К вопросам дисциплины в школах относятся очень строго: если учащийся пропускает занятия или опаздывает на урок, необходима объяснительная записка. Ее пишут для того, чтобы придать причине опоздания или пропуска определенный официальный статус, предполагается, что существует уважительная причина, по которой произошло опоздание.
Среди подобных причин наиболее часто встречаются экстренные ситуации, необходимости помочь по дому, дорожные пробки, легкие заболевания и.т.п.
Тонкости объяснительных записок
Следует отметить, что подавляющее большинство директоров школ и педагогов позитивно воспринимают объяснительные записки, если их число не превышает 1-2 в месяц. Форс-мажор или внезапное недомогание ребенка в наше время – не редкость, к этому относятся с пониманием в любом образовательном учреждении. Однако, если школьник приносит подобные записки через день, его отношение к дисциплине вызывает большие вопросы, эти моменты обсуждаются с родителями.
Как правило, за младшеклассников объяснительные пишут родители. Ученикам начальной школы сложно понять важность стиля и содержания записки, они и название своего учебного заведения с учетом аббревиатуры часто пишут с ошибками. А уж шапку объяснительной без помарок им точно написать не под силу, поэтому без взрослых такое дело не обходится.
Начиная с 5-го класса, школьники в большинстве случае пишут объяснения самостоятельно. В связи с этим нередко бывает, что они указывают выдуманные причины, что учителя легко проверяют, связавшись с родителями. Если выявлен случай обмана, поведение такого ученика берется в школе под особый контроль.
Иногда ученики указывают просто комичные причины опоздания: бегал по городу за сбежавшей обезьяной, был в астрале, контактировал с пришельцами и т.п.
Как написать объяснительную записку про опоздание на урок
Записка состоит из шапки, собственно тела (текста) записки и подписи.
В шапке записки необходимо указать должность педагога или руководителя учебного заведения, а также указать ФИО родителя – автора записки, и самого ученика, класс, где он обучается.
Далее необходимо написать «Объяснительная записка». Ниже будет находиться объяснение опоздания или пропуска. В тексте уместно употребить уважительные слова, демонстрирующие раскаяние за опоздание и искреннее желание больше не повторять подобных ошибок. Обращение к учителю или руководителю школы должно начинаться со слова «уважаемый».
В подписи необходимо указать полные имя и фамилию, дату написания, для родителей – желательно указать контактный телефон.
Пример объяснительной записки:
Директору ГБОУ № 409
Рудаковой Надежде Борисовне
От Ивановой Нины Павловны,
Матери Иванова Василия,
Учащегося 2 «А» класса.
Объяснительная записка.
Уважаемая Надежда Борисовна!
Мой сын, Иванов Василий, учащийся 2 «А» класса, опоздал 17 апреля 2019 года на первый урок в связи с семейными обстоятельствами: вместо заболевшей бабушки он отводил в ясли младшую сестру.
Надеюсь, подобная ситуация впредь не повторится.
С уважением
Иванова Нина Павловна
Моб. (926)123-45-45
18 апреля 2019 г.
Золотое школьное время! Все мы прогуливали уроки, не делали домашнее задание и устраивали погромы в кабинетах. Ничего не изменилось и в современных школах. Перед вами объяснительные от детей, которые умеют мастерски выкручиваться из любой ситуации.
P.S. Почерк так себе, поэтому наберитесь терпения — оно того стоит!
1. Тот случай, когда в объяснительной ничего не объяснено
2. «И вот здоровый и перед вами»
3. В трезвом уме и крепком здравии!
4. В этот деле подробности лишними не бывают
5.
6. Будильники — вот главные злодеи, из-за которых страдают школьники
7.
8. Вы тоже в детстве пытались подделать родительский почерк?
9. 15 минут ждем и уходим!
10. Иногда и родители школьников могут взорвать мозг
11. Творческим детям можно простить все
12. Лень всему голова
13. Когда объяснительная превращается в закладную
14.
15. Плохой почерк иногда решает многие проблемы
16. Зато честно
17. Когда ты не прогульщик, просто невнимательный
18. Просто хотел показаться крутым перед девочкой… эх, школьная романтика
http://malyutka.net/2019/03/18-smeshnyh-obyasnitelnyh-ot-shk…
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Как писать объяснительную за опоздание на урок
Условно можно выделить четыре элемента:
- шапка, в которой указан адресат и автор;
- название документа;
- содержательная часть;
- дата и подпись.
К бумаге необходимо приложить доказательства.
Образец объяснительной записки об опоздании на работу
Скачать
Что еще следует знать
Хорошо, если явка работников бюджетной организации фиксируется автоматически — по электронным пропускам. Но технические устройства есть не везде, поэтому чаще время несвоевременной явки фиксируется актом. Если работник отрицает очевидное, такой акт послужит единственным доказательством нарушения. Важно оформлять его правильно, чтобы потом не возникло оснований для отмены примененного дисциплинарного взыскания.Еще необходимо иметь в виду, что работник имеет право отказаться от дачи объяснений. Чтобы в таком случае привлечь его к дисциплинарной ответственности, необходимо вручить ему письменное Распоряжение о даче объяснений.
Как написать объяснительную за опоздание на урок
В такой ситуации объяснительная должна выглядеть аналогичным образом.
Решение об объявлении взыскания как и во всех остальных случаях, принимает работодатель.
Может ли работодатель уволить сотрудника? Возможно ли наказание штрафом за прогулы?
Полезное видео
Как правильно писать объяснительную записку
Выводы
В случае несвоевременной явки на рабочее место руководитель вправе потребовать от сотрудника письменное объяснение проступка.
В документе такого вида должна быть отражена причина, по которой работник нарушил дисциплину.
После выяснения обстоятельств конкретной ситуации, руководством принимается решение по факту нарушения правил внутреннего распорядка.
При необходимости назначается подходящая для определенного случая мера дисциплинарного взыскания.
Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?
Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему.
Как писать объяснительную за опоздание на урок
Светличная
Пример записи в школу от родителей отпустить с урока
Если Вы считаете, что ваш ребенок уже является взрослым и может самостоятельно возвращаться домой, родителям необходимо предоставить записку о том, чтобы школьника отпускали после занятий самого без сопровождающих взрослых. При таких обстоятельствах школьное учреждение не отвечает за жизнь и состояние ученика во внеурочный период. Такая записка-заявление, заполняется в свободном стиле, на листе А4.
Также иногда родители вынуждены отправлять записку, чтобы учащегося отпустили, например, с последнего урока ввиду срочной необходимости.
Такие письмена также пишутся в свободном стиле.
Директору школы №___
(название учреждения)
_____________ (ФИО руководителя)
От _____________ (ФИО родителя)
Заявление
Прошу отпускать моего сына (дочь) ______________ (ФИО), ученика(цы) ___ класса после окончания занятий для самостоятельного возвращения домой. Ответственность за школьника возлагаю на себя.
1.09.2017 г (подпись) (ФИО родителя)
Записка в школу от родителей учителю физкультуры: пример
Если учащийся не способен заниматься на физкультурных уроках из-за своего здоровья, а документа от доктора об освобождении нет, то можно отправить письмо преподавателю ориентировочного содержания:
Конечно, отправить такое письмецо преподавателю физкультуры можно, однако он не вправе освобождать от уроков по своему усмотрению. Он может отпустить, но только один раз или два в порядке исключения и то под ответственность родителей в их сопровождении.
Во-первых, если ребенок действительно заболел, учитель должен сначала направить ученика в медкабинет к школьному врачу.
Как писать объяснительную за опоздание на уроках
Внимание Как правильно пишется объяснительная записка об опоздании на работу?Опоздание – одно из самых распространенных нарушений трудовой дисциплины, и сложно найти работника, который хотя бы раз в жизни его не допускал. Если сотрудник опоздал, он должен объяснить причины проступка работодателю, для этого пишется объяснительная записка.
Согласно ст. 193 ТК РФ, работник может отказаться от ее написания, однако это не лишает работодателя права применить дисциплинарное взыскание. Объяснительная записка об опоздании на работу — это возможность оправдаться и доказать, что проступок был допущен по уважительным причинам, однако ее необходимо правильно составить.
Как написать этот документ?
Некоторые люди опаздывают на работу всегда…
Объяснительная записка – документ, который используется только для внутреннего обращения в организации, он пишется в свободной форме на листе А4.
Работник должен как можно более правдиво и полно изложить причины и обстоятельства опоздания, после чего работодатель примет решение. Стандартная схема объяснительной записки включает следующие элементы:
- Название организации. По правилам делового этикета указывается точное полное наименование.
- ФИО и должность руководителя подразделения или начальника отдела кадров.
Обычно объяснительные записки об опозданиях пишутся либо непосредственному руководителю, либо направляются в кадровую службу. При этом их не имеют права требовать руководители других отделов или ревизоры со стороны.
- ФИО и должность лица, пишущего объяснительную.
- Название документа, оно указывается с новой строки, посередине листа.
- Подзаголовок, который обычно начинается со слов: «Касательно опоздания…», «Об опоздании» и т. д. Часто его пропускают, во многих организациях он не считается обязательным.
Текст. Его размер не ограничивается, все причины и обстоятельства лучше расписать подробно.
Как писать объяснительную за опоздание на уроке
Причин для опоздания на работу много — от дорожных пробок до потопа в квартире. Статья будет интересна работникам, чтобы убедительно оправдаться перед начальством и избежать наказания за очевидное нарушение трудового распорядка. И работодателям, чтобы знать, как проверить уважительность предложенной версии и, в случае неубедительного оправдания, законно наказать последнего.
Опоздание: понятие и основные причины
Опозданием считается явка на работу позже установленного времени.
Интервал: от одной минуты до 4 часов подряд, после этого уже прогул.
Объяснительная — вид служебного документа, который хоть и оформляется в произвольной форме, но все же следует придерживаться делового стиля. Рекомендация условна. Конечно, юрист, журналист или другой словоохотливый специалист легко и красиво опишут веские причины своего поступка. Но вряд ли стоит ожидать подобных словесных излияний от плотника, токаря или водителя.
А опаздывают все.
Задержка может остаться незамеченной, тогда объясняться не придется. Но если сотрудник бюджетной организации попался, для оправданий есть два рабочих дня. Именно такой срок установлен ст. 193 ТК РФ.
Из практики можно выделить основные причины, по которым люди задерживаются:
- пробки на дорогах;
- проблемы со здоровьем;
- прорыв водопроводной трубы;
- поломка автомобиля;
- сломался дверной замок;
- остановили «гаишники»;
- не сработал будильник;
- задержали в школе или детском саду.
Понятно, что сотрудники могут и соврать, поэтому кроме изложения причины работодатель вправе потребовать документальное подтверждение произошедшего.
Что считать доказательством
Главный вопрос — как доказать, что причина уважительная.
Если заклинило замок, то дверь наверняка пришлось «вскрывать», прибегнув к помощи специалиста.
Примеры текста объяснительной записки об опоздании на работу по разным причинам – образец, если проспал, попал в пробку
В жизни каждого человека могут возникнуть обстоятельства, из-за которых он может опоздать на работу.
При несвоевременной явке на рабочее место руководитель фирмы может привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Для того чтобы дать разъяснения по поводу совершенного проступка, сотрудник оформляет объяснительную записку.
Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:
+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ
+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ
+7 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ
Задайте вопрос бесплатно здесь
Это быстро и бесплатно!
Нужно ли объяснять, почему опоздал?
Порядок написания объяснительной данного вида регламентируется 193 статьей ТК РФ. На основании данных, в ней указанных, можно сделать вывод о причинах позднего прихода на рабочее место.
В случае нарушения производственной дисциплины начальник должен потребовать от работника объяснения причины, вследствие которой ему пришлось совершить дисциплинарный проступок.
Для этого работодателем составляется письменное требование. Помимо этого, допускается устное обращение к провинившемуся.
Для подготовки ответа нарушителю выделяется 2 дня.
Ростов
Светловой Т.Д.
Объяснительная записка
Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.
20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов
Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец
Пояснение в школу относится к деловому бланку, заполненному в свободном стиле. Важно отметить, что в заявлении родители ничего не выпрашивают, а всего лишь объясняют сложившееся положение с их школьником.
Причиной для подачи такого письмеца могут оказаться пропущенные уроки, опоздания на учебные занятия, невыполнение домашних заданий и другие подобные факты.
Образец № 1
Директору
(название учебного учреждения)
(Ф.И.О руководителя полностью)
Рогачева Петра Петровича
Объяснительная записка
Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.
13.02.2019 г (подпись) П. П. Рогачев
Образец №2
Кл. руководителю 7-го класса
(название учебного учреждения)
(Ф.И.О кл. руководителя полностью)
Светличной Ирины Федоровны
Объяснительная записка
Я, Светличная Ирина Федоровна, мать Светличной Антонины, ученицы 10 класса, хочу разъяснить причину неявки на уроки моей дочерью 29. 02. 2019 года. Собираясь на учебу в школу, у дочери неожиданно заболела голова и поднялась температура.
Я вынуждена была вызвать доктора, который определил диагноз и предложил ей полежать. Я настояла, чтобы дочь не пошла в школу пока не улучшится самочувствие.
28.02.2019 г (подпись) И.Ф.
Инфо Проспал” — это причина, которая не может быть признана уважительной, а свидетельствует о халатности сотрудника и недобросовестном отношении к работе.Для смягчения наказания необходимо “обыграть” ситуацию с другой стороны, не обманывая при этом работодателя.
Образец по поводу дорожных пробок
Большинство работающих граждан добираются на работу на автомобиле. В крупных городах в час-пик можно столкнуться с такой проблемой, как дорожная пробка. Этот фактор входит в список самых популярных причин опозданий.
Если затруднения движения были связаны с работой сотрудников ГИБДД, по возможности следует запросить у них документ, который подтвердит этот факт.
Руководителю компании “Технология”
Савкину А.
О.
от сотрудника отдела маркетинга
Маркова Е. А.
Объяснительная записка об опоздании на работу
Я, Марков Е.А., 12 мая 2018 года по дороге на работу попал в автомобильную пробку на улице Московской. Затор произошел в связи с работой сотрудников ГИБДД.
Документ, подтверждающий отсутствие моей вины, прилагаю к объяснительной.
13 мая 2018 года Марков Е. А.
Попасть в пробку сотрудник может, передвигаясь на общественном транспорте.
Причина опоздания должна быть указана максимально четко.
При наличии бумаг, которые подтверждают, что опоздание было связано с уважительным обстоятельством, их необходимо приложить к объяснительной.
При этом в основном документе делается пометка о наличии подтверждающей документации. В конце записки ставится подпись и дата опоздания сотрудника, а также день оформления объяснительной записки.
Какие причины указать?
Причины опозданий могут быть самыми разнообразными. В каждом случае все индивидуально.
Наиболее распространенными причинами совершения дисциплинарного проступка указанного вида считаются:
- возникновение проблем со здоровьем;
- гибель или болезнь близких родственников;
- ЧС, авария;
- стихийное бедствие;
- несвоевременный выход из дома;
- попадание в автомобильную пробку.
Решение об уважительности той или иной причины принимается работодателем.
При несогласии сотрудника с решением руководителя он может обратиться за защитой своих прав в уполномоченные на это органы.
Пример текста, если проспал
Нередко сотрудники связывают опоздания с поздним пробуждением. В таких ситуациях лучше не писать в откровенной форме причину несвоевременной явки на работу “проспал”. Достаточно составить объяснительную следующим образом.
Директору компании “Вымпел”
Мордовкину Е.
А.
от специалиста отдела продаж
Кузовлева И. В.
Объяснительная записка об опоздании на работу
1 июня 2018 года я опоздал на работу на 2 часа по причине поломки будильника, по звонку которого я обычно встаю. Свою вину полностью осознаю, впредь постараюсь сделать все, чтобы такой ситуации не повторилось вновь.
2 июня 2018 года Кузовлев И.В.
Помимо указанной в примере причины, можно сделать пометку о семейных обстоятельствах.
В конце нужно указать прилагаемые документы, подтверждающие наличие уважительной причины (если они есть). Важно проверить текст: он должен быть максимально грамотным, логичным и понятным.
- Дата составления, подпись сотрудника.
Объяснительная записка подается вместе с документами, которые подтверждают наличие уважительных причин. Это может быть справка от врача, справка из управляющей компании о произошедшей коммунальной аварии, копия полицейского протокола о происшествии и т.
д.
Согласно трудовому кодексу, работник должен подать письменное объяснение в течение двух дней. Если он отказывается, будет составлен соответствующий акт.
Пример объяснительной записки
Начальнику отдела кадров ООО «Вектор» Иванову Виктору Александровичу от менеджера по продажам Васильева А. П.
Объяснительная записка Касательно опоздания 25 апреля 2014 года
Я, Васильев Андрей Петрович, опоздал на работу 25 апреля 2014 года на 15 минут, так как по пути в офис я попал в автомобильную пробку на пересечении улицы Ленина и проспекта Комсомольского.
Транспортный затор возник из-за аварии, мне пришлось ждать в течение получаса, и из-за этого я не смог вовремя попасть на работу. Впредь обязуюсь не опаздывать, а также отработать пропущенное время в обеденный перерыв.
25. 04. 2014 __________________________________________________________ Васильев А. П.
Объяснительная записка не является оправдательным документом. Это лишь возможность доказать руководству свою невиновность и повлиять на серьезность дисциплинарного взыскания.
Что грозит работнику за опоздание?
Объяснительная записка об опоздании на работу: образец
Согласно Трудовому кодексу, работодатель имеет право использовать следующие дисциплинарные меры: замечание, выговор, строгий выговор. Если работник опаздывает не в первый раз, или опоздание превышает 3 часа, его могут уволить с занимаемой должности.
Утром я, как обычно, оделся, собрался выходить из дому. Перешагивал через кровать и зацепился за девушку и, чтобы отцепиться, мне пришлось снова раздеться. Эта процедура заняла некоторое время, в результате чего я и опоздал на работу.
*Объяснительная Анны*
Систематически опаздываю, так как считаю, что ко всему, что связано с работой нужно подходить системно.
*Объяснительная Сергея*
Опоздал на работу на полчаса, потому что все равно до десяти ничего делать не буду, мы утром пьем чай, а в меня так много не влезает.
*Объяснительная постоянно опаздывающей*
Опаздываю по нескольким причинам. Езжу на машине — дорога не предсказуема и рисковать жизнью ради 10 минут рабочего времени считаю верхом идиотизма. Поскольку см. п.2 Я не курю, а это говорит о том, что в отличии от 90% сотрудников офиса, я вместо 5 перекуров по 10 минут, а точнее 50 минут в день, в то время как остальные пинают балду, нахожусь на своем рабочем месте и РАБОТАЮ! Далее см. п.3 Поскольку я человек ответственный, то минимум 2 раза в месяц мне приходится сидеть на работе до 23-00 (далее офис закрывается) и РАБОТАТЬ! Потому что те, кто по 50 минут в день курят за месяц накапливают 16 часов и не справляясь со своей работой подводят меня. Таким образом 16 часов перекура +8 часов переработки = на 24 часа в месяц я РАБОТАЮ больше и, чем кто бы то ни был в нашем офисе, а опаздываю максимум на 2 часа в месяц. Если руководство не видит экономической выгоды в моих опозданиях, может меня уволить, и найти другого более пунктуального сотрудника. Желаю, чтобы он был курящим и, приходя на работу вовремя ежемесячно воровал у Вас 2 рабочих дня.
*Объяснительная Юрия*
Я опоздал на работу из-за здорового образа жизни! На работу я вышел пораньше, но из-за отсутствия у меня сигарет мне крепко дали в бубен. Я отправился в медпункт, но он был закрыт. Тогда я купил бутылку водки и принялся промывать рану. Поэтому от меня пахнет спиртом, у меня разбито лицо, а плохая речь и нарушенная координация движения — результат сотрясения мозга! Я не пил, честно.
*Объяснительная главбуха*
Опоздала на три часа, так как под утро приснился сон, что баланс наконец сошёлся. Следствием этого стала серия мощных неуправляемых оргазмов. Прошу войти в положение.
*Объяснительная Михаила*
Признаюсь, что опоздал на работу на 6 часов из-за того, что вчера задержался на дегустации новой линейки продукции завода «Кристалл». Утром, с 8-00 до 14-00 вспоминал где я работаю, пока не пришла мама и не подсказала. Смею заверить, что впредь такого не повториться, т.к. адрес работы и телефон такси я благоразумно накарябал на двери холодильника.
*Объяснительная Дениски*
Я не опоздал, а скорректировал свой сегодняшний рабочий день адекватно неадекватному вчерашнему и обратно пропорционально к нормируемому.
*Объяснительная Павла*
8 сентября 2006 г. опоздал на работу, потому что перед тем как отвести своего ребенка в садик, ему в самое неподходящее время приспичило по самой не подходящей нужде. Время опоздания соответствует длительности того самого физиологического процесса. Данный случай можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силе, т.е. форс-мажор, так как не зависят от моего желания успеть на работу.
Объяснительная Виктора
Я опоздал, потому что Вы который месяц не платите вовремя зарплату! Будете возмущаться, я вообще уволюсь!
Объяснительная Юрия Юрьевича
Я опоздал на службу. Причины этого неблаговидного поступка весьма загадочны и коренятся скорее в области иррационального, посему я не в силах дать случившемуся сколь-нибудь приемлемое объяснение. Как человек тонкой душевной организации, не могу не чувствовать всю глубину моего падения, однако та же причина впредь едва ли позволит мне даже помыслить о возможном рецидиве.
Предлагаю:
1. Рассмотреть случившееся как недоразумение,
2. Отнестись ко мне снисходительно, тем более что свою порцию душевных терзаний (см. выше) я уже получил.
Объяснительная новичка
Я новичок, работаю в вашей фирме второй день. Так как сегодня понедельник, тяжелый день после выходных, я сел в метро и приехал на свою старую работу. И только по удивленному взгляду моего бывшего директора я понял, что приехал не туда.
Объяснительная Серго
Опоздал, т.к. пил очень-очень горячий чай, у меня лопнул мочевой пузырь и я ошпарил ноги.
Объяснительная грузчика
Вчера мою жену уволили с работы за пьянку! И это после 10 лет жизни, потраченных на эту работу. Мы решили это отметить. А сегодня на проходной завода попался я. Поэтому и опоздал.
Объяснительная старшего прапорщика
Я, гвардии старший старший прапорщик спецназа Матвеев, по поводу опоздания на службу могу пояснить следующее. Как всегда проснулся в 5.30, пробежал кросс 10 километров, отжался 200 раз, подтянулся 100 раз, после чего принял ледяной душ. Затем позавтракал, почистил ботинки, погладил камуфляж, надел его, надел разгрузку, снарядил ее обоймами, гранатами, взял пистолет, автомат, надел шлем, нанес налицо боевую раскраску, надел перчатки, перед уходом посмотрел в зеркало… и обосрался!
Объяснительная программиста
Утром я, как обычно, оделся, собрался выходить из дому. Перешагивал через кровать и зацепился за девушку и, чтобы отцепиться, мне пришлось снова раздеться. Эта процедура заняла некоторое время, в результате чего я и опоздал на работу.
Объяснительная сотрудника ФСБ
Утром, 8 августа 2006 года опоздал на работу, так как в метро попал в человеческую пробку.
Объяснительная системного администратора
Опоздал на работу, потому что спал на рабочем месте и видел, как разорилась корпорация Майкрософт. Не мог не досмотреть.
Здравствуйте. Если у работника на руках есть документ, который оправдывает факт опоздания, он должен приложить его к записке. Например, если работник опоздал по вине неожиданной аварии на железной дороге или в метро, на конечной станции ему могут выдать официальный документ о том, что опоздание произошло по не зависящим от данного гражданина причинам.
Примерный текст объяснительной при опоздании на работу должен выглядеть так:
Генеральному директору
ООО «Неромашка»
Скубину Р.О.
Объяснительная записка
10.07.2018 года №41
Об опоздании на работу
Я, Ростовкин Пётр Олегович, опоздал на работу 10.07.2018 года на 1 час, так как на одной из железнодорожных станций по пути моего следования произошла поломка путей. По этой причине все электропоезда шли с небольшим опозданием.
Справку о данном происшествии я прилагаю.
Системный администратор (подпись) Ростовкин Пётр Олегович
Проспали
Когда сотрудник вовремя не явился на работу по той причине, что он проспал, работодатель не воспринимает это как уважительную причину. Кроме того, работник не может подтвердить именно тот факт, что у него не сработал будильник. Поэтому при написании объяснительной «проспал на работу» не желательно указывать.
Кроме того, в объяснительной части служебной записки не нужно писать именно «проспал». Желательно указать «не сработал вовремя будильник». Хотя не каждый работодатель нормально среагирует на такую причину опоздания. Поэтому стоит ориентироваться по обстоятельствам.
Опоздание из-за пробок
Многие добираются на работу на своём автомобиле. Но, к сожалению, на дорогах возникают пробки. Причины могут быть разные – от поломки автомобиля до ДТП.
Если причиной образования пробки стало ДТП, то можно взять у сотрудников ДПС документ, подтверждающий сей факт. Этот документ нужно будет приложить к объяснительной «опоздал из-за пробок».
Но если работник не может подтвердить свои слова, то лучше такую причину не указывать. Из-за своей распространённости, данная причина перестала быть уважительной. Кроме того, проверить подлинность слов сотрудника довольно трудно, но не нереально. Работодатель может проверить наличие или отсутствие пробок на том или ином участке дороги, промониторив интернет-порталы, которые регулярно публикуют сведения о пробках на дорогах. Попавшись один раз на лжи, можно потерять доверие начальника надолго!
Опоздание на работу из-за транспорта
Работники добираются к своим рабочим местам не только на машинах, но и на общественном транспорте. А он имеет свойство ломаться, но не часто. Поэтому злоупотреблять этой причиной не стоит. Начальник может легко проверить факт поломки троллейбуса, трамвая или автобуса, позвонив в автопарк.
Если сотрудник знает, что ему всё равно предстоит объяснение с начальством, он может попросить водителя зафиксировать факт поломки транспорта в письменном виде. Этот документ он приложит к объяснительной «опоздание на работу из-за транспорта».
Точно также стоит поступить, если работник опоздал из-за неполадок на железной дороге. Нередко электрички отменяют в последний момент. В этом случае, можно взять в кассе станции отправления справку о том, что электричка была отменена по тем или иным причинам. Эту справку нужно будет приложить к записке.
В зависимости от начальства, если сотрудник может подтвердить причину опоздания документом, то записку можно не писать. Достаточно будет предъявить руководителю оправдательный документ.
Примечание к уроку для учителей в Нигерии
Примечание урока — это пошаговое руководство к конкретному уроку, который преподаватель сделал перед уроком; он также может содержать важную информацию об ожидаемых результатах урока, источниках информации и данных учащихся.
Хорошо написанная записка к уроку определяет контекст тем по конкретному предмету и помогает учителю сосредоточиться на учебной программе предмета.
Assignment ………………………………………………………………………………………………
Существуют типы примечаний к уроку: новый урок, обзорный урок, практика навыков и примечание к продолжению урока.
Пример выше для нового примечания к уроку.
Имя учителя — первое, название школы, которую вы преподаете, дата, когда эта тема будет преподаваться, время, период (например, третий или седьмой), продолжительность (например, 40 минут или 1 час), возраст учащихся (6-9), предмет для обучения, класс (например, JSS 2a), тема (e.
Это очень похоже на введение, но фокусируется на том, чему вы их научили ранее, что касается водного транспорта или транспорта. Задавать вопросы о предыдущих знаниях, например Transportation что такое транспорт? Какие виды транспорта? И т. Д.
Behavioral objectives
Это предполагаемый результат учеников в конце урока; это то, что студенты узнают на закрытии урока. Например. ‘В конце уроков ученики узнают, что такое водный транспорт, виды водного транспорта и товары, которые перевозятся через воду.
Content
Это основная идея. Здесь будет записка на тему метания диска: что бы вы ни хотели, чтобы студенты скопировали, поэтому она немного длиннее, она детальнее.
Плюсы и минусы Homeschooling в Нигерии
Вводные замечания
Это способ или способ, которым вы будете использовать, чтобы представить тему студентам, например, «Если вы видели корабль или знаете, что это такое, дайте мне увидеть, как вы поднимаете руки», студенты будут взаимодействовать друг с другом: корабли, лодки и ручьи, реки и т. Д.Это подготовит почву для водного транспорта, что является нашей темой.
