Путевой лист — это документ, который должны заполнять все хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие автотранспорт. При этом компании и ИП, которые оказывают услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. В материале мы рассмотрим порядок и образец заполнения путевого листа легкового автомобиля — с учетом последних изменений, внесенных в форму путевого листа.
Как заполнять путевой лист легкового автомобиля, который в обиходе называют просто «путевка», должен знать каждый бизнесмен, который эксплуатирует такой транспорт в служебных целях. Эти учетные первичные документы являются обязательными как для собственного, так и для арендованного автотранспорта. При этом хозяйствующие субъекты, которые оказывают услуги по перевозке грузов или людей, обязаны использовать в работе исключительно унифицированные формы этих документов.
Для грузовых автомобилей, в зависимости от того, какие показатели используют для осуществления учета работы автомобиля, существуют две разновидности путевых листов: 4-С и 4П. Когда учет работы автотранспорта происходит на основании фиксации времени его эксплуатации, используют путевой лист 4-П.
Например, транспортное средство перевозит грузы и оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения транспорта в работе. Такой путевой лист может быть оформлен, только если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения. Форму 4-С используют чаще всего перевозчики, взимающие плату за тонна-километры.
Что же касается водителей автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров, то они обязаны иметь при себе путевой лист автобуса по форме № 6. Путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр). Когда речь идет о путевом листе при перевозке опасных грузов, то, как и при обычной транспортировке, пишут маршрут, а в верхнем поле делают отметку «Опасный груз» красным цветом. В разделе «Особые отметки» указывают номер опасного вещества по списку ООН.
Остальным организациям и ИП можно использовать произвольную форму. Рассмотрим, как должен выглядеть бланк путевого листа легкового автомобиля, и какие существуют особенности его заполнения.
Форма путевого листа легкового автомобиля (2020 год)
Форма, по которой ИП и организации должны заполнять путевой лист легкового автомобиля (форма 3), утверждена еще 20 лет назад Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Именно этот унифицированный бланк действует до сих пор, хотя за эти годы в него было внесено множество различных поправок. Последнюю из них Минтранс России внес Приказом от 21.12.2018 № 467. Чиновники обновили требования к заполнению. Надо отметить, что этим Постановлением утверждены разные формы путевок, которые зависят от вида транспортных средств. В частности, отдельные бланки предусмотрены для:
- легкового транспорта;
- грузового транспорта;
- специального транспорта;
- такси;
- общественных автобусов;
- автобусов необщего пользования.
Поэтому организации и ИП должны выбирать бланк, соответствующий обстоятельствам.
В 2017 году Министерство транспорта РФ внесло изменения в требования по оформлению путевых листов, утвержденные Приказом от 18.09.2008 № 152. Изменения зафиксированы в Приказе № 476 от 07.11.2017 и Приказе № 141 от 06.04.2017 Минтранса РФ.
Приказ № 476 устанавливает, что с 15.12.2017 в реквизитах путевого листа должны быть указаны:
- ОГРН учреждения;
- дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Реквизит необходимо заполнять, если обязательность предрейсового контроля предусмотрена законодательно. Для транспорта, выезжающего с места постоянной стоянки, такой предрейсовый контроль предусмотрен. Его порядок изменен по Приказу № 141, который вступил в силу 24.12.2017. Новые правила установили, в частности:
- требования к работникам, которые проводят проверку технического состояния;
- перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые подлежат проверке;
- реквизиты, которые должны быть отражены в журнале регистрации результатов предрейсового контроля.
Бизнесмены также должны знать о последних поправках, предусмотренных Приказом Минтранса от 21.12.2018 № 467, который действует с 01.03.2019. Изменения касаются отметки о прохождении медицинского осмотра. В частности, врачам разрешено не ставить соответствующий штамп, а ограничиться датой проведения осмотра, Ф.И.О., личной подписью. Кроме того, вводятся некоторые новые правила заполнения путевок:
- из порядка исключается срок действия таких документов (не превышающий 1 месяца), их предстоит оформлять до начала рейса или смены, если в течение этого времени водитель совершает несколько рейсов;
- если на одно ТС оформляется несколько путевых листов, то в документе водителя, который выезжает первым, нужно указывать дату, время и показания одометра при выезде, а данные при въезде должны фиксироваться в путевом листе водителя, который последним заедет на постоянную стоянку (парковку).
Обязательные реквизиты в путевке
Путевой лист — это документ строгой отчетности. Поэтому в нем должны быть указаны обязательные реквизиты, в том числе предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. С 2017 года таких обязательных реквизитов стало больше — теперь автотранспортные и другие компании должны записывать в бланк информацию о том, что транспортное средство прошло предрейсовый контроль технического состояния. Поэтому если организация хочет разработать бланк самостоятельно, она должна учесть все обязательные требования к его оформлению. Форма должна фигурировать в учетной политике организации, как это предусмотрено пунктом 4 ПБУ 1/2008.
В любой путевке, хоть унифицированной, хоть разработанной самостоятельно, должны быть указаны:
- Дата составления документа. Если путевой лист выдан не на день, а на определенный срок, следует указать период (например, 01.06.2017 – 07.06.2017).
- Номер и серия путевки. Номера не должны повторяться и присваиваются самой организацией. Серии заполняются в том случае, если бланкам путевых листов они присвоены типографским способом.
- Информация об организации и ее штамп (наименование, адрес, контакты, коды по ОКУД и ОКПО).
- Информация о ТС (марка, модель, госномер автомобиля, гаражный номер). Если автомобиль находится в аренде, желательно указать еще и номер договора.
- Данные водителя (Ф.И.О., табельный номер, номер ВУ, категория, тип лицензионной карточки (если имеется)).
- Индивидуальное задание с указанием мест и времени отбытия и прибытия водителя.
- Подписи диспетчера-нарядчика или уполномоченного лица, выдающего задание водителю.
- Подписи механика, выпускающего автомобиль на линию, с информацией:
- об исправности автомобиля в момент выезда и сдачи в гараж;
- о показаниях на спидометре;
- о выдаче и остатке горючего;
- о марке топлива;
- о величине расхода горючего (расход по норме, фактический расход, экономия или перерасход).
- Сведения о прохождении медосмотра водителем и техосмотре ТС.
Обязательные реквизиты оборотной стороны типового бланка:
- Номер по порядку. Каждая поездка должна записываться под отдельным номером.
- Код заказчика.
- Место отправления и назначения.
- Время выезда и возвращения
- В графу «Пройдено» вводятся данные о пройденном расстоянии.
- Подпись водителя.
Остановимся подробнее на предрейсовом медосмотре водителей. Основные изменения норм, регулирующих деятельность частных предпринимателей и автотранспортных организаций, произошли в мае 2015 года и по-прежнему имеют законодательную силу. Все предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей регистрируются в специальном журнале. Приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры). Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов. В состав предрейсового осмотра входит:
- рассмотрение жалоб водителя;
- измерение давления, пульса, температуры тела;
- выявление признаков опьянения;
- определение наличия психоактивных веществ;
- для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.
По результатам предрейсового осмотра врач выносит заключение о том, что опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое бы препятствовало выполнению трудовых обязанностей, не выявлено. В противном случае водитель к работе не допускается. Отметка о прохождении медосмотра с указанием даты, времени и подписи медицинского работника должна стоять в путевом листе. Документ должны подписать лицо, которое его заполнило, и руководитель организации. Без круглой печати можно обойтись: ее нужно ставить только тем фирмам, у которых ее применение прописано в Уставе.
Документ всегда оформляется в одном экземпляре.
Срок действия
До 01.03.2019 выписать путевку можно было как на один день, так и на весь месяц, если машина совершает выезды не очень часто. С указанной даты путевка оформляется перед каждой сменой или рейсом. Водитель получает на руки документ перед выездом. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продления срока действия, поскольку в рейсе может возникнуть задержка, а движение без путевого листа является нарушением.
После окончания срока действия путевки ее следует вернуть под подпись уполномоченному лицу. Такой документ считается закрытым и должен быть передан на обработку в бухгалтерию.
Для чего нужны путевки на легковой транспорт
Путевые листы нужны в первую очередь самой организации. С их помощью бухгалтерия рассчитывает заработную плату водителей, фиксирует расход ГСМ, начисляет амортизацию и учитывает общие затраты на транспорт. Другим отделам фирмы путевка нужна для контроля использования автотранспорта и планирования его работы. Кроме того, если водителя на такой служебной машине остановит инспектор ГИБДД, именно на основании путевки можно будет подтвердить законность и обоснованность рейса, а также право управления автомобилем. Отсутствие путевки является нарушением, за которое, по статье 12.13 КоАП РФ, положен административный штраф.
Для многих организаций ГСМ — значимая статья расходов. И использование путевых листов — это один из способов определения, сколько же использовано ГСМ. Путевой лист позволяет подтвердить необходимость расходов, зафиксировать расстояние, пройденное автотранспортом, определить показатели для расчета объема использования ГСМ. После того как будет определен фактический или нормативный объем использования, можно рассчитать сумму списания. Для этого умножают стоимость единицы на объем. Однако для того чтобы списать ГСМ, недостаточно путевого листа, необходим приказ руководителя предприятия, в котором утверждено такое списание. Путевые листы используют для списания ГСМ в том случае, если нет электронной системы контроля. Или она недостаточна. Например, возможен контроль за расходом топлива, а маршрут транспортного средства не отслеживается.
Для учета расходов на ГСМ необходимы документы, подтверждающие приобретение, расход и характер поездок. Если ГСМ приобретается по топливным картам, то это отражается по накладной поставщика, карты учитываются на забалансовом счете. Если ГСМ оплачивается наличными, то оприходование происходит по чекам, выданным АЗС, и авансовым отчетам водителей. Если автомобиль подключен к электронной системе, контролирующей маршрут и расход топлива, то, согласно Письму Минфина от 16.06.2011 № 03-30-06/1/354, для списания ГСМ достаточно отчетов этой системы.
Порядок оформления и обра
Путевой лист легкового автомобиля (форма 3) – первичный документ для учет движения легкового автотранспорта организации, заполняется каждым водителем на текущий рабочий день. Правильное оформление данного документа очень важно, поэтому к его заполнению стоит отнестись с максимальной ответственностью. Вы можете скачать другие бланки отчетности транспортного средства: путевой лист движения грузового автомобиля (форма 4) – скачать, путевой лист движения автобуса (форма 6) – скачать.
Путевой лист несет в себе несколько функций:
- Отслеживается маршрут работника.
- Производится расчет зарплаты водителя.
- Списываются расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и обслуживание транспортного средства.
Основанием для списания горюче-смазочных материалов является составленный водителем путевой лист, в котором указывается расход горючего. Для того, чтобы произвести списание ГСМ, необходимо оформить акт на списание и приложить к нему заполненный путевой лист.
Три основные функции путевого листа
Путевой лист легкового автомобиля (форма 3)
Лицевая сторона бланка содержит сведения о компании, которая является владельцем автомобиля, о самом транспортном средстве легкового типа и его водителе. Перед тем, как начать рабочую смену, в путевой лист следует внести время выезда и место, откуда подавался транспорт. Прежде чем передать автомобиль водителю, механик организации должен осмотреть и проверить транспортное средство на наличие неисправностей.
В документ путевого следствия вносятся сведения о показаниях спидометра в начале смены, а также данные о движении горючего (сколько топлива было на начало дня, сколько было выдано по заправочному листу, какое количество осталось в конце рабочей смены и фактическое количество потраченного топлива в соответствии к установленным нормам). Наличие этих данных позволяет проанализировать расход горючего и понять, происходит экономия топлива или его перерасход. Основанием для установления норм затрат топлива является приказ на списание горюче-смазочных материалов.
Когда водитель возвращает транспортное средство в автопарк, внизу лицевой части документа (форма 3) проставляются показания спидометра и времени. Далее водитель сдает машину механику компании.
Время выезда из автопарка и возвращения авто обратно, обязательно должны подтверждаться подписями механика и водителя.
На обратной стороне документа путевого следствия (форма 3) указывается подробный маршрут: водитель пишет, куда он ездил в течение рабочего дня, фиксирует время приезда и отъезда, а также расстояние в километрах.
Сотрудник бухгалтерии, получив заполненный путевой лист по форме 3, правильно рассчитает списание ГСМ и начисляет заработную плату водителю в соответствии с указанными показателями. Записи, которые внесены в путевой лист, могут быть применены для составления акта контрольного замера топлива.
Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля (форма 3)
На рисунке ниже представлен образец заполнения лицевой стороны бланка путевого листа.
На нашем сайте вы можете скачать другие бланки необходимые для транспортировки грузов: путевой лист грузового автомобиля (форма 4), путевой лист автобуса (форма 6), товарно-транспортная накладная (форма 1-Т), транспортная накладная.
Скачать путевой лист легкового автомобиля (excel). Образец заполнения, бланк
Путевой лист легкового автомобиля — форма 3 унифицированная — неотъемлемый элемент бухгалтерского документооборота транспортных предприятий. Каковы ключевые нюансы формирования путевого листа легкового автомобиля в 2018-2019 годах, а также использования его в бухгалтерском учете?
Обязательно ли оформление путевого листа легкового автомобиля
Какой нужно использовать бланк путевого листа легкового автомобиля в 2018-2019 годах
Каковы основные бухгалтерские процедуры, проводимые на основании формы 3
Где можно ознакомиться с образцом заполнения путевого листа легкового автомобиля 2018-2019 годов
Как выглядит образец путевого листа легкового автомобиля на месяц
Итоги
Обязательно ли оформление путевого листа легкового автомобиля
Согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ осуществление перевозок граждан, багажа, грузов посредством городского транспорта, в частности на автобусах или трамваях, легковых и грузовых машинах, без оформления такого документа, как путевой лист, не допускается. Эта норма закона касается деятельности субъектов, предоставляющих услуги посредством различных типов транспорта, используемого в рамках российской транспортной системы (п. 1 ст. 1 закона № 259).
Если фирма не предоставляет услуг в области транспортных перевозок, но использует в своей работе автомашины, то соответствующие листы могут рассматриваться как первичный документ, с помощью которого бухгалтерия может подтверждать и списывать расходы на ГСМ, учитывая их для уменьшения налогооблагаемой базы по прибыли (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Если работник компании ездит по служебной необходимости на личной машине и получает денежную компенсацию за топливо, то он также обязан заполнять в необходимом количестве путевые листы, иначе работодателю придется начислять на соответствующую компенсацию НДФЛ (письмо Минфина РФ от 27.06.2013 № 03-04-05/24421).
Подробнее о нюансах компенсации расходов сотруднику за использование личной машины читайте в статье «Возмещение работнику расходов на бензин для личного авто, используемого в служебных целях, может уменьшать вашу прибыль».
Какой нужно использовать бланк путевого листа легкового автомобиля в 2018-2019 годах
Возможно применение путевого листа на основе формы 3, которая была введена в обращение постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако она, как и другие унифицированные формы, не является обязательной для применения. То есть в 2018-2019 годах можно для оформления путевых листов легковых автомобилей использовать как самостоятельно разработанный бланк, так и введенный в обращение Госкомстатом.
О том, каким документом можно утвердить выбранную форму бланка, читайте здесь.
Содержание формы путевого листа легкового автомобиля, утвержденной Госкомстатом, в целом соответствует перечню обязательных реквизитов этого документа, приведенному в приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152, несмотря на то, что этот приказ с 15.12.2017 действует в обновленной редакции (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476). Состав обязательных реквизитов обновлен следующим образом:
- обязательно указание регистрационного номера организации или ИП;
- отменено требование о проставлении печати или штампа владельца транспорта в заголовочной части;
- добавлена обязанность указывать дату и время проведения проверки технического состояния транспорта перед выездом в рейс с удостоверением этой записи подписью проверяющего (с ее расшифровкой).
Вопросы оформления путевого листа с учетом последних изменений мы обсуждаем в нашей группе в «ВК». Присоединяйтесь!
Чтобы учесть в бланке Госкомстата изменения по реквизитам, внесенные приказом № 476, нужно:
- внести номер ОГРН в поле «Организация»;
- не ставить штамп (печать) в отведенном для этого месте бланка;
- использовать изначально предусмотренное в бланке место для указания даты и времени проведения проверки состояния транспорта.
То есть изменений унифицированной формы бланка нововведения не потребуют. Поэтому бланк путевого листа легкового автомобиля, составленный по унифицированной форме 3, можно продолжать использовать.
Что изменилось в путевом листе с 01.03.2019, узнайте здесь.
Скачать этот бланк можно по ссылке ниже.
Скачать бланк путевого листа легкового автомобиля
Каковы основные бухгалтерские процедуры, проводимые на основании формы 3
В бухгалтерском учете на основании путевого листа легкового автомобиля формы 3 осуществляется списание израсходованных ГСМ на затраты. Делается это путем отнесения соответствующих сумм с субсчета 10.3 счета 10 на счет 20 (если перевозки являются основным видом деятельности) или 23 (если перевозки представляют собой деятельность вспомогательного характера). Для списания ГСМ по автомобилям, используемым для нужд администрации, может задействоваться счет 26, а в торговых организациях, осуществляющих доставку товаров покупателю с включением ее стоимости в стоимость проданного товара, — счет 44.
Списание ГСМ в расходы осуществляется следующей проводкой: Дт 20 (23, 26, 44) Кт 10.3. При этом в регистрах бухучета фиксируется сумма, отражающая фактический объем израсходованных ГСМ, учтенный в путевом листе.
Об иных нюансах бухучета путевых листов читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».
Где можно ознакомиться с образцом заполнения путевого листа легкового автомобиля 2018-2019 годов
Познакомиться с образцом заполнения путевого листа легкового автомобиля 2018-2019 годов можно на нашем сайте. Образец путевого листа легкового автомобиля 2018-2019 годов создан на бланке унифицированной формы 3.
Скачать образец путевого листа легкового автомобиля
Как выглядит образец путевого листа легкового автомобиля на месяц
На месяц путевой лист мог оформляться до 01.03.2019. В целом путевой лист легкового автомобиля формы 3 на месяц заполнялся так же, как и обычный, но в нем, как правило, возникала необходимость указать конкретный день выезда машины на задание и возврата в гараж.
С 01.03.2019 возможность составлять путевой лист на месяц приказом Минтранса «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152 не предусмотрена. Он составляется строго на смену или рейс.
Итоги
Путевой лист легкового автомобиля – первичный документ, на основании которого бухгалтерия списывает использованный ГСМ. Компании и ИП вправе использовать бланки, разработанные собственными силами, учитывая требования ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также приказа Минтранса «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152.
Последние требования Минтранса к реквизитам путевого листа см. в материалах:
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Путевой лист легкового автомобиля — форма №3
Для того чтобы использовать автомобили, находящиеся в собственности или распоряжении компании, ее водителю во время поездки надо при себе иметь путевой лист автомобиля. Он не только входит в состав обязательных бланков, которые при проверке запрашивают дорожными инспекторами, но является первичной формой по учету работы автомобиля и основанием для расчета зарплаты водителю и списания топлива.
Оглавление статьи
Порядок применения путевого листа
Путевой лист легкового автомобиля заполняется диспетчером или, при его отсутствии, бухгалтером. Этот документ нужно оформлять ежедневно, особенно в автотранспортных предприятиях. Если рабочий день в компании состоит из нескольких смен, то желательно заполнение путевых листов производить на каждого водителя (смену).
На небольших предприятиях, на которых в распоряжении фирмы находится только служебный транспорт (например, автомобиль руководителя), допускается выписка этого бланка на несколько дней. Также один документ может быть оформлен на длительный период, если автомобиль используется при командировке.
В настоящее время форма путевого листа может быть разработана предприятием самостоятельно с учетом особенностей его деятельности. Тем не менее он должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные для бухгалтерских бланков. В основном используется типовая межотраслевая форма №3, утвержденная Госкомстатом.
Выписанный документ заносится в журнал регистрации путевых листов, согласно которому ему присваивается очередной номер. После этого он выдается на руки водителю.
При выезде из гаража в путевом листе обязательно должен расписаться механик, который проверяет исправность машины, показания спидометра и остаток в баке топлива.
Выполняя служебные обязанности, шофер на второй стороне путевого листа отражает места, которые он посещает, записывая информацию о времени и пройденных километрах.
При заезде в гараж, машину осматривает технический специалист, проверяет ее исправность, фиксирует показания спидометра и литраж в баке в соответствующих графах, а после этого визирует путевой лист.
Работник сдает данный документ в диспетчерскую, где специалист просчитывает его и отражает в журнале регистрации.
Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля
[ads-pc-2] [ads-mob-2]Рассмотрим подробнее, как заполнять путевой лист.
Заполнение лицевой стороны
Вверху проставляется штамп компании, ниже проставляются номер (при необходимости серия) и дата документа.В следующей графе надо указать название компании, ее адрес и телефон. Здесь же отражается код регистрации фирмы в органах статистики (ОКПО).
После этого диспетчер заполняет марку автомобиля, его государственный номер, инвентарный гаражный идентификатор.
В соответствующей строке записывается Ф.И.О. водителя, табельный номер, реквизиты водительского удостоверения, если есть — класс.
Следующий раздел путевого листа заполняется, если предприятие является специализированным, например, такси. Для таких фирм требуется оформление лицензионных карточек, их реквизиты нужно вписывать сюда.
Диспетчер определяет задание водителю, и указывает точный адрес подачи автомобиля. После этого специалист визирует документ и передает его шоферу.
Для механика предусмотрен специальный раздел в документе, где он отмечает исправность автомобиля и показания спидометра, остаток в баке, и визирует его с указанием своих Ф.И.О. Водитель также расписывается ниже в получении машины с расшифровкой своих личных данных.
Работник во время заправки отражает количество заправленного топлива, его марку. Рядом с литражом может расписываться в подтверждение сотрудник станции.
Диспетчер указывает фактическую дату и время возвращения в гараж, при необходимости делая отметку о простоях, опозданиях и т.д.
При возвращении водитель сдает машину механику, который проверяет ее состояние, отмечает остаток в баке на конец рабочего дня и счетчик пробега. Подтверждая получение автомобиля, технический специалист ставит свою подпись, а сдающий ее шофер – свою.
Дальше документ заполняет диспетчер, которая на основании показаний спидометра рассчитывает по норме расход топлива, сравнивая его с фактическим и выявляя перерасход или экономию.
Заполнение оборотной стороны
[ads-pc-4] [ads-mob-4] На оборотной стороне документа водитель собственноручно заполняет информацию о процессе выполнения своего служебного задания, указывая места выезда и назначения с расшифровкой периода времени и пройденного километража. При работе с третьими лицами, они могут расписываться в выполнении шофером задания напротив его записей.В нижней части документа диспетчер рассчитывает общее количество отработанных за день часов и километраж по спидометру. В зависимости от применяемой системы оплаты труда она определяет зарплату работнику и передает путевой лист после фиксации в журнале регистрации в бухгалтерию. Правильность расчетов счетный работник подтверждает своей подписью.
Путевой лист образец заполнения можно посмотреть ниже.
Нюансы
Правильность оформления данного документа очень важна, для включения затрат на топливо в расходы для целей налогообложения. Именно он является основным документом, который запрашивают инспекторы во время проверки.
Для многих предприятий на путевом листе обязательна отметка о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотров.
Бланк путевого листа легкового автомобиля
Скачать бланк путевого листа – типовая межотраслевая форма №3, Word.
Скачать форму путевого листа легкового автомобиля в формате Excel.
Образец заполнения путевого листа скачать.
Вам также может понадобиться
Бланк путевого лист грузового автомобиля по межотраслевой форме №4-М.
Путевой лист легкового автомобиля форма 3
Меню
Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Вы можете абсолютно бесплатно скачать по ссылкам ниже бланки путевого листа легкового автомобиля
Скачать Путевой лист легкового автомобиля форма 3 Word
Скачать Путевой лист легкового автомобиля форма 3 Excel
Скачать Путевой лист легкового автомобиля форма 3 PDF
или заполнить онлайн форму для автоматического формирования путевого листа.
Зарегистрируйтесь и получите возможность сохранять формы (для их автозаполнения) созданных Вами бланков путевых листов.
После регистрации и сохранения бланка, на этом месте появится список сохраненных Вами форм.
Интернет ресурс «Service-Online.su» разработан для свободного и бесплатного использования. На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ. Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил.
Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу. На сайте представлено большое количество бланков которые удобно заполнять и распечатывать онлайн, сервисов по работе с текстами и многое другое.
Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точным официальным источником. При заполнении реквизитов необходимо убедиться в их достоверности сверив с официальными источниками.
© Service-Online.SU 2013-2020
По всем вопросам обращайтесь на почту: support(@)service-online.su
⇧
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» с 1 марта 2019 года.
Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.
Введение понятия парковка
Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» заменены на единое понятие «Парковка (парковочное место)».
Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон «О безопасности дорожного движения» — 12 мая 2016 года.
В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.
Введение предсменного технического контроля
Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».
Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.
Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.
Отмена штампов
Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.
Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.
Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.
Максимальный срок действия путевого листа
Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.
Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.
С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:
Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.
С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:
Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.
Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.
С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.
В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:
Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Удачи на дорогах!
Лицевая сторона путевого листа легкового автомобиля заполняется следующим образом. Штамп компании всегда проставляют в верхней части. Дата и номер документа ставятся чуть ниже. При необходимости обозначают и серию. Следующая графа нужна для названия компании. Там же пишут адрес с телефоном. И код регистрации предприятия в соответствующих органах. Затем диспетчер заполняет информацию по транспортному средству, включающую инвентарный гаражный идентификатор, государственный номер и марку. Далее идёт строка с ФИО водителей, реквизитами водительского удостоверения, табельным номером.
Есть и следующий раздел. Но его заполняют только организации с узкой специализацией. Например, службы такси. Им необходимо вписать номера лицензионной карточки. После заполнения диспетчеры определяют индивидуальные задания для водителей. Документ визируется, передаётся лично водителю. Каждый раз сотрудник отмечает, сколько именно топлива приобрёл на заправке. И какую именно марку использовал. Обязательно указание фактической даты, времени возвращения в гараж. Оборотная сторона документа нужна водителям. Здесь они отмечают индивидуальный прогресс в выполнении своих служебных заданий. Обязательно писать о местах выезда и назначения. Период времени, пройденный километраж расшифровываются полностью. Право на подпись есть у третьих лиц, при их непосредственном участии в выполнении заданий. Нижняя часть документа требуется для отображения часов за день в общем количестве, километража на основании данных спидометра. Есть определённая последовательность действий для тех, кто заполняет документ на линии: точное время обязательно проставляется в часах и минутах. Для этого есть отдельная графа «Время прибытия». Но отражается только тот момент, когда водитель сам показывает путевой лист клиентам или заказчикам. Есть графа «Заказчик». Здесь клиенты оставляют свои подписи. Для подтверждения того, что все реквизиты в документе корректны, соответствуют действительности. Ещё заполняют графу 21, которая носит название «По прибытии». «По убытию» — соответственно, графа 22. Заказчики ставят здесь все параметры, списывая их со спидометра. «Особые отметки» — строка для замечаний со стороны клиентов, если это необходимо. Работа завершается обычно возвращением авто на территорию гаражей. Документ заполняется в последовательности, чётко описанной в законодательных нормативах. Её необходимо строго придерживаться. «Работа водителя и автомобиля» — раздел, заполняемый механиком. В частности, используется графа 2. Важное требование – точность описания времени возвращения к гаражу. Месяц, год, часы, минуты – в графе должны присутствовать абсолютно все данные. «Показания спидометра» — графа 4, которая так же заполняется механиком. Графа 10 – здесь отображается точный «Остаток при возвращении». Графа относится к разделу с «Движением горючего».Техник по ГСМ подключается к работе также на данном этапе. Водитель передаёт ему талончик. После заполняют графу «Сдано» с номером 11. И тоже ставится подпись. Подпись в строке «Сдал» ставит сам водитель. Это нужно для подтверждения исправного состояния машины в момент, когда она сдаётся механику. Механик для подтверждения данного факта расписывается в графе «Принял». Диспетчер принимает бумаги на последнем этапе. И тоже ставят свою подпись. Проводят регистрацию документа в специальном журнале. При неправильном заполнении путевых листов на организацию накладывают штрафы. И нарушителю не возмещают налоговые потери, возникшие в связи с работой транспортного средства. Юридические лица платят штраф в размере 10 процентов от общей суммы произведённых операций. Совершение любых операций должно подкрепляться соответствующими первичными документами. У каждого из них имеется юридическая сила. Найти образцы документа с пустыми строками для заполнения легко на специализированных сайтах. Можно быть уверенными в том, что заполнение такого документа соответствует всем требованиям законодательства. Главное – помнить о предельном сроке, на который заполняется лист. Этот срок равен месяцу.
КоносаментСледующая информация поможет вам лучше понять этот термин и упростит морские перевозки. Давай начнем.
Определение
Коносамент — это документ, выданный перевозчиком грузоотправителю.Это оборотный инструмент, и он служит трем целям:
(i) это квитанция за отгруженный товар;
(ii) это свидетельствует о договоре перевозки;
(iii) он служит в качестве документа о праве собственности (т.е. права собственности).
из Википедии
(i) Объяснение: B / L выдается перевозчиком или его агентом отправителю или его агенту в обмен на получение груза. Это доказательство того, что перевозчик получил груз от грузоотправителя или его агента в явно хорошем состоянии и состоянии.
(ii) Объяснение: Договор между грузоотправителем и перевозчиком заключается, когда грузоотправитель или его агент совершает бронирование у перевозчика (морские и воздушные морские перевозки) для перевозки груза от А до Б. И B / L является доказательством.
(iii) Пояснение: Технически это означает, что тот, кто является держателем аккредитива, имеет право собственности на груз или права требовать груз.
Правовая основа коносамента известна как Гаагско-Висбийские правила.В нем определяются обязанности перевозчиков (тщательно загружать, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить, заботиться и выгружать перевозимые грузы »и« проявлять должную осмотрительность, чтобы… сделать судно мореходным ») и грузоотправителей (оплатить перевозку, упаковать товар достаточно хорошо).
Это сложно с юридической точки зрения. Вы можете просто определить его как «билет на ваши товары», и этот билет необходим и важен, этого достаточно.
Почему важно?
- Это свидетельствует о том, что товары были отправлены
- Это свидетельствует о том, что товары находятся в явно хорошем состоянии при отправке
- Это свидетельство о договоре перевозки и обещание перевозчика доставить товар
- Это является оборотным документом, который может использоваться для передачи права собственности на названный товар кому-либо еще.
