«Русские считают, что ими должны управлять русские» — Левада-Центр
— Насколько я понимаю, подобные исследования не проводились много лет. Первое было в 1990 году, последнее — в 1997-м. Почему именно сейчас вы решили провести новое?
Юрий Каннер: Мы все чаще сталкиваемся с диаметрально противоположными реакциями на разные события. С одной стороны, у нас сильны алармистские настроения. Вот недавно в Ульяновске разгромили могилы на еврейском кладбище, и это сразу вызвало резкую реакцию: ужас, посмотрите, какой антисемитизм в России. С другой стороны, мы часто слышим, что евреям в нашей стране так хорошо, как сейчас, не жилось никогда. Поэтому возникла потребность понять, что происходит на самом деле, когда слишком много полярных точек зрения вокруг.
Еще одним поводом стало то, что во время российско-украинского конфликта Россия очень серьезно упрекала в антисемитизме Украину. Это вызвало у нас предположение, что такая политика может разжечь антисемитизм и у нас. Сегодня мы видим, что на эту тему высказываний все меньше, ситуация успокоилась.
— В антисемитизме упрекали официальный Киев?
Каннер: Нет, особенно это проявилось на востоке Украины и в Крыму. Например, в феврале 2014-го в Симферополе на реформистской синагоге появилась оскорбительная надпись, и это только один пример из многих. Такие вещи вызывали непонимание, недоумение и желание обсудить их. Тогда-то мы и столкнулись с тем, что серьезных исследований, на основании которых можно обсуждать проблему, просто нет. А такие данные нужны для разговора с научным сообществом, с ветвями государственной власти.
зитивное отношение к Израилю. Для россиян он встал в ряд обычных стран. По их мнению, это хорошее место для отдыха, там хорошая медицина.
— Антиамериканские настроения в России на Израиль никак не перекинулись, с учетом того, что Израиль — основной партнер США на Ближнем Востоке?
Левинсон: Нет. Дело в том, что россияне вообще не очень хорошо разбираются в том, что происходит на Ближнем Востоке и в Сирии. В ходе исследования мы задавали вопросы про предыдущие арабо-израильские конфликты и в основном слышали от респондентов: это не наше дело. Большинство говорит: «Россия не должна занимать никакой позиции в этом конфликте». Характерной для советского времени идеи о том, что мы должны помогать арабскому народу в его борьбе с сионизмом, сейчас для большинства не существует.
— В продолжение того, что вы говорили про разовые проявления антисемитизма, которые с тревогой многие воспринимают. Обращаете ли вы внимание на то, что еврейский вопрос в последние годы опять вернулся в медиа, причем в негативном ключе? Например, вставляют фоном «Хава нагила», когда говорят об оппозиционерах-евреях. А «Россия-24» так представила нового премьер-министра Украины: «Что мы знаем о новом украинском премьере? Он еврей. Подробности в репортаже».
Каннер: Удивил непрофессионализм: не нашли информации о человеке и решили сказать вот это. В постсоветском правительстве несколько премьер-министров России были еврейского происхождения, никто на это внимания не обратил. Почему мы должны на Украине на это внимание обращать?
Действительно, попытки использовать еврейскую тематику предпринимаются в массмедиа постоянно. Делают вброс и как будто выжидают, смотрят на реакцию общества: можно или еще пока нет? Понимают, что нет. И это сразу затихает.
— Интересно, что, несмотря на общий рост ксенофобии, плохое отношение именно к евреям в России явно снижается. Что вас самих больше всего удивило в исследовании, чего вы никак не ожидали?
Левинсон: Мы пришли к заключению, что антисемитизм как определенного рода политический ресурс продолжает существовать. Кто-то действительно периодически нажимает на клавишу массмедиа и смотрит, что получится. Это не ход снизу, не запрос общества к элитам, это, наоборот, действие сверху вниз. Еще мы теперь знаем, и исследованием своим мы это подтвердили: наиболее живая форма антисемитизма в России распространена в элитных слоях населения.
— Почему? Из-за наиболее ожесточенной конкуренции?
Левинсон: Да. Потому что на низовом уровне евреи не конкурируют с русскими и другими национальностями за рабочие места. А, например, на телевидении она есть — за символические ресурсы: какой дискурс будет востребован больше — космополитический, который ассоциируют с еврейским подходом, или националистический. Для многих персон в медиа еврейская тема — гораздо более живая, чем для обывателя. Поэтому по итогам нашего исследования мы даем такое заключение: в обществе антисемитизм сейчас на очень низком, латентном уровне. Но если он появится, то появится сверху.
Каннер: Да, самые заметные проявления антисемитизма так или иначе связаны с теми, кого мы относим к элите. Прокурор на «деле Фарбера» прямо в суде сказал: может ли человек с фамилией Фарбер ничего не украсть и быть порядочным человеком? Это он к присяжным обращался! Мы до этого не занимались этим процессом, мало ли евреев осуждают по уголовным статьям. Но после такого включились. Недавно в Челябинске прямо на праймериз «Единой России» какой-то человек допустил антисемитские высказывания.
Левинсон: Что касается верховной власти, то, как мы можем по некоторым признакам догадываться, она весьма осторожна в обращении с ресурсом русского национализма. Они этого зверя не хотели бы выпускать наружу.
— Насколько я понимаю, ваше исследование показало, что еврейский вопрос ушел из повестки дня?
Левинсон: Да. Евреи сейчас не в повестке дня. Евреи остались в фольклоре, по-прежнему являются частыми героями анекдотов.
— И в обществе есть хорошая динамика роста позитивного отношения к евреям.
Левинсон: Да, она есть. Еврейская тема уходит, в евреях все меньше видят нежелательных для общества лиц. Да и кому хочется публично демонстрировать, что он антисемит?
— По вашим данным, с 43% в 1990 году до 66% в 2016-м выросло количество респондентов, согласных с тем, что евреи хорошие работники.
Левинсон: Да. Тот, кто так говорит, заодно показывает, что он ценит хорошую работу.
— За эти годы на 10% выросла доля людей, которые считают, что евреи богаче всех остальных.
Левинсон: Зависти больше стало, действительно. Но вообще это старая идея, она из набора распространенных характеристик евреев — они богатые, чадолюбивые. У этих характеристик есть и отрицательные параллели: евреи жадные, они закрываются внутри себя, они всюду протаскивают своих и так далее. Это не зависит от реального увеличения благосостояния евреев, а зависит от отношения к этому людей.
— Еще про данные исследования. С 1990-го с 46 до 70% выросло количество респондентов, которые говорят, что евреи наравне с другими народами СССР достойно сражались в годы Великой Отечественной войны. То есть Россия вписала евреев в победную историю?
Левинсон
— Михаил Ходорковский говорил, что «в России никто не видит серьезного конкурента в человеке еврейского происхождения». Социология подтверждает его утверждения?
Каннер: Премьер-министры в России были еврейского происхождения.
— Но премьер-министр не выборная должность.
Левинсон: У нас в опросах используется так называемая шкала социальной дистанции: как вы относитесь к тому, чтобы человек такой-то национальности жил на вашей улице, был вашим соседом напротив, вашим сослуживцем, начальником и, наконец, чтобы он был президентом. Давно известно, что чем выше позиция, тем меньше люди хотят, чтобы ее занимал представитель не их национальности. Так, русские считают, что ими должны русские управлять (в рамках исследования опрашивались все россияне, вне зависимости от национальности — прим. «Медузы»). Но когда я недавно разговаривал об этом же на фокус-группе и разговор дошел до высшего уровня, я услышал: «Так у нас уже был наверху еврей». Я удивился, Троцкого, что ли, вспомнили? Спрашиваю: «Кто же это?» А они мне: «Как кто? А Ельцин?»
Оригинал
Почему евреи жадные и другие мифы о народе Авраама — ReadWeb
Представьте себе типичного еврея. Каким вы его видите? Наверняка в вашем описании будет и жадность. Почему-то сложилось так, что образовался такой себе штамп, что каждый еврей гоняется буквально за копейкой. На этом построены анекдоты, шутки и даже разнообразные легенды.
Сегодня поговорим о том, почему же евреев считают такими жадными? Откуда это взялось и правда ли это?
Действительно, евреи жадны. Это касается не только финансовой стороны вопроса. Они стремятся получить все, что могут. Знания, образование, преимущества разных ситуаций.
Попытаемся разобраться в причинах
Такой результат мы имеем, исходя из некоторых исторических событий. Именно это качество заложено у них с давних времен, когда формировалась их ментальность.
С самых давних лет евреев гоняли по разным территориям. Они долго ходили и не могли найти свой дом. Это вложило в их развитие умение ценить то, что имеют, и пытаться найти еще больше.
Холокост — самый трагический эпизод в истории евреев
Также повлиял Холокост во время войны. Перенеся эти беды и катастрофы на своих плечах, евреи продолжали бродить по миру.
Им ничего не оставалось, как грабить и воровать деньги. Русские же во время войны пытались откреститься от иудеев, чтобы лишний раз не провоцировать фашистскую Германию. После всех этих событий бедный народ только и думал, как выжить дальше.
Большую роль сыграло длительное отсутствие собственного государства. Израиль стал независимой отдельной страной только в 1948. До этого времени евреи вынуждены были блуждать по миру, не зная, что принесет им следующий день.
Наиболее известные евреи
Такой кочевой образ жизни заставляет брать максимум от текущего дня, собирать буквально самые мелкие материальные блага уже сегодня.
Иудеи оседали по разным странам и старались заработать как можно больше. Ведь они не могли быть уверенными, что вскоре их не выгонят странствовать далее.
Такие принципы в жизни евреев принесли много преимуществ в современности. Сейчас их государство действительно процветает. Каждый работает, выкладывается. Устои позволяют поддерживать уровень жизни каждого гражданина и, в свою очередь, обогащать страну.
Ведь Израиль – пример довольно позднего государства, которое смогло развиться за считанные годы. Иудеи показали, что их старания не прекратились и после получения своей собственной территории.
Флаг Израиля
Стоит сказать, что и сейчас евреи живут во многих странах мира, где они осели давно. Жадность у них и в самом деле в крови, этого не забрать так просто.
Возможно, должны пройти столетия, чтобы иудеи на подсознательном уровне поняли, что теперь имеют абсолютно равные права с другими национальностями и могут «расслабиться».
больше всего евреев в Израиле
Это неправда. В Израиле их всего 5 млн. В США же – около 6.5 млн.
Израиль: 6 000 000—6 102 900
США: 5 425 000—6 814 000
Франция: 478 000
Канада: 380 000
Великобритания: 290 000
Россия: 190 000
Аргентина: 181 500
Германия: 108 000
Австралия: 112 500
Бразилия: 85 200
самые длинные носыПо данным сайта academic.ru
Это также не совсем правдивая информация. Самый длинный нос в Книге рекордов – у турка.
Это характерный еврейский носу евреек самая большая грудьИ это, увы, не так. Согласно исследованиям, бюстгальтеры самых больших размеров популярны больше всего в Великобритании.
Фейсбук → https://www.facebook.com/groups/280653699991736/
Одноклассники → https://ok.ru/arrakis.z
Почему евреи жадные? — Слушай, народ Б-жий! — LiveJournal
Как часто в своём окружении, на работе, на улице можно услышать такие фразы, как: «Да он же еврей — все понятно!» или «Евреи все такие», «Хитрый, потому что еврей» и т.п.? Думаю, что очень и очень часто… Почему же именно о нашем народе существует так много негативных стереотипов?Мы, евреи, являемся «вечным народом» и существуем для того, чтобы нести мудрость Всевышнего, Его Свет и Истину в этот мир.
Другие народы понимают это и хотят «защититься» от носителей этой идеи и от самой действительности. Как? Представить в негативном свете того, кто делает их жизнь столь неуютной. Ведь обвинять Всевышнего глупо, зато можно винить тех, кто несёт Истину и знание о Нем. Отсюда появляются мифы, в том числе и о том, что евреи жадные. И это никак не связано с тем, что в нашем народе есть отдельные личности, обладающие теми или иными недостойными качествами.
Из истории мы можем понять, как эти самые мифы появлялись: сначала происходили преследования евреев на религиозной почве, затем гонители зло высмеивали и искажали проявившуюся в этом процессе у евреев защитную реакцию.
Давайте рассмотрим элемент анти-еврейского стереотипа:
Еврей — это жадина. На протяжении всей истории нашего народа, евреи хорошо усвоили, что всегда может наступить такой момент, когда придется бежать или спасаться от преследований. Или нужно будет откупиться. Следовательно, нельзя оставаться совсем без денег. Отсюда — и бережливость, которую рассматривают как «жадность».
К сожалению, многие неевреи также считают, что мы (евреи) «… не делаем ничего без выгоды для себя». Звучит обидно, при том, что по факту доля филантропов среди евреев несоизмеримо выше соответствующей доли у других народов.
Вопреки всем гонениям и зверским попыткам уничтожить наш народ, наша позиция остаётся неизменной — мы всегда против любого вида расизма и этнической ненависти.
Давайте вместе сосредоточимся на мысли, как нам стать достойными людьми, как приблизиться к Творцу, как отдалиться от рукотворных фантазий… В том числе — и от негативных, злобных стереотипов!
источник: Mazal For You
Почему евреи отвечают вопросом на вопрос.
04:10 am —
Почему евреи отвечают вопросом на вопрос.Бывают двух видов: придуманные евреями и русскими.
Если придуманы евреями, то они совершенно безобидные, часто вводящие в заблуждение.
Показывают такими жадными дурачками.
Пример странного и вводящего в заблуждение:
Вася: -Почему вы, евреи, на вопрос всегда вопросом отвечаете?Вообще то они вопросом на вопрос редко отвечают.
Абрам: -Зачем Вам это надо знать?
Они часто: мычат, заикаются или дают глупый ответ, как говорил еврей Райкин:»пустить дурачка»:)
Возможно его придумали раввины, ибо они про это свойство любят рассуждать и отвечать вопросом на вопрос.
Например, раввин Зельман с гордостью отвечает на вопросом на вопрос:
Видимо, они так отвечают в таких ситуациях (обсуждение на израильском форуме):Извините, если неправильно вас понял, но вынужден ответить вопросом на вопрос (по известному еврейскому обыкновению). Скажите, пожалуйста, изучали ли Вы какую-нибудь часть еврейской традиции (например, Пятикнижие, Талмуд, Шулхан Арух)?
Буран в степи.;
Еврей замерзая, ищет хоть какое-либо жилье. И вот видит вдалеке огоньки. С трудом ползет он по снежной степи с желанному теплу.
НАКОНЕЦ-ТО ДОПОЛЗ И СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ.
Из за двери доносится :»Кто там ?»
И наш герой отвечает :» А ТАМ КТО?»
Наверное потому,что они хотят разобраться в сути вопроса и его правомочности.Это наводит на мысли:
- Это такой способ показать свою учоность раввинами.
- Раввины патологически жадные (даже своим пейсатым не помогут), а ортодоксальные евреи — глупые, ибо раввинам деньги платят:)
- Еврейская религия учит жадности, поэтому отвечая на вопросом на вопрос, раввины показывают свою мудрость (умение отказать не отказывая) и святость (патологическую жадность), а ортодоксальные иудеи — глупые, ибо раввинам деньги платят:)
- Тактический прием во время разведывательно-диверсионной операции против гоев, что бы узнать больше о противнике.
- Все евреи, даже атеисты, патологически жадные (своим обрезанным не помогут).
Получается хитрожопые раввины водят за нос глупое стадо еврейских баран и (или) хотят водить русских.
как бороться с антисемитскими стереотипами, если вы еврей
Если вы не еврей, этот материал тоже можно читать.
В Екатеринбурге минус 25 градусов, солнечно. В эти дни проходит первый Екатеринбургский еврейский кинофестиваль (ЕЕКФ). Обычный таксист везёт меня в Ельцин-центр, где будут проходить лекции, показы и публичные обсуждения фильмов.
И вот этот таксист рассказывает мне о своей жизненной позиции. Когда заходит разговор о евреях, он, не имея в виду ничего плохого, заявляет:
Я к евреям хорошо отношусь. Хорошие ребята, которые придумали, как зарабатывать много денег
Таксист
Иначе говоря, антисемитизм, то есть неприязнь к семитским народам, в том числе к евреям, может выражаться и в таких высказываниях, которые вроде как не предполагают никакой ненависти. Когда вы говорите, что все евреи умные, или богатые, или что они уже захватили мир, — вы тоже антисемит.
Лайф приводит список самых распространённых стереотипов о евреях и предлагает способы их опровержения.
Пейсы
Стереотип
Евреи носят странные причёски, в том числе отпугивающие кого-то, свисающие с висков пряди, иногда завитые в косички. Их называют пейсами, или пеотами.
На самом деле
Пейсы носят исключительно ортодоксальные правоверные иудеи, то есть приверженцы религии. Причём это зависит от традиций, принятых в общине.
Важно понимать, что не все евреи являются иудеями и могут исповедовать другую религию. Более того, не все иудеи имеют еврейское происхождение: неевреи могут пройти гиюр, то есть сложный обряд посвящения в иудаизм.
Короче: не все евреи носят пейсы; не только евреи носят пейсы.
Шекели
Стереотип
Все евреи богатые или как минимум жадные до денег.
Откуда пошло
В России миф об алчности евреев мог вырасти из обычной разницы зарплат в советском коллективе. Теперь же дурацкие шутки о шекелях прочно закрепились в народной культуре, как рассказывает Борух Горин, глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России:
— Вот пример: ты сидел в строительном управлении. У тебя рядом было пять инженеров, три было еврея. У них была вот такая (большая. — Лайф) зарплата. Причина банальна: зависть.
Как бороться
Да никак. В любой нации бывают бедные и богатые люди, это очевидно любому. Если же вы столкнулись с человеком, который доказывает вам, что все деньги мира сосредоточены в руках евреев, он, скорее всего, и в мировой еврейский заговор верит.
Мировое господство
Стереотип
В руках евреев скоординирована вся власть и деньги мира. Возможно, при этом они занимаются систематическим уничтожением морали в мире, а также нееврейских государств и народов.
Откуда пошло
Большая часть таких слухов идёт от документа под названием «Протоколы сионских мудрецов». Он был написан в начале XX века. Причины его появления на свет до конца не выяснены.
Так вот, в этих протоколах описывается план по захвату мира еврейством: мировое правительство, «технологии промывки мозгов» и так далее. Оттуда, собственно, и пошло большинство заразительных теорий заговора, которые сейчас пересказывают друг другу городские сумасшедшие.
Иногда даже на государственном уровне «Протоколы» принимают за настоящий слитый план захвата мирового господства из застенков еврейского заговора, рассказывает Борух Горин:
— Были специальные исследования о том, как евреев представляют в Японии, где евреев, так случилось, не водится. Раввин Штейнзальц, переводчик Талмуда, приехал по приглашению японского правительства в Японию. Его очень хорошо приняли, в том числе высокопоставленный чиновник. В конце встречи японец заявил, что приготовил специальный подарок для дорогого гостя. Очень важная книга в кожаном переплете на японском языке. Это были «Протоколы сионских мудрецов».
Удивительно, как это литературное произведение можно принять за настоящее. Однако таковым его считают не только в Японии: есть арабские организации, например, ХАМАС, которые отсылают к «Прокотолам» как к достоверному источнику.
— Штейнзальц выяснил, что для японцев «Протоколы сионских мудрецов» не были антисемитской фальшивкой. Они верили, что это признак мудрости еврейского народа, который заявил свои экспансионистские планы, выполнил их, и вот бы нам, японцам, так же.
Как бороться
В большинстве случаев достаточно опровергнуть достоверность «Протоколов». Их история создания известна (писал их, кстати, русско-французский журналист Матвей Головинский), наука давно закрыла для себя этот вопрос, поэтому не составит труда доказать лживость этой фальшивки.
Хорошо играют на скрипке
Откуда пошло
Скрипка стала чуть ли не символом еврейского народа. Можно предположить, что этот стереотип пошёл от мюзикла «Скрипач на крыше» и его экранизации, а также от картин Марка Шагала. Теперь даже существуют теории о том, что скрипка как музыкальный инструмент имеет вовсе не итальянское, а именно еврейское происхождение.
— Мифы о евреях могут создавать из них каких-то легендарных людей. Например, они все умные и на скрипках играют. Если бы все евреи играли на скрипках как Ойстрах, я бы гордился этим. Но это не так, потому что он был один, — смеётся Горин.
Как бороться
Если вы еврей и не умеете играть на скрипке, вам будет несложно опровергнуть этот миф: просто возьмите в руки скрипку.
Слабые очкарики
Стереотип
Все евреи слабые очкарики, которые не могут дать отпор, например, хулигану.
Как бороться
Миф о евреях как о нации умных, но хилых очкариков представляется реалистичным только тем, кто знает мир по одесским анекдотам. Сейчас с ним можно бороться системно. Благодаря тому, что множество россиян смогли посетить Израиль, в народе постепенно рассеивается убеждение о евреях как о нации, которая не способна ответить на насилие, рассказывает Борух Горин:
— Потихонечку люди становятся в принципе более открытыми. Миллионы за последние годы посетили Израиль. У человека, поехавшего в Израиль, куча шаблонов отпадает моментально. Шаблон о евреях, которые не могут дать сдачи, забывается, когда человек видит военизированную страну.
То же с евреями-«ботаниками»:
Моя бабушка говорила: да, девять евреев умные, но десятый такой идиот, что на десятерых хватит
Борух Горин
Крепкие семьянины
Откуда пошло
Таким же образом формировался миф о еврейской семейной преданности, хотя очевидно, что в реальной жизни каждая семья, вне зависимости от национальности, живёт по-своему:
— Вот была, например, коммунальная квартира. В четырёх комнатах мужья пили, а в пятой комнате еврей вместо этого приходил, приносил детям еду и кормил их. И вот остальные четыре комнаты рассказывали это другим. Если бы в пятой комнате жил русский, то никто бы не обратил внимание, что он нормально себя ведёт.
Как бороться
Например, статистикой. Только в 2010 году в одном только Израиле среди еврейского населения заключено больше 13 тысяч разводов.
Едят христианских младенцев
Стереотип
Иудеи и евреи вообще с предубеждением относятся к гоям, в том числе христианским, а в особенности к их детям. Существует устойчивое поверье, что когда-то (или даже прямо сейчас) они крадут христианских младенцев и используют их самих и их кровь в ритуальных жертвоприношениях.
Откуда пошло
Кровавый навет на евреев хоть и кажется анекдотичным любому нормальному человеку, но идёт ещё с античных времён. Католики обвиняли евреев в том, что они распяли Христа, поэтому с бóльшей верой относились к слухам о том, что дети действительно пропадают по вине иудеев. Известны даже случаи обвинений в краже детей в адрес евреев и последовавших за этим казней.
Как бороться
Самое простое опровержение — это священные десять заповедей Торы, в которых содержится чёткий запрет на использование в каком-либо виде, в том числе и пище, крови живых существ.
Теперь серьёзноОчевидно, что встреченный мною в Екатеринбурге таксист — не единственный человек в стране, находящийся в плену стереотипов вековой давности. Борух утверждает, что снять эти шоры с глаз можно только самостоятельно:
— Надо понимать, что у вашего шофера наверняка не было много знакомых евреев. Важно, что победить стереотип может только сам человек. Он может попытаться идти за рамки шаблонов, которые ему навязаны его кругом общения. Например, государственная пропаганда, телевидение должны попытаться этим шаблонам хотя бы не потворствовать. Я очень настороженно отношусь к карикатурным евреям ли, кавказцам ли на телевидении. Это очень вредно.
Все эти юмористические передачи, где человек, натянув на себя чулок, начинает изображать чернокожего, — это преступление
Борух Горин
Возможным толчком к созданию нового общественного мнения может послужить культура. Еврейская культура интересна не только в столице, но и в регионах. В Екатеринбурге еврейский кинофестиваль открылся полным аншлагом: в зал на 180 человек пришло больше 240. Популярность еврейского музея в Москве также растёт:
— Еврейский музей за последние четыре года посетил почти миллион человек. С этого года, судя по всему, по программе этот музей сможет посетить любой московский старшеклассник. Я вижу, что по статистике 80% школьников хотят туда прийти ещё раз.
В общем, все социологические опросы показывают, что уровень антисемитизма в стране резко снизился.
Где родину искать? О еврейском вопросе и трудолюбии | ПЕРСОНА | ОБЩЕСТВО
В Москве вышел в свет двухтомник «Евреи Тулы XIX — XX веков». О том, кому это надо, почему евреев называют жадными и кто делает историю, рассказала кандидат педагогических наук профессор Татьяна Викторовна Майорова.
Антонина Позднякова, «АиФ в Туле»: Татьяна Викторовна, почему вы взялись писать историю тульских евреев?
Фото: АиФ/ Антонина ПоздняковаТатьяна Майорова: Еврейский вопрос волновал людей давно, в России особенно, и туляки не исключение. Многие интересуются, есть ли в Туле еврейская община, ведь о грузинской или, например, армянской диаспоре знают, про евреев — нет. Ещё более интересный вопрос: как они попали в наш город?
Еврейская община в Туле образовалась в середине XIX века, с назначением первого казённого, т. е. государственного раввина. А идея написания истории евреев, с тем чтобы создать музей при общине, принадлежит не мне, а главе общины Ф. П. Саневич и её сыну Григорию. Они же помогали мне работать в областном архиве. Три с половиной года я просидела среди документов, имеющих отношение к Тульской губернии и Туле, выискивала информацию, касающуюся евреев, переписывая вручную или заказывая фотокопии, перелопатила всё, что было доступно, но уверена: есть много закрытой информации под грифом «секретно». И только после того как в общинном доме на ул. Свободы, 41, в 2013 году был открыт музей, возникла идея написать книгу.
— Знаю, что изначально планировался всего один том…
Татьяна Викторовна Майорова родилась в Туле в 1947 году. Окончила ТГПИ им. Л. Н. Толстого и аспирантуру при МОПИ им. Н. К. Крупской. Кандидат педагогических наук, профессор, специалист по методике преподавания русского языка, лингвистическому краеведению и региональной ономастике. Автор публикаций и книг по проблемам топонимии Тулы и Тульской области.— Информации действительно оказалось много, хотелось обо всём рассказать. В первом томе преимущественно архивные источники, во втором — воспоминания, личные дневники, никогда не публиковавшиеся, очерки о выдающихся личностях нашего города и даже стихи.
— Не боитесь, что читателей обилие архивных сведений может утомить и до второго тома дело не дойдёт?
— Цитируются архивные документы часто, но они очень интересные. Тогда они писались другим языком: одни, официальные, — скупым и одновременно витиеватым канцелярским, другие, авторами которых были простые, порой неграмотные люди, — житейским языком. Эти архивные материалы — не только источник исторических фактов, это и культура общения, живая речь туляков, ведь евреи в основном на рубеже XIX — XX вв. говорили по-русски. Очень мало документов, в тексты которых вкраплён идиш на ивритской графике.
Пойманники
— Так как же в Туле появились евреи?
Фото: АиФ/ Антонина Позднякова— В России они появились благодаря Екатерине II, которая, можно сказать, открыла им ворота в нашу страну. И хлынули они сюда из Польши, Белоруссии, Украины, Прибалтики. Но не каждый мог остаться — нужны были лишь ремесленники и купцы. Ремесленники сдавали экзамен «на мастерство» и получали аттестат. Тех, кто не мог его сдать, отправляли назад. Отмечу, что слово «родина» в контексте темы я беру в кавычки, потому что многие не знали, где эта родина, ведь евреи обзаводились потомством уже в России.
Императорский тульский оружейный завод нуждался в рабочей силе, особенно в обслуге. После указа 1811 года о создании подвижных инвалидных рот такие подразделения под № 9, 10 и 11 были созданы при ТОЗе. Большинство служивших в них низших чинов (солдат) были евреи, буквально пригнанные в Тулу «с западной полосы». Их ловили в местечках прямо на улицах, отрывая от матерей 12 — 13-летних детей, которых отправляли в так называемые школы кантонистов до 18 лет (их называли «пойманниками»), а потом — 25-летняя служба в царской армии. К середине XIX века при оружейном заводе числилось более 300 евреев.
— Получается, и военных среди евреев встретить нельзя было?
— Вплоть до начала XX века они не могли быть офицерами, но это касалось тех, кто исповедовал иудаизм. Если же человек принимал крещение, то мог дослужиться самое большее до унтер-офицера. Многие из них крестились, меняли имя, отчество, а иногда и фамилию, для того чтобы «сделать карьеру». Жили не в казармах, а на квартирах — в Оружейной слободе, в Чулкове.
Они всегда брались за любую работу. А скаредность и мелочность я назвала бы бережливостью и расчётом.
Позже ремесленники начали занимать центральную часть города. Кашин переулок, ныне Центральный, был еврейским кварталом. Второе массовое поселение — ул. Фридриха Энгельса, бывшая Петровская, там же находился молельный дом. К концу XIX века — это ул. Миллионная (ныне Октябрьская). После отмены крепостного права в 1861-м подвижные инвалидные роты были переформированы и превращены в артиллерийские команды, солдаты стали называться канонирами, фейерверкерами и обслуживать орудия. Так, первый тульский раввин Меер Исаакович Зафрен был младшим канониром 4-й артиллерийской команды. Прослужив «верою и правдою» (его слова) царю и отечеству 25 лет, он до 1889-го оставался тульским раввином, вёл метрические книги, благодаря которым мы теперь можем многое узнать о них, заботился о еврейском кладбище и одновременно был деловым человеком, что позволило ему стать впоследствии купцом 1-й гильдии и почётным гражданином города Тулы.
Фото: АиФ/ Антонина ПоздняковаДо хлеба не допускали
— Как отразилась отмена крепостного права в 1861 году на простых евреях?
— Кто поумнее да похитрее, начал богатеть. В Туле первые ссудные кассы, то есть ломбарды, открыты евреями — Вайнером, Черкинским, Кисельманом. В начале 1900-х в областном центре открыт первый синематограф (кинотеатр) евреем Фридманом. Некоторые занимались ювелирным делом, починкой часов, открывали небольшие фабрики по мыловарению, винокурные заводы, лесопильные мастерские. Бывшие лесные склады до сих пор сохранились возле автостанции в Заречье и на Оборонной (в те времена ул. Воронежской), а у Ряжского вокзала — купца Берлина. Однако до двух ремёсел евреев не допускали — до производства самоваров и выпечки хлеба.
Принятие православия или атеизма не повод отрекаться от своих предков.
С самоварами ещё понятно: не хотели конкуренции, а вот насчёт хлеба могу только предполагать, что предвзято относились к представителям этой национальности. Выпекать они могли лишь свою мацу, причём просили разрешение у губернатора на это, указывали адрес и время, когда будут печь. Но один еврей-самоварщик поступил очень хитро. Он открыл, можно сказать, подпольную самоварную фабрику на Старо-Павшинской (ныне ул. Мосина), набрал рабочих, а самовары собирал по частям, заказывая их в деревнях. Было это в начале ХХ века, с 1901-го по 1908-й, пока его не выслали из Тулы «на родину». Несмотря на то что он обращался к губернатору разрешить производство самоваров со своим клеймом, ему в этом было отказано.
Русские завидуют?
— Почему евреев называют скупыми и мелочными?
— Я думаю, что это всё зависть русского Ваньки-разгильдяя. Евреи всегда работали так же, а может, даже больше, чем русские. Они брались за любую работу. А скаредность и мелочность я назвала бы бережливостью и расчётом.
Среди евреев очень сильно была развита благотворительность. И когда дело касалось помощи ближнему, то жадности места не было.
Наша книга — попытка показать, что евреи тоже часть нашей губернии, нашей истории. Эта нация пустила здесь корни и дала хорошие плоды. Тульские евреи всегда считали своей родиной город Тулу и делали всё для её развития, для её блага. В архиве сохранилось много списков, например, инвалидных рот, или торговцев на Жигалинском базаре в годы нэпа, или владельцев мелких предприятий и их рабочих-евреев, поэтому тульские потомки евреев смогут найти там информацию о своих предках. Впервые полностью публикуется мартироло́г закрытого еврейского кладбища. Я в этих списках обнаружила много известных в Туле фамилий. Историю делают люди, а не серая масса. К сожалению, есть такие, кто до сих пор стесняется своей национальности, уверяя, что они уже в пятом поколении крещёные и не имеют никакого отношения к евреям. Но принятие православия или атеизма — не повод отрекаться от своих предков…
Смотрите также:
Где еврейское изображение в Гарри Поттере? (Часть 2)
На случай, если вы пропустили мой последний пост в блоге, я начал обсуждение отсутствия еврейского изображения в невероятно популярной серии книг Гарри Поттер . Я коснулся отсутствия общего изображения в сериале, исключения всех праздников, кроме Рождества, и отсутствия еврейских персонажей. Однако, несмотря на все, что я обсуждал в своем последнем посте, я обнаружил, что в этой серии еще много чего можно сказать о еврейском представительстве, о его отсутствии и .
Антисемитские стереотипы
В книгах Гарри Поттера хорошо известно, что банк Волшебного мира, Гринготтс, управляется гоблинами. J.K. Роулинг описывает этих гоблинов как жадных, недружелюбных, умных и жаждущих денег. Они невысокие, но у них длинные пальцы и ступни. У них заостренные бороды, носы и уши. Это описание мало чем отличается от антисемитской карикатуры на еврейский народ.
Хотя я очень сомневаюсь, что Роулинг является антисемиткой и намеренно описывала и изображала этих персонажей таким образом, это вызывает у меня неприятное чувство.Гоблины в Гринготтсе слишком напоминают евреев, нарисованных антисемитскими карикатуристами, и то, как мир видит в нас жадных животных, контролирующих экономику. Мне трудно сказать, сделала ли Роулинг это намеренно или не ради символизма, но мне жаль, что она не приложила усилий, чтобы включить реальных еврейских персонажей, в отличие от негативных изображений евреев, намеренно или нет.
Фантастические твари и где они обитаютВ 2016 году дебютировал новый фильм франшизы о Гарри Поттере под названием « Фантастические твари и где они обитают». Этот фильм основан на книге, которая несколько раз упоминалась в оригинальной серии Гарри Поттер , а затем написана Роулинг как настоящий «учебник». Как фанат, у меня есть копия.
Хотя я видел фильм Фантастические твари только один раз, я особенно запомнил, что двое из главных героев были евреями. Я помню, как видел менору в их квартире и был так счастлив от этого представления, что чуть не заплакал.
По сравнению с книжной серией это большой прогресс.Я не хочу преуменьшать значение этого представления. Персонажи были показаны как обычные евреи без приписывания негативных стереотипов о еврейском народе. В отличие от гоблинов, эти женщины не были жадными, жадными до денег или недружелюбными. Они были такими же, как и все другие ведьмы и волшебники в Волшебном мире, и в этом их особенность.
Тем не менее, в духе критики, в которой возможна критика, важно отметить тот факт, что Роулинг в значительной степени подразумевала, что сестры Гольдштейна имеют дальнее родство с Энтони Гольдштейном, одиноким евреем в Хогвартсе, которого Роулинг обозначила в Твиттере:
Что ж, я думаю, что широко известно, что персонажи (Порпен) Тина и Куини — сестры, но не то, что их фамилия — Гольдштейн.
— J.K. Роулинг (@jk_rowling) 15 августа 2015 г.
Нет ничего плохого в том, чтобы эти персонажи были связаны друг с другом, но каким-то образом это удешевляет их представление. Нет причин, по которым Энтони, персонаж, не получивший развития в семи книгах и восьми фильмах, должен быть родственником женщин из фильмов Фантастических тварей . Это ничего не добавляет ни к одному из их персонажей, и, во всяком случае, похоже, отражает идею о том, что не так много евреев являются частью Волшебного мира.Если бы Роулинг дала им разные фамилии, это могло бы показать, что в этой вселенной действительно есть несколько еврейских семей. Однако у нас есть только один, о котором мы знаем наверняка, и даже то, что мы знаем о нем, в лучшем случае ненадежно.
Более того, было бы очевидно, что было бы лучше, если бы от первой книги Гарри Поттер до выхода этого фильма не прошло девятнадцать лет, чтобы включить реального еврейского персонажа. Это даже не говоря о всех других личностях, которые нигде не упоминаются во всей франшизе книги или фильма.Несмотря на то, что Роулинг пишет в своем аккаунте в Твиттере, в Хогвартсе нет студентов-ЛГБТ +, нет никого, кто бросает вызов гендерной бинарности в Волшебном мире, и в одной только серии книг нет никого за пределами христианской веры. Включение еврейских персонажей в более поздние фильмы этой франшизы заслуживает нескольких баллов, но это не решает проблемы отсутствия репрезентации в книгах и фильмах, вышедших до этого.
Заключение
Дело в том, что добавление Роулинг изображения в свои книги в Твиттере постфактум ничего не меняет в самих книгах.Например, если нам сказать, что Дамблдор — гей или Энтони Гольдштейн — еврей, это не сделает Хогвартс более инклюзивным для кого-либо, кроме христианской, цисгендерной, гетеросексуальной и т. Д. Нормы. Хотя еврейские персонажи в фильмах «Фантастические твари » — шаг в правильном направлении, это не меняет того факта, что люди во всем мире не видят себя представленными в этой франшизе.
Роулинг не может взмахнуть волшебной палочкой и исправить все с помощью твита, как и никто другой.Другие авторы могут извлечь уроки из ошибок Роулинг, приложив больше усилий, чтобы привлечь к рассказу историй людей разного происхождения. Если вы, как создатель, не используете качественное представление в своей работе, научитесь воспринимать критику и признавать свои ошибки вместо того, чтобы пытаться изменить историю в Твиттере постфактум.
Приложив немного любви к другим людям и немного творчества, мы можем сделать этот мир лучше с помощью искусства и силы репрезентации в повествовании.Что вы собираетесь создать дальше?
На протяжении 2000 лет мы связывали евреев с деньгами. Вот почему так укоренился антисемитизм | Джонатан Фридленд
Я не хочу увеличивать нагрузку на Комиссию по вопросам равенства и прав человека, которая на этой неделе объявила о первом шаге к законному расследованию трудовых отношений и антисемитизма. Если это будет сделано, это будет только второй раз, когда комиссия сочла целесообразным расследовать британскую политическую партию на предмет расизма — первая из которых связана с BNP — и, учитывая количество поданных жалоб, она получит свое работа вырезана.Тем не менее, я могу предложить исследовательскую поездку.
Но сначала несколько слов из контекста. Часто слышимая защита Лейбористской партии состоит в том, что партия, которая сейчас значительно увеличилась в размерах, обязательно должна отражать более широкие слои населения; так как это население включает в себя некоторых антисемитов, то, к сожалению, неизбежно, то же самое будет и с лейбористами. Но это сводит на нет более мрачную возможность: антиеврейский расизм может быть особенно привлекательным для некоторых левых — даже, как это ни парадоксально, для тех, кто в противном случае мог бы с гордостью считать себя антирасистами.
Джон Харрис ловко объяснил эту мысль на этих страницах на этой неделе, написав, что лейбористы приняли форму левого популизма, который «имеет тенденцию представлять очень реальные недостатки современного капитализма не как вопрос чего-то системного, а как работу некоего коллектива. небольшая группа людей, которые все портят ради остальных ». Такое мышление сразу вызывает вопрос: кто именно эти люди, которые устроили такой хаос? Кто составляет эту злую клику? Антисемитизм должен дать ответ, тот же ответ, который он давал так долго и во многих местах: евреи.
Компания That Momentum недавно почувствовала необходимость в создании видеоролика, призывающего своих участников не поддаваться соблазну извечной теории заговора о том, что Ротшильды тайно правят миром, подтверждает, что определенный вид левых — тех, кто винит в уродствах капитализма злых людей, а не структуры — могут быть подвержены соблазнам антисемитизма. Но вряд ли это должно стать шоком, особенно в западных обществах христианской Европы, включая — возможно, особенно — Британию.В этих обществах капитализм — деньги — всегда был связан с евреями и даже считался синонимом них.
Отсюда и мое предложение о исследовательской поездке. 19 марта в Еврейском музее Лондона откроется выставка, одновременно захватывающая и тревожная. Он называется «Евреи, деньги, миф» и ясно показывает, что тенденция связывать евреев и деньги является привычкой, существующей веками — а точнее — тысячелетиями.
Возможно, вас не удивят примеры 20-го века, в том числе гротескные карикатуры на богатых, толстых еврейских банкиров, контролирующих земной шар, иногда изображаемые в виде отталкивающих, многоногих, похожих на насекомых монстров.(Комиссаров по вопросам равноправия может поразить отголосок изображения, которое должностные лица лейбористов сочли недостойным санкции, когда его поделил член партии: на нем было изображено существо в инопланетном стиле, отмеченное Звездой Давида, прикрепленное к лицевой стороне Статуи. Свободы.)
Вступая в викторианскую эпоху, случайный посетитель мог бы с такой же фамильярностью кивнуть щелкунчику в виде Феджина, скупого еврейского карманника Чарльза Диккенса, напоминание о том, что евреев высмеивали за то, что они слишком бедны и слишком богаты, изображали карикатуру. как нищих, так и банкиров, разносчиков и плутократов — предчувствие их дальнейшей судьбы, виновных как в коммунизме, так и в капитализме.Даже в этом случае некоторые из мультфильмов все еще могут шокировать уродством изображения евреев как более похожих на крыс или насекомых, чем на людей. Вы возвращаетесь на 400 лет назад и думаете: «Конечно, Шейлок» — еврей Шекспира, который говорит: «Сегодня вечером мне действительно снились мешки с деньгами». Вы возвращаетесь в прошлое, в бойню 1190 года в Йорке, в результате которой погибли около 150 евреев, благодаря насилию толпы, возбужденному неким Ричардом де Мальбисом, исполненным негодования на евреев, которым он был должен деньги.
Лучиана Бергер об антисемитизме, преступлениях на почве ненависти и жизни в качестве еврейского депутата — видеоВы продолжаете идти, пока не окажетесь у Иуды, готовой предать самого сына Божьего за «30 серебряников» — фраза, которая продолжает жить, Кстати, в соцсетях кидались сообщения в евреев или их защитников.Теперь, конечно, все 12 учеников, как и сам Иисус, были евреями, но, как показывает эта новая выставка, именно Иуду западное искусство предпочло изображать евреем, часто с рыжими волосами, которые выделяли его как предателя. вместе со своими загадочно светловолосыми и светлокожими собратьями-апостолами. Сила истории об Иуде продолжает жить: Иуда — синоним предателя, слова еврей и Иуда почти неразличимы на нескольких языках, включая немецкий.
Историческое объяснение этой прочной связи евреев и денег состоит в том, что евреи были втянуты в финансовые роли церковью, которая запрещала христианам, скажем, ссужать деньги под проценты, и запрещала евреям делать что-то еще, например владеть землей и обрабатывать ее. .По словам Энтони Юлиуса, чьи «Испытания диаспоры» являются окончательной историей английского антисемитизма, в феодальном обществе, в котором евреи не могли быть ни крестьянами, ни лордами, не было «другой ниши». Но психологические объяснения также напрашиваются сами собой, начиная с представления о том, что христианское общество могло отделить тот аспект себя, который он считал греховным, — стремление к богатству и прибыли, — и спроецировать его на ненавидимого другого: еврея.
Каково бы ни было его происхождение, архетип алчного еврея занял свое место в культуре.Он может действовать на уровне оскорбления игровой площадки — «еврей» как синоним скупости — и на уровне теории глобального заговора с евреями или «Ротшильдами», скрытой рукой, дергающей за ниточки мирового капитализма и его необходимым следствием. империализм. Он посажен глубоко в почве западной цивилизации, особенно в Британии, на земле Феджина и Шейлока. Он достаточно глубок, чтобы формировать наше мышление — его можно достичь, когда кризис, такой как крах 2008 года, требует простого объяснительного злодея, — но также настолько глубок, что он почти похоронен, вне поля зрения.
В результате мы иногда даже не видим его, даже когда он находится прямо перед нами. Напомним, что первым ответом Джереми Корбина на то, что он услышал о том, что пресловутую фреску, изображающую еврейских банкиров, играющих в монополию на спине бедных, нужно убрать, был вопрос: «Почему?» Он буквально не видел проблемы. (Изображение этой фрески будет включено в выставку вместе с другими примерами антисемитских изображений предполагаемой еврейской власти.)
Учитывая 2000-летнюю историю этого уравнения между евреями и злобой денег, абсурдно утверждать. представьте, что любой из нас будет невосприимчив к этому.Неизбежно многие евреи сами усвоили это, в том числе не меньше, чем Карл Маркс, чьи труды приправлены антиеврейскими настроениями, который называл деньги «ревнивым богом Израиля» и который надеялся на «освобождение человечества». из иудаизма ».
Столь же абсурдно думать, что простое провозглашение себя антирасистом автоматически лишает вас этой истории. Это не так. Вместо этого его нужно раскрыть и противостоять. Но сначала мы должны признать, что это есть.
Джонатан Фридленд, обозреватель Guardian
% PDF-1.5 % 103 0 объект > эндобдж xref 103 213 0000000016 00000 н. 0000005738 00000 н. 0000005889 00000 н. 0000005933 00000 н. 0000007038 00000 н. 0000007200 00000 н. 0000007744 00000 н. 0000008317 00000 н. 0000008594 00000 н. 0000008631 00000 н. 0000008745 00000 н. 0000010130 00000 п. 0000011617 00000 п. 0000011729 00000 п. 0000013212 00000 п. 0000014142 00000 п. 0000015442 00000 п. 0000016501 00000 п. 0000016921 00000 п. 0000017204 00000 п. 0000017392 00000 п. 0000017803 00000 п. 0000018546 00000 п. 0000019404 00000 п. 0000032313 00000 п. 0000056045 00000 п. 0000058694 00000 п. 0000058808 00000 п. 0000059286 00000 п. 0000059539 00000 п. 0000072008 00000 п. 0000072282 00000 п. 0000072586 00000 п. 0000108522 00000 н. 0000108561 00000 н. 0000154037 00000 н. 0000154076 00000 н. 0000157021 00000 н. 0000157060 00000 н. 0000157134 00000 н. 0000157258 00000 н. 0000157374 00000 н. 0000157498 00000 н. 0000157573 00000 н. 0000157648 00000 н. 0000158024 00000 н. 0000158099 00000 н. 0000158469 00000 н. 0000158544 00000 н. 0000158925 00000 н. 0000159000 00000 н. 0000159367 00000 н. 0000159442 00000 н. 0000159809 00000 н. 0000159884 00000 н. 0000160249 00000 н. 0000160324 00000 н. 0000160701 00000 п. 0000160776 00000 н. 0000161144 00000 н. 0000161219 00000 н. 0000161629 00000 н. 0000161704 00000 н. 0000162115 00000 н. 0000162190 00000 н. 0000162597 00000 н. 0000162672 00000 н. 0000163081 00000 н. 0000163156 00000 н. 0000163521 00000 н. 0000163596 00000 н. 0000164005 00000 н. 0000164080 00000 н. 0000164490 00000 н. 0000164565 00000 н. 0000164974 00000 н. 0000165049 00000 н. 0000165455 00000 н. 0000165530 00000 н. 0000165940 00000 н. 0000166015 00000 н. 0000166425 00000 н. 0000166500 00000 н. 0000166906 00000 н. 0000166981 00000 н. 0000167387 00000 н. 0000167462 00000 н. 0000167866 00000 н. 0000167941 00000 н. 0000168355 00000 н. 0000168430 00000 н. 0000168797 00000 н. 0000168872 00000 н. 0000169234 00000 н. 0000169309 00000 н. 0000169663 00000 н. 0000169738 00000 н. 0000170110 00000 п. 0000170185 00000 н. 0000170549 00000 н. 0000170624 00000 н. 0000170992 00000 н. 0000171067 00000 н. 0000171436 00000 н. 0000172213 00000 н. 0000172288 00000 н. 0000172662 00000 н. 0000172737 00000 н. 0000173106 00000 н. 0000173181 00000 н. 0000173543 00000 н. 0000173618 00000 н. 0000173988 00000 н. 0000174063 00000 н. 0000174430 00000 н. 0000174505 00000 н. 0000174861 00000 н. 0000174936 00000 н. 0000175316 00000 н. 0000175391 00000 н. 0000175763 00000 н. 0000175838 00000 н. 0000176215 00000 н. 0000176290 00000 н. 0000176666 00000 н. 0000176741 00000 н. 0000177108 00000 н. 0000177183 00000 н. 0000177551 00000 н. 0000177626 00000 н. 0000177987 00000 н. 0000178062 00000 н. 0000178441 00000 н. 0000178516 00000 н. 0000178887 00000 н. 0000178962 00000 н. 0000179320 00000 н. 0000179395 00000 н. 0000179470 00000 н. 0000179881 00000 н. 0000179956 00000 н. 0000180358 00000 н. 0000180433 00000 н. 0000180838 00000 п. 0000180913 00000 н. 0000181317 00000 н. 0000181392 00000 н. 0000181794 00000 н. 0000181869 00000 н. 0000182274 00000 н. 0000182349 00000 н. 0000182754 00000 н. 0000182829 00000 н. 0000183235 00000 н. 0000183310 00000 н. 0000183711 00000 н. 0000183786 00000 н. 0000184192 00000 н. 0000184267 00000 н. 0000184673 00000 н. 0000184748 00000 н. 0000185153 00000 н. 0000185228 00000 н. 0000185640 00000 н. 0000185715 00000 н. 0000186118 00000 н. 0000186193 00000 н. 0000186596 00000 н. 0000186671 00000 н. 0000187080 00000 н. 0000187155 00000 н. 0000187567 00000 н. 0000187642 00000 н. 0000188053 00000 н. 0000188128 00000 н. 0000188540 00000 н. 0000188615 00000 н. 0000189030 00000 н. 0000189105 00000 н. 0000189524 00000 н. 0000189599 00000 н. 00001
00000 н. 0000100000 н. 0000190491 00000 н. 0000190566 00000 н. 0000190979 00000 н. 0000191054 00000 н. 0000191468 00000 н. 0000191543 00000 н. 0000191948 00000 н. 0000192023 00000 н. 0000192424 00000 н. 0000192499 00000 н. 0000192907 00000 н. 0000192982 00000 н. 0000193386 00000 н. 0000194146 00000 н. 0000194221 00000 н. 0000194580 00000 н. 0000194655 00000 н. 0000195028 00000 н. 0000195103 00000 н. 0000195479 00000 н. 0000195554 00000 н. 5, (Flvm5E & C ~ -lI, dP
Евреи и деньги в антисемитских взглядах
В 2013 году всемирно известная рок-звезда и энтузиаст BDS Роджер Уотерс сумел расстроить Антидиффамационную лигу после выступления, в котором он участвовал Звезды Давида рядом со знаками доллара.ADL утверждала, что Уотерс использовал древний презренный антисемитский стереотип. Действительно, эта демонстрация вызывала ненависть, но насколько древним было ее послание на самом деле?
Как и многие антисемитские стереотипы, связь евреев с деньгами возникла во время знаменитого пасхального седера, который проводился в иерусалимской гостинице примерно 2000 лет назад. Эта трапеза, известная под болезненным названием «Тайная вечеря», была прервана римскими солдатами во главе с Иудой Искариотом, одним из ближайших сторонников Иисуса. Согласно Новому Завету, Иуда вошел и поцеловал Иисуса, чтобы римляне могли идентифицировать его как своего предполагаемого предателя.
На протяжении веков история Иуды, вернувшего Иисуса, использовалась для разжигания вражды между евреями и христианами. Согласно этой истории, Иуда отдал Иисуса за сумму в тридцать шекеля — значительную сумму денег для своего времени.
Теперь мы должны дать небольшой исторический контекст. В первые века первого тысячелетия христианство распространилось по всему римскому миру, пока оно не было объявлено официальной религией Римской империи.Тем не менее еврейский народ упорно придерживался своей старой религии, что было провокационным актом в римско-христианском мире.
Существует абсолютное противоречие между еврейской идеей о вечном законе, данным исключительно детям Израиля на горе Синай, и христианской идеей универсальной религии. Из-за этой напряженности и в попытке поднять свои собственные интересы христианская церковь почувствовала необходимость нарисовать мрачную картину иудаизма.
Таким образом, акцент на Иуде, предавшем Иисуса из-за денег, был ярким примером антиеврейской пропаганды.Поступок Иуды стал христианским символом предательства и жадности. Негативное изображение евреев как жадных до денег предателей сохраняло свою популярность до Средневековья. В то время большинство христиан были неграмотными и знали историю Иуды только по картинкам; они не знали, что Иисус сам был евреем. Однако они знали, что Иуда был евреем, как из-за своего типичного еврейского имени, так и из-за того, как его изображали на фотографиях — с пачкой денег в руке.По-видимому, старая поговорка Маршалла Маклюэна о том, что «средство коммуникации — это сообщение», уже прижилась.
В средние века христианские власти лелеяли карикатуру на богатого жадного еврея. Стены и потолки самых великолепных соборов Европы украшены иллюстрациями, скульптурами и фресками, изображающими евреев кровососущими пиявками. Одним из самых популярных образов был визуальный мотив «Judensau» («еврейская свинья»), в котором евреи появлялись в непристойных позах, сося вымя свиньи.Работы были заказаны с полным осознанием статуса свиньи как самого нечистого существа в иудейской религии.
В какой-то момент церковному истеблишменту стало ясно, что для воплощения стереотипа евреев как богатых и жадных одних скульптур недостаточно. Они начали распространять законы, исключающие евреев из ряда профессий, запрещая им посещать университеты и запрещая им владеть землей. Евреям не оставалось иного выбора, кроме как зарабатывать на жизнь торговлей, разносом и ссудой.
Но во избежание путаницы евреи не стали богатыми, давая ссуды. С другой стороны, христианское дворянство, которому было запрещено давать деньги взаймы, получало огромные прибыли, используя евреев в качестве собирателей. В своем новом статусе евреи должны были противостоять заемщикам, которые обычно были бедными крестьянами и фермерами-арендаторами. Естественно, эти бедные заемщики возненавидели еврейских коллекционеров. Чтобы представить эту идею в перспективе, на кого вы больше злитесь, когда получаете штраф за парковку, на мэра или инспектора, который на самом деле вручает вам штраф?
Образ жадного еврейского ростовщика встречается в бесчисленных произведениях искусства и литературы.Пожалуй, самое известное его воплощение — в «Венецианском купце» Уильяма Шекспира, где он изображен как еврейский ростовщик Шейлок с характерным огромным носом. Когда Шейлок ссужает 300 дукатов христианскому купцу по имени Антонио, он не требует процентов, вместо этого требуя этого, если Антонио не вернет сумму в течение трех месяцев, Антонио даст ему фунт собственного мяса. Когда Антонио не может заплатить, Шейлок не соглашается на выплату долга, вместо этого настаивая на том, чтобы лично отрезать плоть от тела Антонио.Эта пьеса была написана в 16, 90–129-м, -м веке, через 300 лет после того, как все евреи Англии были депортированы.
«Венецианский купец» укрепил тогдашнее общепринятое христианское представление о том, что еврей жадный, циничный и беспощадный. Воздействие пьесы на массовую культуру было настолько сильным, что четыре столетия спустя нацистская пропаганда использовала ее мощный и опасный посыл, создав десятки адаптаций пьесы по всей Германии 1930-х годов.
В своей книге «Некоторые избранные: как образование повлияло на еврейскую историю» исследователи Маристелла Боттичини и Цви Экштейн предлагают другое объяснение связи евреев с деньгами в средние века.Исследователи утверждают, что после разрушения второго храма рассредоточенное еврейство должно было поддерживать интеллектуальную сеть теоретических текстов, чтобы сохранить свою еврейскую идентичность. Поэтому они должны были быть грамотными и передавать навыки чтения своим детям, таким образом, как правило, становясь образованными и, следовательно, более успешными, чем многие члены нееврейских обществ, среди которых они жили.
Однако историки сходятся во мнении, что большинство средневековых евреев были бедными. Разница между ними и их нееврейскими коллегами заключалась в том, что они поддерживали социальные сети и институты для оказания взаимопомощи.Богатые делали пожертвования бедным, а бедные пользовались услугами, предлагаемыми сообществом, такими как здравоохранение, свадебные фонды и благотворительность.
Хотя, по оценкам, в 18, -м, -м веке около 75% европейских евреев зарабатывали на жизнь ростовщиками и соответствующими услугами в виде займов, банковского дела и торговли, ученые полагают, что корреляция между евреями и деньгами усилилась в течение Современная эра. В частности, промышленная революция 19 -го -го века предоставила евреям возможность стать чрезвычайно богатыми благодаря разветвленной сети межобщинных отношений, которые привели к еврейской олигархии, которая обогнала целые ремесла.Одним из результатов стал рост антисемитизма.
Возьмем, к примеру, династию Ротшильдов. Отцом-основателем был Мейер Аншель Ротшильд, поставщик монет и личный совет принца Вильгельма в 18, -м, -м веке. Мейер основал банк, который превратился в банковскую империю с филиалами по всей Европе, управляемую его наследниками. Ротшильды занялись строительством железных дорог, разработкой Суэцкого канала, торговлей вином и ранней киноиндустрией, чтобы назвать несколько отраслей. Их финансовое положение и международное положение привели к некоторым абсурдам, например, когда Натан Меир Ротшильд финансировал войны в Англии, а его брат Шломо Меир инвестировал в восстановление Австрии от последствий тех же самых войн, основав австрийский национальный банк.
Среди сверхбогатых евреев 19 -х годов века были барон Исраэль Хирш из Германии, один из основателей железнодорожной сети Австро-Венгрии; Поляковы, построившие железные дороги по всей России; семья Бродецких, монополизировавшая торговлю сахаром в России; и семья Виссоцких , владельцы международной чайной компании. Между сахаром Бродецких и чаем Виссоцких родилась известная русская шутка: два еврея фактически контролируют каждую чашку чая, которая вам нравится.
Это растущее богатство в руках евреев подпитывало пламя общественного гнева. Социалисты критиковали евреев слева за то, что они жадные капиталисты, в то время как политические правые распространяли антисемитские и расистские настроения.
В конце 19, -го, -го века миллионы восточноевропейских евреев, иммигрировавших в Америку, не отказались от своего наследия финансовой практики на острове Эллис. За эти годы они заняли множество ключевых позиций в финансовой индустрии Нью-Йорка и на Уолл-стрит.Такие имена, как Lehman Brothers, Solomon Brothers и Goldman Sacks известны во всем мире, но было и много других. С 1987 года все главы Федерального американского банка были евреями, а также четыре из восьми секретарей казначейства и три из двенадцати руководителей Всемирного банка.
Исследование, проведенное Pew Forum в 2008 году, показало, что евреи являются самой богатой этнической религиозной группой в Соединенных Штатах. 46% из них зарабатывают более 100 000 долларов в год по сравнению с 19% нееврейских американцев. Эти статистические данные, а также тот факт, что более 100 из 400 самых богатых людей на Земле — евреи, помогают раздуть пламя антисемитизма.Эти истины являются причиной того, почему «Протоколы сионских мудрецов» — или даже антисемитские выступления Роджера Уотерса — до сих пор находят отклик. Мифы часто содержат зерно истины, и поэтому семена долгой и богатой истории евреев и денег в руках фанатиков породили уродливый и опасный миф.
Мнение | Дональд Трамп вреден для евреев
Вернемся к вопросу о том, что отличает евреев США в политическом отношении. Во многом ответ — историческая память. Думаю, большинство из нас знает, что всякий раз, когда фанатизм проходит на свободе, мы, скорее всего, окажемся в числе его жертв.
Администрация Трампа, вне всяких разумных сомнений, является антидемократическим режимом белых националистов. И хотя он (пока) не является явным антисемитом, многие из его союзников: «Евреи нас не заменят», — скандировали «очень хорошие люди» с факелами в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Вы должны сознательно игнорировать прошлое, а не чтобы знать, к чему все это ведет. В самом деле, это уже происходит: количество антисемитских инцидентов резко возросло (а мои письма ненависти стали… интересными).
евреев — не единственные, кто это понял.Многие американские избиратели азиатского происхождения раньше поддерживали республиканцев, но сейчас эта группа в подавляющем большинстве является демократической. Американцы индийского происхождения, в частности, похожи на американских евреев: группа с высоким доходом и высоким образованием, которая голосует за демократов с большим отрывом, по-видимому, потому, что многие из ее членов также понимают, куда нас заведет белый национализм.
При всем этом республиканцы — не только Трамп, но и вся его партия — пожинают то, что посеяли. Их стратегия на протяжении десятилетий заключалась в том, чтобы завоевать голоса белого рабочего класса, несмотря на антирабочую повестку дня, апеллируя к расовому негодованию.Трамп только что сделал этот расовый призыв грубее и громче. И надо признать, что эта стратегия оказалась вполне успешной.
Но требуется, ну, наглость, поистине поразительный уровень презрения к вашей аудитории, чтобы разжечь пронизанную ненавистью политику идентичности, затем обратиться к членам групп меньшинств и сказать: «Не обращайте внимания на фанатизм и посмотрите на налоги. ты экономишь! »
И некоторые зрители заслуживают этого презрения. Как я уже сказал, люди практически одинаковы, независимо от их происхождения.Есть богатые евреи, которые достаточно недальновидны, невежественны или достаточно высокомерны, чтобы вообразить, что они могут продолжать процветать под властью белого националистического правительства.
Но большая часть моей этнической группы, я полагаю, понимает, что Трамп вреден для евреев, в какой бы налоговой категории мы ни оказались.
The Times стремится опубликовать различных писем редактору . Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этой или любой из наших статей. Вот несколько советов .А вот и наш адрес электронной почты: [email protected] .
Следите за разделом мнения New York Times на Facebook , Twitter (@NYTopinion) и Instagram .
Дрянная девочка: Айн Рэнд и культура жадности — Рецензия на книгу
Дрянная девочка: Айн Рэнд и культура жадности . Лиза Дагган. Калифорнийский университет Press.2019.
В 1905 году Алиса Зиновьевна Розенбаум родилась в еврейской семье среднего класса в Санкт-Петербурге, Россия. Хотя Розенбаум до подросткового возраста вела относительно комфортную финансовую жизнь, важно признать, что она выросла в стране, которую Энн С. Хеллер назвала «самой антисемитской и политически разделенной нацией на европейском континенте». Положение отца Алиссы как фармацевта и использование им различных вариантов имени давало Розенбаумам больше свободы, чем многим другим евреям, жившим в России при царе, где постоянно существовала угроза погромов.Несмотря на страх перед насилием, арестом и / или изгнанием еврейской общины в то время, карьера ее отца как фармацевта росла все сильнее и сильнее, что позволило Розенбаумам стать частью еврейской буржуазии.
Однако в 1917 году, когда началась большевистская революция, семейный бизнес Розенбаумов был захвачен вновь созданным социалистическим правительством. Семья Розенбаума сбежала в Крым, спасаясь от петербургской бедности, и их финансовая стабильность и социальный капитал так и не были восстановлены.Это искоренение и потеря, которые испытала юная Алисса, сильно повлияли на нее, и она сохраняла это чувство лишения собственности на протяжении всей своей жизни. Ее воспитание до сих пор защищало ее от переживаний бедности, которые побудили рабочий класс восстать против царя Николая II — для молодого Розенбаума большевистская революция была грубым проявлением воровства, запугивания и использования незаконной власти со стороны люди, которые этого не заслужили »(Дагган, 18). Ее одержимость голливудским кинематографом и разочарование в связи с потерей финансового и социального капитала привели к тому, что Розенбаум переехал в Соединенные Штаты в 1926 году.Именно здесь она официально сменила имя на Айн Рэнд, и именно в Соединенных Штатах она стала печально известной литературной, культурной и политической иконой, которая стала определять нашу современную культуру жадности.
Есть несколько авторов, лучше подготовленных к написанию Подлая девочка , этой новой диссертации о Рэнд, чем Лиза Дагган. Учитывая, что Дагган — самопровозглашенный «пинко-коммунист квир», потенциальные читатели могут предположить, что Mean Girl будет язвительной критикой от корки до корки.Однако «странная навязчивая идея», которую Дагган накопил для Рэнда за десятилетний период (91), вылилась в книгу, которая дает читателям глубокий, проницательный и нюансированный взгляд на жизнь, философию и миры, которые Рэнд населял и создавал.
Смешение недоверия к рабочему классу, амбивалентности по отношению к еврейской общине и устранение возможности агентской, женской субъективности характеризовало художественные и политические произведения Рэнд. В этом коротком тексте Дагган показывает, как философские и литературные работы Рэнда уступили место новому мировому порядку, основанному на «этическом эгоизме», безудержном индивидуализме и всплеске капиталистических усилий, которые ставят прибыль выше людей, общественных услуг и окружающей среды.На протяжении всей серии «Дрянная девчонка » Дагган освещает соблазнительные качества произведений Рэнд и подчеркивает, как ее амбивалентность очаровывала самых властолюбивых и привилегированных, вооружая их новым лицемерным языком, который, казалось бы, ошеломил массы, заставив их поверить в то, что отказ от солидарности решит все проблемы. проблемы общества.
Идя параллельно своему повествованию о жизни Рэнд, Дагган тонко связывает политику и позиционирование Рэнд с этикой и этикой современного западного общества (особенно в Соединенных Штатах), где «Сезон подлостей действительно приближается» (xiii).Дагган подчеркивает, как дисбаланс сил и проблемные представления пола, расы и этнической принадлежности в художественных произведениях Рэнда, которые обычно ставят во главу угла белых, мужчин, империалистических «героев», были воспроизведены, институционализированы и узаконены в нашем современном мире. Этот текст особенно проницателен в то время, когда набирает силу правый популизм, позволяя власть имущим быть совершенно непримиримыми в отношении той жестокости, которую они производят — будь то посредством закона, политики и / или терпимости к разжиганию ненависти, среди прочего.
Дагган открывает Mean Girl , знакомя читателей с множеством современных поклонников Рэнда, включая президента Дональда Трампа, а также таких венчурных капиталистов в области технологий, как соучредитель Uber Трэвис Каланик, связанный с компанией, обвиняемой в эксплуатации. В частности, фанатов Рэнда объединяет то, что они в основном цисгендерные, гетеросексуальные белые мужчины, обладающие определенными привилегиями, однако эта привилегия редко признается, создавая ложное представление о том, что современный мир действует в условиях справедливой и справедливой меритократии.Это особенно интересно рассмотреть, поскольку Рэнд была описана как обладающая «особым гением», который позволил ей превратить самых привилегированных персонажей в самых угнетенных, узаконив тех, кто находится наверху, как единственные средства продвижения общества. По своей сути идеологии Рэнда утверждают, что эгоизм и жадность — это не только желательные качества, но и необходимые для достижения успеха.
Хотя многие из нас, возможно, знают Рэнд как литературную икону, написавшую романы, в том числе Источник (1943) и Атлас расправил плечи (1957), текст Дагган также позволяет глубоко погрузиться в ее политические размышления и философские сочинения.В начале 1950-х Рэнд разработал философское движение, известное как «объективизм». Коллектив объективистов утверждал необходимость быть эгоистичным, продвигал индивидуализм и утверждал, что идеальная политико-экономическая система для успешного мира — это капитализм laissez-faire (10). На пике своего развития у объективизма было 3500 последователей в США в 1967 году (67), однако многие современные культурные комментаторы признавали почти культовое поведение его последователей. Одним из требований, предъявляемых к изучению объективизма в Институте Натаниэля Брейдена, было поклясться, что «Айн Рэнд — величайшее человеческое существо, которое когда-либо существовало» (Брейден в Даггане, 68).В то время как Коллектив объективистов распался в конце 1960-х годов, философское движение Рэнда продолжает существовать через Институт Айн Рэнд, который утверждает, что объективизм — это «философия для жизни на земле».
Используя свое фирменное остроумие, Дагган красноречиво, но доступно изображает, как художественная литература Рэнд рассматривается как «наркотик ворот» в правую политику. Тем не менее, что достаточно интересно, Дагган также подчеркивает, что ее работы были поддержаны некоторыми левыми группами. Как исследователь, интересующийся квир-исследованиями и квир-теорией (гигантом которых можно считать Даггана), для меня одним из самых ярких открытий, содержащихся в Mean Girl , является желание Рэнд со стороны квир-групп, предлагающих квир-чтения ее работ.Хотя Рэнд широко известна как гомофобка (ii), квир-читатели ее художественных произведений вложили значительные средства в ее политические и философские произведения, которые часто в первую очередь интересуются гомоэротизмом и полиамурными изображениями в ее произведениях. Однако этот интерес к Рэнд со стороны ЛГБТИ + / квир-людей подчеркивает, насколько широко ее влияние — независимо от ее истинной политики и этики, читатели часто видят в ее работе какую-то ценность и достоинства, которые напоминают о том, как люди могут падать. в ловушку неолиберализма.Иллюзия «хорошей» жизни, альтернативного мира, в котором стоит жить, занимает центральное место в трудах Рэнда, как и в случае с неолиберализмом. Однако загвоздка в том, что только те, кто наиболее упорны в своих привилегиях и / или жадности, могут достичь такой жизни.
Книга Даггана помогает читателям осознавать истинные намерения Рэнд — прививать своим читателям эгоизм и продвигать холодный, жесткий, нерегулируемый капитализм во имя личной свободы, технологического и социального прогресса.Точно так же «мягкие» неолибералы захватили сердца и умы многих (западных) обществ и их политических сфер из-за своих невидимых жестоких намерений. Например, в настоящей моде Дрянных девчонок мы в конечном итоге пытаемся пойти по стопам самого жестокого человечества, точно так же, как «бета» женщины в Дрянных девчонках следуют за Региной Джордж. Работа Рэнд убаюкивала поклонников верой в то, что мы являемся средством для достижения целей в самих себе и что личность должна стоять превыше всего.
Навыки Дагган как историка культуры и ее остроумный социально-политический комментарий легко сливаются воедино в этой короткой, но увлекательной книге, которую необходимо прочитать изучающим культуру и политику, а также активистам и организаторам, которые испытывают глубокое разочарование в том, что кажется как нескончаемая неолиберальная эра. Злая девушка также является важным текстом для всех, кто интересуется коварным сдвигом в сторону неолиберализма и тем, как призрак Рэнда сформировал политический ландшафт, пропитал мораль и превратил этический эгоизм и безудержный индивидуализм в новое культурное кредо.Эта книга обладает невероятным даром предвидения в то время, когда мы находимся на грани экологического коллапса, когда мы являемся свидетелями нового подъема правого популизма и когда солидарность стала словом без всякого веса. Для Даггана это не просто книга о Рэнде. Это призыв к революции против цис-гетеропатриархальных обществ, в которых мы живем. ‘(90).Как пишет Дагган, мы должны отвергнуть Айн Рэнд и всех ее помощников — потому что, в конце концов, они отвергают нас.
♣♣♣
- Эта запись в блоге изначально была опубликована на LSE Review of Books.
- Сообщение отражает точку зрения его автора (ов), а не позицию LSE Business Review или Лондонской школы экономики и политических наук.
- Изображение предоставлено: david_jones CC BY 2.0
- Когда вы оставляете комментарий, вы соглашаетесь с нашей Политикой комментирования
Эллен Рид — выпускница Университета Лимерика и Университетского колледжа Корка.В настоящее время она является аспирантом второго курса и научным сотрудником факультета социологии Университета Лимерика. Ее кандидатская диссертация посвящена изучению воздействия и механизмов исключения бисексуальности во время референдума о равенстве браков в Ирландии в 2015 году. Ее исследовательские интересы преимущественно связаны с гендерными исследованиями, исследованиями сексуальности, социальными движениями и квир-взглядами на популярную культуру.
Кофейня Бушвика в Instagram Разговоры о «жадных» евреях-иллюминатах
Стоимость аренды и стоимости собственности в Бушвике за последние несколько лет стремительно росла, и это явление по понятным причинам беспокоило как давних, так и новых жителей.Однако, к сожалению, кто-то, управляющий аккаунтом в Instagram местной кофейни, выразил свое недовольство ситуацией с недвижимостью в Бушвике, начав многопунктовую тираду о «евреях» и их «жадности и доминировании». И у него всего 23 лайка! Ненавистники ускользают.
Брокелин заметил Instagram, опубликованный в аккаунте The Coffee Shop сегодня утром, всего за несколько дней до Йом Кипур. По состоянию на 11:00 он все еще работал:
На случай, если он скоро исчезнет, вот он во всей своей красе:
Хорошо, я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу поговорить о том, как относиться к евреям (о да, давайте поговорим о это) кто хочет кусок или весь Бушвик.Мой упрямый сосед из Бушвика — скупердяй и беспорядок … и он отказался продавать свое здание за много-много денег. Его постройка и обработка делают капюшон гораздо менее привлекательным, и я хотел бы, чтобы он либо убрал, либо пошел дальше. НО НЕ быть выкупленными евреями, которые в этом случае (а во многих случаях отдельные — ИЗВИНИТЕ!) Действуют через жадность и доминирование. Обычная версия рассказа будет просто покупать здания, разрезать квартиры пополам, называть их роскошными и раздувать их вдвое.Бушвик растет, прогрессирует и улучшается, но мы вносим свой вклад или просто ценим этот подъем и в целом позитивные изменения, не хотим, чтобы нас связывали с жадными инфильтраторами. Двое молодых евреев с в целом грубым поведением (один больше другого) заказали кофе и объяснили, как они искали моего соседа. Я знал, в чем дело, и спросил, откуда они приезжают. Когда меня спросили, откуда я, я твердо и уверенно ответил: «ЗДЕСЬ. Это мой район, это то место, откуда я родом.«Они начали светиться и чуть ли не целовались. Я открыто сказал:« Хотите купить здание? »Они сказали« да », и я объяснил, как этого человека много раз просили продать за большие деньги — и это правда. Я сказал: «Удачи с этим. Но если ты собираешься приехать сюда, ты должен быть милым ». Если ты меня знаешь, ты будешь знать, как выглядели мои глаза. Знаешь! — когда у них внутри мертвый взгляд. Один парень улыбнулся. И они оба знали, где я стою.Тот, у кого было немного более агрессивное поведение, быстро отпустил это после нашей первой встречи, в которой они испытали мою уверенность… а потом в конце дал мне свою визитку и спросил, свяжусь ли я с ним, когда увижу своего соседа. Он сказал … и я цитирую: «Я буду относиться к тебе правильно». Что бы это ни значило. Но я сказал, что если ты приедешь сюда, ты должен вести себя хорошо. Посмотрим, что будет дальше.
Затем владелец учетной записи Instagram вошел в комментарии, сравнивая евреев и иллюминатов:
И обратил внимание на домовладельцев, которые «фанатично относятся к евреям»:
The Coffee Shop, который расположен по адресу 203 Wilson Ave около Стэнхоуп-стрит, летом открыл Майкл Авила, уроженец Бушвика, который провел годы становления в Кью-Гарденс, Квинс.