все нюансы в одной статье
19.03.2018
Открытие АЗС – решение достаточно рискованное, так как конкуренция на рынке розничной торговли топливом весьма сильная, однако при удачном стечении обстоятельств и умелом управлении даже одна небольшая розничная точка вполне может стать источником внушительной прибыли. Чтобы добиться ее будущему владельцу «заправки» предстоит пройти сложный путь.
Первые шаги
Самый первый вопрос, который требуется решить – это выбор способа работы. Их всего два и у каждого есть как свои преимущества, так и недостатки. АЗС может быть полностью независимой и предлагать продукцию под собственным брендом, либо можно пойти по второму пути – обратиться к крупному поставщику и начать работать по франшизе.
В первом случае основным преимуществом будет независимость: абсолютно все вырученные средства можно будет использовать на благо своего бизнеса. Но не стоит забывать, что для достижения прибыли сначала придется решить вопрос продвижения бренда и рекламы, а также найти надежного поставщика топлива, при сотрудничестве с которым не будет проблем с качеством продукции и регулярностью поставок.
Начиная работать по франшизе, можно сразу рассчитывать на помощь от сотрудников компании-франчайзера во всех организационных вопросах и даже строительстве здания и установке ТРК. Но сразу стоит отметить, что это будет именно помощь в организации – работать над решением основных вопросов все равно придется самостоятельно.
Дополнительное, и весьма важное преимущество – гарантированное решение проблемы с поставками. Компания-франчайзер будет поставлять топливо на новую АЗС либо своими силами, если является крупным игроком рынка, либо организует отгрузку с помощью одного из действующих партнеров.
И, наконец, автозаправочная станция с первого дня работы будет завлекать автомобилистов вывеской известного бренда, то есть, расходов на дополнительную рекламу не потребуется. Кроме того, статистика показывает, что точки продаж известных, крупных компаний вызывают больше доверия и имеют большую популярность у автовладельцев, чем молодые заправки-одиночки.
Не обходится и без недостатков:
- Франчайзер всегда имеет свод внутренних правил относительно порядка работы. Их потребуется строго соблюдать.
- Часть прибыли (фиксированный процент) обязательно отходит основной компании. Однако при самостоятельной работе та же, или даже более крупная сумма все равно уходила бы на рекламу и другие статьи расходов, которых удастся избежать при работе по франшизе.
Регистрация компании
Этот вопрос можно решать параллельно с предыдущим. Так как АЗС будет работать официально, потребуется открыть юридическое лицо. В этой сфере лучше всего выбрать в качестве организационно-правовой формы ООО, так как крупные поставщики работают исключительно с ЮЛ (напомним, что ИП является физлицом). Форма налогообложения – ОСНО с НДС. Каких-либо дополнительных лицензий и разрешений не потребуется.
Выбор участка под строительство
На регистрации бизнеса оформление бумаг не оканчивается, но его потребуется прервать на выбор оптимального участка под последующую застройку.
Поиск осложняется жесткими требованиями противопожарных нормативов и обязательной удаленностью от жилых зданий и общественных объектов. Кроме того, стоит принимать во внимание выгоду расположения выбранного участка – крайне важно, чтобы водителям была видна будущая АЗС, а путь к ней был удобен.
Еще один аспект – возможность дальнейшего расширения. Желательно иметь запас по площади, чтобы удалось не только разместить основные объекты, но и в дальнейшем расшириться, увеличив количество топливораздаточных колонок и предложив дополнительные услуги, организовав, например, пункт техобслуживания и кафе.
Участок под строительство можно купить, но при недостатке средств, которых на первых порах и так потребуется много, можно остановиться на другом варианте – аренде. После этого потребуется решить еще несколько бюрократических вопросов:
- В горсовет требуется подать заявление на размещение объектов АЗС. В случае положительного решения оно будет передано в пожарную инспекцию, СЭС и прочие государственные органы. Утверждение во всех инстанциях обычно занимает порядка 3-4 месяцев, после чего будет выдано разрешение на строительство.
- Далее нужно утвердить технические условия на проектирование у компаний, отвечающих за коммуникации: госавтоинспекции, горгаза, горводоканала, горэнерго, телекома, горсовета, пожарной инспекции.
- Получить градостроительное обоснование в Управлении охраны памятников истории и культуры.
- Собранные документы и разрешения потребуются для создания проекта под строительство. Готовый проект требует повторных согласований в городских службах, на основании которых будут выданы разрешения.
- Еще одно разрешение (на разрытие) получается в Главном управлении по благоустройству и внешнему дизайну.
- Все собранные документы, дополненные удостоверением права собственности или аренды выбранного участка, должны быть поданы в Главархитектуру. В течение 30 дней управление обязано выдать финальное разрешение на строительство.
Как и в других случаях, требующих подготовки документов и обращений в государственные органы, всю работу можно доверить сторонней юридической фирме. Это потребует дополнительных вложений, но существенно сэкономит время.
Полученное разрешение передается строительной компании. После окончания строительства и подключения коммуникаций потребуется получить документы, удостоверяющие право собственности и пройти регистрацию в БТИ.
Вышеописанная процедура является лишь ориентиром и на самом деле может существенно отличаться в зависимости от региона и города, где планируется открыть АЗС.
Закупка оборудования
Поскольку процесс подготовки документов достаточно длительный и не требует постоянного непосредственного участия, во время ожидания можно заняться поиском и закупкой необходимого оборудования. Не стоит откладывать этот этап, так как от размеров резервуаров и ТРК напрямую зависит их расположение на плане строительства и общая требуемая площадь.
Для того чтобы открыть АЗС среднего размера потребуется:
- 2-4 ТРК с полным комплектом для подключения,
- вдвое большее количество резервуаров под бензин и ДТ (по одному на каждый рукав),
- пустой (аварийный) резервуар,
- емкость для организации «ливневки»,
- комплект мебели и кассовый аппарат для оснащения ими рабочего места.
Рассчитывая оптимальное количество топливораздаточных колонок, следует принимать во внимание то, что в России автомобили с дизельными двигателями распространены существенно меньше, поэтому на каждые 3 рукава для подачи бензина должен приходиться всего 1 с ДТ. Примерно то же соотношение справедливо и для машин, заправляющихся газом.
При желании можно приобрести б/у оборудование, но лучше отдать предпочтение новому. Основная причина в том, что современные ТРК и многие другие компоненты – это полноценные программно-аппаратные комплексы, позволяющие дистанционно отслеживать количество проданного и оставшегося продукта и составлять соответствующую документацию в полуавтоматическом режиме. Это существенно упростит задачу по учету топлива (подробнее о ручном и более современном автоматизированном методах учета можно узнать здесь).
Оборудование производят как зарубежные компании, так и отечественные. На первый взгляд может показаться, что второй вариант предпочтительнее, так как цены на него в 4-5 раз ниже, но при эксплуатации российские разработки будут требовать существенно более частого ремонта, который приведет к простою и, соответственно, потерям прибыли.
Сэкономить удастся только на покупке емкости для монтажа ливневой системы. Она обязательно требуется для сбора смытых дождем и стаявшим снегом нефтепродуктов. Для этого можно приобрести б/у резервуар.
И последнее, о чем стоит позаботиться – это средства пожаротушения: емкости с песком, проверенные огнетушители и гидрант.
Подбор персонала
После бумажной работы и окончания строительства АЗС может начинать принимать первых клиентов, но без персонала обслужить их не получится. Минимально возможный коллектив должен состоять из:
- Кассиров. От них требуется знание компьютера и умение работать с кассой, так как прием оплаты и отпуск топлива будут производить именно они.
- Старшего менеджера или управляющего, который будет следить за процессом работы и возьмет на себя организационные вопросы. Сразу после открытия эту должность может занять сам владелец АЗС. Так удастся сэкономить на зарплате сотрудникам, выявить и устранить проблемы в организации.
Заправщиков нанимать с первых дней не обязательно.
Если «заправка» изначально предлагает дополнительные услуги, например, имеет на территории магазин с товарами первой необходимости или кафе, потребуются рабочие соответствующей квалификации.
Отдельно стоит подчеркнуть тот факт, что станции с дополнительными услугами привлекают гораздо больше клиентов, при этом в черте города большей популярностью пользуются АЗС с автомойкой, а за городом – с магазином.
Когда АЗС начнет работать
После того, как новая автозаправка начнет обслуживать клиентов и приносить хотя бы небольшую, но стабильную прибыль, следует уделить внимание, как минимум, двум важным моментам:
- Технике безопасности. Проверки на АЗС случаются крайне часто, и штрафы за несоблюдение жестких требований безопасности весьма велики, особенно для бизнеса, который только набирает обороты. Сюда же можно отнести необходимость иметь в штате дворника, так как чистота территории также напрямую относится к безопасности.
- Оснащение объекта системой видеонаблюдения и кнопкой вызова охраны. Они помогут не только защитить персонал в случае ограбления, но и пресечь кражу топлива недобросовестными работниками.
Даже несмотря на серьезные финансовые вложения, АЗС можно считать весьма перспективным бизнесом. Особенно в том случае, если они располагаются в регионах, где конкуренция пока не столь сильна, как в Москве.
АЗС из контейнера: как открыть свою заправку
Заправка машин на обычных АЗС невыгодна по разным причинам. Разберемся, можно ли открыть свою собственную автозаправку
Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, — рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». — В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».
Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.
Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», — рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).
КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС
Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС — это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.
На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, — говорит Юрий Колесников. — Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть — зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».
С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.
Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод
Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.
Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»
Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 — вне населенных пунктов.
Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.
По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом — единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.
Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция
БЕЗ ОПЕРАТОРА
В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, — комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». — Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».
АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.
Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях
Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими — обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги — автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.
Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом — бензин.
Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.
При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, — это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения — долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.
К новому зимнему сезону появилось три новых типоразмера шины КАМА-505 IRBIS производства ОАО «Нижнекамскшина». Теперь линейка данной модели охватывает самые востребованные на рынке типоразмеры — 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15.
Напомним, что модель КАМА-505 IRBIS появилась в продуктовой линейке ОАО «Нижнекамскшина» в 2006 году. Чем же полюбилась покупателям КАМА-505 IRBIS?
КАМА IRBIS прекрасно «цепляется» за снег и лед благодаря 12-рядной заводской ошиповке. Для ошиповки КАМА IRBIS используются двухфланцевые финские шипы противоскольжения «Scasоn», которые полностью адаптированы к данной модели шин.
Шип для КАМА-505 IRBIS уникален. Он сделан из стали с двойным антикоррозионным покрытием, что увеличивает срок его эксплуатации. Шип имеет двухфланцевую структуру, что позволяет ему надежно удерживаться в шашке протектора.
Специально разработанная каплевидная форма шипа позволяет резине протекторных шашек оптимально обжимать его корпус и не позволяет абразиву поступать внутрь отверстия. Вставка шипа, от которой зависят характеристики сцепления шины с обледенелой поверхностью, имеет оптимальный диаметр — 2,45 мм, сделана из вольфрамо-кобальтового сплава. Все эти конструкторские особенности гарантируют износоустойчивость шипа и увеличивают срок эксплуатации шины.
Черный цвет – своеобразная «визитная карточка» шины КАМА-505 IRBIS, он обеспечивается включением в сплав хрома и воронением стали.
Ошиповка шин производится заводским способом. То есть отверстия под шипы КАМА-505 IRBIS не просверливаются, а формируются при вулканизации. Это позволяет избежать появления микротрещин и дефектов на протекторе, таким образом, увеличивают срок эксплуатации ошипованной шины.
Заводская ошиповка подтверждается специальной голограммой!
Широкие канавки протектора КАМА-505 IRBIS позволяют эффективно отводить снег и талую воду из пятна контакта шины с дорогой, а значит, автомобиль адекватно реагирует на рулевое управление и устойчив во время маневров. Множественные ламели и оригинальная рецептура резиновой смеси увеличивают сцепные свойства шины на любых типах поверхности.
Среди достоинств данной шины — низкий уровень шума и снижение массы на 200 г по сравнению с аналогичной продукцией марки КАМА, что обеспечивает комфорт вождения на зимней дороге и высокую топливную экономичность.
Хочу получать самые интересные статьи
Как самостоятельно открыть АЗС
Выгодно вложить капитал в прибыльное дело – мечта каждого бизнесмена. Кто-то строит дома, что-то заправляет ресторанами, у кого-то небольшой завод по изготовлению окон. Да мало ли что. Но вряд ли Вы станете спорить, что одной из самых прибыльных отраслей рынка сегодня является все, что связано с добычей нефти, ее переработкой и последующей реализацией. Каждый мечтает о своем нефтеперерабатывающем заводике. Но если такого гигантского начального капитала нет, то вполне можно себе позволить вложиться в открытие собственной автозаправочной станции. И так, как же открыть АЗС, с чего начать? При условии, что деньги у Вас есть.
Первое, что Вам придется сделать – зарегистрироваться в налоговой. С большой долей вероятности работа в ООО выгоднее. Потому как позволяет заключать сделки и с физическими, и с юридическими лицами. Но на первом этапе вполне вероятно можно обойтись и регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя. Это менее затратно по времени и по деньгам на первоначальном этапе. Но с юрлицами работать Вы не сможете. А вместе с тем, заправка бензином и дизелем автопарка компаний, начиная от муниципальных, и заканчивая частными, — солидная часть Вашей гипотетической прибыли.
После регистрации в ИФНС нужно приступить к сбору еще ряда документов. Вам однозначно потребуются лицензии на реализацию топлива и на его хранение. Этот документ выдает Министерство топлива. Не обойтись без разрешения местных органов власти, ряда договоров на аренду земли, и другую аренду.
Вы уже задумывались о месте для заправки, оценивали конкуренцию, величину транспортного потока? Самое время. Не все земельные участки, которые Вам предложат власти, так уж привлекательны с точки зрения получения прибыли. Хорошенько все проанализируйте и лишь потом заключайте договор аренды на землю. Помимо прочего, стоит помнить, что поставить АЗС ближе 40-50 метров от жилого здания невозможно из-за требований по технике безопасности. Есть ограничения и по установке АЗС вдоль трассы.
Предположим, вопрос с землей решен. Теперь разбираемся и планируем, какое топливо будем реализовывать, будут ли еще какие-либо дополнительные услуги и сервисы.
Все четко спланировав, приступаем к строительству. Помимо здания заправки Вам понадобиться специальное оборудование. Топливные колонки, резервуары для хранения топлива, система управления всем этим богатством, ряд обязательных устройств для обеспечения противопожарной безопасности.
В здании как минимум не обойтись без кассового аппарата. Не говоря о всевозможных, полках, витринах, стендах и так далее.
В перспективе Вам стоит подумать и об открытии кафе. Это очень удобно для водителей и выгодно для владельца заправки. Вполне вероятно, что не помешает и магазин с всевозможными автоаксессуарами и запчастями. Но это можно организовать и потом.
С заправкой более-менее ясно. Основной вопрос, который обязательно предстоит решить, – где и у кого Вы будете закупать топливо для реализации. И как будете его транспортировать.
Отыскать и выбрать хорошего поставщика не так просто. Особенно если работать Вы планируете где-то на периферии. Есть смысл задуматься о франчайзинге, хотя бы на первое время. Реализация топлива известного бренда конечно потребует определенных затрат. Но с другой стороны, топливо от проверенной компании, которой доверяет народ, проще реализовать. Так Вы быстрее наработаете себе клиентскую базу, завоюете доверие потребителя.
Вот все оргвопросы решены, пришло время нанять персонал, установить цены на топливо и открываться. Для привлечения большего количества клиентов не лишним будет заключить договор с процессинговым центром, таким как «Премиум карт», например. Став их партнером, Вы добавите себе несколько баллов в копилку доверия клиентов. Потому как с топливными картами этого процессингового центра работает огромное количество россиян.
Вы наверняка уже давно отметили для себя тот факт, что с каждым годом количество автомобилей на дорогах и трассах растет в геометрической прогрессии.
С одной стороны, это является серьезным минусом для крупных и малых городов. Ведь ощутимо ухудшается экология.
Но если посмотреть на такое развитие событий со стороны бизнеса, то все складывается как нельзя лучше. Оптимальный вариант для обладателя достаточного капитала – открыть АЗС. Бизнес-план, расчет средних затрат, окупаемость бизнеса и иные подробности будут описаны ниже.
С чего стоит начать
Первым пунктом окажется не приобретение оборудования, топлива или набор обслуживающего персонала. Не знаете, как открыть АЗС? Начните с аренды или же приобретения земельного участка. Очень важный момент – удачно расположиться. От этого напрямую зависит количество клиентов, а также прибыль вашего дела.
Участок с заправочной станцией должен находиться в непосредственной близости от оживленных участков дорог, шоссе и трасс, по которым ежедневно проезжает большое количество автомобилей. Такая земля, разумеется, обойдется довольно дорого. Но зато рентабельность АЗС в данном случае ощутимо возрастает.
Аренда или приобретение земли
Здесь уже все напрямую зависит от доступной суммы первоначальных инвестиций. Покупка земельного участка для последующего строительства АЗС оформляется достаточно долго. Кроме того, вам придется сразу же выложить существенную денежную сумму, которая ляжет внушительным грузом на первичные вложения.
Есть вариант взять кредит. Но в таком случае обязательно учтите дополнительные расходы в виде процентов, которые необходимо регулярно платить в банк. В данном случае риск попасть в серьезную долговую яму сильно возрастает. Ведь на первых порах бизнес может не давать достаточно прибыли (и, скорее всего, так и будет).
Основное преимущество аренды участка заключается в том, что вам не нужно сразу же платить большую сумму денег. Но при этом в конечном итоге вы отдадите за пользование землей намного больше, чем в случае покупки. Зато все основные расходы будут отражаться в бизнесе постепенно, что ощущается не так болезненно в период окупаемости проекта.
Бумажная волокита
Всегда стоит учитывать, что вопрос о том, как открыть АЗС, сложен не только с финансовой стороны. Вас ожидает самая настоящая проверка бумажной волокитой. Речь пойдет об оформлении массы разрешений и получении лицензии на хранение горюче-смазочных материалов и топлива.
Без своевременного получения всех необходимых документов вы просто не сможете начать работать. В противном же случае подобная коммерческая деятельность будет признана незаконной. Разумеется, оформление документов стоит денег.
Вы можете не тратить собственное свободное время на оформление бумаг, а поручить это специализированной фирме, предварительно заключив с её сотрудниками договор на оказание соответствующих услуг. Однако в таком случае появятся дополнительные расходы. Ведь подобные компании не занимаются благотворительностью и не оказывают услуги бесплатно.
Вам придется включить в пункты бизнес-плана АЗС дополнительную строку, которая наверняка ощутимо ударит по карману. Между тем самостоятельное оформление всех необходимых бумаг через Министерство топлива и энергетики отнимет ненамного больше времени. А вот сэкономить можно приятную сумму.
Нанимаем персонал
Вряд ли вы будете находить достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно обслуживать всех клиентов на своей заправке. Помните, что прибыль АЗС напрямую зависит от уровня и качества сервиса. Поэтому вам необходимо нанять грамотный, вежливый и непременно расторопный персонал. Заправлять автомобили нужно максимально быстро, чтобы не создавалась очередь из недовольных водителей. Как только уровень сервиса начинает снижаться, срабатывает так называемое сарафанное радио, разносящее отрицательные отзывы с поразительной скоростью.
При этом менталитет народа таков, что положительную репутацию заработать намного сложнее. Восторженными отзывами люди делятся крайне скупо, оставляя всю самую интересную и полезную информацию исключительно для себя.
Чтобы ответить на вопрос о том, как открыть АЗС, которая будет приносить стабильный доход, необходимо разработать грамотную стратегию работы с персоналом. Помните, что главное в вашем деле – правильная мотивация. Предложите своим сотрудникам небольшой оклад и процент от выполненной работы. Это станет прекрасной мотивацией к быстрому обслуживанию клиентов.
Еще один вариант – установка плана по продажам топлива. Можно также брать в расчет какую-то определенную марку (к примеру, самую дорогую). За выполнение плана сотрудник получит денежную премию. Главное – не ставить перед персоналом невыполнимых задач.
Закупаем оборудование
От чего по большей части зависит характеристика АЗС у клиентов? Немаловажную роль в данном вопросе играет качественное и высокотехнологичное оборудование. Вам понадобится несколько заправочных автоматов, а также компьютер для управления процессом (техникой руководит персонал).
Чтобы ваша АЗС, бизнес-план которой поможет установить необходимые ценовые рамки на приобретаемое оборудование, работала без простоя и очередей, необходимо поставить в среднем 8 колонок с бензином.
Что насчет франчайзинга?
Существует два варианта для открытия бизнеса с АЗС. Первый подразумевает начало дела практически с нуля. В таком случае речь идет об автономном существовании станции. Второй вариант подразумевает заключение договора франчайзинга. И именно такое развитие событий, как показывает практика, считается более выгодным. Что же скрывается за термином «франчайзинг»?
По сути, это всего лишь заключение договора на постройку АЗС под определенной торговой маркой. Все дело в том, что иногда популярный и яркий бренд намного важнее самого качественного обслуживания и продукции. Он уже известен людям, поэтому не придется даже тратиться на рекламу. Стоимость заключения такого договора может сильно варьироваться в зависимости от бренда.
Средняя цена составляет порядка 1000 долларов США. Особенности ведения бизнеса в таком плане заключаются в том, что придется очень строго соблюдать требования фирменного стиля. Поэтому будет мало задаться вопросом о том, как построить АЗС.
Вам придется еще задуматься и о том, на каком уровне должны размещаться флаги компании, расстояние во сколько сантиметров оставить между урнами с символикой и т. д. Однако эксперты утверждают, что франчайзинг – самый простой способ с минимальными затратами в кратчайший срок привлечь внимание наибольшего числа потребителей.
Выбираем партнера
Чтобы выгодно заключить договор франчайзинга и начать получать прибыль с первых же дней, необходимо, прежде всего, определиться с торговой маркой, с которой будут оформляться коммерческие отношения. Делать это нужно, исходя из принципов собственной выгоды. Если вы не знаете, как открыть АЗС, сократив при этом всевозможные затраты до минимума, то для начала попробуйте найти такого поставщика топлива, база которого находится неподалеку от заправки.
Так вы уменьшите транспортные расходы. Обязательно договоритесь о возможности получить товар с другой базы, если из выбранного места поставка по какой-либо причине будет невозможна. Помните, что бензин на вашей АЗС должен быть всегда. В противном случае репутация сильно пострадает.
Сколько стоит построить АЗС под ключ
Допустим, вопрос с земельным участком вы решили. Пришло время подсчетов затрат на строительство здания заправки. И в данном случае все будет зависеть от проекта. Кроме того, необходимо решить, будете вы возводить только здание АЗС, или же еще рядом построите автомобильную мойку, кафе, магазин и прочие дополнительные радости для своих клиентов.
Чем больше объектов, тем существеннее будут финансовые вложения. Итак, сколько стоит построить АЗС под ключ? Рассмотрим конкретный пример. Начнем с земли. Если вы её приобретаете в собственность, то её цена окажется равной примерно 200 тыс. долларов США. Однако цифра может сильно отличаться в зависимости от выбранного места. Чем оно привлекательнее, тем дороже окажется участок. Также учитывайте и размер земли. Строительство АЗС вместе с приобретением всего необходимого оборудования обойдется ориентировочно в 0,8-1 млн. долларов США.
Считаем рентабельность заправки
Итак, мы ответили на вопрос о том, сколько стоит построить АЗС. Как видите, затраты немалые. Теперь необходимо рассчитать, насколько выгодно это дело. Допустим, первоначальные финансовые вложения составили 1,2 млн. долларов США. Теперь нужно рассмотреть расходы на каждый месяц. В среднем небольшая автомобильная заправка за 1 день продает порядка 2000 литров бензина.
Стоимость 1 л находится в пределах 1 доллара США. Цена зависит от курса иностранной валюты. Следовательно, в месяц к расходам добавляется еще и 60000 долларов на топливо. Данная цифра может оказаться и несколько меньше, если вы получите дисконт от своего поставщика. Сюда же необходимо приплюсовать зарплату сотрудникам заправки, а также приобретение товаров для магазина, если он предусмотрен в вашем бизнес-плане.
Чем больше получилась итоговая цифра, тем выше должна быть цена бензина, а также всего, что продается на территории АЗС. При этом необходимо помнить о конкурентах. Слишком дорогое топливо просто не будут покупать. В среднем такой вид бизнеса окупается лет за 5 и в целом считается весьма рентабельным при условии грамотного подхода к предпринимательской деятельности.
Увеличиваем прибыль
Чтобы коммерция в сфере продажи автомобильного топлива приносила достаточный уровень дохода, многие предприниматели идут на небольшую уловку. Как правило, они открывают на АЗС еще и кафе, магазин или автомойку. Иногда именно этот вид бизнеса становится основным в плане прибыли. А заправка автомобилей топливом только привлекает большее количество клиентов.
Важные мелочи
Не забудьте об охране объекта. Как открыть свою заправку с минимальными рисками? Обеспечьте ей безопасное существование. В последнее время нередки случаи нападения и грабежа с целью изъятия дневной выручки на АЗС. Поэтому очень важно оснастить объект камерами слежения, а также тревожной кнопкой.
В случае возникновения форс-мажорной ситуации сотрудник заправки должен иметь возможность незаметно вызвать охрану. Отдельным пунктом стоит пожарная безопасность. Не забывайте о наличии всех специальных средств для тушения возгорания. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы на территории АЗС никто не курил. Это касается как персонала, так и клиентов.
Возможные проблемы
В любом бизнесе время от времени возникают специфические помехи. В случае с собственной АЗС это может быть воровство продукции персоналом. Для предотвращения подобного казуса необходимо установить камеры слежения, а также ввести систему обязательных штрафов.
Кроме того, размер заработной платы должен исключить необходимость воровства. Всегда имейте в виду, что поставщик может привезти топливо низкого качества. Это также существенный недостаток в бизнесе, так как он может испортить репутацию заправки. Еще необходимо учитывать и наценку на бензин. Чаще всего она не превышает 5%.
Как зарегистрировать свой бизнес
Итак, вы все рассчитали и пришли к выводу о том, что такой вид предпринимательской деятельности принесет свои плоды. Далее необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или же индивидуального предпринимателя, предоставив все необходимые для этого документы.
Откройте в банке расчетный счет. Именно через него вам придется совершать оплату за продукцию поставщикам. Выручка также сдается в банк. Очень тщательно выбирайте кредитную организацию, в которой будете хранить все средства своего бизнеса.
При желании можно открыть сразу несколько расчетных счетов. Но помните, что за каждый из них придется платить комиссию по тарифам банка. Это также несколько усложняет систему расчетов с контрагентами. Но преимущество тоже имеется и весьма существенное. Дело в том, что в случае признания банка банкротом, юридические лица, у которых в нем были открыты счета, могут особо не надеяться на компенсацию средств. Как правило, все деньги теряются. А в случае наличия нескольких расчетных счетов есть шанс сохранить хотя бы часть финансов.
Как открыть АЗС с нуля. Пошаговая инструкция.
Продажа топлива всегда считалась прибыльным бизнесом, но зачастую многие кто хотели бы стартовать в этом направлении, думают, что эта ниша заполнена крупными игроками на рынке, которые получают «львиную долю прибыли». Отчасти такие начинающие предприниматели правы, основную долю топливного рынка действительно контролируют крупные бренды, но в то же время, например в регионах можно открыть свою АЗС либо же стартовать с помощью франшизы от крупной компании. Обо всех моментах открытия бизнес автозаправочной станции мы и поговорим в этой статье. Постараемся затронуть все важные моменты.
В начале важно понимать, что собственная АЗС – это бизнес с большими вложениями и тут нужен очень серьезный подход, как со стороны проектирования станции, так и со стороны оформления документации и поиска партеров по поставке топлива на ваш объект.
Формат бизнеса
Содержание статьи
Теперь давайте детальнее обсудим, в каком формате лучше всего стартовать, и какой тип топлива вы будете реализовывать на заправочной станции.
Первая классификация таких объектов осуществляется по форме запуска. Тут как писалось выше, есть два варианта:
— открытие частной станции. Это подразумевает под собой создание своего бренда практически с нуля. В таком формате вам нужно будет решать абсолютно все вопросы, например о выборе участка, поиска поставщиков, фирменном стиле, выборе оборудования, поиске персонала, дополнительных услугах и прочего. У этого формата есть один, но весомый минус – это доверие клиента. Все-таки водители привыкли заправлять свои авто в проверенных поставщиков, а именно на АЗС известных марок, и вам, чтобы получить доверие клиентов нужно будет потратить много сил, денег и нервов, чтобы вашей мини АЗС начали доверять в вашем городе.
— открыть АЗС по франшизе. Это более выгодное решение. В таком случае вы подбираете место под будущую деятельность, оформляете заявку на покупку франшизы известной компании, например Роснефть, Газпром, Лукойл и прочие, и после этого получаете полный пакет поддержки от партнера. Во франшизе будут четко прописаны все моменты по фирменному стилю, оборудованию, будет свое программное обеспечение и прочие моменты, а главное – это логотип и доверие от клиентов. Запуск АЗС с помощь франшизы – это наиболее подходящий вариант деятельности для начинающего предпринимателя, который хочет вкладывать огромные деньги в этот бизнес. В таком формате вы точно получите намного меньше рисков с невозвращением инвестиций.
Второй параметр, по которому можно разделить АЗС – это тип реализуемого топлива:
- бензин + дизель;
- газ;
- комплекс с бензин + дизель + газ.
Какой из этих вариантов выбирать решать уже вам.
Также неким третьим параметром можно считать сервис обслуживания, будет ли наниматься оператор колонки или это будет формат самообслуживания.
В комплексе с АЗС можно открыть небольшой автосервис. Особенно это актуально если вы находитесь в выгодном для ведения бизнеса районе города. В своей статье мы постарались рассказать все нюансы этого бизнеса.
Документы
Для работы автозаправочной станции, вам нужно будет оформить все необходимые документы. Мы приведем список основных разрешительных бумаг, но вам рекомендуем с этим вопросом все же обратиться к опытному юристу, который поможет грамотно составить все договора и получить при необходимости лицензии и другое. Также вы сможете уже с юридической стороны грамотно вести сотрудничество с подрядчиками и поставщиками. Как показывает практика, эти все вопросы являются важными и лучше всего себя перестраховать.
- открыть либо ИП, но более предпочтительно открывать ООО, с выбором системы налогообложения с НДС.
- указать ОКВЭД на деятельность. В России это — коды 47.30.12, 50.50, 51.12.1, 51.12.2. Для Украины — 46.71.
- подготовить и зарегистрировать проект будущей заправочной станции.
- разработать и согласовать план производственного контроля.
- подписать договор с компаниями на проведения мер дератизации и вывоз ТБО с территории АЗС.
- оформить разрешение в СЭС и экологическом контроле.
- при необходимости в зависимости от страны проживания получить лицензию на хранение и продажу в Минэнерго.
- оформить на работу персонал.
- заключить договор с поставщиком топлива.
Поскольку АЗС – это объект повышенной пожарной опасности, то нужно внимательно подойти к вопросу обеспечения максимальной защищенности не только клиентов, но и персонала станции. Обязательна установка пожарной сигнализации, наличие крана для подключения пожарного шланга, песка и огнетушителей. Также нужно установить охранную сигнализацию и тревожную кнопку. Желательно поставить объект на пульт охранной фирмы.
Нужно быть готовым к тому, что ваш бизнес будут постоянно контролировать проверяющие органы, поэтому нужно четко соблюдать все технологии и правила работы АЗС, в противном случае вас могут не только оштрафовать, но и закрыть, а это потеря огромных денежных средств.
Выбор места
Следующий шаг, который нужно сделать, перед тем, как открыть АЗС – это подобрать место под саму станцию. На практике это очень непростое занятие, поскольку много мест выкуплено, особенно на оживленных трасах, но иногда можно найти неплохие варианты, возможно, они будут дороже, но в будущем вы точно окупите их с лихвой.
Во-первых, оно должно находиться около центральной дороги вашего города (если он небольшой), или же в районах, где наблюдается постоянное движение автомобилей. Обязательно наличие хорошего подъезда для машин.
Следующим шагом после того как участок выбран является оформление всей необходимой документации на участок и строительство АЗС. Вам, как новичку, будет тяжело разобраться со всеми техническими моментами, поэтому мы советуем вам, обратится в компании, которые проделывают полный комплекс услуг по строительству, начиная от оформления документов и заканчивая сдачей готового комплекса. В среднем строительство АЗС занимает от 6 до 12 месяцев.
Подъезд и выезд с вашего объекта нужно утвердить с местной властью и ГИБДД.
Если вы будете работать по франшизе, то, скорее всего, партнер предоставит вам готовый проект заправки и поможет с выбором уже проверенного застройщика.
При планировании проекта, нужно будет учесть и помещения под все дополнительные типы услуг. Это может быть магазин, СТО, шиномонтаж или же автомойка.
Отличным решением будет запуск шиномонтажа на базе АЗС. Вам и не нужно будет рекламировать бизнес, поскольку он будет постоянно на виду у ваших клиентов автолюбителей. Все детали построения бизнеса вот тут — http://biznes-club.com/biznes-idei/kak-otkry-t-shinomontazh.html.
Оборудование
К выбору оборудования нужно подходить очень серьезно и на этом точно не нужно экономить. Само оборудование будет эксплуатироваться в постоянном режиме и его надежность, и стабильная работа будет гарантировать уменьшение рисков от простоев при ремонте и потере клиентов. Вот то, что вам нужно, для того чтобы открыть АЗС:
- Емкости для хранения и продажи с них топлива. Средний объем 15 – 20 куб.м. Их нужно около 3 – 4 шт.
- Аварийная емкость для перекачки топлива. Объемом около 15 куб.м. – 1 шт.
- Емкость для ливневой системы объемом около 10 куб.м. – 1шт.
- Топливно-раздаточная колонка – 4 шт.
Помимо самого заправочного оборудования вам будет нужна компьютерная техника и кассовый аппарат, а также специальное ПО, которое поставит процесс продажи ГСМ в автоматический режим. Вы сможете контролировать уровень остатков, приема топлива, суточные продажи и формировать полноценные отчеты по работе вашего объекта.
Также, при предоставлении дополнительных услуг нужны будут стеллажи и полки для магазина, оборудования для мойки или СТО, а также мебель для персонала. Также не забывайте о санузлах.
Персонал
Создавая бизнес на АЗС, вам нужно будет работать с небольшим штатом работников, но нужно очень внимательно подбирать персонал. Все сотрудники должны быть аккуратными, и обязательно проводить испытательный срок, на котором оценивать эффективность персонала.
Для старта, вам потребуются:
- технические работники, которые будут заправлять машины, надавать услуги подкачки колес и другое;
- кассир, он будет принимать деньги, при необходимости оказывать помощь с приготовлением кофе;
- если на заправке будет магазин, то вам потребуется продавец.
- управляющий.
- охранник.
- уборщица. Она должна работать на полный рабочий день, поскольку очень важно соблюдать чистоту не только в здании заправки, но и в санузлах. От этого фактора складывается общая картина о той или иной станции.
При предоставлении дополнительных услуг, вам нужно будет расширять штат работающих у вас сотрудников.
Как быть с поставками топлива?
Если вы открываете собственную мини АЗС, тогда вам нужно будет искать поставщиков своими силами. Обычно это нужно искать выход на нефтеперерабатывающие предприятия, но они не очень охотно идут на сотрудничество с мелким оптом, а если брать через посредника, то цена получается не конкурентная. Если все же смотреть в сторону перерабатывающих предприятий, то нужно изучать этот вопрос и узнавать о качестве предлагаемого топлива, так как от него будет зависеть и репутация вашего объекта.
Другое дело если вы купили франшизу, тогда вопрос с поставками топлива отпадает, так как ваш партнер сам будет поставлять качественный продукт вам на АЗС, он также дорожит репутацией и имеет свою цепочку логистики по обеспечению партнеров качественным топливом.
Пару слов о дополнительных услугах
Составляя бизнес план АЗС, нужно обязательно расширять спектр услуг. Помимо основной функции ваша станция может выполнять роль магазина, в котором можно купить не только продукты питания, но и все расходные материалы для автомобиля, например масла, антифризы, дворники и прочую мелкую продукцию, которая может потребоваться водителю на дороге. Продажи такой торговой точки обычно могут давать очень неплохой дополнительный доход, учтивая, что наценка в таких точках выше, чем в простом магазине в вашем городе.
Если есть возможность, оборудуйте автомойку или СТО, все это будет привлекать многих клиентов, и они будут уже интуитивно ехать заправлять бак именно к вам, потому как будут знать что у вас высокий сервис обслуживания, а главное широкий спектр услуг.
Поговорим немного о цифрах
Рассматривая данную бизнес идею, начинающего предпринимателя в первую очередь интересует вопрос о том, сколько же стоит открыть свою АЗС и как быстро он сможет отбить свои инвестиции.
Стоит отметить, что о цене постройки здания говорить сложно, в каждом отдельном случае она будет разной.
Ясно одно, что стоимость технического комплекса для АЗС будет выше $125000.
Сюда входит:
- 2 топливно-раздаточные колонки – стоимость от $12500 за шт.
- емкость объемом 25 кубов под топливо – около $7500 за шт.
- топливные трубопроводы, клапаны и электричество выйдет от $30000 и выше.
Если говорить о вложениях, то они просто огромные.
Средний заработок одной АЗС в день около $500, если добавить продажи от магазина и автомойки, то это еще около $200. Таким образом, в месяц получиться заработать около $15000 — $20000.
Общую сумму вложений называют по-разному от $300000 до $500000.
Окупаемость составит около 4 – 5 лет.
Выводы. Бизнес на автозаправочной станции – это очень сложный путь для начинающего бизнесмена. Тут нужны огромные вложения, хорошие связи и выход на поставщиков, либо же нужно покупать франшизу известной марки.
Работаете в этом направлении? Оставьте свой отзыв, он будет очень полезен для читателей нашего сайта.
Как я открывал автозаправку
Владеть автозаправкой — дело выгодное, и думать тут нечего. В столице 2,3 миллиона машин, с приезжими и все 3 миллиона наберется. За год эта «железная орда», по официальной статистике, сжирает 4 миллиона тонн топлива! А то, что столичный автопарк ширится не по годам, а по дням, только подстегивает соблазн на этом подзаработать.
Смущали только разговоры о бензиновой мафии и суровых подставах конкурентов.
Разведка боем
Чтобы выведать бензиновую кухню изнутри, я решил начать с самых низов — хотя бы на пару дней устроиться рабочим на частную автозаправку.
…Спецодежду мне выдали на размер больше. Гардероб у заправщика, стынущего на морозе по 12 часов в сутки, мягко сказать, незатейлив. Ботинки, рыжий комбинезон и куртка на «рыбьем» меху.
— Ты свитер потеплее надевай и про кальсоны не забудь, — наставляла меня хозяйка. — Застудишь печенки-селезенки, запросишься на больничный, а бюллетени я не оплачиваю. Я вам не мать Тереза, а бизнесвумен.
Бизнесвумен зовут Катерина Григорьевна. Увидев ее, я только окреп в вере, что торговать бензином — еще как прибыльно! Внушительных размеров кулон на пышной груди; на колечке, как подобает, бриллианты. А хозяйство у Катерины Григорьевны небольшое — конторка в городе да две заправки за МКАД.
— Пистолет-то хоть раз в руках держал? — сверлила она меня строгим взглядом.
— Нет, — честно признался я.
— Учти, колонки у меня немецкие. Испортишь — не расплатишься.
От названной суммы я слегка опешил.
— И еще. Напарники у тебя ушлые, — объяснилась хозяйка. — Будете воровать — сама на раздачу сяду, а вас вышвырну.
Плоды конкуренции
Следующим утром я знакомился с коллегами. Суетиться вокруг раздаточных колонок мне предстояло на пару с Димкой, рыжим и долговязым парнем лет 30. Димка все время пускал клубы пара. «Тоже мне, ушлый, — припомнил я слова хозяйки, глядя на вечно разинутый рот напарника. — Хитрости не больше, чем в моем тупоносом ботинке». Оказалось, ошибался.
С пистолетом наизготовку встречаю первого клиента.
— Мужик, с октаном все в порядке? — кричит мне водила новенькой серебристой «десятки».
Я беспомощно покосился на Димку.
— А то как же! — пришел на выручку тот. — Девяносто пятый — высшей пробы!
— Знаем мы ваши пробы! — огрызнулись из «десятки».
Когда поток машин схлынул, я принялся пытать напарника:
— У нас на заправках что, бензин водой разбавляют?
Вопросу Димка развеселился, как ребенок.
— Ой, не могу! Ты что, газет начитался? — гоготал он. — Скажи еще, что ослиной мочой! Ты про «прямогонку» что-нибудь слышал?
И Димка преподал мне курс молодого бойца. Прямогонный бензин — это узаконенный суррогат. С заводов его продают, как и обычный, абсолютно легально. Зато разница в цене — больше 100 долларов за тонну. Плюс еще столько же — экономия на налогах: «прямогонка» акцизами не облагается. А на трассе тонна улетает за три дня.
— Плюхнут ведерко-другое присадки в бензовоз, пока до заправки доедет, глядишь, разболтается, — просвещал меня Димка. — От настоящего только лаборатория отличит.
Чуть позже мне открылись другие премудрости. Я отправился в павильончик погреться. А заодно и разглядеть «умные» приборы, командующие — кому сколько налить.
Коробочки с кнопками и цифровыми табло не впечатлили. Что-то вроде допотопной счетной машинки. Кассирша Наталья ловко щелкала по клавишам.
— Не по нутру мне как-то, — пожаловался я ей. — Водилы как сговорились, через одного допытываются — настоящий бензин или нет. Будто я его сам делаю.
— А ты думаешь, на заправках от хорошей жизни мухлюют? — затараторила она голосом осипшей Дюймовочки. — Знаешь, как только на температуре завод нас дурит?
Денежно-температурная зависимость — из школьного курса физики. На заводе, прежде чем залить топливо в бензовоз, его несколько раз прогоняют по кругу, дабы нагреть градусов до 30. Плотность от этого уменьшается, а объем увеличивается. Пока цистерна доколыхается до бензоколонки, содержимое остывает, и заправщикам только и остается подсчитывать убытки. Сотни литров — как не бывало.
Чтобы отбить свое, на АЗС промышляют банальным недоливом. На нем же и зарабатывают. Причем куда больше, чем на торговле «прямогонкой».
— Скажите, а вас самого на бензоколонках часто обманывают?
— Бывает, — вздохнули в трубке. — Но теперь уже реже — конкуренция! Если заправка в жилом квартале стоит и клиенты процентов на 70 — постоянные, тут не забалуешь, иначе к другим разбегутся…
Собеседник вызывал доверие.
— Я хочу открыть свою заправку. Опытом поделитесь?
— Приходите, — снова вздохнула трубка.
Главное — «хлебное» место
…Спустя несколько часов мне казалось, что про заправки теперь я знаю если не все, то многое.
Например, то, что только строительство «под ключ» современного заправочного комплекса с автомойкой или кафе-магазинчиком обойдется в 300 — 400 тысяч долларов. Но можно уложиться дешевле. В зависимости от оборудования и уровня сервиса.
К примеру, новенькие немецкие бензоколонки на 6 — 8 раздаточных пистолетов стоят дороже 20 тысяч евро. Отечественные — раз в пять дешевле. Зато профилактика им требуется в те же пять раз чаще.
Магазинчик или кафе будут уместнее, если заправка за городом. В мегаполисе больше будет востребована автомойка. А вот системы подкачки шин и здесь почему-то практически не прижились.
Есть деньги — можно обратиться в специальную фирму-посредник. Там и типовой проект предложат, и согласуют, и стройку под крышу подведут. Все — в сжатые сроки.
Однако самое главное для заправки — «хлебное» место. Московские АЗС на оживленных улицах, с удобными подъездами каждый день распродают «горючки» по 20 — 30 тысяч литров! (На каждом проданном литре заправщики зарабатывают 1,5 — 2 процента.) А в тихих местечках больше 4 «кубов» расходится редко. Но и они себя окупают.
Вся Москва уже поделена?
Всякому страждущему открыть заправку в столице прежде всего нужен участок. Московские власти сдают их в аренду, причем на конкурсной основе. Можно попытать счастья в окружной префектуре. Но лучше прямиком идти в Департамент транспорта и связи правительства Москвы. Размещением АЗС там ведает целый Экспертный совет.
— …Хочу построить заправку! — выпалил я, разыскав члена совета Алексея Небольсина.
— Эх, молодой человек, опоздали вы, лет эдак на десять — двенадцать. Тогда мы сами добровольцев разыскивали. А теперь извините. В Москве 810 заправок! И строить новые уже практически негде.
— А как же Конституция, свобода предпринимательства? — попробовал я ершиться.
— А никто и не ограничивает. Мэрия лишь распределяет участки. Но их пока нет.
— Понятно, на недельке зайти?
— Ну, не на недельке, конечно. Но существует городская программа: к 2010 году количество заправок в столице планируется увеличить до тысячи штук.
От неожиданности я аж присвистнул. Шесть лет ждать у моря погоды?! Врочем, когда Небольсин стал рассказывать, сколько инстанций придется пройти, я понял, что скучать мне не придется. Если не шесть лет, то года полтора — точно. Ибо участок под строительство — штука, конечно, важная, но далеко не последняя.
Заполучив его, нужно отправляться в Москомархитектуру и с полгодика подождать, пока зодчие выполнят проектно-изыскательские работы. После — оформить земельные отношения в Москомземе. Когда же договор аренды заветного клочка московской земли окажется на руках, можно смело пускаться в поход по всем остальным инстанциям. Когда их названий мне перечислили больше десятка, я взвыл от ужаса.
— Неужели так много?
— От шестидесяти до полутора сотeн.
— Сколько-сколько? — переспросил я в надежде, что ослышался.
— Потребуется собрать до ста пятидесяти подписей, — четко повторили мне.
Здесь все зависит от того, в каком месте будет возводиться заправка. Если недалеко проходит ЛЭП — получи закорючку у энергетиков. А будет рядом фонарный столб — не обойтись без визы электриков. Особо охраняемый парк или водоем — придется обхаживать экологов. Ну а пожарных, ГАИ, управление ГО и ЧС в любом случае не миновать.
И если постройка автозаправки вместе с проектом обойдется в 300 — 400 тысяч у. е., то аренда дорогой московской земли может потребовать еще как минимум столько же. Итого — от 600 до 800 тысяч долларов. Но все эксперты, к которым я обратился, сошлись во мнении, что без стартового «лимона» долларов в заправочный бизнес в Москве лучше вообще не соваться. Оставшаяся сумма разлетается по толстым конвертам во время похода в чиновничьи кабинеты.
Но стоит ли обходить частокол, если есть дырка в заборе?
Фирма-посредник отыскалась с первого же клика в Интернете.
— С инстанциями разберемся в сжатые сроки, — промурлыкала трубка грудным женским голосом. — И проекты у нас уже есть, и построить поможем.
Заправку мне обещали возвести всего за полгода.
И с арендой участка помочь.
Правда, лишь в дальнем Подмосковье. Там жизнь затормозилась будто еще в прошлом, XX веке — и народ не-богатый, и аппетит у чиновников скромнее.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В Москве 810 автозаправок.500 из них принадлежат нефтяным компаниям.310 — частным лицам.
СЧИТАЛКА «КП»
Во что влетит строительство АЗС
Как открыть автозаправочную станцию
Автозаправочная станция — это сектор, в первую очередь определяемый местоположением станции. Когда автомобилисту не хватает топлива в длительной поездке, у него или нее нет выбора между независимой станцией или более крупной сетью магазинов. 3 минуты чтения
Что такое АЗС?
Хотите знать, как открыть АЗС? Владение заправкой может быть разумным деловым решением. Но важно знать, как открыть заправочную станцию, прежде чем начать.Автозаправочная станция, также называемая станцией технического обслуживания, предлагает автомобилистам все виды топливных продуктов, в том числе:
- Сжиженный нефтяной газ (LPG)
- Дизель
- бензин
Некоторые автозаправочные станции также предлагают электричество для электромобилей.
Типичная заправочная станция имеет не менее двух и до шести насосов с 20-30 шлангами для перекачки топлива. Заправочная станция средней мощности обычно перекачивает от 325 000 до 350 000 литров топлива каждый месяц, хотя количество зависит от использования.АЗС должна предлагать больше, чем просто топливо. У большинства есть пристроенный магазин с продуктами, такими как:
- Напитки
- Табак
- Автомобильные аксессуары
- Продукты питания
- Кофе
- Журналы
- Другие товары на продажу
Дополнительные предприятия, предлагающие нишевые услуги, более распространены на заправочных станциях, таких как инструменты для размещения или ландшафтного дизайна. Владелец АЗС должен удвоить дополнительные услуги, чтобы увеличить шансы на успех.
АЗС является сектором, в первую очередь определяется местоположением станции. Когда автомобилисту не хватает топлива в длительной поездке, у него или нее нет выбора между независимой станцией или более крупным сетевым магазином. Автомобилист просто поедет туда, где ближе к заправке.
Маржа прибыли для автозаправочных станций неуклонно растет, что делает выгодными инвестиции. В то время как более надежные владельцы АЗС имеют свои собственные баки и насосы, многие владельцы арендуют свое оборудование в качестве обычного варианта.
Хотя заправка может быть уникальной в том, что она предлагает в дополнение к газу, она также должна обеспечивать надежное обслуживание и обеспечивать заполнение резервуаров, чтобы клиенты могли получать газ. Правовые нормы также распространяются на станции технического обслуживания. Поэтому владелец должен инвестировать в страхование ответственности. Владельцы АЗС могут вести свой бизнес уникальными, индивидуальными способами. Но они всегда должны придерживаться политики безопасности и гигиены труда.
Люди полагаются на топливо по всему миру для транспортных средств, в том числе:
- Грузовики
- Автомобили
- Газонное оборудование
- Транспорт для отдыха
Чтобы добиться успеха при открытии и эксплуатации автозаправочной станции, владелец должен тщательно планировать и иметь деньги, доступные для инвестирования.Для большинства автозаправочных станций владелец должен инвестировать сотни тысяч долларов, чтобы заключить договор франшизы на конкретную марку топлива.
Открытие автозаправочной станции в Калифорнии требует больше денег авансом, поскольку государство требует разрешения на:
- Пожарная инспекция
- Подземная эксплуатация танков
- Слив воды
- Другие проблемы здоровья и безопасности
В Калифорнии другое правило касается резервуаров с двойными стенками, даже если топливо будет храниться вдали от водопровода.Это один из единственных штатов, требующих такого типа танков. Правила могут сделать сложным открытие бизнеса. Но каждое правительство штата предлагает список требований, чтобы владельцы знали, что нужно.
Хотя стоимость топлива растет, это не повлияло на показатель прибыли заправочных станций.
Составление бизнес-плана для вашей АЗС
Прежде чем открыть автозаправочную станцию, первым делом нужно получить профессиональное мнение от бухгалтера, который поможет вам понять ваши доходы и предполагаемые расходы.Когда вы разрабатываете бизнес-план для вашей заправочной станции, он должен включать подробную информацию, а не просто базовую схему. С подробным, детализированным бизнес-планом инвесторы и кредиторы будут более заинтересованы в том, чтобы быть частью бизнеса.
Бизнес-план должен также включать полное описание:
- Продукты
- Услуги
- Дополнительные удобства (например, автомойка, вакуумная или воздушная станции)
Например, описание должно включать количество запланированных газовых насосов, количество уборных, которые будут доступны для покупателей, и любые виды продуктов питания, которые будут продаваться в магазине.Бизнес-план должен также включать подробный анализ конкуренции и местного рынка.
Удостоверьтесь, что подробно определили местонахождение любого подобного предприятия и как ваша станция будет успешной среди конкурентов. Включите в план подробную информацию об управлении и организации станции технического обслуживания. Эта информация должна содержать подробную информацию об управлении, в том числе кто будет:
- Ответственный за управление инвентарем и магазином
- Управление финансовыми аспектами
- Позаботьтесь о правовых вопросах
Если вам нужна помощь с тем, как запустить заправочную станцию, вы можете опубликовать свои юридические требования на торговой площадке UpCounsel.UpCounsel принимает только 5% лучших юристов на свой сайт. Юристы UpCounsel работают в таких юридических школах, как «Гарвардское право» и «Йельский закон», и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу в таких компаниях, как Google, Menlo Ventures и Airbnb.
,Сколько стоит построить и открыть АЗС Бизнес
Хотите запустить АЗС и узнать разбивку затрат? Если ДА, вот 15 факторов, которые определяют стоимость строительства АЗС. Важно отметить, что есть несколько факторов, которые могут определить фактическую стоимость запуска этого типа бизнеса.
Правда в том, что некоторые факторы могут не относиться к вам, потому что бизнес-модель и тип бизнеса, который хочет построить человек, также влияют на общую стоимость бизнеса.Эти факторы являются уникальными для каждого человека, и эта статья может не охватывать такие. Сказав это, вот некоторые из факторов, которые будут влиять на стоимость открытия АЗС в Соединенных Штатах Америки;
Ориентировочная разбивка затрат на запуск АЗС
Это основные расходы, которые вы должны понести, когда начинаете бизнес в АЗС в Соединенных Штатах Америки;
- Общая плата за регистрацию бизнеса в Соединенных Штатах Америки — 750 долларов США.
- Юридические расходы на получение лицензий и разрешений (лицензия департамента здравоохранения и бизнес-лицензия) и разрешений (разрешение пожарной охраны, разрешение контроля загрязнения воздуха и воды, разрешение на подпись и др.), А также бухгалтерские услуги (программное обеспечение CRM, программное обеспечение Payroll, POS машины и другое программное обеспечение) — 15 300 долларов.
- Расходы на маркетинговое продвижение по случаю торжественного открытия АЗС в размере 3500 долларов США, а также печать листовок (2000 листовок по 0 долларов США.04 за экземпляр) на общую сумму 3580 долларов США.
- Стоимость найма бизнес-консультанта (включая написание бизнес-плана) — 2500 долларов США.
- Стоимость страховки (общая ответственность, кража, компенсация работникам и имущественный ущерб) на общую сумму премии — 30 400 долл. США.
- Стоимость аренды стандартного объекта в хорошем и централизованном месте вдоль главной дороги или скоростной автомагистрали — $ 250 000
- Стоимость переоборудования автозаправочной станции fac
Начните собственную АЗС с нашими консультантами
Получите общее представление о том, как работает АЗС. Эта статья для тех, кто планирует поставить собственную АЗС. Он также предоставляет информацию о различных типах АЗС и брендах газа.
- Чирикать
- Google Share
- Электронная почта
АЗС — это надежная инвестиция, потому что общественный спрос на топливо постоянен.
Но прежде чем отправиться в путь, вам необходимо приобрести экспертное понимание сделки. Знание — верный способ противодействовать проблемам, часто связанным с любыми начинаниями бизнеса.
Продукция АЗС
Бензин и дизельное топливо — два наиболее распространенных вида топлива, продаваемого на любой заправке. Однако с момента появления информации об окружающей среде другие заправочные станции сочли целесообразным перевозить альтернативные виды топлива, такие как биодизельное топливо, гибридное топливо, водородное топливо и этанол.Другие продукты, которые обычно продаются, представляют собой сжиженный нефтяной газ и сжатый природный газ.
Премиум против Скидки
В США АЗС подразделяются на две группы: те, которые имеют премиальные бренды, и те, которые имеют дисконтные бренды.
Похожие статьи
- Финансирование нефтегазового проекта
- Что нужно знать перед покупкой АЗС
Некоторые из наиболее узнаваемых премиальных брендов — это Exxon, Chevron, Texaco, Valero, BP, Citago, Shell, BP и Sinclair.Обратите внимание, что все эти бренды являются международными брендами бензина. Однако некоторые местные бренды также относятся к категории премиум. Например, Petrobras, ESSO, PENEX и Petro-Canada.
Отличительной особенностью АЗС является ее видимость. У них есть филиалы почти в каждом углу, и они используют высокие знаки, демонстрирующие их знакомый логотип бренда. У них также есть более яркое освещение. Сервис, который они предлагают, на высшем уровне, и они стремятся обеспечить удобство для своих клиентов. Часто они чище и современнее.
Дисконтные бренды, с другой стороны, являются более мелкими независимыми станциями. Часто они рассматриваются как региональные сети. Примерами дисконтных заправочных станций являются Rotten Robbie, Valero, ARCO и USA Gasoline.
Их цены на газ обычно ниже, чем у премиальных брендов. Вот почему многие покупают у них газ оптом. С точки зрения местоположения и видимости, заправочные станции со скидкой немногочисленны. Как правило, они расположены на большом расстоянии от выездов с автомагистрали и автомагистралей.Их услуги не соответствуют стандартам премиальных брендов, а также их технологиям.
A-B-C’s
A — Начните с поиска идеального места для вашей заправки. Лучший способ — установить его в зоне с интенсивным движением. Вы можете обратиться за помощью к местным риэлторам. Обычно знают больше о продаже списков. После того, как вы просмотрели недвижимость и она прошла ваши критерии, передайте на нее обязательство.
B — После того, как вы обеспечили местоположение, теперь вы можете сосредоточить свое внимание на поиске хорошего источника для вашего продукта.Поговорите с как можно большим количеством представителей нефтяной компании. Это позволит вам сравнить цены. Найдя лучшее предложение, сделайте, чтобы адвокат рассмотрел контракт для вас. Необходимо соблюдать осторожность в правовых аспектах сделки.
Свяжитесь с местными государственными агентствами и подайте все обязательные документы, такие как лицензии и разрешения. Кроме того, свяжитесь с местным отделом пожарной охраны и выясните их требования и убедитесь, что ваша АЗС соответствует этим требованиям.
C — Создать рабочий бизнес-план.Убедитесь, что вы включили положение о мониторинге денежных потоков. Кроме того, включите маркетинговые методы, чтобы продвинуть Вашу автозаправочную станцию.
миллиона вопросов, которые вы должны задать при покупке АЗС
Рекомендуемые статьи
- Франшиза BP для автозаправочных станций Возможность
Франшиза для автозаправочных станций BP идеально подходит для тех заинтересованных предпринимателей, которые хотят искать собственную дозу финансовой свободы с помощью выгодного варианта франшизы. Кроме того, BP Connect направлена на использование только экологически безопасных методов и процедур при приобретении своих продуктов и предоставлении своих услуг. - Начни свой бизнес по ремонту газовых насосов
Потребность в ремонте газовых насосов часто осознается. Он всегда востребован из-за широкого использования газовых труб. Поэтому начать бизнес по ремонту газопроводов — это действительно прибыльная попытка.
Горящие предложения купить кондиционер
Комментарий
,АЗС рядом со мной
Вы ищете gas АЗС рядом со мной ‘? Хотели бы вы найти ближайшую заправку вокруг вас сейчас? Используйте карту, чтобы найти автозаправочные станции рядом с вашим текущим местоположением или в нескольких минутах езды.
О топливном локаторе
Этот веб-сайт предлагает простой и удобный в использовании локатор топлива после того, как вы выбрали категорию (например, «Дизель» или «Открыто 24 часа») или определенную газовую компанию (такую как Shell или BP) из меню, вам будут представлены карты, которые покажут вам, где именно находятся бензозаправочные станции рядом с вами сейчас.
Этот сайт полезен не только потому, что на нем показаны карты близлежащих заправочных станций, хотя это и является основной причиной, но и потому, что на нем регулярно обновляется дополнительная информация о заправочных станциях в США, такая как номера телефонов и адреса улиц, чтобы сделать его Вам легче найти станцию в вашем районе.
В случае, если вы ищете заправочную станцию, открытую прямо сейчас, этот сайт также пригодится, например, категория open 24/7 была создана специально для того, чтобы проинформировать вас о расположении заправочных станций, которые открыты сейчас и поздно ночью.
Кроме того, помимо открытых автозаправочных станций, мы стремимся делиться общей информацией обо всех крупных компаниях, занимающихся заправкой, включая самую актуальную информацию, например, как найти газ рядом со мной сейчас и другие вещи такого рода.
В Соединенных Штатах есть множество автозаправочных станций, некоторые предлагают полный сервис, а другие предоставляют только ограниченные услуги, такие как мойка автомобилей, некоторые открыты весь день, в то время как другие имеют фиксированные часы работы и могут быть закрыты и в воскресенье. На некоторых АЗС газ дешевле, чем на других.
Отказ от ответственности
Сайт не связан с какой-либо топливной компанией и не может гарантировать, что вы найдете заправочную станцию рядом с вами. С учетом вышесказанного, мы делаем все возможное, чтобы предоставить полезную информацию и, очевидно, указания до ближайшей заправочной станции.
Контакт
Если вам действительно нужна помощь в поиске заправочной станции в вашем районе, свяжитесь с нами.
,