Суббота , 21 Декабрь 2024

Налогообложение организации – Тема 12. Налогообложение организаций (предприятий)

Тема 1. Основы налогообложения организаций

27

Под налогом понимается – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Под сбором понимается — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, и иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 НК РФ).

Функции налогообложения

:

1.Фискальная— изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов.

2. Регулирующая— маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, или наоборот сдерживает темпы их развития., способствует решению актуальных для общества проблем.

3.Стимулирующаясоздание стимулов развития для целевых категорий налогоплательщиков и видов деятельности – льготные режимы налогообложения, пониженные ставки налогов, налоговые вычеты и т.д.;

4. Контрольная — функция, заключается в обеспечение гос. контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов. С другой, осуществление гос. контроля за своевременностью и полнотой исполнения налогоплательщиками своих обязательств, который является важным фактором, препятствующим уклонению от уплаты налогов и развитию теневого сектора. Через эту функцию обеспечивается контроль над финансовыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой и бюджетной систем.

5. Социальная (перераспределительная)- посредством налогов в бюджете концентрируются денежные средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как на производственные, так и социальные. Т.е. с помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя её на развитие производственной и социальной инфраструктуры.

Классификация налогов

  1. Федеральные налоги: Налог на прибыль организаций, НДС, Акцизы, НДПИ, Водный налог, НДПИ, Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

  2. Региональные: Транспортный, Налог на игорный бизнес, Налог на имущество организаций

  3. Местные: Земельный, Налог на имущество физ. Лиц

В зависимости от плательщиков различают:

  • Налоги, уплачиваемые организациями

  • Налоги уплачиваемые, физ. лицами

  • Налоги, уплачиваемые и теми и другими

studfiles.net

Налогообложение предприятий 8

ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Факультет управления

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Финансы организации»

Тема: «Налогообложение предприятий »

Выполнил: студент 23-75 гр. 4 курса

Факультета управления

Научный руководитель:

К.э.н., доцент

Оценка отлично

Сургут 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Характеристика российской системы налогообложения………….…… 5

1.1 Сущность налогов и их функции…………………………..…………….… 5

1.2. Налоговая система Российской Федерации…………………..…..…………7

Глава 2. Налогообложение предприятий……………………………………..…. 10

2.1. Федеральные налоги и сборы………………………………………………..10

2.2. Региональные налоги и сборы…………………………………….……..….14

2.3. Местные налоги и сборы………………………………………….……… 16

Практическая часть………………………………………………………………. 17

Заключение………………………………………………………………..….…… 31

Список использованной литературы…………….………………………………. 32

ВВЕДЕНИЕ

Производственные предприятия — реальный сектор экономики, здесь создается основная часть ВВП. Благодаря перераспределительной функции налогов за счет производственной сферы финансируется деятельность государства в области медицины, науки, образования и т.д.

Актуальность темы. Налогообложение предприятий — это система распределения доходов между юридическими лицами и государством. Налоги — обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими лицами. Налоги выражают обязанности юридических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы.

Целью данной работы является анализ системы налогообложения предприятий в России.

В рамках данной цели поставлены следующие задачи :

— дать характеристику российской системы налогообложения;

— провести анализ современной системы налогообложения предприятий в России;

— выявить перспективы реформирования налогообложения предприятий в Российской Федерации.

Объектом курсовой работы выступают налоги, одни из важнейших составляющих финансовой деятельности предприятия.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу налогооблажения на предприятии.

При написании данной курсовой работы, были использованы следующие источники информации: учебники и методические пособия; материалы периодической печати; всемирная сеть Интернет.

Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

1.1. Сущность налогов и их функции.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога. Налоги — это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым отно­сятся:

— объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, изме­римые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

— субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юриди­ческое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

— источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;

— ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога, определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

— налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от на­лога;

— срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

— правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности [10, с.147].

Следующий важный принцип — определённость: порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Другие принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость. В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков.

Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде совокупности образуют налоговые системы различных стран.

Налоги различаются по объекту налогообложения и по механизму расчёта и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.

По способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника.

По критерию объекта налогообложения все налоги подразделяются на прямые и косвенные . Плательщиком прямых налогов является тот, кто получает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины. Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налог перекладывается путём надбавки к цене товара или услуги.

Налоги подразделяются также на личные и реальные . Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, реальные подвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владение имуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика.

Сущность налогов находит свое проявление в выполняемых ими функциях. Функции налогов — это такие их свойства, которые позволяют использовать налоги в качестве инструментов формирования доходов государства, распределения, перераспределения доходов в обществе в интересах обеспечения жизнедеятельности государства, экономического развития и решения социальных проблем страны. Функция налога- это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов [7, с.84].

Итак, основные функции налогов следующие:

1. Фискальная функция.

2. Распределительная функция.

3. Регулирующая функция.

4. Стимулирующая функция.

5. Контролирующая функция.

Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств.

1.2. Н алоговая система Российской Федерации.

Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет За­кон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»от 27 декабря 1991 г. № 2118 — 1.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользова­ние природными ресурсами, имущество юридических и физиче­ских лиц, передача имущества, добавленная стоимость продук­ции, работ и услуг и другие объекты.

По налогам в

mirznanii.com

Налогообложение предприятий и организаций

П Л А Н .

Введение.

Налогообложение прибыли или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Не случайно одним из первых шагов к реальной экономической самостоятельности России стало принятие ВС РСФСР в декабре 1990 года Закона РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР “О налогах с предприятий, объединений и организаций”. С распадом СССР и переходом к радикальному изменению всех экономических отношений в конце 1991 года начала формироваться новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

Наряду с налогом на добавленную стоимость налог на прибыль является важнейшим источником бюджетных поступлений. На него приходится порядка 50% от всей суммы налоговых платежей. Вместе с тем налог на прибыль является еще и основным регулирующим налогом. Соответствующим образом сформированная система налоговых льгот позволяет государству обеспечить наиболее благоприятные условия для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, причем для разных регионов эти приоритеты могут быть различны.

Именно в данной части в Законе РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” за истекший период было внесено наибольшее количество изменений и дополнений.

Вторая группа внесенных в Закон изменений и дополнений связана с попытками устранить выявленные в ходе его применения лазейки для возможного “законного” уклонения от налога. И, наконец, значительное число изменений и дополнений, призванных обеспечить полноту и регулярность бюджетных поступлений, внесено в порядок уплаты налога.

Налог на прибыль, взимаемый с предприятий, объединений, организаций, учреждений, по существу, представляет собой плату хозяйствующего субъекта государству за использование экономического пространства, трудовых ресурсов, производственной, социальной и прочей инфраструктуры. Практически это одна из форм изъятия государством части чистого дохода предприятий.

Налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо, наоборот, снижающим) их заинтересованность в развитии производства. Одновременно, как было сказано выше, налог на прибыль обеспечивает значительные поступления в государственный бюджет.

Все эти обстоятельства и породили множество противоречивых суждений о правомерности использования налога на прибыль в современных условиях на принципах, заложенных в Законе Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

В отношении плательщиков налога на прибыль в новом законодательстве находит воплощение принцип равного подхода ко всем субъектам хозяйствования. Однако выделяются иностранные юридические лица, а по банкам и страховой деятельности приняты отдельные законы об обложении их доходов.

Итак, плательщиками налога на прибыль являются все предприятия, организации, являющиеся юридическими лицами и функционирующие в различных отраслях народного хозяйства (промышленности, транспорте, торговле и т.д.). Они могут относиться к любой организационно-правовой форме, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия; Международные объединения и неправительственные организации, осуществляющие коммерческую деятельность. В отдельных случаях плательщиками могут выступать и бюджетные учреждения. При этом значение имеет второй признак плательщиков налога на прибыль, а именно осуществление ими хозяйственной и иной коммерческой деятельности, или наличие в их структуре коммерческих хозрасчетных единиц.

Глава 1. Налог на прибыль предприятий и организаций .

1.1. Определение валовой прибыли.

Объектом налогообложения является валовая прибыль, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями, установленными законодательством. Валовая прибыль представляет собой сумму: прибыли от реализации продукции (работ, услуг):

— прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как выручка от реализации в действующих ценах без НДС, спецналога, акцизов и включаемых в себестоимость затратами на производство и реализацию этой продукции, состав которых я постараюсь подробнее рассмотреть ниже.

Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли исключают из выручки от реализации экспортные тарифы.[1]

Согласно положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ[2] каждое предприятие самостоятельно устанавливает для себя метод учета выручки от реализации продукции:

· либо по мере поступления средств за реализованные товары (работы, услуги) на счета на счета предприятия в учреждения банков;

· либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Не допускается изменение определения метода выручки от реализации в течение отчетного финансового года. Изменение учетной политики, по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в годовой бухгалтерской отчетности.

Многопрофильные предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, прибыль от которых по действующему законодательству подлежит налогообложению по различным ставкам, обязаны обеспечить раздельный учет доходов и расходов по каждому из этих видов деятельности. Исчисление налога на прибыль производится отдельно по каждому виду деятельности независимо от других и финансового результата деятельности предприятия в целом.[3]

— прибыль от реализации основных фондов и иного имущества:

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разница между продажной ценой без НДС и остаточной стоимостью, увеличенной в установленном порядке на индекс инфляции, для основных фондов, нематериальных активов, МБП (первоначальной стоимостью — для прочего имущества).

При безвозмездной передаче имущества (включая основные средства, нематериальные активы, производственные запасы), финансовый результат, выявленный на счетах реализации, отражается на сч.80 “Прибыли и убытки”, а списывается в дебет сч.85 “Капитал”, субсчет “Добавочный капитал”, а при его недостаточности — в дебет счетов 88 “Фонды специального назначения” (субсчет учета фондов накопления), 81 “Использование прибыли” или 87 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”.[4]

— доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:

К доходам от внереализационных операций относятся:

· доходы от долевого участия в других предприятиях, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

· доходы от сдачи в аренду имущества;

· полученные предприятием штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций;

· положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

· проценты, начисляемые учреждениями банков за пользование свободными денежными средствами предприятия;

· суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии соответствующим договором оформленной совместной деятельности, за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в установленном законодательством порядке.

Безвозмездно полученные основные средства, товары и иное имущество включаются во внереализационные доходы в сумме не ниже числящейся у передающей стороны их балансовой (для основных средств — их остаточной) стоимости, которая по данным бухгалтерского учета указывается в документах о передаче.[5]

Прибыль, полученная в результате совместной деятельности нескольких предприятий без создания юридического лица (или полным товариществом), с 01.01.92г. распределяется между участниками совместной деятельности в соответствии с заключенным ими договором до налогообложения и включается каждым из участников в его внереализационные доходы с обложением налогом по установленным ставкам в составе валовой прибыли данного участника.

Участники совместной деятельности не могут направлять полученную в результате этой деятельности прибыль на ее дальнейшее развитие до распределения прибыли и ее налогообложения у каждого из участников в установленном порядке.

Сумма прибыли (дохода), полученная за пределами РФ, включается в общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению, в полном размере до вычета понесенных расходов и уплаченных за пределами России налогов. Расходы, понесенные предприятием в связи с получением прибыли за пределами России, вычитаются в порядке и размерах, установленных законодательством РФ. Сумма налогов, уплаченных за границей в соответствии с законодательствами других государств, засчитывается при уплате налога в РФ в размерах не превышающих сумму налога на прибыль, подлежащую уплате по российскому законодательству.

Далее прибыль от всех вышеуказанных операций учитывается на сч.80 “Прибыли и убытки”

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *