Пятница , 27 Декабрь 2024

Операция шорт что это: Что такое шорт — навыки коротких продаж

Содержание

Что такое шорт (короткая позиция) в трейдинге?

Что такое шорт? Заработать на фондовой бирже можно в двух случаях: когда цена активов растет и когда она падает. Ставку на понижение стоимости активов называют шортом (от англ. Short — “короткий”)  (она же непокрытая продажа, короткая позиция на бирже). Торгуя в шорт, трейдер зарабатывает при снижении рынка и теряет деньги при его росте. Другими словами, цель шорта ― продать акции подороже, а затем выкупить их, когда стоимость снизится. 

 

Например: вы продали 60 акций стоимостью 10 тысяч гривен в расчете на то, что они упадут в цене и вы вернете активы с меньшими затратами. Спустя несколько дней цена акций упала на 20%. Получается, чтобы выкупить 60 акций, вам понадобится 8 тысяч гривен. В итоге ваш доход ― 2 тысячи гривен (за вычетом комиссии за сделку и платы за пользование активами брокера). Если же стоимость этих акций вырастет на те же 20%, то для выкупа 60 акций вам уже потребуется 12 тысяч гривен. В этом случае ваш убыток ― 2 тысячи гривен, плюс комиссии.

   

Короткая позиция в short получила свое название в силу того, что снижение стоимости активов обычно происходит быстрее, чем рост, а сами сделки ― более скоротечны и происходят в короткое время. Это спекулятивная операция. 

У короткой позиции есть одна особенность: чтобы открыть шортвам необходимо продать то, чего у вас нет ― акции, фьючерсы, валюту.   

По правилам биржи трейдер не может торговать активами, которые ему не принадлежат. Для этого он заимствует ценные бумаги у брокера при условии их выкупа и возврата в дальнейшем. Поэтому шорт на бирже ― это тип биржевой сделки, при которой трейдер торгует ценными бумагами брокера в долг. 

Кредит брокера не бесплатный. За каждый день использования заимствованных у брокера активов трейдер платит фиксированную сумму. Ее размер вычисляется по формуле: 

(актуальная стоимость*количество ценных бумаг*индикативная ставка)/360=комиссия брокера

 

Шорт в трейдинге подразумевает дополнительные расходы в виде комиссий:

Проценты за сделку (по тарифу брокера). 

Трейдер платит их дважды: когда открывает шорт и когда выкупает активы для закрытия позиции. 

Дополнительная комиссия за перенос непокрытой позиции. 

Отрицательная стоимость активов на счете образует непокрытую позицию. Трейдеру необходимо закрыть позицию до конца дня. В таком случае он платит только комиссию за сделку. Если позиция закрывается на следующий день, взимается дополнительная комиссия за перенос по тарифу.

 

Что такое шорт на Форекс?

Что такое шорт?

Шорт или сделка на продажу (продажа, sell, короткая сделка, short) – это название сделки на продажу, которую открывает участник рынка в расчете получить прибыль от падения цены на актив. Само название сделки на покупку short или короткая сделка, является сленговым и появилось на фондовой бирже.

Изначально понятие короткой сделки применялось на фондовом рынке при появлении так называемой маржинальной торговли. Маржинальная торговля давала возможность продать товар, взятый в кредит, по более привлекательной цене, получив быструю прибыль. Отсюда и пошло название «короткая сделка».

Участников рынка, открывающих сделки sell, то есть, играющих на понижение цены актива, называют медведями. Считается, что медведи лапами сбивают цену вниз.

Противоположностью короткой сделки является длинная сделка или лонг, соответственно, участников рынка, играющих на повышение цены актива, называют быками. Считается, что быки рогами подталкивают цену вверх.

Что такое короткая сделка на Форекс?

Сделку на продажу на Форекс также называют короткой сделкой или шортом. Сделка sell на валютном рынке подразумевает продажу базовой валюты за валюту котировки.

Например, в валютной паре GBP/USD базовой валютой является GBP, а валютой котировки — USD. Соответственно, открывая шорт в паре GBP/USD, трейдер продает определенный объем фунтов стрелингов за доллары , рассчитывая на падение стоимости британской валюты.

Механизм короткой сделки на Форекс можно объяснить на простом примере:

  • У вас есть 10 фунтов стерлингов.
  • 1 фунт стерлингов стоит 1 доллар.
  • Вы предполагаете, что курс фунта к доллару в дальнейшем будет падать.
  • Вы продаете 10 фунтов по 1 доллару, получаете 10 долларов.
  • Через некоторое время, курс фунта падает до 50 центов за фунт.
  • На имеющиеся 10 долларов Вы покупаете уже 10 долларов х 0,5 долларов/фунт = 20 фунтов.
  • Итого: у вас было 10 фунтов, а стало 20, то есть, прибыль составила 10 фунтов.

Но, так как депозит на Форекс обычно выражен в долларах США, то позиция на продажу в валютной паре GBP/USD, то есть, продажа фунта против доллара, то же самое, что и лонг в USD/GBP, то есть, покупка доллара против фунта.

Когда открывать позицию на продажу?

Как правило, короткая сделка открывается при предположении о дальнейшем падении базовой валюты в валютной паре.

В фундаментальном анализе это может быть публикация положительной макроэкономической статистики, повышение процентной ставки ЦБ и др.

С точки зрения технического анализа, шорты открывают при отскоке цены от уровня поддержки (верхней границы нисходящего или бокового тренда). Как правило, позиции на продажу используются только при торговле в нисходящем тренде и при отскоке от верхней границы флета. Открытие коротких сделок против тренда несет в себе высокие торговые риски.

Открытие позиции на продажу в нисходящем трендеОткрытие короткой продажи во флете

Позиция на продажу в терминале MetaTrader 4 открывается ордером Sell, однако короткую позицию также можно открыть и с помощью отложенных ордеров SellLimit и SellStop.

Открытие сделки на продажу по текущей ценеОткрытие короткой сделки с помощью отложенных ордеров

Когда закрывать сделку Sell?

Как правило, шорты закрывают при достижении ценой противоположной границы ценового канала (линии поддержки нисходящего тренда или флета). В терминале MetaTrader 4 сделки на покупку можно закрыть с помощью установленного ордера TakeProfit или вручную. Прибыль по сделке будет равняться разнице между вложенными и полученными средствами в базовой валюте.

Вам также стоит прочитать

Что такое шорт-сквиз и как «шортисты» стимулируют рост цен на акции

«Шортисты» — сильные двигатели цен на рынке. Резкие скачки котировок с таким же стремительным падением могут оказаться следствием их деятельности. Так происходит, когда игрокам приходится в срочном порядке закрывать свои шорт-позиции по любой стоимости, находясь в убыточной для себя сделке из-за внезапного роста цен. В этой статье предлагаем подробнее разобраться, в чем суть процесса и как он влияет на рынок.

Природа шорт-сквиза

Шорт-сквиз переводится как «короткое сжатие» (англ. short squeeze). Шорт — это операция чистой продажи, когда игрок ставит на понижение рынка и продает акции (или иные активы). Продажа происходит через заем акций у брокера, который взамен требует гарантийное обеспечение. Это могут быть ценные бумаги или денежный эквивалент, которого будет достаточно для покрытия шорт-позиции. Затем трейдер продает эти бумаги по желаемой цене и дождавшись снижения откупает свою позицию, тем самым зарабатывая на падении. Здесь крайне важно предугадать этот момент, чтобы иметь возможность сыграть на понижение (рис. 1).

Рис. 1. Пример операции шорт на акциях ММК

Однако если акции, которые вы шортите, растут в цене, то брокер может принудительно закрыть позицию (маржин-колл). Это значит, что средств для покрытия нужного размера гарантийного обеспечения недостаточно, и трейдер может понести серьезные убытки. Для того чтобы предотвратить такую ситуацию, игроки стремятся закрыть убыточные позиции заранее. В итоге, когда закрытие становится массовым, стоимость актива растет еще сильнее из-за высокого спроса и повышения цен в биржевом стакане.

С чем связан сильный рост цены, когда шортисты закрывают свои позиции?

Дело в том, что для закрытия шорта нужно купить (откупить) свою позицию. В результате чего при закрытии шортов получается огромное количество покупок, и рынок реагирует на этот процесс мгновенно. Происходит резкий скачок, за которым — такое же резкое понижение, и конечная цена, в зависимости от ситуации, может оказаться даже ниже уровня открытия торговой сессии. Виной этому — отсутствие реального покупателя и выброс «толпы» шортистов с рынка. Именно так может происходить разворот рынка перед резким обвалом котировок. Этот процесс и называется шорт-сквизом.

Причина возникновения шорт-сквиза обычно неясна — резкий рост может возникнуть как по причине крупного позитивного инфоповода, так и в его отсутствие. Шортисты не слишком приветствуются крупными игроками. Случаются такие ситуации, когда игроков, можно сказать, загоняют в угол. Крупные участники рынка активно скупают ценные бумаги, таким образом заставляя шортистов закрывать свои позиции. По большому счету такие действия запрещены, но тем не менее встречаются довольно часто — доказать такую манипуляцию крайне трудно. Так, шорт-сквиз дает крупным игрокам возможность продать акции на пике стоимости и получить большую прибыль. Не зря шортистов называют «топливом для рынка».

Совсем свежий пример шорт-сквиза наблюдался в акциях ММК 30 ноября. В этот день крупные индексные фонды проводили ребалансировку своих портфелей после вступления в силу изменений в структуре индекса MSCI Russia. Как известно, акции ММК были исключены из индекса и фонды обязаны их продать в день ребалансировки. Однако эта новость была настолько очевидна и понятна, что трейдеры заранее массово вошли в шорт акций ММК. Но не тут-то было: желающие заработать «легкие деньги» были «высажены» из рынка и акции пошли в пике без них (рис. 2).

Рис. 2. Шорт-сквиз в акциях ММК

Как же обратить эту ситуацию себе на пользу?

Во-первых, необходимо всегда помнить о возможности появления такого импульса, особенно если цена долгое время находится в фазе бокового тренда. Резкий рост можно ошибочно принять за новый восходящий тренд, купить акции и по итогу либо понести убытки, либо оказаться в состоянии долгого пересиживания в просадке.

Во-вторых, нужно уметь отличать реальное повышение стоимости, обусловленное фундаментальными показателями, от подобного технического скачка. Отследить этот процесс бывает непросто даже опытным инвесторам. Поэтому важно продолжать придерживаться своей изначальной торговой стратегии, чтобы не совершить ошибку и не понести крупные убытки.

Шорт-сквиз может стать и возможностью для заработка: к примеру, можно войти в позицию на скачке и закрыть шорт в тот момент, когда снижение начнет затихать. Однако такие действия довольно рискованны. Долгосрочному инвестору лучше наблюдать за ситуацией со стороны.

Отказ от ответственности

НЕХомяк! — рассылка для инвесторов

Тут мы собираем самое лучшее из написанного нами на тему рынка и текущих ситуаций в компаниях для вас!

Готово! Скоро на указанный адрес начнет приходить рассылка с самыми важными постами нашей команды.

Урок 10. Торговые позиции: лонг и шорт

Что такое торговая позиция?

На языке трейдеров многие термины звучат непривычно и громоздко для новичка. На самом деле, все проще, чем кажется. Часто получается так, что термины приходят в трейдинг из английского языка, некоторые фразы усложняются сленгом. Но перевод и значение выражений совсем несложные, если разобраться. Например, торговая позиция — это всего лишь сделка. Именно торговой позицией называется разовая сделка по покупке или продаже финансового актива. Когда вы совершили сделку, вы открыли позицию. Когда завершили обратную сделку — вы закрыли ее.

Ваши торговые позиции могут быть «короткими» и «длинными». О том, что это значит и как работает, поговорим дальше.

Когда трейдеры «лонгуют», а когда — «шортят»?

Трейдеры используют биржевой сленг, когда говорят о сделках. Самые популярные термины — «лонг» (длинные) и «шорт» (короткие). Это виды сделок.

Если вы совершили сделку «лонг» — вы «лонговали», если «шорт» — «шортили».

  • лонговать — торговать на повышение.
  • шортить — торговать на понижение.

Сколько и за что платить брокеру?

Если у вас уже есть стратегия, ваша цель будет другой: снизить издержки. В таком случае вам нужно будет провести подробный анализ тарифных линеек и дополнительных комиссий брокера.

Как правило, комиссию брокеру нужно будет заплатить за совершение сделок, за покупку готовых инвестиционных продуктов,за вывод денег на ваш личный счет, возможно, у вашего брокера будут и другие комиссии, обо всем этом нужно договориться «на берегу», чтобы не столкнуться с лишними расходами, на которые вы не рассчитывали. Например, иногда брокер не включает в свои комиссионные комиссию биржи, а она обязательно будет — так появляются скрытые, неочевидные для вас платежи. Уточните все это заранее.

Что нужно знать о длинной позиции?

Длинная позиция (long position) — это самый простой и понятный вид сделки, ее вы встретите на бирже чаще других. Все просто: купил по низкой цене, подождал, пока актив подорожает, продал по более высокой цене и получил свою прибыль.

Но что будет, если цена актива не вырастет? Например, вы купили ценные бумаги в расчете на рост, а цена осталась прежней или падает? Очевидно, прибыли тут не будет.

Если вы хотите продать эту бумагу, вам придётся снижать цену, иначе ее никто не купит. Но можно и подождать, пока ситуация на рынке изменится, и цена снова вырастет. Ждать можно долго (long именно отсюда), поэтому этот вид сделки так и называется. И чаще всего трейдеры используют такие сделки на растущем рынке, то есть, когда что-либо убеждает их, что цены будут расти.

Есть важный закон рынка, который вам нужно знать в контексте длинных позиций. Дело в том, что в долгосрочной перспективе рынок всегда растет. Это значит, что инвестор, в запасе у которого есть время, всегда будет в выигрыше. Да, на какое-то время цены могут упасть, и значительно, какие-то компании могут и вовсе обанкротиться, но весь рынок ценных бумаг всегда стремиться к балансу, поэтому время работает на вас, и цены снова растут.

Это знают и используют консервативные инвесторы, которые инвестируют на долгие годы. Калебания цен их не пугают.

Как все работает технически?

Технические возможности брокера — одна из ключевых его особенностей. Ведь именно его задача обеспечить вас всем необходимым для бесперебойной работы.

Брокер должен быть готов предоставить вам исчерпывающую информацию о программном обеспечении. Какое программное обеспечение предоставляет брокер, для каких устройств и операционных систем, насколько оно интуитивно понятно, есть ли обучающие материалы по работе с программным обеспечением, сколько серверов использует брокер? Бывают ли сбои в работе оборудования?

Конечно, ни один брокер по доброй воле не стал бы афишировать информацию о технических неполадках, но отзывы о работе с тем или иным брокером постоянно появляются на тематических ресурсах трейдеров, в чатах и на форумах, так что найти их не составит большого труда. В век развитых технологий шило в мешке не утаишь, и сравнить отзывы о работе программного обеспечения брокеров несложно.

Сравните брокеров по всем этим параметрам и гарантируйте себе комфортные условия для торговли.

Как открыть счет и попробовать торговать на бирже, не потратив денег?

Разобраться в том, как работает личный кабинет, как устроены торги на бирже, и даже купить первые ценные бумаги можно, не рискуя своими деньгами. Для этого предусмотрен демо-счет. Это виртуальный тренажер реальной торговли. Вы так же, как и все другие инвесторы, открываете счет, получаете на него деньги и можете ими распоряжаться, не рискуя реальными сбережениями.

Новичкам в биржевой торговле мы советуем начинать именно с такого счета. И расскажем о нем подробнее. Но уже в следующем уроке Азбуки Инвестора.

Короткая позиция или просто шорт

Наверняка все слышали в торговле такое слово как «Шорт». В переводе с английского это означает «короткий». В трейдинге шорт имеется в виду короткая позиция, то есть та, которая открывается на понижение. А именно на понижение, потому что, падение цен всегда происходит быстрее, нежели рост. Отсюда и пошли такие термины как «обвал» и «стабильный подъем», причем второй, как правило, проходит дольше и дальше. Но мы с вами остановимся подробней на слове – «Шорт» (short). Для того, что бы торговать на понижение, необходимо иметь опыт, так как, падение может быть быстрым, и правильно среагировать на него неопытному трейдеру будет сложно. Давайте детально рассмотрим, что же такое шорт, и как с ним работают. Если в процессе анализа трейдер приходит к выводу, что цена на данную акцию будет падать, он принимает решение продать по данной цене, или, как говориться «за шортить». При этом трейдер берет в долг у брокера акции по данной цене и туту же продает их по этой же самой цене. Когда происходит падение цены, трейдер снова совершает операцию, только по выкупу проданных им акций, и сразу же отдает их обратно брокеру. Таким образом, происходит процесс продажи акций трейдером. То есть он выступает как бы временным их хозяином или владельцем, а результатом за это есть разница в деньгах между продажей и покупкой. Такая себе спекулятивная прибыль. Ну, разумеется, нужно заплатить комиссионные брокеру, за предоставление возможности торговать. То есть, по сути, у трейдера акций нет. Все происходит в один момент нажатия кнопки. На определенную сумму денег определенное количество акций берется в долг и выставляется на продажу. А что бы это совершить, трейдер должен обладать денежной суммой, и если в процессе торговли убыток станет равен его сумме, сделка тут же закроется. И это понятно трейдер ведет контроль за совершение данной сделки. В этом и заключается разница между торговлей на покупку и продажу. Если покупать акции, то сохранить деньги на депозите легко в принципе, так как акции всегда имеют свою стоимость, даже при очень большом падении. Но при ордере на продажу такого нет, и слить весь депо не составляет проблем. Тут то и возникает необходимость применять все правила относительно ограничения убытков. Но стоит выделить и еще один нюанс в торговле на понижение цен акций. А точнее это даже не нюанс, а своего рода подводный камень для неопытных трейдеров. Это перенос ордера на следующий день. Когда рабочий день оканчивается на фондовой бирже, это не значит, что он оканчивается в жизни людей. И вероятность возникновения неожиданных событий в нерабочее время очень велико. А результат этого может быть очень серьезным и неожиданным. Когда откроются биржи, счет может оказаться пустым. Ничего нет. Только – ноль.

Long и Short позиции – как это работает

Когда начинающий трейдер попадает в профессиональное сообщество, будь то форум, чат или какой-нибудь клуб, он неизбежно сталкивается с непонятной терминологией, которая больше раздражает, чем подталкивает к общению.

