Понедельник , 18 Ноябрь 2024

Причастие подготовка к нему: Как готовиться к Святому Причащению

Содержание

Как готовиться к Святому Причащению

К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием.

Подготовка к Причащению включает в себя:

• соблюдение поста перед Причастием;

• посещение вечернего богослужения накануне Причастия;

• прочтение определенного молитвенного правила;

• воздержание от пищи и пития в сам день Причастия, с полуночи до самого Причастия;

• допущение до Причастия священником на исповеди;

• присутствие на всем последовании Божественной литургии.

Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека.

Телу предписывается воздержание, т. е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению нужно прочитать:

три канона:

— канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу,

— канон молебный ко Пресвятой Богородице,

— канон Ангелу  Хранителю

— и Последование ко Святому Причащению.

Накануне Причащения надо быть на вечернем богослужении. Если этого не произошло по независящим от вас причинам, то постарайтесь сказать об этом священнику на исповеди.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Готовящийся причаститься должен заранее, до начала Литургии, прийти в храм.

Приняв Святые Тайны, следует не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать 

благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Святого Причащения надо вести себя благоговейно и благочинно, дабы «достойно сохранить в себе Христа принятого».

Подготовка к Причащению на Светлой седмице

В документе «Об участии верных в Евхаристии», одобренном на Архиерейском Совещании РПЦ 3 февраля 2015 года, говорится о подготовке к причащению на Светлой седмице:

«Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. … Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седми

Последование ко Святому Причащению — значение, молитвы, правила

Рубрика: Молитва, Церковные Таинства

Причастие как главное Таинство Церкви

Последование ко Святому Причащению — обязательная подготовка к важнейшему православному Таинству. Причащение (Евхаристия) – главная составляющая духовной жизни христианина. Это мистическое, таинственное соединение Бога и человека через вкушение Тела и Крови Иисуса Христа.

Таинство Евхаристии описано в Евангелии, установил его Спаситель на Тайной Вечере в присутствии апостолов. Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27-28).

“Ты беседуешь в молитве с Богом, вкушая Тело Единородного Сына Его и пия Кровь Его ,– веселись же в радовании, что удостоился стать храмом Его” (преподобный Ефрем Сирин).

Подготовка к Причастию

Подготовка к Причастию: молитвы

Приступая к Причастию, человек соединяется с Богом “во оставление грехов и жизнь вечную”. Так как Тело и Кровь Спасителя являются величайшей святыней, то, стремясь соединиться с Богом, христианин должен принести покаяние за совершенные грехи, тем самым очистив свою душу. Также Причастие предваряет пост и молитвенное правило. 

Молитва – неотъемлемая часть духовной жизни человека, которую невозможно представить без общения с Богом. Молитвы ко Святому Причащению это важная часть подготовки к Таинству. Формальный подход к “вычитыванию” правила недопустим. Бог знает все помыслы человека, состояние его сердца, мыслей, с которыми он готовится к Причастию. Поэтому задача особых молитв перед Таинством Евхаристии заключается в том, что через прочтение слов, проходящих через ум и сердце, подготовиться ко встрече со Святыней.

Последование ко Святому Причащению

Неотъемлемой и обязательной частью молитвенного правила является “Последование ко Святому Причащению”. Первые упоминания о Последовании как о чине, состоящем из нескольких последовательно читающихся молитв и псалмов, можно отнести к VI – XII векам. В Палестинским монастырях молитвы перед Причастием прочитывались иноками во время Божественной Литургии. В византийских Типиконах XI – XII веков Последование ко Святому Причащению являлось обязательным к прочтению монахами, которые готовились приступить к Таинству Евхаристии.

Со временем практика прочтения Последования во время Божественной Литургии потеряла свою актуальность. Причина – значительное увеличение количества молитв ко Причастию. Прочитать их во время богослужения, не пропуская при этом важнейшие части Литургии, стало практически невозможно. Было принято решение прочитывать Последование до начала утренней службы. Такой порядок действует и по сей день.

Последование ко Святому Причащению состоит из:

– псалмов 22, 23, 115, 50;

– канона;

– 10 молитв;

– молитвы святого Иоанна Златоуста;

– благодарственных молитв (читаются после Причастия).

Последование ко Святому Причащению: правила чтения

Молитвенное правило ко Причастию не обязательно прочитывать сразу. Это можно сделать в течение всех дней подготовки к Таинству. Главное в молитвенном делании не количество слов и не формальное их прочтение, а усердная, внимательная молитва, сопровождающаяся покаянием в грехах и призывом к Богу о прощении.

В состав Последования входит, например, молитва Василия Великого. В ней человек призывает Господа принять его покаяние. Молящийся просит услышать моление, обращенное к долготерпеливому и многомилостивому Отцу. Высказывается надежда, что Творец не хочет, чтобы погибло лучшее Его творение.

Так и в каждой из молитв Последования, составленных великими святыми Христианской Церкви, можно увидеть, каким должно быть истинное раскаяние в грехах. Нам показаны примеры, как нужно обращаться к Богу и готовиться к главному событию духовной жизни человека – соединению с Самим Иисусом Христом. С Господом, Который по безмерной любви принес за каждого человека Бескровную Жертву.

“Достойное Причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению Святой Церкви” (святитель Игнатий Брянчанинов).

Свято-Михайло-Архангельский храм — Подготовка к причастию

Подготовка к причастию

Духовная жизнь строится по определенным правилам. В том числе существуют правила для готовящихся к Святому Причащению. Какие же это правила?

К причастию обычно готовятся 3-7 дней. Церковь заповедует в дни духовной подготовки к принятию Святых Тайн обратить особое внимание на свое молитвенное правило. К утренним и вечерним молитвам рекомендуется добавить чтение канонов, акафистов или Псалтыри. Конечно, продолжительность молитвенного правила надо соразмерять со своими силами и возможностями. При сомнении лучше обратиться за советом к своему духовнику или приходскому священнику.

 В дни подготовки к причащению необходимо как можно чаще посещать церковные богослужения. Вечером, накануне причащения, нужно обязательно присутствовать в храме на богослужении, это может быть любой храм, не обязательно тот, в котором вы собираетесь причаститься. Придя домой, перед молитвами на сон грядущим надо прочитать соответствующие дню недели каноны. Распределяются они следующим образом:

в субботу вечером следует прочитать каноны Иисусу Сладчайшему, молебный к Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю;

в воскресенье — каноны Иисусу Сладчайшему, молебный Пресвятой Богородице и архангелам, а также, кто пожелает, ангелу-хранителю;

в понедельник — каноны покаянный Господу Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице, святому Иоанну Предтече и ангелу-хранителю;

во вторник — каноны Иисусу Сладчайшему, Богородице Одигитрии или молебный, ангелу-хранителю;

в среду — каноны покаянный Господу Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице, ангелу-хранителю, святым апостолам и, кто пожелает, святителю Николаю;

в четверг — каноны Честному Кресту, молебный Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю;

в пятницу — канон Иисусу Сладчайшему, канон и акафист Пресвятой Богородице, каноны ангелу-хранителю, всем святым и, кто пожелает, канон заупокойный.

Хотя церковный устав требует непременно читать акафист Пресвятой Богородице только накануне субботы, существует благочестивый обычай читать акафисты Иисусу Сладчайшему и Богородице ежедневно, меняя их через день.

Непременно ли каноны и акафисты нужно читать непосредственно перед молитвами на сон грядущим? Нет, необязательно. Так, известный афонский подвижник иеросхимонах Тихон (+ 1968) не ждал вечеpa, чтобы читать правило ко Святому Причащению, но начинал его вычитывать уже с полудня.

Вечером, перед днем причащения, непременно должен быть прочитан канон ко Святому Причащению. Утром же, в день причащения, читаются молитвы утренние и Последование ко Святому Причащению, кроме уже прочитанного накануне!

Преподобный Нектарий Оптинский (+ 1928) при подготовке духовных чад к причастию особенно строго требовал от них, чтобы было прочитано всё правило перед Святым Причащением. Он рассказывал, как ему явился один из умерших оптинских иеромонахов, который поведал, что после кончины был избавлен от мытарств, так как всегда совершал литургию в мире со всеми и вычитывал всё положенное правило.

В каком расположении духа мы должны приступать к совершению молитвенного правила? Безусловно, чтение молитвенного правила не должно носить формальный характер. Содержащиеся в нем молитвы —плод духовного озарения многих праведников. Нам необходимо проникнуться их святыми чувствами и богоугодными мыслями. Церковь установила молитвенное правило перед причащением для того, чтобы помочь людям, еще не достигшим духовного совершенства, привести свои души в благодатное состояние, которое соответствует таинству Святого Причащения.

Конечно, правило перед причащением— это тот минимум, который мы не вправе сокращать. Некоторые считают это правило слишком продолжительным. Такое мнение происходит от недостатка ревности к спасению собственной души. Многие подвижники, пламенея духом, не довольствовались обычным молитвенным правилом перед причащением и проводили в молитве по нескольку часов. Ежедневное молитвенное правило белгородского старца архимандрита Серафима (Тяпочкина; 1894 — 1982) продолжалось 7 — 8 часов. Архиепископ Воронежский и Задонский Иосиф (+1892) накануне причащения Святых Тайн всю ночь простаивал на молитве, отдыхая лишь час перед литургией. Его руки были покрыты «мозолями из-за того, что он опирался на них, совершая многочисленные земные поклоны. Преподобный Серафим Саровский, будучи еще диаконом, все ночи перед воскресными и праздничными днями проводил в молитве, неподвижно стоя до самой литургии.

Глинский старец схиархимандрит Андроник (Лу-каш; 1888 — 1974) перед совершением литургии с вечера оставался на ночь в храме. Здесь он, не смыкая глаз до утра, молился. Однажды вместо сторожа в храме пришлось дежурить старосте храма. Устроившись на левом клиросе, он мирно заснул. Когда же проснулся, увидел, что храм уже переполнен людьми. Его охватила досада: надо же столько времени проспать! Наверное, церковь пришлось открывать вместо него самому отцу Андронику. Вот так староста! Какой пример прихожанам?! Взглянул на часы — они показывали два часа, а за окнами еще стояла ночная тьма. Староста в смятении бросился искать ключи и нашел их на обычном месте. Страх охватил его душу. Он вновь посмотрел внутрь храма. Там старец, окруженный плотной толпой людей, совершал поклоны перед праздничной иконой. Некоторое время с благоговейным трепетом староста наблюдал, как Церковь небесная молилась с великим подвижником. Когда же схиархимандрит Андроник закончил правило, люди исчезли и храм вновь погрузился в ночную тишину.

Правило ко Святому Причащению является молитвенной подготовкой к Евхаристии. Во время же совершения самого таинства нам необходимо полностью отрешиться от всего мирского и всем своим существом погрузиться в атмосферу священнодействия. В этот момент наша молитва должна быть особенно сосредоточенной и горячей.

Во время служения литургии молитвенное напряжение отца Иоанна Кронштадтского, по воспоминаниям современников, было настолько велико, что он обливался потом, подобно Христу, молившемуся перед крестными страданиями в Гефсиманском саду. Ему даже приходилось переодеваться и менять рубашку.

Молитвенной подготовке к причащению сопутствует духовное и телесное воздержание. В дни, предшествующие причащению, надо остерегаться наполнять свою душу житейскими заботами, а различные развлечения должны быть исключены полностью. В это время не употребляются продукты животного происхождения: мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. К причащению принято приступать натощак, поэтому после полуночи ничего не едят и не пьют.

О значении воздержания перед причащением можно судить по случаю, происшедшему в начале XX столетия. Епископу Иннокентию (Ястребову), викарию Киевской епархии, позвонил генерал-губернатор

Трепов и сообщил, что в Виннице при загадочных обстоятельствах умер протоиерей. Его не хоронят, ожидая представителей высшей церковной власти.

Епископ Иннокентий спешно приехал в Винницу. Покойный протоиерей оказался человеком средних лет. При вскрытии его тела все органы были обнаружены в целости, кроме желудка. Этот орган на вид был черного цвета и совершенно обуглившимся. Когда его извлекли наружу, он рассыпался на мелкие черные угольки.

Врачи, участвовавшие во вскрытии, не смогли установить причину смерти протоиерея. Тогда стали расспрашивать жену покойного. Она со слезами рассказала, что на протяжении последнего года ее муж стал проявлять странность: каждое утро, перед тем как идти совершать литургию, он ел и пил. Сначала протоиерей ни на что не жаловался, затем стал ощущать жжение в желудке, дальше — постоянное горение. Из-за этого он перестал принимать пищу, а перед смертью беспрерывно вопил:

— Огонь, огонь внутри!!!

Выслушав рассказ супруги протоиерея, епископ Иннокентий сказал:

— Божественную Евхаристию вместо покойно го, видимо, совершал ангел, и Святые Дары сожгли кощунника.

Несмотря на важность воздержания перед причащением, христианин должен соразмерять телесный подвиг со своим состоянием здоровья и духовным устроением. Строгость поста не должна превышать силы человека. Каждому христианину необходимо знать, что крайности в духовной жизни недопустимы. Преподобный Пимен Великий говорил: «Всё, что выше меры, — от бесов».

Преподобный Севастиан Карагандинский делал строгие выговоры тем, кто самочинно, без благословения, перед причащением совсем не вкушал пищи по одному или нескольку дней. Таких самовольников он иногда даже не допускал до причастия. Слабым же и больным преподобный благословлял на ночь перед причащением (конечно, до полуночи) выпить чашку кипятка и съесть кусок булки, чтобы к утру им не сделалось плохо.

Во время поста преподобный Севастиан разрешал людям, у которых были заболевания желудка или легких, ослаблять воздержание после принятия Святых Тайн. Он благословлял их вкушать молоко или чай с молоком как лекарство. При этом преподобный всегда велел больным, несмотря на уважительную причину, каяться в нарушении поста перед Богом и обязательно сказать об этом на исповеди.

Люди, состоящие в браке, перед причащением должны воздержаться от супружеского общения. Препятствиями к приобщению Святых Тайн являются также ночные осквернения и месячные у женщин.

Конечно, совершений недопустимо приступать к таинству, имея на совести нераскаянный грех. Каким бы маловажным этот грех нам ни казался, именно он может послужить препятствием для достойного участия в таинстве Святого Причащения. В египетском Скиту, когда совершалась литургия, на Святые Дары нисходил Дух Божий в виде орла. Это явление наблюдали только священнослужители. Случилось, что за одним из богослужений подобие орла не явилось взору клириков. Служащий иеромонах, озадаченный этим, сказал иеродиакону:

— Мы в чем-то согрешили, или ты, или я. Отступи от святого престола, и если явится подобие орла, то ясно будет, что оно не являлось из-за тебя.

Диакон отошел, и Дух Божий в образе орла тотчас сошел на Святое Приношение. После окончания литургии иеромонах спросил сослужившего ему иеродиакона:

— Что ты сделал?

— Не знаю за собой никакого согрешения, — ответил иеродиакон.— Разве только то, что приходил ко мне один из братии и просил чего-то, а я отказал ему, сказав, что у меня нет времени.

— Орел не сходил потому, что брат был огорчен тобой, — рассудил иеромонах.

Осознав свою вину, диакон пошел к обиженному им монаху и, попросив у него прощения, примирился с ним.

Подобный случай произошел в конце XVIII столетия в Валаамском монастыре. В это время там жил старец Ксенофонт. Прежде он долгие годы был старообрядческим наставником, но однажды, придя в Александро-Невскую Лавру на литургию, удостоился видения Небесных Сил, сослуживших иеромонаху. После этого Ксенофонт обратился к Православию и, поселившись на Валааме, стал вести подвижнический образ жизни. За свое благочестие Ксенофонт сподобился быть зрителем благодати Божией, различно проявляемой при совершении литургии. Как-то во время службы в храм вошли финны, весьма неопрятной внешности. Старец про себя осудил их и из-за этого тотчас перестал своим духовным взором видеть благодать Божию. Немедленно раскаявшись, он стал просить прощения у Бога. Однако благодатные видения он стал созерцать вновь только через месяц.

Молитвенной подготовке к причащению весьма вредят страсти. Они отнимают у молитвы ее силу, а душу делают недостойной того, чтобы в нее вошел Господь. Вот пример пагубного воздействия на человека греховных желаний.

В алтаре храма, в котором святитель Василий Великий обычно совершал литургию, над престолом висело золотое изображение Духа Святого в виде голубя. Когда святой во время богослужения возносил Святые Дары, золотой голубь, движимый силой Божией, три раза сотрясался. В одну из служб обычного знамения, указывающего на сошествие Святого Духа на хлеб и вино, не произошло. Святитель Василий, размышляя о причине случившегося, окинул взором сослуживших ему священнослужителей и заметил, что один из диаконов со страстью смотрит на женщину, стоявшую в храме. Тут же святитель повелел отступить диакону от престола и назначил ему строгую епитимию. После этого случая он приказал возвести перед алтарем перегородку с завесой, чтобы ничто не могло отвлекать священнослужителей от внимательной молитвы и духовного созерцания великого таинства.

Не только нераскаянные грехи и страсти, которыми мы бываем охвачены, являются препятствием к достойному причащению. Может не соответствовать великому дару Божественной любви, подаваемому нам в таинстве Святого Причащения, и общее духовно-нравственное состояние нашей души, которое часто проявляется в рассеянном и легкомысленном поведении.

Преподобный Севастиан Карагандинский был строг к тем, кто без уважительной причины опаздывал на службу и требовал исповедать их и причастить без должного приготовления. Не допуская таких людей до причастия, старец делал им внушение:

— Так только больных можно причащать, а вы в добром здравии и имеете за собой множество грехов. Неужели не можете выбрать время, чтобы приготовиться, очистить себя покаянием, прийти в храм вовремя, выслушать правило и службу и, исповедавшись, подойти со страхом Божиим к чаше?! Приступить к чаше Святых Тайн — это не всё равно, что подойти к чашке супа или к чашке чая!

Что хотел преподобный Севастиан донести до сердец нерадивых христиан?

Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4, 8—9). Любовь Божия к нам настолько велика, что Его Сын, спасая нас, отдал Себя на крестные муки. Такой же самоотверженной любви к Себе ожидает от нас и Бог. Ожидает не потому, что нуждается в ней, а потому, что в этой самоотверженной любви к Богу заключается наше спасение.

* * *

В конце главы обобщим ее содержание.

1. Принятию Святых Даров предшествует телесный пост, продолжающийся 3 — 7 дней. Причащаться должно натощак, то есть не есть и не пить после полуночи.

2. Для того, чтобы достойно принять Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, во время говения нам необходимо полностью отрешиться от мирской суеты и развлечений.

3. В период подготовки к причастию никакие страсти не должны волновать наши души. Для этого нам нужно беречь свои чувства от всего, что может воспламенить греховные стремления.

4. Перед причащением Святых Тайн необходимо примириться со всеми ближними, простить всем обиды и раскаяться в своих грехах перед священником в таинстве исповеди.

5. Накануне причащения нужно быть на вечернем богослужении.

6. Готовящимся к Святому Причащению необходимо вычитать молитвенное правило, установленное Церковью для говеющих, ибо оно дает нам возможность сосредоточиться на размышлении о Христовых Тайнах и погрузиться в благодатное молитвенное со стояние.


Назад к списку

Как нужно причащаться Тела и Крови Христовых в Cвятки?

Разъясняет иерей Андрей Чиженко.

В церковном году существуют два периода, когда ради больших праздников запрещаются как земные поклоны, так и пищевой пост в среду и пятницу. Это Светлая седмица после Пасхи и период Cвяток, продолжающийся одиннадцать дней между Рождеством Христовым и Святым Богоявлением (Крещением Господним).

Это время, когда небеса отверсты, Церковь небесная Ангельская вместе с Церковью земной человеческой соединяется в едином порыве ликования-славословия Богу за все те Его неизреченные блага, которые Он подарил миру и людям в частности. Это в первую очередь – Светлое Воскресение Христово и Рождество Христово. Данные праздники лишены скорби и грусти. Они суть чистейшая и всесвятая радость. Они настолько огромны, мощны и вселенски, что словно бы не умещаются в один день, но будто вода животворящего сильнейшего родника разливаются на много дней и продолжают бить в вечности. И огромная радость данных праздников заключается еще и в том, что именно в них происходит примирение Бога и человека и восстановление последнего в сыновьем достоинстве. «Уже неси раб, но сын» (Гал. 4:7). 

На Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве, был одобрен документ под названием «Об участии верных в Евхаристии», ставший руководством как для священнослужителей, так и для мирян. В нем есть следующие строки:

«Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица – неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: “От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся” (66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, – следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития».

Т. е. если человек соблюдал, как положено православному христианину, Рождественский пост, он может причащаться в Святки без трехдневного пищевого поста, так как он в Святки не разрешен. Держать нужно только евхаристический пост – с 0.00 часов начала нового дня до момента причащения ничего не вкушается и не пьется. Каноны же, Последование ко Святому Причащению, утреннее и вечернее молитвенное правило читаются обязательно, как обычно. Также необходима исповедь перед причащением. Молитвенная подготовка ко причастию в Святки обычна, на Светлой же седмице она несколько меняется. Вместо канонов читается один Пасхальный канон, вместо утренних и вечерних молитв Часы Святой Пасхи, Последование же ко Святому Причащению прочитывается так же, как обычно.

Не будем же, дорогие братья и сестры, себя отлучать от Чаши в дни Святок и Светлой седмицы! Что может быть выше в очах Бога, как не наше благодарение Ему в Евхаристии?! И что может быть полезнее для нас, как не единение со Христом в Таинстве Причастия?

Иерей Андрей Чиженко

Что можно и что нельзя перед причастием? — Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Многие православные верующие задают вопрос батюшкам очно, через интернет или интересуются у родных: можно ли чистить зубы перед причастием? Но это далеко не единственное, что могут спросить не только новички. Очень много вопросов появляется у воцерковленных. Стоит отметить, что существует огромное количество околоцерковных мифов, заблуждений.

В этой статье кратко пересказаны ответы опытных и благочестивых священников, даны рекомендации и полезные советы начинающим. 

Что такое Причастие?

Как говорит Христос в Евангелии о Причастии? Накануне страшной смерти на кресте Он собирает вместе своих учеников и готовит трапезу. На столе хлеб и вино. Христос говорит, что в память о Нем будут пить вино и вкушать хлеб, так как это — символы Его крови и тела. 

По настоящее время в храмах совершается литургия и готовится святое Причастие с использованием хлеба и вина. Священники молятся вместе с прихожанами со словами «О предложенных Честных Дарах Господу помолимся».

Что же на самом деле подразумевается под хлебом и вином в Святой Чаше? Молитвы, читаемые перед Причастием дома, так же нужны христианину, как и церковные. Зачем нужна молитва? Потому что Господь соединяется именно с тем человеком, который его к себе призывает. 

Что собой представляет Причастие?

Существует несколько свидетельств того, как на самом деле готовится Причастие и что под ним скрывается от людских глаз. Однажды в храм зашел некий человек. Царские врата в храме были открыты. Священники стояли у алтаря. Вдруг зашедший человек увидел, как священник пронзает младенца копием. Он закричал на весь храм: «Зачем младенца убиваешь?» Все стоявшие в храме люди обернулись. Никто не мог понять, о каком младенце идет речь. На самом деле у священника в руках была просфора (маленький хлебушек из пшеничной муки и воды). 

Господь невидимо и бесконечно отдает себя в жертву ради людей, но не материально, а духовно. По-настоящему Его распятие видели почти 2000 лет назад на Голгофе в Иерусалиме.

Давайте вернемся к Евангелию и к тем строкам, где Господь находится на тайной вечере. Он ведь говорил: «Отныне будете пить мою кровь (вино) и вкушать мое тело (хлеб) в память обо Мне». Но как это будет происходить, не знали даже апостолы. Тем более не дано знать и нам. Это Божественная тайна. Нам остается только принимать это серьезно, и так как есть, без сомнения. Поэтому молитвы, читаемые перед Причастием, очень нужны, в первую очередь для самого причащающегося. 

Еще одно живое свидетельство:

В городе Ланчано (Италия) по сей день существует истинное доказательство того, что Причастие – это не просто хлеб и вино. В католической церкви Сен-Легоций в 8 веке один священник засомневался, что Причастие – это чудо. Когда он взял в руки кусочек хлеба, то увидел что-то похожее на мышечную ткань. Он посмотрел в Чашу и увидел – вместо вина там кровь. Священник закричал от ужаса. Тогда он понял, что сомневаться нельзя. Господь доказал ему, что все по-настоящему. По сей день данное чудо находится в Ланчано. Многие паломники приезжают, чтобы помолиться возле такой святыни. 

Что нужно перед причастием христианину?

Конечно же, в первую очередь вера в то, что ему дадут вкусить не просто хлеб и вино, а тело Христово. Разумеется, такая трапеза – это чудо. Господь дарит частичку себя грешному человеку. Поэтому к Причастию надо приступать не только со страхом, но и верой. Просто так причащаться нельзя. 

Как относиться?

Выше мы рассмотрели два свидетельства чуда Божия. Стоит отметить, что в алтаре во время Литургии находится не только Иисус Христос, но и Божия Матерь, Архангелы, святые.

Недаром святые отцы говорили, что ангелы скорбят оттого, что не удостаиваются причастия. Ведь у них нет тела, нет необходимости. Они и так с Богом. А человеку Господь дал такой великий дар – соединяться с Собой во время Причастия. Пусть и невидимо. 

Давайте разберемся, что читать перед причастием:

*канон покаянный Спасителю;

*канон молебный Божией Матери;

*канон Ангелу-Хранителю;

*последование ко Святому Причащению.

Именно все эти молитвы, песнопения, кондаки помогут подготовиться правильно к тому, чтобы принять Святые Дары так, как полагается. 

Посты и исповедь:

Священники говорят о том, что нужно поститься как минимум 3 дня. Если человек невоцерковленный, редко посещает храм, грешит, то ему нужно готовиться практически неделю. Вот почему оптимальный вариант для таких людей – это Великий, Рождественский посты, а также Петров и Успенский. Но не нужно именно поэтому выбирать периоды многодневных постов. Ведь важнее – это примирение с Богом, а не удобство. 

Что делать перед Причастием тому, кто редко ходит в храм?

Во-первых, обязательно нужно подойти к священнику на исповедь. Когда батюшка принимает кающихся, вы можете узнать в храме, который ближе к вашему дому или который хотите посетить. Будьте готовы к тому, что священник после исповеди может не допустить к Причастию. На это может быть масса причин. Нередко, чтобы допуститься до причащения, нужно поститься, каяться, посещать храм много раз. Обязательно нужно после исповеди спрашивать у батюшки о том, благословляет он подходить к Святой Чаше или нет. Нередко сами священники настаивают, чтобы исповедник причастился. Нужно принять такой совет. 

Какой пост перед причащением?

Если вы новичок или давно не были в храме, то обязательно подойдите к священнику на исповедь. Обычно во время этого таинства решаются многие духовные вопросы. Батюшка вам разъяснит, что делать, чего остерегаться, когда можно причащаться.

Что же подразумевается под постом?

Мясо, молоко нельзя кушать, яйца тоже. Кроме того, не потребляются в пищу блюда, изделия, напитки, в которых содержатся вышеперечисленные продукты. Помните, что пост должен носить духовный характер. Пищи употребляйте немного. Например, на завтрак — чай с овсяным печеньем или геркулесовую кашу на воде, в обед – суп на овощном бульоне, за ужином — овощной салат и рис/картофель. 

Пить перед причастием, как и во время поста, алкогольные напитки запрещено. От кофе тоже рекомендуется отказаться. Ведь тело должно быть храмом души, спокойным «домом», трезвым и бодрым. Пища скоромная (не постная), кофе и алкоголь никак не могут настроить на молитвы. 

Духовная сторона:

Продолжим наш разговор о посте. С пищей мы разобрались. Что касается развлечений, просмотров фильмов, то нужно отложить все это. Любые неважные дела нужно заменять молитвами к Богу, Пресвятой Богородице, своему Ангелу-хранителю и святым.

Давайте поговорим о том, что читать перед Причастием. Выше мы упоминали каноны и последование ко Святому Причащению. Помимо них, советуют читать Евангелие, святых отцов. Опасайтесь брать околоцерковную литературу или ту, которая относится ко лжехристианской.

Не нужно во время поста суетиться. Если есть возможность, то отложите дела на потом. Они могут подождать. Ведь земная жизнь скоропроходящая, а постнику нужно думать о вечности. 

Почему такие ограничения?

Во время Литургии, перед выносом Святой Чаши, хор поет о том, что мы (прихожане) оставляем всю земную суету. Далеко не каждый (тем более современный) человек понимает, что рано или поздно земная жизнь закончится и все то, над чем он так трудился, уйдет в небытие. Ведь он не сможет вместе с собой в загробную жизнь забрать паспорт или любимую работу, банковские счета или компьютер с ценной информацией. Он перед Богом предстанет со своей совестью, с грехами и добродетелями. Господь не спросит, были ли вы генеральным директором, Он попросит ответить за то, что обидели бабушку-клиентку. Богу все равно, был ли у вас «Лексус». Он спросит, подвозили ли вы немощных, слабых, не взяв с них денег. 

Почему же ограничения в посте по отношению к развлечениям?

Настала пора сесть за стол или встать перед иконами и подумать: что же вы сделали плохого за всю жизнь, за данный период.

Чиста ли совесть?

Важнее для христианина знать не о том, например, можно ли чистить зубы перед Причастием, а о том, какие грехи есть на самом деле и что такое покаяние, как не грешить. Господь огорчается, когда человек совершает грех даже мысленно. Только подумайте: вы мысленно рассердились, даже сердце онемело. Это тоже грех. Нужно покаяться искренне. 

Когда не допускают причащаться?

А вы знаете, что нужно избавляться от своих грехов? Если вы покаялись, то должны стараться избегать прегрешений. Чтобы священник допустил до Причастия, нужно каждую субботу присутствовать на вечерней службе, затем утром на Литургии. То же самое следует делать в большие церковные праздники. Нужно дома читать утренние и вечерние молитвы по Молитвослову. Разумеется, времени это занимает по 20-30 минут. Если не успеваете, то можно читать Серафимово правило: трижды «Отче наш», три раза «Богородице…» и один раз «Символ веры». Но при этом в течение дня нужно про себя молиться Богу, святым. Это самые важные правила.

Могут не допустить до Причастия в таких случаях, например: 

*убийство, аборт; ворожба, гадание, экстрасенсорика, спиритизм, астрология;

*другая вера, еретические взгляды;

*сожительство вне брака, разврат, гомосексуализм, наркомания и алкоголизм и так далее.

Священнику нужно во время исповеди говорить всю правду, не скрывать никакой грех. Господь стоит рядом невидимо, Он все знает, только ждет покаяния сердечного. Если что скроете, то это будет еще большим грехом. Нужно полностью очистить свою душу перед Причастием.

Что говорят святые отцы и священники?

Душа человеческая должна быть чистой, светлой, с надеждой на исправление и на изменение жизни к лучшему. Не стоит идти к Чаше, если вы не уверены, что хотите жить с Богом. 

Если батюшка благословил:

Когда священник дает благословение, то следует принять это серьезно. Вам следует прочитать не только канон Богородице перед Причастием, но и каноны Спасителю, Ангелу-Хранителю, а также Последование. Все это есть в Православных молитвословах.

Объем для чтения очень большой. Поэтому каноны можно прочитать дня за 2-3 до причащения, а вот Последование читается только накануне вечером, после прихода из храма с вечерней службы.

Нужно сделать так, чтобы вас никто не отвлекал. Если вы причащаетесь вместе с семьей, друзьями, паломниками, то читайте по очереди, молитесь. 

Утро перед Причастием:

Как известно, православным христианам, ничего кушать нельзя утром перед Причастием. Даже лекарства пить не разрешается.

Но можно ли чистить зубы перед Причастием?

Запрета на это нет. Если вы уверены, что не проглотите случайно воду или пасту, то можете почистить зубы.

Если желудок больной, нет возможности долго ждать до полудня, то лучше пойти на раннюю службу. В небольших городах и в селах Литургию служат рано, а в мегаполисах – в 7 утра или в 9-10 часов.

Ради соединения с Богом можно потерпеть. Стоит читать про себя молитвы.

Утро перед Причастием всегда волнительное. Нужно морально готовиться. Прочитав утреннее правило, идите в храм хотя бы за полчаса до Литургии, чтобы спокойно подать записки, поставить свечи, подойти к любимым святым. 

Перед самим Причащением:

На службе следует внимательно слушать молитвы. Когда священники готовят Причастие, молитесь о том, чтобы принять Кровь и Тело Христовы достойно. При этом благочестивый человек искренне должен считать себя недостойным такого Дара. 

Вспомните Канон Богородице перед Причастием: нужно молиться, чтобы Матерь Божия заступилась за нас, грешников. А канон Иисусу Христу о чем говорит? Каемся Господу в грехах своих. Об этом и помните, когда ждете Причастия. 

Самый момент Причастия:

Когда открываются Царские врата и священник выходит с Чашей, нужно сделать земной поклон. Затем встать в очередь, скрестив руки на груди. Когда подходите к Чаше, нужно назвать батюшке свое православное имя и широко открыть рот. Причастие следует проглотить сразу, чтобы частичка не застряла в зубах. Примите теплоту и просфору. Многие люди спрашивают: «Можно ли есть перед Причастием?» Знаете, почему ответ — нет? Потому что первым в тело христианина должен войти Господь. Ведь для нас важнее Бог, а не пища.

ЧТО ГОВОРИТЬ НА ИСПОВЕДИ?

Довольно часто задумываются о том, что нужно говорить на исповеди те, кто впервые решил сходить в церковь на данное таинство.

Важно понимать, что исповедь – это не просто задушевный разговор со священником, а религиозный обряд, направленный прежде всего на покаяние.

В исповеди важна полная решимость исправить свою жизнь. Осознание того, что вам стало тяжело жить из-за совершения какого-то греха или даже нескольких – первый шаг на пути исправления. Лишь после полного этого понимания следует записываться на исповедь.

В некоторых ситуациях не только раскаяние после совершения греха может стать причиной идти на исповедь. Если вам трудно отличить хорошее от плохого, или жизнь кажется бесполезной и тягостной – также можно прийти на исповедь, ведь церковь всегда открыта для тех, кто нуждается в ней.

Про какие грехи говорить на исповеди:

Одна из главных ошибок людей, которые приходят на исповедь — это перечислять все свои согрешения за всю жизнь. Крайне важно выделить именно то, зачем вы пришли. Грех – это поступок против церкви, Бога. Это некое нарушение морали — своей, чужой, общественной. В христианстве существует восемь смертных грехов, свершение которых несет тяжёлые последствия для человека – гнев, печаль, чревоугодие, блуд, уныние, тщеславие, гордыня и сребролюбие. Кроме того, существуют и личные грехи – это различные действия против совести и Бога. Как правило, некоторые грехи человек может определить лишь сам, они не прописаны ни в одной священной книги. Грехом может быть тот поступок, который всячески тяготит вашу жизнь.

Не важно, с чем вы придете в церковь. В исповеди главное полное раскаяние и внутреннее понимание содеянного.

Что говорить священнику на исповеди:

Исповедь в православии, как и в большинстве других религий – это разговор с Богом о ваших проступках, просьба о помощи. Священник служит лишь свидетелем этой беседы, помощником Бога на земле.

Поэтому, в исповеди важно быть предельно откровенным и не скрывать ничего о том, что вас тяготит. Особенно важно рассказать то, что больше всего беспокоит вас на данный момент, не забывая о мелочах и деталях проступка, за который вы хотите покаяться.

Священнику можно доверить свои самые большие тайны, ведь он не имеет права никому рассказывать о вашей исповеди. Помните, что не нужно бояться осуждения со стороны церкви, сам факт, что вы пришли на покаяние уже является достойным поступком верующего человека.

Важно помнить, что говорить на исповеди про грех, по которому вы уже исповедовались не нужно, если он не был совершен ещё раз. И, зачастую, одной только исповеди будет недостаточно. Нужно просить Бога в молитвах о прощении, приходить в церковь, как только вам этого захочется, чтить традиции и обряды.

Церковь советует, что исповедь, как и причастие должна быть регулярной. О частоте исповеди вам сможет рассказать ваш духовник. Помните, что именно священнослужитель будет для вас главным помощником в соблюдении церковных обрядов.

Как вы видите, исповедь весьма сложное таинство. На него готов далеко не каждый человек. Если вы решили исповедоваться, то нужно взвесить для себя все за и против, а что говорить на исповеди вам подскажет ваша душа. Помните, что раскаяния и освобождение себя от совершенного греха длительный процесс, который потребует от вас множество сил и терпения.

ВНУТРЕННЯЯ ИСПОВЕДЬ.

Болезни и прочие неприятности не сваливаются на человека просто так. Человек — существо космическое и развивается по законам не только материального, но и духовного мира. Если им нарушаются эти законы, возникает болезнь или некие трагические обстоятельства, создающие угрозу для жизни.

Достаточно устранить эти нарушения, и в вашей жизни всё нормализуется. Именно это и помогает сделать внутренняя исповедь

Исповедь состоит из двух частей:

Часть первая: вы должны припомнить все случаи, когда вас кто-либо сильно обидел или оскорбил. Ведь обида — источник непрерывного поступления отрицательной психической энергии.

Спокойно вспоминайте свою прошлую жизнь с 12-летнего возраста (именно с этого возраста человек начинает нести кармическую ответственность за свои поступки). Обидчика (даже если этот человек умер) необходимо представить мысленно, а затем крепко обнять и поцеловать!

Порой обида достигает такой силы, что обнять и поцеловать, даже мысленно, не получается. В таких случаях «врага» можно представить несмышленым ребёнком 2-3 лет. Но обнять и поцеловать надо обязательно — это непременное условие Механизма Спасения!

Вторая часть: не только у вас есть недруги, кто-то, возможно, и вас считает своим врагом. Не исключено, что вы и сами являлись нарушителем нравственных истин.

В этом случае представьте, что вы на суде, а судья — ваше собственное сердце. Становитесь перед ним на колени и рассказывайте все свои дурные поступки, ошибки, пороки с 12-летнего возраста. Проговаривайте всё, что помните, — отдавая отчёт в том, что больше не совершите этого вновь.

Ведь каясь, вы убираете весь негатив, копившийся годами. Если внутренняя исповедь была проведена правильно и искренне, то выздоровление и избавление от неприятностей наступят в ста случаях из ста, независимо от тяжести болезни или масштаба свалившейся на вас беды. Это только вопрос времени.

После внутренней исповеди постарайтесь не повторять прежних ошибок — иначе несчастья вернуться в двойном объёме.

Избежать этого вам поможет Единая молитва, которую может творить любой человек, независимо от своих религиозных убеждений. Эта молитва, как показывает практика, способна за считанные минуты снизить температуру, снять любую боль.

Молитву нужно творить в уединении, при зажжённой свече, стоя на коленях:

«Господи! Боже милостивый!
Да святится Имя Твое на Небесах и на Земле.
От края и до края Вселенной!
Господи! Укрепи силы в противостоянии силам мрака, дабы не токмо противостоять ему, но и очищать Землю-матушку от сего мусора.
Научи отделять благо ото зла и пребывать в спокойствии и твёрдости духа, дабы достойно творить меж людей Волю Твою.
Укрепи силы братьев и сестёр моих — как близких, так и неведомых мне.
Да узрят они истинную Славу Твою и исполнятся любви в сердце своем.
И одолеют преграды темные в движении по Пути к Свету.
И да протянут друг другу руки свои и отдадут безмерно тепло души.
Господи! Да свершится Воля Твоя! И пребудет на Земле Единый Народ.
Любящий Матерь свою — Природу, воссоединенный с Тобою любовью своей и идущий по Пути Истинного Духовного Развития, опираясь на Последний Завет Твой».

УТРОМ: «Благослови, господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его яко и подобает идущим под Светом Твоим».

ВЕЧЕРОМ: «Восполни, господи, утраченные силы на благо, дабы уготовиться к встрече дня будущего».
«Ложусь спать, на мне Крестовая печать. Ангелы-Хранители! Сохраните мою Душу с вечера до полуночи, а с полуночи до утра».

И молитву «Отче наш» трижды.

Молитва является мощнейшей силой во Вселенной! В Библии сказано:

«Всё, чего ни попросите в молитве С ВЕРОЮ, получите.» (Матфей, 21:22)

«ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ» (Матф.9:29).

Эдвард Питерс, «Подготовка детей к таинствам: некоторые споры и предложения », Католическая вера (май-июнь 1996 г.) 5-8.

Введение

Большинство католиков получить крещение, конфирмацию и евхаристию, пока они еще дети под родительским контролем. Обычно, конечно, процесс подготовки молодых люди, чтобы получить эти три таинства посвящения (Канон 842 2) продолжается плавно.Однако иногда могут возникать недопонимания и даже конфликты. между родителями и пасторами или катехизаторами по поводу причастия ребенка подготовка. В этой статье будут рассмотрены некоторые споры, которые могут возникнуть. и предложит некоторые решения этих проблем в зависимости от цели требования канонического права.

Прежде чем приступить к конкретным вопросам, касающимся детей принятия таинств, необходимо понимать общие церковные отношение к принятию таинств верующими.Вкратце, церковный закон награждает и защищает право католиков участвовать в его сакраментальном жизнь. Признавая обязанность министра не допускать недостойных участия в таинствах, каноны твердо способствуют восприятию таинства везде, где это возможно.

Доказательства этого находятся уже во второй книге. Кодекса 1983 года, озаглавленного «Народ Божий», который начинается с замечательная серия канонов, излагающих основные права и обязанности верные вообще и миряне в частности.Видное место среди тех положения — это канон 213, который утверждает «право верующих получать помощь священных пастырей из духовных ценностей Церкви, особенно Слово Божье и таинства »и Канон 212 2, который признает право верующих сообщать о своих нуждах, особенно духовные и их желания пастырям Церкви ».

Даже в одиночестве эти два канона ясны подтверждение прав верующих на доступ к таинствам.Но когда эти же положения читаются в свете канона 18 (который требует узкое толкование любых церковных правил, ограничивающих верующих осуществление своих прав) легко увидеть, что значительная презумпция в утверждается право верующих на причастие очень рано в церковном законе.

Переходя к Книге IV Кодекса, где большая часть каноны, конкретно регулирующие сакраментальные вопросы, встречаются, хотя еще раньше обсуждая конкретные нормы, касающиеся конкретных таинств, церковный закон утверждает, что «священные служители не могут отказать в таинствах тем, кто просит их в подходящее время, надлежащим образом утилизированы и не запрещены законом получение их »(Канон 843 1).Еще раз очевидный вывод: что церковные служители должны служить верным ищущим таинства. Не по их просьбе, конечно, но к их услугам, конечно.

Наконец, важно понимать, что высшее авторитет Церкви (т.е. Рима) оставляет за собой право определять что требуется для действительного и законного совершения таинств (см. Канон 841, а также Каноны 837-838). Это не значит, что нет места для гибкость и адаптация к местным условиям в сакраментальных вопросах, поскольку является.Но это означает, что основные правила участия в сакраментальном определяется всеобщим каноническим правом, а не местной епархией или приходом политиков, какими бы благими они ни были. С этими точками в качестве предыстории, теперь мы готовы рассмотреть некоторые из поднятых вопросов, касающихся прием таинств детьми.

Крещение

Родители обязаны позаботиться о крещении своих детей в течение «первых недель после рождения» (Канон 867 1), а пасторы, со своей стороны, предоставить родителям и спонсорам «надлежащие наставление о значении причастия »(Канон 851, п.2). В общем, правильно приходы имеют тенденцию строже требовать подготовки к крещению для родители, которые представляют своего первого ребенка на крещение, или когда родители о активности прихода, о которых не известно иным образом (например, в воскресенье Массовая посещаемость).

Понятно, что каноническое право не уточняет, что именно материал должен быть освоен родителями и спонсорами перед тем, как представить свои ребенка на крещение. Но подсказка относительно того, сколько (или как мало?) Может потребоваться находится, я думаю, в Canon 868 1, n.2, в котором говорится, что для законных крещение ребенка требуется (помимо согласия родителей) надеюсь, что ребенок будет воспитан католиком ». Большинство наблюдателей согласятся, что это не так уж и много юридического требования, особенно когда канон продолжается заявить, что только если такая надежда «совсем отсутствует», крещение должно быть не отказано, а отложено на время в соответствии с епархиальной политикой.

С другой стороны, «обоснованная надежда» требование обычно считается более чем достаточным основанием для пастор отложить крещение ребенка из-за, скажем, нерегулярного брачная ситуация.Хотя право ребенка на крещение в конечном итоге перевешивают обязанность родителей исправить свое семейное положение, в результате чего причастие, пастырское свидетельство ясно, что многие пары правильно говорить о своем статусе в Церкви в рамках подготовки к крещение их ребенка. Касаясь другого, каноническое право не требует спонсоры крещения, известные как «крестные родители», но практика настоятельно рекомендуется (Canon 872). Спонсор может быть любого пола или быть двумя спонсорами противоположного пола, но не двумя спонсорами одного пола (Canon 873).Спонсоры должны быть практикующими католиками, обычно старше 16 лет, и не могут быть родителями того, кто должен креститься (Канон 874 1). Некатолики не могут служат спонсорами крещения, хотя могут быть допущены в качестве официальных свидетелей к крещению (каноны 874 2).

Большинство других распространенных вопросов о крещении (например, допустимые имена при крещении, воскресные крещения или обычные служители крещения) кратко изложены в Кодексе, особенно в канонах 850–860, и поэтому необходимы здесь не следует обращаться.

Подтверждение

Для действительного приема подтверждения это только требовал конфирма и креститься (Канон 889 1). Для законных получение Подтверждения, однако, подтверждение и также должно быть «надлежащим образом проинструктирован, настроен должным образом и способен возобновить свои крещальные обещания » (Канон 889 2). Как и в случае крещения, Кодекс не пытается каталог фактов, который, хотя и с пользой, следует усвоить с помощью подтверждающих документов.Конечно, однако, для крещения должно потребоваться больше, чем требовалось для крещения. Подтверждение. Но сам этот факт может привести к проблемам, особенно для пасторов и катехизаторы.

Работники прихода знают, что для большинства молодых людей получение Подтверждения будет последним, когда у этих детей будет официальный контакт со своим приходом, пока, возможно, им не пора жениться. Поэтому есть соблазны попытаться растянуть периоды подготовки. как можно дольше и как можно больше вовлекать подтверждающих в другие аспекты церковной жизни и миссии.Несмотря на потенциальные преимущества что может быть получено при длительной подготовке, однако такой подход ходит, а иногда и пересекает грань между вызовами вере рост и возведение препятствий к тому же.

Например, в некоторых приходах требуется более 100 классов. (еженедельные занятия в течение двух лет) до приема Подтверждения. Но это тот же приход, часто полностью в соответствии с епархиальной политикой, может потребовать только четыре класса по подготовке к браку.Ясно, что что-то далеко не сбалансировано Вот.

Другие программы подготовки к подтверждению требуют молодых людей для участия в сервисном проекте «Социальная осведомленность», разработанном персоналом прихода или епархии. Хотя многие такие проекты совершенно безобидны и приносят реальную пользу участникам и получателям, другие влекут за собой определенные риски участникам (риски, связанные, например, с необходимостью поездки, местом обслуживания, использованные материалы и т. д.), что подтверждает риски, и их родители могут благоразумно предпочитаю не предполагать.

В некоторых приходах родители нуждаются в прием детьми Подтверждения, чтобы дать согласие своим детям участие в ночевках для мужчин и женщин, за счет родителей и с предварительный отказ родителей от ответственности в пользу прихода или епархии. Очевидно, родители и дети могут возражать против такой деятельности по любому количеству разумных основания.

В итоге, однако, в Canon 889 2 ничего не требуется сервисные проекты или выездные выезды до получения Подтверждения.Для этого важно, как узнали многие епархиальные администраторы, эти так называемые отказы ответственность за сервисные проекты и отступления не всегда такая, как раньше. Приходы, использующие их, должны перед предполагая эффективность таких отказов в случае возникновения проблем.

Это, конечно, полностью в ведении епархий. и приходы предлагают возможностей для таких вещей, как христианское служение и отдайте опыт тем, кто готовится к различным таинствам.Это не изменить тот факт, однако, что основные требования к действительным и законным сакраментальное участие изложено в Кодексе канонического права, контроль положения в случае конфликта. Пока добровольный характер любого разъясняются дополнительные мероприятия, и признается, что молодые право людей участвовать в сакраментальной жизни Церкви не на основании их решения принять участие или воздержаться от участия в таких деятельности, дела могут прогрессировать очень хорошо.

Определение надлежащего возраста для подтверждения еще присутствует другой тип проблемы. Большинство американских епархий задерживаются Подтверждение до поздней школы или даже средней школы. Есть свидетельства того, что такие задержки приводят к тому, что многие католики никогда не получают Подтверждение. Не пытаясь полностью осветить все стороны этой дискуссии, следует отметил, что по крайней мере некоторые из задержек в предоставлении подтверждения открыты каноническим возражениям.

В каноне 891 указано, что обычно требуется подтверждение вводится примерно в возрасте усмотрения, который считается семи лет (см. Канон 97 2).Однако есть три исключения из этого правила, два из которых какие исключения, «опасность смерти» и «серьезная причина» часто понимаются как поддерживающие администрирование Подтверждения раньше , чем возраст усмотрения. Но главное исключение из требования администрирования Подтверждение в возрасте усмотрения содержится в фразе Канона 891 «если только конференция епископов определяет другой возраст «для приема причастие.

В отличие от того, что разрешено Canon 891, Конференция католических епископов США (USCCB) не определила другой возраст для прием Подтверждения.Вместо этого он имел целью разрешить епархиальную епископы, чтобы определить возраст, в котором воздается Таинство конфирмации в своих епархиях. Это было бы хорошо, если бы в Кодексе 1983 г. уполномочивают епископов устанавливать различные возрасты для приема конфирмации среди их епархии, хотя было бы очень легко составить проект Канона 891, который способом (см., например, Canon 874 1, п. 2).

Однако практически нет канонического способа родители, пасторы или катехизаторы могут официально настаивать на разъяснении этого особенно важно, потому что (короче говоря) Святой Престол после некоторого колебания, в основном одобрили действия USCCB до лета 1999 года.Следовательно, возраст для получения Подтверждения в основном будет зависеть от епархиальная политика. С одной важной оговоркой: родители, пасторы и катехизаторы должны быть открыты и поддерживать права молодых людей на ходатайство о конфирмации в более раннем возрасте, чем установленный в епархии.

Напоминая о многих положениях Кодекса, защищающих общие право верующих на доступ к таинствам Церкви, и напоминая, что это это таинственная жизнь ребенка , о которой идет речь не о разумное приспособление программ пастора (см. Каноны 843 1, 885 1 и 214) следует приветствовать детей младшего возраста, имеющих право на Таинство Подтверждение, когда они об этом просят.Особое примечание: если крещение дается ребенок старше разумного возраста, Canons 883 и 885 вместе требуют присуждение конфирмации одновременно, независимо от епархиальной политики возможно, призывая к более позднему причащению причастия. Как и в случае крещения, не существует строгих требований к использованию спонсоров подтверждения (см. Canon 892), но эта практика существует давно и ее следует поощрять. А Подтверждающий спонсор может быть любого пола, и есть надежда, что один из конфирмаций и первоначальных спонсоров крещения примет роль конфирмации. спонсор (Canon 893).

Первое причастие

Прекрасное описание Евхаристии II Ватикана как «вершина и источник христианской жизни» повторяется в каноне 897. который открывает Кодекс 1983 года, регулирующий это причастие. Но возможно из-за уникальное значение Евхаристии в жизни верующих, каноническое право похоже, не удовлетворился тем, что основывался на своих более ранних заявлениях о правах верующих приблизиться к этому таинству, и вместо этого в частности: «Любой крещеный, которому не запрещен закон, может и должен быть допущен к Святому Причастию »(Канон 912, выделено мной).

Пока две каноны (cc. 915 и 916) обращаются к печальному вопросу о том, кому по закону запрещено участвуя в Евхаристии, два других каноны (cc. 913 и 914) рассматривают вопросы, связанные с посвящением детей в евхаристическую жизнь Церкви. Сам факт того, что эти две проблемы отдельное рассмотрение предполагает, что доевхаристические дети не считаются среди тех, кому «запрещено законом» принимать Евхаристию (иначе они должны были быть перечислены в канонах 915-916), но они тоже наслаждаются право евхаристического доступа, право на уважение власть имущих над ними таким образом, чтобы усилить их сакраментальное участие «как как можно раньше »(Canon 914).

Большинство приходов прилагают реальные усилия к первому причастию. катехизация молодежи. Тем не менее, нет сомнений в том, что родители и признаны главными агентами, ответственными за обучение своих дети на первое причастие. Canon 914 открывается словом « Parentum ». и ясно заявляет, что они занимают главное место в евхаристической образование своих детей. Если бы этого было недостаточно, Каноны 226 2, 793 1, 835 4 и 1136, каждый из которых взят из самых разных разделов Кодекса 1983 г., решительно выступают за первенство родителей в воспитании детей, почти как если бы этот момент нельзя было подчеркивать достаточно часто в эпоху, склоняющуюся к социальный коллективизм и бюрократическое превосходство.Даже родительская халатность в эта область, которая, очевидно, происходит, и к которой должны обратиться пасторы и катехизаторами в соответствии с Каноном 529 1, не может использоваться в качестве оправдания пренебрегать целостностью семьи, семьи, которую Папа Павел VI так проницательно названный «домашней церковью».

Тем не менее, низводит ли что-нибудь из этого пасторов (или катехизаторов) быть чиновниками для Первого Причастия?

Вовсе нет. Канон 914, признающий первенство родителей в обучении детей Евхаристии, также напоминает пастырям «быть бдительно, чтобы на Святой Пир не пришли дети, которые не достигли цели разума или кого он судит, недостаточно расположены.»Canon 913, I Думаю, проливает свет на то, как пасторы должны давать такую ​​оценку.

В каноне 913 говорится, что дети должны уметь » понять тайну Христа в соответствии со своими способностями и получить Тело Господа с верой и преданностью ». Такой канон намного легче применять в реальной жизни, чем объяснять абстрактно, но некоторые моменты кажутся Чисто.

Во-первых, содержание детской веры, не обязательно процесс , с помощью которого они получили этот контент, — вот что важно.За Например, нет канонического требования о зачислении детей в приход. программа религиозного образования для допуска к Евхаристии, даже хотя можно привести веские доводы в пользу того, что приходы должны, как уже делают многие, предлагать такие программы для родителей, которые хотят использовать их от имени своих детей. На с другой стороны, простое завершение приходской катехизической программы не является доказательством что ребенок усвоил информацию, которую катехизатор пытался передать. Индивидуальная оценка потребностей каждого ребенка в понимании Евхаристии быть произведенным.

Во-вторых, нет канонического требования, чтобы дети дождаться определенного времени года, чтобы совершить первое Святое Причастие, даже хотя они и их родители могут ждать такой узкой «темы» Воскресенье », если они того пожелают. Кроме того, если родители и дети хотят принять участие в особая литургия первого причастия, они должны присутствовать на подготовительных сессиях созданы для того, чтобы такие литургии проходили гладко.

В-третьих, дети и их родители, независимо от выбран метод сакраментальной катехизации, необходимо дать пастырям разумную возможность оценить готовность маленького ребенка принять Евхаристию в соответствуют своим обязанностям в соответствии с Canon 914.Очевидно, что при создании таких договоренности, занятые пасторы и занятые родители должны уважать требования на время друг друга. И если пастор (хоть и не катехизатор в этом отношении) приходит к выводу, что определенный ребенок не готов быть допущенным к Евхаристии, причины такого отказа должны быть четко объяснены ребенку и родители. Затем пасторы и родители могут подумать, как лучше всего продолжить в сложившейся ситуации.

Заключение

Сакраментальные приготовления — время особой благодати и ожидание.Никто не хочет, чтобы их превратили в арену для соревнований завещания между родителями, пастырями или катехизаторами, и в большинстве случаев, конечно, этого не происходит. Однако когда это произойдет, всем причастным к этому следует отойти от ситуации и более точно оценить, что есть, а что есть нет, на самом деле это необходимо для подготовки к сакраментальным вещам. Если это будет сделано осторожно и честно говоря, я полагаю, что большинство случаев разногласий можно разрешить путем признавая, что ожидания Церкви в отношении причастия к причастию уже изложены в каноническом праве и применимы безотносительно предпочтения родительских или приходских фигур.+++

служба причастия переводчик Французский | Англо-французский словарь

И этот обычай нашел оправдание под предлогом древней священной трапезы, службы причастия согласно современному обычаю. Cette coutume Trouva sa оправдание sous le prétexte de l’ancien repas sacré, un service de communion d’après les usages modernes.
Это очень мощный символ: как пастор на протяжении 35 лет я часто наблюдал за детьми во время причастия. Ce est un symbol très puissant: et come un pasteur pendant 35 ans, je ai souvent related les enfants pendant un service de communion.
Однако утверждалось, что ритуал мессы или службы причастия происходит от ритуала службы в канун Пасхи (см. Bickell, «Messe und Pascha»). Il a, toutefois, fait valoir que le rituel de la masse ou de service de la communion est dérivée de celle du service de veille Pâque (voir Bickell, Messe und Pascha »).
Все они были подавлены и устранены Англиканской церковной службой, а отрывки реформаторского или ни к чему не обязывающего характера заменены. Tous ces facteurs onté Supprimées and éliminées dans le Service de la Communion anglicane, и desages d’un personnage reformatrices or non-incarcération replaces.
Вы когда-нибудь проводили причастие дома? Попробуйте иногда; это помогает нам не забывать о грехе в наших домах. Avez-vous déjà eu une Sainte Cène à la maison? Essayez-le; cela nous met aux aguets au péché dans nos foyers.
В литургии англиканской церкви меньшее славословие встречается в конце псалмов и песнопений, а большее славословие используется в определенные сезоны на службе причастия. Dans la liturgie de l’Église d’Angleterre, le moindre doxologie survival à la fin de psaumes et des cantiques, et la grande doxologie est utilisé dans surees saisons, dans le service de communion.

Этапы переговоров Введение | WatershedAssociates.com

Нет никакого волшебства или тайны в переговорах или в том, что делает ведущего переговорщика. Есть 5 шагов и практик, которые работают последовательно. Представленная здесь модель определяет пять этапов любых переговоров в упрощенной структуре, которая помогает вам анализировать, усваивать и применять Best Negotiating Practices (BNPS).

Эта модель была построена на основе разнообразного клиентского опыта в организациях по всему миру с 1993 года.Он круговой, потому что он отображает плавное движение всех переговоров. Совместные переговоры — это непрерывный процесс, который укрепляет уверенность, доверие и прочные отношения.

22 Лучшие методы ведения переговоров (BNP) в основном попадают в стадию переговоров — хотя некоторые применяются на протяжении всего цикла переговоров, а другие переходят от одной стадии к другой.

Пять этапов переговоров
Этап 1: подготовка

Определите потенциальную ценность
Начните понимать интересы
Разработайте базу фактов

Этап 2: Обмен информацией и проверка

Обнаружение и создание ценности
Оценка интересов
Построение взаимопонимания и доверия

Этап 3: Сделка

Создание и распространение ценности
Учет интересов
Делать уступки и управлять

Этап 4: заключение

Значение захвата
Подтвердите, что интересы соблюдены
Поблагодарите их

Этап 5: Выполнить

Расширить значение
Учет меняющихся интересов
Укрепить отношения

Этап 1 — Подготовка

Нет короткого пути к подготовке.Это первый этап любых переговоров, хотя люди часто не уделяют ему должного времени. Они часто переходят к стадии обмена информацией или даже непосредственно к переговорам.

Подготовка начинается с определения, является ли это потенциальной совместной ситуацией, чтобы вы могли выбрать лучшую стратегию. Затем вы тратите время на исследование информации, анализ данных и использование рычагов, а также на определение интересов и позиций. Наконец, вы должны продумать отношения, которые вы хотите построить.

Пять ключевых элементов подготовки к переговорам
  1. Начальные моменты для рассмотрения
    Стоит ли мне вести переговоры?
    Что мне нужно знать
    Упорядочить информацию
  2. Исследования охватывают
    Участники и заинтересованные стороны
    База фактов
    Стандарты и контрольные показатели
  3. Анализ включает
    Реорганизация данных
    Предвидение того, что произойдет
    Оценка сильных сторон и рисков
  4. Идентификация ваших и их
    интересов
    Позиции: цели, наиболее желаемые результаты и наименее приемлемые соглашения
    Лучшие альтернативы заключенному соглашению
    Концессии
  5. Знайте отношения, которые вы хотите построить
    План построения доверия
    Подготовьтесь к эмоциональным реакциям
    Разработайте зонды, чтобы обнаружить «Не знаю» и проверить предположения

Этап 2 — Обмен информацией

Этап обмена информацией происходит, когда вы начинаете взаимодействовать с другой стороной, обмениваться информацией и изучаете варианты, которые отвечают интересам — что каждому из вас нужно, а не позициям — о чем каждый из вас просит позже на этапе переговоров.Позже мы подробно обсудим разницу между интересами и позициями и насколько они важны для успешных переговоров, но вот краткий пример:


Должность сотрудника : она попросила, чтобы ее назначили в Project Beta.

Интерес сотрудника : для продвижения по службе ей необходимо преуспеть в проекте, получившем широкую известность.


Здесь очень важно сосредоточиться на построении взаимопонимания и доверия, без которых ни одна из сторон не будет чувствовать себя комфортно, разделяя интересы.Один из способов построить отношения — выполнить на этом этапе «социальную домашнюю работу», узнав и проявив интерес к деловой культуре, личности, внешним интересам и ценностям другой стороны.

Четыре критических оценки сделаны на стадии обмена:

  1. Надежность — Насколько они честны и надежны?
  2. Компетентность — Насколько они заслуживают доверия и способны ли они?
  3. Симпатия — Можете ли вы хорошо работать вместе?
  4. Согласование интересов — Совпадают ли ваши интересы с их интересами?

Инструмент мастера на этапе обмена — это построение доверия и зонд переговорщика.


Одно определение зонда:

… метод, используемый, чтобы побудить респондента дать более подробный ответ на вопрос и уточнить свой предыдущий ответ. Пример: «Что-нибудь еще?» «Как вы думаете, почему это справедливо?» «Как вы пришли к такому решению?»


Время принятия решения о продолжении / отказе при обмене

Если ваша оценка на этом этапе переговорного процесса отрицательная, вы вносите коррективы или применяете свою Лучшую альтернативу согласованному соглашению (BATNA).

Если ваша оценка на этом этапе переговорного процесса положительная, вы двигаетесь вперед. С развитием доверия вы исследуете творческие решения, отвечающие интересам, и видите потенциал для создания реальной ценности.

Погрузитесь в торг сейчас?

На этом этапе вы захотите погрузиться в стадию торга. Сделайте паузу, чтобы создать один критически важный инструмент, который будет направлять и защищать вас на следующих этапах. Это разработка совместной повестки дня.

Этап 3 — Сделка

Торговля — это то место, где происходит компромисс.Если вы думаете, что успех означает все, что нужно, и ничего не давать, вы не получите реальной ценности. Вы идете на уступки и управляете ими в торгах. Когда вы отдаете и принимаете то, что удовлетворяет интересы обеих сторон, вы построите прочные отношения и — плодотворный результат. На этапе торга вы продолжаете создавать ценность, а с помощью сделок, наконец, получаете ценность.


  • Чтобы доверять, нужно быть щедрым.

Есть два инструмента, которые вам понадобятся из набора инструментов вашего переговорщика на стадии переговоров: зондирование и творчество.

Торговля — это ваше личное общение с другим человеком, даже если вы не находитесь лицом к лицу.

Как и все межличностные отношения, эмоции могут способствовать или мешать прогрессу. Здесь большое значение имеют специальные инструменты и поведенческие навыки переговорщика. Точно настроенные коммуникативные навыки имеют решающее значение на данном этапе, поскольку вы исследуете варианты создания ценности и совершаете сделки для захвата стоимости. Вы добьетесь наибольшего успеха, когда решения будут удовлетворять потребности каждого.

Этап 4 — Заключение

Этап 4 — это момент в процессе достижения соглашения.Это importa

Что такое переговоры? — Введение в переговоры

Переговоры — это метод, с помощью которого люди разрешают разногласия. Это процесс, с помощью которого достигается компромисс или соглашение, избегая споров и споров.

В любом разногласии люди по понятным причинам стремятся достичь наилучшего результата для своей должности (или, возможно, организации, которую они представляют). Однако принципы справедливости, поиска взаимной выгоды и поддержания отношений являются ключами к успешному исходу.

Конкретные формы переговоров используются во многих ситуациях: например, международные дела, правовая система, правительство, трудовые споры или внутренние отношения. Тем не менее, общие навыки ведения переговоров можно изучить и применить в самых разных сферах деятельности. Навыки ведения переговоров могут оказаться очень полезными для разрешения любых разногласий, возникающих между вами и другими людьми.


Этапы переговоров

Для достижения желаемого результата может быть полезно придерживаться структурированного подхода к переговорам.Например, в рабочей ситуации может потребоваться организация встречи, на которой могут собраться все вовлеченные стороны.

Процесс переговоров включает следующие этапы:

  1. Препарат
  2. Обсуждение
  3. Разъяснение голов
  4. Переговоры о взаимовыгодном исходе
  5. Соглашение
  6. Выполнение плана действий

1. Препарат

Перед проведением любых переговоров необходимо принять решение о том, когда и где состоится встреча для обсуждения проблемы и кто будет присутствовать.Установка ограниченного временного интервала также может быть полезна, чтобы предотвратить продолжение разногласий.

На этом этапе необходимо убедиться, что все относящиеся к делу факты известны, чтобы прояснить вашу собственную позицию. В приведенном выше примере работы это может включать в себя знание «правил» вашей организации, кому оказывается помощь, когда помощь не считается уместной, и оснований для таких отказов. У вашей организации могут быть политики, на которые вы можете ссылаться при подготовке к переговорам.

Подготовка перед обсуждением разногласий поможет избежать дальнейшего конфликта и ненужной траты времени во время встречи.


2. Обсуждение

На этом этапе отдельные лица или члены каждой стороны выдвигают доводы так, как они их видят, то есть свое понимание ситуации.

Ключевые навыки на этом этапе включают вопросы , слушание и разъяснение .

Иногда на этапе обсуждения полезно делать записи, чтобы записать все выдвинутые вопросы на случай, если возникнет необходимость в дополнительных разъяснениях.Чрезвычайно важно слушать, так как, когда возникают разногласия, легко сделать ошибку, сказав слишком много и слишком мало слушая. У каждой стороны должны быть равные возможности изложить свою позицию.


3. Уточнение целей

В ходе обсуждения необходимо уточнить цели, интересы и точки зрения обеих сторон разногласий.

Полезно перечислить эти факторы в порядке приоритета. Благодаря этому разъяснению часто можно определить или установить некоторые точки соприкосновения.Разъяснение является важной частью переговорного процесса, без него вероятно возникновение недоразумений, которые могут создать проблемы и препятствия на пути к достижению выгодного результата.


4. Переговоры к беспроигрышному результату

На этом этапе основное внимание уделяется так называемому «беспроигрышному» исходу, когда обе стороны чувствуют, что они добились чего-то положительного в процессе переговоров, и обе стороны считают, что их точка зрения принята во внимание.

Беспроигрышный результат — обычно лучший результат.Хотя это не всегда возможно, путем переговоров это должно быть конечной целью.

На этом этапе необходимо рассмотреть предложения альтернативных стратегий и компромиссов. Компромиссы часто являются позитивной альтернативой, которая может принести больше пользы для всех заинтересованных сторон по сравнению с сохранением исходных позиций.


5. Договор

Соглашение может быть достигнуто, если будет учтено понимание точек зрения и интересов обеих сторон.

Для всех участников важно сохранять непредвзятость для достижения приемлемого решения. Любое соглашение должно быть четко сформулировано, чтобы обе стороны знали, что было решено.


6. Реализация плана действий

Из соглашения должен быть реализован план действий для выполнения решения.

См. Наши страницы: Стратегическое мышление и Планирование действий для получения дополнительной информации.


Отсутствие согласия

Если процесс переговоров прерывается и соглашение не может быть достигнуто, то требуется перенести расписание следующей встречи. Это позволяет избежать вовлечения всех сторон в жаркие дискуссии или споры, которые не только тратят время, но и могут повредить будущим отношениям.

При следующей встрече этапы переговоров следует повторить. Следует принять во внимание любые новые идеи или интересы и взглянуть на ситуацию заново.На этом этапе также может быть полезно рассмотреть другие альтернативные решения и / или привлечь другого человека для посредничества.

См. Нашу страницу Навыки посредничества для получения дополнительной информации.

Неформальные переговоры

Бывают случаи, когда необходимо вести более неформальные переговоры. В таких случаях, когда возникают разногласия, может оказаться невозможным или нецелесообразным пройти этапы, изложенные выше, формальным образом.

Тем не менее, запоминание ключевых моментов на этапах официальных переговоров может быть очень полезным в различных неформальных ситуациях.


В любых переговорах важны следующие три элемента, которые могут повлиять на окончательный результат переговоров:

  1. Отношения
  2. Знания
  3. Навыки межличностного общения

Отношения

На все переговоры сильно влияет базовое отношение к самому процессу, например, отношение к проблемам и личностям, вовлеченным в конкретный случай, или отношения, связанные с личными потребностями в признании.

Всегда имейте в виду, что:

  • Переговоры — это , а не арена для реализации индивидуальных достижений.
  • Может возникнуть негодование по поводу необходимости переговоров со стороны тех, кто находится у власти.
  • Некоторые особенности переговоров могут влиять на поведение человека, например, некоторые люди могут занять оборонительную позицию.

Знания

Чем больше у вас знаний по рассматриваемым вопросам, тем шире ваше участие в процессе переговоров.Другими словами, необходима хорошая подготовка.

Сделайте домашнее задание и соберите как можно больше информации о проблемах.

Более того, следует понимать способ обсуждения вопросов, поскольку переговоры потребуют разных методов в разных ситуациях.


Навыки межличностного общения


Хорошие навыки межличностного общения необходимы для эффективных переговоров, как в формальных ситуациях, так и в менее формальных переговорах или переговорах один на один.

Эти навыки включают:


Дополнительные материалы по навыкам, которые вам нужны


Разрешение конфликтов и посредничество

Узнайте больше о том, как эффективно разрешать конфликты и налаживать личные отношения дома, на работе и в обществе.

Наши электронные книги идеально подходят для тех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и они полны простой и понятной практической информации.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *