Налоги на малый бизнес в России:новшества законодательства
Открывая собственное дело, каждый предприниматель, прежде всего, просчитывает налоговую нагрузку. Не секрет, что в России давление налогового бремени на малый бизнес достаточно серьезное, поэтому многие работают полулегально, скрывая свои реальные доходы.
Однако руководство страны понимает, что доля налогов малого бизнеса в бюджете значительна, и объем поступлений может увеличиться, если создать условия для развития этого сегмента.
Именно поэтому, сейчас много усилий прикладывается для оказания поддержки малому и среднему бизнесу, а также для создания условий для выхода его из тени. О том, какой предстоит налог на малый бизнес 2015 и какие предусмотрены льготы, и поговорим далее.
Содержание:
- Налоговые системы для малого бизнеса;
- Новшества по налогам для малого бизнеса в 2015 году;
- Три года без проверок;
- Налоговые каникулы для ИП.
Системы налогообложения малого предпринимательства
Налоги для малого бизнеса – понятие обширное, включающее в себя целый ряд систем налогообложения. Чаще всего небольшие предприятия и ИП выбирают:
- ОСНО;
- УСН;
- патент;
- ЕНВД.
ОСНО – это общая система налогообложения, на которую каждое юридическое и физическое лицо переводится сразу же после регистрации. Она предусматривает обложение бизнеса целым набором налогов (НДС, налог на прибыль, налог на имущество, НДФЛ и т.д.). Это наименее привлекательная система для малого бизнеса, поскольку объем налогов здесь наибольший, а также необходимо вести подробный бухгалтерский учет всех операций.
УСН – это один из налоговых спецрежимов, предназначенных именно для малого бизнеса. Налоговые сборы для малого бизнеса на УСН ограничиваются уплатой одного налога в размере:
- 6% с прибыли;
- 15% с оборота.
Малый бизнес чаще всего выбирает именно эту систему, поскольку она позволяет вести упрощенный учет, и объемы выплат при этом небольшие.
Патентная система доступна только микробизнесу. Ее еще называют торговым налогом на малый бизнес. Зачастую речь идет об ИП, которые оказывают бытовые услуги населению или торгуют различными товарами на рынках и в небольших магазинах. Сама по себе система предусматривает покупку патента на определенный срок (чаще всего год), уплаченная при этом сумма и является налогом с деятельности.
ЕНВД – это налоговый спецрежим, на который автоматически переводятся малые предприятия, занимающие определенными видами бизнеса. Расчет налога здесь основывается на специальных коэффициентах и физических показателях (торговая площадь, количество ТС и так далее). Налоговые поступления от малого бизнеса здесь ограничиваются одним налогом, а НДС, налог на прибыль и другие, как и в предыдущих случаях, не платятся.
Существуют и такие спецрежимы по налогам, как ЕСХН, которым могут воспользоваться только сельхозпроизводители. Кроме того, стоит учитывать, что в каждом субъекте федерации могут быть свои индивидуальные правила налогообложения, ставки налогов и другие нюансы,с учетом нововведений на налоги малый бизнес 2015, принятых руководством страны.
Налоги для малого бизнеса в 2015 году: нововведения
В июле президент подписал закон об особых налоговых режимах для малого и среднего бизнеса, который способствует снижению налоговой нагрузки на предпринимателей. Некоторые эксперты даже заговорили о новом налоге на малый бизнес, однако все несколько проще.
В частности, этот нормативный акт позволит региональным властям снижать ставки для тех, кто выбрал упрощенную систему НО. Налог, исчисляемый с прибыли, можно уменьшить с 6% до 1%, а в Крыму с 4% до 1%. Тем ИП, которые зарегистрировались впервые и собираются оказывать бытовые услуги гражданам, региональные власти могут устанавливать нулевую ставку налога при УСН и работе по патенту.
Изменения коснулись патентной системы. Количество видов деятельности, в рамках которых можно работать по патенту, увеличивается с 47 до 63. В частности, теперь патент смогут приобрести предприниматели, занимающиеся изготовлением продукции из молока, аквакультурой и рыболовством, ремонтом компьютерного оборудования, выращиванием овощей, заготовкой трав и семян и так далее.
Некоторые эксперты, правда, считают, что регионы не станут снижать ставки, опасаясь уменьшения налоговых поступлений от малого бизнеса. Потому для реализации данной программы в перспективе будут выделены соответствующие средства, чтобы в погоне за поступлением налогов от малого бизнеса местные чиновники не игнорировали нововведения.
Освобождение от проверок
Еще одной новостью по налогам для малого бизнеса стало освобождение от налоговых проверок. Соответствующий закон приняла Госдума первого июля текущего года. В соответствии с данным нормативным актом, малый бизнес с первого января 2016 года освобождается от различных проверок контрольно-надзорных органов сроком на три года. Освобождение касается тех предприятий и ИП, которые в течение предыдущих трех лет не допускали нарушений законодательства.
В то же время надзорные органы могут проверить малый бизнес в том случае, если ранее его должностные лица или само предприятие (ИП) были привлечены к административной ответственности за грубые нарушения законов, или деятельность была временно остановлена.
Освобождение не касается проверок по части пожарной, экологической и промышленной безопасности. По мнению авторов закона, он позволит снизить надзорное давление на бизнес, которое в значительной мере останавливает рост и развитие малого и среднего бизнеса.
Налоговые каникулы
В декабре минувшего года был принят еще один интересный закон, позволяющий малому бизнесу снизить налоговое бремя. В нем прописан не новый налог на малый бизнес, а специальный режим, который называется налоговыми каникулами. Налоговыми каникулами смогут воспользоваться ИП, которые зарегистрировались впервые. Им будет предоставлено право на нулевую ставку налога в течение двух налоговых периодов с момента регистрации. Программа, по которой бизнесу могут быть предоставлены налоговые каникулы, будет действовать с 2015 по 2020 год.
О каких налогах для малого бизнеса идет речь? Нулевая ставка будет устанавливаться для ИП, которые перешли на патентную систему или УСН. При этом сфера деятельности, в которой будет работать предприниматель, должна быть производственной, социальной или научной. ИП, имеющий право на нулевой налог на малый бизнес, должен быть зарегистрирован в качестве предпринимателя впервые.
Региональные власти имеют право устанавливать ограничения для льготников по количеству наемных работников или объему поступлений. Эксперты считают, что этот закон позволит тем, кто только начинает бизнес, освоиться в нем без лишних потерь, а тем, кто работает без регистрации, легализовать свой бизнес.
Налоги на малый бизнес в России, безусловно, всегда были менее обременительны и сложны в исчислении, однако есть немало спорных моментов, которые пугают потенциальных предпринимателей. Сегодня власти пытаются привлечь в малый бизнес как можно больше граждан, для чего и был принят ряд законов, направленных на снижение налоговой нагрузки.
Загрузка…
mir-biz.ru
Налог для малого бизнеса решили повысить впервые за три года :: Экономика :: РБК
Экономика , 12 окт 2017, 19:47 0Налог для малого бизнеса решили повысить впервые за три года
С 2018 года власти планируют повысить единый налог на вмененный доход, который зачастую применяется малым бизнесом. Налог, рост которого заморожен уже два года, решили проиндексировать по инфляции
Фото: Владимир Горовых / РИА Новости
Единый налог на вмененный доход в 2018 году увеличится на 3,9%, следует из проекта Минэкономразвития, опубликованного на портале проектов нормативно-правовых актов. Это произойдет за счет повышения соответствующего коэффициента-дефлятора с 1,798 до 1,868. Инфляция по итогам 2017 года составит 3,2%, в 2018-м — 4%, прогнозирует Минэкономразвития.
Повышение в соответствии с инфляцией выглядит справедливым, рассуждает эксперт сервиса для предпринимателей компании «СКБ Контур» Павел Орловский. Рост всего на 4% «не может не радовать», добавляет он.
Режим ЕНВД, который для малых предприятий является альтернативой почти всем налогам, разрешается использовать в нескольких отраслях, в частности в розничной торговле, общественном питании, оказании бытовых услуг и т.д. За налоговую базу берут вмененный доход, который рассчитывается как базовая
www.rbc.ru
Налогообложение малого бизнеса в России: какую систему выбрать?
22 августа
Рубрика: Налогообложение малого бизнесаКак известно, налогообложение малого бизнеса в России подразумевает три системы: общую, упрощенную и в виде единого налога. Какую же из них выбрать, открывая новое предприятие? Конечно, если Вы не планируете организовать сразу же крупную или разветвленную компанию со штатом работников свыше 100 человек, то выбирать придется именно из систем налогообложения малого бизнеса. О доходах пока упоминать не будем, так как новое предприятие вряд ли с первых дней станет приносить большую выручку, а тем более прибыль.
С общей системой все понятно: уплачиваются все полагающиеся по виду деятельности налоги, сборы и платежи, и ведется вся бухгалтерская документация. Существуют, конечно, случаи освобождения от уплаты некоторых налогов, но они не так распространены, как хотелось бы, и требуют выполнения определенных условий.
Упрощенная же система позволяет существенно сократить груз налогов и бумажной работы, но при этом имеет некоторые ограничения. Упрощенное налогообложение малого бизнеса в России доступно лишь организациям и индивидуальным предпринимателям, которые удовлетворяют требованиям гл. 26. 2 Налогового кодекса РФ.
Но при этом этот же Налоговый кодекс позволяет использовать одновременно с упрощенной системой и систему единого налога. Ограничение такого тандема – деятельность субъекта предпринимательства должна быть только определенного вида.
Открывая новое предприятие или становясь индивидуальным предпринимателем, желательно еще до момента регистрации в соответствующих органах выбрать подходящую систему налогообложения малого бизнеса, иначе придется ждать до конца календарного года, чтобы подать заявление на изменение этой системы. Работать по новой системе можно только с начала календарного года, а подавать заявление о переходе на упрощенную систему можно только в октябре-ноябре, а об отказе от нее — не позднее 15 января.
Налогообложение малого предпринимательства имеет много нюансов, поэтому, решив начать собственный бизнес, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам юридической фирмы, занимающейся открытием юридических лиц разных форм собственности, или к сотрудникам налогового органа. Это поможет правильно выбрать будущую систему налогообложения, а значит, минимизировать предполагаемые расходы и увеличить долю прибыли.
www.malyi-biznes.ru
Проблемы налогообложения малого бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»
В данной статье рассмотрены основные актуальные проблемы систем налогообложения для малого бизнеса, которые, в свою очередь, влияют на развитие экономике в целом.
Ключевые слова: малый бизнес, налоговый режим, система налогообложения, налогообложение малого бизнеса
Малый и средний бизнес является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Малые и средние предприятия в Европе обеспечивают рабочими местами около 67 % занятого населения и производят 58 % валовой добавленной стоимости [5, с. 4]. Данный сектор экономики отличается способностью быстро адаптироваться к внешним изменениям и служит источником инновационного роста для экономики. Малый бизнес наиболее остро реагирует на изменения рыночной конъюнктуры и налогового законодательства, формирует необходимую атмосферу конкуренции, выступает в роли источника формирования среднего класса, обеспечивает политическую и социальную стабильность в обществе и оказывает существенное влияние на предпринимательскую активность региона. Однако в России вклад малого и среднего бизнеса во внутренний валовый продукт и занятость населения составляет около 20 % и 25 % соответственно.
Несмотря на то, что развитие данного сектора является одной из приоритетных целей в государственной политике и принимаются специальные законы, указы, постановления и другие нормативные акты, направленные на поддержку малого предпринимательства, в настоящее время доля малого бизнеса очень низка. Сами предприниматели связывают это с плохим предпринимательским климатом в стране. По итогам исследования, проведенного «Российским банком поддержки малого и среднего предпринимательства» в 2015 году 53,4 % предпринимателей заявили об ухудшении условий для ведения деятельности, причем более 10 %—об ухудшении серьезном. При этом самыми важными проблемами предпринимателями названы острая конкуренция (27,3 %), проблема с доступом к кредитам или другим формам заемного финансирования (23,5 %), а также высокий уровень налогов [6, с. 10]. В сложившихся условиях ведения бизнеса предприниматели нуждаются в активных шагах навстречу бизнесу со стороны государства. К числу наиболее ожидаемых мер государственной поддержки опрошенные предприниматели относят в первую очередь снижение налоговой нагрузки (65,4 %). Из числа мер, нацеленных на стимулирование развития малого и среднего бизнеса и попавших в Антикризисную программу Правительства, наиболее ценными опрошенные руководители предприятий признали все решения по снижению налоговой нагрузки — двухлетние налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей и возможность регионов снижать ставки по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход [6, с. 11].
Таким образом, традиционно к числу наиболее значимых факторов, влияющих на развитие предпринимательского потенциала в экономике, относят проводимую налоговую политику. Российские предприниматели имеют право выбирать систему налогообложения своего бизнеса. Существует два вида налоговых режимов [2]:
- общий режим налогообложения малых предприятий;
- специальные режимы:
− единый сельскохозяйственный налог;
− упрощенная система налогообложения;
− упрощенная система, основанная на патенте;
− единый налог на вмененный доход.
Специальные режимы являются более приемлемыми для малого бизнеса, так как они несут в себе пониженную налоговую нагрузку и позволяют предоставлять упрощенную отчетность. Однако действуют законодательные ограничения, по которым не каждое предприятие имеет право применять тот или иной упрощенный режим.
Мировой экономический кризис стал серьезным испытанием для сложившейся в России модели экономического роста. Однако в 2010–2011 гг. российская экономика стала довольно уверенно восстанавливаться. Вместе с тем, уже с III квартала 2012 года стало заметно замедление роста ВВП. Эта тенденция сохранилась и в 2013–2014 гг., а в 2015 году прирост ВВП стал отрицательным [4]. Одной из ключевых возможностей вывода экономики страны из кризисного состояния является стимулирование малого бизнеса. Таким образом, проблема оптимизации налоговой системы Российской Федерации в секторе малого предпринимательства в текущих условиях становится критически важной.
Первым недостатком налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации является высокое налоговое бремя. Система налогообложения в ее нынешнем виде служит преимущественно фискальным целям и упрощению налогового администрирования со стороны налоговых органов, а не целям снижения налоговой нагрузки, упрощения налогового и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства [1]. Действующая система налогообложения не учитывает особенности издержек малого предпринимательства. Основным источником ресурсов для инвестиций в развитие малых предприятий традиционно выступают собственные средства. При этом в усложняющихся кризисных условиях бизнесмены в большей степени склонны рассчитывать только на свои силы и полностью отказываться от заемных средств. Связано это и с ростом процентных ставок и ужесточением требований банков к залогам и финансовому состоянию заемщиков. В связи с этим применение общего режима налогообложения становится выгоднее для средних и крупных предприятий, имеющий доступ к заемным средствам и использующим их на финансирование развития. Кроме того, установление ставок налогов происходит без достаточного анализа и учета их экономического влияния на производство, стимулирование инвестиций, а также на создание условий, препятствующих уходу налогоплательщиков от уплаты налогов. Так, увеличение в 2013 году страховых взносов для индивидуальных предпринимателей привело к уходу с рынка около полумиллиона предпринимателей; а предложение Минэкономразвития РФ в 2016 году увеличить единый налог на вмененный доход для малого бизнеса повлекло превентивный массовый переход малых предприятий на другие системы налогообложения или закрытие бизнеса, что не позволит реально увеличить поступления от данных видов налогов в бюджет и поспособствует уходу части предприятий в теневой сектор.
Налоговая политика, направленная только на решение задачи пополнения бюджета, а не обеспечение экономического роста, в долгосрочной перспективе влечет уменьшение налоговой базы. Чрезмерно высокая налоговая нагрузка сокращает возможности накопления средств, необходимых для развития производственной базы, что ведет к прекращению деятельности предприятий, уходу их в теневой бизнес, или переориентацию на отрасли с более быстрым оборотом капитала.
Так, в настоящее время, среди отраслей малого предпринимательства преобладает торговля, что вызывает некую настороженность, так как преимущественное развитие отрасли, не создающей добавленную стоимость, опасно для экономики и общества.
С целью построения сбалансированной и самодостаточной экономики, государство должно повышать привлекательность малого бизнеса, функционирующего в производственном секторе, в том числе налоговым путем. Такой малый бизнес должен получать особые налоговые льготы, так как производственная деятельность сопряжена с высокими затратами, требует использования технологий, оборудования, квалифицированного персонала.
Следующей проблемой налогообложения малого бизнеса в России является постоянное изменение налогового законодательства, что затрудняет не только ведение бизнеса, но и работу самих налоговых служб. Нестабильность законодательства увеличивает издержки малого бизнеса сильнее, чем крупного и среднего бизнеса, так как получение информации об изменениях в порядке уплаты, оформлении документов и т. п. (даже если она общедоступная и бесплатная) сопряжено с определенными издержками, а использованы полученные результаты будут для абсолютно разных масштабов производства и реализации. Кроме того, как правило, вносимые изменения усложняют необходимую налоговую отчетность для предпринимателей. В связи с чем на малый бизнес ложатся более высокие удельные временные, денежные и психологические издержки, связанные с ведением налогового учета. При этом неправильное оформление документов или ошибки в сроках их подачи и уплаты налогов вследствие частоты изменений законодательства грозят предпринимателю большими штрафными санкциями.
Еще одной проблемой налогообложения малого бизнеса является сложность системы налогообложения. В настоящее время предприниматель должен обладать профессиональными знаниями по учету и налогообложению, чтобы самостоятельно уплачивать налоги, или нанимать высокооплачиваемых специалистов по бухгалтерскому учету и налогам, что не соответствует потребностям бизнеса и отвлекает денежные средства из производства. Большое количество налогов и сборов приводит к тому, что даже профессиональные бухгалтеры допускают ошибки, в результате которых предприятие вынуждено платить пени за несвоевременную уплату налогов. Кроме того, обязательные элементы налогов не всегда однозначно указаны в законодательстве, что приводит к появлению спустя некоторое время после внесения изменений различных инструкций с разъяснениями того, как те или иные налоги необходимо правильно считать, что так же усложняет ведение бизнеса.
Осложняет ситуацию с налогообложением малого бизнеса и низкая финансовая грамотность предпринимателей и недостаток информирования о программах государственной поддержки. В настоящее время государством проводится политика по стимулированию малого и среднего бизнеса. Наиболее распространенной формой такой поддержки является выделение из государственного бюджета целевой финансовой поддержки, направленной на развитие компаний определенных приоритетных сфер деятельности. Еще одним способом поддержки выступает введение упрощенных форм сертификации и лицензирования, предоставление льгот для участия в ярмарках и выставках, а также скидок на рекламные акции. Начинающие предприниматели имеют возможность получать бесплатные юридические консультации. Предоставляются ряду представителей малого бизнеса и налоговые каникулы.
Однако большинство предпринимателей не знают о существовании большого количества форм государственной поддержки, в том числе и налогового характера, что обуславливает необходимость совершенствования информационного обеспечения государственных инициатив. Повышение финансовой грамотности среди населения, проведение мероприятий, направленных на информирование представителей малого бизнеса о существующих мерах государственной поддержки, а также на пояснение осуществляемых изменений в налоговом законодательстве и широкая огласка таких мероприятий в средствах массовой информации могут отчасти решить названную проблему.
Таким образом, в настоящее время возникает вопрос противоречия сугубо фискальной направленности налоговой политики и стратегическим планом правительства по стимулированию роста малого и среднего предпринимательства к 2020 году. В роли основных направлений государственной поддержки малого бизнеса выступают, в первую очередь, создание благоприятного предпринимательского климата и развитой инфраструктуры, устранение существующих нормативно-правовых и административных барьеров, а также расширение доступа к инвестиционным ресурсам. Частные предприниматели нуждаются в системной финансовой, информационной и организационно-методической помощи. Только последовательная и отлаженная работа по названным направлениям поможет повысить эффективность и привлекательность малого предпринимательства в России, и занять данному сектору долженствующие позиции в экономике.
В свою очередь, налоговая политика не должна ограничивать положительный эффект государственной поддержки малого предпринимательства, выступать тормозом развития. Чрезмерно высокая налоговая нагрузка, большое количество необходимой отчетности, сложное законодательство снижают привлекательность данного сектора, вынуждают предпринимателей искать законные и незаконные способы уклонения от налогов, уводят бизнес в «тень», что в конечном итоге уменьшает величину собранных налогов.
Необходимо повышение эффективности системы налогообложения малого бизнеса, приведение ее в соответствие с современными российскими реалиями. Необходимо найти оптимальное сочетание интересов государства и предпринимательства, перейти от реализации фискальной к стимулирующей функции налогов. Однозначная, стабильная и справедливая система налогообложения сделает данный сектор более привлекательным для предпринимателей. В свою очередь, борьба с недобросовестной конкуренцией, коррупцией и незаконными налоговыми льготами, предоставляющимися совсем не тем, кто в них особенно нуждается, перекрытие каналов перетока денежных средств в теневой сектор и в оффшорные зоны за рубеж позволит сократить нелегальный бизнес, не затрагивая интересы честных предпринимателей.
В заключение отметим, что в настоящее время отчетливо видна необходимость проведения реформ в области налогообложения малого сектора. Понятная, удобная и экономически обоснованная система налогообложения играет ключевую роль как в повышении собираемости налога и упрощения его администрирования, так и в увеличении мотивации к развитию малого предпринимательства, без развития которого невозможно обойтись в условиях рыночной высококонкурентной экономики.
Литература:
- Доброва М. А. Проблемы налогообложения малого бизнеса / М. А. Дробова // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». — URL: www.scienceforum.ru (дата обращения: 06.11.2016).
- Официальный сайт Федеральной налоговой службы. — URL: nalog.ru (дата обращения: 08.11.2016)
- Панов А. С. Проблемы налогообложения малого предпринимательства в Приморском крае / А. С. Панов // Современные научные исследования и инновации. 2014. — № 5. — URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 06.11.2016).
- Произведенный валовой внутренний продукт. Годовые данные в детализированной разработке (в текущих ценах) // Росстат. — URL: www.gks.ru (дата обращения: 10.11.2016)
- Развитие малого и среднего предпринимательства. Зарубежный опыт // Брошюра АО «МСП Банк». — Аналитический центр, Москва. — 2015. — 23 с. –URL: www.mspbank.ru (дата обращения: 08.11.2016)
- Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса в 2015 году // Брошюра АО «МСП Банк». — Аналитический центр, Москва. — 2015. — 59 с. URL: www.mspbank.ru (дата обращения: 09.11.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, государственная поддержка, предприниматель, система налогообложения, налоговая нагрузка, налоговое законодательство, единый налог, Россия, налоговая политика.
moluch.ru
система и особенности :: SYL.ru
Малые предприятия не имеют больших производственных и реализационных объемов. Тем не менее они вносят существенный вклад в доходы бюджета. Это обусловлено тем количеством, в котором они представлены на рынке. По последним данным, в стране работает порядка 5-ти млн ПБЮЛ и 282 компании, численность штата в которых 15-100 человек. Более всего распространены предприятия торговли и сервиса. Рассмотрим далее особенности налогообложения малого бизнеса.
Общие сведения
Законопроект о налогообложении малого бизнеса предусматривает определенные послабления для небольших предприятий. Это обусловлено тем, что на первоначальных этапах своей деятельности таким компаниям и ИП сложно нести бремя в полном объеме ввиду небольшого объема реализации и производства. Как правило, граждане создают предприятие с использованием собственных средств. Они рискуют своими деньгами и личным имуществом при вхождении на рынок. Закон о налогообложении малого бизнеса учитывает сложность развития, принимает во внимание тот факт, что до получения первой прибыли должно пройти определенное время. Поэтому для таких предприятий предусматриваются определенные льготы.
Режим вмененного платежа
Для этой системы налогообложения малого бизнеса характерна простота при расчете. Этот режим используется в тех случаях, когда доход предпринимателя сложно контролировать. Суть его состоит в том, что его взимают с предприятия в форме фиксированного платежа за конкретный период. Им может быть, например, год. Муниципальная или государственная власть, учитывая средний прогнозируемый доход для определенного вида деятельности, предлагают выплатить рассчитанный налог авансом. После внесения платежа, хозяйствующий субъект будет считаться надлежащим плательщиком до следующего периода. В ряде случаев вмененное налогообложение малого бизнеса предполагает использование корректирующих коэффициентов. С их помощью власть пытается сделать платежи более адекватными и справедливыми. Базовую ставку умножают на повышающий или понижающий коэффициент. Он будет зависеть от вида деятельности, местоположения, клиентского потока, инфраструктуры и ряда других факторов.
Отчисление с прибыли
Это далеко не новое налогообложение малого бизнеса. Отчисление с дохода предполагает справедливое разделение прибыли между предпринимателем и государством по установленной ставке. Соответственно, чем больше поступлений будет у предприятия, тем больше он отдаст в бюджет. В отечественной практике установлена ставка в 13%. Она соответствует той, что установлена для сбора подоходного налога с физлиц. Так как ИП, выступая в качестве владельцев бизнеса, вправе привлекать к деятельности предприятия работников по найму, то они должны также самостоятельно рассчитывать и выплачивать за них обязательные суммы. Индивидуальным предпринимателям можно получать профессиональные вычеты в сумме осуществленных ими расходов. Такие затраты должны официально подтверждаться документами и касаться непосредственного извлечения прибыли. На вычеты можно рассчитывать только после госрегистрации в качестве ИП.
Налог на имущество
Его выплачивают владельцы сооружений, гаражей, офисов, жилых домов, производственных помещений. Ставки формируются в органах местной власти с учетом рыночной стоимости объектов, вида их использования и прочих критериев. Упрощенное налогообложение малого бизнеса исключает необходимость отчислять суммы с имущества, которое непосредственно участвует в предпринимательской деятельности, если выплачивается ЕНВД.
НДС
Стоимость продукта на разных стадиях технологического и реализационного процесса постепенно повышается. Суть НДС заключается в том, чтобы на каждом таком этапе с предпринимателя взимались определенные платежи. Для индивидуальных предпринимателей это сравнительно новое налогообложение малого бизнеса. Оно действует для них с 1-го января 2001-го года. До этого момента НДС вменялось только коллективным предпринимателям — предприятиям. Сумма НДС включается в конечную стоимость продукта, по которой его приобретает потребитель. Законодательство предусматривает налоговые вычеты по НДС для ИП. Документом-основанием, дающим такое право, выступает счет-фактура. Те, кто выплачивает ЕНВД, отчисляют НДС только при ввозе продукции на таможенную территорию РФ.
Отчисления с продаж
Они составляют косвенное налогообложение малого бизнеса. Суть этих отчислений в том, что при заключении каждой сделки купли-продажи государство взимает определенный процент. Соответственно, чем больше потребитель приобретает товаров, тем больше сумма выплаты.
ЕСН
Для реализации права пользоваться системами государственного медицинского и социального страхования, а также пенсионного обеспечения, предприниматель и его работники должны отчислять определенные суммы в соответствующие фонды. Эти платежи включены в категорию обязательных. Это налогообложение малого бизнеса предполагает отчисления с различных вознаграждений, положенных физлицам в соответствии с гражданско-правовыми договорами, в которых предметом является исполнение работы, оказание услуги, а также авторскими соглашениями. В качестве исключения выступают вознаграждения, положенные индивидуальным предпринимателям. Взносы перечисляются в федеральный бюджет и внебюджетные фонды. Кроме этого, суммы удерживаются с доходов предпринимательской деятельности за минусом расходов, которые связаны с их получением. С суммы, направляемой в Фонд соцстраха, такие субъекты налог не выплачивают.
Транспорт
С него также выплачивается налог. Соответствующие суммы отчисляются в региональный бюджет. На уровне субъекта устанавливается ставка транспортного налога в рамках НК, сроки и порядок выплаты, льготы и основания для их применения, форма отчетности. Тарифы рассчитываются в соответствии с мощностью двигателя, категории ТС.
Земля
Она выступает в качестве одного из производственных факторов. Государство устанавливает земельный налог по принципу прямой пропорции. То есть, чем больше ресурсов используется, тем выше плата. В качестве плательщиков выступают физлица, имеющие землю в собственности, пользовании, владении. Ставка определяется местными органами власти.
www.syl.ru
Налогообложение в малом бизнесе|Виды налогов для бизнеса
Доброго времени суток посетители сайта biz911.net ! Тема о которой мы сегодня поговорим интересует всех без исключения начинающих бизнесменов. Тема эта, налогообложение бизнеса.
После регистрации своего бизнеса сразу же встает вопрос налогообложения.
Рассмотрим традиционные формы налогообложения:
- ЕНВД — аббревиатура расшифровывается как Единый Налог на Вмененный Доход.
- ЕСХН — аббревиатура расшифровывается как Единый СельскоХозяйственный Налог.
- ПСН — аббревиатура расшифровывается как Патентная Система Налогообложения.
- УСН — аббревиатура расшифровывается как Упрощенная Система Налогообложения.
- ОСНО — аббревиатура расшифровывается как Общая Система Налогообложения.
Налог ЕНВД
Чаще всего налогом ЕНВД пользуются индивидуальные предприниматели, второй формой собственности к которой чаще всего применяют налог ЕНВД является ООО. Данное налогообложение имеет ряд преимуществ перед остальными:
- Фиксированный платеж, размер которого не такой уж и большой.
- Минимальная налоговая отчетность.
- Для торговли не нужен кассовый аппарат.
Расчет налога происходит по формуле и ежегодно корректируется с помощью специальных коэффициентов.
У налогообложения есть ряд ограничений по показателям, так например в случае если Ваша торговая площадь превышает 150 кв.м., то применять данный налог нельзя
Налог ЕНВД применяется не ко всем видам деятельности, а есть специальный список видов деятельности которые попадают под данное налогообложение.
С 2015 года на ЕНВД введен налог на имущество.
Подробно о налоге читайте в рубрике: налогообложение ЕНВД.
Налог ЕСХН
Как понятно из названия (единый сельскохозяйственный налог) применяют его предприниматели, фермеры и организации деятельность которых связана с сельским хозяйством.Как понимаете деятельность связана с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных культур и мяса.
У данного налога тоже есть свои преимущества о которых мы поговорим в рубрике: налогообложение ЕСХН.
Налог ПСН
Отличительной особенностью налога ПСН является то, что он может применяться только индивидуальными предпринимателями.Перечень видов деятельности к которым можно применять ПСН ограничен и определяется на местном муниципальном уровне.
Налог является своеобразным патентом, который приобретает ИП для определенного вида деятельности. Применять патент можно только в регионе котором он приобретен.
Патент приобретается на срок от 1 до 12 месяцев.
Стоимость патента рассчитывается по специальной формуле.
Подробно о налоге ПСН читайте в рубрике налогообложение ПСН.
Налог УСН
Пожалуй УСН можно назвать налогом организаций с формой собственности ООО.Все небольшие сферы производства, транспорта, а так же почти 80% оптовой торговли + 30% розничной торговли именно на налоге УСН.
Упрощенная система налогообложения бывает двух видов: УСН Доходы (налог 6% от всего оборота), УСН Доходы минус расходы (15% от чистой прибыли).
Отчетность по налогу УСН сдается в виде налоговой декларации 1 раз в год, для предпринимателей до 30 апреля, а для организаций до 31 марта.
Сам налог выплачивается авансовыми платежами ежеквартально. Налог УСН можно применять к большинству видов деятельности.
С 2015 года на УСН введен налог на имущество.
Подробно о налоге УСН читайте в рубрике: налогообложение УСН.
Налог ОСНО
ОСНО можно назвать ТИТАНОМ всех видов налогообложения.Если быть точнее и проще, то существует только одна система налогообложения и это ОСНО.
Все остальные системы налогообложения являются налоговыми спецрежимами, которые направлены на снижение налоговой нагрузки для малых предприятий.
Любой вновь зарегистрированный бизнес изначально находится именно на налоге ОСНО и лишь потом переходит на более удобный для себя спецрежим.
Осно — единственная система налогообложения на которой платится налог НДС, именно это чаще всего становится причиной почему его выбирают.
На ОСНО платят:
- Налог на имущество.
- Налог НДС (10%-18%)
- Налог на прибыль (13% для ИП и 20% для организаций)
На самом деле бумажной волокиты очень много, данный налог мой не любимый как и тысяч других предпринимателей.
Если перечисленные выше спецрежимы бизнесмен может вести сам то, на налоге ОСНО нужен бухгалтер и это неоспоримый факт.
Подробности о налоге ОСНО в рубрике: налогообложение ОСНО
Если у Вас остались вопросы по поводу налогообложения, Вы можете задать их в моей группе ВК » Секреты бизнеса для новичка».
На этом пожалуй все! Удачи!
biz911.net
Налоги и налогообложение в малом бизнесе.
Налоги — это слово ввергает в трепет многих начинающих бизнесменов. Цель этой статьи – дать предпринимателю малого бизнеса общие понятия о налогообложении. Изложенное в этой статье ни в коей мере не подменяет нормы законов о налогообложении. Ее можно рассматривать только как помощь в изучении налоговых законов или кодексов своих стран. Она также, по возможности, должна развеять страхи предпринимателей перед налоговыми органами и налогами, как таковыми.
Вступление.
Мне неоднократно приходилось слышать мнение многих людей в разных странах, обычно не имеющих отношения к бизнесу, или неудавшихся бизнесменов, что налоги съедают все доходы, что налоги не дают работать, что налоги уничтожают малый бизнес. Хочу сразу же сказать, что это ерунда. Никакое государство не заинтересовано в удушении малого бизнеса, и создает налоговые законы, учитывая как свои интересы, так и интересы бизнеса (особенно малого). Тому пример тысячи удачных малых бизнесов в разных странах.
Другое дело, что основы налоговых законов следует хорошо изучить и уметь ими пользоваться. Здесь неоценимую помощь вам должен оказать бухгалтер, но только помощь и рекомендации. Все ключевые решения в своем бизнесе следует принимать самому. Поэтому основы налогового законодательства настоятельно рекомендую изучить.
Что такое налоги и сборы.
Что же такое налоги? Налоги – это обязательные постоянные платежи, взимаемые государством (или муниципальными образованиями в ряде стран) в законодательном порядке с организаций или физических лиц, зависящие от результатов их хозяйственной деятельности. Количество налогов и их величина устанавливаются в виде законодательств каждым государством.
В отличие от налогов – сбор – это обязательный взнос (обычно разовый), взимаемый с организации или физического лица государственными органами или органами местного самоуправления при предоставлении им определенных прав или разрешений. Например, лицензии, на какую либо деятельность.
Необходимо отдельно выделить и такую разновидность налогов, как акциз. Акциз – это обычно общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на товары массового потребления (например, табачные изделия, вино, водку). Акциз включается в цену товара и уплачивается конечным потребителем. Акциз является важным источником доходов многих государств. Размеры акцизов бывают очень велики, иногда сопоставимы с ценой на товары.
В большинстве государств существуют еще и разовые изъятия – платежи, взимаемые государственными органами в особом порядке. Например, в виде штрафов, конфискаций, а также в виде наказаний за противоправные действия.
Налоговое законодательство.
Налоговая система государства – это совокупность действующих в настоящее время в определенном государстве условий налогообложения, закрепленных в законах и нормативных актах. В каждом государстве они могут быть различными. Поэтому останавливаться подробно на конкретных системах налогообложения не имеет смысла. Приведу только, в качестве примера, российское законодательство о налогах и сборах. Оно включает в себя: федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и иных федеральных законов о налогах и сборах), региональное законодательство о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами субъектов РФ), местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.
Законодательства других стран, по сути, практически не отличаются. Я не рекомендую предпринимателям досконально изучать системы налогообложения. Для зтого есть бухгалтера и юристы. Но, повторяю, с ними следует ознакомиться и иметь представление о них. Мне часто приходилось слышать от предпринимателей малого бизнеса, что они и представления не имеют о налогах, которые они платят. Считаю что это в корне неверно.
Хочу отметить, что в некоторых странах и системы налогообложения и ставки налогов меняются так часто, что к моменту публикации статьи, существующие могут уже быть не актуальными. Поэтому остановимся на общих для различных стран классификациях налогов. Повторяю, главное, освоить суть и систему налогообложения. А ставки налогов всегда можно уточнить в интернете или у бухгалтера.
Какие бывают налоги.
Налоги условно можно разделить по многим признакам. Остановимся только на видах налогов, наиболее часто встречающихся в практической деятельности малого бизнеса.
1) По способу изъятия, делятся на прямые налоги и на косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Например, налог на прибыль предприятий, налог на имущество и др. Косвенные налоги взимаются через цену товара или услуги. Например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др. Как правило, эти налоги платит конечный потребитель, т.е. мы с вами при различных покупках. А ведь многие и не знают, что платят эти налоги из своего кармана.
2) По объекту налогообложения — на доход, на имущество. Налоги с дохода взимаются с доходов предприятий или физических лиц (налог на прибыль, подоходный налог и др.). Налог на имущество взимается со стоимости имущества при сделках по его купле-продаже.
3) По уровню государственного управления – на государственные налоги и на местные. Государственные налоги и сборы устанавливаются законами или нормативными актами государством и действуют на всей территории этого государства. Местные налоги и сборы устанавливаются органами местного самоуправления и действуют только на территории этого региона.
4) По субъектам платежа – на налоги с физических лиц и с организаций. К налогам с физических лиц относятся: подоходный налог, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке купли, продажи, наследования или дарения. Налоги с организаций взимаются с предприятий и организаций. Это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество предприятий и др.
В следующих статьях остановимся несколько подробнее на налогах, наиболее часто встречающихся в практической деятельности предпринимателя в малом бизнесе.
Кому интересна эта тема, следите за обновлениями сайта.
malbusiness.com