Ещё хуже, если сленг используется в книгах без дополнительных расшифровок, вследствие чего текст плохо воспринимается. По этой причине сегодня мы расскажем, что такое Long и Short позиции – основные понятия на Форекс.

Как известно, на валютном рынке можно делать ставки не только на рост курса пары, но и на его снижение. Эта примитивная трактовка операций часто приводит к тому, что Форекс отождествляется с обычным казино, мол, это азартная игра, где успех зависит от воли случая.


На самом деле, торговля валютными парами ничем не отличается от сделок на других рынках, более того, по своей логике она даже ближе к классическому «лоточному» базару, если можно так выразиться. Но вернёмся к Long и Short позициям, позже станет понятно, к чему было это вступление.

Long позиция на Форекс

Long-позицией называется покупка валютной пары. Для характеристики этих операций часто используются следующие сленговые синонимы – «лонг», «бай», «длинная поза». Все они значат одно и то же. 

Сам же процесс игры на повышение трейдеры иногда называют «лонгованием», например, фраза «лонгую евро от 1,2100» переводится как «покупаю EURUSD от 1,2100».


Заключая такую сделку, трейдер рассчитывает заработать на росте курса, в частности, покупая EURUSD, он делает ставку на то, что через некоторое время евро подорожает по отношению к доллару США.

Еще проще длинную позицию можно объяснить так – это покупка одной валюты за другую. В нашем примере с EURUSD евро покупаются за доллары, а потом, когда курс вырастет, они снова меняются на USD. Образовавшаяся разница – это и есть спекулятивная прибыль. 

Short позиции на Forex

Short-позицией в общем случае называется продажа валютной пары, т.е. ставка на понижение её курса. На сленге такие операции имеют следующие синонимы – «шорты», «продажи», «короткие позы», «сэлл».

Процесс игры на понижение спекулянты часто называют «солить», т.е. если написано «я засолил евро от 1,2100», это значит, что трейдер открыл короткую позицию по EURUSD от уровня 1,2100.


Термины Long и Short позиции, как и сами спекуляции, пришли на Форекс с классических бирж, поэтому подробное описание механизма заключения соответствующих сделок можно найти в любом учебнике по финансовому рынку, но мы всё-таки кратко рассмотрим алгоритм торговли, т.е. разберём, как вообще исполняются ордера.

Принцип работы long-позиций

Начнём с «лонгов». Предположим, у трейдера на счёте есть $2000, и он решает купить EURUSD 0,1 лотом по цене 1,1400.

Возникает проблема — лот 0,1 эквивалентен покупке 10000 EUR за 14000 USD, а на торговом счёте есть всего $2000. Понятно, что на эту сумму трейдер не сможет заключить желаемую сделку. Вопрос – как быть?

А дальше запускается старейший механизм – маржинальное кредитование, проще говоря, брокер предоставляет клиенту недостающую сумму долларов, а имеющиеся средства на счёте замораживает в качестве залога (страхует свои риски). Соотношение, которое показывает, во сколько раз фактическая сделка превышает первоначальный капитал клиента, называется плечом. Вне всякого сомнения, это понятие знакомо даже новичкам, поскольку брокеры упоминают о нём буквально на первых строках своих сайтов. 

Получается, что в нашем примере Long-позиция открывается с 7 плечом, т.е. трейдер покупает EUR на сумму, которая в долларовом эквиваленте превышает его собственный капитал в 7 раз. 

Как работают short-позиции

Short-позиции работают немного иначе, хотя общий принцип в данном случае остаётся прежним. Для примера возьмём за исходные переменные все прежние условия, только теперь трейдер будет не покупать, а продавать EURUSD от 1,1400.


Порядок исполнения сделки на продажу лучше описать несколькими этапами. Сначала клиент подаёт соответствующую заявку брокеру.

Дилер смотрит и видит, что у клиента отсутствует евро-валюта, чтобы он мог её единовременно продать за доллары. Напомним, на счёте трейдера есть только $2000 своих «кровных». 

Поэтому на следующем этапе обработки Short-позиции брокер предоставляет клиенту взаймы 10000 EUR, после чего они сразу же конвертируются в USD, т.е. продаются.

Далее ситуация на рынке меняется. Предположим, что прогноз о снижении курса EURUSD оправдался, поэтому трейдер решает закрыть продажу и зафиксировать прибыль по котировке 1,1350.


В этом случае на уровне 1,1350 будет куплено 10000 EUR, которые сразу же возвращаются обратно брокеру. 

Проще говоря, клиент берет взаймы валюту, затем продаёт её, а когда курс пары снижается, «откупает» объём обратно по более выгодной цене и возвращает долг. Разницу кладёт себе в карман.

Выводы по Long и Short

Только что мы рассмотрели общий механизм Long и Short позиций, который одинаково работает на всех площадках, но, как уже отмечалось, Форекс по своей сути гораздо ближе к классическому рынку, чем другие рынки.

Связано это с тем, что пара состоит из двух валют, т.е. в её числителе и знаменателе находятся равноценные инструменты. Переведём мысль на понятный язык:

  • Если трейдер открывает Long по EURUSD, он покупает евро за доллары;
  • Если трейдер открывает Short по EURUSD, он, фактически, покупает доллары за евро. 

В общем, в каком бы направлении ни открывалась сделка, её экономическая природа всегда одинакова – мы меняем одну валюту на другую (всё как в обменнике или на базаре).

Если же речь идёт про биржевые инструменты, например, нефть или акции, то вникнуть в механизм коротких позиций гораздо сложнее, поскольку у новичка сразу возникает вопрос «что это значит — продать товар, которого у меня нет?». С покупками, к счастью, таких проблем не возникает, они всегда даются легко.

Что такое короткая позиция в трейдинге. Как трейдеру шортить на рынках

Короткая позиция — это сделка на продажу, которая открывается в ожидании снижения цены. На трейдерском сленге она еще называется шорт (от английского short, что означает «короткий»).

Торговля в шорт — это огромное преимущество финансовых рынков, так как позволяет заработать не только на росте, но и на падении цен. Поэтому трейдеру совсем не важно, куда идет цена. Если растет — покупаем и зарабатываем. Если падает — продаем и тоже зарабатываем. Главное, правильно понять направление.

Содержание статьи:

1. Короткая позиция: как это возможно
2. Как шортить на финансовых рынках
3. Когда открывать короткие позиции

Короткая позиция: как это возможно

Итак, на финансовых рынках можно купить актив, подождать, пока вырастет цена, продать подороже и получить прибыль. Здесь все ясно. А вот короткая позиция — что это? Это не просто продажа ранее купленного актива. Суть ее в том, что сначала мы продаем, зная о предстоящем падении цены, потом, когда актив подешевеет, покупаем, а прибыль кладем себе в карман.

При торговле физическими товарами на рынке такое «провернуть» сложно. Чтобы механизм в короткой позиции был понятен, рассмотрим один пример.

Предположим, вы знаете, что какой-то товар вскоре подешевеет. А у вас есть клиент, который готов заплатить за него прямо сейчас текущую рыночную цену. Вы заключаете соглашение о продаже, но договариваетесь о том, что поставку сделаете позже, через неделю. Товара у вас нет, но есть соглашение о продаже и деньги, которые заплатил покупатель. Вы ждете неделю, пока цена упадет, покупаете этот товар дешевле и отдаете своему клиенту. А разница остается у вас.

Как шортить на финансовых рынках

Теперь рассмотрим, как этот процесс происходит на финансовых рынках. Но сначала давайте проясним, что такое шортить. На сленге трейдеров это значит продавать. Или, если быть более точными, продавать то, чего у вас нет, чтобы заработать на снижении цены. Есть еще одно название этого процесса — игра на понижение.

Сделки на продажу на финансовых рынках осуществляются благодаря механизму маржинальной торговли. Брокерские компании дают трейдеру кредитное плечо — возможность заключать сделки на сумму в несколько раз большую, чем депозит. За это брокер берет залог — маржу.

Благодаря маржинальной торговле короткая позиция осуществляется по такому сценарию:

1. Трейдер знает, что акция (например, компании Facebook) упадет в цене.

2. У него нет этих акций, но он хочет заработать на понижении.

3. Он открывает короткую позицию в торговом терминале. Фактически берет эту акцию в долг у брокерской компании.

4. Когда цена падает, трейдер закрывает сделку на продажу — фиксирует прибыль. Фактически покупает акцию на рынке по более дешевой цене.

5. Акция возвращается брокеру, у трейдера остается прибыль.

Еще этот процесс называется продажей без покрытия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Когда открывать короткие позиции

Теперь вы знаете, что шорт, или короткая позиция, — это способ заработать на падении цены. Следовательно, открывать сделки на продажу необходимо тогда, когда вы предполагаете снижение цены.

На этом этапе задача трейдера сводится к тому, чтобы сделать правильный прогноз и определить, когда цена будет снижаться. И здесь вам помогут методы анализа рынка (фундаментальный, технический, индикаторный) и торговая стратегия.

1. Фундаментальный анализ — оцениваем факторы влияния на цену. Они поддерживают котировки или оказывают давление? Как это определить? Узнайте на обучении у практикующих трейдеров или читайте ежедневную аналитику от Gerchik & Co.

2. Технический анализ — определяем тренд на рынке, а также уровни поддержки и сопротивления. Короткие позиции уместны в нисходящем тренде и когда цена отскакивает от сопротивления.

3. Индикаторный анализ — есть целый ряд индикаторов, дающих сигналы о падении цены.

4. Торговая стратегия — это ваш алгоритм, основанный на описанных выше видах анализа. Он содержит критерии, при которых можно открывать сделки в шорт.

Открыть счет в Gerchik & Co и начать свой путь в трейдинге прямо сейчас


Для закрепления материала посмотрите видео ниже



Полезные статьи:


Land and Hold Short Operations (LAHSO)

Land and Hold Short Operations (LAHSO)

A Грунтовка

Обязанности пилота при проведении наземных операций и операций без промедления (LAHSO)

Введение

LAHSO — это аббревиатура от «Land and Hold Short Operations». Полеты на посадку и удержание на короткое время — это процедура управления воздушным движением, предназначенная для увеличения пропускной способности аэропорта без ущерба для безопасности.Это означает, что в качестве командира воздушного судна (или оператора) можно сэкономить несколько минут драгоценного времени во время каждой посадки и руления LAHSO. Подумайте об экономии топлива и эксплуатационных расходов — не говоря уже об освобождении взлетно-посадочной полосы для других, тем самым увеличивая общую пропускную способность системы. Однако эта программа будет работать более эффективно только в том случае, если пилоты будут четко понимать, чего от них ждут. Вот о чем весь этот буклет.

Для начала, LAHSO включает посадку и остановку перед пересекающейся взлетно-посадочной полосой, пересекающейся рулежной дорожкой или какой-либо другой обозначенной точкой на взлетно-посадочной полосе, кроме пересекающейся ВПП или рулежной дорожки.(См. Рисунки 1-3.)

Рисунок 1-LAHSO пересекающейся РД

РИСУНОК 1, 2 и 3. — (1) приземлиться и удержаться на границе пересекающейся взлетно-посадочной полосы, (2) приземлиться и удержаться у пересекающейся рулежной дорожки, и (3) приземлиться и удержаться на коротком расстоянии от обозначенной точки на взлетно-посадочной полосе кроме пересекающейся взлетно-посадочной полосы или рулежной дорожки. (В этом последнем случае, например, может потребоваться короткое замыкание в обозначенной точке, чтобы избежать конфликтов с зоной безопасности ВПП / траекторией полета ближайшей ВПП.) На каждом рисунке показано примерное расположение маркировки, указателей и уличного освещения LAHSO при установке. Для получения дополнительной информации о маркировке, вывесках и освещении LAHSO см. Информационное руководство для летчиков, глава 2, «Авиационное освещение и другие наглядные пособия для аэропортов».

Рисунок 2-LAHSO пересекающейся РД

Рисунок 3-LAHSO обозначенной точки на взлетно-посадочной полосе


Фон

В течение многих лет пилотов просили приземлиться и удержаться на пересечении взлетно-посадочных полос.Ранее сокращение SOIR для Одновременные операции на пересекающихся взлетно-посадочных полосах использовались исключительно для описания одновременных операций на двух пересекающихся взлетно-посадочных полосах — либо два самолета, которые приземляются одновременно, либо один самолет, приземляющийся, а другой взлетает.

SOIR использовался авиадиспетчерами в качестве инструмента для увеличения пропускной способности аэропортов с 1968 года. SOIR превратился в процедуру, которая сейчас используется на более чем 850 пересекающихся комбинациях взлетно-посадочных полос в более чем 220 аэропортах США, включая многие только авиации общего назначения (i .е., не относящиеся к FAR Part 139) аэропортам.

Десятки тысяч безопасных посадок и вылетов были выполнены с использованием SOIR. По мере увеличения числа операций в аэропортах такие операции, как SOIR, станут еще более важными, что позволит авиации расти при одновременном сокращении дорогостоящего строительства аэропортов и задержек.

Термин LAHSO теперь заменяет SOIR, потому что SOIR расширяется и включает в себя посадочные операции для удержания на пересечении рулежных дорожек и для удержания на коротком расстоянии от обозначенной точки (например, короткой точки удержания на траектории полета).Также ожидается увеличение количества операций LAHSO на мокрых взлетно-посадочных полосах.

Обязанности и основные процедуры пилота LAHSO — это процедура управления воздушным движением, которая требует участия пилота, чтобы сбалансировать потребности в увеличении пропускной способности аэропорта и эффективности системы в соответствии с безопасностью. Эта процедура может быть выполнена безопасно, если пилоты и диспетчеры хорошо осведомлены и понимают свои обязанности. С минимальным дополнительным предполетным планированием пилоты могут помочь увеличить пропускную способность аэропорта — БЕЗОПАСНО! В следующих параграфах описаны конкретные обязанности пилота / оператора при выполнении LAHSO.

В контролируемых аэропортах воздушное движение может разрешить пилоту приземлиться и удерживать дистанцию ​​при условии, среди прочего, наличия определенных погодных минимумов и длины взлетно-посадочной полосы. Пилоты могут принять такое разрешение при условии, что командир воздушного судна определяет, что самолет может безопасно приземлиться и остановиться в пределах Доступной посадочной дистанции (ALD). Данные ALD публикуются в разделе специальных уведомлений справочника аэропортов / объектов (A / FD). Контроллеры также предоставят данные ALD по запросу.Пилоты-студенты или пилоты, не знакомые с LAHSO, не должны участвовать в программе.

Командир воздушного судна имеет окончательное право принять или отклонить любую посадку и иметь кратковременное разрешение. Ответственность за безопасность и эксплуатацию самолета несет пилот. Ожидается, что пилоты откажутся от разрешения LAHSO, если они решат, что это поставит под угрозу безопасность полетов.

Операторы

FAR Part 121 и 135 (авиаперевозчики и авиатакси) должны разработать соответствующие программы обучения и процедуры до получения разрешения LAHSO.

Для проведения LAHSO пилоты должны ознакомиться со всей доступной информацией, касающейся LAHSO, в аэропорту назначения. Пилоты должны иметь под рукой опубликованную информацию о ALD и уклоне взлетно-посадочной полосы для всех комбинаций взлетно-посадочных полос LAHSO в каждом аэропорту предполагаемой посадки. Кроме того, знание данных о посадочных характеристиках самолета позволяет пилоту легко определить, что ALD для назначенной взлетно-посадочной полосы достаточно для безопасности LAHSO. В рамках предполетного процесса планирования пилоты должны определить, есть ли в их аэропорту назначения LAHSO.Внутренние аэропорты , обслуживаемые LAHSO, будут иметь пометку в разделе «Примечания к аэропорту» A / FD, в которой говорится: «См. СПЕЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ — полеты на посадку и удержание на короткое время». Для аэропортов, имеющих LAHSO, процесс предполетного планирования должен включать оценку того, какие комбинации LAHSO будут приемлемыми с учетом требуемой посадочной дистанции их воздушных судов. Хорошее пилотное решение — это заранее знать, можно ли принять разрешение LAHSO, если оно предложено.

Решение о получении разрешения LAHSO полностью зависит от пилота.Многие комбинации LAHSO обеспечивают значительную прибыль для большинства самолетов. Другие не могут. Следовательно, пилот или оператор должен установить свою собственную маржу и использовать эти стандарты в качестве основы для принятия или отклонения разрешения LAHSO.

Если по какой-либо причине, например, трудности с определением местоположения перекрестка LAHSO, ветровые условия, состояние воздушного судна и т. Д., Пилот решает запросить посадку на всю длину взлетно-посадочной полосы, приземлиться на другой взлетно-посадочной полосе или Чтобы отклонить LAHSO, ожидается, что пилот незамедлительно проинформирует воздушное судно, в идеале, еще до того, как будет выдано разрешение.Принятое разрешение LAHSO должно выполняться, как и любое другое разрешение УВД. Исключения будут, если будет получено исправленное разрешение или если произойдет аварийная ситуация. Разрешение LAHSO не исключает отклонения посадки.

Контроллерам

необходимо полностью прочитать все разрешения LAHSO. В этом зачитывании включите слова: «ДЕРЖАТЬ КОРОТКОЕ ОТ (ВПП [ТАКСИ / ИЛИ ТОЧКА)». Чтобы уменьшить перегрузку по частоте, пилотам рекомендуется зачитывать разрешение LAHSO без подсказки. Не заставляйте контроллер просить повторного чтения!

Пилот, который принимает разрешение LAHSO, должен приземлиться и покинуть взлетно-посадочную полосу на первой удобной рулежной дорожке (если не указано иное) до достижения точки короткого ожидания.В противном случае пилот должен остановиться и задержаться в точке короткого удержания. Если прерванная посадка становится необходимой после получения разрешения LAHSO, пилот должен сохранять безопасное отделение от других самолетов или транспортных средств и должен незамедлительно уведомить диспетчера.

Определение посадочной дистанции

Следующие факторы, связанные с воздушным судном, применяются ко всем LAHSO и, среди прочего, должны учитываться при определении того, может ли воздушное судно приземлиться и полностью остановиться в пределах ALD, а также, при необходимости, выполнить прерванную посадку.
  • Фактическая посадочная масса, положение закрылков и скорость захода на посадку, которые необходимо соблюдать во время конечного этапа захода на посадку.
  • Высота над аэропортом.
  • Температура окружающей среды. (Температура влияет на высоту по плотности и, следовательно, на истинную воздушную скорость. Истинная воздушная скорость влияет на путевую скорость, а также на тормозную способность. Она также влияет на характеристики отклоненной посадки.)
  • Атмосферное давление, т.е. настройка высотомера.
  • Составляющая ветра, то есть постоянный или порывистый ветер.
  • Эффективный уклон ВПП, т. Е. Уклон ALD.
    (ПРИМЕЧАНИЕ: средний уклон всей взлетно-посадочной полосы может отличаться от уклона той части взлетно-посадочной полосы, которая используется для LAHSO.)
  • Опубликованная высота пересечения порога (TCH). Графики летно-технических характеристик воздушных судов основаны на TCH 50 футов. Данные TCH публикуются в A / FD, а также на схемах захода на посадку по приборам. Для TCH длиной более 50 футов потребуется большее расстояние для посадки.
  • Существующее состояние поверхности ВПП, в зависимости от ситуации, e.г., сухая или мокрая взлетно-посадочная полоса.
  • Нормативные требования к посадке для конкретного вида операций. Этот раздел применим ко всем операциям FAR Parts 121 и 135 LAHSO.
    (ПРИМЕЧАНИЕ: все пилоты, выполняющие LAHSO, должны знать о посадочных характеристиках своего самолета. Это особенно верно для операций, выполняемых в соответствии с FAR Part 91 (авиация общего назначения), поскольку, в отличие от их коллег-авиаперевозчиков, не существует нормативных «подушек безопасности» доступно для добавления к посадочной дистанции самолета при проведении LAHSO.Хорошим практическим правилом для любой операции по Части 91 является добавление не менее 1000 футов к опубликованной посадочной дистанции самолета для покрытия любых непредвиденных обстоятельств. Пилоты авиации общего назначения должны понимать, что данные о посадочных характеристиках рассчитываются для заданных конфигураций, веса и скорости посадочных закрылков. Любое увеличение опубликованной скорости конечного этапа захода на посадку может привести к увеличению посадочной дистанции.)
  • Авиационное оборудование, необходимое для посадки, должно быть полностью работоспособным до проведения LAHSO.Неработающие системы замедления, такие как компоненты тормозов, интерцепторы, системы противоскольжения и т. Д., А также соответствующие неработающие ограничения могут быть указаны в списке минимального оборудования (MEL) воздушного судна. Пункты MEL должны быть рассмотрены до посадки. (Все пилоты должны учитывать влияние любой неработающей системы замедления на тормозной путь.) Давление в шинах следует периодически проверять, потому что это критически важно для достижения опубликованных посадочных характеристик, особенно при выполнении «LAHSO-Wet.«Недокачанная шина увеличивает вероятность динамичного аквапланирования.
  • Пилоты самолетов, которые были модифицированы с использованием шин, колес, тормозов или тормозных колодок, которые отличаются от конструкции исходного типа, должны учитывать влияние этих модификаций на расстояние разбега при посадке, прежде чем принимать разрешения LAHSO.

Помните: Принимайте допуск на посадку LAHSO только в том случае, если он обеспечивает достаточный запас для посадочных характеристик самолета!

Дополнительные предложения

LAHSO-General
  • Контроль воздушной скорости — самый важный фактор в достижении точности посадки.Обычно правильная скорость захода на посадку (для большинства, но не для всех самолетов) составляет 1,3 Vso для фактического посадочного веса, часто называемого «Vref».
    (Примечание: любая дополнительная воздушная скорость на финале (сверх 1,3 Vso) должна учитываться при определении того, может ли воздушное судно приземлиться и остановиться в пределах опубликованного ALD. Если есть ЛЮБЫЕ сомнения, просто скажите «нет» и не принимайте зазор, если предлагается.)
  • Пилоты должны правильно сконфигурировать и стабилизировать свои самолеты для конечного участка захода на посадку LAHSO.Поскольку контроль воздушной скорости имеет жизненно важное значение, слишком быстрый заход на посадку является подготовкой к длительной посадке.
  • Пилоты должны отказываться от разрешения LAHSO всякий раз, когда есть вероятность столкновения с вихрем в следе от другого самолета или в ситуациях потенциального вихря в спутном следе, которые требуют более высокой, чем обычно, траектории захода на посадку, что приводит к TCH более 50 футов и, следовательно, к возможности приземления на большую .
  • С точки зрения планирования полетов, если в справочнике аэропортов / объектов указано, что операции LAHSO проводятся в конкретном аэропорту, ожидайте и планируйте получение разрешения LAHSO.(См. Раздел 91.103 FAR.) Перед вылетом рассчитайте предполагаемую требуемую посадочную дистанцию ​​для аэропорта назначения и будьте полностью готовы к разрешению LAHSO на любую взлетно-посадочную полосу или точку короткого ожидания. Не удивляйтесь !!
  • Слушайте ATIS, если есть. Если ATIS сообщает, что действуют операции LAHSO / SOIR, просмотрите все применимые комбинации LAHSO / SOIR (с учетом существующих ветровых условий) и четко поймите, какие комбинации будут работать для вас, а какие — нет.В случае сомнений попросите контроллер ALD.
  • Пилоты должны проявлять особую бдительность всякий раз, когда есть временное смещение порога.
    (ПРИМЕЧАНИЕ. Контроллеры имеют данные ALD и предоставят их по запросу. Если вы не уверены или хотите подтвердить расстояние посадки, рекомендуется запросить ALD.)
  • Пилоты должны быть осторожны, когда на финале попутный ветер. Попутный ветер на конечном этапе захода на посадку, во время посадки или выкатывания может значительно увеличить расстояние, необходимое для посадки.Пилоты должны проявлять крайнюю осторожность при принятии разрешения LAHSO всякий раз, когда сообщается о попутном ветре на высоте 10 узлов или более на высоте ниже 1000 футов над уровнем земли.
  • Пилоты должны учитывать ограничение максимальной составляющей бокового ветра в 15 узлов (на основе пиковых порывов ветра) или когда в Руководстве по летной эксплуатации самолета (AFM), Руководстве по эксплуатации пилота (POH) или Руководстве пользователя предлагаются более низкие пределы.
  • Пилоты должны отклонить разрешение LAHSO, если есть сообщения о грозе или сдвиге ветра вблизи аэропорта.Причина в том, что неблагоприятные погодные условия могут потребовать более высоких, чем обычно, скоростей захода на посадку и, таким образом, могут способствовать длительной посадке.
  • В случае прерванной посадки, т. Е. Прерванной посадки, командир воздушного судна несет ответственность за обеспечение безопасного эшелонирования от других воздушных судов, наличие препятствий, в том числе воздушных судов (или наземных транспортных средств) на пересекающейся взлетно-посадочной полосе или рулежной дорожке, и уведомление УВД .
LAHSO-ситуационная осведомленность Ситуационная осведомленность жизненно важна для успеха LAHSO.Ситуационная осведомленность начинается с того, что текущая информация аэропорта находится в кабине, легко доступной для пилота. (Схема аэропорта помогает пилотам определить свое местонахождение в аэропорту, тем самым сокращая количество запросов на «прогрессивные инструкции по такси» от диспетчеров.)

Ситуационная осведомленность включает эффективную радиосвязь между пилотом и диспетчером. УВД ожидает, что пилоты специально подтвердят и прочитают все разрешения LAHSO следующим образом:

ПРИМЕР:

УВД: «(ID САМОЛЕТА) РАЗРЕШЕНО ПОСАДИТЬ ВПП ШЕСТЬ ПРАВО, ОСТАВИТЬ КОРОТКУ ТАКСИ BRAVO ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.«

САМОЛЕТ: «(ID САМОЛЕТА), WILCO, РАЗРЕШЕНО ВЫХОДИТЬ НА ВПП ШЕСТЬ ПРАВО НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАКСИ BRAVO.»

УВД: «(AIRCRAFT ID) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВПП ШЕСТЬ ПРАВО НА ТАКСИ-БРАВО, ПОСАДКА ВОЗДУШНОГО СУДНА БУДЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ».

САМОЛЕТ: «(AIRCRAFT ID), WILCO, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВПП ШЕСТЬ ВПРАВО НА БРАВО, ПОСАДКА ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ».

  • Для самолетов, на которых летает два члена экипажа, эффективная внутрикабинная связь между членами экипажа также имеет решающее значение.Было несколько случаев, когда пилот, работавший с радио, принял разрешение LAHSO, но затем просто забыл сообщить об этом пилоту, управляющему самолетом.
  • Ситуационная осведомленность также включает в себя полное понимание маркировки, знаков и освещения аэропорта, связанных с LAHSO. Эти наглядные пособия состоят из системы, состоящей из трех частей, состоящей из желтых знаков короткого замыкания, красных и белых указателей и, в некоторых случаях, освещения на тротуаре. Визуальные средства помогают пилоту определить, где остановиться.На рисунках 1-3 показано, как эта маркировка, вывески и комбинации освещения будут выглядеть после установки. Пилотов предупреждают, что не все аэропорты, в которых действует LAHSO, установили любую или все вышеперечисленные маркировочные знаки, указатели или освещение.
  • Пилоты должны получить разрешение LAHSO только при минимальном потолке в 1000 футов и видимости в 3 мили. «Основные» погодные условия по ПВП предназначены для того, чтобы пилоты могли поддерживать визуальный контакт с другими воздушными судами и наземными транспортными средствами.Пилоты должны учитывать влияние преобладающей видимости в полете (например, посадка на солнце) и то, как это может повлиять на общую ситуационную осведомленность.
LAHSO-Ночь
  • Пилоты должны учитывать любые дополнительные факторы риска при выполнении ночных LAHSO. Например, ночью восприятие глубины снижается и часто компенсируется пересечением порога взлетно-посадочной полосы при превышении нормального TCH. Это может привести к тому, что самолет приземлится дальше по взлетно-посадочной полосе, чем планировалось изначально.
  • Отсутствие визуальной или электронной «точки прицеливания» может привести к неправильной траектории глиссады, особенно ночью. Хотя на многих взлетно-посадочных полосах уже нанесены маркеры зоны приземления в 1000 футов, которые иногда называют и используются как «точки прицеливания», взлетно-посадочные полосы менее 4000 футов обычно не имеют этих хорошо заметных отметок, и поэтому пилоты должны полагаться на какую-то другую визуальную «точку прицеливания». «ссылка для установления правильной глиссады. Неправильно выбранная «точка прицеливания» может привести к долгой посадке.
Мокрая взлетно-посадочная полоса LAHSO
  • Пилоты, приземляющиеся на мокрые взлетно-посадочные полосы, сталкиваются с дополнительными соображениями.Одним из таких факторов является возможность динамического аквапланирования. Чтобы свести к минимуму риск динамического аквапланирования, убедитесь, что шины самолета накачаны до заявленного давления в шинах.
  • Пилотам рекомендуется предоставлять отчеты о торможении при выполнении LAHSO, особенно при выполнении «LAHSO-Wet».

Самую свежую информацию о LAHSO см. В последнем издании Информационного руководства для летчиков и
других инструктивных материалах FAA.

За дополнительными копиями обращайтесь:

FAA, Управление системной безопасности
(202) 267-7770

U.С. Департамент транспорта
Федеральное управление гражданской авиации

АСЫ-20 0995 / 002А

Владение и эксплуатационные расходы | BOMBARDIER Шорты 360-300


Характеристики
BOMBARDIER Shorts 360-300, выпускавшийся с 1987 по 1991 год, требует экипажа из 2 человек и может перевозить до 36 пассажиров.3 является внешним.


Ценообразование
В зависимости от множества факторов средняя цена на подержанные шорты BOMBARDIER 360-300 составляет 575 000 долларов. Ссуда ​​на сумму 287 500 долларов США на 120 месяцев, включая 1197,92 доллара США в месяц по процентам, приравнивается к выплате за период в размере 14 416,32 долларов США. Исходя из 450 часов работы владельца в год и затрат на топливо в размере 4,25 доллара за галлон, общие переменные затраты на BOMBARDIER Shorts 360-300 составляют 606 600 долларов.00, общие постоянные расходы составляют 331 065,00 долларов, а годовой бюджет — 937 665,00 долларов. Это составляет 2083,70 долларов в час.