- В международной торговле, где осуществляется оплата по аккредитиву, банкам требуется чистый B / L, прежде чем будут произведены какие-либо платежи. made
A Образец шаблона
Образец B / L от Hapag-LIoyd (нажмите, чтобы увеличить изображение)
Обратите внимание, что каждая судоходная линия или авиакомпания имеет свой собственный формат B / L, но части которые должны быть заполнены почти одинаковы.Изучив эту форму, вы сможете заполнить или понять B / L для ваших грузовых перевозок.
Грузоотправитель обязан убедиться, что информация, указанная в B / L, является точной и такой же, как и запрос покупателя. Давайте посмотрим на эту форму один за другим.
1. Грузоотправитель
Грузоотправитель — это имя и адрес отправителя груза.
Это может быть или не быть фактическим владельцем или производителем груза, но также может быть трейдер, экспортер или экспедитор.Тот, кто забронировал место у судоходной линии и оплатил транспортные расходы, имеет право редактировать информацию о грузоотправителе.
2. Грузополучатель
Грузополучатель — это имя и адрес получателя груза.
Это может быть или не быть фактическим владельцем или получателем груза, так как это может быть трейдер, импортер или экспедитор. Нахождение в качестве грузополучателя в аккредитиве также сопряжено с риском и ответственностью за то, что он будет нести ответственность за многие проблемы в пункте назначения, такие как неосвоение грузов, несвоевременное оформление, претензии и т. Д.
Т.е. если местом назначения является склад Amazon, то
- Импортер записи как имя импортера
- Грузополучатель как склад Amazon
3. Сторона уведомления
Сторона уведомления — это имя и адрес стороны, которая Как правило, следует уведомить о прибытии груза. В зависимости от B / L, он может отличаться от получателя.
4. Предварительная перевозка по
Предположим, что существует внутренняя точка, которая связана с материковым портом с помощью судна, здесь указывается название этого судна.В большинстве случаев это пусто.
5. Место получения
Это место, где груз передается грузоотправителем или экспедитором грузоотправителя на линию перевозчика / судоходства. Если эта область заполнена, предполагается, что перевозчик совершил движение отсюда до порта погрузки, и если есть какие-либо инциденты или повреждения контейнера или груза между местом получения и портом погрузки, ответственность будет заключаться в том, что перевозчика.
6. Порт погрузки
Это место, откуда контейнер или груз загружается перевозчиком на назначенное морское судно.
7. Ocean Vessel / Voyage
Это название судна и номер рейса, который перевозит контейнер или груз из порта погрузки
8. Порт разгрузки
Это место, в котором контейнер или груз выгружается перевозчиком с назначенного океанского судна.
9. Место доставки
Это конечный пункт назначения контейнера или груза. Если эта область заполнена, это означает, что перевозчик обязался переместить контейнер или груз из порта разгрузки в место доставки.И соответственно, перевозчик несет ответственность за состояние груза.
Обратите внимание: если в B / L указано место доставки, перевозчик не разрешит получателю принять доставку контейнера или груза в порту разгрузки и переместить его в место доставки.
10. Маркировка и номера
Грузоотправитель маркирует свои посылки некоторой информацией, идентифицирующей груз, чтобы грузополучатель мог знать, что такое груз.
Обратите внимание, что знаки и номера играют гораздо более важную роль в перевозках LCL, чем перевозки FCL. Это необходимая информация для LCL, поскольку грузы объединены в один контейнер и принадлежат разным получателям. Вы можете нажать здесь, чтобы найти более подробную информацию о доставке FCL / LCL.
Кроме того, номер контейнера / пломбы также показан здесь перевозчиком.
11. Количество и вид пакетов
Здесь указывается количество пакетов, упакованных в FCL или LCL. Пример: 20 поддонов или 10 коробок. Узнайте больше об упаковке груза.
12. Описание упаковок и товаров
Эта область используется для точного описания того, какой груз загружается в контейнер или LCL.
Как правило, упоминается и другая информация, такая как количество упаковок, условия перевозки, код ТН ВЭД и т. Д.
13. Вес брутто
Это вес груза, который загружен в контейнер или загружен на борт. В него не входит вес тары контейнера, только груз с упаковкой.
В дополнение к весу брутто в авиагрузовой накладной есть столбец «Оплачиваемый вес». Вы можете нажать здесь, чтобы найти больше.
Обратите внимание, что в большинстве случаев ваш поставщик оценивает вес по B / L .Если они сильно недооценивают вес, таможня может судить товары и, возможно, перевешивать товары, когда партия достигает порта.
14. Измерение
Это объемный расчет груза, который загружен в контейнер. Общий объем груза в контейнере показан здесь. Пример: 28.000 куб.
15. Номер для бронирования и коносамент №
Обычно указывается в правом верхнем углу. С помощью этой информации вы можете легко отслеживать и отслеживать ваши грузы с официального сайта перевозчика.
Эти числа имеют формат XXXX123456789… Обычно первые 4 буквы представляют собой код SCAC оператора (например, COSU — COSCO, MSCU — MSC), затем следуют несколько цифр, которые могут быть 8 цифровыми или 10 цифровыми.
16. Прочее
Перевозчик также перечисляет некоторую другую информацию, в том числе:
- Общее количество контейнеров и / или упаковок
- Фрахт и сборы (B / L контейнерных перевозок из Китая в Бразилию do должно быть указано выше )
- Дата на борту
- Дата выпуска
- Место выпуска
- Количество оригиналов
- Агент перевозчика
Условия перевозчика также напечатаны на B / L.Если вы заинтересованы в деталях, нажмите здесь, чтобы просмотреть файл PDF от Hapag-Lloyd.
Q & A
Q: Сколько типов B / L?
По видам транспорта:
- Морской коносамент или Морской коносамент (сокращенно OBL)
- Коносамент дыхательных путей (сокращенно AWB)
- Комбинированный транспортный коносамент или мультимодальный транспортный коносамент
По выданной стороне:
- Основной коносамент, перевозчиком (судоходными линиями или авиакомпаниями)
- Коносамент, агентом или экспедитором
По выданной форме:
- Оригинал коносамента
- Выпущенный Telex коносамент
В: Что означает выпуск Telex B / L?
Telex Release, также известное как Express Release, означает сообщение, отправленное судоходной линией или их агентом в порту погрузки в их офис или агенту в порту назначения, в котором сообщается, что грузоотправитель или экспортер сдали один или все первоначальные счета коносамент, который был им выдан, и что груз может быть передан получателю, указанному в аккредитиве, без предъявления каких-либо оригинальных коносаментов .
Это метод для ускорения доставки документации. Но обратите внимание:
- Некоторые судоходные линии не допускают выпуск Telex и настаивают только на оригинале в рамках своей политики.
- Некоторые страны, такие как Колумбия, не допускают выдачу телекса, и груз может быть выпущен только после предъявления оригинала таможне.
Процедура выпуска Telex в Китае:
1. Грузоотправитель подает заявку на электрическую B / L от экспедитора и выдает электрическую гарантийную бумагу, указывающую, что все последствия и обязанности электрического B / L выполняются грузоотправитель.
2. Затем экспедитор запрашивает у транспортной компании выдачу электрического чека и предоставляет гарантийный документ.
3. Транспортная компания получает заявку B / L и гарантийный лист для нее, информируя порт назначения, чтобы разрешить эту отправку, можно использовать электрический B / L вместо оригинального B / L.
4. Транспортная компания выдает электрический ч / б или экспедитору, или пересылает квитанцию по электронной почте. Это зависит от разных перевозчиков.
Доказательством может служить квитанция по электронной почте или электронная версия B / L, показывающая сданный или выпущенный телекс .Затем грузополучатель может предъявить это свидетельство филиалу перевозчика или портовому агенту в пункте назначения вместо оригинального документа B / L.
В: Как выбрать: Оригинал или Телекс Релиз?
Мы предлагаем по возможности экспресс-доставку каждой партии, хотя плата за выпуск превышает стоимость доставки для оригинала, доставленного из Китая в вашу страну. Ваш китайский поставщик покроет любой из них на основе FOB.
1. Выпуск в порту погрузки происходит быстрее, особенно недалеко от пункта назначения, такого как Япония, Корея, Юго-Восточная Азия, Западное побережье Америки.В некоторых случаях не хватает времени для курьерской доставки.
2. Отпуск в порту погрузки безопаснее. Это очень раздражает, когда оригинал потерян во время транзита. Новый набор оригиналов можно получить с носителя, но процесс такой сложный. Это стоило и времени, и денег.
Q: Что такое одобрение B / L?
Индоссамент означает печать и подпись на обороте ч / б. Это относится к «ЗАКАЗУ», указанному в колонке грузополучателя, таким как ЗАКАЗ ХХХ КОМПАНИИ или ПОРЯДОК ХХХ БАНКА.
НА ЗАКАЗ XXX = НА ЗАКАЗ XXX = НАКАЗ XXX
НА ЗАКАЗ = НА ЗАКАЗ = ЗАКАЗ
Грузополучатель Тип | Endoresent Тип |
---|---|
По заказу ХХХ компании | ХХХ компании |
К заказу ХХХ банка | ХХХ банк |
На заказ | грузоотправитель |
Если получатель указан в списке прямая компания, нет необходимости для одобрения.
В: Как я узнаю, что Б / Л — Мастер Б / Л Дома Б / Л?
Краткий ответ на различие между Master B / L и House B / L состоит в том, чтобы узнать , какая сторона выпускает B / L .
House B / L — договор перевозки груза централизованным грузоотправителем и настоящими грузоотправителями; в то время как Master B / L является договором перевозки между перевозчиками и договором перевозки груза централизованного грузоотправителя.
Вы можете найти логотип перевозчика на всех Master B / L.Судоходные линии и авиакомпании хорошо известны и их легко идентифицировать.
Обратите внимание, , что все LCL и почти все комбинированные перевозки используют дом B / L.
В: В чем разница между Master B / L и House B / L?
Master B / L | House B / L | |||
---|---|---|---|---|
Выпущено | перевозчиками | экспедиторов | ||
грузоотправитель | 9064 грузоотправитель 902 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 902 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 902 грузоотправитель 902 грузоотправитель 902 грузоотправитель 902 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 902 | экспедитор | реальный грузополучатель | |
Документ, подтверждающий право собственности | Да | Нет | ||
Процесс в POD | напрямую с перевозчиком | замена на MBL первые |
Раздел | Выполнено | Описание |
1 | Заказчик | Имя и адрес грузоотправителя. |
2 | Заказчик | Наименование и адрес грузополучателя. |
3 | Заказчик | Трехбуквенный код аэропорта отправления.Это код аэропорта отправителя, будь то грузовой автомобиль или мухи. |
4 | Заказчик | Трехбуквенный код аэропорта назначения. |
5 | Заказчик | Заявленная стоимость для варианта перевозки |
6 | Заказчик | Стоимость отгрузки для таможенных целей. Если в блоке 5 значение не отображается, требуется соответствующая формулировка исключения SED. |
7 | UPS / CFS или Заказчик | Информация об обработке — должна содержать любые специальные инструкции или примечания относительно груза, размеров, номеров ULD и веса отдельной позиции. |
8 | Заказчик | Количество штук. |
9 | Заказчик | Вес брутто. ПРИМЕЧАНИЕ. Сюда не входит вес тары для поддонов и / или контейнеров самолетов, однако он включает вес деревянных полозьев. |
10 | Заказчик | килограмм (кг) или фунты (фунты). |
11 | Заказчик | Платный вес. Фактический вес или размерный вес, в зависимости от того, что больше. |
12 | Заказчик | Rate / Charge — только международная MAWB. |
13 | Заказчик | Всего — только международный MAWB. |
14 | Заказчик | Характер и количество товара, описание груза. Это может включать размеры или объем. ПРИМЕЧАНИЕ. Использование термина «консолидация» или аналогичных терминов не является приемлемым описанием товара. Описание должно быть конкретным. |
15 | Заказчик | Подпись грузоотправителя или агента. |
16 | UPS / CFS | Дата подписания |
17 | UPS / CFS | Время подписания. |
18 | UPS / CFS | Место подписания — трехбуквенный код шлюза. ПРИМЕЧАНИЕ. См. Пример MAWB в разделе «Формы грузовых авиаперевозок». |
19 | UPS / CFS | Подпись выдающего перевозчика или его агента ссылается на:
|
20-23 | Заказчик | Подписи получателя ПРИМЕЧАНИЕ: 20, 21, 22 и 23 должны быть заполнены получателем или CFS получателем или их агентом.Если шлюз назначения имеет CFS, шлюз назначения поддерживает неподписанную копию MAWB (# 5 или # 6) вместе с подписанным, Регистром грузовых авиаперевозок / AC-12 или рабочим заданием в файле. |
24 | Заказчик | Укажите тип услуги, если скоропортящийся, приоритет или RFS. |
из Китая: руководство для Авиаперевозки — это безопасный и эффективный способ немедленной перевозки. Авиаперевозки грузов всегда имеют высокую ценность для веса или имеют жесткие сроки.
В CFC мы хотим быть вашим единственным источником решений для цепочки поставок. Мы делаем это, работая практически во всех аспектах управления логистикой, включая доставку по воздуху.
На этой странице вы узнаете о воздушных перевозках в Китае, в том числе о преимуществах, типах грузов, типовых счетах за авиаперевозки, процессе доставки, списке основных аэропортов Китая и многом другом.Продолжай читать.
Air Freight Terminology
AWB
Air Waybill, является не подлежащим обсуждению транспортным документом, выданным перевозчиком (Master AWB) или агентом (House AWB), в котором указывается, что перевозчик принял указанные в нем грузы. и обязуется перевозить груз в аэропорт назначения в соответствии с указанными условиями.
IATA
Международная ассоциация воздушного транспорта, которая поддерживает деятельность авиакомпаний и помогает формулировать отраслевую политику и стандарты авиакомпаний мира.
ETD : расчетное время отправления
ATD : фактическое время вылета
ETA : расчетное время прибытия
ATA : фактическое время прибытия
ETT
расчетное время транзита для оценки только для целей и обычно НЕ может быть гарантировано, хотя большинство партий отправляются и прибывают в соответствии с графиком.Опасные грузы
Товары, классифицированные IATA в соответствии с их характером и характеристиками с точки зрения влияния их опасности на безопасность полетов перевозчика.
Габаритный вес
Ака Платный или оплачиваемый вес. Плата за перевозку, основанная на габаритном весе или фактическом весе брутто, в зависимости от того, что больше.
MOQ
Минимальный заказ 45 кг. Класс тарифа составляет + 45 кг, + 100 кг, + 300 кг, + 500 кг, + 1000 кг. Курьер стоит меньше, если <100 кг для большинства стран назначения.
ULD
Вы можете просто взять его как воздушный контейнер, как морской контейнер.Не нужно много внимания уделять.
* Если груз превышает вес и объем, перевозчик может определить допустимый максимальный предел и объем груза на основании модели полета, условий обслуживания аэропорта вылета и пункта назначения.
Преимущества авиаперевозок
Лучшая вещь при авиаперевозках — это скорость.
Как правило, транзитное время из Китая составляет не более 10 рабочих дней. Только 3 ~ 5 дней в большинстве случаев. Это значительное сокращение по сравнению с морскими перевозками.В настоящее время быстрое время доставки может оказать огромное влияние на бизнес-нишу.
Обратите внимание, что авиаперевозки только в аэропорту. Вы или грузовой агент должны осуществлять таможенное оформление и внутреннюю перевозку до вашего склада, в то время как курьерские службы, такие как DHL / FedEx / UPS / TNT, могут быть единственными поставщиками доставки на дом.
- Авиаперевозки = от аэропорта до аэропорта
- Авиаперевозчик = от двери до двери
Авиаперевозки | Воздушный экспресс / курьер | |
---|---|---|
Вес | 100 — 3000 кг | 0.5 — 150 кг |
Объем | > 1 куб. М. | |
Время в пути | 2 — 7 дней | 2 — 5 дней |
По прибытии Аэропорт | Нет | Очистка и доставка на дом доставка |
Авиаперевозки грузов
По типам грузов их можно разделить на
- Генеральные грузы
- Специальные грузы
1. Генеральные грузы
Такие как электроника, ювелирные изделия, фармацевтика, наручные часы являются высокой ценностью.На долю электронной промышленности приходится около 40% стоимости всей международной индустрии грузовых авиаперевозок.
Их необходимо перевозить в очень хорошем состоянии. Авиаперевозки стоят дороже, чем морские перевозки, но ничего не значат по сравнению со стоимостью товара.
2. Специальный груз
Включая живые животные, товары, которые опасны или нуждаются в контроле температуры . Например, некоторые химические вещества представляют собой опасные грузы, а также морепродукты, которые требуют охлаждения и замораживания при транспортировке по всему холодильному транспорту.
Скоропортящиеся или опасные грузы регулируются другими правилами по сравнению с генеральными грузами. Они должны проходить различные проверки и отвечать многочисленным требованиям, и не каждая авиакомпания может принять эти пункты.
Обязательно подробно проконсультируйте о специальных товарах, которые вы хотите отправить. Потому что , пропуская любую деталь, может привести к штрафам / дополнительным сборам и отказу в отправке.
Большая часть специального груза может быть классифицирована как генеральная после проверки компетентным органом.И должен быть отчет — Отчет об идентификации и классификации воздушного транспорта грузов, представленный перевозчику перед погрузкой.
2.1 Порошок
2.2 Химический
2.3 С маслом или жидкостью
2.4 С аккумулятором
2.5 С магнитом (требуется проверка магнитов)
2.5.1 Аудиоаксессуары и оборудование
2.5.2 С двигателем внутри
Другие ограничения будут применяться в соответствии с национальными законы и правила конкретных авиакомпаний.
Обратите внимание, что большинство авиакомпаний говорят «НЕТ» следующим наименованиям или описаниям товара: Литиевые батареи, игрушки, самокат, ховерборд, блок питания, блок питания, подушка безопасности, электрический щит, электронная доска .
Габаритный вес
Стоимость авиаперевозки рассчитывается на основе платного веса, единица измерения — килограмм. Единица измерения ценного груза составляет 0,1 кг. Платный вес тяжелее между весом брутто и габаритным весом.
Объемная единица измерения | Размерный вес | |
---|---|---|
Авиаперевозки грузов | см³ | Объем / 6000 |
Экспресс-курьером | см³ | Объем / 5000 |
* Для расчета объема авиаперевозок Д х Ш х В в дюймах, разделенного на 366 = вес в килограммах
Мы подробно обсудили эту тему здесь.
Air Waybill (AWB) Образец
Если вы читали наш блог о коносаменте, вы также можете понять AWB. AWB является почти такой же структурой, что и Морской коносамент (OBL).
Авиагрузовая накладная является документальным подтверждением договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком.
Он также служит:
- , квитанция о доставке
- , квитанция об отправке товара
- , документ, необходимый для таможенного оформления,
- , форма счета-фактуры за перевозку товара ,
- , страховой сертификат (если страхование Обложка была организована через авиакомпанию)
- — отправка с указанием списка всех сопроводительных документов и любых специальных инструкций, данных грузоотправителем.
Разница между AWB и OBL
Правило AWB, действующее в международных перевозках почти такой же, как OBL, но AWB не служит титульным документом .Это самая значительная разница.
Слова необоротные напечатаны в верхней части авианакладной и не должны быть изменены или удалены.
AWB будет доставлен вместе с воздушным грузом. Таким образом, как только самолет вылетает из аэропорта погрузки, права на груз будут переданы получателю. Грузополучатель может предъявить только свое удостоверение личности, чтобы потребовать поставки. AWB не может быть передан. Вот почему вы должны оплатить транспортные расходы до отъезда из Китая.
«Тарифный сбор»
В центре AWB есть столбец «Тарифный сбор». Этот тариф будет автоматически создан авиакомпаниями в соответствии с IATA и не может быть изменен. Показанный заряд выше, чем вы действительно заплатили.
Это суммарный оплачиваемый весовой коэффициент, рассчитываемый по формуле:
- GCR (общий тариф на груз)
- SCR (удельный тариф на товар)
- CCR (тариф на классификацию товара или тарифный класс)
- BUC (сбор за единицу груза) )
Отслеживание авиационных грузов
Каждый AWB имеет свой уникальный номер.Вы можете найти этот номер в главном разделе. При указании номера на странице отслеживания на официальном сайте авиакомпании будет доступна вся обновленная информация об отслеживании.
Формат счета: 2 кода авиакомпании + 3 цифры в качестве префикса + несколько номеров. Например, Air China Cargo, CA в качестве кода авиакомпании, 999 в качестве префикса.
Отслеживание и отслеживание от Air China Cargo
Некоторые перевозчики предоставляют бесплатную услугу, называемую оповещением по электронной почте. Когда товар перемещен, обновленный статус будет отправлен вам в ближайшее время.Воспользуйтесь этим.
Топ 10 международных аэропортов в Китае
В международном воздушном транспорте есть стандартное краткое название каждого аэропорта, созданного IATA. Сокращенное название аэропорта состоит из трех заглавных букв.
PEK — Международный аэропорт Пекин Столичный
HKG — Международный аэропорт Гонконг
CAN — Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CA / QR / TK / EY / MS / NH на Ближний Восток и в Африку)
PVG — Международный аэропорт Пудун в Шанхае
SHA — Шанхай Международный аэропорт Хунцяо
CTU — Международный аэропорт Чэнду Шуанлю
SZX — Международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань (CA / HU / CZ / MU в Европу и Северную Америку)
KMG — Международный аэропорт Куньмин Чаншуй
XIY — Международный аэропорт Сиань Сианьян
HGH — Международный аэропорт Ханчжоу Сяошань
Маршруты перевозок основных авиакомпаний
1.Юго-Восточная Азия, Австралия и Новая Зеландия
BR, CA, CZ, FM, GA, KE, MH, SQ, MU, BI, NX, NZ, PR, QF, TG, UO, 5X, ZH, AI, VN, 9W
Авиакомпания | Прямая | Направления |
---|---|---|
MH | KUL | PEN CMB DAC DEL HYD SYD MLE BEY DXB JED JNB |
SQ | SIN | 99900 SIN00|
VN | SGN / HAN | DAD RGN PNH |
QF | SYD / MEL / DRW |
2.Южная Азия, Ближний Восток и Африка
EK, EY, ZP, MU, SU, PR, CA, UW, CX, QR, MH, CZ, SV, TG, TK, BI, SQ, AI, GA, BA, HU, 9W, W5, ZH, ET
Авиакомпания | Прямая | Направления |
---|---|---|
EY | MAA / AUH / DEL / BOM | AMM BAH BEY DMM DOH DXB KWI JED IKA SHJ LCA LOS AC ADD JNB CAI |
EK | DXB | AUH SHJ DWC IST IZM ADA ANK DAR EBB KRT NBO CAI BOM DEL CMB MLE DAC ISB |
SV | RUH | LDD JNB KR95 |
3.Европа
CZ, MU, CA, BA, KL (MP), UPS, RU, Y8, GD, EK, SV, CX, EY, KE, OZ, JL, TK, AY, SU, LX, TG, ZP, QR , BI, HU, MH, ZH, 6U
Авиакомпания | Прямая | Направления | |
---|---|---|---|
UPS | CGN | AMS BER BOD BRE BRU CDG DTM DUS FRA FMO HAJ HAM HHN LUX MUC SN CPH ZRH | |
SU | SVO / HHN | ATH BUD LCA WAW PRG AMS BER BRE BRU BSL CGN DTM DUS FMO FRA HAJ HAM BCN CPH LON MIL NCE ROM VCE VIE | |
CA | H CA | H MXP / FRA | AMS ANR ATH BCN BRE BRU BSL BIO CGN HAM LUX MAD NUE ROM RTM |
4.Америка
MU, F4, BR, QF, Y8, UPS, PO, SQ, CX, KE, OZ, JL, UA, AA, CO, AC, AM, HU, BA, LX, EK, PR, CZ
Авиакомпания | Прямая | Направления | ||
---|---|---|---|---|
AA | ORD / LAX | JFK DFW MIA YYZ YUL ATL CLT PHX BNA CVG CLE DTW IND MCI MKE SDF MSP STL SFO SEA SD 900 9009 9009 | LAX / MEX | GDL GUA SCL MTY SCL SJO LIM BOG EZE |
CO | EWR | YYZ MEX MTY GDL GIG GRU EZE | ||
PO | LAX / CVG 999 DAX / RU SEA SFO SLC YVR ABE ABQ ALB ATL BOS CLT DFW MCI LAS JFK JAX EWR | |||
ИБП | ANC | ORD JFK EWR GDL MEX MTY SAP SJO SJU TGU CCS EZE |
Фактор | Воздушный транспорт | Морской транспорт |
---|---|---|
Расстояние | Воздушное сообщение является наиболее предпочтительным для прямого городского транспорта и на самых прямых маршрутах между странами. | Море является предпочтительным для перевозок, которые должны преодолевать большие расстояния, охватывающие огромные океаны. |
Тип груза | За исключением случаев, когда заказано специальное воздушное судно, размеры и вес груза ограничены. | Помимо традиционных грузовых посылок или ящиков, морские перевозки также используются для перевозки тяжелого оборудования, кранов, проектных грузов и т. Д. |
Чувствительность ко времени | Этот режим выбирается главным образом из-за его быстрого транзитного времени и его обычно надежного запланированное время прибытия и отъезда. Преимущества могут заключаться в снижении стоимости запасов и возможности захвата доли рынка. | Транзитное время месяца из пункта в пункт является вполне нормальным для морской перевозки груза. |
Стоимость | Стоимость воздуха выше в основном из-за вместимости самолета, более высокого расхода топлива и эксплуатационных расходов самолета. | Грузовой корабль может нести гораздо больше одновременно. |
Безопасность груза | Правила аэропорта строго контролируются, и эти правила включают хранение, обработку и защиту вашего груза. | Если груз внутри контейнера не упакован должным образом или LCL, существует риск повреждения груза. |
Доступность | При более быстрой обработке в аэропортах не может быть заторов по сравнению с длинными очередями в морских портах. Даже если бы это было решено за несколько дней. | Периоды сильных заторов в морских портах могут случиться, что влечет за собой собственные проблемы дополнительных расходов, таких как простои и задержания. |
Отгрузка может иметь различные требования в отношении вида транспорта, который будет использоваться, но, по сути, это зависит от характера груза, временных рамок и объема бюджета.
Вам лучше найти хороший баланс между качеством предлагаемых услуг, компонентом затрат, надежностью поставщика услуг и временными рамками.
Кроме того, важно всегда следить за воздушным и океаническим рынками, поскольку оба они чрезвычайно нестабильны. Во многих случаях, в зависимости от того, как движутся рыночные ставки и другая рыночная динамика, один вид транспорта может быть выбран вместо другого.
Процесс воздушной перевозки с использованием CFC
Мы предлагаем вам купить FOB и позволить вашему поставщику справиться с внутренними грузоперевозками в аэропорт. Если Инкотермс EXW, мы также можем подобрать для вас.
Цитировать → Забронировать → Оплатить, работа сделана с вашей стороны. Давайте сделаем всю остальную тяжелую работу, не мешая вам.
- Вы заполняете и отправляете нашу форму запроса с вашими деталями доставки. (цитата)
- Ответ можно ожидать в течение 12 часов.
- Обсуждаем еще и договариваемся.
- Вы или ваш поставщик заполните и отправьте форму бронирования. (Забронировать)
- Мы свяжемся с вашим поставщиком и перепроверим все необходимое, а затем забронируем место у перевозчика.
- Мы или ваш поставщик организуем внутреннюю доставку в аэропорт.
- Подтверждаем платный вес.
- Вы оплачиваете стоимость доставки, как мы договорились. (Оплата)
- Оформляем таможенную декларацию и экспедирование товара.
Мы будем отслеживать ваш груз и будем информировать вас до получения.
Будучи ценным партнером, мы хотим не только экономить, но и душевное спокойствие.
Что ХФУ может сделать для вас?
У вас есть товары, которые нужно быстро перевезти.У вас есть размеры, вес, сроки, и вы найдете CFC в качестве экспедитора в Китае.
Мы понимаем, что продукты, которые мы собираемся продвигать, являются срочными, дорогостоящими, чувствительными ко времени или скоропортящимися.
Мы пытаемся доставить ваши грузы как можно раньше и сделать процесс беспрепятственно с конкурентоспособной ценой авиаперевозки. Независимо от аэропорта до аэропорта или до двери, вы можете положиться на нас.
- Страхование грузов
- Служба «от двери до двери»
- Фумигация и инспекция
- Прямой рейс по всему миру
- Цитирование из одного источника
- Конкурентные тарифы на авиаперевозки
- Услуга таможенного оформления в пункте отправления или назначения
охватывает все основные аэропорты в Китае по низким ценам.В зависимости от того, где находится ваша посылка и доступные расписания до пункта назначения, мы выберем наиболее подходящий для вас аэропорт загрузки. Мы полагаемся на квалифицированных партнеров-перевозчиков, которые стремятся предоставлять безопасные, эффективные и своевременные услуги импортерам по всему миру.
Низкая стоимость, услуги с определенным временем и подтверждение доставки — это то, что мы делаем, и у нас это хорошо получается. Мы всегда заинтересованы в новых возможностях и поддержке вашего бизнеса.
CFC повышает прибыльность для клиентов, позволяя им сосредоточиться на своих основных сферах деятельности, в то время как мы управляем их логистикой, предоставляя отличные решения для воздушных перевозок.
Если вы выберете доставку по воздуху, мы поймем, что вы не можете позволить себе таможенные вопросы или какие-либо зависания, и у вас, безусловно, нет времени на их решение. Вы можете просто оставить остальное нам, как только мы придем к соглашению об оплате фрахта и ETA.
CFC помогают клиентам получить больше контроля над своей цепочкой поставок, повысить экономическую эффективность и повысить эффективность управления перевозками. Спасибо всем нашим клиентам за то, что они позволили нам стать вашим универсальным поставщиком логистических услуг и помогли обеспечить спокойствие.
Получите бесплатное ценовое предложение для авиаперевозок из Китая в США, Великобританию, Австралию, Канаду и по всему миру. Мы всегда готовы к срочному управлению цепочкой поставок.
Узнайте больше о решениях по доставке через океан или экспресс курьером.