Как правильно подготовиться к Исповеди и Причастию?
Отвечает духовник Киевских духовных школ архимандрит Маркелл (Павук).
Начать следует с молитвы, затем вспомнить, чем согрешили против Бога и ближних. Лучше всего испытывать свою совесть по десяти заповедям Закона Божьего. Стоит подумать и, возможно, даже записать все на листе бумаги, чтобы во время исповеди не растеряться и ничего не забыть, чем нарушили:
– первую заповедь: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».
Грехи против этой заповеди – маловерие, неверие, гордыня, борьба за власть, злая ревность, карьеризм, самонадеянность, самолюбие, хвастовство, зависть, доверие гороскопам, лечение у колдунов и экстрасенсов, участие в сектантских и раскольнических молитвах.
– вторую заповедь: «Не делай себе кумира, не поклоняйся и не служи ему».
Грехи: человекоугодие, лесть и неискренность в отношении с начальством, сребролюбие, гадание, вызывание духов, чрезмерное и пристрастное увлечение интернетом, компьютерными играми, телевизором, кумирами музыки и спорта, праздное провождение времени.
– третью заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно».
Грехи: праздные разговоры в храме, кощунство, божба, употребление нецензурных слов, чертыханье, нарушение обещаний, данных Богу, пренебрежение чтением утренних и вечерних молитв, изучением Библии и творений святых отцов Церкви.
– четвертую заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему».
Грехи: пропуск воскресных и праздничных богослужений, работа в праздники, тунеядство, нарушение постов.
– пятую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою».
Грехи: непослушание и оскорбление родителей, непочитание и непоминовение их на молитвах, озлобление и ропот на власть, начальство и священство, непочтение к старшим и учителям, неприглашение священника к родным для исповеди и причастия их перед смертью, похороны родных без чтения Псалтыри и отпевания священником.
– шестую заповедь: «Не убивай».
Грехи: убийство, аборты, гнев, ругань, колкие слова, драки, ненависть, обиды, злопамятство, раздражительность.
– седьмую заповедь: «Не прелюбодействуй».
Грехи: супружеские измены, секс до брака, просматривание порнографических фильмов, блудные прикосновения, разжжения и мечтания, рукоблудие, содомский грех.
– восьмую заповедь: «
Грехи: грабёж, воровство, мошенничество, ростовщичество, скупость.
– девятую заповедь: «Не произноси ложного свидетельства».
Грехи: ложь, клевета, сплетни, осуждение, лжесвидетельство, предательство, обман.
– десятую заповедь: «Не желай чужого».
Грехи: зависть, недовольство своим положением, ропот, неблагодарность.
Если Вы раскаялись в этих грехах, то нужно приготовиться к Святому Причастию, когда под видом хлеба и вина вкушают Тело и Кровь Христа для соединения в любви с Богом и ближними и наследования вечной жизни. Причастие совершается утром во время Литургии.
Чтобы достойно причаститься, должно подготовить себя постом (обычно три дня) и молитвой. Во время поста обязательно следует со всеми помириться, стараться больше молиться, читать Библию, не есть яиц, мясных и молочных продуктов, воздерживаться от интимных отношений. Накануне Причастия вечером необходимо поучаствовать в вечернем богослужении и исповедоваться в грехах (иногда из-за дальности расстояния к храму или по болезни исповедуются утром). Во время подготовки надо прочитать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю и «Правило ко Святому Причащению». Все эти тексты есть в книге «Молитвослов». Кроме того, в день Причастия с полуночи не следует ни есть, ни пить. С утра прийти, не опаздывая, на службу и во время Литургии благоговейно подойти к Святой Чаше. После Причастия выслушать в храме или самому прочитать дома по «Молитвослову» благодарственные молитвы.Как подготовиться к исповеди
Как подготовиться к исповеди
Что значит быть православным? Иметь уровень знания о Таинствах и учении Церкви, подготовиться к Исповеди, ходить на богослужения, достаточно частое Причащение, совершать молитвенное правило и говорить молитву нужно ежедневно.
С этого начинается правильная церковная жизнь и правильная подготовка к Исповеди человека, пришедшего в храм первый раз.Также все знают, что необходимо сделать список грехов, подготовиться, но важно не переусердствовать, а как — мы расскажем в данной статье.
Как подготовиться к исповеди первый раз
К Таинству Святого Причащения и Исповеди, которые совершаются в церкви, необходимо себя подготовить.
Исповедь перед Причастием является необходимой частью подготовки к нему. Никто не допускается к Причастию без Исповеди, кроме людей в смертельной опасности и детей до семи лет. Есть ряд свидетельств людей, пришедших к Причастию без Исповеди — ведь священники, бывает, не могут отследить этого большого греха.
Они говорят, что Господь наказывал их после причащения за дерзость скорбями.Во время Исповеди в церкви человек называет свои грехи священнику после того, как подготовился дома — но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них — священникам, их преемникам, как власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. Вот почему так важно подготовиться правильно.
В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали, пока подготовились, и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Особенно в первый раз как следует вспомните их, когда подготавливаетесь. Взрослый человек может на первой Исповеди вспомнить все грехи с детства.
Также нельзя к причащению приходить женщинам во время месячных и сразу после родов: молодые мамы допускаются к Причастию только после прочтения священником над ними молитвы на очищение. Нужно будет подготовиться второй раз, если женские дни начались внезапно.
Как подготовиться к исповеди и Причастию
Таинство Причастия установил Сам Христос во время Тайной Вечери перед Крестной смертью Своей и заповедал апостолам всегда причащаться ради памяти о Нем и жизни в вечности: «Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Христос говорил о том, что в Таинстве Евхаристии хлеб и вино будут постоянно чудом преображаться в Его Тело и Кровь, а люди, которые едят (вкушают) их — соединятся с Ним Самим. Церковь благословляет подготовиться и причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.
Подготовиться к Таинству, через подготовку к причащению и исповеди, называемая по-церковнославянски говением, включает чтение особых молитв, пост и покаяние:
- Подготовьтесь двух-трехдневным постом. Ограничьте разнообразие в пище, откажитесь от мясной пищи, лучше — от мяса, молока, яиц, если вы не имеете тяжело болезни и не беременны.
- Старайтесь, когда подготовились, в течение этих дней читать утреннее и вечернее молитвенное правило постоянно и с вниманием. Читайте духовную литературу.
- Подготовьтесь тем, что откажетесь от шумных развлечений, посещения мест активного отдыха.
- За несколько дней (можно и за один вечер, но вы устанете) прочитайте по молитвослову или онлайн канон покаянный Господу Иисусу Христу, каноны Богородице и Ангелу-Хранителю (есть текст молитвы, где они соединены), а также Правило к Причастию (оно включает в себя небольшой канон, несколько псалмов и молитвы).
- Примиритесь с людьми, если у вас есть серьезные конфликты.
- Лучше посетить вечернее богослужение перед Литургией, за которой вы придете к причащению. Можно исповедоваться во время него, если в храме будет осуществляться Исповедь, или прийти в храм к утренней Исповеди.
- Подготовьтесь так называемым литургическим постом — перед утренней Литургией не ешьте и не пейте ничего после полуночи и утром перед причащением.
Исповедь по Десяти заповедям
Важнейшее для воцерковленного человека — не огорчать Господа, соблюдая Закон Божий, Заповеди Его, не стараться не совершать смертных грехов Божии были даны еще в Ветхом Завете пророку Моисею. Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, как чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать).
Также Десять заповедей называют Декалог (в переводе на латынь).
Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом, Который желает нам только лучшего и говорит об этом в Евангелии.
Кроме Десяти заповедей, Церковь говорит о семь смертных грехов, частично указанных в Заповедях. Смертных грехов семь, а заповедей десять потому, что не все заповеди являются запрещающими, а грех — это невыполнение определенного запрета. Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди.
Название «смертный» означает, что совершение этого греха, а особенно привычка к нему — страсть (например, человек не просто вступил в половую связь вне семьи, а имел ее долгое время; не просто разгневался, а делает это регулярно и не борется с собой) ведет к смерти души, необратимому ее изменению. Это значит, что если человек не исповедует свои грехи в земной жизни священнику в Таинстве Исповеди, они врастут в его душу, станут своеобразным духовным наркотиком. После смерти не столько Божие наказание, сколько сам человек вынужден будет отправить в ад — туда, куда ведут его грехи.
Правильно будет перечитать список Десяти заповедей и семи смертных грехов и определить, подготовиться, есть ли они у вас.
На Исповедь можно прийти и не готовясь к Причастию. То есть перед Причастием Исповедь необходима, а вот на Исповедь можно прийти и отдельно. Подготовка к исповеди — это, в основном, размышления о своей жизни и покаяние, то есть признание того, что определенные дела, которые вы делали, являются грехами. Если вам стыдно даже когда вы подготовились, назовите грехи в числе прочих коротко. Каждый православный человек должен регулярно приступать к Таинствам Исповеди и Причастия.
Как правильно исповедоваться и причащаться
Человек, который верит в Бога, знает, что исповедь является открытой формой признания Господу, в каждом своем грехе с наличием желания того, чтобы Господь простил его. Когда есть чувства, что на душе тяжело, или пришлось поступить не лучшим образом, и теперь надо проводить время в страданиях, мучаясь угрызениями совести, надо побывать в церкви и исповедаться. После того как вы исповедуетесь, покаетесь в своих грехах, Вы почувствуете, что словно душа освободится от чего-то. Угрызения совести останутся позади. Вы чувствуете себя окрыленными, ваша совесть чиста перед Богом и людьми. Это действительно очень драгоценное чувство! Для того, чтобы в процессе исповеди она исцелилась, надо иметь понятие о том, как правильно исповедоваться и причащаться.
Содержание статьи
Как правильно исповедоваться и причащаться
Для того, чтобы исповедаться необходимо:
- осознания того, что совершен грешный поступок, искренности сердечного раскаяния в собственных деяниях,
- наличие желания оставить грех и, не повторять его, присутствие веры в Господа и надежды на то, что он даст добро на свершение им милосердия,
- веры в то, что тайная исповедь обладает силой очищения и снятия с помощью священных молитв чистосердечного исповедания грехов.
Как должна выглядеть исповедь
Её нужно провести искренно, зная, как правильно исповедоваться и причащаться.
В ходе её надо раскрыть сердце, которое переполняет горькое раскаяние за грешные деяния, что сделаны. Много кто полагает, что исповедь оставляет все на прежних местах: они не ощущают расположения к благословению, и в ближайшем времени опять совершат те же грешные деяния, в которых пришлось покаяться. Причиной этому является несерьезный подход к исповеди.
В первую очередь надо иметь понятие, что исповедь не будет выглядеть как перечисление каждого своего греха, так как Бог их знает. Он ожидает от человека не такого. Надо искренне раскаяться и иметь желание стать чище, чтобы далее такого не делать.
Только имея такие чувства, можно получать то, что ожидается от исповеди. Бог сможет простить все, и у людей появится опять чистая совесть.
Действия при исповеди
Тот, кому ни разу не приходилось исповедаться, не имеют понятия, как это выполнить по правилам. Церкви и храмы проводят исповеди для всех, на которых можно бывать всем желающим. Священные служители могут исповедовать каждого, кто пришел, при этом назвав каждый грех, который человек может совершить более часто, зная, как правильно исповедоваться.
Делают это с той целью, чтобы припомнить человеку о тех поступках, о которых они, вероятно, не думают. Когда любой приходит для исповеди, которую проводят индивидуально, то непременно должен назвать и те деяния, что припомнились в ходе исповеди для всех.
При этом вид формы, в которой они будут озвучены, не имеет значения. Она может быть выражена одним словом, к примеру, “прелюбодействие” или в виде предложения. Надо делать, как покажется лучше, изливать душу перед Богом, не думать о том. что подумает священник, не стоит стыдиться назвать грех!
Как быть, если забыл назвать грех на исповеди?
Очень часто случается, что мы забываем во время исповеди покаяться в том или ином грехе, который нас тревожит. В этом нет ничего страшного. Так случается довольно часто у многих людей, потому что во время исповеди все мы очень переживаем и волнуемся, это всем нам свойственно. Вы просто снова подойдите к священнику и скажите, что есть поступок, который тревожит, в котором вы хотите покаяться, но забыли из-за волнения.
В этом нет ничего страшного. Очень часто прихожане записывают свои грехи и на исповеди читают с листика. Это очень удобно, вы ничего не упустите из того, что хотели сказать. Этот список с грехами вы можете написать заранее дома. Но очень важно, чтобы исповедь не стала для вас формальностью, простым отчетом о “проделанной работе”.
Когда есть подготовка к серьёзному исповеданию, но ранее этого не приходилось делать, то в первую очередь идет этап с исповедью генерального плана, которая представляет раскаяние, в течение нескольких часов, когда надо вспомнить о деяниях, начиная возрастом в шесть лет. Затем, как пройдет первая исповедь, на дальнейших, люди не должны вспоминать о тех грешных поступках, в которых уже раскаялись, при условии, если они снова не сотворили этот же грех!
Любое дальнейшее исповедание является раскаянием в совершенных последних действиях. Для того чтобы исповедь произошла более быстро, и осталось время, чтобы могли исповедаться остальные, можно на бумажном листе сделать перечень всех листов, а когда идет исповедь индивидуально, прочитать.
Исповедь и причастие: как к ним подготовиться
Исповедаться можно всегда, не обязательно это делать перед причастием. На любом Богослужении вы можете поисповедоваться ,всегда, когда того желает душа. К таинству причастия нужно готовить себя намного серьезней.
Перед причастием нужно обязательно соблюдать пост, минимум три дня. В течении недели читать акафисты Господу, Богородице, и Ангелу Хранителю, при желании можно и Николаю Чудотворцу и другим святым. Накануне причастия, нужно обязательно побывать на вечернем Богослужении, а также вычитать молитвы перед святым таинством Причащения. В них входят три канона (Покаянный Спасителю, Божьей Матери и Ангелу Хранителю), молитвы на сон грядущим, и правило ко причастию читать все это необходимо!
Утром в день причастия нельзя ничего не пить не есть. Также утром нужно прочитать утренние молитвы и молитвы ко причастию. Вас священник обязательно спросит на исповеди: “готовились ли Вы ко причастию, читали ли Вы молитвы ко причастию, соблюдали пост?”
Также очень важно при подготовке ко причастию воздерживаться от супружеских обязательств, не курить, не сквернословить, вообщем нужно подобающе готовиться к этому святому таинству! Ведь вы готовитесь принять Тело и Кровь самого Господа! Вы должны с трепетом и благоговением подходить к Чаше Христовой! Стоя перед Чашей, руки на груди складывайте крестообразно и громко называйте свое имя. На литургию приходите вовремя, не опаздывайте! Это считается неуважением к Богу!
Главным, когда проходит исповедь, является проявление искренности в чувствах одновременно с горьким раскаянием и надеждой в то, что Господь сможет понять и дать прощение. Исповедаться надо все время. Сказать, что в течение одного раза о каждом своем грехе и думать, что посещать исповедания более не надо, является неверной позицией. Мир переполняют грехи, и даже, не имею желания на это, человек грешит часто. Поэтому стоит исповедаться как можно более часто.
Подойти к исповеди серьёзней. Когда надо избавиться от дурных мыслей или несущественных грешных поступков сделанного на почве бытового характера, то в них можно раскаиваться дома. За каждый совершенный грех всегда просите Господа простить вас! Не надо таить личных грешных деяний. Даже когда они покажутся очень срамными, признаваться в них необходимо, по-иному совершается ещё одно грешное деяние, когда будет скрыт от Господа ход мыслей и желание обмануть Всевышнего.
Приготовление к исповеди святителя Иоанна Кронштадтского
Святого Иоанна Кронштадтского
Я, душа грешная, исповедую Господа нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа, все мои злые действия, которые я совершил, сказал или подумал от крещения даже по сей день.
Я не сдержал обеты своего крещения, но сделал себя нежеланным перед лицом Бога.
Я согрешил перед Господом из-за неверия и сомнений относительно Православная вера и Святая Церковь; неблагодарностью к все великие и непрекращающиеся дары Бога; Его многострадальный и Его провидение для меня, грешника; отсутствием любви к Господу, а также страх, из-за невыполнения Священных Заповедей Бога и канонов и правил Церкви.
Я не сохранил любви к Богу и ближнему и не сохранил Я приложил достаточно усилий из-за лени и невнимательности, чтобы узнайте Заповеди Божьи и заветы Святых Отцов.
Я согрешил: не молился утром и вечером и в течение дня; не посещая услуги или приходя в церковь только без энтузиазма, лени и небрежно; разговаривая во время богослужений, не обращая внимания, позволяя мои мысли блуждают и по уходу из церкви перед увольнением и благословение.
Я согрешил, осуждая членов духовенства.
Я согрешил, не соблюдая праздников, нарушая посты, и неумеренностью в еде и питье.
Я согрешил своим самомнением, непослушанием, своенравием, самоправедностью, и поиск одобрения и похвалы.
Я согрешил неверием, неверием, сомнениями, отчаянием, унынием, оскорбительные мысли, богохульство и ругань.
Я согрешил гордостью, высоким мнением о себе, нарциссизмом, тщеславие, тщеславие, зависть, любовь к похвале, любовь к почестям и надувательство.
Я согрешил: осуждением, злыми сплетнями, гневом, вспоминая обиды, причиненные мне, ненависть и возмездие злом за зло; по клевета, упреки, ложь, лукавство, обман и лицемерие; по предрассудки, аргументы, упрямство и нежелание давать путь к моему соседу; злорадством, злобой, насмешками, оскорблениями и издевательства; сплетнями, слишком много говоря и пустыми речами.
Я согрешил ненужным и чрезмерным смехом, поносив и размышляя о своих прошлых грехах, высокомерным поведением, наглостью и неуважение.
Я согрешил, не сохранив своих физических и духовных страстей под контролем моим удовольствием нечистых мыслей, распущенности и не целомудрие в мыслях, словах и поступках.
Я согрешил непереносимостью болезней и печали, преданность комфорту жизни и слишком привязанность к мои родители, дети, родственники и друзья.
Я согрешил ожесточением своего сердца, слабой волей и не заставляя себя делать добро.
Я согрешил скупостью, любовью к деньгам, приобретением ненужных вещей и неумеренной привязанности к вещам.
Я согрешил самооправданием, игнорированием увещеваний моей совести и неспособности признаться в своих грехах по неосторожности или ложная гордость.
Я много раз грешил своим Исповеданием: принижая, оправдывая и умалчивая о грехах.
Я согрешил против Святейших и Животворящих Тайн Тела и Крови Господа нашего прихода к Святому Причастию без смирения и страха Божьего.
Я согрешил делом, словом и мыслью, сознательно и неосознанно, добровольно и неохотно, вдумчиво и бездумно, и невозможно перечислить все мои грехи из-за их множество. Но я искренне раскаиваюсь в этих и всех других, не упомянутых мной из-за моей забывчивости, и я прошу прощения через изобилие Милости Божией.
Мы с уверенностью рекомендуем нашего поставщика веб-услуг, «Православные Интернет-услуги»: отличное персональное обслуживание клиентов, быстрый и надежный сервер, отличная фильтрация спама и простая в использовании комплексная панель управления.
Подготовка к исповеди — Православная Англия
Во время Великого поста, других постов церковного года, а также в другое время, например, в дни именин или перед важными событиями, как можно чаще нужно идти на исповедь и причащаться.При подготовке к исповеди могут помочь:
Грехи против Бога
Молитесь ли вы Богу утром и вечером, до и после еды?
Вы позволяли своим мыслям блуждать во время молитвы?
Вы спешите с молитвами?
Читаете ли вы Священное Писание ежедневно? У вас регулярно есть другие духовные чтения?
Читали ли вы книги, содержание которых не христианское и духовно разрушительное?
Вы произносили имя Бога без благоговения? Просили ли вы помощи Бога перед каждым делом?
Вы перекрестились небрежно, бездумно? Вы поклялись? Вы ропщали на Бога? Согрешили ли вы, забыв Бога?
Посещаете ли вы церковь слишком медленно? Вы изо всех сил старались посещать церковь?
Если по какой-то причине вы не можете посетить церковь, пытались ли вы посвятить часть этих дней молитве и духовному чтению?
Соблюдали ли вы пост? Вы вели себя непочтительно в церкви?
Смеялись ли вы, разговаривали в церкви или без надобности передвигались, отвлекая других от молитвы? Одевались ли вы в церкви скромно?
Пробовали ли вы обращать внимание на чтения, гимны и молитвы в церкви?
Стремились ли вы молиться со служением, крестясь и т. Д., или вы просто стояли и мечтали?
Ушли ли вы из Церкви после богослужений, особенно после причастия и беседы с людьми, забыв о полученных благословениях?
Стыдились ли вы за свою веру в присутствии других?
Вы проявили благочестие? Вы использовали свою веру, чтобы принижать других?
Вы использовали это как оправдание, вместо того, чтобы унизить себя?
Вы верили в сны, гадания, астрологию, знаки и другие суеверия?
За все благодарите Господа?
Сомневались ли вы когда-нибудь в Божьем провидении относительно себя?
Пытаетесь ли вы видеть Его цель во всем, что с вами происходит?
Грехи перед соседями
Вы уважаете и слушаетесь своих родителей? Вы их обидели?
Вы кого-нибудь оскорбляли? Вы с кем-нибудь ссорились или ругались?
Всегда ли ты уважительно относишься к старикам?
Вы когда-нибудь сердитесь, вспыльчивы или раздражительны?
Вы кого-нибудь называли? Вы используете нецензурную лексику?
Смехались ли вы над инвалидами, бедными, старыми или в какой-то мере обездоленными?
Были ли у вас плохие чувства, неприязнь или ненависть к кому-либо?
Как ты простила тех, кто тебя обидел?
Просили ли вы прощения у тех, кого обидели?
Ты в мире со всеми?
Вы оставили без помощи нуждающихся, хотя могли бы помочь?
Посещали ли вы больных или пожилых людей, когда они просили вас об этом?
Вы проявили ко всем доброту и внимание?
Вы били животных без причины или были с ними жестокими?
Вы что-нибудь украли?
Вы брали или использовали чужие вещи, не спрашивая?
Вы сохранили деньги или вещи, которые были вам одолжены, но не вернули их?
Вы зря потратили время или ресурсы работодателя? Вы брали вещи с работы для себя?
Вы строптивы и всегда стараетесь поступать по-своему?
Вы были невнимательны к чувствам других людей?
Пытались ли вы отомстить тем, кто вас обидел?
Вы затаили обиду? Вы обманывали людей?
Вы сплетничали? Вы сказали неправду?
Вы судили и осуждали других?
Старались ли вы перед тем, как подойти к исповеди, примириться со всеми?
Грехи против себя
Вы гордились? Вы кичитесь своими способностями, достижениями, семьей, связями или богатством?
Считаете ли вы себя достойным перед Богом?
Вы тщеславны, честолюбивы? Вы пытаетесь заслужить похвалу и славу?
Легко ли вы переносите, когда вас обвиняют, ругают или несправедливо обращаются? Вы слишком много думаете о своей внешности, внешнем виде и впечатлении, которое производите?
Согрешили ли вы мысленно, словом или делом, взглядом или взглядом, или каким-либо другим образом вопреки седьмой заповеди?
Ты кому-нибудь завидовал? Вы были чрезмерно чувствительны?
Вы были ленивы? Вы от души выполнили свои обязанности?
Не тратили ли вы свое время, энергию или способности на то, что не приносит пользы душе?
Вы стали чем-то одержимы? Вы были в унынии?
Были ли у вас мысли о самоубийстве?
Вы навлекли проклятие на себя или других, или проявили к ним недоброжелательность из-за нетерпения?
Есть ли у вас слабость к алкоголю? Вы принимали наркотики? Ты курила?
Смотрели ли вы телевизор слишком много или без разбора? Вы отдавали себя другому подобному занятию, которое тратит впустую ваше время и силы?
Были ли вы жадны ни в еде, ни в имении?
Вы расточали пищу, забывая, что так много людей лишены надлежащего питания? Вы были экстравагантны?
Вы заботитесь и ищете прежде всего спасения своей души, духовной жизни и Царства Божьего, или вы ставите мирские соображения на первое место?
Есть ли другой грех, который отягощает вашу совесть или о котором вы стыдитесь сказать?
Православие и другие конфессии — вопросы и ответы
Верят ли православные христиане «Библии»?
Я хожу в внеконфессиональную церковь, которая считает себя «верующей в Библию.Недавно мне сказали, что в православном христианстве мало внимания уделяется Библии, и поэтому оно не является «Библией…
»Православие и астрология
Я полностью осознаю, что Православная Церковь запрещает астрологию. Но однажды из праздного любопытства я взглянул на свой астрологический знак и прочитал о типе личности. Это почти соответствовало моей личности…
Цели христианства и буддизма
Недавно я прочитал высказывание православного автора, в котором говорится: «Цель христианства радикально отличается от цели буддизма, индуизма и т. Д.«Цель буддизма — облегчение…
Рождественские и протестантские гимны
Я обратился в Православие два года назад, и, хотя я не жалею о своем решении, я должен признать, что во время рождественского сезона мне не хватает протестантской церкви, в которой я вырос и вырос . ..
А как насчет других христиан …?
Вы говорите так, будто только православные, которые верят в это, могут быть спасены. А как насчет других христиан и всех других мужчин в мире?
Православное поклонение vs.Современное поклонение
Я постоянно ссорюсь со своим парнем из-за церквей. Он лютеранин, а я православный, и все время рассказываю ему о том, что православная церковь изначальна, цельна и неизменна…
Членство в экуменических группах
Не могли бы вы ответить на мой вопрос, почему OCA и SCOBA продолжают участвовать в WCC и NCC? Я приложил копию сообщения из списка православных христиан в Университете Индианы…
Экуменизм и церковные лидеры
Мне интересно, какова позиция патриархов и епископов по отношению к этому экуменическому движению.Я слышал тревожные сообщения о том, что лидеры нашей церкви фанатично хотят…
Экуменизм и модернизм
Проповедуют ли в Православной духовной семинарии Св. Владимира, а также во всех церквях / организациях, находящихся под юрисдикцией ПЦА, экуменизм и модернизм?
Армянская Апостольская Церковь
Как Армянская Церковь вписывается в Православие?
Буддизм и обращение в Православие
Я читал о религиях, начиная с Востока с индуизма и буддизма и недавно пришедшего к христианству.В прошлом году я чуть не стал буддистом, но почему-то отсутствие…
Единство, евангелизм и епископы
Я молодой студент колледжа, и у меня было несколько мыслей, которыми я хотел бы поделиться с вами, чтобы получить ваш ответ. Что меня очень беспокоило в моей церкви — Православной церкви — это то, что там нет…
Обнадеживает / препятствует конверсии
Однажды я прочитал, что официальная позиция иудаизма по отношению к людям, которые хотели присоединиться к этой вере, заключалась в том, чтобы трижды сознательно отговорить их, прежде чем принять их желание стать евреями.Православие…
Путешествие к вере
Я читал ваш очень приятный веб-сайт, и у меня возник вопрос по поводу ваших утверждений относительно веры:
»Вера имеет два основных аспекта; можно даже сказать два значения веры. …
С чего начать?
Однажды, ища информацию о Сербии и войне, я нашел православный сайт. Я обнаружил, что с большим интересом смотрю на этот необычный для меня сайт.
Я вырос в…
Православный или нет?
На днях я встретил человека, который сказал, что он православный священник из юрисдикции, имеющей ту же основу, что и ПЦА. Он дал мне сайт, чтобы найти информацию о его церкви.
Он сказал…
Достоверность Православной Церкви
Я считаю себя евангельским христианином. Я вырос в «случайной» методистской семье, в 70-е годы провел среди харизматов, посещал католическую школу-интернат, изучал…
Возвращение в христианство
Я вырос в епископальной церкви в США, но действительно был далек от христианства в течение десяти лет.Я сейчас медленно возвращаюсь.
Мне очень хорошо известно Православие. В 1970-е годы я…
Православный пост — Вопросы и ответы
Вопрос
Почему православные христиане постятся по средам и пятницам? Кто решил, что православный пост должен включать в себя отказ от продуктов животного происхождения?
Разве для кого-то не было бы более жертвенным отказаться от продуктов, которые они действительно любили, например, конфет, а не мяса, которое им все равно может не нравиться? Насколько придирчивы должны быть православные христиане в отношении проверки ингредиентов в определенных блюдах. Например, следует ли им читать ингредиенты, прежде чем съесть упаковку пшеничных крекеров, чтобы убедиться, что не использовались яичные или молочные экстракты? Кроме того, разве это не противоречит цели голодания, если вместо настоящих продуктов используются такие продукты, как немолочное молоко, овощные пепперони или искусственный сыр?
Ответ
Спасибо за ваш запрос. Я отвечу на ваш вопрос по пунктам.
ВЫ ПИШИТЕ:
Почему православные христиане постятся по средам и пятницам?
ОТВЕТ:
Православные христиане постятся в среду в память о предательстве Христа и по пятницам в память о Его распятии и смерти.
ВЫ ПИШИТЕ:
Кто решил, что православный пост должен включать воздержание от продуктов животного происхождения?
ОТВЕТ:
Эта форма поста была передана в ранней церкви из еврейской практики. В Евангелии от Матфея Христос говорит: «Когда поститесь, не уподобляйтесь лицемерам», что указывает на то, что иудеи постились; это также указывает на то, что Христос предполагает поститься, потому что Он говорит «когда поститесь», а не «если поститесь». Пост — это не то, что развилось только вместе с христианством; скорее, это практика, которой следовали иудеи, и даже в Священном Писании упоминается, что Христос постился.
ВЫ ПИШИТЕ:
Разве для кого-то не было бы более жертвенным отказаться от продуктов, которые они действительно любили, например, конфет, а не мяса, которое им все равно может не нравиться?
ОТВЕТ:
Цель поста — не «отказаться» от вещей или сделать что-то «жертвенное». Цель поста — научиться дисциплине, обрести контроль над теми вещами, которые действительно находятся под нашим контролем, но которые мы так часто позволяем контролировать.В особенности в нашей культуре еда доминирует в жизни многих людей. Собираем кулинарные книги. У нас есть целая телевизионная сеть, посвященная еде [Food Channel]. У нас есть расстройства пищевого поведения, изобилие диет, таблетки для похудания, процедуры липосакции, ушивание желудка скобами — все это происходит из-за того, что мы часто позволяем еде, которая сама по себе не может контролировать нас, контролировать нас. Мы постимся, чтобы обрести контроль, дисциплинировать себя, получить контроль над теми вещами, которые мы позволили выйти из-под контроля.Отказ от конфет — если они не контролируются конфетами — не пост. Это отказ от конфет или идея, что мы постимся, чтобы страдать. Но мы постимся не для того, чтобы страдать. Мы постимся, чтобы взять под контроль свою жизнь и восстановить контроль над теми вещами, которые вышли из-под контроля. Далее, когда мы поем в первую неделю Великого поста, «постимся от пищи, давайте также поститься от своих страстей».
ВЫ ПИШИТЕ:
Насколько придирчивы должны быть православные христиане в отношении проверки ингредиентов в определенных блюдах.Например, следует ли им читать ингредиенты, прежде чем съесть упаковку пшеничных крекеров, чтобы убедиться, что не использовались яичные или молочные экстракты?
ОТВЕТ:
Точно так же, как мы бы сказали, что с чем-либо в жизни «умеренность лучше», мы также должны подходить к посту с умеренностью. Пост, как я уже писал, помогает нам избавиться от контрольной пищи, которую мы так часто испытываем. Но если голодание само по себе начинает нас контролировать — если мы проводим бесчисленные часы, читая каждую этикетку с ингредиентами и тому подобное, — тогда мы можем стать так же управляемыми нашим голоданием и, в процессе, упустить весь смысл голодания в первую очередь.По сути, в мясных и молочных продуктах нет ничего плохого, но даже люди с Дженни Крейг скажут вам, что если вы хотите «облегчить физическую нагрузку», в первую очередь следует отказаться от красного мяса и молочных продуктов. или, по крайней мере, быть съеденным в умеренных количествах. Следовательно, одержимость чтением этикеток может быть столь же проблематичной, как и одержимость едой. Должно быть равновесие, чтобы наш пост не был таким, который осуждает Сам Христос — постом фарисеев.
ВЫ ПИШИТЕ:
Кроме того, не противоречит ли цели голодания, если вместо настоящих продуктов используются такие продукты, как немолочное молоко, овощные пепперони или искусственный сыр?
ОТВЕТ:
В самом деле, быть под контролем «синдрома замещения» так же плохо, как контролироваться пищей, которую человек пытается заменить. Я видел постные кулинарные книги с миллионом рецептов «Постного хвоста омара» [в нашей культуре, лакомства для гурманов], которые предупреждают, что «рисовый маргарин» следует использовать вместо «топленого масла», поскольку масло — это молочный продукт! Сорта упускает из виду главное. Я был бы первым, кто сказал бы: «Эй, я не могу дождаться пятницы, чтобы съесть хвост омара вместо Биг Мак».
Так как я особенно люблю лобстеров с добавлением или без чего-либо, сливочного масла, маргарина и т. Д., Хотя я могу есть омаров с маргарином и оставаться в рамках «закона» поста, я точно скучаю по «духу» поста. .Соевое молоко, гамбургеры с тофу и маргарин можно контролировать так же, как цельное молоко, гамбургеры и топленое масло. Я знаю семью, которая не особо любит индейку, но абсолютно любит «индейку с тофу», которую можно легко купить в магазинах здорового питания. Они проводят много времени, рассказывая всем, как это выглядит как индейка — те, что я видел, имеют форму настоящей индейки, в комплекте с маленькими бумажными ботинками на концах их маленьких ножек тофу — и на вкус как индейка [ трудно представить, но опять же, я не слишком хочу попробовать что-нибудь из тофу] и даже пахнет как индейка. В этих бессвязных словах я слышу: «Не ешьте индейку, но чтобы быть таким же удовлетворенным, как если бы вы были, когда едите индейку, ешьте индейку тофу, потому что на вкус она такая же, как индейка, но поскольку это не мясо, вы все еще постится, наслаждаясь традиционным ужином из индейки ». Немного запутанно — и признак того, что их контролируют.
Возможно, было бы лучше просто съесть настоящий продукт и покончить с этим, потому что на то, чтобы тофу вкус, внешний вид и запах напоминал подлинный продукт, требуется больше времени, чем просто есть индейку.Это, в первую очередь, упускает из виду весь смысл голодания, и я осмелюсь сказать, что человек может стать еще более контролируемым, пытаясь придать тофу вкус индейки, чем просто съев индейку в первую очередь, что совсем несложно. Отсюда и «синдром замещения», который фокусируется на следовании «букве закона» при игнорировании «духа, на котором основан закон». Всегда необходимо руководствоваться здравым смыслом, и часто слышимое «попробуйте этот постный шоколадный торт без молока — он намного лучше, чем непостный вариант» — это не пост. В лучшем случае, это способ соблюдать «закон», в первую очередь упуская сам «дух» поста. Я даже знаю людей, которые едят постный шоколадный торт без молока, когда это не постный день или сезон, просто потому, что он намного вкуснее, чем обычный вариант, что действительно упускает из виду суть. В заключение хочу сказать, что цель поста — не только избегать определенных продуктов, но и избегать контроля, который мы позволяем пище иметь над нами. Если мы не можем дисциплинировать себя в отношении того, что идет нам в рот, мы вряд ли сможем дисциплинировать себя в отношении того, что исходит из наших уст.
Молитвы подготовки перед причастием
Молитва святителя Василия Великого
О Господь и Учитель, Иисус Христос, Бог наш, Источник жизни и бессмертия, Творец всего видимого и невидимого; Единосущный и Со-вечный Сын Вечного Отца, Который в Твоей безмерной великой любви воплотился в последние дни и был распят за нас, неблагодарных и злых детей, и Твоей собственной Кровью обновил нашу природу, испорченную грехом: Ты О Бессмертный Царь, прими меня, раскаявшегося грешника; приклони ко мне ухо твое и услышь мою молитву. Я согрешил, Господи, я согрешил против неба и пред Тобою, и я недостоин возвысить глаза мои на величие славы Твоей, ибо я оскорбил доброту Твою, нарушил заповеди Твои и не повиновался законам Твоим. Но Ты, Господи, любящий, долготерпеливый и милосердный, не предал меня погибнуть в грехе моем, но всегда ждал моего возвращения. Ибо, о Ты, любящий человечество, ты сказал через своего Пророка, что тебе не нравится смерть грешника, но он должен отвернуться от своего зла и жить.Ты не желаешь, о Учитель, разрушить дела рук твоих или чтобы они погибли, но желаешь, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию Истины. А потому я, хотя и недостойный ни неба, ни земли, ни этой временной жизни, даже я, жалкий грешник, отдавшийся всякому злому желанию, не отчаявшийся в спасении, хотя я был полностью подвержен греху, раб страсть и осквернили во мне образ Твой, творение твое и дело твое; но уповая на твое бесконечное сострадание, приблизься к тебе.Прими меня, Господи, любящий человечество, как принял грешницу, вора, мытаря и блудного сына. Сними тяжкое бремя грехов моих, о Ты, взявший на себя грехи мира и исцелящий немощи человеческие, призывающий к себе всех усталых и обремененных и успокаивающий их; Ты, который пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию, очисти меня от всякой нечистоты тела и души и научи меня исполнять святость в страхе твоем, дабы по чистому свидетельству моей совести я мог получить часть твоего святого Дары, и соединись со своим Святым Телом и Драгоценной Кровью, и пусть ты с твоим Отцом и Святым Духом обитает и пребывает во Мне.И даруй, о Господь Иисус Христос, мой Бог, чтобы причастие к Твоим драгоценным и животворным Тайнам не было для меня осуждением и чтобы из-за слабости моей души и тела не было принято недостойно; но даруй, даже до моего последнего вздоха, я могу вкушать часть Твоих Святых Даров без осуждения, в Причастие Твоего Святого Духа, как подготовку к вечной Жизни и для хорошей защиты на твоем ужасном судилище; дабы я и все избранные Твои могли получить и те нетленные блага, которые Ты приготовил для любящих Тебя, Господи; в котором ты прославлен на веки. Аминь.
Еще одна молитва св. Василия Великого
Господи, я знаю, что недостоин принять Твое Святое Тело и Драгоценную Кровь; Я знаю, что виноват, и что я ем и пью осуждение для себя, не различая Тела и Крови Христа, Бога моего. Но полагаясь на твою любящую доброту, я прихожу к тебе, который сказал: Кто ест Мое Тело и пьет Мою Кровь, будет жить во мне, а я в Нем. Посему, Господи, помилуй меня и не подавай в пример меня, грешного раба Твоего.Но сделай со мной по великой милости Твоей и дай, чтобы эти Святые Дары были для меня для исцеления, очищения, просвещения, защиты, спасения и освящения моей души и тела, а также для изгнания всякого злого воображения, греховного дела или работа дьявола. Пусть они побудят меня полагаться на тебя и всегда любить тебя, исправлять и поддерживать мою жизнь; и будь во мне всегда к возрастанию добродетели, к соблюдению Твоих Заповедей, к общению Святого Духа и как надежная защита перед твоим ужасным судилищем и для Жизни Вечной. Аминь.
Молитва Иоанна Златоуста
О Господь, Боже мой, я знаю, что я недостоин и недостаточно, чтобы Ты вошел под мою крышу в жилище моей души, ибо все это заброшено и в руинах, и тебе нет во мне подходящего места, чтобы положить твоя голова. Но как ты смирил себя с высоты своей славы, так теперь неси меня в моем смирении; как ты соизволил лечь в яслях в пещере, так соизволи ныне войти и в ясли моей немой души и испорченного тела.Как ты не удержался от входа в дом Симона прокаженного и не уклонился от еды там с грешниками, так и сподобился войти в дом моей бедной души, весь прокаженный и исполненный греха. Ты не отверг грешную женщину, которая осмелилась приблизиться к тебе, чтобы прикоснуться к тебе, так пожалей меня, грешника, подошедшего, чтобы прикоснуться к тебе. И даруй, чтобы я мог вкусить Твоего Всесвятого Тела и Драгоценной Крови для освящения, просвещения и укрепления моей слабой души и тела; для избавления от бремени моих многих грехов; для защиты от всех козней дьявола; за победу над всеми моими греховными и злыми привычками; для умерщвления страстей моих; за послушание заповедям Твоим; для роста в твоей божественной Милости и для наследия твоего Царства. Ибо не с беззаботным сердцем прихожу я к Тебе, о Христос, Боже мой, но прихожу, полагаясь на твою безграничную доброту и опасаясь, как бы я не унесся далеко от Тебя и не стал добычей волка душ. А потому я молю Тебя, о Учитель, единственный святой, чтобы Ты освятил мою душу и тело, мой разум, мое сердце и поводья и полностью обновил меня. Вживи в мои члены страх перед тобой, будь мне помощником и проводником, направив мою жизнь на пути мира и сделай меня достойным стоять по правую руку от Тебя со Святыми; через молитвы и ходатайства твоей непорочной Матери, твоих Бестелесных Слуг, безупречных Сил и всех Святых, которые во все времена были тебе доставляющими удовольствие.Аминь.
Молитва св. Иоанна Дамаскина
О Господь и Владыка Иисус Христос, Бог наш, Единственный имеющий власть прощать грехи человеческие, Ты, добрый, любящий человечество, прости все грехи, которые я совершил в знании или в неведении, и сделай меня достоин принять без осуждения Твои божественные, славные, непорочные и животворные Тайны; не в наказание или в умножение греха; но к очищению и освящению и обещанию Царства Твоего и Грядущей Жизни; как защиту и помощь для низвержения врагов и для уничтожения многих моих грехов. Ибо Ты Бог милосердия, сострадания и любви к человечеству, и Тебе мы приписываем славу вместе с Отцом и Святым Духом: отныне и во веки веков и во веки веков. Аминь.
Еще одна молитва св. Иоанна Дамаскина
Я стою перед воротами Храма твоего, и все же я не удерживаюсь от злых мыслей моих. Но Ты, о Христос, Боже мой, оправдавший мытаря, смилостившийся над хананеянкой и отворивший врата рая разбойнику; открой мне сострадание твоей любви к человечеству и прими меня, когда я подойду и коснусь тебя, как грешная женщина и женщина с кровотечением; ибо одна, обняв ноги твои, получила прощение своих грехов, а другая, лишь прикоснувшись к краю одежды твоей, исцелилась.И я, самый грешный, смею вкушать все твое Тело. Позволь мне не быть поглощенным, но прими меня, как Ты принял их, и просвети восприятие моей души, поглощая обвинения в моих грехах: через ходатайства Ее, которая без пятен дала Тебе рождение, и небесных Сил: ибо ты благословлен во веки веков. Аминь.
Молитва Иоанна Златоуста
.Я верю, Господи, и исповедую, что Ты воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых я главный.И я верю, что это действительно твое драгоценное Тело, и что это действительно твоя драгоценная Кровь. Посему я молю Тебя, смилуйся надо мной и прости мои проступки, как добровольные, так и невольные, слова и дела, знания и невежества; и сделай меня достойным без осуждения принять участие в Твоих непорочных Таинствах во оставление моих грехов и в жизнь вечную. Аминь.
О Твоей Таинственной Вечере, о Сын Божий, прими меня сегодня как причастника: ибо я не буду говорить о твоей Тайне твоим врагам, и не буду целовать тебя, как Иуда; но, как разбойник, исповедую Тебя: Вспомни меня, Господи, в Царстве Твоем.
Не на суд и не на осуждение приобщаюсь я Твоих Святых Таин, Господи, но к исцелению души и тела.