Педагогическая деятельность
П пошаговое руководство о том, что учитель собирается делать один за другим. Это может включать в себя копирование заметки на доске, вопрос и ответ, исправление и т. Д.
Деятельность студентов
То же самое, что и учительская деятельность, противоположная тем, что это пошаговое руководство о том, что ученики будут делать во время урока, например, шаг 1 — дать ответы на вопрос, шаг 2 — записать заметки, шаг 3 — решить работу в классе и т. д.
Закрытие и оценка
Об обоих можно объединить или заменить друг друга, так как объединение, закрытие или подведение итогов и оценка — это когда вы обобщаете все, чему вы учили, и задаете вопрос на основе того, чему вы только что научили студентов.
Assignment
Здесь вы напишите задание, которое студенты будут выполнять дома, в рамках своей практики по изучаемой теме.
В примечаниях к другим типам уроков некоторые из вышеперечисленных могут быть опущены, но для каждого нового урока это всеобъемлющая форма.
Уроки Фреймворка — Учиться. Учат. Travel.
Учить. Учат. Путешествовать. > Рамки урока
Существует семь общих типов уроков, основанных на четырех языках skills (чтение, аудирование, говорение и письмо) и три системных каркаса (Present-Practice-Produce (PPP), Test-Teach-Test (TTT) и на основе текста) которые могут взаимозаменяемо использоваться для трех основных языков systems: словарный запас, грамматика и функции.
Remember:
Совет от анонимного учителя
Ниже приведены рамки для каждого из основных типов уроков.
Четыре навыка (чтение, аудирование, речь и письмо):
Четыре навыка подразделяются на восприимчивые (чтение и аудирование) или продуктивные (говорение и письмо). Каждый навык имеет свою собственную структуру урока для подражания. Уроки восприимчивых навыков (чтение и аудирование) следуют той же схеме, в то время как уроки продуктивных навыков следуют двум различным структурам (один фокусируется на разговорной речи, а другой на письме). Ниже приведены резюме каждого из этапов урока со ссылками (просто нажмите на соответствующие заголовки) с подробным описанием каждого из них, включая примеры и видео-демонстрации.
Приемлемые навыки:
Читать и читать уроки:
- Вводное пособие: Занимайтесь с учащимися в контексте урока. Как правило, хорошей практикой для вступительного слова является выявление ключевого слова, относящегося к теме, а затем выполнение им пара-говорящего задания, также относящегося к теме. Старайтесь, чтобы вводный период составлял минимум 3 минуты и максимум 7 минут. Хорошей практикой является привязать вводную часть к тому, что они будут делать в производительной деятельности.
- [Разъяснение словарного запаса / Словарь блокирования перед обучением]: Преподавайте слова (обычно 4–7), которые могут быть трудными для понимания студентами и которые не позволят им понять основную идею и важные детали статьи.
- Введите текст для чтения или прослушивания с помощью основного вопроса (вопросов). : Введите текст для чтения или слушания с помощью вопроса (ов) для понимания, чтобы учащиеся могли практиковать , читая или слушая основную идею.
- [Разъяснение словарного запаса / Словарь блокирования перед обучением] : Изучите возможный сложный словарный запас для учащихся, чтобы они могли понять его после сути, но перед более детальной или конкретной информацией для чтения или вопросов понимания на слух, которые последуют.
- Дополнительные вопросы для понимания: Дайте учащимся дополнительную практику чтения или аудирования с более конкретными вопросами понимания. Типичные вопросы для понимания сосредоточены на чтении для детализации (для более глубокого понимания письменного текста) и сканировании на предмет конкретной информации (то есть на поиске ключевых слов, таких как конкретное время, число (и) или слово (и) и т. Д.)
- [Подготовка]: Здесь учащиеся могут выполнить какое-то задание Быстрый , чтобы помочь им подготовиться к продолжающейся производительной деятельности i.е. мозговой штурм, написание некоторых заметок, выступление в партнерах, выполнение измененной версии производительного задания и т. д. Эти действия являются необязательными, и если они выполняются, их следует выполнять довольно быстро (возможно, 2–5 минут). Как правило, если письмо происходит на этом этапе, это должно быть сделано с помощью быстрых заметок, а не полных предложений или абзацев.
- Продуктивная деятельность (речь или письмо) : Дайте им занятие, в котором они практикуют продуктивные навыки (речь или письмо). письменное задание, которое способствует написанию на уровне параграфа со связанными предложениями (не только написанием заметок, бюллетеней или отдельных отдельных предложений).Для разговорной речи требуется , выход на с языком на месте, а не чтение заранее написанного сценария (который был бы более сфокусирован на произношении) .
Примечание: Этапы в [] являются необязательными; Что касается этапов фокусировки вокаба, обычно вы выполняете либо / или то есть либо предварительное обучение после, либо перед основной задачей, но не оба. Кроме того, если вы не думаете, что существует какой-либо блокирующий словарный запас, который нужно преподавать, тогда вы можете обойти обучающий словарь все вместе в восприимчивом уроке.Подготовка деятельности является полностью необязательным.
Продуктивные навыки:
уроки разговорной речи:
- Вводное пособие: Занимайтесь с учащимися в контексте урока. Как правило, хорошей практикой для вступительного слова является извлечение ключевого слова, относящегося к теме, а затем выполнение им пара-говорящего задания, также относящегося к теме. Старайтесь, чтобы вводный период составлял минимум 3 минуты и максимум 7 минут. Рекомендуется связать вступительное слово с заключительным заданием (например,г. может иметь мозговой штурм во время вступительного слова, который связан с заключительной речевой деятельностью).
- Введите текст / основные вопросы (ы) / Демонстрация задачи: Эта стадия обычно предоставляет некоторую форму текста (а под «текстом» это может быть либо чтение, либо listening), который задает контекст и в идеале действует как своего рода демонстрация финала говорящее задание. Всякий раз, когда вы вводите текст, вы должны ввести его с основным вопросом (вопрос понимания, который фокусируется на основной идее).В качестве альтернативы, вы можете сделать модель задания в качестве учителя перед / со студентами, например, Если вы хотите, чтобы они представляли город, из которого они вышли, небольшими группами, вы можете начать с выступления перед классом о городе, из которого вы родом.
- [Задание уведомления / анализа] : Задание уведомления привлечет внимание учащихся к целевому языку урока, который использовался в предыдущем тексте (если использовался текст), который будет сосредоточен на следующем этапе.
- Разъяснение языка / Language Focus: Здесь вы поясните значение, форму и произношение (или MFP) целевого языка («TL»).Вы можете решить уточнить грамматику, словарный запас или функции в зависимости от того, что будет наиболее полезным с точки зрения облегчения заключительной речевой деятельности (т. Е. Если это ролевая игра в ресторане, возможно, такие фразы, как: «Могу ли я получить…», « __ идет с __? »И т. Д.)
- [Подготовка]: Здесь студенты будут выполнять какие-то действия, чтобы помочь им в выполнении окончательного речевого задания, а именно: провести мозговой штурм, записать некоторые заметки, выполнить измененную версию окончательного задания и т. Д.
- Продуктивное выступление с речью: Здесь главная цель урока. студенты будут практиковаться в беглости речи в каком-либо формате коммуникативной деятельности.Большая часть времени урока должна быть посвящена этому этапу. Подумайте о наличии разных уровней разных этапов и моделей взаимодействия, чтобы дать студентам достаточно времени, чтобы попрактиковаться в разговорной речи.
Примечание: Этапы в [] являются необязательными.
Написанные уроки:
- Вводное пособие: Занимайтесь с учащимися в контексте урока. Как правило, хорошей практикой для вступительного слова является извлечение ключевого слова, относящегося к теме, а затем выполнение им пара-говорящего задания, также относящегося к теме.Старайтесь, чтобы вводный период составлял минимум 3 минуты и максимум 7 минут. Рекомендуется связывать вводную часть с заданием на написание.
- Введите текст модели с вопросом: На этом этапе вы вводите текст, который, как правило, служит образцом для типа письма, которое студенты будут писать позже на уроке, например. читать обзор продукта, прежде чем писать свой собственный обзор продукта. Обратите внимание, что всякий раз, когда вы вводите текст, вы должны ставить его с основным вопросом (вопрос понимания, который фокусируется на основной идее текста).
- [Задание уведомления / анализа]: Задание уведомления привлечет внимание учащихся к целевому языку урока (или «TL»), на котором будет сосредоточено внимание на следующем этапе.
- Разъяснение языка / Фокус языка: Здесь вы уточните значение, форму и произношение (или МФУ) целевого языка («TL»). Тем не менее, обратите внимание, что фокус на произношении НЕ является обязательным для урока письма, потому что основная цель состоит в том, чтобы он писал, а не говорил (и, следовательно, не нуждается в , чтобы уточнить произношение, хотя, безусловно, это можно сделать).
- [Подготовка]: Здесь студенты будут выполнять какие-то действия, чтобы помочь им в выполнении окончательного письменного задания, то есть мозгового штурма, записи некоторых заметок, выступления в партнерах, выполнения измененной версии окончательного задания и т. Д.
- Продуктивная письменная деятельность / Написание 1-го черновика: Студенты пишут первый черновик, фокусируясь на развитии беглости речи, который должен выполняться непрерывно, без того, чтобы учащиеся прекращали писать, чтобы задавать вопросы об организации контента, грамматике или использовании словарного запаса (с которыми можно разобраться позже на этапах редактирования и редактирования).Помните, что беглость речи должна быть направлена на то, чтобы писать на уровне пп. e.g, а не только на заметках, бюллетенях или отдельных предложениях.
- [Самостоятельное редактирование] : После того, как студенты уже достаточно быстро и без перерывов написали текст с упором на беглость, студенты самостоятельно редактируют свои работы в терминах content (организация текста, идеи и т. Д.) И language (то есть грамматика, пунктуация, точное использование целевого / конкретного языка и т. д.).
- [Revision]: Студенты затем пересматривают свои документы на основе предыдущих этапов редактирования.
- [Peer Editing]: Студенты обменивают свои документы с другими студентами — или в партнерах, или, возможно, даже в группах — и идеально редактируют с точки зрения как content (организация текста, идеи и т. Д.), Так и language (грамматика, пунктуация, точное использование целевой / конкретный язык и т. д.).
- [Revision]: Студенты затем пересматривают свои документы на основе предыдущих этапов редактирования.
- [Редактор учителя]: Учитель получает исправленное издание с предыдущих этапов редактирования и редактирует документ.Убедитесь, что у вас есть некоторые установленные критерии, на которых нужно сосредоточиться при редактировании, потому что редактирование каждой детали работы студентов ESL может быть довольно трудоемкой задачей, а если вы дадите слишком много отзывов об исправлении ошибок, это может даже чересчур обескураживать для ваших учеников.
- [Редакция]: Студенты затем пересматривают свои документы на основе предыдущих этапов редактирования.
- Публикация: Студенты публикуют свои письменные работы, которые можно сделать либо в классе, поделившись своими работами с другими студентами (т.е.Какие этапы одинаковы в рамках письменного и устного уроков?
2. Какие этапы отличаются?
3. Какие этапы являются дополнительными в уроке письма? Почему вы думаете, что они не являются обязательными?
4. Как вы думаете, каким должно быть время урока письменного урока?
Системы (Грамматика, Словарь и Функции):
Тремя системными уроками являются грамматика (например, обучение временам глаголов), словарный запас (то есть слова или фразы) и функции (например, язык, используемый для выполнения такой функции, как заказ еды в ресторане e.Старайтесь, чтобы вводный период составлял минимум 3 минуты и максимум 7 минут. Хорошей практикой является связать вводную часть с тем, что они будут делать в своей более свободной деятельности. Примечание: вы НЕ должны фокусироваться на TL (целевой язык) урока на данном этапе, то есть на грамматическом, словарном или функциональном языке, который вы преподаете. Основная цель этого этапа — установить контекст, а не учить языку.
- Выбор: Выявите примеры целевого языка (языка, на котором вы хотите сосредоточиться в уроке) на основе контекста, который вы задали во время подготовки, и, возможно, с помощью каких-то дополнительных инструментов, таких как наглядные пособия (i.е. образ словарного запаса). 9000Эксплуатация требует, чтобы ученики придумали примеры целевого языка (а не просто давали их им), например чтобы вывести слово «пицца», вы можете спросить студентов: «Как мы называем этот кусок пищи, который круглый и состоит из хлеба, томатного соуса и сыра?» или вы можете показать им изображение пиццы и спросить студентов, знают ли они, как мы называем этот тип пищи.
- Разъяснение языка (настоящее время): Понятный TL (целевой язык) с точки зрения значения, произношения и формы [MPF (или MFP)].Помните, что для этого задания использование целевого языка является основной целью задания, поэтому им необходимо его использовать.
* Примечание: После уточнения языка вы можете добавить столько контролируемых или более свободных упражнений, сколько захотите, к любой из системных платформ — время позволяет.
Test-Teach-Test (TTT):
- Введение: Введите учащихся в контексте урока, как правило, хорошей практикой для вступительного слова является выявление ключевого слова, относящегося к теме, и затем предоставление им возможности выступить в паре, также относящейся к теме.Вы можете уточнить это в режиме презентации (то есть, объясняя TL перед белой доской) или с помощью действия по обнаружению (мероприятие, в котором учащиеся узнают правила, касающиеся MPF, на примерах TL).
- Проверка № 2 (* Контролируемая практика): После разъяснения вы даете им контролируемое упражнение, чтобы они могли практиковаться с использованием TL с упором на развитие accuracy.
- * Свободная практика: Дайте студентам практиковаться в использовании TL (целевой язык) в более свободной и менее ограниченной среде, которая в идеале также позволит им практиковаться в устной или письменной речи для fluency.Сделайте это с помощью основного занятия (где студенты читают или слушают основную идею текста, прежде чем обратить свое внимание на язык, который вы хотите уточнить на следующем этапе).
- [Задача уведомления / анализа] : Задача уведомления привлекает внимание учащихся к целевому языку урока (или «TL»), на котором необходимо сосредоточиться на следующем этапе.
- Разъяснение языка / Язык Фокус: Уточнить TL (целевой язык) с точки зрения значения, произношения и формы [MPF (или MFP)].Вы можете уточнить это в режиме презентации (то есть, объясняя TL перед белой доской) или с помощью действия по обнаружению (мероприятие, в котором учащиеся узнают правила, касающиеся MPF, на примерах TL).
- * Контролируемая практика: После разъяснения вы даете им контролируемую практику, чтобы они проходили практику с использованием TL, уделяя особое внимание развитию точности . .
- * Свободная практика: Дайте студентам практиковаться в использовании TL (целевой язык) в более свободной и менее ограниченной среде, которая в идеале также позволит им практиковаться в устной или письменной речи для fluency.Помните, что для этого занятия использование целевого языка является основной целью этого занятия, поэтому им необходимо его использовать.
Примечание: Этапы в [] являются необязательными.
* Примечание: После уточнения языка вы можете добавить столько контролируемых или более свободных упражнений, сколько захотите, к любой из системных платформ — если позволяет время.
Смешивание рамок вместе:
Здесь приведен пример, который объединяет фреймворки для практического применения различных языковых навыков и систем.Как правило, такая структура требует около 60-90 минут — больше склоняется к 90-минутному пределу.
- Вводное пособие: Занимайтесь с учащимися в контексте урока.
- [Уточнение словарного запаса / Словарь блокирования перед обучением]: Учите слова (обычно 5-7), которые могут быть трудными для понимания студентами и которые не позволят им понять основную идею и важные детали статьи.
- Введите вопрос для прослушивания текста / сути вопроса : Введите для слушания вопрос (ы) для понимания, чтобы учащиеся могли практиковать слушание основной идеи.
- Бесплатная / производственная практика: Предложите ученикам потренироваться в устной или письменной речи по номеру fluency с упором на использование целевого языка (TL) в общем контексте урока.
Примечание: Этапы в [] являются необязательными.
Проверка общего понимания:
- Какой первый этап в каждом типе фреймворка? И почему этот этап важен?
- Что важно принять к сведению для начала урока по языковым системам?
- Если вы учите 2-й условной (яе. Если бы я был .., я бы ..) в контексте того, чтобы оказаться на необитаемом острове, на чем должно быть сосредоточено содержание вашего вступительного слова? Быть на мели на необитаемом острове или учить 2-й условности? Можете ли вы привести пример ввода?
- В отношении ввода и вывода (со стороны учащихся), какова общая тенденция всех структур? Что приходит первым и ведет в другое?
- В отношении контролируемой и более свободной деятельности, какова общая тенденция всех структур? Что приходит первым и ведет к другому?
Answers:
(не проверяйте, пока не попытаетесь ответить на вопросы в комментариях)
Проверка понимания продуктивных навыков:
1.Какие этапы одинаковы в рамках письменного и устного уроков? A: Вводная часть, введение текста с основным вопросом (-ами), [задание на заметку], уточнение языка / языковой направленности и этап подготовки.
2. Какие этапы отличаются? A: продуктивная речь и письменное задание, [самостоятельное редактирование], [равноправное редактирование], [редактирование] и публикация.
3. Какие этапы являются дополнительными в уроке письма? Почему вы думаете, что они не являются обязательными? A: этапы редактирования и редактирования.