Проблема потребностей и потребления в современном российском обществе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»
ФИЛОСОФИЯ
Вестн. Ом. ун-та. 2011. № 3. С. 57-58.
УДК 338.46(075)
Е.В. Клевцова
ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
В данной статье предлагается рассмотреть проблему потребностей и потребительства в современном российском обществе и влияние «универсальных» для западной цивилизации потребительских образцов и жизненных стилей на социокультурное пространство России.
Ключевые слова: потребление, общество, культура, коммуникация, экспансия, социокультурное пространство.
По мере деконструкции традиционной системы потребностей в научном дискурсе усиливается интерес к сущности и формам существования потребностей, а также факторов, влияющих на их трансформацию. Начинается активная научная деятельность по описанию, анализу и синтезу новых тенденций в сфере потребления. В мировую науку входит понятие «потребительское общество», или «общество потребления».
В концепции психоаналитика, социолога и философа Эриха Фромма проводится мысль, что человек может придерживаться одной из альтернативных жизненных ориентаций: ориентации на бытие или ориентации на обладание.
«Под бытием я понимаю такой способ жизни, при котором человек и не имеет ничего, и не желает иметь что-либо, но счастлив тем, что продуктивно использует свои способности и чувствует себя в единении со всем миром» [6, с. 202] Установки на обладание максимальным набором благ порождают особую жизненную стратегию — потребительство. «Нынешние потребители могут определять себя по такой формуле: Я есть то, чем я обладаю и что я потребляю» [6, с. 214].Жан Бодрийяр определяет общество потребления как общество, в котором потребление сделалось главным содержанием общественной жизни, оттеснив на второй план производство и накопление. В этом обществе потребление «не определяется ни пищей, которую человек ест, ни одеждой, которую носит, ни машиной, в которой ездит… Потребление — это деятельность систематического манипулирования знаками» [1, с. 164].
Сегодня человек покупает не вещь и не услугу, а средство самовыражения и стиль жизни. В обществе потребления товаром являются не только одежда, автомобили и технические новинки, но и искусство, здоровье, личное время и социальный статус. «…Потребности, чувства, культура, знания, все присущие человеку силы интегрируются в строй производства в качестве товаров, материализуются в качестве
© Е.В. Клевцова, 2011
58
Е.В. Клевцова
производительных сил, чтобы пойти на продажу, так и все желания, замыслы, императивы, все человеческие страсти и отношения сегодня абстрагируются (или материализуются) в знаках и вещах, чтобы сделаться предметами покупки и потребления» [1, с. 165].
А. С. Панарин дает следующее определение потребительскому обществу: «Это общество, представители которого согласны не замечать роковых различий между людьми, касающихся их реальных национальных и профессиональных прав, если при этом их более или менее “уровняют” в потреблении» [4, с. 174].
В последнее время принято говорить о «глобальной культуре». К элементам «глобальной культуры» относят как ориентацию на институты демократии и рынка, присущие национальным культурам ведущих субъектов глобализации, так и единые модели потребления. Под влиянием американо-европейской экономической и культурной экспансии происходит повсеместное внедрение символов «капитала без границ» (Adidas, Coca-Cola, Apple). «А как же иначе можно интерпре-тироать ни с чем не считающееся — ни с традициями, ни с менталитетом, ни с национальными символами веры, ни просто со сложившимися экономическими, социальными и политическими реалиями упорное, в ряде случаев просто хамское проталкивание через средства массовой информации системы ценностей и стандартов жизни западной, преимущественно, американской цивилизации, и при этом, что, собственно, самое удручающее, — не самых лучших образцов этой цивилизации» [3, с. 23].
Массовая культура США, которая распространилась по всему миру и служит в нем средством релаксации, управляет потребительским поведением и формирует потребительское сознание, которое «обволакивает искушениями, обольщает житейскими удобствами и немыслимыми удовольствиями» [3, с.
147].Открытие границ социокультурного пространства России вследствие распада советской системы, стимулировало рост возможностей культурного обмена информацией и интеллектуальными ресурсами. В итоге, события конца 80-х и начала 90-х гг. в России показали, что на уровне обыденного социального опыта, у значительной части наших сограждан произошло усвоение «универсальных» для западной цивилизации потребительских
образцов и жизненных стилей. «Происходит коммерциализация искусства и его отказ от формирования общественных связей, доверия и добродетелей. СМИ выполняют свою обозначенную в западных критических оценках функцию — развлекать людей и раздражать их деньгами, властью, пользой и своеволием… Наблюдается экономоцентризм, превращение любой деятельности в бизнес» [5, с. 19].
Идет интенсивный процесс оглупления нации: «В хозяйстве РФ сегодня занято 6869 млн чел.
Проблема формирования разумных потребностей может быть решена через воспитание высокой культуры потребления, «необходимо преодолеть модель “колбасного” человека, для которого высшие духовные помыслы оттеснены на второй план, перестать насиловать собственную нацию заемными идеями, больше доверия и уважения к собственному народу, его мудрости и здравому смыслу, его способности самому решать его историческую судьбу, разобраться в том, что для него хорошо, а что плохо» [3, с.
28].ЛИТЕРАТУРА
[1] Бодрийяр Ж. Система вещей. М. : Рудомино, 1995. [2] Дондурей Д. Русская культура не проигрывает. М., 2008. [3] Козин Н. Г. Бегство от России. Саратов : Надежда, 1996. [4] Панарин А. С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. М. : Алгоритм, 2003.8 статей от философов, психологов и экономистов — Моноклер
Рубрики : Избранное, Общество, Психология
Массовый рынок, идеология процветания и отчуждение: сделали подборку самых сочных статей и выступлений об обществе потребления, в которых Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Виктор Франкл и современные исследователи разбираются, как и когда люди предпочли не «быть», а «обладать», попав в замкнутый круг «работа-растрата», в какой момент даже наши тела трансформировались в товар, оцениваемый по навязанным стандартам, и к чему за последние 50 лет привела система, основанная на стимулировании потребления и погоне за материальными благами.
© Элиотт Эрвитт, 1950-е гг.
«И нет меры счастью и отчаянию нашему»: Эрнест ван ден Хааг об отчуждении и стандартизации
В своей знаменитой статье социолог Эрнест ван ден Хааг перечисляет особенности массовой культуры и вскрывает механизмы стандартизации и отчуждения, с помощью которых массовый рынок подчиняет индивида.
Как образовывался массовый рынок? Что такое «образцовые нормы жизни» и как они влияют на нас? Как «средний человек», этот идеальный представитель безликой толпы, становится звеном массового производства, навсегда попадая в замкнутый круг «работа-потребление»? И почему в этой стандартизованной жизни, наполненной готовыми шаблонами на любой случай, мы чувствуем беспокойство и неудовлетворённость, не зная до конца, чего же на самом деле мы хотим? Над этим скромным кругом вопросов размышляет Эрнест ван ден Хааг, пытаясь разобраться, осталось ли в мире массовой культуры место для настоящего искусства, настоящей жизни и настоящего человека, который, как уверен ван ден Хааг, скучает сегодня сам по себе.
— Эрнест ван ден Хааг, 1966 г.
Одномерный человек: как мы потеряли свободу выбора?
Как демократия и капитализм забрали право на индивидуальное мышление? Что произойдёт, если несвободные СМИ окажутся под запретом? Существует ли сегодня свобода выбора? И почему решение материальных проблем привело к духовной катастрофе? Обращаемся к философскому труду «Одномерный человек» немецкого социолога Герберта Маркузе и разбираемся в том, что такое «неототалитаризм».
— Герберт Маркузе, 1964 г.
Культ тела в обществе потребления: Жан Бодрийяр о превращении красоты в товар
— Жан Бодрийяр, 1970 г.
«Человек Одинок»: Эрих Фромм о мире потребления и подлинном бытии
В эссе «Человек одинок» Эрих Фромм размышляет об одиночестве человека в мире всеобъемлющего потребления, о рассогласовании между двумя полюсами человеческого существования — «быть и обладать», а также о неиссякаемом стремлении человека к преодолению рутины и осмыслению важнейших явлений бытия, которое раньше находило свое выражение в искусстве и религии, а сегодня принимает формы интереса к преступным хроникам, любви к спорту и увлечения примитивными любовными историями.
— Эрих Фромм, 1966 г.
«Коллективные неврозы наших дней»: Виктор Франкл о фатализме, конформизме и нигилизме
Виктор Франкл о том, какие коллективные неврозы преследуют людей эпохи автоматизации, как врожденная воля к смыслу замещается волей к власти и удовольствиям или вовсе вытесняется постоянным увеличением темпа жизни и почему проблема поиска смысла не может ограничиться простым продолжением рода.
— Виктор Франкл, 1957 г.
Парадоксы выбора и превратности свободы: Барри Шварц о ловушках XXI века
Cчастье без свободы или свобода без счастья? Психолог, автор книги «Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше»» Барри Шварц предлагает присмотреться к тому разнообразию, которое нас сегодня окружает, и задуматься — а действительно ли то, что мы имеем, делает нас счастливыми и как свобода выбора в XXI веке превратилась в тюрьму завышенных ожиданий.
— Барри Шварц, 2004 г.
Эрих Фромм: «Если вы спросите людей про рай, они скажут, что это большой супермаркет»
Архивная запись интервью с Эрихом Фроммом, в которой немецкий психолог рассказывает о болезнях общества XX века, проблемах личности, с которыми она сталкивается в эпоху потребления, отношениях людей друг к другу, истинных ценностях и тех опасностях, которые поджидают нас в эпоху войн и политических манипуляций.
— Эрих Фроммм, 1958 г.
«Анализ экономической реальности»: Тим Джексон о вынужденном потреблении и иллюзии процветания
Экологический экономист Тим Джексон препарирует экономическую реальность, в которой мы живем, наглядно показывает, как мы попадаем в ловушку бесконечного потребления, и объясняет, почему экономика роста ведет человечество не к процветанию, а к гибели, и можем ли мы изменить этот сценарий.
«Мы обожаем что-нибудь новенькое — новые вещи, — безусловно, да, но также новые идеи, новые приключения, новый опыт. Но материальная сторона нашего интереса тоже присутствует. Поскольку в любом обществе, которое когда-либо изучали антропологи, материальные вещи работают, как своего рода язык, язык вещей, язык символов, которым мы пользуемся чтобы рассказать друг другу о себе, например, насколько мы значительны и важны. Откровенное потребление во имя статуса берёт своё начало в языке новшеств. И совершенно неожиданно здесь появляется система, замыкающая экономическую структуру с логикой социума — экономические структуры сошлись в одной точке с понятием, кто мы есть как люди, и это запустило механизм роста. И работает он не только в экономике; он неустанно перекачивает материальные ресурсы через систему, запущенную нашей ненасытной жаждой, питаемой, на самом деле, нашим страхом. Адам Смит 200 лет назад говорил о нашей мечте жить, не стыдясь себя. Быть не хуже других — в его время это означало иметь льняные рубашки, сегодня вам по-прежнему нужна рубашка, но вам ещё требуется гибридный автомобиль, HD-телевизор, возможность пару раз в год отдохнуть, нетбук и iPad, список можно продолжать и продолжать — практически неистощимый поток товаров порожден этим страхом. И даже если мы не нуждаемся в этих товарах, мы вынуждены покупать, потому что если мы перестанем покупать, — система рухнет. И чтобы приостановить крах за последние два-три десятка лет, мы увеличили приток денег в систему, раздули систему кредитов и заёмов, чтобы люди могли и дальше покупать. И, конечно же, это значительно усугубило кризис».
— Тим Джексон, 2010 г.
Обложка: Vintage Everyday
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие статьи
Общество потребления — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Общество потребления (англ. consumer society) — понятие, обозначающее совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.
Общество потребления возникает в результате развития капитализма[1], сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления; снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени; размывание классовой структуры; индивидуализация потребления.
Черты общества потребления
- В потреблении, выходящем за рамки борьбы за физическое существование, в различной степени участвует подавляющее большинство населения. За последние 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более чем в четыре раза — с 4,8 млрд долларов в 1960 году до 20 млрд в 2000 году[источник не указан 622 дня].
- В торговле и сфере обслуживания уменьшается роль мелких магазинов. Главную роль начинают играть крупные торговые центры и супермаркеты. Широкое распространение приобретает посещение магазинов и покупки, которые становится популярной формой досуга и самоцелью (когда товары приобретаются не в связи с практической необходимостью, а для некоего морального удовлетворения, «покупки ради покупок»).
- Революция в сфере коммуникаций (распространение интернета, сетей мобильной связи) приводит к образованию нового информационного пространства и расширению сферы общения. Причём доступ к этому пространству и участие в общении становятся платными услугами, невозможными без наличия посредника (провайдера).
- Экономическая система тесно переплетается с культурой потребления. Бизнес производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы. Важную роль в этом играет реклама, проникающая в самые глубокие слои сознания.
- Конкуренция производителей порождает конкуренцию потребителей. Человек в обществе потребления стремится потреблять так, чтобы, с одной стороны, быть «не хуже других», а с другой — «не сливаться с толпой». Индивидуальное потребление отражает не только социальные характеристики потребителя, являясь демонстрацией его социального статуса, но и особенности его индивидуального образа жизни.
- Появляется развитая система кредитования, банковские карточки, дорожные чеки, карты постоянных покупателей и тому подобное. Всё это ускоряет процесс принятия решения при покупках.
- Система кредитования превращается в основу социального контроля, когда благополучие основывается на вещах, приобретённых в кредит, и зависит от стабильного заработка. Помимо прямых кредитов, потребитель оплачивает стоимость кредитов производителей и реализаторов. Согласно исследованиям, проведённым сотрудниками системы банков JAK (Швеция), в Германии к 1993 году средняя «процентная» составляющая от общей стоимости на товары и услуги достигала 50 %. В 2000 году 80 % населения покупая товары, в конечном счете более 50 % суммы уплачивали за «процентную» составляющую, для 10 % эта нагрузка составила чуть меньше 50 %, и только для оставшихся 10 % дополнительные накрутки были менее 30 % от конечной стоимости покупки.[2]
- Существенно изменяется структура стоимости товаров и услуг. Зачастую в неё включается символическая цена за «торговую марку» (бренд), когда товары «известных» фирм могут стоить гораздо дороже ничем не отличающихся от их аналогов.
- Ускоряется темп изменений моды. Вещи обесцениваются и устаревают быстрее, чем физически изнашиваются. Вводится планомерная смена одних поколений вещей другими. В обществе потребления человек, «отставший от моды», чувствует себя символически бедным.
- Образование, прежде всего высшее, становится платной рыночной услугой, приобретаемой в массовых масштабах.
- Физкультура и спорт проходят процесс коммерциализации. Профессиональные спортивные клубы становятся производителями зрелищ и покупателями спортсменов. Доступ к занятиям физкультурой становится рыночной услугой.
- Происходит коммерческая стандартизация внешнего вида. Появляется так называемая «индустрия красоты». Как один из примеров: широкое распространение омолаживающих процедур и пластических операций.
Аргументы в защиту общества потребления
Среди социологов и общественных деятелей имеется немало сторонников общества потребления и потребительства. Их основные тезисы таковы:
- Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества.
- В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом.
- Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации.
- Потребление способствует снижению социальной напряжённости.
- Потребительские мотивы поведения смягчают национальные и религиозные предрассудки, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости. Кроме того, человек в обществе потребления, как правило, менее склонен к риску.
- Потребление сырья и товаров из стран «третьего мира» способствует их развитию.
Аргументы против общества потребления
Потребительское общество — что это? Функции и действия
Многие из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с понятием «общество потребления». Что это, однако, знают не все, и присоединение к такому объединению для большинства кажется весьма сомнительным решением.
Потребительское общество (кооператив) — это некоммерческая организация, созданная для удовлетворения материальных потребностей своих членов. Это может быть что угодно: еда, услуги, конкретные предметы.
Суть работы потребительского кооператива проста.Группа людей, желающих получить определенные товары, вносит взносы, на которые закупается оборудование для производства и получает готовую продукцию. Бюджет организации пополняется исключительно за счет участников.
Выгоды от участия в обществе потребления
Люди, вступающие в такие ассоциации, с большей вероятностью получат все экономические выгоды. Совместно изготовленные товары обходятся участникам намного дешевле аналогичных товаров на рынке, прошедших процедуру государственной регистрации и контроля качества.Дело в том, что налоги — это коммерческое понятие, общество потребления не выставляет свою продукцию на продажу, а потому производство вещей требует меньших затрат.
При реализации товаров организация не обязана получать какие-либо справки, проходить всякие проверки. Деятельность ассоциации — замкнутый круг — члены общества покупают все необходимое для производства, а затем получают товар. Готовая продукция в магазин не поступает и не поступает на рынок.Иногда члены общества не только делают денежные взносы, но и участвуют в производственном процессе, за что получают нормальную заработную плату.
Популярные типы кооперативов
Несмотря на то, что название «потребительское общество» звучит крайне редко, найти такие организации несложно. В рекламе объединений чаще встречается слово «кооперативная», однако в большинстве случаев тип организации вообще не указывается.
Из знакомых нам потребительских обществ мы можем выделить жилищные и дачные кооперативы.Участники регулярно вносят определенную сумму, которая направляется на покупку территории, материалов и рабочей силы, а после постройки дома заселяется в квартиру.
Кроме того, довольно распространены кредитные сельскохозяйственные, продовольственные и другие потребительские кооперативы. Некоторые из них становятся очень масштабными и обеспечивают более широкий спектр потребностей.
Организация потребительского общества
Участники кооператива называются пайщиками. Это могут быть обычные граждане или фирмы, юридические лица.Основным органом управления потребительской кооперацией является общее собрание, на котором обсуждаются наиболее важные вопросы. В период между коллекциями действует правление и правление общества потребления. Кроме того, ассоциация создает органы, которые контролируют работу должностных лиц кооператива, помогают замечать и устранять недостатки в его деятельности.
Потребительское общество может создавать различные институты для повышения эффективности производства. Если пайщики проживают в разных городах, в определенных местах создаются филиалы кооператива.Тем не менее, список созданных институтов не ограничивается представительством — общества часто создают организации для повышения уровня жизни своих членов. Отдельные ассоциации создают, например, учебные заведения, которые имеет возможность посещать каждый участник.
Правовая основа деятельности компании
Права членов организации охраняются законодательством Российской Федерации. Самым исчерпывающим является закон о кооперативах, который должно соблюдать каждое потребительское общество.Что это такое, его составляющие и организационные аспекты рассматриваются в этом документе. Этот вопрос также регулируется Гражданским кодексом и другими нормативными актами.
Этот закон направлен на защиту прав потребительской кооперации и ее акционеров. Таким образом, акции или инвентарь, которые член ассоциации внес в организацию, не могут быть конфискованы через суд из-за его долгов. Оборудование, принадлежащее потребительскому обществу, налогом не облагается. Если акционер принял решение выйти из организации, ему возвращаются все его акции, кроме вступительной.В случае, если суд или члены потребительского общества принимают решение о ликвидации товарищества, все его имущество, за исключением неделимого фонда, возвращается акционерам.
Заседания потребительского общества
Сотрудничество действует на демократических принципах, управление осуществляется всеми его членами. Вопросы, касающиеся деятельности ассоциации, рассматриваются на собраниях участников. К ним может прийти любой член организации. Решение т
Проблема с консьюмеризмом | Life Squared
Введение
Консьюмеризм — одна из самых сильных сил, влияющих на нашу жизнь в современном мире.Термин «консьюмеризм» относится не просто к непосредственным факторам нашей повседневной жизни, таким как вездесущность рекламы, но ко всему, что связано с всеобъемлющей идеей в нашем современном обществе, что для того, чтобы быть счастливее, лучше и успешнее люди, мы должны иметь больше вещей.
В этом буклете мы исследуем силу потребительства, как оно проявляется в нашей жизни и как влияет на нас.
Реклама
Ежедневно на каждого из нас забрасывают около 1600 коммерческих сообщений.Звучит как огромное число, но когда вы думаете о типичном дне вашей жизни, это вполне возможно. Типичный день может включать в себя следующие действия — встать, прочитать газету (с рекламой), послушать радио (реклама), сесть на автобус на работу (реклама в автобусе и на обочине дороги), прибыть на работу (реклама на Интернет), идите домой (такая же реклама, как и во время поездки), посмотрите телевизор (реклама) и ложитесь спать. Излишне говорить, что это воздействие большого количества рекламы!
Просто возьмем пример из одного источника — в случайно выбранном буднем выпуске газеты The Sun есть сорок одно рекламное объявление, занимающее примерно двадцать две страницы из шестидесяти четырех страниц газеты.Более трети газеты — это реклама! Это не включает в себя всю страницу, специально посвященную тематическим объявлениям, целый раздел, спонсируемый компанией, заметные логотипы продуктов в спортивном разделе или другие места размещения продуктов, которые включены во многие из самих статей.
Мы видим рекламу из различных источников. Некоторые из них мы можем знать (например, примеры, перечисленные выше), но другие могут быть труднее обнаружить, например размещение продукта в фильмах.Например, в фильме о Джеймсе Бонде главные герои могут использовать мобильные телефоны определенного производителя, который заплатил за это приличную сумму. За эту плату производители ожидают, что персонажи будут использовать несколько крупных планов логотипа продукта. Одним из самых известных случаев продакт-плейсмента было использование американских шоколадных конфет «Reese’s Pieces» в фильме «ET» в 1982 году. В результате такого размещения продажи продукта выросли на шестьдесят пять процентов. Размещение стало настолько обычным явлением, что некоторые фильмы критикуют за то, что они стали не более чем средством передвижения для ряда товаров.В фильме о Джеймсе Бонде 1997 года «Завтра не умрет никогда» были представлены следующие продукты: карта Visa, прокат автомобилей Avis, автомобили и мотоциклы BMW, водка Smirnoff, пиво Heineken, часы Omega, мобильные телефоны Ericsson и косметика L’Oreal. Удивительно, что еще осталось время для сюжета.
Однако, несмотря на периодическую критику, продакт-плейсмент остается широко распространенным — в фильмах, телепрограммах, журналах и других средствах массовой информации. Таким образом, коммерческие сообщения влияют даже на то, как нас развлекают.
Но это еще не все.В своей основополагающей книге о потребительской культуре «No Logo» Наоми Кляйн определила ряд подпольных инструментов, которые используют маркетологи, чтобы заставить нас что-то делать, — инструментов, которые мы не можем найти, если не являемся инсайдерами в рекламной индустрии. Одним из примеров такого инструмента являются «уличные промоутеры» — люди, которые «рекламируют бренды один на один»
Хорошие и плохие стороны потребительства, Opinion News & Top Stories
Гуляя по Сингапуру, трудно пропустить большие вывески, которые заманчиво объявляют: «Распродажа до 70 процентов» или «Распродажа».Все должно уйти! »
Онлайн эта реклама не утихает, местные и зарубежные сайты обещают скидки при первых покупках и лучший внешний вид сезона по выгодной цене.
Запуск продукта или раздача призов — также мечта маркетологов, так как люди за ночь выстраиваются в очереди за всем, от мобильных телефонов до плюшевых игрушек и пончиков.
Эти события происходят так часто, что кажется, что они стали частью культуры Сингапура. Фактически, все они являются частью более крупного явления, называемого потребительство.
Потребительство, согласно определению из учебников, — это человеческое желание владеть и получать продукты и товары, превышающие его основные потребности. Основные потребности обычно связаны с достаточным питанием, одеждой и кровом.
Другое, менее часто обсуждаемое определение консьюмеризма предполагает, что покупатели знают свои права в поисках защиты от несправедливого обращения или использования торговцами в своих интересах. Однако многие ссылки на потребительство относятся к людям, покупающим товары.
Многие продажи Сингапура могут принести пользу экономике за счет увеличения производства и, в свою очередь, увеличения занятости, но чрезмерное потребление также создает нагрузку на природные ресурсы планеты. ST ФОТО: DESMOND WEE
РОСТ КОНСЮМЕРИЗМА
Консьюмеризм уходит корнями в британскую промышленную революцию 18 века. Во время революции доступность потребительских товаров существенно увеличилась с ростом использования машин.
О Большой викторине
Этот букварь является частью инициативы Straits Times по обсуждению вопросов национального значения.
Каждый понедельник журналисты газеты будут отвечать на животрепещущие вопросы в разделе «Мнения», предлагая сингапурские взгляды на сложные вопросы.
Буквы для начинающих, а также пять лекций в университетском городке, проводимые редакторами и корреспондентами, являются частью информационной программы этой газеты под названием The Straits Times — Национальная викторина по текущим вопросам Министерства образования, получившая название «Большая викторина».
Общенациональное мероприятие, спонсором которого является Singapore Press Holdings Foundation, нацелено на содействие пониманию гражданского права среди студентов доуниверситетских учебных заведений.
Yishun Junior College выиграл первый раунд, который прошел в Innova Junior College 6 апреля. Младший колледж Tampines выиграл второй раунд, проведенный в Victoria Junior College 20 апреля, а католический младший колледж выиграл третий раунд, проводимый в Anglo-Chinese Junior. Колледж 27 апреля.
Средняя школа математики и естественных наук штата Нью-Йорк выиграла четвертый тур, который проводился 18 мая в средней школе River Valley.
Последний раунд выступления журналиста СТ и викторины состоится:
.• 20 июля в Raffles Institution.
• Для получения дополнительной информации о викторине посетите сайт www.straitstimes.com/tags/the-big-quiz
• Для получения дополнительной информации о программе ST Schools и ее предложениях посетите сайт www.straitstimes.com/stschools
С годами покупка товаров стала образом жизни и распространилась на другие страны. В 1950-х годах, после Второй мировой войны, американских потребителей даже хвалили как патриотических граждан за помощь в восстановлении разрушенной экономики страны.
Потребительская культура теперь предполагает, что люди тратят больше на потребительские товары, такие как автомобили, гаджеты и одежду, вместо сбережений или инвестиций. Потребители также часто покупают эти товары, чтобы идти в ногу с трендами, и постоянно стремятся повысить качество товаров и услуг.
Наньянский технологический университет (NTU), профессор маркетинга и международного бизнеса Джемма Калверт сказала, что, хотя исторически Соединенные Штаты считались «прототипическим» примером общества потребления, их позиции бросали вызов развивающимся рынкам, таким как Индия. Китай, Южная Корея и Бразилия.
Однако консьюмеризм менее распространен в странах с низким уровнем экономического роста. Сообщества, связанные с религиозными убеждениями, также могут сделать больше для осуждения потребительства.
ПРИЗНАКИ РОСТА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Консьюмеризм процветает во многих экономически развитых странах. Массовое производство предметов роскоши, насыщение средств массовой информации рекламой и продвижением брендовых продуктов и услуг и даже рост личных долгов сигнализируют о том, что все больше людей покупают товары чрезмерно.
Другие признаки включают в себя рост инноваций в продуктах, а также разработки, отходящие от традиций, такие как доставка еды в разносчике и ароматы лунных пирожных в западном стиле, сказал г-н Хансен Йонг, преподаватель экономики в Школе бизнеса политехнического института Темасек (TP). .
Рост консьюмеризма также наблюдается у людей, покупающих товары и услуги, чтобы публично продемонстрировать экономическую мощь, покупая их «просто для удовольствия и удовольствия» и покупая без плана или бюджета, — сказала д-р Джойси Вей Джи, преподаватель маркетинговой программы SIM Школа бизнеса Университета (UniSIM).
В культурном отношении типичным признаком является «поклонение знаменитостям», — добавила она. Это включает в себя отслеживание аккаунтов любимых знаменитостей в социальных сетях и покупку тех же брендов или продуктов, которые они используют или поддерживают, объяснила она.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
«Единственная реальная выгода от потребительства — улучшение экономики», — сказал доктор Сешан Рамасвами, доцент кафедры маркетингового образования Сингапурского университета менеджмента (SMU).
Когда большая часть граждан покупает товары и услуги сверх своих потребностей, они потребляют больше, они больше тратят, и это может создать цикл спроса, ведущий к увеличению производства и занятости, что ведет к еще большему потреблению.
«Потребительство» создает бум в отраслях потребительских товаров и услуг, а также для предприятий розничной торговли, обслуживающих эти отрасли, — сказал д-р Сешан. Г-н Йонг из TP сказал, что рост потребительского отношения может привести к рыночным инновациям и творчеству.
Сказал профессор Калверт, который также является директором по исследованиям и разработкам в Институте азиатских потребителей при НТУ: «Так называемая свободная рыночная экономика якобы поставила потребителя на первое место в том, что касается рыночных сил.«
Фирмы, которые не соответствуют потребительскому спросу и ожиданиям, рискуют получить глобальное отклонение из-за негативных отзывов, добавила она.
ТОРГОВЛЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Однако рост потребительства оказал пагубное влияние на планету. Например, одежда и одежда из индустрии моды и текстиля производятся с использованием большого количества воды, энергии, химикатов и сырья, что предъявляет высокие требования к природным ресурсам Земли.
Рост потребления может также привести к «сдвигу от ценностей общности, духовности и целостности в сторону конкуренции, материализма и разобщенности», — сказал доктор Вэй из UniSIM, цитируя американского психолога Мэдлин Левин, имеющего почти 30-летний опыт работы.
Согласно исследованию, опубликованному в рецензируемом ежемесячном журнале Psychological Science в 2012 году, доктор Вэй сказал, что потребительство также может привести к депрессии.
Профессор Калверт добавил, что люди несут карательные долги и работают дольше, чтобы платить за свой образ жизни с высоким потреблением, в результате чего они проводят меньше времени с семьей, друзьями и общественными организациями.
«Действительно, некоторые считают, что потребительство как культура угрожает самой структуре нашего глобального общества», — сказала она.
Доктор Сешан изSMU сказал, что «возможно, самая серьезная цена — это человеческое благополучие», добавив, что многочисленные исследования психологии благополучия показывают, что наиболее надежным предиктором долгосрочного счастья является создание и поддержание многих позитивных долгосрочных результатов. человеческие отношения. «Потребительство часто мешает этим отношениям», — сказал он.
ПЕРЕХОД К ЗЕЛЁНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ
По мере того, как растет осведомленность о влиянии консьюмеризма на окружающую среду, многие компании начали искать пути уменьшения своего углеродного следа и использования природных ресурсов.Многие из этих шагов были продиктованы сознательными потребителями, которые ищут товары, которые не наносят вред окружающей среде при их производстве.
Активисты-экологи также пытались предотвратить рост потребления.
Например, для борьбы с чрезмерными покупками возникли «антипотребительские» движения, соблюдающие то, что сторонники называют «Днем без покупок» или «Днем ничего не покупайте».
Brandalism, группа партизанского искусства британского происхождения, установила несанкционированные произведения искусства по всей Франции во время конференции ООН по изменению климата, проходившей там в декабре прошлого года.
При этом группа заявила, что хочет «подчеркнуть связь между рекламой, потреблением, зависимостью от ископаемого топлива и изменением климата».
У вас есть животрепещущий вопрос по теме Букваря на этой неделе?
Напишите нам по адресу [email protected] Для получения дополнительной информации посетите www.straitstimes.com/askST
Покупки
Некоторые люди
увлекаются покупками.Другие считают это пустой тратой времени. Некоторые люди
как супермаркеты и торговые центры. Однако другие говорят, что
у них слишком много недостатков. Некоторые люди
любят покупать разные вещи, а другие говорят, что наша жизнь
было бы лучше, если бы мы купили меньше товаров. Некоторые люди
думаю, что чрезмерные покупки — это хобби и способ потратить
твое свободное время.Другие говорят, что шопоголизм — это болезнь,
его специфические симптомы. » .150. « .. 2011. |
потребительское общество🔄⚛️ by wypernet☻ | Бесплатное прослушивание на SoundCloud
Хорошая музыка
@ zipboy83 Большое спасибо за ваш комментарий, мой друг !!
потрясающих звука и эффектов! хорошая работа!!
@ denys-swiffer merci beaucoup oui ‘course folle’ c’est le bon mot !!
Belle курс
Notre course folle est bien exprimée!
@wypernet: Более чем приветствую…Наслаждался!
@tripping_motion Большое спасибо 🌸
@ user-278107528-251837559 Большое спасибо 🌸
@kidofearth Merci beaucoup Raph !! ♥
@ alain-guerin-945326330 Мерси Ален !!
@ davst-bzh Большое спасибо 🌸
@ liu-xlab Большое спасибо за ваш комментарий, мой друг 🖖 👽
@dominiquefrench Большое спасибо, Доминик! 😊
@ imre-lodbrog Merci beaucoup!
@ user-263770772 Большое спасибо 🌸
@konichi_wa Спасибо! 🌞
@ kinks-fn Спасибо! 🌞
@sperrywerry Большое спасибо 🌸
@ user-521895440 Большое спасибо 🌸
@ тюльпан-рекордс merci beaucoup poto pour ton écoute !! ♥
@morganpwright Спасибо! 🌞
@ user-209738400 Спасибо!
@floxyde Merci beaucoup! 🙏 🍀
@piratehamster Спасибо!
@ user-144130801 Спасибо
@ nathalie-itta Merci infiniment, Натали, для хорошего сообщения !! 🌹🍀👽🖖
@ user-919732565 привет merci beaucoup !!! ♥
@sappzapp Большое спасибо 🌸
@ p9uhlb7uzzwq Большое спасибо 🌸
Потребляемая жизнь Баумана Резюме — Глава 2 — Общество потребителей — ReviseSociology
Краткое содержание первой главы
Довольно длинное перефразированное резюме с несколькими комментариями, выделенными курсивом
В культуре потребления люди ведут себя «нерефлексивно» — не думая о том, что они считают своей жизненной целью и что они считают правильным средством ее достижения, не думая о том, что побуждает их к действию или побегу, или о том, что они желают, чего боятся и в какой момент страхи и желания уравновешивают друг другаNb — Определяя потребителей как нерефлексивных, то есть любого, кто ограничивает свое сознательное размышление вопросами о том, что потреблять, а не сосредотачивается на «более глубоких» вопросах жизни — Бауман, похоже, отрицает, что такие люди имеют какое-либо чувство свободы воли. — они не совсем люди.
Общество потребителей означает набор экзистенциальных условий, при которых высока вероятность того, что большинство людей примут потребительскую культуру, а не любую другую культуру, и будут подчиняться ее правилам.
«Общество потребителей» — это разновидность общества, которое «интерпеллирует» своих членов, прежде всего, в их качестве потребителей. При этом «общество» ожидает, что его услышат, выслушают и повинуются; он оценивает — награждает и наказывает — своих членов в зависимости от быстроты и правильности их ответа на запрос.
В результате способность участвовать в потребительской деятельности стала важнейшим расслоением и основным критерием включения в общество или исключения из него, а также определяющим распределением общественного уважения и стигматизации и привлечением общественного внимания.
(вслед за Фрэнком Трентманном) Это исторически необычно — в течение большей части современного периода потребление мало обсуждалось, а когда-то оно обычно ассоциировалось с эксцентричностью и расточительностью.
На протяжении большей части современной истории (то есть на протяжении всей эпохи крупных промышленных предприятий и огромных армий призывников) общество «интерпеллировало» большую часть своей мужской половины своих членов как в первую очередь производителей и солдат, а почти всех остальных ( женщины) вдвое меньше, в первую очередь, поставщиков услуг по назначению.
Больше всего имело значение труп будущего рабочего или солдата; их дух, с другой стороны, должен был быть заглушен, ошеломлен и, таким образом, «деактивирован».
Сообщество потребителей, с другой стороны, сосредотачивает свое обучение и давление принуждения на управлении духом, оставляя управление телами индивидуально выполненному самодельному труду, индивидуально контролируемому и координируемым духовно обученными и принужденными людьми.
Это принудительное давление оказывается на членов общества потребителей с самого раннего детства. Вслед за Дэниелом Томасом Куком…
‘Сражения, которые ведутся вокруг детской потребительской культуры, — это не что иное, как битвы за характер личности и масштаб личности в контексте постоянно расширяющейся коммерции.’
Сообщество потребителей не признает различий в возрасте или поле (хотя это противоречит фактам) и не делает скидок ни на что; он также не признает (явно противоречащим фактам) классовых различий. От географических центров всемирной сети информационных магистралей до самых отдаленных, но бедных периферий…
«бедняки вынуждены оказаться в ситуации, когда им приходится либо тратить то немного денег или ресурсов, которые у них есть, на бессмысленные потребительские объекты, а не на предметы первой необходимости, чтобы отразить всеобщее социальное унижение, либо сталкиваться с перспективой дразнить и смеяться.'(В Экстроме и др., Неуловимое потребление, 2004 г.)
Тем не менее, это зависит от человека, чтобы обсудить ошеломляющий объем информации, чтобы принять правильные потребительские решения и избежать насмешек.
Поскольку ответственность за «социальную пригодность» лежит на личности, если люди не могут сделать правильный выбор, их обвиняют (и, таким образом, создают «несовершенных потребителей») — нас учат верить, что в обществе нет ничего плохого, потому что выбор велик, и поэтому, если людям не удается добиться успеха, они не заслуживают заботы.
По крайней мере, вышесказанное верно, если мы нерефлексивны, а именно наши потребительские привычки.
Потребление — это вложение во все, что имеет значение для индивидуальной « социальной ценности » и самоуважения, поэтому решающей, возможно, решающей целью потребления в обществе потребителей является не удовлетворение потребностей, желаний и желаний, а превращение в товар или рекоммодитизация потребителя: повышение статуса самих потребителей до статуса продаваемых товаров.
Если вы хотите участвовать в жизни общества, вы должны потреблять таким образом — превращая себя в товар — это предварительное условие, которое не подлежит обсуждению, поэтому рыночные отношения имеют фундаментальное значение для общества потребителей, как и расчетливое мышление, которое вместе с ним.
Мне остается только гадать, что сделает Бауман с попытками создать альтернативные культуры с низким уровнем воздействия, которым будут способствовать альтернативные финансовые средства, такие как Kick Starter?
–
Стать товаром, пригодным для продажи, и оставаться в нем — самый мощный повод для беспокойства потребителей, даже если он обычно является скрытым и редко осознаваемым, не говоря уже о явно декларируемом.
Сообщество потребителей с его навязчивой и добровольной индивидуализацией делает больший акцент на субъекте как на том, кто обязан что-то сделать, и на индивидууме как на том, кто несет ответственность в случае неудачи.
NB — Я полагаю, чтобы упростить один из основных моментов Баумана, вы могли бы просто сказать, что мы считаем, что мы несем ответственность за собственные успехи и неудачи в жизни только потому, что это то, что говорит нам общество, и это не обязательно верно.
В обществе производителей общество взяло на себя роль «коллективного Прометея» — оно взяло на себя ответственность за продукт в обмен на человека, соответствующего социальным нормам. Если вы просто «стали» тем, о чем вас просило общество », этого было достаточно — ваш прометеевский вызов и чувство прометеевской гордости можно было заслужить, если вы выполнили свою социальную роль.
Однако, в эпоху индивидуализации, теперь, когда общества «не существует» (TINA), просто становиться тем, чего общество хочет, больше не вариант — (в обществе потребления цель, задача состоит в том, чтобы постоянно становиться чем-то другим) .
Рождение, становление чем-то теперь являются источниками «прометеевского стыда», и задача человека — совершенствовать себя — стать больше, чем они есть, и этому процессу никогда не будет конца … становление.
Из-за этого быть членом общества потребителей — непростая задача, бесконечная и трудная борьба. Страх несоответствия был вытеснен страхом несоответствия требованиям, и потребительские рынки стремятся извлечь выгоду из этого страха, и компании, выпускающие потребительские товары, соперничают за статус самого надежного проводника и помощника в нескончаемых усилиях своих клиентов. принять вызов.Они поставляют «инструменты», инструменты, необходимые для индивидуальной работы по «самостоятельному изготовлению».
Однако, вслед за Гундер Андерсом, абсурдно думать об этих инструментах как о возможности индивидуального выбора цели. Эти инструменты представляют собой кристаллизацию непреодолимой «необходимости», которой люди должны научиться подчиняться, чтобы быть свободными. В качестве примера приводит молодежную моду.
Мне было бы интересно взглянуть на социальную конструкцию пенсии в этом… в какой степени пенсия конструируется как время, когда от нас ожидается «интенсивное потребление»? Неужели все это закончится?
—
Существуют две версии истории человечества: история жизни как прогрессивного пути к большей рациональности и свободе, из которых потребительский выбор является последним «высшим» выражением, другая — растущей колонизации человеческой жизни товарными рынками — общество потребителей находится в его зените, потому что люди теперь обязаны взаимодействовать друг с другом на том же уровне, что и продукты, которые они потребляют (как объяснено выше) — они покупают продукты, чтобы максимизировать свою рыночную стоимость, и у них нет другого выбора, кроме как Сделай так.
NB — Мне кажется, что Бауман на стороне более поздней версии.
Сегодняшние рынки суверенны, вы получаете политические права только в том случае, если можете потреблять — люди, такие как низшие слои общества и нелегальные иммигранты (небезупречные потребители), считаются бесправными в народном воображении, и нет авторитета, который они могли бы апеллировать Потому что способность государства проводить грань между включенными и исключенными была подорвана рынком — теперь оно принимает эти решения, и у него нет материального тела, к которому можно было бы апеллировать, если люди чувствуют себя несправедливо исключенными.
В последние десятилетия государство переместило многие из своих функций в сторону рынка, так что теперь государство стало арбитром рыночных требований, что свидетельствует о центральной роли экономических измерений как основных индикаторов «успеха» государства.
–
Секрет любой прочной (успешно самовоспроизводящейся) социальной системы заключается в преобразовании ее «функциональных предпосылок» в поведенческие мотивы акторов — секрет в том, что индивиды хотят делать то, что необходимо для воспроизводства системы.
В современную эпоху это требовало упора на отложенное удовлетворение — людей, приверженных идее откладывать удовольствие сейчас, чтобы пожинать плоды в будущем.
Мы также видим в общих теориях того времени — таких как принцип реальности Фрейда и паноптикум Бентама — что хорошее общество может быть построено только при подчинении индивида обществу.
(Однако такие теории сами по себе были продуктом кризиса сообщества — сам факт, что люди думали о сообществе, демонстрирует, что сообщество больше не считается само собой разумеющимся, как это было в традиционные времена, и поэтому оно было уже теряет свою силу в качестве принудительной силы).
Таким образом, большая часть современного периода была связана с национальными государствами, соперничающими за ограничение свободы выбора с помощью дисциплины в стиле паноптикума и наказания за власть, но это всегда было обременительно.
В эпоху постмодерна (ошибочно понимаемую как процесс децивилизации) цивилизационный процесс принимает форму «обязательства выбирать», но это не вызывает особого сопротивления, поскольку оно представлено и задумано как свобода выбора.
Люди теперь вынуждены искать счастья и удовольствий, и это переживается как проявление «свободы» и самоутверждения.Сегодня это похоже на то, как если бы принцип (индивидуализированного) удовольствия взял верх над принципом реальности в качестве основной регулирующей силы в обществе. ( Напоминание о счастье обязательно.)
Когда общество противостоит нам (что в наши дни редко делает как единое целое), оно делает это таким образом, чтобы нам было легче действовать как одиночные потребители… (а не как большие коллективы). Бауман приводит несколько примеров этого:
- Как упоминалось ранее в этой главе, это начинается с детства
- В университете новая будущая элита потребителей социализируется в норме жизни в кредит (первая фаза)
- Дома у нас есть телевизионные ужины и фаст-фуд, которые защищают одиноких потребителей.
- Первичные акты потребления совершаются стаями — группами, которые собираются вместе на ограниченное время со слабыми связями.
- В другом месте Бауман также писал о природе торговых центров, приватизированных общественных пространств индивидуального потребления.
- Даже наши постмодернистские «коллективные» карнавальные поступки усиливают индивидуализм — мы собираемся вместе в крайние моменты, чтобы получить «коллективное» решение, а затем снова возвращаемся к индивидуальности ..
Глава заканчивается кое-чем о снижении налогов для богатых и переносе налогообложения с доходов на расходы, что не имеет особого смысла в контексте главы.