Суббота , 21 Декабрь 2024

Помощь в подготовке к исповеди: Как при­го­то­виться к испо­веди

Содержание

В помощь к подготовке к исповеди

Исповедаю аз многогрешный(ая) (ИМЯ) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня.

Согрешил(а): обеты Святого Крещения не соблюдал, но во всем солгал и непотребное пред Богом сотворил.

Согрешил(а): пред Богом маловерием и неблагодарностью за все Его великие и непрестанные благодеяния, призыванием имени Господа всуе.

Согрешил(а): неимением ко Господу любви и страха, неисполнением святой воли Его и святых заповедей, небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным почитанием святых икон; не носил креста, стыдился креститься и исповедовать Господа.

Согрешил(а): любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных, не помогал нуждающимся; Закону Божию и святых отцов преданиям от лености и небрежения не поучался.

Согрешил(а): церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с леностию и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы согрешил празднословием, смехом, невниманием к богослужению, рассеянностью ума, нехождением в храм Божий по лености и нерадению.

Согрешил(а): непочитанием праздников Божиих; нарушением святых постов и нехранением постных дней – среды и пятницы; невоздержанием в пище и тунеядством; своей греховной воли исполнением, самонравием и самооправданием; недолжным почитанием родителей, не воспитанием детей и крестников в православной вере, проклинанием, предательством и желанием зла ближним.

Согрешил(а): неверием, суеверием, отчаянием, унынием, кощунством, божбою ложною, курением, пристрастием к алкоголю и азартным играм, гаданием, колдовством, чародейством, сплетнями, пересудами.

Согрешил(а): гордостию, самомнением, самолюбием, завистию, осуждением, превозношением, подозрительностью, раздражительностью, гневом.

Согрешил(а): злословием, сквернословием, памятозлобием, ненавистию, зло за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, обманом, лицемерием, спорами, нежеланием уступить и добром послужить ближнему, злорадством, зложелательством, оскорблением, насмешкой над людьми и человекоугодием.

Согрешил(а): леностию, расслаблением, многоспанием, невоздержанием душевных и телесных чувств, нечистотой душевною и телесною; нечистыми помыслами, сладострастием, нескромным воззрением на лиц противоположного пола, блудом, прелюбодеянием, рукоблудием, сладострастными мечтаниями, бесстыдными телодвижениями и прикосновениями, чтением и смотрением развратных книг и видео, растлением.

Согрешил(а): нетерпением болезней и скорбей, люблением праздности, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело.

Согрешил(а): нерадением, леностию к чтению Слова Божия (Библии) и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы, любостяжанием, сребролюбием, хищением, воровством, скупостью, привязанностью к разного рода материальным вещам и людям.

Согрешил(а): осуждением и ослушанием духовника, ропотом и обидой на него и неисповеданием пред ним грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду.

Согрешил(а): немилосердием, презрением и осуждением нищих, убогих; хождением в храм Божий без благоговения, уклонением в ересь и сектантские учения.

Согрешил(а): тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим, или склоняли кого-нибудь к этому великому греху – детоубийству; проводил время в пустых разговорах и праздных занятиях и других постыдных грехах, совершенных делом, словом, помышлением.

Господи, прости и помилуй нас!

О том, как правильно исповедоваться

Преподобный Паисий Святогорец
Духовная борьба, «Слова Том III»

Геронда (с греч. старец), в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно. Есть ли польза от такой прилюдной исповеди?

— Первые годы христианства — это одно, а наши с вами годы — дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной исповеди нет.

—Почему, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности?

— И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сегодня, у них не было. Сегодня не так, как в старину, — ни с того ни с сего разводятся супруги, разрушаются семьи. Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях.

Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь?» — спрашиваю. «Нет», — отвечают они. «А ты хоть когда-нибудь исповедовался?» — спрашиваю снова. «Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил». — «Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии.

Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?» — «Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты». Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что «все это сказки». Но одновременно просят: «Помоги мне, а то я сижу на таблетках».

Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]? И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что «исповедуются» у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти.

В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться… А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха.

— Геронда, некоторые люди оправдываются: «Мы не можем найти хороших духовников и поэтому не идем исповедоваться».

— Все это отговорки. Каждый духовник, раз он облачен в епитрахиль, обладает божественной властью. Он совершает Таинство, он имеет Божественную Благодать, и когда читает над покаявшимся разрешительную молитву, Бог стирает все грехи, в которых тот поисповедовался с искренним покаянием. То, какую пользу мы получим от Таинства Исповеди, зависит от нас самих.

Однажды ко мне в каливу (от греч. хижина, шатёр) пришел человек, у которого были непорядки с психикой. У него был помысел, что я наделен даром прозорливости и смогу ему помочь. «Что ты обо мне предвидишь?» — спросил он меня. «Найди духовника и исповедуйся ему, — ответил я. — Тогда ты будешь спать как младенец и выбросишь таблетки, которые пьешь». — «В наше время, — ответил он, — хороших духовников нет. Раньше были, а сейчас перевелись». Вот так эти люди приходят ко мне с добрым помыслом получить пользу, однако не слушают того, что я им говорю. Ну, так что же: только зря потратились на билеты до Афона.

Однако я вижу, что диавол придумал новую западню для того, чтобы уловлять людей. Диавол внушает людям помыслы о том, что, если они выполняют какой-то данный ими обет, к примеру, едут в паломничество в святое место, значит, духовно они находятся в порядке. И вот часто видишь, как многие паломники с большими свечами и с серебряными подвесками, которые они обещали привесить к той или иной чудотворной иконе, едут по монастырям, по святым местам, вешают там эти серебряные подвески, осеняют себя широким крестным знамением, утирают навернувшиеся на глаза слезы и этим довольствуются. Эти люди не каются, не исповедуются, не исправляются и тем самым радуют тангалашку (такое прозвище старец дал диаволу).

—Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?

— Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику, и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом, ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным.

До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит, будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались то, прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: «Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сделать для решения моей проблемы, то просто скажи мне об этом».«Даже если я действительно в состоянии понять, что тебе нужно делать, — отвечаю им, — то ты этого понять будешь не в состоянии. Поэтому сперва пойди поисповедуйся, а потом приходи и мы с тобой побеседуем». И правда, как можно установить с человеком связь и прийти к взаимопониманию, если он «работает» на другой (духовной) частоте?

Посредством исповеди человек вычищает себя изнутри от всего ненужного — и духовно плодоносит. Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил: «Что ты делаешь, Геронда?» — «Что я делаю? — сказал я. — Да вот, исповедую свой огород». — «Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород тоже нуждается в исповеди?» — «Конечно, нуждается. Я убедился, что когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор! А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!.

 Надо перебинтовывать свою рану

 —   Геронда, когда в моей духовной борьбе случаются падения, я начинаю паниковать.

 — Не бойся. Борьба есть борьба. И раны в этой борьбе тоже будут. Эти раны исцеляются исповедью. Ведь солдаты, получая в бою раны, тут же бегут в госпиталь. Им перевязывают их раны, и они с благочестием снова рвутся в бой. Помимо всего прочего, от ранения солдаты получают опыт и берегутся от вражеских пуль и осколков лучше, чем раньше, — чтобы их снова не ранило. Так и мы: если мы получаем раны во время нашей духовной борьбы, то нам нужно не трусить, а бежать к врачу-духовнику, показывать ему нашу рану, духовно исцеляться и снова продолжать «добрый подвиг». Плохо будет, если мы не станем отыскивать страсти, этих страшных врагов души, и не будем подвизаться, ради того чтобы их уничтожить.

 —   Геронда, а некоторые не идут на исповедь от [якобы] благочестия. «Раз я могу снова впасть в тот же самый грех, — говорят такие люди, — чего ради я пойду исповедоваться? Чтобы над батюшкой посмеяться, что ли?»

 — Это неправильно! Все равно что солдат, получив раны в бою, сказал бы: «Раз война еще не кончилась и меня снова может ранить, зачем я буду перевязывать свою рану?» Но ведь, если не перевязать рану, он потеряет много крови и умрет. Может быть, эти люди не идут на исповедь действительно от благочестия, однако в конце концов они приводят себя в негодность. Видишь как: для того чтобы обмануть человека диавол использует и те дарования, которыми человек наделен. Если, падая и пачкаясь в грязи, мы не очищаем свою душу исповедью, оправдывая себя помыслом, что мы снова упадем и снова испачкаемся, то засохшие слои нашей старой грязи покрываются все новыми и новыми грязными слоями. Очистить всю эту грязь потом непросто.

Необходимость исповеди
 —   Геронда, преподобный Марк Подвижник говорит: «Знаток дела, познавший истину, исповедуется Богу не воспоминанием о том, что наделано, а терпением того, что постигает его». Что он имеет в виду?

 — Надо исповедоваться обоими способами. Верующий исповедуется духовнику, а перед тем как начать молиться, он смиренно исповедуется Богу, обнажая себя [перед Ним]: «Боже мой, я согрешил, я такой и сякой». Но одновременно с этим христианин терпит скорби, которые налагаются на него как лекарства. Преподобный Марк говорит не о том, что не нужно исповедоваться Богу и духовнику и довольствоваться лишь терпением скорбей. Что значит слово «исповедоваться»? Разве это не значит «открыто признавать, объявлять то, что я имею в себе»? Если ты имеешь в себе доброе, то «исповедаешися Господеви», то есть славословишь Бога. Имея в себе зло, ты исповедуешь свои грехи.

 —   Геронда, придя на исповедь в первый раз, нужно рассказать духовнику о всей своей предшествующей жизни?

 — Придя к духовнику в первый раз, надо совершить общую, генеральную исповедь за всю свою жизнь. Когда больной поступает в больницу, он дает врачам историю своей болезни. К примеру, он говорит: «В прошлом у меня было такое-то легочное заболевание, но сейчас оно прошло, мне была сделана такая-то операция под общим или под местным наркозом» — и так далее. Точно так же на первой исповеди кающийся должен постараться рассказать духовнику подробности своей жизни, а духовник найдет [духовную] рану этого человека, чтобы ее исцелить. Ведь часто один простой ушиб, если оставить его без внимания, может иметь серьезные для здоровья последствия. Конечно, когда человек придет к духовнику в первый раз, он принесет с собой, допустим, сто грехов, в которых ему надо будет поисповедоваться. Придя на исповедь во второй раз, он принесет с собой уже сто десять грехов: ведь диавол — поскольку этот человек поисповедовался и «завалил ему все дело» — воздвигнет против него большую брань. В третий раз придется исповедоваться уже в ста пятидесяти грехах. Однако потом число грехов будет постоянно уменьшаться, пока дело не дойдет до того, что человек будет приносить с собой на исповедь самое ничтожное количество грехов, о которых ему надо будет рассказать.

Правильная исповедь
 —   Почему иногда мы не совершаем необходимой борьбы для того, чтобы исправиться, несмотря на то что нас обличает совесть?

 — Это может случиться и от какого-то душевного надлома. Если человек охвачен паникой из-за нашедшего на него искушения, то он хочет подъять подвиг, однако не имеет для этого расположения, не имеет душевных сил. В этом случае ему нужно внутренне упорядочить себя с помощью исповеди. С помощью исповеди человек утешается, подкрепляет свои силы и Благодатью Божией снова находит решимость для борьбы. Если же человек не упорядочит себя подобным образом, то на него может обрушиться и какое-то еще искушение. В результате, находясь в таком скорбном подавленном состоянии, он надламывается еще больше, его душат помыслы, он приходит в отчаяние и потом не может подвизаться совсем.

—   А если то, о чем Вы говорите, происходит часто?

—  Если это происходит часто, то и приводить себя в духовный порядок тоже надо часто. Человек должен открывать свое сердце духовнику, чтобы снова получать решимость, силу в борьбе. А приведя себя во внутренний порядок, человек должен разогнать свою [духовную] машину, он должен благочестиво и напряженно подвизаться, для того чтобы наступать на пятки убегающему диаволу.

 — Геронда, а в чем причина того, что я не чувствую необходимости в исповеди?

— Может быть, ты не следишь за собой? Ведь исповедь — это Таинство. Ходи на исповедь и просто говори духовнику о своих грехах. Ты что, думаешь у тебя их мало? Разве у тебя нет упрямства? А эгоизма? Ты не ранишь сестру? Никого не осуждаешь? Думаешь, я, когда прихожу на исповедь, каюсь в каких-то особенных грехах? Нет, я исповедуюсь: «Согрешил гневом, осуждением…», и духовник читает надо мной разрешительную молитву. Однако маленькие грешки тоже имеют свою тяжесть. Когда, не имея каких-то серьезных грехов, я приходил на исповедь к батюшке Тихону, то он говорил: «Песочек, сынок, песочек!» Маленькие грешки собираются в целую песочную кучу, которая по весу может превышать один большой камень. Человек, совершивший большой грех, постоянно думает о нем, кается и смиряется. А у тебя — множество малых грешков. Однако, сравнив те условия, в которых выросла ты, и условия, в которых вырос человек, совершивший этот большой грех, ты увидишь, что ты хуже него.

Кроме того, старайся быть во время исповеди конкретной. На исповеди не достаточно только назвать свои грехи, к примеру, «я завидую, гневаюсь» и тому подобное, нужно поисповедовать и свои конкретные падения для того, чтобы получить помощь. А уж если ты исповедуешься в тяжелом прегрешении, в таком, например, как лукавство, то должна подробно признаться и в том, что ты думала, совершая этот грех, и в том, каковы были твои конкретные действия. Не совершая такой конкретной исповеди, ты смеешься над Христом. Если человек не исповедует духовнику истины, не открывает ему своего греха, для того чтобы духовник мог ему помочь, то он сильно повреждается, подобно больному, который наносит здоровью большой вред, скрывая свою болезнь от врача. Тогда как если человек показывает себя духовнику в точности таким, каков он есть на самом деле, то духовник может понять этого человека лучше и помочь ему более результативно.

Кроме этого, тот, кто несправедливо поступил с человеком или ранил кого-то своим поведением, должен сперва пойти к обиженному им, смиренно попросить у него прощения, помириться с ним, а затем ему надо поисповедовать свое падение духовнику, чтобы получить разрешение. Таким образом приходит Благодать Божия. Если человек поисповедует такой грех духовнику, не попросив предварительно прощения у того, кого он ранил, то его душе невозможно прийти в мирное устроение, потому что [согрешивший] человек в этом случае не смиряется. Исключением является случай, когда обиженный человек умер или же его невозможно разыскать, потому что он сменил место жительства, и нельзя попросить прощения хотя бы в письме. Но если у кающегося есть расположение сделать это, то Бог, видя это расположение, его прощает.

 —   Геронда, а если мы попросили прощения у человека, обиженного нами, а он нас не прощает?

 — В этом случае будем молиться, чтобы Бог умягчил его сердце. Однако Бог может не умягчать сердце этого человека и по той причине, что, если он нас простит, мы можем легко впасть в тот же самый грех снова.

 —  Геронда, а допустимо ли, совершив какой-то тяжелый грех, исповедовать его не сразу? 

— А зачем оставлять его на потом? Для того чтобы он прокис? Ведь чем дольше ты не выбрасываешь какую-нибудь тухлятину, тем больше она тухнет. Зачем ждать два-три месяца, а потом идти исповедоваться в тяжелом грехе? Надо идти как можно быстрее. Если мы имеем открытую рану, разве надо ждать, пока пройдет месяц, и только потом ее лечить? Нет. В таком случае даже не надо ждать, когда у духовника будет больше времени или больше возможности уделить нам внимание. Надо тут же бежать к духовнику, кратко исповедовать ему совершенный грех, а потом, когда у духовника будет больше времени, можно пойти к нему, чтобы побеседовать или получить духовное наставление.

Для того чтобы обрисовать духовнику положение, в котором мы находимся, много времени не нужно. Если совесть работает правильно, то человек описывает свое состояние в двух словах. Однако если внутри у человека сумбур, то он может произносить много слов и при этом не давать духовнику представления о своем состоянии. Некоторые люди присылают мне целые тетради с рассказами о себе и о своих проблемах. По двадцать — тридцать страниц мелким почерком, а в конце еще несколько страниц постскриптума… Хотя все, о чем они пишут, могло бы уместиться на одной странице.

Оправдывая себя во время исповеди, мы отяжеляем свою совесть
 — Геронда, если во время исповеди кающийся не чувствует той боли, которую он ощущал, совершив грех, значит, у него нет действительного покаяния?

 — Если с того момента, как он совершил этот грех, прошло какое-то время, то рана затягивается и столь сильной боли он не чувствует именно поэтому. Но надо быть внимательным вот к чему: во время исповеди не должно себя оправдывать. Приходя на исповедь и каясь перед духовником в том, что я, к примеру, на кого-то разгневался, — хотя по большому счету тому, на кого я разгневался, стоило дать и тумака, — я не рассказываю духовнику о том, что этот человек был действительно виноват, чтобы духовник не стал меня оправдывать. Человек, который, исповедуясь, оправдывает себя, не получает внутреннего упокоения — насколько бы он ни попирал свою совесть. Те самооправдания, которыми он прикрывается во время исповеди, ложатся бременем на его совесть. А вот тот, кто, имея утонченную совесть, преувеличивает тяжесть совершенных им грехов и принимает от духовника тяжелую епитимью, — чувствует неизреченное радование. Есть люди, которые, сорвав без спросу всего одну виноградинку, чувствуют себя так, словно украли много корзин винограда, и постоянно думают о своем грехе. Они не спят всю ночь, пока этот грех не поисповедуют. А другие, воруя виноград целыми корзинами, оправдывают себя и говорят, что они взяли всего одну виноградную гроздь. Однако знаете, какое божественное утешение испытывают люди, которые не только не оправдывают себя но и преувеличивают свое ничтожное прегрешение, переживают и очень страдают за какой-то маленький совершенный ими проступок? В этом случае видна божественная справедливость, видно то, как воздает людям Благий Бог.

Я заметил, что люди, смиренно обнажающие свои грехи перед духовником и уничижающие себя, сияют — поскольку приемлют Благодать Божию. Один отставной офицер с величайшим сокрушением рассказывал мне о том, что он сделал, будучи восьмилетним мальчиком. Он отнял у другого ребенка мячик. Этот мячик он продержал у себя всего одну ночь, а на следующее утро его возвратил. Рассказывая мне об этом случае, этот человек плакал из-за того, что огорчил своего ближнего. Выйдя в отставку, он разыскал всех, кого по долгу своей службы чем-то огорчил — даже тех, кого он огорчил, выполняя свой служебный долг, — и попросил у этих людей прощения! Меня поразило устроение этого человека: он брал на себя всю вину. Сейчас он живет в деревне и из своих сбережений подает милостыню нуждающимся. Его девяностопятилетняя разбитая параличом мать прикована к постели, и он сам ухаживает за ней. Поскольку, ухаживая, он вынужден видеть тело своей матери, его мучает такой помысл: «Если Хам, увидев наготу своего отца, был за это наказан, то что ждет меня, видящего наготу своей матери!». Этот человек непрестанно плакал. Его лицо было просветленным. Какую же пользу оказало мне его сокрушение!

 —  Геронда, а может ли человек преувеличивать свои грехи для того, чтобы показать духовнику, что он занимается тонким деланием?

 — Этот дело другого рода. В этом случае человек гордится своим «смирением».

После исповеди
 — Геронда, оправдано ли после исповеди ощущать на душе какую-то тяжесть?

 — Зачем ощущать какую-то тяжесть? Правильной исповедью все старое стирается. Открываются новые «кредитные книги». Приходит Благодать Божия, и человек полностью меняется. Пропадают смущение, озлобленность, душевная тревога, и приходят тишина, умиротворение. Это изменение настолько заметно даже внешне, что я советую некоторым людям сфотографироваться до исповеди и после нее, чтобы они тоже уверились в этом добром изменении, происшедшем с ними. Ведь внутреннее духовное состояние человека отображается на его лице. Таинства Церкви совершают чудеса. Приближаясь к Богочеловеку Иисусу Христу, человек и сам становится богом [по Благодати], вследствие чего он излучает свет и Божественная Благодать выдает его другим.

 — Геронда, то есть сразу же после искренней исповеди покаявшийся чувствует радость?

 — Не всегда. Сначала можно не почувствовать радости, но потом радость потихоньку будет рождаться у тебя внутри. После исповеди покаявшемуся необходимо благочестное признание того, что Бог оказал ему милость. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он от благочестия чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога, но одновременно с этим переживай псаломские слова: «…беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну», для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи.

 — Геронда, я где-то читала, что в будущей жизни бесы будут мучить нас даже за один злой помысл, который мы не поисповедовали.

 — Гляди, когда, покаявшись и не имея намерения что-то скрыть, человек скажет духовнику о том, что он помнит, то вопрос закрыт — тангалашки не имеют над ним никакой власти. Однако если он не поисповедует какие-то из своих грехов сознательно, то за эти грехи будет мучиться в жизни иной.

 — Геронда, если человек, поисповедовавшись в своих юношеских грехах, снова думает о них и мучается, то такое отношение ко грехам правильное?

 — Если, сильно сокрушаясь о своих юношеских грехах, человек их поисповедовал, то причины для страданий нет, поскольку, с того момента как он сказал об этих грехах на исповеди, Бог их ему простил. После этого не нужно расковыривать свои старые, особенно плотские грехи, поскольку, делая это, можно повредиться. К примеру, во время боя рядом с солдатом падает граната, однако Бог хранит этого солдата, и граната не разрывается. Но вот бой закончился, солдат находит неразорвавшуюся гранату, берет ее в руки, начинает раскручивать, с любопытством рассматривать — и в итоге граната разрывает его в клочки не в бою, а после него.

Слушать книгу (скачать)

Читать книгу онлайн

 

Советы готовящемуся к исповеди — Храм Покрова Пресвятой Богородицы г.Озёрска

 

«Не достаточно сказать, что я грешник, но должно вспомнить и о самих грехах, и о каждом в отдельности».

Святитель Иоанн Златоуст

      

Исповедь — это не беседа о своих недостатках, сомнениях и не рассказ духовнику о своей жизни. Исповедь — это покаяние сердца, рожденное жаждой очищения от скверны греха. Мы приходим на исповедь с намерением получить прощение грехов от Господа Бога через священника. Так знай же, что исповедь твоя бывает пуста, бесплодна, недействительна и даже оскорбительна для Господа, если ты идешь на исповедь без всякой подготовки, не испытав своей совести, по стыду или другой причине скрываешь свои грехи, исповедуешься формально, холодно механически, не имея твердого намерения исправиться.

 

Первым делом готовящегося к исповеди должно быть испытание сердца. Для этого желательно несколько дней попоститься, в эти дни необходимо читать духовную литературу, читать советы и наставления о таинстве Покаяния, вспомнить и записать свои грехи. Знай, что как только ты решишь поститься и каяться, так явится множество препятствий внутренних и внешних, но все исчезнет, если проявишь твердость в своем намерении. Обычно люди, неопытные в духовной жизни, не видят ни множественности своих грехов, ни их гнусности: «Ничего особенного я не совершал, у меня только мелкие грехи, как у всех, не крал, не убивал». А самолюбие? Неперенесение укоров? Черствость? Человекоугодие, слабость веры, отсутствие любви к ближнему? Разве это все неважные грехи? Присмотримся к себе повнимательнее, вспомним, в чем обычно нас упрекают наши близкие и знакомые. Очень часто их обвинения и укоры справедливы. Разве достигли мы кротости, безгневия, смирения? Разве каждого человека мы любим так, как заповедано Спасителем?

Знать свои грехи — это еще не значит каяться в них. Правда, Господь принимает исповедание искреннее и добросовестное, даже если оно и не сопровождается сильным чувством раскаяния, если и этот свой грех — окамененное нечувствие сердца — мы исповедуем мужественно и откровенно, без лицемерия. И все же, сокрушение сердца, скорбь о грехах своих есть важнейшее из того, что мы можем принести на исповедь. Для смягчения нашего сердца и обострения покаянного чувства нужны молитвенные приготовления к исповеди и пост. Пост разрушает гибельное для духовной жизни телесное благополучие и благодушие, разрыхляет почву нашего сердца, которое после этого сможет впитать молитву, слово Божие, жития святых, творения Святых Отцов, а это, в свою очередь, придаст нам силы бороться с грехом и творить добрые дела.

Не нужно на исповеди ждать вопросов, надо самому сделать усилия, ведь исповедь — это подвиг и самопринуждение. Говорить надо точно, не затемняя неприглядности греха общими выражениями. Нужно отказаться от попыток оправдать себя «смягчающими обстоятельствами», отказаться от ссылок на других, якобы введших во грех. Исповедь должна быть полной, то есть мы должны исповедовать все наши грехи, ничего не скрывая и не откладывая «на потом». Нераскаянные грехи постоянно тяготят душу и готовят ей вечное осуждение. Не смей думать, что твои грехи так велики, что не стоит и каяться, Кто принимает наше покаяние? Кто врачует наши греховные язвы? Всемогущий Бог. Всемогущий Врач! И как Таковой Он и прощение делает возможным для всех самых тяжких грехов.

Неверно думать, что после исповедания наших многих прегрешений священник станет пренебрегать нами, как грешниками. Напротив, любой священник радуется искреннему раскаянию грешника, как добрый пастырь радуется, найдя потерянную овцу. Зная наши недуги, он вернее сможет нам помочь, указать способ исцеления от наших греховных язв.

Исповедоваться надо как можно чаще, промежутки между исповедями должны быть наполнены внутренней борьбой с греховными соблазнами, усилиями к праведной жизни, подкрепляемыми предыдущей исповедью, ожиданием и приготовлением к следующей.

 

Памятка готовящимся ко Святому Причащению

 

Причащение – таинственное, непостижимое умом, глубочайшее и самое тесное из всех возможных для человека соединение с Богом через вкушение величайшей святыни: евхаристических Даров -преосуществленных Хлеба и Вина — истинных Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Приступать к этому святейшему Таинству надо, по возможности, ежемесячно, но никак не реже 4 раз в год. К нему должно тщательно подготовиться, чтобы Причащение было не в суд и не в осуждение. Из строгих церковных правил здесь изложено самое необходимое, минимум, который нужно  соблюсти, чтобы подготовиться к причастию.

1.  Перед причащением необходимо поститься не менее З-х дней. Пост включает в себя воздержание в развлечениях (кино, телевизор, музыка, светская литература и т.п.), в супружеской жизни, в пище (не вкушается пища животного происхождения: мясо, молоко, масло, яйца, творог сыр. Прочая пища вкушается в умеренных количествах).

2.  Во дни говения (подготовки ко причащению) можно увеличить свое молитвенное правило, больше читать Евангелие, душеполезные книги, чаще посещать богослужения.

З.  Готовясь к причащению непременно примирись со всеми, с кем имел конфликт или ссору. Причащаться во вражде — тяжкий грех.

4.  Накануне дня причащения необходимо присутствовать на вечернем богослужении. Это непременное условие приготовления к таинству Причащения.

5.  Таинству Причащения обязательно должно предшествовать таинство Исповеди, которое совершается обычно по окончании вечерней службы. Нужно поисповедоваться в своих грехах и получить прощение от Господа через священника. Таинство Исповеди начинается с особых молитв о кающихся, во время чтения которых необходимо находиться близ священника и молиться вместе с ним.

6.  До причащения накануне вечером необходимо с осознанием и глубоким покаянным чувством прочитать следующие молитвы:

  1. Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу.
  2. Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  3. Канон Ангелу Хранителю
  4. Последование ко Святому Причащению.

Все эти молитвословия можно найти по оглавлению в книге «Молитвослов».

7.  Желающий причаститься утром непременно должен прийти к началу богослужения, натощак, т.е. после 12 часов ночи ничего не есть, не пить (тем более не курить). На христианине обязательно должен быть нательный крестик.

8. Ко святой Чаше следует подходить с благоговением, никого не толкая, осознавая свое недостоинство. Руки на груди сложить крестообразно, правую на левую. Перед Чашей не креститься, назвать свое полное имя, данное при крещении. Осторожно принять Святые Дары, поцеловать край Чаши и спокойно отойти. Дары сразу же разжевать и проглотить. Затем запить дары «теплотой» и съесть частичку просфоры.

9.  По окончании службы надо поспешить домой, прочитать благодарственные молитвы по Святом Причащении (также есть в Молитвослове) и остаток дня провести в чтении духовных книг и помощи ближним, ограждая себя от пустых разговоров и развлечений.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 14 Ноябрь 2020

    В ноябре 2020 года в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах пройдут выступления к 100-летию трагических событий 1920 года: — 17 ноября, во вторник, в 19.00 — выступление Владимира Геннадиевича Хандорина ,  доктора исторических наук, профессора кафедры истории России и архивоведения ПСТГУ  » Адмирал Колчак: правда и мифы »  — 24 ноября, во вторник, в 19.00 — выступление Дмитрия Михайловича Володихина , доктора исторических наук, профессора кафедры источниковедения исторического факультета МГУ «К столетию Русского Исхода 1920 — 2020»

  • 24 Октябрь 2020

    В понедельник, 26 октября, в 18.30  в Лекторий храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится  выступление Бориса Вадимовича Межуева , кандидата философских наук, доцента кафедры истории русской философии, председателя редакционного совета сайта «Русская Idea»,  по теме:   «Оправдание добра» Владимира Соловьева как памятник либерально-консервативной мысли»,  приуроченное к 120-летию памяти В. С. Соловьева.  

  • Все новости

Как правильно подготовиться к исповеди и причастию

Наши предки к исповеди и причастию всегда готовились с особой тщательностью и благоговением. Это был праздник Души! Многое мы утратили с тех пор, но в наших силах это изменить!

Так как же правильно подготовиться к исповеди и причастию мы постараемся рассказать в этой статье. Принимайте с радостью и применяйте во благо!

Таинство Исповеди

Умудренные старцы называют ее «Баня для Души». Это когда человек от грязи грехов избавляется. Человек вольно или невольно, сознательно или несознательно, но их набирает.

Как есть правила гигиены для тела – умывание каждый день, душ, баня, так и в плане духовном есть гигиена Души.

Подготовка к исповеди

Собравшись на исповедь, нужно вспомнить грехи с той поры, когда последний раз исповедовались. Если никогда не исповедовались, то за все время прошедшее после крещения.

Если Вас крестили в младенчестве, то вспоминаете грехи с той поры, как Вы начали себя осознавать.

В плане приготовления к исповеди, готовьтесь не спеша: сегодня вспомнили один грех, завтра другой и так далее. Но… Нести на исповедь надо все сразу, а не частями!

Ведь не бывает так, пришел человек в баню, помыл руку и ногу, все теперь он чистый! Конечно, нет! Человек моется весь!

На исповедь человек приносит всю грязь, которую набрал и отвечает только за себя, не уличая кого-либо в подстрекательстве его на грех – он такой – перетакой, из-за него я нагрешил, тем самым, оправдывая себя. Это уже не покаяние!

Грех – это всегда личный выбор!

Грехи называются конкретно, без детальных рассказов с целью обелить себя. Иначе получается, что Вы не выкинули «мусорную кучу», а всего лишь обнесли «красивым забором».

Покаяться нужно с полным пониманием того, что так жить нельзя! Это не может являться нормой, это против своего нутра, против сознания, против Души.

Поэтому делайте шаг к тому, чтобы этой грязи не набирать.

Понятно, что есть вероятность набрать грехи вновь, но ведь и моемся мы регулярно. Душу тоже нужно мыть регулярно.

Что по стыду на исповеди?

Многие люди стыдятся исповедаться, но… Стыдиться надо совершать грех, а не каяться в нем. Бог знает все наши грехи, от нас же он ждет искренности.

Возможно смущение перед священником. Священник – он только свидетель покаяния.

Батюшка за многие годы служения выслушивает столько исповедей, что его уже ничем не удивишь. Увидев искреннее покаяние пришедшего, священник никогда не осудит, а только обрадуется за человека!

Господь же прощает нам больше, когда мы больше делаем усилие над собой.

При полном понимании всего этого, но если решимости все равно не наблюдается, напишите на бумаге, но принесите, чтобы все было принесено. Не с грязью же ходить!

Никто не требует непосильных трудов! Важно то, что человек трудится над собой!

Ведь Господь оценит не количество сделанного, а само делание, где у нас в этот момент сердце и разум.

Таинство Причастия возможно только после Таинства Исповеди.

Приготовление ко Причастию:

По церковному уставу положена неделя поста.

Пост – это не голодание. Это ограничение, воздержание в пище, то есть исключение из рациона: молочные продукты, мясо, яйца. Рыбу можно. Исключение составляет течение Великого и Успенского постов.

Воздержание в плотском отношении, воздержание от худых слов, от худых дел, от помыслов худых, понуждения себя ко всякому добру и венчает все молитва – эта совокупность и есть пост.

Если человек, например, не ел мясо, а разругался и мириться не желает, это говорит о том, что пост не соблюдается.

Допустим, человек не наделен богатырским здоровьем, тогда, в плане воздержания пищи, срок уменьшается до трех дней. Остальное также распространяется на неделю.

Бывают сложные болезни. В таком случае необходимо хотя бы день накануне попоститься. Все-таки малый труд, но понести должен.

Более прилежно нужно выполнять утреннее и вечернее молитвенное правило.

Вечером, накануне того дня, когда собираетесь идти причащаться, нужно быть на вечерней службе. Церковный день начинается с вечера. Вечернее богослужение, утреннее богослужение – это и есть церковный день.

Придя домой, вычитываются каноны: Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю, Последование ко святому причащению. Молитвы на сон грядущий, утром – утренние молитвы.

С 12 часов ночи ничего не есть и не пить до момента Причастия. Если человек курит, от курения тоже должен воздержаться.

Причастие – это питание Силам Духовным!

Человек – существо немощное. Ему свойственно грешить, спотыкаться и падать.

Но как встать, когда враг силен и подняться не дает?

И правила элементарной логики подсказывают – ОБЪЕДИНЯЙСЯ С СИЛЬНЕЙШИМ! А поскольку мы знаем, что Господь сильнее, мы с НИМ и объединяем свои усилия слабые. И поэтому у нас есть возможность греху противиться, противостоять ему, не сдаваться.

Благодарность за прощение

Получив от Господа прощение и укрепив нас, хотелось бы, чтобы в нас проснулась БЛАГОДАРНОСТЬ! Проявите ее, придя домой, прочитайте Благодарственные молитвы по Святому Причащению.

Конечно, нет гарантии, что повторных грехов не будет, потому что Господь нам помог. Искушение обязательно будет! Но Господь человека без человека не спасает!

Мы должны сами находиться в этом состоянии, чтоб Господь был рядом.

Ф.М. Достоевский писал в романе «Братья Карамазовы»:

«Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей».

Человеку нужно определиться – он с кем? Все зависит от нас, к кому мы примкнем!

Господь, он с нами! Он не врывается в нашу душу, он стучит! А дверь изнутри открывается!

Винокурова Юлия Сергеевна и Протоиерей Владимир

Приглашаем в нашу группу вКонтакте!

Подготовка к исповеди | Сайт Русской Православной Церкви

Источник: Греческая православная архиепископия Америки

«Войди в Церковь и смой свои грехи.

Ибо здесь больница, а не суд.

Не стыдись войти в Церковь;

стыдитесь, когда грешите, но не когда каетесь.”

-Ст. Иоанна Златоуста

В фильме , Индиана Джонс и последний крестовый поход , Индиана Джонс оказывается в пещере, пытаясь преодолеть три препятствия, чтобы добраться до Святого Грааля. Чтобы пройти первое, ему говорят: «Пройдет только кающийся». Повторяя про себя эту фразу, он приближается к тому месту, где всего несколько минут назад многие пали перед ним.

В последний момент, когда лезвия падают на его голову, он кричит себе: « кающийся человек смирен перед Богом!» Индиана падает на колени, и лезвия безвредно проходят над его головой.

Мы тоже призваны пасть на колени перед Богом. Но это только внешний знак покаяния. Также должно быть духовных , которые упадут на колени в смирении перед Богом.

Покаяние уходит своими корнями в апостолов. В Книге Деяний апостол Петр говорит: «Покайтесь и креститесь каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа». (Деяния 2: 37-38)

Когда мы отпадаем от Бога, мы удаляемся от Его общения — общения с Ним и со всеми другими христианами.Мы сами отлучили от церкви . Вновь войти в общение с Богом — это постоянное занятие всех христиан. Мы так или иначе отпадаем каждый день. Никто не освобожден. Как пишет отец Иоанн Хрисавгис, «блудный сын и святой -« раскаявшиеся грешники »».

Часто, когда дети играют в соревновательные игры, кто-то кричит: «Это , лучше !» Разве все мы не желали более одного раза в жизни получить шанс, чтобы исправить прошлое и начать все сначала? Это первый шаг к покаянию.Покаяние предлагает нам это новое начало.

Мы говорим Богу, что изменили свое мнение о нашем прошлом направлении и хотели бы вернуться к общению с Ним. Греческое слово для покаяния — метанойя , что переводится как изменение ума . Это изменение подразумевает очень глубокую и фундаментальную трансформацию того, как мы видим себя, окружающих, наш мир и наши отношения с Богом. Так что часто бывает хорошо изменить свое мнение.

Изменение нашего мнения в покаянии — это отправная точка на нашем пути к повторному сосредоточению нашей жизни в Боге-Троице. Мы оставляем сожаление, когда движемся к надежде. Мы переключаем наше внимание с собственных недостатков на силу Божьей любви. Ошибки забываются, и мы видим перед собой, кем мы можем стать по Божьей благодати. Покаяние — это не единичное действие, а позиция, состояние ума.

В своей книге Достижение вашего потенциала во Христе: Теозис, Отец Антони Кониарис пишет о Преображении Христа как о преобразовании затемненной природы человека в восстановленную «позитивную красоту образа Божьего, искаженного грехом». ….«Стремясь к Теозису, единению с Богом, мы ведем к покаянию. По мере того, как мы движемся к свету Божьему, мы лучше осознаем свой грех и развиваем позицию постоянного покаяния.

Вспомните в своей жизни вещи, которые вы сожалеете о том, что сказали или сделали — обидные, невнимательные, эгоистичные, лживые. Подумайте также о тех вещах, которые вы сделали, которые, возможно, не повлияли напрямую на других, но которые, как вы знаете, являются неправильными, согласно учению Церкви.Напомните о них, как если бы они происходили прямо сейчас. Подумайте, как бы вы поступили иначе. Возьмите это сожаление и превратите его в покаяние. Почувствуйте ложь и признайте, что вы обидели другого человека или Церковь, и тем самым оскорбили Бога.

Это сожаление теперь требует личного ответа. Как Бог любит нас лично, так и наша любовь должна быть к Нему. По словам о. Теодор Стилианопулос: «По мере того как крещеный христианин растет от ребенка до взрослого и участвует в сакраментальной жизни Церкви, его личный ответ Богу становится решающим.

Личный ответ — акт исповеди, признанный в Православной Церкви таинством. Признание — важный аспект нашего процесса духовного роста, и его не следует рассматривать как законнический, и его нельзя окутывать чувством вины.

Исповедь — это один из аспектов духовной жизни во Христе, и ее следует рассматривать как своего рода духовную проверку у своего духовного отца. Подобно тому, как мы идем к врачу, который может ознакомиться с нашей историей болезни, чтобы поставить правильный диагноз и прописать необходимое лекарство, так и нам необходимо обратиться к духовному отцу, который знает нас и может назначить наиболее подходящее духовное лекарство.

В Православии исповедь звучит в любой удобной и открытой части храма, нередко перед иконостасом. Когда кто-то стоит перед иконостасом, рядом стоит священник, служащий служителем и свидетельством перед Христом от имени человека. Не священник, а скорее Бог является судьей.

Прочитано несколько молитв и псалмов. Иногда поют гимны. Затем священник призывает человека к покаянию: «Мой брат / сестра, не стыдись рассказать Богу передо мной все, что ты пришел рассказать; потому что вы говорите это не мне, а Богу, перед которым вы стоите.”

После исповеди священник читает человеку следующее:

«Мое духовное дитя, исповедовавшееся перед моей смиренной личностью: я, смиренный грешник, не имею власти прощать грехи на земле; только Бог может это сделать; но, полагаясь на сказанные Богом слова, которые были обращены к Апостолам после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, в которых говорилось: «Если вы объявляете непрощенными грехи кого-либо, они останутся непрощенными», мы смело можем сказать: все, что вы рассказали моему смиренному и смиренному человеку, и все, что вы не смогли сказать по незнанию или по забывчивости, что бы это ни было, пусть Бог простит вас в нынешнем веке и в будущем веке.”

Признание не является обязанностью или требованием. Покаяние и исповедь занимают важное место в развитии нашей христианской жизни. Таинство Святого Исповедания можно рассматривать как дар от Бога для принятия прощения. Это также возможность получить духовное руководство от духовного отца. С практикой Святое Исповедание может стать возможностью для личного духовного роста.

Держа себя перед Богом, нам легче оставаться свободными от оков греха.По словам святого Талласия: «Как воск тает перед огнем, так нечистая мысль тает перед страхом Божиим».

В повседневной жизни мы могли бы назвать это Теорией чистого листа . Согласно этой теории, когда что-то грязное, немного больше грязи едва заметно. Но когда то же самое чистое, малейшее загрязнение сразу становится заметным.

Так и с грехом в нашей жизни. Без исповеди каждый дополнительный грех, кажется, очень мало запятнает нас, и мы теряем понимание различия между добром и злом.Но когда мы получаем дар чистого листа через исповедание своих грехов, мы находим наши грехи более неудобными, потому что они очень ясны для нас в нашем нынешнем состоянии чистоты.

Важно помнить, что если мы хотим получить прощение наших грехов от Бога, Он требует, чтобы мы также прощали друг друга. Для многих из нас это самый трудный аспект покаяния и исповеди. Тем не менее, мы говорим это каждый раз, когда молимся молитвой Господней: «Прости нам наши проступки, как мы прощаем тех, кто преступают против нас.”

Это также повторяется Иисусом в Евангелии от Матфея 6: 14-15: «Ибо, если вы прощаете людям преступления их, то Отец ваш Небесный простит вас; но если вы не прощаете людям их проступков, то и ваш Отец не простит вам проступков ».

Вот что такое христианство. Это прямо посреди всего — даже молитвы Господней — «прости нам наши преступления, как мы прощаем тех, кто согрешает против нас». Нам не предлагают прощения ни на каких других условиях.

Тебе трудно простить? В своей книге Простое христианство К. С. Льюис пишет: «Все говорят, что прощение — прекрасная идея, пока у нас не будет кого-то прощать».

Как мы можем простить кого-то, если он нам не нравится? Реально ли стремиться «любить ближнего»? Должен ли он нам нравиться или находить в нем привлекательного человека? Трудно уподобиться кому-то. Часто нам даже не нравится .

Но нравится нам самим или нет, мы все еще любим себя . Отсюда следует, что любящих врагов не означает, что мы должны любить их.

Христиане всегда говорят: «ненавидьте грех, но любите грешника». Но как это сделать?

Если задуматься, единственный человек, для которого мы делаем это всю жизнь, — это мы сами. Как бы сильно мы ни ненавидели то, что делаем, мы все равно любим себя.На самом деле, потому что мы любим себя, мы ненавидим то, что мы из тех людей, которые сделали бы некоторые из этих вещей.

Итак, наше христианство не уменьшает нашу ненависть ко злу. Мы должны ненавидеть зло. Но мы должны ненавидеть зло в других так же, как ненавидим зло в себе — сожалеть о том, что было сделано, и надеяться, что человек, делающий это, покается и будет спасен.

Это человеческая склонность успокаиваться, зная, что, хотя мы согрешили, есть много других с гораздо большими грехами, чем наш.Легко подумать, что по сравнению «мы не так уж плохи».

Но Бог не призывает нас быть «не так уж и плохо». Мы всегда можем найти кого-то, кто кажется более грешным, чем мы.

Но если мы посмотрим на себя, можем ли мы быть настолько уверены, что прожили жизнь покаяния и исповедания, которая будет держать врата небесные открытыми для нас? Отец Энтони Кониарис пишет: «Одного не исповеданного, не отпущенного греха достаточно, чтобы удержать нас от Царства, я не собираюсь рассказывать вам, что это за тайный грех для вас.Святой Дух, несомненно, уже сказал вам, что это такое. Иисус призывает вас сегодня покаяться и оставить этот грех, чтобы вы могли быть в Царстве ».

БИБЛИОГРАФИЯ:

· Хрисавгис, Иоанн, Покаяние и исповедь , Holy Cross Ortho, Brookline, 1990.

· Кониарис, Энтони М., Достижение вашего потенциала во Христе: Теозис , Издательство «Свет и жизнь», Миннеаполис, 1993.

· Константинидес, Эвагорас, Служебная книжка священника , опубликовано автором, Мерриллвилл, 1994.

· Groome, Thomas H., Christian Religious Education , HarperCollins, New York, 1980.

· Grube, George W., Что говорят отцы церкви… , Light & Life Publishing, Миннеаполис, 1996.

· Харакас, Стэнли С., Православная церковь: 455 вопросов и ответов, Light & Life Publishing, Миннеаполис, 1988.

· Льюис, К.С., Простое христианство, Collier Books, Нью-Йорк, 1984.

· Вэр, Каллистос, Православный путь , Издательство Св. Владимирской семинарии, Крествуд, 1993.

«Америка» на грани после того, как Трамп призвал к угрозе Закона о восстании «ГИГАНСКИЙ ГОЛОС» | Альтернатива

Превосходный новый отчет Совета Безопасности (SC), распространяемый сегодня в Кремле , в котором обсуждаются вопросы, связанные с «Корпоративным объявлением войны , », объявленным против президента Дональда Трампа , призванного лишить его способности для общения с американцами, , говорит, что важно отметить, был ли этот де-факто переворот первым инициирован левым гигантом социальных сетей Twitter — постоянный запрет, введенный для того, чтобы не дать президенту Трампу общаться со своим более чем 88 миллионов подписчиков, что составляет человека, что составляет почти половину от общего числа пользователей Twitter в день — затем к этой беспрецедентной акции присоединился отчет Wall Street Journal . в своей только что опубликованной статье « The Progressive Purge Begins » описывается как кампания тотальной левой массовой цензуры каждого канала, который президент Трамп мог использовать для обеспечения потока информации к американцам человека — и все это началось, когда Twitter сказал, что проблема на платформе президента Трампа не была причиной его постоянного бана, а скорее было « , как его твиты принимаются и интерпретируются в Twitter и за его пределами».

Объяснение этого внезапного буйства левой массовой цензуры против президента Трампа не имело никакого смысла для членов Совета Безопасности , что заставило их приказать Генеральному управлению Генерального штаба Вооруженных сил (ГРУ) провести более глубокий анализ истинной первопричины этой проблемы — в результате чего аналитиков военной разведки ГРУ заявили, что это последний твит президента Трампа , вызвавший эту левую огненную бурю, был опубликован по адресу 9:46 a. м. в пятницу, 8 января, и объявил: « 75000000 великих американских патриотов, проголосовавших

12 вещей, которые нужно сделать сейчас

Эта статья была обновлена ​​8 апреля 2020 года и содержит дополнительные инструкции по использованию масок для лица.

Новый коронавирус официально называется SARS-CoV-2, что означает коронавирус 2 тяжелого острого респираторного синдрома. Заражение этим вирусом может привести к коронавирусной болезни 19 или COVID-19.

SARS-CoV-2 связан с коронавирусом SARS-CoV, который вызвал другой вид коронавирусной болезни в 2002–2003 годах.

Однако, насколько нам известно, SARS-CoV-2 отличается от других вирусов, включая другие коронавирусы.

Данные показывают, что SARS-CoV-2 может передаваться легче и у некоторых людей может вызывать опасные для жизни заболевания.

Как и другие коронавирусы, он может выжить в воздухе и на поверхности достаточно долго, чтобы кто-нибудь заразился им.

Возможно, вы заразитесь SARS-CoV-2, если прикоснетесь ко рту, носу или глазам после прикосновения к поверхности или предмету, на котором находится вирус.Однако не считается, что это основной путь распространения вируса.

. Однако SARS-CoV-2 быстрее размножается в организме, даже если у вас нет симптомов. Кроме того, вы можете передать вирус, даже если у вас совсем не будет симптомов.

У некоторых людей наблюдаются только легкие или умеренные симптомы, в то время как у других наблюдаются тяжелые симптомы COVID-19.

Вот медицинские факты, которые помогут нам понять, как лучше всего защитить себя и других.

ПОКРЫТИЕ КОРОНАВИРУСА ЛИНИЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Будьте в курсе наших текущих обновлений о текущей вспышке COVID-19.

Кроме того, посетите наш центр по коронавирусу, чтобы получить дополнительную информацию о том, как подготовиться, советы по профилактике и лечению, а также рекомендации экспертов.

Следуйте инструкциям, чтобы защитить себя от заражения и передачи SARS-CoV-2.

1. Часто и тщательно мойте руки.

Используйте теплую воду с мылом и потрите руки не менее 20 секунд. Нанесите пену на запястья, между пальцами и под ногтями. Вы также можете использовать антибактериальное и противовирусное мыло.

Используйте дезинфицирующее средство для рук, если вы не можете мыть руки должным образом. Мойте руки несколько раз в день, особенно после прикосновения к чему-либо, включая телефон или ноутбук.

2. Не прикасайтесь к своему лицу

SARS-CoV-2 может жить на некоторых поверхностях до 72 часов. Вы можете заразиться вирусом на руках, если прикоснетесь к такой поверхности, как:

  • ручка бензонасоса
  • ваш мобильный телефон
  • дверная ручка

Не прикасайтесь к любой части лица или головы, включая рот, нос и глаза.Также не кусайте ногти. Это может дать SARS-CoV-2 шанс перейти из ваших рук в ваше тело.

3. Перестаньте пожимать руки и обнимать людей — пока

Точно так же избегайте прикосновений к другим людям. Контакт кожа к коже может передавать SARS-CoV-2 от одного человека к другому.

4. Не делитесь личными вещами

Не делитесь личными вещами, например:

Также важно не делиться столовыми приборами и соломкой. Научите детей узнавать свои многоразовые чашки, соломинки и другую посуду только для личного пользования.

5. Прикрывайте рот и нос, когда кашляете и чихаете

SARS-CoV-2 в больших количествах содержится в носу и рту. Это означает, что он может передаваться воздушно-капельным путем к другим людям, когда вы кашляете, чихаете или разговариваете. Он также может приземлиться на твердую поверхность и оставаться там до 3 дней.

Используйте салфетку или чихните в локте, чтобы руки были как можно более чистыми. В любом случае тщательно мойте руки после чихания или кашля.

6. Очистите и продезинфицируйте поверхности

Используйте дезинфицирующие средства на спиртовой основе для очистки твердых поверхностей в вашем доме, например:

  • столешницы
  • дверные ручки
  • мебель
  • игрушки

Кроме того, очистите телефон, ноутбук и все остальное, что вы регулярно используете несколько раз в день.

Продезинфицируйте участки после того, как принесете продукты или упаковки домой.

Используйте белый уксус или растворы перекиси водорода для общей очистки между дезинфекцией поверхностей.

7. Серьезно относитесь к физическому (социальному) дистанцированию

Если вы являетесь носителем вируса SARS-CoV-2, он будет обнаружен в больших количествах в вашей слюне (мокроте). Это может произойти, даже если у вас нет симптомов.

Физическое (социальное) дистанцирование означает также оставаться дома и работать удаленно, когда это возможно.

Если вам нужно выйти на улицу по необходимости, держитесь на расстоянии 6 футов (2 м) от других людей. Вы можете передать вирус, поговорив с кем-то из близких вам людей.

8. Не собирайтесь группами

Находясь в группе или собираясь вместе, вы с большей вероятностью будете находиться в тесном контакте с кем-то.

Это включает в себя избегание всех религиозных мест поклонения, так как вам, возможно, придется сидеть или стоять слишком близко к другому прихожанину. Это также включает запрет на посещение парков или пляжей.

9. Не ешьте и не пейте в общественных местах

Сейчас не время выходить поесть. Это означает, что следует избегать ресторанов, кафе, баров и других закусочных.

Вирус может передаваться через еду, посуду, посуду и чашки. Он также может временно передаваться по воздуху от других людей на площадке.

Вы по-прежнему можете получать еду с доставкой или на вынос. Выбирайте тщательно приготовленные продукты, которые можно разогреть.

Высокая температура (не менее 132 ° F / 56 ° C, согласно одному недавнему лабораторному исследованию, которое еще не прошло рецензирование) помогает убить коронавирусы.

Это означает, что лучше избегать холодных блюд из ресторанов и всех блюд из буфетов и открытых салат-баров.

10. Мойте свежие продукты

Мойте все продукты под проточной водой перед едой или приготовлением.

CDC и FDA не рекомендуют использовать мыло, моющие средства или средства для стирки коммерческих продуктов для таких вещей, как фрукты и овощи. Обязательно мойте руки до и после работы с этими предметами.

11. Носите маску (самодельную)

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют, чтобы почти каждый носил тканевую маску для лица в общественных местах, где физическое дистанцирование может быть затруднено, например в продуктовых магазинах.

При правильном использовании эти маски могут помочь предотвратить передачу SARS-CoV-2 у людей с бессимптомным течением или недиагностированным путем при дыхании, разговоре, чихании или кашле. Это, в свою очередь, замедляет передачу вируса.

На веб-сайте CDC есть инструкции по изготовлению маски в домашних условиях из таких основных материалов, как футболка и ножницы.

Несколько советов, о которых следует помнить:

  • Ношение одной маски не предотвратит заражение SARS-CoV-2.Также необходимо соблюдать осторожное мытье рук и физическое дистанцирование.
  • Маски из ткани не так эффективны, как другие типы масок, например хирургические маски или респираторы N95. Однако эти другие маски следует использовать только для медицинских работников и служб быстрого реагирования.
  • Вымойте руки перед тем, как надеть маску.
  • Мойте маску после каждого использования.
  • Вы можете перенести вирус с рук на маску. Если вы носите маску, не касайтесь ее передней части.
  • Вы также можете перенести вирус с маски на руки.Вымойте руки, если дотронетесь до лицевой стороны маски.
  • Маску нельзя носить детям младше 2 лет, лицам, у которых проблемы с дыханием, или людям, которые не могут снять маску самостоятельно.

12. Самостоятельный карантин в случае болезни

Если у вас есть какие-либо симптомы, позвоните своему врачу. Оставайся дома, пока не поправишься. Избегайте сидения, сна и еды с близкими, даже если вы живете в одном доме.

Надевайте маску и как можно чаще мойте руки. Если вам нужна срочная медицинская помощь, наденьте маску и сообщите им, что у вас может быть COVID-19.

Неукоснительное соблюдение рекомендаций важно, потому что SARS-CoV-2 отличается от других коронавирусов, в том числе от того, на который он больше всего похож, SARS-CoV.

Текущие медицинские исследования показывают, почему мы должны защищать себя и других от заражения SARS-CoV-2.

Вот как SARS-CoV-2 может вызвать больше проблем, чем другие вирусы:

У вас может не быть симптомов

Вы можете переносить или иметь инфекцию SARS-CoV-2 вообще без каких-либо симптомов.Это означает, что вы можете неосознанно передать его более уязвимым людям, которые могут серьезно заболеть.

Вы все еще можете распространять вирус

Вы можете передать или передать вирус SARS-CoV-2 до того, как у вас появятся какие-либо симптомы.

Для сравнения, SARS-CoV был заразным только через несколько дней после появления симптомов. Это означает, что инфицированные люди знали, что они больны, и могли остановить передачу.

У него более длительное время инкубации

SARS-CoV-2 может иметь более длительное время инкубации.Это означает, что время между заражением и развитием каких-либо симптомов больше, чем у других коронавирусов.

По данным CDC, инкубационный период SARS-CoV-2 составляет от 2 до 14 дней. Это означает, что носитель вируса может контактировать со многими людьми еще до появления симптомов.

Вы можете стать хуже, быстрее

SARS-CoV-2 может вызвать у вас недомогание гораздо раньше. Вирусная нагрузка — количество переносимых вами вирусов — была максимальной через 10 дней после появления симптомов SARS CoV-1.

Для сравнения, врачи в Китае, проверившие 82 человека на COVID-19, обнаружили, что вирусная нагрузка достигла пика через 5–6 дней после появления симптомов.

Это означает, что вирус SARS-CoV-2 может размножаться и распространяться у людей, больных COVID-19, почти в два раза быстрее, чем другие коронавирусные инфекции.

Он может оставаться живым в воздухе

Лабораторные испытания показывают, что SARS-CoV-2 и SARS-CoV могут оставаться живыми в воздухе до 3 часов.

Другие твердые поверхности, такие как столешницы, пластик и нержавеющая сталь, могут содержать оба вируса.Вирус может оставаться на пластике 72 часа и 48 часов на нержавеющей стали.

SARS-CoV-2 может жить 24 часа на картоне и 4 часа на меди — дольше, чем другие коронавирусы.

Вы можете быть очень заразным

Даже если у вас нет симптомов, у вас может быть такая же вирусная нагрузка (количество вирусов) в вашем теле, что и у человека с тяжелыми симптомами.

Это означает, что вы можете быть заразными так же, как и человек, у которого есть COVID-19. Для сравнения, другие предыдущие коронавирусы вызывали более низкую вирусную нагрузку и только после появления симптомов.

Ваш нос и рот более восприимчивы

В отчете за 2020 год отмечается, что новый коронавирус любит попадать в ваш нос больше, чем в горло и другие части тела.

Это означает, что вы с большей вероятностью чихаете, кашляете или выдыхаете SARS-CoV-2 в воздух вокруг вас.

Он может перемещаться по телу быстрее

Новый коронавирус может распространяться по телу быстрее, чем другие вирусы. Данные из Китая показали, что у людей с COVID-19 вирус находится в носу и горле только через 1 день после появления симптомов.

Позвоните своему врачу, если вы считаете, что у вас или члена семьи может быть инфекция SARS-CoV-2 или у вас есть какие-либо симптомы COVID-19.

Не ходите в поликлинику или больницу, за исключением случаев крайней необходимости. Это помогает избежать передачи вируса.

Будьте особенно внимательны к ухудшению симптомов, если у вас или вашего близкого есть основное заболевание, которое может повысить вероятность тяжелого заболевания COVID-19, например:

  • астма или другое заболевание легких
  • диабет
  • болезнь сердца
  • низкий иммунитет

CDC советует обратиться за неотложной медицинской помощью, если у вас есть предупреждающие знаки COVID-19.К ним относятся:

  • затрудненное дыхание
  • боль или давление в груди
  • посинение губ или лица
  • спутанность сознания
  • сонливость и неспособность проснуться

Серьезное отношение к этим стратегиям профилактики чрезвычайно важно для остановки передачи инфекции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *