не реже одного раза в год во время Пасхи.
  5. Чтобы способствовать поддержке Церкви.
  6. Подчиняться законам Церкви о браке.
  7. Для участия в церковной миссии евангелизации душ.
    (Миссионерский дух церкви).

Игнатий Лойола (1491-1556) развил идею «Думать церковью» ( Sentire Cum Ecclesia ) в своих Духовных упражнениях :

«Всегда быть готовым подчиняться разумом и сердцем, отбрасывая все собственные суждения, истинная супруга Иисуса Христа, наша святая мать, наша непогрешимая и ортодоксальная госпожа, Католическая церковь, чья власть над нами осуществляется иерархия.”

Игнатий Лойола, Правила мышления с церковью


Мудрых слов:

«Христос — глава тела, Церковь. Он принцип творения и искупления. Вознесенный во славу Отца, он [является] выдающимся во всем, особенно в Церкви, через которую он распространяет свое господство над всем ».

(параграф 792, CCC)


, когда католическая и восточная православные церкви разделились: NPR

Папа Франциск на этой неделе отправляется в Грецию, чтобы встретиться с Патриархом Восточной Православной Церкви Константинопольским Варфоломеем I.Монсеньор Пол Макпартлан из Католического университета объясняет историю разделения.

МИШЕЛЬ МАРТИН, ВЕДУЩИЙ:

Пришло время для обычного отрывка «Слова, которые ты услышишь». Вот где мы пытаемся понять новости в новостях, анализируя некоторые связанные с ними слова. Сегодняшнее слово — раскол. Мы ожидаем услышать это слово на этой неделе, когда Папа Франциск, глава Римско-католической церкви, и Патриарх Варфоломей, глава Восточной Православной церкви, отправились в Грецию, чтобы встретиться по поводу тяжелого положения беженцев.Но эта встреча поднимает вопрос, почему вообще существует Восточная и Западная церкви. Этот разрыв называется великим расколом. Чтобы помочь нам понять это, мы пригласили монсеньора Пола МакПартлана зайти в наши студии. Он профессор систематического богословия и экуменизма в Католическом университете Америки.

ПОЛ МАКПАРТЛАН: Мне очень приятно быть здесь. Спасибо за приглашение.

МАРТИН: Излишне говорить, что люди посвятили этому столетию дискуссий и исследований.Но как можно короче, можете ли вы рассказать нам, что произошло, что разделило две ветви церкви?

МАКПАРТЛАН: На самом деле раскол — это разрыв религии …

МАРТИН: Значит, я неправильно произнес — раскол.

MCPARTLAN: Есть два возможных варианта произношения.

МАРТИН: О, хорошо …

МАКПАРТЛАН: Некоторые говорят о расколе; некоторые говорят о расколе.

МАРТИН: Хорошо.

МАКПАРТЛАН: Значит, это действительно разрыв отношений между двумя христианскими общинами или церквями.На самом деле, католическая церковь и православная церковь восходят к западной и восточной половине Римской империи. Запад был сосредоточен в Риме. Восток был сосредоточен в Константинополе. Они были в общении друг с другом в первом тысячелетии. Но, конечно, между ними всегда были различия. Запад говорил по-латыни. Восток говорил по-гречески. Так что всегда была опасность недопонимания. А в самом 1054 году возникли трения между папским делегатом кардиналом Гумберт и патриархом Константинополя.Кардинал отлучил патриарха. Патриарх в отместку отлучил кардинала от церкви. И это, к сожалению, так и не было решено.

МАРТИН: В основе всего этого лежат теологические различия или они действительно больше отражают географические различия?

MCPARTLAN: Это, безусловно, часть этого, и различия культур, различия языков. Я бы с уверенностью сказал, что глубоко внутри нет фундаментальных богословских различий между Востоком и Западом.Фактически, сегодня есть некоторые, кто даже думает, что все еще в своей единственной церкви Папа Иоанн Павел говорил о двух легких одной церкви и о том, что церкви нужно снова дышать своим западным легким и своим восточным легким. И это прекрасный образ единства.

МАРТИН: Я хотел тебя спросить. Каково значение встречи этих двух центральных фигур именно в это время? Что мы должны извлечь из того факта, что они встречаются?

МАКПАРТЛАН: Что ж, я думаю, нам следует извлечь из этого факта глубокое чувство растущей теплоты и близости между Католической церковью и Православной церковью на ее самых высоких уровнях.Папа и вселенский патриарх поддерживают хорошие отношения с момента инаугурации папы. Папа отправился в Константинополь в конце 2014 года. Так что между ними двумя возникло чувство теплоты и взаимопонимания.

МАРТИН: Вы чувствуете, что это момент, который мы будем оглядывать назад как важный исторический момент в жизни Церкви?

МАКПАРТЛАН: Я действительно думаю, что это исторический момент в жизни Церкви. Я имею в виду, как католики, мы верим, что Папа, данный нам, дан нам Святым Духом.Многие католики считают, что Папа Франциск является огромным подарком для нас в очень важный момент в истории не только Церкви, но и всего мира. И я думаю, что очень отрадно видеть, насколько широко Папа получил признание со стороны людей религии, а также никакой конкретной религии. Они видят сегодня человека, который светит светом посреди тьмы.

МАРТИН: Мы разговаривали с монсеньором Полом МакПартланом. Он — профессор систематического богословия и экуменизма в Католическом университете Америки, который находится здесь, в Вашингтоне, округ Колумбия.К. Монсеньор, большое спасибо за беседу с нами.

MCPARTLAN: Было очень приятно. Спасибо.

Авторские права © 2016 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

транскриптов NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем.Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

В чем разница между церковью, собором и базиликой?

В чем разница между церковью, собором и базиликой?

Миллс Бейкер:

Церковь — это «молитвенный дом», здание, в котором христиане собираются, чтобы выполнять ритуалы своей религии, взаимодействовать друг с другом, проводить религиозные обряды и так далее.Они могут быть очень простыми, очень простыми.

Собор — это церковь, которая также является «резиденцией» в бюрократическом смысле больше, чем в буквальном смысле, епископа (или, в некоторых конфессиях, другой церковной фигуры сравнительно высокого ранга). Поэтому обычно вы видите только один собор на деноминацию в городе. Поскольку епископы несут ответственность за территорию (в католицизме это епархия ), собор также можно рассматривать как церковь, связанную с администрацией области.

В обиходе люди довольно часто называют больших церквей и соборами, но это неточно и технически ошибочно.

Базилика изначально была римским зданием с определенными архитектурными элементами, которые поддерживали его использование в качестве общественного, открытого объекта для бизнеса, торговли и т. Д. Они обычно — но не всегда — включали колоннады, нефы и проходы, мало чем отличающиеся от современных пешеходный центр.

Когда некоторые церкви были построены с подобными чертами во времена раннего христианства, их называли базиликами .Позже, в католицизме, этот термин приобрел новое значение: папа обозначает некоторые церкви базиликами по разным причинам, и они становятся важными объектами:

Папские или главные базилики превосходят все остальные церкви по приоритету. Другие рейтинги ставят собор (или собор) епископа выше всех других церквей в той же епархии, даже если они имеют титул малой базилики. Если собор принадлежит суфражистской епархии, он имеет приоритет перед собором митрополита.Считается, что собор примаса имеет более высокий ранг, чем собор (-и) другого митрополита (митрополитов) в его воинской повинности (обычно в нынешнем или историческом состоянии). Другие классификации церквей включают коллегиальные церкви, которые могут быть или не быть второстепенными базиликами.

Итак, базилики как христианские постройки — это в основном католическое явление. И действительно, самая известная в мире базилика — это, конечно же, собор Святого Петра в Риме, частично спроектированный Микеланджело, его площадь и балдахино — Бернини, его балкон, где толпы видят своего папу и т. Д.

Этот пост изначально был опубликован на Quora. Щелкните здесь, чтобы просмотреть.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *